Audi q5 замена масла в torsen

Обновлено: 26.03.2024

Замена масел в редукторах и Торсене

Итак, наступает момент когда машина ездит хорошо, а руки чешутся и хочется ей в этом помешать, выполнив так называемые регламентные работы. Мы же VAGоводы, не дадим покоя машине и себе.
Пробег 132000км (покупал с пробегом 117000), не знаю менял предыдущий хозяин масла в редукторах и муфте Торсен, но начитавшись форумов и следуя здравому смыслу сделать замену масла всё же необходимо.
По любому если масло работает, оно теряет со временем свои качества и ТРЕБУЕТ замены, не смотря на уверения дилеров не лезть в узлы на весь срок службы автомобиля. Им не интересно чтоб люди ездили на машинах которые не ломаются, тем более по такой банальной причине как отсутствие должного ухода за узлами.
Эту запись создавал с целью аккумуляции ваших идей по использованию масел в редукторах и Торсене. Понятное дело что заливай мол оригинал и не парься.
Во-первых, кормить VAG только за имя/бренд — не рационально, VAG не производит свои масла.
Во-вторых на рынке сейчас огромное количество подделок масел, VAG в лидерах и потому с сентября 2018г сделали проверку подлинности своих масел.
Я сам скептически отношусь к тому факту, что только у VAG какие-то специфические масла.
А теперь ближе к ДЕЛУ, хочу обсудить следующее:
1. Необходимо заменить масло в заднем редукторе, переднем редукторе (иногда его называют раздаткой) и Торсене (она же муфта повышенного трения).
2. Рассматриваю использование следующих масел
Ravenol 4014835733916 Трансмиссионное масло RAVENOL VSG SAE 75W-90 ( 1л) new — 3шт (передок — 1,1л, задок — 1 л.)
Ravenol 4014835734012 Трансмиссионное масло RAVENOL SLS SAE 75W-140 GL-5 + LS ( 1л) new — 1 шт

По стоимости мероприятия с использованием оригинальных масел и того же Равенола — разница более чем в 5 раз, по качеству смазки узлов — почему-то есть уверенность что явно хуже не будет.

Основное в выборе масла, это соответствие допускам, в нашем случае GL-5 и положительная характеристика рынка/отсутствие подделок/проверка подлинности.

Почитав форум ойл-клуба, там естественно много интересного, рекомендуют использовать для Торсен бельгийское трансмиссионное масло Unil, p/n: 5420007010218, GERION DRIVE 75W-140 (1L), т.к. пакет фрикционных присадок в этом масле лучше/больше/выше чем в оригинальном масле. На рынке не распространено, как следствие нет смысла его подделывать.

Если у кого-то есть вопросы по сливным/заливным пробкам в каждом из узлов, подробную информацию можете почерпнуть ОТСЮДА.

Масло в АКПП Ауди Q5, подходящие по допуску

Масло в АКПП Audi Q5

Таблица 1. Рекомендации производителя

какое масло в АКПП Ауди Q5 заливать

Допускаемые производителем смазочные жидкости для АКПП Ауди Q5

Рекомендации производителя

Тип коробки: 0В1 (МКПП)

Жидкость VAG G 052 532 A2

Трансмиссионная жидкость VAG G 052 532 A2

Тип коробки: 8HP55/65 (АКПП)

Масло ZF LifeguardFluid 8

Трансмиссионное масло ZF LifeguardFluid 8

Тип коробки: DSG-7 DL501 (робот)

Масло VAG G 052 529 A2

Трансмиссионное масло VAG G 052 529 A2

Аналоги, используемые в МКПП (механика) Ауди Ку5 ( 0В1)

Трансмиссионная жидкость Febi 40580

Castrol Syntrans V FE 75W-80

Аналоги в АКПП 8HP55 (8 передач) Ауди Q5 с 2012 года

Трансмиссионная жидкость VAG G 060162 A2

Трансмиссионная жидкость FEBI 39095

Аналоги масла в DSG-7 DL501 (S-tronic) 7 передач

Liqui Moly 8100

Трансмиссионная жидкость Pentosin FFL 2

Мнения насчет того, какое масло лучше залить в коробку передач Ауди Ку5 оригинал или аналог, разделились. Главным недостатком оригинальных продуктов смазки автовладельцы называют их высокую цену.

Если Вы ищете масло в АКПП Ауди Q5 из аналогов подешевле, то мы подготовили для Вас таблицу с ценами, где Вы сможете выбрать подходящий продукт.

Таблица 2. Аналоги по допуску

Объем масла в коробке передач

Регламент проведения замены

В инструкции по эксплуатации Audi Q5 сказано, что замена масла в коробке передач не требуется. Производители КПП озвучивают другие рекомендации:

  • 0В1 – замена потребуется через 100 000 км пробега или после 7 лет эксплуатации машины;
  • 8HP55/65 – через 80 000-120 000 км либо 8 лет;
  • DSG-7 DL501 – после 60 000 км либо 5 лет.

При езде на высоких скоростях или спортивном типе вождения, использовании прицепа, частота замены масла в коробке Tiptronic Audi Q5 (как и S-tronic) увеличится.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

  1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
  2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
  3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
  4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
  5. Снять проверочную пробку.
  6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
  7. Закрутить проверочную пробку.

Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

Как заменить масло в АКПП Ауди Ку5 самому

Видео замены масла в АКПП Audi Q5:

  1. Запустив двигатель, попереключать передачи либо покататься 5-10 минут, чтобы прогреть машину.
  2. Заехать на яму, заглушить двигатель и зафиксировать колеса автомобиля противооткатными устройствами.
  3. Снять задний шумоизолирующий кожух.
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока сольется отработка.
  6. Снять поддон КПП и заменить масляный фильтр.
  7. Установить на место поддон и зафиксировать болтами (12 шт.). Рекомендуется поставить новые болты и прокладку поддона.
  8. Залить новую смазывающую жидкость до нижней границы маслоналивной горловины.

Видео замены масла на Audi Q5 с DSG коробкой:

Самостоятельная замена не позволяет слить всю отработку. Полное обновление возможно только с применением специальной оснастки.

Замена масла в коробке передач Ауди Ку5 (АКПП, МКПП, РКПП) продлевает срок службы трансмиссионного узла автомобиля до капитального ремонта. Эксплуатация машины на «прогоревшей» смазывающей жидкости может привести к поломке узла. Потребуется замена коробки передач, что существенно дороже своевременного технического обслуживания.

Масло в переднем редукторе

Поменял себе масло везде - в коробке, в переднем и заднем редукторе и в Torsen-е.

Заодно сбацал некую инструкцию на основе данных из Эльзы и опыта коллективного разума. Может кому окажется полезным, а то вроде тема важная, да и споров и вопросов (по материалам и технологии) хватает.

На исключительность материала не претендую. Изображение

Актуально не только для Allroad, а для всех аппаратов с полным приводом и коробкой ZF 5HP19.

По поводу жидкостей, которые надо лить.
Для полного спокойствия можно тупо лить оригинал, но если объем жидкости в мостах и диффернциале укладывается в 3 литра (хотя замену можно подобрать - что-либо понятного производителя, удовлетворяющее норме SAE 75W90 API GL5), то 9л. в коробку (а если еще и с вариантом промежуточной замены - дополнительно 4л.) - однозначно дает повод поискать замену. Исходя опять же из требований ZF - прямая рекомендация использовать масло ATF Esso LT 71141. В наши дни оно выпускается в виде Mobil1 LT 71141. Разница в цене с оригиналом - примерно в 2 раза.

Вот ссылки на референсные документы:
ZF TE-ML 11 (01.04.2012)
ZF 5HP19FLA Automatic Transmission - Spare Parts Catalog (2004)
ZF 4-speed & 5-speed oil reference


Ну и собственно - само руководство к действию:

Замена масла в АКПП:

Масло: VAG G052162A2 или ESSO/Mobil1 LT71141 9л.
Фильтр: VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом).
Уплотнительное кольцо: VAG 01V325443 или ZF 0501314578.
Прокладка поддона АКПП: VAG 01V321371 или ZF 1056303031.

P.S. Я себе в дополнение к этому сначала устроил предварительную замену масла, просто слив его через пробку и залив новое. Сменилось примерно 4л. Фильтр и поддон - не трогал. Поездил пару-тройку сотен км. не давя тапку (во избежание возможных проблем с масляным голоданием в виду потенциально возможного засирания фильтра) и затем поменял уже полностью.


Замена масла в переднем дифференциале:

Масло:
VAG G052145S2 0,75л.

1. Выкрутить болт-пробку (шестигранник 8мм).
Изображение
2. Высосать масло из дифференциала по возможности.
3. Налить новое масло медленно (в течении как минимум 5 минут, чтобы масло выровнялось по уровню между всеми перегородками).
4. Уровень масла должен соответствовать уровню края заливного отверстия.
5. Затянуть пробку.
6. Проехать на автомобиле с целью прогрева масла примерно до 60°C.
7. Подождать примерно 2 минуты, чтобы масло стекло.
8. Сделать контрольный замер уровня масла.
9. Заменить пробку и затянуть новую моментом 35Nm.

P.S. Высосать мне удалось 300-400 мл., поэтому процедуру повторил дважды (поездив, разумеется).


Замена масла в заднем дифференциале:

Масло:
VAG G052145S2 1,5л.

1. Выкрутить заливную пробку 1.
2. Выкрутить сливную пробку 2 и слить масло.
Изображение
3. Заменить сливную пробку и прокладку, закрутить моментом 20Nm.
4. Залить масло до уровня края заливного отверстия.
5. Заменить заливную пробку, закрутить моментом 35Nm.

P.S. Тут никаких вопросов не возникает - слил-залил.


Замена масла в межосевом дифференциале (Torsen):

Масло:
VAG G052145S2 0,9л.

1. Выкрутить заливную пробку В.
2. Выкрутить сливную пробку А и слить масло.
Изображение
3. Заменить сливную пробку и прокладку, закрутить моментом 20Nm.
4. Залить масло до уровня края заливного отверстия.
5. Закрутить старую пробку.
6. Проехать на автомобиле в течении 15 минут. Масло заполнит полости и его уровень упадет.
7. Долить масло до необходимого уровня.
8. Заменить заливную пробку, закрутить моментом 35Nm.

P.S. Я проехал больше чем 15 минут, но масло доливать не потребовалось. Пытался долить на относительно остывшей машине.


Итого, разумеется, коробка стала переключаться мягче, толчки при включении передачи стали менее интенсивными.

Замена масла в двигателе Audi Q5

Как и любой другой автомобиль компании Ауди, модель Q5 в техническом плане – достаточно надёжная машина. На данном транспортном средстве установлена хорошая надёжная конфигурация силового агрегата и коробки передач. Но, как и с любой машиной, для долгой и беспроблемной работы нужно вовремя проявлять к ней заботу.

В регламенте технического обслуживания Audi Q5 завод производитель указал рекомендуемую замену моторного масла вместе с масляным фильтром, а также с салонным фильтром каждые 15000 километров пробега. Но эта цифра может оставаться таковой для водителей, которые постоянно ездят в спокойном режиме и не подвергают мотор лишним нагрузкам.

Если же вы любите иногда подержать педаль акселератора в полу или часто перевозите на машине достаточно габаритные, а соответственно тяжёлые грузы, то не стоит мучить сердце вашей машины на отработанной смазке. Следует менять масло раз в 10000 – 12000 километров пробега, чтобы его недостаток или плохое качество не сказались на работе автомобиля в будущем.

Объём масла для двигателей Audi Q5

Так как на эту модель автомобиля устанавливается несколько разных бензиновых и дизельных силовых агрегатов, а именно для вас есть выбор из 4 двигателей, то мы рассмотрим, сколько литров смазывающей жидкости каждый из них требует для своей нормальной работы.

Итак, сначала пройдёмся по бензиновым силовым узлам. В бензиновом варианте были представлены два мотора – это четырёхцилиндровый 2.0 TFSI, которому по инструкции по эксплуатации Ауди Ку5 нужно 4,6 литра смазки, и шестицилиндровый 3.2 FSI который требует 6,2 литра.

Дизельные двигатели также представлены в двух вариантах, опять же это четырёхцилиндровый 2.0 TDI, для которого требуется 5 литров масла, а также шестицилиндровый 3.0 TDI, который нуждается в 6,9 литра смазывающего вещества.

Выбор подходящей смазки

Постепенно мы подошли к не менее важному вопросу, это выбор того продукта, которым мы будем заполнять заправочный объём нашего силового агрегата. Многие владельцы Ауди начинают бродить по разным форумам, но в этом нет никакого смысла. Нужно всего лишь открыть регламент технического осмотра, в нём есть всё, что вам нужно.

Проанализировав данную интересную книгу, можем увидеть, что производитель чётко обозначил, какая жидкость хорошо подходит для проведения смены моторного масла, а именно: оригинальное масло VAG 5W-30 LongLife III или же аналог Shell Helix AV-L 5W-30 LongLife III.

Не имеет надобности придумывать что-то своё и долго находиться в поисках нужного смазывающего вещества, так как производитель указывает тот продукт, который в полной мере будет сохранять ресурс всех составляющих деталей двигателя и поможет служить ему долгое время.

Как поменять масло в Audi Q5 своими руками

Прежде всего, отключите аккумулятор, чтобы не было потом ошибок на экране спидометра. Когда вы уже находитесь в низу машины, первым делом надо найти сливную пробку на поддоне. Не спешите откручивать болт на сливном отверстии, осмотрите внимательно пространство около сливного болта на присутствие потёков масла. Если потёков нет, то можете спокойно открывать сливную пробку, если же видны следы потёков, можно откручивать, но надо будет сразу менять прокладку на сливном болте. Проводить слив желательно на прогретом двигателе, так как прогретое масло имеет не такую большую вязкость, как холодное, и сбежит намного быстрее.

Ждём полного опустошения двигателя от отработки и производим смену фильтра.

После того как вы будете уверены в том, что мотор пустой, можно заливать свежую смазку, и по завершении данной процедуры дайте вашей машине немного времени поработать на холостых оборотах.

В итоге мы видим, что данная процедура не вызывает особых трудностей, и в принципе вы можете всё сделать сами, было бы желание.

Audi Q5 3.0 TFSI. Замена масла в ZF 8АКПП, редукторе и заднем дифференциале

Решился я всё-таки на замену масла в коробке, хоть этого и не советует делать производитель. Масло ZF, набор с фильтром Мейли. Прокатал уже километров 200 после замены, всё нормально. Особой разницы не замечаю. Разве что на душе спокойнее))

Вот так выглядит упакованный фильтр. Болты и прокладка поддона в комплекте.


Чтобы подобраться к коробке и раздатке необходимо снять защиту двигателя, подрамник коробки и её подушку

Подушка коробки, устраняет вибрации

перед подушкой стояла такая хреновина

Перед тем как снять всё, надо подпереть чем-то, чтоб не провисало

Масло с раздатки, стоит 5-6 т.р. за литр! Аналогов нет! На вид износ минимальный, но за 4 года могло потерять свои свойства значительно

Столько осталось. Сколько слилось, столько и залили


Приступили к коробке. Открутили только сливную пробку, итак хорошо бежит.

Сколько слилось без съёма поддона, чисто из пробки

Болты остались в норм состоянии, но их советуют всё равно приобретать, алюминий

Чудо инженерии открылось))

Всё что налипло на магниты, мелкая металлическая стружка. На ощупь как песок

Столько слилось вместе с поддоном

Всё промыли и поставили новый фильтр. Встаёт в пазы в поддоне на место когда прижмёшь.

Отмыли поддон. Кстати прокладка очень хрупкая, чуть ли не гнётся от собственного веса…


К сожалению фото самой заливки масла не делал, сидел в этот момент в машине на двухметровой высоте на подъемнике и запускал мотор на 20 сек раза 2-3.
Заливается сначала литра 2,5, потом при запуске двигателя оно там рассасывается и по новой.
Заливать точно столько же сколько слили.

Ну и задний диф. Всё элементарно. Открутил обе пробки, всё слил, залил литр, влез полностью. Масло тоже не сказать что старое было.


Если есть вопросы по любому этапу, пишите, буду рад ответить! Всем добра!

Какое масло заливать в Audi Q5

Достаточно распространенная модель немецкого производителя крайне востребована на вторичном рынке СНГ. Популярность порождает в сети вопросы типа, какое масло заливать в Audi Q5 для поддержания оптимальной работы силовой установки и увеличения ее долговечности.

Какое масло заливать в Audi Q5

Какое масло льют на заводе

В кроссовер Кью 5 от Ауди производитель заливает смазки собственного производства, выпускаемые под маркой VAG. Жидкости стабильно работают в двигателях и выдерживают увеличенные межсервисные интервалы. Повышенная долговечность и чистота состава гарантируют оптимальную защиту мотора от преждевременного старения и образования шламовых отложений.

Официальные дилеры также применяют подобные смазки. Это является частью требований изготовителя, относительно гарантийного обслуживания автомобиля. После истечения срока обязательного сервиса отдельные автолюбители предпочитают перейти на аналоги сторонних фирм. Это обусловлено дороговизной состава или его малым распространением в отдельных регионах.

масло VOLKSWAGEN LongLife III 5W-30 5 л

Как подобрать аналог

Выбор масла для Q5 от Ауди выполняется с учетом требований производителя и сервисных допусков автомобиля.

Основа

На рынке 2020 года присутствует три разновидности автомасел. Минеральная основа практически не применяется на современных авто. Эффективности формулы крайне недостаточно для надежной защиты силовых установок последнего поколения.

Полусинтетические жидкости отличаются улучшенными свойствами и имеют большую стабильность при высоких нагрузках. Изготовитель указывает, что смазки могут применяться в машине исключительно в экстренных ситуациях, когда имеется обильная течь масла и нужно добраться до ближайшего сервиса.

Синтетические лубриканты представлены изготовителем как рекомендуемые для постоянной эксплуатации. Формулы изготавливают путем синтеза молекул природного газа или органических источников. В результате процедуры, готовая смесь выдерживает критические перегрузки, увеличенные интервалы замены.

Допуски

Изготовитель является частью концерна VAG и требования корпорации распространяются и на него. Для бензиновых моторов Q5 актуальны стандарты:

  • VW 502,00;
  • VW 504,00.

Солярочные агрегаты более требовательны к используемым смазкам. При наличии сажевого фильтра следует применять допуск 507,00. В отдельных автомобилях пользователи вырезают систему очистки выхлопных газов. Если процедура выполнена, покупать дорогостоящую жидкость нет необходимости. Здесь применимы лубриканты с допуском 505,01.

Вязкость

Стандартные силовые агрегаты автомобиля не имеют особенных требований к густоте лубрикантов. Для РФ оптимальными считаются жидкости с допусками:

  • 0W30;
  • 5W30;
  • 5W40.

Если машина эксплуатируется в экстремальных климатических условиях, жидкость следует подбирать исходя из колебаний температур.

Доступные аналоги

В большинстве случаев автомобилисты выбирают жидкости:

  • CASTROL Edge Turbo Diesel 5W-40;
  • GULF Formula ULE 5W-40;
  • BP Visco 3000 10W-40;
  • RAVENOL VMO 5W-40;
  • CASTROL Magnatec Professional OE 5W-40;
  • LIQUI MOLY Longtime High Tech 5W-30.

Сколько масла лить

Машина Q5 от компании Ауди агрегатируется четырьмя разновидностями силовых установок. Каждый двигатель по своему уникален и имеет определенную емкость картерного отсека:

  • 2,0TFSI – 5,0 л;
  • 2,0TDI – 5,5 л;
  • 3,0TDI – 6,9 л;
  • 3,2FSI – 6,5 л.

Как часто менять

Плановая замена масла установлена изготовителем на отметке 20000 и 15000 километров пробега. Допуск актуален исключительно для стран Западной Европы, где присутствуют жесткие нормативы касательно применяемого топлива.

В РФ и ряде стран СНГ увеличенный межсервисный интервал не применяется. Низкосортное горючее «убивает» смазки раньше срока. Следовательно, пользователям необходимо выполнять обслуживание машины уже при пробеге 10000 и 7000 километров пробега для бензина и дизеля соответственно.

масло Castrol EDGE LL 5W-30 Синтетическое 4 л

Масло в коробку

На российский рынок автомобиль поставляется с преселективным роботом и классическим автоматом. Каждая разновидность трансмиссии требует индивидуального подхода к обслуживанию.

Для робота изготовитель рекомендует использовать смазки группы G 052 529 А2. При их отсутствии можно подбирать аналоги сторонних брендов.

Для стандартной замены потребуется 6 литров жидкости. Обслуживание необходимо выполнять каждые 60000 километров пробега.

Более капризный автомат обслуживается реже, но смазки под него стоят гораздо дороже. Менять масла в автоматической трансмиссии следует каждые 80000 км. Для обслуживания потребуется до 8 литров смеси с допуском ATF-3 и выше.

Видео

При вопросе, какое масло заливать в Audi Q5, достаточно изучить сервисное руководство. Заводская литература содержит полный список данных, что значительно облегчает подбор аналогов.

Замена масла в АКПП редукторах Audi Q5

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Автомобиль Ауди Р8 белого цвета

Однако, по факту необходимость замены ТМ (трансмиссионного масла) все же есть. На практике замена жидкости должна осуществляться как минимум один раз в 80 тысяч км. Бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 80, максимум — 120 тысяч километров пробега.

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату. Зачастую при таком большом пробеге в коробке собираются продукты износа, которые могут скапливаться в самых разных элементах трансмиссионной системы.

Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди


Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди

Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно. В результате на практике владельцы Ауди часто сталкиваются с тем, что после замены ТМ АКПП начинает работать с еще большими ударами и рывками, чем было до замены.

Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата. Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.

Периодичность замены

Согласно данным производителя, масло в коробке передач Audi A6 С5 меняется каждые 60 тысяч километров. Но если эксплуатировать машину в суровых климатических условиях, периодичность замены может сократиться. В любом случае, качество масло надо регулярно контролировать – например, каждые 20-30 тысяч км.

Как выбрать масло

Выбирать жидкость следует исходя из параметров, установленных производителем. По ним можно подобрать любой понравившийся бренд. Здесь важно, чтобы жидкость соответствовала определенным параметрам. Так, обратим внимание на следующие подходящие параметры: Mobil LT71141 ATF (желтое масло), Liqui Moly ATF Toptec 1200 и SWAG 30914738.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло
  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

VAG G 052 529 A2

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Сколько заливать

Частичная замена жидкости требует залива 6 литров чистого масла. Необходимо заливать столько, сколько вылилось старого масло.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

  1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
  2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
  3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
  4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
  5. Снять проверочную пробку.
  6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
  7. Закрутить проверочную пробку.

Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

Объем масла в коробке передач

Сколько литров заливать?

Приступаем к замене масла

  • Что для этого понадобится:
  • Новое трансмиссионное масло
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов
  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Прокладка в поддон коробки передач
  • Набор ключей и головок

Последовательность работ

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, хорошо прогреваем двигатель
  2. Залезаем под машину, находим поддон коробки передач. Он удерживается четырьмя болтами, которые надо открутить, затем вытащить поддон и отложить его в сторону. Делать это надо осторожно, так как в поддоне могут быть остатки старого горячего масла
  3. Снимаем поддон, сразу промываем, обезжириваем его и вытираем насухо
  4. Откручиваем сливную пробку, после чего из отверстия начнет стекать отработанное масло в заранее приготовленную емкость
  5. Убедившись в полном сливе масла, ставим пробку обратно на место, и устанавливаем обратно поддон коробки передач
  6. Следующий этап – заливка нового масла. Необходимо влить всего около 3 литров. Процедура осуществляется в подкапотном пространстве, жидкость постепенно вводится в соответствующее заливное отверстие
  7. Запустить двигатель, и поработать коробкой передач в нескольких режимах. При этом желательно останавливаться по 2-3 секунды на каждой передаче. Это позволит маслу прогнаться по всей системе, и таким образом смазать все детали в АКПП
  8. Заглушить двигатель, установить селектор КПП в парковочный режим
  9. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить еще немного масла
  10. Для эффективной промывки коробки передач придется повторить процедуру слива-залива масла. Для этого снова снимаем поддон, и в этот раз уже устанавливаем новый фильтр. Остальные вышеописанные процедуры повторяем в той же последовательности
  11. Итак, после слива и залива масла еще раз проверяем надежность крепления всех винтовых креплений. Обратим внимание, что в этот раз общий объем заливаемого масла составляет уже 5,5 литра. При необходимости делаем контрольный замер жидкости. На этом процесс замены масла в АКПП Audi Q5 успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена масла в Ауди в АКПП – особенности

Естественно, что перед любой заменой масла в коробке передач необходимо произвести диагностику АКПП, тем более, что в большинстве случаев она у нас в TSG бесплатна.

Есть ряд конкретных ситуаций, когда не требуется ремонт АКПП Ауди, в которых замена масла в АКПП Ауди необходима.

Заменить его настоятельно рекомендуется, если автомобиль не эксплуатировался долгое время. Если в АКПП Ауди не включаются скорости, появилась вибрация при движении, а диагностика не выявила серьезных причин, также необходимо заменить масло.

После длительной эксплуатации, в АКПП в масле накапливаются отложения и осадки, также требуется замена масла.

Замена масла в Ауди в АКПП не целесообразна, если пробег автомобиля составляет от 120 000 км. В этом случае большинство деталей в АКПП уже вырабатывают свой ресурс и требуется их замена.

Стоит понимать, что для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в коробке, не достаточно лишь ее приобрести.

Требуется опыт и соответствующее специальное оборудование. В большинстве случаев самостоятельная замена масла в АКПП Ауди оборачивается серьезными тратами и ускоряет выход из строя АКПП.

Так, например, при замене масла, после не профессиональной промывки АКПП специальными присадками, продукты износа могут забить различные каналы в коробке передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

Моторное масло для двигателя Audi Q5

Ауди Q5 – среднеразмерный кроссовер премиум-класса, выпускаемый с 2008 года. С 2016 года на рынке представлено второе поколение данной модели, а в 2020 году дебютировала рестайлинговая модификация. Машина находится между моделями Q3 и Q7 в модельном ряду Ауди. Как и в случае с Ауди А4 и Ауди А5, автомобиль имеет модульную платформу и двигатели с продольным расположением. Базовые версии Q5 оснащаются передним приводом, однако в РФ доступен только полный привод. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая, а также автоматические КПП-7 и КПП-8. Стоит отметить, что именно Q5 стал основой для создания Porsche Macan – самого компактного кроссовера в истории Porsche. Ближайшими конкурентами Q5 являются Мерседес GLC, Вольво ХС60 и Лексус NX.

Когда менять масло в двигателе Ауди Q5

Рекомендуемый интервал замены моторного масла в двигателе автомобиля Ауди Q5 составляет 10 тыс. км. Если раньше этого срока обнаружены признаки падения мощности двигателя и снижения крутящего момента, тогда есть смысл проверить уровень и состояние качества смазки. При этом велика вероятность ухудшения его моющих способностей, на что указывает помутнение масла, запах гари и наличие металлической стружки. В данной ситуации необходимо срочно слить старое масло, промыть ДВС и залить новую жидкость. Подобные случаи обычно актуальны для тяжелых условий эксплуатации, при которых оптимальный период замены масла составляет 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди Q5

  • 2.0 180 л. с. (CDNB, CNBC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 211 л. с. (CDNC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 225 л. с. (CNCD), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 3.0 272 л. с. (CTUC, CTVA), объем масла – 6,5 литра (после 2013 – 6,8), допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 3.2 270 л. с. (CALB), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 170 л. с. (CAHA, CGLB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 177 л. с. (CGLC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 3.0 240 л. с. (CCWA), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 3.0 245 л. с. (CDUD), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение FY, с 2016

Бензиновые двигатели с 2016

2.0 249 л. с. (DAXB), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели с 2016

2.0 190 л. с. (DETA), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди Q5

Оригинальное

Для кроссовера Ауди Q5 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцам кроссоверов Ауди Q5 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового кроссовера Ауди Q5 первого поколения, выпущенного в 2008 году, следует использовать всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL. Для машин 2012 года необходима полусинтетика или синтетика API-SM. То же самое касается и машин 2013-2016 г. в. После 2016 г. рекомендуется синтетика API-SN. В дизельные моторы заливают полусинтетику с допусками API-CI и API-CI-4 для модельных годов 2008 и 2012 соответственно. Для моделей 2013 и 2017 гг. – CI-4 и CJ. Что касается Ауди Q5 второго поколения, произведенного в 2017 году, для этого кроссовера подходит синтетика 10W-50 с допуском API-SN для бензиновых моторов. То же самое касается и машин 2020 г. в. В дизельные моторы заливают синтетику API-CJ и API-CJ-4 для моделей 2017 и 2020 г. в. соответственно. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди Q5.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Замену масла в АКПП Ауди Q5 проводят в сервисе или самостоятельно. Перед процедурой подробно изучите теорию, подготовьте нужный инструмент и расходники. Ауди Q5 встречается с тремя видами АКПП: ZF6HP28, ZF8HP55/65 и S-Tronic. Процесс замены жидкости в коробках мало отличаются, расхождения будут указаны в статье. Рассказывая о С-Тронике, затронем только его «автоматический» отсек с двумя фильтрами.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Интервал замены трансмиссионного масла

Электроника автоматических трансмиссий чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому при появлении толчков, пинков, ошибок, в первую очередь проверяют качество ATF. Несмотря на то, что АКПП Ауди Q5 считаются необслуживаемыми, замена масла поможет защитить втулки и соленоиды от быстрого износа, а также оттянуть время капремонта.

 Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены зависит от манеры езды, пробега и возраста АКПП в Ауди Q5. ZF рекомендует менять жидкость каждые 80 — 120 000 км. Механики советуют проверять уровень и качество смазки каждые 60 — 80 000 км.

АКПП перегревается во время пробуксовок, езды с высокой скоростью или с прицепом, в результате масло быстро стареет. Поэтому, если водитель Ауди Q5 любит резвый старт, быстрый разгон с резким торможением на светофоре, по мере старения железа менять ATF лучше каждые 40 000 км.

В среднем АКПП Ауди Q5 ходят до капремонта 150 — 200 000 км, но своевременная замена жидкости, спокойная езда без перегрева и экстремальных нагрузок, могут продлить ресурс до 250 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло

  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

VAG G 052 529 A2

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Febi Bilstein 39095

Motul Multy DCTF 105786

Проверяем уровень

Проверку уровня делают на заведённом двигателе Ауди Q5 после прогрева коробки до определённой температуры. Так, в АКПП ZF 6HP28 и 8HP55/65 температура масла должна находиться в пределах 35 ℃— 45 ℃. В С-Тронике жидкость нагревают до +38℃. Для контроля температуры используют сканер VAG 5051B или аналог.

В АКПП Ауди Q5 уровень ATF проверяют по переливной пробке, расположенной в поддоне. Общий алгоритм проверки:

  1. Машину поставьте на подъёмник или монтажную яму, зафиксировав колёса.
  2. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Селектор АКПП передвиньте в положении «Р».
  3. Кондиционер, печка, система освещения должны быть выключены.
  4. Подключите тестер. Контролируйте температуру.
  5. Снимите защиту двигателя.
  6. Откройте резьбовую пробку сливного отверстия, когда сканер покажет +35℃.
  7. Если жидкость слегка вытекает, то уровень в норме.

Если не капает — залейте свежую жидкость в боковое заливное отверстие, пока не начнёт стекать.

  1. После проверки затяните пробки с усилием указанным в мануале.

Проверяем уровень масла в АКПП Ауди Q5

Проверка в S-Tronic отличается усилием затяжки болта и составляет 45Нм.

Проверка уровня в DL501

Почему так важно контролировать нагрев:

  • холодная жидкость имеет меньший объём, чем горячая, поэтому во время проверки уровня можно добавить излишки ATF;
  • перегретая жидкость увеличивается в объёме, поэтому при проверке можно случайно слить смазку.

Сложность долива в Ауди Q5 состоит в том, что нужно использовать специальное приспособление для заправки масла VAG 1924, которое вставляется в сливное или заливное отверстие.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

Для комплексной замены масла АКПП ZF можно приобрести готовый набор комплектующих или собрать по отдельности самостоятельно:

  • для 6НР28 AF арт. № 8700 255 (с ATFв комплекте);
  • для 8НР55 А арт. № 1087.298.368 (без ATFв комплекте), № 1087.298.369 ( с ATF);
  • для 8НР65 А арт. № 1103.298.006 (без ATF в комплекте), № 1103.298.007 ( с ATF).

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

В комплекте № 8700 255 поставляется:

  • масло ZF LifeGuard 8, арт. S671 090 312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр ZF, арт. № 0501 223 001. Аналог: VAG, арт. 0B6 325 429;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 322 077. Аналог: VAG, арт. 09E 321 371 A;
  • винты М6х19,5 для поддона VAG, арт. 0B6 398 747, 13 шт.;
  • заливная пробка VAG с уплотнительным кольцом, арт. WHT 004 071;
  • уплотнительное кольцо для трубок радиатора VAG, арт. N 906 660 03, 2 шт.;
  • уплотнительные кольца косы проводки VAG, арт. 01V 927 322 A, 2 шт.

Что входит в комплект для АКПП 8НР, рассмотрим на примере 1087.298.369:

  • масло ZFLifeGuard 8, арт.S671 090312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр, арт. 0501 217 777;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 331 029;
  • болты для поддона, арт. 0736 300 500, 12 шт. Рекомендуется менять после каждого откручивания, но если болты стальные , то можно оставить старые;
  • пробки для сливного и заливного отверстий, арт. 0501 324 981 и 0501 324 025.

Для замены ATF в С-Троник Ауди Q5 надо приобрести:

  • внутренний масляный фильтр, арт. 0В5 325 429 Е;
  • картридж внешнего фильтра, арт. 0В5 325 330 А;
  • уплотнительное кольцо для картриджа, арт. WHT 005 499 А;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки, арт. N013 82 71;
  • прокладка для поддона, арт. 0В5 321 371 Е. Аналог: Meyle, арт.100 140 0003;
  • болты для поддона, арт. N 910 968 01, 15 шт.;
  • резьбовая пробка для сливного отверстия, арт. WHT 003 487.
  • трансмиссионное масло 7 л.

Комплектующие для замены масла в С-троник

Из инструментов понадобится:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива;
  • приспособление для залива VAG 1924;
  • сканер;
  • безворсовая ткань;
  • перчатки, рабочая одежда.

Самостоятельная замена масла в АКПП Audi Q5

Мастера АКПП Ауди Q5 рекомендуют делать две частичные замены масла с установкой нового фильтра и промывкой поддона, если ATF при проверке потеряла прозрачность и чистоту.

Чтобы вовремя процедуры не сломать АКПП и не навредить себе, следуйте правилам:

  • не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует жидкость;
  • не используйте добавки, они могут изменить состав масла;
  • после замены смазки проверяйте уровень;
  • не касайтесь контактов;
  • затягивайте соединения с требуемым моментом;
  • используйте защитную одежду и перчатки, чтобы не обжечься горячей ATF.

Общие требования по подготовке Ауди Q5 и АКПП к замене масла аналогичны требованиям при проверке уровня жидкости.

Слив старого масла

После всех подготовительных работ, поднимите Ауди Q5 для получения доступа к АКПП:

  1. Снимите защиту картера, передний пыльник. Замена масла АКПП в Ауди Q5
  2. Отсоедините шланг гидроусилителя руля (головка на 10) и открутите 3 болта крестовины подрамника головкой на 18. Замена масла в АКПП Ауди
  3. Смажьте болты смазкой WD40, снимите опору АКПП.
  4. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость для слива. Сольётся 4,5 — 5 л жидкости. Остальная жижа находится в поддоне и радиаторе.

Прежде чем заменить масло в АКПП Ауди Q5, оцените состояние слитой жидкости: наличие запаха гари, черноту, наличие стружки. Эти признаки характеризуют общее состояние коробки и необходимость переборки.

Промывка поддона и удаление стружки

На следующем этапе снимите поддон:

  1. Открутите болты поддона по диагонали, начиная от центра к краям.
  2. Снимайте поддон осторожно, из него сольются остатки жидкости — около 1 л.
  3. Сдёрните масляный фильтр, стекающую жижу собирайте в общую ёмкость.
  4. Осмотрите поддон и магниты. Если крышка помятая, поставьте новую. Большое количество стружки на магнитах или крупные металлические частицы указывают на сильный износ внутри коробки передач.
  5. Промойте поддон керосином, очистите магниты.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Не забудьте поменять прокладку поддона, предварительно обезжирив привалочную плоскость.

При установке пластикового поддона вкрутите новые винты от руки, а затем крест накрест затяните с усилием 10 Нм. Поставьте новую сливную пробку.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Замена фильтра

В замене фильтра АКПП Ауди Q5 от ZF нет особых хитростей: вместо старого поставить новый на прежнее место.

В S-Tronic Ауди Q5 внутренний фильтр для снятия сначала нужно оттянуть вниз, а потом в сторону редуктора. Новый ставится в обратном порядке. Обратите внимание, что уплотнительное кольцо фильтра должно оказаться на своём посадочном месте.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Для замены внешнего фильтра в С-Тронике открутите крышку и вытащите старый картридж. Смажьте маслом уплотнение на новом фильтре и поставьте на место.

Замена масла АКПП в Ауди Q5
Замена масла АКПП в Ауди Q5

Заливка нового масла

Перед заливкой жидкости в АКПП Ауди Q5 должны быть установлены:

  • новый фильтр;
  • поддон с новой прокладкой и болтами;
  • новая сливная пробка.

Открутите боковую маслозаливную пробку. Для заливки масла понадобится приспособление VAG 1924 или самодельная конструкция, например, шприц с трубкой и наконечником. В шприц закачайте жидкость, вставьте наконечник в заливную горловину и закачайте новую ATF, пока масло не начнёт вытекать из отверстия.

Заливка масла АКПП в Ауди Q5


Замена масла АКПП в Ауди Q5

Подключите диагностическое оборудование к Ауди Q5. Заведите двигатель. Переключайте селектор по всем положениям и следите по сканеру за температурой АКПП. Долейте ещё масла до его вытекания из отверстия. Закрутите новую пробку с усилием. Установите на место опору и защиту.

После замены масла в коробке Ауди Q5 необходимо провести адаптацию, используя сканер VAS5054А, VCDS или Вася-диагност.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена ATF подходит не всем автомобилям. Для Ауди Q5 с пробегом от 100 000 км, в которой ни разу не меняли масло, вытеснение может навредить коробке. Все накопленные отложения при промывке АКПП забьют магистраль, гидроблок, соленоиды, которые придётся потом перебирать. В этом случае рекомендуется делать 2 частичные замены с небольшим интервалом.

Полностью поменять масло в АКПП Ауди Q5 в автомастерской обойдётся в среднем в 12 000 р. В стоимость входит работа, расходники и жидкость. Услуга подходит для машин с регулярным техобслуживанием каждые 60 000 км.

Может быть не менять

Масло, «залитое на весь срок службы», как говорит производитель Ауди Q5, по мере эксплуатации стареет. Если вы собираетесь выкидывать машину на помойку через 100 — 150 000 км, то отделаетесь появлением пинков при переключении передач в конце срока. И это при условии спокойной езды без нагрузок.

В коробках с «сухим» двойным сцеплением особого смысла нет менять масло каждые 30 тыс км. Эти DSG работают на сухом трении в паре с двигателями до 1,8 л, но мастера рекомендуют всё же делать замену каждые 50 000 км.

«Мокрые» роботы предназначены для работы с большим крутящим моментом, поэтому испытывают высокие нагрузки и перегрев. Ауди Q5 с полным приводом как раз оснащены такими роботизированными коробками, которые достаточно чувствительны к чистоте масла. С возрастом у С-Троника появляются проблемы с гидравликой, что выражается в пробуксовке сцепления, появлении рывков и задержек при переключении передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

Читайте также: