Ауди q7 или бмв х5 что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Что лучше - Ауди Q7 или БМВ х5?


BMW x 5 или Audi Q 7 – среди кроссоверов разгорается нешуточная борьба за лидерство в своем сегменте. Сможет ли относительный новичок на автомобильном рынке Ку7 победить корифея Икс5, который, по отзывам экспертов, действительно достоин звания лучшего авто класса люкс? Особо остро этот вопрос стал на форумах после осени 2018 года, когда мюнхенский автопром представил уже четвертое поколение X 5, с которым теперь приходится соперничать модели 2015 года из Ингольштадта.

Образ автомобиля

Два самовлюбленных немца – именно такое впечатление создают эти авто при первом взгляде на них. Audi Q 7 своим экстерьером заявляет о сильном мужском характере. Он одновременно сдержан и эффектен, в его образе собраны самые узнаваемые черты бренда. Во втором поколении этот немец получил более плавные линии кузова, узнаваемый со всех ракурсов слегка выпуклый капот и, конечно, большую шестиугольную радиаторную решетку Singleframe с четко горизонтальными серебристыми ламелями. По сравнению со своим предшественником, Audi Q 7 2015 года – автомобиль будущего. Эта модель лишилась излишней пухлости, которая была у Audi Q 7 2005, стала динамичной и буквально врезается в пространство, пытаясь налету охватить взглядом все происходящее вокруг. Ее фары стали уже и получили новую форму подсветки в виде двойной стрелы.

Из-за скошенного лобового стекла с тонкими боковыми стойками и вытянутого бокового остекления создается впечатление длинного внедорожника. О том, что перед вами едет немец, можно почувствовать, взглянув на корму машины. В задней части Ку-седьмой абсолютно нет легкости. Образ этой модели завершает массивный багажник, заходящий на бока, и вытянутые прямоугольные светодиодные фонари все с теми же стрелами в подсветке, визуально расширяющие автомобиль.

БМВ Х5 2018 года – это безупречное соотношение формы и размера. Если его соперник стрелой мчится вдаль, то баварец уверенно раздвигает пространство своими ноздрями. Радиаторная решетка действительно напоминает ноздри, и если в предыдущих поколениях ее форма была округлой, то у новинки появился намек на углы, что в совокупности с четкой штамповкой капота дает ощущение заостренности передка. На форумах часто встречается мнение, что четвертому поколению БМВ не стоило бы увлекаться хромом, определенно отсылающим этот автомобиль люкс к простеньким китайцам. Возможно, впечатление азиата этому авто придает не столько блеск отделки, сколько форма фар. Они раскосыми глазами всматриваются вдаль, освещая пространство лучами-лазерами.

Детище Мюнхена – машина для сильных мужчин. В ней нет ни намека на плавные черты, штамповка дверей с четкими, выступающими углом линиями. Лобовое стекло и боковое остекление высокое, в массивном подрамнике. Сравнение БМВ Х5 и Ауди Q 7 сзади доказывает явное преимущество баварца. От верхней линии взгляд быстро проскальзывает по почти незаметному заднему стеклу и упирается в огромную дверцу багажника, почти все пространство на которой занято фонарями. Кажется, что багажник не закончится никогда, и только потом внизу замечаешь два трапециевидных патрубка выхлопной трубы.

Возможно, чтобы понять, что выбрать, помогут цифры.

Длина кузова, мм

Высота кузова, мм

Колесная база, мм

Колея передних/задних колес, мм

Собственная масса, кг

265/50 R19 110W XL

Внутренний комфорт

Отзывы о втором поколении Audi Q 7 полны восторга об изысканности интерьера этого автомобиля. Все сделано в лучших традициях Ингольштадта: изысканность одновременно сочетается с простотой. Идеально выверенная горизонтальная ориентация передней панели с тонкой линией подсветки – именно это сразу отмечает тот, кто впервые сел за руль этой машины. Ее интерьер совершенно не похож на предшественника. За счет обновления компоновки рабочих зон дизайнерам удалось достичь увеличения свободного пространства, что дарит водителю и его пассажиру комфорт во время дальних поездок.

Кресла у Ауди в базе стандартные, но как опция предлагаются сиденья с индивидуальной настройкой контура и массажа. Автомобиль продается в двух вариантах: классический пятиместный внедорожник или авто с третьим рядом кресел. Первые два ряда одинаково комфортны для взрослых, третий же ряд, состоящий из двух раздельных сидений, подойдет только для детей. В двухрядной компоновке задний диван сдвигается в продольном направлении на 11 см, что позволяет варьировать размер багажника. Спинки задних сидений регулируются по наклону в 16 положениях. В общем, Ауди Q 7 2016 получился одинаково комфортным по посадке как для водителя, так и для его спутников. Единственный минус – наличие центрального тоннеля в ногах задних пассажиров.

Багажник у Ауди в пятиместном варианте составляет целых 890 литров! При активных семи местах он заметно мельчает до 295 литров. Спинки кресел заднего дивана опускаются в соотношении 35:30:35. Седьмой ряд складывается при помощи электропривода и интегрируется в пол. При полностью сложенных креслах размер багажника увеличивается до 2075 литров.

Когда в 2010 все восторженно встречали BMW X 5 E 70, никто не могу подумать, что через 8 лет навигация это автомобиля будет похожа на приборную панель самолета. У баварца нет той цифровой перегруженности, как у авто из Ингольштадта, ставка сделана не на внешнее оформление, а на изменения в ПО. Интерьер мюнхенского автомобиля хоть и сдержан, но не прост. Стало меньше рычагов и крутилок, акцент сделали на кнопки и голосовое управление, а вот от сенсоров решили воздержаться. На передней панели скромно разместились два небольших дефлектора обдува, центральный тоннель остался компактным с фирменным селектором коробки передач в окружении кнопок управления функциями авто. И вот именно рычаг переключения больше всего удивляет водителей в интерьере авто: небольшого размера, «хваткий», оригинально красивый и… неудобный, ведь положение кнопки P на нем сделано под углом, поэтому приходится выворачивать руку, чтобы перевести селектор в нужное положение.

Что лучше, Ауди Q 7 или БМВ Х5 с точки зрения комфорта для пассажиров, сказать трудно, так как автомобили очень похожи по функциям. Баварец также продается в пятиместном и семиместном варианте, только вот места в нем меньше, чем у конкурента. По комфорту кресел битву выигрывает авто из Мюнхена. Его сиденья имеют не только глубокую боковую поддержку, но и поддержку в области спины. Кресло переднего пассажира дополнено 14 индивидуальными настройками, водитель же может менять конфигурацию в 20 параметрах. Задние сиденья снабжены электрорегулировкой.

Помня, что снаружи этот автомобиль поражает своей кормой, готовишься увидеть у него большой багажник. Но не тут-то было. По сравнению с соперником, да и с BMW X 5 2015 года, это отделение у баварца компактное: 645 литров при поднятых спинках второго ряда, и 1860 со сложенными и подвинутыми вперед креслами. Плюсом этой модели считается двойная дверца багажника.

Технические качества

Что надежнее поведет себя на дороге: Ауди или БМВ? От полноразмерного кроссовера ждут хорошей тяги, отличной проходимости сложных условий, маневренности в городе и моментального отклика на действия водителя.

Иногльштадт продает в России автомобили с тремя вариантами силового агрегата. Два бензина и один дизель. С начала выпуска второго поколения машины комплектовались трехлитровым движком TFSI (333 Л.С. и 440 Нм), а с 2017 Audi Q 7 получила более легкий, быстрый и на 22% эффективный четырехцилиндровый мотор 2.0 (252 Л.С. и 370 Нм). Бензиновые двигатели в новой Ку7 отличаются высокой степенью сжатия. Их мощь чувствуется с первых секунд старта, о чем свидетельствует практически моментальный разгон до 100 км/ч. Версия 2.0 – сердце рабочей лошадки, которая будет везти вас уверенно в любых дорожных ситуациях. Если же перед автомобилем стоит задача покорить горы или обогнать впереди идущее авто на максимальной скорости, то решить ее можно только при наличии движка 3.0. О дизеле ( 3.0 TDI , 249 Л.С., 600 Нм ) и говорить не приходится, ведь этот мотор обладает великолепной тяговитостью и экономичностью.

В БМВ силовых агрегатов на один больше. База – трехлитровый шестицилиндровый дизель xDrive30d мощностью 265 Л.С. Четвертое поколение лишилось движка БМВ Х5 40 d , который активно эксплуатировался с 2010 года. Также эта модель продается с трехлитровым бензином с турбонаддувом xDrive40i (340 л.с., 450 Нм) и с битурбированным xDrive50i V8 4.4 (462 л.с., 650 Нм). Самым мощным у этого автомобиля оказался трехлитровый дизель BMW X5 M50d, выдающий 400 Л.С. и 760 Нм, а также разгон до 100 км/ч за 5,2 секунды .

Оба автомобиля в качестве опции имеют пневмоподвеску, благодаря которой кроме мягкости хода можно добиться увеличения дорожного просвета. Для полноразмерных кроссоверов это крайне важная функция. Если сравнить ход автомобилей, то Ауди едет заметно мягче, Икс-пятая же осталась верной традициям своего бренда и сохранила упругий, но при этом не жесткий ход. Но это если сравнивать именно эти два авто, если же провести сравнение с BMW X 5 2017 года, новая беха стала заметно мягче.

У Ку-седьмой пневматика получила электронную регулировку и индикатор угла наклона, благодаря чему удается балансировать каждое колесо даже при полной загрузке салона. В зависимости от выбранного режима вождения меняются настройки подвески.

БМВ с пневматикой выводит вождение на новый уровень. Некоторые водители говорят о том, что новый баварец стал мягче, у него появились крены на поворотах, но все же в техническом плане эти замечания необоснованны. Инженеры постарались сделать все, чтобы минимальные изменения на дороге тут же отслеживались многочисленными датчиками и не доставляли неудобства водителю и пассажирам. Например, на скорости 30 км/ч клиренс автоматически или вручную меняется с 214 до 254 мм, если авто застряло в грязи, то дорожный просвет увеличится еще на 30 мм. На прокол в шине подвеска отреагирует понижением нагрузки на «травмированное» колесо, балансируя противоположные колеса на 20 мм.

Ауди Ку7 базируется на платформе MLB , которая позволила автомобилю сбросить лишние килограммы и похудеть на 325 кг, а это – дополнительная динамика, высокая производительность и уменьшенная нагрузка на мотор. БМВ расположилась на тележке CLAR , а это – адаптивные амортизаторы в базе и опционные задние стабилизаторы и даже полноуправляемые задние колеса.

Технологичность автомобилей

Если по ходовым качествам Ауди, возможно, несколько проигрывает БМВ, то современные технологии у авто из Ингольштадта зашкаливают. Кроме системы мультимедиа и цифрового управления функциями автомобиля у Ауди имеется приборная панель virtual cockpit диагональю 12,3 дюйма, на которую выводится карта навигации и все важнейшие параметры движения автомобиля. Цифра цифрой, но более важным для современного авто является наличие ассистентов движения. Ауди буквально думает за водителя: круиз-контроль не только удерживает заданную скорость, но и предупреждает ее превышение, датчики реагируют на смену полосы. Автомобиль удерживает скорость до 60 км/ч, что важно в пробках, контролирует наличие передней и боковой помехи, автоматически тормозит даже при обнаружении пешехода, распознает дорожные знаки и помогает при переезде перекрестков. В стандартную комплектацию входит парктроник с камерой заднего вида.

БМВ тоже удивил. Он стал еще на шаг ближе к беспилотному вождению. Этот автомобиль, пожалуй, единственный, который умеет самостоятельно ехать назад. Икс-пятый запоминает дорогу каждые 50 метров. При попадании в пробку или в сложную дорожную ситуацию по команде водителя X 5 сам проедет по маршруту, по которому он прошел последние 50 метров. В Мюнхене сделали акцент не столько на внешнее цифровое оформление авто, сколько на программное обеспечение. Операционная система обновляется по воздуху, что позволяет Икс-пятому всегда быть на волне последних достижений. Он так же полон ассистентов, как и его соперник, причем в этом автомобиле кажется, что помощники вообще никогда не спят. Стоит BMW наехать на разделительную полосу, как машина резко дернется без намеков на какую-нибудь деликатность.

Как итог, можно сказать, что заявленные полноразмерными кроссоверами Ауди и БМВ значительно отличаются друг от друга. Ингольштадт верен традициям и представляет авто заявленного класса, БМВ же больше похож на внедорожник с великолепными ходовыми качествами. Для города и относительно размеренной езды по шоссе идеален Audi , для бездорожья лучше выбрать BMW . Ауди – выбор больших семей, которые любят путешествовать и не любят отвлекаться на мелочи в дороге. БМВ предпочитают одиночки, ищущие смысл жизни в покорении бездорожья.

BMW X5 VS Audi Q7. Лидеры. Но такие разные.

BMW X5 – это спортивный внедорожник, который, начиная с первой генерации, имеет большую популярность в нашей стране. Он сочетает в себе фирменное драйверское поведение автомобиля – острые реакции на действия рулем, отличную управляемость – и высокие динамические характеристики. Также модели имеют на борту передовое оснащение, которое позволяет сделать каждую поездку комфортной и безопасной. Нельзя не отметить и широкую линейку двигателей, с которой автомобили поставляются на рынок. Вы сможете подобрать именно такую машину, которая бы полностью отвечала Вашим требованиям. Также стоит сказать и о наличии высокопроизводительных версий X5 M, которые по демонстрируемым параметрам не уступают спорткарам.

Сильные стороны BMW X5:

  • Широкий выбор моторов. Вы можете предпочесть как экономичный дизель, так и мощный бензин.
  • Высокий уровень оснащения. Автомобили имеют на борту все современные системы.
  • Наличие заряженных версий. Такие модификации способны удовлетворить даже самых искушенных водителей.
  • Статусность. Автомобили премиального сегмента сохраняют ее несмотря на возраст.
  • Внедорожные качества. На такой машине можно безбоязненно съезжать с асфальтированной дороги.

Почему выбирают Audi Q7?

Флагманский внедорожник от другого представителя Большой немецкой тройки выбирают по нескольким причинам. Во-первых, этот автомобиль имеет богатое оснащение. Все новинки Audi присутствуют на борту этой модели. Во-вторых, Q7 предлагается с большим количеством двигателей. Это позволит выбрать как экономичный дизель, так и мощный бензин – в зависимости от Ваших потребностей. В-третьих, автомобиль неплохо себя чувствует на пересеченной местности. Конечно, серьезное бездорожье ему не по плечу, однако Вам не следует беспокоиться, съезжая с асфальта. Стоит отметить и фирменный дизайн модели – от вряд ли оставит Вас равнодушным.

Некоторые преимущества Audi Q7:

  • Широкий выбор моторов. Предлагаются как экономичные, так и мощные модификации.
  • Богатое оснащение. Автомобили укомплектованы самыми передовыми на момент выпуска системами.
  • Фирменная эргономика. Она является визитной карточкой продуктов VAG-группы.
  • Безопасность. Электронные системы позволяют минимизировать негативные последствия при ДТП.
  • Фирменный дизайн. Автомобили имеют привлекательную внешность. Стоит отметить, что это относится и к моделям первого периода производства.

Недостатки BMW X5

Автомобили серии оснащаются мощными агрегатами, которые работают с высоким уровнем отдачи. В этой связи они требуют очень внимательного отношения к обслуживанию. В противном случае неминуемы очень серьезные проблемы (это подтверждает и статистика обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс» ). Также моторы компании склонны к повышенному расходу масла. Нередко даже на не очень больших пробегах он составляет 1л на 1000 километров. Достаточно распространены неполадки в работе системы охлаждения. В этой связи зачастую происходит перегрев ДВС, что влечет за собой необходимость осуществления дорогостоящего ремонта двигателя BMW X5 .

Недостатки Audi Q7

Модели Audi не обходят стороной типичные проблемы продуктов VAG-группы. Например, нередко встречается масложор. Если вовремя не проводить долив смазочного материала, начнется голодание мотора, которое приведет к появлению дефектов поршневой группы. Весьма требовательны автомобили и к качеству топлива. Особенно это касается дизельных версий. Даже однократная заправка контрафактом способна стать причиной серьезных неполадок в работе системы. Существуют и проблемы с преждевременным износом цепей ГРМ. Подчас для их замены требуется вывешивать двигатель, что увеличивает стоимость и без того затратных операций. Конечно, у возрастных представителей линейки не обходится без неполадок с электроникой.

Сравнение стоимости ТО, ремонта и запчастей

Как уже говорилось выше, BMW X5 требует внимательного отношения к обслуживанию. В этой связи использование дешевых расходных материалов и технических жидкостей приведет к ускоренному износу элементов сложных агрегатов. Поэтому для сокращения расходов на регламентные операции следует выбирать качественные аналоги, которые, к счастью, в достаточном количестве представлены на рынке. Весьма дорого обходится и ремонт. Именно в этой связи многие владельцы подержанных моделей регулярно приобретают детали и даже механизмы на авторазборах, которых, стоит отметить, достаточно много.

Премиальные кроссоверы от компании Audi также весьма требовательны к качеству осуществляемых регламентных работ. К счастью, достаточно серьезно удается сократить расходы ввиду наличия большого количества неоригинальных элементов и технических жидкостей, не уступающих по качеству продукции, сертифицированной VAG. Отметим, что в производстве корпуса автомобиля активно применяется алюминия, ввиду чего заметно осложняется кузовной ремонт Audi Q7 – далеко не каждый сервис возьмется за восстановление таких деталей. Естественно, их приобретение обходится очень недешево.

Сравним базовые комплектации BMW X5 и Audi Q7

Возьмем для сравнения базовые модификации BMW X5 и Audi Q7. Сколько они стоят, и какое оснащение Вы получите за эти деньги?

BMW X5 Business Plus.

Audi Q7 45 TFSI.

Насколько дешевеют Б/У BMW X5 и Audi Q7?

Как и другие модели премиального сегмента, BMW X5 достаточно быстро теряет в цене. В первую очередь такая динамика касается топовых по мощностным характеристикам версий (что нетрудно отследить по объявлениям на Авто.ру).Это связано со стоимостью обслуживания таких автомобилей, с расходом топлива, а также с высокой налоговой ставкой. Исключением являются модели X5 M. Несмотря на свои характеристики, они сохраняют высокую ликвидность среди узкого круга покупателей. Экземпляр в достойном состоянии обойдется весьма недешево. Медленнее всего снижается стоимость дизельных модификаций. Это связано с высоким уровнем надежности таких автомобилей.

Типичные проблемы Audi Q7 хорошо известны, поэтому неудачные версии достаточно быстро дешевеют. Как и в случае с моделями баварского концерна, быстрее остальных теряют в цене мощные модификации. Большие затраты на содержание такой машины многим становится попросту не по карману. Также менее ликвидны и топовые версии Q7. Далеко не каждый автомобилист пожелает переплачивать за опции, необходимость наличия которых неочевидна. Нельзя не принимать во внимание и состояние конкретного экземпляра. Нередко именно оно играет решающую роль.

Какой подержанный авто лучше покупать?

BMW X5 отлично подойдет для тех, кто в первую очередь ценит драйверские качества автомобиля. Он сочетает в себе достаточно высокий дорожный просвет, а также полный привод, с хорошей динамикой и отличной управляемостью. Удовлетворить запросы искушенных водителей смогут модификации X5 M. Однако для повседневной эксплуатации правильнее предпочесть дизельную версию. Q7 также демонстрирует неплохие мощностные показатели, однако в первую очередь подойдет тем, кто ценит комфорт. Эти автомобили имеют все необходимые для этого системы. Конечно, стоит избегать модификаций, оснащенных неудачными агрегатами.

Кто побеждает по совокупности факторов?

В этой борьбе, на наш взгляд, побеждает BMW X5. Эта модель сочетает в себе как комфорт и безопасность, так и отличные драйверские качества. Также в линейке присутствуют высокопроизводительные версии, которые способны впечатлить даже опытных водителей. Нельзя не сказать и о достаточно удачных модификациях, эксплуатация которых не связана с постоянными обращениями на СТО. Однако, безусловно, не следует забывать, что премиальные автомобили требуют своевременного и качественного обслуживания, осуществление которого важно поручать проверенным профессионалам. К счастью, сегодня работает немало достойных профильных сервисов.

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Впрочем, свыкнуться с габаритами даже в густом, хаотичном московском потоке оказалось несложно. Обзорность вперед и вбок — неплохая, в гигантские зеркала — превосходная. К тому же черный лимузино-вседорожник явно подавляет не только меня…

Еду спокойно и уверенно. Но теперь чувствую себя пенсионером, впервые увидевшим компьютер. Кнопочки, лампочки, колесики, на экране основного дисплея — одна информация, между спидометром и тахометром — другая. Уф! Удастся ли сжиться с двумя с половиной тоннами стали и сплавов, кожи, микросхем и проводов?

МАШИНЫ МНОГО НЕ БЫВАЕТ…

По крайней мере так считают создатели больших полноприводников. Но даже БМВ Х5 — некий эталон в классе вседорожных крейсеров, близкий аналог «Audi Q7» по характеристикам и цене, — выглядит на его фоне небольшим.

Впрочем, отсюда, из глубины переднего кресла, не скажешь, что «Ауди» заметно больше. Несколько лишних миллиметров ширины почти не ощутимы. У машин больше общего: довольно плотная посадка, ограниченная мощным тоннелем посредине и раздутыми дверями по бокам. Пожалуй, единственный, но досадный недостаток эргономики БМВ — спрятанные под ручкой двери клавиши стеклоподъемников. Несколько раз опускал заднее стекло. Потом попривык, но не смирился.

Сесть в «Ауди» сложнее — массивная передняя стойка наклонена больше. Зато внутри… На фоне светлого, нарядного, богатого салона Q7 «бээмвэшный» выглядит скромненьким, если не сказать простецким. Правда, все ручки и кнопки в Х5 расположены логично и удобно. Их просто очень много, поэтому-то ни к этой, ни к другой машине привыкнуть за пять минут не удастся.

Осваиваю творения баварских компьютеростроителей. Общие принципы схожи: входишь в основное меню, затем в подменю. Управление этим хозяйством в «Ауди» все же попроще (видимо, сказывается молодость модели). Большой «крутилкой» на тоннеле выбираю функцию, нажатием ее подтверждаю свое решение. В БМВ все похоже, только «крутилка» маленькая — такая регулирует звук магнитолы и телевизора. Да и меню в Х5 немного помудреней. Но, положа руку на сердце: сколькими функциями вы будете пользоваться часто? Думаю, двумя-тремя, не более.

Желание механизировать все и вся порой приводит к перебору. Расцениваю вещевой ящик «Ауди», открываемый кнопкой по соседству, а закрываемый рукой, как некий курьез. Зато порадовала камера заднего вида, транслирующая цветное изображение на центральный дисплей. Изгибающиеся при повороте руля линии обозначают траекторию автомобиля. При таких габаритах — опция не лишняя!

Сзади в БМВ — идеально… думал я, пока не сел в «Ауди». По простору он если не обставит длиннобазные представительские седаны, то и не отстанет от них. Если сдвинуть сиденье вперед, все равно неплохо. А ведь там, сзади — еще два кресла! Правда, они рассчитаны на пассажиров не выше 160 см, да и забираться туда понравится разве лишь детям. И уж точно не даме в юбке. Даже если дама миниатюрна, а юбка расклешена.

А вот по объему багажника «Ауди» в пятиместном варианте (правда, с максимально отодвинутыми назад средними сиденьями) не так уж сильно обыграл БМВ. Пол в Q7 — выше. И все-таки простор в этом «автобусе» такой, что без спутников здесь как-то одиноко.

ПОЧЕМ 200 ГРАММОВ?

По заводским характеристикам двигатель «Ауди», проигрывая мотору БМВ 200 кубиков рабочего объема, мощнее на 30 л.с. Не забудьте, Q7 заметно тяжелее, поэтому выигрыш Х5 в динамике закономерен. Низкая максималка БМВ обусловлена запрограммированным ограничением под шины с индексом Н (максимально допустимая скорость — 210 км/ч).

Но дело не только в цифрах. В густом городском потоке к «Ауди» надо привыкать. Нажимаешь педаль: ничего не происходит, дожимаешь — рывок. По субъективным ощущениям БМВ не просто резвее, на нем удобней управлять тягой, отзыв на педаль — четкий и сразу понятный. На шоссе «Ауди» откликается на кик-даун заметно позже, поэтому поддерживать ритм БМВ на обгонах не просто.

В режиме коробки передач Sport отличия минимальны: по замерам автомобили выигрывали сами у себя едва ли 0,1 с (в таблице — результаты в положении Drive). Ручной режим? В очередной раз убедился: по-моему, это от лукавого — особенно когда мощность мотора за 300 сил. Иной раз «автомат» реагирует на нажатие педали в пол быстрее, чем на ту же операцию с предварительным переходом вручную на пару ступеней ниже.

Таким машинам важнее не ручной режим коробки — тормоза! У «Ауди» они — на недосягаемой высоте. Даже не ожидал, что без малого 2,5-тонный тяжелоатлет будет замедляться столь интенсивно и стабильно. БМВ тормозит тоже «выше среднего», но с увеличением числа экстренных торможений немного возрастал тормозной путь. Причина, возможно, даже не в тормозах, а в шинах M+S.

Современный скоростной вседорожник всегда некое противоречие. Скажем, не о высокой же проходимости, в классическом ее понимании, рассуждать, глядя на эти машины. Да, в положении пневмоподвески lift дорожный просвет «Ауди» очень солидный (из lift автомобиль самостоятельно опускается в offroad на скорости около 30 км/ч, затем, на 100 км/ч — в comfort; рискованное на заметных неровностях положение dynamic может установить лишь водитель). Но взгляните на передний свес, длиннющую базу, самая низкая точка внутри которой приходится к тому же на бензобак.

Геометрия БМВ с точки зрения проходимости чуть получше — но только чуть. Вспомним также, что в трансмиссиях машин нет понижающей передачи. Ну у кого поднимется рука загнать такие автомобили в грязь «по пояс»? Их стихия — дороги, пусть и не очень ровные, грязноватые или заснеженные, но твердые.

«Audi Q7» минует даже заметные неровности с пренебрежительной легкостью, пассажиры о них порой и не догадываются. У машины очень острый руль: повороты хочется проходить все быстрее. Но огромный, высокий «автобус» заметно кренится, к тому же водитель сползает из богатого кожаного кресла. На прямой докучают продольные волны. В колеях породистый универсал рыскает, иногда довольно сильно. Словно ищет более приличную дорогу. Но таких — «безрельсовых» — в России, особенно весной, немного.

Руль БМВ Х5 чуть более «распущенный». На прямой вседорожник ведет себя спокойней, а в поворотах менее громоздкая машина отлично держит траекторию, почти не кренится. В упряжку БМВ «впрягли» спортивную, скаковую лошадку? Да, но с предсказуемыми последствиями: на неровности Х5 реагирует с возмущением. После очередного «буха» подумал: в дальнее путешествие с попутчиками махнуть бы на «Ауди», а сновать по мегаполису и его окрестностям, по-моему, приятней на БМВ.

Равные оценки машин нас не удивили. «Audi Q7» подкупает новизной, здесь роскошная, с выдумкой отделка, простор, комфорт. БМВ Х5 хоть и гораздо старше по модельному году, понравился выверенной управляемостью, отличной динамикой. Последняя оплачена внушительным расходом топлива: 20 л/100 км за поездку — нередкий показатель бортового компьютера. «Ауди» — экономичней, что подтвердила и частота заправок во время теста. Думаю, этот фактор учтет хотя бы часть покупателей

БМВ Х5 уже приобрел горячих поклонников — «Audi Q7», уверен, тоже найдет их. У этих людей, разнящихся характерами, составом семьи, образом жизни, наконец, просто вкусом, будут свои весомые аргументы. Скажем, я свой выбор (правда, увы, виртуальный) уже сделал…

Audi Q7

Полноприводный автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте осенью 2005 года. Продажи в России — с весны 2006-го.

Двигатели: бензиновый 4,2 л (350 л.с.) и дизельный 3,0 л (233 л.с.).

Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая.

Цена базовых версий: $76 965- 107 673.

BMW Х5

Вседорожник выпускают с 1999 года, в 2004-м автомобиль модернизировали.

Двигатели: бензиновые 3,0–4,8 л (231–360 л.с.), дизельный 3 л (218 л.с.).

Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые автоматические (3,0 л бензиновый и дизельный мотор), 6-ступенчатая автоматическая (4,4 и 4,8 л).

Комплектации: базовая и пакеты дополнительного оборудования Special, Business, Luxury, Dynamic.

Цена: Є69 900–93 400 ($87 000–117 000).

Audi Q7 — ПРОСТОРНЫЙ, КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ ЛАЙНЕР ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПУТЕШЕСТВИЙ.

Общая оценка 8,7

+ Огромный салон, вместительный багажник, отличные тормоза, богатое оборудование.

— Слишком острый для столь массивного автомобиля руль, неудобное управление тягой, длинный передний свес.

BMW Х5 — ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ В СВОЕМ КЛАССЕ, СКОРОСТНОЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ПРОВОКАТОР.

Что лучше Ауди Ку7 или БМВ Х5

Audi Q7

Динамичный, проходимый, удобный, вместительный. Создан для дальних поездок в большой компании или с семьей. Высокое качество материалов как в механической части, так и в интерьере. Прощает ошибки водителя - этому способствуют многочисленные системы безопасности.
Очень много полезной информации в интернете. Так как Q7 это тот же Туарег и тот же Каен, то на форумах много инфы.
Даже у меня, у чеовека, руки которого растут совсем не их правильного места, получается с легкостью и колодки менять тормозные, и тяги коллектора, и фильтры все, и аккумулятор заряжать. Даже впускной коллектор во дворе разобрал и деффектовку провел и шестерни в дроссельной заслонке поменял. А если обладать шнурком диагностическим, то можно к диллеру не ездить вообще.

Как ни странно - авто надежный и несколько раз отправлялись в путешествие в Армению, Грузию и Турцию (это 5000 км в оба конца) и машина не подводила ни разу. Так же в Астрахань на рыбалку дважды в год ежегодно мотаюсь - и быстро и комфортно и экономично (8 литров по трассе при баке в 100 литров) и спать в авто при абсолютно ровном поле с моим ростом 191 см - очень комфортно.

Дорогие запасные части, очень много не могут починить в простых сервисах, только к авторизованному дилеру ехать.
Болячки: каждые 120 тыс км летит мотор печки, тяги коллектора - лечение рем комплект за 900 рублей, сервоприводы климата - стоит 5000 один, но меняется только у официалов. Дорогие запчасти для ТО масло в двигатель нужно 8 литров и лучше каждые 5000 км. А стоит оно от 800 руб литр, фильтр воздушный от 700 руб, масляный от 600 руб, фильтр салона от 800, топливный фильтр от 2000 руб. Подвеска шикарная, задние рычаги ходят тыщ 200, передние верхние тоже тыщ 200, нижние тыщ 100. Но цена. Один рычаг нижний передний под 20 тыщ руб + его замена и развал.
Особое внимание к аккумулятору. Он под водительским сиденьем. И чтобы его достать нужно ох как постараться. И при этом много неприятных слов немцу выразить, который придумал аккум под кресло с электроприводом запихнуть. Да какой аккум - на 110 ампер!

Если оригинальные зап части ставить и следить за авто, то тыщ до 300-400 спокойно можно ездить. Дальше и цепь ГРМ замена и с АКПП возникнут трудности и потребуется переборка, и пневмобалоны менять. Да и подвеска подустанет. Движок, думаю, миллион пройдет без проблем.

Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов

Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов

Если вы рассматриваете покупку премиального кроссовера, то вероятнее всего берете в расчет BMW X5. Первое поколение «Икс-пятого» появилось в конце девяностых годов. В этом автомобиле главные акценты были сделаны на ездовых качествах и роскоши интерьера, а не на внедорожных способностях. Идея BMW создать люксовый паркетник оказалась удачной и подвигла других автопроизводителей, в частности Volvo, Land Rover и Audi, выпустить аналогичные машины. Но конкуренты не просто следовали установленному шаблону, а усовершенствовали концепцию, расширив ее границы. Поэтому сегодня кроссовер, претендующий на звание лучшего, должен быть максимально универсальным.

Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов
Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов

За рулем

Люксовый кроссовер обязан иметь особенный интерьер. Здесь оба участника теста оправдывают ожидания. Салон «БМВ» с контрастной кожаной отделкой и вставками из матового алюминия выглядит превосходно. В тоже время от строгого интерьера «Ауди» веет консерватизмом. С другой стороны паркетник с четырьмя кольцами несколько превосходит соперника в качестве отделочных материалов.

Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов
Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов

«БМВ» обеспечивает более высокую водительскую посадку. Хотя ввиду наличия стандартных электрорегулировок передних сидений, выбор нужного положения кресла драйвера не является проблемой ни в X5, ни в Q7. Настраиваемый поясничный подпор и регулируемая боковая поддержка в области бедер гарантируют комфорт для спины и ног в обоих машинах. «БМВ» достойна похвалы развернутая в сторону водителя центральная консоль. В свою очередь «Ауди» может похвастаться более удобной и функциональной электронной приборной панелью.

Несмотря на возраст, мультимедийная система Audi MMI остается одной из лучших среди себе подобных. Выдвижной 8,3-дюймовый дисплей очень четкий, по меню легко ориентироваться, а синхронизация со смартфонами на Apple и Android стандартна. Системой легко пользоваться во время движения благодаря поворотному контроллеру на центральном тоннеле. Расположенная рядом с селектором коробки передач сенсорная панель облегчает ввод пунктов назначения в навигатор.

Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов
Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов

Тем не менее мультимедия «Ауди» играет роль второй скрипки в сравнении с новым поколением комплекса BMW iDrive — лучшим, чем когда-либо. В числе его достоинств расширенный функционал и понятный интерфейс. Также удобство пользования системой повышает сенсорный экран и поворотный контроллер.

Внутреннее пространство и багажник

«Ауди» предоставляет значительно больше внутреннего пространства, чем «БМВ». Вместе с тем по запасу свободного места спереди «Икс-седьмой» тоже удостоился максимальной оценки. Поскольку участвовавшие в тесте автомобили имели разное количество посадочных мест («Ауди» — 7, «БМВ» — 5), эксперты добавили для сравнения и версию X5 c семиместным салоном. В обоих случаях Q7 оказался просторнее. Также «Ауди» выигрывает в объеме багажника не только на бумаге, но и в реальности. Так, в отсек ингольштадского кроссовера поместилось 10 чемоданов, а в отсек «БМВ» на два меньше. На самом деле багажник «Икс-пятого» — один из самых скромных в классе и лишь немногим вместительнее багажника младшего кроссовера Х3.

Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов

Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов

Задний диван «Ауди» разделен на три отдельные секции в пропорции 35/30/35, которые регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки. Сиденья третьего ряда оснащены электроприводом и складываются нажатием кнопки из багажника. «БМВ» менее гибок в плане внутренней трансформации, зато имеет состоящую из двух частей заднюю дверь. Верхняя секция открывается независимо от нижней с помощью электропривода. Нижний откидной борт облегчает загрузку крупногабаритных предметов, поскольку позволяет сначала поставить груз на себя, а уже потом разместить его в отсеке.

Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов
Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов

Ходовые качества и управляемость

Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов
Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов

Правда, во время езды с крейсерской скоростью X5 почти такой же тихий внутри, как и Q7. Благодаря стандартной пневматической подвеске «БМВ» остается комфортным и хорошо управляемым автомобилем даже на дорогах с изрядно потрепанным покрытием. Однако «Ауди» с такой же подвеской, которая доступна в качестве опции, едет мягче и при этом без валкости. В области управляемости каждый из кроссоверов имеет свои сильные стороны. «Икс-пятый» лучше сопротивляется кренам, а Q7 более точен и устойчив. В целом, ездовые качества «Ауди» эксперты оценили чуть выше.

Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов
Audi Q7 vs BMW X5 в битве за корону короля кроссоверов

Вердикт

Нынешнее поколение BMW X5 — лучшее в истории. Этот автомобиль не только напичкан современными технологиями, но и обладает гораздо более широкими возможностями, чем его предшественник благодаря впечатляющим дорожным качествам и шикарному интерьеру. И все же «Икс-пятый» пока не может свергнуть с пьедестала могучий Audi Q7. Даже с учетом трехлетнего возраста «Кю-семь» по-прежнему остается наиболее гармоничным премиальным кроссовером на рынке, предлагая просторный салон с семью полноценными местами, изысканность и комфорт на уровне лимузина. Если брать во внимание еще и более низкую цену «ингольштадца», то его победа становится очевидной.

1 место. Audi Q7
Плюсы: полноценный семиместный салон, умеренная цена, тихий двигатель
Минусы: устаревшая мультимедийная система, недостаточно полный набор стандартных систем безопасности

2 место. BMW X5
Плюсы: лучшая в классе информационно-развлекательная система, привлекательный интерьер, удобная двухсекционная задняя дверь
Минусы: недостаток свободного места на задних сиденьях, небольшой багажник, высокая цена

Экспертные оценки

Audi Q7 50 TDI quattro

BMW X5 xDrive30d

Ходовые качества и комфорт

Салон

Внутреннее пространство и багажник

Расходы

Оценки даны по пятибальной шкале


Технические характеристики

Параметр

Audi Q7 50 TDI quattro

BMW X5 xDrive30d


Денис АЛЕКСАНДРОВ

По материалам What car? (Великобритания)

Хищный BMW Х5 или вальяжный Audi Q7?

Сравнивать два кроссовера БМВ Х5 и Ауди Q7 довольно сложно, так как обе эти машины достойные представители своего класса.

Кто кого? Бмв Х5 или Ауди Q7?

Кто кого? Бмв Х5 или Ауди Q7?

Экстерьер

Даже внешний вид, по крайней мере, экстерьер, сравнивать довольно сложно. BMW X5 более компактный и юркий на фоне Ауди. Он короче на 20 см и колесная база на те же 20 см меньше. Q7 к тому же шире Х5 и ниже, таким образом выглядит он массивнее своего немецкого собрата.


Внешний вид кроссовера Audi Q7

То же самое можно сказать о «морде» авто. У БМВ она выглядит хищно, тогда как у Ауди она более мощная и вальяжная. По внешнему виду сказать, что лучше: БМВ Х5 или Ауди Q7 довольно сложно, тут уже приходится ориентироваться на личный вкус.


Внешний вид BMW X5

Отделка экстерьера в обоих кроссоверах отвечает своему люксовому классу. Но вот что касается пространства, то в Ауди его больше, что неудивительно, учитывая то, что по габаритам этот автомобиль больше. Объем багажного отделения так же больше чем у Х5. Но при всем при этом сиденья у БМВ намного комфортнее, хоть и короче.

Надежность и комфорт

Что касается надежности и комфорта в эксплуатации, то сравнивать эти машины также сложно. Пневмоподвеска Ауди имеет 4 режима, и если при включенном «комфорте» все выбоины автомобиль проходит гладко, то в режиме «динамик» она становится довольно жесткой, и все ямы вы ощущаете в полной мере. На тест-драйве БМВ все выбоины прошел гладко и плавно.

BMW Х5 или Audi Q7 по данным управляемости: Ауди при прохождении поворотов на большой скорости дает довольно большой крен, что не очень комфортно для пассажиров в заднем отсеке. У БМВ Х5, несмотря на более жесткое управление, подобного неудобства не наблюдается. Машина идет ровно и плавно, будто по рельсам.

Безопасность

По параметрам безопасности активной и пассивной защиты обе машины практически идентичны, за исключением того, что у Ауди есть дополнительные шторочные подушки безопасности. Поэтому в этом плане БМВ Х5 или Ауди Q7 обеспечивают высокую степень защиты пассажиров. Оба автомобиля получили по пять звезд на краш-тестах.

Экономичность

Теперь что касается расхода топлива. Несмотря на то, что Q7 более массивнее и крупнее по своим габаритам, на экономичности это никак не сказывается. В городском цикле машина потребляет 8,2 литра, при езде по трассе – 6,5 литра, в комбинированном режиме – 7,2 литра. По тем же показателям БМВ Х5 показывает 8,7 литра в городе, 6,7 на шоссе и 7,4 в смешанном цикле. Так что значения расхода топлива Q7 экономичнее, чем у БМВ при том, что его вес больше. Это всё приводится для дизельных двигателей. У бензиновых, безусловно, аппетиты повыше.

Ценовая политика

И последний показатель – цена: новый БМВ в базовой комплектации обойдется вам в 3 100 000, Ауди Q7 – 2 700 000. А вот поддержанный автомобиль БМВ Х5 обойдется дешевле, в среднем от 1 600 000 до 2 000 000, тогда как ценник б/у для Ауди начинается от 2 000 000 и выше.

Кошмар для BMW X5 и Range Rover. Тест-драйв Audi Q7 второго поколения

Битва за умы, сердца и кошельки водителей дорогих внедорожников продолжается. Audi Q7 в России любят и охотно покупают, но смогли ли немцы сохранить качество и дерзость своего самого крупного автомобиля?

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Больше никакой агрессии

Первое поколение Audi Q7 достигло в России серьёзного успеха. Продажи этих автомобилей можно в целом сопоставить с похожим по характеристикам Volkswagen Touareg, который и раньше, и сейчас создаёт серьёзную конкуренцию Mercedes и BMW. С точки зрения внешности изменения у второго поколения Q7 относительно старой машины минимальны, и понятно почему. Audi такого размера — это вовсе не про агрессию. Во всяком случае, в обычной городской жизни. Сдержанность линий и общие, легко узнаваемые обводы и линии кузова остались по-прежнему спокойными.

Издательство «Азбука»

Издательство «Азбука»

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

Издательство «Азбука»

Издательство «Азбука»

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

Издательство «Азбука»

Издательство «Азбука»

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

slashfilm.com

slashfilm.com

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

Правда, сама машина стала заметно симпатичнее. Кузовные панели аккуратно "упакованы" и оформлены декоративными молдингами с намёками на мускулистость. Относительно первого поколения рестайлинговые Q7 стали смотреться интеллигентнее ещё и после внедрения новой, менее массивной передней оптики. Она, как и вся оптика Audi в целом, диодная — никаких проблем с подсветкой нет даже на тёмных участках.

Но диодные фары — базовое оснащение для Q7. За сравнительно небольшие (особенно по сравнению с BMW) деньги можно добавить в комплектацию фирменные матричные фары, которые светят как лазерная пушка, но при этом не выжигают встречным водителям сетчатку глаза. Стоит такое удовольствие, если верить конфигуратору Audi, всего 67 тысяч рублей.

Часто Audi Q7 намеренно и совершенно неправильно сравнивают с BMW X5. При этом утверждается, что Q7 якобы менее спортивен, чем кроссовер баварского завода. Только Audi Q7 — это, скорее, более спокойная и менее дорогая версия Bentley Bentayga, который точно так же построен на модульной платформе Volkswagen MLB. Видели когда-нибудь, как Bentayga "наваливает" в городском потоке и "играет в шашки"? Нет? Вот и ответ на вопрос, какой характер у Q7. Четыре кольца на капоте не терпят суеты и не создают её, хотя потенциал для скоростных прострелов по МКАД глубокой ночью или ранним утром, безусловно, есть.


И тут стоит сказать, что Q7 хоть и необоснованно записали в пенсионеры по стилю езды, но поддать жару бензиновый V6 на полном приводе quattro может без проблем. Достаточно лишь вдавить тугую педаль газа чуть сильнее, и машина с рёвом и прострелами выхлопа начинает "валить" по дороге. Расход топлива растёт пропорционально стилю езды. Для бережливых есть режим топливной эффективности, когда электроника "душит" двигатель и коробку, заставляя день за днём привозить расход в 12–13 литров. В обычном режиме — на литр больше. Если постоянно ездить в режиме Dynamic, то расход вплотную приблизится к 20 литрам.

Никакой раскачки огромного кузова нет, и здесь Audi стоит сказать отдельное спасибо. В версии 55TFSI установлена пневмоподвеска, которая у конкурентов либо отсутствует вообще, либо предлагается за совершенно невменяемые деньги. В Q7 добавить эту опцию можно всего за 140 тысяч рублей. Она позволяет либо "прижать" автомобиль к асфальту, либо поднять его для откровенно жёсткого бездорожья. И, в целом, стоит своих денег. А вот стоимость опциональных керамических тормозов расстраивает — почти 600 тысяч рублей за керамику в круг. Нужны они для остановки двухтонной машины или нет — сказать сложно. Даже в режиме Dynamic штатные стальные тормоза вполне справляются с нагрузкой и не "плывут" после серии резких манёвров.

К сборке интерьера Q7 сложно придраться. Строчка, стыки панелей и даже механизм открывания центрального подлокотника — всё это добро не скрипит и не гремит, даже если под шинами откровенно плохая дорога. И хотя тёмная кожа (субъективно, конечно же) — не самый разумный выбор, к качеству материалов никаких претензий. Особенно выигрышно смотрится алькантара, которая на "одноклассниках" выглядит как шкура убитого енота, вывернутая наружу.

Передние кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку, которую можно регулировать при любых габаритах водителя — будь то 170 сантиметров или исполинские два метра в верхней точке. Незначительные изменения в силе "объятий", с которыми кресло сжимает водителя, можно наблюдать лишь при переключении режимов с помощью "шайбы" системы MMI, но в целом — приятная боковая поддержка ощущается всегда и помогает ровно сидеть в креслах.

Главная претензия к современным автомобилям — отчего-то невнятно жалкое внимание к мелочам. Видимо, в Audi проанализировали ошибки конкурентов и решили на мелочах не экономить. Помните тот самый индекс тактильности, о котором мы пишем всякий раз, когда речь идёт о дорогих автомобилях? Внутри Q7 тактильность на высшем уровне. Единственный вопрос — к тачпаду, расположенному сразу перед селектором КПП. То ли он не настолько быстр, как хочется, то ли просто нужно привыкнуть.

Зато всё остальное — от клавиш управления звуком на руле (они, кстати, дублируются небольшим регулятором недалеко от селектора КПП) до блока стеклоподъёмников и регулировки зеркал — выглядит очень достойно и крайне приятно на ощупь. Правда, общее впечатление слегка смазывает мультимедиасистема, о которой стоит сказать отдельно.

Царь уходит, чтобы скоро вернуться

Главный вопрос по мультимедиасистеме, которая в целом быстра и понятна, состоит в способе отображения настроек. Все современные автомобили, особенно дорогие, настраиваются как смартфон через специальное меню. Функцию центрального монитора в Q7 выполняет небольшой ЖК-экран, выезжающий прямо из недр передней панели после запуска двигателя. Правда, никакого сенсора в нём нет, и отрисовка меню, прямо скажем, не тянет на уровень технологичности 2019 года. Сделать с этим ничего нельзя. Единственное решение — ждать новый Q7. Там, как и в Audi Q8, будет царски сделанный и удобно расположенный сенсорный дисплей.

Читайте также: