Audi r8 крутящий момент

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Беспрецедентный крутящий момент. Audi R8 TDI Le Mans

Новый V12 TDI имеет много общего с двигателем знаменитого двукратного чемпиона гонок в — автомобиля Audi R10. Благодаря своим отменным рабочим характеристикам он позволил Audi R8 примкнуть к клану гоночных болидов экстра-класса. Новый двигатель позволяет автомобилю достигнуть скорости в 100 (62.14 миль/ч) всего за 4.2 с. Максимальная скорость автомобиля превышает 300 км/ч (186.41 миль/ч). Максимальный крутящий момент достигается уже на 1750 об/мин, оставляя огромный запас для ускорения.

Новый V12 TDI принадлежит к семейству двигателей Audi, со внутренним углом в 60 градусов между блоками цилиндров. К числу его преимуществ относится цепной привод с двумя новейшими помпами высокого давления для системы впрыска.
Наряду с плавностью работы, новая силовая установка отличается энергичными обертонами, которые лишний раз подчеркивают спортивный потенциал автомобиля.

Гены победителя

Гоночный двигатель V12 TDI, установленный на автомобиль R10, при объёме 5.5 л выдаёт 650 л.с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. Его мощность и выносливость произвели сильное впечатление на болельщиков и экспертов. Удивительной особенностью является тихая работа силовой установки. Звук, который издаёт двигатель, можно сравнить с шёпотом.

Двигатель FSI с системой прямого впрыска топлива, который устанавливался на предшественнике R10, модели R8, завоевал 5 побед в гонке . Компания Audi стремится максимально повысить свои преимущества за счёт применения технологии FSI, проверенного в ходе гонок, а также внедрения инновационных технологий. Ярчайшим примером внедрения новых прогрессивных решений в производстве является двигатель V8, который устанавливается на модель RS4 и серийную версию Audi R8.

Силовая установка

В ходе работы над серийной версией двигателя инженеры Audi использовали свой богатый опыт в области создания гоночных двигателей. Как и в других силовых установках данной серии, расстояние между осями цилиндров в двигателе V12 TDI составляет 99 мм (3.54 дюйма). При этом прилежащий угол между ними равняется 60, а не 90 градусам. Это означает, что внутри V12 отсутствует всякая вероятность возникновения свободных внутренних сил или инерции.

Диаметр цилиндра 83 мм (3.27 дюймов) и поршня 91.4 мм (3.60 дюймов) позволяют получить общий рабочий объём равный 5.934 см3. При длине в 684 мм (26.93 дюймов) этот дизельный двигатель имеет достаточно компактные размеры и всего лишь на 166 мм (6.54 дюймов) длиннее V8 TDI. Это является решающим фактором при размещении V12 внутри Audi R8, имеющем моторный отсек среднего размера.

Блок цилиндров V12 TDI изготовлен из серого чугуна с добавлением вермикулярного графита — высокотехнологичного материала, обозначаемого как GJV-450, который уже используется в двигателях V6 и V8 TDI. Высокий алюминиевый масляный поддон максимально изолирован от вибраций кривошипно-шатунного механизма, что положительно сказалось на акустике двигателя. При изготовлении GJV-450 применяется запатентованная технология литья. В результате материал получается более твёрдым и на 100% более устойчивым к износу, чем обыкновенный серый чугун. Это дало возможность разработчикам сделать стенки более тонкими и снизить общий вес детали на 15 процентов по сравнению с аналогичной деталью, изготовленной из традиционного серого чугуна.

Обе головки цилиндров состоят из трёх элементов. Это основная секция, которая изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава и имеет входной и выходной канал, верхняя масляная секция и усиленный кожух, который поддерживает 2 распределительных вала.
Клапаны приводятся в действие валом с низким коэффициентом трения. При этом обеспечивается степень сжатия в 16.0:1. Варьирование воздуха для горения аналогично тому, которое применяется в двигателях V6 и V8 TDI. Такая технология позволяет обеспечить высокие характеристики при низкой токсичности двигателя.

Новейшая технология впрыска топлива

Система впрыска, которая поставляется компанией Bosh, включает два новейших двухпоршневых насоса высокого давления. За счёт работы двух насосов достигается давление в 2 000 бар. Кроме того, в системе используется 2 пьезоинжектора с форсункой, имеющей восемь отверстий.

Высокое давление даёт возможность равномерно распределять топливную смесь по камере сгорания. В результате процесс сгорания происходит быстрее, более равномерно и с меньшим шумом. Подобная оптимизация процесса сгорания позволяет увеличить общую мощность, снизить потребление и объём вредных выбросов в атмосферу.

Текущее поколение линейных инжекторов позволяет максимально эффективно использовать пьезоэффект: под воздействием электрического тока пьезокристаллы расширяются за долю секунды. Количество операций впрыска за один цикл может широко варьироваться за счёт использования пьезоэлементов и достигать 5, если речь идёт о двигателе V12 TDI.

Помимо основного впрыска может также применяться предварительный и последующий впрыск. Применение предварительного впрыска позволяет снизить акустический шум, производимый при сгорании. Применение запоздалого последующего впрыска имеет целью повышение температуры выхлопных газов.
С внешней стороны двигателя размещается 2 турбокомпрессора, каждый из которых обслуживает 1 блок цилиндров. Благодаря изменяемой геометрии турбины, весь поток выхлопных газов проходит через турбину. Это даёт ей возможность реагировать очень точно, даже на низких скоростях и работать сверхэффективно.

Два турбокомпрессора, создающие давление в 2.6 бар, играют важную роль. V12 TDI достигает высокого крутящего момента в 1 000 Нм (737.56 фунтов/фут) в диапазоне от 1750 до 3000 оборотов/мин.. При мощности 368 кВт (500 л.с.), на один литр рабочего объёма приходится мощность в 62.0 кВт (84.3 л.с.).

Охлаждение сжатого воздуха достигается при помощи двух больших охладителей. Двигатель V12 имеет систему выхлопа с двумя трубами, каждая из которых оснащается 2 фильтрами тонкой очистки. Впускная система имеет 1 воздушный фильтр на блок цилиндров и оборудована расходомером воздуха. Двигателем управляет система, состоящая из 2 блоков управления, которые работают по принципу главный/вспомогательный.

Концепт Audi R8 TDI Le Mans уже сейчас полностью соответствует нормам токсичности Евро 6, которые будут введены только в 2014 году, и имеет пониженное содержание окиси азота в выхлопе. Помимо строгого контроля за расходом топлива за счёт системы впрыска с общей топливной магистралью, инженеры Audi также широко использовали экологически чистые дизельные технологии.

Центр системы — собственный катализатор, который подключен за кислородным катализатором и сажевым фильтром. Вторым компонентом системы является бачок с присадкой, в котором содержится водный углекислотный редиамидный раствор. Раствор, называемый Adblue, впрыскивается в микродозах в систему выпуска ОГ. В горячих ОГ эта присадка превращается в аммиак, который расщепляет оксид углерода на азот и воду. Эффективность системы гарантируется в течение всего срока службы автомобиля.

Динамический характер спортивного автомобиля достигается не только за счёт рабочих характеристик и крутящего момента. Необходимо также подобрать правильные передаточные числа. Являясь мощным гоночным автомобилем, концепт R8 TDI Le Mans оснащается механической коробкой передач.

Механическая коробка передач имеет компактные размеры. Благодаря сцеплению с двойным диском небольшого размера она может размещаться достаточно низко. Коробка передач имеет короткоходный рычаг и чёткое направление маховика.

Разумеется концепт оснащён легендарным полным приводом quattro. Мощность распределяется равномерно между передними и задними колёсами с начальным коэффициентом 40:60.

Дизайн

Еще одним обязательным элементом автомобиля является спойлерная кромка из алюминия по всему периметру кузова автомобиля, которая соединяет передний и задний диффузоры с боковыми направляющими панелями под такими же массивными порогами.

Длинный алюминиевый спойлер, который соединяет передний и задний диффузор с боковыми воздушными экранами, которые располагаются под увеличенными порогами, также подчёркивает агрессивный дизайн автомобиля.

Audi R8 невозможно спутать ни с каким другим автомобилем за счёт его мощных и элегантных пропорций. Стеклянная крыша кабины с двумя большими прозрачными областями, которая вместе с остекленным моторным отсеком, расположенным за ней, образует совершенно новый элемент в дизайне автомобиля. В средней части крыши располагается еще одна функциональная деталь породистого гоночного автомобиля — большой воздухозаборник. Его продуманная форма ускоряет всасываемый воздух, подаваемый обоим рядам цилиндров двигателя V12 TDI.

Новый двигатель V12 TDI — это сердце спортивного болида. Внешний вид автомобиля значительно отличается от его серийного аналога за счёт воздушных дефлекторов, которые располагаются под задним стеклом. Диоды, обеспечивающие подсветку, делают двигатель заметным в темной время суток. Аналогичная подсветка имеется на серийной версии суперкара Audi R8.

Непрерывная линия, идущая от передней части вокруг колёсных арок далее по бокам к заднему бамперу и назад по другой стороне автомобиля является одной из последних отличительных черт дизайна Audi. Эта линия также обрамляет воздуховоды и фары.

Внешний вид

Абсолютной новинкой стали фары головного освещения на базе LED, установленные на экспериментальный образец. Благодаря своим линзам и отражателям они обладают отличной мощностью и имеют оригинальный внешний вид. Кроме того, фары обладают большим количеством функциональных преимуществ. За счет температуры в 6 000 Кельвинов освещение напоминает дневной свет. Это означает, что вождение в темной время суток становится более комфортным, а следовательно безопасным.

Эргономичный и элегантный интерьер

В режиме Race изменяется цвет подсветки комбинации приборов с белого на красный. Панель индикации навигационной системы отображает временные показатели прохождения круга и навигационную информацию гоночной трассы. Альтернативно можно вывести такую информацию как, например, центробежная сила и давление наддува.

В эргономичной конструкции всех Audi R8 внимание водителя концентрируется на самом главном. Важнейший критерий — особенно для вождения на высокой скорости — это минимум движений для доступа ко всем органам управления, для максимально возможного сокращения времени реакции, когда рулевое колесо удерживается водителем только одной рукой. Дисплей располагается традиционным для Audi образом — в поле зрения, непосредственно под ним располагаются элементы системы управления интерфейса MMI.

В отличие от моделей серийного исполнения в интерьере концепта Audi R8 V12 TDI использованы значительно более крупные алюминиевые вставки, в первую очередь в области центральной панели. Особенные спортивные ноты в салоне создаются многочисленными элементами из карбона.

Несмотря на то, что R8 это спортивный автомобиль, он исключительно практичен. Высокий комфорт для пассажира и водителя обеспечивается благодаря солидной колесной базе, равной 2,65 м. Хороший обзор — ещё один плюс к массе достоинств этой модели. Тонкие стойки позволяют водителю хорошо контролировать пространство вокруг машины.

Исключительно лёгкий и жёсткий кузов

Инженеры Audi основательно поработали над аэродинамикой кузова. Главные элементы — увеличенный по сравнению с серийными моделями спойлер и днище, полностью закрытое облицовкой.

Два больших диффузора в заднем бампере демонстрируют, насколько глубоко требования аэродинамики воплотились в конструкции прототипа. Сдвоенные концевые секции выхлопных труб располагаются справа и слева над диффузорами. Дополнительно в управление динамическими потоками воздуха вступает автоматически выдвигающийся задний спойлер. Помимо создания дополнительной прижимной силы для автомобиля, он поддерживает эффект всасывания воздуха, который возникает в результате аэродинамической отделки днища и диффузоров. При небольшой скорости движения задний спойлер автоматически складывается.

Кузов

Керамические тормоза с неограниченным потенциалом

К достоинствам керамических тормозных механизмов относится обеспечиваемое ими значительное снижение нподресоренных масс ( экономия около 20 кг), что в свою очередь улучшает динамику движения, управляемость и комфорт. Благодаря высокой износостойкости керамические диски имеют огромный ресурс работы — до 300 000 км. Но, пожалуй, важнейшим преимуществом является надежная работа при самых экстремальных нагрузках. Даже при интенсивном ритме движения, который характерен для гоночной трассы, керамические тормоза полностью сохраняют свою эффективность даже при температурах, когда диски, изготовленные по традиционным технологиям стали бы значительно терять эффективность.

Развитие дизельных технологий Audi

В 1994 последовал выпуск версии мощностью 103 кВт/140 л.с.. Для автомобиля с этим двигателем в качестве опции предлагался полный привод — это был первый TDI quattro. Одновременно с этим в Audi 100 и Audi 80 был использован новый четырехцилиндровый дизель, ставший сегодня классическим 1,9 TDI мощностью 66 кВт/90 л.с..

В конце 1995 благодаря новой системе впрыска с насосами-форсунками четырехцилиндровый дизельный двигатель достигал мощности 85 кВт/115 л.с. Годом спустя мировой автомобильной общественности был представлен первый объемом 2,5 л. С четырьмя клапанами на цилиндр он развивал мощность 110 кВт/150 л.с.. Audi A8, на который устанавливался этот двигатель, благодаря максимальной скорости в 220 км/ч стал самым быстрым серийным дизельным автомобилем, представленным на рынке.

В 1999 был выпущен первый восьмицилиндровый TDI, V8 с рабочим объемом 3,3 л. Весной 2004 года состоялась премьера двигателя 3.0 TDI — первого дизельного двигателя V6 с инлайн-пьезо-инжекторами в системе Common Rail. В настоящее время агрегат 4,2 л TDI, которым агрегируется Audi A8, сегодня является флагманом модельного ряда TDI от Audi. Каждый третий покупатель A8 в Германии выбирает двигатель V8. V8 TDI с лета 2007 года стал устанавливаться также и в Audi Q7. Благодаря современной технологии нейтрализации ОГ Ultra Low Emission Audi остаётся лидером производства прогрессивных дизельных двигателей.
В 1989 марка с четырьмя кольцами разработала технологию непосредственного впрыска дизельного топлива — с тех пор дизельный двигатель стал экономичнее в среднем приблизительно на 30 процентов.

Задолго до вступления в силу экологического стандарта токсичности отработавших газов Евро 4 компания Audi предлагала модели, которые по всем показателям соответствовали этим высоким требованиям. Уже в 2008 году марка предлагает самый чистый дизельный серийный двигатель в мире.

Двигатели Ultra Low будут первыми двигателями в мире, удовлетворяющими будущему стандарту токсичности отработавших газов Евро 6 и самым жестким директивам законодательства США.

Двигатели Audi R8

Автозавод в пригороде Штутгарта, городе Неккарзульм, знаменит тем, что на нём осуществляется сборка машин, сконструированных на дочернем предприятии Audi Sport GMBH.

Десяткам тысяч автолюбителей он известен как Quattro. Это закрытая компания, не осуществляющая прямые продажи на мировом автомобильном рынке. Её главная задача – конструировать и собирать спортивные автомобили под девизом «индивидуальность и эксклюзивность». Один из ярчайших примеров следования этой философии – серия автомобилей R8.

Завод Audi Sport GMBH в Неккарзульме

История создания Audi R8

Серийные автомобили подразделения Sport GMBH сконструированы по полноприводной схеме (за исключением самого первого, который был заднеприводным). Герой сегодняшнего повествования, среднемоторный родстер/купе R8 впервые появился перед зрителями в 2006 году на Парижском автосалоне. С 2007 года начался серийный выпуск автомобиля. Машина представляет собой специализированный вариант для спортивных соревнований в кузовных сериях. Однако и на отличных европейских дорогах общего пользования машина с клиренсом всего-навсего 100 мм ведёт себя очень уверенно.

Вглядываясь в обводы элегантного, очень низко посаженного из-за смещения центра тяжести автомобиля, можно найти сходство с большинством его соседей по спортивным трекам – Lamborghini Hurracane, McLaren 650S, Ferrari 488, Porshe 911 Turbo.

В базовой комплектации автомобиль с атмосферным мотором V8 FSI мощностью 420 л.с. развивает скорость 301 км/ч. До «сотни» родстер разгоняется за 4,6 сек. В первое поколение (2006-2014), кроме стандартной V8, вошли следующие модификации машины:

  • V8 Spyder;
  • V10;
  • V10 Spyder;
  • V10 Plus;
  • GT;
  • GT Spyder; .

С 2015 года (премьера – на Женевском автосалоне) пользователям доступны автомобили второго поколения – V10, V10 Spyder, RWS, e-Tron. С 2019 года продаётся рестайлинговая модель V10 с 5,2-литровым двигателем мощностью 562/612 л.с. Родстер способен развивать скорость 330 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч всего за 3,1-3,4 сек. Для кольцевой кузовной серии GT3 инженеры Audi Sport GMBH разработали специальный вариант под маркировкой LMS. Кузов машины изготовлен из углепластика и алюминиевых сплавов, оснащён каркасом безопасности.

V10 Decennium – авто для избранных

Надо сказать, что не все автомобили серии R8 полноприводные. Самый первый вариант был с задним приводом. При проектировании модели инженеры постарались воплотить всё лучшее, что было изобретено на тот момент для гоночных родстеров. Основа платформы – философия полноприводной Lamborghini Gallardo, большинство деталей кузова которой изготовлены из алюминиевых сплавов. Развитие трансмиссии: шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатый «робот» R tronic, преселективный «робот» с двумя сцеплениями S tronic, семиступенчатый «робот».

Десятилетие модели R8 немецкие автомобилисты отметили выпуском Audi R8 Decennium (количество машин – 222 шт.). Максимальная мощность двигателя этого эксклюзивного автомобиля составляет 620 л.с., скорость – до 330 км/ч. В полноприводных машинах десятицилиндровый мотор располагается посередине кокона. Он сконструирован таким образом, что соотношение усилия переднего и заднего приводов составляет 15:85.

Как прототип в количестве пары десятков машин существует версия R8 e-Tronic с электроприводом. Автомобиль заднеприводной, с установленными на задней оси двумя электродвигателями. Их суммарная отдача составляет 380 л.с., а пиковая величина крутящего момента – 820 Н·м. Разгон электрокара до скорости 100 км/ч осуществляется за 4,2 с. Максимальная скорость спортивного электрокара составляет 200 км/ч.

Материал, из которого изготавливаются детали и узлы электрокара – практически полностью углепластик или стеклопластик. Электронная система Torque Vectoring осуществляет регулировку уровня крутящего момента, поровну распределяя его на все четыре колеса. Из 1,7 т. суммарного веса автомобиля свыше 500 кг составляют аккумуляторные батареи.

Двигатели для Audi R8

Учитывая эксклюзивность практически всех малейших деталей, являющихся составными частями закрытых и открытых машин серии R8, перечень двигателей для них весьма ограничен. Как правило, это бензиновые атмосферники очень высокой мощности, с непосредственным впрыском топлива. Удивительно, но ни один из шести моторов для R8 не оснащён турбиной, хотя все имеют мощность далеко за 400 л.с.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Особенности
BYHбензиновый4163309/420непосредственный впрыск
CNDA--:--4163316/430непосредственный впрыск
CTYA, BUJ--:--5204386/525непосредственный впрыск
CTPA--:--5204397/540, 405/550непосредственный впрыск
CMPA--:--5204412/560двойной впрыск

BYH

Отсутствие турбонаддува во всех шести моторах серии двигателисты Audi Sport компенсировали инновационными решениями, которые позволяют выжать столь высокую мощность. Например, в двигателе CTPA установлен совершенно новый механизм газораспределения. Свои «фишки» есть и в других двигателях для машин R8. Разумеется, тот, кто садится за руль подобного авто, совершенно не беспокоится о цене на бензин, хотя расход топлива по современным меркам сумасшедший – от 12 до 19 л на 100 км пробега.

Какой мотор для Audi R8 лучше

В первой серии R8 единственным восьмицилиндровым экземпляром стал мотор с кодом CNDA. Это восьмицилиндровый 32-клапанный двигатель объёмом 4163 см3, полной мощностью 430 л.с., со степенью сжатия 12,5. На 4500 об/мин величина крутящего момента составляет 430 Н·м. Диаметр цилиндров составляет 84,5 мм, величина хода поршня – 92,8 мм.

Агрегат довольно прост, как для спортивных автомобилей. В нём отсутствует система «старт/стоп», нет механизма изменения объёма цилиндров. Один из самых первых моторов для серийных суперкаров R8 Spyder имеет скромный, в сравнении с собратьями, расход топлива – 12,6-14,4 л.

На купе и кабриолеты в варианте GT установлен форсированный мотор CTPA мощностью 550 л.с. В 2019 году конструкторы пошли дальше, и для рестайлинговой версии предложили новый мотор. Это двигатель с кодом CMPA полной мощностью 562 л.с., а в варианте Performsnce Quattro – 612 л.с. Он установлен на автомобиль с семиступенчатой автоматической трансмиссией S-tronic. С помощью полного привода можно передать на ось любой момент, который произвёл двигатель в процессе работы в движении.

CMPA

Мотор CMPA – чемпион по экономичности среди агрегатов для спортивных родстеров. Имея инновационную двойную систему впрыска топлива (прямую и непосредственную, прямо во впускной коллектор), он способен с помощью автоматики отключать половину цилиндров. Автоматика самостоятельно определяет момент смены систем:

  • впрыск в коллектор – на малых оборотах;
  • впрыск в цилиндры – на больших оборотах.

Купе разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с, кабриолет – за 3,2 с. Потолок скоростей, соответственно, составляет 331 и 329 км/ч.

Тест драйв Audi R8 –
"Итальянский характер (R8 5.2)"

“Audi R8” получил мотор от “Lamborghini”

Эту дорогу я, наверное, пройду с закрытыми глазами. Сорок километров горного серпантина, вьющегося от лежащей на побережье Марбельи к расположенному высоко в горах древнему городу Ронда, были прокатаны мной не один десяток раз. Здесь можно взвиться к горным вершинам, а затем, заглатывая все больше и больше воздуха в свои впускные коллекторы и лихо закручиваясь в повороты, спуститься вниз. Но сейчас я думаю о том, что, “если бы директором был я”, то устроил тест-драйв обновленного суперкара не здесь, а в Южном Тироле. Там, в районе перевала Бреннер, никак не меньше петляющих дорожек, а в городках живут весьма странные люди: они говорят по-немецки, но при этом едят не сосиски, а лазанью, а пьют преимущественно не пиво, а лигурийское вино. Их предки пришли с севера, но сердца у них точно южные. Как немецкий автомобиль с итальянским мотором.

. Дорога в Ронду – это лишь начало моего знакомства с новым характером “R8”. Так, легкая разминка. Потому как за горами нас ждал гоночный автодром “Ascari Race Resort”, специально построенный не для профессиональных соревнований, а ради активного отдыха за рулем. И на этом кольце протяженностью почти – 5,5 км с поворотами, повторяющими самые интересные виражи известных трасс “Формулы 1”, мне предстояло полностью раскрыть суть “R8” с мотором от “Lamborghini”.

. Давя на газ и резво входя в повороты, я вдруг замечаю, что в двухместном кокпите машины слишком тихо. Звук размещенного за салоном мотора не выворачивает твою душу, как у того же “Lambo”. Нет никаких взрывов или провалов, просто ровный и мощный набор оборотов, вплоть до красной черты на отметке 8.700.

На гоночном кольце роботизированная трансмиссия “Audi R8” работает идеально, обеспечивая моментальные автоматические перегазовки при переходе вниз, своевременно и точно подкидывая нужные передачи даже в полностью автоматическом режиме работы. Гидравлические приводы ждут, пока мотор не выкрутится до предельных оборотов, и затем за доли секунды, выжав сцепление и выбрав необходимую в данной ситуации скорость, подоткнут передачу в поток мощности. Ну а если я не гонщик и не собираюсь выводить свою “R8” на кольцевые трассы?

На городских улицах

Двигатель под задним стеклом – как в музейной витрине. Отдельно можно заказать его светодиодную подсветку.

Приборы топ-версии заключены в красные кольца. Обычные кресла можно заменить на полугоночные “ковши” с регулируемой боковой поддержкой.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BMW 8 series
(купе)

Alfa Romeo 8C Competizione
(купе)

Lotus Elise
(родстер)

НЕСПЕШНО плетусь по узким улочкам Ронды. Если на треке активная подвеска “Magnetic Ride” в гоночном алгоритме работы словно приклеивала автомобиль к асфальту, то здесь, при переходе из нормального в спортивный режим и наоборот, ощущения практически не меняются: на складках асфальта автомобиль потряхивает одинаково.

Коробка, настройки которой меняются клавишей на центральном туннеле, разумеется, работает у меня в обычном, а не спортивном режиме. “R8” едет ровно, донимая меня лишь небольшими рывками при переходе с одной передачи на другую. Но, когда мне надо немного ускориться, электронные мозги чуть-чуть не поспевают за моими желаниями. Следует небольшая задержка, и лишь спустя секунду, перейдя на передачу ниже, автомобиль начинает истерично набирать скорость. Впрочем, любой роботизированной коробке передач нужно какое-то время, чтобы переосмыслить ваши действия и перейти с активной на спокойную езду, и наоборот. Поэтому я, например, в таких случаях предпочитаю “механику”. Хотя это дело вкуса.

Идеологию “Audi R8” очень просто определили сами производители. Это – суперкар на каждый день. Независимо от того, восемь или десять цилиндров рокочут позади сидений. На все остальное – воля хозяина. Если он собирается регулярно навещать гоночное кольцо и оттормаживаться со скоростей за 200 км/ч, то закажет на машину керамические тормоза. Если нет – несколько тысяч евро, предназначенных на керамику, потратит на другое благое дело. К примеру, на еду для нигерийских детей или оптический пакет из карбоновых накладок, прикрывающих лезвие переднего спойлера, боковую алюминиевую структуру кузова и задний диффузор.

Кстати, надо отметить, что, кроме мотора, “Audi R8 V10” объединяет с “Lamborghini Gallardo” множество других унифицированных узлов – коробка передач, полноприводная трансмиссия с виско-муфтой и даже пространственная алюминиевая структура, лежащая в основе кузова. Так что характер у “немца” стал полностью итальянским. Только вот стоит “Audi” значительно дешевле того же “Lamborghini Gallardo”. А это уже повод задуматься.

Обзор Audi R8 2020


Audi R8 2020 года — это мечта многих автомобилистов, легендарный спорткар с элегантной внешностью и экстремально высокой мощностью. В странах Европы он уже доступен для заказа в двух кузовных решениях, это может быть классическое купе (Coupe) или родстер (Spyder). Предлагаем вашему вниманию актуальные фото и краткий обзор Audi R8.

По типу силового агрегата и другим особенностям модель подразделяется на три основных модификации. Две из них являются полноприводными и одна — заднеприводной. Также они существенно отличаются по внешнему виду и оснащению. Давайте рассмотрим технические характеристики Audi R8.

V10 quattro

В полноприводном Ауди Р8 2020 года прекрасно сочетается эстетичность классического кузова с высокими показателями мощности и крутящего момента. В результате масштабного обновления модель получила улучшенную подвеску и ещё больше динамики.

О её принадлежности к спортивной породе говорят выдающиеся характеристики: мощность — 570 л. с., максимальная скорость — 325 (Coupe) или 323 км/ч (Spyder), разгон с 0 до 100 км/ч — 3,4 (Coupe) или 3,5 с (Spyder). Средний расход бензина — до 13,1 л/100 км, выбросы CO2 — до 298 г/км.

Удивительно, что немецкой компании удалось достичь таких внушительных характеристик при соответствии весьма строгим европейским экологическим стандартам. И это при том, что двигатель относится к атмосферному типу, для которого характерно менее эффективное сгорание топлива в цилиндрах в сравнении с турбированным.

V10 perfomance quattro

Это «заряженная» модификация, также доступная в кузове купе или родстер с ещё большей мощностью, которую обеспечивает V-образный десятицилиндровый двигатель. Даже недолгое управление таким спорткаром на тест-драйве подарит истинное наслаждение всем, кто неравнодушен к быстрой езде.


Характеристики способны удивить: мощность — 620 л. с., разгон с 0 до 100 км/ч — 3,1 с. Максимальная скорость Audi R8 в этом исполнении тоже самая высокая — 331 км/ч. Средний расход бензина — до 13,3 л/100 км, выбросы CO2 — до 302 г/км.

V10 RWD

Заднеприводная модель была объявлена последней, она нацелена на приверженцев классики в части управления. Это выбор тех, кто хочет не просто ездить, но и получать максимум удовольствия от самого процесса.

По характеристикам такой вариант спорткара ненамного уступает полноприводным модификациям. В нём установлен 5,2-литровый двигатель V10 FSI, работающий в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач S tronic.

Его мощность — 540 л. с., максимальная скорость — 320 (Coupe) или 318 км/ч (Spyder), разгон с 0 до 100 км/ч — 3,7 (Coupe) или 3,8 с (Spyder). Средний расход бензина — до 13,1 л/100 км, выбросы CO2 — до 299 г/км.

Интересно, что двигатели всех доступных модификаций являются атмосферными. Автомобилестроительная компания так и не решилась создать версию суперкара на основе турбированного агрегата.

Также на официальном сайте производителя сообщается о модели Audi R8 LMS, GT3-версии. При мощности в 585 л. с. и максимальной скорости 305 км/ч он разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,2 с. Это настоящий спортивный автомобиль, участвующий в международных, национальных, региональных и клубных гонках уже более десяти лет.

Яркий и смелый дизайн

В сравнении с прошлыми версиями модель стала выглядеть свежее, при этом сохранила фирменные черты Audi R8. Каждая из перечисленных модификаций обладает общими признаками по части дизайна, что позволяет её легко идентифицировать. В числе обновлений сразу заметны:

  • иная форма решётки вентиляции;
  • изменённая крышка моторного отсека;
  • воздухозаборник увеличенного размера;
  • скруглённые патрубки выпускной системы;
  • обновлённый бампер, получивший другую форму;
  • большее число отверстий для охлаждения тормозной системы.

В общем и целом внешний облик нового спорткара стал более динамичным в любом кузовном исполнении. Его размеры — 4425 x 1940 x 1240 мм (длина, ширина и высота), колёсная база — 2650 мм. Клиренс равен 100 мм в стандартном режиме пневматической подвески и может быть изменён в меньшую или большую сторону.

Особенности салона

Отличий от прошлой версии немного. В интерьере спорткара также преобладает спортивный дух, есть тонкие вставки из углепластиковых нитей, матовая антрацитовая отделка и другие элементы высококлассного декора, полностью соответствующего ценовой категории новинки. Сиденья обиты кожей и искусственным материалом Alcantara. Особенности интерьера, как отмечалось выше, во многом зависят от выбранной модификации.

Популярная механика

Мы живем в электронном мире. Носим кварцевые часы, пользуемся электромясорубками, роботами-пылесосами, электродрелями и шуруповертами. Ездим на машинах, которые сами паркуются, распознают покрытие под колесами и предлагают выпить кофе, если мы устали. Обычным механизмам в этом мире не осталось места? Создатели Audi R8, к счастью, считают иначе.

У первого суперкара Audi непростая, но интересная судьба. Появившись в 2006 году как младший брат эмоционального Lamborghini Gallardo, R8 получил высокотехнологичный, полностью алюминиевый кузов и эффектный дизайн, но первые два года оснащался лишь «базовым» мотором V8, развивавшим 420 лошадиных сил. Благодаря родству с Gallardo, немецкое купе получило точно такую же полноприводную трансмиссию с вискомуфтой и тот же набор коробок передач: шестиступеначтую «механику» и «робот» R tronic с одним сцеплением, производством которого занималась итальянская фирма Graziano.

Однако, выдержав для вежливости совсем небольшую паузу, Audi добавила в модельный ряд R8 и «злой» 520-сильный атмосферный мотор V10, и открытую версию Spyder. А перед нынешним рестайлингом у «эр-восемь» появилась даже экстремальная версия GT, облегченная на 100 килограммов, с каркасом и десятицилиндровым двигателем, "раскачанным" до 560 лошадиных сил.

Вот только нелепый итальянский «робот» все это время оставался без изменений: как ни старались немецкие инженеры настроить управляющую электронику, трансмиссия работала одинаково ужасно.

Передачи «вниз» она переключала быстро и точно, с классными перегазовками, а вот смена ступеней «вверх» сопровождалась дерганьем и тычками. Причем и в городе, и на треке.

Терпения немцам хватило на целых пять лет: лишь в 2012 году, с выходом на рынок обновленного семейства R8, прежний «робот» отправили на свалку, заменив его современной трансмиссией с двумя сцеплениями. Но ничего общего с «гражданскими» роботизированными коробками S tronic, кроме названия, новый узел не имеет. Это совершенно новая трехвальная коробка передач, разработанная совместно с все той же компанией Graziano Transmissioni. Вот только собирают ее теперь в Германии, да и настраивали ее тоже немцы. А значит, работать она должна превосходно!

Так и есть – новый «робот» великолепен. В режиме «драйв» он работает так же плавно, как и любая другая трансмиссия с двумя сцеплениями. Если прежний R tronic менял передачи с деликатностью парового молота, то на машине с новой коробкой о смене ступени узнаешь либо по изменившейся тональности мотора, либо по упавшей на пару делений стрелке тахометра: ни намека на дерготню.

Интерьер Audi R8 -- мечта перфекциониста. Идеальное качество материалов и сборки. А главное, за пять лет его дизайн ничуть не постарел

Селектор роботизированной трансмиссии не изменился и глушить мотор по-прежнему нужно при включенной передаче

Подрулевые лепестки теперь не имеют ничего общего с гражданскими машинами Audi -- они железные и другие по форме

Сиденья R8 Spyder выглядят обычно, однако отлично держат тело в поворотах

Кожаный руль с красивой строчкой на версии R8 plus меняют на замшевый

Даже внутренние ручки дверей у R8 сделаны из алюминия

Благодаря новому "роботу" на R8 теперь действительно можно спокойно ездить каждый день. Причем не просто без стрессов, а даже с удовольствием! Особенно, если это будет R8 в версии Spyder: катишь себе со сложенной крышей, наслаждаясь небом над головой и легким ветерком, проникающим в салон. А как здорово «спайдер» выглядит! Вытянутый силуэт с легкой горбинкой за спинками сидений, некрашеная алюминиевая рамка лобового стекла, эффектные серебристые «жабры» на крышке мотора и здоровенные воздухозаборники в задних крыльях.

Двигатель V10 сыто рокочет прямо за затылком, подвеска неожиданно мягко отрабатывает неровности: доставшийся в качестве разминки R8 Spyder кажется идеальным круизным автомобилем.

Алюминиевый кузов «спайдера» R8 всего на шесть килограммов тяжелее, чем кузов версии купе (210 и 216 килограммов соответственно), а складной верх добавляет еще 42 килограмма. К тому же, тряпичная крыша и ее механизм полностью «съели» задние сиденья в салоне. Но всё это не такая уж и высокая цена за возможность «вживую» слушать звук 10-цилиндрового мотора

Не хватает эмоций? Просто нажмите крупную кнопку «спорт» на центральном тоннеле и качните селектор коробки передач влево, выбрав спортивный режим "робота". Подвеска станет ощутимо плотнее, в выпуске откроется перепускной клапан, мотор прочистит горло звучным «Гр-х-хр!», а трансмиссия «упадет» на пару ступеней вниз… Драму заказывали?

По конструкции кузова спайдер на 70 процентов повторяет модификацию «купе». При этом он получил усиленное днище и силовую структуру, а часть панелей в задней части кузова выполнены из карбона – для снижения массы

Атмосферный V10 от Audi – бесподобен! Он потрясающе эластичен, да и звучит отменно: не грубо, но и не визгливо. В его голосе нет глубокого баса многолитровых монстров, зато отчетливо слышна механичность – все эти сипения под сброс газа и хрипы при переключении передач.

И пусть Audi R8 V10 Spyder лишен жесткой крыши: даже на разбитой дороге он монолит! Да, салонное зеркало заднего вида слегка подрагивает на крупных трещинах и стыках, ведь жесткость кузова по сравнению с купе здесь ниже. Однако это лишь добавляет «спайдеру» мягкости в повадках и позволяет ему оставаться вменяемо комфортным даже при выборе самых жестких настроек адаптивных амортизаторов.

"Спайдер" хорош по двум причинам: он здорово выглядит и здорово звучит

Открытый R8 крепко сбит и сосредоточен, словно претендент на чемпионский титул по боксу перед решающим боем. Руль с классическим гидроусилителем – «чистый» и точный, базовые тормоза на горных серпантинах трудятся без признаков усталости, а ведь есть еще и композитные, доступные в качестве опции. И поверьте, они будут намного «злее».

Недостаточная поворачиваемость? Забудьте!

Близкий к нейтральному баланс на входе в поворот и щекочущий нервы заднеприводный характер на выходе: под тягой даже на сухом асфальте R8 V10 по первой же просьбе водителя готов запустить заднюю ось в скольжение.

Базовое купе R8 с мотором V8 и "механикой" стоит от 5,45 миллиона рублей. Цены на версию с V10 и "роботом" начинаются с отметки 6,52 миллиона рублей. Модификация V10 plus обойдется еще на миллион дороже, а за "спайдер" с двигателем V10 придется отдать как минимум 7,27 миллиона рублей

Нужно еще азартнее? За это в гамме R8 отвечает новая модификация V10 plus, построенная по мотивам успешного суперкупе R8 GT. Облегченный на 50 килограммов за счет массового применения карбона кузов, форсированный до 550 лошадиных сил мотор 5.2, еще более жесткая, но при этом пассивная подвеска без регулировок, и беспощадные композитные тормоза, позволившие сэкономить по три килограмма неподрессоренных масс на каждом колесе.

Это купе разменивает первую сотню за 3,5 секунды – на 0,1 секунды быстрее GT, а до двухсот километров в час разгоняется за 11,3 секунды.

«Робот» доступен в качестве опции для R8 с мотором V8, а для десятицилиндровых модификаций такая трансмиссия идет уже в базе. Правда, фанаты могут оснастить свой Audi R8 V10 и «механикой». Причем совершенно бесплатно

Часовая поездка на R8 V10 plus по узким горным дорогам вокруг итальянского Римини – настоящий адреналиновый удар по организму! Версия "плюс" – это жесткий, сокрушительно быстрый, но при этом очень податливый автомобиль с понятным характером и точнейшей управляемостью. Сумасшедшие тормоза, сумасшедшая динамика в поворотах и сумасшедшая тяга невероятно отзывчивого мотора, который крутится почти до 9000 оборотов в минуту.

Матовый синий окрас - привилегия версии R8 plus. Эффектно, но выглядит, если честно, на любителя

Заднеприводные настройки полноприводной трансмиссии – на задние колеса подается от 70 до 85 процентов тяги – заставляют R8 остервенело ввинчиваться в поворот под тягой, а если вдруг широченные задние покрышки потеряют сцепление, то достаточно чуть компенсировать занос рулем и приотпустить газ: шины вновь вцепятся в асфальт и тут же швырнут машину вперед. Даже на щербатом горном серпантине R8 plus кажется очень "злым", жестким, но очень цепким. Но как бы не был интересен R8 V10 plus на дорогах общего пользования, его стихия – это все-таки трек.

Обычно, если в программе тест-драйва есть пункт «гоночная трасса», то это означает, что журналистам дадут проехать пару-тройку кругов в колонне за машиной организаторов в прогулочном темпе. Но на этот раз все было по-другому: пять одинаковых R8 V10 plus с полными баками и четырехкилометровая трасса Misano World Circuit, на которой проводится местный этап серии MotoGP – все это оказалось в нашем полном распоряжении на целый день. Ограничения – только маршал на выезде, который выпускает машины на трек через небольшие промежутки, неотключаемая система стабилизации и… накрапывающий дождь.

Скользко. Педаль газа, покорившая своей «остротой» в горах, на мокром треке заставляет водителя тщательно контролировать движения правой ногой. В таких условиях R8 V10 plus вообще требует особой мягкости в управлении: плавно тормозить, плавно открывать газ на выходе, плавно работать рулем. В противном случае – снос передней оси на входе в поворот, если скорость будет велика, или прогнозируемый занос, если пользоваться акселератором слишком грубо.

По словам инженеров Audi, версия R8 plus и по скорости, и по своей идеологии находится где-то посредине между гражданским купе и экстремальной модификацией GT, выпущенной тиражом в 333 экземпляра

Карбоновые тормоза R8 plus -- фантастически эффективны и безболезненно переносят жесточайшие торможения с 200 километров в час

В R8 plus быстро "вкатываешься". Это удивительно честный и понятный автомобиль, несмотря на внушительные 550 лошадиных сил, которые выдает его мотор. А самое удивительное, что в нем почти нет "умной" электроники: распределением момента между осями здесь заведует классическая вискомуфта, сзади – никаких "активных" дифференциалов, а честный механический самоблок (со степенью блокировки от 25 до 45 процентов). В подвеске – обычные амортизаторы. Руль – с "олдскульным" гидроусилителем, благодаря которому водитель действительно чувствует все, что происходит с передними колесами.

Новый "робот"? Если честно, то по скорострельности и точности он в миллион раз лучше, чем его предшественник, своей расторопностью напоминавший компьютер на перфокартах

И в этой механичности R8 – весь кайф. Его водитель всегда знает, как поведет себя автомобиль в ответ на его команды. Что вот тут, на выходе, надо чуть аккуратнее с газом, иначе машина попытается поехать задом наперед. А вот здесь, на скоростной дуге, которую R8 способен пройти на 180-190 километрах в час, на первый управляющий импульс автомобиль отреагирует скольжением всех четырех колес, руль на мгновение станет чуть легче, но потом шины вновь зацепятся за асфальт и можно будет вновь нажать на газ.

Обновленный Audi R8 – как настоящие механические часы. Которые тикают не потому, что раз в секунду получают электрическим импульс от батарейки, а потому что они так сконструированы.

Все об автомобилях Audi R8 в первом и втором поколении

Audi R8 — это спортивная машина, производимая на отдельном заводе Германии. Выпустили её в 2006 году, а на серийное производство поставили годом позже. Немецкий автомобиль сейчас выходит во втором поколении, пережившим изменения экстерьера и интерьера в 2018 году.

Поколения линейки

Первое

Первое поколение Ауди Р8 выходило с различными атмосферными двигателями. Салон некоторых версий украсили карбоном и алюминиевыми накладками, оборудовали топовой аудиосистемой с 12 излучателями. Машина выпускалась в кузовах купе, родстер и кабриолет Spyder, впервые замеченный на съёмках «Железного человека».

Далее произошли следующие изменения.

  1. Модификация GT представлена в первой половине 2010 года — отличается лёгким весом, повышенной мощностью (скоростью), рекордными показателями разгона, наличием антикрыла сзади и красных накладок на тормозах.
  2. Версия с V10 Plus вышла в 2013 году.
  3. Позднее выпустили электромобиль E-Tron , почти на 70% собранный из углепластика.

Подробнее модификации первого поколения до 2012 года представлены ниже:

  • 2 FSI на 420 л. с. 2007;
  • 2 FSI 525 л. с. 2008;
  • 2 FSI Spyder 2009;
  • 2 FSI Quattro/5.2 FSI 2010;
  • 2 GT 2011.

После 2012 года:

  • 2 FSI 430 л. с;
  • 2 FSI 525 л. с;
  • 2 FSI 550 л. с;
  • 2 FSI 570 л. с;
  • 2 FSI Spyder 430 л. с;
  • 2 FSI Spyder 525 л. с.

2009 Audi R8 V10 (фото)

Второе

В 2015 году в Швейцарии представили второе поколение Ауди R8 на платформе Lamborghini Huracan, также включающую несколько версий:

  • электромобиль E-Tron;
  • V10 на 540 л. с;
  • V10 Plus на 610 л. с.

В новой генерации произвели массу изменений, таких как инновационное сохранение массы кузова, обновленный салон и экстерьер. Кабриолет из линейки убрали, оставив родстер и купе. Для гоночных трасс выпустили спортверсию Audi R8 LMS.

2019 Audi R8 (фото)

Технические характеристики

Несколько моторов одновременно было применено на немецком автомобиле.

Надеяться на экономичность с таким мощным табуном владельцу Ауди Р8 не приходится. Расход горючего этого спорткара солидный — некоторые версии потребляют до 19 литров бензина на 100 км пути в городе. На трассе показатель более щадящий — до 8,5 литра.

Двигатель в Audi R8 Carbon Limited Edition

Все силовые установки работают в паре с механической/роботизированной или автоматической КПП. Кроме того, R8 оснащается полным приводом и лёгким алюминиевым кузовом. За дизайн в ответе знаменитый Вальтер де Сильва.

Quattro — особая система полного привода, применяемая Ауди. Мотор в такой схеме находится по центру, а расклад усилия обеих осей составляет 15:85 в пользу задней. Инженеры придумали гениальный план сохранения прямолинейности, задействовав для торможения электронное управление раздаткой. При остановке блокируется сначала задний мост, в то время как передок отключается. Затем он продолжает работать и получать усилие, но только при значительном падении скорости. Тем самым, колёса машины не скользят даже на сильном гололёде.

Ниже в таблице приведены характеристики Audi R8: максимальная скорость, расход горючего, разгон и другое.

Годы выпуска 2009-2012 2020
Двигатель V-образный, 10-цилиндровый V-образный, 10-цилиндровый
Предельная скорость, км/ч 317 331
Мощность силового агрегата, л. с. 560 612
Крутящий момент, Н.м 540 580
КПП 7 РКПП 7 РКПП
Разгон машины до сотки, с 3,8 3,1
Расход горючего в смешанном цикле, л/100 км 14,2 12,3
Размеры кузова, мм 4434 x 1904 x 1234 4426 x 1940 x 1240
Привод 4WD 4WD
Вес автомобиля, кг 1640 1630
Объём бака с горючим, л 80 73
Вместимость багажника, л 112 112

Последние версии Audi R8

Последние версии Audi R8

Сводные данные по Ауди Р8

Ауди Р 8 — это спортивный автомобиль на два места. Его размеры и параметры шасси в метрах таковы:

  • длина — 4,4;
  • ширина — 1,9;
  • высота — 1,2;
  • горизонтальное расстояние между осями — 2,6;
  • дорожный просвет — 101.

Низкий клиренс вместе с развесовкой 42:58 в пользу задней оси дарят модели потрясающую управляемость. Машина отлично ведёт себя на гоночных треках и дорогах общего пользования.

На Audi R8 применяются шины размерами 18 и 19. С выходом второго поколения и после рестайлинга 2018 года, колёсные арки дали возможность устанавливать покрышки 20 размера.

Обслуживание ингольштадтского спортивного автомобиля дорогое. Однако это не мешает владельцам заказывать такие запчасти:

  • передний бампер;
  • салонный фильтр;
  • турбину;
  • лобовое стекло;
  • масляный фильтр;
  • капот;
  • бензонасос;
  • свечи зажигания.

Концепт Ауди Р8 на 2022 год

Стоит ли покупать Audi R8

Однозначно эта машина не для всех. Надо семь раз подумать, прежде чем покупать её для повседневных нужд, а особенно в качестве семейного транспорта. При учёте низкого клиренса, на дорогах нашей страны этот щеголь застрянет на первом километре. Неудивительно, что в России продано всего 300 с лишним штук этого автомобиля.

Его поклонники — это люди, предпочитающие скорость, экономичности и безопасности. Да и цена машины зашкаливает — россиянам среднего звена она точно будет не по карману. Можно, конечно, взять Ауди Р8 первого поколения за 2 млн. рублей и стать обладателем настоящего суперкара.

Внешний дизайн привлекателен, но зависит от вкуса. Он точно интересен, хотя некоторые детали вынуждают спросить. Какого чёрта дизайнеры выставили эти тёмные решётки под фарами, ведь смотрятся они чужеродно, ассоциируясь с синяками под глазами. С другой стороны, даже базовая версия с V8 — не самый злобный представитель семейства — выглядит как хищник. А громадные колёса 19 размера, крупнокалиберная четырёхстволка глушителя и гордо выставленное в окне капота 420-сильное сердце, только подтверждают характер монстра.

Audi R8 Spyder 2019

Сродни королеве, Р8 требует к себе особого отношения. Сесть в салон без низкого поклона невозможно. Особенно тяжело преодолеть широкий порог дверей — многие набивают шишку на голове от передней стойки. Зато внутри гораздо меньше дизайнерского буйства, чем в экстерьере. Но опять это прорыв на фоне остальных окольцованных родственников — кожаная передняя панель, замшевый потолок, спортивный руль, металлические вставки, акустика Bang&Olufsen и множество других фишек.

Ауди спорткар R8 на данный момент выпускается во втором поколении. Автомобиль этот на любителя, стоит в последней версии не меньше 11 млн. рублей.

Здравствуйте! Уникальность по етхт.ру никак не поднимается выше 92%. Чего только не делал, технические параметры и ключи тянут показатели вниз. Посылаю в таком виде, если все же не устроит, отправьте на доработку.

Читайте также: