Автобус богдан схема мест

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Богдан А-091

Львовский АО «Укравтобуспром» ( в прошлом конструкторско-экспериментальный институт всесоюзного значения) по заказу «Укрпроминвеста» разработал целую линию новейших автобусов серии «Богдан». ОАО «Черкасский автобус» незамедлительно приступил к их производству. Для изготовления будущих моделей были использованы некоторые атрибуты японской машиностроительной компании Isuzu, а именно: двигатели, коробки передач, мосты и еще много других устройств.

Автобусный ряд на удивление разнообразен. Главными отличиями были количество возможных стоячих и сидячих мест, дизайнерское решение и базовая комплектация. Торжественная демонстрация А-091 «Богдан» в качестве городского транспорта была проведена в 1999 году, а уже в начале ноября он бил запущен в производство. Новопреставленный «Богдан» - это усовершенствованный образец существующих на данный момент автобусов. Черкасский завод позаботился о том, чтобы его изделие отвечало всем требованиям Правил ЕЭК ООН № 36, которые надо соблюдать при производстве общественного транспорта. Компания Isuzu выступила партнером в выпуске нашего отечественного «Богдана» и позволила использовать мотор, работающий на дизеле, и шасси, которые составляют главную особенность фирменного грузовичка NQR71P. Японские коллеги гарантируют минимальный возможный пробег автобуса не менее, как один миллион километров, а это впечатляющий показатель.

Богдан А-091
Богдан А-091

Среди ряда заграничных микроавтобусов, которые входят в одну ценовую категорию, «Богдан» имеет большее количество пассажирских мест как стоячих, так и сидячих. Многокомпонентный стеклопластик, из которого состоит большая часть кузова, а также и крыша, позволил снизить вес кузова. Еще одним преимуществом есть повышенная устойчивость поверхности к коррозийным процессам. «Богдан А091» имел три выпуска и все они во многом не похожи друг на друга. Полем для активной деятельности были борта. Они эволюционировали от гладких до фигурных, и назад к гладким. Автобус А-092 «Богдан» имеет несколько вариантов для разных сфер использования: междугородный А-091.1, школьный А-091.2 и туристический А– 091.3, количество посадочных мест в которых составляет число от 24 к 27.

Автобусы БОГДАН А-064, А-091, А-092, А-092КВ, А-92Н, А-30141, А-301, С-09211, руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей и сборочных единиц, электросхемы.

Автобусы БОГДАН А-064, А-091, А-09201, А-09202, А-09211, А-09212, А-092КВ, А-92Н, А-30141, А-301.71, А-301.72, С-09211, А-092, А-0921, руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей и сборочных единиц, электросхемы. Модели с дизельными двигателями 4.4 л. Isuzu 4HF, 4.6 л. Isuzu 4HG, 4.8 л. Isuzu 4HE.

Руководство содержит общие сведения об устройстве автобусов Богдан А-064, А-091, А-09201, А-09202, А-09211, А-09212, А-092КВ, А-92Н, А-30141, А-301.71, А-301.72, С-09211, А-092, А-0921 и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести техническое обслуживание и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСОВ БОГДАН.

1. Основные сведения.
2. Меры предосторожности и эксплуатация нового автобуса.
3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
4. Техническое обслуживание.
5. Правила хранения.
6. Ротация шин.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСОВ БОГДАН.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Силовой агрегат в сборе.
4. Головка блока цилиндров.
5. Клапанные пружины, маслоотражательные колпачки, клапаны, направляющие клапанов.
6. Распределительный вал.
7. Ось коромысел в сборе.
8. Коленчатый вал.
9. Поршни и шатуны.
10. Блок цилиндров.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Топливный бак.
4. Блок датчика уровня топлива.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Система охлаждения.

СИСТЕМА СМАЗКИ.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Система смазки.

СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Впускная система.
4. Выпускная система.
5. Турбокомпрессор.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Система пуска.
4. Система зарядки.
5. Система предварительного подогрева.

СЦЕПЛЕНИЕ.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Операции ремонта.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Механическая коробка передач MXA-5R.
4. Механическая коробка передач MBP-6R.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Карданный вал.
4. Передний мост.
5. Задний мост.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Усилитель рулевого управления.
4. Рулевые тяги.
5. Рулевая колонка.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Основная тормозная система.
4. Стояночная тормозная система.
5. Горный тормоз.
6. Антиблокировочная система тормозов.

ШАССИ АВТОБУСОВ БОГДАН.

1. Общие сведения.
2. Обслуживание.
3. Передняя подвеска.
4. Задняя подвеска.
5. Колеса и шины.

КУЗОВ АВТОБУСОВ БОГДАН.

1. Кузов.
2. Внутренняя отделка кабины водителя.
3. Двери.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПИТЕЛЬ АВТОБУСОВ БОГДАН.

1. Общие сведения.
2. Отопитель водительского места.
3. Отопитель салона.

ЭЛЕКТРОСХЕМЫ АВТОБУСОВ БОГДАН.

1. Общие сведения.
2. Расположение компонентов электросхем.
3. Электросхемы.

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ АВТОБУСОВ БОГДАН.

Похожие статьи:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Записи по меткам:

Новые записи:

Политика

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

Про автобус Богдан

Начну обзор с автобуса среднего класса – Богдан А092, который массово работал в Самаре.

Кратко об общей модели:

Богдан А092 — автобус среднего класса, который серийно выпускается корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu.

Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 годаС 2011 года производством А092 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила.С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются Аtaman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций

В Самарской области эксплуатировались следующие модификации:

Богдан А092.02 (городской компоновки) и А092.12 (пригородной компоновки) — с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T, Euro-2. Вместимость: 22 сидячих и 43 общееБогдан А092.04 (городской компоновки) и А092.14 (пригородной компоновки) — с 6 +1-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS, Euro-3

Как правило, городская модификация была окрашена в жёлтый цвет, а пригородная - в белый.

Изначально Богданы в регионе появились в Тольятти в 2004. Первой была машина с госномером АР 627 63, 2003 года выпуска, имеющая заводской номер 4.
Всего, с этого времени, в Самарской области, насчитывалось около 300 Богданов А092 различных модификаций

В Самаре Богданы штучно появились чуть позже - в 2006 году. Массово же автобусы данной марки были приобретены группой компаний "Рейс" весной 2008 года. Пришла первая большая партия - более 50 машин

В конце 2008 года и в 2011 году была передана большая партия Богданов, работавших в Тольятти. Общий автопарк автобусов марки Богдан у ГК "Рейс" составлял более 100 единиц.

Конторские Богданы "Рейса" сменили Газели на городских маршрутах 247, 266, 297. Так же ими были укомплектованы пригородные маршруты 110 и 410а. На всех маршрутах автобусы данной марки составляли 90-100% выпуска.

Осенью 2010 года ООО "Мотор", одна из подконтор ГК "Рейс", выигрывает конкурс на льготный муниципальный маршрут №41 и начинает его обслуживать Богданами, снятыми с 247, 297 и других маршрутов. Это вызвало широкий общественный резонанс, т.к. автобусы не справлялись с пассажиропотоком на должном уровне.

На ряду с перечисленными маршрутами ГК "Рейс", Богданы можно было встретить и на других коммерческих городских и пригородных маршрутах Самары. Но уже в более малом количестве

С 2012 по 2014 года "Рейс" начал активно продавать свои Богданы. Часть машин было куплено частными лицами. Зачастую, автобусы продолжали работу на тех же маршрутах после смены хозяина. Часть машин были в таком состояние, что покупателя на них найти было сложно. Такие машины, как правило, становились донорами запчастей и списывались.

В конце 2012 года ГК "Рейс" покупает ещё восемь новых автобусов, но уже под брендом ЧА А092.04. Они приходят на замену списанным Богданам с маршрутов 110 и 410а

Постепенно, Богданы А092 начали исчезать с улиц города. В виду торгово-экономических и политических отношений с Украиной, новых поставок Богданов (точнее уже ЧА) больше не было. Исключение составили лишь автобусы Атаман А093, о которых я расскажу в следующих обзорах

Сейчас, из всего огромного количества, в Самаре осталось не более 10 автобусов А092.

Тольяттинские перевозчики так же используют Богданы пригородной компоновки на маршрутах "Тольятти - Самара"

После Газелей автобусы Богданы казались вполне достойными. Особенно на таких маршрутах, как 266 или 110. Но большим минусом стало слабая отопительная система. В целях экономии топлива водители зачастую не использовали "котёл" - предпусковой подогреватель. Иногда и сами печки отсутствовали в салоне. А хоть и были - толку от них без котла в морозы было мало. В сильные морозы, у некоторых инеем покрывалось даже лобовое стекло. На такой случай водителя всегда имели под рукой скребок для льда

Ещё огромной проблемой было слабое освещение салона, предусмотренное заводом изготовителем. Каждый спасался как мог, кто-то вставлял другие лампочки, кто-то клеил светодиодную ленту под потолок, а кто то менял плафоны освещения на ПАЗовские.

В целом же, автобусы Богдан А092 оставили хорошее впечатление о себе в моих глазах. Относительно лёгкий, он легко шёл на разгон, на дороге чувствовал себя уверенно. После Ютонга я бы назвал подвеску Богдана мягкой. Компоновка салона в городской версии очень удачная - по правому ряду идёт одиночный ряд сидений. Сами сиденья оказались довольно таки практичными. При заявленной заводом изготовителем вместимости в 43 человека в автобус могло умещаться более 50 человек. Расход дизельного топлива на хорошо отрегулированном двигателе был ниже расхода того же ПАЗика. Удобное место водителя.

Для тех, кто сейчас начнёт вспоминать, каким адом они казались на 41, скажу отдельно - подвижной состав должен использоваться рационально. Такое в Самаре редко бывает. Я оцениваю автобус в общем, если бы он работал на таком маршруте, под который он смог бы подходить своим классом вместимости.

На этом заканчиваю свой обзор на сегодня. И да, не путайте модификацию А092 с автобусами Атаман А093, который имеет более длинную базу, это намного разные машины. Атаман вы сможете увидеть ниже на фото:

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования


Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.


Расположение мест в автобусах

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.




Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.



Расположение сидений в Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.


Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Автобус богдан схема мест

БОГДАН А20111 АВТОБУС HYUNDAI 24+24 МЕСТО ЕВРО-4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ПРОДАЖА АВТОБУСА БОГДАН А20111 НА ШАССИ HYUNDAI ЕВРО 4 ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ. КУПИТЬ АВТОБУС МОЖНО СО СКЛАДА И ПОД ЗАКАЗ. АВТОБУС ПРОХОДИТ ПРЕДПРОДАЖНУЮ ПОДГОТОВКУ И НА НЕГО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЗАВОДСКАЯ ГАРАНТИЯ HYUNDAI.

АВТОБУС HYUNDAI БОГДАН А20111 EURO-4 24 посадочных места, общая пассажировместимость 48 мест

МОДИФИКАЦИИ: HYUNDAI БОГДАН А20211 - ПРИГОРОД 30+1 ПОСАДОЧНОЕ МЕСТО

Внешний вид автобуса БОГДАН А20111:

Автобус БОГДАН А20111 EURO-4

Габаритные размеры автобуса HYUNDAI БОГДАН ЕВРО 4:

Габаритные размеры автобус автобуса БОГДАН А20111 EURO-4

Технические характеристики автобуса БОГДАН А20111 24 посадочных места с двигателем HYUNDAI D4GA ЕВРО-4:

Классификация:

Малый класс, городские перевозки.

Кузов:

Тип - вагонный одноэтажный цельнометаллический закрытый, две двери на правой стороне кузова, дверь водителя по левой стороне кузова

24+1 посадочных место + 24 стоячих мест

Размеры:

Длина - 7 880 мм

Ширина - 2 300 мм

Высота - 2 750 мм

Колесная формула - 4х2 с задним ведущим мостом

Колесная база - 4 200 мм

Колея передних колес - 1 680 мм

Колея задних колес - 1 495 мм

Клиренс - 115 мм

Свес спереди - 1 240 мм

Свес сзади - 2 440 мм

Снаряженная масса автобуса - 5 000 кг

Максимальная разрешенная масса автобуса - 8 200 кг

Максимальная разрешенная масса для автобуса по ОТТС - 8 200 кг

- на переднюю ось - не указано

- на заднюю ось - не указано

Минимальный радиус разворота - не указан

Объем топливного бака - 100 л

Максимальная скорость - 90 км/час

Расположение - переднее продольное, внутри колесной базы

Тип - дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (интеркулер)

Модель - D4GA EURO-4

4-х цилиндровый, рядный, с верхним расположением клапанов, 4 клапана на цилиндр

Непосредственный впрыск COMMON RAIL DENSO

Максимальная мощность - 150 л.с. (110 кВт) при 2 800 об/мин

Максимальный крутящий момент - 57,9 кг*м (579 Нм) при 1 600 об/мин

Сцепление - гидравлическое управление с пневмоусилителем, одиночное сухое, с демпфером

Коробка передач - механическая с ручным управлением, 6 передач в перед 1 назад

Главная передача - NYSA гипоидная, передаточное число - 5,375

Рабочая - гидравлическая двухконтурная c ABS, с разделением на контуры по осям, вакуумный усилитель, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, запасным является каждый контур системы

Стояночная - трансмиссионныйтормозной механизм на карданном валу с механическим (тросовым) приводом

Вспомогательная - моторный тормоз-замедлитель

24-х вольтовое, с минусом по кузову автомобиля

Рулевое управление:

Рулевой механизм типа: Винт - шариковая гайка - рейка - сектор, рулевой привод с гидроусилителем

Передняя - зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами двойного действия телескопического типа, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя - зависимая, пневматическая, с гидравлическими амортизаторами двойного действия телескопического типа

Индекс несущей способности - 124/122

Категория скорости - L

Комплектация автобуса БОГДАН А20111 ЕВРО-4:

Гидроусилитель рулевого управления

Рулевая колонка с регулировкой по высоте и положению

Регулируемое кресло водителя

Единый ключ от замка зажигания, водительской двери, лючка заливной горловины топливного бака, лючка отсека расширительного бачка

Сдвижные боковые окна

Пассажирские сиденья мягкого типа, с тканевой обивкой

3-х скоростной стеклоочиститель

2 пассажирские двери

Жидкостный предпусковой подогреватель

Люк вентиляции на крыше салона (с регулировкой в 3-х положениях, с функцией аварийного выхода)

Лампы освещения салона (дневного света)

Подсветка подножки служебной двери

Лампа освещения со стороны водителя

Передние противотуманные фары

Автобус соответствует требованиям стандартов РФ и имеет одобрение ОТТС

Модификации: автобус HYUNDAI BOGDAN A20211 пригород 30+1 посадочное место

Автобусы HYUNDAI меньшей пассажировместимости:

Автобусы HYUNDAI большей пассажировместимости:

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, комплектацию, оборудование автомобиля, без предварительного уведомления.

Автобус Богдан и его многогранные варианты

Принципиально новый автобус Богдан отвечает всем требованиям, которые предъявляются к общественно-городскому транспорту и по настоящий день. Именно с 2000 года автобус Богдан берет свое начало, когда был произведен первый экземпляр на предприятии «Черкасский автобус».

Отличная комбинация высококачественных, как отечественных, так и импортных запчастей на выходе образует современную машину, специально подготовленную к городу.

Технические характеристики

Так как в автобусе установлен двигатель японской марки Isuzu, в полной версии названия перед словом Bogdan упоминается маркировка. Если задний и передний мост, а также карданный вал и коробка передач установлены от японского производителя, то пневматические детали из Италии.

Для удобной работы водителя установлен гидроусилитель руля. Рулевая колонка с регулировкой по высоте и уровню наклона. Заднеприводный автобус оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Колесная формула транспорта 4х2.

Двухконтурная тормозная система: рабочая и механическая стояночная, которая приводится в действие при помощи трансмиссии.

Система антиблокировки колес под названием ABS 1 для отличной устойчивости и управляемости автобуса. Благодаря этому, для максимального удобства водителя и пассажиров автобусы Богдан прекрасно маневрируют.

Монолитный сварной кузов говорит сам за себя – жесткость, прочность и долговечность конструкции. Отопительная система, которая включает в себя автономный подогреватель Webasto и радиаторные отопители, считается классической для подобных машин. Пол выполнен из водостойкой фанеры с мягким настилом автомобильного линолеума.

Максимальная скорость, которую может развить автобус Богдан, составляет 105 км/час. При максимальной загрузке автобус может достичь скорости до 60 км/час всего за 35 секунд. Причем средний расход топлива при стабильной езде 60 километров в час из расчета л/100 км получается около 16 литров. В ритме города получается 24 литра.

Автобус Богдан

Внешние особенности серии автобусов Богдан

Внешняя часть выполнена из стеклопластика, рулонной и оцинкованной стали. Основное предназначение этой части – безопасность и дизайнерское оформление.

Заднее окно и боковые состоят из основы – закаленного стекла. В ветровое окно вставлено трехслойное антирефлексное стекло с резиновым профилем по типу «Триплекс». За счет матовой поверхности риск ослепления водителя полностью исключен.

Два люка на крыше автобуса. Естественная система вентиляции – через люки и раздвижные форточки.

Автобус Богдан

А что внутри салона

Обивка внутренней части изготовлена из древесного волокна, а именно из твердой плиты и из пластика. Синтетические маты между обивкой и облицовкой создают приличный слой термической и шумоизоляции.

Для входа или выхода пассажиров у каждого транспорта (неважно какого года выпуска) имеется две одностворчатые двери с пневмоприводом, а внутри пониженный уровень пола.

Полумягкие сиденья с металлическим каркасом как раз подходят для городских перемещений. Материалы обивки отвечают стандартам о пожарной безопасности – их легко мыть. Приличное количество поручней и перегородок позволяет удобно разместиться стоящим пассажирам.

Автобус Богдан

Сходства и отличия разных модификаций

В зависимости от целей и нужд людей выпускаются следующие модели:

Туристический Автобус Богдан А-40160 среднего класса также оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом. Однако мощность здесь побольше – 174 лошадиных силы со стандартом «Евро-3». 5-ступенчатая МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 8150, 2380 и 3400. 30 посадочных мест.

Пригородный А-1452 среднего класса отличается дизельным двигателем с турбонаддувом, который обладает функцией промежуточного охлаждения и располагается сзади автобуса продольно. 6-цилиндровый рядный двигатель идет по стандарту «Евро-2». Заявленная мощность 227 лошадиных сил. 7МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 9880, 2500 и 2960. 39 посадочных мест.

Автобус Богдан

А-092 при мощности двигателя в 145 лошадиных сил обладает 6 ступенчатой коробкой передач и небольшими габаритами, за счет чего может развивать скорость до 120 километров в час. Его длина, ширина и высота в миллиметрах – 7420, 2300 и 2740. В салоне всего 15 сидений для пассажиров.

Особо большой представитель А-231 для езды по городу (43+1 посадочное место) обладает следующими габаритами:

В длину, мм 14560
В ширину, мм 2500
В высоту, мм 2900

Городской А-1445 среднего класса обладает похожими особенностями, как и А-1452, но посадочных мест всего 31. А-1443 отличается лишь 6-ступенчатой коробкой передач и мощностью двигателя 200 лошадиных сил по стандарту «Евро-1».

Автобус Богдан

Заключение

Рассматривая характеристики многочисленных комплектаций сложно не заметить, что все они отличаются количеством посадочных мест и параметрами двигателя. Примечательно, что желанию заказчика в модель можно устанавливать дополнительное оборудование.

Японское качество по-прежнему на высоте. Надежность и долговечность являются следствием работы талантливых конструкторов, подбора ими качественных комплектующих и сборки на высшем уровне. Отличная выносливость и маневренность послужили определяющими особенностями в пользу выбора этого транспорта.

И по настоящее время ведется производство автобусов Богдан. С каждым разом конструкция становится все лучше и лучше.

Автобус "Богдан": технические характеристики двигателя, расход топлива, ремонт

Если вы хотя бы раз были в крупных городах центральной и западной Украины, то вы обязательно видели автобусы под маркой "Богдан" или даже ездили на них. Это целиком и полностью украинская машина, а производит их единственный в этой стране холдинг «Черкасский автобус».

Модельный ряд этого производителя довольно широкий, а сегодня под этой маркой выпускаются различные модификации машин А092, А093. Давайте посмотрим, что собой представляет автобус "Богдан". Технические характеристики и дизайн – далее в нашей статье.

Экстерьер автобуса из Украины

Хоть автобус и построен на Украине, внешний вид его получился достаточно современным. Явной претензии в дизайне увидеть нельзя, но он довольно симпатичный. Кузов имеет слегка закругленную форму, плавные очертания. Это оптимальное решение для городских малых автобусов. Кузов разрабатывался во Львове на мощностях бывшего проектного института.

автобус богдан технические характеристики

Пластиковые технологии

Спереди и сзади кузов машины оснащен формованными пластмассовыми панелями. Так украинский производитель победил коррозию. Использование пластмассы позволило в дальнейшем быстро и экономно модернизировать машину, ведь пластик в отличии от металла обрабатывается намного проще и не требует приобретения дорогих моделей штампов.

В украинских Черкассах эту возможность стали активно применять и используют ее по максимуму. Вместо металлической решетки радиатора теперь пластиковая, полностью гладкая панель. Как считают украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтировать, нужно лишь немного эпоксидного клея. Судя по словам водителей, у такого транспортного средства, как автобус "Богдан", технические характеристики полностью спроектированы по этому принципу. Здесь все продумано.

Борта кузова изготовлены из оцинкованной жести. Он имеет продольные штампованные элементы. Заднее стекло в этом автобусе изготовлено из двух частей. На это инженеры из Черкасс пошли из экономических соображений. В случае повреждения нужно будет заменить лишь одну половинку.

Название автобуса, индекс модели и другие обозначения в Черкассах предпочли просто нарисовать обыкновенной черной краской.

Рабочее место водителя

Тут все просто и практично. Кресло водителя имеет удобную регулировку в продольной оси, а спинку можно отрегулировать по углу наклона. Украшает рабочее место японская приборная панель. С ее помощью у инженеров получилось придать интерьеру нотку элегантности. Приборы на панели предусмотрительные японцы закрыли общим стеклом. Очень цельная и практичная конструкция, однако в солнечный день солнце создает на ней блики.

Колесо руля имеет небольшой диаметр и отлично лежит в руке. Тут у многих появляется ощущение, что "в руках" легковая машина, а не автобус. "Богдан" технические характеристики имеет весьма продвинутые. Продуманная КПП и Н-образная схема переключения с помощью небольших размеров короткоходного рычага также напоминают легковушку.

технические характеристики автобуса богдан

Пассажирский комфорт

Автобусы строятся не для водителей, а для перевозки людей. Что в этом плане предлагает автобус "Богдан"? Технические характеристики говорят об удобстве и комфорте посадки. Автобус малого класса имеет две широкие двери. Клиренс "Богдана" составляет лишь 610 мм, поэтому машина считается низкопольной, что особенно удобно для пассажиров. Площадок для накопления пассажиров в автобусе нет, зато есть широкий проход. Если говорить о количестве мест, то машина имеет 21 место для сидения, а также может вместить около 30 стоящих пассажиров.

автобус исузу богдан технические характеристики

Слева сидения двухместные, справа – ряд одноместных. По евростандартам, а также стандартам украинским, расстояние между спинками должно быть 700 мм. "Богдан" же предлагает более комфортное - в 800 мм.

На спинках есть удобные поручни на случай неаккуратного вождения по украинским дорогам. Люди, которым "повезет" сидеть в такой машине над арками колес, вынуждены будут сгибать ноги. Однако это не слишком нарушает комфорт.

Автобус "Богдан" - технические характеристики, ремонт и обслуживание

Машины оборудуются современными японскими дизельными моторами от Isuzu с объемом в 4,6 л для городов или 4,7-литровым мотором для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного к тому же интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом моторе и 105 км/ч на втором.

автобус богдан технические характеристики расход топлива

Ремонт и обслуживание

Касаясь этого момента, нужно сказать, что комплектующие машины, которые изготовлены не в Японии, откровенно слабы и непригодны. Большинство автобусов имеют проблемы с проводкой, тормозами и сцеплением.

технические характеристики автобуса богдан а092

Автобус "Богдан" - технические характеристики, расход топлива

Машина оснащена баком в 100 литров. Крышка бака имеет замок. Расход топлива по паспорту на "Богданах А091" составляет 15 л/100 км на трассе или 21 л в городских условиях. А092 машина имеет практически такие же аппетиты.

Сцепление и КПП

Сцепление – сухая фрикционная однодисковая система, оснащенная пневматическим приводом. КПП в случае с городским "Богданом" – 5-ступенчатая механическая, а технические характеристики автобуса "Богдан" в пригородном исполнении - это 6-ступенчатая механическая КПП. Коробка имеет хорошие характеристики и отзывы. Переключения на удивление четкие и информативные.

За рулем машины

Турбодизельные японские моторы изучены, проверены и достаточно просты. К тому же они в меру надежны. Двигатель мощные и имеет характерную тягу. Агрегат легко набирает обороты, работа его гибкая, он прощает водителю неверную передачу.

автобус богдан технические характеристики двигателя

Подвеска и тормоза

Нужно сказать о плавности хода транспортного средства. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что в нем установлена рессорная-пневматическая подвеска от компании Taurus. Спереди машина укомплектована зависимой рессорной подвеской.

автобус богдан технические характеристики ремонт

Тормоза двухконтурные, оснащенные гидравлическим приводом. Если машину соберут по индивидуальному заказу, то можно получить ABS. На всех колесах барабанные тормоза. В пригородных комплектациях - дисковые тормоза на передних и барабанные на задних.

Стояночный тормоз механический, также есть трансмиссионная тормозная система и вспомогательные моторный замедлитель, оснащенный электровакуумным клапаном. Не стоит им слишком уж часто пользоваться. Водители, которые работают на "Богданах", говорят о перерасходе топлива, если активировать этот замедлитель.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, какие имеет автобус "Богдан" технические характеристики двигателя. "Богдан" – это хороший автобус для города. Машины обладают маневренностью благодаря вывороту колес. Площадь остекления кабины тоже радует. Особо стоит отметить японский дизель. В целом технические характеристики автобуса "Богдан" А092 и его "брата" А091 при должном обслуживании вполне приличные.

«Богдан», родом из Черкасс

Времена, когда маршрутными такси были почти исключительно «Газели», прошли. Сегодня их заменяют пусть дорогие, но и более вместительные и надежные «спринтеры», «транзиты», а также малые автобусы. К последним относится и «Богдан-А092».

Первое поколение «Богдан-А091», разработанное во Львовском НИИ автобусостроения на шасси грузовика «Исудзу-NQR71Р» (ЗР, 2007, № 2), начали выпускать на предприятии «Черкасский автобус» в 1999 г. Четыре года спустя появилась усовершенствованная модель А092 на тех же агрегатах, но со своей интегрированной рамой. Новая модель создана с учетом европейских требований к подобной технике и получила, таким образом, экспортный потенциал. Сейчас здесь ежемесячно делают 250 автобусов (цикл изготовления длится 40 дней), которые, кроме Украины, отправляют в Россию, Белоруссию, Грузию, Армению, Казахстан, Румынию, Чехию, Сербию. В нынешнем году должны начаться поставки в Монголию, Узбекистан, Хорватию, Латвию, Литву, Алжир, Египет, Иран.

Также в Черкассах для внутреннего рынка крупноузловым методом собирают грузовики «Исудзу-NQR71Р» в количестве 40 штук в месяц. Пару слов о заводе: общая площадь 5,7 гектара, четыре цеха — заготовительный, черного кузова, сборочный, цех стеклопластика, персонал 1450 человек, средняя зарплата около $300, у квалифицированных рабочих до $600.

ШАССИ ЯПОНСКОЕ, КУЗОВ УКРАИНСКИЙ

Автобус малого класса длиной 7,4 м выпускают в двух основных модификациях. Пригородный 27-местный «Богдан-А092» оборудован комфортабельными парными креслами по бортам, но имеет совсем узкий центральный проход. Сзади может быть как полноценная автоматическая пассажирская дверь во всю высоту борта, так и укороченная распашная аварийная — в последнем случае около нее помещается еще два дополнительных кресла. К потолку салона подвешены багажные полки, под приподнятым последним рядом кресел багажный отсек объемом около двух кубометров. Имеется и «люксовый» вариант «Турист» — в отличие от базовой модели со стеклами на резиновых уплотнениях, здесь вклеенные окна, богаче отделка салона, есть кондиционер. Для него часто заказывают не стандартные поворотные двери с пневмоприводом, а сдвижные на параллелограммном механизме и с электроприводом.

Вторая модификация — это 22-местный городской «Богдан-А092.1» с одинарными сиденьями по правому борту. Благодаря этому проход достаточно широк, а пассажиро-вместимость, включая стоячие места, достигает 43 человек. Здесь две полноценные пассажирские двери, а незатейливый салон выполнен из легкомоющихся материалов.

Обе модификации имеют каркасно-панельный кузов, сваренный из прямоугольных труб и плоских панелей — последние вырезают из листа на лазерном раскроечном станке «Трумпф» (Trumpf). Штампованных деталей нет, носовой и кормовой элементы сложной формы выклеены из стеклопластика. Общая особенность — оригинальная рессорно-пневматическая задняя подвеска. Пара пневмоподушек не только позволяют сохранять постоянный дорожный просвет независимо от количества пассажиров, но и устраняют крен кузова при несимметричном их распределении. Классическая компоновка обусловила наличие в передней части салона высокого подиума, под которым прячется рядный четырехцилиндровый турбодизель «Исудзу». Учитывая малое тепловыделение двигателя, установлен автономный отопитель «Вебасто».

Механическая начинка двух модификаций несколько разнится. У пригородной двигатель 4,75 л, 145 л.с. снабжен интеркулером и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач, передаточное отношение главной пары 4,1, дисковые тормоза спереди, а максимальная скорость достигает 105 км/ч. Городской автобус, на котором довелось прокатиться, может разгоняться лишь до 75 км/ч и при этом шумно требует следующую передачу — здесь мотор 4,6 л, 121 л.с. (как на большинстве грузовиков NQR71P), пятиступенчатая коробка, главная пара 5,86 и барабанные тормоза по кругу. Моторы удовлетворяют экологическим требованиям Евро II или Евро III, на подходе и Евро IV.

Все механические агрегаты японские, контейнеры с ними морем доставляют в Одессу, а затем на грузовиках везут в Черкассы. Немало и других импортных элементов: сиденья польские или украинские, внутренняя обивка салона российская или украинская, приводы дверей чешские или турецкие, пневморессоры венгерские, компрессоры и тахографы польские, шины российские. Таким образом, доля Украины в себестоимости составляет лишь чуть больше половины — уровень локализации производства 51%. Цена автобуса на родине $38–39 тыс., в России она вырастает до $41,5 тыс. и выше. Но это сейчас, в будущем она может снизиться.

«БОГДАН» ИДЕТ В РОССИЮ

Корпорация «Богдан» — один из крупнейших и динамично развивающихся автомобильных холдингов Украины. Лидируя по выпуску автобусов и грузовиков, она занимает второе место по производству легковых автомобилей и к 2010 году рассчитывает завоевать 39% всего авторынка Украины.

Одним из важнейших рынков сбыта для своей продукции корпорация считает Россию. Именно поэтому в конце прошлого года совместно с Запорожским автомобильным заводом было начато строительство крупного автосборочного комплекса в Нижегородской области. Стоимость проекта $470 млн. — это крупнейшая украинская инвестиция в экономику России. На площади 250 гектаров за 36 месяцев будет построен завод проектной мощностью 160 тыс. легковых автомобилей — скорее всего, это будут «Шевроле» моделей «Ланос» и «Авео». А кроме того, здесь ежегодно предполагают собирать 6 тыс. автобусов «Богдан-Исудзу» от малых до больших, 8 тыс. шасси для автобусов малого и среднего классов и 60 тыс. дизельных двигателей «Исудзу» для среднетоннажников.

Во всяком случае, таковы планы. Однако не стоит забывать, что в России конкуренция среди производителей малых автобусов сильнее, чем на Украине — у нас выпускают «пазики», а теперь и «Хёндай-Каунти».

В сравнении с «Газелью» нравятся две большие автоматические двери, высокий просторный салон, удобные сиденья с достаточно большим шагом. Но сильно шумит двигатель, велика вибрация, трясет при неполной загрузке, слабая система отопления и вентиляции — зимой холодно, летом душно.

Автобус достаточно резвый, но шумный. Основная проблема — сильно мерзнут ноги зимой. Летом, особенно в пробках, жарко, но можно самостоятельно поставить вентилятор. Средний расход топлива — 20 л/100 км.

Ходовая часть, двигатель надежные и ремонтопригодные, но не нужно скупиться на хорошее масло. Очень частое обслуживание — каждые 10 тыс. км, да и хлопотное — необходимо разбирать и специальным ключом регулировать барабанные тормоза. Характерные неисправности: ломается трубка подвода масла к турбине, трескается расширительный бачок (меняют на «газелевский»), за год ржавеют трубки подвода жидкости к салонным отопителям, ломаются их вентиляторы, за три месяца рассыпается пайка на электропроводке, трескаются фары.

«Автолайн» эксплуатирует «богданы-А092» с 2004 года, первые машины прошли уже больше 200 тыс. км и показали себя достаточно надежными. На сегодняшний день компания имеет 260 таких автобусов и считает их лучшим предложением в классе. Сейчас закупают машины в исполнении Евро II и только с барабанными тормозами — с дисковыми перегреваются ступицы передних колес.

Обзор "Самарские автобусы". Богдан А092

В них я подробно опишу основные модели автобусов, работающих или работавших в Самаре на регулярных пассажирских перевозках.

Начну обзор с автобуса среднего класса – Богдан А092


Богдан А092 — автобус среднего класса, который серийно выпускается корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu.


В Самарской области эксплуатировались следующие модификации:


Как правило, городская модификация была окрашена в жёлтый цвет, а пригородная - в белый.


Изначально Богданы в регионе появились в Тольятти в 2004. Первой была машина с госномером АР 627 63, 2003 года выпуска, имеющая заводской номер 4.
Всего, с этого времени, в Самарской области, насчитывалось около 300 Богданов А092 различных модификаций

В Самаре Богданы штучно появились чуть позже - в 2006 году. Массово же автобусы данной марки были приобретены группой компаний "Рейс" весной 2008 года. Пришла первая большая партия - более 50 машин


В конце 2008 года и в 2011 году была передана большая партия Богданов, работавших в Тольятти. Общий автопарк автобусов марки Богдан у ГК "Рейс" составлял более 100 единиц.


Конторские Богданы "Рейса" сменили Газели на городских маршрутах 247, 266, 297. Так же ими были укомплектованы пригородные маршруты 110 и 410а. На всех маршрутах автобусы данной марки составляли 90-100% выпуска.


Осенью 2010 года ООО "Мотор", одна из подконтор ГК "Рейс", выигрывает конкурс на льготный муниципальный маршрут №41 и начинает его обслуживать Богданами, снятыми с 247, 297 и других маршрутов. Это вызвало широкий общественный резонанс, т.к. автобусы не справлялись с пассажиропотоком на должном уровне.


На ряду с перечисленными маршрутами ГК "Рейс", Богданы можно было встретить и на других коммерческих городских и пригородных маршрутах Самары. Но уже в более малом количестве


С 2012 по 2014 года "Рейс" начал активно продавать свои Богданы. Часть машин было куплено частными лицами. Зачастую, автобусы продолжали работу на тех же маршрутах после смены хозяина. Часть машин были в таком состояние, что покупателя на них найти было сложно. Такие машины, как правило, становились донорами запчастей и списывались.


В конце 2012 года ГК "Рейс" покупает ещё восемь новых автобусов, но уже под брендом ЧА А092.04. Они приходят на замену списанным Богданам с маршрутов 110 и 410а


Постепенно, Богданы А092 начали исчезать с улиц города. В виду торгово-экономических и политических отношений с Украиной, новых поставок Богданов (точнее уже ЧА) больше не было. Исключение составили лишь автобусы Атаман А093, о которых я расскажу в следующих обзорах


Сейчас, из всего огромного количества, в Самаре осталось не более 30 автобусов А092. Расклад примерно такой:
266 - 4-5 ед.
217 - 4-5 ед.
295 - 2 ед.
47 - 2 ед.
По одной единице осталось на маршрутах 1к, 113, 141, 207, 205, 247, 261, 297.


Тольяттинские перевозчики так же используют Богданы пригородной компоновки на маршрутах "Тольятти - Самара"


После Газелей автобусы Богданы казались вполне достойными. Особенно на таких маршрутах, как 266 или 110. Но большим минусом стало слабая отопительная система. В целях экономии топлива водители зачастую не использовали "котёл" - предпусковой подогреватель. Иногда и сами печки отсутствовали в салоне. А хоть и были - толку от них без котла в морозы было мало. В сильные морозы, у некоторых инеем покрывалось даже лобовое стекло. На такой случай водителя всегда имели под рукой скребок для льда


Ещё огромной проблемой было слабое освещение салона, предусмотренное заводом изготовителем. Каждый спасался как мог, кто-то вставлял другие лампочки, кто-то клеил светодиодную ленту под потолок, а кто то менял плафоны освещения на ПАЗовские.

В целом же, автобусы Богдан А092 оставили хорошее впечатление о себе в моих глазах. Относительно лёгкий, он легко шёл на разгон, на дороге чувствовал себя уверенно. После Ютонга я бы назвал подвеску Богдана мягкой. Компоновка салона в городской версии очень удачная - по правому ряду идёт одиночный ряд сидений. Сами сиденья оказались довольно таки практичными. При заявленной заводом изготовителем вместимости в 43 человека в автобус могло умещаться более 50 человек. Расход дизельного топлива на хорошо отрегулированном двигателе был ниже расхода того же ПАЗика. Удобное место водителя.

Для тех, кто сейчас начнёт вспоминать, каким адом они казались на 41, скажу отдельно - подвижной состав должен использоваться рационально. Такое в Самаре редко бывает. Я оцениваю автобус в общем, если бы он работал на таком маршруте, под который он смог бы подходить своим классом вместимости.

На этом заканчиваю свой обзор на сегодня. И да, не путайте модификацию А092 с автобусами Атаман А093, который имеет более длинную базу, это разные машины. Атаман вы сможете увидеть ниже на фото:

Читайте также: