Bmw трясет на холостых

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Добрый день, сегодня пойдёт речь о потряхивании бмв на холостых(когда стоишь).

Началось всё с того момента, как при очередном старте с светофора загорелся чек и вылезла ошибка привода, припарковался, снял катушки, засунул обратно, завёл и все прошло, по ошибкам прочитал, были ошибки по топливу(короткое замыкание клапана, низкое давление в топливной системе — я не знаю, новые это ошибки или нет, сканер не пишет дату когда ошибки сохранились и подтвердились в ЭБУ, и была ошибка по 3 цилиндру — неполное сгорание или малое сгорание в цилиндре, и соответственно его отключение)!

Были куплены новые свечи, по тупости взял БОШ, но хоть катушки взял делфи- как в оригинале.

Для чистки дросселя рекомендую заменить кольцевидную прокладку самого дросселя

Дроссель на удивление был давольно таки чистым за 103 тысячи пробега

Кстати, произвести демонтаж дросселя оказалось не так уж и муторно как я думал изначально

Были сняты свечи (свечи меняли на новые, и производили тест)

Тесты показали следующую картину

При демонтаже старых свеч увидели на наконечнике свечи 3 цилиндра нагар, в то время как на остальных свечах наконечник электрода был чистым, оттуда и недожог в 3 цилиндре и все остальное.
Фото нет к сожалению, тупанул и не сфотографировал, был занят лекцией о работе и причинах смерте свечей и катушек :)

Далее на новых свечах был произведён тест в количестве 500км пробега, в процессе теста были как раз те самые потряхивания на холостых, уж очень это раздражало, так как получить от машины хотелось максимально ровную работу на любых оборотах…

В итоге после теста машина загнал снова в сервис для выяснения дальнейших причин и чистки дросселя.

Оказалось следующее, в 2 цилиндре, где стояла старая катушка с новым наконечником, наконечник (старвольт — гавно) расплавился и прилип к свече, мем смешной — а ситуация страшная), ведь какая то сраная резинка за 100 рублей условно говоря наделала геморроя на пол часа, для того что бы вытащить прилипшие ошмётки наконечника с свечного колодца 2 цилиндра, ниже фото.

Благо мастер с руками, все сделали, вытащили поочередно все свечи, все новые свечи Bosch были в состоянии — ок, кроме свечи первого цилиндра, а на ней как раз таки была смесь на концовке резьбы, такого быть не должно, причин уйма, все перечислять не хочу, дабы вы не забивали себе голову и не меняли пол мотора, как это делаю я( пол мотора — это образно:) ), причина в моём случае оказалось в свече — брак) фото ниже.

Поставили старую и самую нормальную — живую свечу в первый цилиндр, почистили дроссель, вкрутили остальные новые свечи, поставили все 4 новые катушки делфи, все собрали — завели, и, все тоже самое — на холодную небольшие потряхивания, но на прогретую таких сильных уже нет, работает ровно, но есть какая то небольшая елезаметная вибрация вибрация по попе.

В конце всех манипуляций администратор сервиса сказал что была очень схожая проблема, что и у меня, с таким же мотором но на бмв ф10, решилось все обновлением всех блоков новым ПО…

Вообщем следующий шаг для завершения эпопеи будет обновление ПО, если и это не поможет, будем ставить форсунки на стенд, и смотреть ТНВД.

Спасибо что дочитали до конца, мне приятно, что вам интересно, прошу написать в комменты по делу — если сталкивались с этим, и как решали проблему, всем хорошего настроения !:)

Bmw трясет на холостых

даигностика, а там дальше видно будет, список огромный замене может подлижать много чего или просто проверке.

На самос деле ребят я думаю с этой темой по поводу холостых оборотов и тряски двигателся надо делать какой-то мануал,многие в поиске не находят проблемы со своим движком и сразу стряпают новую тему, когда фишка совсем рядом!
В принцепи причины тряски Е36 бенз движков практически идентичны, ковырять надо очень много и тчательно чтобы добиться результата.
Я думаю со мной многие солгасяться по поводу мануала!

barklaj
Поддерживаю. Плюс еще описание принципов работы матрены, а то чуть что первым делом "Лямбда. Лямбда. "


BMWIST
1. Выкрути свечи посмотри состояние, надейся что они будут выглядеть все одинаково.
2. Посмотри гофру расходомера, попробуй отключить расходомер и покататься, может воздух сосет.
3. Поменяй топливный фильтр - хуже точно не будет, а так можт тупо бенз не доходит в нужном количестве.

Было подобное,
1ый раз. колбасило жестко и тяги не было, у меня из под маслозаливной крышки давило масло понемногу и стекало на броники, так вот на диагносте показало ВВ провод 3 цилиндр умер от этого. Поменял крышку, протер все насухо и заменил провод.
2ой раз. плавали обороты на ХХ и холодные и горячие, провалов не было, но в мороз был странный запуск. Сменил заправку и стал лить только 95 в одном месте + замена топливного фильтра и сеточки в бензобаке. Опять же дешего отделался.
3ий раз и по сей день. Всё в целом хорошо, но изредка бывает стоишь на светофоре и случается провал оборотов и параллельно проседает напруга и свист ремня гены. Менял ремни, смотрели ролики, переберали гену, катушку и стартер . пока без изменений. Но это очень редко так гуляют обороты и не существенно.

А так да, парни правильно пишут много чего может быть (форсунки, ДМРВ, лямда и еще куча страшных слов), диагноста хорошая, компрессию замерь, смени бенз, свечи смотри и про ремень не забывай, были случаи не единичные. Методом тыка от простого к сложному .

Идет Вибрация на холостом ходу

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Идет Вибрация на холостом ходу
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Реклама

  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • greyfgo
  • Подробно

у мну, тоже самое. м43

заметил вот. на светофоре стоиш - всё норм.
через 5 сек, обороты до 500-550 падают.

если включить обогрев заднего - тоже падают до 500 и колбасит (на хх)

хз пока что что это

  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Реклама

  • greyfgo
  • Подробно
  • ChikO
  • Подробно
  • ChikO
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Идет Вибрация на холостом ходу
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Реклама

  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • YAROS
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • TyP6o.50
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • TyP6o.50
  • Подробно
  • TyP6o.50
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • greyfgo
  • Подробно

у меня вот тоже самое примерно.

грешу на генератор, в гараже - всё норм, а как проедусь, на светофоре и тп - показывает 13.3, а должно быть 14+

  • TyP6o.50
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Рустэм
  • Подробно
  • TyP6o.50
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • Primespb
  • Подробно
  • xodes
  • Подробно

расскажи по подробнее? какой именно звук ?

  • xodes
  • Подробно

У меня n46, на холостых работает нормально вообще без вибраций. Если еле нажимаешь на газ, стрелка оборотов поднимается до 1000 и тут двигло вибрирует, а после 1100 сразу пропадает. вобщем виброзона: 900 - 1100
Тоже не могу понять что это ? подушки двигателя поменял. может из-за подушек коробки ??

  • Bruno Cerber
  • Подробно
  • xodes
  • Подробно

а он тут причём ?

  • Sweettooth
  • Подробно

Смотря как сильно вибрирует.Если не значительно,то да как уже тут упомянули не оригинальные подушки всему веной!Могу посоветовать LEMFERDER не оригинал,но подушки допущены к конвееру производителем.Если же двигатель троит,а до этого было нормально,дело в каком то из котлов. Повыкручивай свечи глянь где нагар там и будет твоя проблема.Со временем топливные форсунки перестают работать как надо и вместо того чтобы разбрызгивать топливо в котёл, оно туда тупо льётся, что приводит к засеранию свечи и движок начинает троить.Не обязательно менять все форсунки, смени проблемную и будет тебе счастье!

Неровная работа двигателя на холостом ходу

О проблеме неравномерной работы мотора на холостом ходу известно многим владельцам БМВ. С чем связана данная неисправность? Чаще всего проблема заключается в неправильной подготовке топливо – воздушной смеси для сгорания в цилиндре.

Проверьте топливно-воздушную систему автомобиля. Не стоит забывать о неисправности системы впуска, которая также влияет на стабильную работу двигателя.

· За недостаточно обогащенной топливной смесью часто следует неравномерная работа силового агрегата на холостых оборотах.

· Некачественное и так называемое «эко» топливо, произведенное с нарушением технологий, приводит к такому же результату.

· В список причин неравномерной работы двигателя также входят неисправности топливных насосов высокого и низкого давления.

· Неисправность системы вентиляции картера двигателя, негерметичность патрубков впускного воздуха.

· Неправильная установка цепи газораспределения или ее ослабление приводит к смещению фаз, вызывая сбои в работе силового агрегата.

· Износ кулачков распределительного вала, который сложно определить визуально, является одной из причин неравномерной работы двигателя.

Проверьте систему зажигания. Появление нагара на свечах или большого зазора между электродами приводят к неравномерной работе двигателя.

Неровная работа на холостом ходу характерна для моторов серии N73, что обусловлено неправильным функционированием системы Valvetronic. Среди силовых агрегатов N20 неравномерная частота вращения на холостых связана загрязнение топливных форсунок неисправность системы Vanos и системы Valvetronic. В силовых агрегатах M54 к неровной работе на холостом ходу приводят неисправные гидрокомпенсаторы, способствуя неэффективной работе цилиндра; в некоторых случаях могут отказывать датчики, отвечающие за положения распредвалов.

При обнаружении проблем с мотором необходимо выполнить компьютерную диагностику, проверку датчиков и систем автомобиля. Квалифицированные специалисты помогут быстро найти и устранить проблему.

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Вибрация на холостых оборотах

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

Замена свечей зажигания

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Подушки крепления двигателя

Загрязнение топливной системы

Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.

Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.

В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Для автомобилей, чей пробег превышает 200 000 километров, характерна еще одна неполадка (впрочем, встречающаяся довольно редко). Со временем, элементы цилиндропоршневой группы сильно изнашиваются. Из-за этого изменяется развесовка гильз, маслосъемных колец и поршня. В результате двигатель потряхивает на холостых оборотах.

Осмотр цилиндра и поршня

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Вибрация на холостых оборотах

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Почему трясётся двигатель?

Абсолютно каждый двигатель автомобиля, рано или поздно начинает «трястись» потому, что по какой то причине, со временем топливная смесь не одинаково стала сгорать во всех цилиндрах.

Основных причин отличительной разницы всего три. Это сжатие, воспламенение и качество смеси.

В резонансе частоты вращения, особенно на малых оборотах с массой двигателя и упругостью его опор, двигатель дрожит на своих опорах. Увеличение тряски отлично прибавляет и износ опор агрегата.

Разница в сжатии из-за разной компрессии по цилиндрам, даёт не равномерную нагрузку во вращении коленвала. Компрессия может понизиться, если прогорел клапан, появились повреждение прокладки головки двигателя, или из-за наиболее частой причины – закоксовка поршневых колец. Проверяем компрессию. Для этого нужно найти, или купить компрессометр и позвать друга.

Разница в цилиндрах по воспламенению смеси, так же нарушает его равномерную работу. Это может быть элементарно, из-за плохой свечи зажигания. Свечи проверять проще их заменой на новые. Но не спешите выбрасывать старые. Свеча может только лишь пропускать искру по нагару на своём электроде. Я очищаю свечи универсальным чистящим средством Профам-2000. Если не знаете, то повторюсь – я не рекламирую, а помогаю в ремонте начинающим автолюбителям, основываясь на свой многолетний опыт. После чистки промойте и просушите свечи на горелке. Они будут служить столько же. Но можно и увеличить их срок работы, чтоб не образовывался ободок нагара, и не пробивала искра на массу (гайку свечи) по утреннему конденсату на изоляторе.

Посмотрите на резиновые наконечники, сжимая с боков. Если есть трещины внутренней поверхности, то в них задерживается токопроводящая грязь и влага. Резинки продаются отдельно, можно даже подобрать по размеру, если нет оригинальных. Так же, избавит от появления ободка с нагаром масла, соблюдение момента затяжки свечей и исправные уплотнения свечных колодцев.

Почему же трясёт двигатель только на холостых оборотах?

На оборотах холостого хода требования к искрообразованию вше, чем при высоких оборотах двигателя. Если в системе зажигания имеется дефект, то на холостых она будет давать больше сбоев, и следовательно тряски.

Искра на свечах зависит от нормальной работы индивидуальных катушек зажигания, или состояния трамблёра и высоковольтных проводов. Подключенная к разъёму катушка должна быть со свечой, а свеча на массе. Проверять катушку, методом сдёргивания её с контакта свечи не стоит – можно спалить транзистор. Не имея под рукой ни чего, кроме огрызка провода, можно проверить, как я показывал в своём видео: https://youtu.be/ucCSajjCrHA

Неисправность трамблёра будет действовать на ухудшение работы сразу всех свечей. Трамблёр проверить можно самостоятельно визуально, сняв его крышку и посмотреть, нет ли на ней следов пробоя и трещин, не стёрлись ли подпружиненные контакты, установленные в ней и состояние неподвижных контактов, а так же контактную поверхность бегунка и не потёк ли конденсатор. Состояние катушки зажигания в трамблёре видно по состоянию компаундной заливки, она должна быть без следов перегрева, трещин и пробоя на массу. Сопротивление высоковольтных проводов, согласно мануалам, должно различаться на 4-6 кОм. Хотя по моему опыту, и разница в десяток кОм не влияет на тряску двигателя.

Разница качества топливной смеси по цилиндрам может появиться из-за подсоса воздуха около какого-то одного цилиндра, через не герметичную прокладку впускного, или даже выпускного коллекторов. Не учтённый лишний воздух нарушает процентный состав топливной смеси в одном цилиндре. В нём смесь становится обеднённой и следовательно двигатель трясёт. При рассмотрении выкрученной свечи зажигания этого цилиндра, она будет иметь белый налёт.

Ухудшение распыла топлива в цилиндре, так же вызывает обеднение топливной смеси. Вероятность загрязнения сопла форсунки, или её сеточки-фильтра.

Поэтому, если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта: либо смесь богатая, что случается очень редко, либо смесь бедная, случается часто из-за подсоса воздуха. К сведению, нормальный уровень смеси это 1 кг. топлива и 14,7 кг. воздуха.

Пережимайте все трубки от коллектора, может быть подсос в стыках, может через порванную мембрану в вакуумном усилителе тормозов. Проверьте на герметичность дымогенератором, можно самодельным, сделанном из пластиковой бутылки, подключенным к впускному коллектору, через любой штуцер.

Подсос воздуха может быть и через клапан системы дожига ( EGR ). На холостом ходу этот клапан должен быть закрыт. Для двигателя эта штуковина, кроме снижения его надёжности, ни чего не даёт. Бывает, что клапан начинает травить при повышенном давлении, которое возрастает при забитой выхлопной трубе, а точнее оплавлением сот катализатора.

Но полностью уверенным в этом быть не нужно. На изношенных двигателях тряска обычно вызвана целым комплектом причин и может быть не только на холостых оборотах. Это износ распредвала, роккеров и головок гидрокомпенсаторов, из-за нарушения в системе смазки. В результате клапан полностью не закрывается и вспышки не происходит – цилиндр не работает.

Двигатель трясет на холостом ходу/ощущение вибраций на сиденье

Рекламация: Прогретый до рабочей температуры двигатель трясет на холостом ходу. Как следствие этого возникают вибрации, которые ощущаются прежде всего на сиденье в неподвижном автомобиле.
Причина: Различные количества отработанных газов в отдельных цилиндрах при частоте вращения коленвала холостого хода. Этот эффект проявляется нерегулярно и с различной силой и, как правило, пропадает в процессе обкатки двигателя.
Касается: E36/M44
время выпуска: С начала серийного производства
Способы устранения: После обкатки двигателя (прим. 5 000 км) в случае претензии клиента нужно изменить фазы газораспределения на валу впускных клапанов на 6А (= 12Аколенчатого вала) в сторону запаздывания, до угла коленчатого вала 116А
Действия: Фазы газораспределения распределительных валов установить соответствующим образом.
См. Руководство по ремонту 11 31 505.

В отличие от указаний в руководстве по ремонту распределительный вал впускных клапанов нужно установить с помощью специального приспособления 11 9 110 (вместо приспособления 11 3 241 для стороны впуска) на угол коленчатого вала 116А .

- Специальное приспособление можно заказать у фирмы CARTOOL под номером для заказа 11 91 10/111 обычным путем.

- Изменение Фаз газораспределения не ведет к ощутимой потере крутящего момента или мощности.

Компенсации: Компенсация и расчет осуществляется при соблюдении действующих гарантийных условий.
Номер экспертной оценки 10 32 91 57 00
Этого номера экспертной оценки нет в официальном Перечне номеров экспертной оценки, но он заложен в систему. И поэтому возможна компенсация расходов по гарантийному ремонту.

Изменение в системе газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов:
Код работ 00 51 383
Норма времени 40 AW - 318is седан
40 AW - 318ti Compact
39 AW - 318is купе
35 AW - Z3 1.9 родстер
35 AW - 318is седан для США
34 AW - 318is купе/кабриолет для США
37 AW - 318ti Compact для США
Вид гарантии 1
Ступень гарантии: 1
Компенсации ограничены 36 месяцами / 100 000 км и сроком до декабря 1999 .

5 главных причин вибрации двигателя автомобиля

Работа двигателя на холостом ходу представляет собой один из базовых этапов работы двигателя, заключающийся в эксплуатации двигателя без нагрузки, то есть сцепление разжато и количество оборотов минимально. Многие водители оказывались в ситуации, когда мотор при работе на холостом ходу издавал слабые вибрации, что является нормой. Однако, если вибрации сильные и «дрожь» передаётся на кузов, с машиной не всё в порядке и авто стоит показать специалистам.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.


В 90%!случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

Крепление ДВС

Обусловлена сильная вибрация двигателя на холостых оборотах может быть плохим креплением силовой установки к кузову. В некоторых случаях удается выявить поломки защитной подушки, через которую крепится мотор. Диагностику желательно проводить вместе с помощником, который будет последовательно переключать ступени на КПП. Наблюдатель, заглядывающий под капот, выявляет, на каких передачах проявляются проблемы.


Даже после замены подушек дрожь не всегда покидает автомобиль. Это связано с необходимостью правильной настройки и регулировки креплений.

Выход из строя может быть для любой из четырех опор (задней, передней, нижней или верхней). Однако, практика показывает, что наиболее уязвимой является передняя опора. На нее воздействует увеличенная статическая и динамическая нагрузка. Как только происходит поломка одной из подушек, то, если не принимать мер, быстро сломаются остальные.

Для начинающих водителей не всегда очевидна вибрация на руль на холостых, поэтому рекомендуем периодически проходить диагностику в специализированных мастерских или у опытных мастеров. В противном случае не избежать неприятностей. Если решите искать причину самостоятельно, то нужно действовать методом исключений, продвигаясь от простых причин к сложным.

А двигатель ли виноват – первичная диагностика

Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении. Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления. Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель. Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении.

В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы. Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.

Вибрация на холостых оборотах

Вибрации представляют собой дребезжание, производимое в результате работы мотора и ощущаемое водителем, когда он держит руль.

При проблемах с двигателем дребезжание из едва ощутимого становится очень сильным и неприятным.

Признаки

К основным признакам данной проблемы относят:

  • повышенная вибрация руля, которая может передаваться на кузов двигателя;
  • хлопки двигателя;
  • рывки и провалы двигателя;
  • показатели тахометра превышают допустимые для машины показатели.

Вам также полезно будет узнать, почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости.

Причины

К основным причинам вибраций двигателя относятся:

  • троение мотора (неравномерная работа поршней или же отказ одного из них);
  • неправильное крепление мотора;
  • неисправные подушки двигателя;
  • разбалансирован коленвал;
  • загрязнена топливная система;
  • неправильное крепление других агрегатов;
  • неисправность системы зажигания.
  • одна из распространённых ошибок, связанных с подушками двигателя – установка подушек из разных метариалов.

Приведённые выше причины справедливы для бензиновых автомобилей.

Причины, почему у дизельного мотора усилились вибрации, в силу отличия в конструкции и работе от бензинового двигателя, немного другие:

  • неисправность цилиндропоршневой группы или газораспределительного механизма в целом или в отдельном цилиндре;
  • разброс компрессии в цилиндрах;
  • неисправность топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок или зубчиков ремня газораспределительного механизма;
  • неправильный угол опережения впрыска.

Чем опасны низкие холостые ходы двигателя

Не меньшей проблемой является и снижения холостых оборотов.

Низкие обороты могут привести к таким последствиям:

  • детонация топлива в цилиндрах происходит не полностью;
  • разжижение масла;
  • смывание смазки;
  • закоксование мотора.

Также стоит отметить, что при низких холостых оборотах машина будет глохнуть, так как ей не будет хватать оборотов для поддержания работы. Это, в свою очередь, увеличит нагрузку на систему зажигания, увеличивая износ авто и уменьшая ресурс его работы.

Диагностика

Для проведения диагностики стоит обратить внимание на такие моменты:

  • проверить инжектор/карбюратор;
  • снять показатели с тахометра и датчика давления и сравнить их с нормальными;
  • проверить крепление мотора и других агрегатов;
  • запустить компьютерную диагностику автомобиля (при наличии на борту соответствующей электроники).

Отдельно стоит упомянуть процесс проверки подушек двигателя, поскольку неправильная их установка довольно часто служит источником проблем, хотя просто диагностируется и устраняется.

Важно! Поскольку видимые проблемы могут скрывать другие, более серьёзные, при появлении каких-либо неполадок стоит обратиться в автосервис.

Проверка подушек выполняется следующим образом: один человек садится за руль, открывает капот и ездит вперёд-назад на месте, второй следит в этот момент за мотором – он должен равномерно наклоняться во все стороны. Если же в одну из сторон мотор кренится чуть больше, то подушку с той стороны стоит заменить.

Какие меры принимать при сильной вибрации

Столкнувшись с сильными вибрациями, можно приступать к борьбе с проблемой.

Регулировка двигателя

Регулировка мотора, прежде всего, включает в себя проверку креплений деталей, а также их состояния. Удостоверившись в их исправности и правильности закрепления, необходимо откалибровать их совместную работу.

Лучше всего это сделать, уточнив в инструкции заводские значения и сбросив до них все настройки. Настройка включает не только настройку работы самого мотора, но и сопутствующих систем – подачи топлива, зажигания и так далее.

В случае, если заменялись детали, необходимо убедиться в соответствии деталей по массе и материалу тем, что заменялись – в противном случае будет наблюдаться разбалансировка.

Знаете ли вы? Если коленчатый вал слишком тяжёлый, его облегчают выпиливанием отверстий, сбивая тем самым лишние граммы.

Правильная установка ремня ГРМ

Другой немаловажный элемент решения проблемы – установка ремня газораспределительного механизма. Ремень отвечает за связь коленчатого вала и распределительного вала, а его неправильная установка неизбежно приведёт к нарушению работы системы газораспределения.

Происходит замена ремня следующим образом:

  • откручивается защитная крышка ремня;
  • отсоединяется от датчика;
  • проверяется совпадения меток на шестерне распределительного вала (или валов, если их несколько), приводе газораспределительного механизма, маховике, коленчатом вале – это обеспечит правильность фаз газораспределения;
  • снимается старый ремень;
  • надевается новый ремень: сначала на шкив коленчатого вала, затем – на шестерню распределительного вала и помпу;
  • проводится два оборота коленчатого вала, после чего сверяются метки – при правильной установке ремня они будут совпадать.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.


При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Проблемы с топливной системой

Почувствовать отдачу на руль автомобилист сможет даже при чистых свечах, исправных креплениях двигателя и целых подушках под ДВС. Виновником в подобной ситуации оказывается проблемная топливная система. Она может оказаться загрязненной.

Небольшие объемы загрязнений бывают практически во всех эксплуатируемых авто. Однако попадаются водители, которые небрежно относятся к своему транспортному средству, не проводят элементарную профилактику или игнорируют симптомы неисправности. В результате значительные объемы накопившейся грязи приводят к вибрациям. Основными загрязнителями ТС являются:

  • сажа;
  • влага;
  • масло.

Важно знать, что когда каналы топливной системы загрязнены, то топливовоздушная смесь не сможет сгорать в полном объеме.

Присутствие сторонних веществ в каналах отражается в виде увеличения расхода топлива. Нередко мотор начинает время от времени «чихать» и вибрировать. Выход из такого положения один – чистка топливной системы. Выполнить операцию можно собственными силами, но для квалифицированной работы придется обратиться в автосервис.

Другие распространенные причины вибрации

Вибрации на холостом ходу могут возникать и по другим причинам. Так, перебои в работе двигателя могут свидетельствовать о заливке в бак некачественного топлива или попадания в него воды. Вибрации в таком случае обычно сопровождаются большим расходом топлива и потерей мощности двигателя. Для решения этой проблемы необходимо слить с бака некачественное топливо и залить хороший бензин или соляру. Конечно, сразу вибрация не исчезнет, так как необходимо израсходовать остатки топлива.

Если перебои в работе двигателя не связаны с качеством топлива, следует проверить фильтры – воздушный и бензиновый. Воздушный фильтр можно осмотреть визуально. Для этого открутите крышку кожуха, достаньте фильтр и посмотрите через него на свет. Если просвет отсутствует, воздушный фильтр необходимо заменить.

Датчики, к большому сожалению, также могут стать причиной неправильной работы двигателя и создать проблемы с вибрациями

Что касается топливного фильтра, то менять его нужно в среднем раз в два года или спустя каждые 25 000 км пробега. Если же в автомобиль заливалось некачественное топливо, то срок службы фильтра может сильно сократиться. Забитый топливный фильтр проявляет себя на холостых оборотах и вызывает провалы при разгоне. В некоторых случаях на холостых оборотах двигатель может вообще глохнуть.

В современных автомобилях, особенно отечественного производства, нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана неисправностями следующих датчиков:

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • ДХХ (датчик холостого хода);
  • ДПДЗ (датчик дроссельной заслонки);
  • ДПРВ (датчик положения распредвала);
  • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).

Для диагностики их работы лучше обратиться в сервисный центр, где имеется необходимое для этого оборудование. Так как датчики ремонту не подлежат, устранить неисправность можно только путем их замены. Для этого, конечно, необходимо точно выявить, какой именно из вышеуказанных элементов работает некорректно. Учтите, что если вовремя не заменить барахлящий датчик, то, когда он полностью выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, даже не заведется.

Неправильная работа ДМРВ может быть связана с разгерметизацией воздуховода. С данной ситуацией нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ.

Нередко вибрации появляются в результате чрезмерной нагрузки на генератор, т.е. при одновременном включении различного электрооборудования, такого как приборы освещения, подогрев заднего стекла, климатическая установка и т.д. В таком случае вибрация обычно пропадает после нажатия на педаль газа, так как увеличиваются обороты самого генератора. Если ситуация повторяется часто даже при небольшой нагрузке на генератор, следует продиагностировать сам генератор.

Иногда вибрацию может вызывать не мотор, а какой-либо навесной агрегат, контактирующий с кузовом. Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если деталь, соприкасающаяся с кузовом, не выявлена, загоните автомобиль на эстакаду и осмотрите его снизу. Вот, пожалуй, и все основные причины, по которым двигатель может начать вибрировать на холостых оборотах. Старайтесь их выявить и устранить при появлении первых симптомов. В противном случае автомобилю со временем может потребоваться более сложный и дорогостоящий ремонт.

Холостой ход и вибрация дизельного двигателя

Дизельный двигатель

После запуска холодный дизельный или бензиновый мотор может немного вибрировать на холостом ходу, особенно зимой. Дизельный двигатель более подвержен вибрациям изначально благодаря ряду особенностей. Холостой ход (обороты холостого хода) представляют собой работу двигателя тогда, когда сцепление выключено и коробка переключения передач находится в положении «нейтраль». Другими словами, крутящий момент не передается от двигателя на колеса автомобиля.

Приборная панель и указатель температуры двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура дизельного двигателя считается рабочей. Из этой статьи вы узнаете о том, какой температурный режим является нормальным во время работы прогретого дизельного мотора.

Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.

Причины вибраций дизеля

Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:

  • неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
  • большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
  • повреждение подушек крепления двигателя;
  • неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
  • ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
  • неверно выставленный угол опережения впрыска;

В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.

Подушки крепления дизельного двигателя

Опора (подушка) двигателя

Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры ДВС. Вибрации проявляются не только на холостом ходу , но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.

Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.

Прекращение работы одного из цилиндров

Цилиндропоршневая группа

В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.

Замеры компрессии двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести замер компрессии дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию на дизеле и какое оборудование необходимо для осуществления точных замеров.

Разборс показателей компрессии

Компрессия двигателя

В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.

После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.

ТНВД и дизельные форсунки

Дизельные форсунки и топливный насос высокого давления

В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.

Многие топливные насосы высокого давления конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.

Проблемы с фазами газораспределения

Фазы газораспределения и ремень ГРМ

Появление вибраций дизельного двигателя на холостых оборотах после проведения работ по замене приводного зубчатого ремня ГРМ может свидетельствовать о том, что ремень выставлен неправильно. Ошибка на один «зуб» приводит к тряске мотора. Большее смещение требует немедленной остановки двигателя для предотвращения серьезных последствий.

Другие причины

В списке возможных причин, которые приводят к повышению интенсивности вибраций дизеля на холостом ходу, отмечают:

  • разницу в весе поршней (часто проявляется после ремонта);
  • биение коленчатого или распределительного вала;
  • нарушение баланса по причине неисправностей маховика;

Напоследок стоит добавить, что эксплуатация дизельного двигателя, который сильно вибрирует на холостых и других оборотах, пагубно сказывается на ресурсе агрегата и навесного оборудования. Неисправности, которые вызывают сильные вибрации, требуют немедленного устранения.

Турбодизельный двигатель

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.


Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Читайте также: