Car scanner skoda kodiaq настройка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Кодирование Skoda Kodiaq в приложении Car Scanner ELM OBD2

Завалялся китайский OBDII сканер Elm327, купленный для предыдущей машины.

Использовал этот сканер на Peugeot 308 несколько раз для определения и стирания ошибок. Кроме этого программой fap, разработанной непосредственно для Peugeot, можно было неплохо просканировать параметры работы автомобиля. Был для меня один минус этой программы — она не имела поддержки русского языка, из за чего в ней было сложно разобраться.

Купив Kodiaq заинтересовался возможностью использования этого сканера на новом автомобиле. Сразу же нашел информацию о приложении Carista. Поставил на свой андроид смартфон бесплатную версию и приятно удивился возможности активации некоторых функций, причем приложение на русском языке, все понятно и просто. Сразу же активировал показание пустого места в топливном баке в литрах. На этом остановился — во первых, у меня большинство предлагаемых функций активировано с завода, во-вторых, по крайней мере у меня, Carista очень долго считывает данные при подключении к автомобилю. Просто выбешивало.

Ну и главное, чего я хотел от подобного приложения — изменить звучание Canton. Но, как оказалось, Carista именно этого и не умеет. В качестве решения, как правило, предлагалось 3 варианта:
— обратиться к спецам;
— использовать Вася-диагност (от 6 000 руб.);
— использовать OBD Eleven (от 7 900 руб.).
К слову, первый вариант тоже не дешево обходится.

Абсолютно случайно нашел в интернете информацию, что улучшать качество звучания мультимедиа умеет Car Scanner ELM OBD2. С этого началось мое знакомство с приложением.
Как оказалось, Car Scanner ELM OBD2 не требует дорогого собственного оборудования — как и Carista работает на дешевых китайских сканерах ELM 327.
Есть бесплатная и недорогая Pro версии.
Приложение имеет настраиваемую панель приборов, может отслеживать параметры работы автомобиля в режиме реального времени, диагностировать и сбрасывать ошибки, провести проверку готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа, производить точные замеры разгона, следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
Более того, отображаемые данные можно записать для последующего анализа.
И вишенка на торте — приложение имеет функцию кодирования автомобилей VAG, в том числе и Skoda Kodiaq.

Если сравнивать Car Scanner ELM OBD2 с Carista, то у него больше возможностей.
По сравнению с OBD Eleven — значительно дешевле, но пока имеется меньше возможностей по кодированию и активации скрытых функций.
Но, в отличии от OBD Eleven, Car Scanner имеет такой пункт меню, как Длинное кодирование. Это ставит его в один ряд с Васей. Не знаю, все ли возможности Васи продублированы в длинном кодировании Car Scanner, но по отзывам, по крайней мере некоторые функции можно активировать кодами от Васи.
Кто хочет поэкспериментировать — вот проверенные кодировки от Васи для Skoda Kodiaq.

Собственно я пока к длинному кодированию морально не готов.
В настоящее время активировал только "Улучшение звука (для мультимедийных систем с дополнительной акустической системой, напр. Fender, CANTON и др.)"

Уж не знаю, плацебо или нет (на моих ушах меня медведь знатно потанцевал), но мне кажется, что звук стал чище и приятнее для слуха.

Кроме этого проверил на ошибки. Вывалилось достаточно много ошибок, к сожалению, я не догадался их отсканировать.
Не удаляются 2 ошибки:

Обе ошибки архивные, как я понимаю, в настоящее время они отсутствуют.
Как поясняет сам автор приложения Car Scanner: Статус "Тест провален с момента последнего сброса ошибок" — если с момента сброса ошибок хоть раз тест был провален. Не означает того, что тест провален сейчас, т.е. не подтверждает наличия неисправности в данный момент. Этот статус со временем не уходит.
Грубо говоря: один раз какой-то глюк система поймала, для истории записала. Больше не повторялось.

В будущем планирую изменить работу омывания фар — включение омывания при длительном нажатии на рычаг. Нашел инструкцию: "В пункте "Включения омывателя фар после удержания…" — ставим значение 2090 (

3 сек), в пункте "Омыватель фар интервал срабатывания" — ставим 1 (по умолчанию у меня стояло 20)".
Кстати, есть еще вариант совсем отключить омыватель фар: "7. Омыватель фар: интервал срабатывания
Срабатывание омывателя фар каждые Х срабатываний лобового стекла. Для отключения автоматического срабатывания омывателя фар измените значение на 0
".

В тестовой версии появился пункт "Вибромассаж" — осуществляется вибромассаж за счет движения поясничного валика. Правда пока работает только из приложения Car Scanner и только на неподвижном автомобиле. Жду, когда появится в оф. версии. Обязательно попробую.

Приложение активно развивается, PRO вресия стоит сущие копейки, так что рекомендую попробовать его в работе.

И напоследок несколько слов о сканере OBDII. Уже много раз обсуждалось, что нужно брать сканеры версии 1.5 — они беспроблемно работают со всеми автомобилями, оборудованными OBDII. Я свой сканер покупал еще в 2015 году, возможно сейчас и не любой сканер версии 1.5 будет работать.
Поэтому у меня 2 совета:
1. перед покупкой проверить сканет приложением для Андроид ELM327 Identifier (есть в Google Play)
2. воспользоваться рекомендациями автора приложения Car Scanner ELM OBD2 по выбору подходящего адаптера.

Car scanner skoda kodiaq настройка

Car Scanner ELM OBD2
версия: 1.79.8

Последнее обновление программы в шапке: 19.06.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!

Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.

Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня "а когда будет ххх?". Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.

PS. А теперь неофициальная часть :)
Это мое первое приложение для Android, но сначала Car Scanner вышел на платформе Windows Phone и набрал там очень неплохую популярность (довольно много загрузок на "мертвой" платформе + рейтинг 4.7 из 5), потом для iOS, где тоже имеет некоторый успех (рейтинг 4.6 из 5) так что я надеюсь, что программа понравится и Вам. Я всегда открыт для общения и новых предложений, так что если у вас есть замечания, предложения, пожелания или дополнения - милости прошу.
В приложении есть встроенные покупки, но большая всего функционала доступно бесплатно.

Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да

Разработчик: 0vZ
Домашняя страница: http://carscanner.info

Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner

Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472,54 КБ )

Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264,06 КБ )

Car Scanner ELM OBD2

1589296904483.jpg
1589296919744.jpg
1589296941314.jpg
1589296953493.jpg

Кодирование становится доступно в настройках при одновременном соблюдении следующих условий:
1) Выбрана марка автомобиля Audi, Volkswagen, Skoda или Seat
2) Произведено подключение к автомобилю
3) Протокол работы с автомобилем ISO 15765-4 CAN 11 bit
4) По VIN коду модельный год 2012 и моложе (потому что поддерживается только платформа MQB).

1589297310550.jpg
1589297335621.jpg

Наблюдайте за параметрами работы Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте и сбрасывайте ошибки и стоп-кадры, следите за результатами самодиагностики ЭБУ, замеряйте разгон автомобиля, ведите статистику расхода топлива и многое другое:
1) Множество дополнительных датчиков для различных марок уже интегрированы в программу.
2) Настройте приборную панель так, как Вам удобно. Вы можете настроить несколько страниц, выбрав указатели различного вида (стрелочный указатель, текст, график) и настроив внешний вид каждого из них.
3) Добавляйте дополнительные датчики, чтобы получить то, что скрыл от вас производитель автомобиля.
4) Считывайте и сбрасывайте ошибки. Car Scanner включает обширную базу расшифровок ошибок.
5) Считывайте стоп-кадры (состояние датчиков в момент сохранения ошибки).
6) Наблюдайте за результатами самодиагностики ЭБУ.
7) Проверьте, готов ли автомобиль к тестам экологичности выхлопа.
8) Наблюдайте за показаниями всех датчиков на одном экране.
9) Car Scanner поддерживает все автомобили, совместимые со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
10) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
11) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
12) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
13) Car Scanner можно использовать как маршрутный компьютер! Более того, Car Scanner может отображать статистику расхода топлива!
14) И самое главное - с Car Scanner вы бесплатно получите самый большой выбор возможностей во всем Play Market!

ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

Доступные возможности в разделе Кодирование и Сервис

Внимание!
1) Для работы раздела Кодирование и Сервис требуется качественный адаптер ELM327.
2) Совместимость некоторых кодировок с конкретным автомобилем может зависеть от комплектации и версии соответствующих блоков.

Какие скрытые функции я активировал в своей Шкода Кодиак

Ни для кого не секрет , что в концерн VAG входят различные марки , шкода , VW , ауди , порше , бентли и тд и тп . В первых трех марках шкода , VW и ауди , есть много общего . Просто производить одну деталь тиражом в 1млн штук гораздо дешевле , чем 3 разных общим тиражом в 1млн .

Но марки ес-но лежат в разных ценовых нишах и чтоб их развести , на более дешевых марках некоторые функции просто программно отключают или программно делают их хуже .

Одно из самого показательного это отклик на педаль газа , есть три варианта , для ауди , для VW и шкоды , как понятно самый быстрый отклик это ауди , самый тормознутый у шкоды , в шкоде можно поставить как в ауди , это просто галочка в диагностическом компьютере.

Плюс некоторые функции в том же кодиаке решены каким то совершенно безумным способом , например омыватель фар , по умолчанию он срабатывает ВСЕГДА вместе с омывателем лобового стекла, очень радует когда он поливает в солнечный день , в итоге бак омывайки в 7 литров шутя может вылетать за день . По трассе очевидно надо возить пол.багажника канистр с омывайкой .

Или взять работу стеклоочистителей , в Кодиаке например нет клапанов и омывайка сливается в бак , на заднее стекло клапан есть , на лобовое почему то нет , почему так я не знаю , спросите представительство шкоды". В итоге дворники трут , когда воды еще нет .

Штатная мультимедия BOLERO крайне программно ухудшена , плюс в ней радуют некоторые функции , например постоянно включающиеся радио АМ диапазона , ну ладно бы оно было где то в "глубине" системы , но нет оно врубается постоянно будто радио на средних волнах кто то слушает.

Короче за 4т рублей мне все исправили , мое видео с подробным описанием тут

Теперь я САМ могу управлять омывателем фар , у меня совершенно другая "музыка" в машине , дворники не трут на сухую и многое другое , там на 4х страницах описание функций , кому интересно смотрите видос , там все конкретно показано .

Да так как у меня относительно простой кодиак и нет того же адаптивного круиз контроля , то многие функции мне не доступны , типа того же автоматического переключателя дальнего света , все бы стоило 6.5т рублей .

Китайские друзья очухавшись от коронавируса пришли на выручку. Эти шайтан-ребята придумали android box dz-218. Это такая черная коробочка которая подключается к штатному ГУ и использует его экран. Т.е. вы можете переключатся между головным устройством и android box.

Этот прибор позволяет устанавливать любые андроид-приложения. К нему можно подключить 2 камеры переднего/заднего вида. Есть возможность подключатся по WiFi. Присутствуют слоты под симкатру, SD-карту и 2 выхода USB.

Стоит она на aliexpress от 230$ в зависимости от объема памяти и версии андроида. У российских компаний та же модель стоит на 5-10 тысяч дороже.



Избавляемся от рекламы. Как я и говорил выше, что реклама может загораживать элементы в приложениях, да и в браузерах она мешает нормально просматривать странички. Мне помогло приложение AdGuard. Оно доступно на официальном сайте и его нет в Play Market т.к. Google хочет чтоб мы смотрели рекламу. Приложение платное, но стоит своих денег. Годовая лицензия на 3 устройства стоит

408 руб, а вечная

1099 руб (цены актуальны на момент публикации). Есть и бесплатная версия но с ограничениями. Не забываем поставить на рабочий стол виджет для быстрого запуска.

Замена клавиатуры. У стандартной не очень удобный размер клавиш. Устанавливаем из Play Market отличную клавиатуру SwiftKey и наслаждаемся. Размер клавиатуры можно подстроить под себя.

1 минуту. Это не всегда удобно если покидаешь машину не надолго. Ехать уже пора, а андроид еще не загрузился. Все бы хорошо, но когда устройство засыпает оно убивает все процессы и при пробуждении они не стартуют так как при перезагрузке, а хотелось бы. Мне было важно чтоб некоторые программы работали всегда (adguard, gps home трекер), поэтому я отключил спящий режим. Поиски решения данной проблемы продолжаются. Делать root пока не хочу.

Звук эта коробка выводит на ГУ через AUX. Но и тут все не так просто. На головном устройстве функция вывода звука через AUX не активирована. Ее можно активировать через OBD2 разъем. Есть много разных фирм которые делают это за деньги + активируют много полезных функций в Кодиаке. Но у меня в городе таких фирм нет, а ехать в соседний Воронеж и платить 3000р ну совсем не хотелось. Для самостоятельной активации нам понадобится ELM327 V1.5 OBD2 сканер. Я взял себе WiFi версию. На телефон установил программу CarScanner . Есть версии для Android и iOs. Программа позволяет активировать 3 разные функции. А если заплатить не много денег то открывается полный функционал. Инструкция как подключатся к сканеру есть на сайте. Для включения AUX идем Кодирование и Сервис -> Мультимедия -> Активация аналогового входа AUX-IN


Можно поставить галочки напротив этих пунктов. Звук станет на много лучше. Если нужен регулятор громкости задним пассажирам можно вернуть все это через CarScanne. Звук останется улучшенным.

Активация различных функций .

Всем добрый день . В выходные с старшим сыном изучали мультимедиа , пытались с телефоном подружить и кое что активировали .

Фотографий много , вставлять их в текст не буду , сначала опишу , а потом их можно посмотреть , там всё понятно .

С мультимедиа разобрались , навигации у меня нет , телефон для разговоров по блютузу подключается и слышимость довольно хорошая , меня слышат с небольшим фоном , но тоже хорошо . навигация только через шнур с телефона , Гугл карты , на приборной панели дублируется расстояние до поворота , пробки есть , голосовой помощник и т.д. , по Вай Фай (или Блютуз) для этого подключается только Эйпл , в фоне запустил программу антирадар на телефоне , камеры проговариваются .

У меня идут разъёмы type C , USB разъёмов нет , пришлось поискать по городу переходник для флешки и шнур "type C - type C" для телефона . На ходу видео не идёт , сын в инете ищет как можно это изменить .

Сканер для активации купил ещё до того как получил авто , с его коробки по QR коду в Плей Маркете скачалась программа , но она ничего не активирует , только диагностика , в итоге по отзывам установил Кар Сканер и проплатил 250 руб. до версии ПРО .

Всякие моргалки конечно баловство , это всё сыну нравится , его порадовал , а вот что мне нужно было не всё удалось , если кто знает как и что подскажите .

Я включил автоматическое включение обогрева руля при температуре ниже минус 4 , пока не проверил , было на улице только минус 3.5 , заводил авто дистанционно , климат был выключен , когда через 8 минут вышел лобовое стекло было оттаяно , видимо прогрев включается сам . на сколько за эти 8 минут прогрелся мотор видно по стрелке на фото , кажется мне долго будет нагреваться мотор зимой )))

Хотел включить дотирку лобового стекла , когда через несколько секунд дворники машут ещё раз , ещё раз махать они не стали , но вместо трёх раз , стали махать пять , это наверно такая дотирка , отключу , чтобы по сухому не тёрли , весь прикол дотирки через несколько секунд , что дворники стекающие капли смахивают .

Хотел сделать чтобы при движении задним ходом опускалось правое зеркало , не вышло , графа в компе появилась , активировано , но не работает .

На этом всё , всем удачи . Сегодня первый раз авто помыл , выложил пару фоток чистого авто , ещё видео как моргалки работают и мультимедиа видео , показывает , хорошего качества картинка )))


Car Scanner — друг человека aka софт — это важно

Что меня очень радует в современных авто — высокий уровень комфорта и возможность настройки автомобиля под себя чтобы повысить уровень комфорта ещё выше.

Кому-то достаточно настроить положение кресла и зеркал, и здорово что в наше время это можно сделать нажатием пары кнопок да еще и сохранить настройки. Я же из тех кто любит более тонко настраивать что-либо под себя, особенно если это осуществимо с помощью ПО. Потому, как только я изучил подробнее программные возможности нашей платформы (MQB) — сразу понял что зеркалами и креслами я не ограничусь.

Определился с инструментарием и пожеланиями (спасибо всем кто делится опытом тут и на форумах) и приступил к делу.

Кстати, я намеренно не называю этот процесс активацией скрытых функций, т.к. по сути многое не активируется а просто изменяется с одних значений на другие, потому я бы назвал процедуру изменением параметров блоков автомобиля.

Лезть в авто было решено с помощью Car Scanner и OBD адаптера — как наиболее бюджетный и в то же время проверенный и надёжный способ без лишней головной боли, к тому же автор приложения — наш земляк, замечен на профильных формах и сам катается (катался на момент написания этого поста) на Kodiaq что несколько повышает шансы на стабильную работу приложения именно с нашими машинами и платформой MQB.

Адаптер был приобретён тот что советует автор программки на своем оф сайте: Viecar Bluetooth 4. Взял на али за 1025р. (вариант Acrylic Box).

Без проблем подключился и "нашёлся".

Во время работы адаптер весело помигивает:

Приложение Car Scanner ELM OBD2 нашло адаптер и успешно к нему подключилось. По умолчанию приложение позволяет внести изменения 3 раза если не ошибаюсь, потому сразу была куплена полная версия за символические 200р.

Внимание: перед внесением любых изменений — следует произвести полное резервное копирование всех блоков автомобиля дабы иметь возможность потом что-либо восстановить не только через историю кодирования но и через бэкап. Я бэкапил так: сперва зашел в Кодирование и сервис > Резервное копирование, там сделал полную копию всех блоков, затем Настройки > Резервное копирование > Создать резервную копию.

Были внесены следующие изменения:

• Адаптивное удержание в полосе

По умолчанию, у нас удержание в полосе работает по принципу — приблилизся к разметке — система берет контроль и подруливает возвращая в полосу, если не был включен поворотник.

Адаптивное удержание меняет логику системы и начинает "вести" по центру полосы самостоятельно подруливая в постоянном режиме.

Работает кстати не сказал бы что супер идеально — может зацепиться за временную разметку, может потерять разметку когда казалось бы она есть, но на хорошей дороге с хорошей разметкой — все довольно стабильно, что радует.

• Параметризация блока ассистентов с поддержкой Traffic Jam Assist, Распознавания дорожных знаков, и Emergency assist.

Данная штука мне в первую очередь была интересна для включения полноценного TJA т.к. Emergency assist уже был с завода а распознавание дорожных знаков мне на данный момент не интересно.

Изначально Traffic Jam Assist у нас не умеет подключать Lane Assist (удержание в полосе) на скоростях до 65 км/ч. Этот пункт исправляет сие недоразумение. В сочетании с адаптивным удержанием в полосе, логика работы получается следующая: если едем на адаптивном круизе, то авто начинает держаться в полосе уже с 0 км/ч, подруливает и держится за впередиидущим авто, лишь бы разметка была хорошая. Это действительно очень удобно в пробках. Жаль только не предусмотрена возможность аудио индикации потери полосы, а то фича расслабляет и можно проморгать момент когда авто перестал подруливать и держаться в полосе т.к. разметка "кончилась")
Зимой не так интересно на наших дорогах, летом же когда какая-то разметка есть — пользоваться одно удовольствие.

Важный нюанс по этой фиче — она работает и как-то тестировалась только на камерах 3Q0980654/3QD980654 потому не всем подойдет. У меня с завода стояла камера ассистентов 3Q0980654 так что все заработало без проблем.

• Запрет на опережение справа при движении с активным круиз-контролем

Был включен, отключил — так адаптивный круиз не будет притормаживать если впереди пусто но слева в соседней полосе кто-то едет.

• Активация ассистента дальнего света + сохранение его состояния после выключения автомобиля

С завода на авто стоит всё необходимое железо, но опции автодальнего не было.
По текущему прайсу эта опция (PWE) стоит 13 400р и если бы я конфигурировал авто самостоятельно — с очень высокой долей вероятности я бы ее заказал, не только потому что на момент заказа был бы не в курсе программной возможности ее включения но и просто потому что за софт тоже надо платить, его разрабатывают, тестируют, это труд который порой не ценится. Вопросы ценообразования тут не поднимаю, это отдельная большая тема)

Протестировать работу пока толком не удалось, на трассах был только днем. При включении днём — дальний конечно же не включается. При этом можно продолжать "моргать" дальним потягивая рычаг на себя и принудительно включать дальний повторно нажимая на рычаг от себя.

• Время обогрева заднего стекла — увеличено с 600 до 920 сек. (шаг — 40 сек)
• Время обогрева лобового стекла — увеличено с 600 до 920 сек. (шаг — 40 сек)

Стандартных 10 минут зимой было недостаточно — зачастую приходилось включать повторно, решил увеличить, следующей зимой проверим насколько 15 минут будет достаточно)

Внешнее освещение

• Дневные ходовые огни: активация меню настройки ДХО в мультимедийной системе

Заметил что ДХО у нас не отключаются при перемещении переключателя в "0", что на самом деле хорошо — точно не окажешься без света даже если забыл его включить, а свет как мы знаем — безопасность.
Но иногда во время стоянки хочется погасить все огни, для таких редких случаев — отдельная галочка в меню — то что надо. Многие еще меняют логику работы переключателя, чтобы ДХО гасли в положении "0" или при включении ручника — решил что мне будет достаточно отдельной галочки, т.к. этот кейс у меня очень редкий.

• Задние габариты: включение задних постоянно с ДХО (Skoda Kodiaq, etc.)

Тут все понятно — люблю когда авто даже днём хорошо заметно, потому считаю полезным включение задних габаритов на постоянку.

• Реснички (полоски) в передней оптике: активация в режиме ДХО (Skoda Kodiaq/Karoq)

Реснички решил оставить на постоянку, не гаснут при включении поворотников, мне эффект понравился.

• Передние противотуманные фары: активация при включении и моргании дальним светом (Skoda Kodiaq/Karoq с LED оптикой)

Просто посчитал это уместным — так и сигнал при моргании будет более заметен и в ночное время на пустой трассе лишний свет не будет лишним.

Дворники и омыватели (лобовое стекло, заднее стекло, фары)

• Включение омывателя фар после удержания рычага более XX милисекунд»

Штатная логика работы омывателя фар не очень хорошо подходит к городскому циклу эксплуатации автомобиля т.к. моет чистые фары каждый раз когда вы моете лобовое после того как заглушили и вновь завели автомобиль.

Вариант с омыванием в ручном режиме мне нравится больше, к тому же фары у нас отлично светят даже будучи загрязнёнными и не греются так сильно как тот же ксенон так что грязной оптике ничего не угрожает.

Выставил значение 2490, что примерно равно 3 сек (тут единица измерения хоть и мс, но по факту совпадает не точно).

Теперь зимой не будут литься литры омывайки на чистые фары)

• Активация сервисного положения дворников через меню

Просто это быстрее чем держать рычаг.

Мультимедиа

• Порог скорости отключения MirrorLink в движении (MIB3)
• Порог скорости отключения видео в движении (MIB3)

Выставил 255. Необходимая штука если любите смотреть что-то в пробках или используете мирроринг экрана телефона на ГУ.

Тормозная система

• Автоматическое включение ранее отключенной ESC при достижении скорости 100 км/ч

Тут все понятно — на высокой скорости без ESC передвигаться обычно не требуется к тому же это небезопасно, будет полезно если вдруг отключенную на просёлочных дорогах ESC забуду включить при выезде на трассу.

Двигатель, трансмиссия, привод

• Изменение отклика на педаль акселератора
Рекомендуется выбрать вариант «Непосредственно, управление по пороговой величине»

Меня как и многих других владельцев кодиаков раздражает неторопливая реакция на газ. К сожалению эта настройка поведение либо не изменила либо влияние настолько мало что им можно принебречь, но откатывать не стал, даже если на миллисекунду сокращает время реакции — уже хорошо)

• Запоминать уровень нагрева сиденья водителя после отключения двигателя
• Запоминать уровень нагрева сиденья пассажира после отключения двигателя

Работает и с нагревом зимой и с вентиляцией летом — must have фича, очень неудобно было каждый раз перенастраивать.

Внутреннее освещение

• Плавное включение подсветки кнопок в салоне

Приятная штука, как работает можно посмотреть на видео:

• Пульсация подсветки кнопки запуска автомобиля (heart beat)

Пульсирует если зажигание выключено.
На видео не очень заметно, вживую особенно в темноте выглядит интересно, решил оставить:

Панель приборов

• Длина окружности колеса (было 5, выставил 7)

У меня штатные R18 колёса (235/55/18) и спидометр при этом врал — при фактических 80 км/ч (по навигатору) показывал 84 км/ч.

Теперь при фактических 80 показывает 79 что гораздо ближе к истине. Вероятно пробег теперь тоже будет считаться чуточку точнее.

Из необычных особенностей процесса

• При кодировании некоторых блоков у меня слетали некоторые настройки (coming home, living home, ambient подсветка, что-то ещё). Я все кодировки осуществлял последовательно, с тестированием результата по возможности, потому процесс занял несколько недель и восстанавливать слетавшие настройки пришлось многократно.

• Некоторые кодировки применяются с генерацией ошибок — это штатное поведение, ошибки самоустраняются в процессе кодировки, не стоит в панике выдёргивать адаптер или переживать из-за этого.

• Некоторые кодировки требуют особых условий — например вкл. зажигание но выкл. двигатель, во всех случаях когда у меня условия не совпадали — приложение самостоятельно мне подсказывало что я сделал не так, что было очень полезно)

• А ещё Car Scanner умеет читать ошибки, убедитесь что у вас их нет перед тем как что-то делать и после совершения манипуляций с ПО автомобиля.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

Открыл тут профиль на Али и выяснилось, что адаптер ELM 327 был вторым заказом из Китая в далёком уже 2014 году. Обалдеть время летит. А всё потому, что ценность его казалась мне не слишком высокой. Но время идёт и мнение, благодаря программе Car Scaner, поменялось буквально на противоположное. Но обо всём по порядку.


Или в Китае, на Али подобные устройства стоят чуть дешевле. Примерно от 350 до 1000 рублей в зависимости от жадности продавца.

Тестировать будем на примере автомобиля Kia Ceed JD 2013, мотор 1,6 MPI 129 л.с., механическая КПП, ESP нет. В программе умышленно оставлен английский интерфейс, чтобы не разгадывать вероятные ошибки кривого перевода.

Основная масса умений идентична тому, что предлагает нам Torque Pro, на примере которой я делал обзор сканера. На главной странице приложения мы увидим чтение ошибок, данные в режиме реального времени, настраиваемую приборную панель с датчиками, датчики списком все подряд, различные варианты тестов, статистику и настройки.




Набор инструментов стандартный, некоторые открываются только после подключения к автомобилю и его автоматической идентификации

С приборной панелью и данными в реальном времени (т.н. Лайв Дата) всё более-менее понятно и стандартно. Выбираем показатели, смотрим. Можно вывести графики или различные приборы. Есть три предустановленных экрана с основными показателями. В том числе есть любимый многими сидоводами график напряжения на датчиках кислорода.




Пока отличия не сильно бросаются в глаза, хотя они существенны. Так, при диагностике ошибок программа опрашивает гораздо больше блоков, чем это делает Torque. Не слишком удобно, что приложение заранее не отключает заведомо не используемые системы, типа 4WD, хотя при подключении к автомобилю происходит его автоматическая идентификация. Всего систем 47 и проверяются они не так чтобы быстро. Хорошо, что галку с них всегда можно снять вручную.




Процесс проверки систем занимает некоторое время. Даже для тех из них, которых нет

И это даже работает. По крайней мере, глючную ошибку с насосом ABS, которая периодически записывается в память (и про нее было где-то в обзоре сканера Delphi DS150) в списке DTC показало. Другое, что там же показало какую-то странную ошибку с непонятным кодом B1000(51). Вероятно, это программный глюк, потому что другие сканеры такой код не видят.




Непонятная ошибка, существующая только в Car Scaner и датчики скорости ABS

Почему я заострил внимание на ABS, потому что у Сидов есть проблемка с перетирающейся проводкой датчиков задних колес. Ошибка выскакивает на приборке, и все знают, что датчик отказал. Но какой? Даже если не удастся посмотреть код ошибки, в Car Scaner можно найти в списке датчиков четыре позиции по датчикам скорости колес системы ABS. Они находятся в самом конце списка All Sensors. У какого датчика скорость отображается криво (обычно это 254 км/ч), тот и сломался.

Внутри живёт три пункта меню:

К сожалению, отсутствует возможность адаптации ЭУР. За этим или в сервис или к взрослым сканерам.

Также отмечу, что указанные функции доступны не для всех моделей. При входе в каждый пункт меню, программа пишет о действующих ограничениях.

  • Межсервисный интервал в километрах
  • Тип обслуживания
  • Сброс межсервисного интервала (такой же, как вызывается с приборной панели)
  • Межсервисный интервал в месяцах

Суть происходящего в том, что производя кодирование ВАСЕй или ОДИСом, мы напрямую прописываем данные в байты. CarScaner, чтобы сделать то же самое, реализует некие алгоритмы. Только проверки на соответствие исходный и новых данных не происходит.

Плюс сама стабильность работы связки приложение-сканер. Например, при длительном наблюдении за рядом параметров Torque работает без проблем. А CarScaner теряет связь со свистком. И требует его переподключения в разъем (а следовательно и перезапуска мотора/отключения зажигания). Что произойдет, если связь прервётся в процессе программирования блока не знает никто.

В итоге:

Приложение Car Scaner Pro для первичной диагностики и мелкого кодирования Kia подходит неплохо. Радует возможность диагностировать ABS, потому что проблемы с этой системой довольно распространенная штука. Как-то видел Сид у которого последовательно отвалился сначала один провод, потом другой. Ну а тут можно все потестить прямо на парковке.

Приятно, что можно настроить сервисный интервал. Наверное, это не слишком частая процедура, но с учётом совокупности полезных фич программы возможно на этом удастся сэкономить не обращаясь к официалам.

Жаль, что не калибруется усилитель руля.

Skoda Kodiaq 2021. Активация скрытых функций. Car Scanner PRO. Серия 4

Рекомендую поменять настройки педали газа, намного лучше стало.

По звуку не согласен .Но у меня обычный свинг. Надстройки если у Вас нули, обратно как было не откатить. У меня при подключении айфона после надстроек при включенном виртуал саб срут динамики. Немного убавляешь айфон и все норм. Отключаешь виртуал саб и все норм. Пропало ограничение громкости (защита динамиков). Орет в 2 раза громче и бас сильнее, но хуже стало с виртуал басом. На свинге без сурраунда был звук гавно, сейчас заиграла в 100 раз лучше. Хочу сравнить с тем как было до надстроек, но откатить не могу. Это не настройки эквалайзера а скорее снятие ограничений по мощности.

23:50 режым этот использывают в автошкол в европе, чтобы не была двойная торпеда, но при этом могут доустановить педали для инструктора.
Или же если начинающий водитель и рядом отец или кто по старше наблюдает и смотрит учит как правильно..

22:08 - может это цвета как отображаются карты ?

@Александр Васильевич у меня суперб 2016, но мультимедия Amundsen mib2 не настраиваться сильно но попробовать посмотреть можно

Возможно, жду кто протестирует 🙂

Спасибо за серию роликов, очень информотивно. Касаемо звука, соглашусь что из динаудио не сделать харман одной кнопкой. Но. (!) Пресетами в параметрии являются предусановками DSP, в эти предустановки входят не только параметры эквалайзера, у которого немного больше полос чем те три, высокие, средние, и низкие, которыми вы управляете в головном устройстве. Также в пресеты входят такие параметры как, например, панарамирование или глубины сцены которые регулирутся путем выставления опережения и широкополосной эквализацией каждого канала. А еще, аудиофонический аппарат человека очень тонкий и очень индивидуальный аппарат. Нет такого понятия плохой звук или хороший, есть нравится или нет. Так что если вы не слышите изменений меняя параметрию сходите к врачу)

@Александр Васильевич однобокое мнение-не знаю, значит плохо. Раз обзор, то с пониманием почему и для чего это существует. А человек правильно написал про DSP. Эквалайзер это не все самое главное. Стандартная настройка крайне однобока. И если например человек любит определенный стиль в музыке, то такими настройками он может подобрать звучание и обработку DSP под свой стиль. Вы же должны были заметить, что при прослушивании классики и тяжелого рока одна настройка подходит, другая нет. Если есть деньги-ставят полноценный дсп. Нет денег или по лайту-встроенный. А тут еще есть возможность сконфигурировать под себя. НО_при всем при этом система не даст грохнуть акустику. Чем выше громкость(читай подаваемая мощность) тем больше срезает система высокочастотные динамики. Тоже самое и с низкими частотами. она регулирует громкость компонентов предвидя их смерть. Так что настройка хуже не сделает. Для меломанов это припарка-они и так сами все поправят, А для многих это возможность немного подстроится под себя. Извините за длинный текст. Будьте объективнее. Спасибо.

Спасибо. Но я останусь при своём мнении. У кого кентон, многие не знают о присутствии долбисураунд опции. Вот она мне понравилась своей реализацией.

Подскажите как сделать удержание в середине полосы движения, чтобы авто не гуляло между линиями

@Александр Васильевич да, и еще не забыть включить ГУ в настройках ассистентов галочку "Адаптивное удержание в полосе", на приборке в пиктограмме ассистента должно появиться две оранжевые полосы вокруг авто (при скорости более 60км/ч.,когда привязывается к разметке). Хорошая штука!

У меня его нет, но думаю это в разделе ассистенты-Адаптивное удержание в полосе
Улучшает работу ассистента удержания в полосе (Lane assist)

У меня в прогу заходит все норм, а потом когда хочу включить какую нибудь функцию на кодиаке, например место в баке, пишет неисправен клон elm 327, че за херня не пойму, итак везде

@Александр Васильевич спасибо, нужно взять нормальный, думал китайский ширпотреб сойдёт)

@Александр Васильевич маленький синий)))

@Александр Васильевич заказал на али, elm 327 1.5

Каким адаптером пользуетесь?

В режиме "учебный автомобиль" , на экран ГУ выводится скорость автомобиля, скорее всего это сделано для того чтоб инструктор видел с какой скоростью двигается его подопечный, и в случае чего, мог дать подзатыльник, если тот превысил скорость😄

За видео, огромное спасибо!

Как определить, какое головное устройство (миб 2 или миб 3)?

Kodiak 2019. Никто не замечал, почему музыка с телефона через блютуз играет намного лучше и громче, чем через USB. Одни и те же треки, скачанные в интернете, а разница в звучании громадная. USB менял, не помогло. У кого какие рассуждения по данному вопросу?

У мення карок на свинге, с провода играет лучше. Ч думаю миб 2

Отдельные настройки звука для каждого источника. Плюс настройка громкости по блютуз в самом телефоне влияет. На основании наблюдений по тигуану

Читайте также: