Часы ваз 2110 схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Схема ВАЗ 2110


Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

Схема ВАЗ 2110

Схема ВАЗ 2110

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Схема ВАЗ 2110

Схема ВАЗ 2110

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения
5 – выключатель света заднего хода
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик контрольной лампы давления масла
9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания
11 – форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска
36 – клапан продувки адсорбера
37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения
41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа противотуманного света
44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевой переключатель
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля
58 – боковые указатели поворота
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели в стойках передних дверей
65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала
71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110

Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

Схема ВАЗ 2110

Схема ВАЗ 2110

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101

Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103

Схема ВАЗ 2110

Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).

1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер 6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 – главное реле 8 – предохранитель, соединенный с главным реле 9 – реле электровентилятора 10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 – реле электробензонасоса 12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 – датчик массового расхода воздуха 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 16 – регулятор холостого хода 17 – датчик кислорода ВАЗ-21102 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 – блок управления иммобилайзера 22 – индикатор состояния иммобилайзера 23 – датчик скорости автомобиля 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем) А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС) В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 — точки заземления На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Часы ачк 10 схема подключения

В автомобилях «Жигули» моделей 04, 05, 06, 07 используются электронно-механические часы типа АКЧ-1, стрелки которых передвигаются по циферблату с помощью шагового двигателя. Шаговым двигателем управляет расположенная на печатной плате бескорпусная микросхема (рис. 1), залитая компаундом черного цвета. Довольно часто она выходит из строя, при этом остальные компоненты электронной схемы остаются работоспособными. Для ремонта часов необходимо развальцевать металлическое кольцо, скрепляющее элементы корпуса (рис. 2), и извлечь шестеренчатый механизм (рис. 3) с прикрепленной к нему печатной платой часов (рис. 4).

Чтобы убедиться в неисправности микросхемы, необходимо от источника стабилизированного напряжения подать на схему напряжение питания +12 В и измерить значение напряжения в точках 1 и 2 (см. рис. 1), т.е. на впаянных в печатную плату ламелях, с которых снимаются импульсы управления шаговым двигателем. При неисправной микросхеме напряжения в обеих точках будут равны 8,84 В. Если выяснится, что микросхема неисправна, совсем не обязательно выбрасывать часы и приобретать новые, можно отремонтировать старые.

При замене схемы управления шагового двигателя необходимо учитывать, что за время передвижения секундной стрелки на одно деление направление тока в обмотке шагового двигателя должно измениться дважды — сначала от плюса к минусу, а затем от минуса к плюсу. То есть надо сформировать два управляющих импульса длительностью по 2c — один прямой, другой инверсный (рис. 5).

Для получения таких сигналов управления шаговым двигателем часов можно собрать показанную на рис. 6 принципиальную схему на дискретных элементах в типовом включении.

Задающий генератор частотой 32768 Гц выполнен на генераторной части микросхемы К176ИЕ12 (выв. 12, 13) с использованием кварцевого резонатора, имеющегося на заменяемой плате часов АКЧ-1. С выв. 4 К176ИЕ12 импульсы частотой 1 Гц поступают на делитель частоты на 2, выполненный на D-триггере микросхемы К561ТМ2. С прямого (1) и инверсного (2) выходов делителя противофазные импульсы частотой 0,5 Гц поступают на транзисторные ключи VT1-VT4, а с выхода ключей — на обмотку L1 шагового двигателя. На микросхеме DD1 в типовом включении выполнен задающий генератор, с выхода S1 которого меандр частотой 1 Гц поступает на делитель на 2 (см. осциллограмму 1 на рис. 5). На его выходах получаются два сигнала частотой 0,5 Гц — прямой и инверсный. Сигналы управления поступают на транзисторные ключи VT1-VT4, обеспечивающие двунаправленное протекание тока по обмотке шагового двигателя. Диоды VD3-VD6 обеспечивают защиту транзисторов от самоиндукции в обмотке двигателя. Устройство выполнено методом объемного монтажа. Детали, выделенные цветом, можно использовать, выпаяв с ремонтируемой платы. Для обеспечения верности хода часов необходимо частоту задающего генератора 32768 Гц выставить как можно точнее с помощью цифрового частотомера подбором элементов С2 и С3.

В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.

Схема ВАЗ 2110


1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ВАЗ-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы ВАЗ-2110; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

Как подключить часы ачк 10

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как подключить часы ачк 10?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Как я уже говорил (или не?), приборка и часы (2110-3804010-02) мне с машиной достались «тюнингованные»… Уж не знаю, на какую номинацию с этим тюнингом рассчитывал прежний владелец — «колхозинг года», «эксперт ара-тюнинга», или на все сразу, оптом и по доступной цене

Часы ачк 10 схема подключения

В автомобилях «Жигули» моделей 04, 05, 06, 07 используются электронно-механические часы типа АКЧ-1, стрелки которых передвигаются по циферблату с помощью шагового двигателя. Шаговым двигателем управляет расположенная на печатной плате бескорпусная микросхема (рис. 1), залитая компаундом черного цвета. Довольно часто она выходит из строя, при этом остальные компоненты электронной схемы остаются работоспособными. Для ремонта часов необходимо развальцевать металлическое кольцо, скрепляющее элементы корпуса (рис. 2), и извлечь шестеренчатый механизм (рис. 3) с прикрепленной к нему печатной платой часов (рис. 4).

Чтобы убедиться в неисправности микросхемы, необходимо от источника стабилизированного напряжения подать на схему напряжение питания +12 В и измерить значение напряжения в точках 1 и 2 (см. рис. 1), т.е. на впаянных в печатную плату ламелях, с которых снимаются импульсы управления шаговым двигателем. При неисправной микросхеме напряжения в обеих точках будут равны 8,84 В. Если выяснится, что микросхема неисправна, совсем не обязательно выбрасывать часы и приобретать новые, можно отремонтировать старые.

При замене схемы управления шагового двигателя необходимо учитывать, что за время передвижения секундной стрелки на одно деление направление тока в обмотке шагового двигателя должно измениться дважды — сначала от плюса к минусу, а затем от минуса к плюсу. То есть надо сформировать два управляющих импульса длительностью по 2c — один прямой, другой инверсный (рис. 5).


Для получения таких сигналов управления шаговым двигателем часов можно собрать показанную на рис. 6 принципиальную схему на дискретных элементах в типовом включении.


Задающий генератор частотой 32768 Гц выполнен на генераторной части микросхемы К176ИЕ12 (выв. 12, 13) с использованием кварцевого резонатора, имеющегося на заменяемой плате часов АКЧ-1. С выв. 4 К176ИЕ12 импульсы частотой 1 Гц поступают на делитель частоты на 2, выполненный на D-триггере микросхемы К561ТМ2. С прямого (1) и инверсного (2) выходов делителя противофазные импульсы частотой 0,5 Гц поступают на транзисторные ключи VT1-VT4, а с выхода ключей — на обмотку L1 шагового двигателя. На микросхеме DD1 в типовом включении выполнен задающий генератор, с выхода S1 которого меандр частотой 1 Гц поступает на делитель на 2 (см. осциллограмму 1 на рис. 5). На его выходах получаются два сигнала частотой 0,5 Гц — прямой и инверсный. Сигналы управления поступают на транзисторные ключи VT1-VT4, обеспечивающие двунаправленное протекание тока по обмотке шагового двигателя. Диоды VD3-VD6 обеспечивают защиту транзисторов от самоиндукции в обмотке двигателя. Устройство выполнено методом объемного монтажа. Детали, выделенные цветом, можно использовать, выпаяв с ремонтируемой платы. Для обеспечения верности хода часов необходимо частоту задающего генератора 32768 Гц выставить как можно точнее с помощью цифрового частотомера подбором элементов С2 и С3.

В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.

Схема ВАЗ 2110


1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ВАЗ-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы ВАЗ-2110; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

Схема подогрева задних сидений для модели ВАЗ-2110-12


Электросхема очистителя фар авто




В двигателе QG16DE применена система фазированного распределённого впрыска топлива. Это означает, что для каждого цилиндра используется своя топливная форсунка (распределённый впрыск), а впрыск топлива производится форсункой только того цилиндра, в котором впускные клапаны находятся в открытом положении (фазированный впрыск). Количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от длительности электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан форсунки с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В общем случае электронная система управления двигателем выполняет следующие функции:

• управление моментом и длительностью впрыска топлива;
• управление временем накопления энергии в катушках зажигания и регулирование опережения зажигания;
• регулирование и поддержание оборотов холостого хода двигателя;
• управление электрическим бензонасосом;
• управление электрическими вентиляторами охлаждения радиатора;
• управление муфтой компрессора кондиционера;
• управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина;
• управление контрольной лампой “CHECK ENGINE” (Проверь двигатель);
• взаимодействие со штатной автомобильной противоугонной системой (АПС) или иммобилайзером;
• формирование диагностических кодов неисправностей и взаимодействие с внешним диагностическим прибором;
• формирование сигналов для маршрутного компьютера;
• комплексное управление двигателем/АКП для уменьшения толчков при переключении передач за счет снижения крутящего момента двигателя;
• аварийный режим работы, позволяющий продолжить движение при выходе из строя отдельных компонентов ЭСУД.

Выполнение этих функций блок управления осуществляет по результатам обработки контролируемых параметров. К ним относятся:

• положение коленчатого вала;
• положение распределительного вала;
• положение дроссельной заслонки;
• положение педали акселератора
• положение ручки парковка-нейтраль АКП;
• положение педали тормоза (от выключателя фонарей стоп-сигнала);
• массовый расход воздуха и его температура;
• температура охлаждающей жидкости;
• напряжение бортовой сети;
• скорость автомобиля;
• содержание кислорода в отработанных газах;
• наличие детонации;
• наличие сигнала на включение кондиционера;
• положение ключа в замке зажигания;
• пароль АПС (иммобилайзера) на разрешение запуска двигателя;
• давление хладагента;
• давление в гидроусилителе рулевого управления.


  1. АКБ;
  2. Прерыватель зажигания;
  3. Реле прерывателя зажигания;
  4. Свечи ВАЗ;
  5. Электронный модуль зажигания;
  6. Электронный контроллер;
  7. Датчик, фиксирующий положения коленвала;
  8. Диск задающий.

Предохранители и реле ВАЗ 2110


К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле

Как я уже говорил (или не?), приборка и часы (2110-3804010-02) мне с машиной достались "тюнингованные"… Уж не знаю, на какую номинацию с этим тюнингом рассчитывал прежний владелец — "колхозинг года", "эксперт ара-тюнинга", или на все сразу, оптом и по доступной цене 🙂

Короче, "тюнинг" именно часов был такой: проё$@&@ родная шкала, маска-светофильтр, нанесённая на пластик, содрана (судя по царапинам, сдирали её ржавым топором. А может, просто потёрли об асфальт), потом пластик покрыли лаком, восстановив прозрачность (нахрена?), заменили лампочки на зелёные диоды, поставили новую шкалу (она не лезла, поэтому её немного подрезали сверху и снизу), ну и до кучи, при сборке стрелок чёрный колпачок минутной стрелки одели не сверху, а снизу (хотя это ни на что не повлияло — подсветка красных стрелок зелёными диодами — само по себе сомнительное дело.)

Заранее отвечу на вопрос "зачем это нужно, почему бы не выкинуть и не купить новые?". А потому, что новые часы в магазине стоят семь сотен, что отличается от справедливой цены, какую мне не жалко заплатить за них, ровно в семь раз.

Итак, начинаем.
Остатки маски-светофильтра и лак удаляем наждачкой, достаточно крупной, чтобы равномерно заматировать поверхность, но не слишком крупной, иначе будут заметные царапины. На световоды подсветки стрелок это не повлияет, они заглублены.

Зелёные диоды снимаем, и ставим два трёхдиодных кусочка белой ленты 5050, расположив её на боковых стенках, чтобы они светили не прямо на шкалу, а создавали относительно ровную засветку всего ящика.
В "тюнинговой" шкале разворачиваем центральное отверстие до такого диаметра, при котором световоды подсветки стрелок полностью открыты, но отверстие перекрыто стрелкой.
Ставим шкалу, ставим стрелки в положении "обе на двенадцать" (не забыв правильно расположить колпачки), закрываем, собираем, ставим, проверяем.

Результат. Конечно, шкала стрёмная, да и стрелки, на мой взгляд, светятся недостаточно ярко, но главная цель работы — сделать возможным чтение показаний прибора в ночное время — достигнута с минимальным расходом сил и средств.

Расходы: ровно 20см ленты — непомню точно, рублей двадцать-тридцать (я брал несколько метров, не помню точно цену за метр). Кусочки провода, припой и канифоль — из запасов, в ничтожных количествах, не поддающихся учёту. 🙂
Трудозатраты: по календарю — месяц от начала работы до установки обратно. По реальному расходу времени — не больше часа в сумме 🙂

Блок индикации ВАЗ 2110

Десятка с завода оснащалась большим количеством опций, которые раньше никогда не применялись в автомобилях Лада. В некоторых моделях ВАЗ 2110 присутствовал даже кондиционер. Так же одной из полезных функций десятки был блок индикации, который помогал водителю получать больше информации об автомобиле.

В данной статье рассказывается о блоке индикации ВАЗ 2110, а именно об его функциях, режимах работы. Изучив статью Вы узнаете много нового о данной детали, которая в некоторых случаях способна предотвратить поломку мотора, но даже спасти жизнь.

Функции блока индикации


Блок индикации обладает большим количеством функций, которые дают достоверную информацию водителю об состоянии автомобиля.

Блок индикации способен показать следующие параметры:

  • Не закрытые двери со всех сторон;
  • Низкий уровень масла;
  • Низкий уровень антифриза;
  • Низкий уровень омывающей жидкости;
  • Износ передних колодок;
  • Не пристегнутый ремень безопасности;
  • Индикация перегоревшей лампы;
  • Забытый ключ в замке зажигания;

Подробнее о блоке


  1. Уровень охлаждающей жидкости;
  2. Уровень омывающей жидкости;
  3. Уровень масла в картере;
  4. Индикатор неработающей лампы;
  5. Индикатор износа тормозных колодок;
  6. Индикатор не пристёгнутого ремня;
  7. Индикатор не закрытой передней левой двери;
  8. Индикатор не закрытой передней правой двери;
  9. Индикатор не закрытой задней левой двери;
  10. Индикатор не закрытой задней правой двери;

Открытые двери


Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.

Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.

Низкий уровень масла


В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.

Низкий уровень антифриза


Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.

Низкий уровень омывающей жидкости


Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.

Износ передних колодок


Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.

Не пристегнутый ремень безопасности


Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.

Индикация перегоревшей лампы


Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.

Забытый ключ в замке зажигания

После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.

Схема подключения

Блок индикации ВАЗ 2110 можно установить и на другой автомобиль, но для этого понадобиться специальная схема которая покажет какой контакт блока отвечает за конкретную функцию, эта схема изображена ниже с подробной распиновкой контактов.


Другие блоки индикации ВАЗ 2110


Существуют и другие аналоги штатного блока индикации с большим набором функций. Они обладают даже такими функциями как самодиагностика двигателя автомобиля и позволяют отслеживать его параметры в реальном времени и управлять отопителем салона.

Интерактивная схема электрооборудования ваз 2110 инжектор

Интерактивная схема электрооборудования ваз 2110 инжектор


1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
5 – звуковой сигнал
6 – генератор
7 – датчик уровня масла
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9 – контроллер отопителя
10 – выключатель клапана рециркуляции
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
12 – коммутатор
13 – концевой выключатель карбюратора
14 – датчик контрольной лампы давления масла
15 – свечи зажигания
16 – электромагнитный клапан карбюратора
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
18 – датчик-распределитель зажигания
19 – катушка зажигания
20 – стартер
21 – электродвигатель вентилятора отопителя
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
23 – датчик скорости
24 – выключатель света заднего хода
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – датчик уровня тормозной жидкости
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29 – аккумуляторная батарея
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
31 – датчик уровня омывающей жидкости
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости
33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла
34 – монтажный блок
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света
36 – переключатель наружного освещения

37 – комбинация приборов
38 – выключатель заднего противотуманного света
39 – контрольная лампа противотуманного света
40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
41 – часы
42 – выключатель обогрева заднего стекла
43 – подрулевой переключатель
44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
45 – регулятор освещения приборов
46 – выключатель зажигания
47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48 – розетка для переносной лампы
49 – передний плафон освещения
салона
50 – выключатель стоп-сигнала
51 – плафон освещения салона
52 – блок бортовой системы контроля
53 – датчик указателя уровня топлива
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – датчик ремня безопасности водителя
56 – прикуриватель
57 – лампа подсветки пепельницы
58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
59 – колодка для подключения бортового компьютера
60 – лампа освещения вещевого ящика
61 – боковые указатели поворота
62 – выключатели в стойках передних дверей
63 – выключатели в стойках задних дверей
64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65 – фонарь освещения багажника
66 – датчик температуры для системы отопления
67 – наружные задние фонари
68 – внутренние задние фонари
69 – фонари освещения номерного знака
70 – элемент обогрева заднего стекла
71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка

21.3. Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
5 – звуковой сигнал
6 – генератор
7 – датчик уровня масла
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9 – контроллер отопителя
10 – выключатель клапана рециркуляции
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
12 – коммутатор
13 – концевой выключатель карбюратора
14 – датчик контрольной лампы давления масла
15 – свечи зажигания
16 – электромагнитный клапан карбюратора
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
18 – датчик-распределитель зажигания
19 – катушка зажигания
20 – стартер
21 – электродвигатель вентилятора отопителя
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
23 – датчик скорости
24 – выключатель света заднего хода
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – датчик уровня тормозной жидкости
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29 – аккумуляторная батарея
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
31 – датчик уровня омывающей жидкости
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости
33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла
34 – монтажный блок
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света
36 – переключатель наружного освещения

37 – комбинация приборов
38 – выключатель заднего противотуманного света
39 – контрольная лампа противотуманного света
40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
41 – часы
42 – выключатель обогрева заднего стекла
43 – подрулевой переключатель
44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
45 – регулятор освещения приборов
46 – выключатель зажигания
47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48 – розетка для переносной лампы
49 – передний плафон освещения
салона
50 – выключатель стоп-сигнала
51 – плафон освещения салона
52 – блок бортовой системы контроля
53 – датчик указателя уровня топлива
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – датчик ремня безопасности водителя
56 – прикуриватель
57 – лампа подсветки пепельницы
58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
59 – колодка для подключения бортового компьютера
60 – лампа освещения вещевого ящика
61 – боковые указатели поворота
62 – выключатели в стойках передних дверей
63 – выключатели в стойках задних дверей
64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65 – фонарь освещения багажника
66 – датчик температуры для системы отопления
67 – наружные задние фонари
68 – внутренние задние фонари
69 – фонари освещения номерного знака
70 – элемент обогрева заднего стекла
71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка

Интерактивная схема электрооборудования ваз 2110 инжектор

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2110




Схема автомобиля — ВАЗ 2110

Представляем схемы электрооборудования на ВАЗ 2110 1996+ г.в. Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены.

Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Схема соединений системы генератора


1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Соединение стартера — схема



1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания

Схема системы зажигания на ВАЗ 2110


1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования

Схема бесконтактной системы зажигания на Лада



1 – катушка зажигания;
2 – датчик-распределитель зажигания;
3 – свечи зажигания;
4 – коммутатор;
5 – выключатель зажигания;

Включение очистителя и омывателя заднего стекла — схема



1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема системы автоматического управления отопителем



1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ-21102



1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

Схема оборудования с карбюраторным двигателем на ВАЗ 2110



1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России автомобиля ВАЗ-21102



1 – форсунки 15 – датчик положения дроссельной заслонки
2 – свечи зажигания 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
3 – модуль зажигания 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
4 – колодка диагностики 18 – регулятор холостого хода
5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1») 19 – датчик детонации
6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 20 – датчик положения коленчатого вала
7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 21 – датчик скорости автомобиля
8 – главное реле 22 – блок управления иммобилайзера
9 – предохранитель, соединенный с главным реле 23 – индикатор состояния иммобилайзера
10 – реле электровентилятора 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 25 – датчик контрольной лампы давления масла
12 – реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 27 – датчик уровня масла
14 – датчик массового расхода воздуха 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

Читайте также: