Киа спортейдж 1 или нива шевроле что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Киа спортейдж 1 или нива шевроле что лучше

В общем после долгих выборов между новой ШН и б/у иномаркой остановился на подержанном калининградском спортажеке 2003 года по цене новой ш-нивы. Целый год изучал ваш форум, но сам вопросы не задавал, почти все что интересовало находил в поиске. Приобрел автомобильчик еще в марте и уже накатал на нем 10 тыс км. Пока, 3-тюфу, ничего не ломалось мелкие недостатки конечно есть, такие как брякание запаски и скрипа педали сцепления. До сих пор продолжаю читать ваш форум так как не равнодушен к Ш-ниве, да и компания тут у вас веселая! Думал что так и буду читать форум не разу ничего не написав, так как выбор сделан в пользу спортяги, но постоянные вопросы о просьбах сравнить БУ иномарку подобного класса и новую ШН вынудили написать свое ИМХО, дабы помочь кому ни будь определиться с выводами. Сразу говорю что ничего не буду доказывать и оправдывать просто напишу плюсы и минусы опираясь на свой небольшой опыт.

Достоинства Ш-нивы перед KIA Sportage:

1. Самое главное – это «фуллтайм» внедорожник, думаю это итак всем понятно. J
2. За 12 тыс. будет новый блестящий авто, без всех недочетов по кузову и т.д. после предыдущего хозяина, так как его (хозяина) до вас и не было. J
3. Из-за более высокого клиренса, ш-нива явно проходимее по калейным и высоко-ухабистым дорогам, это очень хорошо чувствуется если попоолзать по высоким бордюрам.
4. Дизайн кузова более привлекателен (хотя на любителя)
5. Запчасти более доступны (пошел в магазин и купил ниче заказывать и ждать от 2-х дней до 2-х недель не надо).
6. Цена на запчасти по большей степени в 2 раза дешевле.
7. Проще ремонтировать самому, да и сервисы есть даже в захудалых российских глубинках (по большему счету это 214 нива)
8. Головной свет светит явно лучше.
9. На задних сидениях пассажирским ногам все же думаю будет поудобнее.
10. Цена новой ш-нивы на 8 тыс. уе. дешевле нового спортажа.


Недостатки Ш-нивы перед KIA Sportage:

1. Мотору ш-нивы явно нехватает мощности и эластичности, это чувствуется не только на трассе но и на бездорожье, когда на понижайке пытаешься подняться на крутой косогор, на ниве все время добавляешь газ по мере продвижения вверх, а киа идет ровно и уверенно с начала до конца холма почти на одном уровне педали.
2. Салон ШН на мой взгляд немного уступает по комфорту, эргономике и качеству отделки, даже с учетом того что он больше.
3. Багажник явно меньше, но тоже не намного.
4. Нет рамы как на спортаже (сомнительный недостаток!)
5. Шум трансмиссии в салоне на скоростях от 120, на спорте нормально ехать до 160 по спидометру, все тихо ничего не воет и не вибрирует.
6. Нет кондея. (ну кому-то он и не нужен.)
7. Новые часто угоняют, хотя уже давно не смотрел статистику.

Ну в общем, примерно так все и есть, я в свое время сделал те же выводы и. взял шниву. Правда, выбор был между новой Витарой и новой же Шнивой. Сыграло то, что для покупки Витары пришлось бы продавать реноху, а шнива легко покупалась и так, плюс еще остались деньги на дайвинг на Мальдивах

Выбор стоит такой Новая шеви или 2-3 летний sportage, еще был вариант взять в кредит новый tuscon.

Kia Sportage VS Chevrolet Niva

"Опа-на" — буркнула я, увидев, как на парковке к моему Спортяге пригнездилась Шнива.

Я сравнила только кузов первого поколения спортейжа и первое поколение рестайловой Шнивы. Прочие характеристики удобно сравнить тут.
Обратила внимание, что вопрос "Что лучше: KIA Sportage или Chevrolet Niva?" встречается довольно таки часто и даже стал почвой для забавного видео:

А в следующем ролике как в сказке всё)))) Бабка за дедку, дедка за репку… Спортяга тянет Шниву, которая тянет Уазик XD. Собсно интересно то, что Шнива в этой цепочке висела как конфетка, которую разворачивают в процессе растягивания фантика (смотри 6 минута видео)

Что я хочу этим сказать? Да ничо))))
Я человек искушенный и для меня тут всё очевидно.

А всем бобра. Лью саляру за ваше здоровье)))))

KIA Sportage 2000, двигатель дизельный 2.0 л., 91 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Kia Sportage, 1993


Kia Sportage, 2002


Kia Sportage, 1993


Kia Sportage, 1997

Комментарии 20

хорошее сравнение, спасибо!

ТД тащит…всегда считал, что джип должен быть дизельный!

джип должен быть низкооборотистым с офигенным крутящим моментом…в некоторых случаях это дают бензиновые ДВС

Ай малаца, глоток позитива на сегодня!

Сама под впечатлением)))))

Сам выбирал между свежей шнивой и спортягой, и в выборе ни сколько не жалею. Покатавшись со знакомым на Шевике, понимаю то это есть вёдрышко с болтами

Наши когда то кричали что кузов сами разработали шниву, но всем кто их рядом увидят сразу скажет, что это очередная породия, с большими болячками

Да очень похожи.
И спортяга при этом тяжелее только примерно на вес рамы и большего мотора.

Шнива хорошая машина для города зимой.
В видео чуваки молодцы, на стоках полезли на лэп. Смело.
Есть у меня кореш, у него за 20 лет одна машина всегда была нивой. Сейчас у него 20летний спорт, который сильно сгнил. Он мне сказал что больше нивы у него не будет, староват я, говорит

Есть ещё такая картинка:

во, крутая, мне чот не нашлась

Есть ещё такая картинка:

Ни когда не думал, что короткий спортик длиннее длинной нивы.

Большинство вновь появляющихся владельцев Спорта на Драйве это бывшие владельцы Нив и Шнив. Я, кстати, тоже. Это постоянный круговорот мнений в одной ценовой категории внедорожника. Кому то надоедает ремонтировать Ниву и он ищет счастья среди корейцев. Кому то дороги корейские запчасти и он возвращается к ВАЗу. Если бы взять новый Спорт с завода и новую Шниву, то мое мнение — у Шнивы шансов нет. Уж слишком много надо надо в ней доделывать до уровня Спорта. Я уж не говорю о возможностях апгрейда рамника.

я- это к тому что- если мне предложат новую ниву шевролет, , то я откажусь
а выберу старый добрый спортейдж первого поколения

у нивы мотор слабый стоит от копейки-ваз 01, ,
вот и спортяга тянет её, как конфетку, ,
у нас есть рама- и есть накат хороший когда катишся на нейтралке с горки, ,
у нивы этого всего нету, , , передний кардан крутится всегда, , ,
на спортейдже пожалуйста- включил выключил передок
в ремонтопригодности и в удобстве обслуживания, спортяга мне больше нравится, ,
на ниве всё так замудрённо сделанно, , и не продуманно

На видео ДТ мотор с турбиной

у нивы мотор слабый стоит от копейки-ваз 01, ,
вот и спортяга тянет её, как конфетку, ,
у нас есть рама- и есть накат хороший когда катишся на нейтралке с горки, ,
у нивы этого всего нету, , , передний кардан крутится всегда, , ,
на спортейдже пожалуйста- включил выключил передок
в ремонтопригодности и в удобстве обслуживания, спортяга мне больше нравится, ,
на ниве всё так замудрённо сделанно, , и не продуманно

и у них разница всего в 2 или 3 лошади, а мощность движки все равно удивляет! Это Корейцы! Респект им за создание Спортанцев 1го поколения, всех модификаций!

Тёмыч, разница в крутящем моменте больше чем на полсотни нм

у нивы мотор слабый стоит от копейки-ваз 01, ,
вот и спортяга тянет её, как конфетку, ,
у нас есть рама- и есть накат хороший когда катишся на нейтралке с горки, ,
у нивы этого всего нету, , , передний кардан крутится всегда, , ,
на спортейдже пожалуйста- включил выключил передок
в ремонтопригодности и в удобстве обслуживания, спортяга мне больше нравится, ,
на ниве всё так замудрённо сделанно, , и не продуманно

Нива по мне показалась простой и надежной машиной, но хорошую ниву б/у не найти, а новые гавно, в плане жестянки и ЛКП! Поэтому лучше старенький корейчик!

у нивы мотор слабый стоит от копейки-ваз 01, ,
вот и спортяга тянет её, как конфетку, ,
у нас есть рама- и есть накат хороший когда катишся на нейтралке с горки, ,
у нивы этого всего нету, , , передний кардан крутится всегда, , ,
на спортейдже пожалуйста- включил выключил передок
в ремонтопригодности и в удобстве обслуживания, спортяга мне больше нравится, ,
на ниве всё так замудрённо сделанно, , и не продуманно

Способность что-то тянуть в основном зависит от собственного веса, во-вторых от понижайки. Мощность нужна для ускорения.
Советую ещё раз задуматься какие потери в переднем кардане, который почти прямой.
Межосевой дифференциал — это преимущество, которому можно противопоставить только большую кондовость парт-тайма.

Вместо Chevrolet Niva

Итак, вы накопили на “Шевроле-Нива”. Однако еще один “Жигуль” – пусть даже с американской эмблемой – покупать не желаете категорически. В этом случае наиболее реальной альтернативой представляется 3–4-летний “Киа-Спортидж”. Другие джипы будут либо существенно дороже, либо совсем уж старыми. Но стоит ли связываться с подержанным “Спортиджем”?


Судьба “Спортиджа” в России долгое время не складывалась. В середине 90-х автомобиль выглядел современно и привлекательно, а конкурентов у него практически не было. Однако дилерская сеть “Киа” в те времена у нас была развита плохо, да и покупателей на бюджетный вседорожник находилось немного.

А к 2000 году, когда сборка “Спортиджа” была организована в Калининграде, автомобиль уже устарел морально и, самое главное, обрел сильного соперника в лице “Гранд-Витары”. Если конструктивно эти автомобили были полными аналогами (близкие размеры и моторы, рамная конструкция, жестко подключаемый передний мост), то по качеству исполнения корейский безнадежно проигрывал японскому.


Но как бы то ни было, активные продажи “Спортиджа” в России начались именно в 2000 году – после рестайлинга и начала сборки на “Автоторе”. Погоду на вторичном рынке сегодня также делают машины местного производства. О них и поговорим.

Ржавчина вылезет обязательно

В Калининграде наладили производство 5-дверного “Спортиджа” (существует еще 3-дверный “коротыш”), а также его версии “Гранд” с удлиненным задним свесом и увеличенным за счет этого багажником.

Комплектации могли несколько различаться в зависимости от поставляемых из Кореи машинокомплектов, но основных было две. Базовая оснащалась электропакетом (все стекла, зеркала, центральный замок), кондиционером и литыми дисками, а в более дорогой дополнительно присутствовали фронтальные подушки безопасности и ABS.


В отличие от легковых “Киа”, сборка “Спортиджа” была не отверточной, а полноценной – со сваркой и окраской кузова. Понятно, что сварка в кондукторах, применяемая при небольших объемах выпуска, предполагает большие допуски, нежели на автоматической линии. Поэтому по равномерности зазоров и четкости закрывания дверей калининградские кузова, особенно поначалу, уступали корейским.

А вот по качеству антикоррозионной обработки и окраски те и другие оказались одинаково посредственными. И на корейских, и на российских “спортиджах” очаги косметической коррозии появляются уже после 4–5 лет езды по нашей соли. Соответственно, после 7–8 лет, когда придет время продавать машину в третьи руки, товарный вид будет уже не совсем товарным.

Двухлитровый мотор: резвый, но прожорливый

Почти все калининградские машины оснащены бензиновым 2-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 128 сил. Он обеспечивает “Спортиджу” вполне приличную динамику – гораздо лучшую, чем у “Нивы”. Но для двух литров объема аппетит у него слишком хороший. Расход в 13–16 л/100 км с ручной коробкой и примерно на литр–полтора больше с “автоматом” – нормальное явление.

В эксплуатации двигатель в целом неплох. Да, у него есть несколько характерных болячек, но их устранение не особо обременительно. Настораживает другое. У некоторых машин уже после 100 000 км пробега появляется износ цилиндро-поршневой группы.

Поскольку подобные явления обычно сопровождаются стуком гидрокомпенсаторов клапанов, которые при использовании хорошего масла нареканий не вызывают, механики считают это следствием экономии на качестве масла или сроках его замены. Но если на плохом масле мотор скисает уже после ста тысяч, значит, на хорошем он едва ли протянет больше двухсот. Об этом надо помнить, прикидывая остаточный ресурс подержанного “Спортиджа”.

Ох уж эти муфты

Поскольку “Спортидж” оснащен жестко подключаемым передним мостом, полным приводом можно пользоваться кратковременно и только на скользких дорогах. При включении переднего моста специальные муфты автоматически соединяют передние колеса с приводами. Когда водитель отключает передний мост и сдает на метр–полтора назад, они автоматически выходят из зацепления, чтобы кардан и приводы не вращались впустую.

Так вот, словосочетание “автоматические муфты” (или, как их еще называют, хабы) для бывалых владельцев “спортиджей” – оскомина на зубах. На корейских машинах поначалу применялись механические “автоматы”, которых хватало в лучшем случае на 50 000 км. Затем их конструкцию усилили, однако в производство в 2000 году зачем-то запустили вакуумные муфты, которые стали лететь еще чаще. В 2002-м на калининградских “спортиджах” доработали уже вакуумные хабы – теперь они стали достаточно надежными.

Если отказывает хотя бы одна из вакуумных муфт, воздушная магистраль засоряется и перестает работать. Ее приходится перекрывать (чтобы двигатель не глотал воздух с улицы) и вместо вакуумных устанавливать механические муфты усиленной конструкции. А это – $370 за пару. Чтобы отдалить столь крупные траты, механические и вакуумные муфты надо очищать и смазывать на каждом втором ТО – через 20 000 км.

Люфты в трансмиссии – нормальное явление

Покупателю “Киа” придется привыкать к люфтам в трансмиссии. Даже у новых автомобилей трогание с места и подача/сброс газа сопровождаются характерным “тук-тук” – как в “Ниве”. Ничего страшного в этом нет – такая уж особенность трансмиссии. Но человеку, незнакомому со спецификой “Спортиджа”, трудно отличить на слух нормальные люфты от симптомов неисправности. Поэтому диагностика трансмиссии перед покупкой обязательна.

А стучать могут, например, крестовины карданных валов. Задний кардан служит в среднем 90 000–120 000 км. Передний мог бы ходить и дольше, поскольку при езде на заднем приводе не вращается. Но если не смазывать его шлицы, в нерабочем состоянии они вскоре клинят, после чего приходится менять уже не крестовины, а кардан в сборе. Поэтому сразу после покупки “Спортиджа” надо прошприцевать шлицы и крестовины карданов, а впоследствии делать это на каждом ТО. И не ездите на полном приводе по сухому зимнему асфальту. В противном случае ремонт трансмиссии не ограничится заменой одних лишь крестовин.


Хруст в районе передних колес при включении полного привода говорит об износе игольчатых подшипников передних приводов. Обычно они служат 40 000–60 000 км, но при отказе вакуумных муфт засоряются и выходят из строя гораздо быстрее.

В остальном трансмиссия достаточно надежна. Как обычно, бывает, что потечет и потребует замены какой-нибудь сальник. Но это – норма для любого джипа. А редкие случаи ремонтов коробок передач (как ручной, так и “автомата”), раздаточной коробки и редукторов, по мнению механиков, не претендуют на статистику.

Сцепление (МКП) служит в среднем 120 000–150 000 км, а масло во всех агрегатах трансмиссии меняется через 40 000 км. Если в заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал, в него надо заливать масло с индексом LSD.

Что-то не просчитали

Подвеска “Спортиджа” явно не была просчитана должным образом. Мало того, что работает она грубо, – характеристики пружин и амортизаторов не согласованы, – так еще и пружины являются расходным материалом.

Задние – особенно на “Грандах” – ломаются уже к 30 000–40 000 км. Передние служат примерно вдвое дольше. С той лишь разницей, что они не ломаются, а проседают – настолько, что развал колес уходит из всех допусков. При этом лопнувшие или просевшие пружины тянут за собой амортизаторы. Как только те начинают работать в другом диапазоне длины штока, вскоре начинают течь. Благо, что хоть запчасти для “Спортиджа” дешевые, и даже замены таких деталей не выглядят разорительными.

Зато в остальном подвеска крепкая. Задняя – так вообще неубиваемая. Узлы и детали рулевого управления также достаточно долговечные. Скажем, насос гидроусилителя и рулевой механизм текут крайне редко. Но здесь есть другая проблема – качество и совместимость материалов. Например, рулевые тяги и верхние рычаги передней подвески приходится менять не по причине износа, а потому, что от дорожной соли они прикипают намертво, и регулировка схождения/развала становится невозможной.

К тормозам есть лишь одна претензия. Если машина оснащена ABS, может отказывать задний датчик, что установлен на картере моста, или переламываться его провод. В остальном – все нормально. Передние тормозные диски выдерживают три комплекта колодок, а суппорты, если и теряют подвижность от соли, обычно удается отремонтировать. Впрочем, можно не мучиться и поменять – они недороги. Задние барабанные колодки очень долговечны, но если с их заменой тянуть, как водится, могут потечь рабочие цилиндры.

Покупаем?

Если легковые “Киа” начала 90-х годов технически повторяли модели “Мазды” (это залог хотя бы зрелой конструкции), то “Спортидж” стал одной из первых самостоятельных разработок корейской фирмы. В то время уровень развития корейского автопрома был лишь немногим выше, чем сегодня китайского. Но парни из Сеула взялись не за простенькую легковушку, а за технически сложный вседорожник.

Понятно, что сегодня, когда корейские автомобили встали почти на одну ступень с японскими, “Спортидж” выглядит второсортным буквально во всем – от первого знакомства до надежности и долговечности. Но вопрос не в этом. А в том, можно ли покупать подержанный “Киа” по цене новой “Нивы”.

Выбрав “Спортидж”, вы получите автомобиль с гораздо лучшей энерговооруженностью и оснащением, принципиально недоступным для тольяттинской машины. Но при этом с гораздо худшей по функциональности трансмиссией. Жестко подключаемый полный привод – это каменный век.

Что же касается надежности. Автомобиль этот малоресурсный, товарный вид утрачивает быстро, поэтому после 7–8 лет или 150 000 км пробега от него надо избавляться. Но если взять 3–4-летнюю машину с реальным пробегом 60 000–90 000 км, можно рассчитывать на 3–4 года умеренно интенсивной эксплуатации. Понятно, что “Спортидж” и в этот период будет требовать регулярных вложений. Однако дешевые оригинальные запчасти и невысокие расценки на ремонт “Киа” позволяют содержать этот автомобиль человеку, отдавшему за него $11 000–14 000 (столько стоят 3–4-летние экземпляры).

По стоимости содержания новая “Нива” в ближайшие три года наверняка окажется дешевле – за счет гарантии. Однако времени и нервов, как и любой отечественный автомобиль, она отнимет гораздо больше. Поэтому вам остается решить, что для вас важнее – время или деньги.

Болезни электрооборудования

Их не так много. После 3–4 лет закисает от грязи трапеция переднего стеклоочистителя и сгнивает задний жгут проводки. Последнее характерно для большинства рамных джипов. Кроме того, от сырости в салоне могут окислиться разъемы блока управления двигателем, что установлен в ногах водителя. Так что болото в ногах лучше не устраивать.

Бензиновый двигатель в эксплуатации

Свечи в наших условиях служат 10 000–20 000 км. Ремень ГРМ с роликами предписано менять через 80 000 км. Приводные ремни и их два ролика меняются по состоянию. Обычно их хватает на 80 000–100 000 км.

Примерно к 60 000 км приходится менять прокладку клапанной крышки (течь масла в свечные колодцы) и прокладку впускного коллектора (неустойчивая работа двигателя, шипящий звук). В промежутке 60 000–100 000 км можно ожидать отказа вискомуфты привода вентилятора охлаждения (мотор начинает перегреваться), термостата, катушек зажигания (всего их две) и расходомера воздуха. Если расходомер умер сам по себе – что случается нечасто, – это полбеды. Но если он наглотался масла из впускного коллектора, это признак износа цилиндро-поршневой группы и перспектива капремонта мотора.

Радиаторы двигателя и кондиционера забиваются – их надо ежегодно снимать и промывать. А через 3–4 года радиатор системы охлаждения может потечь от дорожной соли.

С дизелем лучше не связываться

В свое время на “Автоторе” собрали несколько партий “спортиджей”, оснащенных 2-литровым 83-сильным турбодизелем. По характеристикам мотор – так себе, но для бюджетного вседорожника сгодится. Однако механики фирменных техцентров “Киа” и специалисты независимых дизель-центров считают, что второму покупателю с дизельным “Спортиджем” лучше не связываться.

Тест Kia Sportage между Шеви Нивой и Ладой Урбан

Инициировал тест новый Киа Спортейдж 2016. Ставить его рядом с Шевроле Нивой и Ладой 4х4 сегодня кажется неуместным, но мы попробуем сравнить их на бездорожье. Посмотрим, как далеко ушли корейцы от нашего автопрома.

Видео тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой, технические характеристики, справка в конце статьи.

А ведь всего 16 лет назад в памятном пробеге журнала «За рулем» за Полярный круг «Евразийский путь 2000» новая Нива ничуть не уступала собранному на Автоторе Киа Спортейдж.

Каким ты был

В том нашем пробеге «Евразийский путь 2000», где мы похожим образом позировали на фоне ледяных сибирских рек, Киа Спортейдж из-за короткоходной подвески носил прозвище «Подскок».

Если сравнить с первоначально появившимся у нас предком Sportage первого поколения, быстрое совершенствование бросается в глаза. Потому что вместо тогдашнего, немного странного дизайна примитивного рамного вседорожника, 4-е поколение — это самый современный SUV, конкуренции которого стоит опасаться. Да, он будет наводить страх на японских и немецких одноклассников. Но сможет ли, как раньше, хотя бы по чуть-чуть теснить Шевроле Ниву и Ладу 4х4 в их теперь уже узкой нише?

В тесте принимала участие комплектация люкс стоимостью 511 700 рублей. Как говорят, из песни слов не выкинешь, так, по большому счету, ничего и не изменилось в Ладе 4х4 за последние 20 лет. Как ломался в «Жигулях» распредвал, так и у нас он сломался как раз накануне теста.

Такая вот получилась песня, зато своя и денег много не просит. В конце концов, и она постепенно меняется.

Chevrolet-NIVA: В тесте принимала участие внедорожная люксовая комплектация LE+ ценой 698000 руб. За последние 16 лет цена на Ниву выросла почти в три раза.

Ездить по городу в российских вседорожниках, прямо скажем, тяжело. В Шевроле Нива еще куда ни шло, терпимо, но шумно. А вот в Ладе 4х4 от запаха бензина просто угораешь.

Хард или софт? Современность или архаика?

В пределах асфальта мы приберегли для Киа Спортейдж других конкурентов — Тойоту Раф 4 и Ниссан Кашкай. Подвиги корейца в боях с самураями во второй серии. А пока Киа Спортейдж сразится с нашими в домашнем бездорожье.

Каково этим разным авто будет стоять рядом в пробке или нестись по магистрали мы представляем, но здесь вам не тут.

Начать наш песчаный тест Киа Спортейдж 2016 должен был прыжком с обрыва (см. на видео внизу). Для него это было настоящим безумием. За последние 20 лет он заметно раздался в габаритах и стал ближе к земле. В процессе эволюции у него отпали рама и понижайка, подвески стали нежными и независимыми, а полный привод исключительно кроссоверный: с постоянным передним и межосевой муфтой. Зато в нем есть масса современных систем, которые могут помочь на бездорожье, и которые еще не добралась до тольяттинских внедорожников: противопробуксовочная система, толковый 6-ступенчатый автомат с ручным режимом и даже ассистент спуска.

По сравнению с такой защитой у Шевроле Нивы, днище Киа Спортейдж выглядит, как шелковая накидка. Бросаться вниз головой с обрыва за Нивой для Киа Спортейдж было настоящим безумием. Лада 4х4 снизу выглядит слабее Шеви Нивы, но пуститься под откос вызвалась первой.

Лада 4х4, не посмотрев на свой конвейерный возраст — 39 лет, подошла к краю. Да её модернизировали, но было бы преувеличением говорить о современных наработках. Давно уже нет карданов – в приводных валах только ШРУСы. Изменена технология окраски, появилась ABS, двигатель выполняет нормы Евро-5. Подробнее об этом расскажу в отдельном материале. А сейчас надо аккуратно спуститься, чтобы не поставить машину боком. На видео хорошо видно, как наш испытатель подтолкнул Ладу 4х4 с вывешенным колесом, чтобы она не потеряла прямолинейное движение.

Лада 4х4 Урбан

Задев край обрыва, Лада 4х4 съехала по этой почти вертикальной стене. Молодец!

Chevrolet Niva вначале сомневался, ехать или нет.

Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

Chevrolet-NIVA: Внедорожные опции: шноркель, защита двигателя стальная удлиненная (укрыты двигатель, коробка, раздатка), литые диски цвета графит с вседорожными шинами Continental ContiCrossContact AT размерности 215/65 R16.

После восхитительного примера Лады 4х4, Шевроле Нива завелся и тоже съехал.

Теперь очередь за Киа Спортейдж. Испытатели «За рулем» намерили ему дорожный просвет: спереди, под кузовом, сзади — 190, 235, 215 мм. Эксперты Авторевю показали спереди 168 мм. Кто прав?

Первым барьером для Киа Спортейдж на пути к обрыву мы установили нашу тестовую покрышку высотой 200 мм, думали не пройдет. Фантастика, Спортейдж так рвался в бой, что покрышку проехал (смотрите на видео). Он бы и с обрыва спустился, даром, что ли, имеет армейские корни, но оставил бы часть деталей под днищем. Нет, здесь мы не стали рисковать, нужно было сохранить Спортейдж для асфальтового теста, где его уже ждал Тойота РАФ 4 с компанией (об этом в следующем материале).

За съезд по песчаной стене Лада 4х4 и Шевроле Нива получили по 5 баллов, но были наказаны минус одним баллом, за отсутствие электронных помощников. Киа Спортейдж заработал 1 балл за проезд тестовой покрышки. Одним словом, пожалели мы софт. Судим по пятибалльной шкале. На видео внизу можно посмотреть дискуссии экспертов.

Тест чувствительная спина

Киа Спортейдж

Нарисован и разработан в Германии, собран в Словакии – Kia Sportage настоящий европеец. В облике передка явный отказ от предшественника. При этом возможны два варианта. Гражданская модель (на фото) во всех комплектациях выглядит сравнительно традиционно, а у топ-модели GT Line больше претензий, благодаря необычной четверке противотуманок.

На фоне Нивы и Лады новый Kia Sportage особенно поражает полнотой комплектации, которую раньше можно было встретить скорее у премиум марок. Само собой, есть все современные ассистенты, они помогли бы и при спуске с горы. Kia Sportage видит все вокруг, помогает парковаться, рулить и, при необходимости, тормозить.

Киа Спортейдж

Оборудование в Kia Sportage впечатляет. Чистейшая и безупречная на ощупь отделка, это хорошо и для глаз, и для пальцев. А кнопки в Kia просто великолепны. Нет нехватки в больших ручках вокруг водительского сиденья, тонкая настройка климата.

Kia-Sportage: На фото двигатель 2-литровый, 150 сильный, работает с 6-ступенчатым автоматом. Такие бензиновые моторы в Европу не поставляют, там предпочитают дизель, например, с автоматом хорош 136-сильный. Нам пока дизель не предлагают.

Kia-Sportage: На фото 2-литровый 150-сильный агрегат с традиционным многоточечным впрыском и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, заимствованным у европейской дизельной версии. Такие бензиновые моторы в Европу не поставляют, там предпочитают дизель, например, с автоматом хорош 136-сильный. Двигатели для России — бензиновые: 2,0 (150 л.с.), 1,6 турбо (177 л.с), дизельный 2,0 (185 л.с).

Удивительно компетентно ведет себя новый Kia Sportage там, куда современные SUV часто больше не хотят попадать: вне укрепленных дорог. Если не считать маловатого клиренса, полный привод весьма убедителен. Приобретенный у австрийской Magna он работает образцово без каких-либо задержек на раздумье, к тому же нажатием кнопки его можно заблокировать на фиксированном распределении крутящего момента между осями. А ассистенты спуска и троганья добавляют уверенности.

Мы садились втроем — двое назад, один за руль и выяснили, что на песчаных и лесных ухабах лучше всего себя чувствуешь в Киа Спортейдж. Он получил здесь 4 балла, Шевроле Нива — три, Лада 4х4 — два.

Надо отдать должное Шеви Нива — она прыгает чуть мягче Спортейджа, который все-таки унаследовал от предка «Подскока» короткоходные черты в подвеске.

Шевроле Нива

Шевроле Нива: В подвеске устанавливают газонаполненные амортизаторы с полусинтетической жидкостью, импортными сальниками штоков, модернизированными нижними шарнирами. Кроме того защитные кожухи задних амортизаторов стали длиннее. В целом подвеска «плотнее» прежней, но вместе с тем комфортнее.

Упражнение на вместимость автомобилей мы задали вне конкурса. Говорили о трех поощрительных баллах, но в итоге оставили 1 балл. В тесте Киа Спортейдж 2016 его и заработал. Уютный автомобиль для путешествий — обещание, которое он выполняет без проблем благодаря похвальной вместительности.

Киа Спортейдж

Киа Спортейдж: сзади коленям просторно, над головой много места.

Киа Спортейдж

Багажник, по сравнению с Нивой и Ладой, просто огромный, есть полноразмерная запаска.

Кто поднимется выше.

Первым рванул в гору Киа Спортейдж 2016. Нет он не закопался, а довольно упорно греб полным приводом с отключенной противобуксовочной системой.

Киа Спортейдж

Сейчас Kia-Sportage еще немного поднимется и потом с ассистентом спуска культурно съедет вниз. Не ожидали — прекрасный результат.

Второй пошла наверх Лада 4х4. Самое заметное новшество в её экстерьере – новые пластиковые бамперы. Они смотрятся современнее старых, металлических. С ними Лада 4х4 стала короче – 3640 вместо 3740 мм. Расплата – использование буксирной проушины, что вворачивается в случае необходимости (резьба прикрыта заглушками в бамперах). Лада 4х4 в обычной модификации всегда готова к буксировке. Урбан требует подготовительных действий и совершенно беспомощен при утере проушины, что с нами и приключилось. Оставалось надеяться, что Лада 4х4 не закопается на своих узких колесах.

LADA 4х4 URBAN таки закопалась, не доехав до метки, что оставил Спортейдж.

LADA 4х4 URBAN таки закопалась, не доехав до метки, что оставил Спортейдж.

Толкали Ладу впятером. Легкий вседорожник, вероятно, того и ждал, он послушно выехал, но чувствовал себя неловко.

Дальше наверх рванул Шевроле Нива и поднялся выше всех.

Наша тестовая покрышка стоит на месте, где остановился Спортейджд. Не много у него Нива и выиграла. Но спускалась тяжело.

Наша тестовая покрышка стоит на месте, где остановился Спортейджд. Не много у него Нива и выиграла. Но спускалась тяжело.

За подъем Спортейдж получил 4 балла, Нива — 5, но со штрафом получилось четыре, а Лада 4х4 — два.

В конце провели показательные выступления, за которые начислялся 1 поощрительный балл.

Кому море по колено.

Мы думали в водных процедурах победит Шевроле Нива со своим шноркелем — пластиковой трубой, выведенной на крышу. Эта дурацкая труба создает шум во время движения, парусит, но плавать не может — не подключена к системе впуска получается. Нива лишь краешком проехала по воде, и дальше на ней не было желающих рисковать.

Как вы понимаете, и Киа Спортейдж отказался топить свои полтора лимона. Но по пороги все-таки окунулся.

Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

За купание, как вы уже догадались, один поощрительный балл получила Лада 4х4.

Эх, была не была, Лада 4х4 разбежалась и ухнула в воду левой стороной по самую крышу. Без буксирной мы её могли не достать! Но, даже не чихнув, она как кит сбросила с себя волну и выехала на сушу. Правда, вода заполнила левую фару, погасив 150-рублевую лампочку. Лампочку легко купили в ближайшем магазине. А до этого Лада 4х4 многократно на камеру эффектно въезжала в воду, легко выныривая из неё. Кому море по колено смотрите на видео внизу.

По нашей игровой системе у себя дома на российском бездорожье победил Шевроле Нива — 11 баллов, Киа Спортейдж — второй — 9 баллов, Лада 4х4 — 8 баллов. Поощрительный балл Спортейджа за вместимость Лада 4х4 погасила баллом за купание.

Второе место Киа Спортейдж в таких испытаниях я оцениваю как победу, если отвлечься от цены, конечно, и вспомнить, что современные автомобили в основном ездят по асфальту.

Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

За двойную цену Шевроле Нива можно купить один Киа Спортейдж в неплохой комплектации. А если добавить еще деньги за Ладу 4х4, то получится совсем уж навороченный кореец. Нужно это вам или нет, судите сами.

Я думаю, если исходить из того, что наш народ все-таки начнет богатеть и у него просто не останется времени на доводку или ремонт автомобилей устаревшей конструкции, Лада 4х4 и Шевроле Нива перейдут на роль второго автомобиля в семье. Производство таких изделий не может быть массовым, значит будет стоить дорого. И вот тогда на роль единственного автомобиля в российской семье может претендовать Киа Спортейдж, даром что-ли он участвовал «Еврозийском пути 2000».

Благодарю Игоря Сирина, Вадима Крючкова, Евгения Михалкевича за тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой.

Видео, технические характеристики, справка по Киа Спортейдж внизу.

Тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой

Тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой

Инициировал тест новый Киа Спортейдж 2016. Ставить его рядом с Шевроле Нивой и Ладой 4х4 сегодня кажется неуместным, но мы попробуем сравнить их на бездорожье. Посмотрим, как далеко ушли корейцы от нашего автопрома.

Видео тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой, технические характеристики, справка в конце статьи.

Каким ты был

Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

Лада 4х4 Урбан

Такая вот получилась песня, зато своя и денег много не просит. В конце концов, и она постепенно меняется.

Не спеша, цепляясь за конвейер, Lada 4x4 и Chevrolet Niva тоже понемногу обновлялись и обзаводились новыми опциями. У классической трехдверки появилась версия Urban, она и представлена в тесте, с пластиковыми бамперами и кондиционером, а Шеви Нива может похвастаться даже подушками безопасности.

Chevrolet-NIVA: В тесте принимала участие внедорожная люксовая комплектация LE+ ценой 698000 руб. За последние 16 лет цена на Ниву выросла почти в три раза.

Chevrolet-NIVA: В тесте принимала участие внедорожная люксовая комплектация LE+ ценой 698000 руб. За последние 16 лет цена на Ниву выросла почти в три раза.

Ездить по городу в российских вседорожниках, прямо скажем, тяжело. В Шевроле Нива еще куда ни шло, терпимо, но шумно. А вот в Ладе 4х4 от запаха бензина просто угораешь.

Хард или софт? Современность или архаика?

Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

Каково этим разным авто будет стоять рядом в пробке или нестись по магистрали мы представляем, но здесь вам не тут.

Начать наш песчаный тест Киа Спортейдж 2016 должен был прыжком с обрыва (см. на видео внизу). Для него это было настоящим безумием. За последние 20 лет он заметно раздался в габаритах и стал ближе к земле. В процессе эволюции у него отпали рама и понижайка, подвески стали нежными и независимыми, а полный привод исключительно кроссоверный: с постоянным передним и межосевой муфтой. Зато в нем есть масса современных систем, которые могут помочь на бездорожье, и которые еще не добралась до тольяттинских внедорожников: противопробуксовочная система, толковый 6-ступенчатый автомат с ручным режимом и даже ассистент спуска.

Шевроле Нива

По сравнению с такой защитой у Шевроле Нивы, днище Киа Спортейдж выглядит, как шелковая накидка. Бросаться вниз головой с обрыва за Нивой для Киа Спортейдж было настоящим безумием. Лада 4х4 снизу выглядит слабее Шеви Нивы, но пуститься под откос вызвалась первой.

Лада 4х4 Урбан

Задев край обрыва, Лада 4х4 съехала по этой почти вертикальной стене. Молодец!

Chevrolet Niva вначале сомневался, ехать или нет.

Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

Chevrolet-NIVA: Внедорожные опции: шноркель, защита двигателя стальная удлиненная (укрыты двигатель, коробка, раздатка), литые диски цвета графит с вседорожными шинами Continental ContiCrossContact AT размерности 215/65 R16.

После восхитительного примера Лады 4х4, Шевроле Нива завелся и тоже съехал.

Первым барьером для Киа Спортейдж на пути к обрыву мы установили нашу тестовую покрышку высотой 200 мм, думали не пройдет. Фантастика, Спортейдж так рвался в бой, что покрышку проехал (смотрите на видео). Он бы и с обрыва спустился, даром, что ли, имеет армейские корни, но оставил бы часть деталей под днищем. Нет, здесь мы не стали рисковать, нужно было сохранить Спортейдж для асфальтового теста, где его уже ждал Тойота РАФ 4 с компанией (об этом в следующем материале).

За съезд по песчаной стене Лада 4х4 и Шевроле Нива получили по 5 баллов, но были наказаны минус одним баллом, за отсутствие электронных помощников. Киа Спортейдж заработал 1 балл за проезд тестовой покрышки. Одним словом, пожалели мы софт. Судим по пятибалльной шкале. На видео внизу можно посмотреть дискуссии экспертов.

Тест чувствительная спина

Киа Спортейдж

Нарисован и разработан в Германии, собран в Словакии – Kia Sportage настоящий европеец. В облике передка явный отказ от предшественника. При этом возможны два варианта. Гражданская модель (на фото) во всех комплектациях выглядит сравнительно традиционно, а у топ-модели GT Line больше претензий, благодаря необычной четверке противотуманок.

На фоне Нивы и Лады новый Kia Sportage особенно поражает полнотой комплектации, которую раньше можно было встретить скорее у премиум марок. Само собой, есть все современные ассистенты, они помогли бы и при спуске с горы. Kia Sportage видит все вокруг, помогает парковаться, рулить и, при необходимости, тормозить.

Киа Спортейдж

Оборудование в Kia Sportage впечатляет. Чистейшая и безупречная на ощупь отделка, это хорошо и для глаз, и для пальцев. А кнопки в Kia просто великолепны. Нет нехватки в больших ручках вокруг водительского сиденья, тонкая настройка климата.

Kia-Sportage: На фото двигатель 2-литровый, 150 сильный, работает с 6-ступенчатым автоматом. Такие бензиновые моторы в Европу не поставляют, там предпочитают дизель, например, с автоматом хорош 136-сильный. Нам пока дизель не предлагают.

Удивительно компетентно ведет себя новый Kia Sportage там, куда современные SUV часто больше не хотят попадать: вне укрепленных дорог. Если не считать маловатого клиренса, полный привод весьма убедителен. Приобретенный у австрийской Magna он работает образцово без каких-либо задержек на раздумье, к тому же нажатием кнопки его можно заблокировать на фиксированном распределении крутящего момента между осями. А ассистенты спуска и троганья добавляют уверенности.

Шевроле Нива

Шевроле Нива: В подвеске устанавливают газонаполненные амортизаторы с полусинтетической жидкостью, импортными сальниками штоков, модернизированными нижними шарнирами. Кроме того защитные кожухи задних амортизаторов стали длиннее. В целом подвеска «плотнее» прежней, но вместе с тем комфортнее.

Киа Спортейдж

Киа Спортейдж: сзади коленям просторно, над головой много места.

Киа Спортейдж

Багажник, по сравнению с Нивой и Ладой, просто огромный, есть полноразмерная запаска.

Кто поднимется выше.

Первым рванул в гору Киа Спортейдж 2016. Нет он не закопался, а довольно упорно греб полным приводом с отключенной противобуксовочной системой.

Киа Спортейдж

Второй пошла наверх Лада 4х4. Самое заметное новшество в её экстерьере – новые пластиковые бамперы. Они смотрятся современнее старых, металлических. С ними Лада 4х4 стала короче – 3640 вместо 3740 мм. Расплата – использование буксирной проушины, что вворачивается в случае необходимости (резьба прикрыта заглушками в бамперах). Лада 4х4 в обычной модификации всегда готова к буксировке. Урбан требует подготовительных действий и совершенно беспомощен при утере проушины, что с нами и приключилось. Оставалось надеяться, что Лада 4х4 не закопается на своих узких колесах.

LADA 4х4 URBAN таки закопалась, не доехав до метки, что оставил Спортейдж.

LADA 4х4 URBAN таки закопалась, не доехав до метки, что оставил Спортейдж.

Толкали Ладу впятером. Легкий вседорожник, вероятно, того и ждал, он послушно выехал, но чувствовал себя неловко.

Дальше наверх рванул Шевроле Нива и поднялся выше всех.

Наша тестовая покрышка стоит на месте, где остановился Спортейджд. Не много у него Нива и выиграла. Но спускалась тяжело.

Наша тестовая покрышка стоит на месте, где остановился Спортейджд. Не много у него Нива и выиграла. Но спускалась тяжело.

В конце провели показательные выступления, за которые начислялся 1 поощрительный балл.

Кому море по колено.

Как вы понимаете, и Киа Спортейдж отказался топить свои полтора лимона. Но по пороги все-таки окунулся.

Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

За купание, как вы уже догадались, один поощрительный балл получила Лада 4х4.

Эх, была не была, Лада 4х4 разбежалась и ухнула в воду левой стороной по самую крышу. Без буксирной мы её могли не достать! Но, даже не чихнув, она как кит сбросила с себя волну и выехала на сушу. Правда, вода заполнила левую фару, погасив 150-рублевую лампочку. Лампочку легко купили в ближайшем магазине. А до этого Лада 4х4 многократно на камеру эффектно въезжала в воду, легко выныривая из неё. Кому море по колено смотрите на видео внизу.

Второе место Киа Спортейдж в таких испытаниях я оцениваю как победу, если отвлечься от цены, конечно, и вспомнить, что современные автомобили в основном ездят по асфальту.

Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

За двойную цену Шевроле Нива можно купить один Киа Спортейдж в неплохой комплектации. А если добавить еще деньги за Ладу 4х4, то получится совсем уж навороченный кореец. Нужно это вам или нет, судите сами.

Благодарю Игоря Сирина, Вадима Крючкова, Евгения Михалкевича за тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой.

Видео, технические характеристики, справка по Киа Спортейдж внизу.

Kia Sportage I – рикша

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают - насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения - при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

Читайте также: