Чем отличается опель вектра от опель вектра б

Обновлено: 02.07.2024

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

мотор

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Идеальный авто за 150-200 тысяч рублей.Opel Vectra b(1996-2001)

Второе поколение вектры вышло в 1995 году,от предшественника машину отличали более гладкие линии кузова,улучшенная аэродинамика.

По размерам автомобиль немного увеличился,салон стал просторнее и удобнее.

На Опель вектра ставилось много двигателей,бензиновые:

-1.6 восьмиклапанный (X16SZ) ,мощность двигателя 75 л.с,расход топлива 6.1 л на 100 км,разгон до 100 км/ч 15 секунд.Из всех двигателей считается самым ненадёжным и наименее ресурсным.

-1.6 шестнадцатиклапанный (X16XEL) ,отличается от восьмиклопа более высокой мощностью 100 л.с чуть-чуть быстрее стал разгон до 100км/ч,а расход бензина увеличился до 6.3 литра на сотню.

-1.8 шестнадцатиклапанный (X18XE) ,мощность двигателя 115 л.с,расход топлива 6.7 литра на 100 км,разгон до 100 составляет 11 сек,а максимальная скорость 203 км/ч.

-2.0 восьмиклапанный (20NEJ) мощностью 100 л.с,расход бензина 7.7 литра на сотню.

-2.0 шестнадцатиклапанный (X20XEV) ,мощность двигателя 136 л.с,средний расход бензина на 100 км 7.6 литра,разгон до 100 км/ч 10 сек.По моему личному опыту это лучший двигатель из тех которые устанавливались на вектру б,надёжный и неприхотливый,служит очень долго и безотказно.

-2.5,это v образный шестицилиндровый двигатель мощность 170 л.с,,с расходом бензина 10 литров на 100 км,разгон до 100 км/ч 8.5 сек.

Про дизельные двигатели разговаривать особо нет смысла,по причине их ненадёжности и дорогой ремонтопригодностью.

Опель ветра имеет привод на передние колёса,полностью независимую подвеску,передняя со стойками Макферсон, и задняя многорычажная,Тормоза по кругу дисковые(за исключением маломощных у которых сзади барабанные).

Также Opel Vectra оснащена системой ABS,некоторые модели имели систему контроля сцепления колёс с дорогой,также в зависимости от комплектаций устанавливались климат-контроль,круиз-контроль,парктроники,подогрев сидений,электрический подогрев зеркал и стеклоподъемники,бортовой компьютер,подушки безопасности.

Салон очень приятный и качественно собранный,обивка сидений и панелей дверей обшивались либо зам.кожи либо тканью.Сиденья очень удобные с регулировками по высоте и наклону а спинка с регулировкой поясничной опоры.Очень хорошая шумоизоляция.

И главный плюс автомобиля,это его внешний вид,он красив,даже по современным меркам,изящный и стремительный кузов,линии,и зеркала плавно переходящие от капота до дверей.

Минусы Opel vectra,возможные проблемы с электрикой,течи масла из под клапанной крышки,слабая стойкость кузова к коррозии

Vectra Club Russia

Второе поколение Вектры (построенной на платформе GM2900) выпускалось с 1995 по 2002 год. Внешне Vectra B сильно отличалась от предшественницы, хотя и осталась узнаваемой. Сказывалось большее влияние модного тогда "биодизайна" и более тщательная аэродинамическая проработка(коэффициент cx=0,28). Для улучшения обтекаемости зеркала заднего вида сделаны как бы перетекающими с капота (правда, из-за этого немного пострадала обзорность), а в нижней части дверей сделана подштамповка, чтобы в этом месте создавалось разряжение и боковые стёкла не загрязнялись. Другим положительным качеством кузова стала его возросшая коррозийная устойчивость, хотя он и не был оцинкован. Не зря Opel давал 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Салон стал намного более комфортабельным и качественным. Передняя панель отделана упругим травмобезопасным пластиком, стыки панелей тщательно подогнаны. Улучшена шумоизоляция, двери лучше уплотнены. Сильно расширился список стандартного оснащения (в версии GL; были ещё более дорогие CD и CDX). В него, кроме всего прочего, входили 2 эйрбега, гидроусилитель руля и АБС. Предлагался даже охлаждаемый бардачок. Система отопления и вентиляции усовершенствовалась - появились дефлекторы обдува для задних пассажиров.

Что касается ходовой части, то она тоже серьёзно изменилась. Сзади для улучшения управляемости поставили многорычажную подвеску. Машина стала более четкой в управлении, но минус этой подвески в том, что она требует высоких затрат на обслуживание и ремонт. И передняя, и задняя подвеска установлены на подрамниках, которые крепятся к силовым элементам кузова через демпфирующие элементы. Это позволило снизить вибрации, передаваемые на кузов. В подвеске применены эластичные элементы, призванные бороться с заносом при экстренном торможении на неоднородном покрытии. В этом случае при торможении изменяются углы схождения передних колёс, возникает эффект "подруливания" и машина не даёт развиться заносу. Этот же эффект обеспечивает лучшее сцепление колёс с дорогой в поворотах.

Коробок передач предлагалось две: 5-ступечатая "механика" и 4-диапазонный "автомат".

В сентябре 1996 года впервые у модели Vectra появился кузов универсал. По традиции машину назвали Caravan.

Самой мощной версией Вектры стала модификация i500. Внешне её легко отличить по развитому обвесу, пониженному на 20 мм клиренсу и 17" дискам BBS с шинами 215/45R17. У i500 также немного доработана коробка передач и изменена главная пара. В оснащение самой мощной Вектры входили климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, радио с управлением на руле, 4 подушки безопасности и АБС.

Весной 1999 года Вектру немного обновили. Главное преимущество обновлённых Вектр - оцинкованный кузов, гарантия на который возросла до 10 лет. Opel заявил, что в обновлённой машине изменено около 3000 деталей, хотя внешне это не очень заметно. Снаружи обновлённые Вектры можно отличить по хромированной решётке радиатора, новым бамперам без серых пластиковых молдингов, развитым порогам. Немного изменилась оптика: передние фары получили абсолютно прозрачные поликарбонатные рассеиватели, которые увеличили светоотдачу на 20%, заднюю оптику немного затемнили, а с осени 1999 года можно было заказать и ксенон. Зеркала заднего вида стали на 12% больше, а вместо 14" колёс в стандарте стали устанавливать 15". В салоне поработали над улучшением качества, появились новые материалы отделки. У передних кресел появились активные подголовники, которые уменьшают нагрузки на шею при наезде сзади. За счёт немного изменённой конструкции спинок передних сидений у задних пассажиров появилось больше места для ног. Поработали и над активной безопасностью: тормозные диски стали больше и появилась новая версия АБС. Все двигатели немного переработали, стремясь, в первую очередь, понизить расход топлива. Переработке подверглись также подвеска, рулевое и механизм переключения передач. Появилась версия Sport, которая отличалась пониженным на 20 мм клиренсом, "короткой" главной парой и коробкой с изменёнными передаточными числами, а также новым трёхспицевым рулём и спортивными сиденьями.

В середине 1999 года на мощностях елабужского предприятия ЕлАЗ-GM была налажена "отвёрточная" сборка обновлённых Вектр - практически это была досборка частично разобранных машин, что позволяло обойти часть налогов и понизить цену машины. В начале освоили сборку 2-литровой модификации (136 сил), оснащённой двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, сиденьями с подогревом, магнитолой, легкосплавными дисками, магнитолой (комплектация CD). Все собранные в Елабуге машины были оснащены специальным пакетом для плохих дорог (см. ниже). Стоили такие машины тогда около 21 500$, что было на 5 тыс. дешевле аналогичной немецкой машины. В 2000 году на ЕлАЗе началась сборка 1,6-литровых модификаций Вектры. Однако спрос на российские Вектры был крайне невелик (всего 252 проданные машины в 2000 году) и в 2001 предприятие официально прекратило существование.

В России через официальных дилеров продавалась Vectra с адаптированной подвеской (так называемый пакет для плохих и пыльных дорог). При этом немного увеличился дорожный просвет и повысилась жёсткость подвески. Конечно, комфорт немного пострадал, но зато подвеска стала более энергоёмкой.

На базе второй Вектры выпускались такие машины, как Saab 9-5 и Saturn LS/LW.

Безопасность

В 2001 году тесты EuroNCAP проходила обновлённая Вектра, у которой в стандарте были боковые подушки безопасности. По сравнению с испытаниями модели 1997 года Вектра прибавила один балл при фронтальном ударе и три - при боковом. До оценки в четыре звезды из пяти возможных ей теперь не хватило всего одного балла. Всего же Vectra получила при фронтальном ударе 9 баллов (56%), при боковом - 15 баллов (83%), т.е. всего 24 балла (71%).

Изображение

ОВБ по частям:

Двигатели

На ОВБ устанавливались 23 модели двигателей объемом от 1.6 до 2.6 литров ( цифры в индексе означают объем в литрах х 10):
16LZ2,20NEJ,C20SEL,C22SEL,X16SZR,X16XEL,X17TD,X18XE,X18XE1,X20DTH,X20DTL,X20XEV,X25XE,
Y16XE,Y18XE1,Y20DTH,Y20SE,Y22DTR,Y26SE,Z16XE,Z18XE,Z18XEL,Z22SE

Наиболее часто встречающиеся бензиновые двигатели:
X16XEL - в связи с конструктивными недостатками почти на всех двигателях этой модели весьма большой расход масла ( до 800грамм/1000км), на рестайлинговых двигателях расход частично побежден. Встречаются проблемы с ЕГР ( клапаном рециркуляции выхлопных газов. Для ОВБ слабоват, особенно в сочетании с АКПП.
X18XE ( выпускался до 1999 года)/X20XEV ( до 2000 года) - конструктивно одинаковы, оптимальны для ОВБ по мощности, слабые места - датчик положения распредвалов ( ДПРВ) и регулятор холостого хода ( РХХ).
X25XE - мощный двигатель V6 объемом 2.5 литра. В эксплуатации существенно дороже 4-х цилиндровых. Обслуживание затруднено тем, что он занимает почти весь моторный отсек, делая очень сложным доступ ко многим деталям.
Z16XE,Y16XE,X18XE1,Z18XE - дальнейшая эволюция X16XEL, на сериях Z и Y больше электроники, поэтому часть неисправностей связана с ее отказами ( в частности - поломки ЭБУ, расположенных на двигателях, а не в салоне), на двигателях объемом 1.8 литра иногда приходится менять модуль зажигания из-за выхода из строя свечных наконечников (на 1.6 они сменные).
Z22SE - двигатель с цепным приводом ГРМ и с ГБЦ из вторичного алюминия ( самая главная проблема данной модели). На ранних двигателях были проблемы со смазкой цепи, которые решались по гарантии.

Дизельные двигатели:
На ОВБ устанавливались дизеля пр-ва ISUZU и BMW. На форуме есть раздел, посвященный эксплуатации дизельных двигателей - поэтому все интересующие вас вопросы касательно дизелей лучше задавать там. От себя замечу - запчасти для дизелей в упаковке GM существенно дороже оригинальных запчастей от производителя двигателя.

Трансмиссия

Все ОВБ были только переднеприводными и оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП или 4-х ступенчатыми АКПП.

АКПП производились японской фирмой AISIN и отличаются весьма высокой надежностью - обычно пробег до первого ремонта составляет не менее 150 тыс. км. АКПП требуют замены масла раз в 60 тыс. км, гидравлический фильтр меняется только при полной разборке АКПП.

МКПП тоже вполне надежны, кроме модели F18 ( устанавливалась на двигатели X18XE X20XEV) - на ней часто разрушается дифференциал. F18 может меняться на более надежную и значительно более дешевую КПП F16 от более старых моделей автомобилей Опель.
На модели F23 пр-ва Getrag ( устанавливалась на часть дизелей, Z22SE и на "спортивные" модификации ОВБ с X20XEV - легко отличается от других КПП по включению задней передачи справо-вниз, а не влево-вверх) используется тросовое управление выбором передач, с которым иногда возникают проблемы из-за естественного износа. Заменить запчасть можно только на б\у - отдельно от КПП новая не продается.

Привод сцепления на ОВБ - гидравлический с выжимным подшипником, являющимся так же рабочим цилиндром сцепления. Несмотря на высокую цену оригинальная деталь весьма надежна и служит обычно дольше комплекта сцепления, который , в свою очередь, зачастую выхаживает около 200 тыс. км.

Кузов

ОВБ выпускались в трех вариантах кузовов - седан, 5-ти дверный лифтбэк ( хэтчбэк) и универсал. Кузова стали более стойкими к коррозии по сравнению с более ранними моделями Опель, особенно после рестайлинга в 99-м году, когда стала применяться частичная оцинковка некоторых кузовных деталей.

Рестайлинг

В феврале 1999 года Вектра пережила рестайлинг. Отличить обновленную машину от более ранней версии можно по следующим признакам ( спасибо Sledge за собранную инфу) :

1. На всех модификациях появились 15" колесные диски и ступицы с 5-ю болтами, раньше на модификациях с двигателями 1.6 и 1.8 были ступицы с 4-мя болтами и в базовой комплектации могли устанавливаться 14" колеса.
2. Линейка двигателей претерпела ряд изменений - X16XEL получил новую ГБЦ с другим впускным коллектором, а X18XE был заменен двигателем X18XE1, построенным на базе X16XEL. Годом позже перестал выпускаться и X20XEV.
3. Визуальные отличия кузова и салона:
- Фары головного света .На дорестайлинговых моделях стеклянная фара и пластиковый поворотник разделены. На рестайлинге - пластиковая блокфара.
- Обрамление фальшрадиаторной решетки на дорестайлинговых моделях покрашено в цвет автомобиля, на рестайлинге - хромированное.
- Бампера на дорестайлинге имеют черные накладки, боковые молдинги - черные, на рестайлинге изменилась форма бамперов и все покрашено в цвет кузова.
- На рестайлинговых авто появились пластиковые накладки на пороги, на более ранних машинах их не было.
- Задние фонари имеют другую форму, как и крышка багажника.
- Дополнительный стоп-сигнал на заднем стекле на дорестайлинге расположен внизу, на рестайлинге - он вверху и другой формы.
- Кнопки на центральной консоли изменили форму .
- На дорестайлинговой приборной панели одометр в две строчки, на рестайлинге - в одну.

Opel Vectra: технические характеристики, фото и отзывы

Наверняка каждый из нас слышал о такой машине, как Opel Vectra. Отзывы об этом автомобиле неоднозначные. Кто-то ругает эту машину, кто-то хвалит. Но не стоит забывать, что «Вектра» - автомобиль с большой историей. Она берет свое начало в 80-х годах. На сегодняшний день существует несколько генераций данных авто. Это Opel Vectra А, В и С. Итак, давайте рассмотрим их более подробно.

Первое поколение

Начнем с автомобиля «Вектра А». Серийный выпуск первого поколения был начат в 1988 году. «Вектра» пришла на смену устаревшей модели «Опель Аскона». Данное поколение авто можно по праву назвать легендарным. В России до сих пор можно увидеть «Вектры» в А-кузове, причем в весьма достойном состоянии.

Внешность

Дизайн автомобиля выполнен по канонам 80-х. Простые, иногда угловатые формы, тогда казались весьма современными. Сейчас машина ушла далеко в историю и на общем потоке кажется эдаким динозавром. Также отметим, что «Вектра» стояла классом ниже, чем «Омега».

opel vectra

Разновидности кузовов

Кстати, первое поколение Opel Vectra изготавливалось в нескольких кузовах:

  • Седан.
  • Хетчбек.

Также автомобиль различался по комплектациям. Сущестовало несколько версий «Вектры»:

  • GL (базовая).
  • GLS (топовая).
  • GT.

Последняя являлась спортивной модификацией. Она отличается наличием черной решетки радиатора и красными полосками на молдингах.

Салон

Даже в базовой комплектации автомобили оснащались магнитолой и регулировками сидений по высоте. Рулевая колонка, к сожалению, не настраивалась. Дизайн интерьера – классический для тех годов. На центральной консоли – блок управления печкой, стрелочные часы и два дефлектора с «аварийкой» посредине. В более поздних модификациях «Вектра А» оснащалась «омеговским» рулевым колесом. Отзывы отмечают, что этот трехспицевый руль весьма удобен и не вытирается через 200+ тысяч километров.

opel vectra c

Технические характеристики

Первое поколение автомобилей имело широкую гамму двигателей. Базовым являлся 75-сильный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,4 литра. Следующая модификация - Opel Vectra 1.6. Этот двигатель развивал уже 82 лошадиные силы (это был уже 16-клапанный мотор). Далее по списку идет Opel Vectra 1.8. Этот мотор больше всего понравился автовладельцам. При минимальном расходе топлива 8 л он выдавал неплохую мощность (90 сил), что для тех годов было просто фантастикой. Для сравнения: «девятки» тех годов еле «дотягивали» до 70 лошадей. Но и это еще не все. Более продвинутые модификации оснащались двухлитровым силовым агрегатом на 150 сил. Однако таких версий в России практически не встретить. Еще более редкой является Opel Vectra 2.5. Это V-образный шестицилиндровый мотор на 170 лошадиных сил. Такие спортивные версии выпускались всего один год – с 94-го по 95-й. Также существовала и дизельная линейка с рабочим объемом 1700 см 3 . При одинаковом объеме они выдавали от 57 до 82 лошадиных сил. Судя по отзывам, они были трудные в ремонте и не выдавали нужной динамики. Поэтому автовладельцы не советуют приобретать дизельные двигатели. Opel Vectra А – простой и экономичный автомобиль. Водители отзываются о нем положительно, за исключением отсутствия стойкости к коррозии. Все-таки кузов начинал гнить с годами.

«Опель Вектра Б»

Это уже второе поколение «Вектры». Выпускалась данная линейка с 95-го по 2000-й. Отличительная характеристика данной серии – наличие оцинкованного кузова. Немцы давали шестилетнюю гарантию на кузов. Сейчас эти машины действительно хорошо выдерживают соль и другие реагенты. Можно сказать, что немцам удалось победить «рыжую» болезнь в «вектровских» кузовах.

О внешности обновленной «Вектры»

Дизайн автомобиля был полностью переработан. И если серия «А» была неким динозавром из прошлого, то «Вектра Б» вполне солидно смотрится и по сей день.

opel vectra b

Салон Opel Vectra B

Он остался практически без изменений – все тот же «омеговский» руль и центральная консоль с блоком печки и кассетной магнитолой. Единственное, что изменилось – это архитектура панели приборов.

opel vectra 2 2

Что было доработано?

Помимо внешнего облика, в машине была произведена масса технических доработок. Предыдущее поколение автомобилей оснащалось зависимой подвеской сзади. Машина плохо управлялась, ее часто заносило на поворотах. С появлением «Вектры Б» был устранен этот «недуг». Появилась независимая многорычажная подвеска. Машина стала более манёвренной. Как отмечают отзывы, «многорычажка» отлично отрабатывает удары, проходя сквозь неровности дорожного полотна. Также появилась система АБС и обновилась линейка двигателей. Ниже мы расскажем о них более подробно.

Что под капотом?

opel vectra 1 8

Стоит ли брать?

Автовладельцы советуют приобретать послерестайлинговую модель «Вектры Б». В ней были устранены многие «болезни» и был доработан дизайн. Даже сейчас она будет выделяться в потоке, особенно на ярких дисках. Что касается двигателей, самой беспроблемной, по словам владельцев, является линейка объемом от двух литров. Запаса динамики хватает с головой. А тем, кто располагает более хорошим бюджетом, можно присмотреться к автомобилю Opel Vectra C.

«Вектра С»

Третья генерация автомобилей, так же, как и предыдущие, относится к D-сегменту. Машина выпускалась с 2002 по 2008 год в разных кузовах (седан, а также универсал). Opel Vectra С являлась серьезным конкурентом для японской «Мазды» третьей серии и для немецкого авто «Фольскваген Пассат б5». Является одним из лучших семейных автомобилей.

"Опель Вектра С" : дизайн

Внешность автомобиля была изменена кардинально. В дизайне нет линий или форм с предыдущих поколений.

двигатели opel vectra

Салон автомобиля "Опель Вектра С"

Внутри все скромно и без изысков. Центральная консоль отдалённо напоминает нам о принадлежности автомобиля к предыдущим А- и Б-сериям.

opel vectra отзывы

Технические характеристики «Вектры С»

Была доработана старая линейка двигателей. Так, базовый агрегат развивает мощность в 100 лошадиных сил при 1,6 л объема. Запаса мощности хватает для размеренной езды по городу. «Вектра 1.8» имеет мощность уже в 122 лошадиных силы и разгоняется до 203 километров в час. Двухлитровый турбированный «движок» - редкий «гость» в наших краях. Однако он достоин внимания. При таком объеме он развивает 175 лошадиных сил. Наиболее мощная модификация – «Вектра 3.2». Первую «сотню» она набирает за семь с половиной секунд. Что касается дизелей, они менее популярны в России. «Вектра С» оснащалась несколькими дизельными агрегатами. Среди них – два 4-цилиндровых объемом в 1,9 и 2,2 литра и один трехлитровый V6. Максимальная мощность этих двигателей составляет 120, 125 и 177 лошадиных сил соответственно.

Заряженная версия ОРС

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет немецкий автомобиль «Опель Вектра». Как видите, эта машина с большой историей и не менее скромной линейкой двигателей. В средних и дорогих комплектациях данный автомобиль имеет неплохой запас динамики. При этом машина очень дешевая в обслуживании. С поиском запчастей на нее не возникает трудностей (даже на серию "А"). Много споров идет по поводу качества металла. Отзывы владельцев говорят, что проблема с коррозией была устранена уже с 1995 года. Те, которые говорят, что «Опель» гниет, глубоко ошибаются. Машина действительно достойна внимания, особенно «заряженные» версии ОРС.

Opel Vectra B: чем не вариант?

Opel Vectra B: чем не вариант?

Про Opel и коррозию не шутил разве что ленивый да несведущий: модели 80-х в наших условиях действительно быстро превращались буквально в труху… Однако, как выясняется сейчас, у многих конкурентов-одноклассников дела обстоят не лучше. Да и сам Opel не дремал, и модели 90-х годов в плане антикоррозийной устойчивости гораздо лучше. Поэтому возникает вопрос: а чем Opel Vectra B не вариант?


В свое время Vectra B вызвала настоящий фурор: дизайнеры так "угадали" с внешностью, что до сих пор иной раз залюбуешься мускулистыми линиями на капоте, плавно переходящими в наружные зеркала… Ну а тем, кому не до любования при выборе добротного подержанного авто, Vectra B нравится за почти оптимальное сочетание стоимости и практичности: цены невысокие, запчасти дешевые, в ремонте все просто.

Интерьер до сих пор выглядит вполне современно - вот что значит хороший дизайнер! И пусть по качеству материалов это не премиум, но никто и не ожидал от Opel какой-то сверхроскоши. А вот чего ожидали, так это удобных сидений, хорошей эргономики и нормальной обзорности. И все это у Vectra B есть.


Багажник седана даже в обычном состоянии вмещает 500 литров - очень достойный показатель! А при сложенных спинках задних сидений вместительность увеличивается до 790 литров. Кому этого мало, можно, минуя хэтчбек, сразу перейти к универсалу, в котором при сложенных задних сиденьях умещается до 1490 литров.


Откровенно неудачных моторов у Vectra B не было, но были, скажем так, более и менее удачные. Причем в некоторых случаях все зависит конкретно от модификации, так что при выборе авто не будет лишним знать, какие именно моторы стоит брать, а какие - только после консультации у специалиста и последующего торга. Подробнее об этом расскажет Алексей Хвощинский.


Ходовые качества Opel Vectra B можно назвать сбалансированными. В обычных режимах и плавность хода, и уровень комфорта, и управляемость не вызывают нареканий. Да, если захотеть большего, то подвески покажутся мягковатыми, но для большинства владельцев это далеко не актуально: им важнее то, что машина хорошо ведет себя на любой скорости и не растрясает на грунтовке.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Так уж в Беларуси повелось, что многие наши соотечественники Opel и машиной-то не считают. Однако это не мешает той же Vectra B из года в год расти в цене. Посмотрите на график ниже. Такая статистика, по-моему, лучшее свидетельство того, что модель пользуется устойчивым спросом. Даже исчезновение с наших рынков казахстанцев, оптом сгребавших бензиновые версии, не сильно подкосило продавцов Vectra B. Поэтому вспомнить "болячки" модели лишним не будет. Тем более машины в ценовой категории $6000-8000 еще долго будут оставаться для многих белорусов едва ли не единственным вариантом решения автомобильного вопроса.


Замена ремня ГРМ в наших условиях эксплуатации осуществляется после 60 тыс. км пробега. И лучше не затягивать, потому что при обрыве ремня можно поздравить поршни и клапаны с "дружеской встречей". Кстати, менять водяную помпу на четырехцилиндровых моторах можно одновременно с ремнем ГРМ, так как она не служит больше 60-80 тыс. км. Основные слабые места двигателей Ecotec - отказы электронных датчиков и клапанов системы управления двигателем. Вероятен выход из строя датчиков положения распредвала и коленвала, массового расхода воздуха. Из-за закоксовывания отложениями масла "умирают" клапаны стабилизации холостого хода и рециркуляции отработавших газов (EGR). Достаточно распространенные на рынке двигатели объемом 1,8 и 2 л страдают растрескиванием выпускного коллектора. Цена нового - $270-300. Поэтому проще его варить, даже не снимая с двигателя.

Гораздо сложнее найти 2,2-литровый 16-клапанный Z22SE мощностью 147 л.с., ну а самые мощные 2,5- и 2,6-литровые V6 (в том числе от Irmscher) вообще из разряда эксклюзива. Старый 1,7-литровый турбодизель Isuzu ставился на Vectra B только до 1996 года. Позже ему на смену пришли два 2-литровых мотора. Среди неисправностей обоих двигателей лидируют поломки ТНВД, системы впрыска, регулятора холостого хода и датчика положения распредвала.


В подвеске самым неприятным моментом владельцы справедливо считают ставшие притчей во языцех "плавающие" сайлент-блоки сзади: лучше разом "отжалеть" около $100 и забыть о проблеме на 50-80 тыс. км пробега. В передней подвеске никаких откровений: ресурс наиболее уязвимых элементов, то есть опор амортизаторов, втулок и стоек стабилизатора, рулевых тяг и наконечников, составляет в среднем 50-70 тыс. км, или около двух среднестатистических лет. Особого внимания требует лишь рулевая рейка: целые пыльники - залог целостности кошелька, так как ремонт обойдется в $100-150. Столько же придется отдать за "бэушную" деталь. Коробки передач, как механические, так и автоматическая производства Аisin, даже на сильно подержанных экземплярах способны долго не доставлять хлопот: в АКПП специалисты рекомендуют менять масло раз в 50-60 тыс. км, в МКПП - 100-150 тысяч. В "механике" не следует пренебрегать своевременной заменой втулки и сальника кулисы - вместе с работой такая процедура обойдется не более $30.


Мнение владельца Opel Vectra В, 1996 г.в., МКПП, 1.6 бензин, заявленный пробег 250 тыс. км:

"Купил Opel Vectra в 2005-м. До этого ездил на Audi 80, привык к небольшим расходам на обслуживание, поэтому следующую машину искал такую, которая не тянет деньги из кармана. Машина "пустая", двигатель самый простой - восьмиклапанный 1.6. Значит, ломаться в ней будет нечему. Единственное, чего боялся, - ржавчины. За пять "моих" лет сгнили задние колесные арки и низ одной передней двери - все! Машина без антикора, эксплуатация круглогодичная. За год-два сгнивают битые машины. Те, что были без сильных повреждений, держатся намного лучше. Хотя Audi была вне конкуренции: бита не раз, но ржавчины у нее не было. Больше всего хлопот, как ни странно, доставил двигатель. Поставил в гараж машину почти на год - начался расход масла, залегли поршневые кольца. Но цена вопроса была смешной: работа - около 150 долларов, запчасти - долларов 70. Это не двигатели серии Ecotec, к которым без пачки денег не подходи. Подвеска оказалась сверхнадежной: поменял одну шаровую, втулки-стойки стабилизатора и несколько сайлент-блоков. Амортизаторы, даже их пыльники, до сих пор "родные"! Когда заезжаю на сервис, мне работники говорят: "Она у вас что, с конвейера? Ездите на машине или нет?" На машине езжу, но вовремя все делаю. Примерно раз в три месяца заезжаю на подъемник, прошу все осмотреть, если что - меняю. Плюс четкое соблюдение регламентных работ. И изначальное состояние автомобиля: "родной" пробег, почти не бит, почти не крашен. Поэтому за пять лет и 130 тысяч километров самое большое расстройство - замена поршневых колец".

Opel Vectra B не сделал революции на рынке Беларуси в отличие от того же VW Passat B3/B4. Но по прошествии такого времени уже в принципе все равно, какой марке и модели отдать предпочтение. Самым главным достоинством Vectra B может стать состояние. Но будьте готовы к тому, что придется поискать. На рынке предложение просто огромно.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Капризный 1,6-литровый 16-клапанный мотор. Мелкие неисправности электрооборудования и датчиков. Задняя подвеска.

Плюсы

Невысокая стоимость содержания. Простая и ремонтопригодная конструкция.

Наше мнение

Да, это не Passat - имидж и надежность немного не те. Но, с другой стороны, это и не Mondeo с его дубовым пластиком и непредсказуемыми поломками. Так что, если посчитать все за и против, Opel Vectra B (при условии нормального технического состояния) может быть неплохим "бюджетным" вариантом, благо цены на модель невысоки.

Публикации о Opel Vectra B

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Читайте также: