Чем отличаются 240z от 280z datsun

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Datsun 240Z первый Z самурай.

После просмотра фильма Wangan Midnight больно сильно понравилась одна машинка) и решил про нее написать)


Nissan Fairlady Z и на других рынках, как Datsun 240Z, а позже как 260Z и 280Z) это первое поколение двух местных купе GT Z, а затем (начиная с 1974 модельного года) также 2+2 хэтчбеков производства Nissan Motors, Ltd из Японии с 1970 по 1978 год. Она была разработана командой под руководством г-Yoshihiko Мацуо, глава Nissan's Sports Car Styling Studio. HLS30 было обозначение модели с левым рулем и HS30 для модели с правым рулем.
На всех моделях все 4 колеса имели независимую подвеску типа MacPherson спереди (взятые сNissan Laurel C30) и Chapman сзади. Передние тормоза были дисковыми, а а сзади стандартные барабаны..
240Z и 260Z использовали двойные настраиваемые карбюраторы venturi Hitachi с давлением в 1 бар в 1 сторону.. Карбюраторы были изменены в 1973 из-за больших выбросов в атмосферу, Но старые карбюраторы были намного мощнее. Впрыск топлива (L-Jetronic электронный впрыск топлива от Bosch) был установлен на 280Z в1975 для штатов. Это было сделано чтобы двигатель имел достаточную мощность но выбросы в атмосферу соответствовали нормам.


Из-за ее относительно низкой цены по сравнению с другими иностранными спортивными автомобилями того времени (Jaguar, BMW, Porsche и др.), она стала популярной в Соединенных Штатах и имела большой успех для Nissan Motor Corporation, в то время она продавалась в Северной Америке под именем Datsun.
Z 1975-1978 модельных годов, другие рынки, не-США получили еще 260Z купе и 260Z 2+2 хэтчбек — модель с 2мя дверьми и 4мя сиденьями. S30 240Z никак не связана с поздней 240SX, которая в Японии продавалась как Silvia.



1970 машин были представлены в Октябре 1969, получившие мотор объемом 2.4 литра с маркировкой L24 и 4ех ступенчатую ручную коробку передач. в 1971 году появилась автоматическая 3хступенчатая коробка которую можно было установить как опцию, машины с такой коробкой передач имели значок "Nissan Full Automatic".

Теперь немного цифр.
Мотор:
2.4 литра. 151 лошадь и 146 момента.
Коробка.
Было 3 типа коробок, 4 передачи на ручке, 5 передач на ручке (машины с 5и ступкой не поставлялись в штаты) и 3х ступенчатый автомат.
Динамические качества
Максимальная скорость 201км/ч и 8 секунд до 100 и при этом она кушала 11 литров на сотку.



Эта модель продавалась в штатах только до 1974го года, но в других странах ее можно было купить вплоть до 1978. Двигатель подрос по сравнению с 240Z объем увеличили до 2.6 L. В штатах изза федерального закона о выбросах снова пострадала мощность. Уменьшили степень сжатия и мотор выдавал 140л.с. Несмотря на это в других странах мощность возросла до 167л.с.. Стандартно шла ручная 4х ступка, и как опция был доступен 3х ступенчатый автомат.
В 1974 впервые на S30 появилась опция +2 сидения, т.е. машина теперь вмещала 4ех седоков, но из-за этого увеличилась база на 30.2см. На этих машинах значительно отличается крыша и большие стекла.
На 260Z появилось несколько обновлений, сделали удобнее и лучше климат контроль и управление кондиционером было совмещено на одной панели с климатом. Усилили кузов, переделали панель приборов и консоль, также 260Z получила новую обивку сидений. Обновили задние фонари.

еще немного цифр)
Двигатель 2.6 литра выдавал 167 л.с. и 157 момента. Максималка увеличилась на 3км/ч, разгон до сотни остался таким же.


В 1975 появилась 280Z которая в основном продавалась на рынке США. она продавалась с 75го по 78ой год и была доступна в 4ех местном варианте(2+2).
Для 280Z, объем двигателя был вновь увеличился, на этот раз до 2,8 л, путем расточки L26 появился L28, добавили надежную систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic.
Модели 77го и 78го года получили обновленные бампера которые придавали ей шика, 280Z не получила полноразмерной запаски из-за экономии места и большего топливного бака, как результат поднялась задняя крышка сделанная их фибергласа, и уменьшился багажник.

Datsun 240Z: характеристики и комплектации

"Прекрасная леди" Datsun 240Z - японский спортивный автомобиль, выполненный в кузове купе и пребывавший на пике популярности авторынков США и Японии в 70-80-х годах прошлого века. Именно об этой машине и пойдет наш рассказ.

Nissan и Datsun: одно и то же?

Автомобильная марка Datsun для отечественных автомобилистов была незнакома вплоть до распада СССР. Столкнуться в реальности с легендарным Nissan-Datsun 240Z было невозможно, поэтому автолюбителям оставалось довольствоваться фотографиями красивого спорткара. До 60-х годов практически каждый автомобиль от корпорации Nissan выпускался под наименованием Datsun. Шильдики Nissan встречались только на грузовых транспортных средствах компании.

datsun 240z фото

Во времена войны японский концерн Nissan занимался производством техники с идентичным наименованием, которая была известна американцам с не самой приятной точки зрения. Маркетологи компании прекрасно осознавали, что продать выпускаемые автомобили с подобным названием, навевающим негативные воспоминания, на рынках США будет невозможно, ввиду чего и было принято решение о поставке в Америку автомобилей под именем Datsun.

Бюджетные малолитражные японские автомобили, появившиеся в 60-х годах на рынках Северной Америки, не понравились американцам. Изменения произошли только в 70-х, после того как на рынках стали появляться стильные и мощные представители Datsun.

История Datsun Fairlady 240Z

Концерн Nissan в 1963 году отправил приглашение на должность консультанта по дизайну Альбрехту Герцу - известному немецкому автостилисту, трудам которого весь автомир обязан за появление таких роскошных авто, как Toyota 2000GT и BMW 507. За два с лишним года под руководством Герца японские дизайнеры научились создавать транспортные средства мирового уровня, что подтвердило появление таких автомобилей, как Nissan Silvia Coupe 1600 и Datsun 240Z.

белая прекрасная леди

Над созданием Fairlady трудились по эскизам самого А. Герца в студии спортивных автомобилей под руководством Йошихико Матсуо. В Японии дилерские центры продавали модель под названием Nissan Fairlady Z, однако в США она поставлялась как custom Datsun 240Z. Практически сразу же после презентации автомобиль побил все рекорды продаж.

Nissan 240Z отличался невероятной динамикой и управляемостью: разгон до первой сотни осуществлялся за девять секунд. Доступная стоимость - порядка 3500 долларов на тот момент - сделала свое дело: в данной ценовой категории ни один из прямых конкурентов не мог предложить аналогичных скоростных и стильных автомобилей. Отдельно стоит отметить и динамические характеристики Datsun 240Z, сопоставимые с немецкими и итальянскими машинами, которые стоили в несколько раз дороже. Подобное сочетание качеств и гарантировало Fairlady невиданный успех.

Nissan Fairlady Z и Datsun 240Z

Как уже говорилось выше, на североамериканском автомобильном рынке транспортные средства Nissan Motor Company реализовывались официальными дилерами под маркой Datsun, в то время как в Японии они продавались под эмблемой Nissan. Во время демонстрации 240Z представители компании заявили, что литера "Z" в названии может означать все что угодно, и ею в будущем будут обозначаться все спортивные автомобили бренда. К профессиональному автомобильному спорту Datsun 240Z имеет непосредственное отношение: пилоты данной модели дважды выигрывали восточноафриканское ралли "Сафари", не говоря уже об установлении американских рекордов для автомобилей этого класса.

datsun fairlady 240z

Выпуск первой серии Nissan 240Z осуществлялся до 1971 года, после чего был проведен рестайлинг экстерьера, что только повысило популярность модели и никоим образом не сказалось на ее техническом оснащении. Покупателям, как и раньше, предлагались разные типы трансмиссии: трех- и четырехступенчатые автоматические и механические. Американский рынок в 1974 году пополнился сразу двумя новыми модификациями Datsun 240Z под наименованиями 260Z и 280Z. Обе модели оснащались двигателями увеличенного объема: 2,6 и 2,8 литра соответственно.

Технические характеристики

Спорткар от японского концерна оснащался шестицилиндровым рядным двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 151 л. с. В верхней части силового агрегата располагался распределительный вал. Снаряженная масса двухместного купе составляет 1068 килограммов. Максимальная скорость - 200 км/час, разгон до первой сотни занимает ровно девять секунд. Расход топлива составляет 11 литров на 100 километров пробега.

custom datsun 240z

Комплектовался спорткар тремя типами трансмиссии. Самой популярной считалась механическая четырехступенчатая коробка передач. Только для японского рынка автомобиль оснащался пятиступенчатой трансмиссией, а модель с трехступенчатой коробкой была самой редкой. Подвеска Datsun 240Z стандартная - стойки McPherson. Отличными ходовыми качествами автомобиль во многом обязан таким стойкам и стабилизаторам поперечной устойчивости. По своим техническим характеристикам Nissan 240Z актуален и в наше время, обходя многие российские модели авто.

Габариты

  • Длина кузова - 4135 миллиметров.
  • Ширина - 1628 миллиметров.
  • Высота - 1285 миллиметров.
  • Колесная база - 2304 миллиметра.
  • Дорожный просвет - 165 миллиметров.
  • Снаряженная масса - 1070 килограммов.

Легенда в Японии

Помимо американских рынков, Datsun 240Z пользовался немалой популярностью и у себя на родине. Выпускался в Японии он под названием Fairlady Z. От американской модели автомобиль отличался наличием двухцилиндрового двигателя в линейке силовых агрегатов.

красный спортивный датсун

Модель Fairlady Z432 на японском рынке встречалась крайне редко ввиду ограниченной серии: было выпущено всего 419 экземпляров. Оснащался автомобиль форсированным двигателем мощностью 200 лошадиных сил и создавался специально для гонок.

Легенда в России

Приобрести уникальный спорткар Datsun 240Z можно и сегодня: средняя стоимость автомобиля на российских рынках составляет 160-180 тысяч рублей. Конечно, гарантии того, что авто будет на ходу и в хорошем состоянии, нет, к тому же встречается он крайне редко и в единичных экземплярах. Огромным недостатком автомобиля является его кузов, который подвержен коррозии. Можно приобрести и восстановленные модели, однако их стоимость превышает 15 тысяч евро, что, впрочем, полностью оправдано: такие автомобили выглядят шикарно, что подтверждается фотографиями одной "Прекрасной леди" Datsun 240Z от Ksenia Shel.

Преимущества японского спорткара

Перед покупкой подержанного Nissan 240Z желательно взвесить все его преимущества и недостатки, дабы не ошибиться с выбором. В кузове купе автомобиль обладает следующими достоинствами:

  • Отличные динамические характеристики и техническое оснащение, что позволяет модели оставлять далеко позади множество современных аналогов отечественного производства.
  • Прекрасные ходовые качества и мощные двигатели в линейке.
  • Яркий, оригинальный и привлекательный экстерьер.
  • Приобретение настоящего легендарного автомобиля от японского производителя.

прекрасная леди datsun 240z

Недостатки

  • Слишком высокая стоимость автомобиля вне зависимости от его состояния;
  • Высокий расход топлива.
  • Велика вероятность того, что Datsun будет в плохом состоянии и с большими очагами коррозии кузова.

Datsun 240Z - настоящая легенда японского автопрома, пользовавшаяся несравненным успехом в годы своего расцвета. Спорткар от концерна Nissan отличался великолепными техническими характеристиками и ходовыми качествами, благодаря чему отлично показывал себя на трассе и в автоспорте.

Datsun 240Z: фото, обзор, технические характеристики, комплектации и особенности авто


В 70-х гг. начался массовый выход японских автопроизводителей на мировой и особенно американский рынок. Появлялись ориентированные на это модели. Для Nissan такой машиной стала Fairlady Z/240Z. Автомобиль сразу хорошо приняли на американском рынке, где он стал очень популярным у молодежи. Дальнейшему успеху этой модели и японских автопроизводителей в целом способствовал нефтяной кризис 1973 г. Он привел к тому, что потребители отказывались от прожорливых автомобилей. Обладающие значительно лучшими показателями экономичности японские машины стали стремительно вытеснять американские модели. Что касается спорткупе Nissan, эта модель стала одним из наиболее популярных спортивных автомобилей того времени и породила весьма успешное и по сей день семейство. В 2004 г. модель Fairlady Z/240Z заняла второе место в рейтинге лучших спортивных машин 70-х гг. Sports Car International. Далее рассмотрены особенности и история появления этого автомобиля.

Предпосылки

В 60-х гг. XX в. Nissan являлся относительно небольшим автопроизводителем. В те времена он начал выходить на международный рынок, и президент американского подразделения осознавал важность доступного спортивного автомобиля для имиджа компании. В сотрудничестве с Yamaha был создан прототип такой модели для обновления Fairlady, однако к 1964 г. Nissan отказался от проекта, так как его не удовлетворил 2 л двигатель. Yamaha самостоятельно закончила прототип и использовала его для Toyota, в результате чего появилась 2000GT.

Nissan по-прежнему планировал создать спортивную машину в качестве новой модели Fairlady. Эти родстеры, выпускаемые с 1959 г., успешно конкурировали с итальянскими и британскими аналогами. Новую машину предполагалось удешевить за счет применения деталей от прочих моделей Nissan. К тому же как раз в то время у компании появились сотрудники с опытом разработки спортивных автомобилей благодаря приобретению в 1966 г. Prince Motor, разработавшей Skyline.

История

Первый Fairlady Z (S30) пошел в производство в 1969 г. На рынке США он был представлен как Datsun 240Z.

В 1974 г. выпустили версию 260Z, а в 1975 в США – 280Z. Причем первая продавалась на американском рынке только в 1974 г., но в других странах была доступна до 1978 г.

В 1978 г. появилось второе поколение Fairlady Z (S130). На экспортных рынках автомобиль был представлен как 280ZX.

Следует отметить, что с 1997 по 2002 г. модели серии Z продавали исключительно на родине. В 1998 г. Nissan запустил программу по возвращению этих автомобилей на другие рынки. Для этого он стал скупать оригинальные Datsun (Nissan) 240Z, восстанавливал их до заводских спецификаций и продавал дилерам за 24 тыс. $. Однако данная акция не обрела больших масштабов, так как Nissan переоценил рынок. Вследствие малого спроса, обусловленного в том числе высокой стоимостью, было перепродано всего 50 автомобилей. Помимо этого, в 1999 г. Nissan представил концепт в стиле S30.

Современным представителем данной серии является 370Z 2009 г.

Кузов

Fairlady Z получил кузов - 3-дверное купе. Его размеры составляют 4,14 м в длину, 1,626 м в ширину и 1,283 м в высоту. Колесная база равна 2,305 м. Масса – 1,044 т.

Fairlady Z

В 1971 г. представили Fairlady ZG как омологацию 240Z Group 4. Модификация отличалась увеличенным аэродинамическим носом из стекловолокна, зеркалами заднего вида на крыльях, корпусами фар из акрилового стекла, расширенными надкрылками, задним спойлером. Для нее предлагали три цвета. За пределами Японии эта версия не продавалась, однако для омологации гоночного 240Z в США там стали в качестве опции предлагать набор аэродинамического носа. Оснащенные им машины называли 240ZG.

Fairlady ZG

Еще одна модификация была выпущена для омологации раллийного автомобиля. Z432R, построенный на базе Z432, получил оранжевую окраску, черные алюминиевые колеса, низкий черный капот. Капот, двери, передний бампер заменили на облегченные.

На американском рынке автомобиль часто получал обновления.

Машины Datsun 240Z до 1971 г. были известны как серия I. Они отличались небольшими элементами дизайна. Основные – хромированный значок «240Z» на задней стойке и два горизонтальных вентиляционных отверстия на задней двери под стеклом.

Datsun 240Z

На II серии значок заменили на круглую эмблему с буквой Z, а отверстия с задней двери удалили.

На Datsun 240Z 1972 г. обновили бамперы.

260Z 1974 г. получил измененные здание фонари: огни заднего хода вынесли из единых блоков на заднюю панель. Ранние машины имели бамперы, как у 240Z, но немного увеличенные, отделенные от кузова и закрытые резиновыми накладками. Позже их заменили более тяжелыми деталями типа 280Z. Указатели поворота перенесли из-под бампера на внешние края радиаторной решетки над ним.

Datsun 260Z

Начиная с 260Z стали предлагать модификацию с двумя дополнительными задними местами (2+2), построенную путем увеличения на 302 мм колесной базы (2,604 м). К тому же она имеет более крупные задние боковые окна и удлиненную крышу. Вследствие увеличения длины лонжеронов шасси получило дополнительную балку жесткости и задний свей бар.

S30 2+2

Модель 280Z с 1975 до 1976 г. оснащали безопасными бамперами с гладкой поверхностью и плавными резиновыми выступами. В 1977 г. их заменили на детали с утопленными каналами и резиновой отделкой. К тому же при этом обновлении отказались от полноразмерной запаски в пользу увеличения топливного бака. Вследствие этого сократился объем багажника, и увеличилось его подполье. Обновили эмблему: значок черного или янтарного цвета, включающий хромированную букву Z.

Datsun 280Z

В 1977 г. была предложена специальная версия Zap edition, отличающаяся декоративным пакетом. Она имела желтую окраску и черные полосы с желтыми, красными, оранжевыми шевронами на передних кончиках. В 1978 г. появилась Black Pearl edition, окрашенная в черный перламутр и оснащенная пакетом деталей, включающим зеркала, жалюзи заднего стекла, красную и серебряную полосы.

Несмотря на вышеназванные обновления, внешне последние Datsun 280Z очень похожи на ранние Datsun 240Z. Фото демонстрируют, что они имеют один кузов. Отличия заключаются в небольших деталях. Поэтому очень легко осуществима переделка Datsun 280Z в 240Z и наоборот. Однако технические и внутренние отличия более существенны. Так, 280Z тяжелее на 0,25 т из-за большего двигателя и дополнительного оснащения.

Двигатель

Данный автомобиль оснащали только 6-цилиндровыми моторами рядной конструкции. Однако в зависимости от рынка использовали различные варианты.

На родине Fairlady Z получил 2-х л L20A производительностью 130 л. с. и 172 Нм.

Двигатель L20

Z432 1971 г. оснастили двигателем от Skyline 2000GT-R. 2-х л S20 DOCH был разработан инженерами Prince на основе гоночного GR8. Его мощность составляет 160 л. с., крутящий момент – 180 Нм. На Z432R он получил некоторые усовершенствования.

Двиатель S20

Американский Datsun 240Z оснащали двухкарбюраторным 2,4 л L24, развивающим 151 л. с. и 198 Нм.

Двигатель L24

В 1972 г. американские модели получили ряд изменений, направленных на сокращение выбросов.

Для 260Z 1974 г. использовали 2,6 л L26. Его мощность составляет 162 л. с., крутящий момент – 213 Нм. Однако в США вследствие измененного угла опережения зажигания и пониженного коэффициента сжатия, обусловленных экологическими нормами, выходная мощность, наоборот, снизилась до 140 л. с. Лишь специальная версия 1974,5 развивала полную производительность.

Двигатель L26

С целью обеспечения соответствия модели ужесточенным американским экологическим требованиям на 280Z 1975 г. установили 2,8 л L28 с системой впрыска Bosch вместо карбюраторов.

Двигатель L28

Трансмиссия

Fairlady Z имеет традиционную заднеприводную компоновку. Изначально его оснащали 4-ступенчатой МКПП, затем - 5-ступенчатой. В 1971 г. добавили 3-ступенчатый «автомат» в качестве опции. В 1977 г. 5-ступенчатую МКПП получил американский Datsun 280Z.

Ходовая часть

Datsun 240Z (Fairlady) имеет переднюю независимую подвеску типа "Макферсон" и заднюю независимую на стойках "Чепмен".

Автомобиль оснащен дисковыми передними тормозами.

Интерьер

Рассматриваемая модель имеет двухместный салон. В 1974 г. появились четырехместные версии 2+2.

Салон Fairlady Z

В 1972 г. Datsun 240Z получил обновленный интерьер.

В 1974 г. на 260Z провели следующую модернизацию. Так, приборную панель и консоль переработали, сиденья и дверные панели получили новую обивку. Управление климат-контролем упростили за счет интеграции системы управления кондиционером в климатическую панель.

Автоспорт

Данный автомобиль обрел успех в различных гоночных дисциплинах.

Так, он хорошо проявил себя в чемпионатах SCCA и IMSA 1970-80-х гг., одержав много побед, в том числе в 1979 (заводская категория C SCCA и IMSA GTU), 1980 (IMSA GTU), 1982, 1983 (IMSA GTO) гг. Помимо этого, автомобиль весьма успешно выступал в ралли и гонках Баха. Спортивные достижения Datsun Z и 510 способствовали развитию японской индустрии тюнинга в США и импорта соответствующих деталей.

240Z SCCA

Datsun 240Z применяется в SCCA и в настоящее время, причем весьма успешно. Так, с 2006 г. Грег Ира установил ряд рекордов на RevTech 240Z на различных трассах. В 2008 г. он получил Кубок Кимберли. В 2013 г. он одержал победу в чемпионате SCCA. Для Nissan это была 97-я победа в данном чемпионате. В 2015 г. Ира второй раз выиграл чемпионат SCCA.

Кроме того, пара таких машин участвует в WTAC. Одна из них – 430-сильный 260Z Джеффа Блэкели с RB25DET. Другой автомобиль принадлежит Полу Хеншоу. Его custom Datsun 240Z оснащен RB28 и секвентальной КПП и развивает 810 л. с.

Datsun 240Z: Логово Z

Встречаем ребят из Брэдфорда, вернувших Рестомоду доброе имя

Старые спорткары – это круто. Рядом с большинством скоростных штуковин наших дней они выглядят неимоверно крошечными, с изящными тонкими стойками. Они говорят о вашем характере больше, чем безликие современные груды металла, и окружены романтической атмосферой, в которой нет места ерунде вроде сервоприводов, защиты пешеходов, краш-зон и по­душек безопасности. Это машины-бунтари, в меру опасные и великолепно дерзкие. К сожалению, в основном они довольно-таки ужасны. Они шумные, сравнительно медленные, с трудом трогаются с места, с трудом останавливаются и рано или поздно неизбежно ломаются. Поэтому пользоваться старыми спорткарами можно лишь с той оговоркой, что они крутые, когда исправны.


Однако у этой проблемы есть решение, и имя ему – рестомод. Мы слышим этот термин все чаще по мере того, как новые автомобили сливаются в однородную массу и заставляют нас мечтать о старомодной внешности, которая сочеталась бы с соблазнами комфорта наших дней. Фактически нам нужны самые простые удобства: чтобы машина легко заводилась, чтобы на автобане из нее не лились жизненно важные ж­идкости, чтобы она тормозила тогда и так, как этого захочет водитель.

Поэтому рецепт рестомода достаточно прост: купите машину великолепной эпохи и бережно начините ее современными технологиями, стараясь не лишить ключевых черт характера. Чтобы добиться успеха, не забывайте про стоп-слово “деликатность”. Кто-то понимает его, кто-то нет. Компания MZR Roadsports из Брэдфорда сделала его своим девизом.


Кажется, я немного испортил сюрприз, но это не важно. Я всегда любил Datsun 240Z (и его последующие варианты – 260Z, 280Z, Nissan S3/Fairlady Z. ), а MZR умеет превращать этот милый спорткар 70-х в нечто фантастическое. Обосновавшись в захолустной промзоне на окраине Брэдфорда, обаятельные энтузиасты по имени Рахаил Тарик и Мартин Райланд завозят из США машины серии Z с крепкими кузовами и делают из них объекты острого вожделения.


Процесс отлажен, как часы: поднимаются все спецификации на машину, ее разбирают до голого шасси, купают в гальвани­ческой ванне, проваривают швы, осторожно усиливают конструкцию и добавляют шумоизоляцию. Затем приходит черед регулируемых амортизаторов, усиленных дифференциалов, а также современных 5- или 6-ступенчатых КПП, тормозов, выхлопной системы и топливного бака. Моторы – рядные “шестерки” 2,9-3,1 л от 240 до 280 л.с., но настолько легкому автомобилю (чуть тяжелее тонны) больше и не надо. Моторный отсек тщательно приводится в порядок: в него предстоит установить систему электронного впрыска и качественно изолировать проводку. После этого можно переходить к комфорту и уюту. Автомобиль получает деликатный усилитель руля, современную печку и кондиционер, а также новые кресла и отделку интерьера. Диски, цвет кузова и аксессуары зависят только от масштабов воображения и толщины кошелька заказчика.

Последний фактор вообще определяет весь процесс ресто­мода (кто бы сомневался!). Но эти автомобили делают люди, которые по-настоящему любят свою работу, и результат пора­жает своим ощущением аутентичности. Продукт MZR воспринимается не как рестомод, а как оптимизация оригинала. Это исправленный, отлаженный, улучшенный и дополненный Datsun Z. Вы видите знакомое пластиковое торпедо, щиток и стрелки приборов, знакомые тонкие стойки, окаймленные хромом, бесконечный капот и покатый силуэт крыши. Здесь нет ничего броского: ни порнографической роскоши замшевого салона, ни светодиодной дискотеки, ни слепящего TFT-дисплея; руль не усеян р­ычажками и кнопками, а для выбора режима контроля тяги не требуется джойстик. Своей совершенной простотой он напоминает скан­динавское жилье. Только вы, обтянутый кожей руль, три педали и бесконечно приятный на ощупь деревянный набалдашник рычага КПП.

Мотор пробуждается с энергичным взрыком; воткните первую передачу, отпустите легкое сцеп­ление – и машина стартует так невесомо и воздушно, что любой современный спорткар рядом с ней покажется сделанным из киселя. Она скользит сквозь город, точно и легко реагируя на каждое прикосновение к рулю; даже Golf R на ее фоне выглядел бы неряшливым и толстокожим бегемотом. Если не иметь рядом оригинал для сравнения, переделки могут показаться малозначительными. Просто по какой-то волшебной причине 240Z начинает слушаться, не разыгрывая из себя сварливого старикашку. Но потом вы въезжаете на разбитую, ухабистую шоссейку, вьющуюся среди болот, и понимаете, за что отдали деньги. Мотор ликует, словно пес, которого вывезли на природу, и просит все больше оборотов. Такого азарта и в помине нет у современных машин с их тщательно просчитанной тягой в среднем диапазоне. Руль поначалу кажется слегка нервным, но вскоре вы привыкаете друг к другу и начинаете легко нырять в повороты. Может быть, я предпочел бы амортизаторы чуть помягче – под стать отличному сцеплению с дорогой, – но это легко исправ­ляется нажатием пары кнопок или парой часов работы в гараже. И есть радио. Скорее всего. Мне и в голову не пришло его включать.


Здесь ничего не скрипит и не гремит, мотор не кашляет на старте, коробка не скрежещет и не перегревается. Карбюратор не заливает, резина не лысая. У этой машины вообще нет проблем. Все плюсы стильного спортивного олдтаймера и ни одного минуса – вот в чем заклю­чается суть хорошего рестомода. Но эта формула лишь кажется простой: на самом деле недостаточно накупить дорогих компонентов и засунуть их в старый кузов. Чтобы создать такую машину, необходимы олдскульное умение работать руками, вдохновение и опыт, отточенный годами э­кспериментов и ошибок. Я очень давно не водил автомобиль, который дарил бы столько азарта и радости. Автомобиль, о котором говорят не сухие цифры статистики, а лыба до ушей на лице пилота. Старые спорткары – это круто. И этот – один из самых крутых.

Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")

Название Datsun появилось из-за сложностей с произнесением иностранных слов на японским языке. Сотаро Хаси-мото (Sotaro Hasimoto), основавший в 1911 г. компанию Kwaishinsha ("Квайсинся") по выпуску автомобилей, вскоре переименовал ее в DAT. Составлено новое название было из первых букв фамилий трех человек (Den, Aoyama, Takeuchi -Ден, Аояма, Такеучи), владевших этой компанией.


Это не эмблема компании Datsun. Буква Z в круге появилась лишь на знаменитых спортивных автомобилях серии "Z". Объяснить такое обозначение машин не представляется возможным

В 1930 г. появился небольшой автомобиль Datson ("Датсан"), но поскольку в японском языке слово "son" означает "терять, погибать", название быстро заменили на Datsun ("Датсан"). В 1937 г. компания приступила к выпуску машин увеличенных размеров, получивших марку Nissan. При этом одни и те же автомобили на одних рынках продавали как Nissan, а на других - как Datsun. Так, спортивную модель для Европы и США назвали Datsun 240Z, а для Японии - Nissan Fairlady Z.

Мы коснулись этой темы неспроста. В Европе по привычке машины этой компании с рядными двигателями назывались Datsun, а с V-образными моторами, которые появились в 1983 г., именовались Nissan. В 50-е гг. Nissan-Datsun быстро развивалась, первым делом приобретя лицензию на одну из моделей английской Austin ("Остин"), затем освоив копии этих машин и только потом разработав собственные конструкции.


Datsun S211 с 4-цилиндровым мотором (1189 см3, 60 л.с.) выпускали в небольших количествах с 1959 по 1963 г. Это было лишь начало.

Сначала компания занималась наращиванием выпуска простых и дешевых семейных автомобилей и легких грузовиков. Пыталась она экспериментировать и с двумя небольшими спортивными машинами. Первым же настоящим спортивным автомобилем стал в 60-е гг. Fairlady SP310. Кое-кто считал его скопированным с британской "MGB" (Эм-Джи-Би), но следует напомнить, что последняя была показана на год позже.

К 70-м гг. объем производства Nissan-Datsun достиг 900 тыс. автомобилей ежегодно. Компания в больших количествах ввозила свою продукцию в США и Европу, представила знаменитую спортивную модель "240Z". Это практически сразу же изменило сложившийся скучный образ Datsun. Модель "240Z" оказалась очень привлекательной и весьма скоростной и динамичной. Особенно она полюбилась американцам, став самой продаваемой спортивной машиной в истории автомобилестроения (до середины 70-х гг.).


Nissan 300ZX 90-х гг. - наследник автомобилей "Z". С мотором с двумя турбонагнетателями он развивал скорость 250 км/ч. Здесь показан вариант для США с мотором без наддува

Следующие 12 лет Nissan-Datsun сохранял за собой звание второго по величине изготовителя автомобилей в Японии. К середине 80-х гг. его заводы выпускали уже по 1,8 млн. легковых автомобилей в год, росла популярность спортивных моделей. За 9 лет было изготовлено более 540 тыс. машин серии "Z", а за следующие пять лет -410 тыс. автомобилей серии "280ZX".

Казалось, ничто не в состоянии остановить продвижение компании - ни энергетический кризис, ни смена моды, ни протекционистские меры. Сейчас, когда все ее автомобили несут эмблему Nissan, поступательное развитие продолжается, однако при поддержке Renault ("Рено"). По итогам 2000 г. Renault-Nissan Alliance собрав около 5000 тыс. автомобилей занял 6-е место в мире.

Datsun Fairlady ("Датсан Фэйрледи") SP310, SP311 и SR311 1961-1969

Первые результаты попыток создать спортивные модели - автомобили Sports DC-3 ("Спорте") 1952 г. и Sports S211 1959 г. Серьезными их признать нельзя. Представленный на Токийском автосалоне 1961 г. автомобиль Fairlady SP310 оказался несравненно лучше. В его основе была прочная рама из элементов замкнутого сечения и обычная подвеска. Сначала автомобиль имел такую же ходовую часть, как и у семейных машин Bluebird ("Блюбёрд") того времени, и необычный 3-местный кузов с двумя ковшовыми сиденьями впереди и одним, повернутым на 90°, сзади.


Иногда японские компании опережали европейцев. Модель Fairlady 1961-1969 гг. появилась раньше британского автомобиля "MGB" более чем на год

В первые же годы родстеры Fairlady добились небывалого успеха в США, в то время как в Европу попадали лишь единицы. Сильную конкуренцию им составляли такие марки, как MG (Эм-Джи), Alfa Romeo ("Альфа-Ромео") и FIAT (ФИАТ).

Первые автомобили "SP310" оборудовали 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (1,5 л, 71 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, барабанными передними тормозами и 3-местным кузовом. Продано было 7 тыс. машин. В 1965 г. модель усовершенствовали, установив 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач и передние дисковые тормоза, отказались от заднего сиденья. Названная "SP311", машина оставалась в производстве до прекращения в 1969 г. сборки модели Fairlady 2000.

Двумя годами позже, в марте 1967 г. появилась модель Fairlady Sports 2000 ("SR311"). Данный автомобиль получил новый 2-литровый двигатель с верхним распредвалом, развивавший в некоторых вариантах мощность до 145 л.с., и 5-ступенчатую коробку передач. Это и была та Fairlady, которая выступала на европейских ралли, но ее никогда не продавали в Великобритании. За семь лет изготовлено около 40 тыс. таких автомобилей, большинство из них отправилось в США. Но это была лишь прелюдия перед нашествием в США "240Z", начавшемся в 1970 г.


1,5- и 1,6-литровые модели выдающихся характеристик не имели. После 1967 г. Fairlady Sports 2000 ("SR311") получила 2-литровый мотор мощностью до 145 л.с.

Характеристика (SR311 Sports 2000)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,2x83 мм
Рабочий объем: 1982 см3
Максимальная мощность: 145 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на треугольных рычагах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: местный спортивный
Максимальная скорость: 201 км/ч
Варианты Fairlady SP310 Fairlady SR311

Представлен в 1967 г. с новым 2-литровым мотором.

Datsun 240Z ("Датсан 240Z") 1970-1973

Модель "240Z" появилась в США очень вовремя. В конце 1967 г. был снят с производства британский Austin-Healey 3000 ("Остин-Хили"), а пришедший ему на смену "MGC" (Эм-Джи-Си) успехом не пользовался и в конце 1969 г. также покинул сцену. Вскоре и поступил в продажу Datsun серии "Z". Почему появился индекс "Z" в названии модели на самом деле не знает никто. Цифры же относятся к рабочему объему ее двигателя - 2,4 л. Такой принцип обозначения позволяет легко отличить различные более поздние варианты автомобиля.

Секрет успеха модели "240Z" кроется в ее очень привлекательном кузове и хорошо оборудованном салоне. Этим автомобилем Nissan-Datsun опровергла закрепившееся за ней мнение, как об изготовителе "бесхарактерных" машин. Проект кузова "240Z" принадлежал работавшему в основном в Германии немецкому дизайнеру Альбрехту Гёртце (Albrecht Goertz). Но перед запуском машины в производство японцы доработали этот проект. Как и многие другие спортивные автомобили, "240Z" отличалась длинным и покатым капотом и короткой задней частью, напоминая одновременно и Porsche 911 ("Порше") и Jaguar E ("Ягуар").


Первая "240Z" сбила цены на Jaguar и Porsche и заполнила пробел в нише на американском рынке, образовавшийся с прекращением выпуска Austin-Healey 3000

Ее трансмиссия практически не отличалась от трансмиссии последней серии семейных автомобилей Datsun Laurel/Skyline/Cedric ("Ло-рель/Скайлайн/Седрик"). К тому же для всех них использовались версии одного и того же большого и тяжелого 6-цилиндрового мотора с верхним распредвалом. В отличие от предыдущих машин, передние и задние колеса модели "240Z" имели независимую подвеску на стойках МакФерсона.

Характер автомобиля менялся вместе с манерой вождения: он мог быть степенным, а мог быть по-настоящему агрессивным. Чтобы заработать авторитет, компания Datsun выставляла "240Z" на международных ралли. Эта модель дважды побеждала в восточно-африканских "Сафари".

Продажи автомобилей в США взлетели с 10 тыс. в 1971 г. до 52,5 тыс. штук в 1973 г., обогнав всех в своем классе. В те времена покупатели требовали более просторных машин и больше дополнительного оборудования, поэтому в 1973 г. появился "260Z" с двигателем увеличенного рабочего объема и кузовом с салоном вместимостью 2+2. Всего было изготовлено 231711 "240Z" и ее аналогов под названием Fairlady.


В стандартном варианте автомобили "Z" снабжали обычными стальными колесами с декоративными колпаками, поэтому многие владельцы меняли их на литые из легкого сплава, значительно улучшавшие восприятие автомобилей

Характеристика (240Z)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x73,7 мм
Рабочий объем: 2393 см3
Максимальная мощность: 151 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая механическая, по заказу - автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 201 км/ч
Варианты Datsun 240Z Fairlady Z и Z43 2

В Японии Fairlady Z комплектовали 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., а собираемую в ограниченных количествах Fairlady Z432 - специальным мотором с двумя распредвалами (2 л, 160 л.с.), который имел и гоночные версии. Всего изготовили 419 таких машин.

Datsun 260Z ("Датсан 260Z") 1973-1978

Модель "240Z" сняли с производства после появления двух новых машин "260Z" и "2602 2+2". И хотя последние имели много общего с "240Z", компания приложила много усилий для того, чтобы автомобили соответствовали стандартам 70-х гг.

На обеих машинах устанавливали прежний 6-цилиндровый мотор, но его рабочий объем был увеличен и предприняты меры по обеспечению постоянно ужесточающихся норм в США по токсичности отработавших газов. Из-за этого характер автомобилей стал "мягче". Несмотря на возросшую мощность, скоростные показатели ухудшились. На репутацию автомобилей такой поворот событий влияния не оказал.

С появлением модели "260Z" компания представила и вариант с салоном вместимостью 2+2. Он отличался удлиненной на 30 см колесной базой и другой формой задних боковых стекол, что привело к отступлению от дизайна базовой модели и постепенному переходу к образу "Гранд Туринг". Кульминацией этого стал автомобиль "300ZX" 80-х гг.

Автомобили выглядели практически также, как и "240Z", но вариант "2+2" получил удлиненную платформу и более просторный салон, что повлекло за собой увеличение собственной массы на 23 кг. Задние сиденья, располагавшиеся непосредственно перед задним ведущим мостом, были тесными и не предназначались для взрослых. Британские испытатели назвали этот вариант ". очень удачным. Увеличение размеров салона не привело к потере внешней привлекательности".

Модель "260Z" уже через два года после появления в США сменила "280Z", которая предназначалась исключительно для этой страны и получила 2,75-литровую версию прежнего мотора. И вновь продажи в США резко возросли: в 1975 г. была преодолена отметка в 50 тыс. штук, а в 1977 г. она достигла 69,5 тыс. Без американского рынка модель не была бы жизнеспособна. Неудивительно поэтому, что Datsun вновь поспешила с новой моделью - в 1978 г. появилась "280ZX". В 1973-78 гг. компания изготовила 310497 автомобилей "260Z" и "280Z", из которых предназначенные только для США "280Z" составили 230128 штук.

Рабочий объем 6-цилиндрового двигателя для "2602" был увеличен до 2565 см3. Американский и даже европейский варианты автомобиля уступали в скорости предшествующей модели

Характеристика (260Z 2+2)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x79 мм
Рабочий объем: 2565 см3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 193 км/ч
Варианты Datsun 260Z 2+2 2-местный Datsun 260Z

Еще одним серийным вариантом автомобиля был 2-местный "260Z" (1973-78 гг.), выглядевший аналогично "240Z", с укороченной на 30 см базой.

Как и "240Z", автомобиль предназначался только для Японии и назывался Fairlady Z 2+2 (1974-78 гг.). Двигатель с верхним распредвалом при рабочем объеме 2 л развивал 125 л.с.

Второе поколение автомобилей "Z" компания Nissan представила в 1978 г. Оно было полностью новым, за исключением прежних двигателя и коробки передач. Кроме нового кузова с более современной формой, автомобили обладали и иным характером. Машины, названные "280ZX" и "280ZX 2+2", стали длиннее, шире и тяжелее предыдущих моделей.

Перед тем, как начать производство, компания провела специальные исследования и обнаружила, что покупатели в США хотят от этих автомобилей больше удобств и того, что делает их "личными машинами" в американском понимании. С появлением "280ZX" и "280ZX 2+2", компания предприняла рекламную акцию по восхвалению их качеств, но фанатики спортивных автомобилей выразили недовольство потерей былых преимуществ и динамики.

И все же следует признать, что, несмотря на некоторую неуклюжесть, аэродинамическое сопротивление "280ZX" оказалось меньше, чем у "260ZX", снизилась подъемная сила, действующая на машину при высоких скоростях движения, а также увеличилась максимальная скорость и устойчивость при боковом ветре. Модель предлагали в двух вариантах - двухместном ("ZX") и 2+2 ("ZX 2+2"). Последний имел увеличенную на 20 см колесную базу и возросшую на 91 кг собственную массу.

На "280ZX" использовались модернизированные двигатель и коробка передач от моделей "260/280Z". Задняя подвеска на диагональных рычагах была заимствована непосредственно у седана Datsun Bluebird 810. Уже в базовом исполнении автомобили получили усилитель рулевого механизма и дисковые тормоза на всех колесах.

И все же за 10 лет максимальная скорость автомобилей серии "Z" снизилась примерно на 16 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч возросло на 2 с. Такой регресс компания объясняла тем, что новая модель полностью отличалась от первого автомобиля "240Z". Ее популярность, измеренная количеством продаж, подтверждает правильность принятого решения.

С точки зрения статистики все было верно: находившееся на производстве семейство "280ZX" было изготовлено в количестве 414628 штук. Только в Северной Америке за календарные 1979 и 1980 гг. было продано по 72 тыс. автомобилей.

Серия "280ZX", особенно в последнем варианте T-bar ("Ти-бар"), пользовалась высоким спросом вплоть до замены ее на "300ZX" с мотором V6. Появились не только новый двигатель, но и эмблема. Модель "300ZX" официально называлась Nissan и подробно описана в отдельной главе.


Модель "280ZX" была создана для удовлетворения потребности американских покупателей в комфортабельном автомобиле класса "ОТ". От предыдущей модели неизменными остались лишь двигатель рабочим объемом 2753 см3 с системой впрыска Bosch и 5-супенчатая коробка передач

Характеристика (280ZX, европейская комплектация)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x79 мм
Рабочий объем: 2753 см3
Максимальная мощность: 140 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди - на стойках МакФерсона, сзади - на диагональных рычагах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 180 км/ч
Варианты Datsun 280ZX 2-местный Datsun 280ZX

Параллельно с моделью "2+2" выпускался 2-местный "280ZX" с укороченной на 20 см базой и несколько измененными крышей и задней частью кузова. Их американские варианты комплектовались двигателями мощностью 135 л.с. (до 1981 г.) или 145 л.с. (1981-83 гг.).

Datsun 280ZX Turbo

Продавали в 1981-83 гг. только в США. Двигатель рабочим объемом 2,8 л развивал мощность 180 л.с.

Fairlady Z и Fairlady 280Z-L 2BY2

Вариант отличался крышей с двумя съемными панелями - по одной над каждым передним сиденьем. С 1980 г. такую крышу можно было заказать для 2-местной машины, а с 1981 г. - и для 2+2.

Второй восход

Смена имени с Datsun на Nissan в 1983 году только в США обошлась компании в полмиллиарда долларов. Сегодня, спустя почти 30 лет после ребрендинга, Nissan потратит не меньше, чтобы воскресить марку. Правда, теперь Datsun будет покорять сердца совсем других покупателей – в России, Индии и Индонезии.

Что за бренд такой – Datsun? Datsun – это дочерняя фирма компании DAT Motorcar Co., которая в начале прошлого столетия выпускала в основном легкие грузовики. Марка появилась в 1931 году как Datson, что символизировало: она – сын DAT. Но через три года компанию DAT купила фирма Nissan и новые владельцы решили сделать ребрендинг, сменив имя на Datsun. Теперь оно обыгрывало флаг Японии, на котором изображено восходящее солнце – sun.

Один из первых автомобилей DAT %Модель 41, которая выпускалась с 1916 года и оснащалась мотором объемом 2,3 литра мощностью 15 лошадиных сил.

Datsun – не единственная марка, приобретенная «Ниссаном». Была еще и Prince Motor Company, известная своими моделями Skyline и Gloria: их Nissan получил в свой модельный ряд после слияния в 1966 году. Но, по иронии судьбы, именно Datsun, – сын, да еще и приемный, – стал отцом машин Nissan. Дело в том, что до 1960 года легковые модели концерна выпускались только под брендом Datsun, а сам Nissan производил в основном грузовики. А когда в 1960-х годах японцы решили выйти на американский рынок, бренд Datsun был выбран без раздумий.

Дело в том, что американцы могли воспринять бренд Nissan негативно – память о Второй мировой войне была еще слишком свежа, а военную технику в Японию поставлял именно Nissan. Datsun же никогда не воевал и к армии не имел никакого отношения. В 1960-х годах о таком еще помнили.

От конкурентов Datsun отличало то, что он всегда был недорогим. В тех же Штатах (а они были первым и самым важным экспортным рынком) его покупали в качестве второй машины молодые семьи во времена послевоенного бэби-бума. В основном это были дешевые седаны и хэтчбеки – Bluebird, Sunny, Stanza, Violet. Но в историю вошли не только дешевенькие малолитражки Datsun.

Семейство Datsun 1000 в 1950-х годах приносило марке основной доход: дорогие японские машины большим спросом тогда не пользовались

Знаменитая Nissan Fairlady, которую сегодня мы знаем под именем 370Z, начала свой путь еще в 1959 году как Datsun Sports. Модель с кодовым обозначением S211 представляла собой маленький родстер с кузовом из стеклопластика, четырехцилиндровым двигателем объемом всего один литр и мощностью 36 лошадиных сил. Уже через полтора года ее модернизировали (в частности, мощность увеличилась до 47 лошадиных сил) и нарекли Datsun Fairlady – правда, только на местном рынке. А к 1967 году под капотом маленького «Датсана» трудился уже двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил, который крутился до внушительных по тем временам 7000 оборотов в минуту.

Но настоящим успехом фирмы Datsun стала модель 240Z (в Японии – по-прежнему Fairlady): недорогое спортивное купе уже с металлическим кузовом, которое появилось в 1969 году. Оно вышло на рынок, когда эпоха масл-каров близилась к концу, поэтому его шестицилиндровый рядный двигатель объемом 2,4 литра мощностью 151 лошадиную силу (через пару лет отдача мотора стала выше), способный разогнать машину с места до сотни за восемь секунд, уже не вызывал усмешек. Datsun 240Z имел независимую переднюю и заднюю подвеску, дисковые тормоза, рулевое управление типа «рейка-шестерня» и весил чуть больше тонны. Японцы продавали по 50 тысяч 240Z/Fairlady в год, но сейчас их сложно встретить на дороге. Почти все сгнили, как консервные банки: стойкостью к коррозии, как выяснилось, их кузова не отличались.

Но, конечно, основными моделями марки Datsun были бюджетные малолитражки. Правда, они не могли похвастать ни мощными моторами, ни красотой, ни надежностью. В 1960-х годах над японскими машинами в США смеялись, но. все мы знаем, чем это закончилось.

В истории Datsun было немало автоспорта

И все же марку пустили под нож: с 1983 года в Штатах в рамках концепции глобализации все «Датсаны» были переименованы в «Ниссаны». На некоторых рынках марка Datsun просуществовала чуть дольше – до 1986 года. После этого попыток реанимировать марку не предпринималось – пикап на базе Nissan Frontier, выпускавшийся только на японском рынке под именем Datsun с 2001 по 2003 год, не в счет.

Datsun воскрес 21 марта 2012 года. Правда, пока что бренд возрождается только в России, Индии и Индонезии. Учитывая неразрывную связь Nissan с Renault (уж кто-кто, а они знают про бюджетные автомобили все) – это может получиться интересно.

Продажи должны стартовать в 2014 году. Через два года после этого японцы рассчитывают в одной только России продать 100 тысяч машин марки Datsun. Всего же продажи у нас составят около 30 процентов от троицы Datsun-Nissan-Infiniti. Для бренда Datsun будет сформирована отдельная дилерская сеть. Скорее всего, начнут с городов-миллионников, а потом салоны откроются в городах поменьше.

Наличие отдельной дилерской сети оправдано. Сейчас у Nissan есть две бюджетные модели: похожая на коробочку Tiida и корейский седан Samsung SM3, переименованный на нашем рынке в Almera Classic. А скоро появится еще и новая Almera – леворульная версия Nissan Bluebird, которая продается в Японии с 2006 года. Ее будут собирать на АвтоВАЗе.

Nissan Almera нового поколения, судя по всему, задержится у нас ненадолго и будет вытеснена недорогими моделями Datsun

С появлением автомобилей Datsun модели Almera и Tiida могут исчезнуть с нашего рынка – спрос не тот. Что будет вместо них? Японцы пока хранят молчание, но слухов много – вплоть до того, что базовая версия самой простой машины Datsun будет стоить от 200 тысяч рублей. Что это будут за машины? Точно можно сказать – вряд ли под маркой Nissan мы увидим универсал Logan MCV.

Читайте также: