Чем покрасить глушитель мотоцикла иж

Обновлено: 05.07.2024

Покрасил трубу глушителя

– Астронавты! Которая тут цаппа?
– А там… ржавая гайка, родной.
– У вас всё тут ржавое…
– А эта самая ржавая.

В общем, самая ржавая деталь в моём квадроцикле – это труба глушителя, от начала до конца. Так-то её не особо видно (если не заглядывать во внутренности), но жалко же металл. Будучи оголённым, он ржавеет, и будет продолжать это делать дальше.

К счастью, есть специальные термостойкие краски для выхлопных труб, выдерживающие температуру до 650 °C. Краска наносится очень легко, баллончиком. После высыхания её надо нагреть выше 250 °C, после чего из кремнийорганической основы выгорает органика, остаётся только прочный спёкшийся кремниевый слой. Ну или как-то так, я в теории термостойких красок не силён. Важно другое – этот слой действительно очень прочный, трудно соскабливается механически, а также масло- и бензостойкий.

Я уже имел в прошлом опыт с такими красками, и был очень доволен. Поэтому, закупившись термостойкой краской KUDO (это хорошая, проверенная краска), решил восстановить вид приёмной трубы глушителя.

Термостойкая эмаль KUDO

Снять всё это хозяйство совсем просто.

Сначала надо снять оба боковых щитка облицовки.

Старая труба

Затем разобрать соединение приёмной трубы и глушителя (об этом я уже писал в материале «Замена втулки глушителя»).

Всё ржавое

Открутить два болта крепления глушителя и вынуть глушитель.

Теперь можно открутить гайки фланца приёмной трубы и её крепления. И снять трубу. Труба вся в засохшей и затвердевшей глине.

Грязная выхлопная система

Вот такое всё ржавое, но это мы сейчас очистим.

Ржавчина на трубе

Для очистки я пользуюсь дрелью с щёткой-насадкой. Тут важно пользоваться защитными очками, потому что пыль и грязь будут лететь нещадно.

К сожалению, я лоханулся и не сделал несколько фото – очистки и окраски.

После очистки обезжириваем поверхность растворителем, и можно красить. Крашу в два слоя с просушкой минут в 10. Краска хорошая, наносится очень легко, сохнет на жаре быстро.

После высыхания собираем всё в обратном порядке.

atv-exausttube05

Вот такое теперь всё красивое.

atv-exausttube06

Всё собрано, я даже заменил пружины на новые, так как старые за 1500 км уже растянулись.

atv-exausttube07

Теперь нужно прогреть краску, что и произойдёт при работе двигателя. Получаса покатушек вполне достаточно чтобы всё основательно прогрелось. Теперь, если попробовать подковырнуть краску ногтем, она не поддастся, так как стала прочной.

Ну вот, надеюсь, что процедура оказалась не лишней и благоприятно повлияет на сохранность трубы от коррозии.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

motoizh.ru


Может кому будет интересна моя технология покраски глушителей для 56-ого: сегодня солнышко меня пригрело и не удержался! Побежал в гараж и покрасил один глушитель.

Расскажу о работе:
потребовалось:
-2 часа времени
-болгарка с насадкой-наждачкой (напоминает косозубую шестерню)
-уайт-спирит
-наждачка mirka 600, 800, 2000 и безымянная отеч. примерно 200 зернистости.
-тряпки в обилии
-коробка из под сока с дыркой в пробке (для воды)
-грунт BODY 992 (серый) 1 баллончик
-Краска Mobihel 460 (металлик - аквамарин) 1 баллончик (россия)
-Лак Maston Oy LADA (finland) 1 баллончик

Что было сделано:
Три года назад покрасил глушители серебрянкой bosny и забыл о них, т.к. поставил поршневую от П5, но вот повзрослел и решил что скорость не главное - забрал из расточки родной цилиндр, отхонингованный, и стал думать что делать с глушителями. Хотел просто заматить и покрасить, но решил сделать все по науке:

1. Взял болгарку и ободрал до металла глушитель, не бойтесь, что металл под натиском наждачки формируется неровной поверхностью - все скрадется под грунтом (под его хорошим слоем,а не как скряги кладут)
2. Обезжириваем все уайт-спиритом. Не пренебрегайте этим. Это важно, чтобы удалить мусор и подготовить металл к крепкой связи с грунтом. Почаще меняем тряпку.
3. ждем пока не высохнет уайт спирит. Начинаем грунтовать - расстояние 15-20 см. Вверх вниз, слева направо, прерывистыми нажатиями на головку баллончика, стараемся сделать поровнее, но если потекло, то не страшно - все лечится наждачкой. Грунтовать можно многими слоями, но я обычно одним обхожусь. Но лучше 2, тогда можно получить "стекло" везде, на проблемных участках тоже.
4. Вешаем сушиться при температуре 20 градусов, ждем минут 30, осматриваем на предмет малейшей сырости или мягкости грунта, т.е. ждем полного высыхания.
5. Шкурим вручную с водичкой 600-й наждачкой, поливаем из шланга, баночки, важно чтобы поток был непрерывным - так мы избежим попадания грязи и песчинок под наждачку, следим чтобы металл нигде не стал просвечивать. Потом окончательно доводим 2000 шкуркой.
6. Обтираем чистой сухой тряпкой, снова протираем уайт-спиритом, сушим.
7. Красим краской - прерывистыми нажатиями, можно с просветами, равномерно идем по поверхности, расстояние 20 см, вверж вниз, влево - вправо, почаще останавливаемся и трясем баллон. Не допускаем касания пальцами ни грунта (зря что ли обезжиривали) ни краски, если попал мелкий мусор, то лучше его не трогать. Смотрим, чтобы поверхность покрытия была равномерная, допускается долговременное нажатие и быстрое вождение баллона (для доводки) но не долго.
8. сушим минут 20
9. Берем лак, как и все баллончики долго трясем. Лак должен быть 20градусов и более как и все баллоны. Наносим как краску, но интенсивнее, можно чаще проходить по одному месту. Сначала проходим деталь и получаем апельсиновую корку, затем "на блеск" проходим второй раз до получения гладкого отблеска - как только он появился на одном участке без промедления. -Переходим на другой. И так всю деталь. ИНАЧЕ БУДЕТ ТЕЧЬ! У меня вот в одном месте тоже потекло - увлекся. Так радует блеск, что хочется еще положить лака, а нельзя.
10. Сушим часа 2, при этом он еще мягкий (я его поцарапал об дерево немного) А полировать его можно месяца через 3.

покраска выхлопной

короче, красил из балончика, написано до 600 С. На глушаках держится, на коленах обгорела. Есть мнения, чем можно черным покрасить?

А че калены нагреваются выше 600 градусов?

Порошковая краска вроде должна выдержать.

Можно замеднить, а медь заоксидировать или от жары медь сама почернеет, зато ржаветь не будет.
А еще лучше черным хромом покрыть http://ecomet.ru/content/view/56/4/

Несколько лет назад для установки спутниковых тарелок мы использывали самодельные стеновые крепления. И соседу я привез комплект и договорился ставить завтра. Утром подошел к гаражу а он сидит с пропанчиком и греет свежую краску серого цвета. Мокрую и открытым огнем. Че за краска я так и не понял, но понял что дорогая, я думаю что такая краска на коленах будет держаться и не будет обгорать.

Alexandr_I , это еще ничего не значит, можно воду вскипятить в полиэтиленовом пакете над костром. Теплоотвод - интересная штука. Короче, понятно, надо делать из нержавейки трубы

А можно графитом через ток покрыть, я не пробывал просто предложение.

тут была технология окраски графитовой смазкой.

RUmata , И что? как она? кто нить пробывал?

ALMAN , у меня хром с радиаторами. уже 3000 как не желтеет. (старые за 300км посинели)

RUmata , анук поподробней, есть фотки?

абырвалг , А в Украине где её можно купить не узнавал?

RUmata , Что есть "хром с радиаторами"

абырвалг , Вот по ходу у соседа такая краска и была.

Alexandr_I , хромучие патрубки. и сверху одеты радиаторы для выпускной системы
смотри на мотолавке.

А ну тады отбой в белоруси мотолавка не катет. а там система сложная самому ее сделать реально, и нужны ли эти радиаторы.

я красил черной матовой Боди термостойкой 600 градусов, уже третий год держится и никапли неиспортилась.

Ну вот правильно, или хромировать или красить выбор каждого человека. Колена с синим хромом и радугой от перегрева не красиво, и с облезлой краской тоже не фонтан. А какое либо универсальное решение Есть?

Alexandr_I , крысу строй =)

вороновать ружейным составом там где обгорает - и не будет вам гемора. Продается в любом охотничем магазине состав для химической вороновки.

RUmata , Не строить нужно ЧОППЕР или СПОРТ, а крыса сама может получиться.
Terryk , Раскажи про состав для воронения оружейного чтобы не обгорало и не меняло цвет и от этого было счастье на всю жизнь. Воронение это помойму вполне интерестный вариант, и смотрицца по мойму представлению круче чем обмотать асбестом.

а шо расказивать то, бутылочка с кисточкой, в нем состав кислот, используется для закрашивания царапин на вороновке ружей и для консервации неникеоированых изнутря штуцеров, наносеится на обезжиреную не ржавую поверхность.. и воще это вопрос больше к ВЕЛЕТу, о грамотный химик. Температуры не боится изначально, а тлолько укрепляется. Покрытие тонкое, легко царапается, но один хрен легко востанавливается, зато химически стойкое, всегда легко обезжирить и подкрасить.

к стати - можно просто выводные патрубки разогреть в мангале с помошью пылесоса докрасна и окунуть в отработку, еффетк тотже, но более стойкий.

Terryk , Тоесть без нагрева и не электрикой, а просто кистью?? Что за он, как его обзывают. сколько стоит. Воронение обычно черное, а какого цвета это получается.

чорно и выходит, только я ошибся , состав шелочной, а не кислотный, я знаю раньше в магазине за 12 грн. продавался (два доллара), есть щас как посмотрел в спреях, а есть дервние способы воронования - вот ссылка..

да поиском по оружию пошастай. но как по мне - то что в бутылочке самое оно, ну или спрея накупить.

можно например "Екскалибур" юзать, он гдето 200 рускими стоит.

208507 Карандаш для чернения любых поверхностей Super BlackR, матовый
204,00
208508 Жидкость для воронения Perma BlueR, 90 мл
172,00
208509 Жидкость для воронения Super BlueR концентрат, 90мл
209,00
208510 Паста для воронения Perma BlueR, 57 гр
187,00
208511 Жидкость для чернения алюминиевой (алюминиевых сплавов) поверхности Aluminum BlackR, 90 мл
253,00
208512 Жидкость для чернения медной и латунной поверхности Brass BlackR, 90 мл

Покраска выхлопной системы полностью термостойкой эмалью

Приветствую драйвовчане, мои подписчики и просто гости страницы !
Задние барабаны перекрашивают многие — сотни а то и тысячи дастероводов…
Но выхлопную трубу красят единицы. Вообщем осенью решил покрасить всю выхлопную систему с глушителем, резонатором и каталитическим нейтрализатором (катализатором) термостойкой эмалью. И, таким образом, продлить жизнь штатной выхлопной системе. До этого ничего не делал с выхлопной системой — а машине на момент осмотра было 7 лет и несколько дней…

Внешняя коррозия
Дорожные реагенты и соль зимой, грязь, летящие камешки и песок, вода делают своё дело – уничтожают эти "банки".
Внутренняя коррозия
Сконденсированная вода скапливается на дне глушителя.
Внутренняя коррозия металлов бывает химическая и электрохимическая.
Химическая коррозия возникает вследствие химического взаимодействия металла и окружающей среды. Выхлопная система автомобиля подвергается химической коррозии газовой формы, при которой агрессивными компонентами служат соединения азота, хлора, серы, а также соединения кислорода.
Но самым быстрым и, следовательно, опасным для автомобилей, типом коррозии является коррозия электрохимическая. Поражению именно этого типа коррозии больше всего подвержены основные глушители. Главным условиям возникновения этой формы коррозии является наличие на поверхности металла электролита (водного раствора кислот, солей, щелочей), который способен провести электрический ток.
обезжирили растворителем
Заводской узел выполнен цельносварным — все "банки" и трубы их соединяющие сварены в единую трубу . Штатная выхлопная система у Дастера от Bosal (Бельгия).
Было куплено : эмаль термостойкая Kudo ( чёрная матовая) балончик по 520 мл, эмаль термостойкая Luxens ( чёрная матовая) балончик по 520 мл. Щётка из проволоки и наждачная бумага уже имелись (150 зерно). Краска Kudo с учётом скидки обошлась по 215 руб балончик, краска Luxens 284 руб за балончик.

И вот договорились с сервисом на воскресенье 25.10.2020. Работы проводились на подъёмнике в АвтоТехЦентре Бонус на ул. Зерновая, 25.
Сначала мастер зачистил все "банки" и трубы их соединяющие болгаркой с насадкой из проволоки от ржавчины до металла.

Потом обезжирил обезжиривателем быстроиспаряющимся Welltex.

Далее снял с резиновых креплений заднюю часть выхлопной системы. Наждачной бумагой ещё затёр ржавчину, особенно сверху выхлопной трубы.

Хромированную насадку заклеил малярным скотчем.

И покрасил термостойкой эмалью Kudo 1й слой. На это ушли остатки краски Kudo после покраски задних тормозных барабанов, второй балончик Kudo частично.
Второй слой краски уже распылял из балончика Luxens. Эта краска лучше наносится, чем Kudo. Подождали минут 25.

Далее в дне резонатора просверлил дренаж сверлом на 3 или 4 мм, чтобы конденсат уходил и не гнило изнутри.

Такое же отверстие просверлил и в дне глушителя.

Но позже посмотрел внутреннее строение резонатора и глушителя — они состоят из нескольких камер с глухими стенками. Так что можно было и несколько отверстий в каждом из них просверлить (по количеству камер).
Изменения звука работы выхлопной системы (увеличения громкости или появления свиста) я не заметил.
Ни в катализаторе, ни в резонаторе, ни в глушителе штатных отверстий не было.
Заявлено, что термостойкость плёнки эмали Kudo у черной составляет 800 +- 5 градусов, у Luxens — до 750 градусов. Для обеспечения требуемых свойств покрытия необходимо провести термозакалку — выдержать при температуре окружающего воздуха не менее 30 мин (это выполнил), затем плавно нагреть до температуры больше 250 градусов и поддерживать эту температуру не менее 3 часов (это частично выполнил — после сервиса две поездки на машине 15 мин и 20 мин, стоянка перед торговым центром 40 мин и 3я поездка 10 мин).
Вычитал насколько разогреваются компоненты выпускной системы авто (на примере Volkswagen Polo 1.6 MPI седан) 160-320 градусов.
На "банках" (глушитель, резонатор и каталитический нейтрализатор) ржавчины немного. Трубы их соединяющие полностью ржавые — они скорее всего из чермета. А вот выше названные "банки" или из алюминизированной стали или из нержавеющей стали.

Правила выбора краски и обработки глушителя

Глушитель

Глушитель – важная часть выхлопной системы автомобиля. Она предназначена для бесшумного вывода отработанных газов из камеры сгорания, обеспечивает корректную работу двигателя. Элементы выхлопной системы должны выдерживать большие перепады температур, потому что в процессе работы за секунды нагреваются до нескольких сотен градусов. Выхлопной узел находится под автомобилем, постоянно подвергается воздействию влаги. Вода и сырость негативно воздействуют на металл, являются причиной ржавчины.
Если глушитель не защищен от разрушающих покрытие металла факторов, то быстро изнашивается. Срок службы детали значительно сокращается. Вовремя не были предприняты необходимые меры по защите целостности выпускного коллектора? Скоро потребуется ремонт или замена узла.
Существует несколько способов продлить срок службы детали. Один из них – покрыть специальным антикоррозийным составом. Не знаете, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел? Воспользуйтесь советами специалистов.

Выбор термостойкой краски для глушителя авто

Инструкция покраски глушителя

Прежде чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел узел, необходимо тщательно очистить поверхность от старого покрытия. Это обязательный этап, от которого зависит прочность и надежность последующего покрытия, эффективная защита от коррозии и износа.
Особое внимание при окраске важнейшей детали выхлопной системы следует уделить качеству ее очистке от ржавчины, грязи и старого покрытия. Термостойкий состав идеально ложится только на хорошо подготовленную поверхность.

Подготовка

Важно! Тепловую пушку нельзя использовать, если она изготовлена с применением большого количества свинца. Этот химический элемент при нагревании испаряется, поэтому может навредить здоровью.

Очистка глушителя
Покраска

Термическая обработка

После покрытия поверхность нуждается в дополнительной термической обработке. Проще всего сделать это при помощи строительного фена. Чтобы в процессе сушки образовалось действительно термостойкое покрытие, необходимо периодически пропускать горячий воздух сквозь деталь в обоих направлениях. Некоторые специалисты советуют также предварительно прокалить внешнюю часть выпускного коллектора. Однако часть автомобилистов считает, что этот этап не является обязательным. Согласно их мнению, глушитель нагревается в процессе эксплуатации техники, поэтому в дополнительном прокаливании не нуждается.

Покраска глушителя продлевает срок службы детали

Уверенность на дороге зависит от многих факторов. Один из них – состояние выпускного коллектора. Исправная деталь обеспечивает бесшумное комфортное движение на дороге. «Рычащий» звук воспринимается другими участниками движения неоднозначно, привлекает внимание сотрудников дорожной полиции.
Хотите ездить безопасно и с комфортом? Выбирайте «правильную» краску для выпускного коллектора.


Свойства термостойкой краски: достоинства и область применения, виды составов и технология покрытия


Чем покрасить металлическую печь в бане?


Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов


Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Чем покрасить выхлопной коллектор двигателя, чтобы не быстро обгорал?

Основная задача краски для выпускной системы – противостояние высоким температурам. Поэтому единственный подходящий вариант для окрашивания глушителя – это термостойкие краски.

Результаты опроса: Надо ли красить или это извращение?

Голосовавшие 13 . Вы ещё не голосовали в этом опросе

Нахер надо, вся не сгниёт!

Класс! Ща себе так забацаю.

Lerych, ты что дурак? сгорит ведь

Выбор термостойкой краски для глушителя авто

При производстве автомобилей обычно используется антикоррозийная краска для глушителя. Она на некоторое время предохраняет металл от появления ржавчины. Однако в процессе работы выхлопной системы заводское покрытие быстро обгорает, поэтому элемент снова нуждается в покраске. Чем обработать деталь, чтобы продлить срок ее службы?
Так как выпускной коллектор в процессе эксплуатации автомобиля может нагреваться до 700-800 °С, красить его нужно только таким ЛКМ, который обеспечит высокую термическую и коррозийную устойчивость детали. Для этих целей рекомендуют использовать термостойкую кремнийорганическую эмаль.
Однокомпонентный ЛКМ предназначен для нанесения на поверхности, которые в процессе эксплуатации подвергаются воздействию экстремально низких или высоких температур: от – 60 °С до + 600 °С. Покраска глушителя органической эмалью, содержащей кремний, предохраняет деталь от коррозии, способствует увеличению продолжительности срока службы выпускного коллектора. В составе ЛКМ содержатся специальные добавки, благодаря которым обеспечиваются отличные малярно-технологические свойства. Грунтовать обрабатываемую поверхность перед нанесением кремнийорганической эмали не нужно.
Покрытый высокотемпературной краской глушитель устойчив к солевому туману, воздействию бензина, масел и влаги, резкой смене температурного режима. Эмаль хорошо транспортируется. При хранении не теряет первоначальные свойства. Ее легко можно нанести на предварительно подготовленную поверхность при помощи кисти или валика, распылить пневматическим и безвоздушным методом распыления. От воздействия высоких температур она не разрушается. Показатели прочности выпускного коллектора, наоборот, улучшаются.
Покрывать глушитель кремнийорганической эмалью можно даже при отрицательной температуре. Главное условие – краска должна наноситься в несколько слоев, каждый раз – после полного высыхания при t от 160 до 200 °С. Для термообработки подойдет строительный фен или сушильный шкаф.
Покраска глушителя термостойкой краской – процесс, который требует соблюдения инструкции. При неправильном применении ЛКМ не обеспечит ожидаемый эффект.Термостойкая краска для глушителя

Чем покрасить двигатель?

engine-mini.jpg

Прак­ти­че­ски все внеш­ние поверх­но­сти дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов мож­но покра­сить. Обыч­но окра­ши­ва­ют кла­пан­ную крыш­ку, пла­сти­ко­вый кожух, но мож­но так­же покра­сить блок цилин­дров, впуск­ной кол­лек­тор и защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Каче­ствен­но окра­шен­ный дви­га­тель улуч­шит внеш­ний вид под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Кро­ме того, есть несколь­ко прак­ти­че­ских пре­иму­ществ. К при­ме­ру, блок цилин­дров, кото­рый сде­лан из чугу­на, крас­ка защи­тит от обра­зо­ва­ния ржав­чи­ны. На дви­га­те­ле, окра­шен­ном в свет­лый цвет, будут хоро­шо вид­ны какие-либо протечки.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, чем покра­сить дви­га­тель, как пра­виль­но под­го­то­вить дви­га­тель и его ком­по­нен­ты к покраске.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел

Красить глушитель тем же составом, что использовался для автомобильного кузова, нельзя. Нужен термостойкий вариант покрытия. Например, покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел, можно термоустойчивым составом на основе силикона.

Чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии


Водители часто задают вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии, чтобы не ржавел, хорошо смотрелся и долго прослужил.

Причины возникновения коррозии

Любой металл поддается коррозии. Покрытие ржавчиной естественный процесс, которые происходит при окислении. Коррозия на глушителе, крыльях машины, других частях повсеместное явление.

Основными причинами коррозии глушителя являются:

  • высокая температура выхлопных газов в середине детали;
  • постоянный перепад температур как внутри, так и снаружи глушителя;
  • конденсат, который скапливается на его внутренних стенках;
  • внешние факторы: вода, камни, абразивные материалы, дорожная соль.


Обратите внимание! Внутри поглотитель состоит из 2-х или 3-х камер. Эта деталь поглощает часть выхлопных газов, снижает шум мотора. Для шумоизоляции используют негорючие материалы: минеральную или металлическую вату, стружку из металла.

Так как коррозии подвержена деталь любого производителя, возникает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел.

Чем покрасить глушитель автомобиля

Для защиты элементов выхлопной системы их нужно обрабатывать антикоррозийными материалами. С этой функцией справляются кремнийорганические эмали и термостойкие лаки. На авторынке существуют как отечественные, так и зарубежные лакокрасочные материалы.


Выбирать ЛКМ нужно по таким параметрам:

  1. Термостойкость, чем выше, тем лучше. Двигатель и продукты сгорания работают на повышенных температурах, которые могут доходить до 600-700 градусов. Так как глушитель – это внешняя деталь автомобиля, он подвержен быстрому охлаждению, действию низких температур, например, зимой. Поэтому температурная шкала должна иметь диапазон от -35 до +600 градусов.
  2. Антикоррозийность.
  3. Водонепроницаемость.
  4. Малярные свойства: однородная структура, насыщенность цвета, скорость высыхания.

Интересно! Мильтон Ривз создал глушитель для двигателя внутреннего сгорания еще в 1897 году.

Лак для покраски продается в форме аэрозоля или жидком виде.


Зарекомендовала себя эмаль на основе силикона. Ее преимущества:

  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • не нуждается в предварительной грунтовке;
  • наносится в два слоя;
  • важна финальная просушка, а также междуслойная, которая выполняется строительным феном.

Фирмы-производители ЛКМ для поверхностей, которые подвергаются высоким температурам:

  • Chameleon:
  • Tikkurila;
  • Nordix;
  • Kudo.


Сейчас работники СТО предлагают покрасить глушитель автомобиля в серебристый цвет или в черный цвет. Эти два оттенка могут выдержать краткосрочный нагрев температуры до +600 градусов, долгосрочный до +400°. Другие цвета выдерживают менее высокую температуру. К тому же, серый и черный – наиболее стандартные цвета для покраски глушителя. Это связано с местом крепления детали. Если хочется выделиться, то покраска в другие цвета возможна.

Окрашивание глушителя возможно только с наружной стороны. Народные умельцы предлагают «дедовский метод» прочистки бака глушителя. Для приготовления смеси понадобится 1 кг графитовой смазки, 1 литр растворителя. Такой раствор заливают в глушитель с одной стороны, другую дырку тоже закрывают. С этой смесью деталь должна простоять одни сутки. За это время растворитель испарится, а смазка останется.

Как самостоятельно покрасить глушитель

Для того чтобы покрасить глушитель от коррозии самостоятельно, нужно сделать несколько шагов.

  1. Снять глушитель с машины.
  2. Промыть бензином, или уайт-спиритом.
  3. Зачистить ржавчину, старую краску наждачной бумагой средней жесткости. Для очистки колена, сварочных швов используют металлическую щетку.
  4. Подготовленную поверхность нужно обезжирить ацетоном.
  5. Дырочки небольшого диаметра зашпаклевать.

Теперь система подготовлена к последующей процедуре. Осталось определиться, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии своими руками.


На заметку! В баке глушителя скапливается конденсат, он помогает ржавчине разъедать его внутреннюю поверхность. Чтобы этого избежать, нужно просверлить в задней его части, внизу небольшое отверстие, через которое будет выходить, испаряться вода.

Важным моментом является правильная, тщательная работа по снятию старой краски. Перед началом окрашивания нужно выбрать инструмент для покраски. Это может быть:

  • кисточка;
  • распылитель.

Работать нужно в защитных перчатках, маске, очках, рабочей одежде. При высыхании краска выделяет токсичные соединения, которые могут навредить человеку. Длительный контакт с кремнийорганической эмалью негативно сказывается на слизистых оболочках человека.


Обратите внимание! Если в деталях, которые обрабатываются, присутствует свинец, использовать тепловую пушку нельзя. При нагревании испаряются вредные вещества.

Этапы покраски глушителя:

  1. Эмаль наносят тонким слоем, избегают подтеков. Важно, делать покраску быстро и аккуратно, накладывать штрихи равномерно. Подтеки не только некрасиво выглядят, но и снижают антикоррозийные свойства эмали.
  2. Нанесенной краске дают полностью высохнуть. Термостойкий материал нуждается в высоких температурах, иначе он не затвердеет. Поэтому глушитель нагревают до 160-200 градусов, и так сушат 15-20 минут. Окраску повторяют несколько раз с полным высыханием поверхности.
  3. При окраске пульверизатором нужно соблюдать одинаковое расстояние до глушителя, не менять угол покраски. Эмаль должна покрывать все границы детали.
  4. Финальный этап: термическая обработка, которая делается с помощью тепловой пушки, строительного фена. Такая процедура закаляет эмаль. По возможности нужно пропустить горячий воздух в обоих направлениях.


Обратите внимание! Эмаль можно наносить в температурном диапазоне -20…+40 градусов. Главное условие при окраске – сухая поверхность детали.

Способы борьбы с коррозией глушителя

Со временем каждая деталь автомобиля изнашивается, и требует замены. Глушитель не является исключением. Средняя «жизнь» этой части выхлопной системы зависит от срока эксплуатации, качества металла и дорог. И никак не зависит от производителя и цены. Оригинальные запчасти служат 3-4 года, другие по 1-1,5, бывают и исключения.

Способы борьбы с коррозией:

  • установка глушителя из нержавеющей стали;
  • проверка на наличие ржавчины каждый полгода на СТО или самостоятельно;
  • покраска термостойкими лаками.


Нанесение лака на глушитель – хорошая возможность профилактики ржавчины, которая съедает автомобиль.

Чем покрасить глушитель мотоцикла

– Астронавты! Которая тут цаппа?
– А там… ржавая гайка, родной.
– У вас всё тут ржавое…
– А эта самая ржавая.

В общем, самая ржавая деталь в моём квадроцикле – это труба глушителя, от начала до конца. Так-то её не особо видно (если не заглядывать во внутренности), но жалко же металл. Будучи оголённым, он ржавеет, и будет продолжать это делать дальше.

К счастью, есть специальные термостойкие краски для выхлопных труб, выдерживающие температуру до 650 °C. Краска наносится очень легко, баллончиком. После высыхания её надо нагреть выше 250 °C, после чего из кремнийорганической основы выгорает органика, остаётся только прочный спёкшийся кремниевый слой. Ну или как-то так, я в теории термостойких красок не силён. Важно другое – этот слой действительно очень прочный, трудно соскабливается механически, а также масло- и бензостойкий.

Я уже имел в прошлом опыт с такими красками, и был очень доволен. Поэтому, закупившись термостойкой краской KUDO (это хорошая, проверенная краска), решил восстановить вид приёмной трубы глушителя.


Снять всё это хозяйство совсем просто.

Сначала надо снять оба боковых щитка облицовки.


Затем разобрать соединение приёмной трубы и глушителя (об этом я уже писал в материале «Замена втулки глушителя»).


Открутить два болта крепления глушителя и вынуть глушитель.

Теперь можно открутить гайки фланца приёмной трубы и её крепления. И снять трубу. Труба вся в засохшей и затвердевшей глине.


Вот такое всё ржавое, но это мы сейчас очистим.


Для очистки я пользуюсь дрелью с щёткой-насадкой. Тут важно пользоваться защитными очками, потому что пыль и грязь будут лететь нещадно.

К сожалению, я лоханулся и не сделал несколько фото – очистки и окраски.

После очистки обезжириваем поверхность растворителем, и можно красить. Крашу в два слоя с просушкой минут в 10. Краска хорошая, наносится очень легко, сохнет на жаре быстро.

После высыхания собираем всё в обратном порядке.


Вот такое теперь всё красивое.


Всё собрано, я даже заменил пружины на новые, так как старые за 1500 км уже растянулись.


Теперь нужно прогреть краску, что и произойдёт при работе двигателя. Получаса покатушек вполне достаточно чтобы всё основательно прогрелось. Теперь, если попробовать подковырнуть краску ногтем, она не поддастся, так как стала прочной.

Ну вот, надеюсь, что процедура оказалась не лишней и благоприятно повлияет на сохранность трубы от коррозии.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Содержание

Что понадобится для покраски авто
Какой краской лучше красить глушитель
Подготовка к покрасочному процессу
Инструкция по окрашиванию
Рекомендации от автора

Чтобы содержать в соответствующем виде деталь одной из важнейших систем автомобиля, понадобится краска для глушителя. Лучше всего использовать краску-серебрянку, которой и покрывается глушитель на заводе.

Выхлопная система является одним из главных механизмов правильной и бесперебойной работы всего транспортного средства. Ее задача состоит в отводе отработанных газов, которые образуются в камере сгорания. Все детали системы нагреваются при работе двигателя до очень высоких температур, исчисляющихся сотнями градусов. Выхлопная труба, накаляясь, быстро приходит в негодность, а краска на ней, под действием высоких температур, просто обгорает. Это уменьшает защиту металлических деталей, и они подвергаются коррозии и другим негативным влияниям.

Труба находится в нижней части автомобиля, поэтому подвержена механическому воздействию песка и мелких камешков, попадающих на нее в процессе движения. Действие химических реагентов тоже негативно сказывается на состоянии металла. Влага – главный враг металла. Недостаточная защищенность приведет к ржавлению и выведет из строя выхлопную трубу очень быстро.

В процессе изготовления транспортных средств, детали обязательно подвергаются обработке качественными антикоррозийными препаратами, однако высокие температуры разрушают защитный слой и для содержания авто в необходимом состоянии, слой защиты следует регулярно обновлять. Перед автовладельцами, следящими за состоянием своего железного друга, непременно встает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля.


Для продления срока службы выхлопной трубы водители прибегают к следующим хитростям:

  • просверливание дырок для выхода конденсата;
  • покраска выхлопной трубы специальной краской, препятствующей коррозии.

Одного отверстия в корпусе глушителя будет вполне достаточно. Образовавшийся конденсат будет стекать через него, препятствуя скоплению воды и образованию ржавления металлических деталей.

Покраска будет служить защитой от появления ржавчины и препятствовать быстрому старению металла из-за высоких температур, которые могут достигать четырехсот градусов.

Что понадобится для покраски авто

Покраска автомобиля – очень ответственный процесс. Лучше всего воспользоваться услугами специальных автопокрасочных мастерских. Они имеют все необходимое оборудование и материалы. Работа будет выполнена быстро, и вы будете уверены в качестве покраски.


Пневматический краскопульт

Если все же решено производить покрасочные работы, то прежде чем начать, необходимо подготовить следующее оборудование:

  • краскопульт;
  • компрессор;
  • полировальная машинка или дрель с насадками;
  • мобильный источник света;
  • строительный фен;
  • шлифовальная машина (болгарка);
  • средства личной защиты.

Не всегда могут понадобиться все вышеперечисленные инструменты. Краскопульт вполне может заменить краска в баллончике, если не нужно окрашивать весь кузов автомобиля. Для покраски отдельных деталей не целесообразно приобретать фен. Но перчатками, защитным костюмом и малярной маской пренебрегать не стоит.

Кроме необходимых инструментов, для покраски машины требуются материалы:

  • абразивы;
  • шпаклевка;
  • грунт;
  • растворитель и обезжириватель;
  • краска;
  • лак.

Все материалы для покраски следует приобретать качественные, лучше проверенных производителей. Соблюдение инструкции поможет избежать неприятностей и работу не придется переделывать заново. Чтобы разобраться в вопросе, чем покрасить глушитель, следует знать особенности данной детали автомобиля. Из-за воздействия высоких температур, использовать для окрашивания выхлопной трубы обычную краску нельзя. Она быстро обгорит и работу придется выполнять снова. На прилавках магазинов представлен широкий выбор лакокрасочной продукции разных марок. Термокраска для глушителя – лучший вариант для окрашивания данной детали.

Какой краской лучше красить глушитель

Красить такие детали, как глушитель, нельзя обычной краской, которую мы используем для окрашивания кузова автомобиля. Чтобы был толк и продолжительный эффект, следует использовать термостойкую краску. Некоторые водители применяют для покрасочных работ краску для каминов. Но это абсолютно не рационально. На прилавках автомагазинов на данный момент представлено много специальных термостойких красителей.

Отлично себя зарекомендовала термостойкая краска для глушителя автомобиля на основе силикона. Она выдерживает высокие температуры и отличается прекрасной стойкостью. Наносить следует в несколько слоев, давая просыхать. Грунтовать поверхность перед покраской не требуется, что значительно упрощает процесс.

Существует некоторая особенность, отличающая термостойкую краску от обычной. Для того чтобы она высохла, поверхность после покраски требуется нагреть до температуры 160–200 градусов. Если этого не сделать, слой можно будет легко повредить. Поскольку краска останется мягкой. Затвердевает она исключительно при нагреве. После окрашивания, глушитель, при помощи фена, нагревают до нужной температуры. Если его нет, можно использовать духовку. Время, требуемое для просушки слоев 15–20 минут.

Но самый оптимальный вариант – покраска серебристой эмалью для суппортов. Наверняка проверен и не потребует больших затрат.


Термостойкая эмаль KUDO

Подготовка к покрасочному процессу

Любой процесс, особенно когда речь идет о покраске, требует тщательной подготовки. Только так можно получить ожидаемый результат, а работа будет радовать долгое время. Очистка поверхности является самым важным этапом, и если выполнить его недостаточно качественно, можно не тратить усилия на остальные процессы. Результат будет плачевным в любом случае.

Поверхность глушителя следует очистить от старого покрытия и зачистить металл от ржавчины и других загрязнений. Если следы ржавчины будут удалены не полностью, то деталь продолжит ржаветь дальше, разрушая как саму деталь, так и слой краски на ней.

Способы очистки:

  • Произвести зачистку щеткой с металлической щетиной или дрелью с очистными кругами. В случае если ржавчина проела сквозную дыру на поверхности, замазать ее слоем шпатлевки.
  • Для удаления предыдущего слоя краски можно использовать предназначенные для этого химические смывки. Ими можно удалить органические соединения и водоразбавляемые краски.
  • Используя тепловую пушку, можно добиться вздутия краски и с легкостью ее удалить.

В случае наличия свинца в обрабатываемых деталях, пушку использовать нельзя. Процесс нагревания провоцирует испарение вредных веществ, что вредит здоровью. После тщательной зачистки, поверхность следует зашпаклевать. Финальный процесс – шлифовка.


Подготовка к покраске глушителя

Инструкция по окрашиванию

Работы по окрашиванию глушителя мало отличаются от обычной покраски кузова авто. Наносить краску следует не спеша, тонкими слоями, выдерживая интервалы между ними. Обязательно нужно следить за тем, чтобы не образовывались подтеки. Производить работу лучше всего воспользовавшись краскопультом. Это несложно и дает отличный результат. Держать его следует исключительно прямо. Если осуществлять окрашивание, направляя краскопульт под наклоном, то на поверхности глушителя образуются потеки и наплывы.

Сушка – важный и неотъемлемый этап в процессе. Он требует много времени. Вместо духовки или фена, можно высушить окрашенную термостойкой краской внешнюю сторону детали путем прокаливания. Этот процесс можно доверить двигателю машины во время ее движения.

Этапы:

  1. Выбрать краску. Прекрасно подойдет эмаль на силиконовой основе. Ее отличает простота нанесения, быстрый процесс сушки.
  2. Подготовка глушителя к покраске. Очистить от коррозии, старого слоя краски. Производится очистка поверхности любым удобным методом.
  3. Непосредственная покраска. Слоев должно быть несколько. Обязательно производить сушку между их нанесением.
  4. Высушить поверхность при помощи строительного фена или прокалить при температуре 160–200 градусов.


Покраска глушителя

Рекомендации от автора

Глушитель автомобиля – это та деталь, к покраске которой нужно подходить с особой серьезностью. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации она нагревается до значительных температур, а это не дает возможности использовать для окрашивания обычную краску. Процесс покраски нужен не только для придания эстетически привлекательного вида глушителю, но и для продления срока его эксплуатации путем защиты слоем краски от негативного воздействия внешней среды и предотвращения процесса ржавления.

Соблюдая все этапы подготовки, нанесения и сушки, вы гарантированно получите прекрасный результат и добьетесь поставленных целей. Не стоит забывать о соблюдении правил техники безопасности при работе, а также следить за сроком годности используемых материалов.


Покраска выхлопной системы мотоцикла своими руками вполне возможна. Эта процедура актуальна, в первую очередь, для кроссовых и внедорожных мотоциклов, у которых глушитель изначально крашеный, а не хромированный. Из-за экстремальных условий эксплуатации краска со временем поддаётся коррозии, и, если нет желания покупать новый глушитель, есть смысл покрасить старый. Вместе с глушителем зачастую красят и коллекторы, то есть патрубки, но тут не стоит забывать, что температура выхлопной системы во время работы мотоцикла очень высока, так что тут нужна специальная термостойкая краска. Например, термостойкая краска на силиконовой основе отлично подойдёт, тем более что наносится она сразу на подготовленную металлическую поверхность, без грунтования. Стоит только упомянуть, что подобную краску надо наносить слоями с интервалом в пять-десять минут, чтобы исключить появление подтёков, а после завершения процесса покраски необходимо её нагреть до 150-200 градусов, чтобы она как следует затвердела. Если этого не сделать, краска останется мягкой и склонной к повреждениям. Промышленный фен для прогрева вполне подойдёт. Впрочем, обо всём по порядку — ведь для покраски выхлопной системы мотоцикла сперва необходимо её демонтировать и снять старую краску.

Сняв выхлоп, надо очистить его от краски. Дрель с насадкой в виде стальной щётки подойдёт отлично, но если есть возможность отпескоструить выхлоп — не упускайте её, так как пескоструйная технология позволит удалить даже мельчайшие частички старой краски из самых труднодоступных мест. Сняв краску, выхлопную систему нужно очистить (достаточно протереть сухой ветошью), и можно приступать непосредственно к процессу покраски. После терпеливого нанесения краски слой за слоем надо дать ей слегка обсохнуть, после чего можно вооружиться промышленным феном и начать процесс просушки. Конечно, не факт, что удастся им идеально просушить всю краску, но задача иная — прогреть краску достаточно, чтобы свести к минимуму риск повредить её в процессе установки выхлопной системы обратно на мотоцикл. А уж полный и окончательный процесс прогрева краски осуществит сам мотоцикл, когда вы на нём прокатитесь.

Кстати, перед установкой патрубков обратно на мотоцикл стоит проверить уплотнительные прокладки. Они чаще всего сделаны из мягкого металла, например, из меди, и от долгого использования вкупе с перепадами температур порой теряют форму. Чаще сего привести их в чувство можно, выровняв их на какой-нибудь плоской поверхности, и пройдясь по ним наждачной бумагой.

Чем покрасить глушитель мотоцикла иж



На мой взгляд краска серебристая с алюминиевой пудрой больше подходит для покраски термически агрессивных деталей мотоцикла.

Связка из двух компонентов более стабильная к окислению и выгоранию, и не приводит к старению красочного покрытия.

Алюминий в связке из смолы лучше отводит тепло с поверхности глушителя в окружающую среду.

Но состав связующей основы бывает разный. И технология покраски, а главное затвердевания тоже разная.

Вам решать, покупать и рисковать, или делать состав самому.

  1. Акриловые и алкидные смолы. Эксплуатационный температурный максимум +100 градусов. Применяются для металлических конструкций бытового использования. В красящую эмаль можно добавить цинково-фосфатную смесь. Сочетаются с эпоксидным грунтом.
  2. Эпоксидные смолы. Температурный максимум +200 градусов.
  3. Этилсиликатные и эпоксиэфирные смолы. Эмаль с такой основой используется при температурных режимах до +400 градусов. Допускается примесь металлической пудры.
  4. Силиконовые смолы – термостойкость краски до +650 градусов.
  5. Состав с композитами и жаропрочным стеклом – вплоть до 1000 градусов нагрева.



























0 0 0 0


Изобретателем жидкого стекла (ЖС) стал немецкий минералог Ян Непомук фон Фукс,
получивший раствор в 1818 году.
В химическом процессе были задействованы щелочи и кремневая кислота.
Состав жидкого стекла с тех пор остался практически неизменным.
Сейчас его производят с помощью автоклавирования кремнеземсодержащего сырья с концентрированным раствором гидроксида натрия.
Второй вариант – сплавление соды и кварцевого песка. В некоторых случаях используется способ прямого растворения кремния в растворе щелочей (классический метод).

Читайте также: