Чистка дроссельной заслонки volvo xc60

Обновлено: 05.07.2024

Чистим дроссельную заслонку

Вот и дошли у меня рука до нее-дроссельной заслонки!можно было заехать в сервис, но решил все сделать сам ибо люблю я это дело, да и время было предостаточно.Особое спасибо MEXANIK700 за его отчет о таком же мероприятии. Итак, для того, чтобы провести данное обслуживание для начала необходимо подготовить инструмент и принадлежности. Вам понадобится бита торкс на 25 для снятия крышки воздушного фильтра, головка на 8 для снятия самой заслонки, отвертка + для откручивания хомутов или головка на 7 ну и конечно же трещетка с удлинителем. Еще Вам понадобится много ветоши, WDшка и бензин или солярка.
Итак, а теперь попорядку:
1. Берем торкс, откручиваем крышку фильтра вынимаем его;

2. Выкручиваем 2 самореза отверткой + из датчика массового расхода воздуха и отделяем крышку;

3. Вынимаем нижнюю часть коробки фильтра. Сначало кажется, что она не вынимается, но приложив немного усилий-тянем вверх и она поддается;

4. Отсоединяем провод идущий с блока на коробке от бросселя;
5. Берем ключ на 8 и откручиваем 4 винта, тем самым отсоединяя дроссельную заслонку.

Самое главное запомнить как расположена металическая прокладка
А дроссельная заслонка вся в г…не, но, это поправимо при помощи WDшки, бензина и много ветоши.

ТАКИМИ МЫ БЫЛИ…=(

Гудрона там мама не горюй!
все это вымываем… .
А ТАКИЕ МЫ СТАЛИ =)

Далее заглядываем в весь дроссельный узел, а там!такое же г…но=(

Весь узел снимать стало страшновато, ведь он крепится к блоку, а там скорее всего прокладка.Берем ветошь, все тот же пресловутый бензин и отмываем все, куда дотянемся.У меня это получилось вот так

Бензин оттирает намного лучше чем WDшка.
а потом все собираем в обратной последовательности.

Теперь моя душа спокойна и я знаю, что в ближайшие 50-60 т.км туда уже не надо лезть.Единственное, что хочу теперь попробывать различные присадки для удаления отложения на патрубках.
Всем спасибо за внимание!
НЕЗАБЫВАЕМ ХВАЛИТЬ=)

Дроссельная заслонка Вольво — чистка и ремонт

В современном автомобиле дроссельная заслонка Вольво предназначена для получения оптимальной смеси топлива и воздуха, необходимой для приведения в движение транспортного средства. Все запчасти Вольво, включая и дроссель Volvo, считаются достаточно надёжными узлами и на автомобилях выпущенных после 2005 г. поломка дросселя — редкость (на более ранних выпусках авто устанавливались несколько вариантов, один из которых был к сожалению не очень удачный и был подвержен частым поломкам). Однако и надёжная дроссельная заслонка Вольво может неожиданно выйти из строя, и тогда на помощь должны прийти профессиональные автомобильные ремонтники, к которым можно отнести мастеров нашей мастерской.

Основные симптомы неправильной работы дросселя:

1. Неровная работа ДВС,

2. Повышенный расход топлива,

3. Плавающие обороты (двигатель работает неустойчиво — показания тахометра),

4. Не корректно работает АКПП,

5. Рывки при наборе мощности (зайдите в раздел руководство по ремонту).

Чистка дроссельной заслонки

При загрязнении дросселя его необходимо почистить и убрать весь нагар, мы рекомендуем производить данную операцию при прохождении ТО Volvo, так же уменьшается ресурс нормальной работы при забивании воздушного фильтра — необходимо менять его своевременно и возможность поломки дроссельной заслонки сократятся в разы.

Чистка дроссельной заслонки Вольво
Чистка дроссельной заслонки Вольво
Чистка дроссельной заслонки Вольво

В стенах нашего техцентра Volvo ремонт или замена любой дроссельной заслонки Вольво начинается с диагностики двигателя Вольво, которая позволяет, определить не правильный воздушный поток, или массу расходуемого воздуха, а следствием неправильная работа дросселя, диагностика позволит поставить правильный диагноз и выполнить ремонт вольво с минимумом затрат сил и денежных средств.

Ремонт заслонки Volvo

В случае поломки корпус дросселя необходимо разобрать, чтобы выявить причину неисправности. В некоторых случаях можно осуществить ремонт, но, к сожалению, далеко не во всех. Приведем несколько основных возможных поломок:

1. Износ шестеренок,

2. Залипание щеток электродвигателя,

3. Неисправность обмоток двигателя,

4. Поломка контактов.

Чистка дроссельной заслонки Вольво
Чистка дроссельной заслонки Вольво
Чистка дроссельной заслонки Вольво

В случае поломки или износа ведущей шестерни (она пластиковая) — неизбежна замена узла, промежуточную шестерню можно заменить.

Щетки электродвигателя можно почистить и перепаять — неисправность устранима.

Электродвигатель можно заменить. Главное, что бы опорные подшипники (посадочные втулки) были целы.

В некоторых случаях контакты и провода можно перепаять, но в случае поломки, как на картинке, неизбежна замена самого дросселя.

В целом все покажет вскрытие. Надо помнить — при периодическом обслуживании узла (чистка) вероятность поломки сокращается в разы.

Хорошая смесь — это залог комфортного вождения.

Правильно работающий дроссель Volvo позволяет экономить до 20 % топлива при нормальном стиле вождения без резких стартов и ускорений. Именно по этой причине специалисты нашего центра советуют регулярно производить регулировку вольво, когда дроссельная заслонка Вольво проходит обязательную очистку от нагара при помощи специальных технических жидкостей, которые можно приобрести в магазине, расположенном прямо на территории центра. В итоге дроссель Volvo полностью выполняет возложенные на него функции, чтобы водитель постоянно мог наслаждаться комфортным движением вне зависимости от сложности дорожных условий.

VOLVO-CLUB.BY

Ремонт дроссельной заслонки Bosch (фотоотчет)

Ремонт дроссельной заслонки Bosch (фотоотчет)

Однажды, при очередной заводке, двигатель стал работать не ровно. Именно на холостых. На скорость это не влияло и я ездил целый день. На следующий - симптомы пропали. Я и забыл. И вот недавно, прохлопал окончание бензина в баке. Ни каких объективных оправдательных причин этому нет. Сам дурак. Но на светофоре, в пятистах метрах от заправки машин заглох. Заводил я его, он глох и т.д. Дотянули меня до заправки, заправился, завелся, но машина не едет. Дергается. Глохнет. И ошибки Engine system service required и Reduced engine performance. Машин едет не более 20 км/ч. на холостых кажется, что двигатель чичас выпрыгнет из под капота и сам пойдет домой. До клубного гаража я понял не доберусь Позвонил АндрейКа. Он поколдовал и все исправилось. Хоть и не сразу. Ошибка сигнала дроссельной заслонки долго не хотела убираться. Но потом, вдруг, все заработало. Так я отъездил пару дней. А сегодня все сначала. Обе ошибки выскочили и я еле вернулся в дом. В общем, терять было не чего и я, став в теньке, полез в дроссель.
Снять заслонку, в общем, не очень геморно. Единственное неудобство - горячий двигатель Но я и это победил.
Заслонка вот такая. OEM 30711553. Не Magneti Marelli (страшная и ужасная), а Bosch. Но, когда не работает, то хрен морковки не толще.
Изображение

Разбирается легко - шесть скобок по периметру крышки снимаем и тянем крышку от корпуса. Видим такое:
Изображение

Страшного ничего вроде нет, но скользящие контакты сильно изношены. Обычно, во всяких прочих устройствах с подобными контактами которые мне встречались, они закруглены и скользят по дорожкам закругленной частью. А здесь она вся стерлась, и контакты острыми кромками царапали дорожки.
Изображение

Хотя дорожки еще в неплохом состоянии.
Изображение

В общем, проблема налицо. С помощью пинцета для бровей я сначала выпрямил каждый контактик, а затем загнул в обратную от дорожек сторону. С небольшим закруглением. Загибать нужно максимально близко к краю, т.к. такая процедура укорачивает контакты почти на миллиметр и их положение на дорожке будет иным. Заодно их немного приподнял для лучшего прижима к дорожкам.
Вот что получилось.
Изображение

Конечно не так красиво, как на заводах херра Боша, но вполне себе нормально. Дорожки почистил ваткой со спиртом и мягким ластиком.
Ну и собрал всё взад Смазки на контакты и на дорожки (в виде технического вазелина) не наносил - там ее изначально не было.
Поставил. Правда сразу двигатель не заработал как положено. Исчезла только ошибка Reduced engine performance. Вторая осталась. Двигатель работал не устойчиво. Сброс клеммы на 15 минут помог. Ошибок нет, мотор поет, машина летит. Надолго ли такой ремонт? А фиг его знает. Поездим - увидим. Полагаю, что контакты в заслонке умирали - умирали и почти умерли. А мой промах с бензином доканал дроссель - я заводился, дергался. Возможно резкие рывки совсем уничтожили тот контакт, который еще оставался в заслонке. Как будет ездиться - отпишусь.
---
Отдельное спасибо Андрею aka АндрейКа, за первоначальное оживление машины и последующие консультации по телефону.

Клубная карта. 197
Клубная атрибутика: наклейка

Дорогу осилит идущий.

Отлично, что исправлено. Но тут я вижу следующее - в разъеме проблема. Или около него. Если бы была беда внутри, с контактом на дорожках, то простой разборкой/сборкой не обошлось бы. Кстати, если ошибка была вызвана проблемой внутри дроссельной, то она не скидывается сама по себе. Только снятием клеммы или компом. А если беда из-за разъема, то ошибка сама сбросится после восстановления контакта. Проверено неоднократно.

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Кстати о снятии заслонки. Не знаю, как в других моделях, но в ХС места вполне хватает для демонтажа без снятия лишних деталей. Снимается воздушный патрубок, совсем (хомут на дросселе и возле радиатора, между ним и левой фарой). Воздуховод над движком. Затем торцевым ключом на 10 откручиваются 4 болта дросселя. Их легко нащупать. Собственно и всё.

Volvo XC90 - Дроссельная заслонка. Ошибки ECM-919A и ECM-91A7

Volvo XC90 2.5L Turbo - Внешний вид двигателя

Volvo XC90, 2004 года выпуска, c турбированным, бензиновым двигателем 2.5L (B5254T2). Неисправность, с которой автомобиль приехал в наш автосервис, проявлялась в следующем: не стабильный холостой ход, обороты плавали, в какие-то моменты автомобиль переставал реагировать на педаль газа, иногда двигатель глох. Показания ДМРВ (MAF) - датчика массового расхода воздуха, зашкаливали, колеблясь в пределах 35-52 кг/ч.

Компьютерная диагностика Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

Подключаем к автомобилю диагностический сканер AutoCom и получаем вот этот букет ошибок.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Компьютерная диагностика в Томске

  • ECM-913C - Блок дроссельной заслонки (Ошибочный сигнал)
  • ECM-2A20 - Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика (Банк 1, Датчик 1)
  • ECM-130A - Утечка воздуха между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
  • ECM-919A - Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)
  • ECM-91A7 - Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
  • ECM-2A2A - Датчик состава смеси, после катализатора, значение тока недостоверно (Банк 1, Датчик 2)
  • ECM-2A1A - Старение датчика состава смеси, после катализатора (Банк 1, Датчик 2)
  • ECM-262A - Долгосрочная регулировка подачи топлива (Достигнут верхний предел)

Скажем так, наши автоэлектрики, по результатам ремонта, разобрались со всеми ошибками и неисправностями в системе управления двигателем. Сегодняшний рассказ о 4-ой и 5-ой ошибках из списка, ECM-919A и ECM-91A7. Вот что пишут об этих ошибках официальные источники.

ECM-919A - Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)

Информация кода неисправности ECM-919

Условие:

Код неисправности ECM-919A регистрируется, если модуль управления двигателя при работающем двигателе регистрирует, что внутренний регулятор управления углом дроссельной заслонки в блоке дроссельной заслонки неисправный, или что сигнал управления для регулятора слишком слабый, при управлении дроссельной заслонкой.

Заменяемое значение:

Модуль управления двигателя отключает электропитание на электродвигатель заслонки блока дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка сама установится в положение возврата.

Возможные причины:

  • Дроссельная заслонка заедает или засорена (масляная пленка, пыль, и т.д.)
  • Контактное сопротивление или окисление в выводах между модулем управления двигателя и блоком дроссельной заслонки
  • Разрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на электропитание в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
  • Короткое замыкание друг на друга в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
  • Неисправный блок дроссельной заслонки
  • Неисправное программное обеспечение в модуле управления двигателя

Симптомы дефекта:

  • Индикаторная лампа неисправности загорелась
  • Рабочие характеристики неудовлетворительные

ECM-91A7 - Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой

Информация кода неисправности ECM-91A7

Условие:

Если модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) зарегистрирует очень большую разницу между запрограммированным и данным значением, во внутреннем регуляторе; что через электродвигатель дросселя проходит очень высокий ток; или что диск заслонки не двигается, несмотря на сильный сигнал управления на электродвигатель, информация передается на модуль управления двигателя (ECM), который сохраняет код неисправности ECM-91A7 - Неправильная регулировка.

Заменяемое значение:

  • Выключение подачи топлива согласно положению педали газа. Обороты двигателя регулируются выключением подачи топлива, путем закрывания форсунок, по одной. Обороты двигателя определяются положением датчика педали газа и обороты увеличиваются примерно до 5000 об/мин. При таком изменение конфигурации холостые обороты двигателя могут стать не стабильными, так как модуль управления двигателя (ECM) управляет оборотами, при помощи отключения подачи топлива, индивидуально на каждый цилиндр.
  • Закрывание заслонки дросселя при торможении. Положение педали газа игнорируется, при нажатии на педаль.
  • Круиз-контроль выключен. Круиз-контроль выключен во время осуществления рабочего цикла, когда была обнаружена неисправность. Эта функция станет доступна при следующем запуске, если неисправность будет отсутствовать.
  • Заслонка дросселя выключена. Модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) закрывает заслонку дросселя, это означает, что заслонка дросселя не находится под воздействием и тем самым возвращается в положение механического стопора. Это означает потерю примерно на 20%. Такое изменение конфигурации всегда происходит после выключения подачи топлива.

Возможные причины:

  • Что-то блокирует датчик положения дроссельной заслонки (масляная пленка, пыль и т.д.)
  • Плохо заряженный аккумулятор или коррозия в соединительных кабелях
  • Электропитание на блок дроссельной заслонки
  • Неисправный блок дроссельной заслонки

Симптомы дефекта:

  • Педаль акселератора (АР) игнорируется при торможении
  • Систему поддержания выбранной скорости нельзя активировать
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  • Рывки при торможении двигателем
  • Очень плохая реакция дроссельной заслонки
  • Максимальная скорость приблизительно 50 км/ч

Как снять дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

Как ни крути, а все пути вели к дросселю и после проверки его электрических цепей (все шесть контактов ETM, согласно электросхеме, идут в ECM, 1-ый и 4-ый контакты - электродвигатель), было решено снять заслонку.

В интернете полно инструкций по снятию дросселя на Вольво, поэтому вкратце.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 1

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 2

Откручиваем болты, в указанных на фотографиях местах.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 3

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 4

Ослабляем хомуты, в указанных на фотографиях местах. И снимаем патрубок, от турбины, до интеркулера.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 5

Снимаем патрубок с дроссельной заслонки.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 6

Откручиваем четыре болта, которыми дроссель крепится к впускному коллектору и заслонка на столе.

Как разобрать дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

Пока дроссельная заслонка не разобрана, подключаем её к электрических цепям автомобиля и имитируем езду, включив зажигание и нажимая педаль газа.

В какой-то момент, при очередном нажатии на педаль газа, дроссельная заклинила и больше уже не двигалась. В этот момент в ЭБУ двигателя прописались две ошибки ECM-919A и ECM-91A7.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Ошибки при заедании дросселя ECM-919A и ECM-91A7

Разбираем корпус дроссельной заслонки, он весь держится на металлических защёлках.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 1

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 2

Контакты и графитовые дорожки, датчика положения дроссельной заслонки, в масле.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 3

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 4

Зубья, на пластиковых шестернях, изношены. Результат вскрытия - дроссельная заслонка под замену.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Чистка дроссельной заслонки на примере Volvo S60

После такой процедуры обороты начали подвисать на 1.5 при торможении и иногда когда на холостых газу даёшь s80 2.4 ат 2001 теперь не знаю что делать диагностика по дросселю говорит всё заебись)))
Куда искать что делать?

Ruslan nazarovsci

Скажите пожалуйста можно применить ведешеку?

Joker

музыка дебильная зачем тут? Вы дебил? Как дебил гайки научился крутить?

Eldar Utyamishev

Здравствуйте, а этот мотор с турбо?
И еще вопрос, обороты плавают на нейтральной? То есть как только завести машину

Сергей Масляников

Какой мотор тут стоит и коробка и какой расход по городу

Sahanov Azamat

Просто видос, и всё.

alekksandr cherr

музон то зачем. Невозможно слушать. Снято толково ,но музон чертов. минус.

Vitalii Viktorovich

А это случаем не Magneti Marelli?? Мне наши сто по Вольво говорят выкидывать её и искать бу, потом шить за много денег!
Хотя в Минске пару раз развели и сделали плохо. не знаю кому верить

Aexey V

Скажите пожалуйста. Аккумулятор отключать обязательно нужно?

Астана Алматы

Подскажите пожалуйста. а компьютер потом не погонит? Говорят может после этого погнать компьютер. Даже если отключить аккумулятор.

Станислав Турбина

Я дроссель открывал рукой, ничего не повредилось.

Сергей

вы всегда чистите щеткой дроссель ? говорят что внутренняя поверхность дроселя нежная.. и ее нужно чистить только клинер + безворсовая ткань. иначе можно наделать царапинок (особенно щеткой) в которые срадостью и большей скоростью забиваются различные какахи

Dmitriy Arhipovskiy

к сожалению в Витебске. и у нас тут только один диагност по вольво

Dmitriy Arhipovskiy

здравствуйте.смотрю ваш движок похож как на с80 .или ошибаюсь.хотел задать вопрос по с80.Начала подтраивать на холодную.троит буквально с минуту.на диагностики сказали поменяй пятую катушку(типа ошибку комп выдал).Вчера поменял,заодно свечу выкрутил сухая хорошая.Сегодня было -5 ,с первого старта схватила и заглохла.Крутнул дальше - завелась ,затроила.Минуты через две всё выровнелось и дальше прогревался со спокойной душой.Может подскажите в чём дело?У меня вольво с80 2001 г. 2.4 обьём ,атмосферник.Спасибо

Kлапан ЕГР

Клапан ЕГР Volvo XC 70II

Система ЕГР, встроенная в газоотводную магистраль дизельных авто, способствует снижению вредных веществ в выхлопе Вольво и сохранению сажевого фильтра, а так же влияет на запуск двигателя, особенно в зимний период и динамику разгона автомобиля.

Принцип работы и причины загрязнения ЕГР

Система ЕГР повторно пропускает выхлопные газы через впускной коллектор (проводит рециркуляцию) для их полного сгорания, чем и уменьшает объём окиси азота – самого вредного образований для экологии. При интенсивной нагрузке на двигатель Вольво (высоких оборотах) система понижает температуру сгорания топливной смеси.

Помимо азотистых соединений в выхлопе присутствуют смолы, сера и сажа – то, что не сгорает вовсе. Качество топлива снижается из-за присадок, которые в него добавляют для повышения октанового числа. После сгорания, элементы этих присадок и создают залежи чёрной сажи на стенках магистрали выхлопной системы Вольво и ЕГР. Они налипают на дроссельной заслонке и оседают в клапане ЕГР, мешая ему бесперебойно работать.

Причиной такого количества несгораемых отходов является низкое качество топлива и масла. Производить замену масла следует в соответствии с регламентом. Производитель этого расходника должен быть рекомендован концерном Вольво.

От исправности мотора также многое зависит. Если масло попадает в топливную магистраль в камеру сгорания, то нагар на клапане ЕГР появится не зависимо от качества дизеля.

Если клапан ЕГР постоянно покрыт грязью, а об этом обязательно сообщит механик по результатам ТО в техцентре Only Vovlo, то чистка должна проводиться незамедлительно.

Признаки засоренного клапана ЕГР Вольво:

  • неравномерный (толчками) холостой ход;
  • резкое падение оборотов при торможении;
  • загорается индикатор «Check Engine»;
  • падает мощность двигателя;
  • пропорционально этому растёт расход топлива;
  • Коробка АКПП переключает передачи с толчками.

Профилактические работы

Профилактика клапана ЕГР Вольво заключается в своевременной замене воздушного фильтра, а также в чистке самого клапана от нагара и сажи. Главное правило при выполнении такой работы – сохранять герметичность узла.

Полный демонтаж и чистку клапана ЕГР требуется производить при сужении нагаром отверстия и при налипших на заслонке отходов, препятствующих корректной работе системы. В таких случаях требуется чистка дроссельной заслонки. После установки узлов адаптация не требуется.

Несвоевременное обращение в техцентр Only Volvo повлечёт за собой неполадки с двигателем:

  • загрязнение форсунок;
  • нарушения в работе топливной системы;
  • прогорание клапанного механизма ДВС.

Чистить клапан ЕГР Вольво рекомендуется каждые 60000 км. Это убережёт ДВС от потери тяги, а элементы топливной системы от преждевременного износа.

P.S в декабре 2017 года приехала машинка XC90 ну как приехала, привезли на эвакуаторе, автомобиль сначала заглох, потом владелец пытался его завести, после нескольких попыток завелась, но пропала мощность двигателя. Двигаться своим ходом не могла.

Адаптация дроссельной заслонки вольво

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Продолжаю, сегодня провели диагностику (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПО ИМЕНИ АЛЕКСАНДР) через дайс, показала следующие ошибки, мол утечка воздуха около дросселя, протянул болты, проверил что без всяких зазоров, что теперь делать не знаю. Дорогие драйвотчане, кто что может подсказать по данной ошибки?

Ну наконец то получилось, все оказалось намного проще!
Вчера шизанул и снял дроссель, (пока друзья готовили шашлыки), просмотрел всю систему впуска, ничего не обнаружил! В конце концов достал резиновое колечко между впускным и дросселем, на вид оно было немного чёрное с одной стороны, по итогу там и подсасывался воздух(на и что ругалась ВИДА)! Так как нового колечка я не заказывал применил герметик, промазал корпус заслонки, дал подсохнуть и вот оно, случилось)))) через пару часов как герметик подсох, запустил лося и все GOOD))
Адаптировал дроссель по одному из оставленных комментариев, ключ в первое положение и ждал секунд 40, после чего никаких ошибок не выдавал! Ещё и навалил сегодня с утра))))

Всем огромное спасибо за оставленные комментарии и поддержку!

Руководство по работе со сканером —

Инструкция по адаптации дросселя —

Инструкция по калибровке DSTC, BCM —

Инструкция по программированию окон —

Инструкция по тесту распредвалов —

Инструкция по адаптации CCM (климат) —

Инструкция по программированию CEM (освещение) —

Инструкция по программированию DIM (приборка) —

Инструкция по сбросу напоминания ТО —

ЗЫЖ
Заинтересовало прежде всего "Программирование CEM": настройка алгоритма стояночных огней и дневного света, программирование приборки.

FakeHeader

Recommendations

Comments 23

Всем привет такая проблема в vide2014d отсутствует тест распредвалов и дроселя кто знает в чем может быть дело ?

А где самое нужное видео? СБРОС ОБИБОК

ДД! Подскажите где запрограммировать датчик освещенности? Чтобы все время ночной режим

Скажите, пожалуйста, Вы хорошо знаете софт от VIDA DICE?
Там в разделе сервиса где-то должна быть опция "Калибровка датчика помощника парковки" или что-то вроде этого. Эта опция существует или мне показалось? т.к. с товарищем в одно время не смогли найти, заглядывали во все разделы. Спасибо.

День добрый. Не подскажите в каком модуле можно запустить регенерацию сажевого фильтра на ХС90 D5 Спасибо.

здравствуйте, сам не делал, но предположу, что в ЕСМ/ТСМ

Ок. Спасибо. Сегодня попробую.

Здравствуйте. А в видео про адаптацию дроссельной заслонки что в итоге происходит? Можно сделать обнуление памяти дроссельной заслонки?

тут уж за что купил — за то и продаю.
думаю дополнительные разъяснения можно получить, накатив VIDA и почитав в соответствующем меню — они там обычно step-by-step

Прости, немного не понял про "накатив VIDA", то есть установить VIDA и посмотреть там или есть какая то инструкция по использованию программы VIDA?

в самой виде обычно все процедуры описаны: по шагам.
последователность действий и что нажимать

Чистка дроссельной заслонки на примере Volvo S60

После такой процедуры обороты начали подвисать на 1.5 при торможении и иногда когда на холостых газу даёшь s80 2.4 ат 2001 теперь не знаю что делать диагностика по дросселю говорит всё заебись)))
Куда искать что делать?

Ruslan nazarovsci

Скажите пожалуйста можно применить ведешеку?

Joker

музыка дебильная зачем тут? Вы дебил? Как дебил гайки научился крутить?

Eldar Utyamishev

Здравствуйте, а этот мотор с турбо?
И еще вопрос, обороты плавают на нейтральной? То есть как только завести машину

Сергей Масляников

Какой мотор тут стоит и коробка и какой расход по городу

Sahanov Azamat

Просто видос, и всё.

alekksandr cherr

музон то зачем. Невозможно слушать. Снято толково ,но музон чертов. минус.

Vitalii Viktorovich

А это случаем не Magneti Marelli?? Мне наши сто по Вольво говорят выкидывать её и искать бу, потом шить за много денег!
Хотя в Минске пару раз развели и сделали плохо. не знаю кому верить

Aexey V

Скажите пожалуйста. Аккумулятор отключать обязательно нужно?

Астана Алматы

Подскажите пожалуйста. а компьютер потом не погонит? Говорят может после этого погнать компьютер. Даже если отключить аккумулятор.

Станислав Турбина

Я дроссель открывал рукой, ничего не повредилось.

Сергей

вы всегда чистите щеткой дроссель ? говорят что внутренняя поверхность дроселя нежная.. и ее нужно чистить только клинер + безворсовая ткань. иначе можно наделать царапинок (особенно щеткой) в которые срадостью и большей скоростью забиваются различные какахи

Dmitriy Arhipovskiy

к сожалению в Витебске. и у нас тут только один диагност по вольво

Dmitriy Arhipovskiy

здравствуйте.смотрю ваш движок похож как на с80 .или ошибаюсь.хотел задать вопрос по с80.Начала подтраивать на холодную.троит буквально с минуту.на диагностики сказали поменяй пятую катушку(типа ошибку комп выдал).Вчера поменял,заодно свечу выкрутил сухая хорошая.Сегодня было -5 ,с первого старта схватила и заглохла.Крутнул дальше - завелась ,затроила.Минуты через две всё выровнелось и дальше прогревался со спокойной душой.Может подскажите в чём дело?У меня вольво с80 2001 г. 2.4 обьём ,атмосферник.Спасибо

Читайте также: