Что лучше дэу тико или ока

Обновлено: 05.07.2024

Тест "Ока-Леди" - Daewoo Matiz. Две по ноль восемь

Самая доступная не только в классе, но и вообще на нашем рынке — российская «Ока». VAZ 11113 (авторство принадлежит Волжскому заводу) выпускают два предприятия — на тест попала машина из Набережных Челнов. Самого близкого по цене одноклассника «Дэу Матиз» собирают в Узбекистане.

ПОДРОБНОСТИ НА УПАКОВКЕ

«Ока» не претендует на звание самой обаятельной и привлекательной — сказывается преклонный модельный возраст. Зато цвета радуют глаз — например, тестовый автомобиль приятного светлого оттенка с металлическим отливом, который в документах записан «серебристой ивой». С недавнего времени «Оку» в Набережных Челнах окрашивают на импортной линии «Дурр» и дают на кузов пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Но если дополнительный антикор можно не делать, доверившись производителю, то подкрылки лучше установить.

Собрана малышка, как и многие модели-соотечественницы, небрежно. Зазоры между деталями неравномерные, бамперы прикручены криво, двери закрываются только с размаху. Да и открывать их не очень-то удобно: туговаты ручки-кнопки. А не дай бог, пальчики с маникюром! К слову, захлопнуть капот с первого раза тоже не удалось.

«Матиз» старается выглядеть настоящей иномаркой: кузовные детали подогнаны неплохо, двери захлопываются легко и негромко.

При внимательном осмотре на лакокрасочном покрытии обнаруживаешь «шагрень». Но судя по опыту многолетней эксплуатации «узбеков», эмаль и заводской антикор надежно защищают металл от ржавчины даже без дополнительной обработки.

ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Тестовая «Ока», точнее «Ока-Леди», отличается от большинства отечественных микролитражек, бегающих по дорогам.

Например, новой панелью с приборным щитком от VAZ 2110. Выглядит такая вполне пристойно и точно благороднее, чем примелькавшееся «торпедо». «Бардачок» совсем крошечный — лыжная шапочка поверх перчаток едва ли войдет.

Кресла у «Оки-Леди» удобнее обычных — каркас прежний, а набивка оригинальная. Однако проблема именно в каркасе, о чем знаем не понаслышке — хлипкая конструкция от сильного удара складывается подобно карточному домику. Кстати, пристегнуться тут непросто — ремень расположен далеко сзади и вдобавок развернут от водителя.

Внутри «Матиза» — добротно, как и снаружи. Салон собран аккуратно, явных огрехов нет, по крайней мере, на первый взгляд. Немногочисленные приборы хорошо читаются, клавиши и рычаги под рукой. Эх, «бардачок» и тут подкачал: такая большая крышка, а отделение совсем не глубокое. Правду говорят, перчаточный ящик.

Водительское кресло «Матиза» по-домашнему уютным не назовешь — спинка узковата, подушка коротка, слабый поясничный подпор.

В общем, немногим удобнее, чем у «Оки». Увы, такими недостатками часто страдают маленькие автомобили. Правда, назад сиденье сдвигается довольно далеко — за рулем комфортно усядутся водители среднего роста и даже выше.

Обзор в «Матизе» хуже, в основном, из-за мощных передних и задних стоек. У обоих автомобилей боковые зеркала можно отрегулировать из салона, но у «Леди» они очень узкие — считайте, наполовину слепые. Предупреждаем будущих владельцев отечественных

малолитражек еще об одной проблеме. Чтобы сдвинуть с места большое боковое стекло VAZ 11113, потребуется напрячь мускулы. Со временем оно перекашивается, криво встает в проеме, проворачиваются пластиковые ручки.

Неважно у обоих соперников с безопасностью: ни в «Дэу» (данной дешевой комплектации), ни в «Оке» нет задних подголовников. У последней, ко всему прочему, спинка заканчивается чуть выше пояса! И, конечно, штрафные очки российской машине —

за вход-выход на заднее сиденье. После «Матиза» нехватку дверей очень чувствуешь!

ГУЛЯТЬ ТАК ГУЛЯТЬ!

«Ока» напоминает прокатный карт. Во-первых, характерным стрекочущим звуком двигателя. Во-вторых, педалью акселератора с двумя основными положениями — чтобы не быть освистанным (многие норовят обидеть маленького!), приходится держать газ «в полу». Не самый удобный и комфортный режим, если учесть,

что передачи не всегда включаются с первого раза. Тормоза будто с резиновым приводом — давишь на длинноходную педаль, и малышка плавно замедляется. На ее фоне далеко не идеальные тормоза «узбека» кажутся надежными и цепкими.

«Матиз», порыкивая 800-кубовым моторчиком, энергично стартует со светофора — грамотно запряженные полсотни «лошадок» не дают почувствовать себя ущербным в потоке. При этом вовсе не обязательно выкручивать двигатель до ограничителя. Конечно, если салон полон людей или набит поклажей, прыть поубавится.

Двигатель не назовешь тихим, а вибрации от трехцилиндрового агрегата проникают в салон. Правда, заводится моторчик с полоборота и работает ровненько. Сердечко же «Оки» бьется точно в предсмертных конвульсиях. На остановках кажется, двигатель вот-вот заглохнет… и он действительно глохнет. Сервисмены предлагают любимую услугу — поменять свечи. И это на машине, не пробежавшей даже сотни километров?

«Матиз» очень не любит ямки, трамвайные пути, «лежачих полицейских». Жесткая короткоходная подвеска быстро растрясет если не душу, то лишние килограммы. Руль довольно легкий даже без гидроусилителя, который устанавливают в дорогих комплектациях.

Маневрировать на «Оке» труднее — вполне вероятно, на тестовой машине еще и перетянут рулевой механизм. До первого техобслуживания придется ездить так — потом отрегулируют или разработается. Зато подвеска получше: пассажиров меньше трясет, и на повороте машина не норовит ускакать в кювет.

У «Оки» есть серьезный плюс — ее вполне можно представить на сельском большаке. «Матиз» подходит лишь для ровных городских улиц: не ездить же на рыбалку с окрашенными бамперами! Только ремонтников радовать царапинами, трещинами, поврежденными деталями. Ведь дорожный просвет у «узбека» скромнее, примерно на 20–30 мм, к тому же на днище больше выпирающих и легко уязвимых мест.

Итак, у вас в кармане 100 тыс. рублей и вам нужен маленький автомобиль: купить «Оку» или взять недостающую сумму (почти столько же — самый дешевый «узбек» около 190 тыс. рублей) в кредит на «Матиз»? Конечно, однозначного ответа нет — каждый исходит, в первую очередь, из своих материальных возможностей. Ведь одолженные деньги придется возвращать с процентами.

Оборотная сторона доступности «Оки» — низкая надежность. После гарантийного срока российская модель способна разорить небогатого владельца на частых ремонтах, особенно если обслуживать ее в сервисе. По сути, тоже проценты по кредиту.

table cellspacing=0 cellpadding=5 border=1 width=100% bordercolor=red>

БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ Daewoo Matiz И «ОКИ»

Заводская гарантия — для «Оки» 30 тыс. км или 2 года, для «Дэу» 20 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие дилеры предлагают расширенную гарантию. ТО-1 (2 тыс. км) для «Матиза» и «Оки» в столице с расходными материалами стоит, соответственно, 2300 и 2500 руб., ТО-2 (10 тыс. км) — 3200 и 1700 руб., ТО-3 (20 тыс. км) — 5600 и 3300 руб., ТО-4 (30 тыс. км) — 5600 и 2400 руб.

Общая оценка 6,6

«Ока» — недорогое средство передвижения для тех, кто не боится трудностей. Не рекомендуем женщинам и начинающим водителям.

+ Невысокая цена, относительно недорогое обслуживание и запчасти, энергоемкая подвеска, приличный дорожный просвет.

— Низкое качество сборки и запчастей, посредственные динамические характеристики, слабые и невнятные тормоза, нет нейтрализатора.

Общая оценка 7,3

Daewoo Matiz — самый дешевый импортный автомобиль на российском рынке. Как подобает недорогой иномарке, вполне надежный и комфортный.

+ Богатый выбор комплектаций и цветов, просторный для этого класса салон, каталитический нейтрализатор в выпускной системе.

— Некомфортная подвеска, слабые тормоза, шумноват.

Максим Сачков: «Дэу Матиз» ровно настолько лучше «Оки», насколько дороже. Самый большой минус землячки — низкое качество сборки и запчастей. И этот недостаток считаю намного весомее всех, которые мы нашли у «Дэу».

Ока по-корейски?

На первый взгляд Tico, особенно сзади, и впрямь очень похож на Оку. Кузов-коробочка, 12-дюймовые колеса (между прочим, с шинами Continental), почти одинаковые с Окой масса, высота, ширина и дорожный просвет. Но у Tico — пять дверей, и машина на 14 см длиннее. Двигатель, работающий на бензине АИ-92, — карбюраторный, с автоматическим приводом воздушной заслонки. Если двухцилиндровый оковский моторчик при рабочем объеме 749 куб. см развивает 34 л. с., то у Tico — три цилиндра, 796 куб. см и 41 л. с.

Tico в стандартной комплектации SE (о ней и идет речь) имеет четырехступенчатую коробку передач, сиденья с виниловой обивкой и оснащен крайне бедно.

Заднее стекло — без стеклоочистителя и, что еще хуже, без электрообогрева; поэтому каждый раз приходится совершать акробатические упражнения, протирая внутреннюю поверхность запотевшего стекла. У стеклоочистителей нет режима прерывистой работы, а при открывании дверей не зажигается свет в салоне. Вместо набора инструментов — одинокий баллонный ключ. В обивке передних дверей нет карманов, а сами двери не фиксируются в открытом положении. Нет индикации включения наружного освещения. Мелочи, конечно, но даже у Оки они предусмотрены. Обивка потолка настолько тонкая, что если постучать по ней изнутри, крыша гремит, как таз.

Вечером щиток приборов подсвечивается приятным зеленым светом. Управление вентиляцией и отоплением тоже имеет подсветку, но жаль, что при этом не видно, в каком положении стоят ручки регулировки. Кстати, система отопления ощутимо эффективнее оковской; кроме того, здесь есть режим рециркуляции.

Выводы, конечно, делать еще рано, но похоже, что при всех достоинствах Оки (малые габариты, неброская внешность) Tico обладает лучшими комфортом, темпераментом, экономичностью и надежностью. Однако цена $3800 (столько стоят две с половиной Оки или самый дешевый ВАЗ-21099) — это, по-моему, чересчур.

Оку трудно назвать уютной. Коврики пришлось положить прямо на голый пол (расползающуюся и гниющую шумоизоляцию, похожую на шкуру сдохшего животного, я ободрал в первую же зиму), а из-за отрывающейся обивки двери дует.

Ф. ЛАПШИНФото автора

Главное, что я хотел выяснить для себя, тестируя эти машинки: можно ли в принципе пользоваться такими малышками в «наших» (все понимают каких) условиях? Смущали две вещи. Во–первых, безопасность пассивная, связанная с ма .
Журнал "Автомобили"



Ока по-корейски? (Daewoo Tico) - фото 1
Ока по-корейски? (Daewoo Tico) - фото 2

Отзывы про Daewoo Tico

Андрій
Украина, Тернополь
08.11.2008

Перша моя іномарка , авто шороше як для молодоії сімї так і для старших людей для поїздок по місту і на дачу читать отзыв

Daewoo Tico: «малыш» с восточным менталитетом

В прошлой жизни чистокровный буддист, со временем он принял ислам и переселился на постоянное место жительства в Узбекистан. Объект нашего исследования - небольшой и юркий Daewoo Tico. Автомобиль, на первый взгляд, практически незаменим в условиях тесного мегаполиса, однако он так и не нашел должного признания в России.

Tico имеет японскую родословную. Прародительницей маленького переднеприводного автомобиля стала Suzuki Alto. К серийному производству Tico приступили в 1988 году. Трудно даже предположить, но автомобиль с чисто азиатской внешностью и длиной всего 3,3 метра создавался как семейный вариант для людей со скромным уровнем достатка. Где-нибудь в богатой Европе он, возможно, и занял бы место второй, а то и третьей машины в семье. Однако в Азии ему была уготовлена участь быть единственным средством передвижения.

Скопировав Tico с японского оригинала, предприимчивые корейцы в какой-то момент почувствовали, что бесконечно продавать модель на своем и соседних рынках они не смогут, а потому успешно перепродали ее в менее развитые страны, одной из которых суждено было стать Узбекистану. Произошло это в 1996-м, и с тех пор корейский «малыш», даже не поменяв имени, несколько лет выпускался на заводе «УзДЭУавто».

Львиная доля узбекских Tico оседала на территории страны-производителя. В России этих машин, по непонятным причинам, было не очень много. Официальные поставки в нашу страну, осуществлявшиеся с момента закладки завода в Узбекистане, в одночасье были заморожены. Дело в том, что срок действия сертификации на ввоз узбекских машин прошел, а о его продлении речь уже не велась. Специалисты объясняли это финансовой нецелесообразностью получения нового сертификата на Tico. Просто в этом случае модель могла подорожать примерно на 1 тыс. долларов, что наверняка отпугнет потенциальных покупателей машины.

Зимние «нерадости»

Как альтернатива «Оке», 5-дверный мини-хэтчбек Daewoo Tico с 3-цилиндровым карбюраторным двигателем и МКПП рассматривался почти идеальным вариантом. Преимущества «корейца» налицо: скромные габариты (3340х1400х1395 мм) и относительно неплохое для модели особо малого класса оснащение. Изначально было предусмотрено 2 варианта комплектации - STD и DLX. Первая включала в себя 4МКПП и велюровую отделку интерьера. В оборудование DLX входили ГУР, кондиционер, магнитола, стеклоочиститель заднего стекла, регулировка передних фар и, по желанию, сиденье, обтянутые кожзаменителем.

Были проблемы с задним «дворником». Через пару километров продолжать движение на Tico становилось почти невозможно: видимость заднего сектора - нулевая. Вылезать из автомобиля и протирать заднее стекло тряпкой - только грязь размазывать. Проблемы могли доставить и задние пластмассовые брызговики, составляющие единое целое с хлипким бампером. Чуть ошибся, маленький сугроб и все - поцарапал, погнул, оторвал. Один автомобилист, помню, обнаружил, что очистители лобового стекла на его автомобиле оказались разной длины - 40 и 45 см. Корейская конструкторская мысль «семь раз отмерила» и решила, что со стороны водителя чистить можно больше. Вот только покупать приходилось сразу 2 комплекта щеток. В снегопад мощный отопитель салона великолепно нагревал ветровое стекло. Получается, утром «дворники» оказались покрытыми слоем. льда.

Утренний прогрев салона – роскошен: сидишь, потеешь (в смысле стекол). С этим бороться можно с помощью кондиционера. Важно правильно выбрать режим – не пользоваться рециркуляцией воздуха и не переборщить с температурой - в противном случае Tico устроит вам финскую сауну. Манипуляции с кондиционером имеют смысл, когда на улице, скажем, идет дождь с мокрым снегом, а температура воздуха - около нуля.

Некоторые владельцы Daewoo жаловались, что вдоль порогов и колесных арок со временем начинала отслаиваться краска. «Съедание» вылетающим из-под передних колес песком краски на порогах не приводило к ржавлению металла: он оголялся, но не более того. У арок колес предусмотрено небольшое прикрытие. Желающие могли приобрести локеры. Антикорризонная стойкость кузова неплохая. Узбеки его хоть и не цинковали, зато обрабатывали электролизным методом, погружая в емкость со спецраствором. Железо грунтовалось 2 слоями, окрашивалось и дважды лакировалось. Рассказывали случай, когда в автомобиль один недоброжелатель бросил сверху сырое куриное яйцо. Данный «теракт», по словам водителя, вскрыл недостатки покраски Tico. Подобные последствия на отечественных моделях мог вызвать разве что столетник, запущенный с 9 этажа вместе с глиняным горшком.

Некоторые сомнения у владельцев Tico возникали относительно надежности фиксаторов задней полки: чересчур тяжелыми для нее оказывались динамики аудиосистемы. К счастью, конструкторы очень удачно расположили поблизости саморез. За него зацепили кожаный ремешок, благодаря чему проблема с фиксатором оказалась решенной.

Развернется на ровном месте, а что с тормозами?

Имея в комплектации ГУР, малыш способен выписывать круги диаметром всего 8,8 м. Реечное рулевое управление как нельзя лучше справлялось со своей задачей. Рейка стучала крайне редко, а в случае чего легко поддавалась ремонту. Срок службы наконечников рулевых тяг исчислялся 60-70 тыс. км пробега - правда, при относительно щадящих условиях езды.

При исправных элементах ходовой части и шасси автомобиль вполне устойчиво ведл себя на дороге. Обращать периодическое внимание необходимо было разве что на состояние колес. Рассказывают случаи, что к десятой тысяче все 4 колеса приходилось балансировать трижды. На наших дорогах, знаете ли, встречаются ямки, а колеса типоразмером 155/70 R12 - нежные, и были все предпосылки опасаться скорой замены дисков. Определенную тревогу владельцам Tico доставляли подшипники ступиц колес, причем в равной степени, как передние, так и задние. Это одно из самых слабых мест подвески автомобиля. Редко какой ступичный служил верой и правдой 40 тыс. км. Есть немало примеров, когда подшипник начинал гудеть уже после первых 10 тысяч. Он просто не рассчитан на многочисленные удары и грязь, которые достаются ходовой при эксплуатации в российских условиях.

Тормозная система Tico имела свои специфические особенности. В первую очередь, это касалось слишком быстрого износа задних барабанных колодок. Задние колодки стирались быстрее передних, и происходило это, как правило, при пробеге до 40 тыс. км. Пафос в том, что задние тормозные барабаны как бы не закрыты, поэтому они, как никакой другой узел, подвержены воздействию грязи, соли, песка и пр. Дисковые вентилируемые колодки передних колес в этом плане более надежны и «ходили», как правило, больше 60 тыс. км. Бывало, что на машинах с пробегом чуть более 20 тыс. км тормозные цилиндры подавали признаки подтека тормозной жидкости. Виной тому – время: цилиндры, прежде чем их установили на Tico, могли года 2 пролежать «мертвым грузом» на складе. Этого отрезка времени хватало, чтобы все резино-технические составляющие изделия высохли и утратили свою функциональность. Стояночный тормоз - классический, с приводом на задние колеса. Со временем вытягивался, а если долго им не пользоваться, закисал.

Daewoo Tico имел несущий кузов; спереди - амортизационные стойки и нижние поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости; задний мост - с торсионной подвеской колес на продольных рычагах, продольные рычаги, тяга Панара; винтовые пружины спереди и сзади, телескопические амортизаторы. Особых претензий к сроку службы элементов подвески автомобиля, за исключением уже упоминавшихся нами ступичных подшипников, предъявлять не приходится. Такие позиции, как сайлент-блоки, шаровые опоры, амортизационные стойки и пр. в реальных условиях нашего бездорожья способны были прослужить 80-90 тыс. км и более. Интересна ситуация с амортизаторами. Подыскивая необходимый вариант Tico, не исключайте вероятность, что можно натолкнуться на автомобиль, укомплектованный газовыми амортизаторами. Для такого «карапуза» это может показаться удивительным. Оказывается, узбекский завод работал по принципу «что есть в данный момент на складе, то и устанавливаем на автомобиль». Другими словами, часть собираемых в республике Tico шла с масляными амортизаторами, часть - с газонаполненными.

На первой стадии функционирования узбекского предприятия все комплектующие завозились из Южной Кореи. По мере развития производства они начали выпускаться в Узбекистане, где были введены в строй соответствующие производственные мощности. Так, для конвейера изготавливали колесные диски, элементы интерьера и автостекла.

Всеядные 800 граммов объема

«Поймав» необходимый момент зажигания, вполне реально «установить» аппетит двигателя ниже 5 л/100 км. При этом беспокоившая до этого детонация почти исчезала. «Почти», потому что иной раз на колонке за городом вместо бензина можно было залить такую грязь, что дальше, как говорится, некуда. Если топливо относительно чистое, мотор мог и не обратить особого внимания на октановое число. К примеру, в том же Узебкистане Tico приспособился к поглощению А-76 и А-80. В плане холодного пуска двигателя Tico проявлял себя с не самой плохой стороны. Температура до -20 для мотора Helios 800 не проблема. Ниже - только от «прикуривателя»: маленький аккумулятор (35 Аr) «промерзал» насквозь и на поворот ключа реагировал треском реле.

Отдельные владельцы Tico имели претензии на предмет окисления клемм. Особенно это актуально для приводов клаксона, которые проходят в нижней части силового агрегата. От дорожной грязи и соли они быстро загнивали, выводя из строя сигнальный гудок. Достойной заменой клаксона Daewoo становился аналог от ВАЗ 2108. Несмотря на миниатюрные 12-дюймовые колеса, дорожный просвет Tico не такой уж и маленький (16 см), поэтому защита картера немного «съедала».

Скрежет, не поддающийся объяснению

В зависимости от комплектации Tico могли оснащаться как 4-ступенчатой МКПП, так и 5-ступенчатой. Для поставки автомобиля на родной южнокорейский рынок, автопроизводитель также использовал автоматическую КПП, но машин с «автоматом» в России не было. Какая коробка предпочтительнее - 4- или 5-ступенчатая, - дело вкуса. На наш взгляд, второй вариант интереснее. В обоих КПП использовалось трансмиссионное масло вязкостью 75W85, которое подлежало замене через 120 тыс. км пробега. Поскольку двигатель маломощный, особого напряжения в работе КПП не ощущает, а следовательно, выходы ее из строя крайне редки.

Единственное, чем грешила «механика», так это скрежетом при холодном пуске, который воспринимался как затянувшееся приветствие. В Daewoo говорили, что ситуация штатная, присутствует на 4 из 10 машин; объяснению не поддается, но и серьезных опасений не внушает.

Daewoo Tico. Как Ока?

Daewoo Tico. Как Ока?

alt="Daewoo Tico. Как Ока?" />
Среди всех корейских малолитражек одной из наиболее спорных, пожалуй, можно назвать Daewoo Tico . Дешевая, с простеньким внешним видом, вскоре после появления у нас в стране она заслужила имя корейской Оки. Стоит ли сравнивать ее с этой далеко не лучшей разработкой российского автопрома? Попробуем разобраться. alt="Daewoo Tico. Как Ока?" />
Среди всех корейских малолитражек одной из наиболее спорных,
пожалуй, можно назвать Daewoo Tico .
Дешевая, с простеньким внешним видом, вскоре после появления у нас в стране она
заслужила имя корейской Оки. Стоит ли сравнивать ее с этой далеко не лучшей
разработкой российского автопрома? Попробуем разобраться.

Впрочем, даже с первого взгляда машинка от Оки все-таки
отличается — во-первых, она значительно удобнее, во-вторых, ее списывали с Suzuki Alto , которая никакого
отношения к российской малолитражке-инвалидке не имеет, причем даже
отдаленного. Конечно, основным отличием можно назвать то, что дверей у Tico пять,
а не две, что делает машину значительно комфортнее. Топлива она расходует
совсем немного, что в российских реалиях также огромный плюс. Ну и, конечно,
размеры. Daewoo Tico — малютка среди малюток. Припарковать ее будет просто даже новичку.

Какой русский не любит быстрой езды? Все-таки такие есть!
Если вы не можете отнести себя к отчаянным лихачам, Daewoo Tico вам
будет вполне достаточно, разгоняется она всего-то до 130 км/ч. Впрочем, это не
так уж плохо, а для тех, кто не ездит за город совсем, более, чем достаточно.

А вот с наворотами у этой крохи туго. Разве что оригинальная
обивка салона да кондиционер, который давно уже из разряда роскоши перешел в
число необходимых вещей. А так — ни удобных выемок-карманов на дверях, куда
можно затолкать бутылку воды и пачку салфеток (очень, между прочим, важно для
женщин с детьми), ни особенно удобного салона.

Ну и напоследок немного о технических особенностях малютки Tico . Малюсенький автомобиль
вмещает в себя пять взрослых человек. Трехцилиндровый двигатель обладает
мощностью, равной 41 лошадиной силе. Средний расход топлива — 5,5 литров. И
все-таки есть один существенный плюс, который выделяет Daewoo Tico среди
прочих малолитражек, это его цена. Совсем дешевый, он по карману и
матери-одиночке, и студентке. Так что если вы ищете временное решение, но не
хотите садиться за руль Жигулей, это авто — ваш вариант.

Daewoo Tico

Маленькие авто нужны не меньше, чем обычные, поскольку обладают рядом неоспоримых преимуществ. Они экономичны, маневренные, недорогие в ремонте, их легко припарковывать, они достаточно дешевые. Такие как Kia Picanto, Revon Matiz, Fiat 500, или несколько Daewoo, включая и известный всем Tico.

Немного истории

Daewoo Tico или Daewoo Fino выпускали в Южной Корее (1991-2004), а также в ПНР, Румынии, вплоть до 2001 г.

Потом эту эстафету подхватил Узбекистан (1996-2004).

Сам Тико создан по образу и подобию Suzuki Alto (1988).

Копия с этой машины упрощена до предела, и хотя есть внешние различия, все равно сходство просматривается сразу же.

Характеристики

Общие технические характеристики на Дэу Тико таковы:

Есть похожие на Тико модели: Hyundai Eon, Ока, Hafei Baili, Anchi и т. д.

Отзывы

В связи с немалой популярностью модели и отзывов существует немало, исходя их которых, можно сделать некоторые выводы. Каждое авто имеет свои достоинства и недостатки, и Тико не исключение.

  1. Стойкий к коррозии кузов, и даже там где есть сколы краски, металл долго не ржавеет. Подобные наблюдения велись в миллионных мегаполисах, где, как известно, сыплют соль на дороги в зимнее время года.
  2. Есть Тико оснащенные кондиционером, стеклопакетом и т. д.
  3. Несмотря на дешевизну, салон продуман и относительно комфортен. Двери тонкие и карты таковых не выступают, создавая полезный дополнительный объем.
  4. Удачно задумана и сделана «торпедо», есть и полочка на всю ее ширину, а кнопки и ручки удобно размещены.
  5. Отличную обзорность создают большие стекла салона.
  6. Высокий потолок позволяет комфортно себя чувствовать даже людям двухметрового роста, не задевая головой обшивку.
  7. Двигатель надежный, даже при пробеге ближе к 150 тыс. км. «не берет» масло. В динамике явно превосходит все «Жигули», да и современным ВАЗам не уступает.
  8. Экономичность – даже в городском режиме расход до 6 литров на сто км.
  9. Авто маневренное, его легко парковать.
  10. Неплохая проходимость, несмотря на невысокий клиренс.
  11. Удачный подбор передаточных чисел КПП.
  12. Автомобиль в целом надежен.
  13. Простой и недорогой ремонт обусловлен тем, что авто могут отремонтировать на любой СТО, можно это сделать и в гаражных условиях. Зачасти дешевые.
  14. Многие автовладельцы выражают свое сочувствие по поводу прекращения выпуска Тико.
  15. Прекрасный вариант для начинающих водителей.


  • Не всегда хорошая комплектация. Есть машины, у которых нет даже элементарного дворника на заднем стекле.
  • Внутренние ручки задних дверей расположены очень неудобно.
  • Отсутствует подсветка управления отопителем.
  • Не предусмотрен тахометр.
  • При присутствии 3-4 пассажиров наблюдается плохая тяга и динамика.
  • Недоработан карбюратор – его многие меняют на «Солекс».
  • Сильный шум в КПП при прогреве – гремит подшипник первичного вала.
  • Замена шаровых опор производится только с рычагом. Спасает, правда, малая их стоимость.
  • Из-за неудачного расположения гранат пыльники часто рвутся, и если это вовремя не заметить, то замена первых неизбежна.
  • Ненадежна поперечная балка задней подвески. Сама подвеска жесткая.
  • Не всегда просто купить детали кузова.

Все приведенные отзывы в основном касаются Daewoo Tico выпущенного в 1997 году.

Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание этого автомобиля не представляет особых трудностей, поскольку запчасти недорогие и за ремонт Тико возьмутся где угодно.

Ремонт в гаражных условиях также вполне осуществим для человека, который умеет держать в руках немудреный инструмент и у него есть в наличие Руководство по ремонту Дэу Тико. Там подробно расписано, как и с какой периодичностью делать техническое обслуживание, а также каким образом самостоятельно осуществить ремонт машины.

Тем автовладельцам, у которых нет этого руководства в бумажном варианте, можно скачать его в интернете и при желании распечатать на принтере.

Безопасность

Даже принимая во внимание то обстоятельство, что Тико не является авто высокого класса (даже и не среднего), он довольно неплох в смысле безопасности, а также и экологии, эргономики – это утверждают производители.

То, что относится к активной безопасности:

  1. Отличная маневренность – радиус поворота всего 4,4 м.
  2. Эффективная тормозная система с корректором торможения.
  3. Передний привод – залог хорошей управляемости.
  4. Хороший обзор дороги за счет приличной оптики.
  5. Потолок выполнен высоко над сидениями.


  • Наличие подголовников на креслах.
  • Мягкая обивка передней панели.
  • Бензобак под задним сиденьем.
  • Боковые двери кузова способствуют быстрой эвакуации при аварии.
  • Самофиксирующиеся ремни безопасности (передние сидения) исправно работают.
  • Отсутствие острых углов внутри кузова уменьшает риск тяжелых трам при возможной аварии.

Присутствуют и недостатки:

  1. Авто чувствительно к сильному боковому ветру.
  2. Широкая рама водительского окна препятствует боковому обзору.
  3. Короткие и узкие передние сидения недостаточно подпирают бедра.
  4. Мало места в районе левой ноги водителя.

Краш тестов как таковых в инете нет, поэтому точную оценку безопасности для водителя и пассажиров подсчитать невозможно.

Размер колес

Завод комплектует Тико колесами в 12 дюймов, и не всем водителям это нравится.

Преимущества больших колес заключается в следующем:

  • Лучшее сцепление покрышек с дорожным покрытием улучшает безопасность управления и в значительной степени уменьшает тормозной путь.
  • Улучшается проходимость
  • Увеличивается и клиренс.

Именно поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли поставить на Дэу Тико колеса на 13 или даже 14 дюймов?

Судя по отзывам, резина R13 используется, а вот R14 если и можно поставить то только в том случае, если покрышка низкопрофильная. Но это увеличит вибрацию на неровной дороге и удары на глубоких углублениях в дорожном покрытии. Кроме того покрышка 14 дюймовая стоит значительно дороже.

Тюнинг

  1. Перекрасить кузов более дорогой краской.
  2. Перетянуть салон, заказав в ателье дверные карты, потолок, чехлы на сиденья.
  3. Установить другие фары, включая ксеноновые.
  4. Сделать более сильным свет фонаря заднего хода.
  5. Сменить диски колес вместе с покрышками и т. д.

В Drive2 ru – можно ознакомиться с видео блогами о тюнинге, а на Auto Ria прочесть отзывы, узнать больше о достоинствах и недостатках этой модели. Там же размещены объявления о продаже – при желании можно подобрать и купить себе машину именно там.

Заключение

Остановить свой выбор на Дэу Тико или нет – решать водителю. Таковой делается исходя из многих факторов , начиная от габаритов авто и заканчивая экономичностью двигателя. В любом случае Daewoo Tico – отличный вариант для неспешного, недорогого перемещения по городу и за его пределами.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?


В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный дауншифтинг. Представьте, что вы устали от трёхкомнатной квартиры в центре города, бросили все и переехали в крошечный посёлок где-нибудь в Новобурасском районе Саратовской области, а вместо уютного офиса с бесплатным спортзалом теперь живете огородом, охотой на сусликов и сбором чермета. Однако ездить на чём-то надо, и у вас на это осталась половина прежней зарплаты. Что же купить на эти деньги, Оку или Таврию?

Д исклеймер: отнеситесь и к тесту, и к его результатам с долей юмора и иронии. Мы не высмеиваем эти машины и уважаем их владельцев – тем более, что именно Ока была “социальным” автомобилем, выдаваемым определенным категориям населения. Однако сегодня покупка одной из этих моделей – зачастую удел энтузиастов и любителей. Почему бы не определить, любителем чего могли оказаться вы?

vaz-1111_oka_4

zaz-110206_tavria_47

ВАЗ-1111

ЗАЗ-1102

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Никогда не рассматривал как объект приобретения ни то, ни другое. У Оки и Таврии нет вкуса ретро и экзотики, как у любого Запорожца, после Москвича и Жигулей выглядят они как-то по-нищенски. На Оке как-то много лет назад я ездил один вечер по Москве. Ощущение, как от гоночного карта. Подвеска - никакая по мягкости, зато есть острая управляемость и динамика. На Оке можно быстро выскочить и влиться в поток со второстепенной, активно менять полосы движения, выходя из пробок по самым "едущим" рядам. Пространства для маневра нужно минимум, "дури", чтобы уйти от других машин, хватает. Ещё на Оке можно пролезть по пешеходному проходу, перекрытому муниципальным кумовьём бетонными блоками от любого транспорта. С Таврией, врать не буду, знаком мало. Но она производит впечатление просто консервной банки, к тому же не такой феноменально компактной, как Ока. По мне и то и другое скорее для коротких поездок от дома до ГСК или от дачного СНТ до ближайшего магазина. И ещё я бы не стал ставить на Оку 13-дюймовые колёса Жигулей. Это откровенный колхоз, ломающий заводские характеристики.


Была у меня Ставридка в середине 90х. Салончик аскетичный. Как мог занимался «улучшайзингом»: тканевые вставки в дверные карты, обивка средней и задней стоек кузова были взяты от «люкса». В магазины на Новоясеневской заглядывал регулярно (еще один был в Сокольниках). Из серьёзных проблем пожалуй только отрывающиеся стаканы передней подвески можно вспомнить (несколько раз проваривали), да подгорающие пятаки бендикса стартера (зачастую приходилось замыкать контакты гаечным ключом, стартер сам иначе не оживал). На трассе шустрая машинка была, даром что в ней и тонны веса не было. Но по той же причине сдувало ее от грузовиков конкретно. У меня только добрые воспоминания от нее остались. На Оке приходилось рулить, но она не воспринималась полноценной машиной. Скорее ассоциации возникали с Серпуховской инвалидной мотоколяской (собственно она и выпускалась позже как раз в Серпухове). Камазовская Ока была собрана похуже.

Daewoo Tico - маленький автомобиль для большого города!

Автомобиль Daewoo Tico
Дороги современных мегаполисов переполнены машинами. Плотный поток, узкие улочки, где сложно развернуться, все это предъявляет новые требования к нашим машинам. Подстраиваясь под эти требования, водители стараются приобретать более подходящие для этого машины. Таким автомобилем, отвечающим современных реалиям крупных городов, является Daewoo Tico. Он сравним с «Окой» по классу, но это совершенно другой автомобиль, как в нутрии, так и снаружи. Вот этот автомобиль, разработанный специально для города (в том числе крупного города) мы и рассмотрим в статье.

Авто Дэу Тико - это южнокорейская малолитражка, недорогая и достаточно надежная. Сейчас данные автомобили собирают на заводах General Motors в Узбекистане. Совместное предприятие UZ-DAEWOO выпускает достаточно дешевые и в тоже время качественные машины. Характеристики Daewoo Tico достаточно высокие, если учесть класс автомобиля. Но оно и понятно, ведь это не гоночный болид. Машина рассчитана, прежде всего, на город.

В достаточно небольшой салон без труда вмещается четыре человека. При этом не нужно выполнять различные акробатические движения, чтобы в ней разместиться. Здесь пассажирам не придется задумываться о своем расположении. Салон достаточно удобен, комфортен, но самое главное действительно вместителен. Не в последнюю очередь благодаря этому обстоятельству продажа Daewoo Tico значительно обгоняет продажи других машин этого класса. Помимо четырех посадочных мест машина обладает и небольшим багажником.

Автомобиль Дэу Тико
Сиденье водителя достаточно удобное. Панель приборов, рычаг коробки передач, педали - все сделано изящно и аккуратно. Вообще салон Tico сделан из простых материалов, но при этом на высоком качественном уровне.

Автомобиль работает на трехцилиндровом моторе мощностью в 40 лошадиных сил и с общим объемом 796 см³. Причем этот двигатель достаточно быстро разгоняется до скорости в 100 км/ч, всего за 15 секунд. Максимальная же скорость автомобиля составляет около 145 км/ч. Если рассмотреть отзывы Daewoo Tico, то можно заметить, что динамики двигателя более чем хватает в городских условиях. На трассе же эта машина вполне может двигаться со скоростью в 130 км/ч. Но наиболее оптимальная для нее скорость это около 95-110 км/ч. Несмотря на свою резвость машина достаточно экономична, по городу расход топлива составляет всего 4 литра на 100 километров.

Еще одним немаловажным преимуществом Daewoo Tico является ее маневренность. Мало того, что она может без проблем набрать нужную скорость, автомобиль при этом еще очень маневренен. В этом заслуга не только ее небольших размеров, но и отлично собранного рулевого управления. Машина быстро реагирует на все манипуляции водителя. С учетом всех параметров цена Daewoo Tico выглядит более чем скромно. Машина на выбор может комплектоваться кондиционером и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Но при желании можно выбрать и более экономичный вариант, который, несомненно, устроит. В любом случае Daewoo Tico - это отличное сочетание цены и качества.

Авто Daewoo Tico
Купить Дэу Tико возможно в любом официальном салоне России. В случае необходимости машину можно оформить в автокредит. Тем более с учетом небольшой цены автомобиля, переплата в целом составит незначительный процент. Причем такая машина будет выглядеть гораздо «престижнее» других машин этого класса. Мало того, она превосходит их в таких важных параметрах, как безопасность, вместительность и качество сборки.

Еще раз отметим, что за новеньким Tico лучше всего обращаться к сертифицированным дилерам, так как только официальный дилер Дэу может предоставить весь спектр услуг и гарантий на этот автомобиль.

Можно с уверенностью сказать, что покупка этого автомобиля будет удачным выбором. Вместе с современным компактным городским автомобилем Дэу Тико вы приобретаете, свободу в передвижении. Вы отлично будете себя чувствовать за рулем Daewoo Tico, как на городских улицах, так и на загородных дорогах. Кроме того, у вас не будет никаких проблем с обслуживанием автомобиля. Сервис Daewoo обеспечит необходимое сервисное обслуживание и ремонт по минимальным ценам.

Daewoo Tico - бесспорно достойная машина, в которой вы никогда не разочаруетесь!

Дэу Тико - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

DaewooTico представляет собой городское транспортное средство от концерна GeneralMotors, выпуск которого осуществлялся с 1991 года по 2001. Разработка автомобиля представляет собой основу SuzukiAlto, а под капотом размещался трехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 796 кубических сантиметров. Трансмиссия при этом была представлена в двух вариантах: пятиступенчатая механическая коробка и трехдиапазонная коробка-автомат.

За десять лет существования, модель подвергалась нескольким существенным модернизациям, которые были направлены на усовершенствование и касались они в основном технической характеристики. Внешнее оформление у DaewooTico имеет много угловатостей и ломанных линий кузова. При этом, для своего класса, у модели прекрасный уровень комфорта и вместительности. Динамические характеристики и плавность передвижения вполне достойные для представителя данного класса.

Первоначально, под капотом Дэу Тико размещался карбюраторный двигатель, имеющий мощность 47 лошадиных сил. Потом на смену пришел агрегат с впрыском топлива, который подходил по всем параметрам токсичности Euro 2. Оснащение новым "инжектором" сделало мощность автомобиля более сильной, хотя многие автолюбители считают, что карбюраторная установка…
читать дальше

Daewoo Tico представляет собойгородское транспортное средство от концерна GeneralMotors, выпуск которого осуществлялся с 1991года по 2001. Разработка автомобиля представляет собой основу SuzukiAlto, а под капотом размещалсятрехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 796 кубических сантиметров.Трансмиссия при этом была представлена в двух вариантах: пятиступенчатаямеханическая коробка и трехдиапазонная коробка-автомат.

За десять лет существования,модель подвергалась нескольким существенным модернизациям, которые былинаправлены на усовершенствование и касались они в основном техническойхарактеристики. Внешнее оформление у Daewoo Tico имеет многоугловатостей и ломанных линий кузова. При этом, для своего класса, у моделипрекрасный уровень комфорта и вместительности. Динамические характеристики иплавность передвижения вполне достойные для представителя данного класса.

Первоначально, под капотом Дэу Тико размещался карбюраторныйдвигатель, имеющий мощность 47 лошадиных сил. Потом на смену пришел агрегат свпрыском топлива, который подходил по всем параметрам токсичности Euro 2. Оснащение новым"инжектором" сделало мощность автомобиля более сильной, хотя многиеавтолюбители считают, что карбюраторная установка была более качественной.

Дэу Тико считается небольшим автомобилем, тем неменее, в его салоне есть достаточно простора, где даже высокие пассажирычувствуют себя комфортно. Обивка представлена в виде ткани, а так же имеютсяинерционные ремни безопасности. При этом, салон можно легко переоснастить.Вместительность багажного отделения составляет 145 литров, но его можноувеличить путем сложения заднего сидения. Передняя панель управления имеетпрекрасную подборку приборов, а в салоне наблюдается прекрасная шумоизоляция.

Модель Daewoo Tico представлена в двухвариантах комплектации: STD и DLX. Первая версия являетсястандартной и имеет четырехступенчатую коробку передач и салон, выполненный иззаменителя кожи. Вторая комплектация включает в себя пятиступенчатуютрансмиссию с тканевым салоном, при этом дополнительно предлагаютсярадиоприемник, противотуманные фары, обогрев заднего стекла.

Самая большая часть экспортаосуществлялась на территории восточной Европы, а популярность не угасла до сихпор в таких странах, как Румыния, Болгария, Польша.

Сборка осуществлялась нарумынском предприятии, а в 2000 году ДэуТико заменили на DaewooMatiz, нопродажи продолжились вплоть до самого конца 2001 года.

Какой бензин заливать в Daewoo Tico Kly3

На моторах, установленных в Tico (Kly3) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Daewoo не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове Tico (Kly3) уже 25 лет. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1991 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 12.2 до 14.5 л на 100 км пути, для модификаций Tico Kly3 выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Daewoo Tico

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

Читайте также: