Как вдавить суппорт на приоре

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Тормозной суппорт передний на автомобиль Приора – это часть подвески, которая отвечает за плавность торможения и является своего рода направляющей для тормозной системы. Устройство, которое во время торможения автомашины прижимает к диску тормозные колодки. Тормозной суппорт на Приору разбирается и полностью ремонтнопригоден. Нужно только купить запчасти и поставить на машину. Цена начинается от 2400 рублей. Ремкомплект суппорта на автомобиль Приора: мы насчитали 3 производителей детали, которых представим ниже в статье. Те, кто уже менял его на Приоре понимают, что ремонт этой комплектующей лучше производить вовремя: ее износ отражается тем, что банально становится страшно тормозить – машину качает из стороны в сторону.

АвтоВАЗ снял с себя ответственность взаимозаменяемости, штатные детали, подходят ВАЗовским моделям идеально. Модель ВАЗ-2170 переднеприводная, поэтому и система торможения находится на передней части ходовой.

Подвергая замене суппорт Приора, не забудьте осмотреть систему на наличие повреждений. Помните, что менять их лучше одновременно – вся ходовая строится на этом принципе. С двух сторон все должно быть примерно одинаково изношено, иначе машину поведет. А ее движение должно быть равномерным – даже тогда, когда Вы тормозите.

Суппорт Лада Приора

Сколько стоит суппорт на приору: штатная деталь– артикул и цена

  • Правый (собранный). Каталожный номер 11180-3501012-20. Цена – 3600 рублей.
  • Правый (голый). Каталожный номер 11180-3501014-00. Цена – 2 400 руб.
  • Левый (собранный). Каталожный номер 11180-3501013-50. Цена – 3 850 руб.
  • Левый (голый). Каталожный номер 11180-3501015-00. Цена – 2 400 руб.

Ремкомплект суппорта Приоры есть в двух версиях:

Что входит в ремкомплект суппорта

Ремкомплект для работы с «направляющей» тормозного диска выглядит следующим образом:

  • пыльник – одна штука;
  • защитный чехол пальца – две штуки;
  • уплотнительное кольцо для поршня – одна штука;
  • колпак штуцера – одна штука.

Основные неисправности суппортов

Точно так же, как с болезнью человека, с ходовой своей машины нужно быть предельно аккуратным, уделяя должное внимание проявляющимся признакам недугов. Что касается системы торможения, неисправности в ней могут проявиться в следующей форме:

  • тормоза срабатывают вяло, педаль приходится буквально дожимать для остановки;
  • во время торможения машина виляет или тянется вправо или влево;
  • в педаль тормоза отдаются слабые удары, вибрация;
  • педаль стала тяжелее;
  • клинит элемент торможения – он не отходит от тормозного диска.

Производители и цены аналогов

Не всегда возможна установка только оригинальных запчастей, поэтому рынок готов предложить владельцам Приор несколько хороших аналогов:

  • Fenox арт. CTC4812O7 (цена – 2 800 рублей);
  • Trialli CF310 (правый) / CF210 (левый) (цена – 1 800 рублей);
  • Tornado R15 (комплект, тюнинг-версия) (цена – 11 810 рублей).

Суппорта вместо барабанов назад

Для того, чтобы поставить узел назад придется поменять барабаны. Можно найти свои плюсы, ведь у дисковой тормозной системы немало преимуществ:

  1. снижается тормозной путь;
  2. отклик педали быстрее;
  3. замена проще, к тому же времени затрачивается меньше;
  4. безопасность вождения увеличивается – Вы успеете затормозить везде;
  5. тормоза всех колес срабатывают равномерно, одновременно;
  6. колодки не примерзают к дискам.

Для Приоры можно рассмотреть следующие варианты ЗДТ:

  • Tornado R С ABS – 15 120 рублей, без – 14 370 рублей.
  • Тормозной диск Brembo MAX, арт. 09.8903.75 — по 2 100 рублей.

Работа по установке может стоить порядка 10 000 рублей, поэтому лучше взяться за работу самостоятельно. Действия при установке задних дисковых тормозов выглядят следующим образом:

  1. Слейте тормозную жидкость как минимум до половины, ручник опустите.
  2. Поддомкратьте машину сзади, зафиксировав ее противооткатным упором.
  3. Снимите задние колеса: газовым ключом ослабляйте болты, двигаясь по кругу. Потяните колесо к себе.
  4. Шестигранником «7», отверните направляющие штифты.
  5. Демонтируйте тормозной барабан.
  6. Отверткой подденьте крючок верхней стяжной пружины, выведите его из зацепления. Достаньте пружину. Снимите распорную планку.
  7. Снизу также снимите пружину, затем выведите из зацепления с колодкой прижимную пружину. Демонтируйте переднюю колодку.
  8. Из отверстия наконечника троса стояночного тормоза достаньте рычаг привода ручника.
  9. Достаньте шплинт из пальца, достаньте шайбу.
  10. Вытащите тросы ручного тормоза и ослабьте крепления ступицы.
  11. После того, как барабан с колеса снят, можно устанавливать новую систему.
  12. Подготовьте план-шайбу из комплекта ЗДТ. Прикрутите два маленьких кронштейна-крепления. На нее будет крепиться вся система.
  13. Поставьте диски, но не затягивайте крепления.
  14. Установите суппорт, а затем отрегулируйте его положение так, чтобы диск шел параллельно ступице.
  15. Тросы ручника проденьте через рычаг тормозного узла. Настраивать ручник придется заново.
  16. Поставьте колеса.
  17. Прокачайте тормоза. Долейте тормозную жидкость и удалите воздушную пробку.

Совет: при установке ЗДТ используйте Permatex для фиксации резьбы.

Замена суппорта на автомобиле Приора

Для работы по замене узла понадобятся: газовый ключ, домкрат, головка «14». Выполните следующие действия:

Снятие и установка тормозного диска


Тормозные диски заменяются парами, сразу на обоих тормозных механизмах передних колес.

Минимально допустимая толщина вентилируемого тормозного диска 17,8 мм.

1. Снимаем суппорт с тормозного диска, не отсоединяя от него тормозного шланга (см. выше).

2. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт проволокой к пружине стойки.

Снятие тормозного диска

3. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины цилиндрическую посадочную поверхность тормозного диска на ступице и обрабатываем это место проникающей смазкой.

4. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем направляющие шпильки колеса, удерживая рукой диск от проворачивания.

Снятие тормозного диска фото

5. Снимаем тормозной диск со ступицы. Если тормозной диск не удается снять, то обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса.

Удары молотком по рабочей поверхности диска недопустимы!

Установка тормозного диска:

1. Очищаем от грязи и ржавчины посадочное место диска на ступице, покрываем его пластичной смазкой.

2. Далее устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

установка тормозного диска

3. Протираем рабочие поверхности диска ветошью, смоченной растворителем.

Рабочий цилиндр тормозного механизма: снятие и установка

Для выполнения работы потребуется торцовый ключ TORX Е16.

Снимаем рабочий цилиндр тормозного механизма:

1. Снимаем суппорт.

2. Закрепляем суппорт в тисках и отворачиваем болты направляющих пальцев.

3. Торцовым ключом TORX Е16 отворачиваем два болта крепления подвижной скобы к корпусу цилиндра.

Рабочий цилиндр тормозного механизма

4. Снимаем тормозной цилиндр суппорта.

1. Устанавливаем новый цилин, в обратной последовательности.

2. После установки суппорта, уд ляем воздух из гидропривода тормозной системы.

3. Убеждаемся в отсутствии ут чек жидкости из нового тормозно цилиндра, штуцера прокачки и с единения цилиндра с тормознь шлангом.

Суппорт переднего тормозного механизма: снятие и установка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем колесо.

3. Извлекаем шланг из кронштейна амортизаторной стойки.

4. Через смотровое отверстие в скобе суппорта немного раздвигаем тормозные колодки так, чтобы они отошли от тормозного диска.

5. Ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга.

6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку.

Суппорт переднего тормозного механизма

7. Снимаем суппорт в сборе с тор­мозного диска.

Суппорт переднего тормозного механизма

Не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном суппорте.

8. Вращая суппорт, выворачиваем из него нижний наконечник тормозного шланга и снимаем суппорт с автомобиля.

1. Устанавливаем суппорт в обратной последовательности.

2. Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух.

Передний тормозной шланг: снятие и установка

Во время каждого технического обслуживания автомобиля визуально проверяем состояние тормозных шлангов. Шланги, имеющие потертости, вздутия, трещины или расслоения, заменяем немедленно. Тормозные шланги подлежат обязательной замене через 125 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации.

Для выполнения работы потребуются:

— специальный ключ для штуцеров тормозных трубок;

— надежная подставка для автомобиля.

Снятие переднего тормозного шланга

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

2. Снимаем колесо.

3. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.

Передний тормозной шланг снятие

4. Очищаем от грязи наконечники тормозного шланга и смачиваем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка закисла в штуцере, замените ее.

5. Удерживая верхний конец тормозного шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Передний тормозной шланг снятие

6. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.

Передний тормозной шланг снятие

7. Рожковым ключом на 15 мм отворачиваем нижний конец тормозного шланга и отсоединяем его от корпуса тормозного цилиндра.

Передний тормозной шланг

Соединение шланга с корпусом цилиндра уплотнено медным кольцом, которое не подлежит повторному использованию..

1. Надеваем на нижний наконечник шланга новое уплотнительное кольцо, заворачиваем наконечник в отверстие корпуса тормозного ци¬линдра и затягиваем.

2. Заворачиваем штуцер тормозной трубки в верхний наконечник тормозного шланга и затягиваем его, не допуская перекручивания шланга. Отсутствие перекручивания тор¬мозного шланга определяем по нанесенной на нем цветной полоске.

3. Устанавливаем шланг в кронштейн стойки подвески.

4. Прокачиваем тормозную систему и убеждаемся в герметичности соединений наконечников нового тормозного шланга.

Замена передних тормозных колодок

Показана замена передних тормозных колодок без индикаторов износа. Для замены колодок с индикаторами дополнительно отсоединяем наконечник провода тормозной колодки от разъема.

Для выполнения работы потребуются:

— надежная подставка под автомобиль;

— небольшая металлическая щетка.

1. Подготавливаем автомобиль к проведению работы.

2. Снимаем передние колеса.

3. Очищаем от грязи бачок главного тормозного цилиндра. Снимаем крышку бачка. Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке МАХ, резиновой грушей отбираем часть жидкости из бачка.

4. Очищаем тормозной механизм от грязи.

5. Утапливаем поршень в цилиндр при помоши струбцины.

Замена передних тормозных колодок

6. Шлицевой отверткой отгибаем угол стопорной пластины болта нижнего направляющего пальца.

Замена передних тормозных колодок

7. Вынимаем тормозной шланг кронштейна стойки.

8. Удерживая от вращения н правляющий палец рожковым ключом на 17 мм, ключом на 13 мм отворачиваем его болт.

Замена передних тормозных колодок

9. Поднимаем подвижную скобу вверх, поворачивая ее на верхнем направляющем пальце.

Замена передних тормозных колодок

10. Снимаем тормозные колодки.

11. Небольшой металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины места установки колодок.

Замена передних тормозных колодок

12. Убеждаемся в отсутствии подтекания тормозной жидкости из-под манжеты тормозного цилиндра.

1. Устанавливаем на место новые тормозные колодки.

Замена передних тормозных колодок

2. Опускаем подвижную скобу вниз до совмещения отверстия в корпусе с отверстием в направляющем пальце.

3. Заворачиваем и затягиваем болт направляющего пальца.

4. Фиксируем болт от отворачивания углом стопорной пластины.

Замена передних тормозных колодок

5. Устанавливаем тормозной шланг в кронштейн стойки подвески.

6. Аналогичным образом меняем тормозные колодки тормозного механизма второго переднего колеса.

7. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками.

8. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

После замены тормозных колодок первые 100-200 км пробега эффективность торможения будет снижена. Будьте осторожны!

Передний тормозной механизм Приоры

Тормозной механизм переднего колеса Приоры — дисковый, вентилируе­мый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром. Тормозной диск чугунный, его минимально до­пустимая толщина при износе со­ставляет 17,8 мм. Зазор между тор­мозными колодками и диском под­держивается за счет упругости ре­зинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.

13.3.4_1

Детали суппорта переднего тормозного механизма: 1 — штуцер прокачки; 2 — рабочий цилиндр; 3 — неподвижная скоба суппорта; 4 — направляющий палец подвижной скобы; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — болт направляющего пальца; 7 — стопорная пластина; 8 — подвижная скоба суппорта; 9 — болт крепления рабочего цилиндра к подвижной скобе; 10 — тормозные колодки

Замена переднего суппорта на Ладе «Приора»

Суппорт – одна из наиболее важных деталей, составляющих тормозную систему автомобиля, от качества установки и исправности которой напрямую зависит безопасность передвижения на машине. Это устройство представляет собой небольшую конструкцию, задачей которой является подвод тормозного усилия к диску, за счет чего достигается торможение и остановка автомобиля.

Многолетний процесс усовершенствования системы позволил выявить два относительно независимых пути ее улучшения, результатом чего стало появление таких конструкций, применяемых на Ладе «Приора», как суппорт

  • передний фиксированный;
  • с плавающей скобой.

Замена этого элемента не представляет собой ничего сверхсложного. Для этого потребуется лишь специальный набор торцевых и рожковых ключей, а также техническая грамотность.

Причины вероятной неисправности

Одной из основных проблем, возникающих в тормозной системе Лады «Приора», являются процессы «закисления», которые происходят на поверхностях подвижных элементов суппорта.

Очевидным признаком неисправностей являются неравномерное изменение формы тормозной колодки, скрип при остановке автомобиля, а также явное увеличение пути автомобиля при его торможении.

Все это свидетельствует о том, что суппорту нужна замена или, как минимум, ремонт с подробной диагностикой:

  • проверка поршня на наличие неисправностей;
  • степень подвижности составляющих тормозной системы;
  • ревизия комплектующих на предмет окисла металла и оксидных образований ;
  • состояние защитных пыльников.

При осмотре направляющих элементов, которые входят в передний суппорт, следует обратить внимание на неестественные выемки, сколы и прочего рода признаки деформации.

Если таковые имеются, детали также нужна немедленная замена. Что касается о предохранительных мерах при эксплуатации автомобиля Лада «Приора», то не стоит пренебрегать регулярной сменой тормозной жидкости, что требуется делать примерно каждые 50 тыс. км.

Демонтаж суппорта

Замена происходит в следующем порядке.

Для начала следует поднять машину (посредством домкрата) и снять колесо, в тормозной системе которого имеется неисправность. На Ладе «Приора» передний суппорт крепится к кронштейну с помощью стяжных болтов М 17. Один находится в верхней части всей конструкции, а другой с нижней. Затянуты они довольно туго, потому, для более аккуратного и легкого их свинчивания накидным ключом рекомендуется предварительно обработать их проникающей смазкой. Ослабив болты при помощи ключа, далее лучше свинчивать их специальной «трещеткой», которая значительно ускорит весь процесс.

В том случае, если предполагается полная замена суппорта (то есть, всей конструкции в сборе), следует предварительно выкрутить тормозной шланг. Если же нет, то можно оставить его на месте.

Если съемка суппорта была необходима для замены иных составных элементов, то, снимая с диска направляющую для колодок и сами колодки вместе со скобкой, для большего удобства необходимо примотать суппорт к пружине подвески. Далее нужно освободить деталь, отсоединив ее от тормозного шланга, который необходимо закупорить, чтобы из него не вытекла вся жидкость. Открутив тормозной шланг, ведущий в суппорт, можно выкручивать болты. Далее деталь можно вынимать из диска.

Установка изделия после его диагностики и замены неисправных частей, производится строго в обратном порядке. После того как передний суппорт будет помещен на место, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и удалить воздух из системы.

Ремонт суппорта и замена поршней

Подвижных частей у переднего суппорта Лады «Приора» всего две: направляющая и тормозной поршень. При закисании первой, теряет подвижность весь механизм. В результате суппорт плохо реагирует на тормозные усилия и постепенно перестает справляться со своей задачей по сжатию диска. Давление начинает передаваться только на внутреннюю колодку, что приводит к более сильному ее износу, по сравнению с внешней.

Как снять суппорт на приоре

После долгой эксплуатации Приоры может появиться ряд проблем с тормозной системой, особенно передних колес:

  • появление дребезжания суппорта
  • заклинивание направляющей скобы
  • неравномерный износ передних тормозных колодок

Очень часто причиной всему этому может являться износ пальцев суппортов, в результате чего появляется чрезмерный люфт скобы в суппорте, что и приводит к тем проблемам, о которых было сказано выше. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием пыльников суппортов и при обнаружении порывов или иных повреждений, сразу же производить их замену.

Для проведения подобной ревизии тормозной системы Приоры нам понадобится следующие принадлежности:

  1. Ключи на 13 и 17 мм рожковые
  2. Отвертка с плоским лезвием
  3. Смазка для суппортов
  4. Очиститель тормозных механизмов


Замена пальцев направляющей скобы суппорта и пыльников на Приоре

Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля, после чего откручиваем болты крепления колеса, затем снимаем его. Далее при помощи ключа на 13 и 17 мм отворачиваем болты крепления суппорта к скобе, как это показано на фото ниже. Разумеется, предварительно необходимо отогнуть фиксирующие шайбы при помощи плоской отвертки.


То же самое делаем со вторым болтом снизу. После чего отверткой необходимо вдавить поршень тормозного цилиндра до тех пор, пока суппорт не откинется без каких-либо проблем.


Результат чего показан ниже.


Теперь можно приступать к снятию пальцев и самих пыльников, что и продемонстрировано на картинке.


Если выработка на пальцах небольшая, можно не производить их замену. Но чистка и удаление налета обязательная процедура. Также, стоит почистить отверстие под палец в скобе суппорта.


Затем берем специальную смазку для суппортов, смазываем палец и одеваем новый пыльник.


Если лишняя смазка попала на активные тормозные детали, удаляем ее при помощи очистителя. Устанавливаем пальцы на место, и производим сборку суппорта в обратной последовательности.


Палец в сборе с пыльником на Приору стоит порядка 40 рублей, если же вам необходимо купить одни пыльники, то за 40 рублей можно приобрести полный комплект на оба суппорта. Стоит особо отметить, что для пальцев необходимо использовать специальную смазку, которая будет работать при высоких температурах.

Замена переднего суппорта на Ладе «Приора»

Суппорт – одна из наиболее важных деталей, составляющих тормозную систему автомобиля, от качества установки и исправности которой напрямую зависит безопасность передвижения на машине. Это устройство представляет собой небольшую конструкцию, задачей которой является подвод тормозного усилия к диску, за счет чего достигается торможение и остановка автомобиля.


Многолетний процесс усовершенствования системы позволил выявить два относительно независимых пути ее улучшения, результатом чего стало появление таких конструкций, применяемых на Ладе «Приора», как суппорт

  • передний фиксированный;
  • с плавающей скобой.

Замена этого элемента не представляет собой ничего сверхсложного. Для этого потребуется лишь специальный набор торцевых и рожковых ключей, а также техническая грамотность.

Сколько стоит суппорт на приору: штатная деталь– артикул и цена

Покупая передний элемент торможения для Приоры, есть вариант купить его собранным или «голым» — без специальной скобы.

  • Правый (собранный). Каталожный номер 11180-3501012-20. Цена – 3600 рублей.
  • Правый (голый). Каталожный номер 11180-3501014-00. Цена – 2 400 руб.
  • Левый (собранный). Каталожный номер 11180-3501013-50. Цена – 3 850 руб.
  • Левый (голый). Каталожный номер 11180-3501015-00. Цена – 2 400 руб.

Ремкомплект суппорта Приоры есть в двух версиях:

Основные неисправности суппортов

Точно так же, как с болезнью человека, с ходовой своей машины нужно быть предельно аккуратным, уделяя должное внимание проявляющимся признакам недугов. Что касается системы торможения, неисправности в ней могут проявиться в следующей форме:

  • тормоза срабатывают вяло, педаль приходится буквально дожимать для остановки;
  • во время торможения машина виляет или тянется вправо или влево;
  • в педаль тормоза отдаются слабые удары, вибрация;
  • педаль стала тяжелее;
  • клинит элемент торможения – он не отходит от тормозного диска.

Суппорта вместо барабанов назад

Для того, чтобы поставить узел назад придется поменять барабаны. Можно найти свои плюсы, ведь у дисковой тормозной системы немало преимуществ:

  1. снижается тормозной путь;
  2. отклик педали быстрее;
  3. замена проще, к тому же времени затрачивается меньше;
  4. безопасность вождения увеличивается – Вы успеете затормозить везде;
  5. тормоза всех колес срабатывают равномерно, одновременно;
  6. колодки не примерзают к дискам.

Для Приоры можно рассмотреть следующие варианты ЗДТ:

  • Tornado R С ABS – 15 120 рублей, без – 14 370 рублей.
  • Тормозной диск Brembo MAX, арт. 09.8903.75 — по 2 100 рублей.

Работа по установке может стоить порядка 10 000 рублей, поэтому лучше взяться за работу самостоятельно. Действия при установке задних дисковых тормозов выглядят следующим образом:

  1. Слейте тормозную жидкость как минимум до половины, ручник опустите.
  2. Поддомкратьте машину сзади, зафиксировав ее противооткатным упором.
  3. Снимите задние колеса: газовым ключом ослабляйте болты, двигаясь по кругу. Потяните колесо к себе.
  4. Шестигранником «7», отверните направляющие штифты.
  5. Демонтируйте тормозной барабан.
  6. Отверткой подденьте крючок верхней стяжной пружины, выведите его из зацепления. Достаньте пружину. Снимите распорную планку.
  7. Снизу также снимите пружину, затем выведите из зацепления с колодкой прижимную пружину. Демонтируйте переднюю колодку.
  8. Из отверстия наконечника троса стояночного тормоза достаньте рычаг привода ручника.
  9. Достаньте шплинт из пальца, достаньте шайбу.
  10. Вытащите тросы ручного тормоза и ослабьте крепления ступицы.
  11. После того, как барабан с колеса снят, можно устанавливать новую систему.
  12. Подготовьте план-шайбу из комплекта ЗДТ. Прикрутите два маленьких кронштейна-крепления. На нее будет крепиться вся система.
  13. Поставьте диски, но не затягивайте крепления.
  14. Установите суппорт, а затем отрегулируйте его положение так, чтобы диск шел параллельно ступице.
  15. Тросы ручника проденьте через рычаг тормозного узла. Настраивать ручник придется заново.
  16. Поставьте колеса.
  17. Прокачайте тормоза. Долейте тормозную жидкость и удалите воздушную пробку.

Совет: при установке ЗДТ используйте Permatex для фиксации резьбы.

Замена тормозных дисков на Приоре


Вентилируемые тормозные диски на Лада Приора меняются по мере износа, когда толщина одного из дисков становится меньше минимальной допустимой 17,8 миллиметров. Сегодня мы расскажем как самостоятельно заменить тормозные диски на Приоре.

Клинит суппорт на приоре

Суппорт – одна из наиболее важных деталей, составляющих тормозную систему автомобиля, от качества установки и исправности которой напрямую зависит безопасность передвижения на машине. Это устройство представляет собой небольшую конструкцию, задачей которой является подвод тормозного усилия к диску, за счет чего достигается торможение и остановка автомобиля.

Многолетний процесс усовершенствования системы позволил выявить два относительно независимых пути ее улучшения, результатом чего стало появление таких конструкций, применяемых на Ладе «Приора», как суппорт

  • передний фиксированный;
  • с плавающей скобой.

Замена этого элемента не представляет собой ничего сверхсложного. Для этого потребуется лишь специальный набор торцевых и рожковых ключей, а также техническая грамотность.

Причины вероятной неисправности

Одной из основных проблем, возникающих в тормозной системе Лады «Приора», являются процессы «закисления», которые происходят на поверхностях подвижных элементов суппорта.

Очевидным признаком неисправностей являются неравномерное изменение формы тормозной колодки, скрип при остановке автомобиля, а также явное увеличение пути автомобиля при его торможении.

Все это свидетельствует о том, что суппорту нужна замена или, как минимум, ремонт с подробной диагностикой:

  • проверка поршня на наличие неисправностей;
  • степень подвижности составляющих тормозной системы;
  • ревизия комплектующих на предмет окисла металла и оксидных образований ;
  • состояние защитных пыльников.

При осмотре направляющих элементов, которые входят в передний суппорт, следует обратить внимание на неестественные выемки, сколы и прочего рода признаки деформации.

Если таковые имеются, детали также нужна немедленная замена. Что касается о предохранительных мерах при эксплуатации автомобиля Лада «Приора», то не стоит пренебрегать регулярной сменой тормозной жидкости, что требуется делать примерно каждые 50 тыс. км.

Демонтаж суппорта

Замена происходит в следующем порядке.

Для начала следует поднять машину (посредством домкрата) и снять колесо, в тормозной системе которого имеется неисправность. На Ладе «Приора» передний суппорт крепится к кронштейну с помощью стяжных болтов М 17. Один находится в верхней части всей конструкции, а другой с нижней. Затянуты они довольно туго, потому, для более аккуратного и легкого их свинчивания накидным ключом рекомендуется предварительно обработать их проникающей смазкой. Ослабив болты при помощи ключа, далее лучше свинчивать их специальной «трещеткой», которая значительно ускорит весь процесс.

В том случае, если предполагается полная замена суппорта (то есть, всей конструкции в сборе), следует предварительно выкрутить тормозной шланг. Если же нет, то можно оставить его на месте.

Если съемка суппорта была необходима для замены иных составных элементов, то, снимая с диска направляющую для колодок и сами колодки вместе со скобкой, для большего удобства необходимо примотать суппорт к пружине подвески. Далее нужно освободить деталь, отсоединив ее от тормозного шланга, который необходимо закупорить, чтобы из него не вытекла вся жидкость. Открутив тормозной шланг, ведущий в суппорт, можно выкручивать болты. Далее деталь можно вынимать из диска.

Установка изделия после его диагностики и замены неисправных частей, производится строго в обратном порядке. После того как передний суппорт будет помещен на место, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и удалить воздух из системы.

Ремонт суппорта и замена поршней

Подвижных частей у переднего суппорта Лады «Приора» всего две: направляющая и тормозной поршень. При закисании первой, теряет подвижность весь механизм. В результате суппорт плохо реагирует на тормозные усилия и постепенно перестает справляться со своей задачей по сжатию диска. Давление начинает передаваться только на внутреннюю колодку, что приводит к более сильному ее износу, по сравнению с внешней.

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.


Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.


С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.

Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):

Схема тормозного механизма переднего колеса:


1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.

Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АвтоВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:

1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская « УНИОЛ-1» ).


2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.

3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.



4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.

5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).


6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).




7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:


Этот способ также показан на видео:

Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АвтоВАЗ».

А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.

Замена тормозного цилиндра lada priora (ваз приора)

После долгой эксплуатации Приоры может появиться ряд проблем с тормозной системой, особенно передних колес:

  • появление дребезжания суппорта
  • заклинивание направляющей скобы
  • неравномерный износ передних тормозных колодок

Очень часто причиной всему этому может являться износ пальцев суппортов, в результате чего появляется чрезмерный люфт скобы в суппорте, что и приводит к тем проблемам, о которых было сказано выше. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием пыльников суппортов и при обнаружении порывов или иных повреждений, сразу же производить их замену.

Для проведения подобной ревизии тормозной системы Приоры нам понадобится следующие принадлежности:

  1. Ключи на 13 и 17 мм рожковые
  2. Отвертка с плоским лезвием
  3. Смазка для суппортов
  4. Очиститель тормозных механизмов


Замена пальцев направляющей скобы суппорта и пыльников на Приоре

Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля, после чего откручиваем болты крепления колеса, затем снимаем его. Далее при помощи ключа на 13 и 17 мм отворачиваем болты крепления суппорта к скобе, как это показано на фото ниже. Разумеется, предварительно необходимо отогнуть фиксирующие шайбы при помощи плоской отвертки.


То же самое делаем со вторым болтом снизу. После чего отверткой необходимо вдавить поршень тормозного цилиндра до тех пор, пока суппорт не откинется без каких-либо проблем.


Результат чего показан ниже.


Теперь можно приступать к снятию пальцев и самих пыльников, что и продемонстрировано на картинке.


Если выработка на пальцах небольшая, можно не производить их замену. Но чистка и удаление налета обязательная процедура. Также, стоит почистить отверстие под палец в скобе суппорта.


Затем берем специальную смазку для суппортов, смазываем палец и одеваем новый пыльник.


Если лишняя смазка попала на активные тормозные детали, удаляем ее при помощи очистителя. Устанавливаем пальцы на место, и производим сборку суппорта в обратной последовательности.


Палец в сборе с пыльником на Приору стоит порядка 40 рублей, если же вам необходимо купить одни пыльники, то за 40 рублей можно приобрести полный комплект на оба суппорта. Стоит особо отметить, что для пальцев необходимо использовать специальную смазку, которая будет работать при высоких температурах.

Видео обзор замена заднего тормозного цилиндра на Приоре

На примере автомобилей десятого семейства было решено сделать специальный видео обзор, в котором более наглядно и ясно представлена информация этого ремонта

Операции проводимые при замене рабочего цилиндра заднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените колесный цилиндр.Ремонт колесного цилиндра обычно не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменить цилиндр в сборе.

Операции проводимые при замене рабочего цилиндра заднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Дополнительно хотелось отметить что задние тормозные цилиндры у Приоры и десятого семейства идентичны в связи с чем снятие и установку задних тормозных цилиндров можно выполнить по процедуре снятия задних цилиндров на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (инструкция приведена с цветными картинками).

Сколько стоит суппорт на приору: штатная деталь– артикул и цена

Покупая передний элемент торможения для Приоры, есть вариант купить его собранным или «голым» — без специальной скобы.

  • Правый (собранный). Каталожный номер 11180-3501012-20. Цена – 3600 рублей.
  • Правый (голый). Каталожный номер 11180-3501014-00. Цена – 2 400 руб.
  • Левый (собранный). Каталожный номер 11180-3501013-50. Цена – 3 850 руб.
  • Левый (голый). Каталожный номер 11180-3501015-00. Цена – 2 400 руб.

Ремкомплект суппорта Приоры есть в двух версиях:

Снятие и установка тормозного барабана Лада Приора (Lada Priora)

Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана лада приора составляет 201,5 мм. Замените барабан ваз 2170, если диаметр превышает предельно допустимое значение или равен ему.

На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на станке. После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, после обработки диаметр барабана не должен превышать 201 мм.Замените барабан, если в нем обнаружены трещины.Вам потребуются: ключ «на 7», две монтажные лопатки, молоток, деревянная проставка.

Основные неисправности суппортов

Точно так же, как с болезнью человека, с ходовой своей машины нужно быть предельно аккуратным, уделяя должное внимание проявляющимся признакам недугов. Что касается системы торможения, неисправности в ней могут проявиться в следующей форме:

  • тормоза срабатывают вяло, педаль приходится буквально дожимать для остановки;
  • во время торможения машина виляет или тянется вправо или влево;
  • в педаль тормоза отдаются слабые удары, вибрация;
  • педаль стала тяжелее;
  • клинит элемент торможения – он не отходит от тормозного диска.

Ремонт тормозного цилиндра в Ладе Приора

Закис передний левый тормозной цилиндр. Вопрос решил — расшевелил его домкратом. Для разбора понадобились головки TORX E12 и E14. E14 поможет нам снять верхнюю скобу с самой тормозной машинки, а E12 поможет снять скобу — основание тормоза, чтобы подобраться к тормозному диску. Начал разбирать, и тормозная система левого переднего колеса подкинула мне вновь проблем — слизался болт под Torx E12.


Немного расстроившись, что придется ехать извлекать его на СТО, поразмыслив, понял, что решение есть. Из окна выкинул во двор два удлинителя, благо живу на первом этаже и спилил этот злополучный болт болгаркой. Через 15 минут он уже был изъят из скобы с помощью головки для снятия задних амортизаторов.


Сам цилиндр выдавил из тормозной машинки компрессором, в комплекте с ним была конусовидная насадка для накачивания наверное матрацев, она идеально подошла для этого дела, хоть и обдала меня фонтаном тормозухи из-за неполного прилегания. Советую сначала выдавливать цилиндр из тормозной машинки, а после снимать с нее скобу, иначе цилиндр может вылететь далеко или больно.

Все было сильно грязное, а так как хотелось, чтобы они и выглядели хорошо, перед покраской зачистил все детали. Для зачистки использовал шуруповерт с узкой, порядка 6-7мм по толщине насадкой — щеткой.

Краску использовал Zigger, каждую деталь покрыл тремя слоями краски и 2-3 слоями лака, надеюсь будет держаться долго)


Тормозной цилиндр был в плачевном состоянии, но на мой взгляд в замене не нуждался. Зачистил наждачкой 1000-1500-2000 с водой, почти вся грязь с него ушла.


Вот таким он был.

Так же обновил пыльник и внутреннее резиновое кольцо в самой тормозной машинке. Этот рем-комплект поразил меня своей ценой всего 26р на оба тормоза.

При сборке использовал специализированную монтажную пасту для тормозных цилиндров. ATE 03.9902-0501.2 Для направляющих Liqui-Moly 7656 красную.


К слову цилиндр вошел от руки. Сел плотненько.

Задние барабаны поставил чугунные Brembo max. Советую их сразу красить, т.к. ржавеют просто молниеносно. Тормозные диски так же Brembo max, колодки оставил старые, спереди это ATE, сзади ВИС (ВазИнтерСервис), перед установкой навесного на них колодки были зашкурены. Тормозную жидкость так же обновил, залил SINTEC SUPER ДОТ-4. Хочется еще упомянуть о мифе, что если из тормозного бочка вся тормозная жидкость вытечет, придется тормозную системы прокачивать на СТО. — Миф. При работе с правым колесом плохо заглушил трубку и все вытекло из бочка. Перед сборкой обратно это заметил и залил, как раз во время сборки из прокачного штуцера уже начала сочится тормозуха — в общем все вернулось на свои места и довольно таки быстро.

Суппорта вместо барабанов назад

Для того, чтобы поставить узел назад придется поменять барабаны. Можно найти свои плюсы, ведь у дисковой тормозной системы немало преимуществ:

  1. снижается тормозной путь;
  2. отклик педали быстрее;
  3. замена проще, к тому же времени затрачивается меньше;
  4. безопасность вождения увеличивается – Вы успеете затормозить везде;
  5. тормоза всех колес срабатывают равномерно, одновременно;
  6. колодки не примерзают к дискам.

Для Приоры можно рассмотреть следующие варианты ЗДТ:

  • Tornado R С ABS – 15 120 рублей, без – 14 370 рублей.
  • Тормозной диск Brembo MAX, арт. 09.8903.75 — по 2 100 рублей.

Работа по установке может стоить порядка 10 000 рублей, поэтому лучше взяться за работу самостоятельно. Действия при установке задних дисковых тормозов выглядят следующим образом:

  1. Слейте тормозную жидкость как минимум до половины, ручник опустите.
  2. Поддомкратьте машину сзади, зафиксировав ее противооткатным упором.
  3. Снимите задние колеса: газовым ключом ослабляйте болты, двигаясь по кругу. Потяните колесо к себе.
  4. Шестигранником «7», отверните направляющие штифты.
  5. Демонтируйте тормозной барабан.
  6. Отверткой подденьте крючок верхней стяжной пружины, выведите его из зацепления. Достаньте пружину. Снимите распорную планку.
  7. Снизу также снимите пружину, затем выведите из зацепления с колодкой прижимную пружину. Демонтируйте переднюю колодку.
  8. Из отверстия наконечника троса стояночного тормоза достаньте рычаг привода ручника.
  9. Достаньте шплинт из пальца, достаньте шайбу.
  10. Вытащите тросы ручного тормоза и ослабьте крепления ступицы.
  11. После того, как барабан с колеса снят, можно устанавливать новую систему.
  12. Подготовьте план-шайбу из комплекта ЗДТ. Прикрутите два маленьких кронштейна-крепления. На нее будет крепиться вся система.
  13. Поставьте диски, но не затягивайте крепления.
  14. Установите суппорт, а затем отрегулируйте его положение так, чтобы диск шел параллельно ступице.
  15. Тросы ручника проденьте через рычаг тормозного узла. Настраивать ручник придется заново.
  16. Поставьте колеса.
  17. Прокачайте тормоза. Долейте тормозную жидкость и удалите воздушную пробку.

Совет: при установке ЗДТ используйте Permatex для фиксации резьбы.

Что будет, если во время не заменить задний тормозной цилиндр?

Последствия могут быть разными, и мало из них окажутся приятными:

  1. Тормозная жидкость будет постоянно уходить
  2. Эффективность тормозов снизится за счет негерметичности системы, а также в следствие попадания жидкости на фрикционные накладки
  3. Отказ тормозов в случае резкого нарушение герметичности цилиндра

Разумеется, все это принесет немало хлопот владельцу, и именно поэтому процесс замены данной детали не должен откладываться «на потом».

Замена суппорта на автомобиле Приора

Для работы по замене узла понадобятся: газовый ключ, домкрат, головка «14». Выполните следующие действия:

Читайте также: