Что лучше форд фокус или киа рио

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Что лучше взять за 400 тысяч: Ford Focus II, Skoda Octavia А5 или Kia Rio III

Один из моих читателей прислал мне недавно письмо. Скриншот ниже, прочитайте, чтобы понять суть.

Форд Фокус в представлении не нуждается - автомобиль-бестселлер. И только с появлением Соляриса и Рио его позиции пошатнулись. Машина очень хорошо себя зарекомендовала. 100-сильный мотор серии Zetec-SE - это один из самых надежных моторов по сей день, их ресурс до ремонта около 350 000 км. У них ременный привод ГРМ и проблем с такими двигателями почти нет, если соблюдать регламент и менять масло раз в 10 000 км.

Был ещё 1,6 на 115 л.с. - это почти тот же двигатель, но с регулируемыми фазами ГРМ. И в возрасте от этого могут быть дополнительные проблемы. [Были ещё моторы 1,8 - его бы я рекомендовал к рассмотрению в последнюю очередь, и 2,0-литровый мотор на 145 л.с. - тоже отличный, намного динамичней и тяговитей]

У Фокуса есть больные места по кузову - это пороги и арки. Они любят ржаветь. Особенно пороги под пластиковой накладкой. Поэтому осматривать кузов нужно очень внимательно, желательно немного отогнуть и заглянуть под пластиковую накладку порога, если её не снял предыдущий владелец. Во всем остальном машина очень хорошая.

Проблем по электрике особых нет, кузов хорошо оцинкован (ржавчина порогов и арок связана не с плохой оцинковкой, а с непродуманной конструкцией. В порогах все время задерживается вода и реагенты, а с крыльев и арок краска буквально отскакивает из-за трения в районе бамперов - во многом это вина экологичной краски на водной основе).

Теперь поговорим о Киа Рио . На мой взгляд эта машина переоценена в России. Я бы не рассчитывал на то, что за 400 тысяч можно купить что-то хорошее. Скорее 450-500 тысяч. Это уже нормальные деньги, за которые можно выбирать машину первых лет выпуска.

Каких-то претензий и детских болезней у машины нет. Нормальная коррозийная стойкость (к тому же машина будет на пару лет моложе остальных), нормальные моторы и коробки передач. Хотя к двигателям (что к 1,4-, что к 1,6-литровому) есть вопросы, практически поголовно после 200 тысяч километров начинаются проблемы (впрочем, иногда двигатель может не беспокоить и до 250 тысяч).

К механическим коробкам передач вопросов нет, но пятиступенчатая механика на дорестайлинговых машинах довольно неважно уживается с 1,6-литровым мотором.

Что касается автоматов, то их два. С 1,4-литровым мотором идет 4-ступенчатый агрегат, а с 1,6-литровым более современный 6-ступенчатый (хотя были и версии с 4-ступенчатым). 4-ступенчатый агрегат - вещь довольно надежная, убить его сложно, он, пожалуй, может пережить двигатель, а вот 6-сутпенчатый намного нежнее. Масло надо менять регулярно, перегревать нельзя, ресурс у него заметно меньше, примерно 200-250 тысяч при хорошем уходе, а ремонт будет сложнее и дороже.

Салон бюджетный, самый простой и дешевый по сравнению с Фокусом и Октавией. И не надо забывать о том, что Рио - это автомобиль классом ниже, сзади откровенно тесно, багажник тоже самый скромный. Если это не имеет значения, то отлично, но если есть планы на путешествия вчетвером, то в дальней дороге в Рио будет не особо комфортно.

Теперь перейдем к Skoda Octavia . По размеру это примерно, как Фокус, даже чуть-чуть просторней. Багажник у Шкоды тоже больше. Вообще Октавия - хорошая машина, вот только надо не забывать о том, что все три модели были популярны у таксистов. И если у Фокусов и Рио относительно безопасными являются хэтчбеки (их таксисты почти не использовали), то у Октавии и лифтбек, и даже редкий универсал часто использовались в такси.

Прелесть обоих этих моторов в том, что они идут в паре с механикой и традиционным шестиступенчатым автоматом (с 1,8 ещё бывает DSG-7, тот самый проблемный робот ранних версий от BorgWarner, с LUK-овским сцеплением, которое стали ставить позже, коробка стала гораздо надежней, но это не наш случай). Он весьма и весьма надежен.

Две вещи, за которыми надо следить - регулярная замена масла и температура. Этот автомат очень не любит перегревов. И если с мотором 1,6 он живет довольно долго, то на машины с мотором 1,8 лучше устанавливать дополнительный радиатор (тот теплообменник, что есть, очень неудачный), иначе риск перегреть коробку довольно высок, а последствия ударят по механической части, что очень дорого.

Эргономика У Шкоды образцовая, отделочные материалы нормальные, а вот ЛКП не самое лучше. Не надо думать, что Шкода не ржавеет. Ржавеют, как и у Фокуса, пороги, арки, крылья (только пороги у Октавии и Рио не прикрыты пластиком и поэтом ржавеют медленней).

Теперь давайте сравнивать . За 400-500 тысяч рублей самым молодым будет Kia Rio - примерно 2011-2013 год. Октавия и Фокус чуть старше - 2009-2011 годы. Причем Фокус (подчеркиваю, что речь идет о рестайлинговом последних лет выпуска) может быть ещё и самым выгодным приобретением (к тому же вполне можно рассматривать 2,0-литровый мотор на 145 л.с.). Октавия ценится на вторичке больше, хотя поводов для этого точно не больше, чем у Фокуса, так что она чуть-чуть дороже.

Касательно пробега. У Рио, он по идее должны быть самым маленьким. Но это если опираться на средние годовые пробеги, по факту же может быть иначе. То же самое с ограничением Александра до 170 000 км пробега. В теории - это ограничение маловыполнимо, а на практике можно встретить машину от одного владельца с пробегом 120 000 км. Главное - не опускать руки и не покупать первый, третий или пятый автомобиль просто от усталости и желания поскорее купить машину.

Но досада в том, что Октавии с небольшим (до 150 000 км) пробегом стоят обычно по верхней границе или даже дороже полумиллиона. Рио тоже вряд ли удастся купить в богатой комплектации и с небольшим пробегом. А вот Фокус вполне возможно купить даже за 400. Даже в жирной комплектации. И даже с топовым мотором.

Все эти машины пользуются большим спросом у таксистов и перекупщиков, каждую из них надо искать и осматривать с пристрастием, не клевать на низкие ценники. Живые машины не могут стоить дешево.

На Рио будут самые доступные запчасти, но ресурс моторов и коробок самый большой у Фокуса (1,6 и 2,0) и Октавии (с мотором 1,6). У Октавии самый большой и удобный багажник. Но Фокус превосходно рулится (потом Октавия и потом Рио).

Что касается комплектаций, то все три машины могут быть как почти "голыми", так и очень богато оснащены (особенно Фокус и Октавия). Все три машины - это своего рода конструкторы. Если какой-то опции не хватает, то можно недорого дооснастить (даже своими силами, докупив нужный блок, кнопку, джойстик на Авито, например). Ликвидность у всех машин очень хорошая, теряют в цене они примерно одинаково.

Если бы выбор делал я , то я бы взял Фокус (но не со 100-сильным, а со 145-сильным мотором). Он больше подходит для семьи, чем Рио, и дешевле, чем Октавия. К тому же Октавия с мотором 1,6 редко бывает в богатой комплектации в отличие от Фокуса и даже Рио. Но мой выбор был бы обусловлен моим семейным положением и образом жизни (у меня двое детей и мы часто ездим на дальняк, так что с мощным мотором комфортнее на трассе). Октавия тоже очень хороший автомобиль. Я бы сказал, образцово-показательный. Но 102-сильного мотора мне было недостаточно, а остальные не внушают сильного доверия и не обещают светлого будущего.

P.S. Надеюсь, все вы понимаете, что если у вас есть 500 тысяч рублей - и это все деньги, которые можно потратить, нельзя покупать машину за 500 000 рублей. Надо покупать что-то за 450-470 тысяч рублей. Хотя бы тридцатка (а лучше 10-15%) должны оставаться в кармане сразу после покупки для того, чтобы привести машину в порядок и на непредвиденные расходы.

Надеюсь, помог кому-то сделать правильный выбор. Пишите свои комментарии, если есть что сказать по теме.

Kia Rio

Очередная пара наших претендентов на сравнение – Kia Rio и Ford Focus.

Разрабатывая Rio, корейский производитель максимально адаптировал его «под взгляд» европейцев, не зря над дизайном трудился немец Питер Шрайер. Правда, в Западной Европе эта модель продаётся далеко не во всех странах, к тому же имеет там совершенно иной дизайн, чем у тех машин, что продаются в России. Вот как выглядит модель у нас:

Интерьер салона Kia Rio классический. Хороший пластик, достаточно качественные материалы. Подсветка панели с глубокими колодцами удобна для восприятия: с экрана компьютера легко считываются данные. В дорогой комплектации есть Bluetooth, разъемы для флешек и iPod, шесть подушек безопасности, система доступа в салон и пуска двигателя без ключа, задний парктроник, система стабилизации, подогрев сидений, руля, зеркал заднего вида и другое.

кия рио или форд фокус

Объем багажника – Кия Рио или Форд Фокус

Тогда как Kia Rio может похвастать даже большей вместимостью. С кузовом хэтчбек данная модель вмещает от 389 л (в пятиместном исполнении), к сожалению, ни в официальных технических характеристиках, ни на одном из сайтов, нам не удалось обнаружить данные по объёму в трансформированном виде (со сложенными задними креслами). А вот багажник седана вмещает 500 литров:

кия рио или форд фокус сравним

Двигатель: Kia Rio или Ford Focus

сравнить киа рио или форд фокус 3

что лучше форд фокус или киа рио

В городе или на трассе у Фокуса – отличная управляемость. Обе модели имеют относительно невысокий уровень заявленного расхода топлива.

Цены на Kia Rio или Ford Focus

DSC_5784

Для тех, кто может переплатить за наличие дополнительных опций, Ford Focus будет хорошим вариантом. Однако Rio гораздо более доступен, потому и более популярен. А что лучше выбрать вам – решайте сами.

Что лучше форд фокус или киа рио

Lana80783 , В семье 2 машины моя Форд Фокус 3, седан, 1,6 автомат, 105 л.с, комплектация Тренд, у жены Киа Рио седан, 1,6 автомат, 125 л.с., полная комплектация 2012 г.в. Ощущения следующие:

1. Дорогу держит отлично, как влитой, скорость 150 не чувствуется, шумка так себе, колесные арки шумноваты.
2. 6 ступенчатый робот, автоматов у Фокуса нет, робот косячный, при нагреве коробка дергается, официально признанный косяк официалов от Форда, меняют по гарантии, либо сцепление, либо сальник, либо полностью коробку.
3. Салон маленький, уменьшился за счет увеличения торпеды, машина для двоих пассажиров, багажник очень маленький, влазит два колеса собственных, в РИО жены входит комплект.
4. Зимой запуски в любой мороз, с этим проблем нет, обогрев лобового стекла, вещь!
5. Расход летом: по городу 11-12, трасса 7.3, зимой: город 13-15, трасса примерно так же.
6. 1,6 105 л.с., на автомате(роботе) машину не вывозит однозначно, тупит, думает, сделал чип тюнинг, стало 32 л.с., на низах поехала лучше.
7. Брал за 670 в ноябре 2013 года, комплектация Тренд, парктроники и электрозеркала подарили в салоне по акции.
8. За год эксплуатации проблем машина не доставила, кроме этого робота иногда дергается, пока терпимо, сломается поменяем по гарантии.

1. Дорогу держит плохо, на скорости свыше 130 болтает, неуверенно, шумка тоже не важнецкая в арках (сьездил на ней в Геленджик этим летом).
2. 4х ступенчатый автомат, вопросов нет, но ступеней явно не хватает, но с 2013 года они вроде пошли 5 ступенчатые (могу ошибаться поправте).
3. Салон больше чем у Фокуса, багажник больше.
4. Расход летом: по городу 11-12, трасса 6,5, зимой: город 15-17, трасса примерно так же.
5. 125 л.с. на 4х ступенчатов автомате так же задумчив, не скажу что быстрее ФФ3.
6. Стоит дешевле, комплектация богаче.
7. Проблем с машиной вообще нет, ездим и радуемся.

Думайте, мне ФФ3 нравиться больше более мужская что ли, жене нравиться РИО, обе хороши, если новые из салона, обслуживай и езди и радуйся. Спрашивайте отвечу, если вдруг вопросы будут.

Форд Фокус или Киа Рио: сравниваем недорогие автомобили на каждый день

История

Форд Фокус – наверное, самый популярный компактный автомобиль выпущенный в США, который на протяжении всей своей карьеры входил в ТОП-10 самых продаваемых в Европе. За всё время производства в России было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. К тому же, в 2012 году автомобиль был признан лучшим по итогам года на отечественном рынке. Дебютная версия модели впервые была представлена публике в 1998 году, и уже через 4 года состоялся первый крупный рестайлинг «американца».

В 2004 году состоялась премьера Фокус 2, в основе которого лежала фирменная тележка С1, также применяемая в Вольво S40 и Мазда 3. В 2007 году во Франкфурте презентовали обновлённую версию Фокус с улучшенным дизайном.

В начале 2010 года на детройтском автомобильном салоне всеобщему обозрению был представлен Фокус 3, который стал не только одним из наиболее продаваемых в Европе, но и вошёл в тройку лучших в плане безопасности. В следующем году ожидается выход модели четвёртой генерации, которая, по обещаниям разработчиков, должна увеличиться в размерах.

Киа Рио – стал ответом активности американцев. Автомобиль впервые представили публике в 2000 году, и он сразу стал бестселлером мирового рынка, но наибольшим спросом пользовался в Европе. Разработчики предложили широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых стоит выделить седан и универсал.

В 2003 году Рио пережил первый масштабный рестайлинг. В конце 2005 года на рынке появился автомобиль второго поколения, дизайном которого занимался немец Петер Шрайер. Стоит отметить, что в 2010 году стартовали производственные процессы модели на отечественном «Автотор».

Весной 2011 года состоялась премьера Рио 3, который базировался на одном модуле с Хендай i20 и Солярис.

Ford Focus или Kia Rio? Так как американский автомобиль первым появился на рынке, именно ему отдадим преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При ознакомлении с внешним видом автомобилей, в голове сразу возникает мысль: они ведь совершенно разные. Так и есть, и с этим соглашаются практически все эксперты. В экстерьере американского автомобиля наблюдается практичность и умеренный прагматизм, которые сочетаются с динамичностью и объёмностью. В свою очередь Фокус может предложить очень динамичный и атлетичный внешний вид, который можно назвать эталонным для современных компактных автомобилей.

kia-rio-ford-focus-5

kia-rio-ford-focus-6

Передняя часть Рио оснащена широким лобовым окном, переходящим в плавный ниспадающий капот. У Фокус передок оснащён более заваленной, чем у оппонента, «лобовухой» и удлинённым рельефным капотом, на всей площади которого можно заметить продольные ребристости. Носовая часть Рио может похвастаться наличием фирменной радиаторной решётки и стильными светодиодными фонарями. У Фокус здесь можно заметить привычную «губастую» фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные длинные фары.

Низ бампера выглядит мощным у обеих моделей. У Рио он оснащён компактным воздухозаборником и аккуратными светодиодными противотуманками, а у Фокус – огромным трапециевидным воздухозаборником и объёмными противотуманными фарами.

kia-rio-ford-focus-7

kia-rio-ford-focus-8

Сбоку автомобили имеют очень много сходств, но сразу заметно, что Фокус действительно длиннее Рио. Для профиля обеих моделей присущи ниспадающая крыша, аккуратные колёсные арки и ярко выраженные ребристости на боковых дверцах Фокус и Рио. В плане аэродинамики, более привлекательным выглядит корейский автомобиль.

kia-rio-ford-focus-9

kia-rio-ford-focus-10

Сзади автомобилей всё же можно заметить ряд серьёзных отличий. Например, это более мощный бампер у Рио и рельефная крышка багажника у Форд Фокус. Во всём остальном оба компакт-кара схожие.

Как бы там ни было, за более смелый и прогрессивный экстерьер, победу в этом локальном противостоянии одерживает Форд Фокус.

Хэтчбеки

Салон

При сравнении интерьеров автомобилей сразу хочется выделить явного фаворита – конечно же это «американец». И это вообще не должно стать для кого-то неожиданностью, так как американские модели всегда славились своим богатым внутренним убранством. В салоне Фокус просматривается ярко выраженная технологичность, которую дизайнеры удачно совместили с минимализмом и лаконичностью.

В интерьере Рио, напротив наблюдается непривычная для корейских моделей кучность элементов и не очень удачная их компоновка. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на аккуратную приборную панель Фокус, и хаотичную у Рио. Однако рулевое колесо выглядит более функциональным у корейского автомобиля.

Что касается качества отделочных материалов, то здесь американцы полностью раскрыли свою натуру, и оформили интерьер очень качественно и стильно. В плане вместимости салона лучшим также является Форд Фокус.

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик один из самых сложных аспектов, так как невероятно трудно добиться максимальной объективности. К счастью, в 2017 году обе компании выпустили очередные обновления своих автомобилей, 1.6-литровые модификации которых мы сегодня и противопоставим. Стоит сразу заметить, что как Фокус, так и Рио, базируются на переднеприводной тележке.

Если говорить о силовых агрегатах, то движок Рио является менее привередливым и может работать даже на 92-ом бензине. Что касается мощности, то Фокус, с показателем 125 лошадиных сил, мощнее Рио только на 2 «лошадки». Но, как ни странно, именно корейский автомобиль обладает лучшими показателями динамичности. Например, для разгона Рио с нуля до сотни необходимо потратить 10.3 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Скорее всего это связано с тем, что Рио легче своего визави на целых 359 кг.

А вот в плане расхода топлива более экономичным является Форд Фокус со средним показателем 6 л, против 6.4 л у Киа Рио. Что касается трансмиссии, то оба модели оснащены механическими коробками, вот только у Рио она 6-ступенчатая, а у Фокус – 5-ступенчатая.

Кузов Фокус длиннее Рио на 183 мм и выше на 40 мм. Естественно, колёсная база также больше у американской модели – 2648 мм против 2570 мм. Клиренс также больше в Фокус – 167 мм, против 160 мм у корейского конкурента.

Среди других показателей хочется отметить следующие: топливный бак на 12 л объёмнее у Фокус, но вместимость багажника, как ни странно, больше у Рио – 500 литров против 476 литров. В качестве колёсных дисков у Фокус используются 16-дюймовые элементы, а у Рио – 15-дюймовые.

А вот с ценой ситуация весьма неоднозначная. Конечно, все уже привыкли, что американцы немного завышают стоимость своих автомобилей, но на этот раз, похоже, они перестарались. Средняя стоимость Форд Фокус 2017 на отечественном рынке – 945 000 рублей (приличная сумма как для компакт-кара), а это на 200 000 рублей больше стоимости Киа Рио 2017. Единственным объяснением этого, является явное превосходство «американца» почти во всех аспектах.

Сравнение Kia Rio и Ford Focus

Выбирать новую машину всегда непросто. На рынке представлено внушительное количество разнообразных вариантов, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

Kia Rio и Ford Focus

Но обычно покупатели обращают внимание на модели, которые пользуются заслуженным спросом, считаются наиболее востребованными и популярными. Эти машины обладают оптимальным сочетанием цены и качества, за годы присутствия на рынке завоевали уважение, доказали свою надёжность, качество и безопасность.

К числу автомобилей, которые сочетают в себе все эти качества, справедливо относятся модели Kia Rio и Ford Focus. Американская машина когда-то была лидером по объёму продаж, но уступила эту позицию, причём по собственной вине. Но это всё равно не мешает Focus оставаться в числе предпочтительных моделей. А Rio уверенно удерживает свои позиции в лидирующей группе, и постепенно наращивает объёмы. Объективно сложно определить, какой автомобиль лучше и кому из них отдать предпочтение.

Общие технические сведения

Чтобы выбрать между Focus или Rio, следует изучить их технические особенности, заглянуть в салон, рассмотреть содержимое подкапотного пространства и не только. Сравнение будет проводиться между автомобилями в кузове седан.

Актуальное для России 3 поколение модели Focus производства Ford появилось в продаже в 2011 года. С того времени автомобиль потерял некогда лидирующие позиции по объёмам продаж. Чтобы вернуться снова на вершину, производитель выпустил обновление. Но рестайлинг образца 2015 года ситуацию не спас. Слишком уж долго новинка добиралась до России, поскольку рестайлинговый вариант Focus в Европе продавали с весны 2014 года, а до РФ он доехал почти через год. Конкуренты за это время подсуетились, и успели предложить свои новинки.

Focus 3 поколения построен на модульной платформе С1. У него передняя независимая подвеска на стойках МакФерсон и задняя независимая конструкция в многорычажном исполнении. Привод передний. Тормозная система состоит полностью из дисковых элементов, но только передние вентилируемые. Рулевой механизм реечный, дополненный электроусилителем.

Рестайлинг позволил сделать кузов более жёстким, что положительно повлияло на безопасность. Также заменили сайлентблоки и втулки на более ресурсные. Конструкторы переработали подвеску и перенастроили электроусилитель. В итоге машине лучше ведёт себя на дороге и отлично слушается водителя.

Стоит отметить, что уже прогремела мировая премьера 4 поколения Focus. Но в России его стоит ждать не раньше конца 2019 года.

Ford Focus

Если Focus относится к европейскому C классу, то Kia Rio уместилась в рамки класса B+. Это довольно бюджетная модель, которая прошла специальную процедуру адаптации к российским условиям. Российская версия была представлена в июне 2017 года. Это уже 4 поколение модели.

Kia Rio собирается на переднеприводной платформе. Двигатель имеет поперечное расположение. Конструкция кузова практически на 50% состоит из высокопрочной стали. Передняя подвеска классическая независимая со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая архитектура и упругая балка. На обе оси поставили гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Рулевой механизм реечный с электрическим усилителем. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а вот сзади обычные барабанные узлы. В штатной комплектации уже доступны системы ABS и EBD.

Экстерьер и внешние габариты

Противостояние Ford Focus vs Kia Rio действительно актуальное. Одна машина наращивает присутствие и стремительно выходит на лидирующие позиции по продажам, а второй их постепенно теряет, но всё равно упорно продолжает сопротивляться. В итоге на данный момент они примерно на одном уровне.

Внешность нового Rio стала более европейской. Силуэт напоминает лифтбек, хотя по факту это седан. Изменения по сравнению с предшественником серьёзные и заметные. У дорестайлинговой версии Focus этот Rio точно бы выиграл по внешним характеристикам. Но обновлённый американский седан предлагает более интересную и насыщенную идею экстерьера. У него есть что-то общее с Aston Martin. Это позволяет сделать машину внешне дороже, чем она стоит на самом деле.

Но тут вопрос индивидуального вкуса. Потому делать выводы о превосходстве одной модели над другой не совсем корректно и объективно.

Зато объективно можно взглянуть на габаритные размеры. Ford Focus 3 поколения предлагает такие цифры:

  • длина 4534 мм.;
  • ширина 1823 мм.;
  • высота 1484 мм.;
  • колёсная база 2648 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

Kia Rio

У Kia Rio 4 генерации габариты следующие:

  • длина 4400 мм.;
  • ширина 1740 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

Превосходство у Fordа есть. Но не стоит забывать, что модели относятся к разным классам. Нужно ещё взглянуть на то, как Focus сумеет воспользоваться этими габаритами, и чем ответит Rio.

Интерьер и багажный отсек

Теперь можно заглянуть внутрь и сказать, что лучше в плане интерьера, проводя сравнение автомобилей Kia Rio и Ford Focus 3 поколения. Важно учитывать, что мы сравниваем два седана, а также новое поколение корейского авто и рестайлинговую версию американского седана.

Kia Rio

Первым на очереди интерьер корейца. Тут наблюдается продолжение европейского экстерьера. Внутри Kia Rio выглядит строго, симпатично и аккуратно. Чем дороже комплектация, тем приятнее впечатления. Сборка точная, материалы использованы качественные, и эргономика хорошо продумана. Передние кресла удобные с достойной боковой поддержкой. Задний ряд лишён изысков, но пространства достаточно много во всех направлениях.

Багажник у Rio не самый большой в своём классе, но 480 литров выглядят вполне достойно. При этом задний ряд можно ещё и сложить при необходимости.

Интерьер никогда не был сильной стороной Ford Focus. Даже смена поколения и последующий рестайлинг не сильно повлияли на ситуацию. Выглядит всё внутри красиво и изысканно. Но эргономика откровенно хромает. Увеличение размеров не позволило прибавить в контексте свободного пространства. Удивительная ситуация, когда материалы хорошего качества, а вот к сборке много вопросов. Хочется надеяться, что в новом поколении всё станет намного лучше.

Ford Focus

Салон Ford Focus

Багажник также не впечатляет. Всего 372 литра на фоне 480 литров у Rio. И это при разнице в классе и габаритах.

Да, Focus оказался более просторным и вместительным для пассажиров. Но разница не такая существенная в сравнении с Rio. В обоих случаях на заднем диване могут разместиться 3 взрослых пассажира.

Моторы, коробки передач и их возможности

Для многих интереснее всего будет сравнить между собой американский Ford Focus 3 и корейский Kia Rio именно по техническим характеристикам.

Для Ford Focus после рестайлинга предлагается 3 двигателя:

  • Начальный мотор имеет объём 1,6 литра и выдаёт 105 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП или роботизированной коробкой на 6 ступеней PowerShift. Разгон до сотни отнимает от 12,4 до 13,2 сек. Максимальная скорость 184-189 км/ч. Расход топлива 6,0-6,4 литра на 100 км.
  • Средним выступает ДВС на 1,6 литра и 125 л. с. Сочетается с механикой или роботом. Разгоняется за 11-11,8 сек. с нуля до сотни, имеет максимальную скорость 195 км/ч. Расход топлива составит около 6,0-6,4 литров.
  • Раньше топовым двигателем был 2,0-литровый агрегат. На его место пришёл 1,5-литровый EcoBoost на 150 лошадок. Работает только с роботизированной коробкой. Разгоняется за 9,2 сек., максималка около 210 км/ч. Средний расход топлива 6,7 литров на 100 км.

Топовый двигатель имеет свои нюансы. Его плюс в эффективности, экономичности и динамике. Что немаловажно, он работает на бензине АИ-92. Но вот коробка PowerShift вызывает много вопросов.

Ford Focus

Мотор Ford Focus

Дабы понять, что лучше купить — Ford Focus или Kia Rio, следует изучить характеристики предлагаемых двигателей для южнокорейского седана.

Всего для Kia Rio доступно 2 мотора. Они атмосферные, бензиновые и 4-цилиндровые.

  • Со старта машина комплектуется двигателем на 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил.
  • Топовый мотор имеет 1,6 литра, а его мощность достигает 123 лошадок.

Оба двигателя сочетаются с 6-ступенчатой механикой. Но за доплату для них доступен ещё и автомат. Расход топлива составит в среднем от 7,3 до 8,5 литров.

Моторы на Rio не особо производительные и не могут похвастаться такой же экономичностью, как в случае с Focus. И это может стать решающим фактором в принятии окончательного решения.

Управляемость и безопасность

В плане управляемости эксперты и обычные автомобилисты отдают предпочтение именно Ford. Машина сбалансированная, уверенно ведёт себя на дороге. Проведённая в рамках рестайлинга доработка подвески и рулевого управления, включая сам электроусилитель, дали свои плоды.

При наборе скорости и вхождении в скоростные повороты ощущается лёгкий крен. Тут Kia Rio показывает себя несколько хуже. Но поскольку обе машины не предназначены для динамичной и агрессивной езды, если не считать версию Focus RS, огромной разницы в управляемости водители не увидят. Хотя фактор небольшого превосходства Focus отметить стоит.

Kia Rio мотор

С безопасностью ситуация обстоит не лучшим образом. Причём эта фраза актуальна применительно к Kia Rio. Самыми показательными считаются краш-тесты в рамках Euro NCAP. Здесь у Rio всего 3 звезды за безопасность в базовом оснащении. Да, с дополнительным пакетом безопасности количество звёзд увеличивается до 5. Но тот же Ford Focus, причём даже до рестайлинга, в стандартном оснащении уверенно получил 5 звёзд. Выводы делайте сами.

Проведённое сравнение между автомобилями Kia Rio 4 поколения и Ford Focus 3 генерации даёт понять, почему Focus входит в число самых востребованных машин. Да, интерьер тут слабый, да и багажник небольшой. Зато автомобиль отлично управляется и имеет высокий уровень безопасности. А это для многих потребителей важнее.

Эксплуатационные расходы

К эксплуатационным расходам относят прохождение плановых ТО, покупку расходников и запчастей, заправку топливом, приобретение полиса ОСАГО и пр.

Обе машины адаптированы к российским условиям, здесь налажена сборка моделей. Это даёт определённые преимущества в компоненте стоимости обслуживания. Расходы напрямую зависят от того, какие поломки произошли и насколько серьёзным оказался ремонт. Обслуживание Kia и Ford в России обходится примерно в одинаковую сумму. Ford может оказаться немного дороже, поскольку бренд всё же американский, но действительно существенной разницы владельцы не ощущают.

Что же касается расходов на топливо и ОСАГО, то тут выигрывает Focus. Если взять за основу примерно одинаковые комплектации и двигатели, учесть средний годовой пробег на 15 тысяч километров, а также взять во внимание среднюю стоимость литра топлива, то получится, что на эксплуатацию Focus требуется около 53 тысяч рублей в год. При тех же параметрах, на Kia Rio придётся потратить почти 60 тысяч рублей. Это условные цифры, но и они дают понять, что у Focus есть свои очевидные преимущества.

Комплектации и цены

Не секрет, что большинство покупателей выбирают машину исходя из имеющихся финансовых возможностей. Тут между конкурентами из Kia и Ford примерное равенство.

Ford Focus

Kia Rio на российском рынке предлагается в следующих комплектациях:

  • Classic.
  • Classic Audio.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Edition Plus.
  • Prestige.
  • Premium.

Минимальная цена за базовую комплектацию у официальных дилеров составляет от 770 тысяч рублей. Средний уровень оснащения обойдётся примерно в 900 тысяч рублей. Топовые комплектации стартуют от 1 и 1,1 миллиона рублей соответственно.

У Ford Focus 3 количество комплектаций несколько меньше:

  • Trend.
  • Trend Plus.
  • White and Black.
  • Titanium.

Это уже не совсем бюджетный автомобиль, в отличие от Kia Rio. Потому за базовую комплектацию официальные дилеры просят от 1 миллиона рублей. Топ-версия стоит минимум 1,2 миллиона рублей.

Кому отдать предпочтение

Завершив сравнение, покупателю остаётся только решить, что выбрать среди двух представленных автомобилей. И сделать этот выбор не очень просто.

Ford Focus более дорогой. При этом он безопаснее, технологичнее, имеет лучший уровень оснащения всевозможным оборудованием. Ещё в его пользу говорят технические характеристики, экономичность и возможность при топовом двигателе без опасений заливать в бак 92 бензин. Салон просторный, хоть и выполнен не лучшим образом. Багажный отсек небольшой.

Kia Rio позиционируется как бюджетный автомобиль, но далеко не во всех моментах соответствует этому статусу. Хорошая сборка салона, отличная эргономика, достойный уровень вместительности, как для B+ класса. Также у Rio просторный багажник. Но по эффективности моторов и расходу топлива кореец проигрывает американцу. К безопасности есть серьёзные вопросы, если брать самую простую комплектацию.

Потенциальным покупателям можно посоветовать не спешить с принятием решения. Если вы выбираете между Kia Rio и Ford Focus, есть смысл дождаться появления на рынке нового поколения американского авто. Но когда в распоряжении нет более 1 миллиона рублей, тут безо всяких сомнений можно сразу брать Rio, и ничего не ждать. Ведь новый Focus наверняка окажется ещё на 100-200 тысяч дороже своего предшественника.

Форд Фокус 3 начал покорять рынок России в 2011 году. У отечественных автолюбителей было достаточно времени, чтобы ознакомиться с особенностями этой «лошадки». Вначале производитель предложил россиянам пятидверный хетчбэк. Несколько позднее седан Focus 3 стал выпускаться на заводе во Всеволожске. После модернизации потребитель почувствовал подорожание, но продажи автомобиля из-за этого не снизились. Очевидно, доверие потребителей к машине только увеличилось. Популярность обусловлена «гольф-классом» и практичностью Фокус.


Киа Рио – машина современности. Рекламный лозунг производитель подтвердил привлекательным стилем внешнего вида, достойным интерьером и «сверх начинкой», которая не характерна для авто бюджетного сегмента. В Корее автомобиль пользуется большой популярностью, но на российском рынке он подвергается высокой конкуренцией. Рио в отечественном автомобильном сегменте «закрепилась» с 2011 года, как и Форд Фокус. Производить их стал Женевский завод. Характерной чертой автомобиля в России является китайская (неевропейская) платформа, построенная на основе «Hyundai-Kia RB».


Потребители знают ее по таким авто, как Hyundai Solaris и i20. Оба автомобиля относятся к бюджетному классу, поэтому доступны большинству россиян. Рассмотрим их свойства и технические характеристики подробнее.

Форд Фокус 3 и Киа Рио – дизайнерские решения

Внешность Фокус потрясает взор. Агрессивность, стильность и азарт прослеживаются в каждом штрихе кузова. Дизайн хэтчбека напоминает представителей спортивного сегмента. Более спокойно выглядит седан, но в нем также определяются спортивные черты.


Несмотря на то, что российские автолюбители больше предпочитают седан, с Focus 3 сложилась иная ситуация: его покупают чаще хэтчбека. Спереди производитель установил мощный бампер. Кинетический стиль подчеркивает довольно крупный воздухозаборник Форда, разделенный на 3 части: 2-е боковые и центральная. Боковой обтекатель дополнен спойлерами. Противотуманные фары расположены в хромированных колодцах внизу. Надо отдать должное производителям за установку ксеноновых ламп, способных «сделать из ночи день».

Дизайн Киа Рио в сравнении с Фокус 3 несколько проще, несмотря на то что его расхваливают корейцы. Опции машины хорошо продуманы, спортивные нотки прослеживаются, есть стильные детали кузова, но все эти элементы не позволяют транспортному средству выглядеть ультрасовременно. Машина, скорее, смотрится добротно, чем стильно. На отечественном рынке существует 9 моделей с разными цветовыми решениями.


Кузов и салон: ford focus 3 и kia rio

Покатый капот Форда, за счет наклона передних стоек, хорошая аэродинамика с низким коэффициентом лобового сопротивления, тишина в салоне при разгоне до 160 км в час – характеристики заслуживают уважения. Видно, что разработчики хорошо проработали аэродинамические и шумовые показатели авто.


Еще один плюс модели – крышка багажника открывается из салона специальным рычагом, а не ключом, как это было у предыдущих моделей. Тем не менее багажное отделение седана сократилось до 372 литров, в угоду динамическим формам. У хетчбэка объем багажника еще меньше – 277 литров. Правда, при сложенных спинках получается довольно внушительный размер – 1062 литра. Салон Фокус 3 выглядит солидно, качество отделки и сборки выполнено профессионально, а мелких дефектов не отмечается.


У корейца внутри много «переключалок, кнопок и крутилок», расположенных на руле и центральной консоли. Функциональность и эргономика достойна уважения. Отмечается удобное водительское сиденье с качественными регулировками. В заднем ряду сидений пассажирам с высоким ростом приходится сгибаться, так как высоты недостаточно. Оформление интерьера не характеризуется излишними элементами, но того, что есть достаточно для автомобилей бюджетного класса.

Вместимость бардачка Киа Рио около 10 литров. Спереди расположены подстаканники, место для размещения детских бутылочек. Отделка салона – пластик с поверхностью, которая легко очищается. При желании производитель предлагает замену классической ткани обивки на грязеотталкивающий аналог. Багажник хетчбэка Рио равен 389 литров. У седана он больше – 500 литров.

Технические характеристики Рио и Форд Фокус 3 поколения на отечественном рынке представлен моторами 4 видов:

  • 85 л. с. 1.6 литра;
  • 105 л. с, 1.6;
  • 150 л. с, 2.0;
  • 125 л. с., 1.6.



Для всех моделей возможна установка 5 ступенчатой механической коробки или 6 ступенчатого автомата. Мощный двигатель на 250 лошадок устанавливается на Ford Focus ST. Для российского сегмента рынка производитель предлагает 6 вариантов комплектации: Ambiente Plus; Ambiente; Sport Limited Edition; Trend; Titanium; Trend Sport. Стартовый комплект Ambiente – самый скромный. В него включены: электроусилитель руля, 2 подушки безопасности, центральный замок, антипробуксовочная система, электростеклоподъемники спереди, регулировка вылета рулевой колонки. Стоимость авто с начальным комплектом – от 615 тысячи рублей.


Модели с установкой магнитолы, кондиционера и мотора в 105 лошадок стоят около 650 тысячи российских рублей (комплект Ambiente Plus). Автоматы подобной конфигурации обойдутся дороже на 100 тысяч рублей. Отдельно рассмотрим комплектацию Titanium. Она создана для истинных ценителей красоты и стиля. Модели оснащены кожаной отделкой, регулировкой сидений в 6 направлениях, автоматической парковкой, ксеноновым светом, светодиодной подсветкой, круиз-контролем, системой контроля слепых зон «BLIS», развернутой мультимедиа, предпусковым отопителем, боковыми шторками безопасности, литые диски. За такую комплектацию заплатить придется около миллиона рублей. Не совсем «народное авто», но оно достойно своих денег.


Ходовые свойства Ford Фокус и Kia Рио

Ходовые показатели форд 3-го поколения впечатляют: Упругость; Усиление жесткости; Качественная регулировка руля; Широкая платформа. Электроусилитель руля работает плавно, но с высокой «чувствительностью». При поворотах кузова наклон автомобиля минимальный. Для дополнительной стабилизации производитель предусмотрел автоматический контроль ходовых характеристик. Механическая коробка передач «короткая». При тест-драйве ощущается нехватка автоматического дожима. Для российского рынка корейцы предложили Рио с бензиновыми агрегатами. Дизельные установки предназначены для Европы.


Существует 2 мотора серии «Gamma»: 107 л.с., 1.4; 123 л. с., 1.6. Оба варианта оснащены системой распределенного впрыска, функцией экономии топливных ресурсов «EcoDrive», 16-клапанами DOHC. Большинство моделей оснащается пятиступенчатой механической коробкой, но при желании можно купить четырехступенчатый автомат. Следует заметить, что оба варианта КПП хорошо адаптированы к российским дорогам. Небольшой крутящий момент позволяет автомобилю заводиться при температуре воздуха в минус 20 градусов, но — 30 градусов по Цельсию для них – не совсем оптимальные показатели среды. Периодически двигатель в такие морозы будет «отказываться» работать. Тест-драйвы показали, что Киа Рио способен без проблем потянуть прицеп с общей массой до 500 килограмм.


Ходовые характеристики Рио

В среднем разгон от 0 до 100 километров в час достигается за 11 секунд. Тормозной путь при резкой остановке после движения с «сотней» составляет 42 метра. Передний привод и простота шасси сходна с другими представителями бюджетного класса. На этом фоне заявление корейцев о применении новых технологий при разработке ходовых деталей выглядит, как рекламный ход. Передняя подвеска организована по типу «МакФерсона». Сзади – торсионный полунезависимый вариант с амортизаторами гидравлического типа. По плавности езды и управляемости перед конкурентами особых отличий не выявлено.


Выделим специфические особенности автомобилей Киа Рио, созданных для российского рынка:

  • Увеличение дорожного просвета до 160 мм;
  • Антикоррозийная обработка дна;
  • Установка бачка омывателя с дополнительной обработкой днища;
  • Аккумуляторы повышенной емкости (вместимость до 4 литров);
  • Подогрев лобового стекла;
  • Прочные стеклоочистители.


Производитель предлагает 4 пакета для россиян: Comfort; Prestige; Luxe; Premium. Базовый вариант Comfort содержит 2 подушки безопасности, центральный замок, дневные ходовые огни, аудиоподготовку, гидроусилитель руля, иммобилайзер, передние стеклоподъемники. Стоимость автомобиля kia rio в России с базовой комплектацией начинается от 700 000 рублей. Таким образом, Форд Фокус 3 и Киа Рио, имеют свои достоинства, и недостатки. Обе модели относятся к бюджетному сегменту, но наделены некоторыми дополнительными технологичными свойствами.

Фокус или Рио – вот в чем вопрос…

Прежде чем начать сравнивать, необходимо отметить, что сравниваемые машины принадлежат к разным классам. Так, Фокус – это типичный представитель С-класса, а Рио позиционируется как седан класса В+. Самым весомым аргументом в пользу интереса к подобному сравнению является, считаю, схожая стоимость. Например, Фокус 3 сейчас стоит у официальных дилеров от 707 тыс. руб., а ценник на Рио 2017 модельного года начинается с 669 тыс. рублей. Разница, как видите, небольшая.

Быстрая навигация по статье

Кузов

Размеры

Начнем, как обычно, с размеров кузова.

Форд Фокус 3 имеет длину 4,538 м, ширину 1,823 м, высоту 1,468 м, а Фокус 2 – 4,481 м / 1,839 м / 1,497 м соответственно. Обновленный седан немного увеличился в дину, но стал уже и ниже. Размер базы почти не изменился: 2,648 у новой версии против 2,64 у старой.

Длина нового Киа Рио 2017 составляет 4,4 м, ширина равна 1,74 м, а высота – 1,47 м. Предыдущее поколение корейского седана имело следующие габариты: длина 4,366 м, ширина 1,72 м, высота 1,455 м. Как видим, четвертая генерация стала длинней, немного шире и выше. По длине основное изменение заключается в увеличении колесной базы с 2,57 до 2,6 м.

Что нам дают эти цифры? А вот что: длина последнего Фокуса почти на 25 см (!) больше длины нового Рио. Ширина первого почти на 10 см больше второго, что тоже существенно, считаю. Высота Форда больше ненамного: всего на 2 см, а длина базы – на 4 см. В принципе, при грамотной компоновке и такую небольшую разницу можно превратить в большое преимущество. Далее посмотрим, сумели ли конструкторы это осуществить. Пока же балл никто не получает – не вижу смысла оценивать сухие цифры.

Внешний вид

Сравнивать внешний вид куда интереснее, чем размеры машин.

Посмотрите на Фокус. Лично мне кажется, что последняя версия (а это рестайлинг третьего поколения) выглядит, как обмылок.



На мой взгляд, рестайлинговый Форд Фокус 2 даже интереснее смотрится, по крайней мере, спереди.


В отличие от него Рио куда симпатичнее. Посмотрите на последнюю версию: и нос, и корма имеют очень привлекательный современный дизайн.



То же самое можно сказать и о Киа Рио 3: творение Петера Шрайера пришлось по вкусу сотням тысяч покупателей.

В схватке дизайнов экстерьера однозначно побеждает «кореец». Счет 0-1 в его пользу.

Основные болячки

У корейского автомобиля, как свидетельствуют отзывы владельцев, недостаточно качественное лакокрасочное покрытие. Особенно это заметно на капотах – достаточно быстро появляются сколы и трещины.


А вот низ, как заявляет автопроизводитель, полностью оцинкован. Поэтому гарантия на кузов составляет 5 лет!

У «американца», собираемого на заводе в Всеволожске под Санкт-Петербургом, проблема заключается в кривых руках сборщиков или недостаточно отработанной технологии сборки. Очень часто уже у пятилетних машин начинают или гниют вовсю задние арки, места стыков кузова с задним бампером и, иногда, крышка багажника.


По идее, кузов, вроде, имеет оцинковку. Почему так происходит – точно не ясно. Подозреваю, что из-за нарушения целостности слоя лакокрасочного покрытия при сборке.

Кроме того, довольно много машин с разными зазорами между кузовными панелями. Ну это уже реальный косяк. Покупателю нужно посоветовать осматривать машину при покупке тщательней.

Думаю, косяков с кузовом у Фокуса больше, поэтому балл снова получает Рио. Счет 0-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера у сравниваемых автомобилей, что называется, на любителя. Мне, например, больше нравится салон Ford Focus, причем, и второй, и третьей генерации. Второе поколение, наверное, даже больше – дизайн спокойный, приятный глазу.


В отличие от предыдущего поколения, дизайн интерьера третьего Фокуса какой-то экспрессивный, всеми своими линиями пытающийся выглядеть спортивно.


В принципе, ничего плохого в этом не вижу, но в данном случае, кажется, что дизайнеры не до конца смогли гармонизировать свои идеи в материале. Но да ладно. Наверняка, тех, кому нравится такой стиль, и которые не сильно задумываются о высоких материях, большинство.

По сравнению с фордовским седаном, интерьер Kia Rio 4 выглядит, на мой взгляд, более просто. Однако, это совсем не значит, что глазу неприятно. Чувствуется разница в классах.


Рио предыдущей версии был не исключением. Все нормально, даже, возможно немного интересно, но не так, как у конкурента из класса повыше.


В общем, по дизайну интерьера больше нравится Фокус. Ему и балл. Счет 1-2.

Качество материалов

Материалы, используемые для отделки корейского автомобиля вполне качественны для его класса. На вид они кажутся мягкими, но на самом деле – это твердая пластмасса. Даже в максимальной комплектации. Мягкими выполнены только места, куда ложится локоть на ручке дверей.

Задняя часть салона выполнена всегда из более дешевых материалов. Таким образом, становится понятным то обстоятельство, что в Киа Рио основное внимание уделено передним седокам.

Форд Фокус с каждым обновлением получает более дорогие материалы для отделки салона. В настоящее время используется мягкий пластик высокого качества. По данному параметру данный автомобиль однозначно впереди. Счет сравнялся, 2-2.

Эргономика

У Ford Focus 2 отличная эргономика переднего ряда: здесь и куча регулировок передних сидений, обеспечивающих, в результате, комфортную посадку людям практически любого роста и телосложения, и большое количество ниш, и огромный бардачок, и удобное расположение органов управления. Приборы читаются очень хорошо. В качестве опций, в свое время, была возможность получить бардачок с подогревом и охлаждением.

Ford Focus 3 немного снизил планку. В части эргономики переднего ряда есть ряд нареканий. Кресла очень комфортны, посадка удобная, «приборка» отличная – проблема в другом. Просто есть некоторые некритичные мелочи, которые не доработаны. Например, у дорестайлинговой версии центральная консоль представляет собой этакий «кнопочный архаизм», пользоваться которым на ощупь однозначно неудобно.


Или, например, такое решение, как по-спортивному широкое торпедо. Из-за неоправданной его ширины крупногабаритным водителям оно будет мешать, давя на правую ногу. Неудобно.

Что у второго, что у третьего Фокуса присутствует «унижение» пассажиров заднего ряда. Тут вам и недостаточно широко распахиваемая дверь, и низкий проем, и небольшое пространство для их ног.

В дальних поездках с комфортом здесь будут чувствовать себя лишь дети или взрослые небольшого роста. Кстати, во втором поколении в задних дверях нет даже кармашков. Держите все в своих карманах, называется.

В Kia Rio передние кресла не так удобны, как у «американца», здесь нет поясничного упора, а сиденья – короткие. Посадка так себе, для недолгих поездок – спина и ноги устают. Причем, похоже, ситуация не изменилась, т.к. у предыдущего Рио было то же самое.

Бардачок совсем небольшой – точно «перчаточный ящик». Но зато радует большое количество подстаканников и различных ниш.

Панель приборов читается хорошо, претензий здесь никаких.

В новом Киа Рио сзади для взрослых места маловато, хотя и чуть больше, чем в модели предыдущего поколения. А вот такая деталь, как высота тоннеля (для магистрали отвода выхлопных газов) в полу одна из самых низких среди всех конкурентов. Значит, места для ног задних пассажиров здесь немного больше.


Даже не знаю, кого по части эргономики назвать лучшим. Фокусы однозначно комфортнее спереди, но Рио более сбалансирован по части отношения к каждому, кто садится в машину. Поэтому думайте сами, что вам важнее. Если будете большей частью ездить в гордом одиночестве, то однозначно стоит остановить выбор на первом варианте, а если постоянно с семьей – то, думаю, на втором.

Шумоизоляция и еще кое-что

У Форд Фокус до 2014 года была среднего качества шумоизоляция. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась – автомобиль получил качественную шумоизоляцию. По сравнению с ним, в Киа Рио «шумка» вообще никудышная. Особенно это начинает досаждать на скоростях свыше 100 км/ч: основной гул идет от арок, причем внешняя обработка жидкой шумо-виброизоляцией не помогает. Кстати, интересная особенность: «кореец» не имеет шумоизоляции капота, даже в максимальной комплектации. За обесшумливание ставлю балл «американцу». Счет 3-2.

Во втором Фокусе напрягает странная система открывания капота, которая перекочевала сюда от своих предков. Интересно, чем руководствовались конструкторы, когда решили, что капот должен открываться снаружи ключом? А у четвертого Рио щекотливая ситуация с багажником, в случае, когда у вас версия с бесключевым доступом к автомобилю. Идея, конечно, неплоха, сама по себе – открывать автоматически багажник, если хозяин с полными сумками в обеих руках стоит больше 3 секунд рядом с багажником. Но на практике, если он там стоит просто так, разговаривая, например, с кем-нибудь, то багажник тоже открывается. Это как-то не очень правильно, считаю.

Технико-эксплуатационные характеристики

Фокус 2 имел в своем распоряжении 2 типа трансмиссий: «механику» и классический «автомат». Для Фокус 3 конструкторы вместо автоматической КПП предложили роботизированный PowerShift, «прославившийся» своей ненадежностью.

Рио же оснащался, оснащается и, надеюсь, будет и далее оснащаться кроме механической трансмиссии, традиционным гидротрансформаторной АКПП. В этом отношении Рио предпочтительнее (лично для меня, конечно). Поэтому очко в пользу корейского седана. Счет 3-3.

Зато Форд Фокус и раньше, и сейчас имеет эталонную управляемость для своего класса. Киа Рио хоть и хорош, но явно не дотягивает до его уровня. У первого энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» все на своем пути и, тем самым, дарит комфорт. У второго подвеска недостаточно энергоемка, особенно это чувствуется на больших скоростях – она чересчур жесткая, вследствие чего все удары передаются на кузов. По этой части лучшим является Фокус, ему и балл. Счет 4-3.

Подведение итогов

Сравнивать автомобили разных (пусть и близких) классов – задача непростая. Надеюсь, вы оцените мои усилия . Для себя я решил, что, если бы передо мной стоял выбор, что купить: Форд Фокус или Киа Рио, то я, наверное бы, взял, все-таки, Рио. Хоть и проиграл он по очкам, выставленным мною же. Объясню почему. Внешний вид Rio мне нравится больше, к посадке я не особо привередлив, часто вожу задних пассажиров, гарантия на машину 5 лет. С остальным можно смириться или же подбирать себе машину максимально подходящую собственным запросам.

В общем, как-то так. Надеюсь, что своим сравнением я ответил на большую часть вопросов, возникающих в вашей голове. По крайней мере, не создал новые.

Читайте также: