Что лучше хендай туссан или шкода карок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Какой кроссовер от Volkswagen, Škoda и Hyundai самый дешевый за 3 года эксплуатации?

Подход я буду применять совершенно идентичный тому, что применил в анализе самого дешевого в эксплуатации автомобиля B-класса: рассчитаю три категории трат – это стоимость прохождения ежегодного обслуживания, оценю затраты на бензин, а также посчитаю тот транспортный налог, который придётся заплатить владельцу автомобиля.

В сегодняшнем «соревновании» будут участвовать автомобили марок Volkswagen, Škoda и Hyundai. Чтобы в комментариях не отвечать миллион раз на один и тот же вопрос, скажу, что эти марки выбрал исходя из собственных предпочтений и полноты представленной информации на официальных сайтах. От Volkswagen это Tiguan, от Hyundai – это Creta и Tucson, а от Škoda взял Karoq и Kodiaq. Карок оказался в этой компании по причине наличия классической автоматической коробки передач, чего и Тигуан и Кодиак лишены. Тогда как Крета и Туссон не имеют турбированных двигателей и роботизированных коробок передач. Поэтому Карок будет выступать в роли некоторого хаба между немецкой и корейской школами.

Стоимость прохождения ежегодного технического обслуживания на протяжении 3-х лет

Если мы покупаем новый автомобиль, то, как правило, технические обслуживания автомобиля мы проводим у официального дилера. Будем учитывать прохождение обязательных ТО на протяжении первых трёх лет эксплуатации автомобиля. Как и ранее, использовал в расчетах данные калькуляторов ТО перечисленных выше марок [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ]. В качестве дилерского центра марок Volkswagen и Hyundai выбирал центр, базирующийся в Томске, а в качестве дилерского центра обслуживания Škoda – новосибирский, т.к. в Томске дилерского центра Шкоды нет уже как 2 года. И, похоже, не будет…

Данные свёл в таблицу:

Самый широкий диапазон возможных для выбора двигателей – у Тигуана, целых четыре. По три комбинации дают Карок и Кодиак, а вот Крета и Туссон – только две. Если читали мой предыдущий анализ, то, наверное, уже вывели наблюдение о том, что корейские автомобили в обслуживании существенно дешевле. И эта тенденция для кроссоверов также остается в силе. Стоимость обслуживания двухлитрового Туссона почти в два раза меньше, чем обслуживание турбированного двухлитрового Кодиака. Опять же, относительно какой системы эти цифры обсуждать… Скажем, для программиста 60 тысяч за 3 года – это около четвертой части месячной зарплаты, тогда как для продавца в магазине – это несколько месячных зарплат, поэтому предлагаю не обсуждать целесообразность покупки того или иного автомобиля. Я считаю, что если человек приобретает определенную марку автомобиля, то он в состоянии этот автомобиль обслуживать так, как этого требует регламент.

Траты на бензин за 3 года эксплуатации автомобиля

Но стоимость техобслуживания всегда нужно рассматривать как групповой параметр. И один из других обязательных факторов к рассмотрению – это расход бензина. Т.е. в техническом обслуживании автомобиль может быть дешевым, но, при этом, например, иметь расход 20 литров на 100 км пути (это я утрирую, естественно). Что сразу сводит на нет всю экономию на его техническом обслуживании – то, что не добрали на ТО, доберем на заправочной станции.

Я хочу пояснить, почему в качестве дневного пробега я выбрал 41 километр. Выше я предполагал, что за 3 года эксплуатации мы пройдем ровно три технических осмотра. А т.к. осмотр автомобиля делается либо раз в год, либо по достижении 15 тысяч пробега, то будем считать, что за год каждый автомобиль проедет ровно 15 тысяч пробега. А это 41 километр в день. У меня получились следующие подсчёты:

Считаю крайне важным дать несколько замечаний. Во-первых, в спецификации по автомобилю Škoda Karoq приведены данные расхода бензина лишь для турбированного двигателя CZDA объемом 1.4 литра и восьмиступенчатой автоматической коробки передач [ 4 ]. Вариант этого автомобиля с атмосферным двигателем CWVA на 110 л.с. и вариант турбодвигателя и роботизированной коробки передач обойден вниманием. Почему? Не знаю… Во-вторых, на официальной сайте Хендай приводятся, скажем так, малообъяснимые показатели по расходу бензина у Hyundai Tucson. Категорически не понимаю, как и с автоматической и с механической коробкой передач расход может быть одинаков (для двигателя на 150 л.с.) [ 5 ]? Я, естественно, оперирую теми данными, что предоставил завод-изготовитель, но…

Еще одно допущение, которое я сделал – все автомобили мы будем заправлять топливом марки АИ-95. И цена за 1 литр этого бензина на ближайшие 3 года будет неизменна и составлять величину 44 рубля 75 копеек.

Транспортный налог

Еще один вопрос, который никак нельзя игнорировать, подсчитывая стоимость эксплуатации того или иного автомобиля – транспортный налог. Если для малообъемных двигателей суммы трат крайне несущественны по сравнению с тех. обслуживанием или тратами на бензин, то для кроссоверов – это уже вопрос интересный. Также нужно обращать внимание, превышает или нет стоимость автомобиля отметку в 3 миллиона рублей. Если да, то нужно еще учитывать налог на роскошь. В моей пуле автомобилей таких нет, поэтому калькуляция по тратам на транспортный налог получилась следующая:

Абсолютным лидером в номинации «автомобиль с самым высоким транспортным налогом» является Volkswagen Tiguan с двигателем мощностью 220 л.с. В Томской области за него придется отдать 31 тысячу 20 рублей (за 3 года). Самый дешевый в плане налогов – полноприводная Hyundai Creta с двигателем объема 1.6 литра и мощностью 121 л.с. Она обойдется в символические 5 тысяч 82 рубля.

Итоги по стоимости эксплуатации кроссовера

И, наконец-то, объединю все три компоненты в итоговую таблицу:

С самым дорогим автомобилем, я думаю, ни у кого иллюзий не возникает – это топовый Тигуан. С двигателем на 220 л.с. он самый прожорливый и самый налогооблагаемый. А если еще и дозаказать какой-нибудь пакет, то он еще и налогом на роскошные автомобили будет облагаться. И как я уже ранее писал, не совсем понятна мотивация покупать для передвижения по городу автомобиль с таким двигателем. Для решения абсолютно всех задач за глаза хватит двигателя мощностью 180 л.с. Так вот, если Вы все-таки решите взять Тигуана с двигателем 220 л.с. , то он за 3 года скушает из Вашего бюджета 268 тысяч 976 рублей .

Самый дешевый – снова корейский автомобиль. Это бестселлер рынка Hyundai Creta с моноприводом и двигателем мощностью 123 л.с. Механика или автомат существенно не влияют на стоимость его эксплуатации – это порядка 180 тысяч рублей за 3 года. Также обратите внимание и на чешский Škoda Karoq с турбодвижком на 1.4 литра и классической автоматической коробкой передач. Он занял третье место в списке самых «экономных» кроссоверов – на его обслуживание уйдет 183 тысячи 764 рубля . И, кстати, не помню в какой передаче (возможно, это был журнал Авторевю), Карок признали вообще самым лучшим с точки зрения характеристик автомобиля и его начальной стоимости. Как видите, в моих расчётах Карок тоже занял лидирующую позицию.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

KODIAQ лучше, чем конкуренты? Сравнительный тест KODIAQ, Toyota, Hyundai, Nissan, Tiguan, Mitsubishi

Солнечная погода, хорошее настроение, желание еще раз доказать себе, что я сделал правильный выбор.

Вчера решил еще раз проехаться по всем автосалонам и с свежими мыслями сравнить один немаловажный параметр Kodiaq – внутренние габариты, багажник, приборку…

После того, что в прошлый раз я делал Видео тест драйв Kodiaq, а также написал свой первый отзыв о Kodiaq, мне посыпались сотни комментариев с вопросами «А как там внутри, по сравнению с конкурентами?» «Что больше Kodiaq или X-Trail или Santa Fe? » «Где красивее приборка?»

Мой рост 1.95 – и я буду отталкиваться от него. Не забывайте об этом. Я выбирал Авто, в который могу влюбиться, поместиться, и собственно купить…(или кредит?)

Итак, я задался вопросом: «Где же мне комфортно сидеть? Где красивее приборка, и собственно где больше места»

Переднее кресло я настраивал в пределах разумного, чтобы мне было удобно сидеть.
Руль поднимал на максимум. Конкурентов смотрел в пределах цен Kodiaq.
Также написал примерные цены по текущему курсу от и до в баксах.

Подробно о моем похождении в ВидеоТесте.

Вывод: Специально для себя я решил сделать сравнительный тест размеров Kodiaq и конкурентов. Еще раз сравнить Приборку, багажник и Технические возможности Авто.
Я остался довольным своим выбором. И пока не нашел контраргументов в пользу других авто этого класса. Хотя цена, конечно, кусается, но за нее я получу больший размер, больший багажник, больший комфорт и собственно больше электроначинки.
Ну и не забываем! Я рассматривал тачки с точки зрения своего роста!

В одном салоне На Солли+ мне разрешили взять Kodiaq на длительный тест, через недельку. Правда, Дизельный 2 литровый. Я хотел Бензин 2 литровый. Но в принципе, этого будет достаточно. В остальных салонах есть 1.4 литра – мне он не интересен. Так что ждите обзора.

Сравнение Hyundai Tucson или Skoda Kodiaq

Армия российских поклонников автомобилей с внедорожными характеристиками неуклонно растёт. Но поскольку стоимость классических джипов большинству населения не по карману, остаётся рассчитывать на более доступный вариант, благо выбор кроссоверов сегодня просто огромен. Представляем вашему вниманию две модели, находящиеся в одной ценовой категории (условно, поскольку базовые модификации действительно имеют примерно одинаковые ценники, но стоимость топовых комплектаций различается довольно существенно).

Hyundai Tucson и Skoda Kodiaq

Технические особенности моделей

Сравнение теххарактеристик производим для моделей 2019 года выпуска. В случае Hyundai Tucson это третье поколение со 150-сильным двухлитровым мотором, АКПП и полноприводной трансмиссией. Skoda Kodiaq ещё не успела сменить поколение, но мотор здесь такой же, только дизельный, присутствует и полный привод, и коробка-автомат.

TucsonKodiaq
Где собираетсяЧехияРоссия, Чехия
Объём силового агрегата1,9991,968
ТрансмиссияАКППАКПП
Мощность, л. с.150150
Max кр. момент, Нм при об/минуту192/4000340/3000
Длина, см.448470
Высота, см.166168
Колёсная база, см.267279
Объём багажника литры488635
Клиренс, см.18,218,7
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,611,78
Ёмкость бака, л.6260
Типоразмер шин225/60R17215/65R17

Экстерьер

Чехи, давая имя своему самому крупному кроссоверу, исходили из того, что медведь (именно так переводится Kodiaq с языка аляскинских коренных обитателей) также является самым большим зверем в наших широтах. Однако на этом сходство с медведем и заканчивается. Kodiaq – действительно крупный автомобиль, особенно семиместная версия, которую и можно назвать идеальным семейным паркетником. Но и обычный вариант выглядит солидно, кроссовер в целом смотрится современно и стильно.

Но и «кореец» в этом плане не отстаёт, особенно после последнего рестайлинга. Так что выбор остаётся за потенциальным покупателем. Что лучше, Hyundai Tucson или Skoda Kodiaq, придётся решать самостоятельно, руководствуясь собственными представлениями о красивом кроссовере.

Салон и багажник

Интерьер «немецкого чеха» также не вызывает отторжения, но по сравнению с внешним видом он предстаёт более консервативным – сказывается влияние родительской компании. Можете не сомневаться, что эргономика салона у Kodiaq – на уровне высочайших немецких стандартов, как и качество отделочных материалов (а некоторые их разновидности заслуживают сравнения с премиальными изделиями).

В целом внутри Kodiaqа можно найти немало родственных черт с Tiguan, включая огромный 635-литровый багажник – по этому показателю модель находится в числе явных лидеров в своём классе.

Hyundai Tucson

Салон Hyundai Tucson

Интерьер Hyundai Tucson смотрится в сравнении с оппонентом более свежо и интересно, поэтому можно с известной долей уверенности утверждать, что он больше понравится молодёжи. Но такая оценка далеко не всегда подтверждается на практике, так что и здесь отдавать предпочтение конкретной модели мы не берёмся.

Двигатели и трансмиссии

Базовым мотором для Skoda Kodiaq является 125-сильный 1,4-литровый турбированный агрегат, который сочетается с шестиступенчатой МКПП и передним приводом. Такой же двигатель, но форсированный до 150 л. с., может комплектоваться и полным приводом, и преселективным «роботом» DSG. Наконец, топовым мотором считается 180-сильный двухлитровый турбированный агрегат, который устанавливается только на переднеприводные модификации с семидиапазонной роботизированной коробкой.

Есть в линейке моторов чешского паркетника и 2-литровый 150-сильный турбодизель. Его 190-сильный аналог в Россию не поставляется.

Под капотом корейца прячется три варианта двигателей: 1,6-литровый 177 турбированный бензиновый мотор является базовым, его дополняют двухлитровый 185-сильный турбодизель и 150-сильный атмосферник такого же объёма. Что касается трансмиссий, то их тоже три: проверенная временем шестидиапазонная механическая коробка и два автомата, шести- и восьмидиапазонный.

Сравнение Skoda Kodiaq и Hyundai Tucson в плане оснащённости силового блока демонстрирует небольшое преимущество последнего.

Динамика, расход топлива

1,4-литровый мотор Kodiaq в 150-сильном исполнении преодолевает автоспринт за 9,9-10,1 секунд, демонстрируя максимальную скорость на уровне 194 км/час и тратя в комплексном режиме не более 7,1 литров бензина. Двухлитровый турбированный бензиновый мотор ускоряется до 100 км/час за 8,0 секунд при «максималке» в 205 км/час, съедая 7,3 литров при смешанном режиме езды.

Skoda Kodiaq

150-сильный турбодизель разгоняется до 194 км/час, тратит на стандартное ускорение до «сотни» 10,2 секунд и избавляется после каждых 100 км. пути от 7,4 литров дизтоплива.

У Hyundai Tucson показатели по сравнению со Skoda Kodiaq примерно паритетные: двухлитровый 150-сильный агрегат преодолевает автомобильный «спринт» за 11,3 секунд, разгоняется до 184 км/час и тратит в комбинированном режиме 8,2 литров бензина. 1,6-литровый мотор имеет следующие показатели динамики/расхода: 9,1/201/7,5. Впечатляет экономичность 185-сильного турбодизеля – 9,5/201/6,4.

Управляемость и проходимость

Все модели Skoda характеризуются отличной управляемостью, и Kodiaq не является исключением. Этот крупный паркетник ведёт себя на дроге, словно какой-нибудь седан. Руль острый, но в меру, чтобы не утомлять автовладельца в ежедневных поездках. Подвеска, кстати, адаптирована под российские дороги. Это означает, что она жестковата, так что на повышенный комфорт рассчитывать не приходится. Что касается внедорожных характеристик, то они не выдающиеся. Почти 19-сантиметровый клиренс не способствует преодолению серьёзного бездорожья, но у Tucson ситуация ещё хуже.

Skoda Kodiaq

Салон Skoda Kodiaq

С управляемостью у «корейца» тоже всё в порядке, а дорожные дефекты он проглатывает куда увереннее оппонента.

Системы безопасности и ассистенты

В базовой комплектации, которая по стоимости различается всего на 40 тысяч рублей, более дорогой «чех» оснащается четырьмя подушками безопасности и системой курсовой устойчивости. Негусто. У Tucson к этому можно добавить шторки безопасности, а также системы ABS/EBD/VSM. В топовом исполнению этот перечень можно дополнить функцией мониторинга слепых зон, ассистентом слежения за рядностью движения, системами предупреждения о риске столкновения при езде задним ходом и автоматического торможения при обнаружении препятствия спереди. У «чеха» добавляются шторки безопасности, ПБ для защиты коленей сидящего за рулём, датчиком мониторинга состояния водителя, помощником трогания в гору, системой мониторинга слепых зон и фирменной системой CPA защиты пассажиров.

Что лучше, Tucson или Kodiaq, видно сразу, особенно в начальных комплектациях – здесь Skoda корейцу не конкурент.

Комплектации и цены

Новый Tucson в базовом исполнении Primary стоит 1,5 миллиона рублей, а его оппонент (комплектация Active РФ 2019) – 1,457 миллионов. По уровню оснащения кореец сильнее в категории «безопасность», но уступает по уровню комфорта – самая дешёвая Skoda Kodiaq имеет двухзонный климат-контроль против автокондиционера у Tucson. Но у чешского кроссовера есть одно неоспоримое преимущество – просто громадный перечень дополнительных опций, от подсветки пространства в салоне до панорамной крыши. В дополнение отметим, что топовая комплектация Kodiaq стоит 3 миллиона рублей, корейский паркетник – 2,27 миллиона. Разница ощутимая, но и уровень оснащения тоже.

Что выбрать: Kodiaq или Tucson

Сразу признаемся, вам предстоит нелёгкий выбор – по некоторым позициям автомобили близки, по некоторым явно впереди чешский кроссовер, по отдельным позициям вне конкуренции «кореец». Привычное подразделение на авто, лучше приспособленные для города или бездорожья, здесь не срабатывает – по этому показателю оба паркетника находятся на одном уровне. Так что придётся составлять комплексную оценку в зависимости от того, какие факторы имеют для вас наивысший приоритет.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.

Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше — и у него полный привод.

Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже — 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.

Skoda Karoq

Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.4 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽

Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (121/123 л.с.) — от 1 119 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 369 900 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 789 990 ₽

Nissan Qashqai

Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 319 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 452 000 ₽

Доверяй, но…

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.

Kia Seltos

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона — у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет — только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки — как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.

Первооткрыватели

Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор — моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата — современная гидромеханика работает плавнее.

Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai — на полтора.

И управляемость Шкоды практически ­безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.

В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока — понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной — было бы совсем хорошо.

И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.

По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается — трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia — шум от дороги.

Наперекос

Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.

KIA Sportage IV и Hyundai Tucson III: однояйцевые, но не близнецы

Близнецы при одинаковой внешности, как правило, отличаются характером и душой. В случае с KIA Sportage и Hyundai Tucson все наоборот. Душа, в смысле техническая суть, идентична, а вот внешность разнится кардинально. Поэтому выбор между ними лучше делать не умом, а сердцем.

Встречаем по одежке: дизайн автомобилей

«Тушкан» предлагает традиционный, агрессивный дизайн, «Спортейдж» покоряет эпатажным обликом. Некоторые даже сравнивают Sportage с Porsche Macan, что не может не льстить покупателям корейского авто.

Эмоции утихают, если сесть за руль KIA. Интерьер солидный, спокойный. Везде мягкий пластик, кожа с качественной прострочкой, рычаг КПП с массивной поперечной ручкой — все здесь настраивает на уверенную езду. Любителей управлять всеми процессами порадует обилие кнопочек на консоли, а вечером их вдохновит бело-лунная подсветка приборов.

«Внутренний мир» Tucson, напротив, повторяет его агрессивную внешность. Хищные линии торпедо перекликаются с изгибами передка автомобиля. Синяя подсветка приборов и кнопок и обычная рукоятка рычага автоматической коробки усиливают это впечатление. Дополнительным плюсом Tucson является экранчик системы микроклимата, на который выводится режим работы.

По остальному техническому оснащению, включая кнопочный запуск двигателя, автоматическую парковку и камеру заднего вида, автомобили одинаковы. Но эргономика, чуть более качественные материалы и общая атмосфера интерьера выводят «КИА Спортейдж» вперед. Хотя, опять же, кому-то больше понравятся волнующие изгибы панели «Туссан».

Вместо сердца пламенный мотор? Силовые агрегаты

Автомобили комплектовались одинаковыми двигателями:

  • турбированным G4FJ объемом 1,6 и мощностью 177 сил;
  • атмосферным G4NA 2,0 л, 150 л. с.;
  • 184-сильным G4KJ 2,4 л;
  • двухлитровым турбодизелем D4HA мощностью 185 сил и вдохновляющим крутящим моментом 400 Нм.

Одно время Hyundai Tucson вяло продавался со 132-сильным атмосферным двигателем G4FD 1,6, но таких машин на вторичке мало, да и связываться с этим «слабаком» не стоит.

Автомобили с турбо 1,6 комплектовались роботизированной коробкой 7DCT-7 с сухим двойным сцеплением, которая порой начинала «пинаться». На легком бездорожье иногда подбуксовывало сцепление, оповещая о неисправности запахом в салоне. После обновления этот силовой агрегат исключили из российской программы, но, если вы захотите хотите купить турбированный SUV, имейте в виду, что работа по замене сцепления обойдется в 6-9 тысяч рублей, а само оно в сборе — от 60 до 85 тысяч.

Самое распространенное предложение на рынке б/у — двигатель 2,0 MPI и автоматическая КПП. На него приходится около 85% продаж. Мотор экономичный (смешанный расход топлива по паспорту — 8,3 л, хотя в реальных условиях более десяти) и не очень шустрый (150 сил на полторы тонны сухого веса маловато). Цепь ГРМ работает не менее 150 тыс. км.

Двигатель выпускается с 2011 года. До 2017-го его не оборудовали маслофорсунками для охлаждения поршней. В результате после выхода из строя нейтрализатора керамические частички засасывались в цилиндры и вызывали задиры на тонких чугунных гильзах. После модернизации таких проблем стало меньше, но при разрушении катализатора, а это порой происходит на пробегах 60-90 тысяч км, все может случиться. Приобретая автомобиль с таким пробегом, обратите внимание на этот узел и лучше сразу замените. Неоригинальный стоит до 12 тысяч, плюс работа. Катализатор частенько предлагают вырезать и поменять на пламегаситель. Это дешевле, но переводит двигатель в разряд «Евро-2».

Кроссоверы с 2,4 MPI едут веселее. Разгон до сотни на две секунды быстрее, но и цены на полторы сотни тысяч выше. Впрочем, и выбор таких авто невелик: из всех предложений на 2,4 л приходится не более 5%.

Дизельный двигатель хорош — тяговитый, экономичный, надежный, обеспечивающий отличную динамику. Цепь ГРМ служит около 250 тыс. км, сам мотор при надлежащей замене масла и фильтров работает еще дольше. Только вот найти его на вторичке сложно. Из 119 «Туссанов» 2017 года, предложенных на одной из досок объявлений, с дизелем представлено лишь восемь по всей стране. Из 337 «Спортейджей» только 22 сбывается с «соляркой».

Ходовая часть корейских кроссоверов

В основе обоих кроссоверов — модернизированная платформа предшественников с чуть увеличенной колесной базой (с 2640 до 2670 мм) и немного расширенной колеей спереди и сзади. Подвеска осталась прежней (стойки «МакФерсон» в передней части и многорычажка на задней оси), а вот характеристики пружин и амортизаторов создатели изменили. Ход подвески стал больше, энергоемкость — выше, управляемость — лучше. Но с единичными неровностями подвеска все же справляется не важно, гулко отзываясь на выбоины.

Амортизаторы служат 50-70 тыс. км. Для лучших характеристик при замене лучше поставить нечто вроде Koni.

Задняя многорычажка позволяет монтировать под полом кардан с электронно-управляемой муфтой Borg Warner, чтобы авто стало полноприводным. Сама муфта особых проблем не создает, если ее не насиловать на бездорожье. Подшипник и пыльник муфты служит около 100-150 тыс. км. Масло надо менять каждые 100 тыс. км.

Сколько стоят на вторичке и с какими проблемами продаются

Третий Tucson появился весной 2015 года, заменив ix35. Четвертый KIA Sportage показали осенью того же года во Франкфурте. Последний — это, по сути, глубокий рестайлинг третьего «Спортейджа», но, несмотря на это, россияне охотно брали автомобиль. В прошлом году дилеры реализовали 34 370 новых «Спортиков», в то время как «Тушкан» сбывался в 1,5-2 раза хуже.

Цены на кроссоверы различаются незначительно. Дорестайлинговые версии и того, и другого стоят в среднем 1,3 млн рублей, после рестайлинга — 1,5 млн рублей. Суммы немалые, поэтому перед покупкой стоит заручиться проверкой через специальные онлайн-агрегаторы данных.

Так, продавец этого «Туссана» не скрывает, что купил авто в кредит. Машина, по его словам, находилась только в одних руках, а сбывает он ее потому, что нужны деньги».

Если хозяин поедет вместе с вами в банк и закроет при вас кредит, берите. Тем более, что ПТС он обещает выдать в течение трех часов после покупки.

Продавец этого «Спортейджа» оказался более красноречивым. «Автомобиль в идеальном состоянии», «100% небитая, некрашеная», — пишет он в комментарии к объявлению.

Проверка оказалась более красноречивой.

У машины не один, а двое владельцев, причем последний продает авто после четырех месяцев эксплуатации. Плюс она числится в залоге, и брать ее можно на тех же условиях, что и вышеуказанный «Туссан».

Имя, сестра, имя! Какой кроссовер лучше

Выбор действительно сложный. Типичных неисправностей у соперников нет, а редкие поломки воспринимаются как технические погрешности. Народ на форумах жалуется на сверчки да перегорающие лампочки, посему выбор будет зависеть от того, какой кроссовер больше нравится по внешности и интерьеру.

KIA с неординарным обликом больше подойдет молодым водителям или тем, кто не хочет стариться и становиться занудным и степенным. Hyundai Tucson — успешным и уверенным в себе мужчинам и таким же женщинам.

Учитывая, что благодаря чуть иной настройке подвески Hyundai мог эксплуатироваться по типу «больше газа, меньше ям», у него со временем могут появиться проблемы с ходовой, я бы взял Sportage. Обязательно с дизельным мотором.

Skoda Karoq против конкурентов: хватит ли у него козырей?

Дебютировавший на днях в Санкт-Петербурге чешский кроссовер вызвал живой интерес. Однако соперников у новичка среди компактных моделей хватает. Даже без учета китайских машин их в этом классе наберется десяток.


Чтобы не растекаться словом по древу, мы свели основные характеристики «Карока» и его соперников в одну таблицу. Здесь указаны длина, ширина, высота, колесная база, дорожный просвет, мощность и диапазон цен. Причем, полный прайс чехи еще не раскрыли, известно лишь, сколько будет стоить переднеприводный вариант Skoda Karoq с самым мощным мотором и «автоматом». Поэтому в скобках у каждой модели-конкурента мы указали цену сравнимой модификации.

Беглого взгляда на таблицу достаточно, чтобы увидеть — Skoda Karoq — самый длинный и широкий из компактных кроссоверов на нашем рынке. Что гарантирует просторный салон и вместительный багажник. Действительно, как показало самое первое знакомство в питерском планетарии, и в переднем ряду, и на диване водитель и пассажиры ростом выше среднего будут чувствовать себя вполне комфортно. И грузовое отделение в порядке — 500 литров, в этом классе практически рекорд. Порадовала отделка, качество материалов — разумеется, нужно делать скидку на то, что дебютанта представили в богатой версии. А эргономика у «Шкоды» традиционно на высоте. Кроме того, у новичка вполне понятное преимущество в оснащенности современным электронным оборудованием.

DSC_4489.jpg

А вот что касается внедорожных способностей, «Карок» среди аутсайдеров. Да, все эти модели не предназначены для офф-роуда, это типичные городские жители, их системы полного привода рассчитаны лишь на безопасную езду по скользким, но, желательно, ровным дорогам. И все же бросается в глаза, что у Skoda Karoq самый низкий клиренс (наряду с CH-R) — только у полноприводной версии он на 4 мм выше. Но этого, пожалуй, маловато будет.



И еще, несмотря на сборку в Нижнем Новгороде нам не стоит ждать особо сладких цен. Взгляните — за такие же деньги «Мицубиси» предлагает машину с полным приводом, а «Каптюр 4х4» и вовсе намного дешевле. Возможно, новая, современная европейская модель кому-то покажется привлекательнее откровенно бюджетных Creta и Kaptur, брутальнее Soul и Vitara. И уж точно «Шкода» однозначно выгоднее «Джипа», маломощного «Ситроена» и «Тойоты». Однако совсем скоро в России появится Kia Seltos — столь же современный, привлекательный внешне и наверняка более выгодный по цене. И вот тогда козырей у чешского новичка может и не хватить.

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Спустя полтора месяца ежедневного и весьма вдумчивого использования могу сказать однозначно: стоило. За рулем этой машины в моей голове постоянно кружилась мысль, что в «Кароке» есть почти все, что мне нужно. Для полного счастья не хватало лишь полного привода.

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

У нас в стране к кроссоверам с «недоприводом» относятся скептически. Окей, для таких требовательных есть версия 4х4. Мне она не досталась просто потому, что хотелось рвануть в отпуск в августе, а полноприводные модификации в пресс-парк завезли только в середине октября. Так что заранее предупреждаю: это — не последняя эксплуатация «Карока». Я ни в коем случае не упущу возможности снова влезть в шкуру владельца этого аппарата еще на месяц-другой. Ибо автомобиль не просто устраивает по всем параметрам — он по-настоящему запал в душу.

  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты
  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

К этому тесту я шел поступательно. Года два назад в Финляндии, на снежном треке близ Рованиеми, мучал электронику еще совсем свежего и экзотического тогда для россиян «Карока», отрабатывая приемы вождения по льду. В прошлом сентябре, еще до сами-понимаете-чего, я договорился с французским пресс-офисом Skoda о тесте самой «упакованной» версии Karoq — Sportline 4x4 со 190‑сильным 2‑литровым TSi и 8‑ступенчатой DSG. То был очень нарядный экземпляр: красный цвет, салон из алькантары, «полный фарш» со стеклянной крышей и шикарные 19‑дюймовые диски. И, собственно, еще тогда я резюмировал свой материал примерно так: ждем не зря, но поскорей бы уже.

  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты
  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Тестовый Karoq российской спецификации и сборки оказался несколько скромнее: мотор на 150 сил, традиционная приборная панель, маленький экран мультимедии… Но алькантара на месте. Светодиодные фары? Вот они. Да, это всё опции. Куча фирменных «фишек» из серии Simply Clever тоже присутствуют: мусорный отсек в кармане двери, плечики для пиджака на водительском кресле, удобный фиксатор планшета на пассажирском, сеточки-крючочки в багажнике… Кому это может не понравиться? Вот и я о том же: хитрые чехи знают, как нас задобрить. И, сами того не подозревая, «добили» меня цветом, выдав зеленый кроссовер. Они явно что-то обо мне знают…

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Шикарные кресла с обивкой из алькантары — опция, но они стоят
своих денег.

Тем, кто ждал полноприводные машины, есть над чем поломать голову: при одинаковых 150‑сильных моторах на переднеприводную версию ставят гидромеханический 8‑ступенчатый автомат, а для 4x4 предусмотрен «мокрый» 6‑скоростной преселектив DSG. Тут все «диванные эксперты» ринутся доказывать, что DSG ломучая, что не любит пробки… Да, у первых итераций DSG были недоработки, но современные агрегаты давно уже делают с хорошим запасом прочности. Так что выбор 8‑скоростного автомата для некоторых модификаций — исключительно реверанс «Шкоды» в сторону наших консерваторов.

  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты
  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты
  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

За шесть недель, пока Karoq возил меня, жену и тещу по центральным и южным краям нашей необъятной Родины, я ни разу не заострил внимание на работе 8‑ступенчатого автомата, ибо настроен он практически идеально. Нет задержек, под педалью всегда есть запас тяги даже на нагруженной машине, обгоны на трассе даются легко. Попытки экспериментировать с октановым числом горючего картину практически не меняли: от 100‑го бензина звук мотора явно другой — появились визгливые мотоциклетные нотки, но прибавки в тяге я не отметил. На 95‑м мотор работал мягче, тише, то есть смысла переплачивать нет. Момента в 250 Нм хватает во всех режимах, но, если под колесами скользко, при любой передозировке тяги незамедлительно следует пробуксовка. В спортивном режиме — даже при переключении со 2‑й на 3‑ю передачу. Да, полный привод и здесь был бы приятнее…

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Управляемость настолько хрестоматийная, что трудно зацепиться: Karoq проходит повороты как надо. Как это, спросите вы? Чтобы машина стояла на траектории, а на руле был четко понятен градус поворота колес. Так и происходит. И неровности, подлец, отрабатывает, и пассажиров от них изолирует.

  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты
  • Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

И вот мы подошли к самой трудной части текста: к описанию салона. Коллеги не дали бы соврать: писать про интерьеры любой машины от концерна VW, и о «Шкоде» в том числе, трудно просто потому, что они давно вышли на недостижимый для конкурентов уровень эргономики и качества отделки. Karoq в этом плане — о, ужас! — типичен. Ну нет в нем серьезных огрехов! И собрано все хорошо, и выглядит строго и солидно, явно дороже, чем есть, и пользоваться всем этим хозяйством удобно. Ну, может быть, поначалу блок с подстаканниками показался мелковат, однако две термокружки встали как влитые. А в мелкое круглое углубление отлично вписался нагревательный девайс, без которого я не выхожу из дома, но по закону рассказывать не имею права. И к мелкому дисплею в центре «торпедо» придраться надо бы, да не получается: отклики на нажатия молниеносные, экран яркий и очень контрастный. Акустика играет бодро, бас и объем присутствуют.

Объем багажника заявлен в 500 литров, и это очень похоже на правду. Полная отпускная экипировка на трех отдыхающих плюс три запасные подушки, два одеяла и переноска для кота влезли под шторку, и еще осталось место. И не могу не отметить: даже с такой нагрузкой 1,4‑литровый мотор разгонял машину абсолютно адекватно. Ну и расход топлива на трассе (в режиме 100–130 км/ч) порадовал: около 6 литров на 100 км. В городе — ожидаемо больше, но, опять же, вполне разумно — 8,1.

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Помните анекдот про войну, в котором в лесу то немцы атаковали, то наши партизаны рвались в бой, а потом пришел лесник и всех разогнал? Не удивлюсь, если Karoq станет на нашем рынке кроссоверов таким лесником: на месте «корейцев» я бы как минимум насторожился. Внимание, спойлер! На момент сдачи этого номера журнала в печать я уже месяц как катаюсь на прямом конкуренте «Карока» из КНР. Да, «корейцам» пора паниковать…

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Чехи опять сделали практически идеальный кроссовер. Удобный, шустрый, экономичный и оправдывающий каждый рубль из тех, что за него просят. Но, как бы хорош ни был Karoq с автоматом, полный привод крайне желателен даже летом, хотя бы чтобы не буксовать на старте, если идет дождь.

Читайте также: