Что лучше камаз или газель

Обновлено: 05.07.2024

Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати

В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.

Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.


Олег (слева). Фото: drive2.ru

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.

Копируя у китайцев: КАМАЗ засветил свой «Компас» – убийцу «Газелей»

«До официального запуска проекта мы не раскрываем параметры линейки автомобилей и их производства», — прокомментировали на КАМАЗе загадочную разработку, которую продемонстрировали российскому премьеру Михаилу Мишустину. За рулем готового грузовика под кодовым именем «Компас» уже успел посидеть и президент Татарстана Рустам Минниханов. О том, как выглядит новинка внутри и снаружи, почему за основу, вероятно, взяли китайский образец и сможет ли челнинский автогигант потеснить на малотоннажном рынке конкурентов, — в материале «БИЗНЕС Online».

«КАМАЗ» впервые показал новый грузовичок «Компас»

На минувшей неделе КАМАЗ внезапно показал свой новый легкий грузовик «Компас». Транспортное средство впервые представили во время визита на предприятие премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Возможно, о неофициальной презентации никто бы и не узнал (официального показа до сих пор не было), если бы не снимки, которые распространила пресс-служба президента Татарстана. На кадрах видно синий грузовичок с не характерным для «КАМАЗов» внешним видом и надписью «Компас» на правой двери.

Судя по кадрам, автомобиль осмотрел президент Татарстана Рустам Минниханов. Глава республики посидел в кабине грузовика, оценил посадку и удобство салона. Пока непонятно, на ходу новый автомобиль или нет. Как уточнила в беседе с «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, Минниханов не ездил на «Компасе» — только сел за руль. «Была выставлена линейка продукции, он просто осмотрел салон», — пояснила Галимова.

В пресс-службе КАМАЗа воздержались от подробных комментариев. «До официального запуска проекта мы не раскрываем параметры линейки автомобилей и их производства», — отметил пресс-секретарь компании Олег Афанасьев, пояснив при этом, что автомобиль сам по себе полностью готов.

Кабина новинки — от «китайца» JAC

Автоэксперты называют новинку КАМАЗа конкурентом «Газели-NN» и «Валдая-NEXT». Над проектом работает научно-технический центр предприятия и специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета. Последних, напомним, также привлекли к разработке камазовского электромобиля «Кама-1».

Судя по опубликованным кадрам, версия, согласно которой «Компасы» получат кабину от грузовиков JAC, находит подтверждение. Внешне кабины челнинского малотоннажника и «китайца» очень похожи, практически идентичные зеркала заднего вида. Различия лишь в форме передних ходовых огней, решетки радиатора и бампера. При этом есть версия, что и кабина JAC N-Series не оригинальная, якобы по каркасу она унифицирована с кабиной японского Isuzu N-Series.

«Откуда вообще взялся JAC, если у КАМАЗа нет опыта сотрудничества с ним и пересечения в структуре акционеров? Компании мог свести „общий знакомый“ — американский производитель грузовых дизелей Cummins Inc., у которого есть совместные производства моторов и с КАМАЗом в Челнах, и с JAC в Аньхое (юго-восток Китая). Предположение базируется на том факте, что „Компас“ будут оснащать моторами Cummins российского производства», — объяснял Drom.ru.

Производство легких коммерческих грузовиков можно будет запустить на заводе «Камминз-Кама», где после постепенного перехода на кабины пятого поколения освободятся мощности по сварке и окраске, рассказывал журналистам в конце 2019 года генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Он указывал, что машины планируется оснастить новыми кабинами, которые проектирует завод. Вероятно, за полтора года ситуация изменилась.

Снимок салона также подтверждает неофициальную информацию — по архитектуре интерьер «Компаса» напоминает JAC Shuailing W образца 2013 года. Кабина рассчитана на троих, спальник не предусмотрен. Особых изысков внутри нет: салон челнинского грузовика утилитарный.

«Малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс»

По неподтвержденным данным, премьера «Компасов» состоится до конца 2021-го, а в следующем году модель поступит в продажу. По информации редактора рубрики «грузовики и автобусы» журнала «Авторевю» Федора Лапшина, уже в этом году начнутся продажи «Компаса» в тяжелых версиях. «Это „Компас-9“ и „Компас-12“ с полной массой, соответственно, 9 и 12 тонн. Это еще не конкуренты „Газелям“ и „Валдаям“, а более тяжелые грузовики. И Мишустину, по нашей информации, показали как раз „Компас-9“. Его грузоподъемность — около 5,5 тонны. А это тяжелее „Валдая“. Последний — трехтонка, — рассказал Лапшин. — По моей информации, уже осенью этого года на выставке „Комтранс“ будет объявлено о начале продаж двух версий этих автомобилей. Легкие — конкуренты „Газелям“ и „Валдаям“ — должны появиться в 2022 году. Все, процесс уже пошел, автомобили готовы».

«Начнется ли производство малотоннажников КАМАЗа в 2022 году? Я считаю этот прогноз оптимистичным. Но надо быть оптимистами, слишком много пессимистов вокруг развелось. Технически-то здесь ничего невозможного нет. Ну малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс. Я считаю, нормально, очень может быть», — поделился своим мнением автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

По словам экспертов, вопрос того, почему КАМАЗ взял за основу кабину китайских грузовичков, объясняется весьма просто — все дело в дешевизне. Но это и не плохо, и не хорошо, такое происходит повсеместно, тем более что создание грузовика — в целом сама по себе утилитарная задача. «Если они заимствовали кабину JAC, я не вижу в этом ничего страшного. Компания JAC известна в мире, в том числе по грузовому транспорту. Поэтому нельзя говорить, что будут какие-то проблемы с техникой, это неправильно. Такие известные китайские бренды с достаточно хорошей стороны себя зарекомендовали на рынке грузовых перевозок», — отметил заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов.

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты уверены, что новинка КАМАЗа вполне сможет занять свое достойное место на рынке. Все зависит от того, насколько качественная будет сборка, комплектующие. Ну и ценовая политика.

«Сможет ли КАМАЗ составить конкуренцию „Газелям“? Тяжело ему будет. Почему во все времена люди брали „Газели“, если сравнивать с теми же Ford, допустим? Потому что цена на „Газель“ была дешевле. Но самое главное, после того как она сгнивала и рассыпалась на куски, успевала отбить свою цену. Владелец гонял ее в хвост и в гриву, а потом просто выкидывал и покупал новую. То есть „Газель“, если можно так выразиться, была такой одноразовой вещью, — отметил Колодочкин. — И это тенденция сегодняшнего дня — никто не хочет делать Mercedes–миллионники. Mercedes должен отходить свои 100–150 тысяч километров, и все. То же самое и здесь. Поэтому все будет определяться ценой, и первые продажи покажут, насколько это было оправданным решением. Или нужно покупать китайское и вообще плюнуть на свой автопром…»

Стали известны все технические подробности о конкуренте "Газели" от КамАЗа

alt=" Фото: Пресс-служба президента Татарстана." />
 Фото: Пресс-служба президента Татарстана.

О том, что КамАЗ в сентябре 2021 года выпустит первую партию грузовиков нового семейства "Компас", мы уже сообщали. Теперь же в свободном доступе оказались все технические подробности о грядущей новинке. Главной особенностью нового КамАЗа станет современная, но "покупная" кабина - от китайского JAC N-Series.

Фото: www.instagram.com/avtodor_motors/

Хотя в полном составе "Компас" должен включать в себя четыре модификации - полной массой 3,5 тонны, 5, 9 и 12 тонн, - первыми в серию пойдут две более тяжелые версии, которые получат торговые наименования "Компас 9" и "Компас 12".

Из продуктовой линейки КамАЗа эти машины вытеснят нынешнюю самую легкую модель - 4308, которая комплектуется разновидностью классической камазовской кабины образца 1976 года.

Что интересно: "9" и "12" носят тот же отраслевой индекс 4308, но с дополнительными приставками, которые зависят от версии. Фактически это означает, что "9" и "12" по документам проходят как модернизированная версия КамАЗа-4308, а не как полностью новые модели.

"Двенадцатый" предложат в вариантах со 166-сильным Cummins 3.8 ISF, либо с 209-сильным Cummins ISF объемом 4,5 л. Эта машина оснащается только 6-ступенчатой МКП Fast Gear. Грузоподъемность более тяжелого "Компаса" - 7-7,2 тонны в зависимости от варианта.

Основными конкурентами "Компаса 9" являются нижегородские "Валдай Next" и "ГАЗон Next", "Компаса 12" - усиленный "ГАЗон Next 10". С "ГАЗелью Next" будут соперничать "Компасы 3,5" и "5", которые появятся в 2023 году.

БЕСПИЛОТНЫЙ КАМАЗ ИЛИ САМОУПРАВЛЯЕМАЯ ГАЗЕЛЬ?




Два крупнейших автопроизводителя в России, КАМАЗ и ГАЗ, бросились наперегонки делать беспилотные машины. Кто придет первым к финишу, пока непонятно. Под вопросом, что мы получим в первую очередь — самоуправляемую ГАЗель или самоуправляемый КАМАЗ? Что из этого наименее опасно?

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

Я считаю, что начинать конечно надо с КАМАЗа, потому что наиболее безопасный водитель КАМАЗа гораздо опаснее, чем автопилот КАМАЗа.

Елена Лисовская

Конечно «КАМАЗ без водителя» звучит как форменное безобразие. Думаю, что более безопасно будет то, что меньше, то есть беспилотная «ГАЗель». Звучит все фантастично. Но если уж принимать такое за реальность, то КАМАЗ больше и он может доставить больше неприятностей на дороге. К тому же, на дороге иногда электроника сдает.

Олег Осипов

Ну в принципе, все опасно, но прогресс не остановим и такие разработки конечно же нужны. Если есть деньги, это ведь акционерные общества, значит пусть разрабатывают, почему нет? Мы же за это не платим, я надеюсь? Любая такая разработка интересна.

Как бы это смешно не выглядело, но в принципе, тяжелая техника и в особенности грузовики, которые работают где-нибудь на карьерах, к примеру, действительно могут быть оборудованы такими системами, тем более, что у них там маршрут один. Если такой маршрут хорошо проработать, то вполне можно применять беспилотники. Главное, чтобы не там, где ходят люди.

Но конечно, на первый взгляд, это скорее смешно, чем серьезно.

Хотя в мире используются такие автомобили, в основном легковые: они разрешены в эксплуатации в Лас-Вегасе, к примеру, штат Невада. Также в Англии из аэропорта в Манчестере ездят беспилотные такси, которые вывозят людей до центра города, правда, там специальная дорога, она отдельная и там нет других автомобилей, кроме этих беспилотников.

То есть направление развивается и со временем, возможно, станет совершенно обычным явлением.

Артем Болдырев

Думаю, что все будет зависеть от того, на самом деле, кто будет разрабатывать программное обеспечение для этих машин. Понятно, что своими силами ни КАМАЗ, ни ГАЗ не справятся — это 100%. На мой взгляд, у КАМАЗа это лучше получится, потому что у них уже есть наработки в этой области, есть люди, которые смогут это сделать.

Каков он, "убийца" ГАЗели от КамАЗа

О скором появлении совершенно новой техники в модельной линейке КамАЗа директор автогиганта Сергей Когогин заявил ещё в декабре прошлого года. Эксклюзивные подробности о проекте "Компас" стали известны порталу Дром.ru.

Источнику удалось выяснить, что полноценно конкурировать с нижегородской ГАЗелью камазовский "Компас" всё же не сможет по одной простой причине – челнинцы не разрабатывают пассажирские версии. Миноритарный акционер КамАЗа, Daimler, к проекту отношения вообще не имеет.

По теме

Созданием лёгких коммерческих грузовичков занимаются специалисты из Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ). Эти же инженеры причастны к созданию машин проекта "Кортеж" и "Русского Прадо" для УАЗа. Камазовские модели создаются исключительно по грузовым канонам. Все они будут бескапотниками. Грузоподъёмность машин в линейке сильно разнится. Цельнометаллических фургонов и микроавтобусов в гамме КамАЗа не будет.

Всего, по данным источника, на рынок выйдет четыре версии "Компаса" - полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. Для управления самым лёгким грузовичком подойдут права категории "В". Именно этот автомобиль и будет главным конкурентом сверхпопулярной Газели. "Компас"-5 станет аналогом усиленной ГАЗели-Next 4.6, "Компас"-8 - стандартного ГАЗона-Next, а "Компас"-12 - усиленного ГАЗона-Next 10.0.

Примерно так будут выглядеть малотоннажные КамАЗы

Камазовские грузовички будут иметь рамную конструкцию с прямым профилем и швеллерным сечением рамы. Такое решение позволит снизить издержки при производстве и уменьшить себестоимость машин. Все автомобили получат переднюю независимую подвеску. Кабина может быть позаимствована у китайского грузовичка JAC N-series. Её производство локализуют на мощностях прессово-рамного завода (ПРЗ), где сейчас делают камазовские кабины классического образца. От прародителя отечественная кабина будет отличаться лишь несколькими незначительными деталями – бампером, радиаторной решёткой и боковыми панелями.

По теме

В движение челнинские грузовички, с большой вероятностью, будут приводиться моторами фирмы Cummins. Совместное производство этой компании с КамАЗом уже есть в Челнах. Автомобили JAC приводятся в движение такими же моторами.

Источник сообщает, что челнинские грузовички будут адаптированы под интеграцию автопилота и установку электромоторов. Электрификацией уже занимается университет "Иннополис". Под новое семейство техники создаётся комплекс автономного управления CityPilot, отвечающий стандартам третьего уровня автономности: машины смогут сами осуществлять управление, ускоряться и тормозить. ПО будет включать алгоритмы прогнозирования и предупреждения ДТП при движении вперед, контроль за "слепыми" зонами и движением по полосе, функции считывания дорожных знаков, алгоритмы активного круиз-контроля.

Хочется услышать мнения: Газель VS Праворук Япон

Нужен грузовичок. Бюджет 450-500 тыров. Одни советуют Газель, аргументируя привычными - запчасти на каждом углу, все просто, не дорого, легко продать. А еще, один чел заявляет, что дизеля зимой холодные, что коня двинешь. Типа, греются только на ходу, а когда стоят - как в морозилке.

А товарищ на праворуком Исузу отговаривает и советует взять праворучку-Япошку. Говорит - соляра - копейки, кондей, едет - а не тащится, грузоподъемность больше Газели при одинаковых будках, гораздо реже ломается - не будешь простаивать, и т.д.

Помогите реально сопоставить все за и против по теме. А то, сомнения одолевают. Хочется, конечно, МАШИНУ, а не Газель, но. правый руль. Долго ли привыкать? Реально ли водить, если никогда не ездил на правом руле? Да и машина за указанный бюджет будет не молода - в районе 10 лет, думаю.

Газель VS Праворук Японка > Нужен грузовичок. Бюджет 450-500 тыров. Одни советуют Газель, аргументируя привычными - запчасти на каждом углу, все просто, не дорого, легко продать. А еще, один чел заявляет, что дизеля зимой холодные, что коня двинешь. Типа, греются только на ходу, а когда стоят - как в морозилке.
>
> А товарищ на праворуком Исузу отговаривает и советует взять праворучку-Япошку. Говорит - соляра - копейки, кондей, едет - а не тащится, грузоподъемность больше Газели при одинаковых будках, гораздо реже ломается - не будешь простаивать, и т.д.
>

Немногим более года работаю на своей Газели в одной конторе. Коллега тут же работает на Мицу Кантере, дизель, правый руль.

Куплены за примерно одну цену, Газель новой, Кантеру восемь лет на момент покупки. Кантер везёт больше вдвое, при одинаковых будках, расходы на топливо меньше, не капризничает по мелочам. Казель по мелочам может душу вынуть. Но зимой в Кантере холодно шопипец. Плюс зимой лотерея "заведусь-не заведусь". Я в Газели печку никогда не открывал на полную, заводился до -32х.

Летом, правда, ситуация прямо противоположная, у него кондей, а у меня градусник 60 градусов показывает в кабине.

Всякое упоминание о возможных поломках Кантера приводят владельца в сильно печальное состояние. Японец-японцем, но ему уже десять лет. Когда в морозы генератор на Кантере вдруг перестал зарядку выдавать - владелец срал кирпичами. Правда, прошло. Сейчас со сцеплением нелады - ходит грустный очень. Мне с Газелью - пофиг, как на генератор, так и на сцепление, копейки. И по времени гоооораздо быстрее. На одном посещаемом нами объекте Кантер стоит с разобранной ступицей месяц уже. Запчасти неторопливо едут.


> Помогите реально сопоставить все за и против по теме. А то, сомнения одолевают. Хочется, конечно, МАШИНУ, а не Газель, но. правый руль. Долго ли привыкать? Реально ли водить, если никогда не ездил на правом руле?

Про правый руль. Через десять минут езды на Кантере по территории вокруг склада, я понял, что на этом можно ездить. Думаю, что через неделю езды разницы не будет никакой совсем.

Стала известна дата премьеры конкурента «ГАЗели» от КАМАЗа

Стала известна дата премьеры конкурента «ГАЗели» от КАМАЗа

Один из официальных дилеров КАМАЗа раскрыл дату премьеры нового легкого грузовика «Компас», который прочат в конкуренты «ГАЗели NN». Новинку представят в рамках выставки Comtrans-2021, она пройдет в Москве 7-11 сентября. Ожидается, что с премьеры КАМАЗ «Компас» до старта продаж пройдет несколько месяцев, так что, скорее всего, модель появится у дилеров в начале 2022 года, пишет портал Motor.ru.

Известно, что в основу грузовика легла платформа собственной разработки, а кабину с некоторыми доработками позаимствована у китайского JAC. Планируется выпуск четырех модификаций КАМАЗ «Компас» полной массой 3,5 т, 5 т, 8 т и 12 тонн. Причем для управления «младшей» версией грузоподъемностью 1,5 тонны достаточно будет прав категории В, так что именно она станет прямым конкурентом «ГАЗели NN». Что касается других вариантов, то «средние» «Компасы» бросят вызов «Валдаю Next», а самая тяжелая модификация грузоподъемностью 5,7 тонн заменит КАМАЗ «Тулпар» и поборется с «ГАЗоном Next».

Технических подробностей пока нет, однако, по неофициальным данным, новый грузовик будет оснащаться турбодизелями Cummins ISBe, которые выпускаются на совместном предприятии «Камминз-Кама» и ставят на серийные «КАМАЗы». Пока речь идет о четырехцилиндровом моторе мощностью 185 л.с. и шестицилиндровом мощностью 210-310 л.с. Коробки передач – механика ZF (их также делают в Набережных Челнах) или «автомат» Allison. Проект КАМАЗ «Компас» предусматривает внедрение современных электронных «помощников» (адаптивный круиз-контроль, системы активной безопасности) и даже автопилота. Кроме того, инженеры работают над созданием полностью электрической версии модели.

А какие новинки в сегменте легковых автомобилей можно ждать на российском рынке в 2021 году? Подскажет «Календарь новинок».

Камаз Компас 2021 года: первые фото, цены и подробности о новом легком грузовике

В декабре 2019 года руководство КАМАЗа поделилось своими планами по запуску производства линейки мало- и среднетоннажных грузовиков. Зайти на вотчину Горьковского автозавода предприятие из Набережных Челнов, делающее упор на выпуск полноценных тяжелых грузовых машин и спецтехники, решилось по причине «потенциально больших объемов производства».

В 2020 году, несмотря на пандемию, проект начал обрастать первыми подробностями, причем производитель сразу раскрыл многие детали будущей линейки легких грузовиков под названием Камаз Компас 2021 модельного года. А уже в июне 2021-го в распоряжение экспертов и наблюдателей попали первые фотографии новых грузовичков КАМАЗ Compass, которые вскоре будут составлять конкуренцию машинам Газели NN.

Камаз Компас 2021

  • Дата выхода и сроки появления модели в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Первые подробности о малотоннажном грузовике от Kamaz

Камаз Компас 2021

В отличие от ГАЗели, которая предлагает цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, КАМАЗ Компас 2021 года станет полноценным грузовым авто на классической раме с лонжеронами постоянного прямого профиля и швеллерного сечения. При этом для каждого типа грузовика будет применяться рамная конструкция с определенной степенью усиления.

Кузов


Весной 2020 года разработчики поделились информацией о том, каким образом они планируют конструировать кабины для своих новинок. Чуда не произошло: за основу решено взять бескапотный трехместный вариант от китайского грузовичка JAC N-series, который будет основательно перелицован.

Известно, что среди претендентов также был «японец» Mitsubishi Fuso Canter, но в пользу «китайца» говорили хорошо налаженные на тот момент официальные поставки кабин в Россию. Впрочем, на входящем в структуру КАМАЗа прессово-рамном заводе планируется организовать полноценную сборку таких кабин, вплоть до штамповки стальных листов.

Внешне кабина нового Компаса будет отличаться от китайского варианта, прежде всего, уменьшенными блоками оптики и радиаторной решеткой. Также КАМАЗ спроектировал новый бампер, хотя по контурам остекления и, в целом, своими формами и размерами кабина осталась идентичной донору.

Салон

Передняя панель смотрится довольно архаично, для рычага переключения передач построена массивная «колонна», а за ней располагается рукоятка пневматического «ручника». Выбор в пользу такого варианта оснащения и дизайна салона объясняется просто: пока он полностью копирует интерьер кабины JAC N-series, хотя не исключен вариант, что КАМАЗ Компас будет с оригинальным интерьером.

Технические характеристики и начинка

По неподтвержденным данным, легкий грузовик КАМАЗ Компас 2021 модельного года получит доступ к турбодизельным двигателям Cummins ISBe, производство которых уже налажено в Набережных Челнах. СП «Камминз-Кама» комплектует своими агрегатами тяжелые «КАМАЗы», да и JAC N-series также использует силовые установки американского бренда, поэтому более удачного выбора найти сложно. Можно предположить, что малотоннажным Компасам достанутся «четверки» мощностью 185 л. с., а среднетоннажным грузовикам – шестицилиндровые агрегаты на 210-310 л. с.



Есть у КАМАЗа и подходящие трансмиссии – это «механика» ZF местного производства и «автомат» Allison, который отлично «дружит» с моторами Cummins. Производитель также обещает поставить на новые грузовики самые современные электронные системы, включая адаптивный круиз-контроль, а в качестве перспективы обозначен даже автопилот!

Kamaz Compass: сроки появления и дата выхода в России

Поскольку первые экспериментальные образцы новой техники уже появляются на площадках завода в Набережных Челнах, можно говорить о скором запуске дорожных испытаний. В самой же компании о сроках выхода линейки говорить не решаются, но первым вполне реальным ориентиром выступает 2022 год.


Комплектации и цены

Цены и комплектации на новый малотоннажный грузовик Kamaz будут известны после официального дебюта.

Новый КамАЗ или подержанная иномарка?

Рынок подержанных и новых грузовых автомобилей настолько разнообразен, что у человека, впервые попавшего на грузовой авторынок, просто разбегаются глаза. Сделать выбор тяжело, но в основном не из-за богатства выбора, а из-за соотношения цен. Ведь если раньше на российском рынке королевой тягачей, несомненно, была Скания, то после выпуска нового магистрального тягача КамАЗ-5490 приоритеты серьезно пошатнулись. И это не просто так.

Новый КамАЗ-5490

Если вплотную заниматься этим вопросом и сразу же можно отметить негативное отношение к отечественной продукции со стороны водителей, ездивших на разных КамАЗах. Да, завод годами поддерживал репутацию нерадивого производителя. Качество прошлых КамАЗов было ужасным и это не миф, а суровая реальность. Тягачи сходили с конвейера несобранными, на них отсутствовали некоторые необходимые детали, такие как домкрат, зеркала и т. д. Все, кто покупал отечественный грузовик, знали, что после этого обязательно нужно делать протяжку, ехать на диагностику, доукомплектовывать автомобиль, ремонтировать вроде бы новый автомобиль. Но спрос на КамАЗы до сих пор устойчивый.

Вы спросите почему? Да потому что равных по цене нет. КамАЗ очень дешев, если смотреть, с профессиональной точки зрения. Поэтому до сих пор спрос на новые отечественные грузовики очень устойчив. Даже близкие по качеству грузовики из Китая не могут конкурировать в цене с нашим отечественным грузовиком. Но вот на арену вышел новый КамАЗ. Если говорить правду, то отечественного в нем крайне мало, ведь это не что иное, как тягач Мерседес-Бенц Актрос прошлой модели. И покупатели по-другому взглянули на отечественный грузовик. Приятный дизайн, новая кабина (наконец-то), мощный и, главное, надежный двигатель. Именно благодаря этим качествам КамАЗ-5490 уверенно продвигается к лидерским позициям, но никак не может догнать старушку Сканию. Почему?

Приведу пример статистики, которую недавно проводил один небезызвестный журнал, продвигающий тему дальнего боя. Для составления статистики водителям-дальнобойщикам задавали всего лишь один вопрос: «Поменяли бы вы ваш тягач на новый КамАЗ-5490?» Ответы за и против разделились примерно наполовину среди опрашиваемых. Самая изюминка этого опроса была вот в чем: ни один дальнобойщик, который работает на иностранном тягаче, не согласился пересесть на отечественный грузовик. Аргументы у всех были разные, но почти в каждом аргументе была фразу «Иномарка надежнее». Кстати, опрашиваемые ездили даже на старых десятилетних тягачах и ни один не согласился.

Подержанная Скания

Скания или как ее еще называет «скамейка» для многих дальнобойщиков является эталоном. Надежная, мощная, быстрая, ремонтопригодная. Вот 4 основных составляющих успеха для дальнобойного тягача. Не зря я взял для сравнения именно ее. Рассказывать про нее особо нечего, так как это просто автомобиль для работы, который не требует вечного ремонта, особенно если ездит сам владелец. Этот пункт особенно важен в эксплуатации тягача, если вы человек, понимающий в этом вопросе.

Если взять, в общем, то ответ получиться примерно такой: «Скания надежная, проверенная временем, если за ней ухаживать, то два с половиной миллиона километров пройдешь до капитального ремонта. КамАЗ же еще не проверенный временем и ресурс его никто не знает, а связываться с неизвестностью дальнобойщики не любят».

Если задавать вопрос самому себе, а пересел бы я с иномарки на отечественную технику, то я, наверное, однозначно ответил «нет». Возможно, во многом это обусловлено тем, что я родился и вырос в городе Набережные Челны, именно там, где производят КамАЗы. Наверное, каждый третий местный работает на заводе и поэтому информации о том, что делается на заводе, хоть отбавляй. А пока завод будет находиться в таком состоянии, забота о рабочих будет находиться на самом низком уровне, то и качество продукции не будет подниматься.

Читайте также: