Что лучше мазда 3

Обновлено: 05.07.2024

Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

А что же с «Мазда 3» II поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце. Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс. км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистенькое, ухоженное:

Тоже куча проблем:

Калькуляция работ — почти 2/3 стоимости машины. Высокая стоимость ремонта — еще один бич третьих «Мазд» в любом кузове.

Какую из «трешек» лучше взять

Mazda 3 I поколения создана для активной езды. В этом ее сила, в этом же головная боль для следующего владельца. Беглый осмотр предложений выдает и перекрашенные, и переклеенные, и перетюнингованные машины после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика неродная — это варианты для совсем отчаянных.

Если «Мазда I» — это хорошо управляемое авто, то «Мазда II» — комфортное. Обе модели не устарели внешне, но вторых «трешек» на рынке меньше минимум вдвое (на данный момент 281 против 707 первых). С одной стороны, проще искать, с другой, — и выбирать-то особо не из чего. Если повезет, получите более-менее живой вариант не из-под вчерашнего студента, а из-под дедули-садовода.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Маздой 3»? Какие проблемы доставлял автомобиль? Расскажите о своем опыте в комментариях.

ЯПОНСКОЕ ДЕРБИ: MAZDA 3 ИЛИ MAZDA 6

Наша редакция уже пробовала сравнивать «несравнимое» , но теперь задача посложнее. В этом баттле сойдутся две модели одной марки: Mazda 3 и Mazda 6. Они различаются по классу, но очень близки по цене. Так какая же из них лучше?

Mazda 3 выпускается с 2003 года и стала одним из главных хитов японской марки. Модная внешность и отличная управляемость создали «матрешке» армию поклонников, в том числе и в России. Топовая версия MPS с 260-сильным турбомотором показывала отличные результаты в любительских автогонках. Mazda 3 часто меняла поколения, и сейчас в продаже машины четвертой генерации. На выбор предлагаются седан и хетчбэк, причем главным в этой связке является пятидверный кузов с большим количеством силовых агрегатов и комплектаций.

Более крупная Mazda 6 относится к D-классу ‒ на класс старше «тройки». Модель выпускается с 2002 года, а нынешнее, третье поколение ‒ с 2012-го. Дизайн и техника не утратили современности благодаря трем рестайлингам. Доработке подвергались интерьер и шасси, появлялись новые двигатели и комплектации. В отличие от импортной Mazda 3 производство седана Mazda 6 локализовано во Владивостоке, что делает «шестерку» ближе к покупателю во всех смыслах этого слова.

ДИЗАЙН

Дизайн ‒ сильная сторона Mazda: великолепные концепт-кары задают тон в отрасли и постепенно перерождаются в серийные модели. Высокий японский стиль чувствуется в пропорциях и формах кузова Mazda 3. У компактной «тройки» длинная колесная база и вытянутый капот. Седан на 20 см длиннее хетчбэка, но именно последний смотрится особенно энергично. Поджарая корма может напомнить о девушках, проводящих много времени в фитнес-клубе.

Mazda 6 можно сравнить с эффектной взрослой дамой. Это один из самых элегантных автомобилей в своем классе. В Mazda 6 нет тяжеловесности, несмотря на внушительные габариты. Длиной кузова 4,87 м «шестерка» превосходит седан Mazda 3 на 20 см. Любопытно, что при предыдущем экономическом кризисе значительно вырос спрос на Mazda 6 в топовой комплектации ‒ на эту модель пересели бывшие клиенты премиум-марок.

ЗА РУЛЕМ

Mazda 3 может покорить своими удобнейшими передними креслами с идеальным профилем и большим диапазоном регулировок. Велики и возможности настройки рулевой колонки. Вся отделка интерьера выполнена с большим вниманием к деталям: подбор материалов, кнопки и рычажки покорят тех, кто любит ощущать машину руками. Салон красив и аккуратен, без дизайнерских излишеств. Прекрасно звучит штатная аудиосистема. Мультимедией с ярким экраном управляешь с помощью круглого контроллера на центральном тоннеле. За рулем Mazda 3 можно быстро почувствовать себя как дома.

При модернизации 2019 года салон Mazda 6 был полностью перекроен. Вопреки современному тренду первое впечатление создают не размер и обилие экранов, а изгибы передней панели, отделанной искусственной замшей. Дисплей имеет другую форму и немного меньше, чем в Mazda 3 (8 дюймов против 8,8). По простору салона «шестерка» ожидаемо выигрывает. Сиденья могут быть отделаны кожей, оснащены подогревом и вентиляцией. Базовая аудиосистема звучит скромнее, чем в «трешке», но за доплату можно заказать отличный звук Bose с 11 динамиками.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

Второй ряд в Mazda 3 тесноват, у некоторых конкурентов-одноклассников места сзади больше. В хетчбэке пассажиры могут посетовать и на скудную обзорность из-за маленьких окон. В седане этой проблемы нет. Из удобств сзади только откидной подлокотник, USB-разъемы есть лишь спереди. Багажник хетчбэка невелик, и грузить в него вещи неудобно из-за высокого борта. Нет и дополнительных систем крепления груза. У седана багажник значительно больше, но проем узкий. Под полом всех машин малоразмерное запасное колесо.

Пассажирам второго ряда просторнее в Mazda 6, однако и этот автомобиль не является рекордсменом в своем классе по запасу свободного пространства. Диван отформован под двоих, а из пола поднимается высокий тоннель: третий тут явно лишний. Из плюсов: возможность заказать подогрев сидений, широкий подлокотник с подстаканниками и боксом. Из минусов: отсутствие шторок и отдельного климат-контроля, которых, конечно же, нет и в Mazda 3. Как ни странно, багажник Mazda 6 меньше, чем у седана Mazda 3.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Седан Mazda 3 предлагается только с 1,5-литровым атмосферным мотором и классическим автоматом. Его 120 сил хватает для размеренной езды, но огонька ждать не стоит: 12,3 с занимает разгон до 100 км/ч. Из плюсов ‒ отзывчивость педали газа и скорострельность АКП. Для хетчбэка дополнительно предлагается 2-литровый двигатель, который хорошо тянет уже на низких оборотах. Это улучшает не только динамику (9,3 с), но и комфорт. 150-сильная машина плавнее и тише набирает скорость. Кстати, хетчбэк с базовым мотором 1,5 л можно заказать с МКП, но такая машина заинтересует немногих.

Все Mazda 6 оснащаются классической АКП. Топовый мотор Mazda 3 является базовым для «шестерки». Со 150-сильным двигателем седан разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с, то есть на полторы секунды медленнее более легкого хетчбэка. В большинстве случаев такой динамики достаточно, но оптимальный мотор для Mazda 6 ‒ это более мощный атмосферный 2,5 л, который выдает 194 л. с. По расходу топлива они почти одинаковы. Топовая версия оснащается турбомотором 2,5 л (231 л. с.), который также устанавливается на большой кроссовер СХ-9.

ШАССИ

Mazda 3 первых поколений запомнилась задорным характером и слабой шумоизоляцией. Теперь машина стала намного тише, но плотная подвеска по-прежнему заставляет чувствовать все неровности. При этом жесткий кузов и плотная передняя подвеска создают ощущение единения с автомобилем. На такой машине с точным рулевым управлением в радость быстро проезжать повороты. Проблемы могут начаться на разбитой дороге или в заснеженном дворе, ведь дорожный просвет всего 135 мм. У Mazda 6 клиренс на 3 см больше.

ОСНАЩЕНИЕ

Всего для Mazda 3 предлагаются три уровня комплектации, но с поправками. Базовый Drive доступен только для хетчбэка с мотором 1,5 л и МКП. Средней для пятидверки и единственной для седана является версия Active. В нее входят двухзонный «климат», подогрев передних сидений, медиасистема, проекционный дисплей, круиз-контроль, светодиодные фары и семь подушек безопасности. Чтобы получить парктроники и камеру заднего вида, подогрев руля, колеса R18 и ряд других опций, придется выбрать топовую версию Supreme.

Выбор вариантов Mazda 6 шире: три мотора и шесть комплектаций. В базовое оснащение Drive входят двухзонный климат, подогрев сидений, светодиодные фары, шесть подушек безопасности. Больше интереса заслуживает версия Active, где появляется мультимедийная система, круиз-контроль, датчики света и дождя, а также можно заказать парктроники и обогрев руля. Для топовых версий предлагается отделка салона кожей наппа, камеры кругового обзора, система автоторможения и другие электронные ассистенты.

ЦЕНЫ

Mazda 3 выпускается в Японии и в ценовом позиционировании попадает между массовыми и премиальными марками. Седан стоит 1 570 000 руб. Хетчбэк с МКП ‒ 1 490 000 руб., с АКП ‒ от 1 590 000. Машины с мотором 2 л ‒ от 1 678 000, топовая версия обойдется в 1 753 000 руб. По объему продаж модель сильно уступает локализованным конкурентам других марок, уступает она в популярности и другим моделям Mazda. В 2019 году в России были проданы менее тысячи экземпляров. Однако для потенциального покупателя это может быть и плюсом ‒ ведь редкая Mazda 3 будет приковывать внимание, особенно в эффектном красном цвете.

Mazda 6 стоит от 1 573 000 руб., что делает нецелесообразной покупку седана Mazda 3 – практически за те же деньги, но с менее мощным мотором. «Шестерка» в комплектации Active стоит 1 656 000 руб., и это дешевле хетчбэка Mazda 3 с таким же силовым агрегатом. Цена Mazda 6 с мотором 2,5 л ‒ от 1 771 000 до 2 197 000 руб. Самая дорогая версия с 231-сильным турбомотором и всеми возможными опциями обойдется примерно в 2,5 млн. В прошлом году россияне купили более более пяти тысяч Mazda 6, четвертый результат среди моделей D-класса. Покупка японского седана ‒ это и эмоциональный, и рациональный выбор.

Личные наблюдения и сравнения мазда 3\фокус 3

Ну вот почти неделю как я езжу на мазде.
По комплектациям автомобили конечно схожи, и мотор 1.6 105 лс и на мазде и на фокусе был. ( так сказать бюджетные варианты)
Фокус был у меня на МКПП и на РКПП(ох уж этот гребаный робот) мазда на честном Автомате.

Что касаемо внешнего вида то мне импонируют оба автомобиля, в каждом из них есть своя изюминка.
Салоны разные, фокус можно было всячески доработать, поставить цветной дисплей добавить климат, сменить на заводскую магнитолу рп7 с экраном, чего не сделаешь в мазде.

Сиденья одинаково удобные если в фокусе будут стоять от титаниума с поясничной упором, а не как в тренде.

в плане сборки в мазде нет ни одного сверчка, зазоров по салону нет, чего не скажешь о форде. Сборка мазды Япония, сборка фокуса Россия.

Шумка в форд фокус 3 была в разы лучше при чем без каких любо доработок, и кто бы что не говорил, но форд фокус рулился просто отменно, мазда уступает в этом деле.

Несмотря на то что мой мотор на форд фокусе был прошит, а на мазде сейчас нет, мазда едет резвее и динамичнее несмотря на то что автоматическая трансмиссия.

Ну про горе коробку Повер Шифт ( робота ) на фокусе и Классическую коробку на мазде даже и говорить не хочется, тут и так все ясно… до сих пор вспоминаю эти толчки, пинки и эффект стиральной доски на ПоверШифте и приятную сумму в 60 тысяч рублей чтобы ее отремонтировать)

В плане запчастей многие говорят, что мазда дорогая в обслуге, лично я бы так не сказал, запчасти некоторые взаимозаменяемые между двумя конкурентами и цены одинаковые.

Ну и что хотелось бы отметить, владел я фокусами разными очень долго, и из слабых мест выделил это :
— Мягкое лобовое стекло, у многих "улыбка" расплывается когда начинается зима ( видимо из за обогрева )
-Краска которая отлетает на стыках передних крыльев и переднего бампера, задних крыльев и заднего бампера, ну и в местах соприкосновения пластиковой сабли с кузовом.
— как никрути а если не прикладывать рук форд фокус погремушка, хоть и на первый взгляд торпеда мягкая, ав он ближе к лобовому стеклу уже жесткий пластик, который со временем начинает греметь звенеть, с этим побороться можно и нужно, потому что со временем ездить просто невозможно, можно снять торпеду и все проклеить, а можно сделать всем известным способом с помощью обычных поролоновых губок.
— стучащая рейка с которой придется смириться, и нет смысла менять если у вас нет люфта и ее не закусывает.
-течь воды в багажнике
-вода из бочка омывателя попадает в блок бцм, читайте просторы драйва проблема ярко выражена, решить ее можно, главное не затягивайте чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.

из минусов мазды 3 для себя я отметил следующие вещи :
-мазда явно уступает в покраске и металле, любая глубокая царапина со временем начинает цвести, на фокусе облез стык крала и бампера так ни единого намека не было на цветение ( машина не бита не крашена все проверено, для особо умных, и одного года выпуска )
-так же как и на форд фокус 3 в багажник мазды проникает вода через задние фонари ( в основном ), проблема лечится либо герметиком, либо заменой прокладок на креплениях фонарей к кузову.
-течь поддона, конструкцией не предусмотрела прокладка масляного поддона, поэтому со временем герметик рассыхается, и появляется запотевание, а в дальнейшем течь, советую не тянуть с этим если увидели.
-клиренс относительно не высокий ( собственно как и фокус 3 )

На данный момент это все, на что я обратил внимание.

В заключении хотел бы сказать что все это мое лично мнение и наблюдения.

Пожалел что продал форд ? — нет.
Хотел бы вернуться через пару лет обратно на форд ? -нет.

Везде есть плюсы и минусы у каждого производителя. Так что выбор за Вами друзья !
Всем Ровных дорог!

Мазда 3 или Тойота Королла? Подробное сравнение конкурентов

Среди фанатов японских марок Mazda и Toyota ведутся масштабные споры о том, какая машина лучше. После выхода Тойота Королла уже одиннадцатого поколения конкуренция с Мазда 3 увеличилась в разы. Пришло время Мазда 3 и Тойота Королла сравнить между собой.

Mazda и Toyota

Ходовые качества конкурентов

Сравнивать какой автомобиль красивее Toyota Corolla или Mazda 3 не интересно. Все мнения субъективны, а разница с каждым поколением становится всё более размытой. Поэтому перейдем сразу к ходовым качествам.

Mazda всегда делала ставку на спортивную динамику. Но время двухлитровых моторов для Мазда 3 ушло. Едет хорошо Мазда 3 или Тойота Королла что лучше? Последняя Мазда 3 с полуторалитровым двигателем имеет 120 лошадиных сил. Автомобиль отлично разгоняется и проходит повороты на высокой скорости. В старте со светофора Мазда выигрывает доли секунд. Но, как только обороты приближаются к 4000, блок управления ограничивает подачу топлива в угоду экологическим нормам, тем самым ухудшая динамику. И даже 6-тидиапазонный классический автомат не спасает ситуацию.

Королла с двигателем 1,6 л в 122 л.с., оснащённая бесступенчатым вариатором, ощущается более гармонично. Инженеры Toyota пошли к экологичности и экономичности путём новых технологий и изменения настроек в электронике, не используя механические и электронные демпферы. В итоге Королла, проигрывая в начале, в дальнейшем обходит Мазда 3 и в городских условиях, и на трассе.

Подвеска Мазда для улучшения управляемости довольно жесткая, на неровной дороге это имеет обратную сторону в виде ухудшения комфорта. Тойота по российским дорогам перемещается более плавно. Управляемость автомобилей различается на уровне нюансов. Средний расход бензина практически одинаков у конкурентов и зависит скорее от стиля передвижения.

сравнение Тойота Королла и Мазда 3

Двигатель

Рассмотрим подробнее сравнение Тойота Королла и Мазда 3 в техническом оснащении.

Оба двигателя потребляют исключительно 95-й бензин.

Трансмиссия

Сравнивать принципиально разные варианты автоматической трансмиссии у Мазда 3 и Тойота Королла не имеет смысла. Этому можно посвятить не одну статью. Как сравнить классический автомат Мазды с гидротрансформатором, оснащенный современным электронным управлением и вариаторную коробку Короллы? Да, вариатор чуть быстрее и легче изменяет крутящий момент на колесах, но все зависит от водителя и целей использования автомобиля.

Безопасность

Оснащение системами безопасности получше в Мазда 3. Здесь такие современные системы как:

  • слежение за полосой движения;
  • мониторинга мертвых зон;
  • система автоматического переключения с ближнего на дальний свет;
  • проекционный дисплей над приборной панелью с дублированием информации о скорости.

Королла такими похвастаться не может. Здесь лишь система курсовой устойчивости и камера заднего вида.

Подвеска и тормоза

Объем и масса

Мазда 3 VS Тайота Королла

Салон

В салоне Мазда 3 вертикальная центральная консоль с вставкой под алюминий. Над ней возвышается экран мультимедийной системы. На центральном тоннеле джойстик управления «а-ля BMW». Приборная панель с тахометром по центру и цифровой индикацией скорости. Спортивная баранка с лепестками переключения ручного режима автомата.

Интерьер Короллы классически строгий. Автомобиль имеет мультимедийный экран, встроенный в переднюю панель, в отличие от Мазда. Под передней панелью расположен блок управления климатом. Приборная панель имеет классические приборы с экраном бортового компьютера посередине. Рулевое колесо выглядит простовато.

Интерьер Короллы

Комфорт

Оба автомобиля обладают хорошей эргономикой: все прибоы и органы управления находятся на своих местах. Посадка водителя в Мазда 3 очень удобная, несмотря на сиденья с развитой боковой поддержкой. Сравнение с креслами Королла не выявит победителя. Тойотовское сиденье более свободно, для людей с комплекцией, но посадка тоже хороша.

На заднем ряду Мазда 3 седоки упираются коленями в передние спинки, но запас над головой больше, чем у конкурента. Имеется довольно высокий центральный тоннель, поэтому третьему на заднем сиденье будет некомфортно. При сопоставлении седан Тойоты Короллы предлагает более удобный задний диван, перед коленями пассажиров большой запас пространства. А вот над головой его не хватает. Зато в Тойоте нет центрального тоннеля, и поэтому она с комфортом примет сзади троих.

По уровню акустического комфорта Королла впереди, здесь гораздо тише, чем в Мазде.

Оценивая автомобили по удобству багажного отделения, стоит заметить, что седан Мазда 3 имеет багажник объемом 408 литров и выступающим арками колёс. Королла предоставляет грузового пространства на 44 литра больше, что немаловажно в дальнем путешествии.

Тойота Королла и Мазда 3

Сравнение комплектации

Мазда 3 в салонах дилеров представлена в кузове седан и хэтчбек. Седан в базовой версии Active+ с двигателем 1,6 104 л.с. и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 181 000 рублей. Максимальная комплектация Exclusive с мотором 1,5 120 л.с. и 6-тиступенчатым автоматом обойдется в 1 356 800 рублей. Хэтчбек в единственной комплектации с 1,5-литровым двигателем и 6АКПП оценивается в 1 271 000 рублей.

Королла доступна только в кузове седан, но имеет 6 различных комплектаций. Первая Стандарт 1.33 л 99 л.с. с 6-тиступенчатой механической КПП в прайс-листе имеет цену в 933 000 рублей. Топовая комплектация Престиж 1.8 л 140 л.с. с вариатором поднимается до 1 339 000 рублей.

Достоинства и преимущества

Мазда 3 Тойота Королла
Динамичный автомобиль Очень отзывчивая и резвая машина
Безупречная управляемость Управляется машина очень хорошо
Комфортная посадка водителя и хороший обзор Большое расстояние между рядами кресел
Надёжность Комфортная подвеска
Оснащенность электронными системами Акустический комфорт

Слабые места и типовые проблемы

Мазда 3 Тойота Королла
Недостаточная шумоизоляция Меньший дорожный просвет
Жестковатая подвеска Скрип передних тормозов
На заднем сиденье тесно. Камера заднего вида выдаёт нечёткую картинку
Угоняемость, требуются дополнительные меры. При полном багажнике его петли упираются в поклажу
Небольшой багажник Слабое лакокрасочное покрытие

Итоговые выводы сравнений

По итогам сравнения этих неординарных автомобилей приходится столкнуться с дилеммой. С одной стороны они очень похожи, а с другой абсолютно разные! Мазда 3 не позволяет ехать медленно и степенно. Это вопреки всей её философии. Королла более консервативна и комфортабельна. На ней можно двигаться тихо и плавно. Изучив все плюсы и минусы под разными углами, вы можете присоединиться к одной из двух армий поклонников.

Характеристика Toyota Corolla Mazda 3
Объем двигателя, куб.см 1598 1496
Мощность 122 л.с. 120 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 157 (16) / 5200 150 (15) / 4000
Объем топливного бака, л 55 51
Число дверей 4 4
Вместимость багажника, л 452 408
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,1 11,8
Масса, кг 1375 1296
Длина кузова 4620 4585
Высота кузова 1465 1450
Колесная база, мм 2700 2700
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150 155
Расход топлива, л/100 км 6,3 5.8

  • 0 комментариев

Mazda 3 и главные конкуренты

Mazda 3 — автомобиль C-класса, а значит и конкурентов будем рассматривать соответствующих. В России стоимость новой Mazda 3 2017 г.в. стартует с отметки от 1 млн 271 тыс руб. за хэтчбек и 1 млн 181 тыс руб. за седан.

Поехали!


Mazda 3 и ее конкуренты

Toyota CorollaVW GolfSkoda OctaviaFord FocusKia CeedMazda 3
Объем двигателя1.8, 1.6, 1.31.6, 1.41.4, 1.6, 1.8, 2.0 (TDI)1.61.4, 1.6, 1.6 (GDI)1.6, 1.5
Мощность двигателя л.с.140, 122 и 99 л.с. 110, 125150, 110, 180, 15085, 105 и 125 л.с.100, 130, 135104 и 120 л.с.
Трансмиссиявариатор и МКПМКП, АКП, DSGМКП, АКП, DSGМКП, АКПМКП, МАТ и DCTМКП, АКП
Страна производстваТурцияГерманияРоссия, ЧехияРоссияСловения, РоссияЯпония
Разгон 0–100 км/ч, секунд10.2, 11.1, 12.6 секунд11.9, 9.3 секунд8.1, 10.6, 7.3, 8.6 секунд-, 13.1, 11.712.7, 10.5, 1.813.5, 11.8, 11.8
Стоимость нового автоот 983 тыс рубот 1 197 000 рубот 924 тыс рубот 834 тыс рубот 794 тыс рубот 1 млн 181 тыс руб

Toyota Corolla 2017


Плюсы

Минусы

Mazda 3 против Toyota Corolla: что выбрать?

Мнение автоблогера Игоря Бурцева о прямых конкурентах в C-классе.

VW Golf 7 2013 — настоящее время


Плюсы

Минусы

Skoda Octavia 2017


Плюсы

+ Мощный двигатели объемом 1.4, 1.6 и 1.8, которые выдают 150, 110 и 180 л.с. соответственно.
+ Вместительный салон, огромный багажник
+ Расход топлива около 9 литров, с DSG, по мнению владельцев Skoda, расход понижается до 7-8 литров на 100 км в городском режиме.

Минусы

Ford Focus 2016


Плюсы

+ Отличная управляемость
+ Расход топлива в городском режиме составляет около 8 литров
+ Футуристичный интерьер — на любителя

Минусы

Стартовая стоимость нового Ford Focus стартует с 834 тыс руб и представлена с двигателем 1.6, МКПП. Стоит отметить, что этот двигатель выдает всего 85 л.с. Максимальную комплектацию Focus в кузове седан с двигателем 1.5 и АКПП, которые выдают 150 л.с., американская компания оценила в 1 млн 200 тыс руб.

Kia Ceed 2016


Плюсы

+ Современный дизайн
+ Просторный дизайн
+ Очень большой багажник в кузове универсал
+ Много мелкий плюсов, которые приятны в использовании: подогрев руля, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев сидений.
+ Ликвидный

Минусы

Вывод

Mazda 3 и ее конкуренты: тест-драйв в цифрах

Ниже — данные производителей и прочая важная техническая информация. Бонус — сведения о внедорожных модификациях героев нашего теста, которые, не исключено, мы увидим и в России.

НА ЦЫПОЧКАХ

Тяга покупателей к кроссоверам не осталась незамеченной маркетологами — и Kia, и Mazda, и VW выпустили внедорожные модификации бестселлеров. Первыми на этот шаг пошли немцы — версия Golf Alltrack доступна исключительно с кузовом универсал и полным приводом. Дорожный просвет увеличен на 20 мм относительно базовой модели. В России эту модель не предлагали.

В следующем году у нас начнутся продажи Kia XCeed — переднеприводного кроссовера на базе Сида. У «икса» полностью оригинальный кузов с глухими задними стойками крыши и увеличенный на 42 мм дорожный просвет. В Европе эту машину предлагают только с турбомоторами, однако в России весьма возможно появление версий с атмосферниками.

В те же сроки ожидается созданный на базе Мазды 3 кроссовер СХ‑30. Причем он, в отличие от Kia, выпускается не только с передним, но и с полным приводом. Дорожный просвет — 175 мм. Насчет моторов ясности пока нет, но двухлитровый 150‑сильный атмосферник появится почти наверняка.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

VOLKSWAGEN GOLF

Снаряженная / полная масса

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо / запас топлива

Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл

7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км

9,1 / 5,6 / 6,9 л / 100 км

6,1 / 4,3 / 5,0 л / 100 км

бензиновый, с турбонаддувом

бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Конфигурация / число клапанов

Рабочий объем

Степень сжатия

103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин

92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин

Крутящий момент

242 Н·м при 1500–3200 об/мин

213 Н·м при 4000 об/мин

200 Н·м при 1400–4000 об/мин

Тип привода

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34

3,56 / 2,02 / 1,35 / 1,00 / 0,75 / 0,60 / — / 3,05

3,76 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17

Главная передача

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Дилеры (СТОА)

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

VOLKSWAGEN GOLF

15 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал); 8 баллов — норма для машин этого класса.

VOLKSWAGEN GOLF

Рабочее место водителя

Лучшие сиденья — у Сида: и профиль ладный, и боковой поддержки достаточно. За «корейцем» пальма первенства и в обзорности: крупные наружные зеркалá, тонкие стойки. По удобству и расположению органов управления все три машины очень хороши.

Mazda 3 огорчает неудобной посадкой — из-за низкой крыши есть риск приложиться головой. В просторе во втором ряду «японка» уступила своим оппонентам: у нее меньше запас в высоту и ширину. Самый тесный багажник — у Гольфа (зато только у него под полом есть полноразмерная запаска).

Ходовые качества

По предельной динамике все три автомобиля оказались близки, но в Мазде автомат откровенно ленив — переключается вверх при первой же возможности. Явным лидером по части управляемости стал Golf. И при спокойном движении, и в предельных режимах он радует водителя быстрыми и понятными реакциями.

Самый шумный в тройке — Ceed: двигатель шумит при разгоне, гудят шины. Только у Kia есть обогрев задних сидений. По плавности хода в лидерах — Golf, которому нипочем перипетии российских дорог.

Приспособленность к России

Mazda огорчила невеликим дорожным просветом — 135 мм для наших условий маловато. У нее же наименьшее количество дилерских центров. В графе «Эксплуатация» мы накинули Гольфу дополнительный балл за полноразмерную запаску.

Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения


Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Стоит обратить внимание, что более молодых машин больше, чем ранних. К примеру, найти экземпляр 2004-го или тем более 2003 года очень сложно, тогда как автомобили 2007-2009 годов на интернет-площадках представлены в изобилии.

Поскольку "тройка" всегда была автомобилем молодежным, то традиционный стереотип о седанах с ней не работает: больше половины (а точнее — 53,4%) предложений на "вторичке" — пятидверные хэтчбеки. Седанов соответственно 46,6%, а в других кузовах "Мазда 3" не выпускалась.

С силовыми агрегатами ситуация интересная. "Тройку" покупали как любители активного драйва, так и просто поклонники стиля Zoom-Zoom. Причем численность второго лагеря явно больше: самая популярная модификация (32% предложений) — это весьма тихоходная комбинация 1.6-литрового мотора (105 л.с.) и 4-ступенчатого "автомата". Следом в рейтинге популярности (24%) идет версия с таким же мотором, но с "механикой". 23% владельцев "троек" первого поколения выбрали, напротив, достаточно резвый силовой агрегат из 2-литрового двигателя (150 л.с.) и "механики", а 13% отдали предпочтение 2-литровой "Мазде" с "автоматом".

250.jpg

Весьма редкое явление — 2.3-литровые "тройки": с "механикой" их на рынке около 3%, а с "автоматом" — 2%. Это неудивительно, так как отдача мотора составляет 156 л.с., всего на 6 л.с. больше, чем двухлитрового. Около 3% предложений на рынке — японские праворульные Mazda Axela (полный аналог Mazda3) с 1.5-литровым двигателем и "автоматом". Ну и совсем уж редко, на уровне математической погрешности, попадаются пригнанные из Европы машины с 1.4-литровым бензиновым мотором и 1.5-литровым дизелем.

Mazda 3 и 6. Любовь к лучшему

Флагманская модель Mazda 6 позиционируется производителем как альтернатива премиум-маркам. Другое дело, что не все потенциальные потребители воспринимают этот седан именно так. Однако с приходом острой фазы экономического кризиса маркетологи Mazda увидели радикальные изменения в структуре спроса на комплектации. Так, доля покупателей, которые предпочли наиболее дорогую, дающую в полной мере почувствовать комфорт комплектацию Mazda 6, в сравнении с 2014 годом увеличилась более чем вдвое. Клиенты оценили качество материалов и исполнение интерьера, внимание к деталям и эргономику. И чтобы всерьез рассчитывать на рост объемов продаж, компания решила сделать важный шаг в совершенствовании российского модельного ряда. В результате специально для России была составлена комплектация Executive.

mazda 3 executive 2016

Дверные ручки Mazda 3 получили свежее обрамление, сочетающееся с окантовкой воздуховодов

Знакомство с обновленными автомобилями PR-команда Mazda организовала в своем оригинальном ключе, пригласив журналистов в Германию на мероприятие под названием Mazda Music Road Trip.

Вначале мы полюбовались раритетными «Маздами» в новом, пока еще не открывшемся частном музее в Аугсбурге. Экспозиция из 50 транспортных средств, включая трехколесный грузовой мотороллер Mazda GB 1950 года выпуска, собрана коллекционером Вальтером Фрайем — этот большой энтузиаст последние 40 лет посвятил тесному сотрудничеству с японской маркой.

Затем была двухчасовая прессконференция: презентация обновленного модельного ряда органично сплелась с лекцией по классической и современной музыке. Культурно-техническая программа сработала в правильном направлении: к ее финалу большинство из нас уже считали себя музыкальными эрудитами, а заодно крупными специалистами по усовершенствованным Mazda 3 и Mazda 6.

mazda 6 2017 фото

Циферблаты на приборной панели изменили свой внешний вид для лучшей читабельности

Итак, что нового в обновленной «шестерке»? Вот краткое описание самой новой и самой богатой комплектации похорошевшей легковушки 2017 модельного года: черный потолок, светодиодная подсветка, отделка сидений кожей Nappa, хромирование элементов декора, вставки в дверях в цвет кожи, аудио система Bose. Плюс функция обогрева руля, которая стала доступна в этом году и для Mazda 3.

Естественно, интерьерными решениями обновление модельного ряда Mazda не ограничивается. Автомобили изменились внешне. У «шестерки» в корпуса боковых зеркал, которые теперь умеют автоматически складываться после запирания дверей, вмонтированы узкие щели повторителей.

mazda 6 2017 фото дата выхода

У обновленной Mazda 3 впервые появились светодиодные фары

У Mazda 3 изменений гораздо больше. Новая радиаторная решетка с трехмерным рисунком, окантовка противотуманных фар, новая форма корпуса наружных зеркал, новые задний бампер и светодиодные фары, зеркала заднего вида с интегрированными в корпуса повторителями указателей поворота — автомобиль стал больше походить на старших собратьев.

mazda 3 2017 фото салона

Интерьер Mazda 3 также получил ряд доработок. В их числе выполненные из более качественного материала кнопки на дверных панелях, дверные ручки нового дизайна и улучшенная компоновка приборного щитка. Mazda 3 может похвастать обтянутым кожей рулевым колесом нового дизайна, а еще — бесключевым доступом: система автоматически идентифицирует держателя смарт-брелока, поэтому для открытия двери ему достаточно потянуть за ручку, а для запуска двигателя — нажать кнопку Start–Stop.

mazda 3 2017 обзор

Салон новой Mazda 3 стал более комфортабельным не только из-за видимых улучшений. В нем стало заметно тише благодаря использованию дополнительных звукоизолирующих материалов в дверях, на крыше, за приборной панелью и под центральным тоннелем. Улучшенные уплотнители дверей и дополнительные материалы, поглощающие вибрацию, в креплении задней поперечины также способствуют повышению уровня комфорта в салоне. Доработки в конструкции подвесок (стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади) позволили одновременно повысить плавность хода, снизить амплитуду вибраций и сделать еще более совершенной отточенную управляемость Mazda 3.

новая mazda 3 2017

Джойстик бортовой системы роднит японские автомобили с настоящим европейским премиум-классом

Главная же обновка, которой особенно гордятся инженеры Mazda, — это система G-Vectoring Control. Она представляет собой программную надстройку, которая изменяет тягу на ведущих колесах в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений. В зависимости от того, на какой угол отклонен руль, электроника определяет, не перебрал ли водитель с тягой, и может слегка уменьшить подачу топлива, чтобы загрузить переднюю ось на входе в поворот, а затем прибавить газу на выходе. Таким образом, машина более точно и плавно выполняет маневр, а вероятность ошибки со стороны водителя снижается.

mazda 3 2016 фото

Доработанный 7-дюймовый дисплей органично вписывается в дизайн интерьера

Что касается моторной гаммы, то она небогата. Новая Mazda 3 доступна в России с двумя бензиновыми двигателями — давно известным 104-сильным 1.6 и новым 120-сильным SkyActive-G 1.5. Первый работает в паре с 4-ступенчатым автоматом, для второго предусмотрен 6-ступенчатый. Для Mazda 6 предлагается две версии бензинового мотора — SkyActiv-G 2.0 (150 л. с.) и SkyActiv-G 2.5 (196 л. с.) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SkyActiv-Drive.

mazda 6 2017 фото

Интерьер, ориентированный на водителя, делает автомобиль его продолжением

Новые Mazda 3 и Mazda 6 мы испытали, промчавшись на них 580 км по безлимитным немецким автобанам из Мюнхена в Кельн. Во времени и скорости нас никто не ограничивал, наш экипаж, к примеру, свернул с маршрута и прокатился еще по достопримечательностям Нижней Франконии, попутно оценив информативность навигационной системы MZD Connect.

mazda 6 2017 цена

Оформление противотуманных фар — один из штрихов, делающих новый образ Mazda 6 еще более престижным и изысканным

Первое, что хотелось бы выделить из полученных впечатлений: уровень комфорта действительно стал выше. Салон и все органы управления спроектированы так, чтобы обеспечить наилучший обзор и свести к минимуму лишние движения глаз, которые водитель вынужден совершать во время езды.

новая mazda 3 2017

Понравилась и работа силовой установки. Кстати, с этого года Mazda 3 оснащается вожделенной для многих водителей клавишей выбора режима движения. Режим Sport делает автомобиль более отзывчивым за счет ускоренных переключений «вниз»: 120-сильный двигатель раскручивается на каждой передаче едва ли не до отсечки, а коробка не спешит сменить ступень на повышенную даже под сброс газа. Получается резковато, немного шумно, но зато помаздовски азартно.

mazda 3 2016 технические характеристики

В конце концов, не зря Mazda 3 оснастили системой G-Vectoring: должна же машина уметь ездить быстро. Новая система, кстати, нисколько ускорениям не мешает. В описании говорится, что крутящий момент кратковременно падает, на деле же это так быстротечно, что и заметить невозможно. К тому же речь идет о незначительных изменениях, которые человек просто не успевает почувствовать, — минус 7–10 Нм и замедление не более 0,05 g. Тем не менее управляемые колеса дополнительно нагружаются на несколько десятков килограммов, сцепление улучшается, а поворачиваемость автомобиля становится более нейтральной.

mazda 6 executive 2017

А еще Mazda 3 очень прогнозируема в управлении. Руль обладает хорошей информативностью, что дает возможность четко следовать заданной траектории. О кренах и раскачке можно вообще забыть. Упругая и эргономичная подвеска быстро стабилизирует автомобиль на длинных продольных волнах: мелкие неровности машина практически не замечает, а крупные преодолевает. Отдельного внимания заслуживает тормозная система. В списке стандартного оснащения — 4-канальная ABS с EBD (системой электронного распределения тормозных усилий) и DSC (динамическая система стабилизации).

Стартовая цена Mazda 3 составляет 1 169 000 р. Модель в комплектации Executive c 1,5-литровым силовым агрегатом стоит 1 344 000 р. У Mazda 6 комплектация начального уровня с 2,0-литровым двигателем оценивается в 1 304 000 р., а цена самой продвинутой «шестерки» в комплектации Executive составляет 1 832 000 р.

  • Отменная управляемость, ряд новых опций, улучшающих комфорт и безопасность автомобиля
  • Сравнительно малосильный двигатель для Mazda 3, хотя с точки зрения экономии топлива это плюс

Вердикт

Обновленные Mazda 3 и Mazda 6, не потеряв самобытность, приобрели много интересных функций: подогрев руля, автоматическое сложение зеркал, бесключевой доступ. Появление у Mazda 6 специальной российской комплектации Executive позволит приобрести этой модели дополнительных поклонников.

Mazda 3 и 6. Любовь к лучшему

Компания BMW Group Russia предлагает своим клиентам уникальную новинку – BMW TeleServices – инновационную систему, использующую технологию беспроводной связи между автомобилем и сервисным центром BMW при передаче данных для технического обслуживания. Это оригинальный продукт, ориентированный на повышение удобства и комфорта клиентов BMW. BMW Teleservices обеспечивает быстрое и удобное согласование сроков обслуживания, позволяя Вам сосредоточиться на главном: удовольствии за рулем.

Принцип действия

Автомобиль BMW, в случае изменения условий своего состояния (CBS статусов), передает при помощи автоматического звонка BMW TeleServices необходимую техническую информацию в центральную базу данных BMW. Затем служба клиентской поддержки BMW связывается с владельцем автомобиля и предлагает организовать визит к желаемому дилеру. Выбранный дилер получает электронное уведомление с контактными данными клиента и его пожеланиями. На основе полученной информации разрабатывается индивидуальная программа ТО автомобиля и назначается дата и время визита клиента в дилерский центр.

Подключение

Опция BMW TeleServices устанавливается на все автомобили BMW (за исключением BMW Х3) произведенные с марта 2009 года. Опция является абсолютно бесплатной для владельца и появляется автоматически в случае наличия подготовки под мобильный телефон с функцией Bluetooth (опция 644) в комплекте с моделью мобильного телефона, одобренного BMW, и BMW Radio Professional (опция 663). На моделях BMW 1 серии и BMW 3 серии новая опция может быть установлена только в том случае, если они дополнительно оснащены навигационной системой BMW Professional (опция 609). Активация системы производится клиентом самостоятельно.

Преимущества

BMW TeleServices создает наилучшие условия для того, чтобы свести неудобства для клиента к минимуму. Новая опция не только оптимизирует процесс подготовки ТО, но и обеспечивает активный контакт между клиентом и компанией BMW непосредственно из автомобиля.

Если вашему BMW потребуется сервисное обслуживание, вся соответствующая информация будет передана с помощью автоматического звонка BMW Teleservice в ваш сервисный центр BMW. В центре информация будет проанализирована, и сотрудник сервиса BMW свяжется с вами, чтобы назначить встречу. Более того, ваш сервисный центр BMW может подготовиться к вашему визиту заблаговременно, например, заказав требуемые запчасти.

Вы посещаете техцентр только по необходимости, и каждый раз вас будет ждать команда специалистов, точно знающих, что и как должно быть сделано. И ваш автомобиль находится в сервисном центре ровно столько, сколько это необходимо.

Читайте также: