Что лучше опель зафира или пежо тревеллер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Chevrolet Captiva Клуб

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

я уже писал про
Peugeot Traveller
отличный бусик, на работе его и в хвост и в гриву.

мерин viano не выдерживал такого. Этот без проблем.
не говоря уже о всех приколов от мерина.

Пока имено его рассматриваю как альтернативу каптиве, но понимаю что это будет не скоро

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

по размерам, если брать не бизнес вариант, он примерно такой же как и каптива, только за счет компоновки в нем больше места.
И за счет открытия дверей, на паркове проще.

так что я не вижу разницы особой. Да воздуху ты в итоге будешь больше возить, если 95% времени ездишь один.

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Больше 8ми посадочных мест - открывайте категорию Д

А еще у 4х4 кажется только механика

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

there is no money, but you hold on there

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

there is no money, but you hold on there

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer / Opel Zafira Life

Я помотрел, у 4х4 нет боковых подушек безопасности на 2 и 3 ряду.
Все таки своих детей возить.
Машина клевая, особенно салон-трансформер, но на счет безопасности вопросы.
Звонил дилеру, на счет курсовой устойчивости говорит, что есть во всех моделях, но на сайте не все так однозначно написано и насчет других помошников в дороге, ну совсем куций набор, словно и не было последних 10-ти лет.
А так машинка очень даже ничего, если нормальная комплектация и 4х4, но опять же цена ползет к цене Mohave, а если цена практически одинакова, то для меня Муха выгодней смотрится.

11 трансформеров: машины для бизнеса, семьи и путешествий

У Зафиры нет 1,6-литрового турбодизеля — только 2-литровый, мощностью 150 л.с. Из-за этого начальная стоимость минивэна оказалась выше (Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стоят от 2 199 900 рублей). Но даже если сравнивать эти родственные минивэны с одинаковыми моторами и коробками, то окажется, что Opel на 100 000 рублей дороже — от 2 549 900 рублей, тогда как Peugeot и Citroen стоят от 2 449 900 рублей.

Дело в том, что в базовое оснащение «немца» входят системы, доступные в Пежо в более богатых комплектациях. (К слову, Citroen отличается более скромным оснащением.) Это, например, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, которых нет у Ситроена, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и ряд других систем, которые есть у Peugeot Traveller, но только в топовой комплектации, стоимость которой ближе к трем миллионам рублей.

Комплектация за три миллиона рублей есть и у Зафиры — Cosmo, а входят в нее такие системы, как активный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, системы удержания в полосе и контроля усталости водителя, навигация, кожаный салон, четыре шторки безопасности для задних пассажиров, система интеллектуального привода IntelliGrip Control, розетка на 220 В, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги и ряд других систем. А главное, длина такого минивэна составляет уже не 4956, а 5306 миллиметров. Удлиненные версии есть и у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Таким образом, Citroen SpaceTourer представлен, по сути, в одной комплектации, а на его стоимость влияет только двигатель, коробка и длина кузова. Peugeot Traveller тоже имеет простую комплектацию, как у Ситроена, но предлагаются и очень комфортные и дорогие версии. У Зафиры — свои комплектации, что выражается в наборе систем. В топовой же версии он похож на минивэн Peugeot с 7-местным бизнес-салоном.

Кстати, из всей тройки только Opel Zafira не предлагается с системой полного привода, что также может являться существенным аргументом при выборе. Полноприводные машины оснащаются исключительно механической коробкой и 2-литровым мотором, а стоят от 2 699 900 рублей. Таким образом, минивэны разведены по разным углам ринга, если можно так выразиться, и конкурируют не столько друг с другом, сколько с машинами других брендов.

Немецкая тройка

Главные конкуренты «французской тройки» — VW Caravelle и Multivan, которые стоят от 2 581 800 и 3 255 700 рублей соответственно. Кроме того, в ряду Volkswagen представлен также минивэн California, стоимостью от 3 797 600 рублей.

Caravelle — это сравнительно недорогой вариант минивэна. В минимальной комплектации Trendline он имеет странный набор систем. Например, есть система управления дальним светом фар, но вы не получите ни камеру заднего вида, ни систему бесключевого доступа. Базовый мотор имеет 110 л.с. и работает в паре с механической коробкой. Версия в той же комплектации и со 150-сильным мотором, а также с роботом DSG обойдется уже почти в 3 млн рублей.

Оптимальной следует признать комплектацию Comfortline за 2 741 800 рублей. В топовой же версии Highline автомобиль стоит 3 784 700 рублей.

Multivan отличается ориентированностью на бизнес и имеет особую конфигурацию салона со сдвижными и вращающимися креслами, в котором можно проводить конференции. У машины богатыми будут даже базовые комплектации. Автомобиль прекрасно подходит и для путешествий. а его третий ряд сидений может раскладываться в кровать. В топовой версии машина стоит более 4,5 млн рублей и может легко заменить представительский седан, чем нередко главы компаний и пользуются.

California же прекрасно подходит именно для путешествий. Это кемпер со спальней под поднимающейся крышей и кухонным модулем. Автомобиль подходит и для ежедневных поездок, и для приключений. Но это уже не просто минивэн, и если вы не планируете стать автотуристом, лучше предпочесть другую, более простую и отвечающую запросам модель.

Мощный «кореец»

Самым демократичным представителем класса является минивэн корейского происхождения — Hyundai H —1. Стоит он от 2 139 000 до 2 449 000 рублей. Уровень оснащения вполне достаточен, но, в отличие от других представителей класса, его нельзя оснастить, например, сенсорным экраном мультимедийной системы, дополнительной шумоизоляцией лобового стекла, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, ксеноном и рядом других вещей. Нет и удлиненной версии. Зато автомобиль может похвастать 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. — самым мощным двигателем за эти деньги в классе.

Японская двойка

Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.

Скромный люкс

Еще одним ярким представителем является Mercedes-BenzV-класса. При цене от 3 605 860 рублей этот минивэн имеет весьма скромную базовую комплектацию. Судите сами: автоматическое управление ближним светом, датчик дождя, мультируль, система Attention Assist, ассистент при боковом ветре и система помощи при трогании. Но, в отличие от всех других описанных автомобилей, есть возможность оснастить минивэн только нужными опциями, которые не объединены в пакеты, что уже мало кто предлагает.

Зато недорого

Есть в классе и бюджетный представитель — отечественный ГАЗ Соболь Бизнес, который с бензиновым мотором стоит от 935 500 рублей, а с дизельным — от 1 225 500 рублей, имеет полноприводную версию и ремонтопригоден в любом сервисе России. Цена является сильной стороной этого минивэна, как и возможность оснащения его системой полного привода, но уровень комплектаций весьма умеренный.

Минивэны на базе коммерческих фургонов имеют много преимуществ, одним из которых является их выносливость, надежность и долговечность. Разработчики закладывают в эти автомобили дополнительный запас прочности, не забывая и о более комфортных условиях обслуживания, что отражается на цене ТО.

  • Тем временем Volkswagen готовит новое поколение Transporter — T7, несмотря на то, что совсем недавно компания обновила нынешнее поколение автомобиля.

Фото: Peugeot, Citroen, Opel, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Daimler AG, ГАЗ

Opel Zafira Life: дешевле почти всех конкурентов, но лучше ли

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

При упоминании нового микроавтобуса Opel Zafira Life в памяти всплывает одноименный минивэн европейского отделения General Motors, пользовавшемся в России высокой популярностью. Тот однообъемник, как помните, сменил три поколения и мог иметь пяти- и семиместную компоновка салона.

Продажи модели третьей генерации прекратились у нас в конце 2015 года. А в декабре 2019 года стартовало производство уже не минивэна, а LCV Zafira Life на производственных мощностях концерна PSA под Калугой, где он выпускается вместе с близкородственными моделями Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио базируется на платформе EMP2 концерна PSA. Первоначально в России была доступна исключительно максимальная версия микроавтобуса Cosmo L. Но в марте 2020 года модельный ряд пополнился более доступными исполнениями.


Точеные ксеноновые фары со светодиодными бумерангами" над основной линзой и массивный бампер со светодиодными "гирляндами" ДХО и "противотуманками" выглядят современно и святят мощно. В профиль радует гармоничный силуэт, типичный для фургонов. Нижняя часть боковых дверей (пара сдвижных створок - штатное оснащение) защищена пластиковыми накладками.

Что еще примечательно, Zafira Life предлагает такие небюджетные электронные "фишки", как электропривод боковых сдвижных дверей. Достаточно совсем несильно потянуть за ручку, и дверца отъезжает, открывая широкий проем. Или, как вариант, можно провести ногой под задним бампером, и "боковинки" опять-таки начнут движение, реагируя на взмах. Или, скажем, створку можно сдвинуть с водительского места, кнопкой на консоли. Крупная же задняя подъемная "калитка" поднимается и опускается вручную и ее можно использовать как навес, например, на пикнике.


Багажник впечатляет объемом. При семиместной компоновке, как у машины, которую мы взяли на тест, здесь выделено 989 л от потолка до пола. Предусмотрена также и съемная жесткая задняя полка, на которую можно закинуть мелочевку и одежду.

Кабина микроавтобуса топовой комплектации Cosmo выглядит презентабельно. Главная "фишка" в том, что из-за добротной отделки, широких кожаных кресел с откидными подлокотниками, трехступенчатым подогревом, электроприводом настроек и даже функцией массажа принадлежность модели к коммерческому сегменту мастерски замаскирована.


Модная рулевая колонка с подрезанным нижним сектором настраивается как по вылету, так и по углу наклона. Передачи переключаются поворотным тумблером. Слева от "баранки" - еще одна "крутилка" - "умная" противобуксовочная система IntelliGrip. Электрорегулировки кресла и большое "плечо" настроек руля позволяют водителю подобрать по-настоящему удобное положение. По ощущениям перед нами ни дать ни взять полноразмерный минивэн.


Классическая "приборка" c белыми шкалами хорошо читается. Сенсорный 7-дюймовый дисплей - это, конечно, не рекордный показатель, но с функциональностью все на хорошем уровне. К примеру, не бликует.

Изображение с камеры заднего вида четкое, есть дополнительный сектор, где эмулируется картинка с "высоты птичьего" полета. Вкупе с достаточно большими внешними зеркалами, а также передними и задними "парктрониками" такое "вооружение" серьезно облегчает маневрирование. А между тем, Zafira Life может быть как относительно компактным, так и удлиненным. При одинаковой колесной базе 3275 мм и ширине 1920 у LCV в России имеется два варианта по длине: 4956 и 5306 мм. У нас на тесте второй, топовый вариант.

Классно и очень удобно считывать текущую скорость с проектора данных на лобовое стекло - и это, кстати, настоящая редкость в этом сегменте! Придраться же можно лишь к одному USB-слоту в правой части консоли - явно маловато. Зато по проводу можно "отзеркалить" смартфон через сервисы Apple CarPlay или Android Auto. Впрочем, вопрос с подзарядкой гаджетов решается переходниками - в салоне имеется множество 12-вольтовых розеток, а за спинку переднего пассажирского кресла выведен блок на 220 В.


Второй ряд радует не только удобными креслами, но и широкими возможностями трансформации. Вы можете не только поворачивать сиденья вокруг оси, но и быстро демонтировать их для увеличения грузового пространства. Наконец, такой микроавтобус отлично приспособлен доя путешествий и досуга. В спинки передних и средних кресел вмонтированы мини-столики, а в тестовом автомобиле был еще и большой раскладной стол (его правая и левая части выдвигаются из нижнего бокса и фиксируются горизонтально).

При этом стол можно смещать продольно по направляющим в полу. Важно и то, что пробираться на самую "галерку" очень удобно из-за легкости смещения среднего ряда.


Третий же ряд сидений предлагает достаточно регулировок (вперед/назад, изменение угла наклона спинки. При этом кресла третьего ряда тоже складываются, а при необходимости их можно извлечь и оставить в гараже. В результате освобождается огромное пространство на пять-шесть кубометров, вози - не хочу! В потолочную панель выведены дефлекторы системы вентиляции, так что каждый член экипажа может создать себе комфортный микроклимат.


На водительском месте радует капитанская посадка и отличная обзорность. Однако пресловутой "автобусности" нет и в помине. Руль длинноват, но точен, чувствуется инженерная школа. Диаметр разворота 12,4 м позволяет развернуться в пару приемов в стесненном пространстве двора.

Еще один козырь состоит в том, что локализация модели в Калуге предопределила адаптацию к нашим условиям. Важнее всего, что все Zafira Life идут со специально усиленной для наших дорог подвеской и дорожным просветом 175 мм. Соответственно, клиренса практически всегда хватает, а ходовая хорошо отрабатывает неровности, не делая обрусевшего "немца" увальнем. Хотите переезжать "лежачих полицейских" не притормаживая до минимума, - пожалуйста! С разбитым асфальтом и бугристыми грунтовками подвеска тоже справляется неплохо. При этом амортизаторы и пружины отлично держат удар. Наконец, хороши и тормоза, позволяющие быстро осадить машину даже с высоких скоростей.


Турбодизельный 2-литровый 150-сильный мотор, 6-диапазонный "автомат" Aisin и передний привод для Zafira Life не имеют альтернативы, однако переживать из-за этого точно не нужно, поскольку эта связка этой машине отлично подходит.

Производительности мотора вполне хватает даже для быстрых стартов со светофора. На высоких скоростях, не скрою, хочется, чтобы под капотом был дизель с отдачей на пару-тройку десятков "лошадок" больше. Однако на разрешенных ПДД скоростях проблем с обгоном фур и тихоходов не возникает, и это важнее всего. Тем более, что "автомат" не мешкает с переключениями и охотно скидывает пару-тройку передач при "кик-дауне". Даже при активной езде немаленький автомобиль требует какие-то 8 литров солярки на 100 км пути. Согласитесь, неплохо.

Грех жаловаться также на шумоизоляцию. По меркам коммерческого сегмента она без преувеличения хороша. В довершение всего, этот микроавтобус еще и неплохо приспособлен к капризам природы. Скажем, совладать со скользкими и рыхлыми поверхностями позволит система IntelliGrip, которая меняет настройки ESP, минимизируя или наоборот, допуская пробуксовки ведущих колес. Фактически этот ассистент, знакомый по многим моделям концерна PSA (там он называется Grip Control) является бюджетной альтернативой полному приводу, поскольку проходимость и курсовая устойчивость с таким электронным помощником заметно повышаются.


Отметим также такие электронные блага, как системы контроля слепых зон и рядности, адекватно работающий адаптивный круиз-контроль, адаптивная оптика (автоматически меняет дальний на ближний), бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат и подогрев "лобовухи" в зоне покоя стеклоочистителей.

Как видите, этот "немец" предлагает оснащение не хуже, чем у добротного средне- или полноразмерного кроссовера. При этом цены в сравнении с "одноклассниками" из сегмента LCV очень даже демократичны.

Скажем, за семиместный автомобиль в топовой комплектации Сosmo попросят 3 389 900 рублей, а базовый вариант Innovation оценен в 2 889 900 рублей. Для сравнения: вилка цен на Hyundai H1 составляет 2 499 000 - 2 809 000 рублей, на Volkswagen Multivan - 3 893 800 - 5 827 700 рублей, на Toyota Alphard - 5 882 000 - 5 827 700 рублей, на Kia Carnival - 2 799 900 - 3 779 900. Почти все эти соперники обойдутся заметно дороже.

Тест-драйв: скучаем по легковым минивэнам за рулем нового Opel Zafira Life

Размеры модельных рядов современных автопроизводителей в разы больше, чем 20 лет назад. Но при всем многообразии моделей над некоторыми автомобильными сегментами нависла угроза исчезновения. На первой строчке «Красной книги» — минивэны. Их популяция еще кое-как держится в США, но в Европе MPV почти не осталось. С ходу даже трудно вспомнить полноценный минивэн, до сих пор продающийся в Старом Свете. Кроме Renault Espace в голову ничего не приходит. Остальные представители класса пали в схватке с кроссоверами. И что теперь делать людям, которым нужна машина с тремя полноценными рядами кресел? Как вариант — обратить внимание на компактные микроавтобусы типа Volkswagen T6 или Mercedes V-Class. Но недавно на нашем рынке появился новый представитель данного сегмента — Opel Zafira Life. Это первая модель производителя, которую начали продавать в Беларуси после недавнего возвращения бренда на наш рынок. Давайте знакомиться!

Zafira, но не та

Любой белорус, когда слышит название Zafira, вспоминает компактвэн на базе Opel Astra. Этот автомобиль хорошо известен в нашей стране и имеет большую армию поклонников. Первое поколение модели появилось на рынке в 1999 году и стало первым в мире 7-местным компактвэном. Фактически Zafira вместе с Renault Scenic и задала вектор развития сегмента вэнов на базе С-класса. Это потом уже появились Volkswagen Touran, Ford C-Max и пр. Модель Zafira просуществовала ровно 20 лет — в 2019-м компактвэн (третьего поколения) сняли с производства без выпуска преемника.



Микроавтобус Zafira Life бывает только пассажирским. Грузовая версия данной модели называется Opel Vivaro. Название тоже на слуху — так когда-то именовали фургон на базе Renault Trafic. Новый Vivaro — близнец продающихся у нас Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Во всех этих названиях и альянсах можно запутаться, но в коммерческих сегментах это частое явление. Zafira Life, равно как и Vivaro, является плодом поглощения компании Opel французским концерном PSA.


Внешность

Описывать дизайн нового микроавтобуса Opel смысла нет. Все вы видели в городе Traveller и SpaceTourer. Кузова у этих машин идентичны. Различия заключаются только в логотипе и решетке радиатора. Для коммерческой модели Zafira Life выглядит очень неплохо. «Улыбающаяся» передняя часть не перегружена лишними элементами, как это часто бывает в коммерческом классе, а хромированные сегменты решетки радиатора напоминают о легковых новинках Opel.

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Не прогадали! Позже выяснится, что Grandland X для России оснастят как раз этим мотором, но дефорсированным до «налоговых» 150 сил и 240 Н . м крутящего момента. А автоматическая трансмиссия в процессе адаптации недосчитается двух ступеней. Все как у кроссоверов Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, с которыми Grandland X делит платформу EMP2. Здесь же и знакомые по «французам» схемы подвесок: спереди стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска полузависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Значит, теперь французский?

Практически каждая конференция начиналась со слов: «We are German!» («Мы немцы»). Конечно, при переходе от GM в PSA руководство Opel всеми силами старается показать, что они отличаются от французских производителей. Немного странно это слышать, когда у спикера двойное имя и начинается с «Жан»… И тем не менее Grandland X действительно иной. В нём меньше дизайнерских изысков, как у Citroen или Peugeot, но больше практичности.

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Спокойная по нынешним меркам внешность. Просторный, строгий и эргономически выверенный салон, где каждая кнопка там, где должна быть. Легко читаемая приборная панель с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра дополнена экраном бортового компьютера, на котором дублируются показания спидометра. У медиацентра Navi 5.0 IntelliLink, может, и не самый рекордный в классе тачскрин диагональю 8 дюймов, но он радует логичным интерфейсом, оперативностью и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto.

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию
Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Так как он в движении?

За короткий марш-бросок в две сотни километров из Франкфурта-на-Майне до завода Opel в городке Айзенах я не замечаю каких-то выраженных недостатков или преимуществ европейской спецификации (!) Grandland X. Если бы кроссовер можно было охарактеризовать одним словом, то «нормальный» подошло бы идеально.

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первое время пришлось привыкать к педали тормоза — ход короткий и довольно острый для обычного городского автомобиля. Пока выезжаем из города, кроссовер радует неплохим обзором, бодро реагирует на педаль акселератора и живо сменяет передачи. Впрочем, и за городом на мощность жаловаться не приходится. На автобане Grandland X уверенно выходит на обгоны на скорости за 100 км/ч, а разогнать его удаётся вплоть до 190 км/ч. Пусть и с правой педалью в полу, под звон мотора.

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Подвеска в меру плотная, собранная. И в поворот можно заложить, и по выглаженной грунтовке пронестись. Но без какого-либо азарта. Шумоизоляция неплохая. Основной источник шума – ветер в районе зеркал на скорости за сто. Но повышать голос не приходится. Важный момент! Впечатления актуальны для немецких дорог, где даже грунтовки и гравийки пропитаны педантичностью. Окончательные выводы можно будет сделать, когда кроссовер доберётся до российских дилеров.

С этим вроде понятно, а сколько он стоит?

Grandland X поставляется в Россию из Германии с единственными мотором и трансмиссией, в трёх комплектациях — Enjoy за 1 799 000 рублей, Innovation за 2 049 000 рублей и Cosmo за 2 199 000 рублей. Для сравнения, ценовая вилка у соплатформенных C5 Aircross и 3008 — от 1 775 000 до 2 395 000 рублей и от 1 799 000 до 2 299 000 рублей соответственно. Уже в базе опелевский кроссовер оснащён всем необходимым: круиз-контроль, парктроники сзади, LED-фары, обогрев зеркал, руля, лобового стекла и всех кресел, металлическая защита картера, 17-дюймовые диски, а также медиацентр Navi 5.0 IntelliLink.

alt="Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию" width="" />
Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Технические характеристики Opel Grandland X 1.6 AT

Вождение

По этой части к европейской версии никаких нареканий. Собранный, плотный. Динамики хватает для любых ситуаций.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

На нашем рынке семейных больших машин немного, а тех, кто готов предложить разумный компромисс между вместительностью, комфортом, ездовыми повадками и разумной ценой — еще меньше. Посмотрим, насколько удается совмещать эти качества новому Opel Zafira Life.

  • 11.09.2020
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • SMH agency

Само понятие «новый» применить к Opel Zafira Life можно весьма условно. Не так давно, в 2017 году, концерн Peugeot-Citroen купил европейское подразделение General Motors и решил вернуть в большую автоигру марку Opel. Отметим, что компания терпела убытки на протяжении последних двадцати лет и сейчас, наконец, появилась надежда на то, что под крылом французского конгломерата дела у легендарной марки начнут улучшаться. Так, после слияния брендом было принято решение вернуться на российский рынок, который он поспешно покинул во время кризиса в 2015 году, причем вернуться решили с двумя моделями: переднеприводным кроссовером Grandland X и героем нашего сегодняшнего теста, Opel Zafira Life.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Главное не перепутать

Начнем с простого: Opel Zafira и Opel Zafira Life — совершенно разные автомобили. Первый – чистокровный минивэн, продолжающий семейство популярных однообъемников. Эти машины продаются только в Европе и пользуются заслуженной популярностью. Второй – по сути, перелицованный микроавтобус Citroen SpaceTourer или Peugeot Traveller. Однако это и хорошо: использование проверенных агрегатов и отработанной конструкции для возвращения на рынок видится правильным решением. А теперь давайте подробнее разбираться, что за автомобиль такой, Opel Zafira Life.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Внимание к деталям

Начнем с внешности: выглядит автомобиль, для микроавтобуса, вполне гармонично. Вообще, сложно в этом типе кузова нарисовать что-то экстравыдающееся. Пропорции и предназначение машины накладывает определенные ограничения на дизайнеров. Если окинуть его беглым взглядом, то запоминающихся черт во внешности немного. Однако если присмотреться к деталям, то дизайн Zafira Life покажется вполне привлекательным. Выделяются красивые двухцветные 17–дюймовые колесные диски, сплошные стекла без визуального разделителя на сдвижных дверях, насыщенный черный металлик и решетка радиатора, рассеченная молнией посередине. Внушительные габариты (длина 5,3 метра) совершенно не ощущаются, пока не подойдешь поближе к машине. В этот момент и начинаешь чувствовать ее габариты и размер. И если об экстерьере машины сказать много не получится, то внутренний мир описывать можно долго.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Купе на пятерых

Описание салона Zafira Life, вопреки обыкновению, начнем не с места водителя, а с пассажирского салона. Ведут в него сдвижные двери с электроприводом. Механизм работает довольно шустро, но шумно. Интересно, какой конструкторский гений предложил разместить их бесконтактное открытие взмахом ноги возле заднего бампера? Но несмотря на сию особенность, входить в салон удобно, проем — громадный. Для удобного входа в машину не хватает ручки на центральной стойке. И если для меня заскочить в салон не составило труда, то другим людям будет не так удобно.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Напомню, у нас на тесте максимальная комплектация Cosmo, а она подразумевает полностью кожаный салон, два индивидуальных кресла второго ряда, шторки на окнах, а еще в ней задний диван разделен на три отдельных кресла. Почему-то не оказалось удобнейшего складного столика, размещенного между креслами среднего ряда. С его помощью можно было бы превратить салон машины в полноценное купе, развернув кресла второго ряда против хода. Кстати, именно с этим замечанием мы незатейливо переходим к трансформации салона, ведь за это мы и любим большие минивэны и микроавтобусы.

Каждое кресло регулируется в продольном направлении в довольно большом диапазоне, и каждое можно снять и вовсе удалить из машины. Делать это лучше мужскими руками, так как сами они довольно тяжелые и сложно представить хрупкую девушку, жонглирующую двадцатикилограммовыми сидениями. А в остальном места вполне хватает, особенно на втором ряду. Удивил малый диапазон регулировки по углу наклона спинки и невозможность поставить в вертикальное положение спинку, если она сложена. Доступ к рычагу регулировки — только с задней части кресла и, чтобы вернуть спинку в вертикальное положение сидения третьего ряда, нужно открывать багажник.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Из минивэна в фургон

Кстати, о багажнике. То, что его объем огромен, и так было понятно, но столько места я не ожидал увидеть… Огромная створка багажной двери скрывает почти кубометр свободного пространства. И это при семиместной конфигурации салона. Пространство, кстати, можно увеличить, сдвинув задний диван ко второму ряду сидений или вообще их демонтировав. А если снять все сидения, то в получившимся фургоне можно танцевать. Объем в этом случае вырастает до почти трех кубометров и еще нужно подумать, чем занять это пространство. Недоразумением выглядит полка в багажнике. Ее место не в машине, а на балконе или даче, настолько она бесполезна. Но достаточно петь дифирамбы пассажирскому пространству, надо выяснить как там за рулем и как ездит этот пятиметровый крейсер.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Высоко сижу — далеко гляжу

«Уши» французских моделей более всего заметны именно в передней части салона. Если бы не молния на руле, то отличий от машин PSA нет от слова «совсем». Передние сидения удобные, про запас места упоминать даже неприлично. Отмечаю приятный кожаный руль, понятные приборы с традиционной для французских моделей нечетной оцифровкой. Изюминкой салона стала шайба переключения режимов работы шестиступенчатого классического автомата.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Поначалу думал что переключать режимы работы коробки будет неудобно, однако в процессе эксплуатации неудобств не обнаружил. А вот сам выступ, где находится эта шайба, доставил определенное неудобство. После продолжительной поездки нога от контакта с жестким пластиком просит пощады. Остальные особенности эргономики перешли от французских моделей без изменений. В плюсы попадает отличная обзорность, в том числе и в зеркала заднего вида, множество ящиков и кармашков для мелких вещей.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Также радует наличие неожиданных опций, таких как массаж передних сидений и проекционный дисплей, но это особенности комплектации. Однако хватит разглагольствовать о салоне и оснащении минивена, пора в путь.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Сердечная достаточность

На Zafira Life доступен безальтернативный двухлитровый дизельный двигатель концерна PSA. Мощности в 150 л.с. и крутящего момента в 370 Н·м вполне хватает для уверенного перемещения немаленького минивэна в городе и на трассе. Вторит ему уже упомянутая автоматическая коробка, переключающая передачи плавно и незаметно. Стоит понимать, что автомобиль — не для гонок. Но в потоке не чувствуешь себя водителем фуры. Все же по повадкам Zafira Life тяготеет к легковым автомобилям, и особых неудобств при вождении испытывать не придется. Кроме парковки в тесных дворах, конечно, но это уже к машине не относится.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Руль вполне четкий и отзывчивый. Но усилие все же больше, чем на легковых моделях. Порадовал радиус разворота немаленького автомобиля. На пятачке чуть больше длины машины Zafira крутится волчком. В парковке помогут парктроники «по кругу» и камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Качество картинки оставляет желать лучшего, но все же лучше, чем ничего.

На фоне тихого двигателя выделяется шум от колес и арок. Присмотревшись, увидел грузовые шины с обозначением «С». Это значит ,что это более жесткие покрышки, рассчитанные на солидные нагрузки. Они и создают основной шумовой фон в машине.

За время теста средний расход составил около 9 литров дизельного топлива на сто километров пути. Трассовый расход составил 6,5 литров, а в городе видел цифры равные почти 11 литрам Считаю, это очень хорошие цифры для таких габаритов, ведь во время теста я не старался экономить топливо.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Вместо эпилога

Opel Zafira Life получился отличным микроавтобусом. Богатое оснащение, простор и возможности трансформации салона, отличный дизельный двигатель и прекрасно ладящий с ним автомат создают облик очень удачного автомобиля. Что выбрать из троицы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer или Opel Zafira Life решать только вам, но при всей их похожести, машина с молнией на радиаторной решетке выглядит более интересной. Однако за хорошую вещь нужно платить. В нашем случае, это 2 999 900 рублей. Еще 40 тыс. просят за окраску «металлик». На первый взгляд сумма немаленькая, но это вполне адекватные деньги за универсальный автомобиль, который станет верным другом большой семьи.

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Zafira раньше была немецким минивэном, а стала французским микроавтобусом с немецким значком. Для тех, кто еще празднует, напомним: три года назад компания Opel перешла под контроль французов из PSA, теперь у Zafira есть французские "близнецы" Peugeot Traveller и Citroёn SpaceTourer. С последним, к слову, мы уже знакомы.


Opel официально вернулся в Беларусь. Первая модель, которая здесь начала продаваться, – Opel Zafira Life. Внешне микроавтобус как микроавтобус. Есть короткая версия, есть длинная, но при этом колесная база одинаковая, отличаются машины лишь задним свесом. Длина модели Medium – 4,95 м, версии Large – 5,3 м. У нас как раз длиннобазная в начальной комплектации Innovation. Есть еще комплектация Cosmo, больше вариантов нет. Мест в салоне восемь: не маршрутка, но большая семья поместится. Цена этого автомобиля - 91.900 белорусских рублей, или примерно 35.500$.


В чем отличие от французского конкурента-"близнеца"? В начальной версии у "немца" чуть больше "наворотов". Здесь уже имеется бесключевой доступ и запуск двигателя, ксеноновый свет, цветной дисплей мультимедийной системы на 7 дюймов с камерой заднего вида. И, что важно для такого габаритного авто, парктроники спереди и сзади. В остальном все практически один в один.


Что удивило – имитация работы камер кругового обзора. Камера есть только сзади, но когда едешь задним ходом, она автоматически "дорисовывает" вид сбоку и спереди. И – инновации!

И в принципе уже в базе есть все, что нужно: отдельные подлокотники для водителя и переднего пассажира, трехзонный климат-контроль, сдвижные двери с двух сторон, круиз-контроль, поддержка Apple CarPlay и Android Auto. В день съемок было очень холодно, поэтому подогрев передних кресел был тоже очень кстати.


Но французы есть французы, какие-то эргономические огрехи замечаешь сразу. Пусть и мелочь, но все же: правый подлокотник не совпадает по высоте с "подлокотником" в дверной карте. Поэтому командирская посадка с двумя локтями на подлокотниках тут не получится.


Под капотом только один вариант мотора и коробки – 150-сильный 2,0-литровый дизельный HDI и 6-ступенчатый "автомат". Дизель – сила! И расход небольшой – 6,2 литра на "сотню" в среднем по паспорту.


И разгон тоже неплох. Пусть до 100 км/ч по времени он занимает аж 12,3 секунды, но по ощущениям – быстрый "бусик". Особенно учитывая немалый вес автомобиля 2,7 тонны. И коробка под стать, работает предельно адекватно. Единственное – немного раздражает переключатель режимов движения шайбой а-ля Land Rover. Но тут , как говорится, на вкус и цвет.


Ходовые качества? Вполне неплохие, учитывая назначение автомобиля. Подвеска комфортная и весьма энергоемкая. Пусть задняя чуть жестковата, но при загрузке весом жесткость сойдет на нет. Рулежка тоже вполне обычная для такого типа авто: это уже не Zafira OPC, "ураганить" в поворотах на таком никто не будет. Но система стабилизации, к слову, отключается до 50 км/ч, потом автоматически активируется.


Шумоизоляция, кстати, весьма достойная. Тишина внутри хоть и не премиальная, но для этого класса вполне тихо. И по трассе автомобиль мчит стрелой, что немаловажно.


Но главное в таком авто – салон. Здесь простор, простор и еще раз простор. Припарковался очень близко к соседнему авто и открыть дверь сложно? Просто встаешь, идешь на второй ряд и выходишь через сдвижную дверь. Удобно! Есть аж два бардачка, большие ниши в дверях и "кармашки" на панели приборов. Увы, не хватает центрального бокса под переключателем режимов движения, как в немецких микроавтобусах. И телефон толком поставить некуда, а из ниши возле кнопки запуска двигателя он легко вылетает.



Пластик, естественно, дубовый и недорогой. Зато руль обшит кожей и зачем-то имеет подрулевые "лепестки" – кому они нужны в микроавтобусе? Сам руль скошен вперед, что создает некоторое "автобусное" впечатление вкупе с высокой посадкой. Но при этом, что однозначно нравится, с дизайном все весьма неплохо. Визуально симпатичный салон.




Далее у нас второй и третий ряды. Поворотных кресел, естественно, тут нет, зато места много, спинки откидываются, кресла двигаются вперед-назад. Есть столики в спинках передних кресел и шторки в сдвижных дверях. Сверху – блок управления "климатом" второго и третьего рядов. Для базовой версии вполне неплохо! При этом все кресла полностью демонтируются – и получается ровная площадка для перевозки грузов.


Объем багажника от пола до верхней части спинки сиденья – аж 989 литров, до крыши – 1384. Цифры говорят сами за себя: места много.


Наш вердикт

Некоторые скажут: машина стоит почти как однокомнатная квартира – дорого! Но это новый микроавтобус, пусть в базовой, но достаточно оснащенной версии. Если сравнить с конкурентом от Volkswagen в аналогичной комплектации, там цены будут куда выше. Другие конкуренты? Renault Trafic нет, Ford Transit Custom в Беларусь сейчас не поставляется. Продаются только "близнецы" Peugeot Traveller и Citroёn SpaceTourer. Или брать "бэушку", но это уже совсем другая история.

Почему микроавтобус лучше кроссовера: тест-драйв Opel Zafira Life 2021

Для дружной компании родителей с детьми трехрядный Zafira Life вполне сойдет за вместительный семейный микроавтобус. В этом случае полноценный рабочий кабинет вместе со всем необходимым оборудованием — удобным креслом, откидными столиками, розетками и стильным интерьером — легко превращается в комфортабельный домашний ковчег для длительных путешествий всей честной компанией.

Главное преимущество микроавтобуса в статусе семейного автомобиля, это его вместительность, и здесь он выигрывает у кроссоверов. Согласитесь, дети вряд ли поиграют в «салочки» внутри «паркетника». Да и взрослым в минивэне куда легче перемещаться, не выходя из салона, из одного ряда в другой.


На редакционном тесте «АвтоВзгляда» побывала топовая версия Opel Zafira Life Cosmo с длинным кузовом L размером 5309х2010х1877 мм. Конфигурация пассажирского салона со схемой 6+1, включает два полноценных кресла на втором ряду и трехместный диван на заднем.

В пассажирском отсеке нашлось почти все необходимое для комфортного времяпребывания: удобные сидения, розетки, вентиляция с печкой, подстаканники, а для двух пассажиров второго ряда предусмотрены не только миниатюрные откидные столики на спинках передних сидений, но и более основательный складной передвижной стол в центре салона с широким диапазоном настроек.

Увы, в плане комфорта в «Опеле» не обошлось без некоторых вопросов. Почему-то пассажиры в своем отсеке вынуждены довольствоваться глухими окнами — стекла там не опускаются. При этом только водителю отведена возможность регулировать микроклимат в задней части салона. Еще одна недосказанность — пространство первого ряда сидений на славу нашпиговано вещевыми отсеками, однако задним пассажирам их явно не хватает. Незачет.

Зато в передних дверных панелях расположены вместительные 8,3-литровые полки, а под сидением соседнего с водителем пассажира спрятан 6-литровый вещевой отсек. В недрах торпедо скрыт объемный 5,7-литровый «бардачок», еще один — сверху, а по бокам у передних стоек расположилось по подстаканнику, до которых, правда, приходится тянуться. Открытое отделение для смартфона и прочих мелочей спряталось на центральной консоли над шайбой переключения «автомата». Все это очень удобно.

Китайский мотор, финские мосты: тест-драйв самого быстрого КамАЗ в мире


​В то же время у пассажиров второго ряда имеется существенная привилегия: оба кресла легко переворачиваются на 180 градусов, но только сидеть лицом к лицу с задними седоками не совсем удобно. Несмотря на широкий диапазон продольных настроек кресел, места для ног здесь маловато. Впрочем, у детей с этим проблем не будет. И очень кстати придется подвижный стол, который легко перемещается в центр салона.

Opel Zafira с кузовом L длиннее укороченной версии М на 300 мм. Размер колесной базы у обоих вариантов одинаковый, и разница в длине обеспечена за счет увеличения заднего свеса. Следовательно, и багажник удлиненной версии больше — от пола до крыши его объем составляет космические 1384 л. А если убрать второй и третий ряды сидений, пространство с ровным полом увеличится до 3300 л, а длинна грузового отсека — до 2700 мм. Сюда войдет европоддон, так что даже крупногабаритный кроссовер в плане вместительности отдыхает.

Opel Zafira Life укомплектован 2-литровым турбодизелем HDi мощностью 150 сил. Но в отличие от них, «Опель» доступен только с шестискоростным «автоматом», и даже в стандартной версии отсутствует «механика».

Тяговитый турбодизель взрывается на самых низах, но взрывная волна совсем скоро сходит на нет. Все-таки моторчик хоть и усердный, но «сарайчик» для него явно тяжеловат. При этом «автомат» совсем не сачкует и оперативно отстреливает нужную передачу. В таких случаях говорят: «зачем семейному автомобилю спортивные амбиции?» Но в нулевых с этим убедительно поспорили инженеры Opel Performance Center, преобразив семейный компактвэн в заряженный спорткар Opel Zafira OPC с 240-сильным турбомотором. Были времена…


​И все же для семейного микроавтобуса 150 сил «Опелю» хватает за глаза. Только при маневрах надо быть начеку: высокий кузов на больших скоростях легко входит в крен, да и подвеска не особо сопротивляется волнообразному покрытию. Так что «вагончик» иной раз приходится подлавливать с помощью руля, чтобы удержать на заданной траектории.

В то же время на загородной трассе с ровным асфальтом Zafira Life демонстрирует завидную плавность хода, ведет себе предельно предсказуемо, и управлять им одно удовольствие. К тому же экономичный диезельный мотор не слишком требователен для семейного бюджета. Расход топлива по паспорту в смешанном цикле составляет 6,2 л, но в реале можно смело добавлять еще литр.

Интерьер внутри Opel Zafira Life в деталях повторяет салон своих французских сородичей. В оформлении декора отсутствуют дизайнерские изыски, зато с эргономикой у водителя не будет особых проблем, если не считать небольшой размер монитора. Вместе с тем здесь высокая и комфортная водительская посадка, великолепная обзорность, мягкое и удобное капитанское кресло, приспособленное для долгих поездок.

Топовая версия Cosmo порадует владельца богатым списком полезных опций, среди которых: массаж передних сидений, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги; проекционный дисплей; система интеллектуального привода IntelliGrip Control с селектором выбора режимов движения, передние и задние датчики парковки; камера заднего вида; система мониторинга слепых зон; активный круиз-контроль; ассистент контроля движения по полосе, функция контроля усталости водителя и прочие бонусы.

Читайте также: