Что лучше патриот или ленд крузер

Обновлено: 30.06.2024

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

— Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!

— Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией.

Эти споры были, есть и будут. Очередной повод — выход на рынок Патриота с автоматом. В максимальной комплектации Edition I он тянет на миллион триста. С кучей допоборудования цена подбирается к полутора миллионам!

В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот — это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост, а за полтора ляма можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км.

Итак, старый «крузак» или новый уазик?

Сказка о потерянном месте

Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы — удобно!

Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика — сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!

Салон УАЗа — царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже московские тротуары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, - проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.

Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.

В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.

Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.

Автомат — лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.

Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля на каждый уплаченный рубль что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.

Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота — и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».

Тест: что тебе больше подходит – новый УАЗ Патриот или подержанный Toyota Land Cruiser Prado 120


Извечная тема форумных холиваров «новое против б/у» станет гораздо интереснее, если столкнуть лбами в рамках одной ценовой категории машины одного класса и сегмента, но из разных эпох и миров. Ведь за миллион рублей можно взять как абсолютно новый UAZ Patriot, так и и подержанный «прадик» – Toyota LC Prado 120. Что вас привлекает больше – физическая новизна отечественного автомобиля или то самое «японское качество»? Свой ответ на этот вопрос вы узнаете, пройдя наш тест.

Toyota Land Cruiser Prado 120

УАЗ Патриот


Toyota Land Cruiser Prado 120


«Непатриотичный» выбор обычно объясняют восторженной фразой «это же Toyota!». Нужно, правда, помнить, что речь идёт о машине, которая уже разменяла второй десяток, а надёжность, в отличие от нового УАЗа, здесь полностью зависит от технического состояния и остаточного ресурса конкретного экземпляра. Зато владелец «прадика» может выбрать вариант с мощным двигателем V6 или экономичным дизелем, а также версию с пневмоподвеской. Правда, с точки зрения мультимедийных возможностей и в некоторых мелочах этот внедорожник заметно «винтажнее» ульяновского Патриота. Но куда более угоняемая Тойота может похвастать просто фантастической ликвидностью при минимальной потере стоимости – если повезёт, то за пару лет её рублевая цена может вообще не измениться!

Главным аргументом и теоретическим преимуществом Патриота является, разумеется, физическая новизна автомобиля и гарантийные обязательства производителя. К этому можно добавить приличную комплектацию с климат-контролем, подушками и современной мультимедийкой, а также доступный с недавних пор шестиступенчатый автомат. Увы, за всё нужно платить, причем не только в кассу автосалона – спустя несколько лет в цене Патриот теряет гораздо больше, чем немолодая Тойота.

1. С места – в карьер или на железную дорогу: у вас есть знакомые машинисты или водители фур?

Под капотом УАЗ-469 Martorelli для итальянского рынка стояли дизельные двигатели, но единственный двигатель Патриота с распределённым впрыском топлива работает на бензине. Владелец может выбирать его сорт (92 или 95) и будет вынужден смириться с не самым маленьким расходом – даже по данным производителя Патриот потребует на каждую сотню километров пробега от 9,5 л (трасса) до 13,7 л (город). В реальности же в условиях городских пробок расход легко достигает 15-16 л/100 км.

2. Через годы, через расстоянья: как долго вы обычно ездите на одном автомобиле?

Конечно, все приятные легенды о японском качестве и надежности еще на слуху, но купленному Prado в любом случае будет от 10 до 15 лет, а его реальный пробег составит не менее 250-300 тысяч. Поэтому внимания к себе (по крайней мере, после покупки) подержанный «прадик» потребует точно – даже если Toyota не ломается, она как минимум изнашивается! Да и по периодичности планового технического обслуживания Prado в полтора раза уступает УАЗу – заезжать на сервис или в гаражи придётся каждые 10 000 км. Правда, идет ли тому на пользу 15-тысячный межсервисный интервал – отдельный вопрос. Но нам важно другое: учитывая, что все гарантийные сроки на Land Cruiser истекли еще в прошлом, а то и позапрошлом десятилетии, такие машины порой осознанно покупают «навсегда».

Патриот радует своего владельца не только характерным запахом новой машины и нолями на одометре, но и гарантийным обязательствами производителя. Ведь первые три года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) устранять большинство поломок можно бесплатно, а для планового ТО на сервис владелец «патрика» должен заезжать в полтора раза реже, чем обладатель Prado, – каждые 15 000 км. Однако изначально в японскую машину заложен больший ресурс, в то время как российский производитель официально утверждает, что срок службы его автомобиля составляет 7 лет или 130 000 км.

Toyota в нашей стране всегда была интересна угонщикам, а внедорожники под общим названием Land Cruiser – особенно. Старые «сотки», «двухсотки» и даже «прадики» сейчас воруют для того, чтобы разобрать на запчасти, а «закасковать» машину возрастом свыше десяти лет не получится. Поэтому хранить Prado лучше в сухом, проветриваемом и очень хорошо охраняемом месте.

УАЗ можно вполне спокойно оставлять на ночь у многоэтажки или днем на неохраняемой стоянке у работы, ведь угонщики не сильно жалуют эту машину в качестве добычи. Еще одно весомое преимущество Патриота с точки зрения спокойствия владельца – возможность страхования по каско, благодаря чему при негативном сценарии часть потерянных из-за наступления страхового случая денег можно вернуть как минимум теоретически.

Несмотря на множество электронных систем-помощников, «сто двадцатка» по понятным причинам относится к тому поколению автомобилей, когда достижением была возможность чтения компакт-дисков МР3-файлов. На автомобилях первых лет выпуска автоматическая коробка имела всего четыре «диапазона-ступеньки», а по откликам даже новый физически Prado 120 уступил бы «автоматизированному» Патриоту с его более современной трансмиссией. Особенно если сравнивать автомобили с равными по рабочему объему двигателями (2,7 л).

«Двухпедальный» Патриот оснащен не самой новой, но еще вполне актуальной «джиэмовской» шестиступкой 6L50 – более современной и многоступенчатой, чем у Prado. Она, кстати, частично сглаживает и недостатки архаичного мотора и остальной трансмиссии: с ней УАЗ официально расходует на 2 литра меньше, чем с МКП. А мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем не только умеет связываться со смартфонами, но и поможет в навигации по России, Белоруссии, Украине и Казахстану.

Кроме «младших» бензиновых и дизельных «четвёрок» Prado в сто двадцатом кузове оснащался и бензиновым V6 1GR-FE объемом четыре литра, который развивал без малого две с половиной сотни «лошадок». Звучит он так, что с «четверкой» не спутаешь, а компоновочная схема и рабочий объем позволяют владельцу четырехлитрового «прадика» чувствовать себя ближе к американской культуре многолитровых V-образных моторов.

В моторном отсеке Патриота можно встретить безальтернативный двигатель ZMZ PRO 409051. Только четыре цилиндра при 2,7 литрах рабочего объема обеспечивают почти двухтонной машине минимально приемлемое энерговооружение, которое производитель педантично измеряет до десятых – 149,6 л.с. Конечно, рядная четвёрка – это ни разу не V8 и даже не V6, как на американских дредноутах. И пусть на многих «прадиках» количество цилиндров ничуть не больше, но саму возможность выбрать машину с четырехлитровым V6 он предоставляет

Подержанная машина – всегда лотерея. Ну а в случае со «сто двадцатым» есть риск нарваться на экземпляр с нечитаемым номером на раме или тёмным прошлым. Не менее азартным (и сложным) будет выбор конкретного автомобиля с точки зрения техники – учитывая возраст, нарваться на автомобиль со скрытыми дефектами в двигателе и трансмиссии проще, чем думают многие. Впрочем, кто не рискует, тот не ездит на «крузаке» по цене УАЗа.

Новый автомобиль – это выбор неазартных людей. Минимум риска, никаких следов бурного (и вообще какого-либо) прошлого, юридическая чистота и прочие сопутствующие «плюшки» позволяют закрыть глаза на то, что это не «иномарка», не «японец» и точно не Тойота. Хотя именно на базе Патриота у нас будет разрабатываться обещанный «русский Прадо», в качестве неизбежного «бонуса» владельцу нынешней машины придется смириться с некоторыми особенностями. Касается это и материалов отделки, и качества сборки салона, а также эргономики и общего внимания к мелочам – Патриот проще «японца», даже 15-летнего.

Версии с четырехцилиндровыми моторами не поражают водителя ураганной динамикой: для набора первой сотни Toyota потребуется 12-14 секунд, которые многим покажутся вечностью. Зато четырехлитровый V6 с 249 л.с. и 385 Нм позволяет почти двухтонной машине разгоняться до 100 км/ч за 9,5 с – показатель, недостижимый для любого Патриота независимо от его трансмиссии. Поэтому владельцы Prado V6 могут ощущать своё превосходство над многими соседями по светофору – включая тех, кто предпочел новую российскую машину старому «японцу».

Производитель нигде не афиширует, сколько же времени понадобится Патриоту, чтобы набрать первую (и последнюю) «сотню» с места. Известно лишь, что максимальная скорость машины достигает 150 км/ч, а по субъективным ощущениям Патриот даже с автоматом разгоняется до сотни примерно секунд за 13 – то есть как обычная переднеприводная Lada. Для крупного и довольно тяжелого внедорожника такой показатель можно признать вполне удовлетворительным, но в светофорных дуэлях УАЗ сможет объехать разве что самую «овощную» версию LC 120 с 2,7-литровым двигателем, которой для разгона до ста требуются те же 14 секунд даже «по паспорту».

Большинство «прадиков» оснащено системой постоянного полного привода, реализованного через центральный дифференциал типа Torsen, который можно принудительно заблокировать. Крутящий момент распределяется между осями в соотношении 60:40, благодаря чему Прадо всегда остаётся полноприводным автомобилем. Правда, в некоторых комплектациях «арабов» полный привод сделан подключаемым по той же схеме «парт-тайм», что и на российском Патриоте.

В «обычной жизни» Патриот довольствуется одной ведущей осью – передний привод подключается лишь в случае необходимости, поскольку межосевой дифференциал у машины отсутствует. Из-за этого быстрая езда на скользкой дороге допускается только на «задке», а это отнюдь не повышает устойчивость машины в сложных дорожных условиях. По сути, в большинстве случаев Патриот ничем не отличается от моноприводного автомобиля классической компоновки с системой стабилизации ESP.

С опциональными регулируемыми амортизаторами системы TEMS и задней пневматической подвеской «прадик» идет по неровностям заметно лучше УАЗа. Не зря Lexus GX, созданный на базе LC 120, славился «мерседесовской» плавностью хода. По управляемости на сухом асфальте Тойота, конечно, ни разу не «эмка» BMW, но и «нетрезвой задумчивости» Патриота в реакциях Прадо нет.

Суть ответа на наш вопрос действительно не лежит на поверхности: дело в том, что любители Mercedes обычно ставят комфорт выше всего, а фанаты BMW готовы простить жесткость подвески в угоду управляемости. И если в разговоре про Патриот об управляемости рассуждать не очень логично, то на разбитой дороге он точно будет ближе к BMW, чем к Мерседесу, чему способствуют настройки подвесок (задняя – зависимая рессорная). Одним словом, УАЗ он и есть УАЗ.

Даже «официальные» Toyota Prado 120 не имели обогрева руля, задних сидений и лобового стекла, а на «арабах» (а таких машин на рынке встречается немало) нет подогрева зеркал. Зато на «прадиках», сделанных для ОАЭ, есть холодильник в боксе между передними сиденьями и предусмотрен кондиционер для второго ряда сидений. Система отопления при этом по эффективности не уступает «печке» обычного «сто двадцатого».

В последние годы Патриот заметно подтянули по уровню оснащения: ульяновский внедорожник оснащен обогревом передних и задних сидений, рулевого колеса, боковых зеркал, переднего и заднего стёкол, дополнительным отопителем салона для пассажиров второго ряда, а также программируемым предпусковым подогревателем. В общем, тут новизна модели все же идет ей на пользу.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Более дурацкого теста я не видел.
Прошёл, но так и не врубился - Прадо или УАЗиГГ. (по этому, без всяких тестов поехав за 120м прадиком купил GX470)

Так себе тест: УАЗ можно брать если нужно авто в лизинг или в автокредит с минимальным процентом. Ну или нужно почаще сбегать от жены в гараж.
Во всех остальных случаях проще найти ухоженный прадо, чем лежать под уазом.
Гарантия на УАЗ вещь весьма условная, а лотерея при выборе нового авто ничуть не легче чем с б/у.

Довольно спорный тест. К моему великому сожалению - я уже пятый год как владелец Патриота. Пятый - не потому что он мне так нравится, а потому что во первых я не могу от него избавиться за приемлемую цену, а во вторых мне не с чего добавлять на новую (следующую) машину даже если его продам, поскольку мой уровень жизни сильно упал с 2014 года примерно. так вот, это не машина, это ломучее ведро. И в связи с этим хотелось бы прокоментировать некоторые положения Вашей статьи.
О гарантии. Я был трижды на фирменном сервисе и больше не поеду туда никогда. Работают крайне медленно, на исправление даже малейшей неисправности уходит как минимум целый день, работники криворукие. Короче на гарантию лучше забить сразу - и соответственно на все связанные с ней плюшки.
Насчет неугоняемости - соглашусь. Он просто нафиг никому не нужен, я его даже не запираю иногда.
Насчет лотереи - не согласен. Выбирая подержанного японца гораздо меньший риск вляпаться, конечно если вы именно выбираете, а не хватаете первое что попадется. Покупая же УАЗ - вы вляпаетесь почти стопроцентно. Я слышал неоднократно, что бывают удачные Патриоты, где то они наверное и есть. Мне такие не встречались. Перечислить вам что я сменил только за первый год владения машиной? Шкворня, два рулевых наконечника, две полуоси, сальник коленвала, две катушки, тормозные диски (кривые были с завода) два патрубка радиатора, цепь ГРМ со звездами и натяжителями, термостат, две крестовины, ролики ремня, компрессор кондея. Компрессор кстати меняли по гарантии, но он все равно не работает! Это кстати о богатом оснащении автомобиля - у меня самая полная комплектация, в первый же год я "потерял" кондиционер, подогрев заднего и водительского сидения и парктроник. Хочу заметить что пробег за первый год был около 20 000, эксплуатация самая что ни на есть обычная - неделя по городу (обл центр с хорошими дорогами), на выходные поездки на дачу за 50 км, из которых 40 трасса и 10 - обычный проселок без экстрима.
Зацвел он кстати на второй год - видимо коррозия металла слышать не слыхивала что на заводе внедрен хваленый катафорез.
Подводя итог - из плюсов объективно могу назвать только просторный салон, неплохую проходимость и "неинтересность" для угонщиков. Из минусов же главный - потрясающая, просто фантастическая ненадежность как нового автомобиля - так и доведенного до ума (поскольку запчасти такие же ненадежные) Из всего что у меня было - ГАЗ21, Москвич412, Шнива, ГАЗ 3102, БМВ Е21 323, БМВ Е34 520, БМВ Е34 525, БМВ Е53 3.0, так вот из всех этих автомобилей, из которых некоторые были новые, некоторые немного Б/У, а некоторым и по 20 лет на момент покупки - так вот из всех этих авто, НОВЫЙ Паториот 2015 САМАЯ НЕНАДЕЖНАЯ машина. Он может сломаться абсолютно непредсказуемо и в любой момент - а это значит, на нем трудно планировать путешествия в места далекие от цивилизации. Как то так, извините за многабукв.

Что лучше: новый UAZ Patriot или старый Toyota Land Cruiser

Ульяновский автомобильный завод уже третий год грозится миру русским «Прадо» и даже сделал важный шаг на пути к этому, выпустив Patriot на коже и с автоматом. На что возникает резонный вопрос, а зачем нужен «русский Prado», когда можно взять нерусский Prado, пусть и сильно б/у, или вообще полноформатный Land Cruiser, правда, двадцатилетний?

Russia today: что представляет собой новый «Патриот»

Новый «Патриот» — это допиленный на пять раз автомобиль с корейской раздаткой и французским автоматом от компании Punch Powerglide из Эльзаса. Этот регион более известен своими винами, но не трансмиссиями. А зря все так думают: автоматы этой компании можно найти во многих моделях General Motors и BMW, теперь вот и на УАЗе.

Странное соседство! Безумный, безумный мир!

Шутки, кстати, в сторону. Шестиступка вполне годная, шустрая, переваривает входной крутящий момент до 500 Н*м, в теории должна пережить если не нас с вами, то кузов и раму «Патриота» точно.

В паре с этим автоматом на «Патриоте» работает новый мотор ЗМЗ-Про: 150 л. с., 235 Н*м, оригинальный термостат и водяной насос и куча прочих мелких деталей, которые до этого на агрегатах ЗМЗ не встречались.

Вместе с АКПП покупатели таких УАЗов получают диодные ходовые огни, дополнительный отопитель салона, шикарную медиасистему на «Андроиде» и с камерой заднего вида, да еще и кожаные кресла с красивой прострочкой.

Вот и хочется протереть глаза, точно ли УАЗ перед нами?

С кожей и автоматом, но и соответствующим ценником — 1,14–1,39 млн рублей. И на этом месте хочется сказать стоп, ведь в тот же диапазон (и даже меньше!) убираются «Крузаки сотки». Не экспедиционные, не подготовленные — простые. Открываем любую доску объявлений и видим сотни предложений от 450 тыс. до 1,4 млн рублей, от 1999 до 2003 годов.

Движки, салоны и все остальное: сравнение «УАЗ Патриот» и «Тойоты Ленд Крузер»

За цену нового «Патриота» можно рассчитывать на 4,7-литровую «сотку» в 235 сил, с постоянным полным приводом и на автомате. Автомат причем куда древнее уазовского эльзасского. Всего лишь пятиступенчатый, что совсем нехорошо для топливной экономичности: еще одна повышающая передача в трассовом режиме никогда не бывает лишней.

Машина однозначно крупнее УАЗа, но не столь драматично — всего на дециметр в длину. Что с прицелом на внедорожную езду даже не столько в плюс ему идет, потому что геометрическая проходимость ухудшается. Зато багажник за счет этого у «Крузера» вдвое больше — 1 300 против 650 литров у «Патриота».

Не в плюс «Крузеру» и масса: 2,42 тонны против патриотовских 2,015 тонн будут критичны. Если надумаете утопить машину в болоте, «сотка» утонет первой, Patriot еще, может, выкарабкается.

А еще масса и более древний автомат нивелируют мощностные преимущества автомобиля: в теории 235 сил куда интереснее 150, но не тогда, когда им надо тащить на себе лишние 400 кило.

Теснотой Patriot не грешит, но Land Cruiser все равно просторнее. Хотя не факт, что удобнее: низкостоящие подушки дивана нравятся далеко не всем, так как заставляют сидеть с поджатыми к груди коленями.

В плане отделки и оснащения Land Cruiser был флагманом, но больше 20 лет назад. Сейчас его салон из серого винила, дешевого кожзама и вставок «под дерево» выглядит наивно и архаично.

UAZ Patriot тоже не писаный красавец, но в топ-комплектации с красивой текстурой кожи, трехспицевым рулем и монитором медиасистемы смотрится едва ли не дороже.

По части оснащения и сравнивать неловко. Все-таки за два десятилетия человечество придумало и систему помощи при трогании, и продвинутый трекшн-контроль, подогревы руля и лобового стекла, камеру заднего вида и крепления Isofix. Все это мы точно найдем в топовом «Патриоте», но вряд ли в Land Cruiser 100.

Конечно, не проблема дооснастить его парктроником, отопителем салона, камерой заднего вида и навигацией, но это все попахивает самоделками, костылями и бесконечными визитами в установочные центры. Кому-то, конечно, и ничего так. Но многим хочется решения «из коробки», которым видавшая виды «сотка» уже точно не будет.

Подводные камни «УАЗ Патриота» и «Ленд Крузер 100»

Их не перечесть на самом деле. И перевес тут будет на стороне «Патриота» с заводской гарантией на 100 тыс. км/3 года. В случае с «соткой» вы будете один на один с машиной, которая несет отпечаток всех предыдущих владельцев.

Можно, конечно, без конца повторять мантру про «Toyota не ломается» и «вечный автомобиль», но сломать можно что угодно, как нет и ничего вечного: трущееся истирается, резиновое лопается, железное ржавеет. И далеко не факт, что вам попадется идеальный LC100 без ржавой рамы и кромок дверей, с живым мотором.

Скорее всего, придется иметь дело с машинами пробегом от 300 тыс. км в более-менее оригинальном состоянии — там еще можно рассчитывать на «легендарную надежность Тойоты». Но куда больше вариантов с теми же пробегами, но кучей самоделок. Вот некоторые цитаты из объявлений:

  • «установлены фары от рестайлинг 2, старые отдам»;
  • «двигатель контрактный из Японии с пробегом 130 тыс. км»;
  • «ГБО вписано в ПТС»;
  • «кузов почти весь в родной краске»;
  • «установлен обвес».

В общем, в этих машинах после схода с конвейера чаще всего кто только не ковырялся, и хорошо, если ковырялись прямыми руками. А если нет, то гарантировать «Toyota не ломается» никак нельзя.

Но даже бережно эксплуатированный 20-летний автомобиль потребует шприцевания крестовин кардана, регулярной замены жидкостей не только мотора/АКПП, но и редукторов; следить за радиаторами и очагами коррозии…

Проблемы нового «Патриота» и старого «Ленд Крузера 100»

Независимо от того, что вы будете брать — новый «Патриот» или старый «Ленд Крузер 100», проверьте автомобиль на наличие проблем.

«Патриоты» имеют проблемы главным образом за счет того, что они новые и, вероятнее всего, кредитные. Вот пример: автомобиль, который продают всего через пять месяцев после покупки.

Какой внедорожник надежнее: новый УАЗ «Патриот» или 20-летний Toyota Land Cruiser

УАЗ «Патриот» — один из немногих российских внедорожников, представленных сегодня на рынке новых автомобилей. Честно говоря, «проходимцев» отечественных брендов крупносерийной сборки можно пересчитать по пальцам одной руки — вышеупомянутый Patriot, UAZ Hunter и LADA 4x4. В эту категорию теперь попадает и Chevrolet Niva, в конце 2019 года полностью перешедшая под крыло АВТОВАЗа.

Отметим, что УАЗ «Патриот» — еще и единственный российский внедорожник, на чьем вооружении имеется автоматическая коробка передач. Ценник с таким агрегатом стартует от 1 034 000 рублей. В оппоненты «россиянину» мы выбрали Toyota Land Cruiser. За миллион на «вторичке» можно найти «Крузак» 100 серии 2000—2006 годов выпуска с пробегом от 200 000 до 480 000 км.

Двигатель

Итак, на вторичном рынке Toyota Land Cruiser начала 2000-х предлагает небольшой ассортимент двигателей — 4,7-литровый бензиновый мощностью 235 л. с. или 204-сильный дизель объемом 4,2 л. Оба в подавляющем большинстве случаев работают с АКП. Встречается и «механика», но очень редко. Расход топлива первого в смешанном цикле по паспорту достигает 16,3 л на сотню, второй «ест» 11,1 л.

Моторы, которые устанавливали на «сотки» тех лет считаются надежными и ресурсными, способными проехать 1 000 000 км без капремонта. Конечно, пробег почти в 500 000 км — огромный минус б/у внедорожника, но эти двигатели пройдут еще столько же. Несомненно, по нынешним стандартам их никак нельзя назвать экологичными. Кроме того, они еще и слишком много «жрут».

Если говорить о «Патриоте», то под капотом у него спрятался безальтернативный бензиновый двигатель 2,7 л, развивающий до 149,6 силы. По мнению механиков, двигатель — ремонтопригодный, точнее говоря, его могут отремонтировать практически в любом автосервисе. И не надо забывать о том, что только что купленный «проходимец» находится еще и на гарантии. Однако не стоит ожидать и того, что этот мотор «пробегает» те же самые 500 000 км без проблем.

«Что лучше купить в пределах 1 млн рублей: новый UAZ Patriot или подержанный Toyota Land Cruiser 100?» - эксперт

«Toyota Land Cruiser 100 – это живая легенда. Таких машин больше не будет», - рассказывает блогер.

На своём YouTube-канале Антон Воротников выпустил видео, в котором рассказывает, что лучше купить в пределах 1 млн рублей – новый UAZ Patriot или подержанный Toyota Land Cruiser 100. Для более наглядного сравнения блогер решил преодолеть на этих двух автомобилях бездорожье.

Начинает сравнение с «Ленд Крузера». В первую очередь, отмечает внешний вид «Сотки». Автомобиль выглядит роскошно, его формы и мускулистые бампера радуют глаз. Если заглянуть под капот, видим самую простую комплектацию, которая была возможна на момент его выпуска: турбодизель мощностью 204 лошадиные силы на механической коробке передач. Салон стандартный велюровый, который смотрится даже лучше, чем на новых «Крузаках», переживет любую химчистку, очень приятный, не шумит, не трескается. В таком зимой – не холодно, летом – не жарко. Присутствуют механические регулировки, климат-контроль, электропривод зеркал, 4 стеклоподъемника.

Блогер упоминает, что рассматриваемая Toyota Land Cruiser 100 2006 года выпуска, в одних руках проехала 520 км. Серьёзных повреждений нет, за всё это время побывала только на ТО, хотя эксплуатировалась довольно жёстко.

Далее автолюбитель рассматривает новый UAZ Patriot. Из явных преимуществ выделяет клиренс и наличие моста. Говорит, что самое важное в представленном «Патриоте» — это владелец, у которого очень большой водительский опыт.


«Лучше любого Лексуса»: Автомобилист поделился опытом эксплуатации Nissan X-Trail 2019

Японский кроссовер обладает хорошим качеством сборки и отличной «рулежкой», что дает основания считать его «убийцей» конкурентов.


«Что лучше купить в пределах 1 млн рублей: новый UAZ Patriot или подержанный Toyota Land Cruiser 100? Естественно, б/у «Ленд Крузер». Правда, главный челлендж на сегодняшний день – найти «Сотку» в хорошем состоянии», - подытожил блогер.

Подписаться:

Советский мотоцикл, созданный совместно с японцами, до сих пор поражает своей внешностью и ходовыми качествами в сравнении с конкурентами.

Новый RAV4 разочаровал качеством сборки и отделки. Производитель пока не отреагировал.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Многие автолюбители часто интересуются вопросом: какой рамный внедорожник можно приобрести за 1,5 млн рублей? Ведь выбор довольно обширный, есть автомобили новые, а есть и варианты с пробегом. Но одними из самых популярных вариантов среди автомобилистов являются UAZ Patriot и Toyota Land Cruiser 200. За 1,5 млн рублей можно купить новый UAZ Patriot в максимальной комплектации и с автоматической трансмиссией. Что же лучше: новый внедорожник родом из Ульяновска или же подержанный японский рамник?

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Внешность. С годами UAZ Patriot получил несколько рестайлингов, которые просто освежили его внешность. Теперь и ксенон появился, и новая форма решетки радиатора. Да и передний бампер выглядит неплохо. Но все же облик уже морально устарел. Ведь автомобиль в профиле практически не поменялся. А вот подержанный Land Cruiser 200 и сейчас выглядит отлично. Тем более, что это еще актуальное поколение на данный момент. За 1,5 млн рублей можно купить дорестайлинговый автомобиль, который выпускался с 2007 по 2011 год.

Интерьер. Да, Patriot никогда не славился качеством материалов отделки. Но он очень просторный, а сейчас на центральной консоли появилась мультимедийная система. Еще можно сказать и про то, что комфорта добавляет и АКПП. В остальном - это вялый и малодинамичный внедорожник. К тому же он еще и кренится сильно. В Land Cruiser 200 салон тоже изготовлен из довольно простых, но приятных на ощупь материалов отделки. Есть еще и 3-й ряд сидений, и большой багажник. Да и в целом сидеть в японском рамном внедорожнике гораздо приятнее. Ведь все настраивается автоматически, все есть. В Patriot даже в самой богатой версии оснащение же довольно скромное.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв 3

Ездовые качества. Динамики у ульяновского внедорожника нет никакой. 2,7-литровый мотор мощностью 150 л.с. совершенно не подходит для данного автомобиля. Тоже самое можно сказать и про управляемость, которая тоже на низком уровне. Крены очень большие из-за большой высоты кузова. Единственным преимуществом машины является АКПП и возможность езды по бездорожью.
У Land Cruiser 200 есть несколько моторов. Есть дизельный, есть бензиновый. Чаще встречаются внедорожники, оснащенные дизельным мотором. У таких версий под капотом установлен 4,5-литровый мотор, мощностью 235 л.с. Работает он в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом. И управляется японский автомобиль гораздо лучше. При этом мотор имеет хорошую динамику и приемлемый расход топлива. Да и звук у него отменный. Ведь это же V8! Разгон с места тоже впечатляет. Первую сотню дизельная версия набирает за 8,9 секунд.

Что же лучше? Победителем этого сражения является Toyota Land Cruiser 200. Он действительно лучше Patriot по всем направлениям. И да, стоимость обоих экземпляров примерно одинакова. Но в транспортном потоке эти автомобили воспринимаются совершенно по-разному. И это еще одно преимущество в пользу японского рамного внедорожника. А еще Land Cruiser 200 более ликвидный и качественно собранный. Так что победа остается за подержанным автомобилем, но классом выше.

Почему 15-летний Прадо в любом случае лучше нового Патриота

Новый отечественный внедорожник: некомфортный и ненадежный

На фото: автомобиль УАЗ "Патриот"

Нынешний Патриот — это лучший Патриот из всех когда-либо выпускавшихся до этого машин Ульяновского автомобильного завода. Это неоспоримый факт. И даже версия с автоматической коробкой передач появилась. Но, бог ты мой, как же убого он смотрится на фоне 15-летнего Тойота Прадо. Аж обидно. За державу.

Комфортом не пахнет

Начнем с комфорта. Кто-то может сказать, что это очень субъективно, но в то же время, это самый очевидный параметр. Пересядьте из Патриота в Тойоту — и сразу все встанет на свои места.

Даже если не касаться эргономики, а взять основное — сиденье. В Патриоте даже с опциональными сиденьями за 60 тысяч рублей спина устает через пару часов (зато в коричневой «коже»), в Тойоте можно отмотать 1000 км за раз и не устать.

Климат-контроль в Патриоте не может держать выбранную температуру. Приходится либо постоянно корректировать температуру, либо мириться с тем, что температура в салоне постоянно колеблется: то немножко жарковато, то немножко прохладно.

На дороге Патриот стал лучше — это все говорят. И это правда. Но лучше по сравнению с чем? С «Буханкой»? С повозкой? С карнавальной платформой? Машину как кидало по дороге, так и кидает. Особенно на трассовых скоростях. Плавности хода никакой.

Слабый мотор

Что касается двигателя, то его можно даже вполне легально чипануть до 170 л.с., оставшись на гарантии, но толку будет немного. Максимум на что он способен, это резко стартануть со светофора. Для обгонов по трассе его мало. Планировать обгон нужно сильно-сильно заранее. А если идешь с загрузкой, то лучше вообще не рыпаться. На бездорожье тяги на низах тоже мало.

Вообще, что касается бездорожья, то стандартные внедорожные возможности Патриота сильно преувеличены. Даже с опциональной блокировкой заднего дифференциала. Патриот хорош, когда идет ходом. Стоит где-то остановиться и высок риск уже не поехать. Он может застрять в самой банальной луже.

Чистая потеря денег

Про надежность много я говорить не буду. 15-летняя Тойота тоже может подкинуть сюрпризы (тут надо выбирать машину от хорошего хозяина), но нестабильность качества УАЗа заставляет играть в лотерею. Один знакомый почти каждые выходные ездит к дилеру делать что-то по гарантии. Причем часто отказывают, потому что машина, мол, ездила по бездорожью. Ну да, это ж УАЗик, его для того и берут.

Покупая 15-летнюю Тойоту вы гарантированно не потеряете в деньгах. Это, конечно, не инвестиция, но вполне возможно, что, продав её через два-три года, вы останетесь при своих. С УАЗом такой номер однозначно не пройдет. Надо быть готовым к тому, что через 10 лет Патриот превратится в тыкву.

Я даже не знаю, в чем бы Патриот выигрывал старый Прадик. Ну кроме того, что он физически новее, и на него распространяется гарантия производителя. Но стоит ли ради этого мириться с минусами?

5-летний УАЗ «Патриот» против 20-летнего Toyota LC 100: Сравнение от владельца

Автомобилист пересел с отечественного на японский внедорожник и рассказал о плюсах и минусах обоих.


Фото: УАЗ «Патриот» и Toyota Land Cruiser 100, источники: УАЗ и Toyota

Казалось бы, что из общего у Toyota Land Cruiser 100 и УАЗ «Патриот» есть только рама, и сравнивать такие автомобили нецелесообразно. Однако нашей редакции попался интересный отзыв на портале Drive2, в котором владелец провёл детальное сравнение внедорожников по личному опыту.

Чем 5-летний «Патриот» лучше 20-летнего «Крузака»:

  • В салоне больше места для размещения личных вещей. Багажник намного выше, а под передние и задние сиденья можно запихнуть немало «барахла».
  • Упругая подвеска, а при езде по неровностям не слышно никаких звуков. Справедливости ради, пассажиров при этом немного трусит. · Удобная посадка для пассажиров заднего ряда. На УАЗе установлены нормальные подножки, в отличие от аналогичных в Toyota LC 100 — с них можно соскользнуть.
  • На трассе машина расходует 11-12 литров топлива на 100 км, в городе — 17-19 л на «сотню». У «Крузака» же расход составляет 15 и 25 л соответственно.
  • Удобнее парковаться.
  • «Патриот» лучше подготовлен к бездорожью — клиренс выше, а свесы короче.
  • Любой вид тюнинга обойдётся гораздо дешевле, чем в случае с оппонентом.
  • За цену 15-летнего TLC 100 можно взять новый «Патриот».


Фото: УАЗ «Патриот», источник: УАЗ

Чем Toyota Land Cruiser 100 лучше УАЗ «Патриот»:

  • Продуманная эргономика. Все органы управления находятся на своих местах, руль удобный, подлокотники комфортные, а педали не смещены влево.
  • Более «лежачая» посадка. Водитель и пассажиры меньше устают при длительных поездках. Кроме того, «Крузак» шире — в нём просторнее.
  • Поведение на трассе, как у обычной легковушки. «Можно наваливать 160-180 км/ч, машину легко контролируешь на этих скоростях», — пишет владелец.
  • Плавность хода на порядок лучше. Все лежачие полицейские «японец» проходит мягко.
  • «Автомат» и более мощный двигатель обеспечивают комфортное управление и резвый разгон.
  • Есть третий ряд сидений.
  • Шумо- и виброизоляция лучше.


Фото: Toyota Land Cruiser 100, источник: Toyota

«Крузак» воспринимается как цельная машина, которую не хочется постоянно улучшать, в отличие от УАЗика. Японский внедорожник банально удобнее «Патриота», из-за чего лучше подходит для эксплуатации в городе с редкими выездами на бездорожье. Однако есть и минус у Toyota Land Cruiser 100 — содержать его гораздо дороже отечественного авто.

Что лучше патриот или ленд крузер

Какой из внедорожников вытянет меньше денег из кармана? Вы удивитесь выводу!

— Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!

— Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией.

Эти споры были, есть и будут. Очередной повод — выход на рынок Патриота с автоматом. В максимальной комплектации Edition I он тянет на миллион триста. С кучей допоборудования цена подбирается к полутора миллионам!

В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот — это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост, а за полтора ляма можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км.

Итак, старый «крузак» или новый уазик?

Сказка о потерянном месте

Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы — удобно!

Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика — сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!

Салон УАЗа — царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже московские тротуары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, - проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.

Функционал мультимедийной системы стал шире. Среди прочего на экране теперь отображается выбранный режим трансмиссии.

Интерьер Патриота отлит из жесткого пластика. «Сверчки» есть в салоне даже новой машины. Некоторые панели ­подогнаны плохо: зазоры неравномерные. Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 — лучшая деталь УАЗа. Коробка опера­тивно переключается вниз-вверх и, как показала практика, надежна.

Архитектура приборной панели проста и понятна. Но будьте осторожны, любители расчетливой езды: видишь «100 км/ч», а реальная скорость на 2 км/ч выше! Борткомпьютер не показывает средний расход топлива. Однозонный климат-контроль в Патриоте понятен в управлении, но неэффективен: в автоматическом режиме то холодно, то жарко. «Грязевой» арсенал УАЗа внушает уважение: в трансмиссии предусмотрена понижайка и блокировка заднего межколесного дифференциала.

Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.

В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.

За десять лет кожа на сиденьях «двухсотого» немного износилась, но держится достойно.

Мéста во втором ряду Тойоты — вагон и маленькая тележка. Еще и сиденья перемещаются в продольном направлении. Пассажирам второго ряда Тойота полагается не только обогрев, но и двухзонный климат-контроль.

Багажник «крузака» совершенно бездонный. А двустворчатая задняя дверь заметно облегчает погрузку и выгрузку.

Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.

Автомат — лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.

Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля на каждый уплаченный рубль что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.

Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота — и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».

Простая, но понятная аналоговая комбинация приборов неподвластна времени. Возраст выдают разве что крупные пиксели дисплея. Большой экран мультимедийной системы «крузака» не поражает качеством картинки. Но функци­онал и логика управления достойны похвалы.

Модельный возраст почти не сказался на монументальном интерьере. Качество материалов соответствует статусу.

Двигатель, в отличие от уазовского, пускается кнопкой. Ниже — тумблер переключения режимов трансмиссии. Центральный дифференциал Тойоты можно принудительно заблокировать.

В остальном машина старая, но до уровня «крузака» даже прошлого десятилетия Патриоту еще лет десять плыть с модернизациями по конвейеру. Никакие новомодные аудиосистемы и камеры заднего вида не заменят грамотно проработанной эргономики и отличных материалов, на которых практически не сказались пройденные 200 тысяч километров. Разве что обод руля местами отполировался.

Не беда, что регулировки в Патриоте механические, зато сиденья неплохо скроены. Вопросы есть только к профилю спинки в области поясницы. УАЗ Патриот: тут вполне можно пожертвовать частью грузового отсека ради третьего ряда сидений. Хотя бы опционного.

На фоне «японца» задний ряд Патриота не поражает простором. Но на тесноту грех жаловаться — мéста хватит всем. Задние пассажиры УАЗа не замерзнут: есть обогрев сидений и дополнительный отопитель.

Огромный багажник УАЗа радует вместимостью и расстраивает организацией — такой объем требует дополнительного обустройства.

Мéста — навалом! Просторно спереди, просторно сзади, огромный ­багажник.

Land Cruiser 200 тоже любит раскачиваться на волнах и кочках. Так же как УАЗ, он безразличен к размеру ям. И так же прекрасен на бездорожье. Но при этом — благороднее и понятнее. Руль не утаивает информацию о положении, а сотрудничает с водителем. Все толчки от колдобин растворяются в подвеске — бесшумно! А 235‑сильный восьмицилиндровый дизель не ревет как резаный, а приятно урчит даже при максимальном ускорении, завораживая тепловозной тягой. И заставляет меня краснеть за то, что пел дифирамбы Патриоту.

Вторая машина — в подарок

Дешевого сыра не бывает. Затраты на плановое техническое обслуживание «крузака» в четыре раза больше. Мало того что сами запчасти дороже, так еще и периодичность у Тойоты — традиционные 10 000 км, в то время как у УАЗа — 15 тысяч.

Чем хуже дорога, тем лучше проявляет себя УАЗ. Замкнуть подвеску невозможно. Работала бы еще бесшумно, а то металлическое лязганье достает. После модернизации Патриот лучше ведет себя на прямой. Но извилистая дорога по-прежнему вгоняет его в ужас.

Land Cruiser очень интересует угонщиков, отчего у хозяина машины со временем развивается паранойя — не уехала ли она за ночь в неизвестном направлении? Возникает проблема с приобретением полиса каско, ведь максимальный возраст машины для этой страховки — десять лет. И даже если кто-то решится застраховать старую «двухсотку», при ее угоняемости полис обойдется в астрономическую сумму. С Патриотом таких проблем нет. Значит, уазик дешевле содержать?

Нет! Содержание машины складывается не только из обслуживания и страховки, есть еще потеря стоимости и затраты на топливо. И тут Патриот терпит фиаско. Недаром трип-компьютер не показывает расход топлива. Мы провели замеры: 17,5 литра 92‑го на 100 км в смешанном цикле. Дизельный Land Cruiser берет на пять литров меньше. За три года на горючку для УАЗа уйдет в полтора раза больше.

Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота — и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка». Главное — то, что Toyota Land Cruiser 200 на любой дороге демонстрирует фантастическую устойчивость на прямой. Ход подвески «двухсотки» — около 60 см! Вывесить машину почти невозможно.

Удар под дых — цена на вторичке. За три года Патриот теряет до полумиллиона от первоначальной стоимости, а Land Cruiser, наоборот, демонстрирует какую-то фантастическую ликвидность, причем даже самые пожилые экземпляры дóроги. Понятно почему: надежность «крузака» очень высокая — наш экземпляр тому пример. За десять лет и почти 200 тысяч километров проводилось только плановое обслуживание с заменой расходников. Как показывает опыт вторичного рынка, машины даже после 300 тысяч километров всё еще живые. А вот УАЗ этим похвастаться не может. Самый надежный агрегат в российской машине — импортный автомат.

Двигатель ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. в паре с автоматом позволяет набрать 100 км/ч за 12,8 секунды. Но расход огорчает: 17,5 л/100 км в смешанном режиме. Дизельный V8 1VD-FTV объемом 4,5 литра снабжает «двухсотку» ломовой тягой по всей шкале тахометра.

ВЫВОДЫ

Звучит «непатриотично», но Патриот не дал железных аргументов в свою пользу. С появлением автомата он стал намного приятнее и комфортнее, но стóит проехать несколько метров на пожилом «крузаке» — и становится очевидной гигантская пропасть, разделяющая эти машины.

За три относительно беспроблемных гарантийных года родной УАЗ съест больше денег (фактически придется купить еще один автомобиль), и это ставит точку в споре, - во всяком случае, для тех, кто покупает машины не за бюджетные деньги.

Читайте также: