Что лучше рав 4 или королла

Обновлено: 05.07.2024

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

avto

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

avto

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

avto

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

avto

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

avto

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

avto

avto

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

avto

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

avto

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Вариаторы Toyota. Мифы и реальность

В теории вариатор устроен просто: два раздвижных шкива с коническим ремнём между ними. Раздвигая и сдвигая половинки шкивов, можно менять диаметр, на котором работает ремень. Меняя диаметр, мы меняем и передаточное отношение. Вообще-то вариаторы далеко не новинка. Уже более ста лет их используют во всевозможном оборудовании, например, в печатных станках. Однако там они слишком громоздкие и выдерживают лишь небольшие нагрузки. Поэтому главными проблемами при вживлении вариатора под капот автомобиля стали уменьшение размеров и увеличение перевариваемого крутящего момента. Разные компании шли разными путями, и не у всех дело заканчивалось удачно. Первые вариаторы – и для стационарного оборудования, и для автомобилей – были с резиновым ремнём. И представьте, это работало, пока мощность мотора измерялась парой-тройкой десятков лошадиных сил, а крутящий момент не превышал 50 Нм. Но очень скоро стало понятно, что резина в качестве главного передающего звена в мощных автомобилях не годится. Исследования и эксперименты привели к выводу, что единственный материал, выдерживающий необходимые нагрузки, это сталь. И сегодня мы расскажем об одной из самых успешных, проверенной годами конструкции – вариаторе Toyota RAV4 со стальным ремнём.

Именно этот ремень, зажатый между двумя парами конусных шкивов, и меняет бесступенчато передаточное отношение трансмиссии. То есть одну пару шкивов крутит двигатель, другая соединена с ведущими колёсами. Когда первая пара максимально раздвинута, вторая, наоборот, сдвинута вплотную — это при старте. А по мере разгона вторые шкивы расходятся, ремень проваливается на меньший радиус, а первые синхронно сдвигаются — радиус растёт. Поскольку конусы шкивов гладкие, положений ремня (а значит, и передаточных отношений) может быть бесконечное количество – никаких ступеней, в каждый конкретный миг работы мотора можно обеспечить самое оптимальное с точки зрения экономии или самое мощное, если надо разгоняться, передаточное отношение. Что это даёт? Дело в том, что у мотора есть самая выгодная частота вращения – пик мощности. Обороты в стороне от этого пика тоже возможны и, в общем, используются в механических коробках и обычных автоматах, но эффективность силовой установки вне пика ниже. И только вариатор даёт возможность при нажатой в пол педали газа производить разгон точно на максимуме мощности. При этом вместо шагов по ступеням лестницы передач, ситуация больше напоминает плавный эскалатор.

А теперь о самом интересном в конструкции вариатора Aisin, который как раз и стоит на внедорожнике Toyota RAV4. Дело в том, что металлический ремень, который и есть сердце вариатора, крайне необычно устроен и работает не на растяжение, а на сжатие. Серебристая змейка набрана из плоских пластин, нанизанных на стальную ленту свёрнутую кольцом. На шкиве, где ремень изогнут, пластинки расходятся латинской «V», но стоит ветви ремня выйти на прямую между шкивами, пластинки встают в плотную стопку, отлично передающую любое усилие. Вариаторный ремень касается шкивов только боковыми поверхностями – тонкими торцами пластинок – и не пробуксовывает. Разумеется, для этого надо точно регулировать сжатие шкивов, расстояние между ними. Этим занимается гидроблок – система управления коробкой. А её электроника общается с системой управления двигателем.

Однако есть ещё момент старта машины, и тут, как в большинстве автоматов, работает гидротрансформатор. Он первым встречает поток мощности от двигателя и способен не только плавно сдвинуть машину с места, но и увеличить крутящий момент. Хотя его работа скоротечна: как только машина тронулась, срабатывает блокировка, и дальше в дело вступает наш старый знакомый – ремень. Конечно, на самом деле вариатор устроен немного сложнее, и кажущаяся простота двух пар шкивов и ремня окружена многочисленными инженерными решениями. Но мы не будем погружаться в такие глубины — инженерный гений уже решил все задачи и нам остаётся только наслаждаться бесшумной и плавной работой механизма. Большинство так и поступает, но некоторые считают, что если вы продвинутый драйвер, то вариатор вам не подойдёт. Ничего подобного! Поверьте, и бесступенчатым трансмиссиям хорошо знакомы режимы спортивной езды, принудительно включённой передачи и торможения двигателем. «Какие передачи? – спросите вы. – Здесь же их нет». Действительно, фиксированных передач нет, но они существуют виртуально, так сказать, программно. Сотни лучших инженеров Toyota и Aisin десятилетиями доводили работу своего бесступенчатого агрегата до совершенства. И, прежде чем отправлять вариаторные машины на экспорт, тщательно испытывали их на внутреннем рынке, собрав массу информации по тонкостям настроек и научив заметно экономить топливо. Но вот европейскому клиенту, привыкшему к механике, непременно подавай ручное переключение на любой трансмиссии. Ну что тут скажешь? Клиент всегда прав, и если он хочет управлять всем, то пусть управляет.

В вариаторе Sport Sequential Shiftmatic такая возможность реализована. Стоит перевести селектор в режим М – и появится возможность менять рычагом семь диапазонов работы трансмиссии, однако электроника всё равно не даст вам сломать коробку. Как только обнаружится, что ваши желания идут вразрез с возможностями силового агрегата и включённая пониженная передача может привести к забросу оборотов, прозвучит двойной зуммер. Принудительное ограничение особенно полезно на затяжных спусках, когда надо экономить тормоза. Водитель может выбирать семь различных темпов замедления, но если вам лень оперировать вручную, есть и автоматическое управление вариатором при езде по холмистой местности – всё для комфорта и плавности хода. Кстати, и при разгоне в обычном режиме вариатор RAV4 умело имитирует переключения передач, не раздражая пользователя монотонным воем при разгоне. Ещё одна система бережёт топливо на светофорах и не позволяет скатиться назад на подъёме. Если трансмиссия определила, что вы остановились и селектор остался в положении D, мотор на время стоянки уменьшит дозу впрыскиваемого топлива. Обороты упадут, что снизит нагрузку и на мотор, и на коробку. Но так будет только в случае остановки на ровной поверхности – на уклоне холостые останутся неизменными, что даст дополнительную небольшую тягу на колёсах и не позволит скатиться назад.

Кстати, о масле. Точнее, специальной жидкости для CVT. Вариаторы действительно очень требовательны к его качеству. Причина понятна – усилие к колёсам ремень передаёт при помощи трения, а значит, неизбежен износ стальных пластинок. Так же как и в моторе, и вообще в любом узле со смазкой, именно масло аккумулирует в себе мельчайшие частицы износа и переносит их в фильтр, заодно охлаждая стальные детали. По регламенту контролировать состояние масла надо каждые 40 тыс. км пробега, но если вы любитель активной езды или часто используете машину для буксировки и бездорожья, то лучше превентивно поменять масло в диапазоне 40–60 тысяч. Но даже без этого ваш вариатор прослужит никак не меньше обычного автомата, а с учётом отсутствия в нём фрикционов – даже больше. И, поверьте, это не миф!

А мифов немало, и первый, самый распространённый – «металлический ремень ненадёжен». Так вот, ресурс вариатора с толкающим ремнём не ниже, чем у коробок-автоматов традиционной конструкции, а уж тем более у роботизированных трансмиссий. Реальных отказов по причине износа ремня практически нет, а подавляющее большинство водителей, эксплуатирующих машины с бесступенчатой трансмиссией, даже не знают, какой тип коробки у них стоит.

Ещё один миф – «вариатор не позволяет двигаться по бездорожью». Трудно сказать, откуда он взялся. Даже теоретически, исходя из того, что вариатор способен поддерживать любое передаточное отношение и плавно менять его в любом диапазоне, выходит, что он как раз лучше других трансмиссий приспособлен к бездорожью. Быстрая смена режимов работы коробки с D на R и обратно тоже не проблема. Такой приём называют раскачкой, и выполнить его на машине с вариатором не составляет труда. Единственное, в чём вариатор действительно может спасовать, это очень долгое буксование на высоких оборотах. Для этого, кстати, существует предупреждение о перегреве. Но, признаем, это далеко не стандартный режим эксплуатации кроссовера.

О специфической рабочей жидкости вариатора мы уже говорили, и требование заливать только специально предназначенный состав, как вы понимаете, выглядит совершенно обоснованным. Ведь контакт «сталь по стали» нуждается в особенной смазке, которая в определённый момент может потерять свои свойства, превратившись практически в клей или в почти в обычное масло.

Ну и последнее предубеждение пытается внушить нам мысль о полной неремонтопригодности вариатора. Оно тоже не соответствует действительности. На самом деле, если уж вам доведётся по-настоящему спалить ремень и шкивы, всё это легко заменить. Причём сложность работы не выше, чем при стандартном ремонте обычного автомата. Так что не верьте никаким мифам и гаражным байкам, а, как говорится, доверяйте профессионалам.

Что лучше, Тойота Камри или Королла

Основная масса заводов-изготовителей каждую новую модель старается сделать крупнее, удобнее и с большим количеством электроники. Компания Тойота не является исключением. Автомобильный ряд, представленный этой компанией, насчитывает более тридцати моделей, начиная от маленьких компактных машин до огромных джипов. Среди них — Toyota Camry и Toyota Corolla, между которыми многие не знают, что выбрать.

Так как производители стараются максимально улучшить свой новый автомобиль, то стирается грань между некоторыми моделями, сегодня мы постараемся найти разницу между Тойота Камри и Королла, и попытаемся найти все плюсы и минусы этих моделей для ежедневного использования.

Экстерьер Toyota Camry и Toyota Corolla

Внимание людей старшего поколения и предпринимателей России все больше привлекает большой и мощный Тойота Камри.Эта модель ассоциируется с уверенностью и надежностью.Но после ряда модернизаций из поколения в поколение презентабельность модели утратила свою фундаментальность.

Последняя модель вызывает противоречивые мнения касательно своего дизайна. Легкая и подвижная передняя часть не соответствует массивному и тяжелому профилю, а присоединенное сзади антикрыло не вписывается ни в какие дизайнерские стандарты.

Вид сбоку был признан лучшим ракурсом Toyota Camry, боковой вид позволяет ощутить основательность и мощь этой модели. В сравнении со своими предшественниками Камри неуклюже, не отвечает тем требованиям, которые были на нее возложены изначально. Стерлись понятия полноты и единства, которые присуще японским автомобилям.

тойота корола или тойота камри

Порадовала своим дизайном Тойота Королла. По сравнению с предыдущими моделями приобрела более эстетичный вид. Удлиненные передние фары прекрасно подходят к дуговидной радиаторной решетке и большим отверстием внизу бампера. А заостренные линии кузова не умаляют достоинства внешнего вида.

Задние фары гармонично перекликаются с передним освещением, сложные линии рельефа отлично дополняет большая хромированная полоска. Единственный минус в дизайне — это непропорциональная разница между передней легкой частью и мощным задним бампером.

Стиль кузова, дизайн

Toyota Camry: тип кузова — седан, новую модель Камри японские производители попытались максимально преобразить под спортивный стиль. Добавив в дизайн экстерьера вспомогательные вентиляторные проходы и дополнительные выхлопные трубы, сделав обтекаемый вид автомобиля, с переднего плана агрессивный тип фар с большой радиаторной решеткой уж очень приблизил Toyota Camry к конкурентному спортивному духу.

Но если посмотреть сбоку, то очертания автомобиля успокаивают и возвращают нас в ощущение надежности, классического стиля и элегантности данной модели. Внедренный спойлер в заднюю часть машины означает присутствие современных технологий.

Toyota Corolla: представлена в двух вариантах кузова — седан и хечбек. Похожий дизайн с Камри, обусловлен широкой передней решеткой, узкими вытянутыми фарами и дополнительно встроенными диффузорами.

Тип хэтчбек более адаптирован к спортивному стилю оригинальными дисками и антикрылом на багажнике автомобиля.Corolla также представлена в виде смешанной комплектации, имеет свои особенности, но для Российского рынка эта модель будет недоступна.

Вывод: эти две модели обладают практически одинаковым внешним видом, делают акцент на большой радиаторной решетке, интересном дизайне фар и заднем спойлере.

Если вы сторонник кузова хэтчбек, то обратите внимание на Короллу. Приверженцам классики должна понравится Камри внушительного размера,ее главное достоинство заключается во внешнем представительном виде — стильно, дорого и современно.Но и седан Toyota Corolla не оставит равнодушным небольшое семейство.

Комфорт и оснащение Тойота Камри и Королла

Безусловно, японцы постарались снабдить Тойоту Камри необходимым, полезным и удобным базовым набором, в него входят:

  • антиблокировочная система
  • система помощи при экстренном торможении
  • электронная система контроля устойчивости автомобиля
  • подушки безопасности в количестве шести штук
  • парковочный радар
  • круиз-контроль
  • камера заднего вида
  • мультимедийный центр с восьмидюймовым экраном
  • двухзонный климат контроль
  • авторегулировка сидений

Заднее сидение Toyota Camry выполнено для максимального комфорта пассажиров. Трое взрослых людей могут свободно себя чувствовать, не мешая друг другу, не говоря уже об удовольствии, находится на заднем сидении вдвоем. Вместительное сиденье позволяет не только комфортно разместиться, но даже выспаться в течение нескольких часов.

Что лучше, Тойота Камри или Королла

Говоря о водительском месте, полагаться на такой комфорт не стоит. Высота спинки едва достигает плеч обычного человека, поэтому удобно расположиться не представляется возможным. Сиденье подразумевает большое напряжение на верхнюю часть туловища, а это отвлекает от контроля над дорогой.

Центральная приборная панель выполнена безупречно, если не присматриваться. За роскошным, на первый взгляд, и дорогим обрамлением дерева и кожи, при ближайшем рассмотрении можно увидеть дешевый пластиковый материал. Выглядит шикарно только в темных тонах, в светлом оформлении очень бросается в глаза искусственное изящество.

В сравнении с Toyota Camry, у Toyota Corolla вид салона более убогий. Приборная центральная панель значительно уже, декоративное оформление видно невооруженным глазом. Зато здесь японцы показали бюджетность автомобиля без напускной роскоши.

Из базового комплекта доступно лишь:

  • мультимедийный шестидюймовый экран
  • кондиционер
  • четыре подушки безопасности
  • антиблокировочная система

Задняя часть салона достаточно тесная, вольготно вдвоем расположиться здесь трудно, не говоря уже о размещении трех пассажиров. Разве что дети дошкольного возраста могут путешествовать без особого дискомфорта.

Передние сидения оборудованы приемлемо, но людям с ростом выше среднестатистического будет не столь удобно из-за низкой посадки сидений, либо колени будут на уровне глаз, либо голова будет упираться в крышу. Высота и дизайн спинки удовлетворительны, что обеспечивает уютное положение корпуса, о напряжении спины во время движения можно не беспокоится.

Пространство салона, практичность

Длина Тойота Камри составляет 4,885м, ширину — 1,840м и высоту — 1,455м. Достаточно широкие сидения для пяти человек, объем багажника составляет 493 литра. Заднее сидение складывается, таким образом можно увеличить объем багажного отделения.

Размеры Тойота Королла такие: длина — 4,620м, ширина — 1,775м, высота — 1,465м. Объем багажника у хечбека составляет 520 литров, это даже больше чем у комфортной Камри, для сравнения, седан имеет объем багажника 520 литров. Также имеет пятиместный салон, но со значительно тесными сидениями.

камри или корола

Вывод: если вам больше времени проводите за развозом пассажиров, то предпочтение стоит отдавать Камри, если у вас много габаритных грузов, то выбирайте автомобиль с большой вместимостью багажника, такой как хэтчбек Королла.

Трансмиссии, экономия топлива

Большинство покупателей Camry будут ездить на двухлитровом 4-цилиндровом движке. Этот мотор развивает скорость до 150 лошадиных сил при 6,500 оборотах в минуту. Имеет коробку-автомат, механика не представлена в этой модели.

Задокументированный расход топлива по трассе составляет 5,5 литра, по городу — 9,7 литра. Экономичной назвать эту машину нельзя, поэтому готовьтесь кормить автомобиль много и часто. Другие представленные двигатели с объемами 2,5 и 3,5 литров. Разгоняется Камри за 7,7 секунд.

Corolla предлагается в трех вариантах двигателей: 1,33 литра, 1,6 литра, 1,8 литра. Последние две версии могут быть как с механической коробкой передач, так и с вариаторной. Ход машины, в любом случае, будет хуже чем автомобили бизнес-класса.

Расход топлива колеблется от 5,3 литра до 6,4 соответственно по трассе и по городу.

Вывод в вопросе тойота камри или королла следующий: эти автомобили являются экономичными в своем классе. Если вы хотите быстрый и мощный и комфортный агрегат — выбирайте Камри, если для вас на первом месте экономичность — выбор падет на Короллу.

Проверка Тойота Камри и Королла на дороге

Дать гарантированный ответ, какая машина предпочтительнее в работе, toyota camry или toyota corolla сказать трудно.Мощный двигатель Камри обеспечивает превосходное движение увесистому автомобилю, но разгоняется, по словам водителей не очень быстро. Причиной этому служит достаточно жесткий амортизатор педали газа.

И так как автомобиль был создан, как экономичный в своем сегменте, то тормозит машину и коробка передач. Резюмировать можно, что Camry на трассе показывает лучший результат, присутствует ощущение надежности, нет скачков и вздрагиваний при увеличении или снижении скорости, но при обгоне нужно быть аккуратнее. Расход топлива в смешанном цикле может достигать двенадцати литров.

камри или корола на дороге

По мягкости езды без сомнения, в выигрыше остается Камри. Массивный автомобиль с легкостью преодолевает небольшие выбоины на дорогах, дефекты дорожного покрытия, возвышенности и низинки. Но с особой тщательностью лучше объезжать открытые канализационные отверстия, глубокие ямы и притормаживать при искусственных дорожных неровностях.

В удобстве управления машиной тоже есть свои минусы. Рулевой штурвал не чувствителен, приходится ждать некоторое время, пока агрегат поймет команды водителя.

Без сбавления скорости для входа в поворот машину сильно клонит в сторону, причиняя неудобство пассажирам. И на длинных асфальтовых волнах плавно раскачивается, хотя некоторым любителям такое ощущение даже нравится.

Если же говорить о езде на Тойоте Королла, то здесь о комфортном передвижении говорить не приходится. Автомобиль шумный, со старта при разгоне чувствуется мощный рывок.

Вырвавшись вперед, мощь этого агрегата не позволяет ему обогнать вышеупомянутого конкурента. Преимущество заключается в маневренности машины, благодаря вариаторному двигателю в противовес автоматической коробке передач, которая установлена на Камри.

К тому же, двигатель вращается с постоянными оборотами, не создавая шума при увеличении скорости, как это мы часто можем наблюдать у традиционных вариантов мотора. Руль у Короллы податливый, быстро реагирует на действия водителя, обгоны можно делать без особого труда.

Сравнительная техническая характеристика Toyota Camry и Toyota Corolla :

Toyota Camry Тoyota Corolla
Страна-изготовитель/сборка Япония/РФ Япония/РФ
Тип кузова Седан Седан Хечбек
Количество мест 5 5
Количество дверей 4 4
Объем двигателя 2493 1598
Мощность 178 л.с. 122 л.с.
Обороты 6000 6000
Наивысшая скорость 210 км/ч 195 км/ч
Разгон 9 сек 10,5 сек
Привод Передний Передний
Коробка передач Автоматическая Вариаторная
Топливо Бензин Бензин
Расход топлива по городу 11 8,2
Расход топлива на трассе 7,8 5,3
Длина машины 4,825 4,620
Ширина машины 1,825 1,775
Высота машины 1,480 1,465
Дорожный просвет 160 мм 150 мм
Величина колес 215/60/R16 195|65 R15
Совокупный вес 1510 1290
Полный вес 2160 1760
Вместимость бака топлива 70 55

Говорить однозначно о выборе той или иной модели мы не можем. Вопрос приобретения зависит от приоритетов покупателя. Для мягкости хода безусловно подходит Камри, но стоит учитывать низкую маневренность при экстренном управлении.

Королла - вариант более экономичный и бюджетный, но несовершенство российских дорог скажется на кошельке потребителя, так как машина не приспособлена к таким условиям. Каждая ямка на дороге отразится на пассажирах. а учитывая дешевый и тесный салон автомобиля, о комфортности поездки можно лишь помечтать, вспоминая Камри.

Но надо отдать должное Тойоте Королле, что она выгодно отличается от своих конкурентов в своем сегменте из-за качественной подвески, которая во многом способствует амортизации и дефекты трассы умеренно сказываются на пассажирах.

Динамика и вождение

Камри разгоняется медленно, среднее время разгона до одиннадцати секунд до ста километров при объеме двигателя два литра.При объеме 3,5 литра время уменьшается до восьми секунд. Стоимость автомобиля колеблется в пределах от 1,7 миллиона рублей до 2,4 миллионов рублей.

корола или камри

Королла уступает Камри в разгоне всего на одну секунду, а если учесть экономичный силовой агрегат, то преимущества этого автомобиля очевидны. Стоимость при полной комплектации начинается от 1,4 миллиона рублей.

Вывод: первая модель не такая экономная, зато присутствует чувство комфорта при езде, вторая более экономичная, но медленная.

Технологии

Компания Тойота представила на рынок комплектации автомобилей со всеми новинками современных технологий. В зависимости от вашего кошелька вы сможете укомплектовать выбранную модель всевозможными технологиями безопасности и удобства, а также дизайнеры поработали над стильными аксессуарами.

В базовый набор Тойота Камри входит намного больше необходимых и удобных технологий, когда как Тойотам Королла довольствуется необходимым минимумом. Конечно, на комплектацию автомобиля в большей степени влияет цена, но согласитесь, даже в полной комплектации Королла стоит дешевле, чем минимальная комплектация Камри.

При чем у Короллы с кузовом хечбек имеется мультимедийная система с восьмидюймовым экраном, как у Камри, а у седана шестидюймовый экран.

Итог: больше технической безопасности у Toyota Camry, а у Toyota Corolla более доступная цена.

Решение: Тойота Камри или Королла

Камри считается одним из наиболее покупаемых автомобилей. Его ценят за простор, удобство и мягкую ходовую. Эта модель доступна в сравнении с конкурентами других марок как автомобиль бизнес-класса. Стоит учитывать небольшой недостаток комфорта водительского сидения.

Слишком короткая спинка создает напряжение на позвоночник человека при долгом управлении. Королла эффектнее по внешнему виду, более подвижная, из недостатков можно выделить скудность и малый размер салона. В то же время водительское место на удивление удобно, но довольно низкой посадки. Людям, выше среднестатистического роста, будет неудобно управлять автомобилем. Хотя ко всему можно привыкнуть.

Совет покупателям: если вы цените комфорт, для вас надежность и безопасность прежде всего — останавливайте свой выбор на Тойоте Камри, если вы считаете экономический аспект главным критерием покупки машины, то присмотритесь к демократичной и лишенной внутренней роскоши Королле. Поэтому Камри подойдет для людей, которые могут себе позволить не сокращать свои расходы, обеспечивая тем самым уют и покой.

Королла позиционирует себя как драйверский, молодежный, спортивный автомобиль, с учетом дерзкого внешнего вида обладает экономичным движком. А с типом кузова хэтчбек, еще и огромным багажником.

Надеемся, что наш сравнительный анализ Toyota Camry и Toyota Corolla оказался для вас полезными и показательными и вам без особого труда удастся сделать свой выбор.

Тойота какого года самая надёжная за все поколения: Королла

Тойота Королла

Corolla

Специфика азиатских «Королл»

Несмотря на то что модель по всему миру называется одинаково, в разных странах машины всегда отличались друг от друга. Японцы любили делать для себя более богатые комплектации по сравнению с теми автомобилями, что шли на экспорт.

Специфика азиатских Королл

Даже в середине 10-х годов в 9-ом поколении Тойота Королла уже появилась мультимедиа с навигацией. Для машин такого класса в то время это была роскошь. Салон изготавливался комбинированный в двух цветах. Апогеем разницы между азиатскими и другими версиями стали варианты с полным приводом. На российском рынке таких версий никогда не было. Их попросту не завозили. А если и встречалась такая машина, то она обязательно была с правым рулём и имела обозначение «Runx». Также очень трудно в нашей стране встретить Тойота Королла в 120 кузове формата универсал. Такие варианты японцы тоже делали только для себя.

Специфика американских «Королл»

Американские Королла – это противоположность азиатским. Здесь производители сделали акцент на дешевизну и убрали из авто все, что может так или иначе указывать на какую-то элитарность.

Американская Тойота Королла

Материалы исполнения были сплошь бросовые, а изменения в экстерьере начиная с 10-го поколения американские журналисты назвали «шагом назад». Настолько просто выглядела машина, что назвать её легендой уже получалось с трудом.

Как менялись Toyota Corolla от поколения к поколению

Каждое новое поколение Тойота Королла – это демонстрация достижений автоконцерна. С каждым шагом машина менялась не только внешне, но и подвергалась различным техническим модернизациям. Она становилась лучше в рамках своей современности, иногда даже опережая время.

Все начиналось с кузова хэтчбек, который подходил абсолютно для всех. Машина прекрасно смотрелась в городской среде, но неплохо вписывалась и в провинциальную бытность. Первые три поколения Королла совершенствовалась только внутри, в то время как экстерьер приобретал лишь незначительные преобразования.

Как менялась Toyota Corolla от поколения к поколению

Начиная с четвёртого поколения изменился и кузов. Появился седан с четырьмя дверьми. Эта генерация выпускалась последней, в которой использовался мотор серии «К». Дальше уже пошли инжекторные системы.

В угоду современности с 5-й генерации формы машины начали приобретать угловатые черты. И лишь в седьмой генерации и далее они начали понемногу скругляться, дойдя до наших дней в виде раскосых тонких прорезей фар с футуристическим видом кузова.

1 поколение

Toyota Corolla 1 поколение

2 поколение

Это, по сути, рестайлинг первой разработки, получившей условное обозначение Е20. Кардинально в авто практически ничего не поменялось. Под капотом установили движки на 1,4 и на 1,6 л. Какой конкретно из них, зависело от модификации. Два варианта хэтчбека назвали «Corolla» и «Sprinter». Отличия заключались во внутренней отделке, а также в виде металла, из которого был выполнен кузов.

Toyota Corolla 2 поколение

В середине 1972 г. автомобили улучшили, назвав их «Corolla Levin»и «Sprinter Trueno». У них появился более современный движок, в котором на каждый цилиндр уже предназначалось по два клапана.

3 поколение

Третья по счёту генерация была представлена через два года после презентации обновлённых Corolla Levin (Е30) и Sprinter Trueno (Е40). Начиная с середины 1974 года эти автомобили стали массивнее, тяжелее, начала проявляться тенденция к прямоугольным формам, которые в середине 70-х годов прошлого столетия стали входить в моду.

toyota corolla 3 поколение

В модели появилась разновидность в виде лифтбека. Через два года провели рестайлинг, и модели уже стали обозначаться как Е50 и Е60 соответственно. Инновационной для того времени стала технология преднатяжителей ремней безопасности, которые тоже тогда считались новинкой.

4 поколение

Королла Е70 четвертого поколения обновилась в большей степени внешне. Это произошло в 1979 году. Обычная модель стала выглядеть попроще. Всё чётче очерчивались угловатые формы кузова. Компоновка Sprinter стала ещё более привлекательной, получив буквально скульптурные очертания.

toyota corolla 4 поколение

С этого шага в составе двигателей концерна появилась модель серии «А». Кроме того, эта модернизация оказалась завершающей, для которой использовались силовые агрегаты К-серии, имевшие кодовое название «hicam» и Т. Инжекторные моторы можно было поставить за дополнительные деньги.

5 поколение

Четвертая генерация просуществовала чуть дольше предшественников, и её сменила пятая лишь в 1983 году. Кодовое название было Е80.

Обновление дало начало новой компоновке в виде продольного расположения силового агрегата и переднего привода. Добавилось и разнообразие в устройстве кузовов:

  • седан;
  • хэтчбек трёхдверный;
  • хэтчбек пятидверный;
  • купе трёхдверный;
  • купе пятидверный.

Тойота какого года самая надёжная за все поколения: Королла

5.1.2

В паре с ДВС шла как «механика», так и «автомат». МКПП рассчитывалась на 4 или 5 передач, а автоматическая коробка переключения передач была представлена 3- и 4-ступенчатыми версиями.

Машину начали производить и за океаном. В Калифорнии на конвейер была поставлена модель Corolla. Но поскольку изначально выпуск Тойота в США был под руководством General Motors, то и выпускалась Королла под маркой Chevrolet.

Пятая генерация Corollа побила все рекорды. Владельцами стали почти 3,5 миллиона человек. Львиная доля продаж пришлась на переднеприводные экземпляры. Лишь ограниченная серия была создана на заднеприводной основе.

6 поколение

Шестой шаг Тойота Королла ознаменовался отходом от прямоугольных черт. Всё больше деталей в угоду современным тенденциям стало скругляться, и Е90 уже разительно отличалась от своих первых предшественников.

Разумеется, продолжилось направление выпуска авто с передним приводом. Однако появились версии и с нагрузкой на все четыре колеса, так называемые All-Trac.

Toyota Corolla 6 поколения

Эта генерация имела довольно обширную линейку движков: от привычного 1,3-литрового до 1,6-литрового 4A-GZE, который отличался мощностью в 165 лошадиных сил.

7 поколение

Седьмая версия легендарного седана увидела свет в 1991 году. Кузов ещё больше скруглился, на вид стал массивнее. Впрочем, авто действительно стало тяжелее и шире. В Америке эта машина даже перешла в класс С.

Довольно редко, но всё-таки возможно было встретить эту версию в кузове купе под кодовым наименованием Corolla Levin АЕ101.

Toyota Corolla 7 поколения

У Е100 появился современный мотор с инжекторной технологией, что ознаменовало уход от карбюраторных систем.

8 поколение

Е110 запустили в выпуск в 1995 году. Транспортное средство уже было не узнать, так как её внешний облик изменился кардинально и старые версии напоминал слабо.

Те Королла, что продавались не на японском рынке, получили под капотом ДВС 1ZZ-FE. Кстати, данная новинка отличалась от прочих блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, выполненными из алюминиевого сплава. Это значительно облегчило вес автомобиля.

В этой версии инженеры Toyota решили покреативить и представили на каждый рынок свой уникальный дизайн. В США и Европе машины отличались передней и задней частями. А в Пакистане машине не сходила с конвейера вплоть до 2003 года.

9 поколение

9 вариация Е120 появилась в конце 2000 года. Кузов уже начал напоминать нынешние варианты, став более острым. Кроме того, в машине значительно прибавилось технологий.

Через два года автомобиль ещё немного доработали, слегка изменив экстерьер. Седан стал длиннее, однако, внутри всё осталось по-прежнему.

Появился кузов универсал, который в Японии получил название Fielder . В Юго-Восточной Азии Королла прозвали Altis. Однако в Америке продажи решили придержать и стали выпускать новинку только спустя 2 года после официального релиза поколения.

Toyota Corolla 9 поколения

Популярнее этой версии Тойота Королла никогда не была ранее, она побила все рекорды. Начиная с 2006 года изменилось кодовое название с Е120 на Е140 и Е150. Тем не менее «120-ку» ещё выпускали на китайской земле, которая там обозначалась как Corolla EX.

В 2005 году провели рестайлинг, который коснулся всех – седана, хэтчбека и универсала.

10 поколение

Toyota Corolla 10 поколения

11 поколение

Седан с обозначением кузова Е160 появился в Стране восходящего солнца в 2012 году. Названия разновидностей кузовов остались прежними. В этой серии японцы отошли от больших размеров. Габариты уменьшились, чтобы было удобно парковаться и передвигаться на узких улочках.

Авто дали два двигателя на выбор. Это 1,3-литровый 1NR-FE и 1,5-литровый 1NZ –FE. Оба четырёхцилиндровые и могут идти как с передним приводом, так и с полным. В паре к ним идёт механическая коробка переключения передач на 5 ступеней или бесступенчатый «автомат» с системой CVT.

Toyota Corolla 11 поколения

В 2013 году японцы для своей страны даже выпустили гибридную версию, в которой, помимо 1,5-литрового двигателя, имелась электрическая установка, как на Toyota Prius С. Таким образом, на сотню км гибрид тратит порядка 3,03 литра топлива.

12 поколение

В последний раз Королла обновлялась в 2018 году. Её показали на мотор-шоу в Нью-Йорке. Габариты остались прежними, однако изменился экстерьер. Задняя подвеска стала многорычажной.

Toyota Corolla 12 поколения

Седан под капот получил силовой агрегат 1ZR-FE на 1,6 л и мощностью 122 лошадиные силы. В паре к нему можно выбрать одну из двух трансмиссий. Это может быть вариатор, который называется Multidrive S и примечателен тем, что у него есть гидротрансформаторная система. Или же механическая коробка переключения передач на 6 ступеней, которая перешла с прошлого поколения.

Какое поколение Короллы считается самым надежным

Самым популярным поколением, которое и прославило Королла, считается девятое. Именно его продали больше всего, по словам автовладельцев, благодаря высокой степени надёжности авто и его ремонтопригодности. Серию выпускали в период с 2001 по 2007 годы.

Какое поколение Короллы считается самым надежным

Эту машину можно легко встретить на российских дорогах и по сей день. У большинства ни разу не производился капитальный ремонт двигателя. При своевременной замене масла и изнашиваемых деталей машина пройдёт ещё столько же, сколько уже прошла.

Самые надежные двигатели Toyota Corolla

За солидную историю марки и данной модели сменилось большое количество двигателей. Все они были надежными и со временем лишь совершенствовались за счёт внедрения новых передовых технологий.

Тем не менее опытные автовладельцы и эксперты считают, что чугунные агрегаты всё-таки были долговечней современных алюминиевых. Последние часто могли не отходить и 200 тысяч километров, невзирая на то, что они выдавали больше мощности и производительности. Кроме того, движки из алюминиевого сплава шумные и излишне вибрирующие.

Читайте также: