Что лучше тент или термобудка газель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Какую Газель купить для грузоперевозок?

Если вы думаете, какую газель лучше купить, чтобы организовать свой бизнес по грузоперевозкам, то эта статья полезна для вас. Готов поделиться личным опытом. Успешно работаю в этой сфере, используя 4 вида транспорта:

тентовую газель;
изотермический фургон;
цельнометаллическую газель;
бортовую газель.

На практике знаю, какие преимущества и недостатки есть у каждой из перечисленных машин. Мой рейтинг таков.

Бортовую газель можно использовать только в хорошую погоду, когда нет осадков. Сложно планировать работу, когда она зависит от погоды. И нечасто такое бывает, когда небо ясное и солнышко ласково пригревает. Надо деньги зарабатывать, а не ждать с моря погоды! В основном используется для перевозки строительных материалов, металла и оборудования

3 место – удобство и мобильность
Цельнометаллическая газель

Цельнометаллическая газель отличный вариант для курьерских доставок по городу. И вот почему:

Цельнометаллический фургон практичный вариант для загрузки и выгрузки одиночных объектов бытовой техники и мебели, из-за арок теряет много места под погрузку. Кроме того, автомобиль требует немалых затрат на ремонт кузова. Есть один и очень существенный плюс, если вы не нашли себя в перевозках, то можно переоборудовать в пассажирский микроавтобус.
Грузопассажирская газель

Грузопассажирская версия - неплохой вариант для личных целей.

Газель-тент — практичная универсальная машина, которая очень востребована для перевозки грузов. В ней можно перевозить много чего: мебель, дачный урожай, строительные и отделочные материалы, продукты питания, напитки. Снимаем каркас — и получаем бортовую газель, и возможность вертикальной погрузки. И Грузоподъемность хорошая — 1,5 тонны.

Но есть один нюанс — тент хоть и защищает от непогоды, но абсолютной герметичности не обеспечивает. Поэтому погода влияет на сохранность груза, хоть и в гораздо меньшей степени, чем в предыдущем варианте.

1 место — какую газель купить, чтобы клиенты были довольны
Изотермическая газель

Изотермический фургон — вот наш победитель. Внутри у него всегда супер-сухо, грузу ничего не угрожает. Можно подключить рефрижератор и создать нужный температурный режим. Боковой и верхней загрузки нет — это минус. Но чаще всего приходится возить небольшие ответственные грузы, которые подходят для задней загрузки. Так показала практика.

Вы спросите, а как же «Катюша» и «Пирамида» — неужели такие автомобили не станут самыми полезными в автопарке транспортной компании? Об этом подробно расскажу в следующей статье. Следите за каналом — здесь много полезной информации, которая поможет в бизнесе.

Рейтинг изотермических фургонов: что означают классы термобудок

Многие грузы (и это не только еда) нуждаются в особых условиях хранения — их нужно перевозить, поддерживая определенную температуру. Для транспортировки таких товаров используют специальные устройства, способные обеспечивать правильный температурный режим. Одним из таких устройств является термобудка — о ней сегодня и поговорим. Итак, что представляет из себя современная термобудка? Чем он отличается от авторефрижератора? Сколько весит термобудка? Разобравшись с основными характеристиками устройства, мы разберем рейтинг лучших термобудок.

Что такое термобудка

Термобудка — это автофургон, который позволяет сохранить выбранную температуру на протяжении всей поездки. Можно сказать, что термобудка — это огромный термос, который можно поставить на колеса.

Такими же свойствами обладает и фургон-рефрижератор. Оба вида автофургонов имеют похожее назначение: они используются, когда необходимо сохранить заданную температуру внутри. Однако рефрижераторы могут поддерживать более низкую температуру, расходуя топливо, а по весу изотермические фургоны легче, чем рефрижераторы.

Рассмотрим, что и себя представляет термобудка (она же — изотермический фургон). Это закрытый и герметичный фургон, который можно установить на шасси грузовых автомобилей (марка не имеет значения: МАЗ, ГАЗель, Ford, MAN, Mercedes и так далее). Термобудка изолирует продукцию от внешнего тепла и некоторое время сохраняет заданный температурный режим внутри кузова.

Термобудку можно использовать не только как инструмент для перевозки скоропортящихся грузов, но и для проживания, обустройства лабораторий и так далее. В изотермическом фургоне можно настроить максимально комфортную для проживания температуру, можно сохранить условия, подходящие для научных исследований. В общем, применение термобудок не ограничено перевозкой свежей еды.


Преимущества и недостатки

Плюсы изотермических фургонов очевидны:

  • появляется возможность сохранять нужную температуру в контейнере;
  • на поддержание температуры не нужно расходовать топливо или другую энергию;
  • термобудки относительно дешевы;
  • изотермические фургоны мало весят, так что они более маневренны.

Термобудки, к сожалению, не идеальны. Рассмотрим их основные недостатки:

  • температура в фургоне будет медленно, но верно сравниваться с внешней. Рефрижераторы же способны, расходуя энергию, поддерживать постоянную температуру хоть несколько месяцев — если топлива хватит;
  • термофургон будет повышать износ автомобиля;
  • со временем герметичность термобудки будет нарушаться из-за коррозии или расшатывания конструкции. Это значит, что, чем старше термобудка, тем хуже она будет удерживать нужную температуру.

Преимуществ у таких фургонов все-таки больше, чем недостатков. Они шустрые и немного весят, в отличие от более дорогостоящих рефрижераторов. А на дорогах, где во время жары запрещено движение тяжелого транспорта, изотермы будут перемещаться без ограничений.

Особенности конструкции термофургона

Изотермический фургон представляет собой герметичный контейнер со слоем термоизолятора. Снаружи фургон обшивают листами металла, фанеры или пластика. От качества и толщины термоизолирующего слоя зависят свойства фургона. Сейчас термобудки делают либо из пенополистерола, либо из сэндвич-панелей.

В качестве обшивки стен фургона чаще всего используют:

  • оцинкованный лист толщиной от 0,5 до 1 мм,
  • ламинированную фанеру,
  • пластик,
  • алюминиевый лист,
  • нержавеющую сталь.

Каждый из этих материалов отличается от остальных специфическими свойствами и сроком службы — так, наиболее долговечным считается оцинкованный лист, а наиболее легкими — пластик и алюминий.

Материал обшивки изотермического фургона, предназначенного для перевозки продуктов питания, должен иметь соответствующий сертификат и допуск. А вот к непродовольственным фургонам таких требований нет — их можно обшивать чем угодно.

Где нужны термобудки

Изотермические фургоны используются в самых разнообразных целях. Наиболее популярное применение термобудок — перевозка скоропортящихся продуктов на небольшие расстояния. Если вам нужно перевозить товар в пределах города или области, то термобудка станет отличным выбором — она дешева, не расходует дополнительное топливо и способна в течение нескольких часов поддерживать нужный уровень температуры.

А вот для дальних поездок лучше выбрать рефрижератор — термобудка не сможет сохранять прохладу в фургоне в течение нескольких суток.

Типы термобудок

Изотермические фургоны делятся на три класса по своей способности поддерживать прохладу:

  • класс А способен поддерживать температуру от +12 до 0 градусов;
  • класс В — от +12 до -10 градусов;
  • класс С — от +12 до -20.

Отметим, что даже термобудки класса С не подходят для перевозки замороженных продуктов на дальние расстояния. Такой фургон сможет поддерживать подходящую температуру, но недолго, так что продукты в дороге могут испортиться.

Отдельно выделяют мультитемпературные изотермические фургоны — они разделены на отсеки, в каждом из которых можно установить отдельный температурный режим. Такие фургоны идеально подходят для поставок с разнообразными продуктами, каждый из которых требует особых условий хранения.

Рейтинг лучших термобудок

Теперь разберем самые лучшие и популярные марки изотермических фургонов и автомобили с изотермическим кузовом.

Газель

УАЗ 3303

Фургон обшивается пенопластом, который дополнительно защищает конструкцию от коррозии.

Соболь

Заключение

Прочитав статью, вы узнали об основных свойствах и особенностях термобудок, научились различать типы изотермических фургонов и узнали о плюсах и минусах таких конструкций. Теперь вам не составит труда выбрать подходящий термофургон для своих нужд.

Что лучше выбрать: Стандартный тент на Газель или под заказ

Сегодня едва ли можно встретить представителя, занимающегося малым или средним бизнесом, который не имеет в своем арсенале фургона Газель. Значительно расширяет круг возможного применения Газели тент, но мнения насчет того, какой лучше выбрать, стандартный или под заказ, у владельцев этого авто расходятся.

Что лучше выбрать: Стандартный тент на Газель или под заказ

Газели надежно укоренились в самых разных сферах малого и среднего бизнеса. В основном бизнесмены отдают предпочтение именно этим маркам авто за их легкость в управлении, продуманную конструкцию, экономичность, а самое главное – за то, что в правилах дорожного движения это транспортное средство отнесено к категории легковых.

Следовательно, газель проедет там, где запрещено передвигаться грузовым автомобилям, а её грузоподъемность в 1,5 тонны позволяет заниматься широким спектром услуг. Оснащение Газели тентом на порядок увеличивает возможности предпринимателя, ведь покрытие кузова обеспечивает защиту перевозимого груза от ветра, солнца и дождя, а также от потери.

Сегодня совсем нетрудно приобрести стандартный тент для Газели, который будет полностью соответствовать всем параметрам авто. Бытует мнение, что они выполняются очень даже качественно. Однако популярность тентов на заказ при этом не снижается.

Да и вообще автотенты во всем их разнообразии становятся все более востребованными. С учетом стремительного увеличения числа автомобилей на российских дорогах и отсутствия надлежащего развития инфраструктуры для содержания такого количества транспортных средств, они стали хорошей альтернативой гаражам и стоянкам для многих владельцев авто, проживающих в городе.

Главной причиной, по которой владельцы Газелей выбирают тенты на заказ, стало неудобство совершать загрузку сзади, что предусмотрено классическим тентом. При заказе клиент самостоятельно выбирает не только ткань и фурнитуру, но и модель тента, подходящую для него. Таким образом, загружать и выгружать товар при наличии индивидуального тента, можно с любой удобной стороны.

В связи с тем, что изготовление тентов в данное время как разновидность бизнеса очень популярно, то и конкуренция в этой сфере довольно жестка. Не исключается и наличие в рынке неблагонадежных производителей, знакомства с которыми лучше избегать, чтобы не потратить деньги на некачественную продукцию. Лучше выбирать компанию со значительным опытом работы в данной отрасли и хорошими рекомендациями.

5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.

Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.

Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.

Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.

Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.

Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.

Остановимся на цельнометаллических фургонах.

Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.

Теплоизоляция своими руками

Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.

Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.

Напыление ППУ

Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.

ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.

Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.

ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.

Многослойная теплоизоляция

Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.

Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.

Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.

Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.ъ

Утепление готовыми сэндвич-панелями

Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.

Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.

Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.

Автомобиль, утепленный таким способом, может перевозить грузы с температурным режимом от -20 до +25 градусов.

Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.

Капсула

Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.

Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.

Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.

При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.

В области грузовых малотоннажных перевозок, автомобиль ГАЗ, иначе называемый «Газель», по праву занимает одно из первых мест. При транспортировке грузов, немаловажное значение имеет их защита от неблагоприятных погодных условий. Для этого повсеместно используют тент на Газель . Материалом для изготовления тента может служить брезент или другие искусственные материалы. Наилучшим материалом для изготовления покрытия для Газели, является брезент.


Брезентовые тенты

Брезентовые тенты отличаются следующими преимуществами:

  • повышенная степень водостойкости;
  • длительный эксплуатационный период даже при плохих погодных условиях;
  • повышенная степень плотности брезента;
  • экологическая безопасность брезента, так как при его изготовлении используются натуральные льняные или пробковые волокна;
  • простота изготовления и практичность использования материала;
  • прочность брезента, достигающая 600 грамм на метр квадратный;
  • высокая степень износостойкости;
  • пожарная безопасность;
  • высокая воздухопроницаемость, что способствует благоприятному климату в кузове Газели.


Если автомобиль часто транспортирует грузы в погодных условиях близких до экстремальных, целесообразно использовать покрытие, состоящее из двух слоев брезента, снабженное синтепоновой прослойкой. Это делает покрытие намного прочнее и герметичнее.
Тентовое покрытие быстро и легко снимается, благодаря крепежным ремням, крепящихся на бортах кузова. Покрытие крепится к борту автомобиля разными способами. Некоторые модификации тентов могут несколько увеличивать объем кузова. Выигранные сантиметры имеют немаловажное значение при транспортировке грузов.

Какое тентовое покрытие лучше: стандартное или изготовленное на заказ

Для всех моделей марки ГАЗ, можно купить стандартные покрытия. Несмотря на это тенты, изготовленные на заказ, пользуются стабильным спросом у владельцев Газелей. Этому имеются, как объективные, так и субъективные причины.


Объективные причины:

  • конструкция кузова автомобиля может быть несколько изменена, как самим владельцем, так и заводом-изготовителем. Изменения могут вызвать сложности при креплении покрытия стандартного размера;
  • предприятия, занимающиеся изготовлением покрытий, снимают мерки с конкретного кузова, учитывая способ его крепления;
  • следующей причиной может быть отсутствие в продаже покрытия, сделанного из желаемого для владельца автомобиля, материала;
  • многие покупатели желают покупать не только материал тента, но и понравившуюся им фурнитуру.

Субъективные причины:

  • некоторые владельцы просто желают, чтобы их автомобиль выглядел нестандартно и, кстати, имеют на это право;
  • владелец желает подчеркнуть свою индивидуальность или статус, хотя эта причина является достаточно сомнительной;
  • есть и владельцы авто, считающие, что заказанный вариант лучше стандартного покрытия.

Имеющиеся в продаже покрытия вполне функциональны, надежны и отвечают всем требованиям.

Объем кузова Газели различных модификаций

Вместительность автомобиля Газель

Серия малотоннажных автомашин российского производства под названием Газель производится на Горьковском автозаводе уже более 20 лет. В 2003-м году Газель пережила рестайлинг, в ходе которого машине изменили внешность, кузов получил новое оперение и радиаторную решетку, новые бамперы и оптику. Но многих россиян интересует вопрос объема кузова. Остался ли он прежним, и сколько можно перевозить груза в этом малотоннажном автомобиле?

Как известно, Газель бывает нескольких версий. В обычную, на которой стоит тент или фургон, можно загрузить до 10 м3 груза. А вот, если кузов Газели доработать путем наращивания колесной базы и длины борта, то объем автоматически увеличивается. Так, длиннобазная Газель способна перевезти уже до 12 или даже 18 м3 груза, а в отдельных случаях объем доходит и до 22 куб. метров.

Основные модели

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Рассмотрим основные модификации семейства и узнаем, какой объем грузоподъемности у них:

  • Газель 3302 с кабинкой серии 1,5 выпускается с 1994-го года. Автомобиль подвергался рестайлингу дважды, последний раз в 2010-м году. Отметим, что погрузочная высота Газели этой модели составляет 1000 мм (такая высота обусловлена применением НП колес, что кардинальным образом сказывается на эффективной работе по погрузке/выгрузке). Как известно, Газель данного типа принадлежит к серии Н1, что говорит о максимальной разрешенной массе в 3500 кг. Газель Эконом, Газ-33002 и Газ-33027 – это новые поколения, более качественные версии 3302;
  • Газель-фермер или 33023. Это автомашина, способная перевозить 5 седоков и до 1 т груза. Автомобиль производится серийно с 1995 года. С тех самых пор он периодически применяется бизнесменами и промышленниками для переброски различных грузов. Автомобиль успешно ведет себя в условиях крупного мегаполиса и сельских дорог. Объем кузова «фермера» составляет 4,5 куб. метров. Что касается конструкции кузова, то переднее 1-местное кресло сдвижное, что легко обеспечивает проход в заднюю часть автомобиля. Известны также удлиненные версии этой «малотоннажки», и полноприводная модификация, способная передвигаться по сложным дорогам;
  • Газ-2705 выпускается в версиях фургон, ЦМ и рама. Выпускается с 1995 года. Грузовик способен перевозить до 1350 кг багажа и двоих седоков. Известна также версия Комби, способная перевозить 6 седоков и 1000 кг груза;
  • Газ-3221 является 13-местным микроавтобусом, произведенным на базе фургона 2705. Эта модель Газели стала выходить с 1996 года выпуска. В 2003 года модель пережила нечто вроде рестайлинга – были модернизированы различные системы, а с 2005 года автомашины оснащались АБС;
  • Газ-32213 является микроавтобусом на тринадцать седоков. Выходит с 1996 года, выделяясь на фоне базы не только общей планировкой салона, но и высокими мягкими сиденьями. В 2003-2005 гг. автомобиль стали модернизировать;
  • Газ-322132 является городским общественным типом транспорта. Сдвижная дверь, базовая планировка салона, добавочные усилители в салоне – это типичные характеристики данной модели Газели;
  • С 1996 года стала выходить автомашины скорой помощи Газель.

Стандартная Газель

Газ-3302

Газ-3302 считается стандартным вариантом автомобилей Газель. Представляя собой маневренный и вполне компактный малотоннажный грузовик, он превосходно справляется с российскими дорогами повышенной сложности. Одновременно с этим такая Газель отлично чувствует себя и в условиях города, неплохо маневрируя при въезде/выезде в торговые рынки, склады и прочие объекты инфраструктуры.

С момента своего первого выпуска 3302 отличался великолепным дизайном кузова, отвечающим всем современным стандартам АЭД. Цельнометаллическая кабина оснащалась большим панорамным остеклением, а впереди устанавливался прочный бампер из пластика.

Если первые Газели 3302 оснащались унылыми с виду радиаторными решетками и простенькой оптикой прямоугольного типа, то впоследствии автомобиль получил уже стильные элементы – каплевидные фары и красивую решетку.

Отметим, что салон имеет 3-местную компоновку, комплектуется бортовой грузовой платформой и оснащается удобным тентом, натягиваемым на каркас из металлических дуг.

Газель с тентованным кузовом

Данная модель Газели оснащается также широким рядом силовых установок. Некоторые из двигателей успешно эксплуатируются в течение нескольких лет. Если раньше на эти Газели ставились популярные «четверки» моторы на бензиновом топливе, то в дальнейшем ставились и другие.

Технические характеристики различных Газелей

Узнайте больше о кузовах автомобилей Газель, читая публикации и руководства нашего сайта. Изучайте таблицы и схемы, смотрите фото – материалы. Все это поможет получить подробную информацию.

Как обшить будку газели

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

Как обшить будку газели

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», "Газели," "Камазы", "МАЗы", "ГАЗы" и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под "Газели".

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

Как обшить будку газели

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на "Газель" поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

Как обшить будку газели

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Как обшить будку газели

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

Как обшить будку газели

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

Как обшить будку газели

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же "Газели" стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

Как обшить будку газели

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Будка на газель своими руками

Как сделать каркас на газель видео — Центр журналистских технологий

Будка на газель своими руками

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками

Будка своими руками на газель

Будка своими руками на газель

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками фото

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками

Будка на газель своими руками

Утепленный каркас-будка на Газель

Как обшить будку газели

Как сделать термобудку на газель своими руками

Как сделать термобудку на газель своими руками

Фургон на газели своими руками

Из тентованной в термобудку — Кузов — Клуб Газелистов

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками

Продажа Удлиненного Фургона ГАЗ 3302 по низким ценам от Завода спецавтомобилей Фаворит сервис

Термобудка на газель своими руками

Ремонт фургона, будки автомобиля Газель. Ремонт металлических дверей фургона, будки Газели

После того как первый раз съездил в Челны и приехал оттуда битком груженный глушаками, понял, что срочно надо обшивать будку, она как будто из фольги, малейший удар из нутри и сразу выдавливает + гремит как барабан на каждой кочке.

Для термо и шумоизоляции был выбран пенополиэстерол, для виброизоляции все промазалось мастикой.

Материалы:
Фанера
Пенополиэстирол
Мастика
Жидкие гвозди
Саморезы
Герметик
Монтажная пена

Результат превзошел все мои ожидания! Теперь не барабанит, как будто на микроавтобусе!

Груз под защитой: выбираем тент на Газель


При перевозках грузов на Газели очень важно защитить их от любого внешнего воздействия – осадки (дождь, снег), солнечные лучи (УФ излучение), пыль или ненужное внимание. И ничто не справится с этой задачей лучше, чем тент для Газели.

Особенности тента на Газель

Тенты производятся из разных материалов, однако чаще всего полотно изготавливается с покрытием ПВХ. Так что решая приобрести тент на Газель, цена на который, к слову, редко оказывается высокой, вы получаете изделие:

  • неприхотливое в любой сезон — в морозы и жару (от -55 до +65 град.);
  • водонепроницаемое;
  • устойчивое к горению, гниению и плесени;
  • легко ремонтируется при любых повреждениях.

Тент существенно расширяет возможности Газели и надёжно защищает все перевозимые вещи от внешнего воздействия.

Это решение важной проблемы — груз в сохранности — уменьшается вероятность убытка, нет беспокойства за товар.

При изготовлении полотна применяется тепловая сварка, которая гарантирует 100% герметизацию швов. Это надежно защитит груз от непогоды.

На чём остановить выбор?

Свой потенциал автомобильное укрытие реализует при выполнении главных требований к производству тента:

  • высокое качество материалов изготовления;
  • продуманная конструкция;
  • условия эксплуатации.

Впрочем, к последнему пункту списка относится лишь тщательное крепление тента и регулярная проверка его на повреждения. Специального ухода полотно не требует.

Однако не только на эти пункты важно обратить внимание. Подходить к выбору изделия стоит с умом – ведь оно прослужит не один год и будет выполнять множество задач.

Для начала нужно определиться с модификацией:

  • по размеру – есть стандартные варианты, а есть разработанные по индивидуальным требованиям;
  • по конструкции – стандартные тенты, усиленные, с боковой загрузкой и другие модификации;
  • по количеству тканевых слоев – одно- или многослойные.

Необходимо идеально «подогнать» тент на конкретную модель Газели. Немаловажным моментом является фурнитура – ремешки, люверсы и другие аксессуары. Именно от неё зависит надежность и удобство крепления тента к каркасу кузова.

Материал полотна позволяет выбирать цвет из широкой цветовой гаммы. Более того — на тент можно нанести рекламу и этим повышать узнаваемость своей компании без дополнительных и регулярных затрат. Качественно нанесенные надписи и рисунки не смоются и не выгорят — реклама будет работать долго.

Полный обзор нового коммерческого автомобиля «Next-ГАЗель» (термобудка и тент)

Новый дизайн, эргономичная кабина, увеличенный межремонтный интервал в 20 тысяч километров… Что это за коммерческий автомобиль? Нет, не «Мерседес Спринтер» и не «Фольксваген Крафтер». Это новый грузовичок от горьковского автопрома под названием «Некст-ГАЗель». Термобудка и тент, борт и платформа - это неполный список всех модификаций новинки. Что же, давайте разберёмся более детально в новом малотоннажном коммерческом автомобиле модели «Некст».

газель термобудка

Внешний облик

Грузовая «ГАЗель»-термобудка имеет совершенно другой дизайн, который больше не напоминает о предыдущих её сериях 1995-х и 2003-х годов. Сразу видны плавные аэродинамические линии и обводы, которые не только привлекут внимание покупателей, но и позволят новинке снизить суммарный расход топлива на несколько процентов. Эффектная решётка радиатора гармонично сочетается с бампером и удачно завершает облик машины. При разработке кабины инженеры учли одну немаловажную особенность для каждого городского развозчика – обзорность. Ведь каждый день водитель с трудом избегает аварийных ситуаций в пробках и на пунктах разгрузки. Теперь за счёт большого лобового стекла автовладелец сможет полностью контролировать ситуации, складывающиеся «за бортом», и вовремя реагировать на очередных «чайников». Массивные зеркала заднего вида тоже будут способствовать своевременной реакции водителя на дороге и при заезде на пункты загрузки/выгрузки.

Интерьер

газель термобудка новая

Новая «Некст-ГАЗель»-термобудка сделала большой шаг навстречу покупателям, заметно повысив уровень комфорта при езде. Особой похвалы заслуживают сиденья (в частности, водительское), которые могут регулироваться в нескольких положениях. Валики боковой поддержки теперь более массивные, что позволяет водителю работать без существенной усталости. Различный шум и вибрации в салоне, которые преследовали «ГАЗель» два поколения, ушли в прошлое. Материалы отделки стали не только красивыми, но и приятными на ощупь.

Технические характеристики кузова и грузоподъёмности

Стоит отметить, что «Некст-ГАЗель» (термобудка) по документам имеет такую же грузоподъёмность, как и её предшественницы (то есть 1500 килограмм). Несмотря на это, компания разработала модификации с длинным шасси, которые способны вместить в себя до 6 европаллет груза. Стандартное 3-метровое авто «Некст» вмещает в себя только 5 паллет. «ГАЗель»-термобудка новая по желанию клиента может быть переоборудована в рефрижератор. Тент же теперь имеет прямоугольную конструкцию (раньше автомобили «ГАЗель» имели чуть зауженные кузова), благодаря чему объём грузового отсека увеличился до 11-ти кубических метров в стандартной модификации. Такой же объём имеют и изотермические грузовики «Некст».

газель термобудка цена

«ГАЗель»-термобудка: цена

Минимальная стоимость малотоннажного автомобиля «Некст» составляет около 700 тысяч рублей. Это всего на 19 тысяч рублей дороже, чем последняя серия «ГАЗель-Бизнес» в дизельном исполнении. Глядя на такую ценовую политику, можно спрогнозировать, что через два года автомобили «Некст» полностью заменят все старые модели машин ГАЗ-3302 первого и второго поколений.

Читайте также: