Замена передних колодок фольксваген гольф плюс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт своими руками. Замена передних колодок и дисков Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV


Тормозные диски настоятельно советую брать TRW или Brembo. Бошевские последнее время перестали хвалить. В моём случае очень хорошие диски и в комплекте с ними болты крепления.



Колодочки взял бошевские, решил сэкономить. Конкретно про колодки этой фирмы скажу, что который раз уже ставлю их, они не скрипят. Также, если хотите «шикануть» — милости просим TRW или Brembo.


Кстати, колодки я беру без датчика износа. На деле от него мало толку — на практике оказалось, что датчик молчал, а колодка практически полностью изношена. Может конечно так задумано, когда едешь по пересечённой местности, датчик засветился, что колодка изношена на 100% и нужно сразу остановиться и идти в ближайший автомагазин, ибо машина не на ходу. В итоге я фишку попросту отрезал и напрямую спаял провода. Колодки без датчика и дешевле и не задумываешься о болезни потери контакта датчика. А само состояние колодок отлично просматривается сквозь колёсный диск. Если же вам принципиально нужно ездить с датчиком, то колодки будут выглядеть следующим образом:


Хочу отметить, что в статье я рассказываю о замене колодок и дисков на автомобилях Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с суппортами FS III. В зависимости от мотора и года выпуска, автомобили могут оснащаться другими моделями суппортов, где работа может отличаться, поэтому обратите на это внимание, пожалуйста.


Переходим к замене. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Датчик износа расположен только на переднем колесе с водительской стороны. Сначала сам провод снимается со скобы на стойке, а затем вынимается фишка.


Открутите крышку с бачка тормозной жидкости. С торца суппорта, вставьте в вентилируемое отверстие тормозного диска плоскую отвёртку и поупирайтесь ей в обе стороны, чтобы немного развести колодки. Это поможет снять суппорт, так как фаска от выработки на тормозном диске, усложняет это дело.


С обратной стороны суппорта, направляющие прикрыты заглушками с ваговской эмблемой — их нужно снять плоской отвёрткой.


Старые колодки отщёлкиваются, преодолевая сопротивление их фиксаторов. Для удобства, вы сначала снимаете внешнюю, а затем внутреннюю с поршня. Получается внешнюю вы отщёлкиваете вдавливая её в сторону поршня, а внутреннюю — наоборот.


При помощи самодельного приспособления, следует утопить поршень так, чтобы суппорт с установленными колодками можно было надеть на диск. Щёткой по металлу, тщательно очистите скобы поворотного кулака и сам суппорт от ржавчины и грязи. Главное не повредите пыльник поршня!


Если новые колодки идут со светлыми и тёмными скобами, как в моём случае, то колодка с чёрной скобой (с напылением) устанавливается наружу, а светлая в поршень. Сначала защёлкиваете внутреннюю, а затем внешнюю. Наружную колодку удобнее всего надевать сверху на скобу суппорта. Фиксирующая скоба чётко попадёт в свои пазы.


Старайтесь не допускать рабочую фаску на тормозном диске более 1 мм, относительно рабочей поверхности. Вообще — нет ничего страшного, просто износ будет более равномерным. Её необходимо стачивать болгаркой. Сам тормозной диск держится одним болтом под TORX. Как правило, диск за всё время прикипает к ступице — сразу может не упасть со ступицы. Обязательно перед установкой нового диска, почистите щёткой по металлу ступицу и смажьте нигролом место прилегания диска к ступице, чтобы в будущем он сильно не прикипал.


Всё собирается в порядке, обратном снятию. При установке суппорта на место, нужна такая же тонкость как и при снятии. Обратите внимание, чтобы рожок колодки и выступ суппорта были по бокам от скобы поворотного кулака как на фото! Также как при снятии, сначала заводите нижнюю часть, как я до этого рассказал и верхнюю уже как-бы защёлкиваете. Когда будете защёлкивать, придётся приложить небольшое усилие. Руками!


Подготовьте направляющие к установке — почистите их от тёмных пятен, чтобы они снова блестели и смажьте графитной смазкой. Вот и всё! Осталось сделать пару качков педалью тормоза и проверить эффективность тормозов. Во время езды, первые 200 км торможение будет плохим, пока колодки притираются, поэтому избегайте резких торможений.

Замена передних тормозных дисков и колодок VW Golf, Golf Plus, Skoda, Audi, Seat.

Приветствую!
Настала пора менять на Golf Plus 6 тормозные диски и колодки, дело совсем нехитрое справится может практически любой при наличии необходимого инструмента.

Комплектующие для замены
1.Тормозные диски Bosch 0 986 479 088
Взял аналог производство Чехия, я не любитель проводить детальное сравнение по фирмам, основной критерий выбора – не Китай, кстати смотрите Bosch есть и китайский.
На счет износа как дисков так и колодок, тут все зависит стиля вождения, кол-во пробега и места проживания (если человек живет далеко от мегаполиса он меньше точит диски и трет колодки, чем его городской собрат).
2. Винты для крепления передних тормозных дисков VAG N 106 483 01
3. Передние тормозные колодки ATE 13.0460-7184.2
Ate (Чехия) один из поставщиков комплектующих для VAG на ряду c TRW, Textar, Jurid. Сейчас есть много подделок, в сети можно найти информацию, как отличить оригинал от подделки. Если верить очеркам из интернета, то у меня все нормально, все наклейки и голограмма с номером на месте, по внешним признакам тоже порядок, брал на Экзисте.
4. Два комплекта направляющей гильзы (колпачки, пыльники) ATE 11.0101-5407.2

Расходники (химия)
— Обезжириватель
— Смазка высокотемпературная для втулок Hot Brake XVMP-MC1600-30
— Антискрипная паста Liqui Moly 7656 (пакетик 10 мл)
— Медный спрей (смазка)

Инструменты
— Приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров типа Licota ATE-4125
— Ключ трещотка или вороток.
— Насадка шестигранник на 7 для трещотки/воротка.
— Насадка Torx на 30 для трещотки/воротка.
— Молоток, корщетка, напильники, отвертка шлицевая, наждачная бумага мелкая.
— УШМ (болгарка) с насадками.

Ставим упоры под колеса, на ручник, домкратим и скидываем колесо, затем открываем капот и скручиваем крышку бачка тормозной жидкости.

1. Подцепляя отверткой снимаем скобу суппорта.

2. Если есть датчик износа колодок, снимаем разъем.
3. Снимаем колпачки и выкручиваем насадкой шестигранником на 7 гильзы суппорта вверху и внизу, затем снимаем их.

4. Немного раскачивая суппорт сверху и снизу снимаем его со скобы (без всяких выжиманий отверткой поршня цилиндра, как любят показывать на видео). Демонтируем старые колодки.

5. Фиксируем суппорт, чтобы он не висел на тормозном шланге (я подвесил суппорт на пружину выгнув электрод).

6. Выкручиваем 2 болта удерживающих скобу суппорта ключом трещотка с насадкой на 21 (используем WD-40 и трубу для рычага).

7. Выкручиваем направляющий болт из диска ключом трещотка с насадкой Torx 30. Если диск прикипел берем молоток и небольшой деревянный брусок и тихонько обстукиваем диск, затем снимаем его.

8. Чистим посадочное место диска от всякого шлама с помощью УШМ и насадкой корщетка (*с мелким ворсом из латунированной стали). Обезжириваем посадочное место и новый тормозной диск перед установкой.
9. Без фанатизма покрываем посадочное место диска медным спреем смазкой, это смазка как раз должна защитить от прикипания диска при дальнейших заменах, в правильных сервисах и дилерских центрах всегда присутствует такая процедура.
10. Устанавливаем новый тормозной диск на посадочное место закрепляя его новым направляющим болтом.
11. Тщательно чистим скобу суппорта УШМ с корщеткой, слегка напильником снимаем шлам на местах хода колодок, затем смазываем тонким слоем антискрипной пасты Liqui Moly 7656 места хода колодок, крепим скобу на место обратно. (Не увлекайтесь антискрипной пастой! Видел как некоторые мажут везде где попало, потом им эта смазка может попасть на рабочую поверхность диска и будь что будет. Смазывать нужно слегка и только на местах хода колодок.)

12. Вдавливаем поршень цилиндра специнструментом Licota ATE-4125, затем аккуратно не задевая пыльника цилиндра чистим корщеткой суппорт, снимаем грязь напильником места хода колодок.

13. Выдавливаем отверткой старые резиновые втулки из суппорта и ставим новые, при надобности чистим посадочные места мелкой шкуркой.

В Экзисте взял замену оригинала).

14. Чистим ручной корщеткой с мелким ворсом гильзы суппорта снимая всю грязь до блеска, протираем обезжиркой, наносим высокотемпературную смазку Hot Brake XVMP-MC1600-30, устанавливаем колодки на посадочные места в суппорт. Далее заводим суппорт с новыми колодками совмещая со скобой суппорта сначала снизу затем сверху, закручиваем смазанные гильзы (крепим суппорт к скобе), одеваем колпачки на резиновые втулки гильз, соединяем разъем датчика износа колодок и ставим на место. Устанавливаем скобу(пружину) суппорта на место.
Если замена всех колодок завершена не забываем завернуть крышку бачка тормозной жидкости.
На последнем фото еще не установлена скоба(пружина) суппорта, не забудьте поставить!

Замена передних тормозных дисков Volkswagen Golf 6 - фотоотчет

Покажу как меняются передние тормозные диски на Volkswagen Golf 6 с двигателем 2.0, 2010 года выпуска. Диски менял по причине увода автомобиля в сторону при торможении. Такая ситуация не редкость, это случается когда во время резкого торможения на диск попадает вода. При попадании воды диск “ведет” и появляется биение. Поэтому при таком поведении автомобиля меняются оба тормозные диска.

Когда менять передние тормозные диски?

Для диагностики поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее замеряем толщину тормозного диска с помощью штангенциркуля. Номинальная толщина диска 30 мм, минимальная - 27 мм.

Если у вас “повело” диск и толщина его более 28.5 мм, то его можно проточить у токаря. После проточки у диска останется примерно половина ресурса.

Выбор запчасти

Оригинальный тормозной диск для Гольф 6 - VAG 1K0 615 301 M. Заменители: Febi 34254, Otto Zimmermann 100.3301.20, Bosch 0 986 479 204, TRW DF4350S, Hella-Pagid 8DD 355 109-541, Ate 24.0130-0115.1.

Диаметр выше представленных каталожных номеров тормозных дисков - 345 мм.

Инструменты и материалы для работы

Torx T30;
Головка на двадцать один;
Ключ для колесных болтов;
Домкрат;
Вороток с трещоткой;
Динамометрический ключ;
Медная смазка;
Силовая шлицевая отвертка;
Проникающая смазка;
Очиститель тормозных систем;
Щетка по металлу;
Металлический крючок;
Резиновый молоток;
Синий фиксатор резьбы.

Процесс замены

Поднимаем капот и открываем крышку бачка тормозной жидкости.

Поднимаем капот

Ослабляем болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Ослабляем болты и снимаем колесо

С помощью шлицевой отвертки немного утапливаем тормозной поршень чтобы снять суппорт.

утапливаем тормозной поршень

Силовым воротком и головкой на двадцать один откручиваем два болта крепежа скобы суппорта. Болты нужно предварительно очистить и сбрызнуть проникающей смазкой.

откручиваем два болта крепежа скобы суппорта

После откручивания болтов скидываем скобу вместе с суппортом и цепляем через крючок к пружине.

скидываем скобу вместе с суппортом и цепляем через крючок к пружине

Отворачиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем его. Если диск прикис, обстучите его с тыльной стороны резиновым молотком.

Отворачиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем его

С помощью щетки очищаем плоскость на ступице и наносим медную смазку. Далее одеваем диск и фиксируем его винтом. Винт затягивается с усилием 9 Нм.

очищаем плоскость на ступице и наносим медную смазку

одеваем диск и фиксируем его винтом

Одеваем суппорт со скобой и закручиваем крепящие болты с усилием 65 Нм. Предварительно на резьбу болтов нужно нанести фиксатор резьбы средней прочности.

Одеваем суппорт со скобой и закручиваем крепящие болты

Наносим медную смазку на плоскость прилегания колесного диска к тормозному.

Наносим медную смазку

Обезжириваем рабочие поверхности диска и устанавливаем колесо. Колесные болты затягиваем с усилием 120 Нм.

Замена передних колодок фольксваген гольф плюс

Сегодня вместе с заменой колес, решил и махнуть колодки (индикатор уже загорелся)

Снимаем колесо, вытаскиваем пластиковые заглушки, 6ти гранником на 7 выкручиваем болты.



Слегка расшатываем суппорт и снимаем его

Откручиваем крышку бочка ТЖ.


Снимаем старые колодки, отсоединяем датчик.

Ставим новые, подключаем датчик.




А вот почему загорелся датчик, диск перетер кабель, на колодках остаток 25%. Хотя износ диска минимальный, видимо лежал не ровно.

Замена Тормозных Колодок Гольф 6

Замена Тормозных Колодок Гольф 6

Заменено сразу тормозные колодки. Пружины, которые удерживают тормозные колодки, заменяются новыми. Замена барабанов и калины, тормозных колодок. Заглушите поршни перед установкой новых колодок тормозной суппорт. Во время этой операции тормозная жидкость стекает в бак. Если вы добавили тормозную жидкость, она теперь может переливаться через край. Поэтому используйте чистый шприц для удаления тормозной жидкости из бака.

Рис. 120. Замена тормозных колодок и дисков Volkswagen Golf Plus (5 м) применима к автомобилям, изготовленным на платформе Volkswagen A5. Замена фона для гольфа 6. Видео, инструкция. Чтобы снять тормозные колодки, отвинтите верхний (3) и нижний (2) направляющие штифты с помощью шестигранного ключа. Держатель тормозной колодки (1) был установлен только в начале серийного производства

Установка Установите новую новую обувь (внутреннюю) блок имеет меньшую фрикционную накладку).

Установите удерживающую пружину, а затем внешний блок.

Нажмите это тормозной суппорт, так что вы можете установить болты.

Установите длинный болт, а короткий. вниз. Момент затяжки болтов составляет 25 Н · м.

Рис. 121. Слева: тормоз блок (1) отложить. Пружина (2) удерживается. Замена колодок не является сложной задачей, замена задних тормозных колодок 6 для гольфа справа. Справа: Направляющие (3) тормозные колодки должны быть чистыми и не вызывать коррозию. К новому тормозу блок Я больше привык к старому тормозному диску, удалил немного фрикционного материала напильником (4)

После установки новых колодок (рис. 121) несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы поднять ее. тормозные колодки на диск.

Осторожно! Не сгибайте удерживающие пружины, иначе при торможении будет слышен шум.

замена передние тормозные колодки, рекомендации, vw golf

После примерно 50 км бега по городу тормоза на моем поле для гольфа были лучше, чем на серебристом, поэтому это рекомендуется.

замена задние колодки на Фольксваген Гольф 6

Чертежи на устройстве для углубления поршней. Код продавца. 820005 Прокладки .

мобильность тормоз зажимы и поршень

Коррозия может повредить направляющие поверхности. тормоз брекеты и ухудшают его подвижность. Проверьте и замените калиновые тормозные колодки. фоторепортаж как снять, проверить и установить накладки на ВАЗ 1117, 1118 и 1119 своими руками. Рваная крышка поршня (через грязь) может захватить поршень тормоз скобки. Все это приводит к разнице тормозных сил на колесах одной оси.

Не повредите крышку поршня!

Снятие переднего кронштейна

замена крышка поршня

Рис. 122. С помощью зажима (3) вставьте поршень в кронштейн (1). Чтобы защитить поршень, поместите деревянный блок или небольшую стальную пластину (2) под зажим (слева). Поршень (4) можно закрыть с помощью отвертки. Замена передних тормозных колодок в калине. Отвертка вставлена ​​в паз для перемещения поршня тормоз скобка (справа)

Если крышка повреждена, немедленно купите новую и замените ее (рис. 122). Замена передних тормозных колодок и Volkswagen Golf 4. В противном случае грязь и коррозия засорят поршень в кронштейне. Работы по замене чехла должны выполняться в автосервисе.

замена тормозные диски

Оба тормозных диска заменены немедленно. замена только один диск будет влиять на тормозные силы на колесах.

Замена тормозных колодок Фольксваген Гольф Плюс

На СТО Автомагия выполняют - замену передних, задних и колодок стояночного тормоза Фольксваген Гольф Плюс. У каждой СТО на складе, есть выбор на оригинальные, так и аналоги именитых производителей. Колодки на дисковой тормозной системе служат 17 - 44 тыс. км., барабанные 46 - 66 тысяч километров. Время износа колодок Volkswagen Golf Plus формируется от манеры вождения и от того какая коробка стоит. Если стоит АКПП, изнашивание осуществляется скорее.

Замену колодок в машине требуется выполнять когда осталось не более 21 % толщины. Мы взглянем на равномерность износа. Когда имеется нарушение или искажение в плоскости, это свидетельствует о том, то что суппорт потребует ремонта. Перебирать его при замене колодок экономичнее чем выполнять отдельности.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Процедура замены колодок - как выполняется процесс:

Подробная видео инструкция :

Подберем вам новые автозапчасти под любую манеру и стиль езды.

По времени, работа занимает от 20 мин. до часа. На задней барабанной системе - необходим установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших СТО существует правило - мы каждый раз выполняем смазку и разработку направляющих суппортов, что забывают выполнять владельцы автомобилей, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы сделаем регулировку троса.

Гарантия на работу - 180 дней.

Хорошие производители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При приобретении запчастей у нас, мы предоставим скидку на замену и установку.

Замена задних тормозных колодок в Фольксваген Гольф 7 (VW Golf 7) своими руками, фото и видео инструкция


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле Фольксваген Гольф 7 (VW Golf 7) с электроприводом ручника.

Покажем как без специальных приспособлений заменить задние тормозные колодки с электрическим приводом стояночного тормоза. По этой инструкции вы сможете проводить замену на других автомобилях, у которых программно необходимо разводить колодки ручника. Для работы нам понадобится головка E11.

Поднимаем машину, снимаем заднее колесо. Очищаем тормозной механизм от пыли и грязи специальной щёткой с металлической щетиной. Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем пружину:


Теперь нам необходимо снять электромотор стояночного тормоза, он находится с внутренней стороны тормозного цилиндра. Отвёрткой или шилом вычищаем болты крепления, затем откручиваем их при помощи шестигранника на 5 мм.:


Усилие затяжки небольшой, так как корпус пластиковый. Покачиваем электродвигатель, снимаем его с тормозного механизма.


Чтобы в процессе работы на него не сыпалась пыль и грязь, заворачиваем его в целлофановый пакет. Для отворачивания направляющих мы используем биту на 7 мм и трещоточный ключ:


Аналогичным образом откручивается нижний болт. Чтобы удобнее было снимать цилиндр, проталкиваем болты:


Упираясь в раму, с помощью двух отвёрток поддеваем цилиндр и вынимаем его из посадочного места:


Так как программно стояночный тормоз выставить у нас сейчас нет возможности, сделаем это вручную, используя головку E11. Вращаем ей вал по часовой стрелке до упора, палец другой руки прикладываем к торцу поршня, чтобы почувствовать движение. Тем самым мы установили механизм стояночного тормоза в исходное состояние. После этого берём универсальную струбцины и утапливаем поршень:


Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем всё в обратной последовательности.

Тормозные колодки на Volkswagen Golf

От исправности тормозных колодок зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому важно своевременно менять выработанные детали новыми комплектующими – это обеспечит гарантию эффективной остановки автомобиля и повысит общий эксплуатационный ресурс всех систем транспортного средства.

Обзор колодок

Оптимальным вариантом для Гольфа 4 генерации будет приобретение оригинального комплекта тормозных колодок, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации и имеют встроенный механический датчик износа.

Колодки
Однако при ограниченности бюджета или эксплуатации автомобиля в агрессивных климатических условиях следует рассмотреть варианты австрийских или немецких брендов, а вот детали отечественного производства для автомобиля брать нежелательно – стоковые тормозные диски исправно функционируют только при высоком содержании органических веществ в составе фрикционных накладок, что не свойственно для российского автопрома.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеТолщина, ммВысота, ммПримерная стоимость, руб.
BOSCH0 986 424 364Передний мост19.05.201854.71250
BOSCH0 986 424 649Задний мост19.05.201873.71340
TRWGDB1275Передний мост19.05.201874.22100
TRWGDB1200Задний мост20.03.201874.22150
TRWGDB1330Передний мост1752.91400
TRWGDB1307Задний мост19.02.201874.21540
MEYLE5P692Передний мост19.02.201854.71700

Важно знать! При подборе тормозных колодок на Фольксваген Гольф 4 поколения важно обращать внимание на соответствие маркировки старых колодок и новых комплектующих. В противном случае существует риск приобрести детали неподходящего форм-фактора или типоразмера.

Как установить передние колодки на Гольфе 4 поколения в домашних условиях

Собственноручная замена тормозных колодок позволит сэкономить на обслуживании в СТО и потратить гораздо меньше времени на ремонт автомобиля. Для установки нового комплекта тормозных колодок в домашних условиях потребуется одна пара рабочих рук, а также набор накидных головок и гаечных ключей, отвертка с длинным шлицем и жидкость типа WD-40. Также потребуется доступ к смотровой яме или подъемнику, либо домкрат. Чтобы произвести замену деталей на Гольфе 4 поколения необходимо:

  1. Включить первую передачу и выжать стояночный тормоз, после чего приподнять переднюю часть транспортного средства. Также рекомендуется подложить деревянный брус под лонжероны двигателя и противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Далее откручиваем фиксирующие гайки и демонтируем колесо, чтобы обеспечить доступ к суппорту. Снимаем защитный кожух направляющих суппорта, после чего откручиваем крепящие болты и отодвигаем суппорт в сторону. Саму деталь можно привязать мягкой проволокой к элементам подвески, чтобы не допустить перекручивание тормозного шланга;
  3. Затем достаем тормозные колодки и разбираем детали. Фрикционные пружины и датчик износа требуется извлекать круглогубцами, предварительно уперев деталь в мягкую ветошь, чтобы предотвратить отлет комплектующих при неправильном демонтаже пружины;
  4. Теперь требуется провести очистку тормозного механизма. Прочищаем палец направляющих и при необходимости смазываем, после чего меняем поврежденные пыльники тормозного цилиндра и самих направляющих;
  5. Можно приступать к монтажу нового комплекта. Если колодки не становятся на место, то необходимо выжать отверткой тормозной цилиндр в бок до упора и повторить процедуру монтажа;
  6. При завершении процедуры собираем тормозную систему и монтируем колесо. Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом.

передние колодки

Обратите внимание! В случае замены тормозных колодок, менять комплектующие необходимо по всему периметру переднего моста – то есть ставить по 2 новые колодки на каждое колесо. В противном случае существует риск неравномерного срабатывания тормозного механизма, что чревато разбалансировкой автомобиля на дороге и вылетом машины с полосы движения.

Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Гольф: пошаговая инструкция

Колодки

Процедура установка нового комплекта задних колодок на Гольфе немного отличается от замены деталей переднего моста, однако также свободно выполнима в домашних условиях. Для замены тормозных колодок потребуется вышеописанный набор инструментов и полтора часа свободного времени. Процедура установки комплектующих осуществляется по следующему алгоритму действий:

  1. Для начала втыкаем первую передачу и устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля, после чего поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колеса;
  2. Далее в салоне под задним сидением открываем пластиковый люк и распускаем наконечники стояночного троса, тем самым ослабляя натяжение;
  3. Затем приступаем к разбору тормозной системы – демонтируем суппорт, предварительно открутив фиксирующие винты, после чего вытаскиваем тормозные колодки, отсоединив крючок ручного тормоза;
  4. Зачищаем тормозной механизм жесткой щеткой от следов ржавления или окисления метала, а затем смазываем втулки и при необходимости меняем пыльник тормозного поршня;
  5. Теперь приступаем к установке нового комплекта колодок. Собрав колодки в пару и смонтировав фрикционные пружины ставим детали на место. При затруднительном монтаже требуется открутить крышку на горловину расширительного бачка с тормозной жидкостью под капотом автомобиля, после чего отверткой выжать тормозной цилиндр и повторить процедуру монтажа;
  6. После установки собираем весь механизм и ставим колесо на место, после чего проводим аналогичную процедуру с другой стороны автомобиля. При завершении процедуры требуется прокачать тормозную систему и при необходимости отрегулировать положение стояночного тормоза.

Задние колодки

Тормозные колодки на машине необходимо менять полным комплектом, даже если на втором колесе ресурс детали не выработан – это залог эффективного торможения и контроля управляемости транспортного средства.

замена задних тормозных дисков и колодок, Golf IV

Поэтому, делая простейшую механическую работу, не ленитесь смотреть по сторонам. Потренируемся на замене задних тормозных дисков и колодок автомобиля VW Golf IV

-причиной для замены колодок служит износ накладок. Для замены дисков – неравномерный износ, следы неравномерной работы колодок, следы ржавчины. Или износ больше нормы. Новый диск имеет толщину 10 мм, допускается потеря всего 2-х миллиметров. Разработчики тормозных систем Lucas считают, что нормальным является соотношение одной замены дисков на две замены колодок.

Так как на задних колодках нет датчиков износа, лучше самостоятельно контролировать их износ, что бы не погубить ещё исправные диски


-осматриваем тормозные шланги. Повреждение защитной «рубашки» служит поводом для замены



-снимаем фиксатор троса, вынимаем его из суппорта


-сразу проверяем исправность троса, он должен свободно двигаться в рубашке


так же проверяем исправность механизма стояночного тормоза. Рукой тянете за скобу привода и отпускаете. Она должна самостоятельно вернуться до упора


-откручиваем болты крепления ключом на 13, удерживая направляющие ключом на 15


Тут хотел бы обратить внимание на подбор инструмента. Родные болты имеют очень небольшую высоту, и есть риск сорвать грани раньше, чем стронется болт. Поэтому используйте головку или накидной ключ с 6-ю, а не 12-ти гранями

-поддеваем суппорт отвёрткой и снимаем с колодок


-отводим его в сторону. Можно положить на балку, чтобы не мешал дальнейшей работе, и не висел на шланге


-снимаем старые колодки. Обращаем внимание, как плотно они сидят на направляющих.


На предыдущих моделях VW слабым местом задних тормозов были именно скобы. Точнее, та плоскость, по которой колодки ползали. В Гольф-4 добавилась одна деталь -стальные направляющие, лежащие между скобой и колодками.


-откручиваем единственный болтик фиксации диска.


Правда не всегда это так легко сделать, как кажется. Поэтому предварительно желательно обстучать и сам болт. Например, через биту с широким и крепким крестом. Бывает, что шляпка при откручивании обламывается. Пугаться не стоит, и не тратьте время на высверливание. Эти болты всего-навсего для удобства монтажа.

-если диск сразу не отстал от ступицы, слегка обстукиваем его по периметру.


-а затем просто тянем на себя


Гольф4 – единственный VW, у которого можно снять тормозной диск, не откручивая скобу суппорта

-видим такую картину


-пользуясь отсутствием диска, зачищаем направляющие

Обращаем внимание на направляющие, к которым прикручивается суппорт. Пыльники не должны иметь повреждений, а сами пальцы должны двигаться свободно, но без большого вертикального люфта

-теперь надо свести суппорт. Особенность этой процедуры в том, что поршень нужно одновременно и вкручивать и вдавливать. Но сначала необходимо осмотреть пыльники. Если в них присутствуют дырки,


велика вероятность, что поршень пострадал, и после утапливания будет подклинивать в суппорте. Не имея определённых навыков и специнструмента, не рекомендую самостоятельно заниматься переборкой суппортов.

-а что бы не повредить пыльник при утапливании поршня, необходимо сначала тонкой плоской отвёрткой приподнять его, и сделать оборот вокруг поршня, убедившись, что резина нигде не приклеилась к металлу, и при вкручивании поршня пыльник не будет крутиться вместе с ним.


-лучше всего пользоваться специальным приспособлением


-если не хватает рук, что бы одновременно утапливать, вкручивать и держать суппорт, можно его закрепить на одной направляющей


-тщательно очищаем посадочную поверхность ступицы. Надеваем новые диски, фиксируем болтиком. Имейте в виду, что зачастую с новыми дисками эти болтики прилагаются, но они могут быть длиннее старых, и не всегда их можно правильно затянуть. Незадействованная часть резьбы в ступице покрывается ржавчиной, поэтому её надо или обновить, или использовать старые болты.

-меняем стальные пластины и устанавливаем колодки


-убедиться, что колодки легко двигаются на направляющих.


Если нет – ещё больше почистить поверхность под накладками, или снять краску с самих колодок.

-надеть суппорт, вставить новые болты (должны быть в комплекте с колодками), закрутить и затянуть

-немаловажный вопрос- регулировка тросов стояночного тормоза. Многие тут делают ошибку. А правильно надо так: распустить троса полностью, отодвинуть шарик на конце троса от скобы привода


затем начать натягивать, и остановится, как только шарик ляжет в скобе, но до того, как начнёт тянуть её. При этом сама скоба должна касаться ограничителя


Это обусловлено устройством механизма саморазведения внутри суппорта, сектор привода ручника должен иметь свободным полный ход. Натяните трос – первое время колодки будут постоянно прижаты к дискам, а потом, когда сотрутся, механизм ручника не сможет работать так, как задумано.

-если суппорт снимался для переборки, или ставился новый, нет необходимости прокачивать систему. Достаточно открыть прокачку, надеть на неё резиновый шланг и опустить в бутылку из-под лимонада, например.


И ещё пара слов о самих запчастях. Для эффективной работы предпочтительно ставить комплектующие одного производителя.

Читайте также: