Что означает мультитроник на ауди

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Multitronic Audi: что это, ремонт, отзывы

Концерн Ауди всегда делал ставку на технологические решения в конструкциях своих моделей. Уступая комфорту и престижности, этот член Большой немецкой Тройки всегда отличался особым подходом к технологичности и прогрессу в своих решениях, тем самым, соблюдая баланс и составляя неплохую конкуренцию остальным премиум-брендам. Стоит понять, как функционирует мультитроник Ауди А4 и в чем его особенности.


Multitronic Audi – что это такое

Автоматические коробки передач набирают все большую популярность на рынке. В развитых странах доля автоматов давно перевалила за 70% от общего количества проданных единиц. В погоне за технологичностью не отстает и премиальный концерн Ауди, выпуская свои особые коробки передач, к которым относится мультитроник АКПП 01j.

Данный агрегат в начале 2000 годов дал жизнь целой линейке бесступенчатых коробок передач. Запатентованная система по конструкции кардинально не отличалась от японских конкурентов, однако благодаря точности в обработке, а также внедрению некоторых технических решений могла работать с мощными моторами.

Семейство коробок multitronic – это вариаторы, которые получили распространение на множестве моделей. До настоящего времени некоторые легковые автомобили концерна агрегатируются именно с вариатором. По задумке инженеров-конструкторов применение новой трансмиссии позволит не только сэкономить топливо и поспособствовать увеличению экологического класса автомобиля, но и не навредит динамике разгона – важной черте всего бренда. Однако на практике ее надежность (заявленная в зависимости от модели в 150-200 тысяч км пробега) может быть достигнута только при соблюдении правил эксплуатации, регламентированных заводом:

  • отсутствие пробуксовок вариатора на мокром покрытии и снегу;
  • нежелательное использование автомобиля для буксировки других транспортных средств и прицепов;
  • недопустимость перегревов в результате высоких длительных нагрузок – движение с высокой скоростью длительное время.


Устройство вариатора Multitronic

В качестве конструкции в данном виде вариатора применен клиноременный принцип с главным подшипником, конусом и ремнями, которые при изменении передаточного числа передают крутящий момент непосредственно в систему через конус вариатора мультитроник на «колеса». Данный принцип позволяет изменять крутящий момент без ограничения, именно поэтому вариатор называют бесступенчатой коробкой передач. Кроме того, конструкция multitronic audi a4 b8 имеет несколько подшипников, которые изменяют натяжение ремней при повышении или понижении оборотов двигателя. Особенностью конструкции от Ауди является точная подгонка деталей, усиление состава металла, из которого выполнен корпус и иные детали, что позволяет увеличить ресурс узла до 200 тысяч км пробега и использовать данный агрегат в паре с мощными двигателями.

На практике нередки случаи, когда при должном уходе такие узлы «выхаживали» и более 200 тысяч км пробега без капитального ремонта.

Плюсы и минусы коробки передач Мультитроникс

Как и любая сложная конструкция, данный агрегат имеет как массу достоинств, так и некоторые недостатки. К положительным чертам относится:

  1. Плавность движения на любой скорости и при любом режиме передвижения. Такая особенность продиктована самой конструкцией коробки, использованием ремней при изменении крутящего момента и по существу отсутствием ступеней в классическом понимании. Однако для имитации по обыкновению предусмотрена система «виртуальных» передач.
  2. Простота в обслуживании. Конструкция не отличается сложностью при профилактике, замена трансмиссионной жидкости происходит аналогично другим автоматическим коробкам.
  3. Использование такой системы позволяет обеспечить динамичный разгон даже при использовании не самого мощного двигателя.
  4. Топливная экономичность также является несомненным плюсом, так как в сравнении с классическими агрегатами вариатор потребляет в среднем на 15 % меньше топлива.

Однако у данной системы существуют и недостатки:

  1. Сложность при проведении ремонта. Такие работы проводятся комплексно с использованием специального оборудования, которое может считать показания коробки мультитроник audi a4 b8, выдать актуальную информацию для проведения ремонтных работ.
  2. Дорогивзна замены агрегата. Из-за высокой точности подгонки деталей, новый узел по своей стоимости обгоняет конкурентов в среднем на 25-45%.
  3. В сравнении с классическим гидротрансформатором условная надежность вариатора ниже в среднем на 15%.

Сохраняется опасность перегрева даже при незначительной пробуксовке в снегу или при плохом контакте колес с дорогой.

Эксплуатация и обслуживание Multitronic

Эксплуатация агрегата должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя, а также с учетом предостережений. Регламентная смена масла вариатора по указаниям изготовителя осуществляется каждые 60 тысяч км пробега, однако опытные владельцы сокращают данный срок вдвое. Также во время движения по трассам и шоссе не на вариаторе допускается длительная высокая нагрузка на коробку.

Плановое обслуживание требует также замены масляного фильтра и магнитов с частичным вскрытием агрегата для его проверки на предмет наличия металлической стружки, повреждений или иной деформации.

Ремонт Multitronic

Ремонтные работы коробки, возникающие вследствие механического повреждения, естественного износа или ошибки АКПП из-за мультитроникс должны осуществляться исключительно в сертифицированных центрах обслуживания. При использовании неоригинальных сканеров в коробке выявление ошибок не будет актуальным, механическое вскрытие такой коробки также требует помимо специального инструмента знания принципов работы и устройства АКПП. Также обязательно раз в 30 тысяч км пробега вариатора помимо смены трансмиссионной жидкости в коробке проводить дефектову АКПП на наличие микротрещин, адекватной работы и электронных ошибок.

Кроме этого, полная замена вариатора обойдется владельцу в сумму от 250 до 500 тысяч рублей, тогда как плановый капитальный ремонт лишь в 100-130 тысяч рублей.


Заключение

Мультитроник Ауди А4 – является вполне надежным агрегатом, но только при условии своевременного обслуживания вариатора, соблюдения рекомендаций производителя о порядке эксплуатации коробки, а также при своевременной замене масла multitronic.

Устройство и принцип работы коробки передач Multitronic

Вариатор Multitronic представляет собой усовершенствованную разновидность бесступенчатой коробки передач CVT, разработанную компанией Audi. Особенность трансмиссии в том, что здесь обычный ремень заменен на металлическую цепь. Такое решение впервые позволило увеличить значение передаваемого крутящего момента до 300 Нм. Коробка отличается высокими потребительскими качествами и устанавливается в автомобилях премиум класса Audi. Похвастаться ей могут модели типа А4, А5, А6 и А8.

Устройство Multitronic

multitronic v razreze

Вариатор Мультитроник состоит из следующих основных элементов:

  • многодисковая фрикционная муфта переднего хода; заднего хода;
  • планетарный механизм;
  • цепная вариаторная передача;
  • промежуточная передача;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • электронная система управления.

Многодисковые муфты

Многодисковые муфты переднего и заднего хода технически выполняют роль сцепления, то есть через них крутящий момент от коленчатого вала двигателя (маховика) передается на первичный вал коробки передач. Конструктивно и по принципу действия они не отличаются от муфт переключения передач в автоматической КПП.

Применение подобных муфт предполагает обязательное наличие маховика со встроенным демпфером крутильных колебаний.

Планетарный механизм

Схема работы планетарного механизма

Этот элемент применяется только при движении автомобиля задним ходом. Когда автомобиль движется вперед, фрикцион переднего хода соединяет входной вал КПП с водилом, планетарный механизм блокируется и вращается как единое целое. Передаточное число равно 1. А при движении автомобиля назад происходит блокировка коронной шестерни на корпус КПП. Блокировку производит фрикцион заднего хода. За счет этого планетарный ряд передает крутящий момент в обратную сторону. При этом скорость движения задним ходом регулируется системой управления, а передаточное число планетарного механизма также равно 1.

Вариаторная передача

Вариаторная передача состоит из двух клиновидных шкивов (ведущего и ведомого) и натянутой между ними цепью. Каждый из шкивов состоит из двух дисков с конической поверхностью. Через промежуточную передачу ведущий шкив соединяется с коленчатым валом двигателя. А с ведомого шкива крутящий момент передается на главную передачу. В процессе работы происходит изменение диаметра контакта цепи и конической поверхности шкива, за счет чего происходит плавное изменение передаточного числа и крутящего момента. Это возможно благодаря тому, что один из дисков на каждом шкиве подвижен.

Привод каждого из шкивов включает в себя два гидроцилиндра: прижимной и регулировочный. Первый прижимает металлическую цепь к дискам шкива. Второй – регулирует передаточное отношение, т.е. влияет на изменение диаметра контакта. Звенья металлической цепи используются разного размера, за счет чего снижается уровень шума при ее работе.

Система управления

Система управления Multitronic состоит из следующих элементов:

  • датчиков;
  • электронного блока управления (ЭБУ);
  • гидравлического блока.

Датчики фиксируют положение рычага селектора, температуру и давление рабочей жидкости, оценивают число оборотов на входе и выходе КПП.

audi вариатор общий вид в разрезе

ЭБУ отвечает за выбор оптимального передаточного отношения, ориентируясь на желание водителя и условия движения. По показаниям сигналов датчиков ЭБУ определяет величину давления рабочей жидкости и направление потока с помощью электромагнитных клапанов в гидроблоке.

Гидравлический блок управления отвечает за управление фрикционами переднего и заднего хода, прижимными и регулировочными цилиндрами шкивов. Он также служит для регулирования давления рабочей жидкости и охлаждения фрикционов.

К исполнительным механизмам гидравлического блока управления относятся:

  • золотник ручного управления;
  • гидравлические клапаны;
  • электромагнитные клапаны управления давлением.

Масляной насос шестеренного типа, имеющий привод от первичного вала коробки, обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в системе. Эжекционный насос служит для охлаждения фрикционов. Его действие основано на подаче рабочей жидкости за счет разряжения. Охлаждение рабочей жидкости происходит в теплообменнике.

Вариатор Мультитроник механически связан с рычагом селектора. Коробка имеет те же режимы работы, что и классический автомат. Функция Типтроник, т.е. возможность управления коробкой в ручном режиме, в трансмиссии также имеется.

Принцип работы Multitronic

В основе принципа работы КПП Мультитроник лежит принцип работы обычного вариатора. Крутящий момент при помощи промежуточной шестерни через многодисковое сцепление поступает с двигателя на входной шкив. Далее он через цепь передается на выходной шкив и главную передачу и идет на колеса автомобиля.

Передаточное отношение при этом постоянно меняется за счет синхронно сдвигающихся шкивов. Этим процессом управляет ЭБУ.

Коробка Мультитроник: ее преимущества и недостатки

Вариаторная коробка от Audi

Вариатор типа Multitronic обладает следующими преимуществами:

  1. Коробка обеспечивает высокую плавность хода и комфорт при управлении автомобилем.
  2. Высокий показатель динамики разгона.
  3. Высокая топливная экономичность двигателя.
  4. Быстрый отклик машины при нажатии на педаль акселератора.

Наряду с преимуществами вариатор Мультитроник имеет и недостатки. К ним относятся:

  1. Автомобиль с Мультитроником нежелательно буксировать.
  2. Скатывание автомобиля назад на горке.
  3. Ограниченный ресурс элементов коробки.
  4. Дорогой ремонт.

Делаем выводы

Коробка передач типа Multitronic экономична и комфортна в управлении. Но, приобретая автомобиль с этой КПП, нужно не забывать об ее своевременном обслуживании. Иначе ремонт элементов коробки может оказаться весьма дорогостоящим.

Почему не стоит покупать Audi, с вариатором

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic, легко по ошибке.

Поэтому давайте узнаем на что обратить внимание, и почему это плохая трансмиссия?

Что представляет собой трансмиссия Multitronic?

Multitronic является торговой маркой автоматической трансмиссии Audi, и в принципе это вариатор с большим передаточным соотношением в определенном диапазоне, поэтому не буду описывать его принцип работы.

В чем проблема трансмиссии Audi Multitronic?

Прежде всего, вариатор не рассчитан на динамичное и резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в более новых, но это предельные значения. Чем больше крутящий момент приближается к максимальному значению, тем быстрее цепь изнашивается. То же самое относится и к шкивам.

В основном вариаторы установлены на бензиновых двигателях, хуже, когда они стоят на дизеле. Мало того, что крутящий момент высокий уже на низких оборотах, так он и растет довольно быстро. И, прибавляя к этому резкое ускорение, мы получаем преждевременный износ вариатора.

Еще одной проблемой, уже со стороны водителей, является халатность – связанная с редкой заменой масла, которое нужно менять до 60 000 км, и не реже раза в год.

Поломки Multitronic

Вопреки внешнему виду, очень часто происходит сбой контроллера коробки, который не несет никаких нагрузок, поэтому это следует считать недостатком производителя.

В случае износа шкивов или цепи обычно заменяются. В случае серьезной задержки замены масла, вся коробка передач может выйти из строя и не подлежать ремонту.

Основные симптомы выхода из строя трансмиссии Multitronic:

- скачки оборотов на малых скоростях (до 50 км/ч),

- на панели приборов загораются все позиции передач (PRND) одновременно,

- глохнет двигатель после включения режима движения (D),

- потеря заднего хода,

- автомобиль двигается в нейтральном режиме (N).

Ремонт или покупка подержанной коробки передач Multitronic?

По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или продать его.

Популярность Audi достаточно высока, и это делает рынок подержанных и новых запчастей, достаточно доступным и по приемлемым ценам.

Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?

С одной стороны стоит, потому что даже после 100 тыс. км, они почти наверняка выходят из строя. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его замена решает проблему и стоит недорого. Конечно есть случаи и неплохого пробега (до 300 000 км) без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI (дизели), но это зависит от своевременного обслуживания, и стиля вождения.

Поэтому зная, что неожиданно вам может потребоваться потратить несколько тысяч на ремонт, вы можете купить автомобиль с коробкой передач Multitronic и наслаждаться поездкой.

В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?

Производство этого типа трансмиссий было завершено в 2016 году.

Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8. (Стоит помнить, что он Multitronic не использовался с приводом Quattro).

Вот модели, в которых использовался этот вариатор:

Как узнать, установлена ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Визуально определить невозможно, но вы можете распознать этот тип трансмиссии, заглянув под капот (по расположению двигателя).

Audi, multitronic, легковой автомобиль, устройство автомобиля, трансмиссия, коробка передач, электроника, датчики, диагностика, профилактика, сервис

Всем привет!
Нашел один интересный сайт про данную коробку. И решил ее воспроизвести у себя в бж. Информация полезная и я хочу, чтобы у меня она осталась в бж.

"ак как блок управления встроен в коробку передач авто, то сигналы датчиков нельзя теперь измерить обычными измерительными приборами. Проверить их можно только с помощью диагностических тестеров в режиме «Fehler auslesen» (Считать коды неисправностей) и «Auslesen der Messwertbloecke» (Считать блоки измеряемых величин).

Поэтому в этой программе было решено отказаться от описания и изображения сигналов датчиков. При отказе одного из датчиков блок управления коробкой передач генерирует по сигналам других датчиков и информации объединенных с ним в сеть блоков управления резервные значения. С их помощью автомобиль поддерживается на ходу. При этом ходовые качества авто зачастую изменяются так незначительно, что водитель не сразу замечает отказ датчика. Однако следующая неисправность может иметь уже серьезные последствия.

-----------Датчик G182
Датчик G182 измеряет число оборотов шкива 1, то есть фактическое число оборотов входного вала.

Число оборотов входного вала…
… используется вместе с числом оборотов двигателя для регулировки фрикционов,
… служит в качестве основной величины для регулировки передаточного отношения.

Последствия выхода датчика G182 из строя:
— При трогании с места используется фиксированная характеристика.
— Не происходит регулировка малого проскальзывания и адаптация фрикционов.
— В качестве резервного значения используется число оборотов двигателя.

Индикация неисправности: нет

-----------Датчики G195 и 196
Датчики G195 и 196 измеряют число оборотов шкива 2, то есть число оборотов выходного вала. Сигнал датчика G195 служит для измерения числа оборотов. Сигнал датчика G196 служит для определения направления вращения, то есть для того, чтобы отличать передних ход от заднего.

Число оборотов выходного вала служит…
… для управления передаточным отношением,
… для управления фрикционом при движении с малой скоростью,
… для реализации противооткатной функции «Hillholder»,
… для получения сигнала скорости, передаваемого комбинации приборов.

При отказе датчика G195 число оборотов на выходе коробки передач определяется по сигналу датчика G196. Противооткатная функция «Hillholder» не работает.

При отказе датчика G196 противооткатная функция «Hillholder» не работает.

Если отказали оба датчика, то по информации об угловых скоростях колес (передается по шине CAN) рассчитывается резервное значение. Противооткатная функция «Hillholder» не работает.

Индикация неисправностей: нет

На торце задающего ротора имеется кольцо, состоящее из 40 (у G182) или 32 (у G195 и G196) магнитов (полюса N/S).
Сильное загрязнение магнитного кольца (металлическим продуктами износа) может ухудшить работу датчиков G182, G195 и G196. Поэтому при ремонте его следует очищать от примагнитившихся металлических частичек.

+++Направление вращения распознается следующим образом:
На торце задающего ротора датчиков G195 и G196 имеется кольцо, состоящее из 32 магнитов (полюса N/S). Датчик G195 смещен относительно датчика G196 таким образом, что фазы сигналов датчиков сдвинуты друг относительно друга на 25%.

После включения зажигания блок управления отслеживает ниспадающие фронты обоих сигналов. В момент уменьшения сигнала одного датчика он проверяет уровень сигнала второго датчика.

Из этого примера видно, что при ниспадающем фронте сигнала датчика G195 сигнал датчика G196 имеет низкий логический уровень («Low»), а при ниспадающем фронте сигнала датчика G196 сигнал датчика G195 имеет высокий логический уровень («High»). Такую «картину» блок управления коробки передач интерпретирует как движение вперед.

В этом примере при ниспадающем фронте сигнала датчика G195 сигнал датчика G196 имеет высокий логический уровень («High»), а при ниспадающем фронте сигнала датчика G196 сигнал датчика G195 имеет низкий логический уровень («Low»). Такую «картину» блок управления коробкой передач интерпретирует как движение назад (задний ход).

-----------Датчик – 1 – давления масла, АКП G193

Датчик G193 измеряет давление масла в магистрали фрикционов переднего и заднего хода и служит для слежения за работой фрикционов. Слежение за давлением масла в магистрали фрикционов очень важно, поэтому при неисправности датчика G193 в большинстве случаев срабатывает предохранительный клапан.

Индикация неисправностей: мигание

-----------Датчик – 2 – давления масла, АКП G194

Датчик G194 измеряет давление прижима, которое регулируется датчиком крутящего момента. Так как давление прижима всегда определенным образом соотносится с передаваемым на КП фактическим крутящим моментом, то датчик G194 позволяет очень точно измерить крутящий момент на входе КП.
Сигнал датчика G194 служит для управления фрикционами (управление и адаптация при движении с малой скоростью). При неисправности датчика G194 адаптация при движении с малой скоростью не работает. Крутящий момент при движении с малой скоростью регулируется с помощью записанных в память значений.

Индикация неисправностей: нет

-----------Многофункциональный переключатель F125

Многофункциональный переключатель F125 состоит из 4 датчиков Холла, которыми управляет магнитная кулиса штока выбора передач. Сигналы датчиков Холла интерпретируются как положения механических переключателей. Высокий логический уровень сигнала означает: переключатель замкнут (1). Низкий логический уровень сигнала означает: переключатель разомкнут (0). Таким образом, каждый такой «переключатель» (датчик Холла) генерирует два сигнала: «1» и «0». Четыре «переключателя» дают 16 различных комбинаций:
--4 комбинации для распознавания положений селектора P, R, N, D, ----
--2 комбинации, для распознавания промежуточных положений (P-R, R-N-D),
--10 комбинаций, для распознавания ошибок.
+++Комбинации логических значений

Рычаг селектора находится в положении «N». Если отказывает, например, датчик Холла «C», то комбинация логических значений будет выглядеть так: «0 0 0 1». Блок управления КП теперь не в состоянии распознавать положение селектора «N». Он расценивает комбинацию как ошибочную и запускает соответствующую резервную программу.

Информация о положении селектора нужна блоку управления КП для выполнения следующих функций:
— управление блокировкой пуска
— управление фонарями заднего хода
— управление блокировкой селектора в положении P/N
— предоставление информации о режиме движения (вперед/назад/нейтраль) для управления фрикционами
— блокировка изменения передаточного числа при движении задним ходом
Неисправности переключателя F125 проявляют себя по-разному, вплоть до невозможности тронуться с места.

Индикация неисправностей: мигание

Если из строя выходит датчик Холла «D», то запуск двигателя становится невозможным.

-----------Датчик температуры масла в КП G93
Датчик G93 встроен в электронную схему блока управления КП. Он измеряет температуру алюминиевого основания блока управления, которая примерно равняется температуре масла в коробке передач.
Температура масла в коробке передач влияет на регулировку фрикционов и оборотов ведущего шкива. Поэтому она играет важную роль в выполнении функций управления и адаптации.

При выходе датчика G93 из строя для расчета резервного значения используется температура двигателя. Функции адаптации и некоторые функции управления не работают.

Индикация неисправностей: инверсная

В целях защиты деталей и узлов при температуре масла КП 145°C и более принудительно уменьшается мощность двигателя. Если температура продолжает расти, мощность двигателя уменьшается все больше и больше (при этом обороты могут упасть до холостого хода).

Индикация неисправностей: мигание

-----------Информация «тормоз нажат»
Информация «тормоз нажат» требуется для реализации следующих функций:
— блокировка рычага селектора
— управление при движении с малой скоростью
— динамическая программа регулирования (DRP)

-----------Информация «Kickdown»
Для информирования о режиме Kickdown предусмотрен отдельный выключатель. На модуле педали акселератора находится подпружиненный нажимной элемент. В момент его сжатия (в конце хода педали) водитель ощущает повышенное сопротивление педали, которое ассоциируется с включением режима Kickdown.
Когда водитель включает режим Kickdown, напряжения сигналов датчиков G79 и G185 (модуль педали акселератора) превышают уровень значение для полной нагрузки. Как только напряжение сигнала достигает определенного значения, блок управления двигателя распознает, что режим Kickdown включен, и подает сигнал об этом по шине CAN блоку управления КП.

При работе КП в автоматическом режиме для скорейшего разгона в режиме Kickdown выбирается наиболее динамичная характеристика регулировки. Для этого не обязательно удерживать педаль акселератора в положении Kickdown. Достаточно один раз включить этот режим, а затем удерживать педаль в положении полной нагрузки.

-----------Переключатель tiptronic F189
Переключатель tiptronic F189 установлен в печатной плате кулисы селектора. Он состоит из 3 датчиков Холла, которые срабатывают под действием закрепленного на жалюзи селектора магнита.

A — датчик переключения на низшую передачу
B — датчик для распознавания режима tiptronic
C — датчик переключения на высшую передачу

На плате имеется 7 светодиодов: по одному светодиоду для всех положений рычага селектора, значка «стояночный тормоз» и значков «+» и «–» паза tiptronic.
Каждым светодиодом индикации положения рычага селектора управляет отдельный датчик Холла. Во включенном состоянии переключатели F189 подают на блок управления КП массу (сигнал Low).
При неисправном переключателе функция tiptronic блокируется.

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик

В борьбе против органов управления инженеры Audi явили миру весьма интересную конструкцию автоматической бесступенчатой трансмиссии, именуемую "клиноцепной вариатор". Ключевое слово – цепной: роль более привычного для трансмиссий CVT ремня здесь выполняет плоская многозвенная цепь производства фирмы Luk.

В чем заключается преимущество "автомата" над традиционной "механикой", думаю, объяснять не надо. Вконец обленившееся человечество беспрестанно ищет все новые способы спихнуть свою работу на послушные железки. И ведь находит же! Но удовольствие длится недолго, и вот уже эйфория сменяется многочисленными претензиями: то, видите ли, расход топлива велик, то динамика разгона вроде как вялая. Что будем делать? И вновь идет поиск оптимума.

Audi A4 2.0 multitronic / 1

Audi A4 2.0 multitronic / 2

Audi A4 2.0 multitronic / 3

В борьбе против органов управления инженеры Audi явили миру весьма интересную конструкцию автоматической бесступенчатой трансмиссии, именуемую "клиноцепной вариатор". Ключевое слово – цепной: роль более привычного для трансмиссий CVT ремня здесь выполняет плоская многозвенная цепь производства фирмы Luk. Что это дает? Прежде всего цепь позволяет передавать больший крутящий момент на ведущие колеса по сравнению с традиционными клиноременными вариаторами. А еще теоретически цепь должна быть надежнее – впрочем, и ремни нынче таковы, что, вероятнее всего, переживут саму машину. Кстати, "мультитроником" оснащаются автомобили с приводом только на переднюю ось – как, например, этот Audi A4 с двухлитровым атмосферным мотором.

Прокатимся? Управление вариатором ничем не отличается от обычного "автомата": такой же селектор, да и положения на нем те же самые. Да будет Drive! Под капотом начинает зарождаться жизнь: в то время как коробка плавно изменяет передаточное число, двигатель столь же плавно раскручивается, из-за чего процесс набора скорости кажется флегматичным. А как должен? Традиционные CVT-трансмиссии действуют менее изысканно: при разгоне мотор выходит на "крейсерские" обороты и работает на одной ноте, а вариатор плавно изменяет передаточное отношение. Так что multitronic в данном случае выглядит более предпочтительно: двигатель при наборе скорости издает вполне естественный звук.

"Мультитроник" наделен умищем недюжинной силы с адаптивной логикой, благодаря чему коробка подстраивается под стиль езды конкретного индивидуума. Если никуда не спешить, то мотор тихохонько шелестит себе в зоне низких оборотов, а набор скорости происходит по-кошачьи мягко и плавно. Но стоит только несколько раз ускориться "в пол", как вариатор расценивает это как призыв к действию и "отпускает" стрелку тахометра в зону максимальной тяги – и тогда машина словно просыпается. "A-четвертая" из кошки превращается в рысь: мягкость повадок никуда не девается, но чувствуется, что тонус здесь совсем иной – автомобиль набирает ход с гораздо большим энтузиазмом.

Audi A4 2.0 multitronic / 4

Audi A4 2.0 multitronic / 5

Audi A4 2.0 multitronic / 6

Так, а теперь прикажем вариатору превратиться в пятиступенчатую "механику". Это упражнение multitronic выполняет на твердую пятерку, мгновенно подчиняясь командам, которые поступают все с того же селектора. Кстати, в сравнении с механической коробкой вариатор Audi обладает лучшей топливной экономичностью и динамическими характеристиками – по крайней мере, по официальным данным. Но для этого придется вновь вернуться в автоматический режим. Неужели оптимум найден?

Похоже на то. Но технологически насыщенный multitronic – отнюдь не самая дешевая из возможных трансмиссий. Однако такой имиджевый брэнд, как Audi, может и должен принимать идеальные решения.

Коробка передач Audi Multitronic печально известна. Мы путаем общие мнения с реальностью

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic легко по ошибке.

Автоматическая коробка передач не должна ничего раскрывать. Мы советуем вам проверить, является ли ваша Audi трансмиссией мультитроник.

Audi Multitronic

Что такое трансмиссия Multitronic?

Является ли торговое название Multitronic автоматической, бесступенчатой трансмиссией s tronic Audi. Это имя согласуется с термином Типтроник, и «мульти» означает много. Это хороший термин, потому что в теории бесступенчатые передачи имеют бесконечно много соотношений в определенном диапазоне.

Работа переменной передачи довольно проста. Привод перемещается от одного вала к другому через многорядную цепь. Он, в свою очередь, работает на колесах, которые на самом деле представляют собой две пары движущихся конусов. Управляющая электроника изменяет расстояние между этими конусами и, как следствие, рабочий диаметр обоих колес. Благодаря этому меняется передаточное число.

В чем проблема трансмиссии s tronic Audi Мультитроник?

Бесступенчатая коробка передач не рассчитана на динамичное, резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в новейших, но это предельные значения. Чем больше момент, когда цепь должна двигаться, приближается к максимальному значению, тем быстрее она изнашивается.

Бесступенчатые коробки передач выдерживают чуть меньше, чем обычные автоматы. В идеале они работают на бензиновых двигателях с очень высоким крутящим моментом. Хуже, когда им приходится сотрудничать с дизелем. Мало того, что момент высокий, он все еще доступен с низких оборотов, и он растет довольно быстро. Прибавляя к этому сильное давление газа, мы получаем эффект ускоренного износа компонентов трансмиссии коробки на ауди.

При малейшей поломке следует без промедления обратиться к профессионалам и мастерам своего дела. Подробнее

Основные симптомы износа/выхода из строя трансмиссии Multitronic:

Отремонтировать или купить подержанную коробку передач Multitronic?
По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или хотите продать его. Зачастую классические механизмы ремонтируются за вдвое больше денег.

Популярность этих трансмиссий весьма благотворна, и тот факт, что они управляют автомобилями Audi. Это делает рынок подержанных запчастей и новых, даже оригинальных, доступных по приемлемым ценам, хорошо развитым.

Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?

В автомобилях Audi с передним приводом трансмиссия Multitronic является наиболее распространенной. Тем не менее, это не золотое правило и не распространяется на кабриолеты.

С одной стороны, так должно быть, потому что после 100-200 тыс. км почти наверняка что-то случиться. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его замена решает проблему и стоит недорого. Есть случаи преуспевания более 300 000 км без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI. Интересно, что Multitronic выдерживает довольно много автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Audi Multitronic

Подводя итог: покупка Audi с Multitronik рискованна, потому что этот тип трансмиссии обычно не выдерживает такие пробеги, как Tiptronic, но это не такая большая драма, как преувеличение общих мнений.

В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?

Наконец, производство этого типа снаряжения было завершено в 2016 году. Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8.

 Двигатель Audi Multitronic

Стоит помнить, что он не использовался с приводом Quattro, и поэтому одной из версий двигателя может быть Multitronic или Tiptronic, предназначенный для привода Quattro. Кроме того, Multitronica не использовалась в кабриолетах . Поскольку сложно различить автоматические коробки передач в моделях Audi, следует предположить, что автомобили с передним приводом имеют Multitronica, хотя это не является строгим правилом.

Вот модели, в которых использовался этот механизм:

Audi A4 (B6),
Audi A4 (B7),
Audi A4 (B8),
Audi A5 (8T),
Audi A6 (C5),
Audi A6 (C6),
Audi A6 (C7),
Audi A7 (C7),
Audi A8 (D3),
Audi A8 (D4).

Как узнать, есть ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Коробка передач Multitronic: что это и в чем ее особенность?

Многие автомобилисты имеют представление о том, что такое бесступенчатая коробка передач. Так вот вариатор Multitronic является усовершенствованной версией такой коробки передач. Разработано такое устройство было известным производителем автомобилей компанией Audi. основной особенностью данного типа трансмиссии считается то, что в ней обычный ремень был заменен на металлическую цепь, что позволило увеличить значение передаваемого крутящего момента. Отличается такая КП высочайшими потребительскими качествами и устанавливают ее преимущественно на транспортных средствах премиум сегмента. Сегодня подобный вариатор Multitronic стоит на моделях бренда А4,А5, А6 и А8.

Коробка передач Multitronic: что это и в чем ее особенность?

Как устроена коробка передач Multitronic?

Мультитроник включает в себя такие элементы, как многодисковые фрикционные муфты переднего хода и заднего хода, планетарный механизм, цепная вариаторная передача и главная передача. В устройстве также предусмотрен дифференциал и электронная система управления. Что касается многодисковых фрикционных муфт переднего и заднего хода, то они здесь выполняют роль сцепления. Через них от коленчатого вала передается крутящий момент, который идет непосредственно на первичный вал коробки передач. По конструктивным особенностям они практически не отличаются от муфт переключения передач, что на автоматической коробке. Планетарный же механизм используется только при движении задним ходом. А вот вариаторная передача уже состоит из двух шкивов и натянутой между ними цепи. Каждый из них состоит из двух дисков с конической поверхностью. Через промежуточную передачу ведущий шкив соединяется с коленчатым валом двигателя. А с ведомого шкива крутящий момент передается на главную передачу. В процессе работы происходит изменение диаметра контакта цепи и конической поверхности шкива, за счет чего происходит плавное изменение передаточного числа и крутящего момента. Это возможно благодаря тому, что один из дисков на каждом шкиве подвижен.

Как устроена коробка передач Multitronic?

В системе управления есть датчики, ЭБУ и гидравлический блок. Датчики отвечают за фиксацию положения рычага селектора, температуру и давление рабочей жидкости. Они оценивают количество оборотов на входе и выходе коробки передач. ЭБУ же отвечает за выбор оптимального передаточного отношения с соответствии с желаниями водителя. Именно по показаниям датчиков ЭБУ уже определяет величину давления и направление потока.

Как работает Multitronic?

Принцип работы Мультитроника ничуть не отличается от принципа работы обычного вариатора. Крутящий момент поступает через многодисковое сцепление на входной шкив с мотора. И после этого он через цепь уже подается на выходной шкив и главную передачу. Заем он идет на колеса. Передаточное отношение меняется и управление этим процессом происходит посредством ЭБУ.

Подробнее о коробке передач Мультитроник пойдет речь в этом видео:

Всем владельцам коробки мультитроник посвящается

В отличии от традиционных автоматов, коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2! На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется(вообще, в коробке два фильтра-один находиться внутри корпуса коробки, его замена невозможна, второй является частью трубки охлаждения, идущей к радиатору-он меняется только по показаниям, стоит 200-400$)

Перед сливом жидкости, Audi рекомендует «промыть» коробку, чего почти никто не делает(ниже)

Поднять машину на подъемник, завести двигатель.Селектор в положении Tiptronic, и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх, делая легкое ускорение на каждой.Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить, селектор на R и разгон до 20 км/ч.

Затормозить и селектор на D.Так повторить 5 раз.Потом на P, глушить мотор исливать жидкость.

Сама процедура замены, как делаю я.Внизу коробки находятся две пробки(рисунок внизу)-одна(А) под спецключ –он продается в инструментальных магазинах, служит для слива(осторожно с этой пробкой, она алюминиевая), вторая (В) –под шестигранник для залива(отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается, закручиваете обратно.Открутив заливную пробку, подходящим шприцом заливаем жидкость, пока она не потечет обратно.После этого заводите двигатель и доливаете жидкость, пока она опять не потечет.После, прогоняете селектор по всем положениям, опять ставите на Р проверяете уровень.Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30 градусов

Коробки мультитроник принципиально отличаются и от АКПП и от РКПП, где имеется N-ное количество фиксированных передач.В мульте передаточное число коробки вцелом меняется плавно в больших пределах( в 6 раз), а «фиксированные» передачи на типтронике эмулируются электроникой.Кто ездил на мульте-всем нравиться-очень плавно и бодро стартует, бензина жрет реально меньше.Гамма двигателей на которые ставиться мультитроник от 2.0 атмосферник до 3.2!А коробка то механически одна и та же-отличаются только передаточные числа на входе.

Принцип действия вариатора известен-Имеется первичный и вторичный вал, на каждом валу находиться две тарелки, обращенные выпуклыми частями друг к другу.Между тарелками зажата цепь, она цеплается за гладкую поверхность тарелок только трением своих бочков!Так происходит передача крутящего момента.Изменение передаточного числа происходит путем схождения-расхождения тарелок.Например, в начале движения цепь на вторичном валу вращается по самому внешнему краю тарелок, а на первичном близко к оси, а при дальнейшей работе коробки тарелки на вторичном валу расходятся, цень проваливается ниже, а на первичном валу синхронно сходятся, цень поднимается выше, так меняется передаточное число.При таком простом принципе работы, огромная работа лежит на электронике-синхронно управлять тарелками, обеспечивать легкое качение вперед на холостых, а назад чтобы не катилась и т. д.Гидротрансформатора, как на автомате нет.Минус таков, что при неисправности или серьэзной ошибке электроники, в отличии от АКПП движение не возможно.

Конструктивно, коробку можно разделить на 4 части.Это входной вал(сцепление, »передок»), сам вариатор(серединка), гидроблок с насосом(жопка) и электронный блок.

Надо ли было покупать подержанную Audi с коробкой Multitronic?

Надо ли было покупать подержанную Audi с коробкой Multitronic?

"У меня Audi А4 2006 года выпуска. Двигатель 2.0 TDI, "автомат" Multitronic. Больше всего интересует коробка. Некоторые знакомые говорят, что не надо было с ней покупать машину, потому что коробка эта ненадежная. Так ли это? И подскажите про обслуживание, потому что никто не знает, как этот Multitronic надо обслуживать".

Покупать подержанный автомобиль с коробкой передач Multitronic действительно рискованно, но чтобы понять почему, нужно представлять, как Multitronic устроен и работает.


В отличие от гидромеханических АКП и роботизированных МКП, где вращение от ведущего вала к ведомому передается за счет шестеренных зацеплений, Multitronic - вариатор, который функционирует благодаря сцеплению металлической цепи с гладкими шкивами. Другими словами, если в шестеренных коробках вращение ведомых элементов обеспечивается за счет давления зубьев ведущих зубчатых колес на зубья ведомых шестерен, то в вариаторе всему голова трение в местах контакта цепи и шкивов.



Где трение, там износ. Как показывает практика, даже при эксплуатации в благоприятных условиях и своевременном обслуживании к 250-300 тыс. км износ шкивов и цепи достигает предельных величин, что вызывает необходимость ремонта Multitronic.


Кроме того, источниками неприятностей могут стать электронный блок управления, гидроблок, нагрузочный датчик…



… и насосы, обеспечивающие циркуляцию масла под определенным давлением по гидросистеме Multitronic. В итоге, когда приходит время ремонта, выясняется, что заменой только валов со шкивами в сборе (один вал - 1000 у.е.) и цепи (380 у.е.) обойтись не удастся. Понадобится также новый гидроблок с масляным насосом в сборе (более 2000 у.е.), ЭБУ (1000 у.е.), эжекционный насос (80 у.е.), новые фильтры, масло и еще кое-какая мелочовка. Ориентировочная стоимость ремонта - не меньше 6-7 тыс. у.е., а компания Audi и вовсе придерживается политики агрегатной замены неисправного Multitronic на новый либо восстановленный на заводе (10-13 тыс. у.е.). Что имеем в сухом остатке? Прогнозный ресурс 250-300 тыс. км и высокую стоимость ремонта. Суммируя эти два обстоятельства, нельзя не прийти к выводу, что покупку подержанного автомобиля с коробкой передач Multitronic следует назвать не только рискованной, но и непродуманной.

Как Multitronic надо обслуживать, знают на станциях, специализирующихся на ремонте Audi либо автоматических коробок передач, куда и следует обратиться по поводу обслуживания. Оно тоже недешевое. Фильтров, не считая магнитных уловителей, два. Внешний является частью напорного трубопровода радиатора коробки, вместе они стоят 450 у.е.

Читайте также: