Что такое промвал на ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Замена промежуточного вала в рулевой колонке ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена промежуточного вала в рулевой колонке ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Отсоедините минусовой провод от минусовой клеммы аккумулятора.

2. Снимите руль и отсоедините крепления кронштейна вала рулевого управления.

откручиваем крепление промежуточного вала к валу приводной шестерни

3. Открутите болт крепления промежуточного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма и снимите рулевую колонку в сборе с промежуточным валом.

снимаем промежуточный вал со шлицев

4. Сдвигаем вал так, чтобы получить доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления. При помощи 2х ключей открутите гайку. Достаньте болт и снимите промежуточный вал со шлицев вала рулевого управления.

снимаем упорную втулку

5. Теперь снимите упорную втулку вала рулевой колонки и осмотрите ее на предмет повреждений. Замените ее при необходимости. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.

Меняем промежуточный вал в рулевой колонке

6. Надеваем новый промежуточный вал на шлицы вала рулевого управления таким образом, чтобы отверстие под болт в карданном шарнире совпало с кольцевой выемкой на валу. Если нужно, при помощи большой отвертки разведите наконечники крепления с обеих сторон промежуточного вала. Закручиваем соединение болтом с гайкой.

надеваем промежуточный вал

7. Надеваем на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал. При этом следите за тем, чтобы лыска на валу приводной шестерни была обращена вправо.
8. Установите кронштейн на шпильки крепления и наживите болты и гайки его крепления. Окончательно надвиньте промежуточный вал на вал приводной шестерни и заверните болт его крепления. И только после этого затяните болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.
9. Установите основание с подрулевыми переключателями и рулевое колесо в обратном порядке.

Установка промвала.

Недавно заметил, что на правом приводе порвался пыльник внутреннего шруса.

Вместо скучного ремонта принял решение поставить промвал и короткий привод на правую сторону. О плюсах данной доработки написано много, повторяться не буду. Для мощного переднеприводного ВАЗа штука полезная.
Промвал купил недорогой, автопродукт. Он ставится вместе с внутренней гранатой.
За годы работы у меня скопилось достаточное количество приводов и шарниров, поэтому подобрать хорошие детали и собрать короткий привод, труда не составило. Естественно, все детали отмыл, заложил новую смазку (статойл) и поменял пыльники.
Кронштейн промвала прикручивается к блоку двигателя на четыре болта в штатные отверстия.

Хвостовик внутреннего шарнира короткого привода вставляется в гнездо промвала.
При установке я переживал за трубку слива масла в поддон, думал будет мешать и придется переделывать. Но мне повезло, трубка оказалась между промвалом и шарниром привода.

Не пришлось снимать поддон и переделывать маслослив (хотя внутренне был к этому готов).
Пришлось переделать опору коллектора. Теперь она прикручивается не к блоку, а к кронштейну промвала.

В качестве новой опоры использовал болт ГБЦ М12.
Заодно поменял шланг маслослива. Теперь он из гофрированного тефлона. Совершенно не боится горячего коллектора, и практически вечный.

Вверху пока на хомутах, если придется снимать турбину, установлю фитинг на шланг и приварю ответную часть к трубке слива с картриджа. Маслослив на основе таких шлангов самое надёжное решение.

Ещё одно "узкое" место, пыльник внутреннего ШРУСа получается в непосредственной близости от прилива в передней части блока.

Иногда при установке этот прилив убирают. Но у меня при раскачке машины и поворотах руля всегда остаётся зазор миллиметра 4. Поэтому ничего пилить не стал.

Как вариант, можно ещё продвинуть пыльник дальше по валу привода. Он чуток натянется и поясок отодвинется от прилива на блоке.
Достоинства данной доработки уже оценил. Оказывается, я все время подруливал при троганьи и динамичном ускорении и когда надобность в этом отпала, сразу почувствовал разницу.
И переставляет переднеприводный турботаз тоже серьезно. Соседи по потоку пугаются и ты сам напрягаешься. Теперь надеюсь, ситуация придет в норму. На разгоне машина ведёт себя явно лучше, движется прямолинейно.
В общем доработкой доволен, рекомендую.

Лада 2110 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 200 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2110, 1998


Лада 2110, 2003


Лада 2110, 2005


Лада 2110, 1999

Комментарии 19

Удачно так маслослив вписался)

Повезло. Думал придется переносить.

Думаю, ещё зависит и от конкретной модели промвала. Если верно помню, на моём прокаровском там ещё пыльник установлен довольно широкий. Возможно, в этом секрет.

Фолькс 1,6л. Компактный. Стандартный фильтр упирается в трубку маслослива.

Что за фильтр масляный?

Это с какого авто? Почему именно его поставил?

Вопрос не по этой записи. У тебя стаб на стойки завязан? Есть запись по такой доработке?

Читать до конца. Для кронштейнов стаба использовать металл 5-6 мм. Мои сломало впоследствии и пришлось переделать.
www.drive2.ru/l/524913449243771263/

я бы не стал усложнять и утежелять конструкцию, мне подрулить вообще не в напряг

Не так кидает на разгоне.

При интенсивном разгоне ВАЗ тянет в сторону почему: разные длины приводов, и то, что длинный — полый, не компенсирует разность моментов инерции?

Очевидно много факторов влияют на увод. Ещё, к вышеперечисленным, разное усилие на скручивание и разный угол наклона по приводам.
Если честно, в теорию сильно не вдавался. Но на множестве переднеприводных машин такая конструкция стоит с завода и по тазам отзывы хорошие.

Очевидно много факторов влияют на увод. Ещё, к вышеперечисленным, разное усилие на скручивание и разный угол наклона по приводам.
Если честно, в теорию сильно не вдавался. Но на множестве переднеприводных машин такая конструкция стоит с завода и по тазам отзывы хорошие.

"разное усилие на скручивание".

Вы про модуль Юнга что-нибудь слышали?
Если там такие усилия развиваются, то шатуны давно бы намотало на колено…
Чтобы вал скручивало, надо ускорения как у Макларена из формуоы 1. А то и больше.

Я уводы полностью убрал.

Смотрите тормоза. При разгоне может подклинивать одно из колес. (сбита регулировка штока вакуума) Вот вам причина номер 1.
"Уставший" стаб передней подвески. Правое колесо хуже сцепляется с полотном дороги. Вот Вам причина номер 2.
Стаб протирается резиновыми втулками из-за грязи. Естественно работает гораздо хуже. Не успевает срабатывать из-за появившегося люфта.
Причина 3 — резина.
Попробуйте качнуть в передние колеса 3 очка. И проедьте. Сразу заметите разницу.
Еше есть такая причина — правый краб изношен. Точнее его резинка.
Для проверки ставятся крабы от СЭВИ. Там резина "дубовая".

Замена промежуточного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, 21104

  1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо и отсоедините крепления кронштейна вала рулевого управления.
  3. Отверните болт крепления промежуточного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма и снимите рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
  4. Сдвиньте вал так, чтобы получить доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления, отверните гайку, удерживая болт от проворачивания вторым ключом. Выньте болт и снимите промежуточный вал со шлицев вала рулевого управления.
  5. Снимите с вала рулевой колонки упорную втулку и осмотрите ее. Если втулка повреждена, замените ее. Обратите внимание, что упорная втулка установлена на валу стороной с большим диаметром.
  6. Наденьте новый промежуточный вал на шлицы вала рулевого управления так, чтобы отверстие под болт в карданном шарнире совпало с кольцевой выемкой на валу. При необходимости предварительно с помощью большой отвертки разведите наконечники крепления с обеих сторон промежуточного вала. Закрепите соединение болтом с гайкой.
  7. Наденьте на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал. При этом лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо.
  8. Установите кронштейн на шпильки крепления и наживите болты и гайки его крепления. Окончательно надвиньте промежуточный вал на вал приводной шестерни и заверните болт его крепления. И только после этого затяните болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.
  9. Установите основание с подрулевыми переключателями и рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Замена промежуточного рулевого вала

Пошаговые действия с фотосопровождением по снятию промежуточного рулевого вала и его дальнейшей замены в случае неисправности.

Замена промежуточного рулевого вала

Рулевая колонка — это одна из важных составляющих элементов автомобиля, которая обеспечивает нам с вами возможность безопасного движения по дорогам. Именно поэтому не стоит откладывать починку данной детали при наличии каких-либо неисправностей. Дефекты, указанные ниже, могут привести к поломке (так что стоит устранить их в кратчайшие сроки): люфт в карданных шарнирах, повреждения или деформации непосредственно самого промежуточного вала, или повреждение его клеммных соединений с валом-шестерней рулевого механизма и валом рулевого управления, а также всякого рода повреждения шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса и с промежуточным валом или деформации вала рулевого управления.

Для выполнения замены данной детали на автомобиле ВАЗ 2110 и других моделей вам понадобятся два ключа на тринадцать.

Порядок выполнения замены рулевого промежуточного вала:

1. Для начала следует отключить провод от клеммы «минус» аккумулятора батареи.

2. Затем вам потребуется снять рулевое колесо, после чего отсоединить крепление кронштейна вала.

Замена промежуточного рулевого вала шаг 3-4

3. Отверните к валу приводной шестерни механизма болт креплений промежуточного рулевого вала, потом снимите рулевую колонку и промежуточный рулевой вал в сборе.4. Позже нужно будет снять сам вал. Делать это следует таким образом, чтобы получить нужный доступ к болту крепления промежуточной оси на валу рулевого управления. Отверните гайку, при этом удерживая болт так, чтобы он не имел возможности проворачиваться (при помощи второго ключа). Затем извлеките болт и снимите со шлицев рулевого управления промежуточный вал.

Замена промежуточного рулевого вала шаг 5-7

5. Далее вам потребуется снять упорную втулку с оси рулевой колонки автомобиля и тщательно осмотреть её (будьте внимательны: упорная втулка устанавливается стороной с большим диаметром на валу).

6. Установите на шлицы оси рулевого управления машины новый промежуточный вращающийся цилиндр. Установку следует проводить таким образом, чтобы отверстие в карданном шарнире под болт подошло под кольцевую выемку вала. Если понадобится, сначала с обеих сторон промежуточной оси разведите наконечники крепления, используя при этом большую отвертку. Зафиксировать соединение стоит болтом и гайкой.

7. Наденьте на шлицы заменяемой детали приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал (выбоина на оси должна быть повернута вправо).

8. На шпильки крепления поставьте кронштейн, а также поставьте болты и гайки крепления. Далее надвиньте на вал приводной шестерни промежуточный, после чего установите болт крепления. Далее заверните оставшееся крепление.

9. Установите в обратном порядке рулевое колесо и основание с подрулевыми переключателями.
Вот и всё. Замена промежуточного вала на автомобиле ВАЗ 2110 закончена!ВАЗ

Промежуточный вал на ВАЗ 2112 – устраняем поломки

Никогда не поздно учиться и никогда не рано освежить пройденные уроки. Даже если вы уже сталкивались с устройством промежуточного вала на ВАЗ 2112, вам наверняка пригодятся знания о его ремонте.

Безопасное управление – крепче за баранку держись, шофер!

Основой безопасности любого автомобиля является, конечно же, его исправное управление. Рулевая колонка автомобиля ВАЗ – одна из главных составляющих в системе управления. Состоит она из множества элементов, которые задействованы в поворотном механизме автомобиля. Одно из главных устройств в механизме рулевой рейки – промежуточный вал. Именно он задает действие поворотному механизму с основного вала на рулевую рейку. К рулевой рейке крепятся тяги, при помощи которых и происходит поворот колес автомобиля.

Фото рулевой колонки автомобиля ВАЗ, zaporozhe.zap.olx.ua

Очень часто случается, что рулевой механизм выходит из строя или требует незначительного ремонта. В основном проблема состоит в поломке промежуточного вала.

Проблемы в его работе появляются, если рулевая рейка сильно перетянута и не дает механизму вала нормально прокручиваться, или же если она сильно отпущена, из-за чего вал от вибрации на дороге может разбиться.

На фото - рулевая рейка перетянута, chery-club.ru

Одной из причин поломки рулевой рейки может быть неопытность мастеров на СТО, которые не умеют точно ее отрегулировать, потому как процесс этот тонкий и требует внимания. Большие проблемы автомобилистам доставляют и плохие дороги, на которых выходит из строя не только рулевой механизм, но и шаровые опоры и рулевые наконечники. Очень важно своевременно проводить их замену и ремонт, чтобы обезопасить себя при дальнейшей езде, в чем вам поможет эта статья и видео.

Конструкция промежуточного вала

Весь рулевой механизм внутри автомобиля защищен вокруг пластмассой. Поэтому при его демонтаже необходимо аккуратно все снимать. Промежуточный вал автомобиля ВАЗ 2112 состоит из 2 частей, которые соединяются между собой карданом. Верхняя часть промежуточного вала проворачивается на 2 подшипниках в рулевой трубе. Нижняя часть промежуточного вала крепится к шестерне привода вместе со шпицами. Сам же кронштейн крепится к корпусу кузова на 4 болтах, с автоматическими контрагайками.

Фото промежуточного вала автомобиля ВАЗ 2112, tuningsport.ru

Кронштейн вала соединен с трубой рулевой колонки специальными пластинами, которые фиксируются шпильками. Конструкция построена таким образом, что позволяет перемещаться свободно валу в вертикальном направлении, а также в продольном. Это позволяет регулировать рулевое колесо по вылету и высоте. Однако это перемещение ограничено шарнирными пластинами.

Устранение поломок – выполняем самостоятельно

Если вы выявили поломку в промежуточном вале, ее устранение – дело первой важности. Особенно если неполадка случилась в пути, когда вы на каждом километре рискуете попасть в ДТП. Правда без запасного механизма промежуточного вала вам не обойтись, поэтому заранее позаботьтесь о его покупке.

Стоит покупать только оригинальные запчасти, которые точно подойдут для вашего ВАЗ 2112. Китайские запчасти сомнительного производства могут не совпадать по размерам во время замены. Купить промежуточный вал не составит труда, продается он в любом автомагазине с запчастями для ВАЗ.

На фото - покупка оригинального промежуточного вала ВАЗ 2112, motorring.ru

Перед выполнением всех работ по замене нужно приготовить стандартный набор инструментов. После этого отключите клеммы питания на аккумуляторе. Далее приступайте к снятию рулевого колеса и его кронштейна, аккуратно снимите кнопку сигнала и открутите контргайку крепления руля. Необходимо потянуть руль на себя, чтобы снять его. Посмотрите видео, как это делается, чтобы ничего ненароком не повредить.

После этого отсоедините контактную группу проводов замка зажигания и снимите его механизм. Основной болт крепления промежуточного вала нужно открутить от приводной шестерни и после этого снять всю рулевую колонку в сборе. После этого снимите упорную втулку, которая находится на валу и внимательно осмотрите. Если на ней имеются поврежденные шлицы, тогда лучше ее полностью заменить. Обратите внимание, что втулка вставлена на вал той стороной, где больше ее диаметр. Перед установкой необходимо ее смазать.

Фото снятия рулевой колонки ВАЗ 2112, expertvaz.ru

Далее наденьте новый промежуточный вал на шлицы основного вала. Сделать это необходимо так, чтобы прорези для затягивающегося болта совпадали между собой. Если необходимо, примените небольшое усилие, после этого затяните болт и наденьте промежуточный вал на шестерни приводного вала. В конце установите и закрепите кронштейн промежуточного вала и приступайте к обратной сборке рулевого колеса, в чем вам поможет видео.

При своевременном обслуживании механизма рулевой колонки автомобиля ВАЗ 2112, а также своевременном осмотре и выявлении поломок, данная модель авто прослужит очень долго, потому как она хорошо приспособлена под наши «идеальные» дороги.

Рулевой вал промежуточный SS20.90.00.000-01 для ВАЗ 2110, 1117-1119 без ЭУР, 2170 без ЭУР, 2190 без ЭУР (с резиновой муфтой) (1 шт.) * [SS44101]



Рулевая система и ее замена

Рулевая система автомобиля имеет очень важное значение для обеспечения безопасности во время движения. В случае возникновения каких-либо неполадок, рекомендуется отнестись к этому очень серьезно и устранить неисправность, как можно быстрей. Замена рулевой колонки ваз 2110 требует достаточно кропотливого труда для решения этой проблемы, однако, имея все необходимые инструменты и некоторые навыки, устранить поломку можно. Рулевая колонка ваз 2110 легко ремонтируется своими руками.

Замена рулевой ваз



Ваз 2110 кожух рулевой колонки

Для замены рулевой колонки нужны следующие инструменты:

  • длинный мощный вороток;
  • головки на 17мм и 30мм;
  • монтировка;
  • трещоточная рукоятка;
  • обычный рожковый ключ на 17 мм.

Демонтаж руля

Первоначальным этапом в процессе замены колонки на ВАЗ 2110 должно быть снятие старой детали. Для начала нужно снять колесо руля. Для того чтобы рулевое колесо демонтировать понадобятся следующие приспособления:

  • торцовый ключ на 24 мм;
  • плоская отвертка;
  • шестигранный ключ на 5мм.

Выполняются работы по снятию колеса в следующей последовательности:

  • отключается минусовая клемма аккумуляторной батареи.

Примечание. Это необходимо для предотвращения замыканий и соединений проводов.

  • затем нужно повернуть руль так, чтобы колеса стали ровно;
  • далее, нужно выкрутить винты крепления корпусных кожухов колонки (их должно быть семь штук) и снять нижнюю защиту, расположенную под рулем;
  • затем нужно разблокировать рычаг рулевой колонки и опустить колонку вниз;
  • движением вверх, снять верхний под рулевой кожух;
  • поддев отверткой декоративную накладку, выкрутить два винта и вынуть кнопку звукового сигнала;
  • открутить крепление колеса руля.

Примечание. Фиксатор руля откручивается не полностью, а таким образом, что бы он мог свободно перемещаться по валу.



Ваз 2110 рулевая колонка

Примечание: Рулевое колесо достаточно жестко закреплено на шлицах вала. Это нужно учитывать, и при его снятии убедиться, что ступица рулевого колеса сошла с пазов вала и только потом откручивать гайку крепления колеса. Если эту последовательность не соблюсти, то колесо может резко соскочить, тем самым нанеся травму человеку или повреждения автомобилю.

Перед тем, как окончательно снять деталь, нужно запомнить или зафиксировать маркером его расположение относительно вала. Аналогично следует зафиксировать положение переключателя указателя поворотов по отношению к пластиковому кольцу. Далее, резко дернув кольцо руками на себя, снять его с пазов вала. Открутить гайку крепления (теперь уже полностью) и окончательно демонтировать руль.

Примечание. После завершения работ по замене колонки, руль следует установить на место. Последовательность работ должна быть обратной приведенным действиям .

Демонтаж колонки

Ваз 2110 стук в рулевой колонке

После того, как рулевое колесо демонтировано, можно продолжать замену рулевой колонки. Нужно снять с рулевой колонки подрулевые джойстики, извлечь ключ зажигания и снять кольцевую облицовку транспондера противоугонной системы. Затем, вставив ключ зажигания и провернув его в нужное положение, сделать следующее:

  • тонкой отверткой зажать запорный штифт, через отверстие замка зажигания;
  • достать цилиндр замка из корпуса.

Далее необходимо сделать следующее:

  • снять с колонки закрепленный блок ИММБ (транспондера);
  • отсоединить электропроводку и блок транспондера от корпуса.

Примечание: на блоках, оснащенных защелками, нужно снять цилиндр замка зажигания, а после этого отделить блок транспондера от корпуса замка. Если возникнет такая необходимость, то можно снять защитный колпачок и отсоединить проводку.



Снятая рулевая ваз

После этого нужно аккуратно снять колонки, крышки и пружины. Затем достать шнур электропроводки из рулевой колонки, после чего снять рукав подачи воздуха в ножной колодец водителя и нижние секции отделки панели приборов. Теперь нужно отметить положение верхнего соединения промежуточного вала по отношению к рулевой колонке, после чего вывернуть и снять стяжной болт хомута. Далее нужно снять вал со шлицов.

Примечание: модели оснащенные системой стабилизации предусматривают отсоединение электропроводки от датчика, регулирующего поворот рулевого колеса. С помощью отвертки нужно отодвинуть фиксатор и снять датчик с насадки и слега сдвинуть его вниз.



Кожух рулевой колонки ваз 2110

В продолжении, нужно подпереть рулевую колонку и отпустить верхние болты для крепления и нижний хомут колонки. Если понадобится, то можно отпустить нижнее крепление, при этом, не погнув захват. На моделях оборудованных системой стабилизации — потянуть колонку вверх и открепить датчик, что установлен в нижней ее части. Далее следует снять колонку с опорного кронштейна и извлечь ее из салона автомобиля ВАЗ 2110.

Примечание: важно запомнить или зафиксировать места расположения всевозможных шайб и прокладок, которые установлены между нижним хомутом и верхним кронштейном крепления рулевой колонки.

Процесс снятия рейки

Приступить к ремонту можно только после снятия данного механизма.

Демонтаж можно осуществить как путем снятия рейки с тягами, так и без них.

Для первого варианта будет нужно выпрессовывать пальцы наружных наконечников тяг.

Второй способ потребует отсоединения внутренних наконечников.

  • отверните рожковым ключем на 13 в салоне болт эластичной муфты;
  • берем ключ на 13 и в подкапотном пространстве с обеих сторон ослабляем гайки крепления скоб рулевой рейки;
  • отогнув края специальной пластины, которая предотвращает само раскручивание болтов, откручиваем последние от кузова;
  • чтобы без проблем снять рулевую рейку, расклиньте крепление промежуточного вала;
  • осуществите вывод шлицевого конца шестерни из отверстия, сдвинув рулевую рейку вперед и снимите последнюю;
  • картер рулевого механизма следует зажать в тиски с мягкими губками, примерно так;
  • извлеките распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;
  • обнаруживаем на защитном чехле хомуты и смело их срезаем, так как они одноразовые;
  • следует извлечь из опоры защитный чехол;
  • на левой стороне нужно извлечь опору и защитный колпачок;
  • гайка упора рейки потребует для отвинчивания специальный инструмент в виде восьмигранной головки на 17.

Установка новой рулевой на Ваз 2110



Люфт в рулевой колонке ваз 2110

Когда все работы по демонтажу старой рулевой колонки осуществлены, самое время приступать к установке новой. Перед установкой рулевой следует накинуть нижнее крепление (хомут) и затянуть его стяжной болт несколькими оборотами. Верхний болт на этом этапе устанавливать нет необходимости. Затем нужно осторожно продеть рулевую колонку в нижний крепежный хомут, при этом ни в коем случае не повредив электропроводку.



Люфт рулевой колонки ваз 2110

Дальнейшие действия несколько отличаются в зависимости от модели и года выпуска ВАЗ 2110. Модели, оснащенные ESP, предусматривают установку на нижнюю часть рулевой колонки датчика, регулирующего угол поворота. При установке следует проконтролировать надежность срабатывания фиксатора. На модели выпуска от 2000 года нужно установить верхние болты крепления и затянуть их, приложив необходимое усилие.

Примечание. Модели, выпущенные до 1999 года с шайбами, предполагают установку шайб между нижним опорным кронштейном и поперечиной. Следует установить нижний крепежный хомут и верхние болты и затянуть их, прилагая соответственное усилие.

Для моделей, выпущенных до 1999 года, где не предусмотрены шайбы, необходимо подобрать их самостоятельно (4 штуки по 0,1мм) и поместить их между поперечиной и нижним опорным кронштейном таким образом, что бы они сформировали одну шайбу толщиной 4 мм. Далее нужно затянуть стяжной болт хомута с необходимым усилием. Ухватившись за нижнюю сторону внутренней колонки нужно постараться вытолкнуть колонку в направлении рулевого колеса — вверх. В результате направляющий рукав (серого цвета), расположенный на нижнем крепежном узле должен оказаться неподвижным. Если все-таки он двигается, то нужно снять одну из шайб и повторить процедуру проверки. Далее нужно вставить и затянуть нижние крепежные болты, убедившись, что стопор расположен перед нижним рукавом. На моделях, оснащенных ESP, нужно осуществить соединение электропроводки и датчика, регулирующего угол поворота колеса. С учетом нанесенных при демонтаже отметок, нужно установить промежуточный вал на шлицы в нижней части колонки. Потом вставить стяжной хомута и тщательно затянуть его. Затем установить воздуховод и нижние части отделки, закрепить жгут проводки в колонке (в промежуточных фиксаторах). Далее, в порядке обратном последовательности демонтажа составляющих, нужно сделать следующие действия:

  • вмонтировать блок транспондера на место;
  • прикрепить блок к корпусу замка зажигания;

Примечание: на моделях, блоки которых оснащены защелками нужно установить цилиндр замка зажигания, на моделях, где есть защелки — блок устанавливается на корпус замка зажигания, а после этого устанавливается цилиндр.

  • Если есть необходимость, следует присоединить проводку, после чего установить защитный колпачок.

Следующее действие — установка крышки пружины и колонки. Вставив ключ в замок зажигания нужно провернуть его в нужное положение, после чего установить выключатель на корпус замка зажигания. Необходимо проконтролировать надежность срабатывания фиксатора.



ИММБ – транспондер

Далее нужно извлечь ключ зажигания из замка и закрепить кольцевую облицовку блока ИММБ (транспондера), установить подрулевые джойстики на рулевую колонку. Затем закрепить контактный блок подушки безопасности.

Примечание: Важно проконтролировать совпадение приемных отверстий и направляющих штифтов и проконтролировать надежность срабатывания фиксаторов. В том случае, если защелки фиксаторов будут повреждены — изделие подлежит полной замене.

Далее нужно установить секции защиты рулевой — сначала нижнюю, затем верхнюю, ввернуть их и тщательно затянуть крепежные винты. Установить рукоятку на рычаг, регулирующий положение рулевой колонки и затянуть крепежный винт. Далее, следует установить рулевое колесо в порядке, обратном его демонтажу.

Что еще стоит знать



Чтобы упростить процесс снятия руля, особенно если элемент длительное время не удается снять с постоянного места, можно немного ударить область, чтобы давление приходилось на край рулевого колеса. Лучше всего при выполнении этой работы использовать силы помощника, который станет вытягивать деталь, в то время пока автовладелец будет слегка постукивать по ней.

После того как причина поломки устранена, собирать рулевое колесо нужно в обратном порядке. Перед сборкой конструкции переключатель следует повернуть таким образом, чтобы штифт ступицы зацепился с соединительным пазом. Правильно повернутое колесо поможет в автоматическом режиме вернуть переключатель в верное положение, тем самым упростив монтаж всей конструкции.

Причины, которые приводят к быстрому износу рулевой



Замена рулевой ваз и демонтаж руля

Процесс замены рулевой колодки можно считать завершенным. Для того чтобы не возникала потребность в замене этой детали в дальнейшем, нужно знать причины неисправности рулевой колонки и стараться их предотвращать. Среди причин можно выделить следующие:

  • Скрип в рулевой колонке. Причиной скрипа может быть износ элементов, неисправность частей блока подрулевых джойстиков, деформация облицовочных панелей;
  • люфт в рулевой колонке — это более серьезный признак. Люфт в районе рулевого колеса может говорить о том, что шлицевые соединения ослаблены.

При грамотном подходе и качественной установке всех элементов, рулевая колонка может прослужить без замены достаточно долго. Ослабление гаек и болтов соединений может быть причиной появления свободного хода, а со временем и стиранию шлицов. В результате колонка выходит из строя именно потому, что соединения не могут правильно функционировать. Данное видео поможет все грамотно сделать.
Рекомендуется в процессе работы также пользоваться наглядным пособием, таким как фотоматериал или картинки. Не стоит сомневаться в результате, ведь своими руками можно сделать многое. Важно все делать так, как того требует инструкция. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах очень высокая.

Когда потребуется демонтаж?

Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.

В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:

  • Неисправность;
  • Потеря внешнего вида;
  • Замена на другую модель.

Неисправность

рулевого колеса на ВАЗ 2110 представить сложно, но иногда такое случается. Чаще всего, причина в изношенных шлицах. Из-за этого возникает люфт, и машина хуже реагирует на ваши действия. Если есть подозрение на такую проблему, лучше провести замену.

Обратная сборка

Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.

При этом очень важно повернуть кольцо переключателя поворотных сигналов таким образом, чтобы на ступице колеса штифт вошел в паз кольца. Это кольцо будет возвращать поворотные указатели в исходное положение, когда автомобиль выходит из виража, поворота.

В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.

Вал распределительный ВАЗ 2108, 2110 8V «Нуждин Мотор Спорт» 10,70 мм (280°)



Распредвал ваз 2110

Люфт распредвала ваз 2110 является одной из самых распространенных проблем. Если люфт распредвала ваз 21102 отклоняется от нормы, появляется специфическое постукивание в двигателе. Эта поломка может существенно повлиять на нормальную работу двигателя. При появлении малейших несвойственных звуков в двигателе необходимо сразу же проверить его правильное функционирование. Перед тем, как обращаться в СТО, можно самостоятельно подтвердить свои догадки. Для этого необходимо произвести специфическую аудио диагностику. Для этого может понадобиться прибор стетоскоп.

Симптомы люфта распредвала



Люфт распредвала на ваз 2110

Существует несколько видов шумов, которые являются причиной поломки распредвала(см.Замена распредвала ВАЗ 2110 и все про это). Для того, чтобы определить люфт распредвала на ваз 2110, необходимо знать следующие причины возникновения и симптомы:

  • Необходимо проверить фланец распределительного вала. Он может соприкасаться с головкой цилиндров или корпусов, создавая звук. Такой же звук издает увеличенный люфт распределительного вала. В нормальных условиях величина распределительного вала составляет 0,15 – 0,53 миллиметров. Специфический звук возникает при показателях 0,8 – 1,0 миллиметров. Если прислушаться, шум можно услышать на боковой поверхности заглушки.

Примечание: чтобы устранить стук, необходимо заменить некоторые детали. Замена деталей поможет уменьшить зазор между задним фланцем, головками цилиндров и корпусом вспомогательных агрегатов. От шума можно избавиться, заменив ремень привода газораспределительного механизма.

  • Следует отметить шум поверхностей шеек и опор распределительного вала о поверхность опор газораспределительного механизма.



Ваз 2110 замена распредвала

  • Звук соприкосновения поверхностей шеек о поверхности опор головок цилиндров.
  • Специфический звук от соприкосновения поверхности шеек о поверхность опор головок цилиндра вследствие нарушения цилиндричности опор.

распределительный вал и его привод двигателя ваз 2110 | ваз 2111| ваз 2112

Особенности устройства

Распределительный вал — чугунный, литой, пятиопорный. С заднего конца вала имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости. Для исключения осевого перемещения распределительного вала у него с задней стороны предусмотрен фланец, который фиксируется между головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и корпусом вспомогательных агрегатов. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 6 (рис. 2-62) от зубчатого шкива 1, установленного на коленчатом валу. Этим же ремнем приводится во вращение и шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 3 служит для натяжения ремня. Наружная часть ролика имеет пластмассовую реборду для направления ремня, а внутренняя — эксцентрично расположенное отверстие для крепления к головке цилиндров. Поворачивая внутреннюю часть ролика относительно шпильки крепления, можно изменять натяжение ремня.
Натяжной ролик
поворачивается специальным ключом с двумя штифтами, которые входят в два отверстия диаметром 4,3 мм на внутреннем кольце ролика. Расстояние между отверстиями — 17 мм.

Регулировка натяжения ремня привода распредвала
ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Натяжение ремня регулируйте в следующем порядке: снимите переднюю крышку зубчатого ремня; поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (рис. 7-20), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (рис. 2-62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке зубчатого ремня; поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора против часовой стрелки в такое положение, чтобы метка В на шкиве распределительного вала переместилась вниз от метки А на два зуба; проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс). Для проверки натяжения можно пользоваться приспособлениями 67.7834.9525 или 67.7834.9526 с тарированной пружиной; если усилие ниже (выше) нормы, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток А и В, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, поверните его внутреннее кольцо на 10-15° против (или по) часовой стрелки и затяните гайку крепления; снова проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток А и В, затем против часовой стрелки до смещения метки В на шкиве распределительного вала на два зуба вниз от метки А и проверьте натяжение ремня; если натяжение недостаточно, то повторите операцию по натяжению ремня; если натяжение нормальное, то затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 39,2 Нм (4 кгс-м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Избегайте излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Примечание
При регулировке натяжения зубчатого ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.
После завершения регулировки проверьте затяжку болта крепления шкива привода генератора на коленчатом валу моментом 102,9 Нм (10,5 кгс-м).

Замена ремня привода распредвала ваз 2110 | ваз 2111| ваз 2112

Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и включите 4 или 5 передачу. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на место болт крепления шкива. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (рис. 7-20), видимая в люке кожуха сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (рис. 2-62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика 3 и поверните его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов. Наденьте зубчатый ремень на шкив 5 распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадают ли установочные метки А и В (рис. 2-62), а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы (рис. 7-20). Если метки не совпадают, то повторите операцию по установке ремня. Если метки совпадают, то выверните болт из коленчатого вала, установите шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой, окончательно затянув его моментом 102,9 Нм (10,5 кгс•м). Отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше, и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе «Генератор». Проверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Замена сальника распределительного вала

Замену сальника производите следующим образом. Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения установочных меток А и В (рис. 2-62). Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и поверните его для ослабления ремня. Снимите ремень со шкива распределительного вала. Удерживая от проворачивания шкив распределительного вала приспособлением 67.7811.9509, отверните болт его крепления и снимите шкив со шпонкой. Извлеките старый сальник из гнезда и оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник, предварительно смазав его моторным маслом. Установите шкив распределительного вала и, заблокировав его от проворачивания, закрепите болтом с шайбой. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток А и В (рис. 2-62) и метки на маховике со средним делением шкалы (рис. 7-20). Если метки не совпадают, то повторите установку ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала. Если метки совпадают, то отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Проверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Проверка технического состояния
распредвала.
Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм. Корпусы подшипников

распределительного вала не должны иметь трещин. На опорных поверхностях под шейки распределительного вала не должно быть задиров и царапин. Проверьте зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор. Зазор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников. Для определения зазора также можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой следующим образом: тщательно очистите шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников. Удалите толкатели клапанов из головки цилиндров; уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместите на шейки отрезки пластмассовой проволоки; установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема (см. «Разборка и сборка головки цилиндров») моментом 21,6 Нм (2,2 кгс•м); снимите корпусы подшипников и в зависимости от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке определите величину зазора (рис. 2-63). Расчетный зазор для новых деталей — 0,069-0,11 мм, а максимально допустимый (износ) должен быть не более 0,2 мм.
Зубчатый ремень
ваз 2110 | ваз 2111| ваз 2112

Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев без износа, без складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины. На любой поверхности ремня не допускаются следы попадания масла. На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступание бахромы ткани допускается. Поверхность наружной плоской части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей.

Рис. 2-62. Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

«статья

Рис. 2-63. Измерение зазора между шейками распределительного вала и корпусами подшипников

«статья

Рис. 7-20. Метки для установки момента зажигания: 1 — шкала; 2 — метка на маховике;

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Замена ремня привода распределительного вала

Замена сальника распределительного вала

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Снятие распредвала



Распредвал ваз 2110 8 клапанов

Так можно определить значение шума, проверить его месторасположение, составить точный план действий по замене оборудования. Необходимо произвести ремонт тех частей, которые повреждены. Так как люфт распределительного вала необходимо устранить, данную деталь, для начала, необходимо извлечь из двигателя автомобиля. Для проведения данной работы необходимо соблюдать правила, которые помогут и в случае поломки:

  • Снимается задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма.
  • Та же участь преследует крышку головки блока цилиндров.
  • Так как работа весьма специфическая, возможно повреждение датчика давления масла. Его необходимо отсоединить или как минимум отсоединить провода.
  • Используя торцовый ключ с цифрой «8» необходимо произвести откручивание 20-ти болтов, которыми крепится корпус подшипников распределительного вала.

Примечание: работы по откручиванию болтов необходимо проводить по специфической системе. Каждую деталь необходимо откручивать постепенно. Не следует откручивать полностью один болт, а затем другой.

Читайте также: