Давит масло через щуп газель 4216

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Масло давит через щуп – что может быть за причина?

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с тем, что система смазки силового агрегата работает неадекватно. В таком случае нужно обязательно устранить причину проблемы, так как через несколько недель работы с неисправной смазочной системой двигатель может потребовать капитального ремонта. Некоторые силовые агрегаты озадачивают своих владельцев такой проблемой, как вылетающее через отверстие для щупа масло. Нужно сказать, что причин и предусловий для такой неполадки может быть очень много. В частности, нужно учитывать качество масла, посмотреть на цвет выхлопов, замерить компрессию в цилиндрах. Существуют и другие интересные методы диагностики, но практически все эти методы доступны для реализации только в условиях мастерской. Нужно сказать, что самостоятельно искать и устранять причину такой проблемы не всегда нужно. Лучше обратиться к проверенному мастеру, который хорошо знает особенности вашего двигателя.


Обычно в мастерской причину проблем находят быстро и без трудностей. Мастер уже знает конструкцию двигателя, понимает его слабые места. Ему достаточно увидеть, где начинается потек, чтобы понять, почему он образовался. Иногда владельцы целыми месяцами не заглядывают под капот и не контролируют уровень масла. В этом случае могут возникнуть самые большие неприятности, которые только можно придумать для силового агрегата. Повышенный износ мотора при некачественной смазки приведет к более ранним симптомам умирания двигателя. В этом случае капитальный ремонт потребуется гораздо раньше, чем вы могли бы подумать. Ресурс двигателя напрямую зависит от того, какое масло залито в картере. Также на ресурс повлияет качество работы этой самой смазочной системы. Учитывать это нужно обязательно, иначе вас могут ждать трудности.

Содержание

На каких двигателях бывает такая ситуация?

Выдавливать масло через отверстие для щупа может на любом моторе. На рабочем двигателе смазка находится под определенным давлением. Если отверстие для щупа находится достаточно низко, то в процессе работы агрегата масло иногда может подкидывать до входного отверстия. Но это не значит, что капли масла будут появляться на корпусе блока цилиндров. Щуп плотно прикрывает отверстие, а конструкция мотора не позволяет поддавливать масло в это отверстие с усилием. Так что на рабочем моторе не должно быть подобного эффекта.

Выдавливание возможно на таких моторах:

  • двигатели небольшого объема - в этом случае силовой агрегат имеет масло свободного пространства в рабочем объеме, и любая неполадка сразу же повышает давление масла внутри системы;
  • некоторые силовые агрегаты VAG - речь идет о моторах AXP и более ранних силовых установках объемом 1.4 л, это специфическая особенность данной конструкции мотора, о которой речь пойдет позже;
  • изношенные силовые агрегаты, которые вряд ли порадуют вас своими возможностями эксплуатации, прогоревшие элементы, увеличенные зазоры и разная компрессия в цилиндрах создают предусловия для проблем;
  • моторы с неудачной конструкцией - речь идет о китайских двигателях, которые разрабатывались в спешке, конструкторы не учли некоторые особенности работы системы смазки;
  • многие популярные двигатели Mercedes, где смазочные жидкости в агрегате всегда находятся под определенным давлением, любая неполадка подавит масло из всех отверстий мотора.


Нужно учитывать, что двигатель вряд ли порадует вас длительностью, стабильностью и качеством работы, если он будет выдавливать масло через отверстие щупа. Если вы видите потеки масла даже при вставленном щупе, проблемы уже приняли фатальный оборот. Нужно срочно что-то делать и любым возможным методом устранять возникшую проблему. Начать стоит с диагностики. К сожалению, своими руками сделать что-то будет очень сложно. Зато мастер на надежной станции обслуживания не потратит и часа на предварительную диагностику и составление списка рекомендаций для восстановления машины.

Что можно проверить самостоятельно без СТО?

Конечно, каждый эксперт и опытный автомобилист в этой ситуации посоветует не шутить, сократить эксплуатацию машины до минимума, а также обратиться на станцию обслуживания так быстро, как это только возможно. Но если денег или времени у вас не хватает, некоторые потенциально полезные проверки можно выполнить самостоятельно в собственном гараже. Изначально нужно прекратить эксплуатацию машины полностью и найти причину. Это самое полезное, что вы можете сделать для своего авто в данной ситуации. Доехать можно только на малом уровне оборотов или до гаража.

Своими руками можно проверит такие особенности:

  • посмотрите, есть ли на моторе в районе щупа видимые потеки масла, это покажет вам, давняя ли проблема, очень часто владельцы авто не замечают эту неполадку до определенных трудностей;
  • проверьте уровень масла в разной степени остывания смазочной жидкости, нельзя допускать слишком низкого или повышенного уровня в картере, высокий уровень приводит к излишнему давлению;
  • убедитесь в том, что щуп оригинальный - иногда после покупки авто на вторичном рынке вы покупаете кота в мешке, и некоторые детали могут быть некачественные, это нужно проверить;
  • можно завести автомобиль без щупа и посмотреть, как будет реагировать система, даже небольшие капли масла в отверстии будут говорить о неисправности, но нельзя судить только по потекам;
  • во время прогрева мотора аккуратно открутите крышку маслозаливной горловины, она должна открываться без проблем, без хлопков и подпрыгиваний, без брызг масла из-под крышки.


Часто на сервис приезжают владельцы авто, которые увидели множественные потеки масла в районе щупа. Начитавшись форумов, они решили, что у двигателя их машины большие проблемы. Но на самом деле проблема оказывается в том, что они неаккуратно проверяют уровень масла в двигателе. Это приводит к тому, что капли масла со щупа попадают на корпус двигателя и создают потеки. Чем чаще вы проверяете уровень, тем больше потеков образуется. Такая ситуация исправляется просто: нужно аккуратнее вынимать щуп из посадочного места, не касаясь его рабочей частью металлических деталей кузова.

Какие неполадки могут привести к выдавливанию масла?

Нужно признать, что в большинстве случаев проблемы связаны именно с неполадками и нарушением нормальной работы двигателя. В этом случае нужно устранить проблему до того, как она начнет влиять на работоспособность агрегата в целом. Смазочные материалы играют огромную роль в нормальной работе силовой установки. Если что-то пошло не так, детали мотора смазываются плохо или работают на сухую. В таком случае можно быть уверенным в том, что уже через несколько недель придется делать капитальный ремонт или вовсе менять силовой агрегат. Замена будет стоить очень дорого, лучше вложить немного денег в ремонт.

Основные возможные неполадки такие:

  • забит фильтр вентиляции картерных газов - чаще всего речь идет о так называемом маслоотделителе, который не выполняет свою задачу и создает излишнее давление в системе смазки;
  • прогоревший поршень - в этом случае масло циркулирует неправильно и может попадать в зоны, куда производитель не подразумевал возможность попадания смазочных материалов двигателя;
  • слишком большие зазоры между деталями - в этом случае при трении брызги масла разносятся с большой скоростью по внутренней части корпуса, стекают и могут попадать в зону щупа;
  • забитые каналы, по которым циркулирует масло, в такой ситуации создается избыточное давление в системе, которое приводит к неприятным эффектам подъема смазочного материала до уровня щупа;
  • падание в смазку антифриза - в этом случае проходит химическая реакция, которая вспенивает смазочную жидкость и приводит к проблемам с ее объемом и давлением, это также меняет характеристики смазки.


Если со смазочным материалом проходят любые трансформации, он уже непригоден к эксплуатации. В масло может поступать не только антифриз. Вышедшие из строя форсунки льют бензин в камеры сгорания, а не разбрызгивают его. В такой ситуации возможны проблемы с попаданием бензина в смазочную жидкость. Происходит разбавление и увеличение масла в объеме. В этом случае смазку может подавить из всех отверстий, а ее характеристики изменятся, смазка не будет нормально смазывать двигатель. Важно не только заменить такое масло, но и найти причину его разбавления. В случае с антифризом нужно смотреть прокладку, а при разбавлении топливом нужно проверить форсунки и ТНВД (на дизельных моторах).

Как избежать проблем с системой смазки в машине?

Проблем избежать непросто, учитывая, что иногда они появляются совершенно неожиданно. На разных автомобилях трудности могут оказаться совершенно разными. Нужно учитывать конструкцию двигателя, необходимо смотреть список детских болезней и прочих неприятностей. Но в случае с уровнем масла, его выдавливанием, неправильным составом и прочими неприятностями нужно внимательно смотреть на проблему и ее причину. Если причина не будет найдена, придется сильно пожалеть в момент, когда мотор просто откажется нормально работать. Это может произойти из-за плохой смазки деталей.

Также стоит учитывать такие профилактические меры:

  • регулярная смена масла - при изменении характеристик смазочной жидкости возможны самые разные проблемы с автомобилем, и это нужно учитывать при выборе интервала регулярного ТО;
  • выбор качественной смазочной жидкости - не стоит экономить на масле, чтобы не получить проблемы в будущем, вы можете убить двигатель дешевым разливным смазочным материалом;
  • соблюдение рекомендаций производителя - в ходе ТО нужно учитывать необходимость подбора смазки с рекомендованными параметрами, а также использовать высококачественные расходные материалы;
  • фильтр масла нужно менять каждый раз, иначе могут быть проблемы с загрязнением нового залитого масла, фильтрующий элемент стоит покупать качественный, тем более, разница в цене небольшая;
  • сразу же при возникновении проблем необходимо обращаться к специалистам, не стоит ездит на машине, если вы не уверены в исправности мотора и в нормальных характеристиках смазки.


Неправильное и нерегулярное выполнение технического обслуживания приводит к тому, что двигатель в вашем автомобиле уже очень скоро попросит восстановления и ремонта. Это одна из самых дорогих в ремонте деталей, которая на самом деле может стоить вам целое состояние при восстановлении. На дорогих эффективных машинах проблем с силовым агрегатом может быть очень много. Чем более современный двигатель, тем больше трудностей возникает при его эксплуатации в дальнейшем. Вполне возможно, что агрегат придется даже менять, многие современные моторы просто не ремонтируются при завершении основного ресурса.

Предлагаем посмотреть видео, описывающее проблему выдавливания масла через щуп:

Подводим итоги

Современные автомобили нуждаются в качественной эксплуатации. Если вы решили использовать силовой агрегат в режимах, которые не предусматривал производитель, то придется выложить много денег за ремонт в дальнейшем. Поэтому намного лучше использовать заводской регламент для обслуживания и в целом ухаживать за машиной. Это поможет вам гораздо лучше подготовить машину к эксплуатации и получить максимальный ресурс. Мотор не сломается до пробега в 300-350 тысяч км, масло будет нормально циркулировать по системе и очищаться с помощью фильтрующего элемента. Проблем не будет.

Если же речь идет об уже существующих неприятностях и трудностях, придется учитывать опыт других владельцев таких же автомобилей. Существует большая вероятность того, что другие владельцы авто уже сталкивались с этими проблемами, описали их на форумах или даже нашли решение. В такой ситуации вы сможете найти решение еще до того, как заплатите за диагностику. Если на вашей машине масло давит через щуп, стоит сразу же найти причину проблем. Не затягивайте с визитом на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с такими трудностями?

Нашел причину выдавливание масла через масляный фильтр

Сегодня хотел бы поделиться и рассказать как я устранил причину выдавливание масла через масленый фильтр,так как это причина касается многих,и многие прибегают к дорогостоящим ремонту, чтобы устранить эту причину,а причина может быть весьма проста которая не требует не каких затрат,а всего лишь 15 минут вашего времени.

При покупке авто столкнулся с такой проблемой,так как выдавливала масло из под масленого фильтра,и причем давило весьма не плохо,что иногда уровень масла падал с максимума ниже минимума,и под машиной была лужа масла.

Начал с самого простого.Думал бывший хозяин авто плохо затянул фильтр масленый вот и выдавливает.Заехав в магазин купил новый фильтр, притянул его как надо.Езжу в течение дня вроде все отлично.На следующие утро запуская авто,снова выдавило масло из под фильтра,и причем чаще всего давило с утра когда машина была холодная.В итоге путешествие до работы продолжил на автобусе.Приехав обратно с работы по пути заехав в магазин,купив хороший фирменный масленый фильтр, просканировав его на все поделки, дабы точно убедится с фильтрами все в порядке и дело не в них.Установил новый фильтр, затянув как следует,долив масло.Пуск и снова выдавило. Расстроившись отправился домой,и думать дальше что же делать,в отчаянии решил попробовать поменять масло на другое,точнее другой вязкости,попытка не пытка,да и сколько выдавливала,можно было попробовать полностью залить другое.Взял масло другой вязкости полностью поменяв его, попутно взяв наилучший фильтр,установив все это,и снова пуск на холодную и все масло и деньги снова под машиной.

Психанул, снял полностью масло насос и стал разбирать.Разобрав почти весь насос добрался до основного шестеренок насоса,они были в идеальном состоянии не на намека на износ или какой то закоксовки. Но сверху был болтик под шестигранник,стало интересно что за болтик под шестигранник. Открыв книгу где разбирается масло насос, оказалось там находится клапан,который регулирует давления масла,и я думаю вот оно!. Откручиваю этот шестигранник,открываю его,там стоить пружинка и клапан, дак вот пружина совсем не выходила из масло насоса,а клапан вообще закись о стенку насоса и не как не двигался,значит, следовательно он не как не регулировал давления клапан просто завис.

Вот они виновника торжества, на фото они отмыты,и уже не были в таком коксе. Отмыв пружину и клапан от грязи и кокса установил обратно. Проверил в ручную клапан бегает хорошо по стенке масло насоса и не зависает.

Установив все обратно,и о чудо!больше не выдавливала масло из масло насоса.Так небольшая полоска обернулась большими потерями,нервами и деньгами.Поэтому если у вас такая же проблема в первую очередь проверите клапан!его можно снять не снимая масло насос, расположен он сверху масло насоса,и открутить его и прочистить ровно 15 минут.

погнало масло через выхлопную и щуп,что делать

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

гонит масло через щуп и глушак.подскажите как правильно поступить?

Тема была,но через щуп впервые слышу..Может уровень масла высокий?нш 10 обычно подсасывает воздух,не гонит в картер.Перегревали,нет?

Ну через щуп масло вытесняется давлением газа, в выхлопную попадает через сломаные/залегшие кольца или прогоревший поршень. Уровень масла какой? Компрессию проверьте.

у меня на лтз 55 выдавливало через щуп когда был сапун забитый.

Тема была,но через щуп впервые слышу..Может уровень масла высокий?нш 10 обычно подсасывает воздух,не гонит в картер.Перегревали,нет?

у меня выгоняло,причем очень быстро,решилось все заменой насоса

еще возникла проблема раскручеваются болты на соеденении коробки и движка,трактор под куном

Добрый день. масло у меня тоже через щуп гнало, его даже выбивало от туда, и еще через заливную горловину. Проблема была решена заменой ЦПГ. А болты у меня тоже откручиваются и приходится частенько подтягивать.

еще возникла проблема раскручеваются болты на соеденении коробки и движка,трактор под куном

еще возникла проблема раскручеваются болты на соеденении коробки и движка,трактор под куном

Зачем писать в разных темах?
Как советуют умные люди здесь на форуме,поточить шпильки и завернуть вместо болтов.Резьба под гайки с мелкой резьбой.

Смотрите сапун,газам деватся некуда даже сальники выдавить может

Позвольте поинтересоватся,а на чём стоит этот погнавший масло двигатель? Или я невнимательно что то прочитал? Основываясь на общих принципах ДВС,могу предположить,что у Вас дыра в поршне.Поэтому кадает в выхлопной коллектор,давление газов в картере поднялось настолько,из за прорыва туда через дыру в поршне(дырой могут быть и поломанные,залёгшие поршневые кольца) что сапун просто не успевает отводить давление.

АВТОООР. :ор Ну что там с двигателем? Нам же тоже интересно. :-)

Тема близкая поэтому спрошу Здесь. От солярки мокрый глушитель, это форсунки льют?

Угу. Ещё уровень масла может подняться, и на ощупь оно жидкое.

То есть Вы хотите сказать что солярка может пройти через поршневые кольца и попасть в двигатель. Или как?

То есть Вы хотите сказать что солярка может пройти через поршневые кольца и попасть в двигатель. Или как?

Тема близкая поэтому спрошу Здесь. От солярки мокрый глушитель, это форсунки льют?

это масло, колечки смотреть и меньше без нагрузки молотить

Умом Россию не понять.

Я тоже сначала так подумал. Но почему тогда масло не расходует?
А если колечки, закоксованы? Он 2 года стоял.

Но почему тогда масло не расходует?

потому что через закоксованные кольца солярка прямиком в картер, не много, но уровень держится

Умом Россию не понять.

Понятно. Что посоветуете с ними делать?

Перебирать.Менять ЦПГ. Можно попробывать поменять кольца-но это пустая трата времени,на мой взгляд. Также вполне возможно что у Вас просто льют форсунки,свозите ТНВД с форсунками на проверку.Также может быть неисправность в головке блока,клапан прогоревший,нет компрессии- вот вам и соляра живая,но это понять можно просто по слуху.Если слух-технаря.

Да тут другое,трактор 2 года стоял,конденсат в цилиндрах,естественно ржавчина,раковинки хоть и не большие,но хватает.Или просто перегрет был.Кстати,не давайте ему никогда молотить на холостых.У меня уже было,погнал масло через выхлопную,когда простоял при -25 на холостом 6 часов,от масла позалегали кольца,и полопались в некоторых цилиндрах.В мурзилке даже написано.


Понятно.
Я тут ищё не сказал. В общем белый густой, едкий дым.

Белый густой,это топливная,по любому,и работает неравномерно?Может и не в поршневой дело,скорее топливная

Кстати на слух можно понять,клапан или топливная система,будет в воздушный фильтр хлопать,оттуда такой как бы гул,или точнее бубнит у нас говорят

Хлопки послушаем, но вроде такого не наблюдается.
За помощь спасибо.

Дайте ему про. ратся,то есть поработайте с полной нагрузкой при максимальной температуре,если залегли кольца-отпустит.

Почему гонит масло через сапун

Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.


Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.


Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.


Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун


Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

    авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса масла Почему это происходит Последствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачков В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателя Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапуна Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапуна Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтр Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень масла Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.


Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Как почистить сапун?

Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.

Масло давит через щуп: когда возникает такая ситуация и как её можно избежать?

Выдавливать масло через отверстие для щупа может на любом моторе. На рабочем двигателе смазка находится под определенным давлением. Если отверстие для щупа находится достаточно низко, то в процессе работы агрегата масло иногда может подкидывать до входного отверстия. Но это не значит, что капли масла будут появляться на корпусе блока цилиндров. Щуп плотно прикрывает отверстие, а конструкция мотора не позволяет поддавливать масло в это отверстие с усилием. Так что на рабочем моторе не должно быть подобного эффекта.

Выдавливание возможно на таких моторах:

PressOil2.jpg

Нужно учитывать, что двигатель вряд ли порадует вас длительностью, стабильностью и качеством работы, если он будет выдавливать масло через отверстие щупа. Если вы видите потеки масла даже при вставленном щупе, проблемы уже приняли фатальный оборот. Нужно срочно что-то делать и любым возможным методом устранять возникшую проблему. Начать стоит с диагностики. К сожалению, своими руками сделать что-то будет очень сложно. Зато мастер на надежной станции обслуживания не потратит и часа на предварительную диагностику и составление списка рекомендаций для восстановления машины.

Через щуп вылетает масло

Добрый день. Столкнулся с проблемой через щуп начало выкидывать масло.
Подскажите из за чего такая бойда произошла. Я грешу на микротрещину в головке или просто прогорела прокладка.
Заранее всем спасибо.
______________________________________
Corona 4s 93г

Любой Крепеж (шурупы,болты,анкера и т.д) по разумной цене.

«Тупые люди, они везде, они постоянно рядом, они настолько рядом, что некоторые даже вы.»

Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!

Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!

Во на Кресте с 4S была точно такая же байда. Варианты лечения.
1. Простой-помыть дросельную заслонку, там есть канал отвода картерных газов когда он забивается вот это и происходит, помогает но не на долго.
2. Более радикальный-рассверлить этот канал отвода газов, тогда он не будет забиваться.
3. Самый действенный и верный-откапиталить двигатель.

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

А может причина банальна колечки износились, и вя компрессия идет в картер? у меня до капиталки так же было, двигатель 4S

А может причина банальна колечки износились, и вя компрессия идет в картер? у меня до капиталки так же было, двигатель 4S

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

посмотри сапун на движке может он закоксовался

Ну, тама клапан, в нем шарик который может просто заклинить, проветить это не составляет труда.

Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ

а резинка то на щупе целая? У меня после капиталки выкидывало по хозяйски масло, правда резинки не было и я по трассе жал по 4-5 тыщ оборотов. Поменял щуп перестало ))

я на оке поменял резинку на щупе
щуп выбивать перестало ))
через день выдавило сальник с коленвала ))))

Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!

В прошлой зимой в -35 перехватило сапун и масло выкинуло через щуп. Повезло что на щупе уплотнительная резинка была изношена, так бы сальники давануло.

скажите если предположим все сапуны которрые идут из крышки ГБЦ (помоему 2 шланга) вытащить из впуска и кинуть вниз. А на впуске дырки заделать.
Что страшного произойдёт?

скажите если предположим все сапуны которрые идут из крышки ГБЦ (помоему 2 шланга) вытащить из впуска и кинуть вниз. А на впуске дырки заделать.
Что страшного произойдёт?

Категорически НЕТ, Выдавит масло через сальник, А зачем это надо делать вам? По одному шлангу поступает чистый воздух в крышку, а про другому через клапан вытягивает в впускной коллектор, т.е. это и есть вентиляция картера.

И еще по этому поводу, когда нарушаешь вентиляцию картера , начинают плавать обороты ХХ ДВС. на 7А это точно.

А зачем это надо делать вам? По одному шлангу поступает чистый воздух в крышку, а про другому через клапан вытягивает в впускной коллектор, т.е. это и есть вентиляция картера.

чтоб впуск не засирался. мотор 4S, уже прошёл 250 тык.
Почему выдавит сальник? шланги же будут не закупорены? и чистый воздух может поступать не только из впуска?
зы: ещё не снимал, но вокруг этих шлангов много засохшего масла, ощущение что ч-з шланги подкидывает масло во впуск.

NikoS, купи за 40-45 руб пластмассовый фильтр для бензина, который дополнительно ставят перед бензонасосом в ВАЗ ах и поставь его в вытяжку между крышкой и впуском, тока надо еще кусочек щланга наверно, фильтр желательно взять прозрачный, чтобы видел в нем осадок масла, короче, это как бы отсекатель паров масла. Я себе уже наверно с полгода как поставил , вижу осадок масла скапливается на дне фильтра. Дело в том , что если откинуть шланги, нарушится принудительная вентиляция, не будет высасывания воздуха из крышки, а впускной шланг вообще не трогай, там все чисто. Короче ,это не ВАЗ, что в нем снимали шланг сапуна от корпуса воздушного фильтра и бросали его вниз чуть ли не до земли, срезали конец шланга под углом, считая, что на скорости создается разрежение в системе вентиляции. Удачи!

Это не есть хорошо.

Текущее время: 18:38 . Часовой пояс GMT +3.

Гонит масло через щуп. ⇐ Atlas. Дизельный двигатель

Модераторы: MAZDA BONGO, Dimon80

Если давит масло из под щупа причина скорее всего одна: газы из цилиндров проникают в двигло либо прокладке хана либо одно из двух.

Вытащи щуп заткни дырку пальцем и погазуй однавременно и почуеш если давит на палец значит неповезло

Автор темы

Спасибо! Ну как я понимаю, газы из цилиндров-это кольца нужно менять. А что-за прокладка? И вообще можно ездить, пока привезут эти запчасти, или это чревато тяжелыми последствиями?

да можно многое но лучше побыстрей сделать с запчастями щаз проблем нет есть всё шо угодно.
Если кольца запали то ты заменой исправиш а если кольцо треснуло бывает и такое оно может цилиндр убить.
Так шо думайте сами решайте сами1

Лео, смотри возле форсунок, на td27 они прям рядышком стоят, от форсунок в сторону головки цилиндров . и не забудь зарегистрироваться на форуме

Всем привет .Грузовик стоял пять месяцев (с января по июнь) незаводясь.И вот на днях мы его завели, заваёлся с первого раза но тут вытащили щуп и через него начало гнать масло .Подскажите пожалуйста из-за чего это может быть?

как вариант забит сапун или залегли поршневые кольца

сапун не забит проверили .Кольца менялись тем летом. С того момета как поменяли кольца грузовик проехал всего 700 км.может это маслосьёмные колпачки задубели?

Из за колпачков масло через щуп не погонит 100%

Доброго времени суток. Подскажите, такая проблема, капает масло с глушака а точнее с гофры, она порвалась пока еще не поменял, пока стоит гудит накапывает прилично да и коллектор где соединение тоже капает вобщем 100% это масло в выхлопе, к чему готовится. Мотор PE6 NISSAN DIESEL не турбовый.

Кто подскажет? Гонит масло с сопуна кпп 8ст.?

Заменить масло на новое-рекомендованное!

Вода тоже жидкость, а масло паленое так себя и ведет, это не голословно -это факт,который и у меня был, кипел мост,пока не сменил жидкость на проверенную

как его от туда выковырять

подскажите пожалуйста почему выдавливает масло из прод прокладок головы двигатель 9 литров 6 цилиндров. и как это лечится?? и почему дымит черным дымом из глушителя. сканиа 93м 9 литров 252 лошадки

Всем привет. Вопрос такой,если я колечки заменю на поршнях,вкаладыши,без замены гильз? не чего страшного не будет? или возможна выработка на стенка гильз?

» 26 сен 2018, 12:14 » в форуме

Всем привет, подскажите. Volvo fh12, гонит газы в расширительный бачок, и антифриз ржавого цвета. В чем может быть причина?

Всем привет, подскажите. Volvo fh12, гонит газы в расширительный бачок, и антифриз ржавого цвета. В чем может быть причина?
прям кипит ? Как понял что газы?
У меня тоже крышку открываешь, воздух под давлением выходит. Я думал тоже что газы,но сказали это нормально.
Антифриз может просто красный залит был,поэтому рыжий выглядит.

Что можно проверить самостоятельно без СТО?

Конечно, каждый эксперт и опытный автомобилист в этой ситуации посоветует не шутить, сократить эксплуатацию машины до минимума, а также обратиться на станцию обслуживания так быстро, как это только возможно. Но если денег или времени у вас не хватает, некоторые потенциально полезные проверки можно выполнить самостоятельно в собственном гараже. Изначально нужно прекратить эксплуатацию машины полностью и найти причину. Это самое полезное, что вы можете сделать для своего авто в данной ситуации. Доехать можно только на малом уровне оборотов или до гаража.

Своими руками можно проверит такие особенности:

PressOil3.jpg

Часто на сервис приезжают владельцы авто, которые увидели множественные потеки масла в районе щупа. Начитавшись форумов, они решили, что у двигателя их машины большие проблемы. Но на самом деле проблема оказывается в том, что они неаккуратно проверяют уровень масла в двигателе. Это приводит к тому, что капли масла со щупа попадают на корпус двигателя и создают потеки. Чем чаще вы проверяете уровень, тем больше потеков образуется. Такая ситуация исправляется просто: нужно аккуратнее вынимать щуп из посадочного места, не касаясь его рабочей частью металлических деталей кузова.

Как избежать проблем с системой смазки в машине?

Проблем избежать непросто, учитывая, что иногда они появляются совершенно неожиданно. На разных автомобилях трудности могут оказаться совершенно разными. Нужно учитывать конструкцию двигателя, необходимо смотреть список детских болезней и прочих неприятностей. Но в случае с уровнем масла, его выдавливанием, неправильным составом и прочими неприятностями нужно внимательно смотреть на проблему и ее причину. Если причина не будет найдена, придется сильно пожалеть в момент, когда мотор просто откажется нормально работать. Это может произойти из-за плохой смазки деталей.

Также стоит учитывать такие профилактические меры:

PressOil5.jpg

Неправильное и нерегулярное выполнение технического обслуживания приводит к тому, что двигатель в вашем автомобиле уже очень скоро попросит восстановления и ремонта. Это одна из самых дорогих в ремонте деталей, которая на самом деле может стоить вам целое состояние при восстановлении. На дорогих эффективных машинах проблем с силовым агрегатом может быть очень много. Чем более современный двигатель, тем больше трудностей возникает при его эксплуатации в дальнейшем. Вполне возможно, что агрегат придется даже менять, многие современные моторы просто не ремонтируются при завершении основного ресурса.

Предлагаем посмотреть видео, описывающее проблему выдавливания масла через щуп:

Масло в расширительном бачке газель

Доброго всем дня! Подскажите может кто уже сталкивался? Двигатель 4216 е 3. потихоньку в расширительном бачке стало появляться масло, поменяли головку и после первой тысячи опять масло поперло в тосол. Получается блоку кирдык. Или может старое масло вымывает.

Попробуй сначала систему охлаждения промыть, а потом паникуй на счет блока.

Доброго всем дня! Подскажите может кто уже сталкивался? Двигатель 4216 е 3. потихоньку в расширительном бачке стало появляться масло, поменяли головку и после первой тысячи опять масло поперло в тосол. Получается блоку кирдык. Или может старое масло вымывает.

Промой всю систему еще раз если снова масло в тосол пойдет то блоку скорей всего кирдык, у меня такая беда на двух больших машинах была , одна правда до сих пор еще работает.

скорее всего нет, медь там на то и стоит что бы уплотнять переход

Доброго всем дня! Подскажите может кто уже сталкивался? Двигатель 4216 е 3. потихоньку в расширительном бачке стало появляться масло, поменяли головку и после первой тысячи опять масло поперло в тосол. Получается блоку кирдык. Или может старое масло вымывает.

А как уровень масла? Растет или нет? Если нет то вряд ли причиной всему блок, скорее всего прокладка гбц в месте где проходит масленный канал, если да то возможно прокладка под гбц или микротрещина в гбц или прокладка под гильзой. В любом случае если промывка системы охлаждения ничего не даст, то вскрытие гбц неизбежно.

Доброго всем дня! Подскажите может кто уже сталкивался? Двигатель 4216 е 3. потихоньку в расширительном бачке стало появляться масло, поменяли головку и после первой тысячи опять масло поперло в тосол. Получается блоку кирдык. Или может старое масло вымывает.

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Автор: Rixator 6.6.2012, 19:25

На днях случилась неприятность. Из расширительного бачка поперло моторное масло, естественно вперемешку с антифризом. Звонок дилеру ничего не дал. Они с таким не сталкивались. Нашел тех, кто сталкивался. Сказали сразу- теплообменник, он же масляный охладитель. Разобрали, открутили, сказали- прокладка. Нашел прокладку( как искал- это отдельная история, не очень веселая. ). Собрали, промыли систему. На холостых все было прекрасно. Гоняли движок не один час, пока мыли. Ну вроде все. Ан нет. Вышел на линию, поехал километров 40 по городу- та же история. Опять разобрали. Слесаря решили, что корпус теплоприемника повело. Проверил сам. Не настолько повело, чтобы прокладку продавить. Решили опрессовать. В общем даже без специального оборудования обнаружилась ненужная связь между масляным и антифризным каналами. Теплообменник то заказал, но непонятна причина и какие еще могут быть последствия. Двигателю 100000. Я его не перегревал, т.е. температура доходила до 100, но не более. Что было до меня не знаю. Сел на машину в зиму, на 50000. Вроде все изложил. Кто что знает, подскажите. Заранее благодарен.

Автор: alexandr38 27.8.2012, 15:27

У меня такая же история только на теплообменник не похоже, не знаю что делать подскажите пожалуйста.

Автор: мехцех 27.8.2012, 19:11

Меняйте теплообменник, у них так получается, это следствие высокой температуры двигателя что предполагает не правильное охлаждение.
С новыми тоже бывают проблемы (заводской брак).

Автор: СержЪ 27.8.2012, 19:21

В камминс онлайн все методы поиска неисправностей описаны, зарегистрируйся.

Автор: СержЪ 27.8.2012, 19:28

Привет Мехцех!
Это что у камня болезнь хроническая? много таких случаев?
Я так понимаю что опрессовка обязательна что нового что подозрительного ТО по факту неисправности.

Автор: alexandr38 28.8.2012, 13:48

Сегодня проверял теплообменник искали связь внутри между масляными и водяными каналами подали давление в масляный канал все в порядке. а через плоскость навряд ли большое количество могло поступить в систему охлаждения, у меня с расширительного бачка так давануло что забрызгало капотину 2-3 л точно с двигателя ушло.
Ребят у кого можно получить консультацию у нас в городе ни кто не шарит, говорят про головку блока цилиндров уже подумываю разбирать!

Автор: СержЪ 28.8.2012, 16:27

По схеме насос давит масло в теплообменник (давление не малое) а затем в фильтр, после фильтра в систему смазки, тут или то или прокладка гбц.

Автор: мехцех 29.8.2012, 20:53

Точно не скажу но 5 шт вернули в магазин. У них внутрянка алюминиевая такие же косяки как на штаере

Автор: СержЪ 30.8.2012, 11:01
Автор: мехцех 4.9.2012, 17:15

Механика рулит, электро маразм будет как на 405 погоду показывать.

Автор: Валерий3709 28.1.2013, 20:49

Здравствуйте! Подскажите что еще можно сделать. Попадает масло в антифриз. Прокладку менял дважды под теплообменником, проверял его воздухом, проверил плоскость, поставил механический датчик давления масла, все в норме. Все равно масло попадает в антифриз. Я в тупике.

Автор: мехцех 28.1.2013, 22:45

Переднею крышку посмотрите и полная опрессовка ГБЦ и Блока (Что с мотором делали и как меняли прокладку плоскости проверяли снимали переднюю крышку) Попробуйте прежде чем разбирать опрессовать систему охлаждения. Как это делать можете почитать в интернете, если не найдете, в личку напишите.

Автор: Гость 5.2.2013, 20:37

ГБЦ ЕШЕ ОПРЕССОВАТЬ МОЖНО, А ВОТ БЛОК ЦИЛИНДРОВ? В своей работе раза 2 получалось находить. В основном головка или прокладка

Автор: dorozhnik16 7.2.2013, 8:45

Опрессовка системы охлаждения, водяной рубашки блока-гбц в сборе..
Странно, а почему вообще попадает масло в антифриз, а не антифриз в масло, в картер, масло обесцвечивается ?

Автор: мехцех 7.2.2013, 14:32

Масло обесцветится не может. Давление где выше? Когда пробивает прокладку Тосол попадает в сливной масленый канал тады на оборот.
При попадание Тосола в масло эмульсия получается.

Автор: dorozhnik16 7.2.2013, 14:51
Автор: Валерий3709 7.2.2013, 17:43

Антифриз в масло не попадает,масло в движке чистое, уровень масла не добавляется в двигателе, а наоборот даже уменьшается уровень, т.к уходит в антифриз. После замены прокладки на теплообменнике недели полторы ездил все было нормально, Сегодня немного побуксовал двигатель нагрелся до 95 и опять смотрю масло в антифризе. В поддоне естественно масло убыло. После охлаждения двигателя при его работе масло не гнало. Возможно при большой температуре какая то микро трещина в теплообменнике открывается? На холодную проверял под давлением все было нормально.

Автор: мехцех 7.2.2013, 18:59

Надо было нагреть теплообменник в горячей воде.

Автор: dorozhnik16 7.2.2013, 20:52

А может забить и керамический герметик радиаторов.. но там целая технология, полное время схватавания 24часа, да машина наверное не служебная..

Автор: мехцех 7.2.2013, 22:19

Это к чему, откуда там ему быть?

Автор: dorozhnik16 8.2.2013, 4:46


Автор: Валерий3709 8.2.2013, 11:16

это понятно. герметик должен пройти через трещину тогда будет эффект но масло идет под давлением навстречу антифризу и я думаю не даст заделать трещину.

Автор: мехцех 8.2.2013, 15:17

Попытаться можно, я тоже склоняюсь что эффекта не будет.

Автор: dorozhnik16 8.2.2013, 15:27

Опасался что остатки и сгустки будут плавать, да нет антифриз у тех чистый, немного пенился сперва, но не настолько что б выкидывало.
Да головку вскрывать че там думать то, осмотреть, может видно следы.

Автор: мехцех 8.2.2013, 17:52

Я про другое человеку скорей всего нужно будет двигло разбирать если не охладитель можно попробовать это все дешевле.

Автор: Владимир К 13.2.2013, 10:41

Согласен. в данной ситуации Вы тратите время "смазывая рану зеленку, когда нужно делать операцию".
Диагностика по интернет и фото зачастую ни к чему хорошему не приводит, проверенно опытом.

Автор: Валерий3709 15.2.2013, 22:36

Нагрел обменник проверил воздухом (дал давление со стороны масла) в водяных отверстиях появились пузыри, хотя на холодную все нормально, заменил , все ок.
Всем спасибо за участие.

Автор: мехцех 15.2.2013, 22:53

Все таки обменник!

Автор: Михалыч 18.2.2013, 21:41
Автор: мехцех 18.2.2013, 23:09
Автор: АНТОН 24.10.2013, 15:42

ПОДСКАЖИ ЕСЛИ РАЗОБРАЛСЯ У МЕНЯ ТАКАЕЖЕ БЕДА КАК ОН ВЫГЛЯДИТ ТЕПЛООБМЕННИК И КАКАЯ ТАМ ПРОКЛАДА

Автор: мехцех 28.10.2013, 2:14

На фото в нижнем левом углу квадратная ребристая коробочка крепится ТОРС болтами(звездочка).Прокладки редко пробивает в основном сами лопаются .


Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Читайте в этой статье

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок. Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Читайте также: