Дэу нексия закрывается только водительская дверь

Обновлено: 02.07.2024

Не работает центральный замок на Дэу Нексии

Не работает центральный замок на Дэу Нексии

Многие владельцы легковых автомобилей Дэу Нексия сталкиваются с проблемной работой центрального замка. Особые проблемы вызывает эксплуатация этого автомобиля в холодное время года, когда водитель не может открыть двери ни дистанционно, при помощи нажатия на кнопку сигнализации, ни поворотом ключа в личинке замков передних дверей.

Дело заключается в том, что при малейшем износе уплотнительной резинки боковых стёкол, вода начинает проникать внутрь двери, и прямиком попадет на дверной замок, в результате чего, он намокает. Если на улице температура воздуха после остановки автомобиля опустится даже слегка ниже 0 градусов, то непросохший замок замерзает. В зависимости от того где и какой толщины на деталях самого замка был слой льда, электродвигателю не хватает силы его открыть, хотя иногда это удаётся сделать с 3-4 попытки.

Бывают случаи, когда при снятии с сигнализации центральный замок открывает только дверь водителя, а для того чтобы открыть все остальные двери водителю понадобится поднять вверх «солдатик» и только тогда они откроются. Причиной этой неисправности становится направляющая, которая идёт от «солдатика» и тяги электрического замка. Она либо соскочила, с предназначенного ей места, либо обломилась, так как изготовлена из пластмассы.

Когда центральный замок отказывается работать, водителю придётся вначале проверить состояние 30-ти амперного предохранителя F18, находящегося в монтажном блоке в салоне автомобиля. Если он цел и невредим, то следующим шагом должна стать проверка переключателя, расположенного за обшивкой водительской двери.

Его придётся вынуть, проверить состояние штекерного разъёма, вскрыть и в случае наличия коррозии почистить контакты, но иногда у контактов отходит пайка. Ну а если и здесь всё в порядке, тогда путём замены проверяем реле, при помощи которого идёт переключение центрального замка на открытие или закрытие. Реле находится там же, где расположен электронный блок управления, а доступ к нему возможен после снятия крышки центральной консоли у места расположения ног переднего пассажира.

Как самостоятельно отремонтировать замки дверей на Daewoo Nexia

Замок передней левой двери Дэу Нексия – основное защитное устройство автомобиля. От его корректной работы зависит комфорт водителя и безопасность. Вся дверная конструкция и запирающий механизм требует ухода, регулировки и ремонта после длительной эксплуатации. Чтобы выполнить все самостоятельно, следует ознакомиться с инструкцией к каждой процедуре, подобрать инвентарь и изучить устройство механизма изнутри.

Устройство замка передней двери

Замок двери Нексия имеет зубцы, которые вращаются благодаря повороту ключа. Когда штифты расходятся, дверца открывается, сходятся – закрывается. Движению способствует наличие пазов, куда попадают зубцы. Если одна из деталей сломается или заржавеет, ход будет затруднен и произойдет блокировка механизма. Если полотно заклинило и не открывается, значит, штифты до конца не завершили свой путь из-за нарушения кодировки.

Внешний вид

Причины неисправности

Замок пассажирской двери Дэу Нексия заблокируется, если произошла поломка внутренних зубцов. Скрип во время поворота ключа – первый симптом того, что потребуется ремонт. Неисправность становится следствием ряда причин:

  • длительный срок эксплуатации, износ отдельных запчастей;
  • надлом штифта, металл заржавел частично или полностью;
  • попадание в сердцевину воды, агрессивных моющих средств;
  • деформация дверной карты во время аварии;
  • недостаточный уход, воздействие климата;
  • попытка взлома.

Личинка замочка

Иногда достаточно провести смазку внутренних деталей или заменить личинку. Если дверь плохо закрывается/открывается, отскакивает от кузовного обода, провисает или виден большой зазор, то потребуется регулировка двери, замка или ручки. Чтобы установить причину, проводится визуальный осмотр. Если по внешним признакам определить характер поломки не получается, придется разбирать дверную обшивку и проверять каждый механизм.

Проблемы возникшие из-за деформации кузова не решит регулировка. В таком случае сначала рихтуется поврежденная конструкция, а затем ремонтируются основные запчасти.

Стоимость замка и инструменты для ремонта

Замыкающий прибор на Дэу обойдется порядка 1000-1500 руб., а цена сердцевины составит не более 500 руб. Перед приобретением запчастей выполняется диагностика. На основе ее результатов закупаются детали и подготавливается инструмент. Перечислим необходимые элементы, которые позволит снять автомобильную обшивку, отремонтировать или заменить замок (частично/полностью), провести регулировочные и профилактические работы:

  • смазочное средство;
  • гаечный ключ;
  • панельные клипсы;
  • накладка;
  • рожковый ключ;
  • молоток;
  • антикоррозийное вещество;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • металлические пилки;
  • метизы;
  • набор отверток.

Дверь не будет легко открываться и закрываться, если не провести доработку механизма после установки. Именно неграмотный ремонт или несоблюдение пошаговой инструкции приводят к тому, что скоро снова потребуется еще одно вмешательство.

Замочек дверцы

Отдельные элементы без специального образования заменить обычному водителю трудно, поэтому если коробка замка в хорошем состоянии, меняется сердцевина.

Демонтаж обшивки двери самостоятельно

Замок водительской двери Нексия находится под декоративной панелью, которую необходимо снять. Вне зависимости от того, какая дверца разбирается: задняя или передняя, работа проводится из салона. Основные шаги: изучение схемы, демонтаж ручки, выемка обшивки, получение доступа к прибору. Алгоритм действий:

  1. Извлечь заглушки. Открутить винты рукояти. Снять верхнюю накладку.
  2. Отсоединить верхнюю часть облицовки посредством отстегивания пластмассовых клипс.
  3. Отключить проводку от динамиков, стеклоподъемников.
  4. Отстегнуть нижнюю часть обшивки. Изъять панель.
  5. Открутить крепежи, удерживающие замок.

Каркас дверцы

Теперь запирающий элемент на Daewoo Nexia можно осмотреть, выявить причину поломки, провести ремонт.

Замена замка

Чтобы заменить устройство полностью, откручиваются фиксирующие крепежи и пластиковая коробка вынимается. После этого проводится установка нового устройства:

  1. Ниша, куда будет ставиться замок, очищается от загрязнений.
  2. Проводится смазка силиконом и антикоррозийным средством.
  3. Коробка вставляется плотно, фиксируется крепежными элементами.
  4. Закрепляется тяга, левый и правый фиксатор. Подключаются провода.
  5. Проверяется работоспособность фрагмента.

Только после проверки проводится обратный сбор. Если приобретена неоригинальная деталь, то требуется запилка краев. О необходимости этого действия скажет тугой ход ключа.

Регулировка замка

Она необходима даже при незначительных отклонениях. Опытные автомобилисты рекомендуют проводить профилактику не реже двух раз в год: перед наступлением холодов и после них. Стандартная регулировка:

  1. Открутить болты на стойке машины.
  2. Поставить винты под ровным углом. Элементы не должны выпирать или находится в удалении.
  3. Ослабить болты или затянуть их. После каждого действия проверяется работа замка.

Как только достигнут плавный ход элемента, положение винтов фиксируется.

Замена ручки

Внешняя ручка, как и внутренняя, снимается изнутри. Обшивка полностью не демонтируется, но осуществляется раскрутка рукояти и снятие накладки. Далее по инструкции:

  1. Рукоять крепится двумя болтами: сверху и снизу. Крепежи скрыты заглушками. После их съема метизы выкручиваются.
  2. Снимается накладная деталь, отстегивается верхний ряд обшивочных клипс.
  3. Крестообразная отвертка и торцевой ключ позволяют открепить ручку, которая закреплена гайкой и болтом с внутренней и внешней части.
  4. Ниша, где стояла ручка очищается и обрабатывается специальными веществами. Только после этого можно крепить новый прибор.

Наружная ручка

Сборка проводится в обратном порядке.

Чаще всего неисправности появляются весной. Даже на новом элементе из-за перепадов температур образовываются микротрещины. Ремонтировать целесообразно замок, дверная ручка поддается только регулировки. Если рукоять надломлена, то починка продлит детали жизнь лишь на короткий срок, поэтому лучше сразу заменить ее на новую.

Где находится реле центрального замка дэу нексия?







Дело заключается в том, что при малейшем износе уплотнительной резинки боковых стёкол, вода начинает проникать внутрь двери, и прямиком попадет на дверной замок, в результате чего, он намокает. Если на улице температура воздуха после остановки автомобиля опустится даже слегка ниже 0 градусов, то непросохший замок замерзает. В зависимости от того где и какой толщины на деталях самого замка был слой льда, электродвигателю не хватает силы его открыть, хотя иногда это удаётся сделать с 3-4 попытки.

Бывают случаи, когда при снятии с сигнализации центральный замок открывает только дверь водителя, а для того чтобы открыть все остальные двери водителю понадобится поднять вверх «солдатик» и только тогда они откроются. Причиной этой неисправности становится направляющая, которая идёт от «солдатика» и тяги электрического замка. Она либо соскочила, с предназначенного ей места, либо обломилась, так как изготовлена из пластмассы.

Когда центральный замок отказывается работать, водителю придётся вначале проверить состояние 30-ти амперного предохранителя F18, находящегося в монтажном блоке в салоне автомобиля. Если он цел и невредим, то следующим шагом должна стать проверка переключателя, расположенного за обшивкой водительской двери.

Его придётся вынуть, проверить состояние штекерного разъёма, вскрыть и в случае наличия коррозии почистить контакты, но иногда у контактов отходит пайка. Ну а если и здесь всё в порядке, тогда путём замены проверяем реле, при помощи которого идёт переключение центрального замка на открытие или закрытие. Реле находится там же, где расположен электронный блок управления, а доступ к нему возможен после снятия крышки центральной консоли у места расположения ног переднего пассажира.

Схема электрооборудования Дэу Нексия


Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.


Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

Демонтаж обшивки двери самостоятельно

Замок водительской двери Нексия находится под декоративной панелью, которую необходимо снять. Вне зависимости от того, какая дверца разбирается: задняя или передняя, работа проводится из салона. Основные шаги: изучение схемы, демонтаж ручки, выемка обшивки, получение доступа к прибору. Алгоритм действий:

  1. Извлечь заглушки. Открутить винты рукояти. Снять верхнюю накладку.
  2. Отсоединить верхнюю часть облицовки посредством отстегивания пластмассовых клипс.
  3. Отключить проводку от динамиков, стеклоподъемников.
  4. Отстегнуть нижнюю часть обшивки. Изъять панель.
  5. Открутить крепежи, удерживающие замок.


Теперь запирающий элемент на Daewoo Nexia можно осмотреть, выявить причину поломки, провести ремонт.

Блок предохранителей Нексия


Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.

Daewoo Nexia The Green Mile › Бортжурнал › Регулировка замков дверей на Daewoo Nexia

Все получилось. Добился я своего что хотел.
Машина Daewoo Nexia 1997

года. Владею около трех лет…

Регулировал дверь переднию водительскую и задние двери ( левую и правую ) и того получилось только три двери регулировал. Так как правая передния дверь у меня открывает и закрывает как новая. Как то так повезло)

Теперь что получилось.

Передния вод. дверь закрвается лучше чем было. Но не получилось сделать так как с завода. Если сравнить с другими которые я отрегулировал.

Задняя левая дверь открывается как новая и закрывается так же.

Задняя правая дверь открывается и закрывается тоже отлично.

Результатом я доволен.

Но надо было давно этим заняться. А то я все откладывал или лень было делать)


Меняем положение фиксатора, двигая его в вертикальной/горизонтальной плоскости. Данные действия повторяем до тех пор, пока дверь не начнет закрываться мягко, и зазоры двери не станут нормальными…

Проблемы с электростеклоподъемниками


Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.


Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Центральный замок не работает. Ремонт — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2



Начинаем устранять проблемку Что нам понадобится? Сначала снимаем панельку, которая находится справа под бардачком.

Полный размер панелька крепится двумя пластмассовыми распорками, дэу нексия ремонт центрального замка маленькая, внизу длинная, извлекал зацепив шилом Убираем эту панельку, и берем отвертку и откручиваем реле ЦЗ крепится одним саморезом фото нет к сожалению но там всё понятно Кстати на 8 клапанных Нексиях под этой панелькой располагается блок ЭБУ а уже за ним реле ЦЗ. Джумшуты на заводе ставят привода во все двери,кроме водительской.

дэу нексия ремонт центрального замка

В водительской двери стоит только дэу нексия ремонт центрального замка напоминающий привод замка,но он не тянет тяги на самом деле,а подаёт "минус" на один из проводов управления,тем самым переключая реле ЦЗ на открытие или закрытие остальных дверей. К чему всё это? А вот к чему: От сигнализации срабатывает этот привод,тянет тягу в водительской двери,там же срабатывает штатный переключатель ЦЗ о котором упоминалось выше ,и закрываются остальные двери.

Дэу нексия ремонт центрального замка

Надо копать в сторону штатной системы ЦЗ. Теперь я постараюсь вам показать, как смазать личину замка. Для этого вставляем ключ.

дэу нексия ремонт центрального замка

В отверстие добавляем немного смазки. После обязательно надо поворачивать ключ.

Смазка у меня мягкая и даже на морозе не теряет текучести. Она либо соскочила, с предназначенного ей места, либо обломилась, так как изготовлена из пластмассы.

дэу нексия ремонт центрального замка

Когда центральный замок отказывается работать, водителю придётся вначале проверить состояние ти амперного предохранителя F18, находящегося в монтажном блоке в салоне автомобиля. Не собирая, подключаем обратно к проводке.

Снятие блока управления центральным замком на Daewoo Nexia 2008

Нажимаем на кнопку закрытия. Моторчик должен крутить.

дэу нексия ремонт центрального замка

У меня не крутил. Думал дело в нем перегорел, мало ли. Провода к нему подключаются двумя контактами по схеме на фотке зеленая. Причем они ближе к внутренней части находятся утопленной. Сами провода. Они у меня окислились.

Daewoo, как известно, южнокорейская компания, но Дэу Нексия имеет и немецкие корни. Автомобиль бы разработан концерном Opel на основе Opel Kadett, а впоследствии был модернизирован Дэу. Некогда Дэу Нексия собиралась на заводах Южной Кореи, Египта, Вьетнама и Румынии, но с 1996-го до настоящего времени авто производится только в Узбекистане. Пережив рестайлы и два поколения, Дэу Нексия снискала популярность у водителей, о чем свидетельствует “тираж” машин в 500,000 экземпляров.

Комплектация и типы Дэу Нексия

Нексия имеет три варианта кузова:

  • седан;
  • трех дверный хэтчбек;
  • пяти дверный хэтчбек.

При этом на российском рынке Daewoo Nexia продавалась только в кузове седан двух комплектаций: GL и GLE. Базовая GL выглядит аскетичной — простенькая магнитола да кондиционер. Люксовая GLE же имеет более привлекательный внешний вид — декоративные колпаки, шильдики, крашенные бамперы, солнцезащитная полоса на лобовом… К тому же расширенная комплектация оборудована электростеклопдъемниками, центральным замком, мягкой оббивкой дверей. Предусмотрена установка кондиционера и ГУРа, но не все машины были ими оснащены.

Новая Нексия

Ликвидируем неисправность бензонасоса

Ликвидируем неисправность бензонасоса

Отказы двигателя Daewoo Nexia, вплоть до невозможности выполнить запуск, часто являются следствием нарушения в работе топливной системы. Вероятной причиной таких нарушений может быть неисправность бензонасоса.

Конструкция бензонасоса позволяет восстановить его функциональность. Для этого рекомендуется выполнить технологические операции:

  • демонтаж бензонасоса из автомобиля;
  • демонтаж шланга;
  • демонтаж бензонасоса из кронштейна.

Переходим к следующей операции:

  • отгиб завальцовки с помощью отвёртки (со стороны заборного патрубка);
  • демонтаж крышки.

По центру крышки есть конструктивное углубление, что служит опорой для вала двигателя.

Выполняем следующие операции:

  • изготовление металлической пластины толщиной около 2 мм (по размеру углубления);
  • размещение пластины в углубление на крышке.

Если в результате проведённых операций не удалось добиться нужного результата, то возможно использование соответствующего конструктивного элемента от автомобилей ГАЗ или ВАЗ.

Ремонт тормозного цилиндра Daewoo Nexia самостоятельно

Ремонт тормозного цилиндра Daewoo Nexia самостоятельно

Увеличенный ход педали тормоза, а также её «мягкость» указывает на отсутствие герметичности тормозной системы. Главный тормозной цилиндр в этом случае должен быть заменён или отремонтирован.

Процесс демонтажа производится в несколько этапов

  • отбор тормозной жидкости из бачка (при помощи груши или шприца);
  • отпуск штуцеров тормозных трубок от цилиндра и регуляторы давления задних колёс (используется ключ 22);
  • откручивание гаек крепления цилиндра к усилителю тормозов;
  • отсоединение тормозных трубок от цилиндра.

Не является очень сложным для выполнения самостоятельного монтажа ‒ новый главный тормозной цилиндр.

Если принято решение о ремонте, то следует произвести

  • извлечение уплотнительного кольца из тормозного цилиндра;
  • извлечение стопорного кольца (с использованием отвёртки);
  • извлечение, смазка манжета тормозной жидкостью и замена установленных комплектующих деталей тормозного цилиндра на новые детали;
  • фиксацию стопорным кольцом;
  • отсоединение регуляторов задних колёс от тормозного цилиндра;
  • разборку, промывание, очистку от загрязнений регуляторов;
  • сборку и установку регуляторов давления на главный цилиндр.

При разборке и замене комплектующих деталей, главное, что надо запомнить, так это порядок их сборки, в противном случае возникнут проблемы с их установкой на прежнее место.

Устройство замка передней двери

Замок двери Нексия имеет зубцы, которые вращаются благодаря повороту ключа. Когда штифты расходятся, дверца открывается, сходятся – закрывается. Движению способствует наличие пазов, куда попадают зубцы. Если одна из деталей сломается или заржавеет, ход будет затруднен и произойдет блокировка механизма. Если полотно заклинило и не открывается, значит, штифты до конца не завершили свой путь из-за нарушения кодировки.

Внешний вид

Рекомендации по ремонту своими руками

Ремонт Daewoo Nexia своими руками требует обязательного соблюдения некоторых правил:

Перед проведением техобслуживания или ремонта, необходимо отключить «массовый» провод аккумуляторной батареи, с соблюдением всех соответствующих мер предосторожности. Это предотвратит возникновение короткого замыкания и в результате возникновение опасных ситуаций, несущих угрозу здоровью и жизни автовладельца, ведущих к повреждению не только аккумулятора, но и автомобиля.

При демонтаже воздухоочистителя, после завершения процесса, рекомендуется закрыть впускные трубопроводы с целью исключения возможности попадания предметов, вызывающих отказ двигателя.

Причины неисправности

Замок пассажирской двери Дэу Нексия заблокируется, если произошла поломка внутренних зубцов. Скрип во время поворота ключа – первый симптом того, что потребуется ремонт. Неисправность становится следствием ряда причин:

  • длительный срок эксплуатации, износ отдельных запчастей;
  • надлом штифта, металл заржавел частично или полностью;
  • попадание в сердцевину воды, агрессивных моющих средств;
  • деформация дверной карты во время аварии;
  • недостаточный уход, воздействие климата;
  • попытка взлома.

Личинка замочка

Иногда достаточно провести смазку внутренних деталей или заменить личинку. Если дверь плохо закрывается/открывается, отскакивает от кузовного обода, провисает или виден большой зазор, то потребуется регулировка двери, замка или ручки. Чтобы установить причину, проводится визуальный осмотр. Если по внешним признакам определить характер поломки не получается, придется разбирать дверную обшивку и проверять каждый механизм.

Проблемы возникшие из-за деформации кузова не решит регулировка. В таком случае сначала рихтуется поврежденная конструкция, а затем ремонтируются основные запчасти.

Замыкающий прибор на Дэу обойдется порядка 1000-1500 руб., а цена сердцевины составит не более 500 руб. Перед приобретением запчастей выполняется диагностика. На основе ее результатов закупаются детали и подготавливается инструмент. Перечислим необходимые элементы, которые позволит снять автомобильную обшивку, отремонтировать или заменить замок (частично/полностью), провести регулировочные и профилактические работы:

  • смазочное средство;
  • гаечный ключ;
  • панельные клипсы;
  • накладка;
  • рожковый ключ;
  • молоток;
  • антикоррозийное вещество;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • металлические пилки;
  • метизы;
  • набор отверток.

Дверь не будет легко открываться и закрываться, если не провести доработку механизма после установки. Именно неграмотный ремонт или несоблюдение пошаговой инструкции приводят к тому, что скоро снова потребуется еще одно вмешательство.

Замочек дверцы

Отдельные элементы без специального образования заменить обычному водителю трудно, поэтому если коробка замка в хорошем состоянии, меняется сердцевина.

Замена замка

Замок водительской двери Нексия находится под декоративной панелью, которую необходимо снять. Вне зависимости от того, какая дверца разбирается: задняя или передняя, работа проводится из салона. Основные шаги: изучение схемы, демонтаж ручки, выемка обшивки, получение доступа к прибору. Алгоритм действий:

  1. Извлечь заглушки. Открутить винты рукояти. Снять верхнюю накладку.
  2. Отсоединить верхнюю часть облицовки посредством отстегивания пластмассовых клипс.
  3. Отключить проводку от динамиков, стеклоподъемников.
  4. Отстегнуть нижнюю часть обшивки. Изъять панель.
  5. Открутить крепежи, удерживающие замок.

Каркас дверцы

Теперь запирающий элемент на Daewoo Nexia можно осмотреть, выявить причину поломки, провести ремонт.

Чтобы заменить устройство полностью, откручиваются фиксирующие крепежи и пластиковая коробка вынимается. После этого проводится установка нового устройства:

  1. Ниша, куда будет ставиться замок, очищается от загрязнений.
  2. Проводится смазка силиконом и антикоррозийным средством.
  3. Коробка вставляется плотно, фиксируется крепежными элементами.
  4. Закрепляется тяга, левый и правый фиксатор. Подключаются провода.
  5. Проверяется работоспособность фрагмента.

Только после проверки проводится обратный сбор. Если приобретена неоригинальная деталь, то требуется запилка краев. О необходимости этого действия скажет тугой ход ключа.

Регулировка замка

Она необходима даже при незначительных отклонениях. Опытные автомобилисты рекомендуют проводить профилактику не реже двух раз в год: перед наступлением холодов и после них. Стандартная регулировка:

  1. Открутить болты на стойке машины.
  2. Поставить винты под ровным углом. Элементы не должны выпирать или находится в удалении.
  3. Ослабить болты или затянуть их. После каждого действия проверяется работа замка.

Как только достигнут плавный ход элемента, положение винтов фиксируется.

Замена ручки и установка замка зажигания

Внешняя ручка, как и внутренняя, снимается изнутри. Обшивка полностью не демонтируется, но осуществляется раскрутка рукояти и снятие накладки. Далее по инструкции:

  1. Рукоять крепится двумя болтами: сверху и снизу. Крепежи скрыты заглушками. После их съема метизы выкручиваются.
  2. Снимается накладная деталь, отстегивается верхний ряд обшивочных клипс.
  3. Крестообразная отвертка и торцевой ключ позволяют открепить ручку, которая закреплена гайкой и болтом с внутренней и внешней части.
  4. Ниша, где стояла ручка очищается и обрабатывается специальными веществами. Только после этого можно крепить новый прибор.

Наружная ручка

Сборка проводится в обратном порядке.

Чаще всего неисправности появляются весной. Даже на новом элементе из-за перепадов температур образовываются микротрещины. Ремонтировать целесообразно замок, дверная ручка поддается только регулировки. Если рукоять надломлена, то починка продлит детали жизнь лишь на короткий срок, поэтому лучше сразу заменить ее на новую.

Установка замка зажигания выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж рулевой колонки;
  • выкручивание болтов, фиксирующих выключатель (с помощью молотка и зубила);
  • монтаж нового замка зажигания (в обратном порядке). При этом болты крепления должны быть заменены на новые.

Если для вас важна экономическая составляющая ремонта Daewoo Nexia и вы владеете необходимым запасом знаний технологии проведения соответствующих видов работ, то проведение ремонта своими руками не будет составлять для вас большого труда. Достаточно быть уверенным в себе, иметь специальный комплект инструментов и свободное время. Надеемся, что наша статья стала для вас информативной и полезной.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

1. Самодиагностика цепей управления с помощью приборной панели. Компьютер самостоятельно опрашивает узлы и при наличии ошибок выводит их.

2. С помощью автомобильного сканера, подключаемого к разъему. Информация о состоянии элементов выводится на компьютер, планшет или смартфон.

В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер ORION;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro.

Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.

Лямбда-зонд

Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:

  • 0,1 В – высокий уровень кислорода, бедная топливная смесь;
  • 0,9 В – низкий порог, богатое насыщение цилиндров.

Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.

Положение дроссельной заслонки

Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.

Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.

  • Диагностика положения дроссельной заслонки
  • Диагностика положения дроссельной заслонки

Давление воздуха

Температуры охлаждающей жидкости

Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.

На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).

  • если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • в случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Считывание информации происходит аналогично.

Диагностика АБС через OBD2 разъем

При возникновении неполадок с ABS, компьютерная автодиагностика так же поможет выявить неисправность. Сканирование позволяет выявить ошибки АБС, поможет выявить обрывы цепи, слабый контакт разъемов, причину того почему горит лампочка ABS.

Дэу нексия закрывается только водительская дверь


Центральный замок дэу нексия

Многие владельцы легковых автомобилей Дэу Нексия сталкиваются с проблемной работой центрального замка. Особые проблемы вызывает эксплуатация этого автомобиля в холодное время года, когда водитель не может открыть двери ни дистанционно, при помощи нажатия на кнопку сигнализации, ни поворотом ключа в личинке замков передних дверей.

Дело заключается в том, что при малейшем износе уплотнительной резинки боковых стёкол, вода начинает проникать внутрь двери, и прямиком попадет на дверной замок, в результате чего, он намокает. Если на улице температура воздуха после остановки автомобиля опустится даже слегка ниже 0 градусов, то непросохший замок замерзает. В зависимости от того где и какой толщины на деталях самого замка был слой льда, электродвигателю не хватает силы его открыть, хотя иногда это удаётся сделать с 3-4 попытки.

Когда центральный замок отказывается работать, водителю придётся вначале проверить состояние 30-ти амперного предохранителя F18, находящегося в монтажном блоке в салоне автомобиля. Если он цел и невредим, то следующим шагом должна стать проверка переключателя, расположенного за обшивкой водительской двери.

Его придётся вынуть, проверить состояние штекерного разъёма, вскрыть и в случае наличия коррозии почистить контакты, но иногда у контактов отходит пайка. Ну а если и здесь всё в порядке, тогда путём замены проверяем реле, при помощи которого идёт переключение центрального замка на открытие или закрытие. Реле находится там же, где расположен электронный блок управления, а доступ к нему возможен после снятия крышки центральной консоли у места расположения ног переднего пассажира.

Всем Здарова) 👋
Вот и снова запись о мини-поломке и самостоятельном ремонте!🔧🔨
Центральный замок отказался работать.Совершилось это очень неожиданно.И я не знал даже с чего вдруг он завыпендривался! С утра подошел к авто, нажал на кнопку открытия дверей на брелке, а в ответ услышал только один скупой щелчок открытия водительской двери и какой то визг в салоне. Остальные три двери, остались так же запертыми. Ничего не поняв сел в машину и начал думать что это было и что же это визжало так страшно. Решил отпустить солдатик водительской двери вниз и снова поднять, подумав вдруг что глюкануло просто.А в ответ тоже самое открылась водительская дверь и снова услышал этот визг(я аж даже незнаю с чем или с каким животным этот визг сравнить) и мой взгляд покосился под бардачок. И тут я задумался? о чём правда не помню, потому что мною овладел псих и поступательными движениями туда-сюда я передернул этот солдатик раз десять наверно))))) Результат, Центральный замок так же не работает, а звук пропал. Предположение было одно, думал что то с активатором в водительской двери. Особо огорчаться не стал, так как сразу знал что по-любому на драйве найду ответ и решение проблемы) А если не найду ребята Д2 подскажут)

Полный размерпанелька крепится двумя пластмассовыми распорками, наверху маленькая, внизу длинная, извлекал зацепив шилом
Убираем эту панельку, и берем отвертку и откручиваем реле ЦЗ крепится одним саморезом(фото нет к сожалению но там всё понятно)
Кстати на 8 клапанных Нексиях под этой панелькой располагается блок ЭБУ а уже за ним реле ЦЗ. У меня ЭБУ находится под капотом возле аккумулятора. Тут только релюха))

Полный размервот к этому фишке подключено реле, которое я уже извлёк

Полный размерЦЕ РЕЛЕ( это реле)))) Украинское даже
Дальше замечаю саааамое интересное, что может расположиться там ещё…засовывем руку где стояло реле и достаём оттуда вот эту мокрую с.ка хрень!

Полный размеркароче это губка паралон, называйте как хотите, и грубо говоря на ней лежало реле ЦЗ
Она не просто сырая или влажная, она просто уже позеленела. Рекомендую для профилактики глянуть каждому в своё авто))

Полный размерИ естественно провода в этой фишке сгнили уже!
Как видите провода позеленели и мы видим как один из проводков отвалился! Это и есть тот самый провод который решил что ЦЗ у меня работать не будет))вставить провод обратно в фишку не получается, муторно и не надёжно. По этому фишку буду срезать и на провода оденем новые наконечники

Полный размердля удобства снимаем изоленту, гофру

Полный размерпровода внутри оказывается не зеленые, а яркие и разноцветные))
С помощью кусачек по очереди откусываем провод за проводом. Я начал с оборванного.
Зачищаем провод, одеваем кусочек термоусадки, и надеваем наконечник и с помощью кусачек обжимаем его.

Полный размервот так

Полный размерзажигалкой всё это дело усаживаем и получаем изолированный наконечник
И так каждый проводок.

Полный размерВ итоге получилось вот так
Всё аккуратненько и чётко)) Гофру натягиваем обратно и всё заматывается изолентой

Полный размеротрезанная фишка

Полный размерпо моему здорово получилось)
Всё за изолированно и сидит очень крепко.
Собрал всё обратно) Проверил, арбайтен)))) ЦЗ заработал.
Ну вот и снова разобрался без визита в сервис)🚗

Полный размерЛучше по радую Ксюху)и сгонял на мойку
Какой же всё таки полезный Драйв2 . И действительно же чуть что? чё кого? сразу захожу сюда и без проблем находишь что сломалось, куда смотреть, как ремонтировать, не забываем и про ништяки и тд. Мужики сразу дают советы, делятся как они это победили или сделали. Как говорится одна голова хорошо а сотни голов лучше))😎💪 Блин у меня даже Батя уже чуть что просит глянуть что нибудь на свой УАЗик и семерку 2107) 😄Не удивлюсь если зарегестрируется тоже)

Всем спасибо! Желаю всем меньше визитов в сервис, и находить проблему и её устранение с ДРАЙВ2) Жмем пальцы!👍 Пока

Daewoo Nexia F16D3 ›
Бортжурнал ›
Замена блока центрального замка и актуатора

Итак, устранив причину короткого замыкания , можно начинать восстанавливать погоревшие детали. (сгорели блок центрального замка (далее — ЦЗ) и 3 актуратора в пассажирских дверях)
Блок ЦЗ:
Расплавило конкретно, прожгло корпус блока и разъём на жгуте.

Полный размерВнутренности корейского

С завода стоял украинский, сейчас поставил корейский 96134783. Не скажу, что корейский лучше: реле сделаны в открытом варианте и блок сам по себе громоздкий. (хотя посадочные места у обеих блоков одинаковы)

Слева украинский, справа- корейский
Судя по упаковке, он доолго валялся на складе

Полный размерПодплавившаяся колодка разъёма центрального замка после КЗ

устройство актуратора, если кому интересно:

В старом актураторе грязи почти не было, однако, помня, что качество нового вряд-ли высокое, промазал все уплотнения герметиком, оставшимся после замены клапанной крышки

комплект крепежа с новым актуратором. Богатый, но не понадобился
приделал родной разъём

Всё это сгорело в результате замыкания

Привод заработал как положенно.
Решил подтянуть в водительской двери. Там оказался 1 трёхпроводной (походу как датчик) и один двухпроводной (актуратор). Соединены не очень парралельно. Подтягивать не стал, так как пыльник двупроводноко актуратора был порван, что объясняло его нестабильную работу.

Решено было докупить ещё 2 двупроводных актуратора (saturn MS-2), а в водительскую дверь поставить один пятипроводной (saturn MS-5). В магазине не удержался, и приобрёл доводчик ЭСП на 4двери (Saturn AU-94) Скоро всё это буду ставить!

Вот тут, в полости, реле центрального замка. В ногах у пассажира. (нужно снять пластик). чуть выше- разъём для диагностики>Установка автосигнализации на Daewoo Nexia

Точки подключения автосигнализации на Daewoo Nexia 2013

В двери водителя только датчик положения. Можно его снять и поставить вместо него пятиконтактный привод. Получим полноценную систему центрального замка. Или же ставим свой электропривод (2-х проводной). Управление центральным замком осуществляем по минусу: коричневый/белый и коричневый/красный в пороге водителя. Провода от установленного привода подключаем к силовым штатного цз: чёрный/красный и чёрный/жёлтый в пороге водителя в жгуте из-под сиденья водителя, который уходит назад.

Иммобилайзера не было.

Daewoo Nexia Нюся ›
Бортжурнал ›
Установка Китайского пульта управления центральным замком.

Инструкция к нему на английском, на русском не нашёл, но есть видео(

Полный размерТакая коробка

Полный размерМануал на английском

Полный размерСхема подключения

Полный размерНашёл схему подключения на русском

Полный размерСначала подключил проверить как работает

Полный размерРазделил провода

Полный размерРазъём Х5

Полный размерСюда кинул массу

Полный размерЗдесь взял постоянный +12В

Полный размерхомутами и изолентой скрепил всё вместе

К багажнику через реле Вот такая схема была до подключения, при открытии/закрытии ключом срабатывали все 4 привода. Вот так подключил. С пульта срабатывают все 4 привода, с ключа все кроме водительской двери, она в ручную. Если нужно чтоб и с ключа срабатывали все 4 привода, то оранжевый и оранжево-чёрный вместо массы подключить к ЦЗ

Центральный замок daewoo nexia установка


Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.


Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Читать дальше: Замена мотора печки лансер 10

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
  • A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
  • F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:


Блок предохранителей Нексия


Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.


Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

Проблемы с электростеклоподъемниками


Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.


Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Центральный замок daewoo nexia установка

Вот перестали окончательно открываться и закрываться двери, ранее подглючивало. Предохи от сигналки проверил норм, загуглил, частая проблема отгнивает проводок в разъеме на реле центрального замка. Так и получилось. 30 контакт толстый зеленый (идущий на 3 пин реле) зачистил, отверткой раздербанил посадочное место клеммы этой, ее все равно не достать так просто. Запихал проводок туда, загнул чтоб не выпал и защелкнул реле. Особо некогда возиться было по феншую) Вату эту подальше запихал, чтобы разъем реле на ней не лежал. Тут проблема решена. Фоток больше не делал, есть уже много статей по центральный замок, где все хорошо расписано как делать.

Поскольку я узнал что у меня есть центральный замок, спустя 5 лет владения… Решил разобраться почему тогда не закрываюется все двери, когда закрывается замок со стороны водителя. Там же управления. Обшивку двери снял, добрался до актуатора и снял. Он 5 контактный, значит его поставили при установке сигналки. Но блин, на него приходит только 3 провода, причем земля не подключена. Ну то есть там бы мог быть самый простой двухконтактый.

Перед протягиванием еще 2х проводов управления, решил изучить актуатор, стал прозванивать а при закрытом положении он не звонится. Он неразборный, что пофиг, заклепки высверлил, по краю вскрыл его, там оказалось кнопочка сидит на двух шпильках пластмассовых, одна отломилась, ну я подходящую металлическую трубочку нашел, вставил, как мы это делаем в БУПе печки, когда тросик перестает регулировать… Обратно собрал, все ок, пошел подключать, нашел куда подключается, протянул 2 провода через гофру в двери, в ногах водителя слева там распредкоробка, коричневый-белый и коричневый-красный идут на управление ЦЗ. Сначала провода перепутал, страшного ничего не случилось, просто ЦЗ сошел с ума))))):

Подключил наоборот и проблема решена) Теперь ЦЗ работает и от сигналки и от замка водительской двери.

Ну а еще переключил сигнализацию мигание с поворотников на габариты, т.к. один диод идущий на поворотники от сигналки пробило, при включении поворотника правого включалась аварийка. Один провод белый заизолировал, на другом оставил рабочий диод и протянул его до кнопки подсветки противотуманок. Можно на любую кнопку, к светлокоричневому проводу, он за габариты и подсветку отвечает. Пока так, может диод куплю и переделаю, пока так норм (да, мигает подсветка в салоне, но я не против):

Кондиционер Дэу Нексия


Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.


Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150

1. Конфигурация электрических разъёмов и нумерация гнезд соединителей проводов к приборам электрооборудования Daewoo Nexia:


2. Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:


3. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6:


4. Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя автомобиля Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6:


6. Схема датчиков системы впрыска топлива:


7. Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S:


8. Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля:


9. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей:


10. Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала:


11. Схемы электрооборудования Дэу Нексия: фонарь освещения бардачка, прикуривателя, часов с цифрой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника:


12. Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора:


13. Работа поворотников и аварийной сигнализации:


14. Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia:

15. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна:


16. Комбинация приборов:


17. Электросхема Дэу Нексия на 3-х фото — соединения электронного блока управления с узлами системы управления:

Читать дальше: Литые диски рено сценик 2


18. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера :

Электрическая схема оборудования — ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.

Содержание:

Система зажигания


Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.


С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.


Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

Как определить неисправность?

Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока.

Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной:

  1. Тестер (мультиметр) нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником. При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе 15-70 мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.
  2. В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора. Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.
  3. Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока. Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки (Автор видео — Александр Шестопалов).

При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если АКБ полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится. Необходимо время от времени проводить диагностику аккумулятора — проверять его напряжение, измерять уровень и плотность электролита в банках, осматривать корпус. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи.

Также нужно уделить диагностике работоспособности генераторного узла. Если это устройство работает неправильно, оно не сможет заряжать автомобильный аккумулятора при запущенном двигателе.

Для диагностики генератора потребуется тестер — мультиметр, его нужно переключить в режим омметра, после чего выполнить следующие действия:

  1. Щупы тестера подключаются к аккумулятору с соблюдением полярности.
  2. Запускается двигатель, после чего необходимо выставить средние обороты вращения коленчатого вала, включить музыку и оптику. Так вы сможете создать рабочие условия для мотора, при которых и измеряется напряжение АКБ.
  3. После этого необходимо снять показания с тестера. Если генераторный узел в рабочем состоянии, ото параметр напряжения на выводах АКБ должен составить около 13.5-14.5 вольт. Если это значение ниже, то устройство нужно проверять более детально (автор видео — Дмитрий Пристром).

Читайте также: