Диагностика опель мерива б

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Коды ошибок Opel Meriva

Стандартные коды неисправностей Опель Меривы можно считать 2 способами. Первый вариант – самодиагностика. Здесь не потребуется наличия дополнительного оборудования или владения программами. Для выполнения достаточно владеть информацией о процессе считывания и входа в соответствующий пункт меню. Минусом подобной схемы является низкая точность данных, пользователю выводится информация об области расположения проблемы.

Второй вариант подразумевает наличие стороннего диагностического устройства, подключаемого к порту OBD2. Процедура сложная, требует определенных навыков и знаний. Показания на сканере отливаются повышенной точностью и предсказуемостью.

Коды неисправностей Мерива А

Приборная панель

Версия поставляется на рынок с 1,6 литровым мотором типа Z16XEP. При выполнении самодиагностики на приборной доске загорается специальная лампочка, которая количеством вспышек указывает на порядковый номер ошибки. В некоторых комплектациях функция выполнена более удобно и вынесена на дисплей.

Ошибки Мерива Б

Приборка более продвинутой версии «В» уже обладает широкоформатным информационным дисплеем. На панели выводятся ошибки в виде цифровых обозначений.

Расшифровка кодов неисправностей Opel Meriva

При самодиагностике автомобиля, на приборной доске появляется одно или несколько простых чисел последовательно. Обычно одно или двухзначный номер расшифровывается строго определенным образом.

Характерная особенность для всех авто марки Опель является сложение кодов в один показатель. Для примера, ошибка 20 может указывать на саму себя, или на сочетание проблем №4 и 16, что в корне меняет процедуру дальнейшего ремонта.

Коды ошибок

Для компьютерной диагностики по-другому. На дисплее сканера отображается сложный, цифробуквенный код, состоящий из 1 буквы и набора символов. Ниже приведено фото, где на базе кода Р0328 разобрана схема сборки ошибки.

Ошибка 4

Код сообщает водителю об отключении системы кондиционирования воздуха в салоне. Это вызвано отказом муфты компрессора или повреждением электронных систем управления.

Код 15

Дополнительный стоп сигнал неисправен или работает некорректно.

Код 16

Аналогично для основных стопов.

Код 20 — ошибка

Ближний свет правой передней фары не работает. Это может вызываться повреждением излучателя, проводки или перегоранием предохранителя.

Поломка 21

Габаритные огни по левому борту автомобиля неправильно функционируют или выведены из строя. Для ремонта замените перегоревший предохранитель.

Код 22

Аналогичная проблема для габаритов правой стороны машины.

Неисправность 24

Типичная болячка для всех машин, которые ездят в сложных климатических условиях. Цифра 24 – это указатель, что лампочка подсветки номерного знака автомобиля вышла из строя. Опытные автолюбители после устранения поломки рекомендуют обработать соединения и щели корпуса светильника герметиком. Состав будет препятствовать попаданию влаги внутрь прибора, чем продлит жизнь лампочки.

Code 59

Система неправильно считывает информацию, поступающую от привода стеклоподъемника. Полностью опустите, а затем закройте окошко дверцы водителя. Также ошибка 059 может указывать на ухудшение контакта в электропроводке на соответствующем участке магистрали.

Ошибка 60

Мерива

Код 060 указывает на аналогичные проблемы со стороны переднего пассажира.

Поломка 61

Аналогично для задней левой двери.

Код 62

Стеклоподъемник задней правой дверцы не работает корректно или сигнал не поступает в контроллер. Следует опустить и поднять стекло до упора.

Поломка 68

Штатный усилитель рулевого управления нуждается в обслуживании. Потребуется замена гидравлической жидкости, полная диагностика системы.

Код 82

Код 82


Ошибка распространена на авто с 2012 года. Если на приборке автомобиля высвечивается code 82 – это указывает на приближение срока планового обслуживания силовой установки. Сюда входит замена масла и масляного фильтра.

Чтобы сбросить код после прохождения ТО, достаточно отключить питание от АКБ на 15 минут. БК самостоятельно перезагрузится и обновится до нужного состояния.

Ошибка 84

Мощность силовой установки принудительно снижена. Проблему следует искать в узлах.

  1. Дроссельная заслонка – возможно залипание или засорение канала.
  2. Неправильная горючая смесь. На впуске слишком много топлива или воздуха. По этой причине двигатель работает некорректно.
  3. Повреждение электронных систем.

Автомобиль при возникновении поломки 84 требует более тщательного обследования.

Код 94

Панель

Рычаг КПП не переведен в парковочный режим. Если физически селектор там, где нужно, но код все равно есть – следует перезапустить БК и проверить датчик.

Ошибка 128

Не закрыта крышка моторного отсека. При закрытии капота проблема не уходит – обследуется на наличие повреждений нажимной датчик и его проводка.

Ошибка Р1101

Ошибка P1113

Распространенная проблема на машина Опель до и после 2008 года. Неисправность 1113 показывает, что в системе Twin Port имеется поломка. Проблему ищите в датчике деактивации отверстия.

Неисправность 1405

Ошибка 1607

Неисправность положения привода сцепления. Проверьте работоспособность модуля Easytronic TCM. Выполните дополнительную диагностику коробки – обычно корень проблемы находится именно там.

Поломка 1612

Потеряна связь с БК и штатным иммобилайзером. Автомобилисты со стажем рекомендуют попытаться завести машину не спеша, после прохождения диагностики бортового компьютера. Если это не помогло, нужно вскрывать проводку и осматривать ее на наличие повреждений.

Поломка 1613

Типичная проблема с питанием устройства штатного иммобилайзера.

Неисправность 1614

Рулевое управление

Вызывается глюком бортовой системы – иммобилайзер не может считать чип ключа. Причиной может стать разряд батарейки.

Поломка P1615

От модуля управления кузовом автомобиля поступает неправильный сигнал. Бортовое оборудование тщательно проверяется на наличие повреждений и программных сбоев.

Meriva: ошибка P1616

Говорит о неправильном ID автомобиля. Проверьте контактные разъемы и клеммы иммобилайзера.

Поломка P1700

Код указывает на необходимость отдельной компьютерной диагностики модуля коробки передач. Автоматика на машине надежна, но проколы случаются.

Мерива: ошибка F

Приборка

Английская буква Ф на приборке авто загорается только в случае поломки коробки передач. Нет разницы, автомат или робот установлен в конкретной версии сборки.

При наличии проблемы отправляйтесь на компьютерную диагностику для точного определения поломки и не пытайтесь устранить проблему самостоятельно без должных знаний. Потребуется специализированный инструмент и глубокие познания автоэлектрики и механики.

ЕПС — ошибка Меривы

Если на приборке загорелась надпись EPS – указывает на неполадки в модуле ЭУР. Для первичной диагностики проверьте клеммы и провода на наличие окислов и повреждений. Если действия не принесли положительного результата – отправляемся к квалифицированному мастеру.

Неисправности мотора отопителя печки

При выполнении самодиагностики автомобиля, на приборке может появиться ошибка 75, указывающая на поломки в системе кондиционирования воздуха. Эта проблема может говорить о поломке привода отопителя или его проводки.

При выполнении более подробной проверке на дисплее сканера отразится ошибка 148206 или 148306. Определяется как неисправность цепи питания либо двигателя вентилятора печки.

Как рассмотреть бортовые ошибки Opel Meriva

Считать коды можно и без дополнительного оборудования. Нужно выполнить последовательность действий:

  • одновременно зажать газ и тормоз;
  • вставить ключ зажигания и провернуть его в позицию 2 (мотор не запускать);
  • выждать 5 секунд – начнет мигать чек;
  • по количеству миганий считываем порядковый номер ошибки.

Стандартные ошибки Меривы полностью совпадают с общепринятыми маркировками производителя. Для расшифровки и считывания поломок достаточно знать номенклатуру изготовителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

ELM327 для Opel - совместимость, диагностика и программы

Opel ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.

Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.

На данной странице можно узнать:

OPEL ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Opel со сканером ELM327

Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel

Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.

Для обмена информации используется несколько основных протоколов:

  • Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.

Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:

  • ISO 9141;
  • ISO 15765 CAN;
  • KWP Fast.

Важное замечание:

от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:

  • Mode 1 PID Status, Live Information - текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
  • Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
  • Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
  • Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
  • Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.

На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Сделать диагностику двигателя Opel Meriva

Если же с Opel Meriva что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Опеля в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Опеля Мерива.

Так как все иномарки, не исключая Opel Meriva, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Опель Мерива - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Опеля Мерива. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Opel Meriva, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Opel.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Опеля Мерива;
  • Напряжение в бортовой сети Opel Meriva;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Опеля Meriva;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Opel Meriva;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Опеля Мерива;

1. Для диагностики двигателя Опель Мерива в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Опеля Meriva от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Opel Meriva, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Опеля Meriva. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Опеля Мерива имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Опеля, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Opel Meriva образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Опеля Meriva выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Опеля, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Опеля Meriva дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Opel Meriva, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Опеля Meriva? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Опеля Мерива. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Opel Meriva расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Опеля Мерива, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Опеля Мерива по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Opel Meriva, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Опеля Мерива. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Opel Meriva в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Опеля Meriva (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Опеля Мерива открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Опеля Мерива, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Opel Meriva. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Опеля Мерива и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Опеля Мерива проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

ЭБУ Opel Meriva B


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Опель Мерива Б в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, ACDelco, Delphi, Continental, Magneti Marelli, Siemens и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Opel Meriva B, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Опель Мерива Б (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Опель является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Опель Мерива Б в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Диагностика двигателя Опель Мерива Б (Opel Meriva B)

диагностика двигателя в Минске

Самым важным узлом транспорта считается его двигатель. Несвоевременный ремонт мотора часто приводит к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику. Проверить машину на исправность можно в сервисе «500 Ампер».

Типы неисправностей мотора

О том, что пора провести проверку машины, можно понять по таким признакам:

  • Двигатель работает неравномерно, имеется вибрация.
  • Из выхлопной трубы выделяется дым.
  • Машина не заводится.
  • При функционировании мотора слышны шумы и стуки.
  • Упала мощность работы двигателя.

Мастера нашего автосервиса помогут понять, в чем причина неполадки и устранить неисправность.

Алгоритм проверки

Проводится диагностика двигателя автомобиля по такому алгоритму:

  • Мастер расспрашивает клиента о проблеме.
  • Проводится осмотр подкапотного и капотного пространства.
  • Изучается состояние фильтра воздушного типа.
  • Определяется тип и версия электронного блока управления мотором при помощи тестер-сканера.
  • В каждом цилиндре замеряется компрессия.
  • Проверяются свечи.
  • На компьютере диагностируется состояние системы электроснабжения.
  • Проверяется дозировка форсунок.

Диагностика в автосервисе «500 Ампер» проводится при помощи современного оборудования. При необходимости работники компании могут сделать полную проверку на компьютере.

Стоимость диагностирования

Цены на проверку работоспособности машины в нашем СТО доступные. Стоимость диагностики двигателя автомобиля зависит от типа мотора, сложности поломки. Если клиент планирует покупать в магазине «500 Ампер» автозапчасти, то ему предоставляется скидка 30%.

стоимость диагностики двигателя

Преимущества СТО

  • Возможность выезда специалиста по адресу заказчика.
  • Анализ всех типов моторов (бензиновых, дизельных).
  • Услуга выполняется качественно и быстро.
  • Проверка любых марок автомобилей.
  • Наличие современного оборудования.
  • Возможность онлайн записи на прием.
  • Штат опытных мастеров.
  • Наличие автозапчастей для ремонта.
  • Работа в выходной день.
  • Наличие скидки при покупке запчастей для ремонта машины.

Если вам нужна диагностика двигателя в Минске, цены на которую будут невысокими, то обращайтесь в наш автосервис. Мастера сделают качественную проверку и предложат вариант исправления поломки. Диагностика в нашем СТО позволяет выявить любую неисправность.

Диагностика двигателя Опель Meriva


Каждый водитель так или иначе сталкивается с неравномерной работой двигателя, появлением небольшого шума в моторе, замечает присутствие вибрации. Любые, даже мелкие неисправности способны повлиять на работу системы всей машины. Поэтому диагностику двигателя в автосервисе стоит проводить не реже, чем раз в год.

Диагностика двигателя Опель Meriva: причины и симптомы

Мотор может повредиться при аварии от удара, также поломку может спровоцировать длительный разогрев или нестабильное состояние элементов двигателя (ремни ГРМ, датчики горючего и давления, показатели охлаждающей жидкости и масла, эффективность и стабильность системы зажигания).

  • Признаки неисправностей в двигателе ауди
  • Двигатель не запускается или запускается с отсрочкой
  • Повышение расхода топлива
  • Шум
  • Снижение мощности
  • Двигатель троит
  • Наличие темного дыма в выхлопной трубе и др.

Процесс диагностики. Услуги

Это комплексное компьютерное испытание всех механизмов. Полная диагностика двигателя Опель Meriva выявляет все неисправности и дефекты работы мотора. Специалисты проверяют:

  1. Двигатель и вариатор
  2. Форсунки
  3. Тормозную систему
  4. Коробку передач
  5. Газовое оборудование
  6. Подвеску и моновпрыск
  7. Дизельную топливную систему
  8. Состояние датчиков
  9. Генератор и др.

При проверке цена на плановую диагностику не кажется такой высокой, как при поломке. Поэтому стоит обращаться в автосервис чаще для определения эффективной работы двигателя. Наши специалисты в Москве выполнят диагностику с помощью самого новейшего оборудования: сканера, персонального компьютера и множества адаптеров, что позволит предупредить раннюю поломку двигателя.

Ремонт АКПП Opel Meriva B (Опель Мерива Б)

Автомобили Opel комплектуются двумя видами коробок передач: роботизированными и автоматизированными. Трансмиссия такого типа механизма обеспечивает плавное переключение скоростей при движении авто в определенных дорожных условиях, снижение расхода топлива и простоту в управлении транспортным средством.

Ремонт АКПП

Преимущества
нашего сервиса

Точная стоимость

Сервис в собственности

Без наценки на запчаcти

Как мы ремонтируем
АКПП вашего авто

Ремонт в нашем сервисном центре

Ремонт АКПП Opel Meriva B

Когда необходим ремонт АКПП Opel Meriva B?

Рабочий ресурс автоматических коробок передач на автомобилях Opel Meriva B составляет 150–200 тыс. км пробега. Необходимость ремонта коробки передач возникает в результате износа узлов и деталей агрегата, несвоевременного техобслуживания и замены смазочных материалов, неправильного использования механизма и неудовлетворительных условий эксплуатации.

Все ремонтно-диагностические мероприятия доступны в сервисном центре компании «АКПП Гуру». Техническое оснащение ремонтных боксов, наличие оригинальных запчастей и качественных расходно-смазочных материалов, а также квалификация мастеров позволяют гарантировать владельцам Opel быстрое выполнение поставленных задач и бесперебойную работу агрегата в заявленный период времени.

Признаки неисправностей в АКПП Opel Meriva B и работы по их устранению

О возникновении неисправностей в автоматической коробке Opel свидетельствуют смазочные потеки, проблемное переключение (переход) скоростей, вибрации, рывки и посторонние звуки при использовании механизма, сигналы индикатора на панели проборов. Во избежание других серьезных поломок агрегата, следовательно, и дополнительных финансовых затрат специалисты сервисного центра «АКПП Гуру» рекомендуют обращаться за помощью при первом подозрении на неисправность автоматической коробки.

Для определения характера неисправностей работники компании «АКПП Гуру» используют сертифицированное диагностическое оборудование, позволяющее выявить даже скрытые поломки. А с целью качественного выполнения поставленных задач мастера строго следуют регламенту работ, установленному заводом-производителем. Комплекс мероприятий включает следующие этапы:

  1. осмотр и диагностику автоматической коробки Opel;
  2. демонтаж механизма, его разборку и дефектовку комплектующих деталей;
  3. ремонт и замену поврежденных и изношенных деталей – подшипников, втулок и фрикционов;
  4. сборку коробки передач;
  5. заправку агрегата смазочными жидкостями;
  6. выходную диагностику и тестирование механизма в рабочих условиях.

Почему следует обращаться в компанию «АКПП Гуру»

При обращении в сервисный центр «АКПП Гуру» клиенты получают качественное обслуживание. Опыт и знание всех нюансов комплектации автомобилей позволяют рабочим выполнять задачи любой сложности. Позвонив по телефону в сервисный центр либо оставив заявку на сайте компании, клиенты получают консультацию квалифицированного специалиста и записываются на обслуживание в удобное для себя время. Так мы экономим время заказчиков, а ремонтные работы, выполненные в соответствии с регламентом производителя, становятся гарантией долгого и бесперебойного использования вашего автомобиля Opel Meriva B.

"Что доволен машиной - не скажу". Мнение владельца Opel Meriva


- Этот автомобиль я купил в сентябре позапрошлого года. Выбор Meriva не то что был случайным, но близко к этому. Смотрел разные модели - нравились многие. По отзывам других владельцев, по личным ощущениям, даже по внешнему виду Meriva приглянулась больше всех.


Люди ездят - хвалят. Машина компактная, но практичная. Она, насколько я знаю, на базе Corsa, но разве можно Corsa сравнивать с Meriva по простору в салоне, по вместительности? Высокий потолок - большое дело. Зато из-за такой же длины и ширины по маневренности в городских двориках Meriva не уступит Corsa.


Опять же свою роль сыграло техническое состояние автомобиля на момент покупки, а также сумма, которую за него просили. Эта Meriva - 2008 года выпуска. По годам, по цене, по состоянию меня устроило все. В итоге купил.


И через три месяца пожалел об этом. Резко упал российский рубль. Из-за этого за 9500 долларов, которые я отдал за машину, стало можно приобрести совсем другой автомобиль, что и сделал мой приятель, купив в Смоленске Mondeo моложе, чем моя Meriva. Но кто мог предугадать, что так случится? Знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Многие, кто тогда машину купил, в таком же положении оказались.


И не это главная беда. Плохо другое - с двигателем не повезло. Он бензиновый, объем 1,6 литра. Экономичный и недорогой в обслуживании мотор - тут вопросов нет. Расход топлива в смешанном цикле - в районе 7 литров на 100 километров. Масла для замены требуется 4 литра. Недавно как раз его менял. Тогда же брался масляный фильтр - обошелся в 100 тысяч старых рублей. Воздушный фильтр покупался, когда масло менялось в моторе первый раз. Стоил он, если память не изменяет, 150 тысяч рублей.


Для динамичной езды этот двигатель не подходит. Скажем, до Meriva у меня был в эксплуатации Hyundai Lantra с мотором 1.8. Он куда шустрее. Впрочем, то, что быстрые обгоны и резкие ускорения не для Meriva, напрягало лишь первое время, пока не отвык от Lantra и не привык к этой машине. Но и это не беда - просто констатирую как факт, что Meriva с двигателем 1.6 может не понравиться водителю, который ездит активно.


С двигателем есть проблема, которую никто не может решить. Вот почему я своей Meriva недоволен. Бывает, что работает мотор просто идеально, затем ни с того ни с сего начинает "троить". Понятно, что ни с того ни с сего ничего не бывает, но я гонял машину на диагностику в несколько мест - нигде не смогли указать конкретную причину происходящего.

Вычислили, что барахлит второй цилиндр. В этом единодушны все, но дальше одни говорят, что дело в свече, другие - в катушке, третьи - и вовсе в "мозгах". Происходят "глюки" независимо от погоды. Может мотор в сырую погоду нормально работать, а "глючить" начинает, когда сухо, а бывает и наоборот. Похоже, к замене "мозгов" дело идет, потому что, кроме их замены, перепробовано уже все. Катушка стоила миллион с чем-то - результата нет. Замена "мозгов" обойдется намного дороже. Что тоже плохо - я живу в Вилейке, наши мастера по ремонтам браться за замену "мозгов" не хотят, говорят, что надо искать людей в Минске.


И еще непонятно ведет себя указатель температуры охлаждающей жидкости. В Lantra мотор, после того как температуру набирал, держал ее стабильно. Здесь стрелка указателя после прогрева все равно как прыгает по шкале. Сегодня ехали из Вилейки. Сначала указатель дошел до 90 градусов, а затем пошел вниз. Указатель отградуирован с 70 градусов. Так стрелка ушла ниже начала шкалы, а потом снова пошла вверх. Указатель же не должен так работать! И при этом до Минска доехали без вопросов, а только въехали в город - мотор "затроил".


В общем, с двигателем мне не повезло. Зато все остальное в порядке. Пришлось заменить только рулевые наконечники, но больше по подвеске, рулевому управлению, тормозам ничего делать не требовалось. Правда, проехал автомобиль с момента покупки лишь 20 тысяч километров, поэтому говорить о надежности Meriva пока все-таки рановато.


Коробка передач, сцепление тоже не беспокоили, с электрооборудованием никаких проблем.



Вопрос есть только с порогом со стороны водительской двери. Каблуками краску сбили - появилась коррозия. Это поправимо даже своими руками, так что никакой катастрофы нет.


Но сказать, что доволен машиной, - не скажу. В основном, конечно, из-за двигателя. Ну и от "попадалова" с российским рублем осадочек остался, хотя в этом машина точно не виновата…


Опель Мерива Б (Opel Meriva B) – минивэн второго поколения Meriva. Пришел на смену Meriva A в 2010 году и выпускается по сегодняшний день.

По сравнению с автомобилем первого поколения Meriva B заметно похорошела: автомобиль значительно преобразился визуально, был существенно доработан интерьер, появилось множество опций, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Интересной особенностью модели является расположение дверных ручек задних дверей: они расположены рядом с передними дверными ручками. Сами двери FlexDoors открываются против движения автомобиля.

Еще одна интересная особенность – организация пространства между передними сидениями. На рельсы FlexRail между этими сидениями можно устанавливать и произвольно перемещать различные модули (подстаканник, подлокотник, бокс для мелочи).

Автомобиль сразу же пришелся по душе автолюбителям и продолжил славные традиции предшественника.

История модели

Мерива Б была впервые представлена в марте 2010 года в рамках Женевского автосалона. Производство автомобиля стартовало в апреле того же года, а первые продажи были зафиксированы в июне 2010 года.

Прототипом для Meriva B послужил другой успешный представитель концерна: Opel Zafira. Мерива второго поколения создана на платформе Зафиры: передняя и задняя подвеска взята у этой модели Opel.

Технические характеристики

На автомобиль устанавливаются бензиновые атмосферные и турбированные моторы ECOTEC объемом 1,4 л., а также турбодизели 1,3 и 1,7 л. Коробки передач – пяти- и шестиступенчатые механики и автоматы, а также шестиступенчатая полуавтоматическая роботизированная Easytronik.

Привод – передний. Объем бензобака – 54 л.

Достоинства

Разработчики внесли ряд изменений по сравнению с первым поколением Меривы, благодаря которым автомобиль стал еще лучше. К достоинствам автомобиля стоит отнести следующее:

  • большой, просторный и комфортабельный салон;
  • экономичные моторы;
  • большие дверные проемы;
  • богатая комплектация;
  • неплохая устойчивость на дороге, учитывая высокий центр тяжести.

Недостатки

Нельзя обойти стороной и менее приятные особенности автомобиля. Недостатками авто является следующее:

  • недостаток мощности моторов на больших скоростях;
  • высокая парусность кузова (очень чувствителен к боковому ветру);
  • широкие передние стойки мешают обзору.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Замена свечей на атмосферных двигателях производится по пробегу, не более 20 000км. При большем пробеге свечи могут выйти из строя вместе с модулем зажигания.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года каждые 30 000 пробега.
  2. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести адаптацию точки схватывания.
  3. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.

В заключении хочется сделать вывод, что автомобиль скорее удачный, своих денег он определенно стоит, на фоне конкурентов не проигрывает.

Читайте также: