Дистроник на мерседес что это такое

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Статьи

Distronic представляет собой эволюцию круиз-контроля от Mercedes. Это система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость. Проще говоря, данная система позволяет устанавливать требуемое расстояние между автомобилями и придерживается его, меняя скорость транспортного средства, если впереди появляется более медленный автомобиль. Дистроник начали устанавливать на машинах фирмы Mercedes-Benz в 1998 году.

Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы "Темпомат") она автоматически "сбросит газ" или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями. Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч.

В отличие от сдандартного Distronic, система DISTRONIC PLUS доступна только в сочетании с предлагаемой в качестве опции 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. В условиях движения с частыми остановками система DISTRONIC PLUS автоматически замедляет автомобиль, при необходимости, вплоть до полной остановки. Автоматическое торможение происходит с величиной замедления до 4 м/c 2 . Затем, как только дорожная ситуация позволит, система DISTRONIC PLUS автоматически разгонит автомобиль до заданной до этого скорости. Если система DISTRONIC PLUS регистрирует необходимость в более энергичном торможении, то она начинает подавать водителю предупреждение в виде прерывистого звукового сигнала, а на комбинации приборов загорается предупредительный символ. Оба вида предупреждения призваны повысить осторожность водителя и, если это требуется, указать ему также на необходимость самостоятельно произвести торможение. Для возобновления движения после полной остановки автомобиля нужно лишь потянуть рычаг системы "Темпомат" либо коснуться педали акселератора.

Система разрабатывалась, так как слишком малое расстояние, невнимательность водителя и неожиданная, резкая остановка впереди идущих автомобилей – вот наиболее частые причины столкновений на дороге.

Автоматическая система поддержания безопасной дистанции на основе данных радаров DISTRONIC PLUS со встроенной системой экстренного торможения BAS PLUS фирмы Mercedes-Benz осуществляет помощь при движении. Система автоматически поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля и в значительной мере способствует тому, чтобы минимизировать риск столкновения, распознавая потенциально опасные ситуации и соответственно реагируя.

Современная радарная технология DISTRONIC PLUS анализирует ситуацию перед автомобилем и может распознать опасность столкновения. За передним бампером расположены два радара ближнего действия с рабочим диапазоном от 20 см до 30 м и углом охвата 80°. Радар дальнего действия прячется за облицовкой радиатора. В новейшей версии DISTRONIC PLUS специальная техника обеспечивает анализ как дальних, так и средних по удаленности зон. Рабочий диапазон зоны дальнего действия достигает 200 м при угле охвата 18°, в зоне средней удаленности – 60 м при угле охвата 60°.

В дорожных пробках система DISTRONIC PLUS автоматически притормаживает автомобиль, при необходимости – до полной остановки. Автоматическое торможение осуществляется с максимальным замедлением 4м/сек². Когда ситуация на дороге вновь это позволяет, система DISTRONIC PLUS автоматически ускоряет автомобиль до установленной ранее скорости, освобождая тем самым водителя от утомительных рутинных действий с частым разгоном и торможением при движении в пробках или движении колонной.

Если DISTRONIC PLUS понимает, что необходимо более интенсивное торможение, раздается повторяющийся звуковой сигнал, а в комбинации приборов загорается предупредительная лампа. Оба эти сигнала призывают водителя к повышенному вниманию, указывая, что при необходимости ему придется тормозить самому. Для повторного трогания с места после полной остановки достаточно снова нажать рычаг-переключатель "Темпомат" или слегка надавить на педаль газа.

Установленная водителем заранее желаемая скорость движения при активной системе DISTRONIC PLUS отображается на дисплее. Если в зоне действия радаров обнаруживается автомобиль, его скорость также отображается на дисплее. При желании можно вывести на дисплей и дополнительное графическое изображение дистанции.

Distronic крутая штука

Всяко осваиваю дистроник на w220. Интересная штука.
Первый раз я увидел как он работает на кузове A209 (кабриолет). Мне очень понравилось. Теперь получилось самостоятельно испытать Distronic.

Система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость

Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы "Темпомат") она автоматически "сбросит газ" или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями.

Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч. Если дорожная обстановка потребует резкого торможения, то система активирует звуковой сигнал и предупредительную лампу в комбинации приборов, которые обратят внимание водителя на необходимость начать торможение. Независимо от того, кто инициировал торможение — водитель или система — в обоих случаях система Distronic отключается. В случае необходимости Вы можете снова ее включить, если Ваш автомобиль находится в пределах диапазона регулирования.

Система Distronic, установка которой на автомобили Mercedes-Benz впервые в мире началась в 1998 году, и которая стала известна как "электронный второй пилот", повышает уровень комфорта и удобства водителя при движении на автострадах или других дорогах этого типа.
Работа системы Distronic поддерживается высокопроизводительным микропроцессором. Он обрабатывает сигналы от радарного датчика с радиусом действия до 150 м, установленного в решетке радиатора. При отражении от автомобиля, идущего впереди с другой скоростью, параметры отраженного сигнала радарного датчика в соответствии с эффектом Доплера изменяются. По изменению частоты отраженной волны микропроцессор рассчитывает разницу в скорости автомобилей, а по задержке сигнала — расстояние между ними. Если дистанция сокращается до минимально допустимой, срабатывают функции системы, описанные выше.
Источник

Mercedes-Benz оснащенный системой Distronic можно отличить по решетке радиатора.

PS Тут пишут, что Distronic начали устанавливать на W140. Не видел таких стосороковых. Интересно было бы посмотреть.

PSS Современные дистроники совсем крутые.

Что такое система Дистроник?

Дистроник представляет собой разновидность круиз-контроля. Эта система позволяет контролировать скорость и дистанцию на попутке. Проще говоря, данная система позволяет устанавливать требуемое расстояние между автомобилями и придерживается его, меняя скорость транспортного средства. Дистроник начали устанавливать на машинах фирмы Mercedes-Benz в 1998 году. К сожалению, данная система доступна не во всех странах. Главным компонентом системы является процессор, который вырабатывает сигналы радара, охватывающего до 150 метров.
u_cBrpzKb74.jpg

Обычно он устанавливается на переднем бампере или внутри решетки радиатора. Если в пределах действия радиуса датчика есть автомобиль – система действует в пределах скорости от 30 до 200 километров в час. Функции системы дистроник включают в себя: сохранение заданной дистанции до едущего впереди автомобиля, определение скорости находящегося спереди транспортного средства, определение угла поворота колеса и бокового ускорения, подача сигала о торможении при обнаружении опасной ситуации. Что категорически не советуется делать при вклученной системе дистроник?
_7INMA70hZQ.jpg

1. Система не способна к распознаванию погодных условий. Поэтому при неблагоприятных условиях лучше полагаться на себя так как система может подвести на гололеде или плохо распознавать едущий впереди автомобиль. 2. Запрещено препятствовать свободному движению педали тормоза, потому что при работе, дистроник втягивает педаль тормоза. Если на пути встретится препятствие – система не сработает. 3. Невозможно полностью полагаться на систему торможения, ее может попросту не хватить, или, еще хуже, на пути может появиться пешеход или препятствие, которых система не сможет распознать. 4. Запрещено включать систему при работающем стояночном тормозе. 5. При буксировке или автомойке, система может включить торможение. 6. После самостоятельного торможения, система Дистроник отключается и начинает действовать только после ее включения.

Синергия современных технологий активной безопасности позволяет назвать новые модели Mercedes-Benz действительно «разумными»

Мерседес-Бенц представляет уникальный симбиоз сложных электронных систем безопасности, наделяя свои машины интеллектом и дополнительными «органами чувств».

Этот подход делает новые модели «разумными»: автомобиль «видит», анализирует и действует самостоятельно. Вдобавок к этому, улучшилась защищенность пассажиров в салоне машины: «электронные» зоны деформации становятся новым стандартом безопасности от Мерседес-Бенц.

Основанием для разработки новых интеллектуальных систем помощи водителю стал анализ реальных ДТП. Аналогичным подходом руководствовались инженеры компании Мерседес-Бенц и при разработке ставших уже привычными систем ABS, ESP ® , Brake Assist и PRE-SAFE ® . Были проанализированы причины ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями, такие как несоблюдение дистанции между транспортными средствами, нарушение скорости, сонливость водителя, движение в темное время суток, непроизвольный съезд автомобиля с полосы движения.

В результате, помимо радарных датчиков, стали применяться также и видеокамеры. Камеры дальнего радиуса действия контролируют области вокруг автомобиля и способны распознавать опасные ситуации. Так, например, новая интеллектуальная система на основании данных видеокамер помогает водителю удерживать автомобиль на полосе движения, распознает знаки ограничения скорости и управляет светом фар в зависимости от дорожной обстановки, значительно улучшая обзор дороги в темное время суток.

Новый Е-класс станет первым автомобилем, головной свет которого будет регулироваться автоматически в зависимости от условий дорожной обстановки. Adaptive Highbeam Assist (Адаптивное управление головным светом) распознает движущиеся попутные и встречные автомобили с включенным светом фар и в реальном времени непрерывно управляет приборами освещения, обеспечивая максимальную дальность и, в то же время, не допуская ослепления других водителей. Таким образом, дальность освещения в режиме ближнего света может увеличиваться со стандартных 65 метров до 300 метров. Если дорога впереди свободна, система самостоятельно переключается на дальний свет. Принцип работы мерседесовской системы коренным образом отличается от систем, уже представленных на рынке, в которых просто происходит автоматическое переключение между ближним и дальним светом.

Adaptive Highbeam Assist — это максимальная освещенность в любой дорожной обстановке

Результаты проведенных тестов свидетельствуют, что водители, которые используют Adaptive Highbeam Assist, являются более безопасными участниками дорожного движения при движении в темноте, так как они замечают пешеходов, велосипедистов и препятствия на 150 метров раньше, чем водители, движущиеся с обычным ближним светом. Более того, использование этой системы снижает утомляемость водителя, так как пропадает необходимость постоянно переключать режимы света вручную. Таким образом, водитель может лучше сконцентрироваться непосредственно на управлении автомобилем. Достаточно активировать систему Adaptive Highbeam Assist один раз, и дорога всегда будет освещена на максимально возможное расстояние.

Основным элементом системы является видеокамера, установленная на лобовом стекле изнутри салона, которая посылает данные в процессор каждые 40 миллисекунд. Это позволяет непрерывно управлять приводами биксеноновых ламп.

Инженеры Мерседес-Бенц разработали также систему Night View Assist (система ночного видения), работающую в инфракрасном спектре. Система контролирует дорогу впереди автомобиля на максимально возможное расстояние. Во втором поколении этой системы реализована функция распознавания пешеходов: как только система «видит» пешехода впереди машины, эта информация тут же отражается на дисплее.

Lane Keeping Assist: система предупреждения водителя о съезде с полосы движения

Еще одной новинкой от Мерседес станет интеллектуальная система предотвращения ДТП, вызванных непроизвольным съездом автомобиля с выбранной полосы движения. Более трети смертей на дорогах Германии приходится на ДТП такого типа. Именно поэтому инженеры Мерседес-Бенц разработали превентивную систему мониторинга положения автомобиля Lane Keeping Assist. Видеокамера непрерывно фиксирует положение автомобиля в рамках выбранной водителем полосы движения, а также анализирует действия самого водителя. Система способна распознать ситуацию, когда автомобиль непроизвольно уклоняется с выбранной полосы и возникает риск ДТП. В этом случае система заблаговременно оповещает об этом водителя с помощью вибрации рулевого колеса, заставляя его скорректировать траекторию движения.

В отличие от представленных на рынке систем, данная система также оценивает действия водителя, что позволяет с большой точностью определить заведомую непреднамеренность маневра. Система не сработает, если водитель ускоряется перед обгоном или при выезде на автомагистраль, пользуется тормозом или рулит для входа в поворот. Если система определит непреднамеренный сход с полосы движения, то активируется электропривод в рулевом колесе, который заставляет его вибрировать. Время оповещения разнится в зависимости от ширины дороги и от типа дорожной разметки. Если автомобиль пересекает сплошную полосу разметки, система сработает раньше, чем при пересечении прерывистой.

Speed Limit Assist: камера распознает дорожные знаки

Еще одна новая интеллектуальная система напоминает водителю о действующем на данном участке дороги ограничении скорости. Камера, расположенная на лобовом стекле, распознает знаки ограничения скорости во время движения автомобиля и затем отображает максимально допустимую скорость на дисплее спидометра. Водитель всегда оповещен о максимально допустимой скорости и может скорректировать её. Дисплей выключается, когда скорость автомобиля снижается до допустимой.

Благодаря большим успехам, достигнутым в области обработки изображений, система Speed Limit Assist способна работать в реальном времени, анализируя графическую информацию за десятые доли секунды. Таким образом, при движении автомобиля у водителя всегда есть информация о действующих ограничениях скорости. Система одинаково эффективно распознает знаки как сбоку дороги, так и находящиеся на перетяжках над дорогой.

Более того, Speed Limit Assist анализирует данные из загруженной в навигационную систему цифровой карты, проверяя достоверность информации, полученной от камеры. Например, если навигационная система определяет, что автомобиль въехал в населенный пункт, то данные о последнем ограничении скорости, полученные от камеры, стираются с дисплея.

ATTENTION ASSIST: Система контроля степени усталости водителя в качестве стандартной опции для Е- и S-класса

Благодаря новой технологии в будущих моделях Мерседес-Бенц автомобиль сможет контролировать степень усталости водителя. Цель системы — заблаговременно определить сонливость водителя и не допустить его засыпания за рулем. Согласно данным исследований, примерно четверть серьезных ДТП происходит из-за засыпания водителя.

Система ATTENTION ASSIST снабжена высокочувствительными датчиками, которые контролируют поведение водителя, текущую дорожную обстановка, а также еще более 70 прочих параметров. Благодаря этим данным, система в состоянии определить, когда концентрация внимания водителя начинает снижаться. Непрерывность анализа данных системы очень важна, чтобы определить переходное состояние между бодрствованием и сном и предупредить об этом водителя на ранней стадии. Помимо скорости движения, бокового и продольного ускорения автомобиля, система также анализирует, как водитель использует поворотники и педали, а также его реакцию на внешние воздействия, такие как боковой ветер и неровности на дороге.

С точки зрения анализа состояния водителя, очень полезным является оценка особенностей его руления. Полевые испытания, проводимые инженерами Мерседес-Бенц в течение последних нескольких лет и в которых приняли участие на данный момент более 550 водителей, доказывают, что сонные водители корректируют небольшие уводы автомобиля с курса неоправданно быстрыми и резкими движениями руля. Это регистрируется высокочувствительным датчиком углового положения рулевого колеса. Если ATTENTION ASSIST определяет типичные проявления сонливости водителя по этим и другим параметрам, то немедленно включается звуковой сигнал, а на дисплее появляется мигающая надпись «ATTENTION ASSIST. Break!»

Система ATTENTION ASSIST будет устанавливаться в качестве базовой опции на модели Е- и S-класса 2009 модельного года.

PRE-SAFE ® : натяжение ремней безопасности перед неизбежным столкновением

Еще одной системой, входящей в стандартное оснащение этих моделей, станет PRE-SAFE ® — система преднатяжения ремней безопасности водителя и пассажиров. Система анализирует данные датчиков и на основании полученной информации определяет ситуацию, которая может привести к ДТП. При этом мгновенно осуществляется комплекс превентивных мер, позволяющих ремням безопасности и подушкам безопасности сработать максимально эффективно в случае столкновения. Таким образом, PRE-SAFE ® является связующим звеном между системами активной и пассивной безопасности, она взаимодействует с системами Brake Assist и Electronic Stability Program (ESP ® ), датчики которых способны распознать потенциально опасную ситуацию при движении автомобиля и передать эту информацию в распоряжение блока управления за тысячные доли секунды.

Еще одной новинкой станет использование радара ближнего радиуса действия: получаемая информация при необходимости будут приводить к срабатыванию натяжителей ремней в самый последний момент перед неизбежным столкновением, что значительно снизит нагрузку на водителя и переднего пассажира в момент удара.

Система радарных датчиков среднего и дальнего радиуса действия

DISTRONIC PLUS и Brake Assist PLUS — интеллектуальные системы безопасности, разработанные инженерами Мерседес-Бенц с применением современных технологий на основе радарных датчиков, — доказали свою эффективность в деле предотвращения столкновений. Анализ реальных ДТП, имевших место в Германии, показывает, что использование данной технологии в среднем может предотвратить до 20% столкновений с движущейся впереди машиной. При движении по автомагистрали, частоту возникновения такого типа ДТП можно уменьшить на 36%.

Инженеры Мерседес-Бенц еще более усовершенствовали радарную систему на новых моделях Е- и S-класса 2009 модельного года. Радарная система дальнего радиуса действия действует на расстоянии до 200 м, а не 150 м, как раньше. Помимо этого, теперь датчик может действовать и на средней дистанции, что позволяет контролировать область до 60 м перед автомобилем, с углом охвата 60 градусов. Это позволяет более точно оценивать дорожную обстановку впереди автомобиля и лучше отслеживать движущиеся объекты, к примеру, неожиданное изменение курса впереди идущего транспортного средства. Два широкоугольных радарных датчика ближнего радиуса действия с углом охвата 80 градусов в ширину при дальности действия до 30 метров по-прежнему продолжают использоваться.

PRE-SAFE ® Brake: автоматическое торможение в качестве «электронной» зоны деформации

Используемая на новых моделях Е- и S-класса радарная система способна не только оповестить водителей о неизбежном столкновении с впереди идущим автомобилем, но и помочь осуществить экстренное торможение. Радары взаимодействуют с системой

Brake Assist PLUS, которая автоматически рассчитывает тормозное усилие, необходимое для предотвращения столкновения. Данная интеллектуальная система, активирующаяся при нажатии водителем педали тормоза, обеспечивает необходимое и достаточное замедление или, при необходимости, экстренное торможение, в зависимости от скорости движения и расстояния до впереди идущей машины.

Если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы системы Brake Assist PLUS, то автоматически задействуется система PRE-SAFE ® Brake, которая начинает самостоятельно тормозить автомобиль, задействуя 40% от максимального тормозного потенциала примерно за 1,6 секунд до расчетного момента столкновения.

В Е- и S-классе 2009 модельного года данная система получила дальнейшее развитие: если водитель продолжает бездействовать и при автоматическом частичном срабатывании тормозной системы, то PRE-SAFE ® Brake активирует на 100% весь тормозной потенциал автомобиля примерно за 0,6 секунд до столкновения. Подобные действия позволяют значительно снизить степень тяжести столкновения. Данная система действует как «электронная» зона деформации, обеспечивая больший уровень безопасности водителю и пассажирам автомобиля.

Безопасность людей в салоне автомобиля: более 150 краш-тестов, чтобы сделать автомобили Мерседес-Бенц максимально безопасными

С момента начала разработки нового Е-класса и по настоящее время были проведены более 150 скоростных краш-тестов и 17000 реалистичных имитационных испытаний. 40 краш-тестов были проведены при испытаниях салона автомобиля, чтобы он отвечал мировым стандартам безопасности, а испытания, которым автомобиль подвергся при проведении девяти специальных заводских тестов на удар, выходят далеко за рамки стандартных требований.

Инженеры завода в Зинделфинген (Sindelfingen) еще более улучшили пассивную безопасность автомобиля за счет усовершенствования зон программируемой деформации (впервые этот принцип поглощения энергии удара был изобретен г-ном Бела Барени (Béla Barényi), основоположником концепции пассивной безопасности легкового автомобиля). Фронтальные деформируемые зоны на последних моделях легковых автомобилей Мерседес-Бенц эффективно поглощают и рассеивают энергию удара в нескольких направлениях, сила удара распределяется по большей площади и в обход местонахождения водителя и пассажира. Использование современных сверхпрочных сплавов позволяет каркасу кузова противостоять высоким ударным нагрузкам. Данные виды сплавов характеризуются высочайшей прочностью при малой массе. Примерно 72% кузовных панелей новой модели Е-класса изготовлены из высокотехнологичных сортов стали, что стало новым рекордом в легковом автомобилестроении.

Автомобиль оснащен семью подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности с системой ограничения усилия ремня, системой активных подголовников NECK-PRO. Все это в совокупности делает арсенал средств безопасности новой модели Е-класса более совершенной, по сравнению с предыдущим поколением. Адаптивные ремни безопасности задних пассажиров, которые подстраиваются под габариты сидящих сзади людей, будут впервые представлены осенью 2009 года.

Безопасность пешеходов: Е-класс представляет «активный капот» в качестве стандартной опции

Компания Мерседес-Бенц продолжает свою давнюю и успешную программу защиты тех участников дорожного движения, которые подвергаются наибольшему риску. «Активный капот» войдет в состав стандартного оборудования новой модели Е-класса. Это позволит значительно снизить риск травмирования пешехода. При столкновении подпружиненная задняя часть капота поднимется на 50 мм за сотые доли секунды, что увеличит область деформации. Особенностью системы является ее многоразовость: при необходимости водитель может самостоятельно «перезарядить» систему без необходимости визита в автосервис.

Distronic на Mercedes-Benz

Блок дистроника

Система Distronic - это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы "Темпомат") она автоматически "сбросит газ" или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями.

Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч. Если дорожная обстановка потребует резкого торможения, то система активирует звуковой сигнал и предупредительную лампу в комбинации приборов, которые обратят внимание водителя на необходимость начать торможение. Независимо от того, кто инициировал торможение - водитель или система - в обоих случаях система Distronic отключается. В случае необходимости Вы можете снова ее включить, если Ваш автомобиль находится в пределах диапазона регулирования.

Работает

Выключено

Система Distronic, установка которой на автомобили Mercedes-Benz впервые в мире началась в 1998 году, и которая стала известна как "электронный второй пилот", повышает уровень комфорта и удобства водителя при движении на автострадах или других дорогах этого типа.
Работа системы Distronic поддерживается высокопроизводительным микропроцессором. Он обрабатывает сигналы от радарного датчика с радиусом действия до 150 м, установленного в решетке радиатора. При отражении от автомобиля, идущего впереди с другой скоростью, параметры отраженного сигнала радарного датчика в соответствии с эффектом Доплера изменяются. По изменению частоты отраженной волны микропроцессор рассчитывает разницу в скорости автомобилей, а по задержке сигнала - расстояние между ними. Если дистанция сокращается до минимально допустимой, срабатывают функции системы, описанные выше.
Источник

Mercedes-Benz оснащенный системой Distronic можно отличить по решетке радиатора.

Black_S_600_front
nodistronik

PS Тут пишут, что Distronic начали устанавливать на W140. Не видел таких стосороковых. Интересно было бы посмотреть.

Проверяем, как системы помощи водителю на Mercedes С-Class работают в Минске

Новое поколение Mercedes C-Class стало намного «молодежнее» своих предшественников. В борьбе за кошельки обеспеченных молодых людей выступают не только яркий дизайн и отличная управляемость, но и масса новомодных опций. Здесь и навороченная мультимедийная система, и ароматизатор воздуха, и технология, удерживающая машину в полосе движения, и автоматический тормоз… В окрестностях Марселя мне уже доводилось полностью доверять управление автомобилем электронике. Машина следит за соседями по потоку, притормаживает, подруливает вслед за полосой, сама разгоняется. Водитель почти не нужен. Но мы живем не во Франции, и наши условия дорожного движения значительно отличаются от европейских. Onliner.by выяснил, как новые системы W205 ведут себя на минских дорогах.

Дилер Mercedes до сих пор не продал ни одного экземпляра С-Class W205. Нет у нас целевой аудитории для такого автомобиля. Вернее, аудитория есть, но денег у нее нет. Самый дешевый С180 (с «механикой») стоит 30 тысяч евро. За более-менее приличный экземпляр придется отдать около 50 тысяч. У нас такие машины пользуются популярностью лишь тогда, когда подешевеют раз в 10. Если белорус идет покупать новый Mercedes, то это будет, скорее всего, кроссовер либо S-Class. Не доросли мы еще до компактных премиум-машин. А ведь новая «цешка» очень недурна. Преимущества и недостатки W205 в различных исполнениях со всеми доступными двигателями мы уже описывали в первом европейском тест-драйве. Сейчас сконцентрируем внимание на белоснежном седане, который столичный дилер поставил в свой тестовый парк.


Клиенты и журналисты могут испытать в Минске базовый Mercedes C180 c 1,6-литровым 156-сильным мотором. Цена самого автомобиля — около 28 тысяч евро. Но его укомплектовали опциями еще на двадцатку. В итоге стоимость тестового экземпляра возросла до 48 480 евро. Зато появились «автомат» 7G-Tronic Plus, мультимедийная система с доступом в интернет, пакет помощи водителю Driving assistance package Plus и многое другое. Экстерьер и интерьер машины выполнены в платном оформлении Exсlusive. Для полного счастья не хватает head-up-дисплея и полного набора электрорегулировок кресел. Ну и двигатель хотелось бы помощнее. Однако целью тест-драйва является не испытание мотора, а проверка систем помощи водителю. Отправляемся в путь!

Технология DISTRONIC от Mercedes

Вот! Вот что нужно в мегаполисах! Тогда можно будет в пробках столько полезных дел делать. и почему эта система не получит никак широкого распространения среди производителей автомобилей Вместо этого все лепят бестолковые парктроники для людей, в упор, очевидно, не чувствующих габариты собственной машины.
---

DISTRONIC Мерседес

Электронное регулирование расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радара

Простое управление с помощью рычажка TEMPOMAT Дополнительный комфорт на автобанах и аналогичных дорогах

Поддерживается рабочее состояние водителя

Регулятор расстояния DISTRONIC поддерживает необходимо расстояние до впереди идущего автомобиля. Если расстояние уменьшается, то активируется тормозная система. Если впереди не едет ни один автомобиль, то DISTRONIC поддерживает установленную водителем скорость. DISTRONIC предоставляет для движения по автобану и аналогичным дорогам дополнительный комфорт. Микрокомпьютер обрабатывает на скорости от 30 до 180 км/час сигналы радара, который установлен за решеткой радиатора. Импульсы радара отражаются от впереди идущего автомобиля, обрабатываются и на основании этой информации рассчитывается расстояние до переднего автомобиля и его скорость. Если автомобиль Mercedes-Benz с системой DISTRONIC приближается слишком сильно к переднему автомобилю, то DISTRONIC автоматически уменьшает газ и активирует тормоз, чтобы поддержать заданное расстояние. Если тормозить необходимо сильно, то водитель информируется об этом с помощью акустического сигнала и предостерегающей лампочки - это значит, что водитель должен нажать на педаль тормоза сам. Если расстояние увеличивается, то DISTRONIC снова обеспечивает необходимое расстояние и ускоряет автомобиль до заданной скорости. DISTRONIC является дальнейшим развитием серийной функции TEMPOMAT с переменным ограничением скорости движения SPEEDTRONIC.

  • Рекомендуем

Что такое «City safety», «Distronic plus» или «Multi-terrain monitor»? Есть объяснение

Почему современные названия систем на автомобилях путают водителей?

Что такое «City safety», «Distronic plus» или «Multi-terrain monitor»? Есть объяснение

Если вы заглядывали в мануал к своей недавно купленной машине и у вас хватило духа познакомиться со всеми ее техническими изысками, то, скорее всего, вы столкнулись с определенными терминами, которые оказались для вас незнакомыми. К примеру, если у вас современный иностранный автомобиль высшего среднего класса, то в мануале вы найдете такую технологию: «Pedestrian protection». Что, черт возьми, это за система такая, и как она защищает пешеходов?

Или еще. Вот почему у этого автомобиля есть какая-то непонятная технология, которая должна каким-то невероятным способом «предупреждать о колебании полосы движения» (это если дословно переводить технический термин «Lane sway warning»)?. Да и что это вообще означает на нормальном русском языке? Может, технология типа «Alertness assist» для вас понятнее? Нет? Не волнуйтесь, не вы одни такие!

Самое смешное, что у каждого автопроизводителя с каждым годом разнообразие систем только расширяется, они придумывают все больше абсурдных названий для своих абсолютно схожих по функционалу систем безопасности. Путаются во всех этих терминах даже профессионалы, поэтому не удивляйтесь, что время от времени просто необходимо собирать всю информацию воедино.

Например, Американская автомобильная ассоциация (AAA) провела всестороннее исследование всех доступных на сегодняшний момент функций помощи водителю в автомобилях на рынке и сгруппировала все их разные фирменные названия по единым категориям. Теперь хоть ясно, откуда ноги растут.

Что такое «City safety», «Distronic plus» или «Multi-terrain monitor»? Есть объяснение

Вот небольшая подборка самых запутанных названий, которые ими были найдены:

Адаптивный круиз-контроль у разных автопроизводителей может иметь такие наименования:

High-speed dynamic radar cruise control

Система предотвращения и уменьшения последствий столкновений

Evasive steering assist

Камера кругового обзора

Bird’s eye view camera

Intelligent view around monitor

В то время как названия многих из представленных технологий – это просто разные комбинации одних и тех же основных слов (например, advanced smart cruise control, smart cruise control, all-speed dynamic cruise control), которые позволяют вам узнать то, что вы ищете, есть и такие, которые интуитивно совершенно непонятны.

Обычный человек вряд ли бы догадался, что «дистанционный пилот» – это еще одно название адаптивного круиз-контроля. А ведь такая функция есть у Мерседес-Бенц, которая использует радар, чтобы отслеживать скорость автомобиля спереди и следовать за ним на безопасном расстоянии.

На наш взгляд, стандартизация в будущем станет более важной, поскольку изучение мира автономных функций и электромобилей продолжается, а значит, функционал будет разрастаться и впредь. В промышленность с необычайной скоростью внедряются, образно говоря, тонны новых технологий. Чтоб быть уверенными, что мы не перестанем понимать автоконцерны, они должны сделать единую систему названий. А вам как кажется?

Система DISCTRONIC PLUS теперь доступна для Беларуси

Система DISCTRONIC PLUS теперь доступна для Беларуси


С сентября этого года для большинства моделей Mercedes-Benz доступен пакет «Активных систем помощи водителю». Он включает в себя систему поддержания дистанции DISTRONIC PLUS, активную «Систему мониторинга «мертвых зон» и активную «Систему удержания полосы движения».

Система DISTRONIC PLUS помогает соблюдать заданное расстояние до идущего впереди автомобиля . При необходимости она производит полное или частичное торможение, а затем снова ускоряет автомобиль.


Активная «Система мониторинга «мертвых зон» контролирует зону справа, слева и за автомобилем. При появлении в ней автомобиля в наружном зеркале загорается предупредительный сигнал. Если водитель не реагирует и продолжает перестроение, несмотря на последовавший звуковой предупредительный сигнал, система вступает в действие и с помощью системы ESP® активно изменяет направление движения.


Активная «Система удержания полосы движения» контролирует дорожную разметку. При пересечении сплошной линии легкая вибрация руля предупреждает водителя об опасности. При отсутствии реакции водителя система производит торможение, чтобы предотвратить съезд с полосы движения.


«Пакет активных систем помощи водителю» также укомплектовывается «Системой экстренного торможения BAS PLUS» и тормозной системой PRE-SAFE®.

Система экстренного торможения BAS PLUS» связана с радарным датчиком ближнего действия системы DISTRONIC PLUS. В случае распознавания опасности наезда система предупреждает водителя при помощи оптических и акустических сигналов и рассчитывает необходимую для предотвращения наезда силу торможения. Передача необходимого тормозного усилия осуществляется сразу же, как только водитель нажимает на педаль тормоза, что помогает предотвратить наезд или хотя бы смягчить его последствия.


Тормозная система PRE-SAFE® разработана на основе функции системы экстренного торможения BAS PLUS. Если водитель не реагирует на предупредительные сигналы на кокпите, в случае угрозы столкновения система осуществляет автоматическое частичное торможение, а водитель, помимо оптического и акустического, получает осязательный предупредительный сигнал. Если водитель нажмет после этого на педаль тормоза, торможение будет произведено с максимальной силой, что в зависимости от дорожной ситуации может либо полностью предотвратить аварию, либо благодаря тормозной системе PRE-SAFE® уменьшить скорость столкновения, снижая тем самым риск травм пассажиров.


Кроме этого, теперь также доступен и «Пакет контроля полосы движения» (опция). «Система удержания полосы движения» распознает дорожную разметку и предупреждает водителя вибрацией руля о ее пересечении. «Система сигнализации перестроения» контролирует на скорости от 30 км/ч двумя радарными датчиками «мертвую зону» и предупреждает об опасности при смене полосы движения.

Более полную информацию об этих и многих других инновационных системах безопасности Вы можете получить у специалистов отдела продаж автомобилей по приведенным ниже телефонам.

Читайте также: