Доработка рено сценик 2

Обновлено: 05.07.2024

Тюнинг Рено Сценик 2: пошаговый мануал

Если желаете обновить Рено Сценик 2, обратите внимание на тюнинг. Он делается своими руками или с помощью специалиста. Форумы реноводов предоставляют достаточно информации по этому вопросу. Даются инструкции, фото и видео о проделанных работах. Рынок предлагает всевозможные компоненты и расходные материалы.

красный рено сценик 2

Изменения, вносимые в автомобиль, различаются по типу:

  • стайлинг;
  • апгрейд.

Первое относится к преобразованию экстерьера и интерьера машины (покраска кузова, замена салонной обшивки, подсветка, аудиосистема и т. д.). Апгрейд – модернизация разных узлов и агрегатов транспорта.

Вариантов усовершенствования множество. Они ограничиваются фантазией и финансовыми возможностями автовладельца. Назовем часть из них и обратим внимание на некоторые популярные решения.

Обновление внешнего вида

Тюнинг экстерьера наиболее броский для чужих глаз. На нем остановимся подробней.

вариант тюнинга рено сценик

Перемены во внешнем виде Рено Сценик 2 носят эстетичный и практичный характер. Эстетика касается окрашивания, полировки кузова, украшения рисунками, тонировки стекол и другое.

Окрашивание и отделка. Сначала важно определить, нужна ли антикоррозионная обработка. Если на корпусе есть царапины, сколы и другие повреждения, необходимо убрать ржавчину и сделать профилактику. Для этого зачищаются, грунтуются, шпаклюются дефектные участки. С погнутостями сложнее. Может потребоваться замена кузовной детали.

Этот процесс, как и сама покраска должны проходить в гараже или другом соответствующем месте. Съемные детали снять, остальные неокрашиваемые прикрыть. Закрыть щели в салон. Перед нанесением краски рабочую поверхность помыть и при необходимости зашлифовать.

Основной инструмент – краскораспылитель. Для окрашивания всей поверхности нужен пневматический пульверизатор с компрессором.

Для локальной покраски подходит электрический краскопульт (он дешевле и компактней). Важно учесть размер сопла. Универсальным считается диаметр 1.4 мм.

Потом покрыть лаком. На финише требуется отполировать поверхность для глянцевого эффекта, иначе вид получится матовый.

Узоры, надписи. Качественный результат достигается с использованием трафарета. Красящее оборудование – краскопульт или баллончик с краской. Впрочем, по разнообразию расцветки и скорости работы лучше использовать виниловые наклейки.

Стекла тонируются чаще всего пленкой. Такой материал популярен и доступный.

Практичный стайлинг внешности заключается, например, в улучшении, аэродинамических показателей. Этот тюнинг проявляется в дополнительных креплениях на кузов авто, которые имеют общее название обвес. Среди его компонентов – спойлеры, бамперы, дефлекторы и т. д.

Однако эффект от такого обвеса не настолько сильный, как на других автомобилях. Дело в том, что улучшение аэродинамики заметно при скорости от 120 км/ч. Рено Сценик 2 не предназначен для постоянной высокоскоростной езды. Свои ограничения вносит кузов минивэн. В частности, задний спойлер можно установить лишь на крыше.

Также во внешнем тюнинге популярна установка улучшенных фар, защитных радиаторных решеток, брызговиков и др.

Преобразование салона

i

Салонный стайлинг направлен прежде всего на комфорт, особенно при небогатой комплектации модели. Владельцы автомобилей Рено при таком тюнинге чаще всего любят улучшать шумоизоляцию, подсветку, аудиосистему, обивку сидений и заменять пластик на панелях.

По мнению водителей Рено Сценик 2 обладает лучшей звукоизоляцией, чем его предшественник. Но этого бывает недостаточно. Оттого в социальных сетях актуальна такая тема. Пошаговых мануалов с фото хватает. Изоляционный материал доступный в хозяйственных отделах, инструменты найдутся в гараже. Когда делается полная шумоизоляция, учитывают:

  • работа занимает длительное время (почти весь отпуск или несколько месяцев);
  • монтаж посекционный (двери, пол, потолок, капот, багажник).

Еще одним из популярных решений является диодная подсветка в салоне и багажнике. Материалы – светодиодная лента и провода. Длину ленты подбирают согласно задумке. Вначале производится нарезание и пайка подходящих диодных отрезков. Затем с помощью двустороннего скотча все крепится в салоне или багажнике. Подключают такую систему к разным источникам (салонное освещение, питание лампочки в багажнике и т. д.). Выбор зависит от требуемого режима светодиодной подсветки.

Программное улучшение движка

тюнинг рено сценик 2 вид сзади

Моторы Рено настолько быстро совершенствуются, что в большинстве случаев они не нуждаются в инженерных дополнениях. Любые вмешательства в конструкцию требуют высокой квалификации, а детали непросто и дорого достать.

Впрочем, современные движки можно улучшить, избегая механику, внедряя программные изменения. Такой вариант возможен благодаря чип-тюнингу. Он реализуется с помощью устройства, которое подключается, например, к заводским разъемам управления впрыском топлива. Это наиболее удобный способ. Иные чипы имеют внедрение посложнее.

Эффект различный. В дизельных двигателях он проявляется лучше всего. Прирост мощности может доходить до 30%, а увеличение крутящего момента – до 25%. Также наблюдается снижение расхода топлива при ровном движении (до 20%). Некоторые реноводы сообщают, что не видят улучшений в показателях, как и ухудшений. Таких отзывов меньшинство.

О чем важно помнить?

Проделанный в Рено Сценик 2 тюнинг может вызвать дополнительные издержки, которые нужно просчитывать заранее. Среди них:

Renault Scenic II – семейный треугольник

Рено Сценик второго поколения сменил предшественника в 2003 году. Семиместная версия компактвэна получила обозначение Grand Scenic. В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого были решены многие технические проблемы. В 2010 году Сценик уступил место третьему поколению.

Двигатели

Сегодня Renault Scenic многих привлекает невысокой ценой и вместительным салоном. Наиболее популярны дизельные версии, особенно с двигателем 1,5 DCI. Но необходимо учитывать, что в России Сценик с дизельными моторами официально не продавался. Дизельный парк представлен «выходцами из Европы», которые наезжали в год не менее 30 тыс. км. А на одометре вместо реальных 120-150 тыс. км после пересечения границы зачастую оставались 60-80 тыс. км. Большой межсервисный интервал замены масла на европейских автомобилях 20-30 тыс. км не мог не сказаться на долголетии мотора.

Самая ожидаемая неприятность для турбодизеля 1,5 DCI после 150-200 тыс. км – проворачивание шатунных вкладышей. Появление стуков после запуска непрогретого двигателя или при увеличении оборотов однозначно указывает на необходимость вскрытия поддона для осмотра вкладышей. Еще лучше: превентивно заменить вкладыши при пробеге более 150 тыс. км. В Renault в курсе проблемы, и для Сценик с данным мотором в Европе был увеличен гарантийный срок до 7 лет или 180 000 км, вместо обычных 5 лет или 100 000 км. Не обошел стороной данный недуг и версии с турбодизелем 1,9 DCI. Правда, подобные неисправностей на этом двигателе возникают реже и при пробеге более 250-300 тыс.км. Стоимость комплекта новых вкладышей всего около 700-1000 рублей. Новый коленвал обойдется в 45-60 тыс. рублей. Но достаточно его шлифовки - 2-5 тыс. рублей. За работу в обычном сервисе попросят еще около 4-5 тыс. рублей. Полный перечень работ на официальных станциях обслуживания оценивается в 20-25 тыс. рублей.

Турбокомпрессор, как правило, отхаживает более 200 тыс. км. Стоимость нового турбонагнетателя около 40-50 тыс. руб, восстановленного – 20-25 тыс. рублей.

До 2006 года на дизели 1,5 л устанавливалась топливная аппаратура Delphi, которая слывет более капризной, чем Siemens (с 2006 года). Топливная аппаратура Bosch турбодизеля 1,9 DCI считается самой надежной.

Все двигатели, в т.ч. и бензиновые имеют ременный привод ГРМ. Стоимость нового комплекта ГРМ около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене еще около 3-5 тыс. рублей. За замену вместе с комплектующими в официальных сервисах попросят около 15-20 тыс. рублей.

Демпферный шкив коленвала служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового шкива около 2-3 тыс. рублей. После 150 тыс. км может сгореть резистор вентилятора системы охлаждения, из-за чего вентилятор постоянно «крутит» на втором режиме. Стоимость нового оригинального резистора около 2 тыс. рублей.

На модификации Renault Scenic с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л нередко возникают проблемы с фазорегулятором. При этом при запуске холодного двигателя появляются посторонние звуки (треск), запуск происходит не с первого раза, мотор может глохнуть на холостых и слышно «дизеление». Стоимость нового фазорегулятора около 6-9 тыс. рублей. Реже подобная проблема встречается и на 2-х литровых бензиновых двигателях.

Трансмиссия

5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач хлопот не доставляют. Сцепление коробки передач служит более 150 тыс. км. Стоимость нового комплекта около 6-9 тыс. рублей, у дилеров – около 25-30 тыс. рублей.

4-х ступенчатый «автомат» DP0 шел в паре только с бензиновыми двигателями. Проблемы с коробкой могли появиться после 60-100 тыс. км. Как правило, все начиналось с небольших подергиваний, а далее заканчивалось уходом в аварийный режим. Виновники «торжеств» электромагнитные клапана, реже гидротрансформатор. Стоимость оздоровления коробки около 20 тыс. рублей. После рестайлинга в 2006 году «автомат» стал немного выносливее, а первые проблемы появлялись чуть позже: после 100-150 тыс. км.

Ходовая

Подвеска редко требует к себе внимания до 100-150 тыс. км, не считая стоек и втулок стабилизатора. Первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. Новый оригинальный рычаг в сборе стоит около 5 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. За 4-е сайлентблока передних рычагов попросят около 1-1,5 тыс. рублей. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки (2-3 тыс. рублей). Заодно придется заменить и опорные подшипники (оригинал – около 4 тыс. рублей, аналог – около 1000-1500 рублей). За замену сайлент-блоков подрамника придется отдать около 3-5 тыс. рублей, а задней балки – около 4-7 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км нередко отламывается верхний виток задних пружин (оригинальная - 5-7 тыс. рублей, аналог - 1-2 тыс. рублей).

После 140-180 тыс. км зачастую начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около3-5 тыс. рублей.

Порой возникают проблемы с правильным функционированием автоматического стояночного тормоза (электроручник): колодки полностью не расходятся, и автомобиль замедляется. Причины неисправности: закисание троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Renault Scenic к коррозии не склонно, металл долго не цветет в местах сколов. Временами перестает закрываться замок капота или открывается с трудом. Полумера: перед закрытием оттянуть язычок замка. Нередко смазка замка помогает восстановить его работоспособность.

Со временем начинает плохо справляться со своей задачей щетка стеклоочистителя с пассажирской стороны. Причина - износ подшипника поводка трапеции. Стоимость подшипника 100-150 рублей. Из-за подклинивания клапана переключателя потоков омывающей жидкости перестает срабатывать омыватель заднего стекла. Нередко выходит из строя нагревательный элемент боковых зеркал. Стоимость нового стекла около 500 рублей.

Из-за забитых дренажей под крыльями вода может попасть в салон через воздухозаборник. Следом вода попадает на блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. За новый блок придется отдать около 4 тыс. рублей, а за работу по его замене около 2 тыс. рублей. Кроме того, длительное нахождение воды в салоне неизбежно приводит к окислению и коррозии контактов разъема под водительским сиденьем. В этом случае появляются проблемы с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.

Отказ приборной панели – распространенное явление: мерцает или пропадает изображение, сбрасываются показания. Стоимость новой панели около 30 тыс. рублей. Но потухшую панель можно оживить: перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор. Стоимость работы около 5-6 тыс. рублей. Нередко подводит шлейф в рулевой колонке: при его обрыве выскакивает ошибка по подушке «check airbag». Стоимость нового подрулевого переключателя со шлейфом внутри около 9-10 тыс. рублей.

Пластик салона нередко скрипит. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка салона.

После 100-150 тыс. км зачастую появляются проблемы с системой кондиционирования. Один из распространенных отказов - заклинивание компрессора кондиционера. Стоимость нового компрессора около 15-20 тыс. рублей. Компрессор так же может не включаться из-за отказа электромагнитной муфты или отказа датчиков давления. Другая причина – прохудившиеся трубопроводы системы или уплотнений в местах соединений. Стоимость новой оригинальной трубки около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 3-5 тыс. рублей. За работу по замене придется отдать еще около 2-3 тыс. рублей.

Многие владельцы отмечают проблемы с картой или картридером системы «безключевого доступа». Чаще всего «глюки» появляются после незначительной деформации геометрии карты (например, в кармане брюк). Стоимость нового ключа-карты около 5-6 тыс. рублей, а китайского аналога – около 2-3 тыс. рублей. За прописку карты необходимо просят около 1 тыс. рублей.

Заключение

К выбору Renault Scenic второго поколения необходимо подходить осторожно и обдуманно. Если подобрать неплохой экземпляр, то он будет служить верой и правдой. Но для этого надо не забывать о регулярном техническом обслуживании. Лучше всего присмотреться к рестайлинговой версии Рено Сценик.

"Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды". Шесть лет на дизельном Renault Scenic II

"Бывшая" нашего автора Андрея Ахрема Seat Toledo открыла соответствующий цикл статей. Но Toledo – далекое прошлое. А вот Scenic II, на котором Андрей ездит уже седьмой год, – самое что ни есть настоящее. Отращивайте усы и надевайте кепки – сейчас будет много букв об опыте эксплуатации французского компактвэна.

Комплектация "Бомж"

– С 2011-го по 2014 год я спокойно ездил на Renault Megane 1997 года выпуска с мотором 1.9 dTi. Предельно простая, неприхотливая, надежная, дешевая в обслуживании и комфортная машина. Но с появлением в семье ребенка небольшой хэтчбек стал тесноват и был продан парню откуда-то из региона, который наверняка остался очень доволен, несмотря на примятую заднюю дверь и "подгулявшую" арку. По техчасти автомобиль вообще не требовал вложений, не считая вентилятора печки, который сломался за пару дней до продажи.


На смену Megane I пришел Scenic II. Машина до меня успела поездить по Беларуси, но так как она обслуживалась в правильном месте, где продолжает обслуживаться и по сей день, решено было ее купить.

Итак, автомобиль 2008 года выпуска, мотор 1.5 dCi, топливная система Siemens/Continental, коробка передач – 6-ступенчатая "механика", комплектация "Бомж", пробег на момент покупки – 180 с чем-то тысяч километров. Все, что есть в этой машине, – ABS, круиз-контроль с ограничителем и кондиционер, даже стеклоподъемники сзади – "весла". Ни ESP, ни электронного "ручника", ни парктроников, ни датчиков света и дождя, ни фотохромного зеркала. Впрочем, отсутствие электрического "ручника" скорее плюс – его ремонт стоит неадекватных денег.


На машине стояли свежие амортизаторы и, по-моему, передние тормозные диски. На первом ТО кроме масла и фильтров под замену ушли только стойки стабилизатора, но это сущие мелочи. Впрочем, довольно быстро был замечен люфт заднего левого колеса, и уже довольно дорого, потому что ступичные подшипники на этой машине меняются с тормозными дисками. Но поставленные тогда диски стоят сзади до сих пор. А проехала машина за все это время 100 тысяч километров.


В Scenic II нравится просторный салон при скромных габаритах машины. Радует возможность сдвинуть, сложить или вовсе вынуть задние сиденья, хотя реально вынимал их для перевозки грузов один раз. Удобно наличие кучи боксов, по которым можно распихать всяческую мелочевку.

Классная штука – наличие откидных столиков на спинках передних сидений. Пару раз доводилось есть в машине – со столиками удобно.


В стол можно превратить и переднее пассажирское сиденье, но в качестве именно стола им никогда не пользовался. Зато от этой опции кайфовал сын, которому сзади все было видно в лобовое стекло. Ну и при перевозке длинномеров полезно.


Просто божественная штука в жару – охлаждаемый бардачок. Летом в машине всегда есть холодная вода, в дальнюю дорогу можно положить туда какую-то требующую хранения в холодильнике еду. А объем этого бардачка такой, что в него поместятся не то что бутерброды, а целая курица.


Высокая крыша и ровный пол сзади хороши при наличии детей. За счет отсутствия порога ребенку удобно залезать и вылезать, а мне удобно его усаживать и пристегивать. Еще одним плюсом отсутствия порога является возможность в буквальном смысле выметать мусор наружу.


Подвеска довольно мягкая – я такие люблю, но в отличие от Megane у нее есть нюанс: ее практически невозможно пробить, зато любые швы в асфальте чувствуешь пятой точкой. В "Мегане" такого не было. По управляемости Scenic II – на уровне дивана, но понятного и предсказуемого. Добавим в плюсы и вполне приличную шумоизоляцию.

Конечно, радует и расход топлива. Мой рекорд – 4,2 литра на "сотню", но это в былые времена ограничений 90 на всех трассах , даже самых современных. Сейчас с ограничениями 100-120 скорее получается 4,5-4,7. Расход по городу в районе 6,5-7 литров на 100 километров, но это при манере езды "газ в пол". Если "пенсионерить" – можно получить и шесть на "сотню".

Кондиционер – исчадие ада

Магнитола – отстой. Она пришла еще с первого поколения с косметическими изменениями, весь ее функционал заключается в радио и проигрывании дисков. Нет даже MP3 с диска! Качество звучания штатной акустики ниже среднего.


Не нравится трапециевидная форма багажника. По полу он вроде большой, а под полкой очень короткий, что затрудняет перевозку объемных грузов. Также не нравится, что когда в слякоть открываешь багажник, то из-под пластиковой накладки на крышке выливаются ручьи грязи. Не очень приятно получить такой "сюрприз" на чистую одежду.


Еще один недостаток – конструктив передних стоек. На них нет желобков, по которым вода уходит на крышу. В результате в дождливую погоду все, что сгребают "дворники" на водительскую сторону, оказывается на стекле двери. Лайфхак: чтобы слетающая с лобового стекла грязь не мешала обзору в зеркало и не замерзала зимой, надо покрыть стеклянные треугольники на дверях антидождем, тогда все, что попадает туда, собирается в капли и сдувается потоками воздуха.

Есть вопросы к посадке. Как горный орел на краю сидишь не в кабине КАМАЗа (я знаю, что в оригинале наоборот), а за рулем Scenic II. Мне не хватает регулировки руля по вылету. В итоге, если сесть по педалям, приходится тянуться к рулю, если сесть по рулю – кресло слишком близко и ноги согнуты. Все-таки выбрал для себя второй вариант.

Кондиционер в Scenic II – исчадие ада. Ситуация с ним такая: одной весной ты меняешь лонжеронную трубку, второй – радиатор и лонжеронную трубку, третьей – снова лонжеронную трубку. Только после установки трубки с другой машины она не напомнила о себе на следующий сезон, то есть прошлой весной. Плюс раз в два-три года замены просит датчик давления, потому что он стоит в нижнем углу радиатора и подвержен попаданию дорожной грязи.


В 2016 или 2017 году был заменен один компрессор кондиционера, а летом 2020 года – второй. При этом второй утянул за собой еще и шкив коленвала, который успешно развалился по пути на замену компрессора, оставив глубокое повреждение на лонжеронной трубке. Трубку решено было не трогать – проблем пока не наблюдалось.

Со своей колокольни и на основе своего опыта могу назвать кондиционер самой ненадежной системой Scenic II. Это просто исчадие ада, которое требует вмешательств каждый год.

Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды: в один "прекрасный" день машина перестала реагировать на нажатие кнопки запуска. Эвакуатор, сервис, сколько-то денег (немного) – сделано. Что конкретно было, до сих пор не знаю, так как ремонтировавший мастер в момент, когда я забирал машину, отсутствовал и по телефону сказал: "Потом расскажу". Потом успешно забылось.

В остальном за шесть лет – два резистора печки и два замка багажника. С замком известная проблема: из-за попадающей внутрь крышки и замка воды "умирает" концевик, после чего машина считает, что багажник открыт, и отказывается закрываться с ключ-карты.


Лайфхак: закрыть можно с кнопки в салоне. При открытой двери нажимаем ее и держим. Сначала происходит щелчок замков и их открытие обратно, как и с ключа, но если продолжать удерживать – замки все-таки закрываются. После этого захлопываем дверь – closed. Только свет в салоне при этом не гаснет, поэтому его нужно предварительно выключить руками, а плафон в багажнике отключить.


Что бесит по части электрики – это процедура замены лампочек в фарах. Если лампы указателей поворота и габаритных огней меняются довольно легко, то для замены ламп ближнего света проще снять бампер и фары, чем пытаться сделать это из-под капота. Места там крайне мало, подлезать неудобно, особенно слева, кончиками пальцев не получается ввернуть лампу в пазы, в итоге на замену одной лампочки уходит минут 40-50, ты весь грязный, с исцарапанными руками и проклинаешь все на свете. Через снятие бампера и фар лампы с обеих сторон меняются за полчаса с перекуром.


Еще пару лампочек пришлось поменять в подсветке блока управления печкой. Лампочки не самого популярного типа, но копеечные и продаются в строительном гипермаркете. А вот процедура их замены не очень простая, хотя в отчетах на Drive2 описывается несколько лишних действий, которые можно не делать.

Дымовая завеса на полдвора и капремонт за день

Дизельная "полторашка" оказалась приятным мотором, тихим, экономичным и относительно резвым. Конечно, почти две тонны полной массы на 105 лошадиных силах никуда особо не едут, но после Megane с 1.9 dTi эта машина казалась очень резвой.

К концу 2018 года появились первые проблемы. Запуск в морозы стал не очень уверенным, двигатель начал подтраивать и дымить "на холодную". Весной 2019-го ситуация усугубилась, и дворовые алкаши при виде меня, идущего утром к машине, стали эвакуироваться, потому что холодный пуск сопровождался сначала дымовой завесой на полдвора, а потом и знатным троением в течение нескольких минут даже в теплую погоду.

Механик, который ремонтировал еще Megane, выдвинул теорию о, возможно, "ушедших" зазорах клапанов. Замеры компрессии "на холодную" и "на горячую" подтвердили эту теорию, была произведена регулировка, стало заметно лучше. Троение по утрам исчезло, облако после запуска сменилось легким белым дымком.

Но уже весной 2020 года стало понятно, что это была полумера: дыма по утрам все больше, летом снова появляется заметное троение. В начале сентября после трехдневного простоя завожу машину, но с первой попытки ничего не происходит. Не происходит и со второй, более того – "дохнет" аккумулятор. А он был еще "родной", 2008 года. Хочу позвонить кому-нибудь из соседей, чтобы "прикурили", дергаю рычаг открывания капота, а капот не открывается. Звоню на сервис: "Делайте, что считаете нужным, мне все это надоело".


Звонок мастера: "Нет компрессии в двух цилиндрах, мотору требуется капремонт, срок – неделя". Ну ок, делайте. Звонок на следующий день: "Забирай". Что-о-о?!

Оказалось, у ребят был такой же откапиталенный мотор, который и был поставлен вместо моего. Плюс замена подушки двигателя, антифриза, аккумулятора, втулок стабилизатора, которые уже стучали, но откладывались на потом, чтобы сделать с чем-то "за компанию", так как для их замены необходимо опускать подрамник.


В остальном никаких серьезных проблем не вспомню – все как у всех. "Расходники", что-то по мелочи по подвеске а-ля рычаг, рулевые наконечники и тяги, задние пружины. Позапрошлой зимой начали замерзать тросы стояночного тормоза – треснула оплетка. Естественно, тросы поменяли.

В конце 2019 года заменили сцепление. Сам комплект стоит недорого, значительно дороже двухмассовый маховик.

Буквально в прошлом месяце, когда были 20-градусные морозы, завожу машину, а кулиса КПП не двигается. Вообще. "Гугление" говорит, что это, оказывается, известная проблема. Только после довольно длительного прогрева кулиса хоть как-то начала шевелиться, не возвращаясь самостоятельно в нейтральное положение. Пришлось ехать смазывать тросы, через раз не попадая в нечетные передачи, пока машина нормально не отогрелась. Механики удивились, что я только спустя шесть лет эксплуатации приехал с замерзшей кулисой. По их словам, через эту проблему большинство владельцев "Сцеников" уже проходило.


Вердикт

В итоге сложилась интересная ситуация: машина уже давно надоела, но продавать ее не имеет смысла, так как в ближайшие несколько лет от нее не должно быть никаких дорогих "сюрпризов". Разве что традиционно сломается что-то в кондиционере.

Слабые места и основные недостатки Рено Сценик 2

Слабые места Рено Сценик 2

Функциональный и комфортабельный компактвэн Renault Scenic II многих привлекает своим удобством и смелым дизайном. Но у любого варианта: минивэна с 5 посадочными местами или удлиненного в семиместном исполнении, имеются слабые места, а также некоторые недостатки, на которые будущим владельцам при покупке, несомненно, стоит обратить внимание. Дабы будущие ремонты автомобиля не оказались непосильной ношей.

Слабые места Рено Сценик 2-го поколения


  • демпферный шкив коленвала;
  • ремень ГРМ;
  • коробка передач;
  • турбокомпрессор;
  • система кондиционирования;
  • втулка рулевой рейки.

Демпферный шкив коленвала важен для работоспособности всех систем авто. Он вращает механизмы, участвующие в работе двигателя и уменьшает амплитуду колебания самого коленвала. Его износ в Renault Scenic II обычно начинается после 100 тыс. км. При этом на холостых оборотах в районе двигателя появляется тарахтение, скрежет, который исчезает при выжимании сцепления. Также при проблемах с этим шкивом могут возникать ощущения, что автомобиль движется как сильно нагруженный. При покупке следует прислушаться к работе двигателя при тест-драйве.

Ремень ГРМ этого автомобиля требует замены после 60 тыс. км. Для снижения цены при покупке необходимо обратить внимание на его состояние. Визуально изношенность не всегда видно. Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой. Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ.

МКПП довольно надежны, но бывают проблемы с узлом сцепления. При этом машина на старте неприятно дергается. В АКПП чаще всего из строя выходят клапаны модуляции, а также гидроблок и гидротрансформатор. Узнать о неисправности поможет поездка перед покупкой на разных скоростях. Возникшие при этом рывки, пропадание передач и удары в трансмиссии будут при неисправностях в АКПП. Ее ремонт обойдется в 20 тыс. руб.

Турбина одна из болезней Рено Сценик 2. О проблемах с турбокомпрессором расскажет возникший сизый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа двигателя и падение его мощности. Может появиться запах горелого масла. Это дорогостоящий агрегат и при подозрении или сомнении в его исправности лучше пройти диагностику.

Система кондиционирования – еще одна слабая сторона Renault Scenic II. Проблемы могут появиться после 100 тыс. км. Чаще всего это происходит вследствие заклинивания компрессора кондиционера. Происходит это в основном из-за выхода из строя подшипника. При осмотре авто необходимо проверить работу этой системы, так как ремонт или замена агрегата обойдется в солидную копеечку.

У рулевой рейки часто разбивается втулка. Это болезнь реек не только у Рено. Узнать об этом можно при поездке по неровной дороге. При этом появиться неприятный стук в руль. Для восстановления этого узла потребуется до 5 тыс. руб.

Основные недостатки Renault Scenic II 2003–2009 гг. выпуска


  1. небольшой ресурс работы стеклоочистителя;
  2. низкий клиренс;
  3. некорректная работа карты-ключа;
  4. сбоит электроника;
  5. частое перегорание передних габаритных лампочек;
  6. слабое ЛКП;
  7. может скрипеть пластик салона.

Заключение.

Компактвэн Рено Сценик II не идеален, но вполне практичен и ремонтопригоден. Описанные уязвимые места компенсируются удобством, доступной ценой и относительно не дорогими комплектующими. Многих привлекает безопасность автомобиля, оцененная в 5 звезд. Чтобы подобрать неплохую машину на вторичном рынке следует тщательно ее осмотреть.

Обзор тюнинг решений для Рено Меган 2

Тюнинг универсала Меган 2

Megane 2

Со временем любая машина приедается, или ее внешний вид уже не устраивает владельца. Тюнинг Рено Меган 2 поможет не только улучшить внешний вид автомобиля и сделать его более ярким, но и модернизировать его технические характеристики.

Тюнинг двигателей Меган 2

В этом разделе расскажем о возможных доработках бензиновых двигателей Megane 2: 1.6 К4М, 2.0 F4R. Тюнинг старого, хорошо поездившего мотора – идея не самая хорошая, из-за значительно сократившегося ресурса.

1.6 K4M

dvigatel-renault-k4m-pod-kapotom

Двигатель RENAULT K4M (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Обычный чип-тюнинг двигателя со сменой выхлопа на безкатовый позволяет усовершенствовать динамику мотора Рено Меган 2 и усилить его мощность. Чтобы улучшить эти показатели, достаточно установить валы draivteh 10 с фазой 270, которые немного шире базовых. После этого авто заметно прибавит лошадиных сил и поведет себя чуть резвее. Однако это не единственное, что увеличивает динамические показатели.

eAAAAgCZDOA-960

Двигатель RENAULT K4M (Ссылка на источник фото)

Как и в двигателях К7М, на К4М можно установить компрессор РК-23, который способен разгонять мощность до 140-150 л.с. Хотя показатели степени сжатия базовой модели не высоки, 0,5 бара он выдержит без проблем. Готовых китов для тюнинга Renault Megan 2 нет, но если обратиться к изготовителям, они смогут помочь. Чтобы реализовать задуманное, потребуются следующие элементы:

  • прямоточный выхлоп;
  • волговские форсунки;
  • валы с фазой 270 или 280.

После установки стоит отрегулировать систему. Сделать это можно с помощью БУ привода Абит.

2.0 F4R

dvigatel-renault-f4r-pod-kapotom

Двигатель RENAULT F4R (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Для тюнинга Рено Меган 2 с двигателем F4R стандартная прошивка не поможет. Здесь нужна более мощная чиповка, которая будет стоить недешево. Лучше переделать базовый 2.0 F4R под Clio RS, установив стандартные или тюнинговые распредвалы с фазой 280. Затем добавить впуск и прямоточный выпуск с прошивкой, что увеличит мощность двигателя Megane 2 до 170 л. с.

Для большей эффективности придется сменить поршневую и переделать головку блока цилиндров (ГБЦ): пилить и шлифовать каналы, доработать седла и убрать острые кромки. Также поставить более легкий моховик и ресивер. И только после этого, мотор Megane II сможет выдавать 200 л. с. Можно еще установить 4-х дроссельный выпуск. Сложность и объем работ внушительны, стоимость такого чип-тюнинга не каждому по карману.

img4726

Двигатель RENAULT F4R (Ссылка на источник фото)

Что касается компрессора и турбины, то готовых китов на ДВС F4R не предусмотрено, поэтому потребуется отдельный нагнетатель с давлением 0,5 бар для этого мотора Megane II. Также для тюнинга понадобятся форсунки с производительностью 360сс и прямоточный выхлоп. После настройки можно надуть порядка 200 и более л. с. Установить мощную турбину не получиться, этого не позволит ресурс F4R, отличающийся от F4RT усиленным ГБЦ и низким уровнем сжатия поршневой.

Дизельный 1.5 К9К

K9K

ДВИГАТЕЛЬ RENAULT K9K (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Тем, кто желает прокачать двигатели дизельного Renault Megane 2 поколения советуем обратиться в тюнинг сервис, где мощность 86л. с. можно превратить в 105 л. с., а силу вращения (крутящий момент) повысить до 250 и более Нм. Дизель мощностью 103л. с. легко тюнингуется до 130-135 л. с., с крутящим моментом превышающим 300 Нм.

dvigatel-k9k-v-razreze

ДВИГАТЕЛЬ RENAULT K9K (Ссылка на источник фото)

  • модели мощностью 86 л. с. прокачивается максимум до 110 л. с., а крутящий момент увеличивается до 240 Нм;
  • дизели с мощностью 100 л. с. модифицируются до 130 л. с. и силой вращения не более 300 Нм;
  • Модели Рено Меган 2 ранних модификаций обладают аналогичными показателями мощности, за исключением самого слабого дизельного двигателя, значения которого равны 90 л. с. и 200 Нм.

Дизель 1.9 F9Q

dvigatel-renault-f9q-pod-kapotom

ДВИГАТЕЛЬ RENAULT F9Q (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Чип-тюнинг дизельных моделей 1.9 F9Q не принесет существенных результатов. Только самые современные модификации Megane 2 с мощностью 130 лошадиных сил, прокачиваются до 160 л. с. с силой вращения более 350 Нм, в то время как моторы средней мощности Меган 2 могут получить до 130 л. с. и крутящий момент 250 Нм.

При этом стоит понимать, что тюнинг ранних моделей Рено Меган II, это довольно сложный и трудоемкий процесс, который стоит недешево.

Тонкости выбора чехлов

8e59372s-960

(Ссылка на источник фото)

При ежедневной эксплуатации авто даже самые качественные чехлы из кожи подвергаются истиранию и просадке, как и чехлы Рено Меган 2. Поэтому нужно быть готовым к тому, что в скором времени их придется заменить. Но прежде чем это сделать, обратите внимание на некоторые нюансы, которые помогут сделать правильный тюнинг:

  • Кресла Megane 2 разной сборки имеют различную ширину. Если попытаться накинуть турецкий чехол Рено на испанца, то заметите разницу в целых 4 см.
  • Пластик водительского кресла может быть сбоку или сбоку и спереди с двумя ручками.
  • Форма подголовников Рено Меган 2– обычная или в виде раскрытой книжки.
  • Задние сиденья Рено имеют отдельную спинку.
  • Фиксация чехлов Megane 2 может быть двух типов – на резинках или веревках. Из практики известно, что резиновые растяжки быстро теряют эластичность. Из-за этого на чехлах образуются складки и потертости, поэтому лучше выбирать второй вариант.

Что касается материалов для чехлов, то здесь стоит отдать предпочтение коже или заменителю с флоком.

экокожа

экокожа (Ссылка на источник фото)

кожзам

Кожзам с флоком

Удачного тюнинга салона Рено Меган 2.

Оплетка на руль, перетяжка своими руками

Чтобы сделать тюнинг руля Renault Megane II, потребуется снять его.

  • Сначала скидываем клеммы АКБ.
  • Затем извлекаем подушку безопасности. Для этого воздействуем тонкой отверткой на корпус с устройством, через отверстие, находящееся с тыльной стороны руля. Она должна выйти наверх.
  • Далее отсоединяем провода и отвинчиваем центральный болт на руле Меган 2.
  • Отсоединяем руль и примеряем чехол.

фото3

  • Сам процесс перетяжки рулевого колеса Megane 2 предельно прост, описан в инструкции к оплетке.
  • Диаметр руля Рено Меган 2 – 40-41 см. Чтобы оплетка становилась на место ее нужно натягивать.

фото5

  • Когда убедились, что все совпадает, начинайте прошивку. Для этого потребуются нитки и крючок. Лучше начинать с нижней части, это может помочь если стяжка будет некачественной.
  • В таком случае верхнюю часть стянуть будет намного легче.

Тюнинг фар Рено Меган 2

Учитывая, что фары Megane 2 собираются при помощи герметиков и других клеящих материалов, разобрать их будет проблематично. В интернете можно найти много способов и хитростей для разборки, но не все они могут помочь. Многие разогревают герметичное соединение феном или в духовке, однако с фарами от FARBA это не помогло.

фары

Фары Renault Megane 2 (Ссылка на источник фото)

Вместо герметика у них оказалась твердая резина, не поддающаяся термообработке. Поэтому пришлось импровизировать используя электрический выжигатель. Это оказалось лучше, чем использовать гравер с пилками, от которого много пыли и мусора.

Для тюнинга фар Меган 2 потребовались:

  • би-линзы 2.5 и самодельное алюминиевое крепление;
  • черная матовая краска для окрашивания маски;
  • наждачная бумага 2000 и автополироль для обработки стекол;

фото12

  • лампочки ксенон Н1, с цветовой температурой 3800К;

лампочки

  • двухкомпонентный полиуретановый клей cosmofen duo для посадки стекла.

клей

  • После сборки конструкции и установки фары, внешний вид Меган 2 заметно преобразился.

фара

  • Ближний свет стал на много ярче и не сильно бросается в глаза. Такой свет отличается хорошей освещенностью на мокром асфальте и в туманную погоду.

фара1

В общем, тюнинг фар рено меган 2 удался!

Тюнинг Renault Scenic с фото

Автомобиль Renault Scenic, выполненный на базе модели Megane, впервые был представлен в 1996 году. Сценик очень удачно сочетает в себе все достоинства легковых автомобилей и практичную универсальность минивэнов. В настоящее время уже выпущено три поколения данной модели. Благодаря своим высоким потребительским качествам автомобиль может считаться одним из самых популярных в мире. Большой популярностью пользуется не только сам автомобиль, но и его тюнинг.




Тюнинг Рено Сценик проводится с целью улучшения и изменения его внешнего вида, интерьера и технических параметров. Многие автолюбители стремятся любыми способами улучшить свою машину и сделать её по-настоящему оригинальной и необычной. В настоящее время для этого существует огромное количество возможностей.

В зависимости от свободного времени и материальных средств каждый автолюбитель может выбрать один из вариантов проведения тюнинга: делать его самостоятельно или обратиться к специалистам. Следует сказать, что многие тюнинговые операции вполне можно провести самостоятельно, что увеличит шанс того, что автомобиль станет действительно неповторимым.

Тюнинг Рено Сценик 1




Улучшить внешний вид Рено Сценик можно путём установки оригинального аэродинамического обвеса. С помощью обвеса можно осуществить весьма значительные изменения, кардинально влияющие на облик машины, как показано на фото тюнинга Рено Сценик. В комплекте с аэродинамическим обвесом, как правило, продаются наиболее важные части кузова: бампера, спойлеры и много другое. Ко всему прочему, обвес выполняет не только эстетическую функцию, он также улучшает аэродинамические качества автомобиля.

Для того чтобы облик автомобиля стал более выразительный, следует сделать тюнинг его оптики. Стандартные фары лучше заменить на новые, более интересной формы и высокой мощности. Для большего эффекта можно сделать их тонировку.




Некоторые автовладельцы предпочтут изменить и внутренний вид Рено Сценик. Как правило, для этого делается перетяжка салона, замена сидений или их обивки, подсветка приборной панели и некоторые другие операции. Нередко автовладельцы устанавливают современную аудиосистему и дополняют салон другими нужными для себя особенностями.

Желательно провести и технический тюнинг, который включает в себя модернизацию двигателя, подвески и некоторых других важных деталей автомобиля.

Тюнинг Рено Сценик 2

В 2003 году было выпущено второе поколение автомобиля, которое обзавелось рядом существенных изменений. Автомобиль активно используется для городской езды.




Учитывая популярность авто, многие владельцы стремятся сделать его более оригинальным и необычным. Для этого нередко делается аэрография или наклеиваются виниловые наклейки. Подобный способ тюнинга позволяет сделать внешность автомобиля более интересной и привлекательной, кроме того, он не требует особых усилий и материальных затрат.




Не следует пренебрегать тюнингом оптики, ведь фары не только являются важной составляющей облика автомобиля, но и играют немаловажную роль для безопасности в тёмное время суток. Как правило, производители не уделяют этому вопросу особого внимания, поэтому данную проблему каждый автовладелец должен решать самостоятельно. От того, насколько ответственно будут выбраны фары, во многом зависит то, насколько рискованными будут поездки.

Делая тюнинг салона важно определиться, что именно нужно в нём изменить, чтобы достичь максимального комфорта. Чаще всего делается шумоизоляция, замена стандартных кресел на анатомические, установка спортивного руля, мультимедийной системы, кондиционера и некоторые другие операции. Также большой популярностью пользуется перетяжка сидений.

Тюнинг Рено Сценик 3

Рено Сценик 3 является пятиместным полноприводным минивэном класса C, который начал выпускаться в 2009 году. Автомобиль можно узнать с первого взгляда, так как он сохранил все свои характерные особенности. Третье поколение отличается более современным внешним видом и улучшенными техническими характеристиками, что, впрочем, совсем не мешает любителя тюнинга изменять автомобиль по своим собственным предпочтениям.




Внешний тюнинг включает в себя замену бамперов, установку спойлеров, новых дисков, тюнинг оптики и другие операции. Тюнинг оптики нередко состоит в установке таких декоративных элементов, как реснички на фары и «ангельские глазки». Многие детали можно не искать отдельно, а приобрести аэродинамический обвес.

Тюнинг салона выполняется в полном соответствии с предпочтениями владельца автомобиля. Единственно, что нужно соблюдать – это гармоничное сочетание внешнего и внутреннего облика машины.

Рено Сценик 3 обладает неплохими техническими характеристиками, поэтому автовладельцу придётся самому решать, нуждается ли его машина техническом тюнинге. Технический тюнинг обычно сводится к перепрошивке ЭБУ двигателя или чип-тюнингу, после проведения которого наблюдается значительное улучшение мощности и многих других важных характеристик.

Читайте также: