Джойстик регулировки зеркал газель

Обновлено: 02.07.2024

Переключатели управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида ГАЗель Next. Схема. Описание.

Блок переключателей управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида состоит из двух переключателей управления электроприводом стеклоподъемников, переключателя управления электроприводом зеркал заднего вида (ручки джойстика) и лицевой панели для монтажа переключателей и джойстика. Крепление переключателей и джойстика в лицевой панели и лицевой панели в двери обеспечено с помощью защелок.

Блок переключателей управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида и переключатель управления стеклоподъемником правой двери.

*Для автомобилей, оборудованных зеркалами заднего вида с электрическим приводом.

При нажатии на клавишу управления стеклоподъемником вниз происходит опускание стекла, при нажатии вверх – подъем стекла.

Для регулировки наружных зеркал с электроприводом при включенных приборах и стартере (зажигании) поворотом рукоятки 3 джойстика управления необходимо выбрать правое R или левое L зеркало.

Регулировка зеркал происходит путем нажатия на ручку джойстика вправо, влево, вперед, назад. Перемещением рукоятки вправо или влево осуществляется регулировка по горизонтали, а вперед или назад – регулировка по вертикали.

Переключатели управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида должны обеспечивать четкое переключение и фиксацию клавиш (ручки джойстика) в среднем положении. Заедание клавиш переключателя и ручки джойстика не допускается.

Блоки переключателей управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида и переключатель управления стеклоподъемником правой двери относятся к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, в случае выхода из строя их заменяют новыми.

Электрические схемы блока переключателей 3302.3709060* управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида и переключателя управления стеклоподъемником 3302.3709040**.

Схема электрическая блока переключателей стеклоподъёмников.

Переключатели управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида ГАЗель Next. Схема. Описание.

Схема электрическая переключателя управления зеркалами заднего вида.

Переключатели управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида ГАЗель Next. Схема. Описание.

Схема электрическая переключателя стеклоподъёмника правой двери.

Переключатели управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида ГАЗель Next. Схема. Описание.

*На части автомобилей может быть установлен блок переключателей управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида 354.3769.

** На части автомобилей может быть установлен переключатель управления стеклоподъемником правой двери 921.3709.

Наружное зеркало заднего вида с электромеханическим приводом.

Вместо наружного зеркала заднего вида с электромеханическим приводом A21R23.8201020-10/21 на части автомобилей могут быть установлены наружные зеркала заднего вида с электромеханическим приводом A21R23.8201020-30/21-30.

Для проверки движения оптических элементов зеркала заднего вида подать напряжение 12 В на выводы штыревой колодки в соответствии со схемой движения оптических элементов зеркала.

Схема электрическая и разъем проводов наружного зеркала заднего вида.

Схема электрическая принципиальная поворота зеркального элемента.

Переключатели управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида ГАЗель Next. Схема. Описание.

Разъём.

Переключатели управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида ГАЗель Next. Схема. Описание.

Контакты Цвет провода
1 Чёрный
2 Коричневый
3 Зелёный
4 Голубой
5 Красный

Для проверки элементов обогрева зеркала заднего вида подать напряжение 12 В на выводы 1 и 2 штыревой колодки в соответствии с электрической схемой.

Коротит джойстик регулировки зеркал

Доброго времени суток!
На днях разбирал переднюю водительскую дверь с целью улучшения звукопоглощающих ее свойств. После обратной сборки решил выставить заново регулировку зеркал. НО, как бы не так! Зеркало послушно изменило свое положение пару раз, после чего отказалось дальше двигаться- сгорел предохранитель джойстика регулировки зеркал. Замена предохранителя дала возможность сделать еще пару движений зеркальным элементом, после чего сгорел и новый предохранитель. Больше экспериментировать не стал.
Вопрос: мог ли я где-то что-то повредить в процессе сборки двери или все-таки накрылся джойстик регулировки зеркал? Никто не сталкивался? Где копать?

escudovod1972 10/8/2015, 16:51

По тем симптомам что ты описал больше похоже не на джойсик а на проводку до эл.двигателей в зеркалах.
К сожалению, у меня нет схемы их включения, но предохранитель горит тогда, когда + 12v замыкает на массу. (при какой-то комбинации джойстика).
Что бы вычислить провод с карачуном - предохранитель заменить на резистор на 12-20 Ом мощностью 12Вт (проволочный). Можно разломать дохлый пред. и к его контактам подпаять.
- Он ограничит ток в цепи до 1-1,2А и не позволит ничего спалить.
Если установить резистор сопротивлением 24-30Ом ток ограничется до 500-600 мА.

для начала вызвонить на массу провода с разъёма на двигатели в одной двери, затем в другой.
Затем переключая джойстик в разные положения измерь значение и знак напряжения на двигатели с контроллера (ответная колодка)
Вверх/вниз - напряжение должно менять знак +/-
Лево/право - аналогично на соответствующем двигателе.

Megatron 11/8/2015, 08:42

Продолжение: сегодня заново разобрал дверь. И, да, нашел место, где пробил провод саморезом при установке обшивки дверей. Визуально, жила сильно не повреждена. Заизолировал жгут и собрал дверь заново. Поменял второй раз предохранитель. Однако, зеркала работать не стали. Старый предохранитель оказался не поврежден. В чем может быть проблема? Есть мысля, что от коротыша перегорел один из поврежденных проводов внутри своей изоляции. Но тогда работало бы хоть одно зеркало? Нет?

escudovod1972 11/8/2015, 09:04

Сначала сгорает полупроводники (транзисторы/диоды) , затем резисторы, затем провод внутри изоляции.
При этом, если бы провод решил сгореть в изоляции то стояла бы вонь "старого трамвая".
Я не знаю как сделана коммутация напряжения на двигатели управления зеркалами.
Либо на реле - но тогда бы были слышны щелчки. - тогда не страшно. и можно починить.
Либо на полупроводниках (что более вероятно). если на выходе стоят транзисторные ключи, то коротыш в цепи нагрузки легко его сжигает.
Соответственно это менять блок. Либо самому выпаивать силовые транзисторы, проверять прибором, по маркировки искать такой же или аналог и перепаивать. Затем плату необходимо промыть смесью ацетона со спиртом и покрыть лаком либо диэлектрическим составом (спец. аэрозоль).
Какой именно провод был повреждён? (откуда и куда он шёл)
Думаю стоит ещё раз обсмотреть и прозвонить с пристрастием проводку.
Затем ехать на крайслеровский сканер. На нём можно проверить управление зеркалами - сам коммутатор жив или нет.
Я могу ошибаться, но предположу, что система у нас состоит из нескольких элементов:
1. Микроконтроллеры в дверях - при нажатии кнопок посылают на медленную шину CAN сигналы нажатых кнопок, джойсиков, крутилок.
2. БК - который обрабатывает все сигналы и даёт соответствующие команды на коммутатор.
3. Коммутатор, с которого уже идут цепи управления непосредственно на двигатели зеркал, стеклоподъёмников.
При этом вполне возможно что БК и коммутатор совмещены в одном корпусе. - Это ОПА!
Что в двери находится?
Фотки бы блоков позырить и сколько их? Куда идут провода из жгута зеркал?

Вполне вероятно что в роли коммутатора выступает блок интегрированной мощности (блок предохранителей верхний), а часть функций - блок предохранителей нижний.

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Электро зеркала вместо механических

Электро зеркала вместо механических ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

А мне как раз три дня назад газелька зеркало снесла водительское. Не начисто, но основание треснуло. Стекла целы, лампочка цела. Отогнул назад сложенное зеркало, денег взял и дальше поехал.
Полез в инет и получилось, что POLCAR-овское зеркало с электро регулировкой, подогревом и датчиком температуры стоит на 10 баксов дороже чисто механического.
С электрическим складыванием не нашел. Увы. Вернее есть у других производителей, но гарантии, что они складываются - нет. "Еlectric operation" - вся информация. Манагеры по фирмам сами знаете какие. "Дайте мне партномер или давайте по VIN подберем". Кстати, если есть у кого-то из фиатовцев зеркало с полным фаршем( электро управление, подогрев, электрическое складывание, датчик температуры(опционально)) - поделитесь VIN-ом. ОООЧень редкая опция. Вернее даже никогда не встречал.

Полез искать инфу, но ничего, кроме отчета Dj-doktorа на драйве.

Ну-ну.
Зеркало 50 баксов. Джойстик 10. Джойстик(если купить только его) ставится элементарно. Снять панельку(поддевать со стороны стеклоподъемника и там еще 2 защелки по бокам будут) и вытащить заглушку.
А теперь барабанная дробь - СХЕМА управления электрозеркалами:
Изображение

Пять проводов от джойстика к зеркалу. Длиной, кстати, сантиметров 20. Ибо провода с зеркала штатно идут в нишу под блоком управления стеклоподъемником и зеркалами. Шаг разъема стандартный 2.54, так что недостающие пины и разъемы покупаем на радиорынке. Берем стандартные разъемы на нужное количество пинов. Втыкаем, закрепляем термоклеем, приматываем изолентой. Для перфекционистов - велкам на разборки. Разъем стандартный на многих машинах. Точный партномер колпак разъема tyco 1534093-1 косой и 1534096-1- прямой(судя по логотипам ещё и на vw/audi) + сам разъем 1534100-1 + пины внутри 963715-1. Я обойдусь пинами и термоклеем
Но есть еще два провода. Масса и питание. Казалось бы опять, дверь разбирать, провода перетягивать. Ничего подобного. Берем массу с 3-го пина стеклоподъемника ИЛИ со второго пина зеркала(приходит масса на поворотник).
А питание с 6-й ноги кнопок стеклоподъемника. Оно оттуда ШТАТНО и идет. Только провод где-то на самом жгуте в оригинале раздваивается. Для неверующих: предохранитель F45 7,5A панель управления стеклоподъемником / зеркалом заднего вида в двери водителя - переключатель стеклоподъемника пассажира.
Как, кстати и масса. Причем масса идет вообще на все в двери. И на стеклоподъемники, и на управление зеркалами, и на обогрев зеркал и на поворотник. Я пока не курочил обшивку, но подозреваю, что в дверь заходит толстый провод массы и на каком-то болтике эти все массы и висят.

Итого
Первый разъем на зеркале:
1. Поворотник +.
2. Земля. И на поворотник и на подогрев.
3,4,5,6,7 Моторы зеркала. Общий + 4 мотора(по 2 на зеркало)
8. Силовой +. Подогрев. Пердохранитель 15А.

Второй разъем на зеркале:
1,2 - датчик температуры.
3,4 - Мотор складывания зеркала(если будет, то он управляется полярностью, кнопки колхозим, т.к. родные найти на разборке нереально, а покупать новье - для очень богатых)
5,6,7,8 - Пока не знаю. Теоретически встречал упоминания о каких-то антеннах, но.

Подогрев. Да, подогрев завязан на BSI и идет с отдельных предохранителей. Там в мозгах это по сути подпрограммка-таймер на 10-20 минут. Нужно перепрошивать. Но за 10000 рублей. Нафих.
Врезаем кнопку-качельку в панель управления стеклоподъемниками(там место есть где кнопка складывания зеркал должна быть) и ставим реле. Управляющий плюс берем сами знаете где(см выше). Массу там же.
Силовой плюс тянем из машины. Не уверен, что вешать на силовой плюс стеклоподъемника - хорошая идея. Так же силовой плюс уже от реле тянем через всю машину с водительской в пассажирскую дверь. Итого, даже у самых забывчивых, при заглушенном моторе подогрев выключится. Предохранитель штатно - 15А на зеркало. Для перфекционистов брать реле с таймером. Подойдет прекрасно от Daewoo 96116223(Таймер на 20 минут.)или Энергомаш 361.3787-02(таймер настраивается от 1 до 30 минут). Тогда кнопку без фиксации. Но это по теплу. Заодно акустику поменяю вместе с проводами на нее.
P.S. Для самых терпеливых бонус. Джойстик подходит и от Ducato 2002-2006. Если кто-то найдет много и дешево - перешлите мне одну-две. Про запас.
Upd. Джойстик продали с разъёмом.

Электро зеркала вместо механических - IMG_20170205_205643.jpg

Левым вехним разъемом забираю со штатной проводки + поворота и землю.
Левый нижний разъем на зеркало.
Синий провод — забрать плюс со стеклоподъемников для моторов и подсветки.
Предлагают продать мое зеркало пассажирское за 20 баксов. Дешево. Новое — 50…
Для тех, кто захочет повторить — нужно искать провода с сечением 0.35мм и только на землю и подогрев заморочиться с 0.5мм. Больше не нужно. 5А в прыжке жрет подогрев на одном зеркале. Ну совсем перестраховщики могут взять 0.75. Но не думаю, что вы найдете провод с оочень тонкой изоляцией.
Но, если кнопка будет на двери, то либо реле ставить в салоне, либо тянуть более толстый плюс из машины.
Я скорее всего кнопку поставлю в дверь, но реле в салоне. А управляющий + будет приходить из двери. Но еще буду думать.

Замену зеркала производил на улице, так что фоток немного. Да и почти все уже описано ранее.
Для замены зеркала по моим следам нужно:
Машина с механическим зеркалом.
Электрическое зеркало.
Мощная отвертка или трещетка с битой типа торкс 40.
Второй человек с маленькими руками ЧсМР(если не хотите разбирать дверь)
Кусок провода или троса длиной с метр.
Изолента.
Термоклей, зажигалка.

Этапы работы:
Накладка со стеклополдъемниками и джойстиком зеркал должна быть уже снята.
Открываем дверь.
Снимаем пластиковую накладку вокруг маленького стекла. Начинать отрывать спереди, потом сверху снизу. Потом не отрывать, а вытаскивать вперёд.
Отсоединяем разъём поворотника(маленькими руками).
К разъёму "мама" ЧсМР прикручиваем изолентой провод или тросик. Откручиваем три болта зеркала.
Держим зеркало снаружи, а ЧсМР откручивает последний болт.
Закрываем дверь.
Начинаем снимать зеркало и вытягивать провода. В это время ЧсМР следит, чтобы ничего не цеплялось.
Приматываем к тросику разъёмы с нового зеркала.
Вы подаёте, а ЧсМР аккуратно затягивает тросиком провода на место.
Открываем дверь.
Прикручиваем зеркало.
Подключаем разъём зеркала. Зажигалкой плавим кусок термоклея и сразу залепляем разъём.

Электро зеркала вместо механических - 7c79881s-960.jpg

Электро зеркала вместо механических - 479881s-480.jpg

Да, да фокус правильно взят. Разъём вооон таааам в глубине уже блестит термоклеем.

Врезаемся с помощью специальной клипсы в 6-й провод стеклоподъемника. Или как хотите берете плюс для управления.
Проверяем работу. Начать с аварийки. Если мигает — усё ок. Вкл зажигание, проверяем работу зеркала, выкл. зажигание, кричим, танцуем танец победы, курим…
Складываем проводку в дверь, Закрываем крышку.

Читайте также: