Если в нашей пьесе тучи дождик льет во весь опор этот лад ужасно грустный называется

Обновлено: 05.07.2024

Расширяем кругозор. Загадки про музыкальные инструменты для детей

Загадки про музыкальные инструменты

Музыка приходит к малышам с самого рождения, когда мама поёт колыбельные песенки, а потом даёт в маленькие ручки погремушки. Затем познания малышей потихоньку расширяются.

Загадки про музыкальные инструменты и всё, что связано с музыкой помогут понять её и полюбить, вызывая желание слушать красивые музыкальные произведения. В статье для ваших детей загадки про музыкальные инструменты для дошкольников и школьников, простые и сложные, а также про русские народные инструменты.

Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт!

Загадки о музыкальных инструментах для дошкольников с ответами

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(Пианино)

Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)

Деревянный духовой,
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поёт,
Называется…
(Фагот)

Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?
(Кастаньеты)

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
(Металлофон)

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!
(Труба)

Семиструнную гитару в нашей стране нередко называют цыганской. Во всем же мире ее второе название — «русская» гитара.

Сложные загадки про музыкальные инструменты

Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки

Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(Альт)

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
(Гитара)

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)

Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка, свирель)

Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.
(Флейта)

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
(Арфа)

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
(Виолончель)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться».

Загадки про русские народные музыкальные инструменты

В три струны ударю, частушки петь заставлю

Загадки про русские народные музыкальные инструменты: про колокольчик, ложки, бубен, гусли и другие

Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.
(Свистулька)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)

В три струны ударю,
Частушки петь заставлю.
(Балалайка)

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
(Дудочка)

Тараторит, словно тётка.
Называется….
(Трещотка)

На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть –
Мелодично и привольно украшают долгий путь.
(Бубенцы)

Дословный перевод названия инструмента «фортепиано» звучит как «громко и тихо».

Загадки на тему музыки

Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка

Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
(Композитор)

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.
(Патефон)

Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.
(Ноты)

На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты)

Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки…
(Нотный стан)

Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется…
(Мажор)

Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется…
(Минор)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
(Оркестр)

Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь.
(Исполнитель)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что то за танец? Узнал? Говори!
(Вальс)

Разлинована тетрадь,
Чтобы музыку писать.
(Нотная тетрадь)

Загадки про ноты

Загадки про ноты

Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
(Нота До)

Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
(Нота Ре)

Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
(Нота Ми)

Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
(Нота Фа)

Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
(Нота Соль)

Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
(Нота Ля)

Нота говорит: «Мерси!»,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
(Нота Си)

Посмотрите вместе с детьми это видео, из которого они узнают много нового о некоторых музыкальных инструментах.

Загадки про музыкальные инструменты
методическая разработка (старшая группа) на тему

Богомякова Ольга Александровна

Загадки про музыкальные инструменты помогут систематизировать знания о них, а также расширят кругозор детей в музыке.

ВложениеРазмер
zagadki_pro_muzykalnye_instrumenty.docx 19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ ПРО МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он

Я подсказывать не стану

Всем знаком….. (аккордеон)

2. У меня два чуда есть

Чечетку даже без гармошки,

Сыграют две чудесных…….(ложки)

3. Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть.

Буду я тут дирижером

Кто же вы, ответьте хором. (оркестр)

4. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

5. В лесу вырезана,

Как называется. (дудочка)

6. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня. (рояль)

7. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит……(барабан)

8. Внутри - пустой,

А голос - густой.

А бьют - ворчит………(барабан)

9. Семь ребят на лесенке

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала………….(ноты)

10. На листочке, на страничке —

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки……….(ноты)

11. Певцом – сказителем

Я жил среди славян.

Теперь я инструмент,

12. Захотела вдруг Марина

Поиграть на ………………..(пианино)

13. Проверяют звук и тон

14. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

15 . Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент…………(балалайка.)

16. Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием . (педаль.)

17. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш. (аккордеон.)

18. Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет…………….(орган.)

19. Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале…………(гитара.)

20. Музыкант смычок берёт,

К инструменту он идёт.

Назовём мы как сейчас

В оркестровой яме бас. (контрабас.)

21. Больше скрипки в десять раз,

Инструмент тот - ……………(контрабас.)

22. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент. (дирижёр.)

23. Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно . (музыкант.)

24. Сон и отдых позабыты:

Песню пишет …………….(композитор.)

25. Первый на шее козлёнка звенит,

Звонко второй нам в оркестре звучит.

Третий в саду, на поляне цветёт,

Синий, лиловый, в букет наш пойдёт………..(колокольчик.)

26. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят…………(трубы.)

27. У скрипки есть огромный брат.

Огромней он во много крат.

Смычок коснется струн сейчас,

И мы густой услышим бас……………. (контрабас)

28. Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его… ………………….(фортепиано)

29. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …………… (скрипка)

30. А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется. …………(гитара)

31. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают………………….. (тарелки)

32. Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нем.

Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его…………… (орган)

33. Этот медный духовой

То короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Как зовут его. (тромбон)

34. Веселятся музыканты,

Лад, в котором мы играем,

35. Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

36. Он поход на погремушку,

Только это не игрушка. (маракас)

37. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой … ………………..(баян)

38. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Загадки о музыкальных инструментах

Загадки оформленны в виде картотеки.

Праздник мам по мотивам сказки "Волк и семеро козлят".


Загадки о музыкальных инструментах

Пригодятся при написании сценариев развлечений о музыке.


"Загадки о музыкальных инструментах"

представленный материал может использоваться на музыкальных занятиях при знакомстве с музыкальными инструментами, а также при организации совместной и самостоятельной деятельности детей.


Загадки про музыкальные инструменты
Загадки о музыкальных инструментах

Если в нашей пьесе тучи дождик льет во весь опор этот лад ужасно грустный называется

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)

Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется… (Мажор)

Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… (Минор)

Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки. («нотный стан»)

В нем так много голосов -
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают. (Хор)

В этом маленьком оркестре
Лишь четыре музыканта:
Каждый музыкант - маэстро,
Все - великие таланты.
Мне скажи, не утаив,
Как зовется коллектив? (Квартет)

ЗАГАДКИ ПРО МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Барабан не стал звучать,
Стали по нему стучать.
Мы играли, мы стучали,
Барабаны проверяли.
Удался эксперимент,
Стал рабочим. (инструмент)

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(Ложках)

Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся?
(Кастаньеты)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент. (Дудочка, флейта, свирель, духовой инструмент)

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин (Контрабас)

Музыкальный алфавит - загадки

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ГУ «Мичуринской средней школы»

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь?

Как монолог

музыкальный зовётся, Когда он на сцене

артистом поётся?

Какой же это инструмент играет? Зовут его красиво, звонко, Но не Татьяна и не Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся……….

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит

Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент - Самый русский инструмент.

Низким голосом медведь Может громко зареветь. Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий. Назовите мне сейчас Самый низкий голос…

Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…

Угадай с одной попытки, Ну-ка, время не тяни! Я похожа на улитку, Медным трубам я сродни. Инструмент я духовой И, бывает, полковой.

Новогодний бал в разгаре, Я кружусь по залу в паре. Этот танец нас пленил, Его Штраус сочинил.

Бычий пузырь, Деревянные трубочки, Дудочкой это не назовёшь. Но, если историю музыки знаешь, Взглянув на рисунок, Ты всё поймёшь. На этой картинке мы видим…

Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется.

В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.

Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент!

Композитор и поэт – Это творческий .

Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?

Взбодрят, удивят и тебя и меня Испанскому танцу добавят огня Ты догадаешься скоро Хоть их не видать

из ладони танцора

На железные досочки. И летит веселый звон!

В нём четыре музыканта, Виртуоза и таланта, Пропоют любой мотив. Как зовётся коллектив?

Деревянные подружки Звонко бьются друг об дружку Расписные как матрешки Угадали? Это…

Кто это Бах? Кто это прячется

в медных котлах? Гром – отвечают подружки Войлочные колотушки

Он похож на погремушку, Только это не игрушка!

Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется…

Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется…

Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой Эти радостные…

Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор. Украшает и играет, Весь оркестр заменяет.

В классе мы билет купили И вчера в театр ходили. Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели. Слаженно оркестр играл, От певцов не отставал. Мы в ладоши хлопали, Все мы любим.

Нужно, чтобы меня спеть, Музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало, Выучи слова сначала.

Звонкая, веселая, Первая игрушка. Догадались, дети? Это..

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет…

Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый …

Перед хором я стою, Все молчат, а я пою. Кто же я? Что за артист? Ну, конечно же, …

Блестящая и медная Так здорово дудит Что наша кошка бедная Под тумбочкой сидит

Этот медный духовой То короче, то длиннее. Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он. Как зовут его.

В нём так много голосов – Баритонов и басов. Восемь теноров, сопрано Вместе слаженно поют. Путешествуют по странам И гастроли там дают.

Музыкальный кроссворд

Все движения из танца
Выучила вся семья.
Знает даже кошка Мурка,
Как танцуется.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят».
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.

Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льёт во весь опор,
Это лад ужасно грустный,
Называется…

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня.

За руки беремся дружно.
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился .

Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь.

Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется.

Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки - нотный .

Громче, тише, громче, тише -
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - .

Все герои спектакля на сцене танцуют -
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто -.

Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, .

Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой .

Музыкантам машет он
Палочкою, .

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Чики-тасы, чики-тасы -
Зашуршали .

Все мы очень любим слушать,
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная .

Больше скрипки в десять раз
Инструмент тот - .

Мы дружно поем,
и нас пивучей нет.
Когда нас четверо,
Получится .

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет .

Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш .

Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто - .

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные .

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»

авловский район, р. п. Тумботино, Нижегородская область.

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Вербицкая Б. В.

Цель: Познакомить детей с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки,

создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.

*)Вызвать интерес к элементам музыкальной грамоты, и закрепление имеющихся знаний о музыке (ноты, скрипичный ключ, нотный стан, мелодия, ритм, лады, динамика, жанры, тембры муз. инструментов).

*)Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Муз.рук-ль: (Пропевает): «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здрав-ствуй-те!»

Муз.рук-ль: Сегодня 1 октября. Это всемирный день музыки. Дети, вы любите музыку?

Муз.рук-ль: А скажите, где можно услышать музыку?

(Ответы детей).

Муз.рук-ль: Правильно. Музыка окружает нас повсюду.

Послушай: музыка вокруг, она во всём – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели, среди зелёной тишины,

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень песенкой без слов. Всё на одной звенящей ноте.

Исполнение музыкальным руководителем песни «Я хочу увидеть музыку», муз. А. Струве

Муз.рук-ль: Посмотрите, а вот и сама фея Музыка к нам в гости пожаловала.

(Показ иллюстрации феи Музыки) Посмотрите, фея Музыка вся в разноцветной радуге.

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»

А как вы думаете, из чего состоит музыка?Вот вам загадка: Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

Муз.рук-ль: Правильно, из ноток!

(Показ нотки.)

Муз.рук-ль: А сколько ноток бывает?

Дети: Семь ноток.

(Показ звукоряда цветного.)


Муз.рук-ль: Давайте проверим. (Считают все вместе).

Правильно, семь ноток. А помните, как нотки зовут?

(Ответы детей).

(Пропевание нот с названиями).

Муз.рук-ль: А где же нотки живут?

Дети: Нотки живут в домике, на нотном стане.

(Показ нотного стана графического.)

Муз.рук-ль: Правильно. А домик – нотный стан каким ключиком отпирается?

Дети: Домик нотный стан отпирается скрипичным ключом.

Муз.рук-ль: Правильно. А вот и наш скрипичный ключ.


(Показ голограммного скрипичного ключа на подставке.)

Муз. рук-ль. Исполняет авторскую «Песенку ноток».

Семь сестрёнок семь девчат. Спеть вам песенку хотят!

Сёстры ладят и поют! Все их нотками зовут!

Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Нотками зовут!

Нотки в домике живут. Домик нотный стан зовут!

Этажей в нём целых пять, будут нотки там звучать!

Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Нотки там звучать!

Чтобы ноткам всем запеть, нужно домик отпереть!

Нужен нам скрипичный ключ. В этом деле он могуч!

Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Я могуч!

Нотка «До» и нотка «Ре» посветлело на дворе!

Нотка «Фа» и нотка «Ми» как красиво посмотри!

Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Красиво посмотри!

Нотка «Соль» и нотка «Ля» - наши лучшие друзья!

Нотка «Си», как гвоздь программы! – и поёт тут вся семья!

Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. вся семья!

Муз.рук-ль: Дети, а какие бывают нотки по высоте?

Дети: Нотки бывают высокие и низкие.


(Показ звукоряда с высокими и низкими звуками.)

Муз.рук-ль: Правильно, а какие бывают нотки по долготе?

Дети: Нотки бывают долгими и короткими.

(Показ графических изображении различной долготы нот.)

Муз.рук-ль: Нотки складываются в мелодию, которая может шагать наверх, вниз или стоять на месте.

(Показ музыкальнойлесенки идущей вверх с пением:

«Я иду наверх».)


Муз.рук-ль: Хотите вместе со мной шагать по музыкальной лесенке вверх?

(Дети выполняют упражнение «Я иду на верх» вместе с музыкальным руководителем.)

Муз.рук-ль: А теперь наша мелодия шагает вниз. Послушайте.

(Показ музыкальнойлесенки идущей вниз с пением: «Я шагаю вниз».)

Муз.рук-ль: А теперь всех приглашаю спуститься вместе со мной вниз.

(Дети выполняют упражнение «Я шагаю вниз» вместе с музыкальным руководителем.)

Муз.рук-ль: Посмотрите, теперь наша мелодия хоть и поёт, но стоит на месте.

(Показ рукой и пропевание ноток стоящих на месте: «Андрей воробей».)

Муз.рук-ль: Всем предлагаю показать как наша мелодия умеет стоять на месте.

(Дети выполняют упражнение «Андрей воробей» вместе с музыкальным руководителем.)

Муз.рук-ль: Дети, а музыка ещё бывает грустной и весёлой. Минорный лад отвечает за грусть, а мажорный лад отвечает за радость. Я знаю, что у нас все ребята умеют отличать грустную музыку от весёлой, если очень внимательно слушают.Давайте приготовим свои ушки и повторяем нашу считалочку:

Расправляем дружно уши (взяться за мочки ушей пальчиками.)

Чтобы лучше было слушать (потихоньку потянуть мочки ушей в стороны.)

Спину выпрями, замри (спину выпрямить, руки положить на колени.)

И внимательно смотри (посмотреть на музыкального руководителя.)

(Проводится игра на определение минорного и мажорного ладов.)

Муз.рук-ль: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется…

Муз.рук-ль: Молодцы! Всё правильно отгадали!

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр, лад, в котором мы играем, называется.

Муз.рук-ль: Правильно, молодцы! Вот ещё для вас загадка-вопрос музыка

какой бывает по громкости?

Дети: Музыка бывает громкой и тихой.

Муз.рук-ль: Правильно, молодцы! Предлагаю вам интересную песенку.

(Исполнение песни: «Мы поём».)

Муз.рук-ль: Вот сколько у музыки разных интересных свойств. У неё ещё есть одно интересное свойство. Музыка бывает разных жанров. Какие вы знаете жанры музыки?

Дети: Жанры музыки - песня, танец и марш.

Муз.рук-ль: Правильно! Предлагаю вам поиграть и определить какой же звучит сейчас жанр.

(Проводится игра на определение музыкальных жанров.)

Муз.рук-ль: Молодцы, дети! А скажи те мне кто же сочиняет музыку?

Дети: Музыку сочиняют композиторы.

Муз.рук-ль: Правильно, авторы-композиторы. А если эту музыку сочиняет народ, то как она называется?

Дети: Народную музыку сочиняет народ.

Муз.рук-ль: Правильно,а теперь для вас интересная загадка:

Нужно, чтобы меня спеть, музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало, выучи слова сначала.

Муз.рук-ль: Правильно, песня! Но ведь песня состоит не только из музыки, но ещё и из слов. А кто сочиняет песни?

Дети: Песни сочиняют композиторы и поэты.

Муз.рук-ль: А вы хотите поиграть в композиторов и поэтов?

(Проводится игра: «Сочини свою песенку».)

Муз.рук-ль: Молодцы! Вот сколько у нас получилось и композиторов и музыкантов. Вот счастливые моменты! Пусть звучат аплодисменты! (Все аплодируют).

Муз.рук-ль: А вы наверное сейчас заметили, что песни бывают с музыкальным сопровождением и без него. Вот сейчас мы пели песни под музыку или нет?

Дети: Без музыки.

Муз.рук-ль: Такое пение называется а, капельным. А когда песня поётся под музыку, то такое пение называется с музыкальным сопровождением.

(Прослушивание песен а, капелла, и с музыкальным сопровождением.)

Муз.рук-ль: Понравилось вам такое разное исполнение песен?

Муз.рук-ль: Дети, а скажите с помощью чего может звучать музыка?

Дети: С помощью музыкальных инструментов.

Муз.рук-ль: Правильно! Какие вы знаете музыкальные инструменты?

(Ответы детей.)

Муз.рук-ль:Вот так умные ребятки отгадайте-ка загадки:

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?

Муз.рук-ль: Форте - громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна, ну, конечно…

Муз.рук-ль: Тут же сразу тянет нас на частушки и на пляс,

Если весело Серёжка заиграет на.

Муз.рук-ль: Мы очень удивляемся и очень восхищаемся

Когда малыш Филиппка играет нам на.

Муз.рук-ль: Правильно, молодцы! Предлагаю вам поиграть инструменты на слух отгадать! Тот кто отгадает, инструмент забирает.


(Проводится игра: «Угадай, на чём играю?»)

Муз.рук-ль: Вы играли так чудесно, что решила я вам ещё загадку загадать. Когда много музыкантов одновременно играют на разных музыкальных инструментах как это называется?

Муз.рук-ль: Правильно! Оркестр! Тогда ещёодна загадка:

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Муз.рук-ль: Правильно! Приглашаю сначала в волшебный оркестр тех, кто отгадал свой музыкальный инструмент, а дирижёром будет тот, кто отгадал загадку про дирижёра.


(Игра на детских музыкальных инструментах.)


Муз.рук-ль: Посмотрите, фея Музыка как внимательно слушала вас. Давайте её поздравим с днём рождения и споём ей песню.

(Исполнение авторской песни «Фея-музыка»)

1 к: Однажды родившись на этой планете, явила она красоту.

Отправилась музыка в путь по свету, людям неся доброту.

Припев: Ах, музыка эта прекрасная фея, свела всех с ума.

Ах, музыка эта прекрасная фея, пленила сердца.

2 к: Пред ней расстилались лучистые дали, реки, поля и леса.

И грозные крепости сразу все пали, заслышав её голоса.

Припев: Ах, музыка эта прекрасная фея, свела всех с ума.

Ах, музыка эта прекрасная фея, пленила сердца.

3 к: Кто б ни был ты в жизни, король иль сапожник, для музыки все мы равны. И дарит она нам словно художник картины волшебной страны.

Припев: Ах, музыка эта прекрасная фея, свела всех с ума.

Ах, музыка эта прекрасная фея, пленила сердца.

Муз.рук-ль: Фее-Музыке очень понравились ваши выступления, и она решила всех вас наградить волшебными нотками.

(Награждение детей нотками и выход из зала под музыку.)

Расширяем кругозор. Загадки про музыкальные инструменты для детей

Загадки про музыкальные инструменты

Музыка приходит к малышам с самого рождения, когда мама поёт колыбельные песенки, а потом даёт в маленькие ручки погремушки. Затем познания малышей потихоньку расширяются.

Загадки про музыкальные инструменты и всё, что связано с музыкой помогут понять её и полюбить, вызывая желание слушать красивые музыкальные произведения. В статье для ваших детей загадки про музыкальные инструменты для дошкольников и школьников, простые и сложные, а также про русские народные инструменты.

Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт!

Загадки о музыкальных инструментах для дошкольников с ответами

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… (Барабан)

У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый наш… (Баян)

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь)

Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем… (Гитарой)

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? … (Рояль)

Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое… (Пианино)

Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый… (Саксофон)

Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (Скрипка)

Знайте, они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их – не пустяк, не безделка, В музыке тоже бывают… (Тарелки)

Он похож на погремушку, Только это – не игрушка! (Маракас)

Деревянный духовой, Не кларнет и не гобой, Низким голосом поёт, Называется… (Фагот)

Деревянные ладошки, А звучат, как будто ложки. Ну–ка дайте мне ответы, Что же это? (Кастаньеты)

Отпускаем молоточки, На железные листочки И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Семиструнную гитару в нашей стране нередко называют цыганской. Во всем же мире ее второе название — «русская» гитара.

Сложные загадки про музыкальные инструменты

Загадки про музыкальные инструменты (40 штук)

Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха.

Мама как-то мне сказала, Что её бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на…

А всего-то три струны Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка… Это наша…

В лесу-то тяп, тяп, Дома-то ляп, ляп, На колени возьмешь — Заплачет.

В лесу выросла, Из лесу вынесли, На руках плачет, А на полу скачут.



Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это?

Сверху — кожа, Снизу — тоже, В середине — пусто.

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит.

Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе. Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда. Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в…

Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает.

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый…

У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…

В переводе с немецкого это «рог». С трубою схожа, вам скажет народ. Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно, А зовется красиво он — это…

Инструмент играет весело. Есть меха, клавиатуры у него. Если поиграет хоть немножко, Все узнают инструмент — …

То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее?

У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.

Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем…

Не кошено, не рожено, На коленях плачет.

Все мы очень любим слушать Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна Шестиструнная…

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется.

Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это.

Инструмент музыкальный, Он духовой, С тростью он одинарной, Красивый такой. И изящней его, Видно, в музыке нет. Всем понятно, о чем я? Это…

У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснется струн сейчас, И мы густой услышим бас.

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких…

Он поход на погремушку, Только это не игрушка!

Это что за инструмент высотою в целый дом? В трубы, в дерево одет, украшения на нем. Голосов имеет много этот звучный великан. Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое…

Вышел в поле пастушок, Заиграл его…

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?

Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый …

В лесу вырезана, гладко вытесана, Поет-заливается, как называется?

В лесу вырезана, гладко вытесана, Поет-заливается, как называется?

В лесу росла, Домой пришла, На печи высохла, Без слез заплакала.

Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет…

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет …

Знайте, они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделка, В музыке тоже бывают…

Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, — Музыкальные…

Этот медный духовой То короче, то длиннее. Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он. Как зовут его.

Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его…

На концерте выступала Наша милая Татьяна, Как звезда она играла Целый час на…

Ящик на коленях пляшет, То поет, то горько плачет.

Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки

Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок! (Альт)

Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин. (Контрабас)

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется? (Гитара)

Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. (Аккордеон)

Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент. (Дудочка, свирель)

Чудесная трубочка, Не простая дудочка, Бывает золотой, фарфоровой, костяной, Изумительно поёт, Всех в концертный зал зовёт. (Флейта)

Богиня инструментов всех – Звучит журчанье, шелест. По струнам пальцы пролетят – Что даже птицы замолчат. (Арфа)

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)

В переводе с немецкого это «рог». С трубою схожа, вам скажет народ. Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно, А зовется красиво он — это… (Валторна)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться».

Загадки про русские народные музыкальные инструменты

В три струны ударю, частушки петь заставлю

Загадки про русские народные музыкальные инструменты: про колокольчик, ложки, бубен, гусли и другие

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » (Колокольчик)

Птица-свиристелка, звонкая поделка! Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри? Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего, Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего. (Свистулька)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких… (Ложках)

Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется… (Свирель)

На чём в гостях, вдали от дома, Играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент Сломал он, улучив момент. (Гусли)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет! Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит. А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра. Знает это каждый школьник. Что такое… (Треугольник)

Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка)

В три струны ударю, Частушки петь заставлю. (Балалайка)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется? (Дудочка)

Вышел в поле пастушок, Заиграл его… (Рожок)

Тараторит, словно тётка. Называется…. (Трещотка)

На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть – Мелодично и привольно украшают долгий путь. (Бубенцы)

Дословный перевод названия инструмента «фортепиано» звучит как «громко и тихо».

Загадки на тему музыки

Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка

Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами

Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем – самый главный! (Дирижер)

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш… (Хор)

Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик. (Патефон)

Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. (Ноты)

На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты)

Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (Нотный стан)

Проверяют звук и тон Инструментом … (Камертон)

Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется… (Мажор)

Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется… (Минор)

Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант — маэстро, Все — великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет)

Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. (Исполнитель)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать. (Нотная тетрадь)

Загадки про ноты

Музыкальные загадки для детей 1 класса с ответами

Загадки про музыку для детей 6-8 лет с ответами

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор) Нужен музыке не только «сочинитель» — Нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель) Тот, кто песни не поёт, а слушает, Называется, ребята,… (Слушатель) Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живёт. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (Нотный стан)



Он ключ, но ключ не для двери, Он в нотном стане впереди. (Скрипичный ключ) Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. Звукоряд определяет, А название все знают. Вы спросите у ребят, Что такое это? (Лад) Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр) Музыкантам машет он Палочкою — … (Дирижёр) Если ноты в ряд стоят, Эти ноты (Звукоряд) Этой ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром, Чтоб определить… (Регистр) Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут. И рядом длительность идёт. Кто признак первый назовёт? (Тембр) Он — церковный наш служитель, Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит нам, Называется … (Орган) Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют, И блестят, как две копейки, — Музыкальные… (Тарелки) На концерте выступала Наша милая Галина, Как звезда она играла Целый час на… (Пианино) Это клавиш набор, Звук при каждом ударе. Даже аккордеон им снабжён Есть он и в рояле. (Клавиатура) Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога. Раз-два! Раз-два! Расступайся, детвора! Что за грохот тут и там? Мне купили … (Барабан) Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе. Дробь на нём стучим всегда, Громкий звук — не ерунда. Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в… (Барабан) Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его… (Фортепьяно) В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь) У неё вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть, но не рубашка, (Гармошка) Не индюшка, а надувается, Не птица, а заливается. (Гармошка) Инструмент играет весело. Есть меха, клавиатуры у него. Если поиграет хоть немножко, Все узнают инструмент — … (Гармошка) От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (Аккордион) К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких… (Ложках) Вышел в поле пастушок, Заиграл его… (Рожок) В переводе с немецкого это «рог». С трубою схожа, вам скажет народ. Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно, А зовётся красиво он — это… (Валторна) Барабан не стал звучать, Стали по нему стучать. Мы играли, мы стучали, Барабаны проверяли. Удался эксперимент, Стал рабочим… (Инструмент) Вставим диск мы в граммофон, Запоёт в мгновенье он. Диск и дырка в серединке, Он зовётся… (Грампластинкой) Инструмент музыкальный, Он духовой, С тростью он одинарной, Красивый такой. И изящней его, Видно, в музыке нет. Всем понятно, о чём я? Это… (Кларнет) Мы на сцене выступали, Мы играли на рояле, Третий класс нам танцевал, Пятый класс маршировал, Песни пели и плясали. Нам оценки выставляли Из жюри потом эксперты. Любим школьные… (Концерты) Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс) Вместе, в ногу, раз, два, три! Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Строем дружно… (Маршируют) На балах он танцевался И торжественным считался. Кто не знал, тот и не лез. Ну а танец — … (Полонез) Танец дома, в коридоре, Репетировала я. Все движения из танца Выучила вся семья. Знает даже кошка Мурка, Как танцуется… (Мазурка) Ах, в танце быстроты-то сколько! Зовётся танец просто — … (Полька) Под музыку танцы, Под музыку встряска Зовётся понятно всем, просто. То… (Пляска) За руки берёмся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился… (Хоровод) Мы дружно поём, И нас певучей нет. Когда нас четверо, Получится… (Квартет) Если вместе все поют, Это… назовут. (Хором) Песню запоём все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш… (Хор) Я пою, мой голос чист, Я один, и я — … (Солист) Слышится песня. Красиво звучит, Она о русских святых говорит. В их честь песнопения звуки пролиты, И все узнают: эта песня — … (Молитва) Этот законченный эпизод Играет оркестр, а один поёт. (Ария) Если пение инструментальное, То сонатою зовётся, А когда оно вокальное, Голосом одним поётся, Будет зваться не соната, Называется… (Контата) Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — … (Песня) Куплет один красиво спев, Я начал петь простой… (Припев) Тексты песен мы писали, Все в тетрадке их собрали. И нынче каждый ученик В портфеле носит… (Песенник)

Рекомендуем посмотреть:

Загадки для детей 7-8 лет с ответами Загадки про школу в стихах для 1 класса с ответами Загадки по ИЗО для 1-2 класса с ответами

Читайте также: