Это что мерседесы они тоже считаются машинами

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

☝️ Легендарный Мерседес-Бенц - 24 факта

Чем же знаменит легендарный автомобиль представительского класса? Факты от истории и достижений до нелепостей и курьезов:

1. Прародителем легендарных авто являлся концерн Daimler-Motoren-Gesellschaft, но после смерти основателя его сын активно занялся претворением в жизнь новых планов.

2. Дебютный автомобиль оказался 2-хместным спорткаром.

3. Назван бренд в чести дочери одного из крупных акционеров – известного автогонщика, который нередко гонял на машинах этой компании.

4. Первый авто обладал непонятным, неблагозвучным наименованием 35Р5, впрочем, и все последующие машины не выделялись ярким именем – сплошные числа и буквы. На его основе была выпущена целая линейка, а их названия были такими же замудренными.

5. Логотип в идее трех лучевой звезды был придуман в далеком 1909 году и обозначал превосходство бренда на воде, суше и в воздухе, что объяснялось производством фирмой Daimler двигателей для судов и самолетов.

6. В 11-12 годах 20 века российским отделением был разработана первая в мире бронедрезина «Бенц».

7. 1923 год привнес кардинальные перемены в компанию с приходом на должность инженера легендарного Фердинанда Порше, который провел слияние двух концернов в один - Daimler-Benz. Энергичный Порше продолжил сеять перемены – обновил и переделал все производство и оборудование, а выпускаемые машины стали называться Mercedes-Benz.

8. С 30-х годов 20 века холдинг выпускал специальные автомобили, предназначенные для Папы Римского. Первым таким экземпляром стал Typ Nürburg 460.

9. Немало машин класса люкс, гоночных, спортивных и седанов выпускалось более 10 лет. Они были востребованы у высоких шишек многих стран, на них разъезжало правительство Гитлера, такая любовь нацистов позволила концерну во время 2-й мировой войны продолжать изготовлять легковые машины, когда остальным немецким производителям пришлось перепрофилироваться на военную тематику и лишь в незначительном объеме производить авто для руководства страны. Концерн Mercedes-Benz стал выпускать грузовики.

10. В 1958 году концерн заключил контракт с Bosch о поставке новых моторов с эксклюзивной на тот момент системой впрыска. Спустя пять лет был выпущен дебютный, знаменитый шестисотый Mercedes (лупатый), а еще через два с конвейера сошел первый авто S-класса, а такое буквенное обозначение стало эталоном технологичности бренда. Несмотря на славу этих машин как о престижных автомобилях, достойных даже глав государств, руководство никогда не обделяло средний класс и регулярно выпускало новые серии для этого сектора рынка.

11. Стив Джобс владел исключительно Мерседсе-Бенсом SL 55 AMG, причем он ездил на них не более 6 месяцев и без номерных знаков. По законам штата Калифорния на получение госзнака выделяется полгода. Стив откатывал это время и обменивал старую машину на новую в одном автосалоне, где этому были очень рады – ведь машину, которой управлял сам Стив Джобс покупали дороже, чем новую.

12. В немецком городке Зиндельфингене на одним из филиалов Mercedes-Benz сотрудники передвигаются по заводу исключительно на велосипедах, причем у каждого отдела – двухколесный транспорт своего оттенка.

3. В 2012 году концерн подарил Ватикану эксклюзивный автомобиль, изготовленный на базе джипа ML (W166).

13. Киноиндустрия. В известном французском фильме «Свидание» одну из первых ролей сыграл Мерседес 450SEL с объемом мотора 6,9 литров, а для респектабельности звук его движка заменили рыком Феррари 275GTB, который принадлежал режиссеру картины - Клоду Лелушу. В киноленте «Достучаться до небес» главные действующие лица передвигаются на Мерседес-Бенц 230 SL, кстати, такой же был у Джона Леннона. Легендарный 600-й является популярнейшей маркой в российских криминальных сериалах – Бригада, Бандитский Петербург и др.

15. В США (штат Нью-Джерси) на одной могилке стоит нетривиальное надгробие весом 36 тонн, выполненный в виде Мерседес-Бенца 2400 Diesel limousine 82 года выпуска. Поставлен он 15-ти летнему парнишке Рею, мечтавшему об именно этой моделе. Брат исполнил его мечту, к сожалению – посмертно.

16. Печально оборвалась жизнь таких известных людей, как принцесса Диана и Евдокимова Михаила, погибших в аварии в Мерседесе.

17. У одного из принцев Саудовской Аравии в автопарке есть Мерседес, полностью отделанный бриллиантами, что обошлось владельцу почти в 5 млн. баксов.

18. Концерн так трепетно относится к своему имиджу, что потребовал создателей кинофильма «Миллионер из трущоб» убрать свои логотипы со сцен, отснятых в бедных районах.

19. Для превосходной шумоизоляции все Мерседесы S-класса W140 укомплектовывались по бокам двойными стеклопакетами, стоимость которых теперь баснословна.

20. В Дубаях находится уникальный автомобиль Мерседес G55 AMG, под капотом которого стоит движок объемом 720 лошадок от SLR McLaren. Более чем двухтонный автомобиль набирает скорость 100 км/ч за 4 секунды, что является рекордом среди внедорожников.

21. Самым дорогим серийным авто стал Мерседес-Бенц CLK/LM – его стоимость превышает 1,5 миллиона долларов.

22. Надежность Мерседесов в экстремальных условиях доказана на практике неоднократно. Один из примеров – в 1998 году Mercedes вместе с президентом Грузии был обстрелян из автоматов несколькими очередями и выдержал попадание из гранатомета, глава Грузии даже не пострадал.

23. Не одно десятилетие концерн придерживается кредо «один двигатель – один человек, что означает - за проверку каждого мотора несет ответственность один человек, который его проверяет и визирует документы своим автографом.

24. Под эгидой Мерседес в начале 21 века начала строиться медиаимперия, на сегодняшний момент в ее состав входят 3 автомобильных издания и собственное телевидение в интернете.

История и другие факты доказывают, что автомобили марки Мерседес заслуженно пользуются любовью и популярностью среди многих автовладельцев, и многие мечтают о таком железном коне.

Ставим лайки 👍 и подписываемся на 👉 канал 👈 , чтобы не пропустить полезную и интересную информацию для расширения кругозора! 😎

Почему Mercedes-Benz? Исповедь фаната марки


Мои друзья искренне уверены, что я уже родился с трехлучевой звездой на лбу. Но это не так. Мое знакомство с Mercedes-Benz началось всего четыре года назад, до этого я лишь знал о великолепном 300 SL (который я до сих пор считаю самым красивым автомобилем), о S600 в кузове W140 и Gelandewagen, анекдоты про которые травили в каждой рюмочной 90-х годов.

Почти все в этом мире происходит для нас неожиданно. Только Ной знал о потопе заранее и смастерил ковчег, на котором выжил бы даже Леонардо ДиКаприо. Но на его стороне был сам Бог. Меня же волею судьбы закинуло к официальному дилеру "Мерседес". Мне повезло: в первый же день мне позволили совершить поездку на новом S500.

Естественно, я с радостью влез на заднее правое место "босса" и стал ждать чуда. И чудо свершилось. Плавность хода, тишина, комфорт — и все это под ураганное ускорение и божественное шептание V8. В моей жизни пришел переломный момент, в моем теле открылась новая чакра — чакра "Мерседес".

Я перестал смотреть на автомобили как на дорогой кусок железа. Я читал историю возникновения марки, восхищался инженерными решениями и дизайнерскими мыслями. Спустя несколько лет я превратился в настоящего фаната, я помню все их модели, двигатели, я с любопытством слежу за новинками и разработками. Именно любовь к Mercedes-Benz заставляет меня каждое утро вставать с постели и идти на работу.

Вы можете обвинить меня в предвзятости, но я имел дело не только с автомобилями из Штутгарта. Porsche, Audi, BMW, Lexus, Hummer и даже Bentley — я счастлив, что мне удалось прикоснуться к столь знаменитым автомобилям.

Я попробую объяснить, почему Mercedes-Benz — лучший. Дело в том, что для меня существуют только четыре марки, которые выпускают действительно отличные автомобили. Думаю, я уже обрел тысячи врагов — фанатов японских авто, потому что все четыре марки родом из Германии. Я не отношу к ним эксклюзивные марки суперкаров, такие как чопорный Aston Martin, безумный Lamborghini и невероятный Ferrari. Они не поддаются сравнению, они занимают свою, отдельную нишу и соревнуются только между собой.

mercedes-benz_s_65_amg_53.jpg

Первая "моя" марка — Porsche. Если не считать Panamera, Cayenne и Macan, которые, по моему мнению, просто Volkswagen или Audi в красивой обертке, то они делают идеальные, безупречные автомобили. Качество материалов, инженерные решения, двигатели, ходовые качества — все безупречно.

У них есть большой плюс, которого лишено большинство марок в мире. Они не стараются удешевить свою продукцию, сделать доступный автомобиль. Porsche работает на определенный слой клиентов и не гонится за идеями сделать конкурента Lada Granta. Но здесь кроется и минус. Как марка, выпускающая спортивные машины, она — лучшая, но как автомобильная марка в целом — нет. Их ассортимент слишком беден, а жалкие попытки по его расширению привели лишь к созданию уродливой Panamera.

Вторая "моя" марка — Audi, фирма, которую я сильно уважаю, но не люблю. Это отличная, но ОЧЕНЬ скучная марка. Скучная, потому что правильная. Да, у них есть два грандиозных автомобиля — Audi Quattro S1 и Audi R10 TDI, но в остальном эта марка делает наискучнейшие автомобили.

Они все хотят сделать идеально-средним. У них нет изюминки, а попытки сделать бренд на полном приводе выглядят глупо. Да, у них есть RS-версии "гражданских" автомобилей, они идеально сбалансированы. Все хорошо, но скучно! Доказательством также является Audi R8.

VW AG, как повар, собрал лучшие ингредиенты для создания суперкара со своего же рынка, но даже имея в активах Lamborghini, они получили дрянное "блюдо". AUDI R8 с двигателем V10 имеет все необходимые характеристики, неплохо выглядит (для меня все равно это просто большой TT, а открытый двигатель сзади выглядит как декольте на 60-летней старухе), но этого явно недостаточно.

В нем нет безумства, нет той искры эмоций, что должна быть в суперкаре, R8 — как послушная жена, а не любовница, которая захочет вас убить при первой же возможности. Скучнее R8 могут быть только лекции Джеймса Мея по философии древнего Лихтенштейна.

Еще одним огромным минусом является то, что под красивой оберткой Audi скрывается все тот же Volkswagen. Да, более качественный, да, более дорогой и престижный, но Volkswagen. Одно из самых моих больших разочарований было тогда, когда я узнал, что Bentley практически наполовину сделан из запчастей рядовых автомобилей VW AG. Не могу я смириться с тем, что переплата за VW Golf с шильдиком Audi имеет смысл. А зачем покупать VW, когда есть более дешевая, но не менее качественная Škoda?

masterok


Всем известно, что первые автомобили Mercedes производились Готлибом Даймлером совместно со своими партнёрами, Вильгельмом Майбахом. Это потом они объединились с Карлом Бенцем в единый концерн — Daimler-Benz.

Так как появилось название Mercedes и название концерна Mercedes-Benz?

В 1889 году в семье австрийского дипломата Эмиля Еллинека и Рахель Гоггарт Ценроберт, внучки еврейского раввина, родилась девочка, которую назвали Адриана Мануэла. Но дома ее называли другим именем - Мерседес. Почему?


«Мерседес» переводится как «дар», «милосердие». Мать девочки в молодости жила по соседству с испанскими семьями, а для испанцев это имя очень популярное и обычное.

Да, да, я помню как удивлялся этому имени читая рома Дюма "Граф Монте-Кристо".

Так вот, матери девочки настолько оно понравилось, что когда родилась дочка, а женщина считала ее появление на свет божьим даром, она и стала называть девочку Мерседес. Одно непонятно, почему нельзя было дать ребенку это имя при рождении. Возможно, из-за того, что семья была еврейская, имели место какие-то традиции и условности, которые родители не могли обойти.

Итак, Адриана Мануэла с детства откликалась на имя Мерседес.



Эмиль с дочерью

Спустя какое-то время ее отец познакомился с предпринимателями, которые придумали и начинали выпуск самопередвигающихся колясок - это были Готлиб Даймлер (руководитель «Daimler-Motoren-Gesellschaft») и конструктор Вильгельм Майбах (сооснователь этой же компании).

У Еллинека была хорошо развита предпринимательская жилка, и он сразу понял, что за самодвигающейся техникой будущее. И он стал представителем немецкой фирмы «Daimler-Motoren-Gesellschaft» во Франции, США и Австро-Венгрии и занялся продажей продукции фирмы.

Однажды, в рамках рекламной кампании, должны были пройти автогонки. Эмилю Еллинеку очень хотелось принять в них участие и испробовать «продвигаемую» им машину! Но как? Ведь он был консулом, и ему не к лицу гонять на каких-то диковенных для большинства людей машинах. Тогда он решил принять участие в гонках анонимно. Какое он выбрал имя? Раз у него дочка отзывается на имя Мерседес, значит он назовет себя - Мсье Мерседес.



Эмиль на гонкац в Ницце, 1901 год

Более того, в 1903 году Эмиль Еллинек стал официально зваться Эмиль Еллинек-Мерседес.

Однако его дочь, ради которой по сути назвали машину, автомобилями абсолютно не интересовалась - она любила пение и музыку.

Интересный факт. Буквально на всех презентациях автомобиля «Мерседес» по требованию Еллинека рядом с машиной ставился большой портрет его дочери.

Жизнь ее была короткой - в 1929 году, в 39-летнем возрасте, она умерла.


На следующий год он попросил построить новый автомобиль – более мощный и одновременно более элегантный. При этом Эмиль Йеллинек поставил условие: назначить его единственным представителем фирмы в Австро-Венгрии, Франции и Америке, а новому автомобилю дать имя «Мерседес». Сделанный им заказ – 36 машин – был по тем временам гигантским.


В настоящее время компания «Мерседес-Бенц» — один из ведущих в мире производителей автомобилей. Кстати, эмблема «Мерседес» — трехлучевая звезда — символизирует применение двигателей компании на земле, в воде и в воздухе, а также превосходство компании в этих трех стихиях.

Для вашего поискового запроса Мерседесы И Они Тоже Считаются Машинами мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Такси 1 Taxi 1 1998 Это Mercedes ы Они тоже считаются машинами который загружен Film Agency размером 3.01 MB, длительностью 2 мин и 17 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Мерседесы И Они Тоже Считаются Машинами

Naza P Tain De M Rde Clip Officiel

Xoş Sozler Isterem O Sirin Dilinden Bir Sevgi Isterem Punhan Dodagindan Super Mahni

Муроджон Қодиров Охужон

Depeche Mode 101 Behind The Wheel Best Live Version Hq

Пой Если Знаешь Эти Песни Тик Ток

Nozi Nozi Qizaloq

Ускоренная Версия Песни Мама Сшила Мне Штаны Из Берёзовой Коры Топ Песня 2019 Rekinofi

Абдуллох Домла 10 Вахий Келиши Тасаддуқ Ё Росулуллох

Неудачные Падения С Тарзанки

Lost Tribes Azam Ali

Poker Face Remix Tik Tok

Айгерім Мамырова Папа Караоке Minus

Doira Buxoro Dilshod Yo Ldoshev Qodirni Tuyi

Голос Конан На Японском

Лекха Лам Бу Хьо Ирса Чам Бу Хьо

Грустный Песни 2020

Ты Моя Луна Ты Моё Солнце Ты Моя Мечта

Кызга Сеп Тошоктор Бишкек Кара Балта 2019Г

Chantefleurs Et Chantefables Song Cycle For Soprano Orchestra Ix Le Papillon

Дожди Я Напишу Тебе Ненастным Днём V2

My Favorite You

Avicii The Nights Cover

Someone Like You Niletto

Стихи Из Тик Тока

Sevirem Dunya Qeder O Menim Can Yarim

Rasengan Sound Effect

Ты Счастье Моё Ты Мой Любимый Ты Сердце Моё Неповторимый

Не Понял Тик Ток

Ulug Bek Baxshi Odamlar

Скачивают

Аниме Клип Всё Будет Хорошо

Temporex Numbers Slowed

Razvan Mitroi Summer Vibes Official Music Video

Kisra Dewana 2019 Katek Maetakam Daban

Яхёбек Муминов Зухражон Mp4

Dj Hai Cena Not The One Cut Version Я Никогда Не Буду Танцевать Под Чью То Дудку Tiktok Music

Дустим Хаволаниб Кетма Узингдан Musik

Прохождение Депония 2 Chaos On Deponia Часть 23

Звуки Ударов В Наруто Это Биты Из Какой То Песни

Naruto Ringtones And Notification Sounds Free Download With Link

Рингтон С Наруто Наруто На Звонок

Аида Кайтарасы Килэ Яныма

Stronghold Crusader Hd Рыцарь

Temporex Nice Boys Slowed Reverb

Аниме Клип Гимнастика

Omid Ameri Eshghe Yeki 2 Rooze Naboodi Суруди Нави Филми Рузи Рузгорон Дар Чукурово Омид Амери

Copyright ©Mp3crown.cc 2019
Все права защищены

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прослушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Сергей Асланян: "Русские мерседесы будут только для русских"

Очень странное событие произошло в Солнечногорском районе Московской области: там торжественно в присутствии Путина открыли завод по производству самой престижной для гражданина России марки автомобиля - Mercedes. Это ли не ещё один признак стремительного расслоения российского общества на беднеющее подавляющее большинство и богатеющее за счёт первого меньшинство.

Журналист Сергей Асланян так оценил эту новость в своем блоге:

«Главное событие месяца… года… XXI века! Мы получили свой собственный завод Mercedes.

Главная удача страны, политики и номенклатуры. Самый главный атрибут удач теперь выпускается рядом с Москвой. Чтоб затея не провалилась, правительство оберегало проект с самого начала, переписывая собственные постановления, делая появление завода менее затратным для немцев и менее выгодным для русской казны.

Поскольку всем необходимо качество, оно будет достигнуто двумя способами.

Во-первых, неизбежно грянет рекламная кампания, когда стране станут рассказывать о том, что это самый современный завод Mercedes на Земле. Во-вторых, на предприятие завезли специальных людей. Пока нет достоверных данных, с какой именно планеты они свалились. Но ведь понятно, что в стране, где сделанное руками местного пролетариата производится по принципу «и так сойдёт», где воровство, брак и халтура считаются доблестью, отыскать 1000 перфекционистов шестого разряда негде. Честные, трезвые, грамотные были до этого необходимы в полиции, в судах, в Роскосмосе, на АвтоВАЗе, на Автоторе…

Но пришлось обходиться без них. Теперь Mercedes станет заклинать, что именно у него проблема решена и персонал подобран и обучен так, что даже немцы позавидуют. Что наводит на мысль о заброске этих рабочих из соседней галактики. Когда немцы столкнулись с китайским пролетариатом, который неплохо трудится на сборке товаров для всего земного шара, выйти за периметр и продавать Мерседесы китайской сборки на других рынках они не посмели. Нам проще. Русские Мерседесы выпускаются только для русских. Заграница про них не узнает. Но про невиданное качество нам все равно станут рассказывать с придыханием и нарочитым трепетом. Чтоб верили и покупали. Но ведь нам и так все ясно про самих себя. Слов и натиска получим много. Качества – мало. А покупать все равно будем.

Ведь это главное событие месяца… года… XXI века: у нас свой завод Mercedes!»

"НИ" обратились к Сергею Асланяну с просьбой подробнее рассказать о причинах своего скепсиса.

- Сергей, вы написали, что российский Мерседес будет не таким, как немецкий. Почему? Ведь есть опыт калининградского БМВ, машины которого, по свидетельству немцев, ничем не хуже собранных в Германии…

- У нас у всех заводов – одна проблема. Не зря же сейчас космические корабли падают. Это происходит потому, что то поколение, которое пришло работать, ему по барабану что оно делает. Людям не интересно, им нужно, чтобы платили большую зарплату и не спрашивали, с какой стати она такая большая. На любом предприятии, а особенно – на автомобильных заводах, самая тяжёлая должность – старшего дрессировщика, потому что ловят биоматериал по окрестным деревням и пытаются провести экспресс-эволюцию по Чарльзу Дарвину. Очень тяжело.

Особенно в Калининграде. Представляете себе люмпенов, живущих в Калининграде. Когда была возможность как-то принуждать людей к ипотеке, открывать какое-то строительство, привозить людей под гарантии, что у них будет крыша над головой, было хоть как-то. Сейчас, при наших доходах, ипотека – это казнь. Конечно, огромная проблема – качество людей с очень низкой мотивацией быть хорошими работниками. Эта проблема была и раньше, но сейчас она стала совсем острой. Например, на «Автофрамосе» в Москве работают только киргизы. Там русских не берут, потому что с ними всё понятно – напьются и украдут. Киргиз тоже напьётся и тоже украдёт, но киргизу есть что терять. Ему страшно, он считает 20 тысяч – большой зарплатой и он гордится, что работает не в кишлаке, коров пасёт, а в Москве в светлом помещении.

BMW из Калининграда – это такая же неудачная по результатам труда штуковина, которую собирают точно такие же кривые руки, которые на Автовазе, на любом другом предприятии, выпускающем холодильники, телевизоры и всё другое. А кроме того, BMW сама себе по качеству – машина – середнячок. У неё комплектующие точно такие же, какие идут на любую другую машину. У неё стоит точно такой же усилитель руля, точно такая же система АБС, точно такая же коробка передач, как и на всех других середняках. И от того, что они под дорогим шильдиком BMW она не становится лучше. Всё наливают из одной бочки.

Если посмотреть как по деталям бьётся, то замена рулевой рейки на BMW была шестикратной. У одного поставщика брали – брак. Не работает, у другого брали – брак, не получается! А мы же – BMW, мы же стоим как BMW, а мы же собираемся кривыми руками калининградского пролетариата, а после этого у нас суды и люди приходят с требованием поменять машину! Представители BMW приходят в суды с документами и доказывают, что у них нет завода в Калининграде. Представьте, вас вызывают в суд и говорят, что вы плохо сделали свою работу. Вы отвечаете: я этого не делал. Но у вас же завод? Вы отвечаете – нет, это не мой завод. Минуточку, а как получается, что у BMW в Калининграде нет завода?

– Мы не знаем, мы не имеем к этому отношения.

– А почему тогда ваша дилерская сеть продаёт контрафактную продукцию? Автомобили, сделанные в Калининграде на каком-то «левом» заводе?

– Это не предмет рассмотрения в данном судебном заседании…

То, что я говорю, это не умозрительные заключения, а на основе фактов. У меня есть все документы. Поэтому – калининградские BMW хуже.

Мы с вами сейчас удостоимся той же самой рекламной кампании по Мерседесу, как это было, когда в нашей стране начинался новый завод BMW. Это лучший завод BMW на планете Земля! Он получил все сертификаты всех сертифицирующий фирм по сертификации сертификатов! Ура, товарищи! Ровно это мы будем слушать по Мерседесу: это лучший завод!

Знаете, какие там рабочие?!

У них 1000 человек работает. Где в этой стране набрали тысячу трезвенников, перфекционистов, работающих лучше, чем немцы? Вы сами поверите? Да нет, конечно. Им взяться неоткуда.

- Слушайте, есть же среди автомобилистов поговорка: самый надежный Мерседес был выпущен 25 лет назад. И это Е-клас в 124-ом кузове…

- Абсолютно справедливая поговорка, причём 124 -й тоже не являлся эталоном, потому что до него был 123-й – эталон и он до сих пор бегает. Мерседес – это точно такая же ширпотребовская вещь, как Фольксваген, Шкода, Фиат, любая другая машина, сделанная в Европе. У Мерседеса и BMW одинаковые одноразовые плохие коробки передач немецкой фирмы ZF, которые ставятся на все остальные автомобили, потому что у них дикие производственные мощности. Они делают миллионными тиражами плохие коробки, и на этих плохих коробках ездит половина земного шара. Они плохие, они одноразовые, они силуминовые, они ломаются, у них пластмассовая крышка снизу – так называемый поддон картера. Её коробит и ведёт, потому что разные температуры, разные коэффициенты расширения. Представьте себе: у вас одна деталь железная, другая – пластмассовая, они сопряжены и прикручены друг к другу болтами. Они нагрелись и они остыли. Они нагреваются и остывают одинаково или нет? Конечно, нет! А BMW и Мерседес считаю – отличная коробка! Кусочек пластмассы к кусочку железа! Ура! Если машина не сломалась, это заслуга не конструктора, а водителя, и водителя неряшливого. Если водитель аккуратный и регулярно сдаёт автомобиль в дилерский центр, то машина сломается, потому что никто так не сломает вашу машину, как дилер.

- Тем не менее число продаваемых новых Мерседесов приближается к 40 тысячам в год и только в России…

- В нищей стране на роскошь огромный спрос. Нам нужна номенклатурная машина. Вспомните всю историю советского автопрома. Чем занимался советский автопром? Советский автопром первое что делал – машину для начальника. А после этого он делал машину для работы. Мы сначала сделали легковушку ГАЗ А, а потому уже грузовик, полуторку ГАЗ АА. Мы делали ЗИС 110, а потом ЗИС 105. В итоге Форд ушёл, прекрасно понимая экономическую перспективу, у Форда никаких шансов нет, потому что шансов нет ни у нашей экономики, ни у нас с вами. И Форд честно в этом признался. У Мерседеса шансов больше, потому что – госзаказ, потому что Мерседесу мы специально изменили правила игры. У нас правила игры для всех разные. Для Форда требуют по постановлению о промсборке, по которому любой производитель, который открывает завод на территории нашей страны должен выпускать 300 тысяч единиц товарной продукции в год, иметь производство двигателей или коробок передач на нашей территории и открывать научно-технический центр. Возникает вопрос: под какой из этих параметров подпадает завод Мерседес? Ни под какой. Мы законы написали, мы их и отменили. Чего придираться к мелочам? Нам виднее, кому это постановление выполнять, кому нет. Форд надорвался и ушёл. А Мерседес пришёл и ему сказали – давай! У нас теперь есть завод Мерседес с производственной мощностью 25 тысяч автомобилей в год, не 300, как требуют со всех остальных. И научно-технический центр от них тоже никто не требует, и производства двигателей или коробок передач у них тоже не будет. Потому что захотели мы себе завод и мы его получили.

Зато журналист Павел Шипилин обратил внимание на другое событие, которое произошло одновременно с открытием этого завода:

«Вчера на открытие завода «Мерседес» в Солнечногорском районе Подмосковья Владимир Путин приехал на лимузине «Аурус». Въехал прямо в сборочный цех, как бы подчеркивая дистанцию между бизнесом и государством: немецкие машины мы любим, но отечественный производитель ближе и роднее. Хотя и дороже, конечно — во всех смыслах.

Как засвидетельствовал осведомленный Андрей Колесников, перед приездом главы государства топ-менеджеры «Мерседеса» обсуждали «Форд», который из России, наоборот, уходит. И были полны сочувствия, ибо американский автогигант, по их мнению, не выдержал конкуренции с корейцами. Из чего следовало, что «Мерседес» находится вне этой самой конкуренции, поэтому о своем будущем топ-менеджеры совсем не беспокоятся.

Им, конечно, виднее. Да и объёмы продаж знаменитой марки дают повод для оптимизма: в прошлом году в России было куплено 37 788 новых «Мерседесов» — на три процента больше, чем в 2017-м (36 808 штук). Годом ранее — 36 888. И даже в докризисном 2012-м компания продала примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц. То есть, спрос стабильный. Завод в Есипово мощностью 25 тысяч машин в год не в состоянии покрыть все наши потребности, и на склад работать явно не будет.

Конечно, я не специалист в автомобилестроении, но хотел бы намекнуть теперь уже родному «Мерседесу», что российским рынком можно не ограничиваться. Есть же ещё Белоруссия и Казахстан, например. Азербайджан, опять же. Может, они не знают.

Для встречи Владимира Путина собрались авторитетные официальные лица: с немецкой стороны — министр экономики и энергетики Петер Альтмайер и председатель правления концерна Daimler AG Дитер Цетше, с нашей — вице-премьер Дмитрий Козак, губернатор Московской области Андрей Воробьев и министр промышленности Денис Мантуров. Глава государства слегка опаздывал, но отзвонился, сослался, как обычно, на пробки и попросил мероприятие без него не начинать.

Поэтому официальные лица и съёмочные группы смиренно стояли и ждали появления российского лидера. Но кто ж знал, какой сюрприз он им заготовил.

Все буквально застыли, когда Путин въехал в сборочный цех, где будут производиться лучшие машины в мире, на своём представительском «Аурусе». А лица немецких представителей так просто окаменели. И до всех вдруг дошло, что российский президент, во-первых, дал понять, что мы теперь сами не лыком шиты и нас крутыми тачками не удивить, а во-вторых, воспользовался ситуацией, чтобы отрекламировать автомобиль отечественной марки. Ибо, что совершенно естественно, мировые информагентства и телеканалы не могли обойти вниманием, какую пилюлю подложил Владимир Путин немецкому автогиганту прямо на его территории.

— Поздравляю вас с вашей машиной! — вынужден был отреагировать Дитмар Цетше. И даже изобразил на лице улыбку.

— Да,— откликнулся Владимир Путин.— Выглядит неплохо.

Кажется, только что «Мерседес» был главным героем и готовился принимать поздравления, но Дитмар Цетше почему-то, наоборот, поздравил Владимира Путина. И тот поздравления благосклонно принял. Умеет все-таки российский президент развернуть ситуацию в нужную ему сторону.

Уж не знаю, как пойдут дела у «Мерседеса», но у «Ауруса» продажи наверняка вырастут. С таким-то промоутером. »

Mercedes. Германская история автомобилестроения

«Я верю в лошадь. Автомобиль — это не более чем временный феномен», — заявил когда-то Вильгельм II, император Германии. Заявил, конечно, сгоряча и впоследствии изменил свое мнение. Но сказанного не воротишь, и сегодня его цитата встречает посетителей музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Это не насмешка над старым правителем, а свидетельство того, как три человека смогли переубедить не только Вильгельма — они изменили мир. Фамилии этих немцев до сих пор на слуху: Даймлер, Бенц, Майбах. Эти люди начали историю германского автомобилестроения.

Германская история автомобилестроения

Действие первое. Мужчины и женщины

Даймлер и Майбах

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах познакомились в Рейтлингене, к югу от Штутгарта. И все началось с милосердия.


Майбах рано стал сиротой, и родственники с трудом устроили мальчика в церковную школу, где обучали и воспитывали детей из бедных семей. Там Вильгельм изучал физику и математику, научился чертить. Получив образование, он стал работать на фабрике «Брудерхауз», техническим директором которой был Готлиб Даймлер. Тот заметил способного 19-летнего мальчишку, вынужденного жить в приюте, и взял его своим помощником, все равно что пожалел. Так или иначе, но Даймлер и Майбах станут друзьями и деловыми партнерами на долгие годы, а их идеи вскоре положат начало формированию целой индустрии.

1884 год. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах конструируют первый в мире четырехтактный двигатель. Собирают они его втайне, в садовой теплице на участке Даймлера. По форме мотор напоминает напольные часы, так его и станут называть шутки ради. Он имел закрытый блок цилиндров с картером для кривошипно-шатунного механизма и маховика, куда не попадала пыль и грязь. Для такой малютки мощность в 1 лошадиную силу была почти чудом по тем временам, но самое главное — агрегат мог быть установлен на любую повозку. Присмотритесь: уже должны быть видны контуры звезды с тремя лучами — мечты Даймлера об использовании мотора в любой среде — на земле, на воде и в воздухе.


А теперь очень мужская история. В марте 1886 года Готлиб заказывает в Штутгарте подарок на день рождения своей жены Эммы — конный экипаж. Подарить женщине шикарный транспорт — это ценилось во все времена. За хороший подарок пришлось заплатить 775 марок — огромная сумма — столько обыкновенный рабочий получал за год. Вот только до Эммы подарок так и не дошел. Как только Даймлер и Майбах получили экипаж, они сняли с него дышло, поскольку использовать лошадей никто и не собирался. На повозку установили улучшенный вариант «напольных часов», а затем двое легендарных инженеров на этой моторизованной штуковине устроили испытательные заезды.

История умалчивает, получила ли Эмма Даймлер хоть какой-нибудь сувенир на тот день рождения.


Карл Бенц

Примерно в это же время в Мангейме Карл Бенц трудится над собственным проектом. В 1878 году он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, в том числе запатентовал акселератор, систему зажигания и карбюратор, сцепление, коробку передач и радиатор охлаждения. Через несколько лет, в 1885-м, изобретатель представил свой первый автомобиль. Это уже не переделанный конный экипаж, а Motorwagen — конструкция с двигателем, шасси и приводом. Бенцу был выдан патент на транспортное средство на газомоторном ходу — теперь этот документ воспринимается ни много ни мало как свидетельство о рождении первого автомобиля.


Правда, Motorwagen был трехколесным. Карл Бенц понимал, что спереди нужны два колеса для лучшей управляемости и устойчивости, но все никак не мог придумать, как управлять одновременно обоими. Сам он позже вспоминал: «Из-за того, что я не справился с управлением теоретически, я решил сделать повозку трехколесной».


И все же эти неуклюжие, нелепые повозки, способные развивать скорость порядка 10—15 км/ч, знаменовали начало новой эпохи, открывали эру автомобилизации. Пусть тогда это было понятно не всем.









Как Берта Бенц отправилась к маме на машине мужа

Случай из жизни семьи Бенц.

У Карла Бенца было любимое дело и заветная мечта, а еще жена Берта, которая всецело разделяла увлеченность супруга — счастливый был Карл. Вот как он писал о ней в своих воспоминаниях: «На всем свете был еще только один-единственный человек, смело веривший в успех и уповавший на него, как и я, — моя жена».


Она верила, о, как она верила! Пара еще не поженилась, а девушка заложила все свое приданое, чтобы спасти своего Карла от финансового краха. Золото, а не женщина. Он ломал голову над устройством двигателя, она занималась намоткой индукционных катушек. По ночам они вместе отправлялись испытывать Motorwagen: он садился на место водителя, а она крутила заводную ручку. Несовершенный еще двигатель часто глох, и в ту пору молодая семья точно знала, что такое счастье: это когда можно вернуться домой верхом на транспорте, а не толкая его всю ночь перед собой.


И вот однажды Берта взяла детей, выгнала Motorwagen на дорогу и отправилась на нем к маме за 100 км. Что ее на этот шаг подвигло — теперь никто не скажет. Наверняка просто решила подышать свежим воздухом. Путешествие по дорогам на таком вот автомобиле в то время — занятие почти экстремальное. Прежде всего, у него была невысокая скорость — ехать пришлось весь день. Тормозные колодки были обтянуты кожей и быстро протирались, так что в пути Берте приходилось обращаться к обувному мастеру со странным заказом. Бензин в те времена продавался в аптеках и считался моющим средством — аптекари странно глядели на женщину, которая скупала эту легковоспламеняющуюся жидкость в больших объемах. У местного населения пыхтящая повозка тоже не вызывала особой радости: лошади пугались, куры нервничали — ужас. А когда перетерся один из кабелей, немка воспользовалась резинкой от чулка, чтобы заизолировать его — мужчины были бы в восторге от такой изобретательности.


И она добралась — пусть к ночи, пусть запыленная и уставшая. Как на это отреагировала мать Берты — мы не знаем. Что на самом деле сказал Карл, когда ему стало известно об этом тайном путешествии, — тоже загадка. По официальной версии, он спокойно и вдумчиво выслушал замечания жены о технических недостатках своего Motorwagen, а затем занялся его совершенствованием: во-первых, установил фонари на случай таких вот поздних поездок, во-вторых, добавил третью передачу для того, чтобы транспортное средство могло преодолевать подъемы.

А путешествие Берты Бенц так и останется в истории как первая поездка женщины-водителя.

Действие второе. Ребенок по имени Мерседес

Примечательно, что появление автомобиля не вызвало в Германии особого ажиотажа. Практичные немцы как-то не придумали, для чего его использовать, вот и махнули рукой — безделица! Другое дело французы. Буржуа были в восторге от новинки: какое там применение — он же едет сам по себе! Автомобиль мгновенно становится символом свободы и независимости, вожделенным объектом роскоши. И марка Mercedes, не удивляйтесь, родилась именно во Франции. Поспособствовал этому коммерсант из Вены по имени Эмиль Елленек.


Это был в высшей степени неординарный человек. В юношестве он бросил школу, так как считал времяпровождение там бессмысленным занятием, и устроился на работу в железнодорожную компанию. Спустя некоторое время Эмиль угнал паровоз: хотел покататься так, чтобы волосы назад и ветер в ушах. Скандал был дичайший — парня, разумеется, уволили, и, ей-богу, это ему еще повезло. После того случая отец Эмиля имел серьезный разговор с сыном и предпринял попытку устроить мальчику лучшее будущее, пока тот окончательно не скатился в свои авантюры. Елленек попадает на государственную службу и отправляется в Марокко, где начинает заниматься табачным бизнесом. Он быстро в этом преуспевает и сколачивает состояние, затем так же быстро его теряет. Женится и возвращается в Австрию.

У Эмиля была страсть — скорость. Угон поезда все никак не шел из головы, хотелось того же ощущения свободы. Для начала он покупает велосипед — революционное по тем временам транспортное средство. Катается, затем остывает к нему: масштаб не тот. И вот этому человеку на глаза попадается реклама Daimler-Motoren-Gesellschaft — предприятия немцев Даймлера и Майбаха, выпускающего невиданные прежде автомобили. Австриец мчится в Каннштатт и, не торгуясь, покупает свою первую машину.


Начинающий автолюбитель Елленек становится частым гостем в Ницце, где в 1900-е собирается французский бомонд. Самые отчаянные каждую весну принимают участие в автомобильных гонках. Автомобиль — удовольствие не из дешевых, позволить себе его могут разве что представители богатых семейств, которые предпочитают не афишировать свои фамилии и скрываются под псевдонимами. Угадаете, кто был известен как мсье Мерседес?

У Елленека было двое сыновей и дочь — Мерсéдес Адриана Мануэла Рамона Еллинек. Отец, разумеется, в дочери души не чаял, да и вообще, слово Мерседес (от испанского merced — милость) имело для него какое-то мистическое значение. Всему, что он любил на свете, он давал имя Мерседес. Виллы в Бадене, Вене, Ницце — Мерседес, собственные пароходы — Мерседес. Но пока не об этом.


Елленек начинает новый бизнес. В 1898 году он заказывает у Даймлера три автомобиля, в 1899-м — десять, в 1900-м — двадцать восемь. Коммерсант из Вены становится автомобильным дилером, продавая немецкие автомобили таким же молодым повесам в Ницце. И участие в автогонках — лучшая реклама.

Австриец — талантливый гонщик, который терпеть не может проигрывать. После очередной гоночной недели, выступив хуже ожидаемого, Эмиль врывается в кабинет Майбаха и требует, чтобы немцы наконец-то создали мотор, который бы превзошел конкурентов. На предприятии не могли проигнорировать столь убедительную просьбу крупного клиента.


В 1900-м на старт в Ницце выехал Daimler Phönix с 23-сильным двигателем. Шустрая машина, которая, к несчастью, довольно плохо управляется. Это привело к тому, что один из гонщиков — Вильгельм Бауэр — во время совершения маневра врезался в барьер. Водитель погиб от полученных травм.

В Ниццу прибывает лично Вильгельм Майбах. Он принимает тяжелое решение: компания уходит из автомобильного спорта.

Елленека это совершенно не устраивает, он идет ва-банк: уговаривает Майбаха заняться проектированием нового автомобиля — еще более быстрого и надежного — и сразу же размещает заказ на 36 машин общей стоимостью в полмиллиона марок. Вот это мотивация! Немец соглашается.

День в истории: почему марку назвали Мерседес

Формально автором первого Mercedes (пока еще без приставки Benz — она появится лишь после объединения двух немецких фирм Daimler и Benz в 1926-м) принято считать Вильгельма Майбаха, гениального немецкого конструктора, а впоследствии и основателя собственной автомобильной компании. Но было бы в высшей степени несправедливо игнорировать роль Эмиля Елинека, немецкого бизнесмена, большую часть жизни прожившего в Австрии и Франции. Именно с его легкой руки красивое слово Mercedes стало маркой автомобиля, которую десятки лет спустя превозносят во всем мире.

В семье не без урода

Елинека, родившегося в 1853-м в Лейпциге, можно считать и богачом, и чудаком, и бездельником, но точнее всего будет назвать его ребенком, отказавшимся взрослеть. Средний из трех сыновей влиятельного раввина, Эмиль, аккурат как в русских народных сказках, рос дурачком, тогда как его братья отличались умом и сообразительностью. Младший — Макс-Герман стал известным во всей Европе лингвистом, а старший Георг не менее уважаемым в Старом Свете учителем права и, между прочим, одним из авторов «Декларации о правах человека».

Ну а Эмиль оказался форменным оболтусом. Он не любил учебу, сменив сразу несколько школ, зато обожал поиграть на нервах благочестивых родителей. В нежном 17-летнем возрасте Елинек-средний, к несказанному удивлению семьи и явному негодованию отца, устроился клерком в местную железнодорожную компанию.

Не то чтобы Эмиля прельщала перспектива честно трудиться за одну зарплату. Боже сохрани! Однако малопрестижная должность открывала молодому человеку интересные возможности. По ночам он вместе с такими же обалдуями и сорвиголовами устраивал. гонки на паровозах, принимая нелегальные ставки на исход заездов. Когда об этом «невинном» хобби узнало начальство, Эмиль с треском вылетел на улицу. От греха подальше родители отправили 19-летнего бездельника во Францию, а вскоре отец, воспользовавшись своими связями, устроил сына в дипломатическую миссию в Марокко.

К ссылке на край света юноша отнесся спокойно. Более того, именно в Африке он заложил фундамент своего беззаботного будущего. Охмурив испанскую еврейку Рахель Гоггман, дочку местного табачного плантатора, Елинек вскоре наладил экспорт табака в Европу. Кроме того, по случаю он занял вакантное место в местном отделении крупного французского банка, а успешная игра на фондовой бирже приумножила его капиталец.

Попутно откосив от службы в армии — по состоянию здоровья, как же, как же! — через некоторое время Елинек вернулся в Европу уже богатым человеком. Он купил дом в австрийском Бадене, а с осени по весну укатывал на французскую Ривьеру, где зимовало целое сборище европейских аристократов и состоятельных бездельников. Скуку, которая сопровождает любую сытую жизнь, Эмиль разгонял с помощью самого дорогого и ультрамодного увлечения конца 19-го века — любви к автомобилям.

Кто заказывает музыку

Елинек мог позволить себе покупать чуть ли не каждую новинку, появлявшуюся на рынке, и не упускал этой счастливой возможности. В его коллекции значился и трехколесный De Dion, и квадроцикл Benz Victoria 1893 года, а когда в 96-м Эмиль увидел в газете рекламное объявление Daimler Motoren Gesellshaft («Моторное сообщество Даймлера»), он немедленно отправился в Штутгарт, где располагалась штаб-квартира и мастерские немецкой компании.

Появление Елинека, высокого, с комично пышными усами и не расстающегося с колониальным шлемом, по его собственным словам, навевавшим воспоминания о молодых годах проведенных в Марокко, произвело весьма глубокое впечатление на Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. К удивлению основателей и владельцев Daimler Motoren Geselshaft, странный господин, слегка клоунской внешности, неплохо разбирался в автомобилях, а главное, оказался весьма щедрым.

Эмиль, следивший за всеми автомобильными трендами, хорошо знал, что большинство гонок, проводимых в то время, выигрывали машины, оснащенные моторами Daimler. Поэтому он немедленно заказал сразу два автомобиля мощностью 4 и 9 л.с. Последний, по заявлениям фирмы, мог на хорошей дороге (и не иначе, как при попутном ветре) развить более чем впечатляющие 40 км/ч!

На самом же деле 9-сильный Daimler Phoenix передвигался не быстрее 25 км/ч. Убедившись в недостаточной быстроходности, Елинек сообщил в Штутгарт, что купит еще четыре автомобиля, при условии что их максимальная скорость составит порядка 50 км/ч.

— Если на самодвижущемся экипаже я не могу ехать значительно быстрее, чем на лошадях, то зачем вообще покупать автомобиль?! — взывал он к здравому смыслу Даймлера и Майбаха.

Немецкие конструкторы, напротив, считали увеличение мощности делом опасным. Но оплаченный заказ на 4 автомобиля был слишком серьезным посулом, чтобы от него отказаться.

Получив квартет более мощных Phoenix, Эмиль повеселел. «То, что нужно!» — телеграфировал он в Штутгарт. И оставив один экземпляр себе, оставшиеся три Елинек решил продать. В Ницце, настоящем краю миллионеров, это оказалось не сложно.

Барон Артур Ротшильд, как и многие представители истеблишмента, убивавший зимнюю скуку на Лазурном берегу, имел привычку по утрам совершать автомобильные прогулки по окрестностям Ниццы. «Тем самым я развлекаю простолюдинов», — смеясь, рассказывал он друзьям, радуясь собственному остроумию. Какого же было удивление барона, когда одним прекрасным утром его Pahnard дерзко и, что называется, без шансов обошел незнакомец на новеньком Daimler. Артур выяснил, что быстроходная машина принадлежит некоему господину, скрывавшемуся под псевдонимом «месье Мерседес». Конечно же это был Елинек собственной персоной. Ротшильд разыскал «обидчика» и немедленно. купил его автомобиль.

Почему Елинек скрывался за псевдонимом? Назовите это прихотью богатеев или просто желанием избежать огласки, но в ту пору состоятельные господа частенько пользовались вымышленными именами. Скажем, другой член семейки мультимиллионеров Ротшильдов — Генри заявлялся на старт гоночных состязаний как «Доктор Паскаль». Елинек же выбрал свой псевдоним неспроста. Возможно, из-за сильной привязанности к жене — наполовину еврейки, наполовину испанки — Эмиль испытывал крайне теплые чувства ко всему испанскому. Он свободно говорил на этом языке, и, по воспоминаниям сына, «все, что было связано с этой страной, занимало в его сердце особое место».

Ну а женское имя «Мерседес», то есть «милосердная», по глубокому убеждению Елинека, приносило счастье его семье. Так в домашнем кругу Эмиль называл свою дочь Мерседес, хотя ее настоящее имя — Адрианна Марриэта Рамона Елинек. Точно так же наш герой окрестил и. дом в Бадене, а две его виллы в Ницце известны как «Вилла Мерседес — 1» и «Вилла Мерседес — 2». Впоследствии «милосердное» имя будут носить многочисленные катера и яхты Эмиля, а финал-апофеозом слегка нездоровой привычки станет смена собственной фамилии на Елинек-Мерседес.

Читайте также: