Фольксваген туран не заводится причины

Обновлено: 05.07.2024

Постоял - и не завелся. Почему сломался проверенный турбодизель Volkswagen?

Volkswagen с 1,9-литровым TDI - излюбленное белорусское сочетание, которое выбирают многие автолюбители. Впрочем, в меру надежные и достаточно изученные автомобили тоже иногда способны выкидывать "сюрпризы", способные озадачить на ровном месте. Об одном из таких случаев - в рассказе мастера-диагноста Дмитрия:

Ошибка на ошибке

- Автомобиль пригнали на СТО с одной жалобой: не заводится. По словам владельца, проблема появилась после непродолжительного простоя "на ровном месте". Первичный осмотр выявил "криминал" со стороны иммобилайзера, поскольку на приборной панели была надпись "SAFE". Это означает, что иммобилайзер не опознает ключ и запрещает работу двигателя.

Чтение ошибок точного ответа о причине неисправности не дало: помимо ошибок "Блокирован блок управления двигателя" и "Ключ. Нет сигнала/связи" присутствовали ошибки в работе свечей накаливания и в других блоках.


Надпись "SAFE" означает, что разрешение на работу двигателя не получено, и может возникать по различным причинам, в том числе и в результате каких-либо действий с автомобилем. Например, при снятии клеммы аккумулятора при включенном зажигании или при отключении каких-либо цепей с ключом в замке. Во избежание подобных ошибок все действия с цепями в принципе лучше осуществлять с ключом в кармане, то есть подальше от антенны иммобилайзера. Перед посещением СТО владелец пытался "оживить" автомобиль самостоятельно - возможно, именно тогда иммобилайзер отказался "видеть" ключ?

Автомобиль был подключен к пуско-зарядному устройству, при этом его поведение было странным. Обычно при отсутствии разрешения на работу двигатель глохнет сразу после запуска - в нашем случае стартер крутил, но двигатель не запускался вообще. При этом после нескольких попыток старта надпись "SAFE" пропала и больше не давала о себе знать - это озадачило.

Одни догадки

Опять же из общения с владельцем стало известно, что он пытался исключить версию с водой в топливе и снимал корпус фильтра. Особенность мотора 1.9 TDI заключается в том, что после завоздушивания топливной рампы для запуска двигатель необходимо "крутить" довольно долго, когда, казалось бы, надежды нет. Возможно, попытки запустить двигатель привели к просадке напряжения АКБ, из-за этого уже иммобилайзер потерял связь с ключом? Но и после восстановления связи двигатель не запускался - завоздушивание нужно было исключить.

Для этого была проверена топливоподающая часть. В баке установлен дополнительный подкачивающий насос, основная задача которого состоит в снабжении топливом тандемного насоса на головке блока цилиндров. Но и с ним все было нормально. Топливопроводы были подключены правильно, топливо после тандемного насоса было.


Еще одной из версий о причинах невозможности запуска стала неисправность датчики положения коленвала. Вдруг он просто "умер"? Проверить это легко: достаточно при попытке пуска обратить внимание на тахометр. Если он подает признаки жизни - датчик дает сигнал, автомобиль его видит. С этим тоже все оказалось в порядке.

Внимание привлекли свечи. Владелец утверждал, что уже заменил заведомо неисправные старые свечи на новые. Однако замена не помогла, поэтому он проверил новый комплект путем подачи на него питания напрямую. Здесь надо понимать, что для двигателя существуют разные свечи. Новые свечи были керамическими и рассчитаны на 5 вольт, о чем дополнительно сообщает маркировка на корпусе. Поэтому проверка напрямую с использованием 12 вольт их попросту "убила".


Однако свечи все равно не источник проблемы. Мотор 1.9 TDI может запускаться и вовсе без них, если есть топливо и компрессия. Было решено запустить двигатель при помощи аналога "быстрого старта", но нормальной работы добиться так и не удалось. До приезда на СТО машину пытались завести с "галстука", поэтому подозрение пало на метки ГРМ. Проверка показала, что они на своих местах, - эта версия тоже отпала.

Куда пропало напряжение?

После этого была еще одна попытка запустить двигатель при помощи аналога "быстрого старта", и она удалась. Раз с механикой все в порядке, что же тогда не так?

Возникла идея запустить двигатель на внешнем топливе и в режиме реального времени при помощи сканера посмотреть коррекцию по форсункам. Выяснилось, что коррекции не было. Просмотр остальных групп показаний выявил "странность": в графе "Напряжение питания. Терминал 30" напряжение составляло всего 10,79 вольта - именно через эту линию запитываются цепи блока двигателя. Учитывая, что показания снимались при подключенном пуско-зарядном устройстве, напряжение должно было быть куда больше.


При тщательном изучении ситуации выходило следующее: блок управления двигателем выходит на связь и позволяет себя "прочитать", однако после каждого неудачного запуска напряжение в нем падает до 7,14 вольта, блок перестает выходить на связь в принципе - тогда ошибки начинают появляться и в других связанных с ним блоках.

Выходит, надо искать пропавшее напряжение. Сам блок находится в водоотводящем коробе, визуальный осмотр не выявил повреждений ни блока, ни разъемов. При проверке напряжения показания совпадали с результатами чтения блока сканером.



По схеме проводки питание на блок приходит с предохранителя SB13 в монтажном блоке. Схема наглядно обозначает и его расположение: он должен быть третьим снизу.



На деле предохранитель оказался вставлен во второй разъем. Возможно, владелец самостоятельно пытался проверять предохранители, после чего перепутал разъемы. И это как раз тот случай, когда подписи разъемов выполнены недостаточно очевидно. Места предохранителей подписаны между самими разъемами, что может ввести в заблуждение.


После возвращения предохранителя на законное место напряжение на блоке питания пришло в норму, двигатель запустился с пол-оборота. Завершающим этапом ремонта стала замена свечей новым комплектом.


Сейчас сложно сказать, каким образом и в какой именно последовательности до приезда на СТО автомобиль пытались "оживить". В конечном итоге решающим фактором стал предохранитель, добраться до которого оказалось не так-то просто. К сожалению, именно на таких случаях иногда и "навариваются" недобросовестные мастера, "приговаривая" к замене блоки или иные узлы.

Благодарим СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала

Любите проверенные решения? Ищите подержанный автомобиль в нашей базе объявлений!

Горячий дизельный двигатель не заводится

Горячий дизельный двигатель не заводится

Солярка не способна активно испаряться сравнительно с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Второй особенностью является то, что если дизельный мотор изначально завелся «на холодную», тогда в таком двигателе нет критических проблем с компрессией, стартером, АКБ, свечами накала и топливными магистралями. Проблему некачественного дизтоплива также можно исключить.

Мотор не заводится после стоянки
Рекомендуем прочитать статью о том, почему холодный дизельный двигатель не заводится. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и неисправностях, которые затрудняют запуск дизеля после длительной стоянки.
    ;
  • датчики;
  • дизельные форсунки;

Изношена плунжерная пара

Изношена плунжерная пара ТНВД

Распространенной причиной затрудненного горячего пуска дизельного мотора выступают износ и сбои в работе топливного насоса высокого давления. Разогретый дизель не запускается в таких случаях по причине износа плунжерной пары ТНВД.

Для этого можно полить на ТНВД воду. Также желательно накрыть топливный насос мокрой тряпкой. Успешный запуск дизеля после таких манипуляций будет означать, что причина плохого запуска дизеля на горячую заключается в сильном износе плунжерной пары.

Дополнительными причинами может также выступать старение сальника или разбитая втулка вала насоса. Такие неисправности свидетельствуют о том, что имеет место подсос воздуха в топливном насосе. В данных условиях деталь не способна создать необходимого давления в области плунжера. Это означает, что требуется ремонт ТНВД, который подразумевает замену сальника и втулок вала.

Дизельные форсунки не герметичны

Мокрая дизельная форсунка

Следующей причиной, почему дизель плохо заводится на горячую, является отсутствие герметичности форсунок. После того, как мотор остановлен, часть топлива продолжает попадать через форсунки в камеру сгорания дизельного двигателя. Лишнее горючее препятствует последующему пуску горячего дизеля.

Мокрые свечи будут означать, что форсунки пропускают дизтопливо после остановки двигателя. В таких условиях попытайтесь завести дизель, предварительно открыв дроссельную заслонку. Это позволит сбросить давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт или замена форсунок на новые. Допускается перелив топлива и по причине износа уплотнительного кольца форсунки.

Датчики вышли из строя

Разбор и ремонт дизельной форсунки

Дизель может плохо заводится на горячую в результате неисправности температурного датчика охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неверные значения или вышел из строя, тогда блок управления некорректно регулирует подачу топлива.

Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Горячий двигатель не заводится

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Запуск холодного двигателя

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Volkswagen Touran, который не заводится

Ваша машина не заводится, когда вам нужно ехать на очень важную встречу! Не паникуйте, вам не обязательно быть гением механики, чтобы действовать эффективно. Следуя пошаговым советам в этой статье, вы легко решите проблему и перезапустите свой Volkswagen Touran.
В первую очередь мы постараемся проанализировать причины, которые могли помешать вашему автомобилю заводиться.

Причины, препятствующие запуску вашего Volkswagen Touran

Вполне вероятно, что аккумулятор не учел то, что вы оставляли фары включенными всю ночь, или пока ключ от автомобиля оставался в замке зажигания.
Чтобы убедиться, что это связано с аккумулятором, а не с другими причинами, сначала проверьте освещение ваших фар. Действительно, низкая интенсивность или отсутствие освещения будут плохим признаком для вашей батареи.

Различные причины, по которым Volkswagen Touran не заводится

Мой Volkswagen Touran не запускается из-за батареи.
В большинстве случаев для Volkswagen Touran, который не запускается, задействуется аккумулятор, потому что именно он дает стартеру необходимую энергию для запуска двигателя.
Возможно, проверьте, не горят ли какие-нибудь индикаторы на вашей приборной панели. См. Загорающийся свет, указывающий на неисправность.
Если при повороте ключа вы испытываете рывки, вполне вероятно, что аккумулятор разряжен и, следовательно, его необходимо перезарядить.
Маленькая уловка, которая может оказать вам большую услугу, попробуйте установить соединительные кабели в вашем Volkswagen Touran, это будет стоить вам меньше, чем буксировка.
Если кому-то из окружающих принадлежат сами кабели, он сможет достаточно зарядить вашу батарею, чтобы вы могли перезапустить двигатель, и батарея подзарядилась независимо. Подождите не менее 15 минут, прежде чем снова выйти на дорогу, даже если ваша машина включена, вы не хотите останавливаться на первом красном светофоре и вам придется повторять операцию.
Погодные условия затрудняют запуск моего Volkswagen Touran
Отслеживание возможных причин. Итак, предположим, что ваш аккумулятор заряжен, но, к сожалению, ваш Volkswagen Touran все еще не запускается. Во-первых, имейте в виду, что изменения влажности и температуры вызывают окисление, которое может откладываться на клеммах аккумулятора, загрязнять его и мешать работе.
В хорошем состоянии клеммы имеют металлический серый цвет. Если цвета разные, разумнее их почистить. Сделать это можно железной щеткой или наждачной бумагой. Перед втиранием нанесите немного густого жира.
Стартер вашего Volkswagen Touran
Итак, вы до сих пор следовали нашему совету, но ваш Volkswagen Touran все еще не заводится. Пришло время позаботиться о стартере, этом маленьком электродвигателе, который запускает двигатель автомобиля.
Вы должны знать, что для того, чтобы он всегда был в хорошем рабочем состоянии с течением времени, необходимы несколько простых и быстрых действий. Вы можете слегка встряхнуть заостренную часть стартера, чтобы оторвать угли и облегчить их прохождение.
Важно знать, что у этой детали нет определенного срока службы, все будет зависеть от ее использования, а точнее от обслуживания вашего Volkswagen Touran. Когда он начинает выходить из строя, это обычно вызвано плохим электрическим контактом, что часто связано с жаркой погодой. Это снижает проводимость металлов. Если не жарко, причина не в этом

Еще один трюк, чтобы попытаться завести автомобиль, поместите Volkswagen Touran на небольшой уклон благодаря инерции, которую ваша машина может в конечном итоге завести. Это сработает, если ваша батарея разряжена и не позволяет запускать стартер. В этом решении вы просто игнорируете его полезность.
Генератор моего Volkswagen Touran
Однако, если после прохождения нескольких километров ваша батарея не перезарядилась (так что вы по-прежнему не можете перезапустить двигатель с зажиганием даже после вождения), есть два варианта, когда ваша батарея в вашем Volkswagen Touran разряжена, вариант n2 - это генератор. Задача последнего - как раз подзаряжать его во время движения. Скорее всего, ваша батарея работает нормально, но генератор не может ее зарядить.

Вывод на ваш Volkswagen Touran, который не заводится

Если после всех этих шагов вы не можете найти неисправность, все же рекомендуется обратиться к специалисту, который может провести диагностику, чтобы узнать больше, что мешает вашему Volkswagen Touran запускаться. Помните все, что было упомянуто, чтобы предоставить ему информацию, которая могла бы помочь ему с поломкой вашего Volkswagen Touran.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Двигатель / Дизель
  • Поиск



Загорелась лампа давления масла.Двигатель не заводиться.

Загорелась лампа давления масла.Двигатель не заводиться.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Конечно неизвестно по этой информации, потому как диагностика должна была дать больше данных (ну хотя бы о проблемной электрической цепи) - код или описание ошибки. Посещая диагностов и отдавая (чаще всего) немалые деньги, требуйте хотя бы распечатку скрина - тогда у Вас на руках будет реальная информация. Если бы история была короче, то с Ваших слов звучит так, будто сначала нужно проверить плотность электролита АКБ, а уже потом чесать затылок. Но, честно говоря, это нелогично в свете всей истории дня. Хотя по-любому проверить плотность электролита АКБ перед зимой будет очень полезно. Если всё в порядке, то скорее всего, нужно будет искать плохой контакт. А вот в какой цепи - должна была подсказать диагностика.

P.S. А машину бросили в сервисе ? И что, сервисмены не знают, что делать ?

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Пока никто не отважился высказаться в этой теме, скажу своё мнение, - и это не аксиома. Я не изучал досконально двигатель BRR, поэтому не буду говорить безапелляционно, но из общей теории двигателей и роли в ней клапана ЕГР (или в целом системы рециркуляции ОГ), скажу так - если бы мне то же самое сказали (и даже "показали") сервисмены, я бы попросил разъяснений по этому поводу, ибо по моему мнению, в целом (со вчерашней историей) - это полная чушь (да простят меня более умные в этом вопросе бусоводы).
Даже в более позднем поколении двигателей, таких как 2.0 TDI CR, где система рециркуляции ОГ завязана на "мозги", даже там трудно представить, чтобы было невозможно запустить двигатель с неисправностями в клапане ЕГР. Кто разбирался в принципе работы системы рециркуляции ОГ, тот знает, что влияния на запуск/незапуск двигателя там нет. Я не знаю, какую хреновину Вам показывали сервисмены - это то, что Вы называете "оно и сломалось" - но там трудно представить что-нибудь "эдакое" (а может мне просто не хватает воображения). Системы рециркуляции ОГ представлены в SSP по двигателям и каждый желающий может изучить вопрос самостоятельно, а также указать мне на то важное, что я упустил - буду только благодарен за полученные знания.
На двигателях поколения BRR, как и на более поздних, систему рециркуляции ОГ давно научились "оптимизировать" (это мягко говоря, а попросту глушить). В двигателях более позднего поколения ещё ковыряются в "мозгах".
На форуме есть люди, которые давно успешно "побеждают" проблему поломки и неправильной работы клапана ЕГР. Осталось Вам дождаться их комментарии.

Открыть VW Touran — без повреждений

Открыть VW Touran — без повреждений

Как открыть Фольксваген Туран - такой вопрос периодически возникает у каждого владельца автомобиля.

Самые популярные проблемы, когда нужно вскрыть Volkswagen Touran, и способы их решения

1. Открывание капота Фольксваген Туран

Открыть капот VW
Вначале нужно проверить крепление тросика к рычагу в салоне. При обрыве снять часть оболочки, захватить плоскогубцами конец троса и открыть капот. Если конец троса достаточно длинный и передняя крышка авто открывается, в качестве временного решения проблемы можно обмотать его вокруг маленького ключа, закрепить тросовым зажимом.

В случае заклинивания запорного механизма можно поднять переднюю часть автомобиля домкратом, залезть под машину и снять нижнюю защиту двигателя. После этого нужно засунуть руку вверх между радиатором и двигателем, нащупать замок и открыть его. Ещё можно вынуть эмблему «VW» из радиаторной решетки и, через образовавшееся отверстие, добраться до замка.

После того, как капот откроется, необходимо провести профилактические работы: заменить трос, очистить от пыли и грязи замок, смазать трущиеся детали.

2. Не открывается багажник Фольксваген Туран

Если установлена программа "Вася диагност", нужно зайти в блок «Комфорт» и запустить "Тест исполнителей". Согласно инструкции, дойти до пункта "Замок багажника" и выполнить каждый тест. Если слышны щелчки, следовательно, блок видит привод замка и управляет им. В случае, когда после выполнения диагностики всё равно на Touran не открывается дверь багажника, нужно проверить состояние электропроводки и произвести ревизию кнопки. Причина неисправности может заключаться в состоянии механической части запирающего механизма. Тогда придётся через салон выгрузить содержимое багажного отделения. Затем найти на задней двери отсек для хранения знака аварийной остановки. Вынуть из него знак, с помощью фонарика определить место нахождения замка, нажать отвёрткой на рычаг и открыть дверь.

3. В Touran не открывается дверь

Открыть дверь VW
Открыть водительскую дверь можно без ключа. Для этого необходимо снять пластиковую крышку ручки двери и достать из смарт-ключа пластиковое лезвие аварийного доступа. Снять пластиковую заглушку личинки замка, вставить пластиковый ключ в механизм, повернуть против часовой стрелки и потянуть за ручку двери. Автомобиль откроется.

При неисправном аккумуляторе необходимо поднять машину домкратом, залезть под неё. На неокрашенную часть подсоединить минусовой провод от исправной АКБ, а плюсовой – на большой болт на стартере. Далее открыть дверь штатным ключом.

Не открывается задняя дверь Турана? Для решения такой проблемы нужно убрать пассажирское кресло для обеспечения доступа к двери. Затем снять с неё обшивку, рассоединить разъёмы электропроводки и снять тросики. Далее нужно опустить стекло и вынуть распорки. После этого надо поднять и закрепить стекло, снять механизм стеклоподъёмника, открутить крышку электропривода. Одновременно вращая пластмассовые шестерни, можно будет открыть дверь. В заключение необходимо устранить причину неисправности и собрать дверь в обратном порядке.

Также возможная причина неисправности может заключаться в переламывании проводов между кузовом и дверью. Решение: нужно отодвинуть резинку-гармошку и соединить провода. Можно оттянуть ручку снаружи, вставить в образовавшийся зазор на глубину около 6 см крючок из велосипедной спицы, зацепить рычаг и повернуть крючок по часовой стрелке. Предварительно надо снять машину с сигнализации.

Самостоятельное вскрытие Volkswagen Touran

Вскрытие запирающих устройств Touran требует профессионального подхода. Чтобы избежать непредвиденных расходов на проведение ремонта, для вскрытия лучше прибегнуть к помощи специалистов службы LOCKSERVICE. Они имеют опыт более 5 лет и используют современные инструменты, всю работу выполняют аккуратно и без повреждений. На все оказанные услуги предоставляют гарантию и сервисное обслуживание сроком до 3-х лет. Время приезда на место вызова в любую точку Москвы и Московской области составляет всего 15 минут.

Звоните или оставляйте заявку на сайте! Мы работаем круглосуточно!

Volkswagen Touran из таксопарка: проверка на прочность

О том, как служится в такси Турану, я разузнал в московской компании, имеющей свой парк автомобилей. Поскольку собственного сервиса у таксопарка нет, на протяжении первых 50 000 км машины обслуживаются у официальных дилеров, а затем ими занимаются техцентры-партнеры, имеющие аналогичные гарантийные обязательства, — они используют только оригинальные запчасти, а работы и интервалы ТО соответствуют заводскому регламенту.

В таксопарке 360 Туранов, купленных в два приема. Первая партия, из 200 машин, эксплуатируется год, максимальный пробег — 150 000 км. Вторую закупили в декабре 2014 года, и эти автомобили пробежали в среднем 50 000 км. При выборе машин таксопарк рассматривал несколько компактвэнов: VW Touran, Ford Galaxy и Opel Zafira двух поколений. Ford оказался значительно дороже Фольксвагена в сравнимой комплектации. Zafira B привлекала неубиваемостью, но морально устарела, а Zafira С не устроила по цене.

Touran удивил надежностью, оказавшись на фоне одноклассников выгодным автомобилем для такси. Запчасти на него дороже, чем, например, на Galaxy, но в вопросах наличия деталей и сроков их ожидания у «немца» преимущество, что для таксопарка важнее. Было несколько серьезных ДТП, но пока по причине нецелесообразности восстановления не списали ни один Touran.

00-Touran_zr-11_15-clear

  • Touran лишен даже докатки — только ремкомплект для ремонта шин. Сотрудники таксопарка пытались пристроить запасное колесо в нишу багажника — тщетно.
  • Элементы салона, несмотря на серьезный пробег, не отметились значительным износом и не подают голос на неровностях.
  • Оригинальные лобовые стекла не очень стойки к сколам и трещинам и страдают даже от небольших камешков.
  • Передние колесные арки — в зоне риска, им обязательно нужны брызговики; задние защищены развитыми штатными подкрылками.
  • Несмотря на обилие специального таксишного оборудования, штатная электрика ведет себя нормально. Однако на двух машинах выходил из строя блок управления внешним освещением, расположенный слева от руля (работали только ходовые огни). По словам дилера, модуль отсыревает по неясным причинам. Черная декоративная «ресничка» внутри фар отваливается после двух-трех тысяч пробега и загораживает секцию ближнего света. В первой партии оптику заменили уже на сорокá машинах, во второй — пока на пяти.
  • Информации о стойкости лакокрасочного покрытия немного — срок эксплуатации невелик, хотя пробег у машин существенный. Нижние части бамперов подвергаются активной «пескоструйной» обработке, из-за чего приходится частично менять пленку на кузове. Удивительно, но пороги под обстрел не попадают (их, кстати, не оклеивают из-за шершавого антикоррозийного покрытия под краской).

2011_Volkswagen_Golf_cabriolet_027_8162

Тураны вооружены бензиновым турбомотором TSI 1.2 (105 л.с.) и шестиступенчатой механикой. Сотрудники таксопарка поначалу схватились за голову, узнав о решении начальства закупать машины именно с этим двигателем. Интернет-форумы пестрили жалобами на их ненадежность; в числе основных неисправностей владельцы называли быстрое растяжение цепи ГРМ, стук поршневой, низкий ресурс турбины. Однако на деле за 150 000 км пробега ни один мотор не огорчил серьезными неисправностями. Видимо, немцы поработали над надежностью агрегата.

02-Touran_zr-11_15

Масло в моторах меняют не реже чем каждые 15 000 км пробега. Дабы сэкономить, используют не дорогое оригинальное масло концерна Volkswagen, а рекомендованный дилерами аналог — синтетику Castrol. Среди неполадок с навесным оборудованием двигателя наиболее частая — течь помпы охлаждения на пробеге 50 000 км. Причем такой болячкой страдают только машины из второй партии: за последний месяц водяные насосы умерли на десяти Туранах, а большинство подбирается к критической отметке. Ремень навесного оборудования заменили на тридцати машинах. На пробеге 90 000–105 000 км он покрывается трещинами. Его меняют превентивно, не доводя дело до чрезмерного растяжения и свиста.

Двигатель очень чувствителен к октановому числу топлива. Каждая попытка водителей выгадать копеечку, заехав на сомнительную АЗС с низкими ценами или залив 92‑й бензин вместо минимально допустимого 95‑го, приводила к загоранию лампы Check Engine. В некоторых случаях дело доходило до заметной потери мощности и «троения» мотора.

Радиаторы охлаждения двигателя и системы кондиционирования пока не промывали ни на одной машине. В большинстве таксопарков эту операцию проводят минимум раз в год, перед летним сезоном. Здесь же намерены чистить узлы вдвое реже — загрязнения у них незначительные. Скорее всего, благодаря удачному расположению радиаторов.

Volkswagen Touran I (2003-2015) - импульс


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Volkswagen представили миру Touran в 2003 году. Компактвэн очень продвинутый в техническом плане и вместе с тем удивительно консервативный снаружи. Это еще один функциональный семейный автомобиль с эмблемой VW на радиаторной решетке, что для многих водителей имеет немаловажное значение.


Volkswagen Touran (2003-2006)

Фольксваген Туран был построен на совершенно новой платформе, использовавшейся для создания Golf V. Он вобрал в себя ряд новых технологий, в том числе, направленных на обеспечение безопасности. Уже в базовой версии значились ABS, ESP, шесть подушек безопасности и т.п.

В повседневной конфигурации внутри автомобиля умещается пять человек и 695 литров багажа. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло, а задние сиденья оснащены системой «Isofix». При необходимости из-под пола багажника можно извлечь два дополнительных кресла, но объем грузового отсека уменьшится до 121 литра. Такая конструкция заставила производителя избавиться от запасного колеса. Взамен водитель получил в свое распоряжение ремонтный комплект и специальный спрей. Однако дополнительные сиденья – это опция, и, следовательно, они есть не во всех автомобилях.


Плановый фейслифтинг произошел в 2006 году. Носовая часть стала соответствовать духу модельного ряда того времени. Незначительно обновились задний бампер и фонари.


В 2010 году Туран обновился более основательно - изменились внешние панели. Однако, силовая структура кузова и ходовая остались прежними. Как и колесная база, равная 2678 мм.

Двигатели

Volkswagen Touran является современным автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что содержание устанавливаемых на него двигателей может оказаться дорогостоящим. Исключение составляет базовый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с. с приводом ГРМ ременного типа (2-6 тыс. рублей). Но эти двигатели сравнительно редко встречаются на вторичном рынке.

Гораздо чаще под капотом оказываются 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Они заслужили не самые лучшие отзывы. Прежде всего, из-за не достаточной экономичности и ненадежной системы впрыска. На клапанах со временем появляется нагар.


По случаю обновления модельной линейки в 2006 году производителем был предложен новый двигатель - 1.4 TSI. Непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатель и механический компрессор – такой набор вызывать только опасения.

Для 1.4 TSI характерны проблемы с цепью ГРМ. Она растягивается после 100-150 тыс. км. Новый комплект привода ГРМ обойдется в 10-17 тыс. рублей, а работа по замене оценивается в 7-8 тыс. рублей. Чрезмерное растяжение цепи чревато перескоком и встречей клапанов с поршнями.

Кроме того, владельцам Туран с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с разрушением перегородок поршней. Восстановительный ремонт обходился в сумму около 70 000 рублей.

Подвести может и ТНВД (10-16 тыс. рублей).

Возможно, потенциальных покупателей заинтересует Фольксваген Туран с дизельным двигателем. По количеству данных предложений дизельные автомобили существенно проигрывают бензиновым модификациям.

Наиболее яркий представитель дизельных моторов - 1.9 TDI с насос-форсунками (90, 102 и 105 л.с.). Турбодизель гарантирует отличное соотношение тяговых характеристик к расходу топлива, но ощутимо снижает уровень акустического комфорта. Преемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI.

Все двигатели TDI имеют гидравлическую регулировку зазора клапанов (гидрокомпенсаторы) и привод ГРМ ременного типа (11 000 за комплект с помпой).


Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD.

Слабые места 2.0 TDI - форсунки, толкатели клапанов и привод маслонасоса. Кроме того, в дизелях c обозначением BKD, собранных до ноября 2006 года, встречаются дефекты головки блока цилиндров. Появляются трещины, в результате чего начинает уходит антифриз.

А спустя 200-250 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с преждевременным износом распредвала из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов. Стоимость нового оригинального распредвала - 40 000 рублей, а аналога - от 9 000 рублей. Недуг чаще затрагивает моторы с индексом BLS, BXE и BMM.

Турбина 1.9 TDI доезжает до 300-400 тыс. км, а в случае с 2.0 TDI может сдаться немного раньше (37 000 рублей или 30 000 рублей за ремонт).

Трансмиссия

Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления МКПП в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения Турана лучше перестраховаться и узнать - выполнялись ли работы по устранению дефекта.

Сцепление механики обычно служит 200-300 тыс. км. Новый комплект с маховиком доступен за 40-50 тыс. рублей. Двухмассовый маховик – после 250-300 тыс. км обязательно потребует замены. Поэтому его лучше обновить со сцеплением. Неисправный маховик сначала начинает стучать пока двигатель не прогреется, а потом стук не проходит и после прогрева.

Спустя 200 000 км может зашуметь 6-ступенчатая МКПП. Это результат износа подшипника первичного вала и его посадочного места. Подшипники меняется в сборе с корпусом коробки (около 30 000 рублей). Наряду с этим коробка может выйти из строя в результате самопроизвольного откручивания винта шестерни 6-ой передачи.


Многие экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость ремонт окажется очень дорогим. Например, если сломается мехатроник, то за его переборку придется заплатить около 45 000 рублей.

Версии с классическим автоматом Aisin хотя и прожорливые, но зато более надежные.

Ходовая

В зависимости от типа двигателя настройки подвески могут незначительно различаться. Тем не менее, конструкция рычагов и их расположение неизменны. Более того, подавляющее большинство элементов подвески подходят от других моделей концерна VAG: Golf V, Audi A3, Seat Altea и Octavia II. Это означает хорошую доступность запчастей и невысокие затраты на поддержание шасси в исправном состоянии.


Передние стойки McPherson хорошо известны по Volkswagen своей высокой прочностью. Сзади работает независимая подвеска. С одной стороны, это увеличивает потенциальные затраты на техническое обслуживание, а с другой - улучшает управляемость. На каждое заднее колесо приходится по три рычага.

В неравном бою с российскими дорогами зачастую уступают ступичные подшипники - чаще задние (3-7 тыс. рублей за ступицу в сборе).

Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км, а задней - до 200-250 тыс. км.

На экземплярах, выпущенных до 2008 года, довольно быстро сдавалась рулевая рейка - появлялся стук или увод. Из строя мог выйти и электроусилитель руля, который интегрирован в рейку. Стоимость новой рейки - 69 000 рублей (бывает только в оригинале), а восстановленной - 23 000 рублей. К счастью, в специализированных сервисах нередко восстанавливают работоспособность ЭУР, поковырявшись в блоке.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Touran выполнен из стали различной степени жесткости. Большинство элементов оцинковано. Однако, как показывает практика, потенциальному покупателю возрастного Фольксваген нередко приходится бороться с дефектами лакокрасочного покрытия и коррозией. Проблемные места - район дверных ручек и молдингов, дверь багажника, колесные арки и пороги.

Один из внутренних недостатков – качество используемых пластмасс. Через несколько лет появляется треск и скрип, а порой наблюдается отшелушивание. Утешает лишь тот факт, что спустя некоторое время эти недостаток устранили.


С возрастом непременно засвистит моторчик печки (загрязнение или износ). Оригинальный моторчик доступен за 17 000 рублей. К счастью, аналог гораздо дешевле - всего за 3000 рублей.

Выйти из строя может и регулятор вентилятора печки (2-5 тыс. рублей). Порой подводят заслонки управления потоками и температурой воздуха.

По прошествии 200-250 тыс. км внимания может потребовать компрессор кондиционера (16-28 тыс. рублей). Иногда удается отделаться заменой неисправного клапана регулирования давления (5000 рублей).

Эпизодически в ремонте нуждается трапеция стеклоочистителя (4-8 тыс. рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Volkswagen Touran потрясает количеством внутреннего пространства и оснащением. Но технический прогресс и возраст неизбежно повышают риск появления дефектов, которые требуют больших затрат на устранения. И все же это отличный выбор для тех, кто ищет современный минивэн, даже несмотря на то, что внешне автомобиль не сильно впечатляет.

История модели

2003 – дебют Фольксваген Туран первого поколения;

2004 – новый двигатель 1.4 TSI с турбонагнетателем и компрессором;

2006 – рестайлинг, новые комплектации и новая версия с увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова «Cross Touran»;

2010 – смена поколения за счет основательного фейслифтинга.

Типичные неисправности и проблемы

- выход из строя двойного маховика;

- проблемы с системой впрыска двигателей FSI;

- проблемы с цепью и поршнями 1.4 TSI;

- износ пластика на подлокотниках;

- проблемы с запуском прогретого двигателя (ошибки в программе управления).

Действия в чрезвычайных ситуациях VW Touran / Cross Touran. Аварийное запирание и закрывание, отпирание и открывание VW Touran / Cross Touran


Примечание
При аварийном закрывании или открывании снимать и устанавливать детали необходимо правильно, соблюдая осторожность, чтобы не повредить автомобиль.

Запирание передней пассажирской двери VW Touran

Торец передней правой двери: прикрытый резиновой заглушкой аварийный замок
Примечание
На заглушке есть метка в виде замка.

3. Разложите ключ.
4. Вставьте бородку ключа в отверстие горизонтально и нажмите маленький рычажок вперед.

Запирание передней пассажирской двери VW Touran

Аварийное отпирание задней подъемной двери VW Touran

Панорамный подъемно-сдвижной люк VW Touran

Панорамный подъемно-сдвижной люк VW Touran

Винт с внутренним шестигранником для закрывания панорамного подьемно-сдвижного люка с электроприводом
Примечание
Торцевой шестигранный ключ размером 4 мм не входит в комплект бортового инструмента.

3. Вращая шестигранный ключ, закройте подъемно-сдвижной люк.
4. Установите на место крышку.
5. Обратитесь на сервисную станцию для проверки электроприводного подъемно-сдвижного люка, поскольку аварийное закрывание могло нарушить работу привода люка и ограничителя усилия привода люка.

Диагностика и ремонт печки Volkswagen Touran

У всех современных автомобилей обогрев салона осуществляется с помощью нагретого воздуха, поступающего извне. Забор наружного воздуха осуществляется электровентилятором, который после разогрева в радиаторе очищается от загрязнителей салонным фильтром. Радиатор, являющийся основным теплоносителем, разогревается охлаждающей жидкостью, идущей от силового агрегата. В VW Touran имеется климатическая система, позволяющая осуществлять забор воздуха не снаружи, а использовать режим рециркуляции. Обычно его применяют при сильной загрязнённости наружного воздуха, но в Touran с дизельным мотором нагрев воздуха, поступающего в салон, осуществляется заметно медленнее, поэтому в магистраль системы охлаждения включён дополнительный блок подогрева ОЖ, который задействуется при сильных морозах.

Что делать, если не работает печка на Volkswagen Touran

Большая часть неисправностей системы отопления/кондиционирования отслеживается датчиками и фиксируется бортовым компьютером, но для чтения кодов ошибок потребуется использование автосканера. Поскольку большинство автовладельцев его не имеют, диагностированием проблем с отоплением осуществляется другими, более доступными способами, о которых мы сегодня и поговорим. Но для начала опишем основные классы причин, приводящих к неработоспособности печки Volkswagen Touran:

  • снижение количества ОЖ, поступающей в печной радиатор;
  • неработоспособность клапанов, находящихся в моторном отсеке и врезанных в патрубки, идущие к отопителю. Оба клапана соединены тонким шлангом, на входе которого установлен термостат в металлическом корпусе, а на выходе – пластиковый пружинный клапан открытого типа. Назначение термостата понятно – переключение контуров циркуляции тосола. Второй клапан блокирует поступление тосола в печку, если его температура превышает 100 градусов. Некоторые владельцы Volkswagen Touran избавляются от этого клапана – по их словам, печка в этом случае работает немного лучше;
  • низкая производительность или неработоспособность водяного насоса, не обеспечивающего поступление достаточного для обогрева салона объёма жидкости в радиатор отопителя;
  • наличие воздушных пробок – если помпа исправна, а патрубки не загрязнены, лишний воздух обычно уходит самостоятельно, достаточно мотору некоторое время поработать на повышенных оборотах. Но при забитых патрубках пробки сами не уйдут, создавая препятствия для свободного тока антифриза по магистрали, в том числе и в район отопителя;
  • забитый радиатор печки – в этом случае его пропускная способность заметно падает, а накипь на стенках трубок ухудшает теплоотдачу радиатора. Такой теплообменник нужно чистить, а если он старый, то лучше заменить печной радиатор на новую деталь;
  • утечки ОЖ которые могут возникнуть на любом участке системы охлаждения – в радиаторах, помпе, на патрубках ив местах их соединения со штуцерами. Лечится по-разному, в зависимости от причины разгерметизации системы. Главное – найти место утечки, а это отдельная и совсем не тривиальная задача;
  • неисправный вентилятор – очевидная причина, почему не работает печка на Touran. Поскольку привод у него электрический, большая часть его неисправностей связана именно с электрической частью;
  • забитый салонный фильтр также приводит к существенному уменьшению пропускной способности воздуховодов, что неминуемо отразится на эффективности работы печки;
  • имеются проблемы с правильностью функционирования воздушных заслонок – они со временем разрушаются или заклинивают, что приводит к нарушениям работы отопителя на некоторых режимах.

Но знание причин неработоспособности печки не освобождает от необходимости правильно диагностировать проблему, что позволит быстро и с минимальными временными и финансовыми затратами её устранить.

Диагностика неисправностей

О разгерметизации системы охлаждения недвусмысленно будет сигнализировать уровень ОЖ в расширительном бачке. А вот с определением конкретного места утечки придётся повозиться. Если стандартный приём (отслеживание луж на полу после длительной стоянки автомобиля) результатов не даст, нужно будет визуально осмотреть все узлы, по которым циркулирует тосол: оба радиатора и соединительные шланги, на предмет наличия мокрых пятен и/или загрязнений, которые неизбежно образуются в местах подтекания жидкости. Чтобы проверить работоспособность термостата, достаточно запустить двигатель и наблюдать за температурой выходного патрубка: поначалу он должен быть холодным, а как только силовой агрегат прогреется до рабочей температуры, начнёт быстро нагреваться. Если он продолжает оставаться холодным, или же нагревается одновременно с верхним – можно утверждать о залипании клапана и необходимости замены термостата.

Самый простой способ проверки работоспособности водяного насоса – пережать шланг, идущий от основного радиатора. В этот момент вы почувствуете пульсацию шланга, свидетельствующую об исправности помпы. Но здесь нужно учесть несколько важных моментов:

  • проверка осуществляется на полностью прогретом силовом агрегате;
  • манипуляции со шлангом следует проводить с осторожностью – он будет горячим;
  • длительное пережатие шланга крайне нежелательно – в этом случае сильно страдает уплотнительная прокладка.

Косвенными признаками проблем с водяным насосом могут быть шумы, возникающие в районе помпы – скорее всего, виноват начинающий разрушаться подшипник.

Проблемы с водяным насосом

Завоздушенность магистрали – очень частая причина снижения эффективности работы печки Volkswagen Touran. Но точных методов диагностики наличия воздушных пробок не существует. Косвенным свидетельством их наличия можно считать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды при работающем двигателе, но такое случается не всегда. Регулярное снижение уровня тосола – признак его утечки, но если жидкость из системы уходит, то её объём замещается воздухом, так что после устранения течей следует заняться и воздушными пробками, которые могут локализоваться в любом месте системы охлаждения.

Достаточно распространённой причиной, почему на VW Touran 2004 не работает печка, является критическое загрязнение радиатора отопителя, особенно его внутренней части. В этом случае страдает теплообмен, но без разборки радиатора определить степень его загрязнённости достаточно сложно. Один из самых надёжных методов – исследование охлаждающей жидкости: если она сильно загрязнена и содержит осадок, можно не сомневаться, что такие же отложения имеются и на стенках трубок. Определить, что не работает вентилятор, очень просто: в этом случае воздух из дефлекторов будет поступать в салон самотёком, то есть еле-еле. Впрочем, точно такие же симптомы характерны и для сильно загрязнённого салонного фильтра, и при неработающих заслонках.

Засорение радиатора

Ремонт узлов, ответственных за неработоспособность печки

  • при демонтаже передней панели придётся отсоединить массу электроразъёмов, часть из которых без разрушающих методов не снимется;
  • может оказаться, что некоторые крепления уже сломаны прежними владельцами;
  • даже если вы решите все проблемы с доступом к печному радиатору, вытащить его самостоятельно вряд ли удастся – потребуется «помощь друга», который будет работать со стороны моторного отсека;
  • не меньше проблем возникнет и при проведении монтажных работ: например, если радиатор встанет хотя бы чуточку не так, у вас не будут совпадать точки крепления самого радиатора или его патрубков.

Всё это касается как полной замены печного радиатора, так и его прочистки от загрязнений. Некоторые автовладельцы умудряются чистить его, не снимая, но в эффективности такого способа есть очень большие сомнения, поскольку качественная прочистка требует многочасовой работы и использования разных чистящих и промывочных жидкостей.

Промывка радиатора

Гораздо легче заменит неисправный термостат, если точно установлено, что печка Volkswagen Touran не работает именно по этой причине. Алгоритм работ следующий:

  • демонтируем верхний защитный кожух силового агрегата;
  • отсоединяем нижний разъём генератора;
  • отключаем фишку на датчике, расположенном на впускном тракте (проводка, идущая от интеркулера);
  • отсоединяем сам впускной тракт;
  • демонтируем патрубки впускного тракта;
  • отщёлкиваем клипсы, удерживающие патрубок системы охлаждения и смещаем его в сторону;
  • откручиваем болты крепления крышки термостата (здесь могут возникнуть проблемы с нижним болтом, добраться до которого очень сложно, разве что с использованием г-образного шестигранника);
  • после отсоединения патрубка из него выльется небольшое количество тосола, после чего можно вытаскивать термостат, провернув его против часовой стрелки;
  • устанавливаем новый, провернув его на штатном месте по часовой стрелке;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

Замена термостата

При неисправной помпе проблема решается заменой водяного насоса, которая производится по следующей схеме:

  • демонтируется малый патрубок ОЖ;
  • отсоединяется разъём, идущий от БУ дроссельной заслонкой;
  • демонтируется сам блок ДЗ;
  • снимается ремень привода помпы;
  • демонтируется опора впускного коллектора;
  • демонтируется температурный датчик;
  • откручиваются болты, удерживающие водяной насос;
  • помпа вытягивается с посадочных (центровочных) штырей и заменяется на новую;
  • сборка происходит в обратной последовательности.

Замена водяного насоса

Устранение завоздушенности на Volkswagen Touran производится стандартным способом: выставлением передка автомобиля на возвышенность и прогазовкой предварительно прогретого двигателя на протяжении 5-15 минут. Демонтаж вентилятора для его ремонта (требуется соответствующий опыт, знания и навыки) или замены производится так:

  • демонтируем крышку кожуха воздушного заборника (откручиваем парочку TORX на 25);
  • ослабляем хомут крепления шланга;
  • откручиваем крепление воздуховода (опять же типа TORX);
  • отсоединяем замок, удерживающий вентилятор (он расположен снизу);
  • откручиваем по два крепления по бокам, удерживающих корпус вентилятора;
  • вытаскиваем устройство.

Замена загрязнённого салонного фильтра – достаточно простая операция, выполняемая непосредственно в салоне:

  • отодвигаем назад пассажирское кресло;
  • демонтируем расположенный под торпедой со стороны пассажира декоративный пластиковый кожух (просто сдергиваем его на себя, но предельно аккуратно);
  • то же самое проделываем с декоративной вставкой, закрывающей доступ к центральному воздуховоду;
  • открывается доступ к салонному фильтру. Вытаскиваем его, взявшись за выступ, расположенный в районе надписи «Open»;
  • вставляем новый фильтр, следя, чтобы он был повёрнут правильно;
  • устанавливаем задвижку фильтра и оба защитных кожуха.

Замена салонного фильтра

Как видим, мы обошлись без использования каких-либо инструментов и приспособлений.

Читайте также: