Функция rvm на мазда

Обновлено: 05.07.2024

Парктроник или "колхозная" RVM )

Т.к. комплектация авто Туринг+. после покупки задумался над покупкой парктроников.

В числе их преимуществ было - Время реакции системы - 0.15 сек.

кроме этого характеристики у них такие

- Напряжение питания системы - постоянное 11В-16В

- Максимальная потребляемая мощность - 2 Вт

- Интервал рабочих температур -30°С

- Диапазон рабочих дистанций 0.1 – 2.5 м.

- Минимальная индицируемая дистанция определения - 0.16 м

- Максимальная индицируемая дистанция определения - 2.5 м

- Точность определения расстояния - 5% +10%

- Уровень громкости бипера - 80 дБ на 10см

- Время реакции системы - 0.15 сек.

Помимо этого изучая сайт данного производителя наткнулся на то, что они помимо обычных парктроников они также делают их с функцией контроля "мертвых зон",

а т.к. после покупки М6 показалось, что салонное зеркало слишком маленькое, да и боковые не лопухи как на кроссоверах ))) поэтому как-то не чувствовалось

пространство сзади авто, было принято решение купить парктроник с данной функцией.

Да и помню как-то катался на вольво с такой функцией показалось прикольно..)))

Да и потом узнал, что мазда оказывается штатно стала ставить подобную систему RWV.

Вот и получается отчет не столько о парктрониках сколько о "колхозной" RVM :)

Также у парктроников есть программируемые функции (из инструкции :) ):

- ориентация дисплея, например для установки на зеркало или в районе заднего стекла,

- программирование звуковых сигналов, т.е. увеличение уменьшение громкости

- функция "фаркоп" - для исключения из поля зрения системы различных выступающих за пределы бампера частей авто (фаркоп, запаска), и коррекция ее показаний в том случае

- программирование усиления датчиков - предусмотрена возмоность цифровой регулировки увиления приемного тракта

Также есть функция "парковки в гараж" - искусственное снижение дальности дествия уловых датчиков до 35 см.

Модель выбрал такую - [url]http://www.autoset.ru/catalogue/parkovochnie_radari_c50/_i_mavto_spa_k_4_f_22_01_bizon_i2466.html[/url]

Перед тем как обратится к установщикам указанным на сайте производителя, решил попробовать сделать у клубных партнеров (mazda6.ru).

Обзвон и переписка с парой партнеров выявили, что никто с такими партрониками не сталкивался и точную стоимость установки назвать не смогли.

объясняли это тем, что кроме непосредственно установки парктроника нужно устанавливать и диоды индикаторы в передние стойки.

С одим из упомянутых на сайте партнером произошла вообще забавная скажем так ситуация. Захожу на их сайт, там есть программка Марва, типа аськи общаться

с менеджером, задаю вопрос вот такие партктроники хочу поставить, ответ - ок цена 1,5 тыщ, След. вопрос - они не совсем обычные и т.п.

вот ссылка почитайте, там доп. диоды нужно устанавливать, ответ - после уточнения - ок поставим + 1 т.р. итого 2,5. Хорошо говорю,

записывайте на субботу, ответ время в 17.00,

спрашиваю успеете? ответ - конечно без проблем.

На следующий день звоню уточнить все ли в силе, записан ли я или нет, и уточнить стоимость, спрашивают на что записывались, отвечаю парктроники с такой то

функцией, отвечают да Вы записаны, стоимость будет 3,5 т.р. . Прикольно думаю, как так вчера одна цена сегодня другая, приеду будет третья.

Нет говорят именно такая 3,5 и ничего менять не будет.

Вспоминаю с кем общался через Марву, прошу этого человека к телефону, он отвечает - 2,5 как и договорились.

Какого хр..на у себя договориться не можете, что и сколько стоит.

Ладно приехал в субботу, помню погода хорошая была, не поехал на дачу из-за установки этой.

Менеджер говорит давайте ваши парктроники посмотрю на них. А зачем на них смотреть? ну мало ли все таки вдруг там что-то такое, нужно убедится,

что мы сможем их поставить . ))))

ну ладно смотрите конечно, в итоге самому пристальному изучению подвергся чек на покупку.. :)

После пошел на приемку, оформили заказ-наряд, говорят вот подождите сейчас лансер место в боксе освободит, вы заедите. Ок жду.

Тут мастеру сообщили, какая работа его ожидает, у него уже был опыт установки подобных парктроников, и видимо не совсем удачный. Говорит да Вы представляете

сколько их устанавливать, а потом и обучать еще. я тут с Вами времени потрачу часа 3-4, а уже пол шестого и я хочу домой уйти в 8.

Ну говорю может все же попробуем, т.к. обучать их нужно в случае их некорректной работы, а диоды ваш менеджер сказал установим в стойки, а не в двери.

(т.к. если рассматривать вариант в двери - то это дорого будет, разборка/сборка одной двери у нас 1т.р. или 1,5т.р. стоит).

В итоге пошел этот мастер к менеджеру, еще раз рассказал о том, что времени на это уйдет много и он хочет уйти домой во время.

Предложили записаться на любое другое время, но у меня уже как то желание у них устанавливать что-то пропало. Плюс к этому при вопросе о скидке при

предъявлении карты клуба, сказали нет такой скидки, хотя может действительно нет.

Ладно не можете установить парктроники, но контора то тюнингом занимается, думаю спрошу можно ли установить диодную полоску в салоне не совсем в

стандартное место. Ответ менеджера - нет, даже браться не будем. А как индивидуальные проекты и все такое.

Позднее разговаривая с мастером, от него получил ответ - никаких проблем, только нужно подумать над креплением. А как же, почему менеджер говорит нельзя?

Мастер при мне спрашивает его почему?, тот отзывает его в сторонку чего шепчет и еще раз говорит нет не будем этого делать.

короче странно, никакой клиентоориентированности и индивидуального подхода. Мазда тюнинг - не зачет!

Что-то отвлекся от темы парктроников..)))

Начинают работать в 8.30, что удобно, да и находятся не далеко.

В итоге поставили за 2 часа, при условии, что диоды ставили в двери, хотя не совсем безупречно, пару пистонов сломали.

И обучать парктроник не потребовалось, работает ттт нормально.

Что имеем в итоге:

парктроники 4 датчика, минимальное индицируемое расстояние - 16 сантиметров,

при нажатии на педаль тормоза - работает в бесшумном режиме. В пробке знаешь на каком расстоянии находятся авто сзади, не скажу, что супер нужна опция,

так интересная просто ))) более актуальна она будет при парковке на спуске и если сзади припаркована авто, да и то это наверное более актуально если авто

Свою основную функцию выполняет хорошо, пока везде где парковался, все препятствия определяет. только громкость высоковата, руки никак не доходят настроить

Что касается функции контроля "мертвых зон" - то при включении поворотника - в случае если в зоне бокового датчика есть препятствие - начинает мигать

соответствующий диод, а на индикаторе указывается расстояние до препятствия.

Бюджет 3,2 парктроник + 4 установка

ниже несколько фоток, сорри за качество.

коммертарии к фото

1. работает левый поворотник, соответственно левый диод, на индикаторе расстрояние до припятствия, тут к сожалению не видно, на шкале также есть индикация

Системы имеющие машенция(мазда 6) в комплектации спорт!

Технических проблем с ней нет! Что она делает-тоже думаю знаете.
Вот что интересно: В обычном режиме её индикатор горит зелёным светом.
Но иногда он становится оранжевым! При чем это может произойти как днём, так и ночью! Как на большой скорости, так и во время торчания в пробке!
Включение-выключение оной никакого эффекта не приносит-остаётся в том же режиме, что и до вкл/выкл.
Система RVM предупреждает о том, что в "слепой" зоне за вашем автомобилем находится другой движущийся объект — об этом Вас оповещает световой индикатор, расположенный на соответствующем наружным зеркале заднего вида. Если Вы включили выключили указатель поворота в этом направлении, то световой индикатор начнет мигать, а система предупредит Вас об опасности при помощи звукового сигнала.

Адаптивная система головного освещения при поворотах (AFS)

Эта система, разработанная Mazda, используется на автомобилях с биксеноновыми фарами. Она автоматически поворачивает световые пучки фар в направлении движения автомобиля, чтобы лучше освещать дорогу на поворотах (опция).

Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC)

Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.
Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.
Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа.
Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.

– Было отрегулировано давление накачки шин

– Была произведена перестановка шин

– Была произведена замена шины или колеса

– Аккумуляторная батарея была заменена или полностью разрядилась

– Был заменён датчик скорости колеса

– Был заменён модуль управления DSC

P.S Друзья не забывайте при смене зимней резины на летнюю или наоборот на СТО(станция технического обслуживания) где вам произведут замену резины СКАЗАТЬ что у вас стоят датчики давления!иначе им просто пиз…дец если попадется кривой монтажник))ни гвоздя ни жезла…

Rvm на мазде что значит

Технических проблем с ней нет! Что она делает-тоже думаю знаете.
Вот что интересно: В обычном режиме её индикатор горит зелёным светом.
Но иногда он становится оранжевым! При чем это может произойти как днём, так и ночью! Как на большой скорости, так и во время торчания в пробке!
Включение-выключение оной никакого эффекта не приносит-остаётся в том же режиме, что и до вкл/выкл.
Система RVM предупреждает о том, что в "слепой" зоне за вашем автомобилем находится другой движущийся объект — об этом Вас оповещает световой индикатор, расположенный на соответствующем наружным зеркале заднего вида. Если Вы включили выключили указатель поворота в этом направлении, то световой индикатор начнет мигать, а система предупредит Вас об опасности при помощи звукового сигнала.

Адаптивная система головного освещения при поворотах (AFS)

Эта система, разработанная Mazda, используется на автомобилях с биксеноновыми фарами. Она автоматически поворачивает световые пучки фар в направлении движения автомобиля, чтобы лучше освещать дорогу на поворотах (опция).

Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC)

Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.
Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.
Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа.
Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.

– Было отрегулировано давление накачки шин

– Была произведена перестановка шин

– Была произведена замена шины или колеса

– Аккумуляторная батарея была заменена или полностью разрядилась

– Был заменён датчик скорости колеса

– Был заменён модуль управления DSC

P.S Друзья не забывайте при смене зимней резины на летнюю или наоборот на СТО(станция технического обслуживания) где вам произведут замену резины СКАЗАТЬ что у вас стоят датчики давления!иначе им просто пиз…дец если попадется кривой монтажник))ни гвоздя ни жезла…

Есть у нас в машинах такая система — RVM называется. Вроде как контроль слепых зон. Объясните мне как она вообще работает? При включении зажигания лампочки в дверях загораются оранжевым цветом и тухнут(я так понимаю проверка работоспособности).

Сама система включена. На приборке горит зеленым цветом. А эффекта я вообще не заметил никакого. Ни на трассе ни в городе. И где вообще стоят эти самые датчики?

Никаких изменений нет ни когда меня обгоняют, ни когда Я. На самых разных скоростях смотрел — Индикатор не загорается. В чем может быть причина? Может предохранители какие или еще что?

Европейская комиссия Euro NCAP сегодня наградила компанию Mazda за систему отслеживания машин в «мертвых зонах». Такая система активной безопасности также присутствует на многих легковых автомобилях других марок, например Volkswagen и Ford.

У японского производителя функция имеет название Rear Vehicle Monitoring (RVM). Система позволяет водителю избежать опасных ситуаций или даже столкновений во время смены полосы движения. Как и у других производителей, главными элементами новой технологии являются два радара-датчика, которые будут расположены сзади автомобиля (слева и справа).


Датчики определяют расстояние до приближающихся сзади машин и анализируют относительную скорость других транспортных средств. Если в т. н. «мертвой зоне» появляется транспортное средство (либо согласно анализу компьютера оно появится там в ближайшие 5 секунд), на наружном зеркале заднего вида загорается светодиодный индикатор.

Если во время того, как в опасной зоне находится другой автомобиль, водитель включит «поворотник», система подаст звуковой сигнал. Компания Mazda была первым японским производителем, внедрившим подобную систему в Европе (в 2008 году на Mazda6).

Функция rvm на мазда


Компания Mazda одна из немногих, которая тщательно прислушивается к клиентам и старается дополнить и доработать свои автомобили с учетом собранных пожеланий. Российское представительство тесно работает с клубами Mazda и внимательно относится к замечаниям автомобильных журналистов и владельцев. Этот опыт показывает, что автомобили Mazda плавно уходят в отрыв от конкурентов, приближаясь по качеству исполнения к премиальным маркам, и получают от покупателей свое признание в виде хороших продаж и лояльности к бренду.

Тест-драйв Mazda 6 и Mazda CX-5: Изменения на лицо

Представителей марки Mazda в России не смущает поделиться с прессой информацией о том, за что любят покупатели автомобили Mazda, а за что нет, какие есть сложности и как их планируется решать. Открытая и честная компания способна делать достойные автомобили, ниже поясню почему.

В январе этого года стартовали продажи обновленных Mazda6 и Mazda CX-5. А познакомиться с этим машинам поближе нам удалось только сейчас. Изменений не так много, но они основательные. Сразу скажу, что двигатели и трансмиссии остались без изменений, там и так все хорошо и технологично, пока не стоит что-либо менять. Тем более, что линейка новшеств в виде технологии SKYACTIV появилась пять лет назад. Дополнениям подверглись: внешний вид, внутреннее убранство моделей, появились новые опции, и внесен ряд доработок в конструкцию шасси.


С Mazda6 и Mazda CX-5 мы знакомы с момента их появления на российском рынке, поэтому вдаваться в суждения об их дизайне и привлекательности я не буду, а расскажу, что именно в их внешний облик добавили дизайнеры. Как видно по фото, первое, что бросается в глаза, это новая решетка радиатора, которая получила новые горизонтальные ламели. Появились LED фары, включая и LED противотуманки. А дополняют внешний вид новые тонированные колесные диски R19. Плюс у CX-5 еще изменены боковые зеркала и антенна на крыше. Сказать, что это сделало автомобили лучше, конечно нельзя, но легкий «мейк-ап» их явно освежил. Тем более, что выполнен он со вкусом и вниманием к деталям. Как показывает практика, люди стали зависимы от «синдрома новизны». Если выходит новая модель любимого продукта, зависимые люди сразу бегут менять старое на новое, даже если прежняя вещь отвечает всем необходимым требованиям. За примерами далеко ходить не нужно, например, появление новых версий iPhone. После старта продаж масса людей выстраивалась в очередь, чтобы обновить старый гаджет на новый. Или, к примеру, компания Infiniti, которая изменив буквенные и цифровые аббревиатуры своих моделей и чуть обновив внешность, получила хороший интерес и активный покупательский спрос. Поэтому обновления, фейслифтинги или изменение названий, это уже вынужденная мера для поддержания покупательского спроса и интереса к моделям.


Заглянув в салоны автомобилей, замечаешь, что к пожеланиям журналистов и владельцев прислушались и выполнили ряд требований. Если говорить про Mazda6, то тут сразу бросается в глаза видоизмененная архитектура строения приборной панели, которая получила современный центральный 7-дюймовый дисплей и новый блок климат-контроля, а также заметны дополнения на центральном тоннеле. Ручка переключения передач «автомата» стала работать по линейному алгоритму, то есть КПП перемещается по прямой линии. Ранее рычаг АКПП ходил по извилистой траектории. Также появился электронный стояночный тормоз, спортивный режим работы АКПП, а ниша с подстаканниками между подлокотником и коробкой передач обзавелась шторкой, вместо крышки. Изучая салон более детально, видно, что появилась задняя шторка с электроприводом, добавился подогрев задних сидений, кнопки которого расположились в заднем подлокотнике. Кожаный салон отныне можно заказать в бежевом исполнении, которым будут обшиты боковины дверей и ручки, центральный тоннель и эффектно прошита планка на передней консоли. Плюс карманы в дверях стали больше, теперь там можно уместить больше сопутствующей в дороге мелочевки.

Изучив подробно салон CX-5 видно, что изменения аналогичны «Шестерки». Изменен блок климат-контроля, в центре панели приборов находится все тот же 7-дюймовый дисплей. Салон также можно заказать из бежевой кожи, но кроме сидений и боковин дверей кожей ничего не обшито. Версии с АКПП также получили вышеупомянутый линейный алгоритм переключения режимов и спортивный режим. Имеется электронный стояночный тормоз, появился второй подстаканник на центральном тоннеле, изменилась крышка подлокотника. Изменения у моделей практически идентичны.



В базовых версиях Mazda CX-5 и Mazda6 уже есть необходимый набор средств активной безопасности: ABS (антиблокировочная тормозная система), EBA (электронная система усиления экстренного торможения), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), TCS (противобуксовочная система) и DSC (система динамической стабилизации). За пассивную безопасность отвечают 6 подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и шторки по двум сторонам). В этот список следует добавить невидимые глазу конструкционные особенности кузова, такие как высокопрочные стали и специальная силовая структура, сделанная в концепции SKYACTIV-Body. Этими средствами сейчас обладает каждый современный автомобиль в аналогичном классе и за аналогичные деньги, и этого стало недостаточно. Прогресс идет вперед, и мы говорим уже о предупредительных системах и помощниках, которые должны способствовать водителю в критических ситуациях и способствовать общей безопасности на дорогах. Как гласит философия Mazda Proactive Safety: Безопасность – неотъемлемая часть удовольствия от вождения. Плотно работая в этом направлении, инженеры компании создали целый набор средств активной безопасности – i-ACTIVSENSE, предназначенный для того, чтобы распознать потенциальную угрозу при помощи радаров, лазеров и камер. Они позволяют в большинстве случаев предотвратить ДТП или, по крайней мере, снизить тяжесть его последствий. В этот набор входят: адаптивная система освещения для светодиодных фар (ALH), система предупреждения о выходе с занимаемой полосы (LKA&LDW), система мониторинга мертвых зон (BSM) и система безопасного торможения в городе (SCBS) сзади.


Рассмотрим системы в деталях. Система ALH использует в своей работе камеры, сочетает в себе светодиодные элементы, которые формируют пучок дальнего света и широкодиапазонные фары ближнего света. Блок дальнего света в каждой из фар состоит из четырех элементов, каждый из которых может быть независимо выключен для предотвращения ослепления водителей встречных или попутных автомобилей, сохраняя при этом освещенность остальной дороги. Широкодиапазонные фары ближнего света позволяют лучше освещать сложные участки дороги с ограниченной боковой видимостью, например перекрестки. Система LKA&LDW следит за нахождением автомобиля в полосе движения. В случае пониженного внимания или небрежности в управлении автомобилем возникает риск, при котором автомобиль непреднамеренно покинет занимаемую полосу. Сначала система подаст звуковой сигнал и даст вибрацию на рулевое колесо. И если ничего не происходит со стороны водителя, система автоматически подруливает в сторону исходной траектории. В повороте система поддерживает движение по центру полосы, а также в случае недостаточного поворота руля она его довернет сама. Подобную систему можно встретить и в других автомобилях, например в Acura TLX. Есть один важный момент для данной системы – это качество нанесенной разметки, если она четкая и в хорошем состоянии, то все будет работать отменно, если поврежденная и плохо видна, то система будет работать нестабильно. Система мониторинга мертвых зон BSM заменила систему предыдущего поколения RVM. Как и прошлое поколение, BSM использует работающий на частоте 24 ГГц радар для обнаружения автомобилей, приближающихся сзади по двум соседним полосам на расстоянии до 50 м и по двум следующим полосам до 8 метров, все это работает на скоростях свыше 30 км/ч. То есть, теперь система «видит» не две полосы как раньше, а четыре. Если водитель включит указатель поворота в то время, когда в мертвой зоне будет находиться другой автомобиль, система предупредит его об этом звучанием зуммера и световой индикацией в одном из зеркал заднего вида. Система BSM также имеет возможность предупреждать водителя о приближающихся сзади и сбоку автомобилях при развороте. Завершает набор прогрессивных средств безопасности система автоматического торможения в городе при движении сзади – SCBS Rear. Она расширяет функциональность традиционной системы SCBS. SCBS Rear распознает препятствия на расстоянии до двух метров при движении задним ходом и автоматически задействует тормоза при возникновении угрозы столкновения на скорости 3 – 5 км/ч.


Разумеется, пока выше перечисленные опции - это пакетное предложение, которое можно приобрести за отдельные деньги. Стоит помнить, что системы не панацея от ДТП. Внимательность и ответственность за рулем должна присутствовать в любом случае. Однако, если безопасность для вас имеет значение, то стоит заказать пакет данных систем.


Комфорту инженеры компании Mazda тоже уделили внимание. В Mazda6 и CX-5 теперь больше шумоизоляционных материалов. Подвеска была переработана для улучшения ездового комфорта. Оптимизированная звукоизоляция позволила добиться снижения уровня шума на высоких скоростях от дороги и двигателя на 13% в CX-5 и на 25% в Mazda6. В «Шестерке» этого добились за счет добавления изолирующих материалов и оптимизации дверных уплотнителей, заполнения пустот между элементами отделки и дверными панелями, использования новых ковриков и герметика между кузовом и обивкой пола, поглощающего звуки. В CX-5 за счет добавления изолирующих материалов в стратегически важных зонах, улучшения дверных уплотнителей и использования более толстых стекол, изменения формы корпусов зеркал для уменьшения аэродинамических шумов. Казалось бы, эти тонкости сложно определить, но находясь в одном экипаже с журналистом, владеющим кроссовером CX-5, изменения им были замечены сразу, хоть между ними и была минимальная разница. «Шестерка», на мой взгляд, стала глобально тише и комфортнее.


В подвеске инженеры Mazda ничего нового не создали, а доработали детали в привычной спереди схеме МакФерсон и многорычажной сзади. Разработчикам была поставлена задача, в которой они должны были улучшить плавность хода, уменьшить раскачку и крены кузова при управлении. У Mazda CX-5 заменили передние и задние амортизаторы на новые с оптимизированными характеристиками трения и поменяли сайлентблоки нижних рычагов. В Mazda6 в передних амортизаторах использовали другие поршни, иные клапаны и более вязкое масло. В результате они стали жестче работать при небольших амплитудах и мягче при больших перемещениях или резких изменениях давления. Также заменили втулки передних нижних рычагов на более устойчивые к деформации при больших нагрузках.

Ездовые ощущения подтвердили кропотливую и детальную работу инженеров компании, и то, что изначально глядя на автомобиль, хотелось назвать это обновление просто расчетливым ходом маркетологов. Но, поездив на автомобилях, понимаешь, что это не просто обновление, а серьезная доработка. Благодаря этому чему автомобили стали значительно лучше, удобнее и безопаснее. А цены, с учетом нестабильности в стране, остались приемлемыми.

Как я говорил в начале статьи, моторы и КПП остались прежними, и едут автомобили с ними «по-старому». Единственное, что добавило бодрости автомобилям, так это появившейся спортивный режим у автоматической трансмиссии, который понижает передачу при включении, добавляя оборотов. Благодаря этому реакция мотора на нажатие педали газа стала более выраженной.

На пресс-конференции, во время нашего тест-драйва, директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков поделился с нами анализам опросов на тему – что именно нравится в автомобилях Mazda. Прежде всего, автомобили Mazda ценят за дизайн, драйв и экономичность. Это, конечно, известный и неоспоримый факт, но позже автомобили Mazda будут ценить за активную и пассивную безопасность. В это сложно поверить, но вместе с эволюцией бренда и автомобилями Mazda меняются и покупатели. Имидж бесшабашных молодых людей сменяется молодежью с новыми ценностями в жизни, которые предпочитают уже не бросать пыль в глаза, а думают о будущем, и ценят свою жизнь.

Владельцам Мх-3. нашел случайно абсолютно

Прежде всего, выражаю огромную благодарность Вогну Нишимере за то, что он все таки убедил меня, что переделать двигатель объемом 1.8л в двигатель объемом 2.5л вполне возможно. Я думал об этом с тех пор, как купил себе эту машину 4 года назад. Сначала работа двигателя объемом 1.8л меня вполне устраивала, однако спустя несколько месяцев (и после того, как несколько Civic’ов просто “уделали” меня) я задумался о серьезных доработках. Все уверяли меня, что это невозможно и все оказались не правы.

Шаг 1: Найдите двигатель в хорошем состоянии

Мне повезло: я нашел двигатель 626 1997 года, имеющего всего лишь 6000 км пробега. Он был действительно в хорошем состоянии. На металлических болтах не было даже следов коррозии. Там все еще стоял первоначальный масленый фильтр. Конечно, он стоил несколько дороже других двигателей, но, произведя некоторые расчеты, я пришел к выводу, что это была выгодная покупка. Не нужно было заменять зубчатый ремень привода, прокладки в маслосборнике, кривошип и т. д. Компрессия была одинаковой на всех 6 цилиндрах.

Шаг 2: Покупка требуемых запасных частей

Было бы не плохо купить заводскую инструкцию к Мазде. Что я с удовольствием и сделал. Дело не в том, что данная замена является очень уж сложным процессом, просто она поможет лучше разобраться в вакуумной системе и может пригодиться при возникновении проблем. Вот, что я купил:

кольцевой уплотнитель распределителя зажигания (1)
шплинты для концов соединительной тяги (2)
самостопорящиеся гайки для нисходящей трубы (6)
прокладки нисходящей трубы (2)
прокладки для выпускного коллектора (2)
зажим вала двигателя (1)
система вакуумных труб (несколько футов длинной)
Проникающая жидкость! (у моей вышел срок годности!)

Отсоедините, слейте охладитель двигателя. Я в основном следовал заводской инструкции. Когда ведущий мост с коробкой передач были отсоединены от двигателя объемом 1.8, мы поставили оба двигателя рядом, чтобы сравнить их. Блоки цилиндров отлиты одинакового размера, но отличаются по форме. Естественно, что впускной коллектор сильно отличается, но, в конце концов, какая разница?

Сюрприз! Труба отвода воды на моем новом двигателе имеет только один датчик (нет датчика вентилятора). По-видимому, в моделях 96 и 97 гг. датчик вентилятора расположен в радиаторе. Так что я должен был удалить покрытия зубчатого ремня привода, натяжное устройство и зубчатый ремень привода, чтобы получить доступ к болтам, прикрепляющим его к голове. Я использовал трубу отвода воды от двигателя объемом 1.8л. Между прочим, замена зубчатого ремня привода на этом двигателе делается очень быстро (когда двигатель стоит на полу).

Теперь серьезно! Что касается электроники. Я опасался, что мне придется изменять систему проводов. К моему большому удивлению, единственное, что нужно было протянуть, была связь TPS. Мне пришлось добавить 5,08 см. (TB на двигателях объемом 2.5л идет под одним и тем же углом по отношению к двигателю в отличии от двигателя объемом 1.8л (изгиб 45°)). Помимо этого мне всего лишь нужно было удалить электрическую ленту с разреза, ведущего в соленоид VRIS для того, чтобы обеспечить большее смещение.

Трансмиссия: маховик на двигателе объемом 1.8л весит всего 7,26 кг, по сравнению с 9,07 кг на двигателе объемом 2.5л. Размеры совпадают, так что было очевидным решение оставить маховик с двигателя объемом 1.8л. После 80000km (поверьте мне) не тихой езды, он имел износ всего лишь 0.010 дюйма (автомобиль уже имел приблизительно к 155-160 лошадиных сил), так что я подумал, возможно, на него можно было бы установить вращающий момент с двигателя объемом 2.5л. Посмотрим…

Шаг 4: Все в заднюю часть машины

Все еще следуем заводской инструкции. Вставляя новый двигатель, он едва ли не касался резервуара с тормозной жидкостью. Теперь необходимы были лишь незначительные доработки (кронштейн троса дросселя, кронштейн, который держит провода в области топливного фильтра). И мы были уже готовы повернуть ключ! ЗАВОДИМСЯ. Благодаря EFI, двигатель завелся прежде, чем ключ достиг конца входа. Прогревая двигатель, мы проверяли его на наличие утечек и залили охладитель двигателя. Быстро отрегулировали распределение и мы на дороге.

Последний сюрприз! датчик VAF

Автомобиль прекрасно движется, однако после нескольких минут езды на шоссе, зажглась лампочка датчика проверки двигателя. Что случилось? Я проверил код ошибки: левая и правая стороны системы обратной связи. Система поиска неисправностей подсказывала, что необходимо проверить компоненты, которые могли стать причиной образования слишком бедной или слишком богатой смеси. Немного поразмыслив, стало ясно, что калибровка VAF (Датчика Потока воздуха в Лопасти) в двигателе объемом 1.8л отличается от 2.5л. Так что мне пришлось купить поддержанный VAF с рук, и это устранило проблему. ВНИМАНИЕ! Этот датчик стоит очень дорого. Если Вы намереваетесь произвести замену двигателя, убедитесь, что Вы покупаете его вместе с двигателем; это обойдется Вам намного дешевле.

Конечно, подобная замена двигателя требует определенных навыков и основного оборудования, однако это не сложнее, чем замена “севшего” двигателя. Двигатель объемом 2.5л подходит к MX-3 идеально. Общая характеристика управляемости автомобилем улучшилась из-за того, что вращающийся момент используется на полную мощность (включаю 2-ю передачу). Машина идет так же гладко, как и с двигателем объемом 1.8л.<BR>

еще одна статья такого же качества перевода Я получаю много писем по электронной почте с тех пор, как я зарегистрировал свой автомобиль на Eurosport MX-3. На самом деле тюнинг машин Mazda не является моей работой, просто такая шутка ходит в одном из монреальских СТО, которая называется Lazer Auto, где я часто бываю и уже успел стать чем-то вроде неофициального работника. Для меня теперь нет ничего необычного, что мне звонят в офис в разгар рабочего дня и спрашивают о моделях 323, Prot&eacute;g&eacute;, MX-6 и особенно о MX-3. Я начал работать над данным описанием сразу же после того, как произвел замену двигателя на 2.5л. оно все еще не завершено, однако многие просят меня предоставить информацию. Сообщите мне свое мнение и где следует давать более подробное описание. Как увеличить количество лошадиных сил в модели MX-3?

В отличии от Honda и Volkswagen, детали для тюнинга машин Mazda купить гораздо сложнее. Можно установить систему воздухозаборников, добавить cat back exhaust и заменить чип ПЗУ. Но реально увеличение мощности сотавит, в лучшем случае, 10-15 лошадиных сил. Теперь, когда Mazda прекратила производство этой модели, врятли на рынке появится больше деталей. Что касается адаптации деталей модели V-6 под модель MX-6/Probe GT, то это, мягко говоря не удобно, так как их либо трудно переделать, либо они не подходят вовсе.

Говорят, что есть только один способ – увеличение объема двигателя

Нет я не имею в виду установку Chevy 454 CID. По-моему, всем, кто понял, что двигатели V-6 объемом 1.8 и 2.5л относятся к одному классу двигателей, на ум приходила мысль об установке V-6 на MX-3. Теоретически можно поставить двигатель “KL” 2.5l V-6 на 626 ES, MX-6LS, Ford Probe. Как “K08” 1.8l, так и “KL” 2.5l, а, в таком случае, и “KF” 2.0l являются двигателями серии К так, что они должны быть очень похожи внутри. Не обязательно так. К примеру, есть разница в 2 857,50 см по длине у блоков между наименьшими и наибольшими объемами двигателей серии “B” у машин марки Mazda.

Можно ли двигатель объемом 2.5л установить на MX-3?

До меня дошли слухи, что двигатели можно поменять местами. Возможно, я даже сам запустил один из них, работая над проектом MX-3/2.5l, обзванивая и закидывая факсами СТО по всей Северной Америке (в то время у меня еще не было электронной почты) в поисках необходимых деталей. Как правило, в ответ я слышал: Что Вы собираетесь сделать? Правильный ответ – “Да”. Это было сделано и, что самое главное, не потребовалось вносить никаких серьезных изменений. Все, что понадобилось – это простейшие ручные инструменты. Откуда я знаю? Спустя месяцы исследований и тестов и, в итоге, 2-х дней работы, выполненной мной и моим другом Яном, вместо MX-3 93 года у меня стоял новенький V-6 объемом 2.5л. Составив полную инструкцию, процесс намного укорачивается. Наибольшее количество времени занимает извлечение старого двигателя.

Как появилась идея проекта MX-3/2.5

По-моему, всем, кто понял, что двигатели V-6 объемом 1.8 и 2.5л относятся к одному классу двигателей, на ум приходила мысль об установке V-6 на MX-3. Прошлым летом я, на конец-то, отъездил 100000 км так, что гарантия на мой автомобиль кончилась. Одновременно решение о замене меня заставила принять плохая работа сцепления, полетели некоторые HLA и появились другие мелкие неполадки. Даже не смотря на то, что всю работу я выполнил самостоятельно, поменять двигатель было дешевле, чем починить его. По-видимому, это относится ко всем двигателям серии ”К” с пробегом от 110 до 120 тысяч км.

В чем сходство и в чем разница?

Вы спрашиваете, что нужно изменить. Правильно вопрос должен звучать так: В чем разница? Я начал с модели GS, а, в данном случае, это означало подборка и подгонка деталей. Переделать 4 в V-6 будет гораздо сложнее, если вы не располагаете полным набором заводских инструкций по обслуживанию автомобилей марки Mazda. Вы даже не представляете себе, сколько отличий вы найдете под капотом. Если у вас 4-циллиндровый двигатель, вам лучше заменить его на “BP”1.8l DOHC, чем V-6. Кроме того, к этому двигателю вам проще будет найти детали для тюнинга. Компьютерные системы идентичны, за исключением информации на чипе ПЗУ.


MX-3(K08) MX-6/626 (KL)
Корпус двигателя (KL) 2.5 V-6
Провода (V-6) Вакуумный шланг усилителя тормоза
Сборка шланга радиатора (Pre OBD II) ECU
Ведущие валы и шарнир CV
Топливный фильтр и установка шланга
Охладительная система
Нисходящая выхлопная труба (модифицированная)

Единственные модификации, которые я произвел – это небольшое удлинение шлангов радиатора, хотя это было сделано просто для красоты. Теплоизоляционная перегородка в автомобилях Mazda снимается и устанавливается очень легко – будьте осторожны в обращении с уплотнительным кольцом: при повреждении сложно будет в последствии купить идентичное, не имея образца для сравнения. Кстати, в них не используется метрическая система. Мне пришлось модифицировать кронштейн на тросе дросселя при помощи напильника, так как кабель от MX-3 имеет круглую форму, в то время как трос от MX-6 меньше по размеру и квадратный. Я проделал вакуумные отверстия во втором роторе для подсоединения усилителя руля, вместо того чтобы подсоединить вакуумный шланг к другой стороне двигателя. Вам придется использовать нисходящую выхлопную трубу от MX-3, но здесь понадобиться сварка. Шланец (выступ) слева скрепляют болтами к верху справа, однако правая сторона отклонена на 15&ordm; против часовой стрелки. Я подрезал трубу под выступом, повернул ее на 12мм и приварил в первоначальном положении. Если труба не выворачивается на 100% — ничего страшного. Если ее можно прикрутить винтами на место, разогрейте ее до накала при помощи паяльной лампы, а затем дайте остыть. Это снимет нагрузки. Это единственная модификация, которая не может быть произведена при помощи простейших ручных инструментов.

За исключением водозаборников, все изменения, которые можно сделать с MX-6/PGT, можно сделать и с MX-3. Меня спрашивали об усиленном впуске и о том, остается ли место для турбосистемы и компрессора. Для турбосистемы достаточно места, может быть даже больше, чем в MX-6/PGT, так как батарея и усилитель руля находятся в разных местах. Я слышал о нескольких турбосистемах, но я лично не располагаю большим количеством информации на этот счет, однако я знаю, что австралийское отделение компании Ford производит турбокаскад I и II для “KF” 2.0l, а некая компания Speed Tek планирует производство деталей. Также до меня дошли слухи о том, что кто-то разработал двойную турбосистему где-то в Пенсильвании. Компрессор на ремне – это другая история.<BR>

Ну так что?! желающие уже есть? Считаю это относительно простым, доступным и действенным тюнингом.
Только наверное надо по-хорошему еще мозги перебросить.

Система i-ACTIVSENSE

В состав системы CTS входит функция контроля дистанции до впереди идущего транспортного средства и функция корректирующего воздействия на рулевое колесо. Система CTS снижает утомляемость водителя при движении в плотном транспортном потоке на автомагистралях и автострадах.

Система обеспечивает постоянное поддержание дистанции до движущегося впереди транспортного средства в соответствии с заданной скоростью движения вашего автомобиля без необходимости нажатия педали акселератора или тормоза. Кроме того, функция корректирующего воздействия на рулевое колесо помогает водителю удерживать автомобиль в пределах занимаемой полосы движения, когда обнаружены линии разметки. Если линии разметки не обнаруживаются, эта функция облегчает вождение, удерживая автомобиль на траектории движения впереди идущего транспортного средства.

Не полагайтесь полностью на систему CTS.

Система CTS не является системой автоматического вождения. Кроме того, функции этой системы имеют ограничения. Не полагайтесь полностью на эту систему и самостоятельно корректируйте траекторию движения автомобиля с помощью рулевого колеса.

Задавайте безопасную стабилизируемую скорость автомобиля с учетом дорожных и погодных условий. Кроме того, при задании скорости не превышайте действующее ограничение скоростного режима.

Система CTS может не обнаруживать впереди идущее транспортное средство в зависимости от типа и состояния этого транспортного средства, а также погодных и дорожных условий. Кроме того, система может не обеспечить достаточное замедление, если движущееся впереди транспортное средство резко тормозит, внезапно перестраивается в вашу полосу движения или если разница между значениями скорости вашего автомобиля и движущегося впереди транспортного средства слишком велика. В результате может произойти дорожно-транспортное происшествие. Учитывайте окружающие условия и всегда соблюдайте осторожность при вождении, поддерживая безопасную дистанцию до транспортных средств, движущихся впереди, а также встречных транспортных средств.

В целях безопасности отключайте систему CTS, если она не используется.

Не используйте систему CTS при условиях, перечисленных ниже. В противном случае может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Дороги общего пользования, не являющиеся автомагистралями (при движении в таких условиях использование системы CTS невозможно).

Дороги с крутыми поворотами, плотным транспортным потоком, а также дороги, на которых не обеспечивается достаточная дистанция между автомобилями. Дороги, на которых приходится периодически ускоряться и замедляться (в таких условиях использовать систему CTS невозможно).

При въезде и выезде с транспортных развязок, станций обслуживания и парковочных зон на автомагистралях (при съезде с автострады при активном режиме контроля дистанции обнаружение транспортных средств, движущихся впереди, прекратится, и автомобиль может ускориться до скорости, заданной для системы CTS).

Скользкие дороги, например, дороги с обледеневшим или заснеженным покрытием (проскальзывание колес может привести к потере управления автомобилем, или может не действовать режим контроля дистанции при временной остановке транспортного средства).

Затяжные спуски (для поддержания дистанции между автомобилями система непрерывно автоматически задействует тормоза, что может привести к потере эффективности торможения).

Идущее впереди транспортное средство движется с очень низкой скоростью.

Наличие движущихся впереди двухколёсных транспортных средств, например, мотоциклов или велосипедов.

(Автомобили с автоматической коробкой передач)

Дороги с крутым уклоном (возможно некорректное обнаружение транспортного средства, движущегося впереди, ваш автомобиль может покатиться, когда он остановлен при активном режиме контроля дистанции при временной остановке транспортного средства, или может резко ускориться после начала движения).

Движение при плохих погодных условиях (дождь, туман и снегопад).

Автомобиль движется по скользким, например, обледеневшим или заснеженным дорогам или дорогам без покрытия (проскальзывание колес может привести к потере управления автомобилем, или может не действовать режим контроля дистанции при временной остановке транспортного средства).

На автомобиль установлены шины разного типоразмера (например, малоразмерное запасное колесо временного использования).

Используются шины с недостаточной высотой протектора.

Давление воздуха в шинах не соответствует номинальному.

Автомобиль используется для буксировки жилого прицепа или прицепа для перевозки лодок.

Используются цепи противоскольжения.

Автомобиль движется по дороге, цвет линий разметки которой отличается от белого (жёлтого), например, по автомагистрали.

Не покидайте автомобиль во время действия режима контроля дистанции при временной остановке транспортного средства.

(Автомобили с автоматической коробкой передач)

Высадка из автомобиля во время действия режима контроля дистанции при временной остановке транспортного средства опасна, поскольку автомобиль может неожиданно начать движение, что приведет к дорожно-транспортному происшествию. Прежде чем покинуть автомобиль, отключите систему CTS, задействуйте стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в положение P (стоянка).

Закрыть Предупреждение Просмотреть Предупреждение

Отключайте систему, если автомобиль находится на стенде с беговыми барабанами.

Для обеспечения нормальной работы системы CTS соблюдайте следующие меры предосторожности.

Отключайте систему, если автомобиль находится на стенде с беговыми барабанами.

Не вносите изменения в конструкцию подвески.

Устанавливайте на передние и задние колеса только шины предписанного типоразмера. При необходимости замены шины обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Закрыть Предостережение Просмотреть Предостережение

Функция контроля дистанции до впереди идущего транспортного средства не распознает следующие объекты как физические.

Встречные транспортные средства

Неподвижные объекты (остановленные автомобили, препятствия)

Если скорость транспортного средства, движущегося впереди, слишком низкая, система может не обнаружить это транспортное средство.

Если на небольшой высоте от дороги перед автомобилем имеется сооружение или какой-либо объект (например, монорельс), система может среагировать на него. Поэтому не используйте систему CTS в таких обстоятельствах.

Не используйте систему CTS в условиях, при которых предупреждение о сокращении дистанции срабатывает слишком часто.

Если необходимо выполнить ускорение для перестроения, используйте для увеличения скорости педаль акселератора, а если впереди идущее транспортное средство резко тормозит и дистанция до него быстро сокращается, замедлите движение с помощью педали тормоза (действуйте в соответствии с обстановкой).

Если система CTS действует, то торможение двигателем не происходит даже при задействовании рычага переключения передач (автомобили с механической коробкой передач) или рычага селектора (автомобили с автоматической коробкой передач). Если необходимо замедлить движение автомобиля, уменьшите заданную стабилизируемую скорость или нажмите педаль тормоза.

При выполнении торможения системой CTS может быть слышен звук срабатывания механизма, однако это не является признаком неисправности.

При автоматическом торможении, выполняемом системой CTS, загораются стоп-сигналы. Однако стоп-сигналы могут не загораться при движении на спуске с поддержанием заданной скорости или при движении с постоянной скоростью за впереди идущим транспортным средством.

При следующих условиях система CTS может некорректно обнаруживать белые (жёлтые) линии дорожной разметки или движущиеся впереди транспортные средства и может работать ненадлежащим образом.

Передняя камера (FSC) не распознает зону перед автомобилем в результате загрязнения или запотевания ветрового стекла.

Белые (жёлтые) линии разметки плохо видны из-за грязи или отслаивания краски.

Белые или жёлтые линии разметки плохо видны из-за неблагоприятной погоды (дождя, тумана или снега).

Автомобиль движется по временной полосе или на участке с полосой, перекрытой для дорожных работ, где сходятся несколько белых (жёлтых) линий дорожной разметки или где эти линии прерываются.

Камера ложно определяет линию, например, при наличии временной линии разметки при дорожных работах, тени, нерастаявшего снега или борозд, заполненных водой.

Поверхность дороги влажная и блестящая после дождя, или на дороге есть лужи.

В багажном отделении или на заднем сиденье находится тяжёлый багаж, и автомобиль наклонен.

Транспортное средство впереди вашего автомобиля движется вблизи белой (жёлтой) линии дорожной разметки, ухудшая видимость этой линии.

Ветровое стекло грязное или запотевшее.

Автомобиль движется на перекрёстке, на развилке или в месте примыкания дорог.

Белые (жёлтые) линии дорожной разметки невозможно обнаружить из-за дорожных или погодных условий.

Уровень окружающей освещённости внезапно изменяется, например, при въезде в туннель и выезде из него.

Освещение фарами ухудшено из-за загрязнения или отклонения оптических осей фар в ночное время.

От поверхности дороги отражается свет заднего фонаря, или поверхность дороги влажная и блестящая после дождя.

На дороге есть тень от ограждения, расположенная параллельно белой (жёлтой) линии разметки.

Полоса движения слишком узкая или широкая.

Дорога слишком неровная.

Автомобиль раскачивается после наезда на неровность дороги.

На дороге есть различная дорожная разметка, разделительные линии или разметка полос движения разной формы рядом с перекрёстком.

Участок перед камерой загрязнён или имеется объект, который загораживает зону обзора камеры.

Отработавшие газы движущегося впереди транспортного средства, песок, снег и водяной пар, поднимающийся из люков и через решётки, а также капли воды в воздухе.

Недостаточный уровень окружающей освещённости, например, при движении в вечерних или утренних сумерках.

Задние габаритные фонари движущегося впереди транспортного средства имеют определённую форму.

Транспортное средство, движущееся впереди, отклоняется от траектории движения вашего автомобиля.

Движущееся впереди транспортное средство совершает резкие манёвры.

Автомобиль движется по дороге с крутыми поворотами.

Закрыть Примечание Просмотреть Примечание

Функция контроля дистанции до впереди идущего транспортного средства

Если при движении с постоянной скоростью было обнаружено впереди идущее транспортное средство, на дисплее загорается индикатор транспортного средства, и система круиз-контроля переходит в режим контроля дистанции.

Функция корректирующего воздействия на рулевое колесо

Когда линии дорожной разметки обнаруживаются, функция корректирующего воздействия на рулевое колесо помогает водителю удерживать автомобиль в пределах занимаемой полосы движения. Если линии разметки не обнаруживаются, эта функция облегчает вождение, удерживая автомобиль на траектории движения впереди идущего транспортного средства.

Предупреждение об ограничении действия функции корректирующего воздействия на рулевое колесо

Если функция корректирующего воздействия на рулевое колесо не способна удерживать автомобиль в пределах занимаемой полосы, раздаётся предупреждающий звуковой сигнал, а на многофункциональном информационном дисплее отображается предупреждение для водителя о необходимости поворачивания рулевого колеса.

Читайте также: