Гарантия от сквозной коррозии шкода

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

FAQ Гарантийные обязательства Skoda для KAROQ

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ŠKODA
ŠKODA AUTO a. s. и ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» соответственно предоставляют гарантию изготовителя на каждый проданный автомобиль.
Изготовителем установлен общий гарантийный срок на автомобили ŠKODA — 2 (два) года без ограничения пробега.
На автомобили ŠKODA KAROQ, ŠKODA RAPID* и ŠKODA KODIAQ, произведенные на территории Российской Федерации, изготовителем предоставляется гарантия качества на срок 3 (три) года или до достижения автомобилем пробега 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), при этом в течение первых 2-х (двух) лет эксплуатации условия предоставления гарантии качества не зависят от пробега. Данное условие распространяется только на автомобили, проданные через сеть официальных дилеров ŠKODA на территории Российской Федерации и предназначенные для использования на российском рынке.

Началом течения гарантийного срока (первым днем) считается дата передачи автомобиля дилером ŠKODA первому покупателю.
Также эта дата будет видна в вашей расшифровке по VIN:

FAQ - Расшифровка комплектации Skoda Karoq, коды комплектации (номера PR)

Гарантийный срок на элементы, детали и комплектующие, поставляемые с автомобилем, но не входящие в его комплектацию (кроме тех, на которые гарантийные обязательства не распространяются согласно перечню, приведенному далее в настоящей сервисной книжке), истекает одновременно с гарантийным сроком на автомобиль.

Кроме того, по всем новым автомобилям ŠKODA изготовитель принимает на себя дополнительные обязательства в отношении следующих недостатков качества:
• недостатки качества лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова — в течение 1 (одного) года после окончания общего 2-летнего гарантийного срока (не распространяется на автомобили ŠKODA RAPID*, ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ, произведенные на территории Российской Федерации;
• сквозная коррозия кузова — в течение 10 лет после окончания общего 2-летнего гарантийного срока (для автомобилей ŠKODA RAPID*, ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ, произведенных на территории Российской Федерации — в течение 9 лет после окончания общего 3-летнего гарантийного срока). Данное условие распространяется только на те места кузова, где сквозная коррозия может развиваться по направлению изнутри наружу.
Указанные дополнительные обязательства предполагают исключительно устранение недостатков качества ЛКП автомобиля и не дают возможности покупателю предъявлять иные требования как в отношении ЛКП, так и в отношении всего автомобиля в целом.

Гарантийный ремонт автомобиля (устранение производственных недостатков качества) выполняется путём замены или ремонта неисправной детали/узла/агрегата, при этом право выбора способа ремонта остается за дилером ŠKODA или сервисным центром ŠKODA. Заменённые детали переходят в собственность изготовителя, представляемого дилером ŠKODA или сервисным центром ŠKODA.

Гарантийный срок на детали и комплектующие автомобиля, замененные в рамках гарантийного ремонта, истекает одновременно с истечением гарантийного срока на автомобиль.

ВНИМАНИЕ!
Значения расхода топлива или моторного масла и иные характеристики автомобиля, указанные в руководстве по эксплуатации или в настоящей сервисной книжке, носят справочный характер и являются ориентировочными. Они не подразумевают и не дают гарантий соответствия этих значений фактическим, так как получены в идеальных условиях, которых невозможно достичь в условиях повседневного движения.
Величина расхода эксплуатационных жидкостей, в том числе и моторного топлива, так же как и интенсивность износа деталей, зависят от режима движения, стиля вождения автомобиля и других факторов, и не являются неисправностью автомобиля.


ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
• фильтры всех типов;
• свечи зажигания, высоковольтные провода;
• механизм сцепления для механической коробки переключения передач;
• тормозные колодки, диски/барабаны;
• щетки стеклоочистителей;
• плавкие предохранители;
• лампы накаливания фар, фонарей и плафонов;
• хромированные элементы кузова и интерьера;
• эксплуатационные жидкости и масла (масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость стеклоомывателя, хладагент системы воздушного кондиционирования);
• элементы наружного остекления;
• обивки и покрытия из натуральной и искусственной кожи, в случае их естественного износа, истирания, вытяжения и т. п.;
• шины.

В РАМКАХ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МОГУТ УСТРАНЯТЬСЯ ТОЛЬКО НЕДОСТАТКИ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, КОТОРЫМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
• недостатки качества аксессуаров и принадлежностей (наружных, внутренних и съемных устройств), установленных не заводом-изготовителем и/или не являющихся оригинальным оборудованием или аксессуарами марки ŠKODA, а также на неисправности, возникшие под влиянием указанных устройств;
• проявляющиеся в процессе эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью автомобиля незначительные шумы (щелчки, скрип, вибрация), не влияющие на качество, характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов;
• незначительное просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники и образование масляных пятен (запотевание) в области сальников и уплотнений, не влияющее на расход масла, а также на образование конденсата в фарах и фонарях.
• нарушение установочного положения дверей, капота, крышки багажника, углов установки колёс, положение поводков стеклоочистителя и другие недостатки качества, требующие для устранения регулировочных работ;
• величина покрытия, детализация, а также актуальность навигационных карт и совместимость мультимедийного оборудования автомобиля с электронными устройствами сторонних производителей.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА НЕДОСТАТКИ КАЧЕСТВА, ВОЗНИКШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ И ПО ПРИЧИНЕ:
• нарушения правил эксплуатации и ухода, несоблюдения инструкций и предписаний, которые приводятся в настоящей сервисной книжке, в руководстве по эксплуатации и в иных документах, передаваемых вместе с автомобилем;
• ненадлежащего использования или эксплуатации автомобиля (например, использования в спортивных соревнованиях или с превышением допустимых нагрузок);
• естественного износа деталей, узлов и агрегатов, в том числе ускоренного, связанного с манерой вождения, с условиями эксплуатации (например, с качеством дорожного покрытия и др.);
• естественного старения (при воздействии окружающей среды) резиновых уплотнителей, молдингов, деталей подвески, системы выпуска отработавших газов;
• дорожно-транспортного происшествия (ДТП) и иного внешнего воздействия (химических веществ, кислоты, частей дорожного покрытия, камней, песка, соли, огня, техногенной деятельности человека, небрежности или неправомерных действий, вандализма);
• природных и экологических явлений (например, смолистых осадков деревьев, града, шторма, молнии, сильных ливней, а также стихийных бедствий и т. п.);
• использования горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, не соответствующих характеристикам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также использования недостаточного количества эксплуатационных жидкостей и материалов, в том числе, моторного топлива;
• неквалифицированного или несвоевременного ухода и технического обслуживания, в том числе неквалифицированного ремонта на предприятии, не являющемся дилером ŠKODA или сервисным центром марки ŠKODA;
• внесения неодобренных изготовителем/импортёром/продавцом изменений в конструкцию автомобиля и/или программное обеспечение (тюнинг), в том числе несанкционированного обновления навигационных карт;
• оснащения автомобиля дополнительным оборудованием, аксессуарами, деталями или навесным оборудованием, которые не являются оригинальным оборудованием, аксессуарами, деталями марки ŠKODA и не имеют одобрения изготовителя;
• установки дополнительного оборудования, аксессуаров, деталей, а также внесения изменений в конструкцию и/или программное обеспечение способом, не разрешенным изготовителем или импортёром и не соответствующим их предписаниям (не у авторизованного дилера ŠKODA или сервисного центра ŠKODA);
• незаявления или несвоевременного заявления о неисправностях дилеру ŠKODA или сервисному центру ŠKODA, а также непредоставления или несвоевременного предоставления автомобиля для устранения неисправностей вопреки требованиям и рекомендациям дилера ŠKODA или сервисного центра ŠKODA.

Обнаружение в истории ремонта автомобиля пробега, измененного в меньшую сторону, может являться основанием для отказа в возмещении ремонта по гарантии.

ГАРАНТИЯ НА ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ И КУЗОВ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ:
• повреждение было вызвано ненадлежащим или недостаточным уходом за автомобилем, в том числе из-за ненадлежащего хранения;
• недостатки качества лакокрасочного покрытия и кузова связаны с внешним воздействием (например, ДТП) или с неосторожным вождением (сколы, царапины, вмятины и т. п.);
• недостатки качества лакокрасочного покрытия и кузова связаны с несвоевременным устранением повреждений ЛКП согласно рекомендациям дилера ŠKODA или сервисного центра ŠKODA;
• сквозная коррозия связана с несоблюдением указаний изготовителя при ремонте кузова (в частности, если ремонт выполнялся на предприятии, не являющемся дилером ŠKODA или сервисным центром ŠKODA);
• недостатки качества являются следствием несоблюдения требований по техническому обслуживанию.

ВНИМАНИЕ!
Отказ/уклонение владельца автомобиля от выполнения рекомендованного гарантийного ремонта является основанием для освобождения изготовителя/импортёра/продавца и т. п. от ответственности за возникающие в связи с этим последствия.
В случае приобретения автомобиля вне пределов Российской Федерации или ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации иными лицами, помимо импортёра, следует учитывать, что гарантийные обязательства изготовителя (продавца) в отношении такого автомобиля могут быть иными (в частности, гарантийный срок, условия предоставления гарантии и т. д.).

Скоро заканчивается гарантия у шкоды, на что обратить внимание

У машины скоро закончится гарантия.
Вопрос, на что стоит обратить особое внимание?
Если машина выпуска 2012, 1,8 TSI, Калуга.

Из замечаний уже имеющихся:

1) ухудшилась звукоизоляция через резинки дверей, они износились немного;
2) при небольшом покачивании руля «на месте» без движения звуки типа «ХРР-ХР — ХРР-ХРР»?.

1) Износились резинки дверей — ОД меняет уплотнители дверей по гарантии. Только обоснуйте им причину замены.

2) Звуки при небольшом покачивании руля — проверьте опорные подшипники. Если руль не «закусывает»… А то еще и рейку надо смотреть.

3) Еще проверьте стойки стабилизатора, может быть одна да бракованная с завода, если есть стук — официалы меняют по гарантии.

Поменяют ли по гарантии сайленты или шаровые

Если машина на гарантии еще 2 месяца, пробег 78 тыс.

Дилер закрылся, осталась ли гарантия на Шкоду — куда обращаться, если отказывают

То, что салон продал машину в воздух — не ваша проблема.

Единственный нюанс — покупка непонятно у кого «серой»! машины.
Хотя, я себе смутно это представляю.

В остальных случаях — при наличии документов на покупку и отметок в сервисной, а также соблюдения графиков ТО — в представительство или письменная претензия.

Не отреагируют — идете в суд.
НО в 99% отреагируют.

Все остальное — самодурство и незнание законов.
Лечиться письменными жалобами.
Или в особо тяжелых случаях — обращение в суд.

Есть ли смысл после гарантии делать ТО у официалов

Если по сути дилер меняет только масло и фильтра, смысл переплачивать деньги за ТО?

Лично я не обслуживался у ОД с самого начала.
Ибо, инспекционный сервис где-то делают, где-то нет.
Я уж не говорю про замену масла, например — его меняют тоже только порядочные сервисы — если ты не присутствуешь в ремзоне. По статистике из 5 случаев — 2-3. Делайте выводы.

Ну, и под завязочку, в комменте я выложил рассказ драйвчанина «Статья от WillWillis», кот. работал в ОД Фольскваген. Почитайте, поможет в принятии решения.

И напоследок нужная информация:

Гарантия на новый автомобиль

На новые автомобили марки ŠKODA, купленные на территории Российской Федерации, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании ŠKODA AUTO. Дата продажи фиксируется официальным дилером в сервисной книжке.


Гарантия от сквозной коррозии

На модели Fabia I поколения, Octavia Tour, Superb I поколения предоставляется 10-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега.

На модели Fabia II поколения, Octavia, Roomster, Superb II поколения, Praktik, Yeti и Rapid распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

На лакокрасочное покрытие кузова для моделей Octavia Tour, Octavia, Fabia, Superb, Roomster, Yeti и Rapid распространяется 3-летняя гарантия.

Важные примечания

1. Приведенные выше гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др.

2. Все гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода.

3. В отношении неисправностей, заявленных, но не устраненных в течение гарантийного периода, гарантийные обязательства сохраняются до момента их устранения, если задержка ремонта была связана с ожиданием необходимых деталей.

4. Компания ŠKODA AUTO не несет ответственности по дополнительной гарантии, предоставленной официальным дилером ŠKODA, которая выходит за рамки условий настоящей гарантии.

Исключения из гарантии

Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:

1. Неправильная эксплуатация или перегрузка автомобиля (например, использование в гонках или ралли, обучение вождению и т. п.);

2. Автомобиль ранее подвергся неквалифицированному ремонту или техническому обслуживанию, результатом которого явился выход из строя детали, узла автомобиля и т. д.;

3. Использовались горюче-смазочные и иные расходные материалы, не рекомендованные компанией ŠKODA AUTO;

4. На автомобиль были установлены детали, недопущенные к использованию компанией ŠKODA AUTO, или были произведены неразрешенные компанией изменения автомобиля (в том числе, тюнинг);

5. Владелец автомобиля не заявил о дефекте, замеченном при поставке автомобиля, или о дефекте, выявленном позднее, и не потребовал его устранения, что повлекло появление более серьезных повреждений;

6. Полное или частичное погружение автомобиля в воду, повлекшее коррозионные повреждения;

7. Несоблюдение правил компании ŠKODA AUTO, касающихся эксплуатации, технического обслуживания или ухода за автомобилем, и в частности, невыполнение регламентных работ по техническому обслуживанию, предписанных в сервисной книжке;

8. Выход из строя деталей двигателя, выпускной системы или системы питания двигателя по причине использования топлива, не соответствующего рекомендациям компании ŠKODA AUTO и (или) стандартам РФ.

9. Дорожно-транспортное происшествие;

10. Автомобиль подвергался внешним воздействиям, главным образом, получил повреждения от летящих камней или от атмосферного, химического или иного воздействия, например, пожара, вандализма или стихийного бедствия.

Подборки по теме:

5 комментариев

Смысла нету и на гарантии делать ТО у диллеров, ибо гарантию дает завод изготовитель, а не продавец.
Конечно официалы будут говорить что только мы и только у нас, но в действительности не все так. Главное что бы сервис был сертифицирован на выполнение определенных видов работ.

Смысла нет…я менял масло, масляный фильтр, фильтр салона, воздушный фильтр,топливный фильтр…Всё сам за 1 час…обошлось 5000р

Я переживаю, что они знают косяки шкод и всё посмотрят, а ребята кто меняют масло и фильтра, делают только это. То есть без инспекционного осмотра.

Статья от WillWillis

Расскажу немного о работе в цеху одного диллерского центра VW на моем примере.

Парни, которые там работают, много не зарабатывают.
С нормо часа, в VW-2300руб., механику падает 250 руб.

Поэтому особо стараться ради вашей машины никто не будет.
Особенно там любят делать ТО).

Особо напрягаться не надо, многие там просто живут тем что, масло, фильтры, которые вы привезли на замену, они оставляют себе и продают в магазины либо знакомым)

А вы отдав за ТО и расходники 10000 рублей, довольные и уверенные, что все классно, уезжаете домой.А по сути вы подарили эти деньги, и вы это не узнаете.

Поэтому коробки там не особо любят.

Замена сцепления стоит по гарантии 8 часов.
Это 2000 механику с работы.

А с ТО 5 литров масла и 2 часа, посмотреть толщину колодок, не перегорели ли лампочки и все)Либо приехали вы поменять масло в АКПП, привезли 9 литров, а сливается с коробки максимум 4 литра, добросовестный работник положит в багажник вам 5 литров, а другой заберет себе.

У диллера всегда большая текучка, там труд людей не ценится, там ценятся деньги.
Поэтому новички успешно «учатся» на автомобилях, однажды я наблюдал последствия замены ГРМ на VW Крафтер.

Двое новеньких поменяли ГРМ., как они его поставили?!-погнуло все клапана.

Как бедные мастера приемщики отмазывались перед владельцем, история умалчивает.
Поэтому люди, обслуживающие у диллера свои авто, вместо того, чтобы разглядывать красивых девчонок в салоне и смотреть телек на мягком диванчике, полезнее будет поприсутствовать при обслуживании своего авто.

У дилера красиво, светло, чистенько.улыбающиеся девчонки, вежливые мастера, значки VW и все такое. Только от этого ничего не изменится. Я ни в коем случае не критикую работу диллерских центров и не призываю ехать к частникам!Просто будьте осторожны, деньги на дороге не валяются и платить за то, чтобы вас обманули-не лучшее им применение. ЭТО ПРИМЕР, ГДЕ Я РАБОТАЛ. Поэтому не судите по нему другие центры.

Теперь пощупаем частные автосервисы.

Посчастливилось мне однажды побывать в одном московском техцентре, который специализируется на ремонте АКПП. Солидный техцентр, свой сайт в интернете, несколько филиалов по Москве. Я тогда уже уволился с VW, и им требовался мастер по ремонту DSG.

Приехал, начались переговоры с начальником.
От услышанного я О.УЕЛ!

Он ничего не стал скрывать от меня, сразу сказал что мы занимаемся тем, что по жесткому разводим людей на бабоны. И никакие там условия ремонта не соблюдаются! «Мы заманиваем людей сюда низкой ценой, а потом трясем с них капустку по полной»И это у них в порядке вещей.

Привел мне обычные примеры.

Говорят людям, что у вас мехатрон умер, или маховик приказал долго жить. Владелец, который не шарит, разводит руками и отдает рубаны. А они эти детали даже не трогают!Вот так. Деньги из воздуха. Причем развод идет по крупному-на 40 тысяч и более.
Но в итоге работ никаких.

Я спрашиваю их: «Сколько вы гарантии на работы даете?» Он отвечает: »год» Я скрывая удивление, в ответ: «Если обратно приезжают?» На что услышал: «Мы их дальше трясем на бабки».

От того, что ты разведешь клиента на дополнительные левые работы тебе начисляется 10%)))

Гарантия

На все новые автомобили марки ŠKODA распространяется 2-летняя заводская гарантия без ограничения пробега.

Кроме этого, импортер ŠKODA в Беларуси предоставляет дополнительные 3 года гарантии, но с ограничением пробега в 100000 км.*

Точный тип гарантии (2 года без ограничения пробега или 5 лет с ограничением пробега 100000 км) указывается в договоре покупки автомобиля.

Гарантия импортера ООО «ФелОкт-сервис» действует только на территории Республики Беларусь (при условии, что пробег автомобиля менее 100000 км).

Действие каждого типа гарантии начинается с даты продажи автомобиля официальным дилером компании ŠKODA Auto, которая является датой передачи автомобиля покупателю, указанной в договоре покупки и бортовой литературе к автомобилю.

* Распространяется на автомобили, проданные в Республике Беларусь.

Гарантия на оригинальные детали и аксессуары

На оригинальные детали и аксессуары, приобретенные у официального дилера, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки детали и ее установки в официальной дилерской сети ŠKODA. На оригинальные детали, установленные при гарантийном (бесплатном) ремонте, гарантия распространяется до окончания срока основной гарантии на автомобиль.

Гарантия от сквозной коррозии

На весь текущий модельный ряд ŠKODA распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

На весь текущий модельный ряд ŠKODA распространяется 3-летняя гарантия на лакокрасочное покрытие кузова без ограничения пробега.

Примечания:

1. Импортер ŠKODA в Беларуси ООО «ФелОкт-сервис» не несет ответственности по дополнительной гарантии, предоставленной официальным дилером ŠKODA, которая выходит за рамки настоящих условий.

2. Все гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода. В отношении неисправностей, заявленных, но не устраненных в течение гарантийного периода, гарантийные обязательства сохраняются до момента их устранения, если задержка ремонта была связана с ожиданием поставки необходимых деталей. В остальных случаях гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода.

Исключения из гарантии

Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:

1. Владелец сразу после обнаружения неисправности не обратился к Импортеру или Дилеру, или продолжал эксплуатацию автомобиля, что могло повлечь ухудшение технического состояния автомобиля.

2. Работы по плановому техническому обслуживанию проводились несвоевременно, с превышением пробега или установленного календарного срока, указанного Изготовителем или Импортером, а также, если работы выполнялись неуполномоченным предприятием. Это же касается других ремонтных, диагностических, регулировочных и прочих работ на автомобиле, в том числе и работ, производимых не в порядке гарантийного обслуживания.

3. В конструкцию автомобиля, в том числе в его электрическую, топливную или иную систему внесены изменения, например, произведен тюнинг автомобиля, установка сигнализации, аудиосистем и другого дополнительного оборудования, не являющегося оригинальными аксессуарами или не одобренного Изготовителем или Дилерами.

4. Владелец не выполнял требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу за автомобилем, изложенные в комплекте бортовой литературы на автомобиль (руководство по эксплуатации).

5. Автомобиль участвовал в гонках или других мероприятиях, связанных с эксплуатацией автомобиля в условиях, для которых он не предусмотрен, или автомобиль не предназначен для специфических условий страны, где он постоянно эксплуатируется.

6. Владелец обратился к дилеру для проведения гарантийного обслуживания за пределами гарантийного срока или не выполнил иные установленные условия предоставления гарантийного обслуживания.

Гарантийные обязательства по бесплатному устранению неисправностей не распространяются:

1. На детали, функционально подверженные эксплуатационному износу: тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзину сцепления и др. Однако, гарантия на перечисленные детали распространяется, если причина их неисправности не связана с износом, т.е. вызвана заводским дефектом материала.

2. На неисправности и недостатки деталей и расходных материалов, использующихся при проведении планового технического обслуживания (фильтры, масла, технические жидкости, хладагент кондиционера и другие), если причиной выхода их из строя не является применение дефектных материалов (например, потеря со временем смазывающих свойств масел и т.д.).

3. На неисправности, включая механические повреждения, являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия или противоправных действий третьих лиц.

4. На неисправности, являющиеся следствием воздействия окружающей среды (град, наводнения, пожары и т.п.), а также неисправности, которые являются следствием гидроудара.

5. На неисправности, являющиеся следствием использования топлива и расходных материалов, не предусмотренных Изготовителем для данного автомобиля.

6. На неисправности, являющиеся следствием использования топлива, не удовлетворяющего соответствующим стандартам Республики Беларусь.

Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова не распространяется:

1. На дефекты лакокрасочного покрытия кузова, вызванные действием окружающей среды, такие как: атмосферные осадки (град), химикаты, животные и растительные осадки, песок, соль, удары гравия или стихийные бедствия (ураганы, наводнения), а также другие внешние факторы (какие могут быть связаны или не связаны с ДТП), например, на последствия противоправных действия третьих лиц или последствия неосторожного управления автомобилем.

2. На дефекты, которые появились по вине владельца, несвоевременного предоставления автомобиля для устранения дефектов или из-за несоблюдения рекомендаций Изготовителя (см. «Руководство по эксплуатации»).

3. На последствия ремонтных работ, переоборудования и другие изменения, выполненные предприятиями, которые не принадлежат к официальной дилерской сети Skoda Auto a.s.

Гарантия от сквозной коррозии кузова не распространяется:

1. На повреждения, которые появились по вине владельца, несвоевременно предоставившего автомобиль для устранения дефектов (в том числе и дефектов лакокрасочного покрытия) или в результате несоблюдения рекомендаций изготовителя (см. «Руководство по эксплуатации» в комплекте бортовой литературы автомобиля).

2. На повреждения антикоррозийного покрытия кузова автомобиля, возникшие из-за недостаточного ухода (см. «Руководство по эксплуатации») или в результате нанесения дополнительного средства, не одобренного заводом-изготовителем.

3. На коррозийные повреждения, которые появились вследствие установки дополнительного оборудования и аксессуаров, не одобренных Изготовителем/Импортером и/или установленных не в соответствии с инструкциями Изготовителя.

4. На механические элементы, которые не являются частью кузова автомобиля.

Заключительные примечания:

1. Для правильного применения гарантийных условий следует руководствоваться простым правилом: гарантия изготовителя распространяется на неисправности, возникшие по его вине, и не распространяется на неисправности, возникшие не по его вине.

2. Полный и подробный перечень всех условий выполнения гарантийных обязательств, а также порядок проведения гарантийного обслуживания приводится в приложении к договору покупки автомобиля, заключаемому между дилером и покупателем.

Гарантия на новую Skoda Octavia A7

Компания Skoda предоставляет на все свои новые автомобили, приобретенные на территории России, двухлетнюю гарантию без ограничения пробега с момента покупки (даты, указанной в сервисной книжке автомобиля) у официального дилера Skoda. Данная гарантия покрывает любые неисправности, появившиеся по вине завода-изготовителя, эти неисправности могут быть устранены у любого официального дилера Skoda, вне зависимости от того, где был куплен автомобиль (имеются ввиду только официальные дилеры).

Если вы приобрели оригинальные детали или аксессуары Skoda Auto у официального дилера, то на них так же распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки и установки этой детали только у официального дилера. При этом те детали, которые были установлены при гарантийном (бесплатном) ремонте, покрываются гарантией только до окончания срока основной гарантии на автомобиль.

Для модели Skoda Octavia компания предлагает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии без ограничения пробега. При этом на лакокрасочное покрытие кузова действует только 3-х летняя гарантия.


Гарантия мобильности (Skoda Assistance)

Кроме всего прочего компания предлагает своим клиентам гарантию мобильности, которая предоставляет всем владельцам новых автомобилей Skoda бесплатную техническую помощь на дорогах, эвакуацию и некоторые другие услуги в течение всего срока основной двухлетней гарантии на автомобиль, при выполнении прочих условий гарантийного соглашения.

Важные примечания к гарантийным положениям

Стоит понимать, что описанные положения гарантии не распространяются на детали, которым присущ естественный износ в результате эксплуатации автомобиля, например, тормозные колодки и диски, лампы накаливания, фильтры, щетки стеклоочистителей, шины и тому подобное. При этом существует ряд исключений, при которых вам может быть частично или полностью отказано в гарантийном ремонте, такие как:

1. Использование некачественных расходных и горюче-смазочных материалов, а так же неоригинальных деталей и аксессуаров Skoda, в том числе тюнинг;
2. Излишняя перегрузка и неправильная эксплуатация (в том числе использование автомобиля для обучения вождению, а так же участия в ралли и гонках);
3. Частичное или полное погружение автомобиля в воду, которое привело к появлению коррозионных повреждений;
4. Использование некачественного топлива, не соответствующего установленным стандартам Российской Федерации и рекомендациям компании Skoda;
5. Несоблюдение прочих правил и условий эксплуатации, техобслуживания и надлежащего ухода за автомобилем, регламентированного правилами компании Skoda;
6. Выход из строя агрегатов и повреждения полученные в результате ДТП, а так же других внешних воздействий (отскочившие камни, песок, гравий, химическое и иное воздействие) или стихийных бедствий.

Гарантия на отсутствие сквозной коррозии у разных автопроизводителей бюджетных автомобилей

Наиболее массовыми автомобилями данного концерна являются Volkswagen, Škoda, Audi. Итак, на все легковые автомобили марки Volkswagen в течение трёх лет после производства автомобиля предоставляется гарантия на отсутствие дефектов лакокрасочного покрытия кузова (причём без ограничения по величине пробега автомобиля), а в течение 12 лет даётся гарантия на отсутствие сквозной коррозии [ 1 ].

Эта гарантия (12 лет отсутствия сквозной коррозии) даётся только на автомобили с полностью оцинкованным кузовом. Это следующие автомобили [ 2 ]:

  • VW Passat, произведенные в 1997 году и позднее
  • VW Golf, произведенные в 1998 году и позднее
  • VW Bora, VW New Beetle и VW Lupo, произведенные в 1999 году и позднее
  • VW Polo, произведенные в 2000 году и позднее
  • VW Phaeton, произведенные в 2002 году и позднее
  • VW Touareg и VW Touran, произведенные в 2003 году и позднее

Аналогичная гарантия от сквозной коррозии длительностью 12 лет предоставляется и на автомобили марки Škoda [ 3 ].

За счет чего достигается столь длительная коррозийная стойкость кузова? С 1991 года компания Volkswagen стала использовать технологию оцинковки кузова , который являлся первым защитным слоем, который помогал кузовному железу противостоять коррозии. На следующем технологическом этапе кузов автомобиля подвергается фосфатированию методом погружения в ванну со специальным химическим раствором. В результате на поверхности кузова остается слой покрытия толщиной всего 2 мкм. Но и это еще не всё. На третьем технологическом этапе кузов автомобиля покрывается катодным покрытием методом погружения кузова в ванну с химическим раствором. Толщина этого покрытия составляет примерно 20 мкм. И лишь после этого осуществляется покраска кузова. В результате автомобиль отлично противостоит коррозии. Я эту фотографию уже показывал, но здесь тоже прикреплю - данному дефекту на капоте автомобиля уже несколько лет, но, как видите, следов коррозии нет:

Однако из-за такой методики защиты от коррозии есть свой побочный эффект - краска со временем просто отшелушивается [ 4 ].

Вывод по марке: Но всё-таки у этой группы автомобилей заводскую антикоррозийную защиту кузова я считаю лучшей. Моему VW Polo уже почти 4 года и в условиях эксплуатации в Сибири еще ни одного дефекта по кузову не обнаружено.

Автомобили компаний KIA Motors и Hyundai Motor Company

Перейдем теперь к азиатскому бренду. Если мы откроем сервисную книжку, например, KIA Rio [ 5 ] и перейдем на 11 страницу, то увидим в разделе "Антикоррозийная гарантия на кузов и лакокрасочное покрытие" следующую запись: " Корпорация KIA гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова и дефектов лакокрасочного покрытия в течение 5 лет или 150 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)". Как видите, корейцы, в отличие от немцев из VW Group схитрили и привязали гарантию от сквозной коррозии к пробегу. Может сквозная коррозия за 5 лет и не появляется, но вот стойкость кузова к очагам коррозии достаточно низкая.

Аналогичные гарантии предоставляет и компания Hyundai Motor Company. Например, можете посмотреть условия гарантии на автомобиль Hyundai Creta [ 6 ]. Однако можете посмотреть реальный отзыв от владельца данного автомобиля (youtube канал кирилл кукшин ), где он спустя год проводит ревизию состояния ЛКП [ 7 ]:

  • произошло вспучивание краски на водительской двери, причем как с внешней, так и с внутренней стороны
  • под стеклом крышки багажника также произошло вспучивание краски
  • в нижней части задней правой двери вздулась краска
  • и еще одним "пострадавшим" элементом оказался капот, где также вздулась краска

Владелец говорил, что эти дефекты будут убираться по гарантии. Заднюю дверь заменили по гарантии. А уж если машина попала в ДТП, то кузов будет выглядеть примерно так:

Вроде как на заводе осуществляется обработка кузова катафорезным грунтованием, а сам кузов изготовлен из оцинкованного металла, однако тут есть нюанс - кузов обрабатывается частично. И если на автомобилях марки Hyundai осуществляется так называемая холодная оцинковка [ 8 ], на автомобилях KIA завод-изготовитель сразу закупает металл, который покрыт эластичным цинковым слоем.

Вывод по марке: Я бы охарактеризовал стойкость автомобилей озвученных брендов к коррозии как среднюю. Если наблюдается повреждение верхнего слоя ЛКП до металла, то дальше такой скол, если с ним ничего не делать, гарантированно зацветёт.

Автомобили компании LADA

На автомобили Lada (Vesta, XRAY, Granta, Kalina, Priora, Largus) завод-изготовитель даёт 6 лет гарантии на все детали кузова автомобилей от сквозной коррозии [ 9 ]. Про ограничения пробега, к счастью, не указывается. Так что за это спасибо отечественному автопроизводителю. А гарантийный срок на лакокрасочное покрытие деталей кузова составляет 3 года без ограничения пробега .

Для защиты кузова АвтоВАЗ применяет катафорезное грунтование кузова [ 10 ], с этой целью кузов опускается в специальную ванну с химическим реагентом. В результате образуется фосфатная плёнка. Ну а сам кузов подвергнут холодной оцинковке. Другое дело, что доподлинно не известно, какой процент кузова подвергнут оцинковке. Когда я осматривал Lada Vesta, то менеджер в салоне мне сказал, что на Весте в кузове седан оцинковке не подвергается крыша автомобиля.

Я особенно не присматривался к автомобилям Lada Vesta, но, как мне кажется, такого, как раньше было на Приоре, сейчас уже нет. Частично это предположение подтверждает ресурсный тест Авторевю [ 11 ], где в качестве подопытного кролика выступал LADA XRAY. В местах специальных насечек автомобиль не заржавел (его помещали в камеру с соляным туманом, влажностью 95% и температурой под 40 градусов Цельсия).

Вывод по марке: Для автомобилей марки Lada наблюдается существенный прогресс в плане защиты кузова от коррозии.

Автомобили компании Renault

Еще один бюджетный игрок рынка - автомобили марки Renault.

Здесь ситуация аналогична условиям LADA - на сквозную коррозию кузова на внутренней стороне кузова предоставляется гарантия на 6 лет, а на ЛКП - 3 года [ 12 ].

По поводу оцинковки кузова ситуация следующая (на примере автомобиля Renault Logan, т.к. мы ведем речь о бюджетном сегменте автомобилей): кузов автомобиля 2017-2018 модельного года полностью оцинкован посредством погружения кузова в цинковый электролит под действием тока. Толщина защитного слоя составляет примерно 9-15 мкм. Считается, что защита от коррозии в данном ценовом сегменте автомобилей у Renault Logan одна из лучших [ 13 ].

Если еще кого-то из класса "бюджетников" забыл, то пишите в комментариях. Я сознательно не стал ничего писать про китайские автомобили, у японцев бюджетных вариантов нет. Точнее Corolla, теоретически, можно отнести к данному классу, но это будет притягивание за уши. Про класс семейных автомобилей (C-класс и D-класс) поговорим в отдельной статье.

Гарантия от сквозной коррозии шкода

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

правда о гарантии на лакокрасочное покрытие

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Экспертиза

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

Нюансы гарантии на новый авто: что скрывается за обобщенными "3 года или 100.000 км пробега"?

Все, кто интересовался возможностью покупки нового автомобиля, видели обещания производителей о гарантии 3 года или 100.000 км пробега или же в 5 лет и 150.000 км пробега. Но не каждый задумывался, что эти сроки распространяются далеко не на все узлы и агрегаты. Автобизнес изучил нюансы гарантийных обязательств на автомобили самых популярных марок.

В 2020 году в Беларуси в двадцатку самых продаваемых вошли разные модели авто лишь семи марок: LADA, Volkswagen, Geely, KIA, Renault, Skoda и Hyundai. С условиями гарантии на машины этих брендов и познакомимся.

LADA

На большинство популярных моделей российского производителя срок гарантии, включая гарантию на ЛКП, составляет 3 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Однако на LADA Niva Legend гарантия 2 года или 50.000 км. Для LADA Niva установлен гарантийный срок 24 месяца без ограничения пробега.

Гарантия от сквозной коррозии на все элементы кузова всех моделей составляет 6 лет.

У Vesta, Granta, XRAY и Largus на ряд узлов и агрегатов сроки гарантии следующие:

  • аккумуляторная батарея – 24 месяца;
  • подшипники опор стоек – 12 месяцев или 35.000 км пробега;
  • амортизаторы и стойки телескопические – 24 месяца или 40.000 км пробега;
  • выжимной подшипник и диски сцепления – 36 месяцев или 30.000 км пробега;
  • приводы ведущих колес с защитными чехлами – 36 месяцев или 50.000 км пробега.

На Niva Legend установлены такие ограничения:

  • АКБ – 24 месяца;
  • раздаточная коробка и промежуточные валы – 24 месяца или 35.000 км пробега;
  • амортизаторы и стойки телескопические – 24 месяца или 40.000 км пробега;
  • выжимной подшипник и диски сцепления – 36 месяцев или 30.000 км пробега;
  • приводы ведущих колес с защитными чехлами – 24 месяца или 35.000 км пробега.

Естественно, гарантия не распространяется на узлы, подверженные естественному износу, включая тормозные диски, барабаны и колодки, а также "расходники", шины, приводные ремни и ролики.

Volkswagen

Интересны условия гарантии на легковые Volkswagen. Здесь действует общемировая двухлетняя гарантия без ограничения пробега, а в третий год – региональная гарантия, но также без ограничения пробега. Плюс к этому на Polo действует дополнительная гарантия с четырех до пяти лет с ограничением пробега 100.000 км, которая распространяется на основные узлы и агрегаты, а также на некоторые компоненты подвески и рулевого управления.

Гарантия на отсутствие дефектов ЛКП на все модели составляет 3 года без ограничения пробега, а на отсутствие сквозной коррозии – 12 лет.

На элементы сцепления, сажевый фильтр, лампы накаливания, предохранители, тормозные диски и колодки, а также свечи зажигания устанавливается гарантия 6 месяцев или 10.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

На эти же элементы не распространяется гарантия в первый дополнительный срок – третий год. Кроме того, в этот период на опоры амортизаторов и их подшипники, сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, детали с хромовым покрытием и элементы отделки салона гарантия действует только до пробега 100.000 км.

Наконец, во второй гарантийный период (4-5-й годы только для Polo) гарантия распространяется лишь на двигатель (не включая навесное оборудование), генератор, стартер, систему турбонаддува, компрессор кондиционера, радиаторы системы охлаждения, кондиционера и масла, коробку переключения передач, раздаточную коробку, приводные валы, усилитель и детали рулевого управления, амортизаторы, шаровые опоры, заднюю балку, рычаги подвески, блоки управления двигателем и коробкой передач, при этом пробег также ограничен 100.000 км.

Geely

Гарантия на все модели Geely составляет 4 года или 100.000 км пробега. Исключение составляет только Emgrand 7, у которого временной гарантийный период эксплуатации ограничен тремя годами.

Гарантия от сквозной коррозии составляет 5 лет или 100.000 км пробега, а на Coolray, Tugella и GS – всего 3 года или 60.000 км в зависимости от того, что наступит раньше.

Зато на двигатели и механическую КПП Geely Atlas гарантия 5 лет ли 150.000 км пробега.

На остальные узлы и элементы автомобилей Geely установлены следующие сроки гарантии:

  • автоматическая коробка передач (за исключением "робота", гарантия на который такая же, как на двигатель, – 48 месяцев или 100.000 км), гидротрансформатор, амортизаторы, шаровая опора, тросовые приводы, выжимной подшипник, прикуриватель, стекло, подшипники, звуковой сигнал, механизм стеклоподъемников дверей, резиновые части (резинотехнические изделия), сайлентблоки (кроме подушки двигателя), генератор, стартер, компонент провода высокого напряжения, катушка зажигания, приводной ремень, трехкомпонентный нейтрализатор, турбонагнетатель, термостат, нажимной диск сцепления, датчик, привод, сальник, тормозной диск, переключатель фонаря, маховик, мультимедийные устройства и динамики, электродвигатель стеклоочистителя, дверной замок, фонари, выхлопная труба, водяной насос, переключатели – 36 месяцев или 60.000 км;
  • АКБ – 12 месяцев или 20.000 км пробега;
  • шины, тормозные колодки, фрикционный диск сцепления, воздушный фильтр, фильтр системы вентиляции, масляный фильтр, бензиновый фильтр, свечи зажигания, элемент питания пульта ДУ, лампа накаливания, щетки стеклоочистителя, предохранители и реле (не включая интегрированный блок управления), регулировка развала-схождения – 3 месяца или 5000 км.

При коммерческом использовании, в том числе в такси, срок базовой гарантии сокращается до 12 месяцев или 100.000 км пробега, включая гарантию на двигатели и МКПП. На остальные элементы в километрах она остается такой же, как указано в списке выше, но временной интервал уменьшается до одного года.

KIA

KIA заявляет на свои автомобили гарантию 5 лет или 150.000 км пробега. Гарантия на ЛКП составляет 36 месяцев с ограничением пробега в 150.000 км, а гарантия от сквозной коррозии – 10 лет.

Гарантия на аккумулятор и заправку кондиционера хладагентом составляет 12 месяцев без ограничения пробега.

На ряд узлов и агрегатов гарантия ограничена естественным износом. "Киа Моторс Россия и СНГ" у себя на сайте указывает следующие сроки наступления естественного износа:

  • газоразрядные лампы (ксенон), хромированные элементы кузова и интерьера, стекла кузова, ЛКП (лакокрасочное покрытие) дисков колес – 12 месяцев или 16.000 км пробега;
  • шланги и патрубки, элементы системы выпуска отработавших газов – 36 месяцев или 100.000 км пробега;
  • стойки стабилизатора поперечной устойчивости – 31.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода;
  • сайлентблоки рычагов, амортизаторы и опорные подшипники стоек амортизаторов подвески, карданные шарниры, подшипники и ступицы колес, подвесные подшипники, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, детали отделки интерьера – 70.000. км пробега без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода.

Гарантия не распространяется на ряд деталей, подверженных естественному износу, среди которых свечи зажигания, высоковольтные провода, лампы накаливания, тормозные диски, барабаны и колодки, форсунки стеклоомывателя, щетки стеклоочистителя, фрикционные диски и корзины сцепления.

Hyundai

На автомобили Hyundai срок гарантии составляет 5 лет или 100.000 км в зависимости от того, что наступит раньше. При этом на сайте импортера указывается, что эти условия распространяются на все узлы и агрегаты, за исключением гарантии на заправку кондиционера хладагентом – 12 месяцев, на аккумуляторную батарею и компоненты аудиосистемы – 24 месяца или 40.000 км пробега.

Гарантия на ЛКП составляет 5 лет с ограничением пробега 100.000 км, а гарантия от сквозной коррозии – 72 месяца при условии обязательной проверки ЛКП каждые 6 месяцев. Гарантия от сквозной коррозии на Hyundai Accent составляет 144 месяца без ограничения пробега. Проверка ЛКП каждые полгода при этом также обязательна.

На отдельные комплектующие наиболее популярных Creta и Accent установлены следующие сроки гарантии:

  • тормозные диски и барабаны, тормозные колодки, газоразрядные лампы, приводные ремни навесных агрегатов, прокладки/сальники различных типов, стекла, заправка системы кондиционирования хладагентом, покрытие колесных дисков – 12 месяцев или 20.000 км пробега;
  • втулки, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости передней и задней подвески – 12 месяцев или 50.000 км пробега;
  • аудиоаппаратура, установленная изготовителем, противосажевый фильтр, каталитический нейтрализатор, шаровые шарниры элементов подвески и рулевого управления, сайлентблоки, амортизаторы – 36 месяцев или 100.000 км пробега.

Свечи зажигания, ведомый диск сцепления, лампы накаливания подвержены естественному износу, гарантия на них не распространяется на всех моделях.

Skoda

На все новые автомобили Skoda распространяется двухлетняя заводская гарантия без ограничения пробега. Но белорусский импортер предоставляет дополнительные три года гарантии, при этом пробег ограничивается 100.000 км. Тип гарантии – два года без ограничения пробега или пять лет и 100.000 км – указывается в договоре купли-продажи.

Дополнительная гарантия импортера действует только на территории Республики Беларусь.

Гарантия на лакокрасочное покрытие на весь модельный ряд Skoda составляет 3 года без ограничения пробега. Ну а гарантия от сквозной коррозии – 12 лет.

В условиях гарантии указано, что она не распространяется "на детали, функционально подверженные эксплуатационному износу: тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзину сцепления и другие". Но, если причина неисправности этих деталей не связана с износом, а вызвана заводским дефектом, гарантия действует и на них.

Renault

На автомобили марки Renault действует гарантия в 3 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Такие же сроки гарантии предоставляются на ЛКП, а гарантия от сквозной коррозии составляет 6 лет без ограничения пробега.

При этом гарантия 3 года или 100.000 км пробега распространяется и на элементы подвески, за исключением амортизаторов, на которые установлен срок 3 года или 40.000 км пробега. Также в Renault явно уверены в качестве используемых ими аккумуляторов – на них распространяется общий срок гарантии.

Гарантия на сцепление составляет 3 года или 40.000 км пробега.

Наш вердикт

Разные производители устанавливают разные гарантийные сроки на свои автомобили. Но у большинства из них заявленные в рекламных брошюрах сроки касаются в основном двигателя и коробки передач. На многие другие элементы гарантия гораздо меньше или отсутствует вовсе, поскольку детали подвержены естественному износу, но при этом у одних производителей нет гарантии даже на сцепление, а другие предоставляют пускай и небольшую, но гарантию на тормозные диски, барабаны и колодки.

Читайте также: