Где находятся подушки безопасности шкода октавия а5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Проблемы и ошибки с подушками — решения на Octavia А5 FL

2 Найдены неисправности:
01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
008 — недостоверный сигнал — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
-------------------------------------------------------------------------------
При повторном запуске ДВС после снятия с охраны — было чисто.
С утра на следующий день опять тоже самое и с той же ошибкой. Затер днём и до вчера ездил нормально несколько раз, но насторожился… . На следующий день с утра — опять всё тоже, всё повторяется уже в который раз — теперь это уже явно проблема!
Решил более внимательно проанализировать проявление ошибки и нашёл доп. симптомы — ошибка возникает при открытии/закрытии двери водителя. Почистив ошибку, перезапустил ДВС с постановкой и снятием с охраны — ничего, но как только открыл водительскую дверь — так сразу же на приборке загорелся значок неисправности подушки. Стер ошибку и проверил симптом повторно — "ано"!
Датчик бокового удара G179 находится в двери водителя. Это бесконтактный датчик, срабатывающий на сжатие воздуха внутри двери от внешнего удара/деформации.
Посмотрев схему в ELSA — стало понятно, что узкое и возможное место проблемы — это передняя стойка, там, где находится гофра между кузовом и дверью, где под гофрой стоит блок-разъём, соединяющий жгут проводки двери с центральным жгутом проводки салона а/м.

Итак, поиск места неисправности проводки и её ремонт.
Вынимаем ключ из замка зажигания и отключаем обе клеммы с аккума. Отщелкиваем гофру с фиксаторов, если не идёт просто руками — помогаем отвёрткой:

Вытаскиваем разъёмы, начиная с верхнего, поддев/нажав у каждого на свой фиксатор, вынимаем и видим — о ужас…:

Как туда попала вода — ума не приложу. Разъёмы — закисли! Срочно необходимо устранять, т.к. есть угроза, что сгниют провода. Дело в том, что водичка, за счёт своего поверхностного натяжения — очень хорошо проникает во внутрь провода и течёт под изоляцией как по трубам. Найти потом такой сгнивший провод, при его внешнем приличном виде — будет большая проблема, и это будет ещё хуже, чем просто переломившийся провод.
Для обработки была закуплена волшебная спец. жижа — "LIQUI MOLY ELECTRONIC SPRAY", устраняющую окислы и обеспечивающую защиту от коррозии, специально для электрических разъемов. При набрызгивании на контакты — она на них "кипит", делая своё дело:

"Пролил" все разъёмы на сквозь, подставив тряпку, чтобы не накапать и не набрызгать на а/м. Единственный герметичный разъём — это как раз разъём датчика боковой подушки G179, на фотках он жёлтый. Герметизация выполнена за счёт уплотняющих (розовых) уплонителей, которые устанавливаются на стороне выхода проводов из разъёма.
Заглядываю в гофру и вижу второй ужас — причину проблемы, обрыв жёлтого провода идущего на датчик G179:

Снимаю гофру с белой планки фиксации гофры, после чего — с помощью отвёртки, отжимая по очереди фиксаторы, вынимаю саму планку:

Вытягиваю жёлтый разъём сквозь гофры к жгуту:

… и наращиваю небольшой кусочек гибкого провода, изолирую и заматываю мохнатой VAG-овской изолентой. Код заказа (узкая, для салона): 000 979 950 . Мохнатая матерчатая липкая лента узкая, размер — 0,3X19X10000мм. Собираю всё обратно, чищу ошибки шнурком, проверяю — чисто!
Попутно решил перебрать все остальные разъёмы — также пролить их волшебной жижей, но как оказалось — там всё было вполне прилично!
Для снятия блок-разъёмов задних дверей, лучше всего это делать при закрытой задней двери через проёмы передних дверей. Снимаем гофру, отгибаем её вниз, отжимаем фиксаторы блок-разъёма и спокойно вынимаем его:

В завершении — пару слов о соединительной гофре.
Отщелкивая гофру с фиксаторов — будьте аккуратны, если не идёт — помогаем отвёрткой, но не пытайтесь выдрать планку, если она не идёт — сломаете фиксаторы, и тогда — планку фиксации гофры уже точно под замену. В крайнем случае — стяните сначала саму гофру с белой планки фиксатора, и затем уже снимайте его. Когда будете всё обратно собирать — наденьте сначала гофру на фиксатор, а затем — вставляйте планку уже в сборе с гофрой в посадочные места в кузове. Крайне желательно делать всё в тепле, иначе, есть шанс, что на морозе задубевшие фиксаторы просто лопнут, и тогда деталь пойдёт под замену.
ВАЖНО! При установке гофры с планкой фиксации в стойку — проверьте плотность установки, планка защёлкивается с характерными щелчками и должна сидеть плотно, не отваливаясь при попытке вытащить её за гофру рукой, тем самым — обеспечивая герметичность.
Подобная проблема с обрывом этих проводов и именно в этом месте — встречается на многих а/м всей группы VAG.

Копирайт и авторство на данный материал принадлежит мне ( MaoSan ) и Skoda-Club УРАЛ (ШКУ).

Где находятся подушки безопасности шкода октавия а5

Шкода Октавия

Main Menu

Подушка безопасности водителя


1. Отключите электропитание модуля подушки безопасности, вынув предохранитель (показан стрелкой) из блока, расположенного в левой части панели приборов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Попытка снятия модуля подушки безопасности Шкода Октавия без отключения аккумуляторной батареи может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее десяти секунд после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.


2. Выверните слева и справа винты крепления подушки безопасности Шкода Октавия в ступице рулевого колеса.


3. Аккуратно приподнимите модуль подушки безопасности, отведите ее от ступицы рулевого колеса.


4. . отстегните фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности.


5. . отсоедините колодку жгута проводов модуля подушки.


6. . и снимите модуль подушки безопасности.
7. Установите подушку безопасности в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке модуля подушки безопасности Шкода Октавия в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки. При первом включении зажигания установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включите зажигание, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

14.29 Подушки безопасности - общая информация

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию моделей с 1995 г. вып. включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе. На моделях ранних лет выпуска предусмотрена только водительская подушка. В состав блока управления SRS входит модуль самодиагностики. ECU SRS расположен внутри салона автомобиля.

Модели 1998 и 1999 г.г. вып. дополнительно оборудованы боковыми подушками безопасности передних сидений, которые срабатывают при сильных боковых ударах.

Срабатывание подушек безопасности происходит по сигналам датчиков направленных перегрузок, обработанным ECU SRS.

Модули подушек безопасности

Водительская подушка безопасности

Модуль помещен в ступичную часть рулевого колеса и состоит из кожуха, внутрь которого помещены собственно подушка и газогенераторный блок. Газогенератор находится в задней части кожуха и обеспечивает практически мгновенное заполнение подушки газом по команде, выдаваемой SRS. Электрический сигнал подается на газогенератор через пружинный контакт, установленный в ступичной части рулевой колонки позади модуля подушки безопасности.

Передача сигнала через пружинный контакт осуществляется вне зависимости от положения рулевого колеса. Воспламенитель внутри сборки газогенератора преобразует поступающую команду в тепловой импульс, вызывающий поджиг порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. При взрывообразном сгорании порошка происходит выделение азота, за доли секунды заполняющего подушку безопасности.

Пассажирская подушка безопасности

Модуль пассажирской подушки безопасности вмонтирован в панель приборов автомобиля непосредственно над вещевым ящиком. Сверху на панель приборов в этом случае наносится маркировка “SRS”. Состав и принцип функционирования модуля аналогичны рассмотренным выше для водительской подушки безопасности.

Пассажирская подушка по объему несколько больше водительской и оборудована стальным упорным кожухом. Декоративная крышка разделена запаянным швом, который расходится при срабатывании системы.

Боковые подушки безопасности

Имея более компактную конструкцию, боковые подушки безопасности обеспечивают защиту водителя и переднего пассажира при сильных боковых ударах автомобиля. Датчики перегрузок боковых подушек безопасности помещены в нижнюю часть дверных стоек.

Блок управления/самодиагностики и дополнительные датчики перегрузок

Меры предосторожности

При снятии модулей подушек безопасности всегда держите их лицевой частью от себя. Не кладите модуль на верстак или другую поверхность проемом подушки безопасности вниз.

НИ в коем случае не применяйте омметр для измерения сопротивления компонентов SRS, - напряжение от встроенного в измеритель источника питания способно вызвать срабатывание подушек.

Перед применением на автомобиле электродуговой сварки обязательно отключайте электропроводку SRS (разъем желтого цвета, расположенный под рулевой колонкой по соседству с разъемом комбинированного подрулевого переключателя, - водительская подушка безопасности) и такой же разъем позади сборки вещевого ящика (пассажирская подушка безопасности).

Отключение системы SRS

Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный и обождите в течение не менее 10 минут прежде чем приступать к выполнению процедур.

Снимите панель доступа в центральной части рулевого колеса под сборкой модуля подушки безопасности и рассоедините 2-контаткный разъем электропроводки, проходящей между модулем и пружинным контактом (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Пассажирская подушка безопасности

Откройте вещевой ящик.

В верхней части вещевого отсека, вблизи защелки рассоедините 2-контаткный разъем электропроводки жгута желтого цвета, соединяющего модуль подушки безопасности с основной косой.

Боковые подушки безопасности

Поддевая специальным инструментом, аккуратно отделите заднюю панель отделки соответствующего переднего сиденья, - старайтесь не задевать электропроводку желтого цвета.

Рассоедините контактный разъем электропроводки.

Включение системы SRS

Включение модулей SRS производится в обратном порядке.

Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка компонентов SRS

Водительская подушка безопасности

См. Главу Подвеска и рулевое управление.

Пассажирская подушка безопасности

Отключите модуль соответствующей подушки безопасности.

Снимите нижнюю секцию отделки с пассажирской стороны панели приборов (см. Главу Кузов).

Отключите систему SRS.

Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля соответствующей подушки безопасности. Выверните два крепежных винта с головками типа TORX и снимите модуль.

Подушки безопасности – airbag

Большой вклад в дело обеспечения безопасности водителя и пассажира (на переднем сидении) вносят надувные подушки безопасности – airbag.

В соответствии с мировой тенденцией обеспечения защиты экипажа автомобиля при авариях "ШКОДА – АО автомобильный завод" устанавливает на автомобили Октавия подушки безопасности. Трудное в техническом отношении оборудование можно заказать перед покупкой автомобиля в качестве особого оснащения. Функцией подушек безопасности управляет электронный командо-аппарат, подключенный к датчику торможения (замедления). Этот узел подает импульс к зажиганию пиропатрона подушек, выпускающего сжатый, не вредный для здоровья газ для наполнения подушек. О работоспособности подушек сигнализирует световой индикатор на приборной доске, загорающийся на 8 секунд после включения зажигания.

Предупреждение

Если обнаружена какая-нибудь неисправность оборудования, индикатор горит постоянно. Тогда необходимо срочно посетить сервис Шкода, где проведут квалифицированный ремонт.

Запрограммированные величины замедления, приводящие оборудование в действие, должны быть таковы, чтобы пиропатрон не зажигался при максимальном торможении, возникающим в нормальных условиях при включении тормозов. Величины были установлены как расчетами, так и эмпирически при испытаниях. Крышки над узлом подушек безопасности на руле и над узлом, размещенным под приборной доской при зажигании пиропатрона отскакивают и освобождают место для подушек. Заполнение подушек длится миллисекунды. Приведенная информация о подушках имеет лишь ориентировочный характер, поэтому абсолютно исключено какое-либо любительское вмешательство или демонтаж подушек безопасности и элементов, соединенных с ними.

Предупреждение

Неквалифицированное вмешательство опасно для жизни!

Пиропатрон может взорваться не только от удара автомобиля, но и, например, от замыкания в связанной с ним электропроводке. Во всех автомобилях Шкода Октавия следует при каком-либо вмешательстве в электропроводку и к подключенным к ней потребителям отсоединять аккумулятор. Неисправность подушек безопасности и связанных с ней элементов можно устранять только в сервисе!

Видео про "Подушки безопасности – airbag" для Skoda Octavia

Сброс ошибки подушки безопасности заодно и других ошибок Сброс ошибки подушки безопасности и других ошибок Фольксваген Ауди Шкода Снятие подушки безопасности Шкода Октавия Тур

Шкода Октавия а5 предохранители и реле

Skoda Octavia 2 го поколения создана на платформе а5. Выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году с кузовами универсал и лифтбэк, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В данном материале мы предоставим описание блоков предохранителей и реле Шкода Октавия а5 (MK2), места их расположения, фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель. В заключении предложим для скачивания полную электрическую схему автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шкода октавия а5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоке и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации авто и страны назначения поставки.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока предохранителей шкода октавия а5

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А. А за омыватель лобового стекла номер 42, так же наминалом 15А.

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

расположение блока с реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока с реле шкода октавия а5

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Вариант 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок с реле а5

В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок реле под ЦБУ

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Блок реле под ЦБУ

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
  2. реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
  3. рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
  4. реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
  5. коммутационное реле для контакта Х -J59-

Дополнительный блок реле над ЦБУ

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок реле на ЦБУ

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой тепло производительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
  • D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
  • D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
  • D3 — реле для большой тепло производительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
    D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D4 — реле стартера 2 -J907-
  • D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39­
  • D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)

Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

предохранитель печки шкода а5

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Видео пример его замены.

p, blockquote 29,0,0,1,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства под защитной крышкой и состоит из 2 блоков:

  1. отдел предохранителей и реле
  2. отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок

Блок под капотом

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей и реле

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом skoda octavia a5

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

1Резерв
25А Подрулевые переключатели
35А Диагностический разъем
430А Гидроэлектронный модуль ABS
515А Блок управления АКП
65А Комбинация приборов
7Резерв
815А Аудиосистема
95А Телефон
105А Питание реле блока управления двигателем
1120А Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
125А Блок управления информационной шиной
1315А Блок управления двигателем
1420А Зажигание
155/15А Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
1630А Блок управления ABS
1715А Звуковой сигнал
1830А Усилитель звука
1930А Стеклоочистители ветрового окна
20Резерв
2115А Датчик концентрации кислорода
225А Выключатель педали сцепления тормоза
235/10/15А Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
2410А Клапан рециркуляции отработавших газов
2530А Правая фара
2630А Левая фара
2740А Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
2840А Стартер
2950А Питание зажима 30
3050А Зажим X — оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя.

Расшифровка реле

Электросхемы Skoda Octavia 2

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы подготовили видео по данной статьею Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 38,0,0,0,0 --> p, blockquote 39,0,0,0,1 -->

Шкода октавия а5 краш тест: разбираемся подробно


Прочный кузов автомобиля обеспечил надежную защиту водителю и пассажирам. Система безопасности включает в себя одноуровневые подушки безопасности со страховочными лямками на водительском и переднем пассажирском сидениях, встроенные в сидение боковые подушки безопасности и передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Автомобиль аналогичен модели Volkswagen Golf Mk5. Но в отличие от детища Volkswagen, не во всех моделях Octavia в стандартную комплектацию входит подушка для защиты головы. В некоторых случаях она устанавливается только за дополнительную плату. Защита пассажиров-детей на хорошем уровне. В тесте на безопасность пешеходов автомобилю не хватило всего ничего, чтобы получить оценку в три звезды.

  • Модельный год: 2004
  • Год проведения теста:
  • Организация, проводившая тест: EuroNCAP
  • Фронтальный краш-тест — 11 (69%)
  • Боковые краш-тесты — 16 (89%)
  • Защита пешеходов — 17 (47%)
  • Защита детей — 37 (76%)
  • Общая оценка — 27

Fair Repair SKODA — The Difference An Approved Car Accident Repair Makes

— Fair Repair SKODA — This video shows how SKODA Auto repaired two identically-crashed SKODA

Краш Тест Шкоды Октавии А5

Модель Аурис получила 15 баллов из 16 за фронтальный удар — показатель неплохой, хотя и уступает лидерам. Интересно, что, немного отстав от Октавии по суммарным данным, «японец» выступил куда более ровно по отдельным видам тестов.

Пятидверка Toyota Auris показала хорошую или адекватную защиту во всех видах испытаний и для всех категорий пассажиров. Даже трудные боковые удары она прошла на удивление ровно — по 7,5 балла за каждый их вид (при возможном максимуме в 8). При этом в тесте на удар другой машиной Аурис оштрафовали за то, что приоткрылась задняя дверь (со стороны удара, это хорошо видно в ролике при съёмке сверху). Но нагрузки на манекены в обоих видах боковых испытаний были невысоки. И пусть по итогам всех тестов за защиту взрослых модель Аурис заработала 92% (что на один процент меньше, чем у Октавии), отсутствие слабых мест может в глазах покупателей оказаться ценнее.

Кузов RAV4 по прочности вполне устроил экзаменаторов, однако при лобовом столкновении водительская подушка недостаточно хорошо надулась и не смогла предотвратить удар головы манекена о руль. Удар был неопасный, но всё равно стоил модели нескольких очков.

Кроссовер RAV4 набрал лишь 13,6 пункта за фронтальный удар со смещением. Правда, нагрузки на манекены нигде не вышли за предел адекватных. Хорошая и адекватная защита седоков была показана в двух боковых тестах и при ударе сзади. Хорошо автомобиль обошёлся и с пассажирами-детьми (только крохотная задержка при установке детских сидений подпортила впечатление экспертов). Удар пешехода о переднюю часть машины в большинстве зон прошёл с минимумом последствий (уровень защиты адекватный и хороший), но исключение составила передняя кромка капота, заработавшая низшую оценку по предотвращению травмы таза.

Краш Тест Шкоды Октавии А5

Краш Тест Шкоды Октавии А5

Краш Тест Шкоды Октавии А5

Краш Тест Шкоды Октавии А5

Краш Тест Шкоды Октавии А5

Хотя Skoda Octavia A5, пожалуй, не может быть самым динамичным автомобилем в своём классе, он предлагает очень хорошо сбалансированный набор комфортных опций, а также шведскую надёжность, когда речь не идёт о роботизированной коробке передач и турбированном двигателе 1,4 литра. В целом же, Октавию смело можно назвать привлекательной покупкой. А чтобы она стала ещё и удачной, при наличии болезней у модели следует тщательно проводить её тест-драйв.

Её управляемость и качество езды безопасны и надёжны, и она предлагает очень комфортную поездку, как на автомагистрали, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и эти корни демонстрируют качество и великолепное ощущение интерьера, которые, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеки.

Козырная карта Octavia A5, однако, находится в количестве внутреннего пространства, которое она предлагает, с огромным багажником, большим пространством для задних пассажиров, в том числе местом для ног. В этом Октавиа возвышается на уровень автомобилей класса выше.

Модельный ряд был модернизирован в начале 2009 года рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным интерьером с доработанной отделкой салона и улучшенными возможностями аудио и навигации.

С девятилетним производственным циклом и хорошим ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей от экономичного мотора 1,4 до вполне динамичного 1,8 и, особенно, версии RS, Skoda Octavia A5 может удовлетворить почти любой вкус и бюджет.

Уровень надёжности Skoda Octavia с двигателем 1.9 TDI

Стандартный комплект безопасности данной модели включает водительскую подушку и передние ремни с преднатяжением. Можно приобрести подушку для пассажиров спереди, а также боковые подушки.

На предварительном краш-тесте эта модель Шкоды показала слабые результаты при боковом ударе, поэтому производители решили внести в систему безопасности некоторые изменения.

Боковой удар Шкоды Октавии

Шкода Октавия 1.9 TDI имела неплохие результаты при прямом столкновении с препятствием. У пассажиров было достаточно пространства в салоне. Самую значительную нагрузку получила грудь манекена. Случилось это потому, что у передних ремней нет ограничителя. Критику в свой адрес получила защита голеней и колен – жёсткие конструкции, находящиеся под передней панелью, могут травмировать пассажиров, сидящих на передних сидениях. При этом практически никакого ущерба не получила ниша для ног, разве что левые металлические листы немного деформировались. Центральное место у Шкода Октавия 1.9 сзади укомплектовано двухточеченой поясной лямкой, которая показала уровень безопасности ниже, чем трёхточечный ремень.

Как заметно на видео, тестирование бокового столкновения Skoda Octavia 1.9 TDI имело средние результаты надёжности. Манекен водителя получил ушибы о стойку двери и удар рёбрами о боковину сиденья (результаты испытания без боковой подушки, которая не входит в обычную комплектацию автомобиля). Что касается защиты пешехода, то она также получила средние оценки. Достаточный уровень защиты имеют части автомобиля, о которые пешеход может удариться в случае аварии, однако бампер и капот в этом случае подверглись критике.

Безопасность пассажиров-детей имеет такие слабые места, на которые стоит обратить внимание, если намечается покупка Шкоды Октавии 1.9 TDI: при лобовом ударе манекен ребёнка испытал рывок за пределами нормы, также кресла не сумели удержать головы детей в проёме между ограничителями во время бокового удара.

Подводя итоги краш-теста, можно смело сказать, что Шкода Октавия Тур 1.9 TDI (1997-ой год выпуска) имеет средний уровень надёжности. Сам краш-тест можно посмотреть на видео ниже.

Что такое краш-тест?

Для того что бы оценить сегодняшний автомобиль по критериям безопасности, ему нужно пройти краш-тест, который представляет собой умышленное инициирование дорожно-транспортного происшествия, с целью выявления повреждений, которые могут получить участники движения. Согласно правилам теста, за повреждения нанесенные манекену снимается определенное количество баллов и по сумме набранных баллов определяется степень безопасности автомобиля. Также краш-тесты могут проходить не только автомобили, но планшеты, в том числе планшеты amazon, ноутбуки и даже сотовые телефоны.

Краш-тест для автомобиля Skoda Octavia а5

Автомобили марки Skoda широко известны во всем мире и являются лидерами по безопасности, наряду с Volvo, Mersedes, BMW. Конечно в их комплектацию входят фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, что наряду с конструкцией автомобиля позволяет показывать высокие баллы при краш-тесте. Итак, перейдем непосредственно к результатам, в разделе безопасность пассажиров автомобиль набрал 27 из 37 баллов, в разделе безопасность детей 37 из 60 баллов, а в разделе безопасность пешеходов набрано 17 из 49 баллов. Из этого следует, что автомобиль Skoda Octavia а5 вполне безопасный семейный автомобиль, который неплохо может защитить при дорожно-транспортном происшествии.

Краш-тест Skoda Octavia а5 видео смотреть онлайн




Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения

10-минутное видео — обзор проблем автомобиля с пробегом 76 000 километров от владельца. Что и как делалось и на каких пробегах, с какими проблемами сталкивался владелец машины и советы покупателям б/у Skoda Octavia A5.

Краш-тесты Toyota RAV4, Auris, Skoda Octavia и Renault Zoe (видео)

В краш-тестах организации Euro NCAP приняли участие новые поколения автомобилей Skoda Oktavia, Toyta Auris и RAV4 и электромобиль Renault Zoe. Результаты были вполне ожидаемы — все автомобили получили высшую оценку экспертов.

Краш-тест Renault ZOE (видео):

По показателю безопасности детей Zoe получил 80%, RAV4 — 82%, Auris — 84 % и Octavia — максимальные 86%. В ходе испытаний (боковое и фронтальное столкновение) манекены детей в возрасте полутора и трех лет были надежно зафиксированы в удерживающих устройствах, благодаря чему опасных контактов с элементами салона не произошло.

Видео краш-теста Toyota RAV4 :

Краш-тест Skoda Octavia от Euro NCAP:

Toyota Auris (видео):

Самыми опасными для пешеходов стали RAV4 и Zoe — всего 66%. Auris заработал 68%, а Oktavia снова оказалась самой безопасной — 82% благодаря уникальной конструкции капота с активными опорами, которые при наезде на пешехода приподнимают крышку отсека двигателя.

Эксперты Euro NCAP отметили высокую степень оснащенности всех представленных на краш-тестах автомобилей системами помощи водителю и активной безопасности. Стандартная комплектация этих моделей включает систему сигнализации о непристегнутом ремне и систему курсовой устойчивости.

Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?

Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:

  • проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
  • убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
  • внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
  • как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
  • особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
  • удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.

Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.

Что насчёт дизельной Skoda Octavia?

На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.

В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.

Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?

В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.

Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.

Тест-драйв Skoda Octavia A5 2011 года от Drive Time

Обзор достоинств и недостатков некрашенного-небитого автомобиля с опытом владения более 3 лет. Характеристики Skoda Octavia, обзор подвески, двигателей, коробок.

Какие альтернативы следует учитывать при выборе Skoda Octavia A5?

Самым очевидным конкурентом Skoda Octavia является динамичный Volkswagen Golf, на котором базируется Октавиа. Тем не менее, вы пожертвуете некоторыми размерами Skoda и должны увеличить свой бюджет на автомобиль того же возраста, спецификации и пробега. Да и по объёму внутреннего пространства салона машины разнятся. Гораздо логичнее сравнивать Октавию с Джеттой в этом плане.

Ford Focus — автомобиль офисного планктона — является очевидным выбором, если хочется больше динамики. Однако имейте в виду, что его багажник невелик.

Opel Astra H стоит немного выше Фокуса касательно внутреннего пространства, но она не может жить рядом с Octavia, потому что намного динамичнее последней. Также Астра — это тихий, плавный автомобиль. Большинство моделей также хорошо оснащены.

Сравнительный тест-драйв Skoda Octavia A5, Ford Focus, Mazda 3 и Nissan Sentra

Тест-драйв б/у Шкода Октавия и на что обратить внимание при покупке

Обзор достоинств и недостатков Skoda Octavia A5. Кузов и его болячки, обзор плюсов и минусов салона, неудачные решения в Октавии, оценка электрики. Осмотр автомобиля на подъёмнике в автосервисе.

Краш-тест Skoda Octavia A5 2013

Фронтальный и боковой краш-тесты Шкода Октавиа А5 второго поколения 2013 года с манекеном ребёнка на заднем сидении. Результаты теста.

Предохранители Skoda Octavia (Шкода Октавия) А5: где находятся, замена

Схемы предохранителей и реле подходят для модификаций:

  • Шкода Октавия А7 лифтбек
  • Шкода Октавия А7 универсал
  • Шкода Октавия А7 1.2
  • Шкода Октавия А7 1.4
  • Шкода Октавия А7 1.6
  • Шкода Октавия А7 1.8
  • Шкода Октавия А7 2.0

20132014201520162017201820192020

Где находятся предохранители и блок на Шкода Октавия А7?

Блок предохранителей и реле Skoda Octavia A7 раскидан в двух местах.

Блок предохранителей под капотом

Для снятия крышки с блока предохранителей необходимо одновременно сжать клавиши блокировки крышки в направлении стрелки 1.


Блок предохранителей в салоне

Расположен с левой стороны приборной панели автомобиля.

Для автомобиля с левым рулем


Для автомобиля с правым рулем.


Блок под капотом

Расположение предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке


Предохранители в моторном отсеке Шкода Октавия А5

Замена

  • Для начала необходимо отключить зажигание, а лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Внимательно осматривают предохранительный блок на предмет перегоревших вставок.
  • При помощи пинцета из гнезда вынимается старый (неисправный) предохранитель.
  • Этим же инструментов ставят на место исправную деталь.

Рекомендуем: Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото+видео)

Важно! Нельзя устанавливать новые элементы защиты большего номинала вместо положенного. В этом случае существует опасность возникновения возгорания.

Если после того, как установили новое защитное устройство, оно перегорает, это означает, что требуется проверка всей электрической цепи или проблема с электрооборудованием автомобиля.

Водители с опытом, которые проехали не одну десятку тысяч километров, всегда в багажнике держат запасные защитные устройства на все случаи жизни.

Один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями. Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.

В целом процесс замены вставок предохранительного блока Шкода Октавия А5 несложен и выполнить его может любой водитель самостоятельно. Главное, все делать вовремя. Если определить и устранить неисправность не удалось, то следует обратиться на СТО.

Схема пошаговой замены предохранителей Шкода Октавия Тур А4

1. Блок предохранителей находиться под этой крышкой.

2. Чтобы снять крышку нужно подцепить ее плоской отверткой в отмеченном на фотографии месте. Так же вы увидите стрелочку на крышке где нужно подцеплять.

3. Вид предохранителей под крышкой.

4. Схема предохранителей.

5. Предохранители меняются очень просто, нет смысла описывать работу. Под крышкой предохранителей должен быть съемник, но предохранитель можно извлечь и рукой.

Я советую вам возить с собой новые предохранители по несколько штук разного сопротивления.

6. Список сопротивлений предохранителей которые используются на Шкода Октавия.

Интересующие вопросы задаем в .

Схема предохранителей Шкода Октавия А7 под капотом

Плавкие предохранители


№ предохранителяЗащищаемая цепь
1Блок управления ESC, ABS
2Блок управления ESC, ABS
3БУ двигателя
4Вентиляторы радиатора, датчик температуры масла, расходомер воздуха, регулятор давления топлива, реле дополнительного электрического отопителя
5Катушка реле системы зажигания, катушка реле ГБО
6Датчик давления в тормозной системе
7Насос системы охлаждения, жалюзи радиатора
8Лямбда-зонд
9Зажигание, БУ системы предварительного накаливания
10БУ топливного насоса, зажигание
11Дополнительный электрический отопитель
12Дополнительный электрический отопитель
13Блок управления АКП
14Обогрев ветрового стекла — справа
15Звуковой сигнал
16Зажигание, топливный насос
17Блок управления ABS, ESC, блок управления двигателя, катушка реле обогрева ветрового стекла
18Блок управления шины данных, модуль данных АКБ
19Стеклоочиститель ветрового стекла
20Сигнал тревоги
21Обогрев ветрового стекла — слева
22БУ двигателя
23Стартер
24Дополнительный электрический отопитель
31Не используется
32Не используется
33Не используется
34Муфта Haldex
35Не используется
36Не используется
37БУ автономного отопителя
38Не используется

Предохранитель прикуривателя шкода октавия а5
Предохранитель прикуривателя шкода октавия а5



Предохранитель прикуривателя шкода октавия а5

Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)

F (Ф-1) / 20Дальний свет правый
F (Ф-2) / 5—/— левый
F (Ф-3) / 10Передняя противотуманная фара левая
F (Ф-4) / 10—/— правая
F (Ф-5) / 20Обогрев сидений, вентилятор печки
F (Ф-6) / 30АБС (ABS)
F (Ф-7) / 30Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
F (Ф-8) / 7,5Топливная помпа (бензонасос)
F (Ф-9) / 10Центральный замок
F (Ф-10) / 10Дневные ходовые огни
F (Ф-11) / 10Система кондиционирования
F (Ф-12) / 10Подсветка салона, стоп сигнал
F (Ф-13) / 30АБС (ABS) дополнительно
F (Ф-14) / 30Зарезервировано
F (Ф-15) / 10Зарезервировано
F (Ф-16) / 15Зарезервировано
F (Ф-17) / 15Зарезервировано
F (Ф-18) / 10Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
F (Ф-19) / 10Печной отопитель, электрический усилитель руля
F (Ф-20) / 10Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
F (Ф-21) / 5Электрический привод стеклоподъемников
F (Ф-22) / 5Аварийка
F (Ф-23) / 5Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
F (Ф-24) / 5Замок зажигания
F (Ф-25) / 5Задняя передача
F (Ф-26) / 5Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
F (Ф-27) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-28) / 15Габарит правый
F (Ф-29) / 15Габарит левый
F (Ф-30) / 20Задняя противотуманная фара
F (Ф-31) / 15Ближний свет левый
F (Ф-32) / 15—/— правый

Предохранители

Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает

K 1Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 2Обогрев заднего стекла
K 3Реле модуля управления силовым агрегатом
K 4Реле топливной помпы
K 5Зарезервировано
K 6Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
K 7Обогрев лобового стекла (основное)
K 8—/— (дополнительное)
K 9Система кондиционирования
K 10Электрический вентилятор системы охлаждения
K 11Центральный замок
K 12Стартер (дополнительно)
K 13Контакты сердцевины замка зажигания
K 14Зарезервировано
K 15Очиститель лобового стекла (дворники)
K 16На фары, дальний свет оптики
K 17Звуковое оповещение

Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.

Предохранители

Характерные признаки неисправности предохранителей

  • Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики;
  • Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим;
  • В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования;
  • Двигатель автомобиля не запускается.

Рекомендуем: Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками

Типичные причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов;
  • Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Механическое повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей;
  • Окисление клемм;
  • Ослабленная фиксация контактов;
  • Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.

Схема предохранителей и реле Шкода Октавия А7 в салоне


Плавкие предохранители

№ предохранителяЗащищаемая цепь
1Не используется
2Не используется
3Не используется
4Не используется
5БУ шины данных
6Датчик охранной сигнализации
7Блок управления климатической установки, отопитель, приёмник ДУ автономного отопителя, селектор АКП, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла.
8Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъём
9Муфта Haldex
10Сенсорный экран
11Обогреваемые задние сиденья
12Головное устройство
13Преднатяжитель ремня безопасности водителя
14Вентилятор климатической установки и отопителя
15Электрическая блокировка рулевой колонки
16Усилитель сигнала телефона, комплект для подключения мобильного телефона
17Комбинация приборов
18Не используется
19Блок управления KESSY
20Подрулевой переключатель
21Не используется
22ТСУ — контакт в розетке
23Свет справа
24Панорамный люк
25БУ ЦЗ передней левой двери, стеклоподъёмники с левой стороны
26Передние сиденья с подогревом
27Усилитель аудиосистемы
28ТСУ — левый фонарь
29Реле CNG
30Не используется
31Левая фара
32Парковочный ассистент, парковочный автопилот
33Подушка безопасности, выключатель аварийной световой сигнализации
34Клавиша А5гЗ/Е5С, индикатор контроля давления в шинах, датчик давления климатической установки, выключатель фонарей заднего хода, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, клавиша системы старт-стоп, комплект для подключения мобильного телефона, регулятор подогрева задних сидений, датчик климатической установки, розетка 230 В, симпозер
35Фары, корректор фар, диагностический разъём, камера, радар
36Правая фара
37Левая фара
38ТСУ — правый фонарь
39БУ ЦЗ передней правой двери, стеклоподъёмники передней правой и задней правой двери
40Розетка 12 В
41Не используется
42БУ ЦЗ задней двери — левой, правой, омыватель фар, стеклоочиститель
43Заслонка газоразрядной лампы, освещение салона
44ТСУ — контакт в розетке
45Блок управления регулировки сидений
46Розетка 230 В
47Стеклоочиститель заднего стекла.
48Не используется
49Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления
50Открывание крышки багажного отсека
51Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
52Не используется
53Реле обогрева заднего стекла

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.

Обозначение

  • B4 — реле напряжения питания (30)
  • B5 — реле обогрева заднего стекла
  • B6 — реле звукового сигнала
  • B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
  • B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
  • B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X

В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.

Блок реле под ЦБУ

Схема

Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.

Важно! Запрещается замыкать провода на кузов автомобиля («массу»), проверяя целостность проводки на «искру». Кроме того, не рекомендуется при работе с предохранителями использовать металлические инструменты — можно случайно спровоцировать короткое замыкание исправной цепи.

  • Берут пластиковый пинцет (расположен на внутренней стороне крышки) и с его помощью вынимают из посадочного места вышедшую из строя плавкую вставку.
  • Используя пластмассовый пинцет, устанавливают новую плавкую вставку аналогичного номинала на соответствующее посадочное место.
    Внимание! Использовать при замене плавкие вставки другого номинала, самодельные «жучки» и предохранители другой конструкции не допускается.
  • Если после замены новая плавкая вставка вновь вышла из строя, то необходимо обратиться на сертифицированную СТО для проверки электрооборудования с помощью соответствующего оборудования.

Места установки бп и обеспечение доступа к ним

Шкода Октавия А5, как и большинство автомобилей, укомплектовано двумя предохранительными модулями: в салоне и моторном отсеке машины. Чтобы до них добраться, много времени не потребуется. При необходимости осмотреть предохранители в моторном отсеке, необходимо просто открыть капот автомобиля и зафиксировать его.

БП, установленный в салоне автомобиля, находится возле водителя в торпеде. Стоит открыть водительскую дверь и в торце передней панели можно увидеть крышку, прикрывающую модуль с предохранителями. При помощи плоской отвертки крышка поддевается и снимается.

Читайте также: