Главная дорога рено колеос

Обновлено: 05.07.2024

Чем новый Renault Koleos лучше старого

Наконец, новый Renault Koleos доехал до нашей страны. Мы незамедлительно взяли автомобиль на тест и первым делом сравнили его с предшественником, дабы воочию оценить как далеко и, главное, в какую сторону ушел автомобиль со сменой поколения.

По мне, одной из главных проблем Колеоса первой генерации была внешность. Не могу сказать, что он страшный. Но и в красавчики его не запишешь. Массивный нос и сильный наклон задних стоек образовали странный силуэт. Второе поколение — настоящий франт. Стильная оптика со светодиодными бумерангами ходовых огней, изящные хромированные элементы на боковинах, элегантные задние фонари. Дизайнеры так увлеклись, что перенесли декоративные «жабры» на передние двери. Что они там могут охлаждать? Тем не менее нынешний Koleos выглядит очень стильно. И не только на фоне предшественника, но и в сравнении с одноклассниками. В том числе и родственным Nissan X-Trail, с которым Renault Koleos по традиции делит платформу.

В отличие от первого поколения, двери нового Колеоса полностью прикрывают пороги, так что брюки останутся чистыми. Интерьер дает понять, что такое французский шарм. Строгие, но элегантные линии загибаются только там, где нужно. Повсюду обилие рояльного пластика и мягких панелей. Уверен, что на рабочем столе лэптопа «интерьерщика» Колеоса красуется заставка с Porsche Cayenne. Иначе как объяснить, что архитектура центральной консоли очень точно повторяет аналогичный элемент немецкого кроссовера. Правда, в отличие от Porsche, консоль Колеоса занята не россыпью кнопок, а большим тачскрином мультимедийной системы R-Link 2. Она радует сочными красками и высокой четкостью. Чего не скажешь о логике и быстродействии — и то, и другое оставляет желать лучшего. А вот к двухзонному климат-контролю вопросов нет, только люфт «колесиков», которые задают температуру, мог бы быть поменьше.

Эргономика проработана неплохо, хотя без традиционной французской философии расположения кнопок «как Бог на душу положит» не обошлось. Часть кнопок управления круизом расположилась около стояночного тормоза, а часть на ступице рулевого колеса. Впрочем, это придирки. Как и замечания к сиденью водителя. Оно по-немецки плотно набито, а диапазоны довольно широки. Кнопки обогрева переехали с торца сиденья на центральную консоль. К тому же помимо обогрева у передних сидений есть и функция обдува! Не понравился лишь профиль — спинка в районе лопаток давит больше, чем хотелось бы. Это, пожалуй, единственный просчет рабочего места. Руль и частично виртуальная панель приборов красивы и удобны.

Пытаемся забыть прошлое вместе с кроссовером Renault Koleos

На российский рынок новый Koleos выйдет в первой половине 2017 года. О доступных модификациях и ценах узнаем ближе к делу. Вообще, в арсенале модели — два бензиновых мотора и два дизеля, передний и полный привод, «механика» и вариатор.

В сегмент кроссоверов, если не считать приподнятого полноприводника Scenic RX4, фирма Renault въехала именно на Колеосе. Альянс с Ниссаном открыл французам доступ к платформе моделей Qashqai/ X-Trail — и в 2008 году на ней был построен «первый» Koleos. Однако на пути к покупателям корейский по виду и сборке кроссовер увяз в пробке из конкурентов: за всё время в мире было продано лишь около 300 тысяч машин. В 2014 году, когда на нашем рынке Koleos ещё сосуществовал с прежним Икстрейлом, разница в продажах между ними была десятикратной — 23 573:2171 в пользу Ниссана. И вот — второй блин. Приятного аппетита?

Впервые новый Koleos я увидел два года назад в дизайн-студии техноцентра в Гиянкуре — когда ещё работал в Renault. Мы с художниками сняли с прототипа по имени XZG чехол, прикрепили взятые с полки зеркала… В ограниченном пространстве кроссовер впечатлил, даже несмотря на заимствованные художественные приёмы. Сбоку — некое подобие декора Рейндж Ровера, сзади — изгибы Audi Q7. Боковины, кстати, альянсовые: там, где у Весты Х-впадины, у Колеоса — выпуклости схожей формы. Смущают разве что усы фонарей, имитация выхлопных труб на заднем бампере и вообще обилие блестяшек. Впрочем, надежда на менее хромированный вариант отделки остаётся.

В российском офисе Renault зачем-то называют Koleos премиальным и не очень рады сохранению старого имени — машина-то, мол, совсем другая! Дизайнерская, работы команды Лоренса ван ден Акера. Хотя технически рецепт приготовления прежний — это переведённый на французский Nissan X-Trail, построенный ныне на модульной платформе CMF, общей с моделями Qashqai и Kadjar. О дизайне, конечно, можно спорить, но, по-моему, в этот раз сравнение не в пользу Ниссана — в том числе и потому, что нынешний X-Trail едва отличим от более компактного Кашкая. Новый Koleos на их фоне выглядит автомобилем классом выше — как снаружи, так и внутри.

Салон Икстрейла неплох, но во всём традиционен, а интерьер Колеоса оживляет еврореношный планшет. «Диагональ экрана почти девять дюймов, больше, наверное, только у Теслы!» — радуются создатели. Причём в отличие от моделей Megane и Talisman центральная консоль с ушами-воздуховодами тут образует выступ, который идёт через всю переднюю панель к лобовому стеклу. Напоминает Cayenne. Приборная панель — дисплей в центре и пара стрелочных указателей, подсвеченных светодиодами, по бокам. Предусмотрены несколько вариантов оформления и иллюминации, но все показались мне излишне приукрашенными.

Задние двери распахиваются шире передних (на 77 градусов против 70) и отныне, в отличие, кстати, от икстрейловских, заходят под порог, защищая его от грязи. Колёсная база Колеоса выросла всего на 15 мм, но прибавка на втором ряду в ногах, кажется, больше, вдобавок удобнее стал сам диван. Багажник увеличился с 450−1380 л до 550−1690, место двустворчатой двери с откидным бортом заняла обычная. В общем, геометрически одни плюсы, но уюта меньше, чем в ранних машинах прошлого поколения: нет больше откидных столиков на спинках передних сидений, тайничков в полу, бардачков в подлокотниках передних дверей и «лукошка» в центральном боксе спереди. Стало всё как у всех.

Большой сенсорный дисплей, характерный для топ-Колеосов, удобнее уполовиненного икстрейловского, прежде всего за счёт отображения навигационной карты. Однако логика взаимодействия с интерфейсом по-французски заморочена и требует привычки, а русификация системы в том виде, в котором видели её мы, пока далека от того, под чем с лёгким сердцем мог бы подписаться российский офис Renault. Вместо «съездов» здесь «съеды», в слове «километр» ударение на «о», а «круговое движение» почему-то всегда во множественном числе. Да и машинка-курсор поворачивает по карте прыжками.

В моторной гамме «второго» Колеоса — атмосферные бензиновые «четвёрки» 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также турбодизели: 130-сильный объёмом 1,6 л и двухлитровый мощностью 175 сил. Кроме двигателя 2.5, все могут сочетаться с шестиступенчатой «механикой», альтернатива которой — исключительно вариатор X-Tronic. Традиционного «автомата» даже у топ-дизеля больше нет. Технарей на презентации с нами не было, но, судя по всему, используется два вида бесступенчатой трансмиссии CVT8, как её обозначает фирма Jatco, — клиноремённая модель JF016E, рассчитанная на тягу до 250 Н•м, в паре с бензиновыми моторами, и клиноцепная JF017E (до 380 Н•м) — с дизелями.

Варианты силовых агрегатов для России объявят ближе к началу продаж, но, судя по тому, что есть у родственного Икстрейла и у основных конкурентов (Toyota RAV4, Mazda СX-5, Hyundai Santa Fe. ), возможны все четыре мотора и оба типа привода — передний и полный. У нас же в Париже был только полноприводный бензиновый Koleos 2.5 с вариатором, и он своей динамикой не удивил. На малой скорости связь по акселератору — именно что вариативная: то пусто, то густо. Но при ускорениях с ходу — никаких проблем. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует «автомат», перебирая семь псевдопередач. Для спокойной езды годится, а неспокойного в ездовом характере Колеоса разве что рык мотора под тягой.

По сравнению с предшественником поворачивает новый Koleos отлично — быстро и собранно, хотя усилия на руле при больших углах явно больше, чем информации. Например, переборщил со скоростью в повороте, кроссовер уже вовсю скользит монументальным носом наружу, а баранка остаётся зажатой, словно шины Nexen N'Priz RH7 (устанавливаются на заводе наряду с покрышками Kumho Crugen Premium) ещё держат. Впрочем, с такими настройками усилителя жить можно, а вот плавности хода не хватает — в городском ритме Koleos слишком внимателен к стыкам-выбоинам. На скорости подвеска будто размягчается, но главное, что её реабилитирует, — это энергоёмкость. Хоть в поля!

На серьёзное бездорожье, правда, лучше не соваться — даже несмотря на увеличенный до 213 мм дорожный просвет и почти каптюровские углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов соответственно. Во-первых, излишних, а особенно скачкообразных нагрузок не любит вариатор. Во-вторых, как выяснилось, у Колеоса не очень жёсткий кузов. Мы загнали Renault на пригорок до отрыва заднего колеса и распахнули в таком положении двери. Водительская при открытии просела почти на полтора сантиметра, на столько же сместилась в проёме крышка багажника. Хотя к работе вспомогательной электроники и электромагнитной муфты вопросов нет.

С имиджевой стороны большому Renault у нас, конечно, будет непросто. Однако Kaptur ему в помощь! По-моему, дизайнерский подвид Дастера — это успешный шаг по уводу бренда от логано-сандеровских ассоциаций. Выстрелит Kaptur (за июнь — июль продано уже 1973 машины), вдруг выйдут ещё какие-нибудь нелоганоподобные модели — заиграет и Koleos. Впрочем, помимо России новый кроссовер нацелен на 79 рынков. Для Китая его параллельно с Каджаром будут делать в Китае, а потребности остальных стран, как и прежде, удовлетворит завод Renault Samsung Motors в корейском городе Пусане. О российской локализации модели пока ни слова.

Колеос в Главной дороге

На позапрошлой неделе на НТВ в главной дороге был обзор Колеоса. Начинается с 14:46, ссылка криво вставляется.

Как вам, Колеосоводы, адекватный обзор?

Renault Koleos 2013, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Renault Koleos, 2008


Renault Koleos, 2008


Renault Koleos, 2008


Renault Koleos, 2011

Комментарии 34

А как по мне пусть рено не любят и носом крутят ) тем дешевле его можно купить и меньше страховка стоит.

Но и продавать потом придется за дешево)

Единицы машин не дешевеют. Скажем если брать колеос, я брал за 1.3 млн. сейчас он стоит порядка 800-900 тыс. за 4 года падение 300-400 тыс. А если брать ровер или мерин — сколько там падение в цене за 4 года?

Это да) Не дешевеют только крузаки после определенного возраста.

правильно — гелик и крузак- а остальное дешевеет нещадно. Знакомый купил дискавери и через несколько лет узнал что он на 3 млн подешевел. Вот это я понимаю падение )) а в случае с рено это вообще не так ни разу.
Самое главное всегда можно под новый год взять с хорошей скидкой машину, сдав свою туда же.

Вглянул глазком. вот это клоунада. шапито шоу просто для бабок )))

А я регулярно их смотрю) Может я бабка, надо провериться сходить)))

Передача снимается по сценарию и этим всё сказано…

Это да! Как и все на нашем телевидении!

SnowflakeSB9-3

Да и канал нтв насквозь протухший.

Такое ощущение, что Рено прям всем миром ненавидят. Не первый раз вижу вот такое предвзятое отношение.даже когда в одном обзоре мелькают слова Рено и ниссан, на ниссане даже интонация меняется. А что дал ниссан для колеоса?кроме гниющего подрамника нифига по моему

Подвеска — ходовая почти одинаковы, двигатели тоже, но тут взаимовыгодное сотрудничество, а не кто-то дал кому-то. Кстати, Ниссан перед тем как его стал спасать Рено, был почти банкротом. И лишь благодаря альянсу с Рено и его менеджменту во главе с Карлосом Гоном Ниссан не только выжил, но и вполне неплохо процветает.

Renault Koleos. Поможет ли рестайлинг?

Туго идут дела у французов во «внедорожном» сегменте. Концерн PSA вынужден довольствоваться перелицованными Mitsubishi, а эксперименты Renault в этом жанре пока не оправдывают ожиданий. И речь даже не об интересном «кроссовке»-компактвэне Scenic RX4 родом из прошедшей декады. Буксует их главная надежда в сегменте SUV – Koleos, который за 3 года так и не набрал обороты. Вот почему на автосалон во Франкфурте Renault привезла обновлённую версию своего кроссовера. А спустя неделю после презентации мы смогли опробовать его на ходу.

Глобально внешний вид «Колеоса», который рисовал ещё Патрик ле Кеман, не изменился. Новая команда во главе с Лоренсом ван ден Акером не успела поработать над этим проектом – потребовалось слишком оперативное вмешательство, чтобы «встряхнуть» продажи машины. К слову, 2010 год стал самым тяжёлым для Renault Koleos – его убрали с британского рынка (между прочим, пятого в Европе), а вместе с братом-близнецом Samsung QM5 он разошёлся тиражом лишь в 45 тысяч экземпляров! Сравните, к примеру, с 73 тысячами Nissan X-Trail за тот же период. А ведь технически машины почти одинаковы.

Схожая ситуация и в России. Оживить спрос не помогла и дизельная 150-сильная версия «Колеоса» с «автоматом» – на неё приходится лишь 10% продаж. Не оправдала ожиданий и более доступная переднеприводная модификация, которая у нас уже не предлагается. Правда, в случае с Россией дело, наверное, не только в дизайне, но и в имидже марки. Всё-таки, нелегко продавать дорогие машины с таким же ромбом на решётке радиатора, как у доступной парочки Logan/Sandero.

Кстати, о решётке радиатора – она новая, более крупная, с тремя хромированными молдингами. Пожалуй, именно «гриль» теперь формирует впечатления от передней части «Колеоса». И только потом глаз замечает другие фары и бампер с крупными секциями противотуманок и «пастью» воздухозаборника. Стало ли лучше? Вопрос спорный. Но то, что Koleos стал заметнее, не отнять.

Впрочем, если опросить владельцев нынешнего Renault Koleos, то выясняется любопытный нюанс. Оказывается, большинству из них практически «по барабану», как он выглядит. Koleos всегда подкупал другим – комфортом и удобством пребывания на борту. И так как технически кроссовер от Renault абсолютно не изменился, эти качества должны были остаться при нём. Проверим! Хватаю ключ-карту от полноприводного Koleos с бензиновой «четвёркой» объёмом 2,5 литра и вариатором – других вариантов для нашей группы предусмотрено не было.

Внутри Koleos радует приличными материалами и спокойным дизайном – атмосфера умиротворяющая. При неспешном перемещении по французским деревушкам буквально наслаждаешься тишиной и плавностью хода, сидя в удобном кресле – Koleos не утомляет подробным повторением профиля дороги. Единственное, чего не любит подвеска, – ям и неровностей с острыми краями. А ещё не вздумайте проезжать «лежачих полицейских», не сбрасывая скорости, – амортизаторы громко бухают, если полностью выбрать ход отбоя. Но, в целом, стоит признать – Koleos идёт мягче многих одноклассников.

Понравилось и удобство управления разгоном. Благодаря бесступенчатой трансмиссии, задержки с момента нажатия на «газ» до начала ускорения невелики и, в то же время, реакции мягкие. Особенно удобно такое поведение в светофорной толчее. Но есть и большая ложка дёгтя. Если нужно быстро и резко ускориться (например, при обгоне или выезде на магистраль), то все, кто находятся в машине, обречены слушать вой двигателя – стрелка тахометра зависает между отметками 4 и 6 (в зависимости от степени нажатия на педаль). Это продолжается до тех пор, пока не завершится манёвр или не будет набрана нужная скорость. И «голос» 171-сильного двигателя приятным не назовёшь. Ощущения, как на борту самолёта с турбовинтовым мотором! То тишина и покой, то он выходит на форсаж и начинает «орать», заглушая всё остальное.

  • Аудиосистема Arcamys звучит вполне сносно и имеет Bluetooth-протокол для подключения мобильных телефонов (правда, не умеет считывать с них музыкальные файлы), но имеет ужасно неудобное меню управления. Явный прокол разработчиков.
  • «Навигация» управляется джойстиком на центральном тоннеле.
  • С эргономикой центральной консоли не всё гладко. Кнопку пуска/остановки двигателя запихнули в самый низ. Там же и клавиша включения круиз-контроля/ограничителя скорости и клавиша выбора режима работы трансмиссии.
  • Электромеханический стояночный тормоз почему-то не разблокирует колёса при попытке тронуться с места. Странно. Инструкции в автомобиле не было

К счастью, трансмиссия имеет и ручной режим с 6 фиксированными «ступенями». И он условно «честный» – если выбрать, к примеру, четвёртую передачу и ехать 30 км/ч, то при ускорении коробка не скинет ступень ни при каком раскладе. Даже если топнуть правой педалью. Но при достижении предельных оборотов всё же перейдёт «вверх». В общем, когда ритм движения становится «рваным» и нет желания постоянно выслушивать завывания двигателя, лучше переключаться вручную.

Однако интерес к активному драйву пропадает быстро. Renault Koleos – автомобиль для людей, исповедующих спокойный и размеренный стиль вождения. Мягкая подвеска с ростом скорости позволяет себе небольшую раскачку, а руль, который в парковочных и городских режимах можно крутить одним пальцем, отнюдь не наливается желаемой тяжестью при атаке поворотов. Да и чувствительность невелика – приходится крутить «баранку» на большие углы. Справедливости ради, стоит отметить, что поведение «Колеоса» остаётся полностью предсказуемым и, при желании, ехать на нём быстро можно и по извилистой дороге. Но зачем?

Нет уж. Renault Koleos – одна из тех машин, за рулём которой совершенно не напрягают ограничения скорости. 70? Пусть будет 70. Катишься неспешно, общаясь с коллегой и наслаждаясь пейзажами. 120? Значит, 120. И ничего не меняется – внутри всё так же тихо и комфортно. Кстати, удивляет и сбалансированность всех шумов. Если не брать в расчёт слишком громкий на высоких оборотах двигатель, то сложно отметить доминирующий источник. Правда, это справедливо только при движении по нормальным дорогам. Если асфальт слишком «шершавый», то первыми «проклёвываются» шины. Но и их гул навязчивым не назвать – всё в рамках приличия. К слову, если на базовые версии «Колеоса» ставят корейские покрышки, то дорогие исполнения «обувают» в Continental.

А что с поведением на бездорожье? Дабы мы не пугали местных жителей и не загремели в полицию, вламываясь в частные владения, чтобы покататься по грунтовкам и лесам, для нас подготовили небольшой внедорожный маршрут на полигоне CERAM. Конечно, все неровности были подобраны так, чтобы ни один Koleos вдруг не опростоволосился. Но всё равно, его возможности на лёгком бездорожье, пожалуй, превосходят амбиции большинства водителей – далеко не каждый сунется и в такие условия.

Итак, по порядку. Диагональное вывешивание – ерунда. Хрюкая тормозами (блокировок межколёсных дифференциалов тут нет, их роль выполняет электроника, «прикусывая» буксующие колёса), Koleos уверенно движется вперёд. Сравнительно низкий кузов имеет неплохую стойкость к опрокидыванию, а наличие системы помощи при трогании в гору и спуске с холма облегчит движение по косогорам. Естественно, все испытания проводились при заблокированной межосевой муфте (можно оставить Koleos переднеприводным или выбрать автоматический режим работы трансмиссии All Mode 4x4-i).

Конечно, не стоит считать Renault Koleos настоящим внедорожником. Да, у него неплохая геометрическая проходимость из-за коротких свесов кузова и скошенных бамперов. Но, во-первых, возможности электромагнитной муфты и управляющей электроники ограничены – без механических дифференциалов на скользком грунте или в сугробах ловить нечего. А, во-вторых, отсутствие понижающего ряда не позволит забираться на крутые подъёмы – если у дизеля с крутящим моментом полный порядок (320 Н∙м при 2000 об/мин), то бензиновый мотор (226 Н∙м при 4400 об/мин) может попросту не вытянуть в гору. Но с основными запросами Koleos справится отлично – и по размытой просёлочной дороге на дачу проедет, и не спасует, если надо выбраться всей компанией на берег водоёма.

Удалось немного поездить и на дизельной версии «Колеоса». И такой силовой агрегат – двухлитровый 150-сильный двигатель с шестиступенчатым «автоматом» – подходит спокойному характеру машины ещё больше! Мотор уверенно тянет с 1800 оборотов, выкручивать его нет никакой необходимости. Да и расход топлива меньше – если бензиновый Koleos «кушал» примерно 11-12 литров, то дизельный укладывался в 8. Правда, в России Renault Koleos с дизелем предлагается только в средней комплектации Dynamique Confort. Сколько стоит? Пока неизвестно, но обещают, что цены почти не изменятся. А значит, можно взять за отправную точку текущие расценки. Итак, дизельный Koleos стоит 1 183 000 рублей. Аналогично оснащённый Koleos с бензиновым 2.5 и вариатором обойдётся на 40 тысяч рублей дешевле.

Впрочем, и Dynamique Confort имеет всё необходимое оборудование – ABS, ESP, полный набор подушек безопасности, круиз-контроль, раздельный «климат», 17-дюймовые легкосплавные диски, систему помощи при старте в гору и спуске с холма, 140-ваттную «музыку» Arcamys с 6 динамиками и Bluetooth, подогрев передних сидений, салонное зеркало с автозатемнением, а также ключ-карту с бесконтактным доступом и пуском двигателя и электропривод складывания боковых зеркал. Доплаты потребуют лишь биксеноновые поворотные фары (+ 25 000 рублей), навигационная система (+20 000 рублей) и окраска металлик (+15 000 рублей). Единственное изменение после рестайлинга – теперь в оснащение входит не только задний, но и передний «парктроник».

Топ-исполнение Luxe Privilege доступно только с бензиновым двигателем и стоит 1 238 000 рублей, причём туда уже входят кожаный салон, окраска металлик, электропривод сиденья водителя и стеклянная крыша с электролюком. Доплачивать придётся только за «навигацию». Кроме того, есть ограниченная версия Koleos Bose за 1 159 000 рублей. Она также доступна исключительно с 2,5-литровым двигателем и включает в себя аудиосистему Bose с сабвуфером, комбинированный салон «кожа-ткань» и фиксированный набор опций («климат», ксенон, 17-е диски и т.д.). А базовый Renault Koleos 2.5 с механической КПП предлагается по цене от 999 000 рублей.

Альтернатива

На российском рынке сейчас продается около двух десятков кроссоверов этой ценовой категории. Мы взяли для сравнения шесть характерных представителей данного класса, постаравшись не забыть и про самые популярные модели, и про самые дешевые «паркетники», и про самые свежие новинки.

У многих производителей есть более доступные переднеприводные версии, но у Renault Koleos трансмиссия 4х4 на нашем рынке идет уже «в базе», поэтому тут мы сравним только полноприводные модификации. В основном, нас интересовали бензиновые версии с АКПП или вариатором: большинство покупателей «паркетников» предпочитает именно такие машины. Напомним, за Renault Koleos 2.5 (171 л.с.) с вариатором просят от 1 143 000 руб., и в эту сумму входит приличная комплектация с климат-контролем, шестью подушками безопасности, датчиками света и дождя и легкосплавными колесами.

Toyota RAV4
«Японец» не один год является одним из самых популярных кроссоверов в России. В прошлом году машина была обновлена. Цены на версию с полным приводом и вариатором начинаются от 1 078 000 руб., но в эту сумму входит более слабый мотор, чем у Renault, а комплектация будет беднее. У базовой версии с двигателем 2.0 (150 л.с.) вместо климат-контроля – кондиционер, колеса – штамповка, датчики света и дождя отсутствуют. Более мощная модификация 2.4 (170 л.с.) с АКПП идет только с удлиненным кузовом и в богатой комплектации «Комфорт Плюс», за которую просят от 1 310 000 руб. Подробнее о Toyota RAV4 – в нашем тест-драйве.

Volkswagen Tiguan
Немецкая модель была обновлена этим летом: кроссовер получил более солидное «лицо», некоторые черты которого роднят «паркетник» со старшим братом Туарегом. Версия 2.0 TSI (170 л.с.) с «автоматом» и полным приводом стоит от 1 136 000 руб. Уровень оснащения сравним с Renault. Тому, кто хочет кроссовер подинамичнее, в качестве альтернативы предлагают тот же двигатель, форсированный до 200 л.с. (от 1 284 000 руб.). Есть и 140-сильный дизель (от 1 177 000 руб.). Мы уже успели опробовать рестайлинговую версию. Подробности – в материале «Volkswagen Tiguan. По новому плану».

Kia Sportage
Модель нового поколения, появившаяся в прошлом году, радикально отличается от прежней. Sportage стал лучше по всем параметрам, и теперь он практически ни в чем не уступает японским и европейским аналогам. Впрочем, если раньше корейский кроссовер был гораздо доступнее, чем они, то теперь он сравнялся ними по ценам. Версия 2.0 AT 4WD (150 л.с.) стоит от 1 089 900 руб. Если сравнивать с близкой по цене Toyota RAV4, то тут будет выигрыш в комплектации. Корейцы в эту сумму включают и климат-контроль, и легкосплавные диски и датчики света и дождя. В гамме Kia есть лишь одна более мощная модификация – дизельная 2.0 (184 л.с.), но она идет только с максимальным оснащением Premium (кожаный салон, навигация и многое другое), за которое просят от 1 459 900 руб. Мы протестировали новое поколение «корейца» этой весной. Подробности – в материале «Kia Sportage. Боровичок-броневичок».

Hyundai ix35
Дебютировавший в прошлом году новый «кореец» пришел на смену популярной модели Tucson. Создан он на той же платформе, что и Sportage, и практически все плюсы и минусы этих двух «корейцев» одинаковы. Правда версия 2.0 AT 4WD (150 л.с.) у Hyundai несколько дороже: от 1 107 900 руб. А топовая дизельная модификация доступнее – от 1 350 900 руб.

Suzuki Grand Vitara
Эта модель выпускается уже шесть лет, и ее можно упрекнуть в некоторой старомодности стиля. Но она по-прежнему очень популярна: именно ее берут те, кто хочет немного сэкономить. Версия 2.0 AT (140 л.с.) в пятидверном кузове стоит от 1 029 000 руб. Есть еще любопытная трехдверка. «В базе» у нее слабенький мотор 1.6 (106 л.с.) и с ним нельзя получить «автомат», зато цена – всего 829 000 руб. И это с полным приводом! Дешевле – только морально устаревший Hyundai Santa Fe Classic, который выпускается аж с 2000 года. Правда, если оснастить трехвдерку Suzuki приличным мотором 2.4 (166 л.с.) с АКПП, то цена вырастет до 1 029 000 руб. Пятидверка в похожей модификации будет на 110 000 руб. дороже.

SsangYong Actyon
Это самый свежий кроссовер на рынке, и по ценам он относится к числу самых интересных предложений. Причем сейчас к нам поставляются только недорогие дизельные версии, а в будущем обещают появление еще более доступной бензиновой модификации. В настоящее время версия 2.0 D (149 л.с.) с «автоматом» и полным приводом стоит 939 000 руб., а за аналогичную машину с механикой просят всего 879 000 руб. И в отличие от Suzuki, за эту цену мы получаем полноценный пятидверный кузов, приличную мощность, и, само собой, дизель весьма экономичен: 7,5 л/100 км с АКПП (6,4 л на «механике»). В качестве альтернативы есть более мощный 175-сильный дизель. С полным приводом и автоматом он обойдется в 1 059 000 руб. Мы уже успели протестировать новинку. Подробности – в материале «Дракон из России. SsangYong New Actyon».

Тем, кто в этой шестерке не выбрал лучший для себя вариант, рекомендуем обратить внимание на другие интересные модели: Nissan X-Trail, Ford Kuga, Skoda Yeti, Opel Antara, Chevrolet Captiva, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и другие.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Renault

Тест Renault Koleos, советы водителям в жару и переход на эндуро 16+

Жестковатая подвеска и дорогой ремонт: тест подержанного Renault Koleos в городе и на бездорожье.

Припекло: как пережить убийственную жару и уберечь мотор от закипания?
Залечь на дно в Ростове: как поймали прятавшуюся 4 года владелицу салона красоты, которая сбила ребенка и отказалась выплачивать миллион по гражданскому иску?
Шашлык на обочине: насколько опасна придорожная еда?

Выпуски программы

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Koleosница-2

Первым нам на тест достался кроссовер с дизельным мотором. Колеос оснащается 177-сильным двухлитровым агрегатом и бесступенчатой трансмиссией Jatco. При размеренном движении двигатель в салоне практически не слышно, а вариатор очень старается имитировать переключения передач. Характерные зависания на одной ноте, которыми грешат и раздражают практически все коробки этого типа, появляются только при интенсивном разгоне «в пол». Так что за настройки вариатору можно поставить «зачет» — пара агрегатов вместе работает очень хорошо.

Тяги достаточно, шумоизоляция хорошая (вот бы еще шины шумели поменьше), подвеска очень энергоемкая, но излишне голосиста и чувствительна к мелочевке и колеям. Хотя до раздражающего дискомфорта дело не доходит — вполне себе такой среднестатистический уровень настроек.

Столько проехал Renault Koleos за месяц теста

Еще хотелось бы уменьшить крены и добавить обратной связи «ленивому» рулевому управлению (а заодно и спортрежим коробке передач), и тогда автомобиль смог бы полностью реабилитироваться за не самую удачную эргономику и откровенно провальную мультимедийку.

Бензиновый вариант — это 171-сильный атмосферный мотор объемом 2,5 литра, который можно заправлять 92-м топливом. Официальные динамические характеристики двух агрегатов близки — мотор на «тяжелом топливе» проигрывает всего лишь 0,3 секунды в разгоне до «сотни».

Но бензиновый кроссовер субъективно кажется чуточку бодрее и веселее, но лично для себя все же бы выбрал дизельную машину. Хотя бы за счет расхода топлива: за все время теста дизельный Колеос «съедал» по девять с небольшим литров на «сотню», тогда как средний показатель бензинового варианта — почти 12 литров.

А сколько придется потратить на автомобиль за первый год владения? Давайте посчитаем. Как обычно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы владельца Renault Koleos 2.0 DCI в первый год эксплуатации

Расходы
ОСАГО13 704 р.
Каско81 760 р.
Транспортный налог8 850 р.
ТО24 385 р.
Топливо80 910 р.
Итого209 609 р.
Километр пробега (только топливо)4,0 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)10,48 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)6,4 р.
Гарантия на автомобиль — три года или 100 тысяч километров пробега.

Техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров пробега. Но некоторые дилеры рекомендуют приехать еще и на «нулевое» ТО — это нужно сделать не позже двух месяцев после покупки или по достижению 2000 километров. На сервисе заменят моторное масло и фильтр, а обойдется это в 8,6 тысячи рублей.

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого - не самый удачный дизайн.

Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны - независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа - рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.

Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника - 450-1380 литров.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю - бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 - надежный двигатель.

Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат - с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене - около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены - около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника - 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Рассказываем о явных достоинствах и скрытых недостатках полноприводного Renault Koleos

Если разобрать привлекательные стороны и неудачные черты этой троицы, то с первыми двумя все будет просто. Кроссовер Nissan Qashqai хорошо оснащен, спортивен и привлекателен. Его ближайший родственник из Румынии Renault Duster недорог и радует отличной подвеской. Что же до француза Renault Koleos, то, честно говоря, никакой он не француз, а кореец, и даже почти японец. Можно сказать, что он довольно оригинален и больше того, красив. А еще у Koleos есть отличная версия с дизелем и классическим «автоматом» в трансмиссии. Собственно, только она и заслуживает пристального внимания на рынке подержанных кроссоверов, а значит, про нее и мы и расскажем.

С МИРУ ПО ГАЙКЕ

А ведь так даже хорошо! Смотрите: японцы спроектировали ходовую часть, трансмиссию, половину моторов и систему полного привода. Французы нарисовали оригинальный облик, взяв за основу черты одноименного концепта. Прикинув возможности производства, а также то, что идея принадлежала автомобильному подразделению корпорации Samsung и большая часть работы на этапе проектирования выполнялась им же, выпуск автомобиля предали в Южную Корею на завод компании в городе Пусан. Не в худшие руки, надо заметить.

Все это предрекало кроссоверу ошеломительный успех, если бы не ромбовидный логотип марки, под которой он вышел в свет в 2008 году. Тогда внедорожный автомобиль под маркой Renault не ассоциировался ни с чем, кроме полноприводной версии минивена Scenic, который в виде RX4 не снискал доброй славы за пределами Франции и Испании. Кстати, в Корее Koleos известен как Samsung QM5 и продается сравнительно неплохо с учетом обилия «одноклассников»-конкурентов.

Со временем потенциальные покупатели кроссовера разузнали о нем немного больше и стали активнее голосовать за Koleos рублем и евро. Им понравилась комфортнейшая подвеска, просторный салон, большой список штатного оборудования, хорошая динамика и неплохая управляемость за вполне вменяемые деньги. А наличие в гамме вожделенной прижимистыми горожанами версии с «полноценной» АКПП и экономичным дизелем помогало принять правильное решение. Проблемы с зимним пуском пришли после…

Мнение владельца: Наталья, Renault Koleos 2.0 DCI 2011 г. в.
Машина досталась мне от мужа. Он купил себе пикап, а мне отдал «Колю». Я на нем езжу уже почти полтора года. Машину нам привез из Франции знакомый, и она была с каким-то небольшим пробегом – что-то под 60 000 км, почти новая. Радует экономичностью, высокой посадкой и комфортом. Все продумано до мелочей, все красиво и понятно. Обслуживаемся у официального дилера, но пока никаких серьезных проблем не было.

КРЕПИТЕСЬ, СКОРО ЛЕТО!

Вот что французские автомобили не любят, так это долгую зиму. Нельзя сказать, что во Франции всегда лето и нет гор с приличными морозами. Но не по два же месяца! В случае с дизельным агрегатом, как ни странно, проблем немного. Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением популярнейшего 1.9 dCi. Первые автомобили, в которых его стали использовать, – это Renault Megane и Renault Laguna поколения 2005 года. Очень быстро мотор завоевал подкапотное пространство почти всех легковых Renault, включая нашего героя. Надо заметить, что предшественником дизеля был бензиновый агрегат разработки Nissan – MR, у которого кроме системы питания заменили и блок, изготовив его из чугуна. Сегодня дизельную версию его можно встретить и в некоторых моделях японского производителя под индексом M1D.

Трактор. Между бензиновым двигателем и дезельным выбор прост:
дизель лучше, а с «автоматом» он просто идеален

Двигатель оснащен системой впрыска common rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находятся два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. В зависимости от степени сжатия – 16:1 или 15:1 – двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. Опыт эксплуатации показал, что 2.0 dCi, будучи более динамичным и экономичным, доставляет меньше проблем, чем его предшественник 1.9 dCi. Из слабых сторон следует отметить клапан системы рециркуляции отработавших газов, который любит зависать после долгого стояния автомобиля на морозе. В основном эта проблема была характерна для дорестайлинговых машин, после узел модернизировали. Замена неисправного клапана обойдется в 15 000 руб., но ушлые сторонники предельной экономии его просто глушили. Вторая по частоте обращений проблема – DPF-фильтр, или, как его еще называют, сажевый фильтр. У него есть режим саморегенерации, которая в условиях города протекает крайне нестабильно. Если машина задымила и замигал Check Engine, приходится ехать в сервис и пользоваться спецоборудованием. Обойдется это в 6000–9000 руб. за услугу. Конечно, есть предложения по удалению фильтра и перепрошивки ЭБУ двигателя, но подобного мы рекомендовать не можем, оставляя это неэтичное действие на совести читателей. У совсем наплевавших на мотор владельцев бывает, что проворачивает вкладыши при пробегах едва за 100 000 км. О стоимости ремонта как-то даже писать неудобно, поскольку за эти деньги легко можно купить бэушный мотор. Избежать проблемы тоже легко: нужно лишь вовремя менять масло на новое хорошее.

О вкусах. Интерьер Koleos являет собой редкое воплощение простоты,
оформленной с шикарной небрежностью. Очень по-французски!

Без лишнего. На приборной панели и на блоке управления
внедорожными опциями нет ничего, что могло бы помешать

ОПЯТЬ ПЯТЕРКА!

Вот с чем проблем немного, так это с трансмиссией. Пятиступенчатый «автомат» надежен, не требует частого обслуживания, работает безотказно, мягко и уверенно. А вот подвеска может потребовать от владельца расходов.

У Koleos неплохие показатели геометрической проходимости, есть противобуксовочная система и полный привод с управляемой электроникой многодисковой муфтой. Для многих владельцев оказывается приятным открытием, что этот Renault очень неплох на бездорожье. Скажем, он лучше Duster, который многие уже приписали в стан внедорожников, только маленьких, и тягается с «Нивами» на покатушках выходного дня. А вот высоких скоростей на плохих дорогах подвеска Renault не любит. Первыми сдаются, как всегда, «косточки» стабилизаторов. Сперва переднего, после заднего. Они не такие уж и дешевые – 800 и 600 руб. за комплект от Renault. Целиком стабилизатор от производителя, кстати, может обойтись в 6000 руб. Вслед за втулками и стойками стабилизатора начинают постукивать амортизаторы. Передние стоят около 50 евро, задние – порядка 40. Шаровые спереди и подушки рычагов сзади держатся до последнего, но все же разбалтываются. Меняется шаровая отдельно от рычага и стоит недорого, можно и за 700 руб. найти.

Пикник. Столики в спинках передних кресел –
недвусмысленный отсыл к Renault Scenic

Без двери. Такая схема открывания багажного отсека едва ли не самая практичная.
И дверку можно использовать, как столик

КЛЮЧИК НАШ!

Страшилки с электронной карточкой-ключом, распространяемые владельцами Laguna, могут происходить от поголовной неграмотности этих самых владельцев. Иначе как можно объяснить, что они не читают заводской мануал? А ведь там четко сказано, что ключ надо подзаряжать, периодически вставляя в гнездо на панели, а не носить все время в кармане, доставая, только чтобы похвастаться перед девушками. Во-первых, девушки все равно не оценят, а во-вторых, восстановление ключа – дело хлопотное и недешевое: новый стоит около 100 евро с перепрограммированием. В остальном же салон и оснащение Koleos не мешает радоваться приобретению. В меру просторный, в меру компактный. Багажник – от 460 л до кубометра, если сложить задние сиденья. Пятеро взрослых помещаются, но счастье испытывать будут недолго. Зато детям хорошо. И вообще, Renault Koleos – очень семейный автомобиль, готовый к путешествиям. Причем, не только до ближайшего супермаркета…

Читайте также: