Главная дорога рено конус снег

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Страсти по вариатору и снег на дорогах

Во понедельник поехал по делам, в области, дороги снегом завалены, у меня передний привод на варике. Ну я пару раз буксанул, а потом переключил на ручной режим и на 2й-3й ехал. Ну потому что на драйве она постоянно буксует и вообще едет нестабильно, ну я и логически решил что если я не дам ей увеличивать скорость, она и буксовать не будет. Есть у меня знакомый, хорошо шарит в машинах, так вот он мне устроил за это взбучку, мол ты угробишь свой варик, типа никогда ручной не используй, только если ваще без вариантов. Так а на хрена тогда вообще нужен этот режим? И машина на нем ведь едет реально стабильнее. Перерыл интернет, нигде не нашел четкого объяснения в каких случаях этот режим использовать.

Перерыл весь нет, не нашел ничего путнего. Написал рено, получил вот такой ответ:

"Ручной режим : CVT полностью подобен АКП, имеется возможность торможения двигателем
Что касается скорости, на которой можно переходить от автоматического режима к ручному, то она не лимитирована, можно переходить с автоматического режима на ручной и обратно на любой скорости.
В АКПП встроен механизм защиты. В случае попытки переключения скорости в ручном режиме, которая не может быть включена в текущей ситуации (например, тронуться с четвертой передачи, или на скорости 100 км/ч включить первую передачу), АКПП такую скорость не включит, пока условия движения не станут подходящими.

При нажатии педали газа более чем на треть трансмиссия CVT X-Tronic имитирует ступенчатые переключения. Трансмиссия при этом адаптируется под манеру вождения и подбирает виртуальную «передачу» в зависимости от скорости нажатия на педаль акселератора и ее положения. Это позволяет добиться удобства управления тягой, плавности и акустического комфорта как у классических автоматических трансмиссий.

В случае, если ответ в данном письме покажется Вам неполными или у Вас возникли дополнительные вопросы, пожалуйста, сообщите нам об этом в обратном письме."

Конечно я еще раз написал им просьбу подробно все обьяснить, но пока ответа нет.

По моей логике лучше ограничить диапазон вариатора и на стабильной скорости ехать по бездорожью. Если этого не делать, то постоянные пробуксовки и удары от найденного твердого покрытия быстро приговорят варик. Но ни одна гадина нигде не сообщает точные данные.

Я офигеваю, мама: тест-драйв нового Renault Koleos

Есть такая песня у весёлой банды «Несчастный случай», где в припеве рефреном повторяются слова «я офигеваю, мама». Я эти слова повторял все два дня: и пока проходил курс зимнего экстремального вождения от Renault и Continental, и пока катался на новом, ещё пока предсерийном, Колеосе. Интонация, правда, бывала разной.

Снег и лёд

С овмещать полезное с приятным – это всегда очень хорошо. Никто не будет спорить, что у зимнего вождения есть свои тонкости, и умение правильно выйти из заноса (а иногда и войти в него) может здорово пригодиться в жизни любому водителю. Renault и Continental пригласили пройти курс зимнего вождения на своих полноприводных автомобилях, в первую очередь – на Дастере и Каптюре, а заодно оценить зимние шины Continental в столь сложных условиях (отмечу сразу: "обувка" оказалась просто прекрасной). Колеос стал вишенкой на торте безбашенного веселья на льду и приманкой для тех, кто считал, что зимой он ездить и так умеет, а вот увидеть новый премиальный кроссовер Рено будет интересно.

Честно говоря, я тоже ехал с подобным чувством. В 9:00 начались первые тренировки, а уже в 9:15 я понял, что ездить не умею вовсе, и мой удел – водить педальный Москвич, и то не на полной скорости. Я не буду утомлять вас рассказом о школе зимнего вождения, но всё же пару слов о ней скажу: это нужно для лучшего понимания происходящего и более адекватного восприятия информации о Колеосе (вы ведь только ради этого и начали читать материал, не так ли?).

Итак, тренировочные площадки сделали прямо на льду Ладоги, недалеко от карельского города Сортавала. В день приезда (точнее, в вечер) температура воздуха поднялась до очень устойчивого плюса, всё вокруг таяло, текло и хлюпало. Поэтому журналистов и блогеров сразу предупредили, что воды на льду будет много, и бояться её, как и трещин, не надо. Во-первых, здесь дежурят сотрудники МЧС, и во-вторых, они всегда успеют вытащить кого-то из нас из тонущей машины и отогреть в тёплом домике. Главное – не открывать дверь, а отстегнуть ремень безопасности, расслабиться и получать удовольствие. А уж вытащить утопающего – забота быстрых дядек из МЧС. Все весело посмеялись и пошли на отдых: утром предстояло кататься по тающему льду под руководством опытных инструкторов.

DSC_1120

Но сразу лечь не получилось: прямо напротив выхода из зала для брифинга стоял Колеос. В темноте его особо разглядеть не получилось, но вид одного только силуэта автомобиля убеждал каждого: Колеос — более не пухлый увалень, а нечто совсем новое, строгое, серьёзное и, видимо, мощное. Погуляв вокруг автомобиля, мы всё же отправились баиньки под тёплые одеяла: весь следующий день, включая перерыв на обед, предстояло провести на свежем воздухе.

DSC_1131

Утром встретились около выстроенных перед выездом на лёд машин. Инструкторы (совсем не похожие на орущих матом перегарных суровых мужиков из автошколы низкого полёта) поделили присутствующих на две группы. Одна (вместе с вашим покорным слугой) отправилась на ледовую площадку вспоминать (или узнавать) азы вождения по скользкой дороге, вторая расселась по Дастерам и Колеосам и отправилась прямиком на внедорожный маршрут. Кстати, они оказались счастливее нас: в первой группе Колеосов не было, и мы довольствовались Каптюрами и Дастерами.

DSC_1149

Я не буду рассказывать о том, как мы пролетали финишные линии, проходили ритмические змейки между конусов и учились проезжать боком пару кругов. Всё это весело и даже полезно, но не имеет никакого отношения к Колеосам. Поэтому только скажу, что через два часа у нас уже болели руки и спины от непрерывной рулёжки, и мы с радостью услышали в рациях команду возвращаться с площадки и меняться экипажами со второй группой.

Внедорожный маршрут был проложен через живописные карельские леса со множеством делянок. Сначала мне выпало ехать на дизельном Дастере с механикой (привод у всех машин был, естественно, полным). Не сильно задумываясь, какую выбрать передачу (дизелёк этот прёт уверенно), я в спокойном режиме тащился за идущим впереди Колеосом и разглядывал его корму. Видимо, влияние Ниссана на Рено больше, чем Рено на Ниссан. Во всяком случае, снаружи. Экстерьер получился просто огненным, потрясающим и чуточку азиатским. Но – в пределах нормы. На мой взгляд, между задними фонарями, растянутыми от иронии до гротеска, ромбик Рено выглядит несколько инородным, и более уместным было бы видеть что-то из корейских симоволов. И ещё было заметно, что Колеосу тесновато в колее Каптюров и Дастеров – он заметно больше этих компактных кроссоверов.

DSC_1116

Тем временем рация хрустнула и велела произвести замену экипажей. Вот оно – садимся за руль Колеоса!

Одной рукой открываем дверь, другой ловим отвисающую челюсть: да, салон нового Колеоса – это нечто! Нечто большое, неожиданно солидное и совсем не похожее на всё, что Рено продаёт в России сегодня. У нас времени разглядывать салон немного, поэтому прыгаем в кресло и разбираемся на ходу.

DSC_2548

Кстати, первое, с чем я соприкоснулся в Колеосе — это именно кресло. Кожаное, с подогревом и вентиляцией – уже хорошо. Электрорегулировки – прекрасно. Ну а то, что удобно сесть не получилось, я, пожалуй, спишу на нехватку времени для более точной подгонки кресла под моё отнюдь не идеальное телосложение. Да и бездорожье – не лучшее место для оценки посадки: всё равно приходится крутиться и постоянно работать руками и шеей. Какой уж тут комфорт, с дороги не слететь бы…

На бездорожье, ясное дело, едем в режиме 4WD LOCK – с включенной межосевой блокировкой. И если Дастер и Каптюр позволяли ехать в таком режиме до скорости 80 км/ч, то Колеос в этом отношении строже: блокировка отключается уже при 40 км/ч. Да, такая вот особенность системы ALL MODE 4x4-i.

В автоматическом режиме даже в рыхлом снегу индикация распределения момента показывала унылую картину: 90-100% передавалось на переднюю ось, хотя чисто теоретически она способна отдать задним колёсам и 50% тяги. Колеос вилял, извините, задом и пытался выкинуть его куда-нибудь на обочину. Но вот с 4WD LOCK всё меняется: распределение строго 50:50, поведение становится более предсказуемым, хотя и далёким от идеала (идеал, как известно, недостижим, поэтому я вполне серьёзно считаю им Дастер: всё познаётся в сравнении).

_DSC6039

Не лучшим образом ведёт себя и подвеска. Она жёсткая, в ямках бунтует и выкобенивается, как пьяный Стенька Разин на Волге, норовит лишний раз заявить о своём существовании толчками и иногда стуками. И несмотря на то, что Колеос прошёл везде, где пробрался Дастер, явно видно, что его стихия – ровная дорога, а бездорожье – это, скорее, необходимость соответствовать высокому званию «кроссовера». Тем более, что выехав на более-менее укатанный снег, мы поняли, что погнули защиту глушителя.

Полгода с Renault Sandero: снег и мороз

Полтора месяца назад зима вступила в свои законные права, «наш» Renault Sandero получил соответствующую обувку и принялся утюжить залитые реагентом московские улицы. Конечно, хэтчбек исправно «просыпался» поутру, быстро прогревал салон и, в общем, не вызывал особых нареканий — морозов-то не было. И, наконец, стрелки термометров стали опускаться и ниже —20 o C. Изменилось ли что-нибудь?

Даже на холостых двигатель прогревается достаточно быстро — пройдёт всего несколько минут, прежде чем начнёт заполняться «столбик» индикатора температуры охлаждающей жидкости на скромном жидкокристаллическом экранчике. На ходу дело, конечно, пойдёт быстрее, но сначала следует заняться окнами.

Плохо, что нет салонного фильтра (он не входит в комплектацию даже самого дорогого Sandero). Летом в салон регулярно летела пыль, а сейчас после стоянки внутрь может попасть даже. снег. Впрочем, дилеры за дополнительную плату ставят фильтр в Logan/Sandero. Кроме того, в безветренную и морозную погоду сильно ухудшается экологическая обстановка на дорогах. В результате в пробках регулярно дышишь выхлопными газами от непрогретых двигателей. Рециркуляция? Да, снимает проблему, но тогда на стёклах образуется конденсат. Частично от этой душегубки может помочь сменный элемент фильтра с активированным углём.

Зато обогрев сидений эффективен, хотя и не имеет регулировки по интенсивности, а его кнопки запрятаны в слепую зону на основании кресла. Задняя щётка стеклоочистителя может похвастать огромной зоной очистки! Только сначала нужно дождаться, пока оно оттает, а это процесс небыстрый. Электрообогрев боковых зеркал включается одновременно с нитями заднего стекла.

А вот передний стеклоочиститель не выдерживает критики. Щётки из-за небольшой длины и неоптимальной геометрии трапеции тяг привода оставляют большие неочищенные зоны в районе водительской стойки и верхнего правого угла с пассажирской стороны. С «треугольника» по центру, где салонное зеркало, на очищенное стекло во влажную и снежную погоду постоянно стекает ставшая уже притчей во языцех знаменитая «логановская слеза».

Образуется она и в морозы — от незамерзающей жидкости. Но больше всего удивляет то, что «дворники» не включаются самостоятельно, если задействовать стеклоомыватель. На чём сэкономили? На копеечной «релюшке»? Странное дело, ведь задняя щётка с омывателем включаются заодно, правда, здесь, напротив, нет прерывистого режима, чистить задний «дворник» умеет только «на постоянную».

Бачок омывателя не самый объёмный, всего три с лишним литра, в слякотную погоду добавлять «омывайку» придётся чаще обычного. И делать это неудобно, узкая горловина находится у моторного щита на солидном расстоянии от правого борта автомобиля. Пока до неё дотянешься и справишься со «строптивой» крышкой (её всегда нужно придерживать), можно испачкать одежду.

Есть претензии и к аэродинамике. Точнее, к распределению грязи на кузове. Радует, что даже в очень слякотную погоду фары и задние фонари Sandero пачкаются не так сильно, как, например, у Hyundai Solaris, да и зеркала долго сопротивляются противной коричневой плёнке. Но что с того, если в «сопливых» условиях моментально забрызгиваются боковые стёкла? 20 минут движения в лужах реагента и можно смело останавливаться, чтобы протереть окно. Хотя здесь налицо прямая зависимость от скорости движения — чем медленнее, тем чище.

Основная часть влаги и грязи, вылетающей из-под передних колёс, осаждается на боковинах до поясной линии. Нижняя часть кормы притягивает грязи больше всего, а там расположен замок пятой двери. Открыть багажник и не испачкать руку — практически нереальная задача. Кстати, после мойки в морозную погоду стоит обязательно нажать на кнопку замка с «личинкой» несколько раз и открыть/захлопнуть дверь — иначе замёрзнет.

Но это мелочи и нюансы. Гораздо важнее то, что Renault Sandero прекрасно приспособлен к зимним дорогам. Коммунальщики оставили снежный бруствер вдоль припаркованных машин? Не беда! Sandero выпрыгнет с первой попытки! Большой дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости (в чём мы уже убедились, поездив по скользким косогорам) плюс небольшая масса помогают и на снежной «целине».

Заметим, что аналогичными способностями может похвастать и Logan (его мы тестировали 2 года назад и как раз попали в снегопады). Любопытный факт — что Logan тогда, что Sandero сейчас были обуты в средненькие нешипованные шины Yokohama Ice Guard (IG20 у «Логана» и IG30 — у Sandero). Что же будет на хорошей «шиповке»?

И почему такой выбор? Хитрость раскрыта. Мягкие нешипованные шины не только слегка улучшают плавность хода (с этим, правда, у Sandero и так всё хорошо), но и благотворно влияют на акустический комфорт. На зимних Yokohama Sandero стал даже чуть тише, чем на штатных летних шинах Barum Brilliantis!

Главная дорога рено конус снег

Плотный накат вводит автомобилистов в заблуждение при определении очерёдности проезда.

Водители зиму не слишком жалуют: скользко, холодно, да еще и дороги под снегом не видно

Водители зиму не слишком жалуют: скользко, холодно, да еще и дороги под снегом не видно

Очень скоро дороги множества городов России покроются плотно утрамбованным слоем снега. И тогда не будет видно ни разметки, ни типа покрытия проезжей части. В комплексе это — настоящая ловушка для автомобилистов. Почему? Объясним на конкретном примере.

На видео ниже — вполне рядовое ДТП: столкновение двух автомобилей на пересечении проезжих частей. При первом беглом просмотре, кажется очевидным, кто именно выступил виновником случившегося.

Казалось бы, белый Ford должен был уступить дорогу машине с видеорегистратором, ведь она была помехой справа. Однако злую шутку с автором видео сыграл именно плотный снежный накат, спрятавший от автомобилиста обе проезжие части.

Помните пункт 13.13 правил дорожного движения? Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге из-за плохой освещенности на участке, грязи или снега, а знаки приоритета отсутствуют, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. Этим правилом и пренебрег автор видео. Вместо него он вспомнил о пункте 8.9. Согласно нему на перекрестках, где не оговорена очередность движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. По этой логике белый Ford должен был пропустить автора видео, но…

— Водитель автомобиля Ford — житель района, в котором произошло ДТП, — рассказал автоюрист Лев Воропаев. — И он точно знал, что дорога, по которой он едет, — асфальтированная. В то время, как автомобиль с видеорегистратором двигался по грунтовке. А общие положения правил дорожного движения (п. 1.2 ПДД РФ) говорят, что дорога с твердым покрытием является главной по отношению к грунтовке. Вот такой спорный момент получился.

По сути, оба автомобилиста со своей стороны правы. Однако в суде водитель Ford смог доказать, что в действительности виновником аварии является автор видео — ведь именно он не пропустил ехавшего по главной оппонента. Посмотрите видео еще раз — очевидно, что машина с регистратором едет по ухабистой грунтовке до момента столкновения с Ford. Теоретически, вменить ему можно было еще нарушение пресловутого п.10.1 ПДД РФ, в котором говорится, что автомобилист во избежание ДТП должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Складывается ощущение, что автор видео даже не пытался тормозить.

— Сложилась уже такая судебная практика, что если водитель, который едет даже по заснеженной дороге, прекрасно знает, что она имеет твердое покрытие и является главной, пункт 13.13 во внимание уже не принимается. К тому же, инспекторы ГИБДД, составили схему этой аварии, указали — кто именно ехал по асфальтовой дороге, а кто по грунтовке, — добавил Лев Воропаев. — Конечно, водитель машины с регистратором был возмущен, что виноватым признали его. Изначально он даже жаловался, что его никто не пропускал на этом участке, как помеху справа. Но выяснилось, что никто и не должен был этого делать. Автомобилист попытался оспорить такое решение в суде высшей инстанции, однако его все-таки оставили без изменения.

Но как же тогда быть, когда коварный снег спрятал от автомобилиста дорогу? Юристы советуют придерживаться того самого пункта 13.13 и ехать, как по второстепенной дороге. А еще есть так называемое правило «3Д» (дай дорогу дураку — прим. автора), которое поможет, в случае чего, сохранить нервы и сэкономить на возможном ремонте автомобиля.

Начальная школа: провожаем зиму на кроссоверах Renault


Kaptur все же занесло. Как назло, в здоровенную ледяную глыбу. Характерный хруст — и на снегу остались чернеть осколки. «Это лишние детали отвалились», — прокомментировал инструктор. Перелом нижней челюсти не отправил кроссовер в нокаут, и гонка продолжилась, но не зря ли он страдал? Школа зимнего вождения Renault Winter Driving School хотя и проводится второй год, но существует пока в закрытом режиме, то есть для журналистов.

Обычно школа вождения от автопроизводителя — это история про то, как управлять быстрым и мощным автомобилем и не разбиться. И еще немного про его особенности. Недавно Mitsubishi демонстрировала, как здорово может дрифтить новый Eclipse Cross благодаря умной трансмиссии. Полный привод Duster и Kaptur устроен намного проще — многодисковая муфта в приводе задних колес и минимум электроники. Основа российского модельного ряда компании — это бюджетные модели, которые в Европе носят не ромб, а шильдик румынской Dacia. Спортивных Clio RS и Megane RS у нас больше нет.

Вовсе нет. Недавно модельный ряд пополнил кроссовер Koleos — большой и дорого выглядящий. Стильный Kaptur закрыл брешь между ним и бюджетной линейкой. Есть даже у компании свой шоукар — гусеничный Duster. Статус французского автопроизводителя растет, поэтому развлечения у него теперь соответствующие.


Процесс обучения поставлен серьезно: увлекательные соревнования, непростые трассы, профессиональные инструкторы, работавшие с премиум-марками. А главное — «Дастеры» на тренировочных шипах, которые не должны бояться льда.


Сложнее всего усесться оптимально — регулировки руля нет ни в «Каптюре», ни в «Дастере». В большом «Колеосе» это сделать проще, но обратная связь с автомобилем хуже. На приборной панели горит россыпь значков — система стабилизации здесь выключена принудительно и не вмешивается в процесс. В первую очередь, это важно для «Колеоса» — у него как ни нажимай на кнопку ESP OFF, после 50 км/ч электроника оживет снова. Без электроники большой лоснящийся кроссовер с грацией олимпийского фигуриста пишет по ледовому полю круги и зигзаги.


Тест-драйвы 20 февраля 2018 Царапины на льду. Тест-драйв полноприводных Jaguar
Тест-драйвы 29 января 2018 Ноги в тепле. Ford Explorer и Kuga на зимнике

С «Дастером» и «Каптюром» проще — они более верткие, острые, а порог включения ESP — 80 км/ч в режиме Lock. В то же время полностью муфта не блокируется и у них. Чем сильнее повернут руль, тем меньше тяги передается назад. Поэтому чтобы зайти на круг резко, кручу руль и жму на газ, а потом, когда автомобиль пошел скользить, распрямляю передние колеса. Оказывается, крутить «пятачки» и залетать заносе в воображаемый гараж не так-то сложно даже на обычном бюджетном кроссовере. Но включись система стабилизации — на одном из тренировочных «Каптюров» это произошло внезапно — и обязательная программа запорота.


Все это фигурное катание — тренировка перед двумя трассами: ледовой и снежной. На первой выступает Duster на шинах со специальными 3 миллиметровыми тренировочными шипами. Они вгрызаются в лед и фантастически цепко держат в поворотах. Здесь главное не перекручивать руль и не отпускать газ, даже если машина пытается на прямиках ехать боком.


Для более пологой и длинной трассы подготовлен Kaptur на обычных шипах. Здесь скорости выше, а сцепление с поверхностью хуже. На тренировочной площадке Kaptur скользил не так охотно, как Duster — сказывается более тяжелый передок. На скользком покрытии легко и непринужденно проходит в управляемом заносе несколько связок поворотов подряд. Главное чувствовать баланс и не совершать грубых ошибок. Стоило переключиться вниз при чуть повернутом руле, как Kaptur размотало и бросило на ледяную глыбу.


Вылеты в других местах заканчивались вообще без ущерба — толстые неокрашенные снизу бамперы Kaptur и Duster легко держали удар. Большой просвет зачастую позволял вернуться на трассу самостоятельно, не вызывая буксир-техничку. На бездорожье более городской Kaptur с «автоматом» вообще не уступает дизельному «Дастеру». Геометрия чуть хуже, но если пройти глубокую яму по диагонали, то ее заледенелый край не достает до бампера.


По снежной целине Kaptur умудряется проехать на удивление далеко, да и крутой склон штурмует уверенно. Вот только Renault планирует отказаться от немолодого 4-ступенчатого «автомата» в пользу вариатора. Не снизит ли это внедорожные характеристики машин? Пока же их более, чем достаточно.


Renault Winter Driving School предлагает очень экстремальные условия, и вряд ли порядочный владелец Duster или Kaptur будет вытворять что-то подобное без присмотра инструкторов. Обычно он не ездит на любительские соревнования в поля или на ледяные озера. Получается, что зря: Kaptur или Duster способны ехать очень весело.

Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны

Официальными зимними школами экстремального вождения уже никого не удивить. Ежегодно производители собирают журналистов и преданных клиентов для катания по ледяным озерам. И все-таки столь полезное развлечение позволяют себе, как правило, премиальные марки, у которых есть в обойме мощнейшие спортивные модели. Массовые бренды долгое время игнорировали подобные средства продвижения, пока в Renault не решились на свою зимнюю школу. И, как оказалось, не зря.

Несмотря на то, что большая часть России как минимум полгода находится в замерзшем состоянии, наши водители, парадоксальным образом, отвратительно водят зимой. Вспомните любой по-настоящему снежный день в мегаполисе: сразу появляются десятибалльные пробки, а карты окрашиваются в красный цвет не только из-за трафика, но и из-за огромного числа ДТП. Чаще всего водители в такие моменты делятся на две категории: первые — излишне аккуратные, они убеждены, что в снег положено ехать со скоростью не больше 30–40 км/ч, а вторые — настолько уверенные в своих способностях, что продолжают ехать 120 км/ч даже по колено в снегу.

А ведь как стала бы проще жизнь на наших дорогах, если хотя бы каждый третий поучаствовал в Renault Winter Driving School. И дело здесь даже не в тех навыках, о которых эксперты школы рассказывали на теоретических занятиях. Практически каждый из нас, кто не купил права, а на самом еле посещал занятия в автошколе, помнит главные постулаты безопасного выхода из заноса.

Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны

Вот только теория без практики практически не имеет значения. Даже хорошо понимающий принципы зимнего вождения автолюбитель без постоянных упражнений может просто не успеть сориентироваться в экстремальной ситуации на дороге. А зимняя школа «Рено» позволяет отточить мастерство, причем в безопасных условиях на огромной ледяной площадке — замерзшем озере, которое прощает даже самые грубые ошибки водителя.

Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны

Первая часть, как и любое обучение, начинается с азов. Специалисты из «Рено» сначала позволили нам просто привыкнуть к поведению автомобиля на замерзшей дороге. Разгоны и торможения «в пол» позволили понять реальный тормозной путь кроссоверов Renault Captur. Здесь стоит отметить и весьма надежную работу покрышек Dunlop, в которые был «обут» популярный кроссовер.

Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны

Только в самых крайних точках торможения удалось ощутить проскальзывания колес, которые до этого всеми правдами и неправдами цеплялись за практически голый лед. Отметим, что на всех машинах были отключены системы ESP. Но пусть поклонники дрифта из числа владельцев Captur не спешат радоваться. Сделать это в обычных бытовых условиях полностью невозможно (ESP отключается кнопкой только до 80 км/ч) и для полноценного отключения системы стабилизации нужен специальный сервисный компьютер производителя.

Первым «боевым» заданием стала классическая «змейка». Проблем с прохождением этого задания ни у кого не возникло. Главной целью, которую преследовали инструкторы, было скорее обучение правильной работе с рулем и выбор водителем наиболее эффективной посадки для быстрого его вращения.

Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны

Следующим обучающим элементом вновь стала змейка, но уже по гораздо более широкой траектории с проездом через «ворота» из фишек. В данном случае задача водителя была найти оптимальную траекторию прохождения, оптимальную среднюю скорость и точку торможения перед каждыми импровизированными воротами.

Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны

На этом работа с базовымии бытовыми ситуациями была окончена, и участники приступили к практике экстремального вождения. Здесь эксперты школы требовали от водителя совершенно обратных действий, а именно намеренного увода автомобиль в небольшой занос. Все та же змейка вмиг превратилась в по-настоящему сложное испытание практически для всех участников. Задача была не просто обогнуть конусы, а увести заднюю ось в легкий занос при объезде препятствия, но таким образом, чтобы при выходе из него попасть на правильную траекторию аналогичного объезда следующего поворота.

Вкусив все прелести удовольствия от безопасной езды в заносах, мы приступили к овладению искусством фигурного вождения. На первый взгляд столь спокойное название предстоящего квеста на деле оказалось непрекращающимся ревем моторов. Неподготовленным участникам было очень тяжело найти оптимальную дозировку газа, чтобы пустить автомобиль в управляемый занос, и чаще всего это походило на очень громкую и неповоротливую езду.

Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны

Когда же большинство участников приноровились к работе с акселератором, им предстояло пройти импровизированную трассу, включающую змейку, два разворота в заносе на 360 градусов, полицейский разворот и финиш «базой». Как ни странно, самой большой проблемой стал именно финиш, который подразумевает остановку автомобиля прямо на финишной черте, а не дальше или ближе. Наибольшее впечатление произвела тренировка полицейского разворота, который даже при всем желании негде потренировать в условиях мегаполиса.

Все действо происходило на автомобилях Renault Kaptur и Renault Koleos, и обе эти машины прекрасно показали себя в условиях снежных испытаний. Даже внешне громоздкий и неповоротливый Koleos — вполне послушный и легкий в управлении, особенно в руках инструкторов школы Renault.

Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны

Следующим испытанием стали уже скоростные спецучастки. Трасса состояла из двух колец: внешнего, большого, со снежно-ледовым покрытием, и внутреннего, маленького, с чистым льдом под колесами. Не имея большого опыта в скоростном вождении кроссоверов по таким покрытиям, я открыл для себя, на что способен Renault Duster.

Бюджетный кроссовер с легендарной упругой подвеской на поверку оказался безумно интересным в скольжении. Возможно, конечно, что дело в специальных покрышках с шипами, на которых запрещено ездить по дорогам общего пользования. Однако та легкость, с которой кроссовер позволял управлять собой, по-настоящему удивила. По сути, прохождение всей ледяной трассы зависело от работы газом, так как для поворота руль нужно было крутить всего лишь на пару градусов, заправляя машину в поворот именно акселератором.

Снежная трасса оказалась по-настоящему скоростной. На некоторых участках обычный Captur разгонялся до 100 км/ч. Приходилось использовать все имеющиеся навыки. Правильные торможения, четкая работа с дозированием газа, выбор правильных траекторий — от всего этого зависело успешное прохождение трассы.

Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны
Renault Winter Driving School: снег и лед нам не страшны

В качестве бонуса участникам школы было предложено пройти командное соревнование по настоящему бездорожью. Проезд по деревянному мосту через яму, преодоление качелей, выезд из ямы и — как вишенка на торте — преодоление полноценной снежной целины с использованием лопат и динамической стропы. Команды состояли из двух автомобилей, и результаты засчитывались по обеим машинам, так что командная работа была главным критерием успеха. С задачей справились все, хоть и пришлось изрядно помахать лопатой.

Как ездить в снегопад: 11 приемов

Между полосами движения на дороге, прочищенными коммунальщиками или раскатанными шинами, нередко остаются снежные переметы или наносы (невысокие сугробы). А всем хотя бы иногда приходится менять ряд движения. Чтобы не случилась какая-нибудь оба-на, нужно правильно выбирать угол въезда в перемет и выезда. Чем острее будет угол, под которым вы въедете на заснеженный участок, и выедете с него, тем лучше. То есть и въезжать, и выезжать нужно максимально плавно.

2. Да будет свет!

Пункт 19.5 ПДД РФ говорит, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Коварное «или», ведь при включении ДХО задние фонари не светятся, и если снег плотный, густой, вашу машину сзади видно гораздо хуже, чем с включенными габаритами. Пожалуйста, включайте в снегопад именно ближний свет! Можно и с противотуманками: ПДД (п.19.4) разрешают.

3. Дело времени

В такой снегопад даже на обычный маршрут стоит заложить в полтора-два раза больше времени. Затруднений на дороге будет масса: мелкие ДТП, неработающие светофоры, забитые поперечным транспортом перекрестки, колонны снегоуборочной техники. Думаете, приедете заранее? Это вряд ли.

4. На дистанции пятерка первачей

Даже при таких дорожных условиях многие водители жмутся друг к другу. И бьются из-за этого, создавая всем проблемы. А ведь достаточно соблюдать боковой интервал и дистанцию (как предписывают ПДД). Интервал зависит от ширины вашей машины и полосы движения. А что касается дистанции, то правило трех секунд работает всегда.

5. Ряд ты мне или не ряд?

Многие городские водители теряются, начинают смещаться по дороге или занимать две полосы разом, если не видят разметку (а в сильный снегопад это обычное явление). Сориентироваться очень просто, если смотреть на знаки направления движения, развешанные по полосам над дорогой. Нет знаков — нужно вспомнить, что ширина дорожной полосы в городе составляет 2,75–3 метра, и прикинуть, сколько трехметровых полос может быть на дороге, по которой вы едете.

— Я напомню про новую фишку наших снегоуборщиков — сгребать огромные сугробы и оставлять их без присмотра в правой полосе при ограниченной видимости, вызванной снегопадом. Можно очень «дорого» в такой воткнуться.

Но вообще, главный принцип в снегопад никуда не торопитесь. В условиях плохого сцепления колес с дорогой как никогда работает поговорка «тише едешь дальше будешь».


6. Сектор газа

Автоспортсмены и опытные водители знают, что автомобиль практически никогда не сносит и не заносит «на ровном газу». Срывы в скольжение случаются при резком нажатии педали акселератора или резком торможении. Отсюда правило: нажимать педаль газа плавно, так же максимально плавно тормозить. А если вас все-таки занесло (на переднем приводе), газ нужно использовать для стабилизации. Не тормозить, а нажимать педаль акселератора. Да, вопреки инстинктам.

7. Поворачивай! Поворачивай!

А вот на поворотах лишний газ может сослужить плохую службу: автомобиль вынесет на встречную полосу. Поэтому повороты, особенно незнакомые, лучше брать аккуратно, на ровном газу, сбрасывая газ до поворота и добавляя после. Траекторию движения выбираем так, чтобы в повороте не приходилось доворачивать руль.

8. Крепче за баранку держись!

Сжимать руль так, чтобы белели пальцы, — вредно. Но еще хуже крутить баранку одним пальцем. Снос или занос может случиться в любой момент: одной рукой вы не сможете скорректировать направление движения, а положить на руль вторую не успеете.

9. Белый враг

Даже если у вас кроссовер или внедорожник, в глубокий снег лучше не лезть, по возможности сугробы объезжать. Вы можете недооценить глубину снега и застрять или принять старый, смерзшийся снег за свежий, рыхлый, и повредить машину.

10. Если забуксовали

Колеса вращаются, а автомобиль не едет? Без паники! Выезжаем «враскачку», используя инерцию. Если машина хотя бы чуть движется вперед-назад, при движении назад включайте заднюю передачу, вперед — переднюю. Либо R и D соответственно, если у вас автомат. Машине легче выезжать с прямыми колесами, но иногда имеет смысл немного поработать рулем, вращая его вправо-влево на небольшие углы. Возможно, шины в какой-то момент зацепятся (например, за край колеи), и этого хватит, чтобы выехать.

Ну, либо придется брать лопату в руки.

11. Отложите поездку

На что Renault Arkana способна на льду?

Конечно, в Екатеринбург, где «реношники» собрали журналистскую братию на зимние ледовые покатушки, должен был ехать кто-то другой. Какой-нибудь беспощадный тип. Ну, знаете, такой немногословный, с волевым подбородком, а лучше с безуспешным раллийным опытом. Такие разочарованные обычно излучают непреодолимое желание наказать силы земного тяготения любым доступным способом за отказ сотрудничать.

Не вышло: послали меня — доброго, мягкого человека, для которого резко и без жалости вдарить по педали тормоза, чтобы довернуть корму в шпильке — всегда, словно железом по стеклу. Это как грубо вырвать надкушенное яблоко из рук ребенка. И вот такого слабака посылают на Урал, чтобы заставить Аркану проявить зимние таланты.

А вообще, имеет ли смысл здесь говорить о талантах? Пожалуй, даже Lada Granta сумеет бодро прохватить по снежному проселку, поскакать по белым кочкам под высоковольткой и красиво покрутить «блинчики» на льду озера. Не то что полноприводная Arkana с довольно борзым турбомоторчиком под капотом.

В Renault сконцентрировались на растущем сегменте кроссоверов еще пять лет назад. И не прогадали. Если в 2015 году SUV занимали 37% объема рынка, то к началу 2020 года их доля выросла до 53%.

Впрочем, наследник великого Логана все же продемонстрировал, если и не таланты, то как минимум неожиданные способности. Причем, как в первозданном виде, так и с вырванным, словно сердце Данко, предохранителем системы стабилизации. И чего рассказать по существу, уж поверьте, после этого нам точно найдется.

По итогам 2019 года в плане продаж Renault прибавила в России 6% на общеотрицательном рыночном фоне -2%. И по большей части благодаря новичку середины года — модели Arkana. На рынке в рейтинге наиболее успешных продавцов французская компания оказалась третьей среди иностранных брендов и четвертой — в общем зачете.

Позвольте долго не останавливаться на том, как я впервые накоротке сошелся с «Арканой» на парковке аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге. Да, раньше вблизи сталкиваться не приходилось. Нет, то есть издалека я много раз отдавал должное удачному форм-фактору кросс-купе. Стремительный вид, светодиодная оптика, крупные колеса (дюймов 17 на вид!), изрядный клиренс…

Не хотелось бы неуместных аллюзий с BMW X4 и тем более с Х6, но Arkana внешне нравится почти всем, кого я знаю. Массивная тачка, которая выглядит явно дороже, чем стоит на самом деле. Так вот, нравится почти всем, но не мне. Предпочитаю чистые формы без маркетинговых игр и манипуляций с ожиданиями и сознанием покупателя: если уж кроссовер, то пусть это будет полноценный универсальный кузов, в который лежа должна как минимум входить кабина пассажирского лифта.

Действительно, как и говорили многие, внутри градус восторгов несколько снижает местами простецкий материал отделки передней панели. Да и бог с ним, с этим жестким и незамысловатым пластиком. В итоге Arkana все равно победила, потому что лишилась, уж позвольте назвать вещи своими именами, главного якоря и тормоза марки последних лет — чудовищной румынско-французской эргономики. Здесь же внутри, наконец, все по уму.

Посадка за рулем, панель приборов, а блок управления климатом — «крутилки-нажималки» с ЖК-экранчиками по центру — вообще лапочка! Не раздражает даже назойливо торчащий, словно приклеенный на жвачку к передней панели, планшет мультимедийной системы. Дорогой такой. А посмотрите на кнопочки и тумблерочки на центральной консоли! А взгляните на дверные карты и подлокотники! Французы, наконец, взяли в плен нормального немецкого или английского дизайнера для человеческой проработки салона? Слушайте, а откуда взялся центральный подлокотник? Разве так можно было? Похоже, все эти прежние ужасы про бедную и несчастную платформу В0 — инсинуации. Так ведь и электрорегулировки сидений на следующем Логане могут появиться в топовой комплектации. Мы и не заметим.

Словом, вы наверняка понимаете и, надеюсь, разделяете добрую иронию, с которой автор воспринял знакомство с Renault Arkana. К тому же машина вышла не только фартовая внешне, но и способная доставить удовольствие за рулем. О чем чуть ниже.

Четверть покупателей Арканы еще не достигли 35-летнего возраста. И это еще не все, что стоит знать об имидже модели. Мужчин среди покупателей 68%, а вовсе не подавляющее большинство, как бывает иногда с более консервативными и утилитарными кроссоверами. Новый 150-сильный турбомотор ТCe 150 за полгода продаж предпочли 43% клиентов.

Вероятно, многие помнят, как первую сотню машин летом раскупили за три часа. А вот за полгода своих хозяев обрели уже порядка 11 тысяч кросс-купе. Системой полного привода соблазнилось 39% покупателей. А вот новый вариатор CVT X-Tronic восьмого поколения выбрало уже 64% владельцев.

Тест Renault Koleos, советы водителям в жару и переход на эндуро 16+

Жестковатая подвеска и дорогой ремонт: тест подержанного Renault Koleos в городе и на бездорожье.

Припекло: как пережить убийственную жару и уберечь мотор от закипания?
Залечь на дно в Ростове: как поймали прятавшуюся 4 года владелицу салона красоты, которая сбила ребенка и отказалась выплачивать миллион по гражданскому иску?
Шашлык на обочине: насколько опасна придорожная еда?

Выпуски программы

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Читайте также: