Регламент то опель зафира лайф

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Регламент то опель зафира лайф

ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОПЕЛЬ

Сроки проведения технического осмотра и перечень конкретных работ зависят от конкретного пробега и специфики условий эксплуатации. Прохождение каждого техосмотра должно подтверждаться заполнением граф соответствующего ТО в сервисной книжке, выдаваемой каждой машине при продаже.

График сервиса А:
Действителен для автомобилей со средним годовым пробегом менее 30.000 км. Техническое обслуживание проводится через каждые 12 месяцев, или ранее, если пробег составит 15.000 км.

только бензин (качество топлива по ГОСТ2084-77)

Проверка лакокрасочного покрытия кузова и коррозионной защиты днища; внесение записей о дефектах в сервисный буклет

Визуальный контроль дисковых тормозов передних и задних колес

Проверка барабанных тормозов задних колес

Проверка/регулировка системы стояночного тормоза (колеса не нагружены); визуальный контроль подвески и подрессоривания, трубопроводов и шлангов тормозной системы, топливопроводов, а также системы выпуска отработавших газов

Визуальный контроль защитных чехлов рулевого механизма, поперечных рулевых тяг и шарниров равных угловых скоростей

Ослабление крепления колес и затяжка динамометрическим ключом; проверка состояния шин; проверка, регулировка давления шин (включая запасное колесо)

Проверка и регулировка настройки фар (включая дополнительные фары)

Контрольная поездка, включая контроль тормозов, и выходной контроль качества; Astra-G, Zafira: сброс указателя интервалов техосмотра

4-скор. AR25/35, через каждые 90.000 км

Замена тормозной жидкости

Sintra: замена жидкости в тормозной и трансмиссионной системе

Замена хладагента, только Sintra

Контроль состояния аккумуляторной батареи. При необходимости - замена.

* — Только в трудных условиях эксплуатации

График сервиса B:

Действителен для автомобилей со средним годовым пробегом свыше 30.000 км. После пробега 15.000 км. проводится ТО с сокращенным объемом работ, учитывающим условия интенсивной эксплуатации. При пробеге свыше 30.000 км. производится расширенных технический осмотр. И далее так же после каждый 30.000 или года эксплуатации.

только бензин (качество топлива по ГОСТ2084-77)

Проверка лакокрасочного покрытия кузова и коррозионной защиты днища; внесение записей о дефектах в сервисный буклет

Визуальный контроль дисковых тормозов передних и задних колес

Проверка барабанных тормозов задних колес

Проверка/регулировка системы стояночного тормоза (колеса не нагружены); визуальный контроль подвески и подрессоривания, трубопроводов и шлангов тормозной системы, топливопроводов, а также системы выпуска отработавших газов

Визуальный контроль защитных чехлов рулевого механизма, поперечных рулевых тяг и шарниров равных угловых скоростей

Ослабление крепления колес и затяжка динамометрическим ключом; проверка состояния шин; проверка, регулировка давления шин (включая запасное колесо)

Проверка и регулировка настройки фар (включая дополнительные фары)

Контрольная поездка, включая контроль тормозов, и выходной контроль качества; Astra-G, Zafira: сброс указателя интервалов техосмотра

Плановое техническое обслуживание, График технического обслуживания, Европейский график технического обслуживания

Португалии, Словакии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии, Соединенном Королевстве.
Для всех остальных стран действует международный график технического обслуживания.

Произведите визуальный осмотр блока управления, осветительных и сигнальных

приборов, а также подушек безопасности. Проверьте замки зажигания

и блокировки рулевой колонки.

Замените батарейки в пульте дистанционного управления (Не забудьте о втором

Проверьте и выполните необходимый ремонт системы стеклоочистителей

ветрового стекла и омывателя фар.

В зависимости от того, что наступит раньше.

222 сервис и техническое обслуживание

Сервис и техническое обслуживание

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и правильность выбора антифриза

Обратите внимание на температуру замерзания, указанную в сервисной

и гарантийной книжке (поля подтверждения)

Убедитесь в отсутствии течей в местах подключения шлангов для охлаждающей

жидкости и выполните необходимый ремонт.

Проверьте уровень тормозной жидкости

Убедитесь в том, что полюсные зажимы аккумуляторной батареи надежно

закреплены, проверьте проушину аккумуляторной батареи

Проверка систем автомобиля с помощью TECH2

Замените воздушный микрофильтр или фильтр с активированным углем

Если воздух в системе кондиционирования сильно загрязнен, имеет место

значительное содержание пыли или песка, пыльцы или запахов.

Согласование с клиентом

Замените элемент воздухоочистителя

Каждые 4 года / 60000 км

Замените свечи зажигания
Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LER

Каждые 4 года / 60000 км

Каждые 2 года / 30000 км

Каждые 8 лет / 120000 км

При наличии чрезмерного износа или утечек, согласуйте с клиентом и выполните соответствующие работы.

Сервис и техническое обслуживание 223

Сервис и техническое обслуживание

Произведите визуальный осмотр клинового ремня

Замените клиновой ремень
Z 19 DT, Y/Z 19 DTH, Z 19 DTL

Каждые 10 лет / 120000 км

Проверьте и отрегулируйте клапанный зазор
Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 18 XER, A 17 DTJ, A 17 DTR

Каждые 10 лет / 150000 км

Z 19 DT, Z 19 DTL

Замените зубчатый ремень и натяжительный ролик,
Z 20 LER, Z 20 LEH

Каждые 8 лет / 120000 км

Каждые 6 лет / 90000 км

Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 18 XER, A 17 DTJ, A 17 DTR, Z 19 DT, Y/Z 19 DTH, Z 19 DTL Каждые 10 лет / 150000 км
Убедитесь в отсутствии течей в сервоусилителе рулевого управления, проверьте

уровень рабочей жидкости

Проверьте уровень масла в электрогидравлическом усилителе рулевого

управления (крышка с масломерной линейкой)

Замените моторное масло и масляный фильтр

Слейте воду из топливного фильтра (высокая влажность или низкое качество

Опустошите маслоотделитель CNG, Z 16 YNG

Каждые 4 года / 60000 км

При наличии чрезмерного износа или утечек, согласуйте с клиентом и выполните соответствующие работы.

224 сервис и техническое обслуживание

Сервис и техническое обслуживание

Замените топливный фильтр или слейте из него воду (дизельное топливо марки

Замените топливный фильтр, внешний, CNG (марка EN 228), Z 16 YNG

Каждые 4 года / 60000 км

Проверьте и отрегулируйте стояночный тормоз (без нагрузки на колеса).

Произведите визуальный осмотр креплений колес, передних и задних пружин

подвески, тормозных магистралей и шлангов высокого давления, топливных

и газовых (для автомобилей, работающих на природном газе) магистралей,

системы регулировки уровня и выпуска отработавших газов.

Проверьте антикоррозионную защиту внешней части кузова и днища. Сделайте

отметки об обнаруженных повреждениях в сервисной книжке.

Произведите визуальный осмотр передних и задних тормозных механизмов

наличии системы мониторинга давления в шинах не меняйте колеса местами.

Ежегодное техническое обслуживание проводится, если годовой пробег превысил

20000 км
Двигатель, коробка передач (автоматическая, механическая), проверка

компрессора системы кондиционирования на наличие утечек.

Произведите визуальный осмотр чехлов рулевого управления, соединительных

тяг и приводных валов

Проверка соединительных тяг и опорных соединений

При наличии чрезмерного износа или утечек, согласуйте с клиентом и выполните соответствующие работы.

Сервис и техническое обслуживание 225

Сервис и техническое обслуживание

Замените тормозную жидкость и рабочую жидкость сцепления

автоматизированной механической коробки передач (MTA)

Ослабьте крепление колес (будьте осторожны, если установлена система

контроля давления в шинах) и затяните их с моментом 110 Нм.
При сборке необходимо нанести на резьбу болта немного смазки или масла.
Проверьте состояние шин. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах (включая

запасное колесо)
При наличии комплекта для ремонта шин - проверьте его комплектность и срок

годности. Каждые 4 года необходимо заменять емкость с герметиком.

Ежегодное техническое обслуживание проводится, если годовой пробег превысил

20000 км
Произведите визуальный осмотр дорожной аптечки (ее наличие в специальном

Техническое обслуживание (ТО) Opel Zafira B

Основной задачей технического обслуживания Opel Zafira B является предупреждение преждевременных поломок, износа узлов и механизмов. Поэтому чтобы срок эксплуатации авто соответствовал заявленному производителем, следует своевременно проходить ТО. Согласно регламенту, его нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега или год езды (что наступило раньше). Если же машина работает в условиях повышенных нагрузок или запыленности, то промежуток снижается до 10 тыс. км.

Как осуществляется ТО Опель Зафира В?

Благодаря нашему автосервису Opel Station на Авиамоторной, вам не нужно самостоятельно менять масло и проверять работу агрегатов машины. Услуга ТО является профилактической, она не включает ремонт авто, а предупреждает его. Перечень проводимых работ на каждом этапе меняется, он зависит от состояния транспортного средства.

Как правило, список осуществляемых работ следующий:

  1. Каждые 15 тыс. км. Проверяется состояние осветительных приборов, рулевого управления, тормозов, ходовой, уровня технических жидкостей, приводных ремней, протекторов шин. Происходит замена моторного масла и фильтра.
  2. Каждые 30 тыс. км. Вышеперечисленные работы дополняются проверкой крепления и заряда аккумуляторной батареи, заменой воздушного и салонного фильтра, жидкостей тормозной и привода сцепления, смазкой дверных петель и ограничителей.
  3. Каждые 60 тыс. км. Нужно дополнительно заменить ремень ГРМ, ролики с приводом водяного насоса, антифриз, свечи зажигания, масло в АКПП.
  4. Каждые 150 тыс. км. Кроме вышеперечисленных действий, проверяются зазоры в клапанах с возможной регулировкой, меняется цепь привода ГРМ.

Грамотный автомеханик нашего автосервиса сможет определить, какие работы по обслуживанию нужно провести в первую очередь. Обратившись к профессионалам, вы получаете только лучшую услугу ТО Opel Zafira B по разумной цене. В работе используются оригинальные детали и масло General Motors, что гарантирует профессиональный результат обслуживания.

Opel Zafira Life: дешевле почти всех конкурентов, но лучше ли

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

При упоминании нового микроавтобуса Opel Zafira Life в памяти всплывает одноименный минивэн европейского отделения General Motors, пользовавшемся в России высокой популярностью. Тот однообъемник, как помните, сменил три поколения и мог иметь пяти- и семиместную компоновка салона.

Продажи модели третьей генерации прекратились у нас в конце 2015 года. А в декабре 2019 года стартовало производство уже не минивэна, а LCV Zafira Life на производственных мощностях концерна PSA под Калугой, где он выпускается вместе с близкородственными моделями Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио базируется на платформе EMP2 концерна PSA. Первоначально в России была доступна исключительно максимальная версия микроавтобуса Cosmo L. Но в марте 2020 года модельный ряд пополнился более доступными исполнениями.


Точеные ксеноновые фары со светодиодными бумерангами" над основной линзой и массивный бампер со светодиодными "гирляндами" ДХО и "противотуманками" выглядят современно и святят мощно. В профиль радует гармоничный силуэт, типичный для фургонов. Нижняя часть боковых дверей (пара сдвижных створок - штатное оснащение) защищена пластиковыми накладками.

Что еще примечательно, Zafira Life предлагает такие небюджетные электронные "фишки", как электропривод боковых сдвижных дверей. Достаточно совсем несильно потянуть за ручку, и дверца отъезжает, открывая широкий проем. Или, как вариант, можно провести ногой под задним бампером, и "боковинки" опять-таки начнут движение, реагируя на взмах. Или, скажем, створку можно сдвинуть с водительского места, кнопкой на консоли. Крупная же задняя подъемная "калитка" поднимается и опускается вручную и ее можно использовать как навес, например, на пикнике.


Багажник впечатляет объемом. При семиместной компоновке, как у машины, которую мы взяли на тест, здесь выделено 989 л от потолка до пола. Предусмотрена также и съемная жесткая задняя полка, на которую можно закинуть мелочевку и одежду.

Кабина микроавтобуса топовой комплектации Cosmo выглядит презентабельно. Главная "фишка" в том, что из-за добротной отделки, широких кожаных кресел с откидными подлокотниками, трехступенчатым подогревом, электроприводом настроек и даже функцией массажа принадлежность модели к коммерческому сегменту мастерски замаскирована.


Модная рулевая колонка с подрезанным нижним сектором настраивается как по вылету, так и по углу наклона. Передачи переключаются поворотным тумблером. Слева от "баранки" - еще одна "крутилка" - "умная" противобуксовочная система IntelliGrip. Электрорегулировки кресла и большое "плечо" настроек руля позволяют водителю подобрать по-настоящему удобное положение. По ощущениям перед нами ни дать ни взять полноразмерный минивэн.


Классическая "приборка" c белыми шкалами хорошо читается. Сенсорный 7-дюймовый дисплей - это, конечно, не рекордный показатель, но с функциональностью все на хорошем уровне. К примеру, не бликует.

Изображение с камеры заднего вида четкое, есть дополнительный сектор, где эмулируется картинка с "высоты птичьего" полета. Вкупе с достаточно большими внешними зеркалами, а также передними и задними "парктрониками" такое "вооружение" серьезно облегчает маневрирование. А между тем, Zafira Life может быть как относительно компактным, так и удлиненным. При одинаковой колесной базе 3275 мм и ширине 1920 у LCV в России имеется два варианта по длине: 4956 и 5306 мм. У нас на тесте второй, топовый вариант.

Классно и очень удобно считывать текущую скорость с проектора данных на лобовое стекло - и это, кстати, настоящая редкость в этом сегменте! Придраться же можно лишь к одному USB-слоту в правой части консоли - явно маловато. Зато по проводу можно "отзеркалить" смартфон через сервисы Apple CarPlay или Android Auto. Впрочем, вопрос с подзарядкой гаджетов решается переходниками - в салоне имеется множество 12-вольтовых розеток, а за спинку переднего пассажирского кресла выведен блок на 220 В.


Второй ряд радует не только удобными креслами, но и широкими возможностями трансформации. Вы можете не только поворачивать сиденья вокруг оси, но и быстро демонтировать их для увеличения грузового пространства. Наконец, такой микроавтобус отлично приспособлен доя путешествий и досуга. В спинки передних и средних кресел вмонтированы мини-столики, а в тестовом автомобиле был еще и большой раскладной стол (его правая и левая части выдвигаются из нижнего бокса и фиксируются горизонтально).

При этом стол можно смещать продольно по направляющим в полу. Важно и то, что пробираться на самую "галерку" очень удобно из-за легкости смещения среднего ряда.


Третий же ряд сидений предлагает достаточно регулировок (вперед/назад, изменение угла наклона спинки. При этом кресла третьего ряда тоже складываются, а при необходимости их можно извлечь и оставить в гараже. В результате освобождается огромное пространство на пять-шесть кубометров, вози - не хочу! В потолочную панель выведены дефлекторы системы вентиляции, так что каждый член экипажа может создать себе комфортный микроклимат.


На водительском месте радует капитанская посадка и отличная обзорность. Однако пресловутой "автобусности" нет и в помине. Руль длинноват, но точен, чувствуется инженерная школа. Диаметр разворота 12,4 м позволяет развернуться в пару приемов в стесненном пространстве двора.

Еще один козырь состоит в том, что локализация модели в Калуге предопределила адаптацию к нашим условиям. Важнее всего, что все Zafira Life идут со специально усиленной для наших дорог подвеской и дорожным просветом 175 мм. Соответственно, клиренса практически всегда хватает, а ходовая хорошо отрабатывает неровности, не делая обрусевшего "немца" увальнем. Хотите переезжать "лежачих полицейских" не притормаживая до минимума, - пожалуйста! С разбитым асфальтом и бугристыми грунтовками подвеска тоже справляется неплохо. При этом амортизаторы и пружины отлично держат удар. Наконец, хороши и тормоза, позволяющие быстро осадить машину даже с высоких скоростей.


Турбодизельный 2-литровый 150-сильный мотор, 6-диапазонный "автомат" Aisin и передний привод для Zafira Life не имеют альтернативы, однако переживать из-за этого точно не нужно, поскольку эта связка этой машине отлично подходит.

Производительности мотора вполне хватает даже для быстрых стартов со светофора. На высоких скоростях, не скрою, хочется, чтобы под капотом был дизель с отдачей на пару-тройку десятков "лошадок" больше. Однако на разрешенных ПДД скоростях проблем с обгоном фур и тихоходов не возникает, и это важнее всего. Тем более, что "автомат" не мешкает с переключениями и охотно скидывает пару-тройку передач при "кик-дауне". Даже при активной езде немаленький автомобиль требует какие-то 8 литров солярки на 100 км пути. Согласитесь, неплохо.

Грех жаловаться также на шумоизоляцию. По меркам коммерческого сегмента она без преувеличения хороша. В довершение всего, этот микроавтобус еще и неплохо приспособлен к капризам природы. Скажем, совладать со скользкими и рыхлыми поверхностями позволит система IntelliGrip, которая меняет настройки ESP, минимизируя или наоборот, допуская пробуксовки ведущих колес. Фактически этот ассистент, знакомый по многим моделям концерна PSA (там он называется Grip Control) является бюджетной альтернативой полному приводу, поскольку проходимость и курсовая устойчивость с таким электронным помощником заметно повышаются.


Отметим также такие электронные блага, как системы контроля слепых зон и рядности, адекватно работающий адаптивный круиз-контроль, адаптивная оптика (автоматически меняет дальний на ближний), бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат и подогрев "лобовухи" в зоне покоя стеклоочистителей.

Как видите, этот "немец" предлагает оснащение не хуже, чем у добротного средне- или полноразмерного кроссовера. При этом цены в сравнении с "одноклассниками" из сегмента LCV очень даже демократичны.

Скажем, за семиместный автомобиль в топовой комплектации Сosmo попросят 3 389 900 рублей, а базовый вариант Innovation оценен в 2 889 900 рублей. Для сравнения: вилка цен на Hyundai H1 составляет 2 499 000 - 2 809 000 рублей, на Volkswagen Multivan - 3 893 800 - 5 827 700 рублей, на Toyota Alphard - 5 882 000 - 5 827 700 рублей, на Kia Carnival - 2 799 900 - 3 779 900. Почти все эти соперники обойдутся заметно дороже.

Обзор нового Opel Zafira Life


Опель Зафира Лайф – один из известнейших минивэнов с передним приводом. На данный момент известно, что модель должна появиться на рынке в России в начале 2020 года. Opel Zafira Life по техническим характеристикам стал более современным и безопасным. Ориентирован автомобиль на семейного потребителя.

Экстерьер и салон

Автомобиль создан для комфортных путешествий на дальние расстояния большой компанией. На фоне конкурентов минивэн выделяется немного агрессивным обликом. Внешность совмещает привлекательность, современность и гармонию в деталях.


Немного агрессивный, в то же время гармоничный и привлекательный Опель Зафира Лайф

Внешний вид автомобиля в профиль выдает классический минивэн. Борта практически плоские, а площадь остекления увеличена по сравнению с предшественниками. Крыша багажника занимает почти всю отвесную корму. Габариты минивэна:

  • ширина – 1920 мм;
  • высота – 1890 мм;
  • клиренс – 175 мм.

Салон отличается максимально продуманной эргономикой, это заметно даже по фото. В центре расположена современная консоль с дисплеем в 7 дюймов. Головная и задняя оптика отличается крупными размерами.


Панель управления

Вместимость полностью зависит от модификации. В базовой версии есть 2 ряда сидений и пятиместная компоновка. Для остальных предусмотрен третий ряд с увеличенным количеством посадочных мест. В таких комплектациях их насчитывается 9 штук.


Вместительный и комфортный салон

Вообще сиденья, как и салон в целом, отличаются высоким уровнем комфорта: для каждого пассажира предусмотрено отдельное кресло, подлокотники, подголовники, боковая поддержка.

Полноразмерная запаска расположена под днищем на улице. Грузовые возможности также зависят от модификации. У Opel Zafira объем багажника по минимальным показателям составляет 4900 литров.


Запаска спрятана под днищем авто

Автомобиль имеет электропривод для водительского сиденья и боковых дверей. Стильно смотрится панорамная крыша. В самых дорогих комплектациях салон имеет многофункциональный руль, кожаную обивку сидений, интеллектуальный круиз-контроль.


Панорамная крыша

Техническая начинка

Модель выпускается с линейкой турбодизелей. Доступны следующие варианты моторов:

  • 1,5 литра на 102 л.с.;
  • 1,5 литра на 120 л. с.;
  • 2 литра – 150 л.с.;
  • 2 литра 177 лошадей.


Мотор Опель Зафира

Представленные моторы обеспечивают отличную динамику и низкий расход топлива. Учитывая, что дизельное топливо экономичнее, автомобиль обязательно заинтересует потребителя.

Стоимость новинки

Самый недорогой вариант в базовой комплектации по расчетам экспертов будет стоить на российском рынке около 2.5 млн рублей. Opel Zafira Life по такой цене в России будет продаваться уже в 2020 году.

Будет ли продаваться в России и когда

Рассматриваемая модель уже полным ходом продается в Европе. Жители Старого Света по достоинству оценили семейный просторный минивэн. Точная дата старта продаж в России неизвестна, но предположительно отечественный потребитель сможет приобрести Opel Zafira Life в первой половине 2020 года, цена зависит от комплектации, купить можно будет у официальных дилеров.


Завод по сборке Opel в Калуге

Предполагается, что продавать авто будут 11 дилерских центров в 8 городах нашей страны. Сборка налажена на автозаводе под Калугой. Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тысяч км пробега.

Минусы по мнению экспертов

У новой модели Опеля, по мнению экспертов, есть несколько небольших минусов:

  • лаконичный, не особенно изысканный дизайн;
  • плохая шумоизоляция;
  • работающая с перебоями система охлаждения.

В большинстве своем машина не имеет недостатков. Даже стоимость в такой комплектации считается приемлемой для отечественного рынка.

Какие есть аналоги на рынке сегодня

У Opel Zafira Life следующие аналоги в России:

  1. Peugeot Traveller. Имеет дизельный двигатель 6 или 2 литра. Коробка передач в зависимости от комплектации: автомат или механика. Цена – от 2 млн 200 тысяч рублей.
  2. Hyundai H1. Заднеприводный автомобиль с дизельным двигателем 2.5 литра. Мощность 136 и 170 лошадей. Стоимость от 2 139 000 рублей.
  3. Volkswagen Multivan. Есть несколько вариантов данного автомобиля с объемом двигателя от 1,9 до 3,2 л. Мощность 68 – 230 лошадей. Привод передний или полный.
  4. Citroen Spacetourer. Объем двигателя 1,6 и 2 литра. Стоимость автомобиля — от 2 млн 109 тысяч рублей.

Это вполне достойные конкуренты, примерно равные по ценовой категории.

Итоги

  1. Опель Зафира не впервые выпускается на российский рынок. В 2020 году будет представлена новая, улучшенная модель, подходящая для семейных пользователей и дальних путешествий.
  2. Вместимость минивэна представленного Crosscamp, особенно в топовой комплектации – отличная, а боковые раздвижные двери обеспечивают комфортную посадку.
  3. В салоне имеются все условия для удобной поездки, а дизельный двигатель помогает сэкономить средства на топливе.
  4. В России старт продаж запланирован на весну 2020 года.

Каково ваше мнение об Опеле Зафира предыдущих поколений?

Почему микроавтобус лучше кроссовера: тест-драйв Opel Zafira Life 2021

Для дружной компании родителей с детьми трехрядный Zafira Life вполне сойдет за вместительный семейный микроавтобус. В этом случае полноценный рабочий кабинет вместе со всем необходимым оборудованием — удобным креслом, откидными столиками, розетками и стильным интерьером — легко превращается в комфортабельный домашний ковчег для длительных путешествий всей честной компанией.

Главное преимущество микроавтобуса в статусе семейного автомобиля, это его вместительность, и здесь он выигрывает у кроссоверов. Согласитесь, дети вряд ли поиграют в «салочки» внутри «паркетника». Да и взрослым в минивэне куда легче перемещаться, не выходя из салона, из одного ряда в другой.


На редакционном тесте «АвтоВзгляда» побывала топовая версия Opel Zafira Life Cosmo с длинным кузовом L размером 5309х2010х1877 мм. Конфигурация пассажирского салона со схемой 6+1, включает два полноценных кресла на втором ряду и трехместный диван на заднем.

В пассажирском отсеке нашлось почти все необходимое для комфортного времяпребывания: удобные сидения, розетки, вентиляция с печкой, подстаканники, а для двух пассажиров второго ряда предусмотрены не только миниатюрные откидные столики на спинках передних сидений, но и более основательный складной передвижной стол в центре салона с широким диапазоном настроек.

Увы, в плане комфорта в «Опеле» не обошлось без некоторых вопросов. Почему-то пассажиры в своем отсеке вынуждены довольствоваться глухими окнами — стекла там не опускаются. При этом только водителю отведена возможность регулировать микроклимат в задней части салона. Еще одна недосказанность — пространство первого ряда сидений на славу нашпиговано вещевыми отсеками, однако задним пассажирам их явно не хватает. Незачет.

Зато в передних дверных панелях расположены вместительные 8,3-литровые полки, а под сидением соседнего с водителем пассажира спрятан 6-литровый вещевой отсек. В недрах торпедо скрыт объемный 5,7-литровый «бардачок», еще один — сверху, а по бокам у передних стоек расположилось по подстаканнику, до которых, правда, приходится тянуться. Открытое отделение для смартфона и прочих мелочей спряталось на центральной консоли над шайбой переключения «автомата». Все это очень удобно.

Китайский мотор, финские мосты: тест-драйв самого быстрого КамАЗ в мире


​В то же время у пассажиров второго ряда имеется существенная привилегия: оба кресла легко переворачиваются на 180 градусов, но только сидеть лицом к лицу с задними седоками не совсем удобно. Несмотря на широкий диапазон продольных настроек кресел, места для ног здесь маловато. Впрочем, у детей с этим проблем не будет. И очень кстати придется подвижный стол, который легко перемещается в центр салона.

Opel Zafira с кузовом L длиннее укороченной версии М на 300 мм. Размер колесной базы у обоих вариантов одинаковый, и разница в длине обеспечена за счет увеличения заднего свеса. Следовательно, и багажник удлиненной версии больше — от пола до крыши его объем составляет космические 1384 л. А если убрать второй и третий ряды сидений, пространство с ровным полом увеличится до 3300 л, а длинна грузового отсека — до 2700 мм. Сюда войдет европоддон, так что даже крупногабаритный кроссовер в плане вместительности отдыхает.

Opel Zafira Life укомплектован 2-литровым турбодизелем HDi мощностью 150 сил. Но в отличие от них, «Опель» доступен только с шестискоростным «автоматом», и даже в стандартной версии отсутствует «механика».

Тяговитый турбодизель взрывается на самых низах, но взрывная волна совсем скоро сходит на нет. Все-таки моторчик хоть и усердный, но «сарайчик» для него явно тяжеловат. При этом «автомат» совсем не сачкует и оперативно отстреливает нужную передачу. В таких случаях говорят: «зачем семейному автомобилю спортивные амбиции?» Но в нулевых с этим убедительно поспорили инженеры Opel Performance Center, преобразив семейный компактвэн в заряженный спорткар Opel Zafira OPC с 240-сильным турбомотором. Были времена…


​И все же для семейного микроавтобуса 150 сил «Опелю» хватает за глаза. Только при маневрах надо быть начеку: высокий кузов на больших скоростях легко входит в крен, да и подвеска не особо сопротивляется волнообразному покрытию. Так что «вагончик» иной раз приходится подлавливать с помощью руля, чтобы удержать на заданной траектории.

В то же время на загородной трассе с ровным асфальтом Zafira Life демонстрирует завидную плавность хода, ведет себе предельно предсказуемо, и управлять им одно удовольствие. К тому же экономичный диезельный мотор не слишком требователен для семейного бюджета. Расход топлива по паспорту в смешанном цикле составляет 6,2 л, но в реале можно смело добавлять еще литр.

Интерьер внутри Opel Zafira Life в деталях повторяет салон своих французских сородичей. В оформлении декора отсутствуют дизайнерские изыски, зато с эргономикой у водителя не будет особых проблем, если не считать небольшой размер монитора. Вместе с тем здесь высокая и комфортная водительская посадка, великолепная обзорность, мягкое и удобное капитанское кресло, приспособленное для долгих поездок.

Топовая версия Cosmo порадует владельца богатым списком полезных опций, среди которых: массаж передних сидений, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги; проекционный дисплей; система интеллектуального привода IntelliGrip Control с селектором выбора режимов движения, передние и задние датчики парковки; камера заднего вида; система мониторинга слепых зон; активный круиз-контроль; ассистент контроля движения по полосе, функция контроля усталости водителя и прочие бонусы.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

На нашем рынке семейных больших машин немного, а тех, кто готов предложить разумный компромисс между вместительностью, комфортом, ездовыми повадками и разумной ценой — еще меньше. Посмотрим, насколько удается совмещать эти качества новому Opel Zafira Life.

  • 11.09.2020
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • SMH agency

Само понятие «новый» применить к Opel Zafira Life можно весьма условно. Не так давно, в 2017 году, концерн Peugeot-Citroen купил европейское подразделение General Motors и решил вернуть в большую автоигру марку Opel. Отметим, что компания терпела убытки на протяжении последних двадцати лет и сейчас, наконец, появилась надежда на то, что под крылом французского конгломерата дела у легендарной марки начнут улучшаться. Так, после слияния брендом было принято решение вернуться на российский рынок, который он поспешно покинул во время кризиса в 2015 году, причем вернуться решили с двумя моделями: переднеприводным кроссовером Grandland X и героем нашего сегодняшнего теста, Opel Zafira Life.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Главное не перепутать

Начнем с простого: Opel Zafira и Opel Zafira Life — совершенно разные автомобили. Первый – чистокровный минивэн, продолжающий семейство популярных однообъемников. Эти машины продаются только в Европе и пользуются заслуженной популярностью. Второй – по сути, перелицованный микроавтобус Citroen SpaceTourer или Peugeot Traveller. Однако это и хорошо: использование проверенных агрегатов и отработанной конструкции для возвращения на рынок видится правильным решением. А теперь давайте подробнее разбираться, что за автомобиль такой, Opel Zafira Life.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Внимание к деталям

Начнем с внешности: выглядит автомобиль, для микроавтобуса, вполне гармонично. Вообще, сложно в этом типе кузова нарисовать что-то экстравыдающееся. Пропорции и предназначение машины накладывает определенные ограничения на дизайнеров. Если окинуть его беглым взглядом, то запоминающихся черт во внешности немного. Однако если присмотреться к деталям, то дизайн Zafira Life покажется вполне привлекательным. Выделяются красивые двухцветные 17–дюймовые колесные диски, сплошные стекла без визуального разделителя на сдвижных дверях, насыщенный черный металлик и решетка радиатора, рассеченная молнией посередине. Внушительные габариты (длина 5,3 метра) совершенно не ощущаются, пока не подойдешь поближе к машине. В этот момент и начинаешь чувствовать ее габариты и размер. И если об экстерьере машины сказать много не получится, то внутренний мир описывать можно долго.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Купе на пятерых

Описание салона Zafira Life, вопреки обыкновению, начнем не с места водителя, а с пассажирского салона. Ведут в него сдвижные двери с электроприводом. Механизм работает довольно шустро, но шумно. Интересно, какой конструкторский гений предложил разместить их бесконтактное открытие взмахом ноги возле заднего бампера? Но несмотря на сию особенность, входить в салон удобно, проем — громадный. Для удобного входа в машину не хватает ручки на центральной стойке. И если для меня заскочить в салон не составило труда, то другим людям будет не так удобно.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Напомню, у нас на тесте максимальная комплектация Cosmo, а она подразумевает полностью кожаный салон, два индивидуальных кресла второго ряда, шторки на окнах, а еще в ней задний диван разделен на три отдельных кресла. Почему-то не оказалось удобнейшего складного столика, размещенного между креслами среднего ряда. С его помощью можно было бы превратить салон машины в полноценное купе, развернув кресла второго ряда против хода. Кстати, именно с этим замечанием мы незатейливо переходим к трансформации салона, ведь за это мы и любим большие минивэны и микроавтобусы.

Каждое кресло регулируется в продольном направлении в довольно большом диапазоне, и каждое можно снять и вовсе удалить из машины. Делать это лучше мужскими руками, так как сами они довольно тяжелые и сложно представить хрупкую девушку, жонглирующую двадцатикилограммовыми сидениями. А в остальном места вполне хватает, особенно на втором ряду. Удивил малый диапазон регулировки по углу наклона спинки и невозможность поставить в вертикальное положение спинку, если она сложена. Доступ к рычагу регулировки — только с задней части кресла и, чтобы вернуть спинку в вертикальное положение сидения третьего ряда, нужно открывать багажник.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Из минивэна в фургон

Кстати, о багажнике. То, что его объем огромен, и так было понятно, но столько места я не ожидал увидеть… Огромная створка багажной двери скрывает почти кубометр свободного пространства. И это при семиместной конфигурации салона. Пространство, кстати, можно увеличить, сдвинув задний диван ко второму ряду сидений или вообще их демонтировав. А если снять все сидения, то в получившимся фургоне можно танцевать. Объем в этом случае вырастает до почти трех кубометров и еще нужно подумать, чем занять это пространство. Недоразумением выглядит полка в багажнике. Ее место не в машине, а на балконе или даче, настолько она бесполезна. Но достаточно петь дифирамбы пассажирскому пространству, надо выяснить как там за рулем и как ездит этот пятиметровый крейсер.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Высоко сижу — далеко гляжу

«Уши» французских моделей более всего заметны именно в передней части салона. Если бы не молния на руле, то отличий от машин PSA нет от слова «совсем». Передние сидения удобные, про запас места упоминать даже неприлично. Отмечаю приятный кожаный руль, понятные приборы с традиционной для французских моделей нечетной оцифровкой. Изюминкой салона стала шайба переключения режимов работы шестиступенчатого классического автомата.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Поначалу думал что переключать режимы работы коробки будет неудобно, однако в процессе эксплуатации неудобств не обнаружил. А вот сам выступ, где находится эта шайба, доставил определенное неудобство. После продолжительной поездки нога от контакта с жестким пластиком просит пощады. Остальные особенности эргономики перешли от французских моделей без изменений. В плюсы попадает отличная обзорность, в том числе и в зеркала заднего вида, множество ящиков и кармашков для мелких вещей.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Также радует наличие неожиданных опций, таких как массаж передних сидений и проекционный дисплей, но это особенности комплектации. Однако хватит разглагольствовать о салоне и оснащении минивена, пора в путь.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Сердечная достаточность

На Zafira Life доступен безальтернативный двухлитровый дизельный двигатель концерна PSA. Мощности в 150 л.с. и крутящего момента в 370 Н·м вполне хватает для уверенного перемещения немаленького минивэна в городе и на трассе. Вторит ему уже упомянутая автоматическая коробка, переключающая передачи плавно и незаметно. Стоит понимать, что автомобиль — не для гонок. Но в потоке не чувствуешь себя водителем фуры. Все же по повадкам Zafira Life тяготеет к легковым автомобилям, и особых неудобств при вождении испытывать не придется. Кроме парковки в тесных дворах, конечно, но это уже к машине не относится.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Руль вполне четкий и отзывчивый. Но усилие все же больше, чем на легковых моделях. Порадовал радиус разворота немаленького автомобиля. На пятачке чуть больше длины машины Zafira крутится волчком. В парковке помогут парктроники «по кругу» и камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Качество картинки оставляет желать лучшего, но все же лучше, чем ничего.

На фоне тихого двигателя выделяется шум от колес и арок. Присмотревшись, увидел грузовые шины с обозначением «С». Это значит ,что это более жесткие покрышки, рассчитанные на солидные нагрузки. Они и создают основной шумовой фон в машине.

За время теста средний расход составил около 9 литров дизельного топлива на сто километров пути. Трассовый расход составил 6,5 литров, а в городе видел цифры равные почти 11 литрам Считаю, это очень хорошие цифры для таких габаритов, ведь во время теста я не старался экономить топливо.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Вместо эпилога

Opel Zafira Life получился отличным микроавтобусом. Богатое оснащение, простор и возможности трансформации салона, отличный дизельный двигатель и прекрасно ладящий с ним автомат создают облик очень удачного автомобиля. Что выбрать из троицы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer или Opel Zafira Life решать только вам, но при всей их похожести, машина с молнией на радиаторной решетке выглядит более интересной. Однако за хорошую вещь нужно платить. В нашем случае, это 2 999 900 рублей. Еще 40 тыс. просят за окраску «металлик». На первый взгляд сумма немаленькая, но это вполне адекватные деньги за универсальный автомобиль, который станет верным другом большой семьи.

Opel Zafira Life 2020 лучшая трансформация салона! ПОДРОБНО О ГЛАВНОМ

@Major Auto То есть Опель считается самым премиальным среди всех? Выбираю себе, поэтому хочется понять,что взять. Полный привод естественно только с МКПП?

Нюансы комплектаций.
Например у Опель короткая версия имеет камеру, ксенон, бесключевой доступ и другие фишечки.
То раз в 20 000 км

Решение по трансформации сидений интересное - снял и убрал, но европейцы так и не могут сделать нормальный семейный и универсальный басик, чтобы сиденья третьего ряда убирались полностью в пол или в бок. Вариант их выносить и заносить при необходимость, так себе. Ну и объем авто вечно конский, так до японского расхода в 3-4 литра на 100 км по городу (e-power nissan serena) они никогда не дойдут.

Не всем нужно убирать в пол сидения, да и расход у этого 150 сильного автобуса 7 по городу

Нужен обзор по инновейшн

Мне вот интересно 2 вещи.
1) например на заправке, пистолет вставлен в бак и тут кто-то решил выйти слева. Кабзда лючку, пистолету, двери и рукам заправщика!?
2) с такой большой торпедой, нельзя было поставить ммс побольше?

@Major Auto по первому вопросу я прав? Защиты нет?

Машина высокая, странно, что ручек на стойках нет. И задняя дверь огромная, было бы классно, если бы была возможность опционально поставить распашные двери как на грузовые фургоны. Всё остальное классно, но при наших ЗП это всё космически дорого для среднестатистического Россиянина.. 🤪

Механики у Опеля БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. С этих слов нужно начинать этот ролик.

Кто придумал делать такую огромную ляду. Это же страшно неудобно.

@Major Auto Где такое можно посмотреть? На Рено трафике видел, а от у этих Пыжиков никогда и нигде.

@Sergiy Dzysyak ну есть бизнес вариант с распашными

@Major Auto Задняя откидная дверь.

В лизинг подумаю

Это единственный обзор в Ютубе Тоеты/Пежо/Ситроена где чувак просто взял рулетку и поменял. Супер!

Вы в мечтах не один

9:23 таким инновационном способом [с ноги] можно закрыть абсолютно любой автомобиль 😂☝️

Инновации в массы))

Друзья, посмотрите лучше KIA Carnival 3 или 4 - вот это аппараты. После этого на эти консервные банки от PSA даже смотреть не сможешь, тут даже окна не опускаются в сдвижных дверях - просто сараи с сиденьями )))

Езди сам на своём корейском дерьме

Павел, ну чнго Вы начинаете то)))
Это совершенно разные авто.
Там всегда 2й ряд 2 кресла, там нет такой свободы в возможности трасформировать салон, там нет такого простора над головой. Ну и дорожный просвет тут и тама😉

Брат близнец но .
- маркировка двигателя?!
- зачем посадка паркетника в автобусе? 12 градусов поднят капот и панель?! В капот покрышка помещается ! Факт!
- пластик салона плохой,
Дорого и не оправдано

Хороший обзор с адекватным обзорщиком . Спасибо!

Спасибо за омментарий

Чем этот автомобиль лучше пежо? Нпверно тем, что дороже на 400 т.р.😀

Уважаемая Администрация youtube канала Major Auto! Ответьте пожалуйста, есть ли у этого автомобиля возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету?

Кому нужен этот евро 5 на автомобилях? Мы же автолюбители а не зоошизики. Зоошиза пусть думает о том, чтобы мочу добавлять в тепловозные двигатели или например, в двигатели пароходов, на которых даже ЕГР отсутствует.

Не Зафира это. Гавно какое то. Фу.

Ага, быль у меня опель- не надо.
Хватило.

писец обзорщик..наверно обидно- когда не дают покататься?

Очень интересный автомобиль и презентация

Какой евро 5? Ты на ней в Европе в городе практически не сможешь ездить, потому что минимум евро 6

Отличный автомобиль. Беру

@Миша Сычев отличный выбор👍

Я уже был на тест драйве) Через месяц собираемся брать. Уже даже предоплату внесли.

И советуем поспешить т.к. спрос большой, а авто осталось мало

Не красивая! Предыдущий был симпотнее!

Кому ведь как, мне наоборот новая больше нравится.

Предыдущая была другая

Столики это хорошо.Только вот в руководстве скорее всего написано что в движении они должны быть сложены

Отличная идея для рекламного фото

А по поводу рыбалки у меня появилась идея веселого фото,)Папаня с удочкой в кресле а в багажнике детская кроватка .Типа "мама оставила папу с детьми"

Этот Опель так же брат близнец Toyota PROACE и на голову ниже чем Toyota Alphard/Vellfire.
Расход топлива по трассе у дизеля на скорости не более 120км/ч - чуть более 4л/100км но не более 5 литров.

Здравствуйте, а вариант со стеклянной крышей существует. И на сколько дороже.

Пока такой вариант в Росси не продается

Едрить 20 год. Мой Альфард 2006 года просто угорает над этим простым автобусом))) Комплектация космо говорите? все то, что в космо - в Альфарде в базе)). Охренеть, сиденье полностью отцепить, чтобы развернуть? Вы серьезно? Каждая женщина 30 кг сиденье. Это чучело в детских носочках вообще видел салон-транформер когда нибудь? Это зачетный курятник, а не машина. Офигеть, автоматические слайдеры в 2020 году - это прорыв. Вообщем замечательный юмористический ролик. "Вы едете бысто, мощно, сочно" © на 150 лошадях)))) Посмеялся.

Ммммм. Сейчас бы говорить что у Альфарда в базе есть то, что у Опеля в максималке, ты не хочешь разницу цен глянуть, так чисто для общего развития. Тоже самое с мотором и тд))) Вот тут реально смешно было) Не путай предназначение машин, хотя и то, Я ездил и на том и на том, и честно, разница не такая уж и серьезная, в отличии от цены. С такой ценой Тойоте, нужно бояться Опеля, ибо даже по внешнему виду, хотя это и вкусовщина, Опель более строгий, и выглядит авторитетнее.
P.S. Я думал любители Тойоты заканчиваются на Марках, "молодые, амбициозные", но нет, и среди взрослых есть толерантные))))

Неплохой автомобиль, хороший обзор. Есть пара вопросов:
1. Можно ли, подключив телефон, вывести на монитор Яндекс навигатор?
2. Вебасто включается дистанционно без завода двигателя? Какой расход топлива и какой аккумулятор используется?
3. Сколько времени нужно вебасте, чтобы прогреть салон при -20 градусах за бортом?

Дорого, трудноремонтируемо, запчасти дорогие. Это не опель для народа

Посмотрел и купил очередной Н1

Ну и зря, погремушка, с огромным мотором, который, ест кучу топлива и никуда при этом не едет. В дождь, капли попадая на кузов, гремят так, как консервная банка, не говорю уже об убогих материалах солона, да цена доступнее, но не существенно, и лучше доплатить 100-150 тыс р, чем потратить такие деньги на убогую машину. Я думаю что Опель намного адекватный вариант, корейцы никогда не умели делать машины качественно. А тут немец с длинной историей.

@Major Auto спасибо! Очень нравится хенде. Хочется ездить и ездить.

Брал тест-драйв. Аппарат понравился вцелом. Едет бодро, радиус разворота небольшой. Рулится как кроссовер. Есть недочеты лично для меня. Это отсутствие автомата на полном приводе. Коробка автомат только с передним приводом. Зеркала боковые очень узкие. Не люблю крутилки вместо рычага коробки. Выступ из панели под крутилку острым краем в колено упирается. Остальное все понравилось.

Ну вы прям прям недовольны машиной, походу. Я на нем работаю, личная машина, работаю меж город, так вот мне машина очень нравится тем более за такие деньги. Мультивен дорогой, корейцы не такие качественные, они мне даже противны если честно. Зеркала не узкие, МКПП никаких неудобств не доставляет, ибо езжу хорошо, да и расход ниже гораздо. В Бельгии, все ездят на ручке и на дизеле.

Читайте также: