Головное устройство на ниссан кашкай j11 с установкой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Установка: Магнитола Nissan Connect-3 (LCN2) в NEW Qashqai J11 и X-Trail T32

Установка: Магнитола Nissan Connect-3 (LCN2) в NEW Qashqai J11 и X-Trail T32

Поделюсь опытом установки новой штатной нави магнитолы Nissan Connect-3,
выпускаемые с 2014-го в рестайл версиях Nissan Qashqai J11 и X-Trail T32.

С салона/завода стоит как правило бюджетный вариант (аналог "дэо"), который хорош всем, кроме отсутствия навигации и большого тачскрин экрана:

---


Именно поэтому у владельцев есть выбор:
1) установить НЕштатный/китайский на андройде вариант, который может начать глючить уже после одной зимы или жаркого лета. Надеюсь многие понимают что такое однослойные платы и неэффективное охлаждение внутреннего пространства таких магнитол? А есть ещё китайские козябрики в некоторых отделах меню, плохо привязываемый блютус из-за слабого микрофона, нагромождённое главное меню, не совсем качественный и мощный звук из-за слабого софта и процика, отсутствие привязки через иммо или кода разблокировки к автомобилю, что даёт возможность "ночным снайперам" раздеть автомобиль когда угодно. Аналоговое TV? Так оно не работает качественно в черте города даже, поэтому также не является достоинством. Единственными плюсами подобной китайщины считаю возможность чтения универсальных карт навигационных систем СитиГид, Айгоу и т.п. Наличие функции чтения DVD видео считаю слабым преимуществом, т.к. водитель не смотрит видео за рулём, а на пикниках - отдыхает, а не сидит тупо в авто и смотрит видео, пока все остальные "оттопыриваются" на ухе/шашлыке. Слышал один довод в пользу DVD - включение для детей пока едем в школу/сад или на дальних перегонах. А как ребёнку будет удобно сидеть на диване и в наклонной позе смотреть мультики с такого расстояния? Во-первых водителю нужна будет сама система для своих целей (особенно для дальнобоев что бы отслеживать навигацию например). А во-вторых зрение ребёнка куда дороже, чем те суммы, которые родители тратят на мобилки и планшеты, которые всунул своему ребятёнку и тишина на весь день.
Актуальность DVD для самого водителя также под сомнением, если конечно его не выгнали из дома и он не переехал жить в автомобиль.

2) Установить штатную ниссановскую нави магнитолу (устанавливаемую на заводах в топовой комплектации) и не париться с заменами, ремонтами и прочими глюками, которые присущи шарманкам из поднебесной.
И здесь есть свои плюсы и недостатки, но в зеркальной пропорции.
Магнитола для апгрэйда нужна только новая, которая ещё не ставилась на какой-либо авто, т.к. NC-3 привязывается к иммо именно первого автомобиля, которое увидит (на заводе например). Т.о. снятый б/у NC-3 не заработает на каком-либо авто кроме того, на котором он стоял с завода. Здесь у "ночных снайперов" интерес к штаткам, привязываемым к иммо (или к коду разблокировки) и отсутствует.
Далее - надёжность самого устройства.
Здесь как и в предыдущих версиях Коннектов, производителем выступает Португальский Bosch, который до этого клепал Блаупункты и Бршевский NC-1. Качество звука, надёжность, простота меню и его использования. Нечего добавить.
Недостатки: конечно он есть как и в других нави системах - жёсткая привязка к использованию навигационных носителей в формате SD-Card, которые поставляет известный концерн Navteq для Ниссана. Карты обновляются каждый год и стоят не мало. Хотя если напрячься и поискать альтернативных поставщиков, кроме официалов, то не так уж все плохо. Но и здесь есть хороший плюс. Картография Украины, входящая в состав карт СНГ, уже внесена в карты Европы, поэтому можно покупать не отдельно карту СНГ и вторую отдельную карту Европы (как это было и есть по картам на предыдущие коннекты-1,-2), а достаточно купить лишь одну карту Европы, где Украина уже сидит с такой же картографией, как и в картах СНГ - без потери качества.
DVD, TV и игрушек типа Тетриса конечно в Коннектах нет. Но это не самое главное для таких устройств как я уже писал выше.
А главное наверное следует добавить другое: начиная с магнитол класса NC-3, ниссан начал устанавливать систему управления контентом мобильных устройств на магнитоле. Другими словами вы можете твитнуть, зайти в фэйсбук и другие приложения мобилки с экрана магнитолы и там ими управлять. Для отсутствующей в Украине системы предоставления информации о пробках через каналы радиостанций, это конечно более удобный вариант, т.к. гуглпробки включил и смотришь каким путём лучше ехать сегодня с работы. Конечно актуально для многомиллионников, где пробки ещё как явление сохраняется.


Теперь о практике.
Предыдущая бюджетная магнитола (аналог дэо), снимаемая с авто конечно будет работать только на вашем авто, поэтому продать её у владельца уже не будет возможности. Она на другом ниссане попросту не заработает. Можно конечно найти кулибиных, которые ставят эмуляторы иммо, но цена вопроса здесь уже не актуальна. Проще оставить её до дня продажи авто как "в нагрузку". Или действительно продать тому у кого лицевая панель повреждена в лесочке чьими-то каблуками Другими словами - только на запчасти.

Итак, ставим
1) новую нави магнитолу,
кроме этого понадобится:


2) хороший электрик, т.к. даже электрик на официальном сервисе в Киеве одному из моих заказчиков накосячил и не смог даже подсоединить правильно габаритную подсветку кнопок магнитолы! Что бы при их включении магнитола подсвечивала кнопки и экран уходил в ночной режим.

3) Переходник основного разъёма, т.к. на бюджетной магнитоле "дэо" разъём на 32 пина, а на "бош" - на 24 пина. Но кроме переходника, некоторые пины нужно ещё отдельно вставлять в имеющуюся колодку на 20 пин, что сделает только грамотный электрик, подвязав еще 2 шнурка на колодках к кан-шине.
Такого могу смело посоветовать в Одессе например.

4) GPS-антенна и SD-карточка навигации. Антенна крепится под крышкой торпеды поближе к лобовому стеклу, что бы не получать экранирование сигнала от крыши авто, а нави SD-карта вставляется в верхний правый слот и закрывается колпачком.

И это всё. На сегодня уже 3 новых навигашки катаются на New Кашкаях в кузове J11 и на Иксе в кузове T32.

Промо ролик:

Альтернативные мультимедийные системы

Проц PX5, Andriod 9.0, память 4/64, радио 6686, усилитель TDA7851, c DSP.

По сравнению со штатным, экран крупнее, но утоплен глубже (миллиметров 8 против 3 у штатного)
На столе включил, включилось ))

Непонятки с подключением - у приложенного переходника есть два одинаковых разъема на 32 контакта, а у машины такой разъем один, причем на 24 контакта (SE+, Nisan Connect). 32 контакта используется на комплектациях без NC, причем распиновка обоих разъемов осмысленного соответствия с сервис-мануалом не имеет.
Китаец сказал: "я посоветуюсь, и если у нас есть другой переходник, мы тебе пришлем", но я озадачен, тут на форуме писали что переходников на 24 контакта у китайцев не бывает.

При включении на столе девайс потребовал наличия и BATT, и ACC, без любого из них не включается, при пропадании любого выключается.

В целом аппарат интересный, но просто "вытащить старый и вставить новый" увы, не получилось.

Вложения
Chukanov74
Active member
altor
Member
vasvi
Moderator

Ерунда. Переходники на 24 контакта у них есть.
Вот он:
Hec3ec0f24a4a4268bf8098a6e7650459m.jpg.jpg

По крайней мере у фирмы Ownice этот кабель имеет код "XC667B".

Себе сейчас планирую заказывать, поэтому как раз выяснял у китайца есть ли подходящий кабель.
Китаец очень адекватный попался, на все вопросы ответил, фотографию кабеля прислал.

altor
Member

Попробовал частично подключить девайс к машине. CAN-шину использовал ту, что на 24-пиновом разъеме.
Музыку играет хорошо. Кнопки на руле работают (vol+, vol-, prev, next, трубку взять, трубку положить), на приборке отображается играемый в данный момент источник, трек не отображается. Время на приборке не установилось, ХЗ чего ему не хватает.

Камеру заднего хода не проверил - на нее с Коннекта идет питание 6.2 вольта, у мня под рукой преобразователя не было.
На контакт 7 Коннекта от BCM действительно приходит 0 при включенном зажигании или ACC, и 3.15 вольта в спячке.

Подсветка клавиш выполнена RGB-светодиодами, настраивается, шаг настройки грубый, но в наш цвет попадает. Подсветка не такая ровная, как на Коннекте, и при выключенном ГУ клавиши не светятся. Яркость подсветки от штатных кнопок машины не регулируется. Уже зародились мысли о переделке.

vasvi
Moderator

Где-то тут глубоко в теме были варианты как использовать этот сигнал для управления нештатной башкой.
По сути нужен элементарный инвертор на полевичке. Себе планирую такой делать.

altor
Member

Я не уверен, что можно обойтись инвертором, подозреваю, что штатный Коннект с BCM по CAN-шине общается на предмет продления сигнала AUTO_ACC (я имею в виду 2 продления по 15 минут после выключения зажигания и истечения первых 15 минут).

vasvi
Moderator

Надо полистать тему. Если мне не изменяет память, то кто-то этот сигнал использовал и всё получалось.

Member
vasvi
Moderator

Да, решил.
У меня сейчас в авто установлена трехполосная процессорная аудиосистема соревновательного SQ уровня.
Из штатного ГУ выпаян цифровой SPDIF выход и не смотря на это оно не устраивает потому что:
1. АЧХ значительно искажена и даже с помощью процессора нельзя нормально восстановить то, что безвозвратно утрачено.
2. ШГУ не поддерживает Lossless форматы, хотябы FLAC и WAV. На моей системе разницу между сжатыми и несжатыми форматами слышно хорошо.

Долго думал на что заменить. По функционалу - андроидным вариантам нет равных, но звук у них негодящий при обычном его выводе.
Однако есть возможность качественно, в режиме bitperfect, вывести звук через внешний USB транспорт по цифре прямо в процессор без единого преобразования. Такой вывод звука я попробовал с нескольких андроид телефонов и планшетов, качеством остался доволен.

Сегодня как раз собираюсь заказать магнитолу Ownice в версии К3-high.

Установка 2din магнитолы Ниссан Кашкай

Мир не стоит на месте и в наших реалиях довольно глупо иметь аудиосистему, которая читает только Cd.
Плюсы замены:
DVD, AVI, MP3, USB, AUX, возможность подключения камеры заднего вида.

Самый дешёвый вариант — купить б/у штатную Кашкайскую магнитолу 2011 года — это Daewoo AGC-0070RF (0071RF). Магнитола хоть и имеет размер 1din, но снабжена штатной 2din мордой.

Их продают очень много те люди, которые пожелали вместо обычной магнитолы поставить ГУ с большим экраном. Кабель USB от неё придётся купить отдельно и протягивать в подлокотник. Не забудь спросить у продавца карточку с кодом, иначе придётся заплатить 500 руб людям, имеющим доступ к базе данных кодов.

Снятие панели

Обмотал отвертку лентой и с самого низу поддел и пополз в верх.



Тут более жесткая защелка, не бойтесь не сломается.



Снимаем основную панель. Подеваем пальцем снизу и тянем на себя.


Отверткой проезжаем до самого верха панель моментально отщелкивается и вынимается.



Откручиваем болты и вытаскиваем Штатную ГУ.


Далее приступаем к подготовке кабеля видео сигнала и питания для штатной камеры.
Отрезаем Белый (41 пин) и Черный (42 пин у меня черный с серым был Рестайлинговый Qashqai )

Установка 2din магнитолы Ниссан Кашкай


Отрезаем Желтый с серым (25 пин подача питания при включении ЗХ) и Сиреневый с серым (43 пин питание на камеру ЗХ)


Соединяем их между собой. На других моделях возможно еще понадобится сюда же соединить провод от магнитолы с подписью back. Это подача сигнала переключения в режим камеры. На данной магнитоле этого не требуется.


Питание готово.
Остается Минус с камеры ЗХ я его прикрутил вот сюда на корпус.


Приступаем к подключению USB в подлокотнике.



Так как я не собираюсь возвращаться к штатному ГУ, то изобретать велосипед не стал. Разобрал разъем USB/AUX


Провода по цвету одинаковы, но на всякий случай соединил и прозвонил тестером на наличие зеркальности.Все контакты совпадают можно намертво зажимать и изолировать.И так USB готов.
По итогу все необходимые разъемы готовы к подключению нового ГУ.


Основной разъем ГУ в котором питание, акустика, кнопки управления на руле подходит без проблем. Антенна подошла отлично. (у меня в комплекте были 2 переходника).GPS антенну я поместил тут





Есть 1 минус у штатной камеры нет разметки. Боковые полосы разметки без дистанции были накладкой на картинку в штатном ГУ. Плюс экран больше и сильно видно бампер так как штатная камера стоит под углом. Особо на смотрибельность не влияет обзор хороший что днем , что ночью.
В комплекте с новой магнитолой есть родная камера.
Ну вот и все.
Новое ГУ смотрится как влитое. Подбиралась модель именно под Qashqai. Все зазоры в плотную щелей нет.

Читайте также: