Греется барабан рено логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Клуб автолюбителей Рено Логан

Насчет колдуна. Вообщем пытались подкрутить гайку и вывернули ее. В крутили гайку другую (собственно углубились что бы закрутить) разницы никакой не почувствовал. При нажатии на тормоз шток на колдуне не двигается (машина была пустая) Как бы если бы он стоил рубля 1,5 а то 4,5 тыриков отдавать и узнать что дело не в нем не приятно (((

Ведь теоретически если они закрутили гайку глубже у меня должны были тормоза схватывать раньше?

dkostia » 18 окт 2013, 19:24

Т.е. попробывать поменять цилиндр?

Александр_Гость » 18 окт 2013, 19:44

Алевтина » 27 окт 2013, 17:05

Nick_2141 » 27 окт 2013, 17:44

altair6993 » 28 окт 2013, 00:08

Turist71 » 22 ноя 2013, 10:11

Юджин » 22 ноя 2013, 10:53

Нодельман Лев » 22 ноя 2013, 11:18

1) Просто поднять на домкарт и опять покрутить для начала. Если крутятся свободно - то ничего делать не надо. Когда меняли резину могли оставить ручник на 1-2 щелчка вот и тяжело крутились.
2) Если бы были проблемы с подшипниками, то слышали бы сильный гул и нагрев ступиц. Раз этого нет - то они в норме.
3) Спросить сервисменов подтягивали ли они Вам трос ручника на ТО. Так бывает, когда подтягивают трос, чтобы ручник срабатывал на три щелчка. Первое время может наблюдаться именно такой эффект, потому что колодки ближе к барабанам подходят на барабанах неравномерный износ и пока колодки опять притрутся колёса могут крутиться немного с трудом.
4) Если баг останется и дальше то ехать на сервис и смотреть что там и как. Вскрытие покажет. Если будут снимать задние барабаны будьте готовы к тому, что может потребоваться замена задних ступичных подшипников. Они должны быть с метками для АБС, поэтому они будут дороже. Вообще не спешите. Если машина едет, и явных проблем при движении не ощущается, то не мешайте машине работать! (С)

А вообще задние тормоза по регламенту Рено не требуют к себе внимания до 80000 км.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

Греется тормозной барабан

Греется тормозной барабан

Добрый день всем.

При вывешивании заднего правого колеса оно крутится с натягом. На левом такого нет. Пробовал отпустить гайку стояночного тормоза по днищем, не помогло. После езды барабан ощутимо теплый по сравнению с левым колесом. Понятно что надо разбирать и смотреть. Вопрос что это может быть и к чему стоит приготовиться? Стоит самому сделать или отогнать в сервис?

Если сами ремонтировали машины, справитесь.

Нет ничего сложного, за исключением снятия барабана (если старый).

По времени довольно трудоёмко.

Возможно, накладку сорвало.

а теплый ближе к внешнему диаметру где колодки трутся, или ближе к центру?

может подшипник изношен? или перетянули его?

Ну обычно прошу друзей помочь, делаем сами. Просто если геморойная операция предпочитаю на сервис отдать.

Пробег под 75 тыс. машине 5-ый год.

Если бы накладку оторвало - наверное гремело бы, а такого не замечал. Да и с чего ей отрываться торможу больше двигателем. Мне сказали что возможно тормозной цилиндр не уходит до конца.

akiril писал(а): а теплый ближе к внешнему диаметру где колодки трутся, или ближе к центру?

может подшипник изношен? или перетянули его?

ближе к внешнему диаметру

подшипник бы гудел или люфт был, да и вообще туда с нова никто не лазил

вообще проблема началась наверное год назад, когда у ручника свободный ход появился, просто все некогда было заняться

akiril писал(а): а теплый ближе к внешнему диаметру где колодки трутся, или ближе к центру?

может подшипник изношен? или перетянули его?

У меня похожий вопрос. На прошлой неделе в правой задней спупице поменяли подшипник. Когда выехал из сервиса показалось что все-таки новый подшипник немного подвывает. Не сильно, но ноет. В выходные выезжал на трассу. Вспомнил про ступицу, остановился с минимальным торможением и потрогал ступицу на предмет контроля температуры. Так вот новый правый подшипник был теплый, а старый левый практически холодный. Я правильно понял, что вой подшипника может быть от чрезмерной затяжки ступицы? а не могли они ее с каким-нибудь перекосом впендюрить и поэтому он воет?

Т.е. мне надо удостовериться, что это мастера могли накосячить, а не подшипник бракованный. Если это просер сервисменов, то поеду пусть исправляют.

Греются тормозные барабаны после замены колодок – в чем причины?

Для кого-то тормозной барабан - это пережиток прошлого, а для других - актуальная система торможения, которая была использована на автомобиле конструктором. Конечно, дисковые тормоза более эффективные и качественные, они обладают оптимальными свойствами торможения, имеют отличные функции и легко ремонтируются. В барабанах есть ряд проблем, с которыми постоянно приходится сталкиваться владельцам машин. И эти проблемы часто невозможно решить самостоятельно. Для нормальной эксплуатации данный узел постоянно приходится обслуживать и перебирать. Конечно, это справедливо для старых машин, в которых уже менялись неоднократно колодки, а сами механизмы уже серьезно изношены. Случается так, что после замены тормозных барабанов, колодок или всей системы в сборе владелец начинает замечать странные звуки и необычное поведение тормоза. А попробовав рукой саму тормозную систему, человек понимает, что барабан невероятно горячий. Должно ли так быть?


Это исключено. Если тормозные диски при торможении сильно нагреваются, то барабаны становятся просто теплыми. Конечно, это касается только качественных изделий, изготовленных из прочной и толстой стали или чугуна. Если же вы купили китайские комплектующие, произведенные из отходов металлургии, то и греться они будут сильно при каждом торможении. В нормальном состоянии задний барабанный тормоз будет немного теплым, на него без проблем можно будет положить палец, ощущения не будут обжигающими и неприятными. Поэтому нужно очень внимательно относиться к данному вопросу, особенно после замены некоторых модулей системы торможения. Если барабан начал греться, нужно срочно найти причину и устранить ее. Иначе возможны несколько серьезных последствий, о которых мы сегодня обязательно поговорим в статье. Вам стоит понять, что от качества работы этого узла зависит ваше здоровье и ваша жизнь.

Содержание

Что может случиться, если сильно греются барабаны?

Начнем с того, что данный узел будет сильно изнашиваться. Скорее всего, при очередном накале «до красна» этот узел деформируется и приобретет форму «овала». В данной ситуации дальнейшая поездка на автомобиле будет сильно осложнена. Но это не самый страшный вариант, который можно представить в эксплуатации транспорта. Вы вряд ли захотите переживать те эмоции, которые может вам предоставить полностью вышедший из строя барабан. Вполне возможно, что данная ситуация приведет к потере управления автомобилем по целому ряду причин.

Итак, неприятности могут возникнуть следующие:

  • от чрезмерного нагрева системы торможения в задней части начнет кипеть тормозная жидкость в одном из контуров, это приведет к полному отказу тормозов на двух колесах и к реальным проблемам с управлением;
  • может случиться пробой деталей в системе циркуляции тормозной жидкости, в этом случае жидкость просто начнет вытекать и проседать в системе, тормоза откажут полностью;
  • барабан может деформироваться и начать подтирать в процессе движения о колодки, это вызовет притормаживание, а порой и вовсе заклинивание колеса в процессе поездки, что приведет к потере управляемости;
  • все механизмы внутри барабана будут изношены, вы, как минимум, попадаете на полную замену данного узла со всем содержимым, это дорогостоящее удовольствие, к которому лучше не доводить;
  • барабан от накала может разлететься, особенно, если это не самая качественная деталь, купленная недорого на авторынке, в этом случае возможно фатальное повреждение задней части подвески авто.


Как видите, неисправные и греющиеся барабаны - это настоящая проблема современного автомобилиста. Так что начать процесс ремонта, если у вас греются задние тормоза, стоит сразу же после обнаружения такой неполадки. Иначе вы рискуете получить самые неприятные последствия в виде потери управляемости, заклинивания колеса, закипевшей тормозной жидкости и прочих неприятных особенностей. Так что не стоит воспринимать данный момент несерьезно. Вполне возможно, что своевременный ремонт может спасти вашу жизнь. Теперь рассмотрим причины, по которым может греться тормозная система.

Неправильная установка компонентов или некачественные детали

Вполне возможно, что сильный нагрев тормозов связан с тем, что на сервисе вам неправильно собрали оборудование. В этом случае придется полностью разобрать систему и проверить качество ее сборки. И сделать это необходимо, как можно скорее. В лучшем случае вам удастся собрать все заново правильно и просто поехать на автомобиле без проблем. В худшей ситуации придется несколько раз разбирать и собирать устройство, чтобы найти реальную неполадку.

Проблемы возникают по таким причинам:

  • неправильно собранный механизм не возвращает колодки назад, так что при нажатии педали тормоза колодки остаются в разведенном положении и продолжают притормаживать какое-то время;
  • выпавшая или не надетая пружинка сведения тормозных колодок дает похожий эффект, сводятся элементы только в том случае, если резко отпустить педаль тормоза, и сведение будет неполным;
  • купленные некачественные запчасти могут стать причиной таких проблем - детали могут быть слишком большие, достаточно перекоса в размерах на 1-2 мм, чтобы вызвать постоянное трение;
  • толстая накладка также может стать причиной сильного нагрева, в этом случае вы приобрели бракованные колодки, их следует заменить, а не дорабатывать и спиливать их части;
  • возможно, одна из деталей тормозного механизма вышла из строя, заржавела или сильно загрязнилась, это вполне может стать причиной неприятных моментов, которые описаны в статье.


Самостоятельно разбирать тормозной барабан не стоит, если у вас нет опыта и достаточной уверенности в том, что вы сможете собрать все качественно на место. Следует учитывать, что процесс торможения должен работать очень качественно, так что последующую разборку и сборку тормозов стоит доверять специалистам на проверенной станции. Если у вас такой нет, стоит спросить у других водителей таких же автомобилей, как у вас. Возможно, они подскажут вам хорошую станцию обслуживания или даже гаражного мастера с золотыми руками и низким ценником на работу.

Трос ручника - извечная проблема барабанов

Задний тормоз выполняет не только функции торможения в динамике. Также он играет роль ручника. За это отвечают отдельные системы тросов, которые натягивают колодки и отпускают их при опускании ручного тормоза. В этом случае система не зависит от тормозной жидкости и приводится в движение механически путем поднятия рычага ручника в салоне. Троса сами имеют свойство ржаветь и заклинивать, также они могут плохо ходить по пазам и отверстиям, создавая проблемы владельцу автомобиля.

Проверить это можно следующим образом:

  • выберите участок дороги, где есть совсем небольшой уклон, не глушите автомобиль, отпустите педаль тормоза и не трогайте ручник, зафиксируйте, с какой скоростью скатывается автомобиль;
  • далее станьте на прежнее место и до конца затяните ручник, проверьте, не скатывается ли автомобиль в таком положении, он должен стоять уверенно и без малейшей попытки движения с горки;
  • далее отпустите педаль тормоза, резко отпустите полностью ручник и посмотрите, как будет вести себя автомобиль, в этом случае вы сможете увидеть, насколько быстро сводятся колодки;
  • если машина сначала стояла на месте, а затем со скрежетом начала движение, есть проблема в механизме сведения колодок, который нужно обязательно отремонтировать для нормальной езды;
  • если же авто осталось стоять на месте, то виновником нагрева барабана в движении, скорее всего, являются заклинившие тросы ручника, их нужно заменить вместе со всеми крепежами.


При замене тросов ручника не забудьте поменять два рабочий и центральный трос. В каждом автомобиле система будет отличаться, но в общем и целом оборудование будет похоже. И снова менять тросы самостоятельно не стоит. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Заниматься самостоятельным ремонтом деталей системы торможения можно в том случае, если вы обладаете достаточным опытом и можете качественно выполнить сборку оборудования, не обращаясь к различным справочникам и мануалам.

А барабаны ли греются? Исследуем другие проблемы

Часто проблема нагретых барабанов оказывается скрыта в других деталях. Можно провести небольшой эксперимент. Поднимите на домкрат заднюю сторону вашего автомобиля, с которой греется тормоз. Далее раскрутите колесо и послушайте, есть ли какие-то звуки. Если присутствуют шаркающие звуки, проблема связана с колодками, которые не сводятся и шаркают по барабану. От этого он и нагревается. Но если колесо вращается более или менее хорошо, проблема может быть связана с другими элементами автомобиля.

Нагрев может вызывать ряд других казусов:

  • выход из строя тормозных цилиндров - в этом случае одна часть колодки будет постоянно прижата к барабану, но в движении это также будет фиксироваться постоянным скрипением колеса;
  • подклинившая ступица - если при сборке мастер допустил ряд неприятных ошибок, возможен нагрев устройства, на котором держится колесо, это довольно неприятный и опасный симптом;
  • нагрев ступичных подшипников - в этом случае нагрев происходит из-за отсутствия температурного люфта, устройство греется от слишком большой нагрузки и быстро выйдет из строя;
  • греется резина из-за чрезмерно низкого давления и большой нагрузки - нагрев резины способен на большой скорость согреть и сам колесный диск, а также все сопряженные с ним элементы;
  • греется колесный диск от трения с определенными деталями, это можно исследовать, просто подняв машину на домкрат и выполнив вращение, колесо должно вращаться свободно и без проблем.


Как видите, возможен целый комплекс ситуаций, которые приводят к нагреву заднего колеса в целом и барабана в частности. Поэтому можно смело заявить, что без качественной диагностики в этом случае не обойтись. Также можно дать совет тем, кто собирается выполнить ремонтные работы с задним тормозом автомобиля. Лучше покупать качественные запчасти, которые не подведут вас в сложной ситуации и не станут причиной серьезных проблем. От деталей очень много зависит, их неправильный размер приведет к сложным последствиям.

Предлагаем посмотреть видео о нагреве заднего тормозного барабана:

Подводим итоги

Если на вашей машине начались проблемы с системой торможения, стоит внимательнее отнестись к этому вопросу. Продолжать эксплуатацию транспорта без должного внимания данному моменту не стоит. Скорее всего, вы получите ряд неприятностей и будете вынуждены транспортировать авто до СТО на эвакуаторе, переплачивая за это очень большие деньги. Еще больше проблем вас ожидает, если барабан заклинит на трассе. В таком случае придется и вовсе раскошелиться на транспортировку машины, если удастся избежать ДТП и других неприятных последствий. Стоит внимательно следить за состоянием тормозов в автомобиле, особенно после замены определенных деталей.

Несвоевременный ремонт в этом случае недопустим. Вам придется очень аккуратно проверять состояние тормоза, если не так давно был выполнен ремонт заднего тормозного барабана, его замена или замена колодок. В каждой такой ситуации придется после каждой поезди осматривать и ощупывать устройство, чтобы избежать серьезных проблем с системой торможения. Скорее всего, никаких проблем не будет. Но если вы экономили на запчастях и выбрали плохого мастера, то проблем избежать не удастся. А вы сталкивались с такой ситуацией, когда сильно грелись задние тормозные барабаны?

Заметил что после езды задний левый барабан теплый, хотя при этом правый холодный.
При поездке на большое расстояние (500 км) нагрелся так, что к колесному диску невозможно было дотронуться, рассыпался подшипник.
Обращался на разные СТО - поменяли барабаны, подшипник, тормозные колодки, ремкомплект (пружинки), главный и задний тормозные цилиндры, шланги, тросики ручного тормоза. Проблема не ушла - левый барабан все равно греется.
Я не первый владелец, до меня машина побывала в аварии, удар пришелся в левую переднюю часть, проверил геометрию казали, что с ней все нормально.
Подскажите что делать ?

2015-12-14 11:20:11

  • Ads

2 Ответ от Starosta 2015-12-14 11:20:11

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Alex5, разобрать барабан, почистить, смазать. Колодки не возвращаются на своё место, а тормозят.

3 Ответ от Alex5 2015-12-14 12:04:55

  • Alex5
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Все что вы предложили делали, но продолжает греться.

4 Ответ от Mister 2015-12-14 12:13:46

  • Mister
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Все что вы предложили делали, но продолжает греться.

трос ручника смотрели, может он быть где то передавлен.
видео в помощь

5 Ответ от Alex5 2015-12-14 12:19:19

  • Alex5
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Тросы установлены новые (2 недели назад поменял).

6 Ответ от Rothmanz 2015-12-14 12:21:32

  • Rothmanz
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Все что вы предложили делали, но продолжает греться.

Значит причина не устранена.
Причин нагрева, может быть две.
Это сильно зажатый (и сухой) подшипник (маловероятно), и тормозные колодки, невозвращающиеся назад в исходное положение.
Скорее всего, склоняюсь к колодкам. Больше там греться не из-за чего.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-12-14 11:23:21[/merge_posts_bbcode]

Тросы установлены новые (2 недели назад поменял).

Ищите в тормозных колодках. Там собака порылась.
Возможно тормозные цилиндры подклинивают.
Ну нечему там больше нагревать барабан.

7 Ответ от Alex5 2015-12-14 12:32:22

  • Alex5
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Цилиндры новые, колодки новые (все постепенно менялось с августа месяца) поменяли все кроме механизма подвода колодок, стоит бошевская система.

8 Ответ от Lavrik 2015-12-14 12:51:27

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

кроме механизма подвода колодок

Так може в них і причина, не вертають колодки назад?

9 Ответ от Alex5 2015-12-14 13:11:34

  • Alex5
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Еду сегодня на СТО попрошу поменять местами с правого на левое и посмотрю результат, хотя все говорили что механизм исправен.

10 Ответ от az74 2015-12-14 13:44:55

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

попрошу поменять местами с правого на левое и посмотрю результат

Во-первых, номер может не пройти, они маркируются левый и правый.
Во-вторых работа по разборке, замене и сборке двух тормозных может превысить стоимость самих механизмов.
Почему бы не заменить на новые или просто разобрать проблемное, дефектовать и восстановить (у меня получалось замочить в жидком ключе на 40 минут и восстановить его работу полностью, было это на Клио, Код 08630, Диаметр: 203,2 ; Ширина: 39; Тормозная система: BOSCH)

11 Ответ от pavel_iv77 2015-12-14 14:18:01

  • pavel_iv77
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

странно что на это не обратили внимание мастера 5 всего от чего грется может подшипник. трос. колодки . разводной механизм .цилиндр

12 Ответ от Alex5 2015-12-14 15:04:50 Отредактировано Alex5 (2015-12-14 15:07:28)

  • Alex5
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Поменять местами не получилось, не взаимозаменяемые. На стенде подняли - колесо крутится нормально ни где не подтирает. Поезжу посмотрю как себя поведет
Кроме механизма все новое, смотрели механизм сказали рабочий.

13 Ответ от Майский Кот 2015-12-14 15:32:02

  • Майский Кот
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Попробуй отпустить ручник, с салона 5 мин времени и покатайся, понаблюдай.

14 Ответ от Alex5 2015-12-14 17:00:13

  • Alex5
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Ручник отпущен. Только что специально по городу и по трассе проехал около 30 км, проверил левый барабан ощутимо горячее чем правый, разница ощущается при прикосновении.

15 Ответ от O7777 2015-12-14 17:16:17

  • O7777
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Ручник отпущен. Только что специально по городу и по трассе проехал около 30 км, проверил левый барабан ощутимо горячее чем правый, разница ощущается при прикосновении.

Заглуши и провериш будет греться или нет

16 Ответ от az74 2015-12-14 17:26:53 Отредактировано az74 (2015-12-14 17:27:17)

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Ну если ни где не трет на стенде, а греется - значит на ходу не возвращается колодка на место, натянут трос при опущенном колесе, подшипник перетянут или нагревается от выпуска

17 Ответ от Георгич 2015-12-14 17:30:17

  • Георгич
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

у старого Логана выпуск справа?

18 Ответ от Rothmanz 2015-12-14 17:37:18

  • Rothmanz
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Как.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-12-14 16:40:06[/merge_posts_bbcode]

Ручник отпущен. Только что специально по городу и по трассе проехал около 30 км, проверил левый барабан ощутимо горячее чем правый, разница ощущается при прикосновении.

Тормозные колодки! Больше нечему барабан греть! А вот причина, почему колодки касаются барабана, я х.з.
Очень внимательно нужно будет осмотреть механизм, после съема барабана, на предмет нехарактерных потертостей.

19 Ответ от Starosta 2015-12-14 17:43:40

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

у старого Логана выпуск справа?

20 Ответ от Георгич 2015-12-14 17:55:00

  • Георгич
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Я конечно оффтопну, но чисто к сведению:
На "барабанном" запорожце мну учили - как собрал тормоза, а после колесо в сборе. Проедься потормозив неск. раз вперед. Потом назад, чтоб колодки заняли свое место. После чего вывешай колесо и проверь на предмет "чиргиканья". Если ничего не трет, то больше ручника не касайся.

21 Ответ от Alex5 2015-12-14 17:58:46 Отредактировано Alex5 (2015-12-14 17:59:44)

  • Alex5
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

На подъемнике подняли - прокрутили колесо ничего не трет, но проехав сегодня и проверив температуру барабанов левый значительно теплее правого. Может ли механизм подвода колодок быть виноват в том что колодки не сводятся ?

22 Ответ от Георгич 2015-12-14 18:07:28 Отредактировано Георгич (2015-12-14 18:20:49)

  • Георгич
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Alex5, механизм подвода в рыне работает от ручника.
Повторяю еще раз. Собери колесо, подергай ручник, чтоб подвести колодки, проедь потормозив вперед/назад. Вывеси колесо и убедись что и в этот раз ничего не трет. После чего покатайся не трогая ручник. А еще лучше вааще не касаясь тормозов. После чего, если нагреется - то это подшипник.

23 Ответ от alexei74 2015-12-14 19:07:59

  • alexei74
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Вставлю свои пару слов.
Механизм подвода колодок просто фиксирует колодки на минимальном расстоянии от барабана. По мере износа колодок и барабана, зазор между ними увеличивается и при очередном торможении механизм уменьшает этот зазор. Подводит колодки и прижимает их тормозной цилиндр.
У меня тоже подклинивал левый торм. барабан. Причина -- ржавчина на поршеньках тор.цилиндра, т.е. когда отпускал педаль тормоза, поршни не полностью возвращались назад, колодка едва отводилась от барабана и подклинивала его.
В данном случае, если вывешенное колесо спокойно вращается, даже после нескольких нажатий на педаль тормоза, и работой ручником, то механизм подвода, ручник и торм. цилиндр не причём. Следует проверять подшипник.

24 Ответ от FS 2015-12-14 19:50:29

  • FS
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Передняя колодка не имеет следов повышенного износа? При определённом стечении обстоятельств при движении она может как бы прилипать к барабану, то есть вращающийся барабан её "расклинивает".

25 Ответ от Alex5 2015-12-14 19:54:42

  • Alex5
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Завтра поставлю другой барабан, еще раз прокачусь по трассе посмотрю результат. Износ колодок соответственно гляну и сфотографирую заодно и присутствие потертостей на щите.

Перегрев тормозных дисков на Рено Логан

Суть проблемы. Начали сильно греться передние колеса. Направляющие смазал ШРУСом, поршень под пыльник залил ВДшкой, поменял тормозуху, диски и колодки меняны 2 недели назад, накат отличный.

Отогнал на СТО, всем сервисом ходили вокруг нее полчаса, всё отлично, но почему греются тоже негодуют. За 2 километра дороги по городу, тормозные диски греются более 100 градусов.

Здравствуйте. Поменял задние тормозные колодки на Логане. Так-же поменял задний правый тормозной цилиндр(подтекал). Тормоза прокачал. Тормозную жидкость долил. Машина стала очень п.

Через какой пробег меняют задние тормозные колодки? У меня сейчас 11700. Машине 4 года. Брал новую, пока задние не менял.

Cейчас нет средств, чтобы заменить скобу суппорта, направляющие + пыльники направляющих. Сколько времени это может подождать? Месяц может.

Какой тип задних колодок на моем Логане? Logan SilverLine, 2011 г, 1.6, 87 лс.

Выезжайте на трассу, дождитесь остывания дисков или остудите их принудительно и ехайте км три без нажатия на педаль тормоза. Далее катитесь на нейтралке до полной остановки или затормозите ручником-проверьте нагрев дисков. Если нагрелись, то значит что то подклинивает, а если нет то в вашем случае думаю виноваты колодки, так как подклинивание с двух сторон одновременно начавшееся просто не реально. А вот качество колодок под сомнением.

Направляющие нужно мазать термостойкой смазкой (можно медной), есть специальные, для направляющих. Оба диска греются? Поверьте, не пережаты ли тормозные трубки, так же может быть внутреннее расслоение тормозных шлангов.

Если стоит абс, то проблема может быть в блоке абс. Еще нужно проверить поршни суппортов, не перекашивает ли их. Попробуйте прокатиться так, что бы не пользоваться тормозами, ручником например тормозить и проверить, будут ли горячие передние тормозные диски.

Всё будет хорошо!

"… колодки меняны 2 недели назад. ".

А как вы их меняли? Поршень суппорта проверяли? Он хорошо работает? Нет ли там ржавчины и грязи, которые тормозят движение поршня?



Если там под пыльником на поршне есть грязь и ржавчина, то поршень надо ставить новый, ну порвавшийся пыльник тоже заменить. Если хотите попытаться оставить старый поршень, то его хотя бы надо отполировать. ВДшка брызнутая под пыльник это «мёртвому припарка».

Вытаскивать поршень и полировать. Был у меня такой опыт — я полировал поршень об не струганую доску, всё получилось, потом нормально всё работало без нагрева, а вначале примерно так же подклинивали тормоза после слепой замены тормозных колодок, нагрев и т.п.

И ещё одна версия: проблема может быть в ГТЦ (есть и на это история в личной практике).

Под скажите

Всем привет, такое дело греется левый тормозной барабан, где искать поломку, что смотреть?

Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 76 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Renault Logan, 2006


Renault Logan, 2006


Renault Logan, 2005


Renault Logan, 2013

Комментарии 24

У меня было такое, колодки закисли, на снятых колодках руками рычаг было не повернуть.

Скорее всего рычажок колодки закис за который тянет тросик ручника. Но возможно и закисание тормозного цилиндра или тросика.

Сниму барабан и гдяну

Посмотри трос ручника сначало, а потом крути колесо!

От куда начинать смотреть?

в салоне за ручником есть окно соединения тросов с тягой ручника! Открой и посмотри работают ли тросы когда ставишь и снимаешь авто нс ручника!

Один не до конца опускает

Левый не отходит?

А как их менять, дорогие они?

менять как-то так:

я на авито за 500 рэ купил новые пару!

вскрытие покажет
без смеха

Все же непонятно, как греется. Тормоза вообще — греется когда тормозят:) а если без шуток, то надо барабан снимать и смотреть если с поддомкраченным колесом слышно трение колодок и колесо крутится с трудом. Если при просмотре сильный гул/треск характерный, то скорее всего это подшипник приехал, так что разбирать в любом случае

Поддомкратив колесо то крутится? или его подклинивает?

цилиндр или тросик ручника клинануло

А тросик менять только?

Ты, наверное, удивишься, но искать где-то в районе барабана. А еще точнее внутри него. Вероятнее всего не разводятся колодки и постоянно трут о барабан или. Вариант два — ступичный подшипник, но это маловероятно. Вариант три — закис трос ручника, колодки постоянно затянуты и трут о барабан.

Греются тормозные диски на Рено Логан


Греются тормозные диски на Рено Логан, наверняка у многих начинающих водителей это вызывает огромное беспокойство по поводу исправности тормозной системы автомобиля. И это вполне естественно, так как безопасность движения на дороге превыше всего.

Нагрев тормозных дисков на Рено Логан происходит из-за постоянного трения о тормозной суппорт и колодку и это вполне естественный процесс.

Нормальная рабочая температура тормозных дисков Рено Логан во время движения

При обычной езде на автомобиле температура тормозного диска может достигать 250 – 350 градусов по Цельсию. И это очень много, так как материал из которого изготовлена данная деталь (сталь, чугун) может начать деформироваться под воздействием температуры, которая возникает при трении. Конечно, для качественно изготовленной детали процесс деформации будет проходить достаточно долго от 20 тысяч км пробега, но все же данный фактор имеет место быть.

На износ тормозных дисков так же влияет стиль вождения, поэтому пытайтесь избегать резких стартов и экстренных торможений.

Далее в статье я расскажу вам почему происходит, перегрев тормозных дисков на Рено Логан. Для того, чтобы вам самостоятельно выявить проблему – проведите самостоятельно визуальный осмотр данной детали.

Поставил новые тормозные колодки, начал перегреваться диск

Частенько у владельцев Рено Логан возникают проблемы с перегревом тормозного диска после замены колодок. Лично я знаю три причины по которым это может происходить:

  1. Неправильно установленная тормозная колодка
  2. Повреждение датчика ABS
  3. И конечно, же некачественный материал из которого установленная деталь

Неправильно установленная колодка – это, основная причина по которой может греться тормозной диск. Ошибки при установки, колодки ведут к ее неправильному прилеганию к диску, в следствии чего при торможении возможно подклинивание диска и перегрев.

Повреждения и глюки датчика ABS – довольно часто при не аккуратной замене колодок возникает и повреждение датчика антипробуксовочной системы. Неправильная работа выше упомянутой детали может стать и причиной перегрева тормозного диска.

Некачественный материал из которого изготовлена тормозная колодк а . Так же, как и тормозной диск, тормозная колодка изготавливается из металла, а его нагрев как мы выяснили приводит к деформации и неправильному прилеганию колодки к диску, в следствии чего может и произойти перегрев.

Почему сильно греется тормозной диск Рено Логан

Еще одной распространенной проблемой связанный с тормозным диском Рено Логан является его сильный нагрев в время движения.

Сильно греться тормозной диск Логана может в следующих случаях:

  1. Агрессивный стиль вождения
  2. Большой износ тормозных колодок
  3. Подклинивание тормозного суппорта
  4. Другие неисправности в работе тормозной системы автомобиля.

Для выявления этих неполадок, рекомендую вам провести диагностику, при помощи визуального осмотра тормозных элементов автомобиля. Если не получается найти проблему самостоятельно, обратиться к специалистам.

Последствие перегрева тормозных дисков Рено Логан

Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.

При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.

В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.

Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.

Почему греются тормозные диски?

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.


Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск - в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования - он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается - вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее - ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.


Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.


По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда - трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения - сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.


Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются - износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

Как снять тормозной барабан Рено Логан без специнструмента

тормозной барабан рено логан aauhadullin.ru

Для того чтобы добраться до колёсных болтов, отворачиваем декоративный колпак в центре диска, используя торцевой ключ (на 13).

Затем ослабеваем колёсные болты баллонным ключом. После того как ослабили болты колёс, поднимаем кузов с помощью домкрата.

Подняли кузов и теперь снимем колесо. Перед тем как продолжать работу, подкладываем дополнительный страховочный упор под кузов автомобиля. В этом случае это двутавр и обрезок деревянного бруска.

Для того чтобы дополнительный металлический упор принял нагрузку кузова, немного опускаю домкрат на обрезок деревянного бруска. При этом кузов почти опирается на брусок, так как оставляю немного слабину. Был уже случай, когда ребро немного подмяло, после того как я полностью опустил машину на деревянный упор.

Продолжаем работу. Колесо оторвали от земли и затем полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Чтобы при сборке быстро найти болты колёс, складываем их в одно место.

Колесо сняли и далее необходимо выбить молотком защитный металлический колпак гайки крепления ступицы колеса. Как обычно очищаем поверхность от грязи. Для снятия колпака используем большую отвёртку и молоток, нанося несильные удары по краю колпака.

Наконец колпак сдался и открылся доступ к гайке ступицы. Кстати, внутри колпака абсолютно сухо и чисто, что подтверждает надёжность защиты гайки от попадания грязи и влаги.

Затем берём мощную специальную головку на «30», чтобы открутить гайку ступицы. Головку будем крутить длинным рычагом. На удивление гайка пошла свободно, даже не пришлось прилагать много усилий. Ослабив гайку, далее откручиваем её рукой и отвёрткой с помощью головки.

Открутив гайку, видим, что она самоконтрящая, так как имеет специальною вставку из нейлона против откручивания. Подобную гайку не удалось найти в магазинах, а желательно при каждом снятии производить её замену на новую.

Демонтаж тормозного барабана

Перед демонтажем барабана, если активирован ручник, необходимо снять автомобиль с ручного тормоза, чтобы тормозные колодки вернулись в исходное положение в барабане. После того как отпустили ручник, убеждаемся в том, что барабан стал свободно вращаться.

Попутно покрутив барабан, убеждаемся в том, что подшипник не шумит, барабан легко крутится, стало быть, подшипник находится в хорошем состоянии.

Затем приступаем к демонтажу барабана. Для работы будем использовать ударную отвёртку, с несколько скруглённым краем на её жале.

Вставляем конец отвёртки между барабаном и защитным щитком и пробуем его постепенно отводить от щита, прокручивая при этом барабан. Работаем аккуратно, чтобы не подломить края барабана, так как он легко может покрошиться от резкого усилия или удара. А также стараемся не разогнуть металлическую защиту.

Но также постукиваем молотком по барабану, чтобы он быстрее проснулся. Барабан начал шевелиться, но что-то его ещё держит и не даёт полностью сняться.

Берём толстую отвёртку и постепенно по миллиметру отводим барабан от щита, понемногу барабан сходит со своего места. Для центровки можно использовать две большие отверти, чтобы не создавался перекос при снятии барабана.

Вообще, правильно будет вначале ослабить трос ручника, и операция выполнится намного быстрее. Но я не стал ослабевать тросы и поэтому долго приходится демонтировать с помощью отвёртки.

Вдоволь «насладившись» подобным истязанием над своим автомобилем, всё же решил ослабить тросы ручного тормоза, так как накладки сопротивляясь, удерживают барабан.

Ключом, вернее сказать, битой TORX «T15» откручиваем крепление защитной пластиковой крышки, чтобы добраться до регулировки тросов ручника.

Добравшись до тросов, не нашёл регулировочной гайки и решил, что на этом автомобиле тросы не регулируются. Однако разобрав дальше кожух под ручкой переключения скоростей, нашёл всё же я регулировочную гайку, под торцевой трубчатый ключ на «10».

Сразу решил отпустить тросы с запасом, чтобы было легче снять тормозной барабан, а также установить новые колодки, если потребуется их замена.

Для окончательного снятия барабана решил использовать зубило, вставив его в щель между щитом и барабаном. Ударяя по зубилу молотком и прокручивая при этом барабан, расширил зазор на толщину указательного пальца.

Но, разъединился подшипник ступицы. В обратном порядке сборки мы его почистим, помоем соляркой, смажем и соберём, это не проблема.

Остается замерить толщину накладок тормозных колодок. Кстати, рабочий тормозной цилиндр сухой это значит, работает без проблем.

Очищаем пыль щёткой и приступаем к замерам. Визуально задние колодки уже требуют замены.

Диаметр тормозного барабана MAXI 204.45 мм. На барабане обозначен оттиск компании Рено, стало быть, это оригинальное изделие.

Читайте также: