Иж ода или ваз 2107 что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сравнительный тест-драйв ВАЗ-2106 и ИЖ-2126 "Ода"

Что бы там ни говорили приверженцы технического прогресса, автомобили-долгожители есть даже в самых развитых державах. Это может быть утилитарный вседорожник, простой и крепкий как армейский сапог, или овеянный народной любовью стильный красавец кабриолет.

У нас свои национальные особенности. Иностранцы с трудом верят, что в России делают автомобили С-класса за $3500. Мало того - в этой ценовой нише еще и выбор есть. Скажем, собранная в Ижевске "шестерка" с вазовским мотором 1,6 л и четырехступенчатой коробкой передач стоит 104 500 рублей (с 5-ступенчатой на 6 тыс. дороже). А хэтчбек "Ода" ИЖ-2126 с уфимским двигателем 1,7 л и 5-ступенчатой коробкой еще дешевле - 103 500. Мы решили сравнить эти автомобили, пригласив их на тест. Правда, сразу оговоримся: к ним подходили с особенной меркой - не той, которой оцениваем импортные машины.

Поведение автомобилей ВАЗ-2106 и ИЖ-2126 "Ода" на шоссе

Поведение автомобиля на шоссе, как известно, зависит от множества конструктивных особенностей. Но в любом случае основа управляемости - подвеска машины и ее рулевое управление. Здесь сразу приходится вспомнить о возрасте ВАЗ-2106.

Передняя и задняя подвески "шестерки" ведут себя неодинаково. Спереди - ход сжатия "двухрычажки" невелик, отчего энергоемкость ограничена. Сзади, напротив, подвеска длинноходная, весьма энергоемкая, но склонная к раскачке на волнах, чему помогает большой задний свес. Особенно если за водителем сидит хотя бы один пассажир или в багажнике есть груз. В целом поведение исправной вазовской "классики" можно охарактеризовать как комфортное на хорошей дороге, но неважное с точки зрения управляемости.

У ижевского хэтчбека спереди более современный "Мак-Ферсон". Поведение ИЖ 2126 "Оды" лучше сбалансировано, но все-таки ближе к "жигулям", чем к современным одноклассникам. Передняя и задняя подвески близки по ходам и жесткости, что позволяет судить о машине в целом, не разделяя на "перед" и "зад". На хорошей дороге ИЖ-2126 немногим уступит "шахе" в комфорте, хотя проезд неровностей будет лучше слышен в салоне. Зато "Ода" спокойнее переносит волны и менее восприимчива к серьезным колдобинам.

Чуть меньший по рабочему объему мотор "шестерки" несколько уступает показателями двигателю УЗАМ, но имеет более удобную характеристику - и на малых оборотах пытается "тянуть", и на больших продолжает уверенно набирать крутящий момент.

Уфимский карбюраторный агрегат заметно живее на средних оборотах, когда стрелка тахометра находится между отметками 2000 и 4500 об/мин. Дальше - мотор работает скорее на усиление шума, чем на динамику. Ниже указанного диапазона отдача тоже меньше желаемой - чувствуешь, что езда "внатяг" мотору не нравится. На ощущениях водителя сказываются и особенности привода дросселя: первую половину хода педали "Ода" воспринимает как некую подготовительную процедуру, дескать, хотите ехать - жмите сильнее.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. У ИЖ-2126 они никогда не были сильным местом. Даже после проведенных на заводе усовершенствований эта педаль осталась ватной - с большим ходом, но невысокой информативностью.

У "шестерки" проблемы другого рода. Тормозит исправный автомобиль нормально, но он очень чувствителен к "закисанию" механизмов, неравномерному износу колодок и прочему. Оттого уже после года-двух эксплуатации резкое торможение вызывает заметный увод в сторону.

Проходимость ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

Читатель вряд ли нас поймет, если мы не расскажем о проходимости машин. Давайте представим себя на бездорожье за рулем "Оды" и "шестерки".

Если не залезать в трясину, первой неприятностью у владельца "Жигулей" станет касание земли задним свесом - глушителем и противотуманным фонарем. У "Оды" подобных проблем не возникает, но она раньше начнет чиркать о землю корпусом заднего редуктора (здесь у нее просвет 160 мм против 172 у "шестерки").

Стоит пройти хорошему дождику - под колесами обязательно окажется большая лужа, проезжая которую вы заелозите по грязи брюшком. К этому упражнению "подпольная" часть ИЖа подготовлена лучше: здесь и нижние рычаги, и выпускная система расположены на пару сантиметров выше.

При любви владельцев к выездам на природу защиту моторного отсека желательно установить на обе машины, причем "Жигулям" она требуется в большей степени.

Интерьеры ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

Интерьеры далеки от мирового уровня, но это не главное. Будь рабочие места приемлемо скомпонованы - бог с ним, с мировым. А что на практике?

Неправильная посадка в ВАЗ-2106, с близко расположенными педалями, лечится только. заменой модели. Другие средства, как то: проставки под руль, удлиняющие колонку, или изменение точек крепления сиденья водителя, - малоэффективны, к тому же незаконны.

Людям небольшого роста посадка в ВАЗ-2106 может показаться вполне приемлемой. Тем, кто покрупней, придется выбирать между двумя вариантами: или ориентироваться по педалям и постоянно тянуться к рулю, или подогнать сиденье "по рулю" и сидеть "враскорячку". В обоих случаях плечи будут висеть в воздухе, так что многочасовая ежедневная езда даст о себе знать болями в спине.

Ижевский хэтчбек посвежее, и посадка водителя здесь куда удобней. Есть электрический корректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала. Но стоит разок проехаться в ИЖе ночью, приходишь в недоумение от кромешной темноты на приборной панели, хотя некоторые кнопки конструктивно подразумевают подсветку. А ведь в целом салон продуман нормально.

Особенность передних сидений "Оды", уже отмеченная нами ранее, - чрезмерно развитый поясничный подпор. Наши, быть может, не эталонные спины не могут одновременно опереться на нижнюю и верхнюю части спинки.

На задних сиденьях обеих машин тесновато, но "жить можно". В ИЖе чуть больше места для ног, раскладывается по частям спинка, но. объем багажника, скрывающегося за ней, по нашим замерам только 250 литров против 320 у ВАЗ-2106.

Качество сборки и комплектующих ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

О падении качества отечественной техники говорят наперебой: и комплектующие, мягко говоря, не лучшие, и сборка не блещет. Основные претензии, возникшие у нас, показаны на фото. Здесь хотим обратить внимание на сущую мелочь.

В одной из взятых у дилера машин (они прошли предпродажную подготовку) подушка заднего сиденья лежала в салоне, ненадетая на фиксаторы. В другой - половинка разрезной спинки сиденья не защелкивалась в нормальном (вертикальном) положении. Ерунда?

Мы представили себе, как человек, готовивший наши машины, уйдет на другую работу - станет продавать не "оды" с "шестерками", а "мерседесы". Не сомневаемся, ему придется пылинки сдувать с машин, прежде чем показать их потенциальному покупателю. Имидж.

Салон ИЖа посовременнее. Слегка разочаровывает дешевый "скользкий" пластик вокруг комбинации приборов. На двери ИЖа есть карман, штатное место под динамик, ручка регулировки зеркала из салона. На шумоизоляционном покрытии капота вмятина от крышки расширительного бачка.

Чехол на запасном колесе "шестерки" не застегивается - коротковат. Даже маленькая щетка стеклоочистителя не прилегает к стеклу ВАЗ-2106. В интерьере "шестерки" виден возраст. Зато материал панели выглядит солиднее, чем в ИЖе.

У нашего ИЖ-2126 передний щит неплотно прилегал к полу в месте стыка. Тормозные трубки в ИЖе проложены небрежно - будто временно. Так машина укомплектована дополнительным стоп-сигналом. На провода под капотом 2106 "кембрики" надеты не до конца. Редуктор заднего моста "шестерки" течет по фланцу. От такой "предпродажки" имидж любой машины рухнет.

Прошлым летом менеджеры ОАО «ИжАвто» озадачили потенциальных покупателей неожиданным решением прекратить выпуск автомобилей семейства «Оды» ИЖ-2126, в том числе хорошо зарекомендовавших себя пикапов ИЖ-2717. Поступок, без сомнения, спорный, но один разумный шаг руководители «Ижмаша» сделали: они не отказались от выпуска легких грузовиков и не потеряли давно завоеванную нишу на рынке.

К счастью, помимо дорогой KIA Spectra на конвейере остался доступный отечественный универсал ВАЗ-2104, производство которого несколько лет назад передали из Тольятти в Ижевск. Он послужил базой для нового пикапа ИЖ-27175. Грузовичок создали без особых трудностей, соорудив гибрид из передней половины «Жигулей» и задней половины кузова ИЖ-2717. В таком автомобиле мало оригинальных деталей, освоение производства которых требует инвестиций. Машина, получившая индекс ИЖ-27175, собрана из комплектующих, применяемых на других моделях. Она стала конкурентом другому пикапу на базе «Жигулей», выпускаемому в Тольятти, – ВИС-2345.

Моторный отсек и кабина ИЖ-27175 полностью заимствованы у кузова «Жигулей». На короткой крыше кабины остались продольные подштамповки, которые есть у универсала (их нет у седана): следствие унификации с ВАЗ-2104. Из внешних панелей кузова ИЖ-27175 оригинальная только часть боковины между передними дверьми и платформой: ее форма не такая, как у ВИС-2345. И в отличие от ВИСа на ней нет решетки вытяжной вентиляции.

В кабине ИЖ-27175 прежде всего бросается в глаза панель приборов от ВАЗ-2107, применяемая на «четверке» ижевского производства. Она лучше оснащена, чем панель ВАЗ-2105, применяемая на ВИС-2345. Например, подобно панели «Оды» «седьмую» оснащают тахометром. Плохо только, что под панелью находится «жигулевский» кран отопителя – менее надежный, чем был у ИЖ-2126/2717. Известно, что владельцы «Жигулей» не хотят лишний раз открывать и закрывать его, так как при очередном переключении кран может выпустить тосол из системы охлаждения в салон.

Сиденья в кабине ИЖ-27175 остались от «Оды». Некоторые водители считают их более удобными, чем сиденья «Жигулей». Спорное мнение. Кресла автомобилей из разных партий различаются: в одной слишком жесткие, а в другой – удобные, мягкие. Но в любом случае у таких сидений есть неприятная особенность – спинка с излишне развитым поясничным подпором. Он не соответствует форме спины многих людей и не позволяет им как следует опереться на спинку и подголовник.

На конвейере новый пикап ИЖ-27175 комплектуют стандартными боковыми зеркалами от ВАЗ-2105. Для легковой машины их размер приемлем. Нет необходимости ставить увеличенные зеркала уродливой формы, как это делают некоторые дилеры. Но одно дело, когда сзади прозрачный салон седана, у которого нет ни тонированных стекол, ни шторок на заднем окне, и совсем другое, когда за спиной «слепая» будка пикапа – без наружных зеркал никак не узнать, что творится сзади. Здесь увеличенная площадь зеркал, особенно правого, действительно нужна. Вероятно, будущему владельцу ИЖ-27175 есть смысл купить пару зеркал от ВИСа.

Именно унификация с «Жигулями» определяет различие в агрегатах между «семнадцатым» и «сто семьдесят пятым», причем не всегда в пользу последнего. Вместо легкого для водителя реечного рулевого управления установлен требующий ощутимого усилия при повороте червячный редуктор. Кстати, он является лишним резервуаром для масла. Вместо относительно современной и «беспроблемной» подвески МcPherson – рычажно-пружинная с не очень надежными шаровыми опорами, рычагами и наконечниками рулевых тяг. Угол поворота передних колес у «Оды» большой, а у «Жигулей», наоборот, слишком маленький. В результате по маневренности новый пикап проигрывает старому. Крестовины карданного вала «Оды» обычно служили дольше «жигулевских».

Некоторые агрегаты у ИЖ-27175 подобраны удачно. Например, двигатель на новом пикапе от ВАЗ-2106, он немного мощнее, чем мотор ВАЗ-2103, применяемый на ВИСе. Пока выпускают только машины, более простые в обслуживании – с карбюратором, а не с впрыском.

Коробка передач от «Жигулей», которую получил ИЖ-27175, считается более надежной, чем коробка «Оды», которая была у ИЖ-2717. Она не ломается от применения дешевого масла. Если ВИС-2345 оснащают 4-ступенчатой КП от старых выпусков «Жигулей», то в Ижевске ставят только 5-ступенчатую. Еще одно отличие нового «каблука» ИЖ-27175 – его задний мост унифицирован с «Жигулями», редуктор расположен посередине и длина полуосей одинаковая. Прежнюю модель оснащали мостом от «Оды», у которого редуктор смещен вправо и, значит, полуоси неравной длины.

«Ода» была автомобилем приемлемого для бюджетного транспортного средства качества, и пикап на ее базе устраивал сотни тысяч владельцев. Теперь покупателям предстоит выбирать между ижевским и тольяттинским грузовиками на базе «Жигулей». Решающим преимуществом ИЖ-27175 для многих станет то, что он примерно на 20 тыс. рублей дешевле, чем ВИС.

Интересное произведение. ИЖ-2126 "Ода"

"Я оду буду петь своим героям" - первые мысли в голове. Не, не, не ошиблись каналом! Ну, что поделать, привычка. Ведь иногда статью лучше начать не с банального объяснения материала ( это вы где угодно можете прочесть), как у школьной доски. Поэтому здесь немного включим фантазию. Что получилось, то получилось. Ставьте лайки, пишите комментарии. ИЖ-2126 - автомобиль каноничный, но так уж совпало, попал в разлом двух эпох и как-то затерялся во множестве сходных машин. О нём знают, и не знают одновременно. Кого бы не спрашивал, мнения расходятся. Иногда на дорогах их ещё можно увидеть. Причём, порой уже в состоянии крайне убитом. Из последнего возит своего хозяина и его семейство, ну или по работе куда.

На Ижевском заводе давно велись подобные разработки. ну, как подобные, имеются ввиду переднеприводные автомобили. Несколько раз они всё пытались запустить в серию их. Причём вышло бы это у них раньше, чем у АвтоВАЗа даже. Но, как-то не срасталось. Вы можете ознакомиться со статьёй про перспективную разработку ИЖ-13 "Старт" . Она есть на канале. Так вот всё ещё в 1970-ых годах началось. В итоге, большое опоздание и отставание от мировых автопроизводителей. Не повинен может и завод, сколько Министерство автомобильной промышленности СССР, которое ставило кресты на новых проектах в угоду производства уже имеющихся машин ( с которыми и без того был дефицит). Поэтому Иж-2126 встала на конвейер только к 1990 году (!) Только подумайте, прошло 20 лет и автопромышленность мира уже утопала далеко вперёд. Но, факт остаётся фактом, запустили новую модель ИЖ-2126 с громким названием "Ода".

Время начало поворачиваться вспять в этой машине. Кстати на заводах в Ижевске, Москве и Тольятти несколько лет подряд проводились эксперименты по выявлению преимуществ и недостатков различных типов приводов и компоновок автомобилей. Отталкивались и от современного опыта автомобилестроения, где была масса примеров заднеприводных автомобилей. Скорее всего это и сыграло решающую роль. И "Ода" получила продольное расположение двигателя и привод на заднюю ось. Кузов у автомобиля типа хэтчбек, напоминает нам уже знакомые модели ВАЗа, хотя ни для кого не секрет, кто хоть немного с этими машинами знаком - многое унифицированно с "вазовскими" и "москвичёвскими" моделями. Оригинальных частей не так уж и много, но они есть, ведь это не копия.

ИЖ-2126 получил несколько типов двигателей. Точнее они приходили на него со временем. Двигатели УЗАМ-331, ВАЗ-2106. Оба четырёхцилиндровые, карбюраторные. Разве, что моторы УЗАМ были немного мощнее (85 л.с.). Позднее применяли двигатели ВАЗ-2130, объёмом 1,8 литра и мощностью 80 л.с. Коробки передач устанавливались пятиступенчатые, механические, производства Омского завода коробок передач. Хотя, были и партии машин целиком с "вазовской" начинкой. А так в основном устанавливали омские коробки с переходниками от двигателей. При собственной массе машины 980 кг, её динамические характеристики были не сказать, что на уровень выше уже существующих отечественных машин, такие же, а максимальная скорость составляла около 160 км/ч.

В Ходовой части автомобиля также присутствуют уже знакомые узлы. Передняя подвеска двух поперечных рычагах и стойках типа "Мак-Ферсон"(независимая). Поскольку в конструкции присутствует задний мест, то задняя была зависимая. Она целиком оригинальной конструкции на четырёх рычагах и дополнительной, усиливающей поперечной тягой. Подвеска была хорошо знакома автолюбителям, поэтому особых сложностей в ремонте не вызывала. Хотя с задней могли быть проблемы с поиском именно оригинальных частей. Тормозная система двухконтурная, гидравлическая. Спереди были установлены дисковые тормоза от ВАЗ-2108, сзади барабанные.

Салон "Оды" имел сходство с "Москвичами", в принципе передняя панель использовалась от модели 2141. Приборы и указатели тоже от него. Рычаг КПП, Руль, сидения были применены "вазовские". Тоннель пола (центральная консоль) была собственной разработки Ижевского завода. Обшивка дверных карт использовалась комбинированная, пластик + материал (чаще всего это кожзаменитель). задний ряд сидений рассчитан на трёх человек. Можно было его сложить, тогда получалось неплохое пространство для перевозки. Всего в машину можно было загрузить 400 кг полезного груза.

ИЖ-2126 "Ода" выпускался до 2005 года. Причём после 1998 года был налажен массовый выпуск. Несколько раз "Ода" подвергалась доработкам. Выпускались полноприводные версии, так как компоновка машины позволяла это сделать. Большая часть агрегатов и узлов была позаимствована от "Нивы". Во много доработки и заключались в установке более современных комплектующих от ВАЗ (приборной панели, рулевого колеса и прочего). Ижевский производитель тоже старался успевать за спросом. Но, к сожалению, не сумел конкурировать. Так как всё-таки оставалось очень много конструктивных просчётов, а найти оригинальные детали было порой очень сложно. Продажи падали и к 2005 году производство целиком было свёрнуто. Машина находилась на конвейере 15 лет. Не сказать, что она снискала успех. Отзывов о ней не так уж и много.

ИЖ-2126 и ВАЗ-2104


сравнительный тест-драйв



На данном же экземпляре четверки стоит троечный двигатель. Ход поршня у него тот же, но диаметр цилиндра равен 76 миллиметрам. Поэтому и рабочий объем равен лишь 1452 куб. см. Однако при 116-сантиметровой разнице в рабочем объеме отставание по мощности составляет чуть больше одной лошадиной силы. Однако при этом четверка, имеющая кстати и бóльшую массу – 1040 кг против 980 у Ижа, а также идентичную коробку передач, разгоняется гораздо динамичнее конкурента. Так, 50-километровой скорости ВАЗ-2104 разгоняется за 4,64 секунды, в то время как ИЖ-2126 делает это за 4,75 с. До сотни четверка разгоняется за 17 секунд, а Ода – за 19,2.
Можно было бы проверить и разгон до 150 км/ч, но ни тот, ни другой автомобиль этой скорости не развивают: максимальная скорость четверки равняется 139, а Ижа – 145 км/ч. Преимущество же в максимальной скорости образуется у Ижа не столько за счет незначительно бóльшей мощности, которую данный конкретный двигатель, скорее всего, просто не развивает, а за счет гораздо лучшей аэродинамики. Кроме того, угол наклона заднего стекла составляет ровно 28 градусов. Это так называемый пограничный угол. Более вертикальное расположение стекла уже приведет к срыву потока, что и происходит на обрубленной сзади четверке.
Первую четверть мили машины проходят, соответственно, за 20,17 и 22,76 сек., а первый километр, соответственно, – за 38,23 и 40,43.
Кроме более слабой динамики, Иж также плохо держит дорогу, рыская из стороны в сторону и требуя от водителя постоянной работы рулем. А в поворотах, проявляя избыточную поворачиваемость, он при скоростях свыше 80 км/ч даже на сухой и ровной дороге грозит сорваться в занос. При вождении четверки этих явлений не наблюдается. Правда, руль у Ижа, благодаря, рейке, боле легкий, чем червячный руль ВАЗа.
Тормозная динамика Ижа оказалась несколько лучше вазовской – при 100-километровой скорости Иж остановился через 48,3 метра, а четверка – через 49,4 м.
Ну что ж, приехали, пора подводить итоги.



Mercedes SLK 280 R171

Сегодня мы проводим сравнительный тест-драйв двух купé-кабриолетов, то есть, автомобилей со складывающейся жесткой крышей. Один из них принадлежит к известной и престижной марке. Другой – к марке менее престижной, но ничуть не менее известной. Оба автомобиля были куплены в 2001 году, но успели намотать на одометры лишь по 30-40 тысяч километров. Это и неудивительно – зимой автомобили не эксплуатировались и использовались в основном для парадных выездов и летних прогулок. Поэтому-то, несмотря на восьмилетний возраст, оба они выглядят сегодня как новые. Итак, встречайте: Mercedes SLK 200 К & Peugeot 206 CC.

Ford Focus II

Сегодня мы тестируем Fiat Linea и Ford Focus второго поколения. Эти автомобили были названы основными конкурентами уже с того момента, как итальянцы придумали Fiat Linea, а произошло это пять лет назад. Однако Фиат Линеа, в отличие от своего основного конкурента, появился на нашем рынке сравнительно недавно. Дело в том, что итальянские производители Линеа вместе со своими российскими партнерами планировали начать его продажу на нашем рынке еще в 2008 году, но в их планы вмешался кризис, и презентацию пришлось перенести на 2010 год. Но сегодня этот автомобиль уже бороздит просторы и нашей родины. Итак, встречайте: Fiat Linea и Ford Focus II.

L

L' Alfa Romeo 159 & Mercedes-Benz C200K
Сегодня мы тестируем два автомобиля, оба из которых снова относятся к классу D. Однако, относясь к одному и тому же классу, один из них обладает респектабельным имиджем делового автомобиля, другой же претендует на звание роскошной полуспортивной машины. Оба автомобиля появились на рынке довольно недавно, и оба находятся пока в производстве. Оба тестируемых экземпляра были произведены и впервые куплены в 2007 году и успели намотать на спидометры чуть более 30 тысяч километров. Итак, встречайте: Alfa Romeo 159 и Мercedes-Benz C200K.

Hyundai i20

Сегодня мы сравниваем два автомобиля, относящихся к сегменту В, которые, благодаря своим округлым формам, внешне довольно сильно похожи друг на друга. Один из них, хотя и считается японским собирается во французском городе Валансьене. Другой же, хотя и считается корейским, производится в Индии. Правда, в современном глобализированном мире место производства не столь важно – всё равно все автомобили свозятся в финский порт Ханко (бывший Гангут некогда бывший базой нашего Балтийского флота), а оттуда развозятся по дилерским центрам всего мира. Это считается логистически выгодным, так как на перевозку морским транспортом одной тонны автомобиля на один километр в этом случае расходуется лишь четыре литра корабельного топлива. Оба автомобиля еще производятся, но для Яриса этот год может стать последним. Итак, встречайте: Toyota Yaris & Hyundai i20.

BMW Z8

Сегодня мы сравниваем два автомобиля, относящихся к верхнему сегменту спрорткаров. Отнести их к каким-нибудь классам типа В, С, или D практически невозможно, так как, ввиду их двухместности, длина кузова не может соответствовать заданным стандартам. Один из этих автомобилей выпускался в 2000-2003 годах. Диапазон годов выпуска другого был чуть пошире – 1999–2005. Оба автомобиля были куплены в 2001 году но практически не эксплуатировались, а служили лишь украшением гаража своего владельца. Их задачей было поднимать рейтинг среди друзей и вызывать зависть в среде конкурентов. Но вот настали кризисные времена, и хозяин решил выставить коллекцию на продажу, а из всего великолепия этой коллекции я выбрал для сравнительного тест-драйва две ее жемчужины. Итак, встречайте: BMW Z 8 и Ferrari 360 Modena.

Honda S2000

Honda S2000 & Mercedes SLK 200 R171
Сегодня мы проводим сравнительный тест-драйв двух кабриолетов, то есть, автомобилей со складывающейся крышей. Один из них обладает жесткой крышей и потому относится к так называемым купé-кабриолетам. Другой же довольствуется крышей матерчатой. Один из автомобилей принадлежит к известной и престижной марке. Другой – к марке не менее престижной и ничуть не менее известной. Оба автомобиля были куплены в 2005 году, но успели намотать на одометры лишь по 30-40 тысяч километров. Это и неудивительно – зимой автомобили не эксплуатировались и использовались в основном для парадных выездов и летних прогулок. Поэтому-то, несмотря на пятилетний возраст, оба они выглядят сегодня как новые. Итак, встречайте: Mercedes SLK 200 К & Honda S2000.

Иж 2126 ода или ваз

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Брать, только потому что она уже лучше ВАЗ-2106,2107, 2105, а порой и ВАЗ-2108,09

  • Салон
  • Панель (по сравнени с 07)
  • Маневренность
  • Обзорность
  • Не справидливо охаянная водителями ТАЗов
  • Мост
  • Недороботанная

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Приемлемый внешний вид;
  • Неубиваемый передний мост типа МакФерсон;
  • Реечьное рулевое управление;
  • Хорошая управляемость;
  • Комфортная пасадка за рулём и сзади;
  • Отсутствие внимания со стороны авто угонщиков и сотрудников ГИБДД.
  • Авто снято с производства;
  • Отсутствие оригинальных запчастей;
  • Постоянно ломающиеся дверные замки.

Если надумали-берите, отличная альтернатива “Жигулям” .

  • Комфорт (в отлич. от Классики)
  • Вместительность
  • Хэтчбек
  • Дешовый
  • Задний привод
  • Плохая шумоизоляция
  • Жесткое сцепление

Хороший автомобиль, если повезёт то проблем не доставит.

  • Вместительный салон
  • Хорошо держит дорогу
  • Проходимость
  • Цена
  • Не очень красивая внешность
  • Качество передней панели
  • Ремонт
  • Плохие дверные замки.

Т.к. тема является архивной.

Посоветуйте , отговорите.
Спасибо. ¶

может poi что-то по этому поводу знает. ¶

Ну не хочу я из трешки в шестерку. не весело.. а иж ,хоть и не супер, но всеж посовременней выглядит.. ¶

Так я и неуслышал что лучше УЗАМ или ВАЗ?
на каблуках вроде УЗАМ стоит .. как он ? ¶

Что посоветуете по проходимости Москвич 2141 или Иж 2126 Ода?

У самого Москвич 2140 SL, пока доволен целиком и полностью, так как по выходным езжу в деревню и дороги у меня не айс, но хочу узнать у бывалых что лучше взять опосля Москвич 2141 классику ВАЗа или ИЖ 2126 Ода?Что проходимее?И еще где в Калуге на Оду запчасти продают, нужны адреса магазинов, заранее спасибо =)

Т.к. ни М2141, ни Ода уже не выпускаются, то я бы взял машину с максимально живым кузовом. Все остальное чинится.

зы Не бери Жигу, за эту осень столько насмотрелся ДТП с летальным исходом владельцев 2105-07, что просто советую, не бери.

ода уважение?
не смешите.

.
зы Не бери Жигу, за эту осень столько насмотрелся ДТП с летальным исходом владельцев 2105-07, что просто советую, не бери.

ну да ода лучше.

Иж ода 2126 какие двигатели ставили

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

У каждого автопроизводителя в истории есть свои уникальные и интересные экземпляры. У «Мерседеса» это 140-й «кабан», у БМВ – седан М5. Не стал исключением и отечественный ИЖ. Да-да, этому производителю тоже есть, чем похвастаться. Мало кто знает, но в 90-х годах на выпускался полноприводный автомобиль ИЖ-2126 4×4. Машина была построена на базе обычной «Оды» и доработана в нескольких местах. ИЖ-2126 4×4 можно приобрести и сейчас на вторичном рынке. Чем так прославилась эта модель и какие она имеет особенности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

От какой машины подходит двигатель на оду?

На Одах я встречал два вида двс : Ваз классика ,конкретно с завода ВАЗ 2106 с вазовской пятиступенчатой коробкой от классики и москвичевским двс с коробкой от москвича Отсюда слелует что для минимизации затрат двс нужно брать исходя из вашей КПП установленной на данный момент. Это если у вас заднеприводная Ода. Если у вас полноприводная версия Оды , тогда ДВС, КПП и ходовая часть от Нивы Ваз 21

2 · Хороший ответ

Ну тут подойдет несколько вариантов на выбор. К примеру можете поставить двигатель от семерки или же от нивы шевроле. Также подойдет двигатель и от обычной нивы.

Какой привод автомобиля вы считаете наилучшим? Почему?

Я катался на разных машинах и в разных условиях. И если на сухом асфальте все более-менее одинаково (разница если и есть, то совсем небольшая), то в сложных дорожных условиях передний привод иногда выручает. Был у меня случай, когда на переднеприводной машине благодаря приему «газ в пол» я вырулил и из заноса, и из-под КРАЗа. Был бы я на машине с задним приводом — гарантированно бы ушел в занос и попал бы в ДТП. А полноприводная машина на льду вообще ведет себя черт пойми как.

Пожалуй, единственная ситуация где я бы предпочел оказаться на машине с задним приводом — это длинный скользкий спуск вниз, на котором тормозить двигателем удобнее на заднеприводной машине. Но такие спуски встречаются не часто. (Ну и как правило у заднеприводной машины радиус разворота меньше, но это для меня незначительное преимущество.) Так что мой выбор — переднеприводный автомобиль.

Да, есть машины с очень хитрой элеткроникой, распределением усилия по мостам, но я на них не ездил, и наверное они хороши, но честно говоря я не очень понимаю зачем мне это нужно. Как и полноприводный автомобиль, к слову. Т.е. да, я понимаю что есть люди, для которых полный привод — это реально нужно и полезно. Жил бы в каком-нибудь селе или ездил бы регулярно в местность где дороги с лужами по колено, то я бы наверное голосовал за полный привод (хотя и у переднеприводных машин проходимость вполне нормальная). Так что по итогу надо смотреть в каких условиях планируется эксплуатация.

1 6 · Хороший ответ

Чем отличается карбюраторный двигатель от инжекторного?

Разница в способе формирования топливо-воздушной смеси.

В случае с карбюратором топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически.

В случае инжекторного двигателя топливо подается под давлением через специальные форсунки, которые открываются по команде ЭБУ (электронный блок управления). Это позволяет точнее дозировать топливо по времени подачи и по количеству.

4 7 · Хороший ответ

Почему часть индексов моделей советских легковых автомобилей начинались с 21-? (АЗЛК-2141, ВАЗ-2101, ИЖ-2126 и т.д.)

Потому что в позднем СССР была принята единая номенклатура. Первая цифра это, условно, размер (ещё играла роль можность двигателя), поэтому ока ВАЗ (СеАЗ) 1111, а Волги — 31*. А вторая цифра — это тип авто. 1 — легковой. А вот 5-тиместный пикап на базе 2141 назывался 2335, а фургон со спальным местом — 2901.

5 · Хороший ответ

Что такое контрактный двигатель?

Внешность

За основу был взят кузов обычного моноприводного 5-дверного хетчбека ИЖ-2126. Как выглядит его полноприводная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.


В целом, внешность машины заслуживает внимания. Производить над хэтчбеком ИЖ-2126 4×4 тюнинг не обязательно. Обвес не кажется страшным или унылым. ИЖ-2126 4×4 – эдакий раллийный автомобиль, созданный для простых граждан. Нечто подобное в то время производили и на «АвтоВАЗе». Это «Лада Тарзан», созданная на основе обычной восьмерки.


От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК — и, в общем-то, небеспричинно.

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Размеры, клиренс

Габариты кузова практически идентичны «Оде». Так, длина полноприводного ижа составляет 4,07 метра, ширина 1,65 метра, высота 1,45 метра. При этом ИЖ-2126 060 4×4 был очень легким автомобилем. Снаряженная масса его составляет всего 980 килограмм. Что касается дорожного просвета, кузов был приподнят на 6 сантиметров ввысь. Но элементы подвески (в том числе и мосты) остались на прежнем уровне. Поэтому честный клиренс составлял всего 15,5 сантиметров. Но углы подъема за счет высокого расположения бамперов значительно увеличились. Машина отлично справляется с рыхлым снегом и мокрой грунтовкой.

Технические характеристики

Подкапотное пространство у этого авто довольно большое, поэтому сюда устанавливались разные моторы. Начальным был ВАЗовский движок 2106 объемом 1570 кубических сантиметров. Этот карбюраторный мотор развивал 76 лошадиных сил мощности и 120 Нм крутящего момента. Среди плюсов данного агрегата отзывы отмечают малый расход топлива. Даже на полном приводе ИЖ-2126 070 4×4 потреблял не более десяти литров бензина в городе. По трассе этот показатель составлял семь литров. Но во многом расход зависел от скорости. Так, наиболее экономичный для ижа режим – 90 километров в час. При 120 машина тратила уже 11-12 литров на сотню. А максимально данный двигатель разгонял машину до 130 километров в час.

Двигатель

После всего сказанного невольно возникает вопрос: «Какой двигатель находился под капотом этого хэтчбека?».

Крупносерийно Иж-2126 «Ода» агрегатировался несколькими типами двигателей, в частности 1,6-литровым мощностью 74,5 л.с., позаимствованным у ВАЗ-2106, и 1,7-литровым мощностью 85 л.с. от УЗАМ-3317. Встречались версии этой модели с двигателями объемом 1,8 литра от ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, а также 2-литровые модификации с впрысковым УЗАМ-248i.

Ходовая часть

Поскольку хетчбек ИЖ-2126 4×4 – полноприводная модель, инженерам пришлось внести некие изменения в конструкцию подвески. Так, спереди были установлены унифицированные рычаги с заднеприводной моделью. Стойки «МакФерсон» шли с приваренной рулевой сошкой. Поворотные кулаки были от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком устанавливалась проставка. Таким нехитрым способом инженеры достигли значительного увеличения клиренса.

Сзади тоже не обошлось без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Панара. Амортизаторы имеют больший ход. Главная передача имеет отношение 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. А передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 установлен с «Нивы».

Из оригинальных разработок стоит отметить раздаточную коробку. Ее создавали сами конструкторы ИЖ. Данная коробка обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это дало машине невероятные характеристики проходимости. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 говорится, что для включения раздатки нужно сдвинуть от себя маленький рычажок, что находится в районе правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.


Технические особенности Иж-2126 «Ода»

Наиболее интересные технические особенности Иж-2126 «Ода» связаны с тем, что при его разработке было потрачено немало усилий на совмещение комфортабельности, присущей переднеприводной компоновке с фактически существующей заднеприводной схемой. К примеру, с целью избавиться от традиционно стесняющего простор водительского места в заднеприводных автомобилях габаритного туннеля под трансмиссию, двигатель, коробка, кардан и редуктор были смещены вправо, чтобы что уменьшить длину моторного отсека в пользу салона и улучшить эргономику.

Коробка передач от старого «Москвича-412» была модернизирована: ее сделали пятиступенчатой и снабдили рычагом непосредственного включения передач вместо старого, который был сопряжен с приводом, усложнявшим конструкцию и часто ломавшимся.

Задняя подвеска для серийной модели была позаимствована у ВАЗовской «классики». Передняя подвеска была оригинальной ижевской разработки – с использованием прямых нижних рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости и стоек «Макферсон».

Многие детали, в соответствии с изначальной концепцией проекта были унифицированы с другими автомобилями отечественного производства: к примеру, рулевое колесо в компоновке Иж-2126 «Ода» было использовано то же, что и в ВАЗовской «десятке». Передние тормоза, вентилятор и радиатор отопителя и многие другие детали были взяты от ВАЗ-2108, комбинация приборов от АЗЛК-2141, а задние тормоза от предыдущей версии ижевского москвича.

За бортом и вне времени: почему ижевская Ода так и не взошла на орбиту успеха

Успешно освоив заднеприводный лифтбек Иж-комби, о котором мы недавно рассказывали, конструкторы Ижмаша задумались о более прогрессивных конструкциях. В мире тогда быстро завоевывал популярность передний привод, как на модели Renault 12/Dacia 1300, и на стыке десятилетий в Ижевске построили свой концепт переднеприводника Иж-13. Увы, на тот момент в Минавтопроме СССР работали адепты классики – точнее, противники переднего привода. Советские чиновники поверили в передний привод несколько позже – уже в рамках сотрудничества с Porsche по проекту Гамма, ставшего впоследствии ВАЗ-2108.


Новое на старых дрожжах

Расположенному в Удмуртии автозаводу новая модель была необходима еще и для того, чтобы не только номинально присутствовать, но и завоевать определенные позиции на внешних рынках. Ижи, равно как и заднеприводные Москвичи, на эту роль уже не очень годились.

При неизменной поддержке секретаря ЦК КПСС Д.Ф. Устинова удмуртскому предприятию все же удалось заполучить в 1975 году заветное техническое задание на новую модель – но, увы, по-прежнему классической компоновки.

Впрочем, после тщательного анализа различных компоновочных схем конструкторам стало очевидно, что проблема не столько в типе привода, сколько в самом кузове и конструкции подвесок. В мире оставалось достаточно прогрессивных автомобилей с задним приводом – например, те же немецкие BMW.



ИНТЕРЕСНО, ЧТО АВТОМОБИЛЬ УЖЕ НА УРОВНЕ РАННИХ ПРОТОТИПОВ СЕРИИ «Т» ОБРАЗЦА 1979 ГОДА ПОЛУЧИЛ СОВРЕМЕННЫЙ КУЗОВ ТИПА ХЭТЧБЕК, КОТОРЫЙ ПО ПРОПОРЦИЯМ И ОБЩЕЙ ПРОРАБОТКЕ НИЧУТЬ НЕ УСТУПАЛ НЕ ТОЛЬКО ВАЗОВСКИМ «КОНЦЕПТАМ» ТОЙ ПОРЫ, НО И ОБЩЕМИРОВЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ В ДИЗАЙНЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЭТОГО КЛАССА.


Официально проект нового автомобиля именовался «Орбита» – по аналогии с таким же «космическим» Спутником из Тольятти. Опытные образцы будущего ижевского хэтчбека обозначались буквой О и порядковой цифрой серии.

05. От серии к серии прототипы Орбиты становились заметно круглее


Интересно, что по мере работы над компоновкой и технической частью постоянные изменения вносились и в дизайн. Если сначала Орбита была откровенно угловатой, как «зубила» от ВАЗа и Volkswagen, то впоследствии от резких граней отказались в пользу более плавных линий и округлых поверхностей, для чего прототипы даже отправляли во Францию – на доводку специалистами фирмы Renault совместно с представителями завода. Это должно было обеспечить улучшение аэродинамических качеств. Именно в ходе работы над прототипами серии О3 и была найдена внешность предсерийной машины, плавные линии которой в итоге оказались вне времени.


Правда, судьба распорядилась так, что внешность серийных автомобилей все же несколько отличалась от того, что было задумано дизайнерами. Ведь многие детали (например, руль и передние фары ВАЗ-2108) пришлось заимствовать от уже выпускавшихся моделей. Разумеется, на цельности образа автомобиля это сказалось далеко не лучшим образом.

07. Что-то слышится родное: в интерьере сначала стояло рулевое колесо от ВАЗ-2108. Затем его заменили «десяточной» баранкой.


В процессе работы над техникой Орбиты пришлось отказаться и от столь перспективной схемы задней подвески рычажно-пружинной конструкции с А-образными рычагами, которую решили использовать ранее. Более того, существовало еще несколько вариантов задней подвески оригинальной конструкции, однако в итоге в серию пошла подвеска уже хорошо проверенного на Жигулях типа.

Конструкторы «смирились» с традиционной механикой и постарались избавиться от «родового проклятия» всех москвичеводов – нечеткого включения передач и плохой работы самой коробки. Увы, впоследствии выяснилось, что ресурс и надежность трансмиссии так и остались больным местом ижевских автомобилей, что особенно было заметно на фоне сравнительно бесшумных и долговечных агрегатов Жигулей.

К 1983 году и конструкцию, и внешний вид прототипов довели до того уровня, чтобы он мог пройти технические испытания и получить одобрение в серийное производство. Тем более, что в 1984 году для окончательной доводки заводу были переданы самые современные автомобили иностранного производства, среди которых Ford Sierra, Toyota Corolla и Saab 900.

У каждого автопроизводителя в истории есть свои уникальные и интересные экземпляры. У «Мерседеса» это 140-й «кабан», у БМВ – седан М5. Не стал исключением и отечественный ИЖ. Да-да, этому производителю тоже есть, чем похвастаться. Мало кто знает, но в 90-х годах на выпускался полноприводный автомобиль ИЖ-2126 4×4. Машина была построена на базе обычной «Оды» и доработана в нескольких местах. ИЖ-2126 4×4 можно приобрести и сейчас на вторичном рынке. Чем так прославилась эта модель и какие она имеет особенности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

«Ода»: история

Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.

Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.







Передний привод — не панацея

Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой.

иж ода 4х4


Инженеры «Ижмаша» увидели огромное количество преимуществ заднего привода. Это давало возможность использовать узлы и детали, применяемые на предыдущих моделях, а также наработанные расчеты по прочности, создать замену Иж-2715, одной из популярнейших тогда моделей авто.

Ходовая часть

Поскольку хетчбек ИЖ-2126 4×4 – полноприводная модель, инженерам пришлось внести некие изменения в конструкцию подвески. Так, спереди были установлены унифицированные рычаги с заднеприводной моделью. Стойки «МакФерсон» шли с приваренной рулевой сошкой. Поворотные кулаки были от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком устанавливалась проставка. Таким нехитрым способом инженеры достигли значительного увеличения клиренса.

Сзади тоже не обошлось без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Панара. Амортизаторы имеют больший ход. Главная передача имеет отношение 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. А передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 установлен с «Нивы».

Из оригинальных разработок стоит отметить раздаточную коробку. Ее создавали сами конструкторы ИЖ. Данная коробка обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это дало машине невероятные характеристики проходимости. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 говорится, что для включения раздатки нужно сдвинуть от себя маленький рычажок, что находится в районе правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.

Какие достоинства у автомобиля ИЖ-2126? Владельцы отмечают доступность и дешевизну запчастей. Много деталей устанавливается от ВАЗа. С поиском нужной запчасти не возникает проблем. А заменить что-либо можно своими руками.

Первый прототип

Прототип, который появился на свет в 79 году отличался задним приводом, оцинкованным кузовом типа хэтчбек, системой рулевого управления с рейкой, пятиступенчатой коробкой передач, двухконтурной тормозной системой.

иж ода фабула 4х4 инжектор


Также инженеры сумели подобрать удачную компоновку – двигатель и КПП были смещены вправо. Это позволило освободить место и убрать педальный узел в один уровень с мотором. За счет этого моторный отсек получился очень коротким. Так, при своих габаритах Иж имел очень просторный салон – от педалей до спинок задних кресел расстояние было таким же, как и у «Волги».

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

Элементы раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник,6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи. Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки

Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.

иж ода 4х4 раздатка


Выпуск шел очень вяло, так как запуск производства пришелся на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч автомобилей. Специалисты завода и сами знали, что качество оказалось не слишком высоким, даже несмотря на то, что большинство оборудования для сборки было закуплено в Японии, а также в других развитых странах.

Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

Иж Ода 2126 сбоку
ИЖ-2126 салон
ИЖ-2126 торпедо
ИЖ-2126 дверь
ИЖ-2126 синий сзади
ИЖ-2126 под машиной
ИЖ-2126 клиренс
ИЖ-2126 клиренс (1)
ИЖ-2126 клиренс
ИЖ-2126 синий спереди
ИЖ-2126 синий сзади

Салон

Дизайн интерьера типичен для девяностых годов. Смущает разве что руль невиданной формы. Он явно не вписывается в общий угловатый стиль интерьера. Как отмечают отзывы, ИЖ-2126 4×4 внутри весьма просторен.

alt="иж 2126 060 4x4" width="688" height="510" />

Даже рослый водитель не ощутит нехватку свободного места. Но на этом все плюсы заканчиваются. Сиденья только тканевые, с плоскими валиками боковой поддержки. Пластик – грубый и жесткий, постоянно гремит даже на небольших ямах. Очень неудобное в иже расположение педального узла. К этой машине приходится долго привыкать.

«Ода»: полный привод и другие модификации

И наконец, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 – это кроссовер, который является потомком «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.

Система трансмиссии была установлена от «Нивы». В этой версии была значительно улучшена шумоизоляция салона. На базе «Оды» далее было создано еще несколько автомобилей. Так, самый последний массовый автомобиль – универсал Иж «Ода Фабула» 4х4 с задним и полным приводом. Еще выпускался люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника».

иж ода фабула 4х4


Выпуск «Оды» был налажен небольшими объемами, находя спрос у простых людей, которые предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. Машина смогла конкурировать с классическими моделями ВАЗ. Люди покупали автомобили Иж «Ода» 4х4. Отзывы о них тогда были только положительные – такого еще никто не делал в России.

Внешность

За основу был взят кузов обычного моноприводного 5-дверного хетчбека ИЖ-2126. Как выглядит его полноприводная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.

alt="иж 2126 4x4" width="600" height="418" />

В первую очередь, машина отличается ярким обвесом, который придает ей более мускулистые формы. Этот аэродинамический обвес имеет свое название – «Ника». Однако в таком виде выпускался не каждый ИЖ-2126 4×4. Встречаются модели и без пластика. Внешне они выглядят как приподнятый ИЖ «Ода». Даже колеса оставили прежними – на 13 дюймов. Но что осталось неизменным, так это особая форма кузова. По фото можно заметить, как сильно наклонено лобовое стекло и расширены боковины. Это сделано не в угоду дизайнерам. Столь необычные формы позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и при этом расширить салон на уровне плеч водителя и пассажиров. Кстати, испытания полноприводного ижа в аэротрубе проводились во Франции на территории .

В целом, внешность машины заслуживает внимания. Производить над хэтчбеком ИЖ-2126 4×4 тюнинг не обязательно. Обвес не кажется страшным или унылым. ИЖ-2126 4×4 – эдакий раллийный автомобиль, созданный для простых граждан. Нечто подобное в то время производили и на «АвтоВАЗе». Это «Лада Тарзан», созданная на основе обычной восьмерки.

alt="иж 2126 4x4 тюнинг" width="700" height="393" />

Среди проблем по кузову владельцы отмечают слабую стойкость к коррозии. Эта беда преследует все автомобили марки ИЖ. Поэтому трудно найти живой, не гнилой экземпляр.

Технические характеристики

Иж «Ода» 4х4 изготавливался в кузове хэтчбек. Длина кузова составляла 4068 мм, ширина была равна 1650 мм. В высоту автомобиль достигал 1450 мм. Клиренс для кроссовера небольшой – всего 15,5 сантиметра. Колесная база – 2470 мм.

Что касается двигателей, то их было несколько. Так, использовался мотор от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью в 80 л. с. Наряду с ним устанавливался УЗАМ-331 объемом в 1,7 л и мощностью в 85 л. с. Был еще один автовазовский агрегат – ВАЗ-2130. Объемом в 1,8 л и мощностью 79 л. с. Этим агрегатом оснащали автомобиль Иж «Ода Фабула» 4х4. Инжектор здесь не использовался – только карбюратор. Двухлитровый двигатель УЗАМ-3320 имел мощность 115 л. с.

иж ода 4х4 технические характеристики


Со всеми этими моторами работала пятиступенчатая механическая трансмиссия. Машина могла разгоняться до 175 км/ч – это паспортная максимальная скорость. Ускорение до сотни занимало в среднем от 13 до 20 с в зависимости от марки двигателя. Устанавливаемая на Иж «Оду» 4х4 раздатка и другие элементы трансмиссии были взяты от «Нивы».

ИЖ зимой

На удивление, этот автомобиль легко переживает зиму. Полноприводная машина без труда запускается в мороз -25 градусов. При этом двигатель быстро прогревается. Такой же теплой является и печка. В отличие от ВАЗа, проблем с ней у владельцев не возникает.

alt="иж 2126 4x4 отзывы" width="700" height="404" />

Мало кто ее ремонтировал за долгие годы эксплуатации. Печка – один из самых главных плюсов в данной модели. Не остывает эта машина и на ходу. При 25 градусах мороза термостат отлично справляется со своей работой – не нужно дополнительно закрывать радиатор картонкой или делать еще что-либо. Система охлаждения здесь весьма надежная.

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.

иж ода 4х4 отзывы


На скользкой дороге машина тоже показывает себя достойно. Проходимость на уровне внедорожника, несмотря на 15-сантиметровый клиренс.

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

Размеры, клиренс

Габариты кузова практически идентичны «Оде». Так, длина полноприводного ижа составляет 4,07 метра, ширина 1,65 метра, высота 1,45 метра. При этом ИЖ-2126 060 4×4 был очень легким автомобилем. Снаряженная масса его составляет всего 980 килограмм. Что касается дорожного просвета, кузов был приподнят на 6 сантиметров ввысь. Но элементы подвески (в том числе и мосты) остались на прежнем уровне. Поэтому честный клиренс составлял всего 15,5 сантиметров. Но углы подъема за счет высокого расположения бамперов значительно увеличились. Машина отлично справляется с рыхлым снегом и мокрой грунтовкой.

Читайте также: