Иж трицикл своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Делаем трицикл из ИЖа

Трициклы становятся год от года все популярнее. Но приобрести их по силам далеко не каждому интересующемуся такой техникой. К счастью, выход есть — можно просто сделать трицикл из ИЖа, и главное – знать нюансы подобной процедуры.



Особенности изготовления

Получение трицикла из ИЖа только кажется очень сложным делом. На практике создать хороший и достойно ездящий трайк сможет любой начинающий мастер. Подобные транспортные средства могут развивать приличную скорость и обеспечивать комфортную посадку. Важно: все стыки придется усиливать, в противном случае даже на минимальную надежность рассчитывать нельзя. Заднее расположение мотора приводит к соответствующему сдвигу центра тяжести.

Для изготовления сидений применяют каркасы, получаемые сгибанием водопроводной трубы.

Поролон для обивки можно взять из сидений любого автомобиля — все равно он прослужит дольше, чем ставшее ненужным автокресло. Неплохой бензобак можно изготовить из огнетушителя. Знатоки также отмечают, что на таких транспортных средствах должны стоять дисковые тормоза. Особое внимание стоит уделить системе зажигания и проводке.



Инструменты и материалы

Из основных инструментов при выполнении этой работы стоит обязательно назвать традиционный уже сварочный аппарат и отвертки. Также не обойтись без:



Дополнительно потребуются:

профильный трубчатый металлопрокат;

уголки и полосы из стали;

токарный станок (без него выполнить часть работ будет весьма трудно или даже вовсе невозможно);

лакокрасочные материалы и кисти для их нанесения.



Как сделать своими руками?

При изготовлении трицикла из мотоцикла следует приваривать автомобильные стаканы к верхней балке (и ею же подпирать амортизаторы). На центральную балку наваривают рамки. Они послужат затем подножками для ездоков. Если планируется сделать грузовой транспорт, то нижнюю поперечную трубу как опору фиксируют на раме. Эта же рама послужит для установки коробки передач.

В качестве силовой установки либо оставляют обычный мотоциклетный двигатель, либо меняют его на более мощный автомобильный аналог. Очень важно, чтобы мотор свободно и жестко помещался среди задних колес. Рекомендация: в самодельных трициклах на базе мотоцикла ИЖ полезно крепить двигатели минимум в трех точках. Иначе гарантировать надежность конструкции не получится. Выхлопную систему создают сообразно двигателю и только после него.

КПП обычно ставят слева. Так будет удобнее держаться за руль правой рукой. Потребуется изменить систему подключения коробки к мотору, потому что расстояние между ними заметно вырастет.

Подвеска подвергается обязательной переделке, потому что изменяется распределение нагрузок.

Понадобится пара консолей и пара крупных пружин. В идеальном случае применяют пружины с воздушных судов, автомобильные — лишь приемлемая замена. Консоли стягивают рычагами, сквозь которые пропускают ось. Для установки аккумулятора знатоки рекомендуют использовать обособленный каркас. При помощи кофров можно скрыть от постороннего взгляда нехорошо выглядящие элементы.

Заднюю ось можно изготовить на основе заднего же мотоциклетного маятника. Шлицевые составляющие осей отрезают при помощи УШМ. Их рекомендуется сразу укоротить до требуемой длины. Ступицы берут от ВАЗ 2109. Сварочный шов должен обязательно находиться внутри ступицы.

В колесах (втулках) непременно полагается ставить доработанные муфты обгона. Тормоза на этих муфтах не нужны. Рекомендуется использование разъемных осей. Трицикл с коробкой от ВАЗ обычно оборудуют шинами большого диаметра и слабого давления. Это обеспечит повышенную проходимость, даже по сильно заболоченной местности можно будет проехать без проблем.

Мотор, колесо и часть рамы можно взять от ненужных скутеров. Двигатель и ведущее колесо располагают сзади от коляски.

Поворотные кулаки передних колес можно соорудить на основе кардана от грузовиков КАМАЗ (модель особого значения не имеет). Наиболее простой тип рулевого управления — позаимствованный у скутера. После окончания этой работы требуется окрасить всю конструкцию краской по металлу.

В некоторых случаях пытаются построить трицикл с редуктором от «Муравья». Суть в том, что замене подлежит лишь заднее колесо. Вместо него как раз и ставят редуктор с полуосями, взятый у грузового мотороллера. Альтернативное решение — изготовление полуосей из лома на токарном станке. Задние колеса и ступицы можно взять с автомобилей волжского автозавода.

Ниже можно ознакомиться с чертежом трицикла с расстоянием между колесными осями в 1,23 м. Ширина изделия составляет 0,78 м. Дистанция между рукоятью управления и центром заднего колеса — 0,98 м.

А тут показан другой вариант трицикла. Расстояние между колесными осями равно 1,25 м, полная длина — 1,85 м, высота составляет 0,28 м.

Обзор трицикла из ИЖа в видео ниже.

Трицикл своими руками, или просто трайк

Всем известно, что для хорошей опоры нужно всего три точки, но почему-то трехколесный транспорт не так распространен на наших автодорогах, как четырехколесные автомобили. Хотя первые трициклы появились еще в 18 веке. Именно на таких паровых машинах предлагалось перевозить пушки и тяжелое оружие для армии.

Самодельный трицикл – транспорт многих поколений.

Одно время трициклы были намного распространеннее своих четырех колесных собратьев, но сегодня мы не часто видим на дорогах трехколесный транспорт. Фото трайков – это второе название трициклов можно видеть на сайтах байкеров или автолюбителей. Стоит отметить, что трицикл может быть как разновидностью мотоцикла, так и разновидностью автомобиля, поэтому если вы задумали сделать трицикл своими руками, сразу определитесь, какую именно разновидность трицикла вы себе представляете.

Конечно, прежде чем строить трайк своими руками, вы должны подробно изучить принцип работы такого транспорта и иметь чертежи. Чертежи можно сделать самостоятельно, если есть необходимое образование и хорошее знание работы всех узлов. Но если таких навыков нет, а очень хочется создать самодельный трайк, можно найти готовые выложенные чертежи самодельных трайков, которые конструировали другие умельцы.

Кстати посмотреть видео трициклов, которые своими руками сделали гаражные Кулибины можно на сайтах переделок или YouToube, где выложено видео испытаний гаражных изобретений.

Трайки своими руками: с чего начать

Донорами для трицикла, может быть какой угодно транспорт, но наиболее часто собирают трицикл из «Урала» или трицикл из «ИЖа».

Трицикл из "Урала"

В этом варианте переделывать приходится меньше всего, ведь база мотоциклов наиболее подходящая для трайков.

Многие делают трайки своими руками «Урала» и «ЗАЗа» собирая воедино эти два транспортных средства.

Первым этапом работ над трайком это создание рамы и заднего моста. Моста к раме можно крепить на тяги, по принципу автомобилей ВАЗ или же ставить на рессоры, как это сделано в Москвичах. Раму естественно придется продлевать, но это несложно сделать с помощью труб и профилей. Если вы задумали делать самодельный трайк из «Урала» своими руками практически все останется родное – вилка, тормозные диски, гидравлика, крыло и т.д. кстати, такие трициклы самоделки неплохо смотрятся в чопперном стиле с удлиненными вилками и низкой посадкой. В Интернете можно увидеть фото трициклов-чопперов, хромированных и стильных агрегатов, которые являются гордостью своих владельцев.

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3


Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Мост болотохода

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса болотохода


Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается "покрышка", потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски болотохода


За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача






Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не "ходила", она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.




Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.


Двигатель для вездехода

Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе "Инвалидка"). Коленвал стоит родной - планетовский, а не "СЗДшный", так как посадочное место под генератор у "СЗДшного" не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Самодельный трицикл из ИЖ Юпитер


Трицикл построенный на базе мотоцикла Иж Юпитер: фото и описание самоделки, а также видео обзор конструкции трайка.

Умелец собрал своими руками самодельный трицикл, в качестве донора использован Иж Юпитер. Далее представлены фото и чертежи трайка.

трицикл

Конструкция трицикла довольно проста: установлена задняя ось, крутящий момент передается по цепной передаче на ведомую звезду оси.

трайк самодельный

Задние колёса от ВАЗа.

самодельный трицикл из иж юпитер

трицикл иж

трайк своими руками


трицикл из мотоцикла

На рисунке показаны размеры задней оси трицикла.

чертежи трицикла из мотоцикла

Задняя ось сделана из толстостенной трубы с наружным диаметром 42 мм, установлены проточенные полуоси от ВАЗ.



На ось установлена звезда от мотоцикла Иж.



Рекомендуем посмотреть видео автора, где он подробно рассказывает о постройке своего самодельного трицикла.

Как сделать мотоцикл трехколесный


Трицикл построенный на базе мотоцикла Иж Юпитер: фото и описание самоделки, а также видео обзор конструкции трайка.

Умелец собрал своими руками самодельный трицикл, в качестве донора использован Иж Юпитер. Далее представлены фото и чертежи трайка.


Конструкция трицикла довольно проста: установлена задняя ось, крутящий момент передается по цепной передаче на ведомую звезду оси.


Задние колёса от ВАЗа.






На рисунке показаны размеры задней оси трицикла.


Задняя ось сделана из толстостенной трубы с наружным диаметром 42 мм, установлены проточенные полуоси от ВАЗ.



На ось установлена звезда от мотоцикла Иж.



Рекомендуем посмотреть видео автора, где он подробно рассказывает о постройке своего самодельного трицикла.

Видео: зимний дрифт на трицикле.

САМОДЕЛКИН ДРУГ


Самодельный трицикл собран из Советских мотоциклов

Трицикл благодаря своей колесной формуле более устойчив на грязной грунтовой дороге, отлично подойдет для рыбаков и охотников для поездок на длительные расстояния по бездорожью (в приделах разумного))

И так давайте рассмотрим особенности конструкции трицикла более внимательно.

Материалы

  1. рама мотоцикл «Восход»
  2. ДВС «Минск»
  3. редуктор, полуоси и задние колеса «Муравей»
  4. амортизаторы ИЖ «Планета»

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. набор гаечных ключей
  3. УШМ(болгарка)
  4. умелые руки и светлая голова)

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3


Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.



За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача









Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.


Двигатель для вездехода







Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Постройка трайка своими руками (48 фото)


Все началось в сентябре 2003 года. В Крыму, гуляя по вечерней набережной я наткнулся на бородатого паренягу, который предлагал за 10 гривен сфотографироваться на чудо-самодвижещемся аппарате желтого цвета. Минут десять не мог оторвать от него (трайка) глаз. С тех пор аппарат этот запал мне в душу. Когда вернулся домой, покопался в интернете, прикинул, сколько может стоить подобная техника и понял, что не потяну таких расходов. А весной 2004 года купил себе мотоцикл. Отьездил на нем сезон. А в сентябре, занимаясь поиском запчастей для своего мотика наткнулся в интернете на статью Палыча о постройке трайка.


Через неделю я уже разбирал на запчасти купленый запорожец. Снял с него двигатель с коробкой, заднюю подвеску, проводку, сидушки и все, что связано с тормозами и сцеплением. Остальное выбросил. Притащил все это в гараж и долго ходил вокруг этой кучи старого железа и думал,с чего начать. Думал не долго, недели две. Потом раздобыл кучу разных труб, швеллеров и работа закипела. На РМЗ изготовлены переходники крепления задних колес. Из кусков швеллера сварена задняя часть рамы. К ней прикрутили задние рычаги и повешали двигатель. Потом ко всему этому прикрутили задние колеса. Задняя часть готова. Дальше-больше.

По моим эскизам на РМЗ изготовили элементы передней вилки -траверсы, крепления руля. Все тщательно отполировали и захромировали. Фары, ручки на руль, передний тормоз, воздушный сигнал и приборы купил в Китае. Руль загнули сами из нержавеющей трубы. Оставалось соединить заднюю часть трайка с передней вилкой. Вот тут пришлось пораскинуть мозгами. Перепробывали много вариантов. То слабовасто получалось, то великовасто. Наконец после долгих мучений и экспериментов удалось изобразить нечто похожее на раму. Теперь наш трайк катался по гаражу на трех колесах. Оставалось навести красоту, сделать проводку, тормоза и сцепление. Начали с сидений. Согнули из водопроводных труб каркасы. Поролон взяли от запорожских сидушек. Потом все это увезли в Китай и обтянули кожей. Натуральной. Наверное больше всего пришлось повозиться с баком. Целиком он в гальваническую ванну не влазил. Пришлось отпиливать половинки, хромировать их по отдельности а затем приваривать обратно. Закончили оформление бака самодельной панелью приборов а-ля харлей, в которую вставили указатель топлива и температуры двигателя от ВАЗовской четверки и еще пару лампочек. Бак получился бутафорский. Настоящий бак стоит под пассажирским сиденьем. Он от ВАЗ-2108 с приваренной к нему хромированной горловиной от Запорожки. Задние крылья тоже самодельные, свареные из нержавейки и отполорованые. Потом откапиталали движок. И вот вечером 30 марта 2005 года трайк впервые своим ходом выехал из ворот гаража. Ощущение было непередаваемое. Все работало, все включалось и переключалось. Моей радости не было предела. На все строительство ушло 7 месяцев.


А это два донора на два трайка.Заранее прошу прощения за качество фотографии.В ту пору с цифровыми фотоаппаратами были проблемы

Мотор с рычагами и колесами.Захромировал крышки клапанов.

Как сделать из Урала трицикл

Трицикл по своим ходовым качествам ближе к квадроциклу и очень полезен в тех местах, где обычный мотоцикл Урал не проедет. К тому же на трицикле комфортнее преодолевать большие расстояния, что важно в сельской местности. После переделки мотоцикл становится устойчивее, двигается быстрее и может перевозить больший груз.


Сборка трицикла из Урала своими руками

Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.

Важные моменты конструкции:

  • Все стыки должны быть усилены.
  • Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
  • К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
  • В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
  • На поперечной раме также делается опора для коробки передач.

Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.


Расположение деталей трицикла

Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.

В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.


В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.

Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.

Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.

Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.

Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.

Аккумулятор

Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.

Окрашивание


Так как трицикл своими руками на базе Урала собирается из разных частей, а также других мотоциклов и машин то все детали получаются разные и потому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и полировку. А металлические элементы – хромировать.

Трицикл из Урала и ВАЗ-2101

При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.

Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.

Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.


Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.

Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.

Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.

Плюсы и минусы конструкции

+ Простой и дешевый транспорт;

+ Не перегревается двигатель.

— Может ехать только вперед;

— Слишком большая нагрузка на ось с передним колесом;

— Слишком быстро едет на первой передаче.

Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл

Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.

Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.

В целом менять много не приходится.


Этапы сборки своими руками

  • В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
  • На срез прикрепляется балка.
  • Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
  • Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
  • Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
  • Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
  • Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
  • После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
  • В конце всего новый трицикл красится и хромируется.

Урал Геркулес — заводской трицикл Урал

Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».

Тюнинг мопеда альфа своими руками. Что интересного можно сделать и как?

В попытках сделать что-то новое и особенное, владельцы мотоциклов прибегают к тюнингу своего двухколесного друга. Нередко внешний вид байка просто надоедает, да и мощности двигателя уже не хватает. Именно поэтому была придумана такая вещь, как тюнинг. Благодаря усовершенствованию своего мотоцикла, на выходе может получиться совсем другой байк, который будет радовать не только вас, но и окружающих. К тому же, при прокачке мотоцикла можно уделить большое внимание деталям и переделать байк так, чтобы на нем было комфортнее сидеть и передвигаться. Вообще, тюнинг мопеда вещь сугубо индивидуальная, но мотоциклистам иногда не хватает вдохновения для того, чтобы придумать новый образ для своего байка. Именно поэтому, в этой статье мы разберем тюнинг мопеда альфа.


Самодельный трицикл собран из Советских мотоциклов

И так давайте рассмотрим особенности конструкции трицикла более внимательно.

Материалы

  1. рама мотоцикл «Восход»
  2. ДВС «Минск»
  3. редуктор, полуоси и задние колеса «Муравей»
  4. амортизаторы ИЖ «Планета»

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. набор гаечных ключей
  3. УШМ(болгарка)
  4. умелые руки и светлая голова)

Пошаговое фото сборки самодельного трицикла из Советских мотоциклов своими руками.






Двигатель мотоцикл «Минск»



Крутящий момент передается при помощи цепной передачи.



Амортизатор «Планета»



Так же имеется задняя скорость.



Задние колеса «Муравей»





Скутер с бензиновым двигателем своими руками (33сс/4T)


Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению самодельного самоката. В качестве двигателя для самоката автор использовал моторчик от бензинового триммера. Интересен тот факт, что двигатель этот четырехтактный и питать его нужно чистым бензином без масла.

Единственной проблемой таких двигателей являются высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя. Разгоняется самоделка до 40 км, причем моторчик тут используется не самый мощный, всего на 33 кубика. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— двигатель от бензинного триммера 4Т/33сс ; — цепная передача; — редукторный двигатель; — тормозная система для велосипеда; — дроссельная ручка; — подножка для велосипеда; — небольшие колеса от детского велосипеда; — старый велосипед на запчасти; — профильные трубы; — круглые трубы; — листовое железо.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка редуктора

Обороты вала выбранного двигателя слишком высокие, а крутящий момент слабоват, так как двигатель используется не сильно мощный. Для решения этой проблемы нам понадобится понижающий редуктор, который позволит получить высокий крутящий момент и снизить обороты. Нужный редуктор автор нашел в электрическом двигателе, разбираем его и переделываем редуктор. Ведущая шестерня здесь сделана прямо на якоре двигателя, так что отрезаем кусок оси и теперь ее нужно установить на вал бензинового двигателя.

В вале двигателя есть отверстие со шлицами, в который вставляется вал триммера. Нам нужно сделать диаметр стержня отрезанного от якоря меньше, для этого автор зажимает его в дрели и благодаря болгарке задает нужный диаметр вала. Ну а далее сверлим в валу триммера отверстие, нарезаем резьбу под винт, а в устанавливаемом вале делаем проточку. В итоге нам не придется портить двигатель от триммера.

Сам редуктор нужно очень крепко прикрепить к двигателю, так как сюда будет идти нагрузка, которую двигатель будет передавать на ведущее колесо. Нам понадобится сделать специальные кронштейны, прикручивать будем теми винтами, которые держат бензобак на триммере, крышку сцепления и так далее. Кронштейны делаем из листового железа подходящей толщины, гнем, сверлим отверстия и привариваем гайки.

Шаг второй. Свариваем раму

Подготовим колеса для самоката, для этого будут нужны колеса от детского велосипеда. Устанавливаем дисковый тормоз на ведущее колесо, а также устанавливаем ведущую ведомую звездочку, она у автора на храповом механизме, так что самокат будет ехать накатом.

Этапы изготовления

Изготовление трицикла из скутера своими руками начинается с обрезки велосипедной рамы. Отрезать металл удобнее всего при помощи УШМ с режущим кругом. Точки крепления для подшипников высверливают коронкой. Потом приходит время формирования рамы, а после нее надо будет сделать пластину, которая прикрепит двигатель на раму. Альтернативное решение — использовать детали мопеда и велосипеда.

Самым первым шагом в таком варианте оказывается изготовление подшипников и креплений на заднюю ось. Такими креплениями обычно оказывается пара кронштейнов. Для их подготовки применяют стальные пластины, прорезая пазы, точно соответствующие диаметру оси. Предусматривают пару отверстий, куда закрепляют подшипники. При изготовлении самодельного трицикла от велосипеда берут только одну трубу, оканчивавшуюся прежде осью с педалями.

Точки, где будут проходить сварные швы, заранее очищают при помощи УШМ от краски. Следующий шаг — сбор заднего сегмента рамы, который удерживает одну ось и мотор. Некоторые самодеятельные мастера просто сваривают пластины и трубы квадратного сечения. Стоит отметить, что обязательно придется поработать на токарном станке. Это нужно, чтобы зафиксировать звездочку и тормозной диск.

Если своего станка нет, или есть опасения, что вместо улучшения аппарата получится обратный эффект, стоит обратиться к опытному токарю. Звездочку обычно берут с мотоциклов либо мопедов. Ее величина прямо пропорциональна скорости, которую должен развивать трицикл, а равно и мощности двигателя.

В звездочке обязательно растачивают отверстие, размер которого точно соответствует диаметру оси.

Следующий шаг — монтаж тормозной колодки. Чаще всего используют гидравлические тормоза. Под колодку придется поставить прочную пластину, навариваемую со стороны диска. Спереди обычно применяют классический тормоз велосипедной схемы, дополненный тросиком из металла.

Следующие этапы:

сборка половинок рамы;

изготовление выхлопной системы;

монтаж сидений, выхлопной трубы и электрических компонентов;

Что предлагает рынок?

Немного побродив по магазинам мототехники, можно обнаружить популярные последнее время фильтры нулевого сопротивления. Такая небольшая безделушка также добавляет некоторую изюминку в мопед альфа. Помимо внешнего вида, он совершенствует и технические параметры двигателя. В случае, если вы установите такой фильтр на мопед альфа, двигатель будет получать больше воздуха, а значит лучше дышит. Это дает некоторый прирост мощности, но вы его скорее всего не заметите.

Кардинально обновить и сделать качественный тюнинг мопеда альфа поможет полная перекраска. В случае с «альфой», мы имеем хромированные крылья, багажник, руль и некоторые другие элементы, которые перекрашивать смысла нет. Единственный цвет, который удачно бы смотрелся при перекраске этих элементов, это матовый черный или вообще, оклейка жидкой резиной. Подобрав удачное цветовое решение, можно улучшить вид мопеда в лучшую сторону.

Рекомендации

Еще несколько тонкостей:

обращать внимание на крутящий момент;

крепить редуктор на мотор максимально крепко;

кронштейны стоит делать из нержавеющего листового железа.

О том, как сделать трицикл из скутера своими руками, смотрите в следующем видео.

Иж трицикл своими руками

Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно большую скорость.

Сама модель может быть реализована в стиле жесткого байка, с отделкой из кожи, стальными хромированными вставками, либо иметь более спортивный вид, с обтекаемыми формами и линиями корпуса. Чертежи трицикла из Ижа могут иметь акценты на продолжительные поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и того времени, которое вы готовы вкладывать в свое хобби.

Некоторые мотолюбители делают трицикл из Ижа своими руками для того, чтобы иметь надежного и удобного помощника по хозяйству. Усиленная рама, мощная задняя ось позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель ИЖа прост в обслуживании.

Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.

Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб, чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.

Вилка

Длина вилки определяется вашим проектом. Если вы хотите сделать длинную переднюю вилку, такой трайк подойдет для ровной дороги и продолжительной езды. Более агрессивный стиль вождения потребует меньшей длины. Трицикл из Ижа, фото различных модов которого можно найти на любительских форумах, может даже иметь багажник, расположенный над передним колесом. Конечно, по проходимости трайки не конкуренты квадроциклам, однако для поездок на дачу, огород или рыбалку, вложенные труды окупятся с лихвой.


Двигатель

Своими руками Иж трицикл делается на основе модели «Планета 3». При этом используется родной коленвал, генератор, катушку зажигания в 6 вольт. Особенностью типа конструкции кузова считается перенос силового агрегата в заднюю часть, что смещает баланс при езде. Более того, такая схема определяет высокие характеристики проходимости, управляемости, а, следовательно, и скорости.

Во время установки двигателя и создания рамы стоит предусмотреть удобный доступ к местам, требующим частого обслуживания. Многие мастера делают быстросъемные участки рамы, чтобы иметь возможность дополнительной настройки своего трехколесного железного коня. Если вас интересует, как сделать трицикл из Ижа, и сколько понадобится времени и средств – постарайтесь добыть не просто чертеж конструкции, а детальную схему и пошаговый план установки агрегатов. А лучше — посмотрите подробную инструкцию и видеообзор!

Что необходимо для сборки электрического скутера?

В том случае, если вы все-таки решились на то, чтобы собрать электроскутер своими руками, самое важное – подбор двигателя и аккумулятора, так как это средство передвижения работает на электрической тяге.


Выбор того или иного двигателя с аккумулятором, напрямую влияют на максимальную скорость и пробег:

Набор готовых компонентов

Очень важно правильно установить электрический двигатель. Это одно из самых важных моментов во время сборки скутера. Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang). Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток. Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее.

Подыскивать необходимые компоненты для своего электрического скутера необходимо максимально ответственно. Можно купить электромотор и аккумулятор вместе с необходимыми связующими отдельно, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить уже готовый комплект. Несмотря на то, что такой будет стоить дороже, можно сразу купить набор с контроллером и мотор-колесом, зарядным устройством и набором гидравлических тормозов.


Преимущества и недостатки

Уже много лет, некоторые европейские страны активно борются за экологию, поэтому у них запрещены бензиновые скутеры. Электрические аналоги безусловно обладают некоторыми преимуществами в этом случае:

Но не лишены они и недостатков в виде дальности езды на одном заряде. Однако для поездок по городу – это оптимальный вариант.

Безопасна ли будет такая самоделка?

С точки зрения рисков для жизни – абсолютно безопасной, с точки зрения кошелька – далеко не все так просто, ведь если не разбираться в элементарной электрике на уровне плюс к плюсу, а минус к минусу, то можно спалить не только платы контроллера, но и сам электродвигатель.


Самое лучшее, что может произойти при неправильно сборке – самодельный электроскутер просто не тронется с места. Если не терпится сделать такой транспорт своими руками, лучше заручиться помощью толковых друзей, которые смогут переварить раму и правильно подключить систему.

Читайте также: