Jeep grand cherokee слабые места

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Подержанный Jeep Grand Cherokee WK2: о дизельном моторе и характерных "болячках"

Подержанный Jeep Grand Cherokee WK2: о дизельном моторе и характерных

В отличие от модели предыдущего поколения, оснащавшейся дизельным двигателем Mercedes-Benz OM642, и несмотря на родство с платформой Mercedes W166 (на ней же построен Mercedes ML/GLE), Jeep Grand Cherokee WK2 получил 3,0-литровый мотор A630 DOHC совместной разработки Fiat Powertrain Technologies и VM Motori. Вначале были доступны версии мощностью 190 и 241 л.с., после рестайлинга 2013 года отдачу увеличили до 250 л.с. Заметим, что этот двигатель также можно увидеть под капотом второго поколения Chrysler 300 (он же Lancia Thema) и Dodge Ram, а одна из модификаций (A630 DOHC HP) устанавливается на "горячие" Maserati Ghibli и Quattroporte.

Поскольку данный двигатель появился лишь в 2011 году, свою репутацию (вместе с данными об отказах) он еще только нарабатывает. Тем более это касается ресурса: вряд ли даже самые ранние экземпляры преодолели более 250-350 тыс. км, а производитель традиционно информацию о долговечности своих моторов не раскрывает. Отдельные отзывы, конечно, уже есть, от приторно-положительных до остро отрицательных. Но и те и другие пока не носят системного характера.


Если же ориентироваться на конструктивные особенности, то отметим, что этот V6 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевые головки, цепной привод ГРМ, турбонаддув с изменяемой геометрией и оснащен системой впрыска Common Rail. К слову о последней. Топливная система с фирменным названием MultiJet II оснащена электромагнитными форсунками, обеспечивающими несколько порций впрыска за один цикл (данная технология применяется и на поздних версиях малолитражного двигателя 1.3 MultiJet II). С точки зрения характеристик все замечательно, а вот насколько все будет надежно и долговечно, особенно в условиях белорусской эксплуатации, покажет время. В любом случае на качестве масла, фильтров и топлива экономить не стоит.


В любом случае следует понимать: покупка б/у автомобиля с АКП всегда в определенной степени лотерея, так как вам неизвестны условия его эксплуатации. А у внедорожника они всегда могут иметь оттенок офф-роудного авантюризма: выезды на бездорожье, пробуксовки, в лучшем случае буксировка тяжелого прицепа. Так что тщательная диагностика перед покупкой и моральная готовность к тому, что при пробеге в районе 200-250 тыс. км может потребоваться переборка коробки, - это само собой разумеющееся. То же касается и полноприводной трансмиссии: как показывает опыт предыдущего поколения, возможны отказы управляющей электроники, а также преждевременный износ механической части из-за повышенной нагрузки на бездорожье.


На что еще обратить внимание? На ходовую часть! По возможности лучше избегать покупки автомобиля с пневмоподвеской - с ней было много вопросов. С "железной" подвеской дело обстоит намного лучше, но стоимость деталей не самая низкая, так что необходимость ремонта - повод для торга. А будет ли тот самый повод? Все снова зависит от стиля езды предыдущих владельцев: нынешний Grand Cherokee имеет полностью независимую подвеску, которая вроде и держит удар на плохих дорогах и бездорожье, но запасом прочности старых моделей уже не обладает.

А еще внимательно осмотрите перед покупкой кузов. Слабые места - теряющие свой блеск хромированные детали, а также мутнеющая оптика. И то и другое в свое время менялось по гарантии, но и новые детали особой стойкостью не блещут.

Стоит ли покупать Jeep Grand Cherokee с пробегом?

Еще с девяностых годов большой «индеец» недвусмысленно намекал на хороший достаток, «конкретный» статус и влиятельность его владельца. На протяжении многих лет флагманская модель остается лидером продаж «Джипа» в России. На пока еще актуальную четвертую генерацию внедорожника под индексом WK2, которая выпускается больше 10 лет, в лучшие годы приходилось до 70% сбыта марки в нашей стране.

Но в преддверии выхода очередного поколения спрос на новые машины ополовинил эту цифру. Зато на вторичном рынке модель демонстрирует приличную динамику. Цены на самые ранние дорестайлинговые машины с пробегом за 200 000 км стартуют примерно с миллиона рублей, а за свежие двухлетки и пятилетки в топовых исполнениях их владельцы нередко просят как за новый внедорожник — до 4,5 миллионов. Однако не надейтесь найти достойный вариант меньше, чем за 1,5 миллиона, и вот почему.

Врожденные болезни «Джипа Гранд Чероки»

Использование маловязких масел в двигателях большого «индейца» губительно сказывается на его здоровье. Особенно в случае с распространенной у нас бензиновой V-образной «шестеркой» 3.6 Pentastar. Вопросы к надежности распредвалов на ранних версиях нередко вызывали изначально установленные слабые подшипники рокеров. Замена последних на модифицированные спасала владельца от покупки более дорогих новых деталей и солидного ремонта.

К выбору машины с дизелем, печально известным проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами и прогоревшими поршнями, стоит подходить со всей серьезностью. Зачастую причиной многих его бед является масляное голодание, вызванное поломкой хлипкого пластикового обратного клапана масляного теплообменника. Так что, увидев на приборке моргание лампочки аварийного давления масла, спасайтесь бегством от этой машины и трат на ремонт, которые последуют за ее покупкой.

Трансмиссию Grand Cherokee стоит отнести к его сильным сторонам. За исключением течи сальников на больших пробегах, 5-ступенчатый автомат от Mercedes-Benz совсем не плох. Многоступенчатая коробка ZF поначалу пиналась, но избавиться от этой проблемы помогала перепрошивка «мозгов». Если масло в АКП меняли и не перегревали на светофорных гонках, то жалоб на агрегаты быть не должно. К полному приводу у «Гранда» претензий минимум, да и к подвеске. Особенно после рестайлинга.

Стоит ли покупать «Гранд Чероки» с пробегом? Как выбрать хороший экземпляр Jeep Grand Cherokee и на что смотреть при покупке? От машины с какими проблемами лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанного Jeep Grand Cherokee:

Jeep grand cherokee слабые места

Главная > Jeep > Болячки Jeep Grand Cherokee WK2

Болячки Jeep Grand Cherokee WK2

2

2010 год, в Детройте, США, начата сборка 4 поколения Джипа Гранд Чероки. Экстерьер отличный, брутальный, придется по вкусу мужчинам. Интерьер стал более современным, технологичным, по сравнению с предшественником. Автомобиль построен на несущем кузове (если кто не знал) и является кроссовером. Я думал что он «рамный», это же Джип, оказалось, заблуждался. Дорожный просвет у Чероки составляет – 218 мм, с пневмоподвеской его можно увеличить до 288 мм.

Двигатели.
Модификация Мощность в л.с. Разгон до 100 км/ч Смешанный расход топлива в л.
Дизель
3.0 л 242 8.3 8.1
Бензин
3.0 л 238 10 10.5
3.6 л Pentastar 287 8.4 11.5
5.7 л Hemi 353 7.2 14
6.4 л SRT 468 4.9 16.1
6.2 л Trackhawk 717 3.6 17.3

1

Трансмиссия автоматическая, до рестайлинга – пятиступенчатая, после рестайлинга – на 8 передач. Есть выбор режима движения: снег, камни, песок. Полный привод постоянный или подключаемый (задняя ось) – зависит от выбранной модификации.

3

Минимальная комплектация: 6 дюймовая сенсорная мультимедиа с сабвуфером и Bluetooth, би-ксеноновые фары, камера заднего вида, 2-х зонный климат контроль, семь подушек безопасности, бесключевой доступ, датчик света и дождя, эл. привод передних сидений и руля, подогрев сидений.

5

В максимальном оснащении (плюсом): передние сиденья с вентиляцией и памятью, подогрев руля, эл. привод двери багажника, эл. складывание зеркал, кожаный салон, панорамная крыша, 7-и дюймовый дисплей панели приборов, старт-стоп, аудиосистема Harman Cardon, мультимедиа на 8.4 дюйма с навигацией, адаптивный круиз контроль с удержанием в полосе, контроль «слепых» зон.

4

Слабые места Гранд Чероки WK2 или на что обратить внимание при покупке б/у.

6

Вот так списочек набрался, я думал, американцы делают надежные автомобили. Всему виной, что Гранд Чироки построен на платформе Мерседеса МЛ. Соответственно, тут много агрегатов от Мерседеса, который немец и больше не блещет прочностью, как в былые времена. Из этого списка, можно сделать вывод, что рассматривать к покупке нужно машину БЕЗ пневмоподвески и с бензиновым двигателем. Лучше рестайлинг, где появился «доналоговый», 3-х литровый бензиновым мотор.

Слабые места, достоинства и недостатки Jeep Grand Cherokee 3(WK)

Jeep Grand Cherokee 3 поколение (WK) давно известен на авторынке. Первые модели сошли с конвейера в 2005 году. Выпуск продолжался на протяжении 5 лет. Надежный, мощный и не прихотливый внедорожник многим автолюбителям пришелся по душе.

От предшественников он сильно отличается. И это не удивительно. Ведь в качестве основы используется другая платформа – от Мерседеса. Кроме этого, в Джип Гранд Чероки 2005–2010 независимая передняя подвеска, рулевое управление реечного типа, различная электроника. Автомобиль отвечает современным требованиям и составляет достойную конкуренцию более известным маркам BMW X5, Volvo XC90, Volkswagen Touareg и Mercedes ML. Несмотря на это у него, как и любого другого внедорожника, есть слабые места.

Технические характеристики


  • Тип кузова: пятидверный внедорожник;
  • Модификации: 3,0 V6 CRD, 3,7 V6, 4,7 V8, 5,7 V8;
  • Силовые агрегаты: дизельный двигатель объемом 3,0 л, мощностью 218 л.с., бензиновый – 3,7, 4,7 и 5, 7 л, 210, 231 и 326 л.с. соответственно;
  • Тип привода: полный;
  • Трансмиссия: пятиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Тормозная система: впереди – вентилируемые диски, сзади – дисковые;
  • Максимальная скорость: 180 – 208 км/час;
  • Разгон: 7,1 – 10,7 секунды;
  • Средний расход топлива: у дизельного двигателя 10,2 л на 100 км, у бензиновых – от 13,2 до 15,4;
  • Тип топлива: АИ-95, ДТ.

Достоинства и преимущества Jeep Grand Cherokee


  1. Комфортный и просторный салон;
  2. Отличная проходимость;
  3. Маневренный;
  4. Экономичный расход топлива у авто с дизельным мотором;
  5. Не прихотлив в обслуживании;
  6. Надежная коробка передач;
  7. Недорогие детали.

достоинства и недостатки Jeep Grand Cherokee 3(WK)

Слабые места Джипа Гранд Чероки 2005–2010 гг. выпуска


  • Кузов;
  • Салон;
  • Электрика;
  • Двигатели;
  • Трансмиссия.

Кузов внедорожника отличается высокой стойкостью. При этом неважно, в какой стране осуществлялась сборка. Он отлично проварен и качественно покрашен. Ржавчину можно встретить только на моделях первых годов выпуска поколения. Она проявляется в виде маленьких точек. Производитель знал о данной болячке и устранял ее бесплатно. Гарантия на кузов составляла 7 лет.

Что касается внешней отделки хромом, то она оставляет желать лучшего. Уже через пару лет эксплуатации авто молдинги, радиаторная решетка и другие хромированные детали теряют свой первозданный вид. Дорожные реагенты негативно воздействуют на внешнюю отделку. Данный дефект является гарантийным, и производитель выполнял замену поврежденных деталей бесплатно.

Слабым местом салона является кожаная отделка. Качество материала невысокое и уже через несколько лет на нем появляется потертость. Часто его комбинируют с кожзамом, который через три года эксплуатации трескается. Авто с тканевой отделкой встречаются крайне редко.

Достаточно много нареканий у владельцев на пластик, который установлен на передней панели, дверях и центральной консоли. При езде по плохой дороге он скрипит. Неприятные звуки издают и кресла, багажная дверь, топливо в баке, подвижные контакты.

В салон попадает влага. Причина неприятности в забитом дренаже люка или ненадежном уплотнителе, который установлен на стекле пятой двери.

Газовые пружины, расположенные на багажной крышке или капоте, со временем слабеют. Особенно в зимнее время года. Необходимо крайне осторожно открывать эти крышки. В противном случае они ударят по спине.

Болячка авто – заедание люка. Причина в барахлящем модуле управления, устранить проблему поможет перепрошивка.

Электрика преподносит много сюрпризов владельцам внедорожника. Часто выходят из строя моторчики, зеркала. Последние просто не складываются. Чтобы решить проблему, необходимо заменить все зеркало. Стоимость детали 15 тысяч рублей. Для плато на задних фонарях опасна ржавчина. Она оказывает негативное на них воздействие. Замена одного фонаря обойдется в 9 тысяч рублей.

Блок управления микроклиматом и магнитола – ненадежные устройства. Если они выходили из строя, то производилась их замена по гарантии. Причиной этому становились впаянные лампочки подсветки, которые быстро перегорали. Сегодня решить эту проблему можно иначе. Мастера перепаяют лампочки всего за 6 тысяч рублей.

Климат-контроль может дать сбой в работе из-за того, что реле управление некорректно себя ведет. В итоге моторчик печки будет функционировать без остановок на максимальной скорости до тех пор, пока не поломается. Иногда климат просто не включается. Прежде, чем устранять неисправность, необходимо определить причину. Если на панели приборов контрольные лампы работают, то достаточно будет перепаять контакты, которые расположены возле замка зажигания. Замена обойдется в 5 тысяч рублей. Данная болезнь встречается в дорестайлинговых авто.

Стартер часто отказывается работать у моделей, которые выпускались в 2005-2007 годах. Болячка неприятна, но не столь важна. Ведь бензиновые моторы работают как часы. Они способны прослужить более 350 тысяч км. Конечно, обязательным условием для этого является правильное обслуживание и бережное отношение. Если заезжать в глубокие реки, то проблем с двигателем не избежать. Воздухозаборник имеет неудачную конструкцию. Если влага попадет под капот, то будет гидроудар.

Недочеты есть у системы вентиляции картера. В ресивере на впуске расходуется большое количество смазочного материала. Актуальна проблема в зимнее время года. Причина в том, что конденсат замерзает, и обратный клапан выходит из строя. Последний заклинивает в открытом положении.

Особое внимание следует уделить и системе охлаждения. Необходимо регулярно проводить чистку радиатора. В противном случае мотор перегреется, и головки блока цилиндров придут в непригодность. Цена одной новой детали около 200 тысячи рублей.

Рев из капота признак неисправности шпилек крепления выпускного коллектора. Стоимость самих запчастей невысокая, но вот работа влетит в копеечку. Мастеру необходимо высверливать и доставать остатки деталей.

Дизельный мотор в процессе эксплуатации доставляет больше хлопот, чем бензиновые агрегаты. Распространенными его болячками стали:


  • Выход из строя приводного электромотора через 160 тысяч км;
  • Заклинивание заслонок. Потребуется замена впускного коллектора;
  • Негерметичное уплотнительное колечко;
  • Внутренний слой выпускного коллектора разрушается;
  • Перегорают свечи накаливания через 5 лет эксплуатации;
  • Насквозь прогнившие топливные баки.

Проблемы эксплуатации полноприводной трансмиссии проявляются в виде сбоя в работе управляющего модуля. При пробеге 160 тысяч км контакты в коробке исчезают и требуется ремонт устройства. Проводится замена сальников, подшипников раздатки и мостов, карданного вала с крестовиной. Начинают гудеть редукторы, как передние, так и задние. Устранит проблему их регулировка.

5-АКПП часто тупит. Необходимо выполнить перепрошивку коробки. Буксовка колес по бездорожью негативно скажется на ее работе. Устройство перегреется и будет включен аварийный режим. После пробега 100 тысяч км выходят из строя датчики АБС и автомат не переключается. Замена неисправной запчасти обойдется в 4 тысячи рублей.

Основные недостатки Jeep Grand Cherokee 3-го поколения (WK)


  1. Маленький багажник;
  2. Неудобные сиденья заднего ряда;
  3. Неудачное расположение кнопки переключения памяти сиденья;
  4. Ненадежный дизельный мотор;
  5. Обзорность. Стойки лобового стекла большие, поэтому не всегда видно пешеходов;
  6. Плохо чувствуются габариты.

Подведем итоги.

У автомобиля Jeep Grand Cherokee(WK) много различных проблем. Большинство из них проявляются у машин с пробегом. Приобретая такой вариант транспорта, необходимо устроить пробный его заезд. Особого внимания требует поведение авто на дороге и посторонние звуки, которые появляются при езде.

Болячки жыпа Grand Cherokee

Да так же я знаю что бортжурнал больше предназначен для того чтоб делится ремонтами и прочими вещами, и видео об этом тоже скоро будет, ведь накопился кое какой ремонт для жыпа ( забегая вперёд скажу что это замена датчика давления масла, замена клемм акб, и ещё по мелочи)

В общем всем хорошего просмотра

Jeep Grand Cherokee 2004, двигатель дизельный 2.7 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Jeep Grand Cherokee, 2002


Jeep Grand Cherokee, 1999


Jeep Grand Cherokee, 2000


Jeep Grand Cherokee, 1999

Комментарии 28

Подписываюсь. Буду следить.

А не лучше поставить котел бинар, эбершпехер или вэбасто.

У меня была внештатка, в один прекрасный момент на ходу врубила режим "спиздили" и авто встало. Вырвал к ебеням её и проблем нет. В думках котёл ставил.

У меня была внештатка, в один прекрасный момент на ходу врубила режим "спиздили" и авто встало. Вырвал к ебеням её и проблем нет. В думках котёл ставил.

Всё это давно известно. Видео ни о чём. Чувак катается и описывает (прикольное слово) проблемы.

Согласен, это всё уже давно известно, но ведь и название видео о болячках, а не о каких-то супер пупер проблемах, снимаю чисто для себя, а выставляя сюда и на ютуб жду какой-то обратной связи чтоб больше узнавать этот автомобиль, дальше будут ролики о ремонте, допустим сейчас поеду менять датчик давления масла, проблемка вроде пшик но тоже требует внимания

Да и по поводу видео ни о чём, возможно вам как владельцу данного авто оно и не интересно, а кому-то кто только приобрёл или же собирается будет интересно

В общем ваш отзыв я понял и спасибо за него👍🏻✊🏻🤗

Я недавний владелец Гранда. Уже столкнулся с заменой датчика давления масла, так же с близкого расстояния работает брелок ЦЗ (по весне буду решать, надоело тыкать брелком в лобовик), заменил термостат, печка слава Богу жарит, незнаю меняны заслонки у меня или нет. Бывает проблама с акпп, это бывает раз в неделю, особенно на холодную, загорается чек, коробка в аварии. Глушу машину, опять завожу, все норм, чек гаснет сам через 10-15 минут езды. Уровень масла в акпп не проверял. Но у меня не горит подсветка селектора акпп и раздатки, тоже надо решать. Мост гудит, но не особо сильно, на скоростях 70-90км/ч, свыше перестает, видимо выработка. Но пока сильно не напрягает.

Ну вот по брелку либо перепайка этого фильтра либо как мне сказали если деньги ляжку режут можешь поставить доп сигналку и всё, но у меня есть куда деньги девать поэтому буду перепаивать, с акпп тоже были приколы в мороз сначала заводишь машину горит чек и акпп в аварийном режиме свыше 2-ой скорости не переключает, потом глушишь заводишь снова чек горит но переключает всё хорошо, и потом когда разгоняешься свыше 70-80 км то и чек гаснет.
Вот то что не горит подсветка вот это вроже не есть хорошо, но я не спец поэтому утверждать не буду.

Кстати когда менял датчик давления масла, ставил оригинал, аналог или б/у?
Просто у нас новый датчик в районе 60-80€ с чего я афигел, понятное дело лучше новый, но просто сейчас интересуюсь возможно есть аналоги

Датчик я заказал с Али, у меня в бж есть скрин даже, говорили может оказаться нерабочим, но мне повезло, работает. Стоит недорого, в 7-8$

Ааа вооо я олень, я как раз сегодня и читал про него, только нашёл через интернет поэтому сразу не догнал, ну вот и я думаю попытать счастье и заказать

Закажи 2 сразу, чтобы два раза не бегать )

Ну вот по брелку либо перепайка этого фильтра либо как мне сказали если деньги ляжку режут можешь поставить доп сигналку и всё, но у меня есть куда деньги девать поэтому буду перепаивать, с акпп тоже были приколы в мороз сначала заводишь машину горит чек и акпп в аварийном режиме свыше 2-ой скорости не переключает, потом глушишь заводишь снова чек горит но переключает всё хорошо, и потом когда разгоняешься свыше 70-80 км то и чек гаснет.
Вот то что не горит подсветка вот это вроже не есть хорошо, но я не спец поэтому утверждать не буду.

Кстати когда менял датчик давления масла, ставил оригинал, аналог или б/у?
Просто у нас новый датчик в районе 60-80€ с чего я афигел, понятное дело лучше новый, но просто сейчас интересуюсь возможно есть аналоги

Поначалу я тоже хотел сигналку поставить, чтобы автозавод был и тд, но когда почитал, что на джип не всякая сигналка подойдет и не каждый электрик сможет ее правильно установить, я передумал ее ставить, лучше восстановлю родную сигналку и все

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

«Джип» для большинства россиян уже давно стал именем нарицательным. Но, конечно, не благодаря внедорожнику Willys, который помогал нам сражаться во времена Великой Отечественной войны и стал прародителем многих армейских машин. Истинная слава в нашей стране пришла к марке из криминальных 90-х, когда модель Grand Cherokee стала неотъемлемой частью кортежа сопровождения босса на Mercedes W140. Сегодня специфический бэкграунд подзабыт, а марка Jeep, хоть и занимает нишевое положение на рынке, пользуется небольшим, но устойчивым спросом. А можно ли купить легенду немного подержанной? Отвечаем на все вопросы вместе с сервисным центром «Америкар».

Нашим подопечным оказался дорестайлинговый автомобиль IV поколения 2012 года выпуска (WK2). Машина этой генерации оснащалась бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра и мощностью 286 л. с. Это второй по распространенности двигатель после 3,0-литрового дизеля, который был не только экономичнее по расходу, но и выгоднее с точки зрения транспортного налога (243 л. с.). Топовая версия с двигателем V8 в «гражданском» исполнении объемом 5.7 и спортивном SRT8 объемом 6.4 пользовалась ограниченным спросом фанатов и на вторичном рынке представлена штучно.

Собственно, в силу былой кооперации концернов Daimler и Chrysler, Grand Cherokee IV WK2 является не чем иным, как «двоюродным братом» мерседесовского внедорожника ML W166 (ныне GLE), так что многие нюансы родом из Германии, а не из Америки: в частности, дизельный 3,0-литровый двигатель (ОМ642), а также 5-ступенчатый «автомат» W5A580 — немецкие агрегаты.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Кузов Jeep Grand Cherokee — оцинкованный, а потому подвержен коррозии только в случае повреждений. Моментов два: алюминиевый капот и декоративный хром, которые в российских реалиях могут начать «цвести»

Что с двигателями?

По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра. Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический. По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана. Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла. В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Что с коробкой?

Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе. Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно. Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.

Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.

Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

На Jeep Grand Cherokee V6 3.6 не рекомендуется устанавливать газовое оборудование, которое может привести к серьезной поломке мотора, вплоть до капитального ремонта. Суть в том, что в двигателе очень близко расположены камера сгорания и катализатор. Изменение температуры привело к тому, что в катализаторе появились крошки, которые стало втягивать обратно в двигатель. Результат — задранные цилиндры. Так что если ставить газовое оборудование, то катализатор необходимо удалять, а блок управления двигателем перепрошивать

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Каков итог?

Если брать в целом, то дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV поколения (WK2) можно признать надежным агрегатом. Если за автомобилем следили, то особых проблем не будет ни с какой версией. Однако чтобы минимизировать риск, стоит обращать внимание на бензиновые версии V6 с пружинной подвеской и без задней межколесной блокировки, то есть базовые исполнения. За «миллион плюс» такой Jeep может прослужить своему хозяину достаточно долго без особых затрат на обслуживание.

Редакция журнала «Движок» благодарит компанию «Америкар» за помощь в подготовке материала.

Популярный кроссовер Jeep Grand Cherokee WK2 | А что с надежностью?

Самый популярный американский кроссовер - Jeep Grand Cherokee WK2

Jeep Grand Cherokee поколения WK2 стал доступен россиянам в 2020 году. К слову, эта одна из самых популярных моделей марки на российском рынке. Продажи «Гранда», несмотря на дороговизну, составляют порядка 70% от всех проданных джипов. Сейчас данная модель неплохо представлена и на вторичном рынке, правда, цены гуманными не назовешь. А как обстоят дела с надежностью, и стоит ли большой «индеец» тех денег, которые за него просят? Давайте разбираться!

К американским автомобилям в России и в Европе люди относятся по-разному, кто-то их любит, кто-то нет. Но равнодушных к подобной стилистике остается немного, при этом нередко приходится мириться с простецким пластиком, не самой качественной отделкой и скучными ездовыми повадками. Однако WK2 даже к привередливым европейцам повернулся лицом. К тому моменту у Chrysler уже сложился альянс с итальянцами. Они помогли с архитектурой салона, пластик, например, стал мягким. К тому же в линейке появились два новых двигателя: бензиновый и дизель.

Моторная гамма

В общем, WK2 — продукт мирового глобализма, построенный на платформе Mercedes-Benz W166 и взявший от него автоматическую коробку передач W5A580. До первого рестайлинга в моторной гамме был всего лишь один родной восьмицилиндровый двигатель 5,7 литра, следом появился еще один — V8 6,4. После второй модернизации стал доступен даже безумный компрессорный 6,2. Этот монстр ставится на самую быструю модификацию Jeep Grand Cherokee. Если мотор 5,7 еще изредка встречается на рынке, то найти живую V-образную «восьмерку» будет очень проблематично либо придется заплатить, реально, бешенные деньги. А вот кроссовер с компрессорным агрегатом на вторичном рынке пока еще не появился.

V6 Pentastar 3.6: плюсы и минусы

Внутресалонное убранство

Теперь поговорим о минусах Jeep Grand Cherokee, выявленных, согласно отзывам, некоторыми владельцами за все время эксплуатации. Начнем, пожалуй, с абсолютно нового на тот момент двигателя V6 Pentastar 3.6, которым так гордился вице-президент отделения разработки двигателей компании Chrysler Боб Ли. Как известно, у любого нового агрегата могут быть недоработки. Другой вопрос — насколько быстро недостатки устранит автопроизводитель. В нашем случае инженеры марки действовали оперативно. Однако дело оказалось не только в конструкции мотора.

Некоторые владельцы жаловались на якобы мягкие распредвалы, которые на 60-80 тыс. км переставали нормально работать. Сей же недуг возникал и на моторе 5.7, но гораздо позже и значительно реже. Ладно бы новый Pentastar, но HEMI, который уходит корнями вглубь веков. Чем он виноват? А ведь нас когда-то предупреждали представители немецкой компании Kolbenschmidt, с давних времен занимающиеся производством деталей для двигателей.

Маловязкие экологические масла вроде тех, что несут индекс 0W20, плохо защищают двигатель от износа. Видимо, даже старинному HEMI такая смазка тоже не пришлась по вкусу. Вернемся к «Пентастару». Там вопросы с распредвалами возникали значительно чаще, и в этом, как выяснилось, виноваты недоработанные рокеры. У них оказались слишком слабыми игольчатые подшипники ролика. На высоких оборотах подшипники рассыпались, и ролик проваливался внутрь корпуса, после чего с распредвалом контактировали как раз внешние края корпуса, протачивающие на кулачке две параллельные канавки. С этого момента возникал характерный стук в моторе, но это был не конец.

Если сразу поменять рокеры на модернизированные, распредвалы можно не менять. Между канавками еще сохранится нормальный профиль. А если не торопиться, то корпус сотрется о кулачки, а ролик начнет доставать до распредвала. Но теперь-то он не вращается. Прибавим к этому жиденькое экологическое масло и добро пожаловать на замену распредвалов. Повторю, компания решила проблему и вправду быстро. Так как «Пентастар» отныне стоял почти на всех моделях концерна, в том числе на спорткупе Dodge Challenger, где распредвалы сыпались завидным постоянством.

Проблемы с теплообменником и чем грозит масляное «голодание»

Интерьер Jeep Grand Cherokee WK2

Еще одна распространенная проблема данного семейства — течь теплообменника. Собственно, из самого теплообменника, расположенного в развале блока, ничего никогда не текло. Трескался лишь пластиковый адаптер масляного фильтра. На дорестайлинге он изготавливался литьем, и на оном оставались 3 технологические заглушки, между которыми иногда и образовывались трещины. Расположен теплообменник столь неудачно, что обнаружить течь довольно сложно, а уровень масла люди обычно проверяют нечасто. Но в целом у модернизированных движков 3.6 и нового 3.0 литра вопросы с течью масла порешали.

Масляное голодание для довольно форсированных двигателей Jeep Grand Cherokee вместе с редкими заменами смазки ведет к проблемам, о которых горевладельцы пишут в Интернете. А именно: отказ фазовращателей, износ постели распредвалов и в конечном счете к капремонту. Поскольку 3.0-литровый бензиновый V6 стали производить в 2013 году, характерных детских заболеваний по сравнению со старшим братом особо не было. Но один неприятный момент все же имеется. Так, на двигателе 3,6 и 3,0 устанавливается масляный насос переменной производительности.

Если залить в изрядно побегавший «Пентастар» приличное масло, но с индексом вязкости на горячую хотя бы 40, как раньше делали приличные люди, не факт, что все будет о’кей. Потому что с более густой смазкой может уже не справится обновленный масляный насос. Поэтому общий совет — регулярно следите за чистотой масла и масляной системы. Меняйте его почаще и не лейте в двигатель ничего жиже тридцатки.

Дизель

Теперь на время оставим бензиновые двигатели в покое, ведь самый интересный мотор для Jeep Grand Cherokee, разумеется, дизель. Но беда заключается в том, что про дизельный мотор Multijet II рассказывают очень страшные истории. Совместное детище VM Motori и Fiat Powertrain появилось на «Гранде» в 2011 году и скандально прославилась. Перечисляем: проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами, прогоревшими поршнями и продуктами износа, которые разносились по всей топливной системе. Опять виновата детская болячка. Но какая? С трудом заметная неопытному или равнодушному глазу — снова масляный теплообменник.

Сам по себе дизельный двигатель более нагруженный мотор нежели бензиновый. Соответственно, масляное голодание для него недопустимо, в принципе. А с подобной неисправностью он будет голодать слишком часто, работая практически на сухую. Дальше неприятности нарастают, как снежный ком. Сначала продукты износа коленвала и вкладышей начинают блуждать по масляной системе, рано или поздно забив радиатор теплообменника. То есть масло перестает нормально охлаждаться и дальше уже процесс износа переходит из арифметической прогрессии в геометрическую. Владельцу остается только гадать, что наступит раньше: забьются форсунки охлаждения поршней, либо движок стуканёт, провернув вкладыши.

А проблема-то всего лишь в хлипком обратном клапане масляного канала теплообменника. Он пластиковый и очень похож на клапан масляного фильтра. Но если в фильтре плещется, скажем, 200-300 граммов масла, то в теплообменнике полтора литра. И если клапан сломается, то пока масляный насос не накачает в теплообменник 1,5 литра, двигатель будет работать на сухую. То же самое произойдет при резкой смене оборотов. Поэтому, если на комбинации приборов лампочка аварийного давления масла пару раз ни с того ни сего мигнула, глушите мотор, ищите буксир.

Клапан отдельно не продается. Соответственно, придется разориться на новый теплообменник в сборе от рестайлинговой версии. Ну или купить немного бэушный вариант, но выпущенный не ранее 2013 года.

Топливный насос

Салон джип гранд чероки

Теперь поговорим о топливном насосе высокого давления и стружки в топливной системе. К сожалению, эта проблема в России носит массовый характер. У Jeep Grand Cherokee WK2 топливный насос высокого давления отхаживает примерно 200 тыс. км. Что, согласитесь, неплохо? Но не у всех. Качество отечественного дизтоплива, мягко говоря, не очень. А цена выше, чем у 95-го бензина. Поэтому у владельцев, выбирающих заправки подешевле, ТНВД долго не протянет. Еще вот что странно, страна-то у нас огромная, но местами очень холодная. Арктическая солярка делается по следующему принципу: большая часть парафинов из нее полностью удаляется. А именно парафин обеспечивает смазку ТНВД. Поэтому, проживая в холодном регионе, лучше присмотреться к бензиновому «индейцу».

Вкратце пройдемся по V-образной «восьмерке». Двигатель 5.7 «ХЕМИ» угробить сложно, но у некоторых это получается. Однако если хотя бы просто вовремя менять масло, то пробег 500000 км — не предел. Единственное, что может барахлить — система MDS, отключающая половину цилиндров. Управляется она за счет гидрокомпенсаторов, которые, как и любые другие подобные изделия, не терпит грязи.

Трансмиссии

Теперь перейдем к трансмиссии. Пятиступенчатый «автомат» от Mercedes-Benz хорош всем, но передач в нем маловато. С ним проблем не было за исключением, пожалуй, текущих сальников при пробегах за 180000 км. А вот 8АКПП ZTF поначалу любил попинаться при переключения. Рывки были, конечно, несерьезные, но те, кого проблема не устраивала, ставили у дилеров другую программу управления. Стоит упомянуть еще 2 КПП, которые теоретически могут встретиться на Grand Cherokee WK2. Речь идет о двух родственных коробках: 5-ступка RFE, а также 6-ступка RFE, официально в РФ не поставляемые.

Частичные замены масла положены данным АКПП раз в 40000 километров. Боятся они только двух вещей: грязного масла и перегревов. От грязного масла умирает масляный насос, от перегрева быстро выйдет из строя блок соленоидов. А яростным гонщикам, скорее всего, через 200 000 км придется поменять гидротрансформатор с изношенной блокировкой. При нормальной эксплуатации 545RFE и 65RFE, которые отличаются в основном лишь количеством передач, часто служат более 300000 км. По мнению Джипа, менять масло ATF коробки не нужно вообще, что не соответствует действительности. ZF рекомендует замена трансмиссионного масла раз в 90 тыс. км.

Системы полного привода и подвеска

Теперь перейдем к системам полного привода Jeep Grand Cherokee WK2. Электронно-управляемая раздатка Quadra-Trac 2 ничем плохим себя не проявила даже у любителей бездорожья. Максимум, что с ней происходило — растягивалась цепь при пробегах от 150 тыс. км и выше. Процедура замены, в общем-то, несложная, а сама цепь относительно недорогая. А вот Quadra-Drive2 — уже совсем другой вариант, скорее, механический, что отрадно. Однако без электроники тоже не обошлось. Задний дифференциал ELSD оснащен моторчиком блокировки, и иногда с моторчиком случаются проблемы. Новая запчасть стоит дорого, но всегда же можно взять восстановленную. Это обойдется значительно дешевле.

Стандартная подвеска Джипа ничем не огорчит, она довольно крепкая. А вот до рестайлинга в РФ поставлялась даже версия с пневмобаллонами Quadro-Lift, к которой вопросы были. В российских реалиях она слишком быстро выходила из строя, впрочем, как и аналогичные элементы у других автопроизводителей. Потому что большие перепады температур и грязь на дорогах агрегату противопоказаны. И тут американцы рубанули с плеча. В 2013 году после обновления они просто убрали оную с нашего рынка. Хотя в 2016-м вновь вернули, но уже после доработок.

Идем далее. Тормоза, несомненно, порадуют, по ним вообще не было нареканий. Более того, передние колодки выхаживают аж по 80-90 тыс. км даже не у самых спокойных водителей. Теперь перейдем к кузову. Коррозии здесь нечего делать вообще, если кроссовер ржавый, то, скорее всего, побывал в аварии. Но в основном большинство претензий по кузову адресованы неидеальным кузовным зазором. Еще владельцы жалуются на запотевание фар. Ну тут рекомендации специалистов крайне просты: при резких перепадах температуры и влажности удалять штатные заглушки дренажных отверстий, установленных на заводе.

Вывод

Кросс: вид сзади

С момента выпуска этой модели прошло уже более 10 лет, сформировался рынок автормаркета, а также разборок. Это значит, что эксплуатация такого «Гранда» не будет затратной, как может показаться изначально. Просто за столь серьезным автомобилем нужно и следить по-серьезному, и он ответит вам взаимностью.

Цены на вторичном рынке

Стоимость предлагаемых подержанных Jeep Grand Cherokee здорово разнится, минимальное значение составляет 900 тыс., максимальное — 4 млн 500 тыс. рублей. Однако меньше, чем на 1 млн 500 тыс. рублей рассчитывать не стоит. В противном случае это будет укатанный экземпляр либо после неквалифицированного ремонта. К тому же есть вариант нарваться на проблемы с документами. За 1 млн 800 тыс. рублей уже можно рассчитывать на модификацию с мотором V8, однако их мало. В любом случае, каждый вариант необходимо внимательно изучать, обычно мощные версии берут не просто так.

Читайте также: