Как буксировать фольксваген туарег

Обновлено: 04.07.2024

Как буксировать фольксваген туарег

а если нет мануала

Спасибо почитал, но вразумительного ответа по поводу буксировки так и не услышал.
Одни говорят 40 км со скоростью 40 км/ч, другие 50 км - 50 км/ч, а кто то вообще принципиально против кой-то ни было буксировки.
А случаи в жизни бывают разные, вдруг пригодится информация про буксировку.:hi:

при неработающем двигателе не охлаждается масло в коробке, поэтому ехать надо как можно медленнее и как можно короче:smile:

Во как! А с чего ему там греться то на неработающем двигателе да на нейтрали?

Можно ли буксировать ТУР, если нет возможности вызвать эвакуатор. И если можно то как это сделать правильно. hi:
Просто ожидается поездка на Ахтубу (на рыбалку), а в дороге всякое может случиться за 1350 километров.

Когда движок не работает, масло для смазки АКПП не подается. Поэтому
рекомендуют формулу 50на50. То есть можно буксировать на скорости не более 50км\час и на расстояние не более 50км. Но у многих производителей разногласия по этому вопросу. Еще предлагают долить масла по максимуму в коробку.
ИМХО, если не дай бог, что-то случится в Астраханских прериях, то буксируй Тура до ближайшего села и вызывай эвакуатор. В Волгограде ОД есть.
Если не секрет, куда едешь? Я 7.07 выдвигаюсь в Селитренное.

PPKa, Куда в Селитренное?На базу или дикарями?Сейчас там "Ташкент", тени +45.

База "Клевый берег". Рекомендую.

Когда движок не работает, масло для смазки АКПП не подается. Поэтому
рекомендуют формулу 50на50. То есть можно буксировать на скорости не более 50км\час и на расстояние не более 50км. Но у многих производителей разногласия по этому вопросу. Еще предлагают долить масла по максимуму в коробку.
ИМХО, если не дай бог, что-то случится в Астраханских прериях, то буксируй Тура до ближайшего села и вызывай эвакуатор. В Волгограде ОД есть.
Если не секрет, куда едешь? Я 7.07 выдвигаюсь в Селитренное.

Я еду в Хробали, это 142 км не доезжая до Астрахани. Жить будем в палатках и ловить рыбку с берега. Я туда еду второй раз, а ребята туда ездят уже больше десяти лет.:good:

А если буксировать со скоростью 10 км/ч, то наверное можно 100 км протащить.:smile:

Во как! А с чего ему там греться то на неработающем двигателе да на нейтрали?

Touareg берет на буксир Боинг 747

«Поспорим, что Touareg V10 TDI сможет буксировать Боинг 747?» « реактивный самолет? Это невозможно!» «Еще как возможно!». На этом разговор двух сотрудников компании Volkswagen не закончился. Несколько месяцев спустя рабочие Volkswagen прицепили Боинг 747 к Touareg V10 TDI нового поколения. Что из этого получилось? Внедорожник SUV легко потянул за собой самолет. Но заказы, полученные от авиаперевозчиков, желающих заменить свои буксировочные автомобили массой до 70 тонн значительно более экономичным Touareg, не были восприняты всерьез.

Мероприятие под названием «Touareg буксирует Боинг 747» проводилось на аэродроме анг- лийского города Дансфолда, в 40 милях от Лондона. С самого начала все всерьез задумались над вопросом: насколько мощным является современный, занимаю- щий вершину модельного ряда внедорожник SUV со штатными двигателем, полным приводом и шасси?

Touareg рожден для буксировки: он способен буксировать прицепы массой до 3500 кг и перевозить до 1640 кг груза в багажном отделении. Но дело принимает иной оборот, когда речь заходит не о прицепе для перевозки моторной лодки массой 3,5 тонны, а о самолете. Ведь это 511 м2 площади поверхности крыльев, 4 двигателя, 450 сидений и фюзеляж размером с целый квартал. В этом случае необходима тщательная подготовка.

Чтобы Touareg V10 TDI смог буксировать эту «большую птицу», первым делом следовало увеличить массу самого автомобиля. Звучит парадоксально, но в противном случае просто невозможно превратить мощность двигателя в тяговое усилие. Для этого по всему автомобилю были распределены стальные шары и пластины. Масса дополнительного груза составила 4345 кг, а масса всего автомобиля — 7030 кг. Она была распределена по осям: на переднюю ось — 2755 кг, на заднюю — 4275 кг.

Остальные изменения были незначительны. Для привода пе- редней оси были использованы шестерни с меньшими переда- точными числами, позаимствован- ными с Touareg V8. Давление в стандартных шинах Michelin пришлось увеличить до 4,5 бар. Также была ограничена максимальная скорость автомо- биля. Конечно же, испытатели не боялись, что автомобиль взлетит вместе с самолетом, они просто хотели предотвратить быстрый износ шин. Все остальные узлы автомобиля — от двигателя и до амортизаторов и системы полного привода — остались точно такими же, как и на серийных автомобилях.

Боинг 747 прицепили к стандартному сцепному устройству Touareg с помощью специального приспособления. После этого можно было приступать к эксперименту. Использовав в своих расчетах максимальный крутящий момент V10 TDI, равный 750 Нм, и передаточные числа коробки передач, инженеры пришли к выводу, что Touareg может буксировать груз массой примерно 200 тонн. Но разве можно было верить этим расчетам, если автомобиль высотой 1,7 м и длиной 4,75 м должен был буксировать реактивный самолет высотой 19,4 м и длиной более 70 м? Никто и не верил. Это казалось особенно невероятным в условиях типичной английской погоды, когда сильный дождь и встречный ветер хлестали по автомобилю и самолету, как будто наступал конец света.

Но Touareg справился с возложенной на него задачей. За руль автомобиля сел механик компании Volkswagen Уве Кригхоф (Uwe Krieghoff). Он запустил двигатель и с помощью переключателя системы полного привода на центральной консоли выбрал режим «LOW» для уменьшения скорости движения. Теперь 50% тягового усилия передавалось на переднюю ось и 50% — на заднюю. Кригхоф вручную включил вторую передачу автоматической коробки передач, начал медленно нажимать на педаль акселератора и сосредоточился на том, чтобы заставить вращаться 18 огромных колес монстра. В эти несколько секунд требовалась максимальная мощность. Самая сложная задача состояла в том, чтобы сдвинуться с места. Но в первые мгновения увеличивалась только частота вращения коленчатого вала двигателя. Педаль акселератора была нажата уже почти на половину своего хода. И вдруг, без всякого намека на пробуксовку, Touareg и самолет сдвинулись с места, а через 150 метров Кригхоф нажал на тормоз.

Последующая проверка не выявила в автомобиле никаких повреждений. Все было просто отлично.

Между прочим, заказы на Touareg нового поколения уже принимаются. Внедорожник SUV оснащается электронной системой стабилизации курсовой устойчивости ESP с системой стабилизации прицепа в стандартной комплектации. Она предотвращает опасные заносы прицепа при его неправильной загрузке или на чрезмерно высоких скоростях. Однако этой системе не пришлось вступить в действие во время испытания, так как скорость буксировки составляла всего лишь 8 км/ч.

Тема: Буксировка автомобилей с АКПП

Буксировка автомобилей с АКПП

Извиняюсь за реанимирование некогда жившей темы на форуме в новой теме, т.к. как я не извращался с поиском, тот топик не нашел.
Вопрос в следующем.
Известно, что при буксировании автомобиля с АКП давление насоса системы смазки коробки в положении N недостаточно для нормальной смазки системы и поэтому буксирование должно осуществляться по принципу 50/50, но, якобы на автомобилях младше 2005 года вся система устроена по другому, что позволяет буксировку на большее расстояние.
Инфа получена на общем обучении сбытовиков на Импортере ФВ. На мой вопрос почему тогда в бортовой литературе это не описано, а описан все тот же принцип 50/50, путного ответа не получил-типа на всякий случай, типа таскали туарег ради эксперимента на большие расстояния и все ОК.
От себя, если такое и допустимо, может это связано с производителем АКП(Айзин или ЗФ) при переходе с Б5 на Б6.
Гуру прокомментируйте пжл.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

[quote=Бамбарбия Кергуду]Извиняюсь за реанимирование некогда жившей темы на форуме в новой теме, т.к. как я не извращался с поиском, тот топик не нашел.
Вопрос в следующем.
Известно, что при буксировании автомобиля с АКП давление насоса системы смазки коробки в положении N недостаточно для нормальной смазки системы и поэтому буксирование должно осуществляться по принципу 50/50, но, якобы на автомобилях младше 2005 года вся система устроена по другому, что позволяет буксировку на большее расстояние.
Инфа получена на общем обучении сбытовиков на Импортере ФВ. На мой вопрос почему тогда в бортовой литературе это не описано, а описан все тот же принцип 50/50, путного ответа не получил-типа на всякий случай, типа таскали туарег ради эксперимента на большие расстояния и все ОК.
От себя, если такое и допустимо, может это связано с производителем АКП(Айзин или ЗФ) при переходе с Б5 на Б6.
Гуру прокомментируйте пжл.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

да забыл написать-при заведенном двигателе [/quote:2yd30t3j]

Ага вот и меня интересует вопрос. Можно ли тянуть машину на положении N при заведёном и не работающем двигателе. А то я столько страшилок(баянов) слышал, что жуть. А как на самом деле?

Буксировка автомобиля

При использовании буксирного троса необходимо руководствоваться нижеприведенными указаниями.

Водителю буксирующего автомобиля.

Начинайте движение плавно, чтобы трос постепенно натянулся. Затем осторожно прибавляйте газ.

При трогании с места отпускайте педаль сцепление особенно плавно, а при автоматической коробке передач давайте газ постепенно.

Помните, что на буксируемом автомобиле усилители руля и тормозов не работают. Тормозите заблаговременно и плавно.

Водителю буксируемого автомобиля.

Следите за тем, чтобы трос был постоянно натянут.

Выворачивание буксирной проушины

Выньте буксирную проушину и колесный ключ (рис. 1.152).


Откиньте переднюю крышку вниз и оставьте её висеть.

Подденьте отверткой заднюю крышку (рис. 1.153) и оставьте её висеть.


Вверните проушину против часовой стрелки до упора в соответствующее резьбовое отверстие.

Затяните проушину с помощью колесного ключа.

Буксирный трос или жесткий буксир

Лучше использовать жесткий буксир. Только тогда, когда нет жесткого буксира, применяйте буксирный трос.

Буксирный трос должен быть достаточно эластичен, чтобы не повредить оба автомобиля. Используйте трос из искусственного волокна или другого эластичного материала.

Крепите буксирный трос или жесткий буксир только к предусмотренным для этого проушинам.

Движение

Буксировка требует определенного опыта, особенно при использовании буксирного троса. Оба водителя должны быть знакомы с особенностями вождения при буксировке. Неопытный водитель не должен управлять ни одним из автомобилей.

При движении необходимо постоянно следить за тем, чтобы не было рывков и большого прослабления троса. При буксировке автомобиля по краю улучшенной грунтовой дороги всегда существует опасность, что обочина будет перегружена и разрушится.

Зажигание буксируемого автомобиля должно быть включено, чтобы не было блокировано рулевое управление и можно было пользоваться указателями поворота, звуковым сигналом, стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Так как усилитель тормозов при неработающем двигателе не функционирует, водителю следует нажимать педаль тормоза сильнее, чем обычно.

Поскольку усилитель руля также не работает, при повороте следует прикладывать больше усилия к рулевому колесу.

Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач

Примечание: При буксировке соблюдайте правила дорожного движения.

В соответствии с правилами дорожного движения включите наружное освещение.

Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя завести буксировкой.

Примите во внимание особенности буксировки полноприводного автомобиля.

Если в коробке передач неисправного автомобиля нет масла, такой автомобиль можно буксировать только с вывешенными ведущими колесами.

При расстоянии буксировки более 50 км следует буксировать автомобиль с вывешенными ведущими колесами.

При отсутствии тока в бортовой сети рулевое управление остается заблокированным. Такой автомобиль следует буксировать с вывешенными передними колесами.

При неисправной пневмоподвеске дорожный просвет крайне мал. Буксировка с одной вывешенной осью невозможна.

Буксировка полноприводного автомобиля

  • скорость транспортного средства не должна быть выше 50 км/ч. Расстояние буксировки не должно превышать 50 км;
  • автомобиль нельзя буксировать с вывешенными передними или задними колесами.

Буксировка для пуска двигателя

Примечание: Предпочтительно использовать для запуска двигателя аккумулятор другого автомобиля.

Как одна опция может превратить кроссовер во внедорожник?

Volkswagen Touareg второго поколения - один из наиболее популярных автомобилей в классе полноразмерных кроссоверов. Он действительно отлично сбалансирован, вполне надежен и значительно доступнее премиальных аналогов. При этом воспринимают Туарег исключительно как кроссовер, и это практически всегда так. Но есть одно исключение.

Опция Terrain Tech. Кроссовер второго поколения мог быть оснащен этой опцией в варианте с дизельным двигателем. "Опция" подразумевала под собой другую систему полного привода. Обычный Volkswagen Touareg оснащался дифференциалом Torsen с электронной блокировкой дифференциала, следовательно все внедорожные возможности сводились к настройкам электроники. А внедорожная версия оснащалась системой 4XMotion, которая включала в себя самоблокирующийся межосевой дифференциал с оснащенными электроприводом многодисковыми муфтами и редуктором (2,69:1). Таким образом принудительно заблокировать можно было центральный и задний дифференциал.

Что еще входит в пакет? В принципе данный пакет можно было установить на самый базовый Туарег, тогда клиренс автомобиля был немного увеличен: спереди на 10 мм, сзади на 15 мм (в версии без пневмоподвески). Также автомобиль оснащался большим баком на 100 литров вместо 85. С такими опциями Туарег заметно прибавил в весе и стоимости, что сказалось на продажах. Данная опция была мало востребованной и, к сожалению, до нового Туарега не добралась.

Внедорожные возможности. Пусть в меня кидают камни все владельцы "настоящих" рамных внедорожников, но по своим возможностям за пределами асфальта Volkswagen Touareg c Terrain Tech большинству из них ничем не уступает. Диагональные вывешивания, крутые спуски и подъемы, борьба до последнего, когда геометрии не хватает - все это внедорожная версия Туарега может. Но у него есть одно неоспоримое преимущество: это все ещё нормальный автомобиль для дороги. Его не мотает по дороге на высоких скоростях, как все рамные автомобили, и от него не устаешь в дальней дороге.

В какой-то момент я почти купил такой автомобиль, но найти его - задача не из легких. И мне искренне непонятна его непопулярность в России с учетом количества продаваемых из года в год рамных автомобилей. А что думаете вы?

Хотел бы порекомендовать вам очень удобный органайзер с откидным столиком для вашего автомобиля. Он вешается на спинку переднего сиденья и незаменим в дальней дороге. А сейчас еще и доступен со скидкой.

Ставьте лайки, это помогает развитию канала! Подписывайтесь на канал, здесь нет переписанных статей и только новый контент.

Как работает система полного привода VW Touareg

Как работает система полного привода Фольксваген Туарег

Фольксваген позиционирует Туарег как по-немецки добротный кроссовер, который может почти все, и по трассе с ветерком притопить, на зависть иным легковушкам, и в проходимости по грязи или снегу поспорить с именитыми внедорожниками. А при случае и тягачом поработать, тягая хоть целый дом на колесах в качестве прицепа. И здесь полный привод лишним не будет.


Последние материалы

О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Понятно, что готовность к высоким нагрузкам означает повышенные требования к трансмиссии вообще, и приводу в частности. Инженеры Фольксвагена выбрали недешевую, но эффективную схему реализации распределения крутящего момента по всем колесам.

Виды полного привода

Система полного привода имеет свои тонкости. Далеко не все автомобили, называемые полноприводными, на самом таковыми являются постоянно.


Другая сторона вопроса конструктивная. В повороте колеса переднего и заднего мостов проходят различное расстояние, поэтому просто протянуть кардан не получится. Нужен механизм, допускающий вращение валов с разными угловыми скоростями и под нагрузкой. Часто для этой цели используют межосевой дифференциал, но могут быть и различные варианты муфт. В любом случае это дополнительные расходы производителю.

Подключаемый вручную полный привод

Можно обойтись и без дифференциала или муфты, если пользоваться полным приводом только на бездорожье. В грязи или снегу проскальзывание колес относительно дороги не критично. Такая схема часто использовалась на грузовиках, а в США на внедорожниках и пикапах по сей день.

Идея проста: попав в тяжелые дорожные условия, водитель вручную включает привод на все колеса, а преодолев участок бездорожья, отключает. Схема простая и надежная, одна беда, водители очень часто забывают выключать привод на асфальте, зачастую это заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Автоматическое подключение полного привода

Как вариант преодоления человеческого фактора были разработаны схемы автоматического включения. Пример, муфта Халдекс в некоторых моделях того же ВАГа. Уловив буксование колес, механизм зажимает фрикционные диски и крутящий момент начинает поступать на другой мост.

Недостаток схемы определен её конструкцией, для срабатывания нужно буксование. А на снегу или рыхлом грунте ведущий мост может успеть закопаться, пока подключается другой. Т. е. схема сойдет для гололеда, но в глубоком снегу или грязи такой полный привод поможет мало.


Постоянный полный привод

А в Европе доступны куда более мощные моторы, например, дизель V8 выдает 420 л. с. и уже 900 Нм! Постоянный полный привод дает возможность распределить момент на 4 колеса, а не 2, тем самым снизив удельные нагрузки в трансмиссии и интенсивность её износа.

Другой момент, дифференциал выполнен управляемым (динамическим), с возможностью перераспределения момента по ситуации:

Будучи увязанным с другими электронными системами Туарега в фирменную фольксвагеновскую 4Motion, активный межосевой дифференциал помогает стабилизировать авто в сложных ситуациях, делая повадки машины ближе к передне или заднеприводному характеру.

Опционально аналогичная система доступна и для межколесных дифференциалов, облегчая прохождение поворотов, при этом блокировки диффа заднего моста больше нет, его функции переложили на электронику, управляющую подтормаживанием буксующих колес.

Как работает система полного привода Туарега


Дорожные режимы

Режимы для бездорожья


Итоги и выводы

Внедорожник или кроссовер?

Н овый VW Touareg - едва ли не главная премьера Volkswagen на Женевском автосалоне. Первое поколение этой модели одинаково успешно продавалось как в Европе, так и в США, а в России предыдущий "Туарег" в 2009 году и вовсе занял третье место по продажам среди кроссоверов и внедорожников, уступив только Mitsubishi Outlander XL и Land Cruiser 200.

Правда, как и предполагали многие фанаты VW Touareg, базовая версия новой модели получила упрощенный полный привод: с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Однако любителям настоящего "офф-роуда" Volkswagen предложит опциональный внедорожный пакет Terrain Tech, в воторый входит другая полноприводная трансмиссия с раздаткой и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Поговорить об отличиях обычной и внедорожной версий VW Touareg мы смогли во время группового интервью с доктором Йохеном Беле, руководителем технического проекта нового "Туарега".

Главный вопрос, который задают себе и нам - журналистам - бывшие и будущие владельцы "Туарега" - не стал ли он "паркетным" кроссовером. Или новый автомобиль сохранил свои внедорожные качества?

- Прежде всего, новый VW Touareg - по-прежнему Touareg! У нас есть две концепции полного привода: первая - это полный привод с дифференциалом Torsen, а вторая - как на предыдущем поколении, с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов.

Перед нами стояла задача снизить массу машины и улучшить ее топливную эффективность, поэтому в базовой версии мы предлагаем "Туарег" с "Торсеном". А для тех клиентов, кто хочет действительно часто и много ездить по бездорожью, будет доступен опциональный пакет Terrain Tech. Но даже в базовом варианте наш автомобиль по-прежнему неплохо приспособлен для езды вне дорог - мы испытывали его и в пустыне, и на "офф-роуд" трассах, и везде он чувствовал себя более чем уверенно.

Можно сравнить некоторые объективные характеристики версии с "Торсеном" и внедорожной версии: VW Touareg с "Торсеном" въезжает на 70-процентый подъем (31 градус), а версия с пакетом Terrain Tech - на 100-процентный подъем (45 градусов). При этом максимальная масса буксируемого прицепа для обеих модификаций одинакова - 3500 килограммов.

Одинаковы и углы въезда и съезда для этих модификаций: 26 и 27 градусов соответственно. Это наглядно показывает, что базовый "Туарег" по геометрической проходимости ничем не отличается от своего "внедорожного" собрата. Даже величиной дорожного просвета - 240 миллиметров с пружинной подвеской, и от 160 до 300 миллиметров - на версиях с пневмоэлементами.

То есть, никакой специальный "внедорожный" обвес для версии VW Touareg с пакетом Terrain Tech - по аналогии с кроссовером VW Tiguan с пакетом Track&Field - не предусмотрен?

- Не предусмотрен. Мы решили, что обе модификации "Туарега" должны иметь одинаковую геометрическую проходимость. Она, кстати, на уровне того же "Тигуана" с внедорожным пакетом.

В какой пропорции делится тяга между осями в той и другой версии?

- На обычном автомобиле - с "Торсеном" - в пропорции 40:60, с возможностью перебрасывать до 65 процентов тяги на переднюю ось или до 85 процентов тяги на заднюю. В версии с внедорожным пакетом: 38:62.

Отличаются ли покрышки, устанавливаемые на обычный "Туарег", и на версию с внедорожным пакетом?

- Нет. Шины одинаковые. Никакую специальную резину на версию с пакетом Terrain Tech мы не ставим. Те, кто заказывает внедорожный вариант, смогут выбирать из того же набора колес, что и все остальные - им доступны диски размерности от 17 до 20 дюймов.

Ходили слухи, что на "внедорожный" VW Touareg будет устаналиваться другая - шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Это так?

- Нет. Коробка передач будет одинаковой для всех версий - это восьмиступенчатый "автомат" Aisin. Добавится лишь "раздатка" с понижающей передачей.

Почему на новом "Туареге", если он предназначен в первую очередь для городских жителей, не будет системы автоматической парковки?

- Дело в том, этой системе требуется, чтобы у машины был электроусилитель руля. На "Туареге" же используется электрогидравлическая схема.

Насколько часто владельцы "Туарегов" выезжают на настоящее бездорожье?

- У нас нет конкретных цифр, но по опросам мы знаем, что это происходит не очень часто. Но вот, к примеру, в Германии есть специализированный клуб - "[Друзья Туарега](http://www.touareg-freunde.de/)", члены которого увлекаются внедорожными покатушками на своих машинах. Они встречаются, арендуют специальные полигоны и колесят по ним в свое удовольствие.

Советовались ли вы с ними или с другими любителями "офф-роуда" на VW Touareg при разработке новой машины?

- Безусловно, мы старались учитывать мнение наших клиентов. Проводили опросы, общались… В частности, по поводу того, насколько удовлетворены владельцы системами помощи водителю (помощи подъема и спуска с горы и так далее).

На каких мировых рынках будет наиболее востребован внедорожный вариант "Туарега"?

- В Германии, пусть и в ограниченных количествах, еще в некоторых странах Европы, в США и в странах Азии. И в России, конечно же.

Volkswagen Touareg: Сила внушения

Совершенно бандитского вида полицейский — дня три не бритый, в мешковатом синем плаще и сильно потертом белом шлеме — театрально взмахнул рукой, и нам пришлось остановиться наискосок от дворца Медичи. По узкому каменному ущелью — из тех, что здесь называют улицами, — мимо нас процокала вороная лошадка, запряженная в прогулочную коляску. Процокала в полной тишине. “Мотор заглох!” — такой была первая мысль, и правая нога непроизвольно приотпустила педаль тормоза. Трехлитровый турбодизель почти сразу же отозвался далеким бархатным баритоном.

VW Touareg

Я уже два дня жил душа в душу с новейшим “Туарегом”, но так и не привык к тому, как система “старт/стоп” без всякого моего ведома самочинно выключает двигатель, а потом вновь его заводит. Самое же удивительное — по большому счету, кроме упомянутой самостоятельности, машина не спешила меня удивлять. На вымощенных бог знает когда мостовых Флоренции и живописнейших тосканских дорогах вокруг этой колыбели итальянского Возрождения, на автострадах, что прорезали холмы и долины родины кьянти, на узеньких проселках, ведущих к виноградникам или фешенебельным гольф-клубам, “Туарег” вел себя совершенно “по-туареговски”. Так же, как его предшественник, отменно держался за асфальт, так же азартно заныривал в повороты. И в салоне, отделанном с привычной тщательностью, по-прежнему тихо.

VW Touareg

Как же так? Ведь это не просто какой-то рестайлинг, машина абсолютно новая — от носа до хвоста.

Про волка и Красную Шапочку

Она и с виду такая. Бессчетное количество раз я обходил “Туарег” кругом, все приглядываясь к его новому платью. Немцы непостижимым образом сумели перекроить его совершенно, при этом оставив стопроцентно узнаваемым. И вот еще феномен — машина стала длиннее и шире, но кажется меньше.

VW Touareg

Первый “Туарег” трудно было назвать красавцем: большой вседорожник с крупными, слегка одутловатыми чертами и не слишком выразительной физиономией. И вот поди ж ты, почти ничего не меняя в целом, дизайнеры сумели создать машину, которая производит впечатление куда более изящной, утонченной и в то же время резкой, динамичной.

VW Touareg

Всего несколько точных мазков: сниженная высота кузова, фактурные бедра задних крыльев, граненые скулы передних, хромированные росчерки решетки радиатора. И глаза, какие глаза! “Фары — это именно та деталь внешности автомобиля, над которой мы особенно любим работать, — довольный похвалой, объяснял шеф-дизайнер “Фольксвагена” (не всей группы, как его начальник де Сильва, а марки) Клаус Бишоф. — Глаза “Туарега” должны выглядеть как высокоточные супертехнологичные приборы и вызывать ассоциации с дорогими ювелирными изделиями”.

VW Touareg

Не менее важно, что коэффициент сопротивления воздуха удалось снизить с 0,38 до 0,35. “Мы хотели подчеркнуть, — продолжал Бишоф, — что машина стала легче. “Туарег” остался “Туарегом”, но теперь он в превосходной физической форме, будто полгода провел в гимнастическом зале”. — “Однако, — тут же вмешался Вальтер де Сильва, — никакой агрессивности. Многих покупателей отпугивает суровый вид брутальных вседорожников. “Туарег” мы хотели сделать привлекательным и дружелюбным, насколько возможно”.

Интересная, конечно, мысль, и все же мне кажется, что итальянский маэстро немного лукавил. Если и хотели превратить страшного серого волка в милую Красную Шапочку, то девчонка получилась весьма бойкая и спортивная. Не чета былому, скорее добродушному, склонному к полноте дедушке-волку.

“Я к вам пришел навеки поселиться”

В салоне, однако, охота к любым фривольным шуточкам пропадает напрочь. Здесь все по-немецки солидно, по-итальянски стильно, а вообще — дорого и удобно. Мягкий пластик и кожа хорошей выделки. Сиденья, к которым не сумеет придраться и самый капризный сноб. Отменный руль небольшого диаметра и прямо-таки шелковистый на ощупь. Мягко, без малейшего намека на люфт, работающие рукоятки. Лаконичные, как иные дорогие часы, приборы. Богатые вставки — дерево, хром и алюминий.

VW Touareg

Короче говоря, в салоне “Туарега” очень трудно удержаться от комплементов и не сбиться на восторженно-рекламные слоганы. А что поделаешь, если действительно — стиль, комфорт и качество.

Разумеется, кто ищет ложку дегтя даже в цистерне меда, обязательно ее найдет. Вот и я с некоторым даже удовлетврением отыскал не слишком удачно расположенный джойстик регулировки зеркал — придется привыкать переводить его в нейтральное положение, иначе, открывая дверь и выходя из машины, почти наверняка собьешь настройку. Высоким водителям несколько ограничивает обзорность салонное зеркало, прилепившееся к крупному наплыву на лобовом стекле. Заметно меньше стали боковые зеркала — впрочем, только в высоту, что не слишком снижает обзорность. И еще одно: бежевый салон выглядит куда более светлым и радостным, нежели стандартный черный, немного давящий на психику.

Только на этом список мелких минусов можно закончить. А перечень крупных плюсов все продолжается. Увеличившиеся база и ширина позволили сделать салон более просторным — шутка ли, для ног задних пассажиров удалось выкроить аж 68 мм! Спереди стало больше места и над головой, и в локтях. Прибавьте сюда 4-зонный климат-контроль и огромную стеклянную крышу из двух отдельных окон-люков, и вы поймете, почему немцы гордо сравнивали салон “Туарега” с роскошной обстановкой фешенебельной виллы Маскере в окрестностях Флоренции. Здесь действительно хочется поселиться и никуда больше не уезжать!

VW Touareg

Мало того, диван теперь можно и складывать, и двигать вперед-назад на 160 мм. И не только вручную, но и с помощью волшебных кнопок в багажнике. Мало 580 литров грузового отсека? Ставите спинки задних сидений более вертикально и получаете еще 80. Все еще недостаточно? Нажимаете на кнопочку, и к вашим услугам более полутора кубометров. Высоко грузить? Вот еще кнопка — жмем, и корма “Туарега” приседает. Еще одно нажатие — и из-под заднего бампера выползает фаркоп. Подкатываете прицеп и можете увезти еще 3,5 тонны всякой всячины.

Кто же не хочет стать миллионером…

По большому счету, и двух дней, и четырех всего журнальных страничек для знакомства с такой интересной машиной, как “Туарег”, недостаточно. Да ведь только перечисление его многочисленных электронных приспособлений займет страницу: он сам не только мотор глушит, но и за полосой движения следит, повороты освещает, встречных не слепит, все вокруг себя видит, тормозит, изменяет клиренс и жесткость амортизаторов, отключает водяной насос, прогревает масло… Это не автомобиль, а Энштейн какой-то!

VW Touareg

VW Touareg

Так что даже не думайте о бездорожье — “Туарег” куда естественнее смотрится перед дворцом Медичи или на площади Республики во Флоренции, нежели в песчаном карьере под Крыжополем. А его хозяин должен ходить в элегантном дорогом костюме и итальянских туфлях, а не в джинсах и кроссовках. И, разумеется, к такому прикиду необходим солидный счет в банке: поскольку самого доступного варианта с 5-цилиндровым мотором больше мы не увидим, то цена машины будет уж во всяком случае не меньше европейской, то есть от двух миллионов.

VW Touareg

Впрочем, и миллионер может сэкономить. Например, на двигателе — за те же пару дней стало совершенно очевидно, что базового 240-сильного дизеля машине хватает за глаза. Во всяком случае, даже назначенная новым флагманом вместо V10-TDi могучая турбодизельная “восьмерка” по ощущениям не добавляет “Туарегу” настолько прыти, чтобы оправдать почти вдвое большую цену. А значит, к двум базовым добавляем еще миллион на умную электронику, продвинутый полный привод и комфорт и получаем автомобиль, который способен внушить уважение к своему хозяину на любой дороге.

VW Touareg

ГОЛУБОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕЙСТВИИ

Шильдик “Блю моушн” на задней двери “Туарега-V6” означает, что эти моторы оснащены системами “старт/стоп” и рекуперации энергии. Первая тут же глушит двигатель, как только водитель останавливает машину, к примеру, на светофоре. В это время масляный насос работает от генератора. Приподнимаете ногу с тормоза, и через несколько десятых секунды мотор оживает. Правда, при “экстремальных холодах” система отключается.

Кроме того, при торможении или на высокой скорости накатом электроника увеличивает нагрузку на генератор, а тот усиленно заряжает аккумулятор — это и есть рекуперация. Но еще интереснее, что при прогреве мотора некоторое время не включается… водяной насос. Таким образом, масло разогревается быстрее, уменьшая потери на трение и расход топлива при холодном пуске. Вместе со снижением веса на 203–222 кг (в зависимости от двигателя), совершенствованием аэродинамики, уменьшением сопротивления качению новых покрышек все это позволило сделать “Туарег” на 20–25% экономичнее.

VW Touareg

ЧЕТЫРЕ ПИШЕМ, ПЯТЫЙ В УМЕ

Выпускать “Туарег” будут в Калуге. В России машине положены 4 мотора. В июле появится 3-литровый дизель в двух вариантах — 204 и 240 л. с. Цена такой машины, как уверяют, будет точно такой же, как у предшественника с аналогичным мотором, то есть 2 045 000 руб. Чуть позднее к нему присоединятся V-образная бензиновая “шестерка” 3,6FSi мощностью 249 и 280 л. с. и V-образные “восьмерки” — дизельная (4,2 л; 340 л. с.) и бензиновая того же объема, но на 20 л. с. мощнее. Однако в представительстве “Фольксвагена” не исключают и дебюта гибридной модификации с бензиновым V6–3,0TSi в 333 л. с., электромотором на 34 кw и комплектом аккумуляторов вместо запасного колеса под полом багажника (на фото). Такая машина умеет совершенно бесшумно передвигаться на электротяге — до 2-х километров, не быстрее 50 км/ч. Но весит она на 200 кг больше и стоит почти вдвое дороже базового 3-литрового дизеля.

Volkswagen Touareg берет на буксир Боинг 747.

Volkswagen Touareg берет на буксир Боинг 747.

«Поспорим, что Volkswagen Tuareg V10 TDI / Фольксваген Туарег V10 TDI сможет буксировать Боинг 747?» «155-тонный реактивный самолет? Это невозможно!» «Еще как возможно!». На этом разговор двух сотрудников компании Volkswagen / Фольксваген не закончился. Несколько месяцев спустя рабочие Volkswagen / Фольксваген прицепили Боинг 747 к Volkswagen Tuareg V10 TDI / Фольксваген Туарег V10 TDI нового поколения. Что из этого получилось? Внедорожник SUV легко потянул за собой самолет. Но заказы, полученные от авиаперевозчиков, желающих заменить свои буксировочные автомобили массой до 70 тонн значительно более экономичным Volkswagen Tuareg / Фольксваген Туарег, не были восприняты всерьез.

Мероприятие под названием «Touareg буксирует Боинг 747» проводилось на аэродроме английского города Дансфолда, в 40 милях от Лондона. С самого начала все всерьез задумались над вопросом: насколько мощным является современный, занимающий вершину модельного ряда внедорожник SUV со штатными двигателем, полным приводом и шасси?

Остальные изменения были незначительны. Для привода передней оси были использованы шестерни с меньшими передаточными числами, позаимствованными с Volkswagen Tuareg V8 / Фольксваген Туарег V8. Давление в стандартных шинах Michelin пришлось увеличить до 4,5 бар. Также была ограничена максимальная скорость автомобиля. Конечно же, испытатели не боялись, что автомобиль взлетит вместе с самолетом, они просто хотели предотвратить быстрый износ шин. Все остальные узлы автомобиля — от двигателя и до амортизаторов и системы полного привода — остались точно такими же, как и на серийных автомобилях.

Боинг 747 прицепили к стандартному сцепному устройству Volkswagen Tuareg V10 TDI / Фольксваген Туарег V10 TDI с помощью специального приспособления. После этого можно было приступать к эксперименту. Использовав в своих расчетах максимальный крутящий момент V10 TDI, равный 750 Нм, и передаточные числа коробки передач, инженеры пришли к выводу, что Touareg может буксировать груз массой примерно 200 тонн. Но разве можно было верить этим расчетам, если автомобиль высотой 1,7 м и длиной 4,75 м должен был буксировать реактивный самолет высотой 19,4 м и длиной более 70 м? Никто и не верил. Это казалось особенно невероятным в условиях типичной английской погоды, когда сильный дождь и встречный ветер хлестали по автомобилю и самолету, как будто наступал конец света.

Но Volkswagen Tuareg V10 TDI / Фольксваген Туарег V10 TDI справился с возложенной на него задачей. За руль автомобиля сел механик компании Volkswagen / Фольксваген Уве Кригхоф (Uwe Krieghoff). Он запустил двигатель и с помощью переключателя системы полного привода на центральной консоли выбрал режим «LOW» для уменьшения скорости движения. Теперь 50% тягового усилия передавалось на переднюю ось и 50% — на заднюю. Кригхоф вручную включил вторую передачу автоматической коробки передач, начал медленно нажимать на педаль акселератора и сосредоточился на том, чтобы заставить вращаться 18 огромных колес 155-тонного монстра. В эти несколько секунд требовалась максимальная мощность. Самая сложная задача состояла в том, чтобы сдвинуться с места. Но в первые мгновения увеличивалась только частота вращения коленчатого вала двигателя. Педаль акселератора была нажата уже почти на половину своего хода. И вдруг, без всякого намека на пробуксовку, Volkswagen Tuareg / Фольксваген Туарег и самолет сдвинулись с места, а через 150 метров Кригхоф нажал на тормоз.

Читайте также: