Как перелить газ из баллона в машину

Обновлено: 30.06.2024

Безопасно переливаем газ из бытового баллона.

У меня друг имеет доступ к халявному газу, в бытовых баллонах. Говорит что благодаря этому видео перестал заправляться на заправках. Электрочайник в помощь.

Комментарии 70

Когда смотрел, вспомнил анекдот.
Урок физики, 7й класс, учитель собирает простейшую эл.цепь.
Голос с задней парты:
— А оно не …бнет?
— Та не должно (учитель)…кто это сказал?)))

тю, работал на втормете, ток вместо кипятка резаком грел ) не обсирайте, опасно, мог взлететь, согласен, свою ошибку давно понял осознал ! ))

В коментариях описано немало способов дозаправки и увеличения запаса хода при помощи дополнительных баллонов. Оспаривать не стану.
По поводу данного эксперимента:
1. ИМХО если обложить приемный баллон сухим льдом — так процесс пойдет еще веселее — за счет увеличения разницы температур подающего и приемного баллона.
2. О чистоте эксперимента — разброс массы баллонов есть всегда. Поэтому установить, сколько реально перелилось газа точно практически не реально.
3. Опять же о чистоте эксперимента. В видео показано — только начали поливать передающий баллон кипятком — сразу газ пошел. Ну а как быть с теплоемкостью материала баллона?
Так что перекачать газ так можно — вопрос лишь в количестве оставшегося в исходном баллоне газа. И главный вопрос — а не проще ли тогда следить за количеством газа в штатном баллоне (который стоит в автомобиле) и не городить огород с тазами, кострами и кипятком. И если так — так не проще ли найти тогда еще несколько кило сухого льда? Процесс то пойдет веселее…

лошары!
норм пацаны вваривают два крана в баллон, один для залива, другой для спуска паровой фазы

Нормальный "мультик" не только для заправки и стрелки, главное в нем сброс аварийного давления и скоростной клапан, который не даст выйти газу в случае обрыва магистрали.

Ну это нормальный. но что-то мне подсказывает, что стоят в основном без этих "излишеств" я с двух баллонов снимал, стоят запорные шарики только на заправочном канале. больше ни чего нет. А видел баллоны, на УАЗах — санитарках, они стояли в салоне. так они вообще без мультиклапана были. На заправке постоянно вентель откручивали-закручивали. У меня такой в огороде валяется 120литров объём.

Хе-хе… Позавчера периливал после просмотра этого-же видео. Только сливал с автомобильного в бытовой. Валялся уже давно автобаллон почти полный. А тут газ на плиту закончился, а возможности съездить не было. Поднял автомобильный повыше, сначала поставил такой баллон как на видео. Он у меня под вентиль. К автобаллону прикрутил кусок трубки с родным штуцером на выход с мультиклапана, потом шланг, а с другой стороны на бытовой баллон прикрутил редуктор от газового резака. он дуется в обе стороны. И всё, открыл оба крана и потекло. Когда перестало, открутил. Занёс домой. через пару минут видно сколько газа в баллоне. баллон начинает согреваться и там где жидкий газ, он ещё замёрзший, а сверху оттаивает. оказалось чуть больше половины. почти как на ГАЗС заправляют. Потом поставил второй баллон, Он у меня больше. и в него больше половины слилось. Под конец, когда перестало шипеть вылил на автобаллон ведро горячей воды. Когда опять перестал шипеть закрыл бытовой и приоткрутил гайку, чтобы стравить остатки. Шипело не долго, по ощущением чисто стравилось остаточное давление.

Эти два клоуна из роликов про газ просто конченные дебилы.
Надо было с самого начала полный баллон перевернуть и открыть краны… Они постоянно какой то гомосячий способ показывают. Складывается впечатление что они либо в школе не учились, либо не далась им школьная программа

Их видосы рассчитаны ускорение естественного отбора! Кто в теме, останутся продолжать жить, с остальными пора прощаться.)))

"У меня друг имеет доступ к халявному газу, в бытовых баллонах." — Называйте вещи своими именами, не халявный а ворованый. На ресурсе вроде не дети.

Родищева как то спросили: -Ну как там в России? -Воруют… Ответил Родищев. И это было при Екатерине 2ой.

Как перелить газ из баллона в машину

Раньше пользовался таким шлангом (кислородным), он подъизносился, сделал другой. На старом куча переходников на все случаи жизни:


Наверху сбросной краник, слева - навинчен переходник под пропановые баллоны, справа - для отбора/заправки пропана с авто/баллон. В центре - под кислородный вентиль (он рядом) - им оборудованы цистерны и некоторые пропановозы.
Попался бракованный баллон, надо перелить пропан в исправный. Берём такой шланг, ключ на 27:



С пустого(1) баллона сбрасываем давление до нуля. Соблюдаем ТБ!


Соединяем шланги, затягиваем, переворачиваем полный(2) баллон под углом около 45 градусов - для того, чтобы грязь не забилась в вентиль и открываем вентиль на 1 и 2 баллонах.


Процесс пошёл, слышим шум переливаемого газа, шланг подрагивает. Ждём пару минут, переворачиваем баллон 2 в нормальное положение, ждём полминуты чтобы остатки жидкости ушли в баллон 1.


Закрываем вентиля на баллонах, отсоединяем шланг, сбрасываем давление, секунд тридцать хватает:


Дальше всё повторяется, стравливать раза четыре хватает. Для ускорения процесса можно поливать тёплой водой баллон 2, когда в нём осталось меньше половины, раньше не рекомендую, опасно. Энергичное встряхивание баллона 1 ускоряет процесс.
У меня баллоны чистые были, поэтому можно полностью перевернуть:


Маленькие точно так же заправляются, и любые другие. Можно авто заправлять, можно из авто в баллон, главное переходники. На авто нужно вытащить предохранительный шарик из заправочного штуцера.

В походах удобно пользоваться таким, бывший огнетушитель, жаль манометр сломался:


Проверяем наполнение, не более 80%. Можно на весах, плотность пропана около 0,5-0,6. Чуть больше 20кг. Я проверяю так - открываю вентиль и медленно наклоняю баллон в сторону. Жидкий газ должен выходить не раньше, чем баллон наклонится на 45 градусов.
Летом так же, секунд тридцать хватает для сброса давления.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?

Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 3

  1. Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
  2. Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.

Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 4

Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 5

Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:

  1. Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
  2. Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
  3. По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
  4. Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
  5. Долгое время прохождения процесса.

Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.


Портативные газовые горелки с пьезоподжигом используются для выполнения пайки, наплава или сварки разнообразных схем, труб и кабелей мягким или твердым припоем, функционируют от небольших газовых баллонов. Несложно догадаться, что топливо в них достаточно быстро заканчивается. Для того, чтобы не приобретать новый баллончик, можно пойти на одно ухищрение и осуществить заправку от баллона с пропаном. В статье мастер сантехник расскажет, как производится заправка газовых баллончиков для горелок своими руками. Эта несложная процедура поможет сэкономить ваши средства.

Виды картриджей для туристических горелок

Туристам и путешественникам в походах необходим источник огня для приготовления пищи. В таких случаях удобным инструментом оказываются газовые горелки. В строительстве и в домашнем хозяйстве они тоже находят активное применение.
Пользователям, решившим в целях экономии самостоятельно заправлять баллончики газом нужно соблюдать правила техники безопасности, учитывать нюансы и следовать технологии проведения замены. Тогда эта процедура пройдет гладко и без нежелательных последствий.


  • Резьбовой EU — предназначен для фиксации горелки путем накручивания на баллон, соответствует европейским стандартам;
  • Резьбовой US — похож на первый вид присоединения с малым отличием, соответствует американским стандартам;
  • Цанговый — горелка насаживается и немного прокручивается до фиксации, имеется защитный клапан, возможна покупка переходника, при долгом пользовании крепление расшатывается и возможна утечка газа;
  • Клапанный — закрепляются специальным фиксатором, такие баллоны крепятся только к предназначенным для них моделям горелок, клапан предотвращает утечку газа, на практике имеет наиболее долгий срок службы;
  • Прокалываемый — одноразовый баллон крепится легким нажатием и не снимается до полного израсходования газа, не подлежит дозаправке.

Самый распространенный вариант сменного картриджа для работы газовой горелки оснащен резьбой. Он проще и удобнее для регулярного выполнения замены.
Отсоединить баллончик с резьбой можно в любой момент, а вот с прокалываемым типом так не получится. Придется дождаться его опустошения.
Независимо от типа и габаритов “донора” суть процесса заключается в создании герметичного соединения для перекачки сжиженного газа из одного резервуара в другой.
Заправка баллончиков с резьбовым соединением


  • Взвешиваем пустой баллончик, определяем его точный вес;
  • Большой баллон кладем горизонтально и фиксируем любым подходящим способом. Под нижнюю часть баллона стоит что-либо подложить, чтобы она находилась выше верхней. Эта хитрость облегчит переливание газа;
  • С помощью заранее подготовленного переходника пустой баллончик подсоединяем к источнику газа;
  • Вентиль переходника на баллончике перекрываем, а вентиль большого баллона откручиваем;
  • Потихоньку откручиваем вентиль на баллоне и начинаем заправку;
  • Пока слышно движение газа по шлангу, происходит заправка, если звук пропадает можно потрясти баллончик. Это позволит залить еще немного газа;
  • После того как звук переливания полностью пропал, следует перекрыть оба вентиля, открутить баллончик, встряхнуть его. Если слышен звук бултыхания залитого сжиженного топлива, то заправка прошла успешна;
  • Также следует проверить герметичность баллончика с помощью мыльного раствора;
  • Затем взвешиваем наполненный баллончик и определяем вес газа внутри него. Если газа оказалось больше, чем необходимо, то нужно стравить лишнее.

Обычно для заправки мини-баллона достаточно 10 минут. Этот отрезок времени позволяет залить примерно 150 – 180 гр сжиженного голубого топлива.


Заправка картриджей с цанговым присоединением
Для заправки баллончиков с цанговым присоединением стоит приобрести предназначенный для этих целей адаптер или переходник. Конструкция этого приспособления следующая: трубка, выполненная из полимера или металлического сплава, с одной стороны оснащена накидной гайкой. Она обеспечивает герметичное прикрепление к большому баллону с газом, а с другой стороны имеется цанговый зажим с ручкой, которая открывает или закрывает поступление газа в баллончик.
Итак, для заправки маленьких газовых баллонов с цанговым креплением от большого следует провести последовательно ряд действий:

  • Взвешиваем пустой баллончик;
  • Закрываем вентиль в цанговом зажиме на переходнике;
  • Прикручиваем накидную гайку к источнику газа (это может быть баллон любого объема);
  • Проверяем герметичность присоединения адаптера мыльным раствором;
  • Большой баллон переворачиваем вентилем вниз, так как нас интересует жидкий газ;
  • Цанговый зажим крепим к пустому туристическому баллончику;
  • С помощью ручки пускаем газ, который в течении некоторого времени заполнит емкость;
  • Закрываем вентиль, откручиваем баллончик, проверяем его герметичность и взвешиваем. На нем обозначено сколько должен весить полный баллончик, это примерный ориентир.

Помните, что при хранении туристического баллончика для мини-горелок в жарких помещениях при высокой температуре газ внутри него расширяется. Если не оставить газовую шапку, своеобразный резерв объема в баллончике, то возможно его раздувание. То есть необходимо заправлять баллончик так, чтобы слышалось бултыхание жидкого газа внутри.

Во время переливания система заправки охлаждается и даже покрывается инеем. Не стоит бояться, просто подождите пока все оттает и продолжайте работу.
Рекомендуется работать исключительно в перчатках. Всегда аккуратно вкручивайте переходник, так как очень легко повредить резьбу, что сделает дальнейшую заправку туристического газового баллона в домашних условиях невозможной.
В помещении, где осуществляется переливание газа, не должно быть источников огня, работающей горелки или включенной конфорки. Некоторые баллончики не подлежат заправке. Рекомендуется в целях безопасности заправлять один баллончик не более четырех раз, а затем покупать новый.
Многие производители указывают на недопустимость дозаправки своей продукции. Баллоны известных производителей, как правило, служат дольше. При появлении вмятин на корпусе и других признаков деформации не стоит рисковать, а лучше выкинуть такой баллончик и купить новый.

Заправка клапанных резьбовых картриджей
Заправка клапанных резьбовых картриджей требует наличия следующего заранее подготовленного оборудования:

  • Два штуцера: один, с накидной гайкой, подсоединяется к бытовому газовому баллону, а второй, резьбовой, соединяется с газовым картриджем;
  • Прозрачный шланг, с помощью которого можно будет проследить процесс переливания газа. Также выполняет функцию переходника и соединяется с двумя штуцерами;
  • Вентили, позволяющие включить и выключить подачу газа с баллона прямо у клапана;
  • Фильтр, встраиваемый в вентиль, который предотвращает попадание мусора и забивание баллончика;
  • Дополнительный клапан, позволяющий стравливать газ, не снимая переходник.

Хорошая модель переходника выигрывает в сравнении с дешевой благодаря ряду достоинств:

  • Вентиль переходника обеспечивает сохранность вентиля бытового баллона, который портится из-за регулярного откручивания и закручивания и из-за ржавчины или других металлических частиц, попадающих на резьбу;
  • Благодаря нахождению вентиля в максимально близком положении к клапану баллончика, при очередном цикле заправки практически не происходит утечка лишнего газа, выливание его на руки и распыление в окружающую среду;
  • Шаровая конструкция вентиля позволяет быстро прекращать подачу газа и избегать нежелательного переполнения и вынужденного стравливания лишнего газа;
  • Благодаря вышеописанным преимуществам процесс заправки заметно облегчается, становится более безопасным и экономным.

Накручивается переходник на вентиль бытового большого баллона с газом вместо редуктора. Заправку лучше делать в компании с помощником и на открытом воздухе вдали от людных мест. Так как будет сильный запах газа, проходящие люди могут начать беспокоиться и вызвать газовую службу.
Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей состоит из следующих этапов:
Шаг №1
В первую очередь следует слить остатки конденсата, стравить остаточное давление во всех баллончиках, которые планируется заправлять до того, как переходник подсоединится к большому баллону. Благодаря этому процесс заправки пройдет немного быстрее.
Переходник накручивается на баллончик, который переворачивается вверх дном, теплыми руками слегка нагревается картридж, что увеличивает объем газа и ускоряет процесс стравливания. Сливать конденсат предпочтительно в пластиковую бутылку. Он довольно неприятно пахнет и пропитывает запахом окружающие предметы.
Шаг №2
Подготовка системы заключается в установлении баллона с газом в устойчивое положение с направленным вниз вентилем и открытие к нему свободного доступа. Ни в коем случае нельзя упирать баллон на вентиль. Идеальный вариант — это подвесить баллон вверх дном. Далее следует подкрутить переходник и открыть вентиль большого баллона.
Шаг №3
Переходник плотно прикручивается к баллончику. Открываем вентиль на переходнике и начинаем заливать газ. Прекращение шума издаваемого переливанием газа означает конец заливки.
Шаг 4
Следующий этап — это стравливание газа для того, чтобы охладить баллончик. Процедура выполняется путем открытия стравливающего клапана на переходнике. Через несколько секунд баллончик станет достаточно холодным, а давление в нем опустится до нужного уровня. Закрываем клапан. В случае необходимости производится дозаливка.
Шаг 5
Самый важный этап — это создание в баллончике буферной подушки для того, чтобы предотвратить возможное расширение и взрыв. Открываем стравливающий клапан и ждем момента, когда жидкость больше не льется.
Ни в коем случае не направляйте на себя струю газа. При встряхивании баллончика должно обязательно ощущаться бултыхание. Также действенный метод — взвешивание наполненного баллончика на весах. После прохождения всех этапов важно проверить герметичность всех наполненных емкостей.

В целях безопасности не рекомендуется хранить баллончики на солнце, в сырых и в холодных местах. Холодные баллоны после заправки покрываются слоем конденсатом. Для предотвращения процессов ржавления стоит обтереть емкости сухим полотенцем.
Переливание газа из одного баллончика в другой
После использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.
Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.
Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.


В изготовлении самодельного адаптера все действия нужно выполнять в определенной последовательности. Соблюдение шагов гарантирует успешный результат
Этапы подготовки самодельного переходника:

  • С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне;
  • Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части;
  • Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа;
  • Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.

После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.


Самодельный переходник устанавливается на разогретый баллончик. Теперь к нему нужно присоединить баллончик, охлажденный в морозилке
Этапы переливания:

  • Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки;
  • Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ;
  • Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.

Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.
Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.
Видео
В сюжете - Заправка баллонов для горелок

В сюжете - Перезаправка кемпинг баллонов

В сюжете - Адаптер APG для переливания газа из баллона в баллон

Заправка газовых туристических баллончиков — это осуществимая процедура в домашних условиях. Для успешного переливания газа нужно контролировать выполнение каждого этапа и соблюдать правила техники безопасности.
После нескольких заправок процедура запоминается и становится не такой сложной. Помните, что производители не рекомендуют дозаправлять и пользоваться картриджами для туристических горелок после того, как в них закончится газ.
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Флюс для пайки медных труб — особенности, характеристики, виды

Можно ли перевозить газовый баллон в машине в 2019 году, штрафы

Необходимость транспортировки газовых баллонов личным автотранспортом возникает у водителей нашей страны достаточно часто. Одним нужно перевезти газобаллоны на дачу, другим – на место строительства. В такой ситуации у каждого законопослушного автолюбителя возникает вопрос, разрешена ли перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле. Водители опасаются штрафов, ведь такой груз считается опасным. Чтобы разобраться в этой проблеме, обратимся к нормативной базе РФ.

Разрешена ли перевозка газовых баллонов

Газ закачивается в емкость под высоким давлением, поэтому его транспортировка всегда связана с повышенной опасностью. Нередко водителей останавливают сотрудники ГИБДД и штрафуют, увидев в багажнике такой груз.

Ответ, можно ли перевозить газовый баллон в машине, можно найти в разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 26.07.06 №13/2-121. В этом документе указано количество газа определенной категории, которое разрешено транспортировать легковым автотранспортом.

Перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом разрешается в таких объемах:

  • Пропан или растворенный ацетилен – не больше 6 газобаллонов.
  • Сжатый кислород или аргон – не более 20.

При емкости одного газобаллона 50 литров указанное количество газа можно перевозить в одном автомобиле; оно не расценивается как опасный груз.

Объем баллонов может быть разным. В таком случае водитель должен самостоятельно рассчитать допустимое количество газа для перевозки, умножив число разрешенных газобаллонов на 50 и разделив результат на объем имеющихся емкостей.

При этом стоит помнить, что некоторые виды газов нельзя перевозить в одном автомобиле по причине повышенной взрывоопасности веществ при контакте. Есть также газы, которые можно перевозить одновременно только в определенных соотношениях.

В любом случае груз должен быть правильно закреплен.

Несоблюдение правил безопасности может повлечь за собой не только штраф, но и нарушение целостности баллонной емкости.

Правила перевозки

На сегодняшний день в ПДД (пункт 6.2) указаны четкие правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом. В данном документе определены такие положения:

Нужно слить плохой пропан из баллона.

Имею 5 литровый баллон, залитый поддельным газом. Горит с копотью, воняет какой то дрянью. Давление паров в баллоне немного ниже 2 бар при комнатной температуре Предыдущий газ(хороший) с тем же манометром, зашкаливал за 6 бар.
В связи с этим с большой вероятность предполагаю, что в баллоне огромное количество нелетучего конденсата.
Содержимое баллона хочу слить. В безлюдном месте, при ветреной погоде, не курить, . это все понятно.

Есть мысль попробовать стравливать баллон вверх тормашками, то есть держа его вентилем вниз , чтобы давлением паровой подушки разом выдавило жидкий конденсат. Но есть опасение, что сильной струей хлобыснет во все стороны, попадет на руки и одежду. Недалеко и до беды. Опасаюсь, хотя давление там всего 2 бара.

Есть ли у кого нибудь из присутствующих такой опыт?

Боюсь, что если стравливать по классике вентилем вверх(пойдут пары), останется много конденсата. И фиг его знает, а сольется ли он потом самотеком, через узкий просвет вентиля под силой гравитации.

Может просто поменять его на заправке и не рисковать.

Ярослав_М написал :
Но есть опасение, что сильной струей хлобыснет во все стороны, попадет на руки и одежду.

Зачем во все? Оно шибанет струей из дырки, главное не направлять ее против ветра, и все. Только учтите, что из-за испарения газа баллон очень сильно остынет, поэтому заранее наденьте теплые рукавицы.

ratnik.74 написал :
Может просто поменять его на заправке и не рисковать.

Баллон новый, с хорошим вентилем, куплен за кровные немалые деньги. А дадут в замен ржавый, с травящей запорной арматурой, с недоливом. А потом в Москве хрена где поменяешь, щас пропан уже мало где применяется окромя автомобилей.
Может тогда просто выкинуть, купить еще один, опять заправят помоями и опять утереться? Плохой путь..

bc---- написал :
Зачем во все? Оно шибанет струей из дырки, главное не направлять ее против ветра, и все. Только учтите, что из-за испарения газа баллон очень сильно остынет, поэтому заранее наденьте теплые рукавицы.

Кстати при таком сливе, обмерзать должно намного меньше. Ведь вылетать будет жидкая фаза, а испарение пойдет уже за пределами баллона, в атмосфере и на земле. Стремает, что не произойдет ли статический разряд с искрой, при трении этой струи об воздух или при ее приземлении на грунт. Одежда из синтетики, может дать искру.
Есть соображение купить такую вот гайку со штуцером
и надеть на нее шланг метра два, потом уже сливать.

Ярослав_М написал :
Может тогда просто выкинуть, купить еще один, опять заправят помоями и опять утереться?

конденсат не коптит и не воняет ,давление не показатель ,есть летние нормы , есть зимние , по соотношений пропана и бутана конденсат сольете потом , когда га уже весь выйдет , в ведро с теплой водой опустите , давление поднимется и выдавит воду
а пока сравните с другим балоном , может дело в горелке или температуре окружающего воздуха ??
зимние заправки , летом порой балон раздувают ))) вот там давление .

Да не в температуре дело это 100%. Я же не на улице давление измерял. Да и плитка газовая в помещении вместе с баллоном, на прежнем газе горела чисто, а тут закоптила как на керогазе. Редуктор на горелке с монометром, тот же самый, новый, ему полное доверие. На прежнем газе было 6 бар, а дальше просто я не стал выкручивать регулятор, а на этом вкручиваю до упора но выше 2 бар не растет. Это не давление, пальцем можно заткнуть.
Я и не утверждал что коптит конденсат. Понятно что сам газ просто плохой, не лентний и не зимний, а паленый. Если на то пошло, у зимнего в смеси пропана больше, и давление было бы больше чем на предыдущем летнем газе.

Сливать по классике, вентилем вверх, испаряя пары, разумеется безопаснее. Но кто подскажет, по опыту, как долго придется ждать пока газ испарится при 5 л баллоне?

Ярослав_М написал :
как долго придется ждать пока газ испарится при 5 л баллоне?

бери как огнетушитель и сливай , чего там париться ))) , куда вентиль будет направлен , туда и вытечет

Слил наконец то эту жуткую смесь. Это что то..
Открыл вентиль в обычном вертикальном положении баллона. Газовые пары шли весьма вяло секунд двадцать, легко затыкал отверстие пальцем, давление мизерное. Меньше 30 секунд и поток иссяк.
Естественно никакого обмерзания баллона не успело начаться.
А потом сливал вентилем вниз. и слилось литра четыре водички . Именно водички, а не некого якобы маслянистого конденсата. Текло спокойно без фонтанирования, вышла солидная лужа под деревом, и никакого резкого испарения этого "конденсата" не замечено, как и не обнаружено ужасно въедливого запаха. На ощупь вода, с легким запахом одоранта. Вытер пальцы об листву, и через минуту уже не пахли.
Откровенный кидок на заправке. По сути это кража, вода в обмен на деньги. А еще хуже, что теперь надо что то думать насчет сушки баллона. Если там оставить влагу, то не равен час стенки проржавеют и будет авария.

Интересно бы видеть шоферов, что заправляли машины из этой же бочки. Как поживают движки их авто?
Не раз натыкался, на крикливую рекламу ГБО, где один из тезисов,выдвигаемых зазывалами, что якобы бензин часто поддельный, а газ наоборот очень чистое и качественное топливо, и подделать его не возможно. Похоже на развод лохов. Десятки раз покупал бензин для использования в примусе и горелках, и ни разу не попадал на то, чтобы он плохо горел и коптил. Первый раз заправил газ, и получил откровенный кидок, и возможно порчу баллона.

Про ГБО забудьте: 9 причин не переводить машину на газ

Про багажник фактически придется забыть — там будет храниться баллон. Соответственно, канистры, щетки, тряпки и другая багажная утварь переедет в салон — не самое приятное соседство.

Конечно, можно поставить тороидальный баллон в нишу запасного колеса. Но куда девать запаску? Кроме того, такой баллон имеет более скромный заправочный объем — значит, и проезжать на газе будете меньше, и заправляться чаще.

2. В машине трансформируемый салон

Поскольку баллон займет свое место как монолит, о трансформациях салона придется забыть. Во всяком случае, ограничены эти возможности будут очень сильно. Ни велосипед не перевезти, ни комод, ни даже большую детскую коляску.

3. Автомобиль стоит в подземном гараже

Перед многими подземными парковками висят таблички, запрещающие въезд «газовым» машинам. В непроветриваемом помещении такие автомобили представляют опасность. Газ в случае утечки скапливается внизу (он тяжелее воздуха) — угроза взрыва вполне реальна.

4. Машина на гарантии

Производитель запрещает несанкционированное вмешательство в конструкцию автомобиля. Вы можете лишиться гарантии на двигатель, электропроводку и даже на кузов. И это справедливо: топливо у вас нештатное, в кузове насверлили отверстий, в электрику тоже вмешивались.

5. У вас аллергия

Жизнь аллергика и так нелегка, а потому неразумно изводить себя запахами одорантов, которые добавляют в газ на случай утечки. Запах проникает в салон при каждой заправке. Именно поэтому во время заправки рекомендуется высаживать пассажиров, а после нее — проветривать салон.

6. Ваши пробеги невелики

При скромных пробегах типа «с дачи — на дачу» сильно сэкономить на газе не получится. ГБО нужно купить, установить и узаконить (каждая процедура потребует денег). Прибавьте сюда стоимость обслуживания на определенном сервисе — опрессовку, замену фильтров, регулировку редукторов.

При расходе 10 л/100 км и пробеге 25–30 тыс. км/год ГБО окупится лишь через 4–5 лет. Так что газ выгоден только при очень солидных расходах топлива. Таксист затраты отобьет, дачник — вряд ли.

7. Вы часто меняете машины

Продать автомобиль с ГБО сложно. Покупатели знают, что на газовое топливо переходят только при космических пробегах и суровой эксплуатации машины. А значит, автомобиль, скорей всего, изношен. Покупатель будет придираться к каждой мелочи и сбивать цену.

8. Вам важна динамика

Двигатель, разработанный под бензин, никогда не выдаст паспортных характеристик на газе. О прежней динамике придется забыть. Кроме того, при работе на газе в двигателе чаще прогорают седла и клапаны.

Не забывайте, что нормально запускаться в любую погоду переделанный мотор все равно будет только на бензине, так что на него в любом случае придется тратиться.

9. Вы живете в глубинке

Без ясного представления о том, где заправлять машину, про газ лучше не думать. Даже на федеральных трассах число газовых заправок очень скромное, а на периферии газа может не быть вообще. Особенно тяжко придется тем, кто решил перейти на метан. Федеральные программы есть, а вот заправок пока что очень мало.

Экономия или лишние расходы?

Газовое топливо выгодно для коммерческого транспорта с его большими пробегами. А вот удастся ли сэкономить автолюбителю — большой вопрос. Ведь расходы на машину не ограничиваются расходами на топливо. Обслуживать и ремонтировать «газовый» автомобиль сложнее и дороже, чем бензиновый. Газовое оборудование ограничивает доступ ко многим системам, а это сказывается на стоимости работ.

Да и износ даже при одинаковом пробеге у «переделанной» машины может оказаться больше, чем у машины на штатном топливе.

Перевозим газовые баллоны в автомобиле: простые правила безопасности

Перевозим газовые баллоны в автомобиле: простые правила безопасности

В отличие от больших или коммерческих газовых баллонов, не нужно ставить на машину предупреждающий знак о газе, но нужно принять некоторые разумные меры предосторожности. Ниже можно ознакомиться с правилами и рекомендациями.

Правила перевозки газовых баллонов

Перевозим газовые баллоны в автомобиле: простые правила безопасности

Баллоны должны быть закреплены так, чтобы они не катились во время движения, и их следует держать в вертикальном положении (это необходимо для предотвращения засорения клапана жидким газом).

Если есть прицеп, баллон лучше перевозить в нем, а не в машине. Если поместить газовый баллон в багажник автомобиля, то можно будет оставить окно приоткрытым, чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию, на случай утечки газа из баллона.

Также не рекомендуется оставлять газовый баллон под прямыми солнечными лучами в раскаленной машине. При нагревании газовые баллоны могут взорваться.

Баллоны безопасны для перевозки в автомобиле, но разумно руководствоваться здравым смыслом и не рисковать при их перевозке.

Советы по транспортировке газовых баллонов

Перевозим газовые баллоны в автомобиле: простые правила безопасности

Самые основные советы:

  • закрепить баллон, чтобы он не катился;
  • держать баллон в вертикальном положении;
  • если есть прицеп, поместить в него баллон;
  • сделать цилиндр легкодоступным для осмотра;
  • любой газ должен быть отключен;
  • цилиндр держать в вертикальном положении;
  • он должен быть доступен для осмотра;
  • не оставлять баллон под прямыми солнечными лучами или в горячей машине.

Каждый, кто перевозит газовые баллоны в автомобиле, должен соблюдать основные требования безопасности. Водители должны быть обучены мерам безопасности, безопасному обращению с газовыми баллонами, аварийным процедурам и использованию средств пожаротушения.

Перевозим газовые баллоны в автомобиле: простые правила безопасности

Транспортные средства, используемые для перевозки газовых баллонов, должны быть открытыми. Если этого добиться невозможно, автомобиль следует хорошо проветрить.

Токсичные газы нельзя перевозить в закрытом транспортном средстве, если транспортное средство не было специально предназначено для этой цели.

Огнетушитель весом 2 кг должен быть на всех транспортных средствах с газовыми баллонами для тушения пожара в двигателе и в салоне. Цилиндры должны быть надежно закреплены и не должны выступать за боковые стороны или концы автомобиля. Каждый водитель обязан знать, превышает ли груз, который он везет, установленный порог.

Газовый баллон в машине при правильном пользовании не опасен

Газовый баллон в машине

Любой газ, являясь горючим и взрывоопасным веществом, не может не представлять опасности. И лучше об этом знать, чем слепо верить в то, что здесь нет проблем. А бензин абсолютно безопасен? Об этом никто не задумывается и принимает его без всяких сомнений.

Газовый баллон по назначению аналогичен бензобаку. Поэтому следует представлять его прочностные возможности и способность противостоять критическим нагрузкам. Они могут возникнуть при различных ситуациях, в том числе и при дорожных происшествиях.

Следует понимать, что эти проблемы были предусмотрены при его проектировании. Испытания подтвердили многократный запас прочности баллона. В дальнейшем все зависит от условий эксплуатации и ответственности водителя.

Газовый баллон в машине и его безопасность

Разрыв баллона от внешнего удара

Здесь все зависит от прочностных возможностей этого сосуда. Ими являются толщина стенки баллона и его геометрическая форма.

В современных конструкциях минимальная толщина металла составляет не менее трех миллиметров для баллонов наименьшей емкости. С ростом объема она увеличивается, и может достигать пяти миллиметров. Прочностные возможности таких баллонов достаточно велики.

Цилиндрический газовый баллон в багажнике автомобиля

Цилиндрический газовый баллон в багажнике автомобиля

Их форма также способствует обеспечению высокой надежности. Она может быть либо цилиндрической, либо тороидальной. Разрушить такие конструкции путем внешнего удара очень сложно.

Газовый баллон в машине, наполненный газом, подвергают комплексу всеобъемлющих испытаний на прочность, имитируя возможные ситуации.

Тороидальный баллон Atiker емкостью 52 литра

Тороидальный баллон Atiker емкостью 52 литра

Во-первых, это воздействие открытым огнем. Такое может произойти, если в автомобиле возникнет пожар и баллон окажется в его очаге. Во-вторых, сброс с высоты. Здесь можно предположить, что баллон оторвался от места закрепления и его нахождение не контролировано. В-третьих, попадание пуль от огнестрельного оружия, если совершено такое нападение.

Во всех этих случаях были зафиксированы положительны результаты. Испытуемая емкость не разрушилась. Тем самым подтверждается многократный запас прочности конструкции.

Контроль во время использования

В ходе эксплуатации газовый баллон в машине должен проходить периодические испытания. Это делается один раз в два года избыточным давлением 25 бар.

Целью является подтверждение возможности противостоять нагрузкам с течением времени. Если баллон удачно прошел такой процесс, он допускается для дальнейшего использования.

Тесты на разрушение

Баллон в багажнике автомобиля может подвергнуться удару другой машиной. Были проведены крэш-тесты таких случаев, в том числе и зарубежными испытательными центрами.

Испытывался автомобиль с тороидальным баллоном, установленным в нише для запасного колеса. Он находился в состоянии покоя. На скорости 60 километров в час в него врезается сзади другая машина.

Газовый баллон в машине - крэш-тест при столкновении автомобилей

После этого была зафиксирована интересная ситуация. Баллон не только не взорвался, но даже предотвратил от полного смятия большую часть багажного отделения. В то же время капот автомобиля, совершившего наезд, пострадал значительно больше.

Имея такую прочность, установленный в багажнике баллон, может сыграть роль усилителя кузова, уменьшив величину деформации.

Разрыв от внутреннего давления

Пропан-бутановая смесь находится сразу в двух состояниях – сжиженном и газообразном. Она имеет физическое свойство испаряться при нагреве, увеличивая давление в емкости. Например, заехав в холодное время года в теплое помещение, испарение увеличится. Соответственно давление газа в баллоне через некоторое время возрастет.

Он имеет запас прочности, но по требованиям безопасности на заправочных станциях заполняется только на 80%. Незаполненная часть нужна, чтобы при таком испарении жидкой составляющей давление не превысило безопасную величину.

Заполнение емкости «под завязку» на все 100% объема очень опасно. Это лишает баллон свободного пространства для накопления паров газа.

Что предотвращает опасность

Но даже это не приведет к тому, что он разорвется. Ведь газовый баллон в машине оснащается мультиклапаном. Он имеет устройство для автоматического сброса опасного избыточного давления. Этот механизм сработает, и газ просто выйдет в атмосферу, но баллон не пострадает.

Мультиклапан, смонтированный на тороидальном газовом баллоне

Мультиклапан, смонтированный на тороидальном газовом баллоне

В такой ситуации возникает другая опасность. Произойдет загазование помещения, куда сбросился газ. Если это случилось, следует немедленно принять соответствующие меры. Во-первых, срочно проветрить гараж. Во-вторых, не допускать открытого огня.

Конечно, будет жалко газа, бесцельно выпущенного в атмосферу, ведь за него были заплачены деньги.

Положение поплавка мультиклапана в баллоне: слева - при заполненном баллоне, справа - при пустом

Мультиклапан, как теперь понятно, штука очень нужная. Он сбросит опасное давление, но если ему не мешать, то предотвратит переполнение баллона при заправке. В нужный момент закачка газа будет остановлена автоматически. Для этого есть специальное отсечное устройство, входящим в его конструкцию.

Желающим затолкать в газовый баллон в машине максимум топлива теперь должна быть понятна простая вещь. Выводить из строя отсечное устройство мультиклапана недопустимо.

Разрыв газовой магистрали

Эта ситуация вполне реальна при определенных обстоятельствах. Ведь трубопровод, по которому газ из баллона доставляется к редуктору в подкапотное пространство, расположен под всем днищем автомобиля.

Газовая магистраль под днищем автомобиля

Газовая магистраль под днищем автомобиля

Может случиться, например, наезд на непредвиденное препятствие. Не качественно закрепленная и провисшая газовая магистраль приведет к обрыву трубопровода и выходу газа. В такой ситуации он начнет истекать под днище автомобиля очень быстро и в большом количестве.

Газовый баллон в машине имеет защиту и от этого. В конструкции мультиклапана предусмотрен скоростной клапан. Это устройство, реагирующее на резкое понижение уровня жидкой составляющей газа в баллоне.

Если топливо начинает расходоваться со значительно большей, чем обычно скоростью, то клапан отреагирует. Он фиксирует этот факт и предотвращает выход газа, закупоривая баллон. При таком происшествии дальнейшее движение автомобиля возможно только на бензине, пока дефект не будет устранен.

Попадание баллона в очаг пожара

Происходило следующее. При нагреве жидкая фаза газа интенсивно испарялась, давление повышалось. В итоге при 25-ти атмосферах срабатывал предохранительный сбросной клапан. Он открывался, и газ выходил наружу, но баллон не взрывался.

Мнения о об этом элементе системы ГБО автомобиля, как потенциальном источнике взрыва, преувеличены. Если баллон качественный, правильно установлен и заправлен в соответствии с требованиями, то также не может стать и первопричиной пожара.

Этого не произойдет даже при ударе и возникновении искры. Ведь он герметичен, в нем нет воздуха для поддержания горения. Именно этим газовый баллон в машине и отличается от бака для хранения бензина.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Читайте также: