Как пользоваться автопарковкой на киа оптима

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки


Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

125415_1363721384_44932x800757.jpg

"Мозг" парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам "автопарковщика" остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.

125415_1363722320_55957x422718.jpg

125415_1363722320_55957x206105.jpg

При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.

125415_1363722492_54222x916156.jpg

125415_1363721813_49052x570014.jpg

По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 — достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Audi Q3 - 50 секунд.

125415_1363722743_51904x724525.jpg

125415_1363723015_61690x508917.jpg

Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Среднее время парковки Kia Optima - 45 секунд.

Kia и Ford

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus

Тест №2. Парковка опытного водителя

125415_1363762640_84733x337746.jpg

Как и в тесте автоматических систем, свою негативную роль сыграли чувствительные настройки парковочных датчиков Audi. Своим заблаговременным писком они сбивали с толку и не позволяли выбрать всё возможное для манёвра пространство. Кроме того, как уже было отмечено выше, из-за массивных задних стоек при отсутствии камеры заднего вида обзор через пятую дверь оставляет желать лучшего. Где там начинается бампер другой машины — совершенно не понятно.

Среднее время парковки опытного водителя в Audi Q3 – 30 секунд.

125415_1363762442_83252x237702.jpg

Из-за более точного парктроника и лучшего обзора назад схожий по размерам Ford оказался чуть впереди Audi. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине практически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного пространства с запасом хватало для однократной коррекции положения.

Среднее время парковки опытного водителя в Ford Focus – 28 секунд.

125415_1363762735_83252x466666.jpg

Такой же посредственный, как и в Ауди, обзор назад в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с большим экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом именно искусственный «глаз» позволял до градуса определять оптимальную траекторию и до миллиметра рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Среднее время парковки опытного водителя в Kia Optima – 24 секунды.

125415_1363721813_49052x368192.jpg

Тест №3. Парковка неопытного водителя

Для человека, недавно получившего водительское удостоверение и ни разу не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки – чуть ли не самое сложное испытание. Именно поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеописанные требования к неопытному водителю.

125415_1363722833_58069x709256.jpg

Чтобы не было так страшно (все-таки возможность повредить дорогостоящие автомобили заставляла нервничать) другим участникам теста пришлось помогать новоиспечённому шоферу. Да, «тепличные» условия, но иначе процесс парковки мог слишком затянуться.

За рулём Audi Q3 новичок испытал ровно те же проблемы, что и опытный водитель: отсутствие внятного понимания того, что и где находится позади кроссовера, а так же голосящие со всех сторон сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Audi Q3 – 2 минуты 00 секунд.

125415_1363721527_41592x964280.jpg

Ford Focus – единственный автомобиль теста с механической коробкой передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, отрицательно сказавшимся на времени. Будь в популярном хэтчбеке «автомат», результат был бы намного лучше. Ведь по ощущению габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус лучшим из троицы.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ford Focus – 1 минута 54 секунды.

125415_1363765140_9086x525630.jpg

125415_1363721814_49052x178265.jpg

На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться быстрее всего у неопытного водителя получилось опять на самом длинном и широком автомобиле теста. И опять решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «девайса» все участники теста оценили впервые.

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima – 1 минута 36 секунд.

125415_1363765042_10787x559304.jpg

Что в итоге?

С точки зрения удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких нареканий. Вне зависимости от огромной разницы в цене и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Ауди воспроизводят и подсказывают водителю на экране бортового компьютера все свои действия абсолютно одинаково: схематично, но наглядно. И все же…

125415_1363764833_9088x572725.jpg

125415_1363764833_9088x626352.jpg

«Автопарковщик» Ford Focus доставил испытателям больше всего неудобств. Именно система Форда первой сообщила о недостатке пространства, потребовала больше всего попыток запарковаться, да ещё и при дополнительных условиях: снижение скорости до «черепашьей» и проезд с минимальным расстоянием до бортов припаркованных автомобилей. Причина – ультразвуковым датчикам явно не хватает мощности сигнала.

С другой стороны, Фокус, благодаря небольшим размерам, хорошему обзору и информативно настроенному парктронику, оказался для водителя предпочтительнее соперников в плане самостоятельной парковки.

125415_1363765565_17063x996055.jpg

Систему Park Assist самого дорогого участника теста подвела лень. Audi Q3 – единственный участник теста, который требует остановок в процессе автоматической парковки – электроника слишком медленно крутит руль. Других нареканий к «автопилоту» Ауди нет. Зато есть претензии у водителей: плохой обзор назад и чересчур раннее сигнализирование парктроника о критическом сближении.

1_1_25415_1363765686_16462x568138.jpg

Победитель нашего теста – Kia Optima. Именно к системе автопарковки корейского седана у нас не возникло ни одного вопроса. Более того, эксплуатация Оптимы показала, что седан способен без проблем заехать и в куда меньшее свободное пространство.

125415_1363765463_14795x122797.jpg

А вот лучшие временные показатели водителей – заслуга исключительно информативной камеры заднего вида. Не будь на машине этой опции, результаты теста были бы совершенно иными. Даже для опытного водителя лишний «глаз на затылке» оказывается крайне полезен.

125415_1363722902_60706x664840.jpg

Что касается общих впечатлений, то тут всё довольно очевидно. Неопытному водителю система автоматической парковки заметно облегчит жизнь. Но надежда на «автопилот» может рухнуть в один момент, когда электроника не найдет возможности запарковать автомобиль, а самостоятельный навык у водителя уже будет атрофирован. Ведь замеры времени наглядно показали – даже самая технологичная и продвинутая система заменить многолетний водительский опыт пока не способна!

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Проверяем зрение с помощью нового седана Kia Optima

Новая Kia Optima калининградской сборки в продаже во всех вариациях — с 9 марта. Диапазон цен на седаны с двигателем 2.0 (150 л.с.) — 1 069 900–1 399 900 рублей, с мотором 2.4 (188) — 1 399 900–1 589 900. А топ-модель с турбомотором 2.0 (245) стоит 1 719 900 рублей.

У моего соседа — Kia Optima, и к её облику я уже привык. Поэтому не сразу поверил в то, что новая Optima действительно новая. Думал — не смена поколений, а очередное обновление: те же пропорции, силуэт, знакомые детали… После презентации сравнил фотографии машин третьей и четвёртой генераций в одинаковых ракурсах — и обалдел: все кузовные элементы (за исключением, может быть, крыши) — новые. В задних стойках прорезались окошки, изменились линии разъёма крышки багажника и капота. Это ж надо так заморочиться, в смысле потратить человеко-часы и деньги, чтобы ничего, по сути, не поменять!

Эволюция, однако, оправданна. Это «первая» и «вторая» Оптимы искали своё лицо, даже при плановых обновлениях меняясь до неузнаваемости. А «третья» под руководством Петера Шрайера его нашла — и продажи взлетели на порядок. Например, в Америке, на основном рынке модели, — с 27 тысяч машин в 2010 году до 159 414 в прошлом. В Китае за соответствующий период — с трёх тысяч до 38 000. Ныне Optima — одна из самых успешных моделей марки: в прошлом году по миру разошлось 308 683 автомобиля, на восемь тысяч больше, чем в позапрошлом. Тут что-либо глобально менять — только портить.

Однако без локальных усилений Оптиме никак: в Европе, например, она провальна. В 2015 году продано лишь 3263 седана — даже забытая нами Renault Laguna оказалась вдвое успешнее! Европейцы требуют универсала — и теперь получат Sportswagon. Мы — нет, потому что при схожем объёме продаж (3096 машин за прошлый год) затраты на продвижение универсала, по подсчётам стратегов KIA, на нашем рынке выглядят неоправданными. Зато у нас появятся оспортивленная топ-версия GT с 245-сильным турбомотором 2.0 и замаскированная под неё GT line с атмосферным агрегатом 2.4 мощностью 188 сил. На них, за неимением базовой Оптимы 2.0 (150 л.с.), я и поездил.

Кузов новой Оптимы на 50% жестче прежнего на кручение (доля высокопрочных сталей выросла с 20% до 51), а салон за счёт перепрофилированных сидений, дверных панелей и потолка чуть просторнее: в частности, пространство в ногах задних пассажиров растянулось на 25 мм, а в плечах раздалось на 17. Крепление переднего подрамника к кузову стало жёстче в поперечном направлении, а задние продольные рычаги чуть удлинились и раздвоились. Всё, говорят, ради увеличения поперечной жёсткости шасси — и более плавной отработки неровностей. Корейцы уверяют, что Optima для их домашнего рынка в езде превосходит Passat. Но у нас — другие настройки.

В KIA не раскрывают, с каким рынком мы делим пружины с амортизаторами (а специально для России при таких объёмах продаж производить никто ничего не будет), но известно, что они отличаются и от европейских, и от американских — в том числе и из-за увеличенного со 145 мм до 155 дорожного просвета. Плюс в том, что моя подопытная Optima 2.4 по шасси и рулю с электроусилителем на валу настроена так же, как базовая двухлитровая, — то есть по ней можно понять, как поедут почти 95% одноимённых «российских» седанов: на топ-версию GT прогнозируется не более пяти процентов продаж. А минус в том — как именно она настроена.

На автомобиль для водителя Optima не тянет. В прямом положении усилие на руле невелико и размазано, в повороты седан ныряет охотно, однако чувства единения с собой не дарит. Руль — будто компьютерный, не без дорожных вибраций. У топовой Оптимы GT электроусилитель собственной разработки Hyundai-Kia расположен не на валу, а на рейке, как у европейских машин с дизелями 1.7 CRDi. Реакции на поворот руля линейнее, околонулевая пустота уже, но общая картина та же — при боковом ветре подруливаешь больше на глаз, чем на ощупь. Несмотря на более упругие амортизаторы, GT-подвеска показалась чуть более комфортной.

Двухлитровая «турбочетвёрка» мощностью 245 сил, конечно, самая приятная из предложенных: насыщенная тяга с 1700−2000 об/мин до предельных 6000, предсказуемые во всём диапазоне реакции на газ. Нет претензий и к шестиступенчатому «автомату», несмотря на отсутствие у него спортрежима. Здесь на удивление здорово настроено ручное переключение подрулевыми лепестками — понизить передачу можно почти под отсечку. По небольшому рывку чувствуешь, что это ты управляешь трансмиссией, а не электроника. При этом расслаблен и трекшн-контроль — спохватывается, когда уже «пробуксована» первая передача.

Пик тяги двигателя 2.4 (188 сил) заметно выше — при 4000 об/мин. Крутить его приходится сильнее, гудит он громче и менее благозвучно, а связь по акселератору здесь чуть менее искренняя. В целом этого агрегата вкупе с шестиступенчатым «автоматом» для обычной городской езды достаточно. А вот меньшего, в смысле — базовой 150-сильной «четвёрки» серии Nu, уже не хочется. Акустический комфорт Оптимы не образцовый — слышен перестук гравия в колёсных арках, ветер, вьющийся на высокой скорости в районе боковых зеркал, но всё это выражено не в той степени, чтобы быть поводом для расстройства.

Печальнее, что ездовые свойства Оптимы не сбалансированы. В распоряжении водителя может быть бодрый мотор, но ни в одной из версий нет отточенной управляемости. Пассажирские места просторные и удобные, но плавностью хода комфорт не поддерживается. Сказать, что Optima едет плохо, нельзя, но какую дисциплину ни возьми — чувствуется недосказанность. По-моему, оправданность выбора седана зависит от среды обитания: для загородных поездок по нашим дорогам я бы Оптиму не рекомендовал, а вот для городской толкотни — вполне. Тем более что при схожем оснащении она выгоднее одноклассников на 50–130 тысяч рублей. Дешевле разве что устаревший Hyundai i40.

На что часто жалуются владельцы новых KIA Optima (4 рестайлинг) спустя год эксплуатации

Дорогие друзья, сегодня в нашем обзоре новые или почти новые седаны бизнес класса - KIA Optima самого последнего поколения и рестайлинга, выпускаются с 2018 года. Интересный и популярный автомобиль, многие к нему присматриваются, поэтому расскажем на что стоит обратить внимание в процессе выбора и тест драйва. В 2018м было продано более 20 тысяч Оптим (с учетом дорестайла, конечно), а в 2019м - уже более 25 тысяч авто. Таким образом, уже достаточно много владельцев эксплуатируют данный автомобиль более года, и уже есть объективные отзывы, на которые можно ориентироваться.

О сильных сторонах и достоинствах вам в полном мере расскажут менеджеры в салонах и промо ролики, они бесспорны: достаточно мощный мотор 2.4, очень просторный салон (спереди и сзади), удобные сидения, много пакетов опций на все случаи, конкурентная цена. Но полезно знать также и о недостатках, некоторые из которых можно проверить даже на новых автомобилях.

Например, объективный недостаток, который вы сразу ощутите, и его легко видеть на новой машине, - грязные пороги . Для нашего климата деталь немаловажная: двери не закрывают пороги, потому в грязную погоду надо очень аккуратно вылезать из машины, чтобы не запачкаться. Так как это не кроссовер, посадка ниже - то сделать это не так-то просто.

Кстати, при этом зеркала бокового обзора пачкаются совсем немного. Да, они маловаты и требуют привычки, но действительно мало загрязняются.

Если проходить тест драйв на шумной дороге и на достаточно высокой скорости - то будет заметен и второй всем известный недостаток - плохая шумоизоляция , особенно колесных арок. Да, это поправимо, но с учетом позиционирования как бизнес класса это явная недоработка. Изолировать от шума рекомендуется все по периметру, не только пороги и моторный отсек: пол, двери и, в том числе, потолок.

Третий объективный недостаток, который виден не сразу, но будет заметен совсем скоро - качество лакокрасочного покрытия . Уже через 2-3 месяца вы обнаружите сколы на капоте.

Нужно отметить, что эта проблема многих современных автомобилей. В большей степени корейских и японских, в меньшей степени европейских, и лучше всего дело обстоит с окраской американских автомобилей.

Самые большие претензии в Optima 4го поколения рестайл вызывает салон и качество сборки в целом.

Обратите внимание на подгонку пластиковых панелей - на всех машинах сбоку видны задиры.

Качество пластика в целом вызывает вопросы, это не мягкий приятный на ощупь пластик бизнес класса - он быстро и легко царапается. Хотя дизайн и плавные линии передней панели смотрятся достаточно стильно.

Салон часто начинает скрипеть , в самых разных местах, в том числе панорамное окно. У некоторых скрип переходит в дребезг, не исключены течи. Также обратите внимание на внешние накладки, например - на задний бампер - зачастую они приклеены неравномерно, есть зазоры, которые со временем будут увеличиваться, там будет скапливаться грязь.

Кстати, насчет грязи - штатные дворники работают плохо , а их обогрев - бесполезная опция. На холоде щетки дубеют и оставляют целые области нечищенными.

Оптима отлично едет по хорошему асфальту, то на более-менее серьезных неровностях ее ощутимо потряхивает. Настройки подвески явно не для нашей глубинки, это нужно иметь ввиду и лучше сразу проверить на тест драйве трамвайные переезды или что-то подобное. В этом плане, все KIA кроме больших моделей (новый Соренто и Мохав) достаточно жесткие.

Еще стоит заметить малый дорожный просвет - но это не так важно, если у вас нет дачи и/или вы не ездите по обочинам. А в целом KIA Optima - достойный автомобиль в своем классе (что подтверждает и статистика продаж), все зависит от того, насколько критичны для вас описанные недостатки. Можно было бы еще поговорить о том, готовы ли вы к традиционным для KIA потенциальным проблемам с надежностью некоторых узлов (подвеска, электрика) - но проблемы встречаются у всех моделей, а частота и процент охвата - тема отдельного материала. Ваше мнение - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Управление автомобилем

Для вашего удобства замок зажигания
будет подсвечиваться при каждом
открывании передней двери при
условии, что он не находится в
положении ON (Вкл.). Подсветка
гаснет сразу же после поворота ключа
зажигания в положение ON (Вкл.) или
через 30 секунд после закрытия
двери.

Положение ключа зажигания

LOCK (Блокировка)

Рулевое колесо блокируется для
предотвращения угона. Ключ
зажигания можно вынуть только из
положения LOCK.
Для поворота ключа зажигания в
положение LOCK нажмите его в
положении ACC (Вспомогательное) и
поверните его в положение LOCK.

ACC (Вспомогательное)

Разблокировано рулевое колесо и
подключено вспомогательное
электрооборудование.

Если возникают проблемы при
попытке перевести переключатель
зажигания в положение
автоматического регулирования
скорости, то попробуйте повернуть
ключ, одновременно вращая рулевое
колесо вправо-влево, чтобы сбросить
излишнюю нагрузку.

ON (Вкл.)

Перед запуском двигателя можно
проверить контрольные лампы. Это
нормальное рабочее положение
после запуска двигателя.
Чтобы не разрядить батарею, не
оставляйте ключ зажигания в
положении ON при неработающем
двигателе.

START (Запуск)

Для запуска двигателя поверните
ключ зажигания в положение START.
Двигатель будет проворачиваться
вплоть до отпускания ключа, который
вернется после этого в положение ON
(Вкл.). В этом положении можно
проверить контрольную лампу
тормоза.

ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Управление автомобилем

Замок зажигания

• Никогда не поворачивайте

ключ зажигания в положения
LOCK (Блокировка) или ACC
(Вспомогательное) во время
движения автомобиля. Это
приведет к потере
управляемости и тормозов, что
может

стать причиной

дорожно-транспортного про-
исшествия.

• Противоугонная блокировка

рулевой колонки не может
служить заменой стояночному
тормозу. Прежде чем оставить
водительское сиденье, всегда
ставьте рычаг переключения
передач в положение 1-й
передачи для механической
коробки передач или P
(Парковка) для автоматической
коробки передач, включайте до
конца стояночный тормоз и
выключайте двигатель.

(продолжение)

(продолжение)

Если не принять этих мер
п р е д о с т о р о ж н о с т и ,
автомобиль может резко и
неожиданно прийти в
движение.

• Никогда не пытайтесь

дотянуться до ключа
зажигания или других органов
управления через рулевое
колесо во время движения
автомобиля. Присутствие
вашей руки в этой зоне может
привести к потере управления
автомобилем и дорожно-
транспортному происшествию,
а в конечном итоге - к тяжелой
травме или смерти.

• Не кладите каких-либо

подвижных предметов вблизи
водительского сиденья,
поскольку они могут
сдвинуться во время
движения, помешать водителю
и привести к дорожно-
транспортному происшествию.

Управление автомобилем

Кнопкa ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ с подсветкой

При открывании передней двери
включается подсветка кнопки запуска
и остановки двигателя. Она
отключается через 30 секунд после
закрытия двери.

Положения кнопки запуска и
остановки двигателя

OFF (ВЫКЛ)

• С механической коробкой передач
Чтобы остановить двигатель
(положение START/RUN (пуск/
работа)) или выключить зажигание
(положение ON (ВКЛ)), необходимо
остановить транспортное средство и
нажать кнопку ENGINE START/STOP
(пуск/остановка двигателя).

• С автоматической коробкой передач
Чтобы отключить двигатель
(положение START/RUN (ПУСК)) или
электропитание автомобиля
(положение ON (ВКЛ)), нажмите
кнопку запуска и остановки двигателя,
установив рычаг переключения
передач в положение P (Пapкoвка).
При нажатии кнопки запуска и
остановки двигателя, когда рычаг
переключения передач находится в
каком-либо другом положении, кроме
P

(Пapкoвка), кнопка запуска и

остановки двигателя переходит в
положение ACC, а не OFF (ВЫКЛ).

Кроме того, в целях противоугонной
защиты рулевое колесо блокируется,
когда кнопка запуска и остановки
двигателя находится в положении OFF
(ВЫКЛ). Блокировка происходит при
открывании двери или извлечении
электронного ключа из держателя.
Если рулевое колесо не
заблокировано надлежащим образом
при открывании двери водителя,
раздается звуковой сигнал. В этом
случае необходимо повторно
заблокировать рулевое колесо. Если
устранить проблему не удалось,
представьте автомобиль на проверку
уполномоченному дилеру Kia.

Кроме того, если кнопка запуска и
остановки двигателя находится в
положении OFF (ВЫКЛ) после
открывания двери водителя,
блокировка рулевого колеса не
срабатывает, и раздается звуковой
сигнал. В этом случае необходимо
закрыть дверь. После этого
произойдет блокировка рулевого
колеса, и звуковой сигнал отключится.

КНОПКА ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Управление автомобилем

с переводом кнопки engine start/
stop в положение ACC
(Вспомогательное оборудование),
при нажатии кнопки engine start/
stop крутите рулевое колесо вправо
-влево, чтобы снять напряжение.

• При выключении двигателя

автомобиль должен стоять на
месте.

ACC
(Вспомогательное
оборудование)

ровано, и появится возможность
включить вспомогательное электро

оборудование.
Если кнопка запуска и остановки
двигателя остается в режиме ACC
более 1 часа, данный режим
автоматически отключается, чтобы
предотвратить разрядку аккумуля

Вы можете остановить
двигатель (START/RUN) или
выключить зажигание только
если транспортное средство
полностью остановлено. В
случае возникновения аварийной
ситуации при работающем
двигателе, вы можете
остановить двигатель и
переключить кнопку
запуска/останова двигателя в
режим ACC (дополнительное
оборудование), нажав и удерживая
кнопку запуска/останова
двигателя более 2 секунд или
нажав на нее в течение 3 секунд 3
раза подряд. Во время движения
транспортного средства можно
снова запустить двигатель, не
нажимая на педаль тормоза,
переведя рычаг переключения
передач в нейтральное
положение (N) и нажав на кнопку
запуска/останова.

С новой строки: 5 фактов о рестайлинговой Kia Optima


Удачный облик седана могли испортить любые неаккуратные штрихи, поэтому над внешностью поработали незначительно. Например, тут новые бамперы, а также по-иному оформленные радиаторные решетки. У версий попроще она хромированная с вертикальными планками, а у комплектаций побогаче – с сотовой структурой, как и прежде. Но уже не хромированная, а глянцево-черная. Кроме того, более агрессивным стал дизайн бампера версий GT и GT Line, а у младших версий появились диски с новым рисунком.

Внутри стало уютнее

Дизайн интерьера почти не изменился – появились лишь пара деталей вроде хромированных окантовок вокруг дисплея мультимедийки или кнопки запуска двигателя. Но внутри все равно стало уютнее: качество исполнения некоторых деталей теперь куда более высокое. Так, в интерьере с кожаной отделкой строчки швов оформлены по-иному, да и сам выбор кожи стал шире. Появилась отделка коричневого колера, а также комбинированная красно-черная обивка салона. Optima в таких исполнениях если и не тянет на премиум, то уж точно выглядит солиднее чем прежде.

Железо не трогали, но софт поменяли











В меню системы Drive Mode Select, позволяющей менять настройки силового агрегата и трансмиссии автомобиля, появился новый четвертый режим. К имеющимся ECO, Comfort, и Sport добавился Smart. Он позволяет электронному блоку управления самостоятельно менять настройки работы силовой установки в зависимости от дорожной ситуации.

Логика ее работы проста. При обычном движении мотор и коробка работают в максимально экономичном режиме. Если датчики фиксируют повышение темпа движения или незначительный перепад высот, электроника Optima активирует настройки Comfort. А когда начинается активная работа с педалью газа, например, при обгоне или прохождении серии поворотов – автоматически включается режим Sport.

Камеру можно включать на ходу









Впрочем, это весьма сомнительная альтернатива обычному зеркалу заднего вида. Зато разрешение камер кругового обзора выросло с 0,3 мегапикселей до 1,0, и картинка с них теперь передается более четкая. А еще бокс в центральной консоли можно оборудовать беспроводной зарядкой протокола Qi.

Центр по дооснащению и установке
дополнительного оборудования на Kia

Пройдите тест и узнайте реальную стоимость за 1 минуту.


Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Kia. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Kia.

Цена: от 63 000 руб.


Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.


Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 45 000 руб.


Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Kia. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Kia.

Цена: от 30 000 руб.


Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Kia.

Цена: от 4 100 руб.


Цена: от 50 000 руб.


Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.


Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.


Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.


С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.


Цена: от 40 750 руб.


Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.


Цена: от 116 200 руб.


Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.


Видеорегистратор в штатном дизайне устанавливается в корпус зеркала заднего вида и выглядит как часть интерьера вашего автомобиля, а изображение можно вывести на штатный оригинальный монитор.

Цена: от 24 600 руб.


Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.


Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.


Цена: от 2 600 руб.


Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.


Цена: от 44 000 руб.


Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.


Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.


В некоторых моделях Kia, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.


Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.


Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Читайте также: