Как поставить накладку на торпеду ваз 2106

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Особенности тюнинга торпеды ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, несмотря на множество современных новых моделей автомобилей, до сих пор пользуется значительной популярностью среди любителей отечественных транспортных средств. Исходя из возраста автомобиля, владельцам таких машин приходится применять разные виды тюнинга, для того чтобы улучшить внешний их облик и внутренний комфорт.

Красивый светлый салон ВАЗ 2106

Чтобы улучшить внутренний вид транспортного средства, автовладельцы сталкиваются с вопросом тюнинга торпеды ВАЗ-2106, так как она не отличается значительным совершенством и является первым элементом, на который обращают внимание в салоне транспортного средства.

Варианты тюнинга торпеды ВАЗ-2106

Тюнинг торпеды шестёрки имеет несколько вариантов исполнения.

Придать индивидуальности салону транспортного средства можно заменив штатную торпеду подходящим по размерам изделием из современной модели автомобиля. Этот способ модернизации проще всего осуществить своими руками, однако, стоимость новой торпеды может быть не всем по карману.

Следующий вариант преображения торпеды — покраска его жидкой резиной. Это не требует значительных финансовых вложений. Недостатком такой модернизации является недолговечность покраски. Уже примерно через год придётся красить изделие повторно.

ВАЗ 2106 салон

Самым эффективным способом преображения торпеды является её перетяжка. Лучше всего для этого использовать специальную автомобильную кожу, которая отличается износостойкостью. Однако можно взять искусственную кожу, которая дешевле и имеет неплохие характеристики. Перетяжка — это очень скрупулёзный и трудоёмкий процесс. Если вы неуверены в своих силах, тогда лучше обратиться к профессионалам. Работа требует от исполнителя внимательности и навыков кройки и шитья, и если у вас есть желание и необходимые умения можно перетянуть торпеду своими руками.

Теперь остаётся только надеть пошитый чехол на торпеду. Для этого надо обработать изнаночную сторону чехла и торпеду специальным клеем. Дальше аккуратно чехол одевается на торпеду и с помощью валика разравнивается по поверхности. Сложные места прорабатываются феном для более плотного прилегания. Модернизированную торпеду в обратном порядке необходимо собрать и поставить на стандартное место.

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106

Не последнее место в модернизации торпеды занимает тюнинг приборов транспортного средства. Отечественные машины УАЗ отличаются непрезентабельной приборной панелью. Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106 можно осуществить в нескольких направлениях. Во-первых, тюнингу подвергается панель приборов, во-вторых, модернизация необходима также для самих приборов автомобиля.

Для усовершенствования вида приборки можно использовать специальную накладку, для установки которой надо демонтировать часть торпеды, где находится панель приборов. Дальше важно приборку обезжирить и обработать наждачной бумагой. Аналогично обрабатывается и специальная накладка. Потом поверхности, которые необходимо скрепить, обрабатываются клеем и соединяются. После полного высыхания обновлённую тюнинговую панель можно установить на место, если вы не будете преображать приборы и датчики. Если приборы также будут подвергаться тюнингу, тогда сборку надо отложить до полной готовности тюнинговых элементов.

Тюнингованный салон ВАЗ 2106

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106 включает в себя не только эстетическую сторону преображения, а и практическую. ВАЗ-2106 имеет тусклую панель приборов, что может быть небезопасно в тёмное время суток. Для улучшения вида и повышения безопасности часто используется светодиодный тюнинг приборки ВАЗ-2106. Параллельно с помощью самоклеящейся плёнки, маркеров и краски для стрелок обновляется вид приборов, добавляется им контрастности. Если шкалы на приборах уже потеряли свой вид, их можно также заменить, распечатав новые из интернета. Для улучшения вида приборов и датчиков можно добавить в них светодиодные элементы, что улучшит видимость приборов в тёмное время суток.

Особое внимание при модернизации важно уделить спидометру ВАЗ-2106. На приборной панели рядом расположены спидометр и тахометр, которые показывают скорость автомобиля и количество оборотов мотора. Произвести демонтаж спидометра чуть сложнее, чем остальных элементов. Для того чтобы вытянуть спидометр, сначала отжимаются фиксаторы приборной панели и приборка подаётся незначительно на себя. Дальше надо открутить трос спидометра, прикреплённый к задней части изделия. После отсоединяются крепления, аккуратно снимается трос механизма ежедневного километража.

Тюнинг спидометра можно провести аналогично всем приборам с помощью светодиодов, обновления шкал и стрелок. При необходимости можно заменить трос спидометра и привод на новые изделия. Замена осуществляется на подъёмнике или яме. А также некоторые автовладельцы производят замену спидометра электронным вариантом, тогда трос спидометра будет лишним, его надо будет демонтировать. Для монтажа электронного спидометра понадобится дополнительно импульсивный датчик с проводами и резьбой М18. Согласно схеме подключения нового изделия осуществляется дополнительная пайка. При монтаже важно плюс тахометра и спидометра подключить совместно, чтобы они показывали синхронные результаты.

После преображения всех датчиков и приборов, а также обновления приборной панели все элементы устанавливаются на свои места.

Подведём итоги

Тюнинг ВАЗ-2106 — это распространённое понятие среди владельцев отечественных шестёрок. Процесс модернизации панели приборов и торпеды автомобиля можно осуществить без привлечения специалистов своими руками. Каждый владелец отечественной машины может выбрать свой вариант её преображения в зависимости от пожеланий и финансовых возможностей.

Установка Накладки На Торпеду Ваз 2106 Видео

Установка накладки на видео с торпедой Ваз 2106

Панель 1 (рис. 10.3) устройств представляет собой цельную конструкцию, состоящую из металлической рамы, заполненной полимерной пеной и покрытой полимерной пленкой. Они крепятся к панели устройств при помощи съемных частей, устройств управления, органов управления, радиоприемника и обогревателя.

Удалите и установите панель управления
Панель устройств снимается для подмены и во время ремонта кузова. Чтоб снять приборную панель автомобиля ВАЗ 2106, для вас пригодится: гаечный ключ «10», две отвертки.

Приборная панель, устанавливаемая на автомобиль ВАЗ 2106: 1. приборная панель (панель) устройств; 2. дефлектор; 3 года; 4. крышка посуды; 5. радиопанель.

1. Снимите полку для хранения, отвинтив четыре невыпадающих винта.

2. Поверните винт нижнего крепления панели радиоприемника на лево и.

3. привинтить нижнюю монтажную пластинку панели радио справа.

4. Выкрутите винт на правом верхнем креплении радиопанели.

5. Снимите при помощи отвертки и снимите монтажную планку с дополнительными органами управления с панели управления.

6. Выкрутите два винта, крепящих радиопанель, расположенную под монтажной полосой.

7. Поднимите монтажную панель при помощи дополнительных частей управления и снимите панель радиосвязи.

8. Выкрутите три винта и снимите крышку. Снятие 2-ой крышки тоже самое.

9. Снимите декоративные крышки управляющий колонки, вывернув 5 винтов крепления.

10. Снимите 2-мя отвертками в местах установки крепежных пластинок крепления панели устройств, снимите панель устройств.

11. Отвинтите гайку крепления троса к спидометру, отсоедините трос и отведите его в сторону.

12. Пометьте соединительные разъемы проводов, идущие от панели устройств, и отсоедините разъемы проводов.
13. Снимите панель устройств с автомобиля ВАЗ 2106.

14. Осторожно сожмите отверткой и снимите часы.

15. Пометьте концы проводов, отсоедините их от часов и снимите подсветку.
16. Снимите часы.

17. При помощи отвертки снимите переключатель обогревателя (переключатель режима) и снимите его с крышки пепельницы и рычагов управления нагревателем.

18. Пометьте концы проводов, отсоедините их от выключателя и снимите выключатель.

19. Отвинтите защелки ручек отопителя отвертки контрольной и снимите ручки.

20. Отсоедините разъем кабеля от держателя лампы бардачка.

21. Отвинтите два винта крепления боковой стены стенной коробки и вытащите ее.

22. Выкрутите четыре винта нижнего крепления приборной панели к кузову.

23. Отвинтите две гайки верхнего крепления панели устройств, находящиеся в коробке с посудой, и.

24. две гайки, расположенные под приборной панелью.

25. Подняв панель ввысь и к для себя, отсоедините наконечник провода «массы» от выключателя лампы освещения бардачка.
26. Снимите приборную панель автомобиля ВАЗ 2106, применив ее к для себя.
27. Установите панель устройств в порядке, оборотном снятию.

Рис. 10.3. Панель приборов ВАЗ 2106 и ее элементы:
1. панель устройств; 2. дефлекторные трубы; 3. дефлекторы; 4. кольцо; 5. боковина; 6. подкладка перчаточного чехла; 7. облицовка правой панели устройств; 8. петля крышки ящика посуды; 9. крышка посуды; 10. ящик для перчаток; 11. подложка радиопанели; 12. накладка динамика; 13. радиопанель; 14. стрелка радиоприемника; 15. пепельница; 16. накладка на рычаги управления пепельницей и подогревателем; 17. облицовка средней панели устройств; 18. рамка переключателей; 19. панель устройств

Замена панели приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Запись!
Для подмены панели для вас пригодятся последующие инструменты: Поначалу запаситесь плоскогубцами и 2-мя отвертками, и для вас может пригодиться базисный набор гаечных ключей и маркер!

Вопрос?
И с какой целью вы меняете приборную панель на собственном автомобиле? (Ответить в комментах)

Результат:

Как заменить панель приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Запись!
Почти всегда подмена панели не заменяется, а удаляется только для подмены устройств и переключателей, потому, если вы желаете поменять только устройства либо переключатели, используйте специальную статью по подмене под заглавием «Замена устройств панели»!

Удалять:
1) Поначалу, поднимая отвертку, используйте ее, чтоб открутить 5 винтов, которые укрепляют верх и низ крышки управляющий колонки.

Запись!
На фото буковка «А» обозначает винт, которым корпус крепится к вспомогательному выключателю, его тоже необходимо откручивать, но только осторожно!

2) После того, как все винты были отвинчены, снимите нижнюю, а потом высшую часть кожуха с управляющий колонки.

Запись!
При снятии крышки не потеряйте кольцо зажигания, обозначенное буковкой «А» на фото выше!

Морщины!
Вы сможете снять панель устройств, не снимая крышку гаечным ключом, открутив две гайки, которыми крепится компенсатор управляющий колонки.

Когда обе гайки откручены, управляющая колонка резко свалится, чтоб этого не вышло, держите ее рукою, ослабляя гайки. Когда ваша приборная панель установлена, в данном случае, до того как начинать затягивать гайки компенсатора, поначалу проверьте легкость вращения управляющего колеса, а потом затяните гайки!

Запись!
2-ая гайка, фиксирующая компенсатор, размещена таким же образом, но только с правой стороны!

3) Потом, используя две плоские отвертки, опустите нижнюю часть панели, где она крепится при помощи креплений к приборной панели. Доверившись, потяните панель на себя и, в итоге, снимите ее с машины.

Запись!
В общем, для снятия панели идеальнее всего проталкивать крепления панели через особые отверстия. Если эти отверстия покрыты липкой пленкой, эти отверстия можно просто отыскать там, где будет изгибаться пленка, и, обнаружив ее осторожно при помощи шило, вы сможете удалить пленку, чтоб она не закрывала эти отверстия.

А если у вас нет никаких отверстий, то, как описано сначала этого абзаца, снимите панель, другими словами выньте ее отверткой понизу и выньте ее себе!

4) Когда панель снята, поднимите плоскогубцы и используйте их с задней стороны инструментов, установленных на панели (поначалу от спидометра), открутите конец троса и потом отсоедините конец троса от спидометра.

Видео: Установка Накладки На Торпеду Ваз 2106 Видео

5) Сейчас для удобства переместите панель на себя, а потом сделайте маркер на каждом разъеме при помощи маркера. Когда отметки изготовлены, отсоедините все разъемы и в итоге стопроцентно снимите приборную панель с автомобиля.

Установка:
1) Новенькая панель устройств установлена ​​в порядке, оборотном снятию.

Запись!
Когда вы доберетесь до конечной установки новейшей панели, всегда помните! Поначалу установите высшую часть панели и только потом нажмите на нижнюю часть и нажмите на нее.

Для получения дополнительной инфы об установке приборной панели, смотрите видео ниже!

Дополнительное видео:
Не понимаете, как установить приборную панель на свое место? Тогда поглядите это видео, которое покажет все тщательно:

ВАЗ 2106 и его приборная панель

Лада ВАЗ 2106 начал создание на Волжском авто заводе в 1975 году. Этот автомобиль с задним приводом группы III малого класса с кузовом автомобиль является одним из часто встречающихся посреди российских автомобилей.

Приборная панель ВАЗ 2106 представляет собой неразделимую металлическую конструкцию, которая заполнена полимерной пеной и покрыта полимерной пленкой. Он состоит из разных частей управления.

Самонастраивающаяся информационная панель

Улучшать приборную панель ВАЗ 2106 своими руками не так трудно. Поначалу высвободите торпеду, расположенную под ней. Подготовьте собственный автомобиль с модными белоснежными циферблатами. Автомобилист может без помощи других делать циферблаты с беловатыми цветами: во глобальной сети вы сможете отыскать нужные эталоны и воспроизвести их на принтере, используя фотобумагу. Отверстия вырезаны по размеру, стрелки инструментов покрашены темным лаком в отличие от белоснежного циферблата.

После выпуска приборная панель обсыпается либо покрывается искусственной кожей. Это сделает его очень симпатичным. Он кропотливо очищается, смазывается клеем Момент, к которому прикреплен кожзаменитель, материал разглаживается, после этого панель оставляют на некое время, чтоб позволить клею высохнуть.

Расширенная информационная панель

В процессе сушки избытки кожзаменителя обрезаются, остатки изгибаются и повторно склеиваются. Вы сможете использовать электронную подсветку, состоящую из голубых светодиодов, заменяя старенькый фильтр. Отлично дополнить тахометр и спидометр светодиодными лампочками, а 1-го диодика довольно для подсветки маленьких датчиков и устройств.

Внедрение кружка, вырезанного из войлока, для обрезки циферблатов даст колоритную картину светодиодной подсветки. На панели под измерительными датчиками вырезаются отверстия, удаляется все избыточное, потом вставляются датчики, они подключаются к имеющимся проводам.

Заместо часов на приборной панели «Шестерка» идеальнее всего установить вольтметр с белоснежным циферблатом, подбирая его так, чтоб он смотрелся как другие датчики. Работа по трансформации приборной панели «Шестерка» считается очень тщательной, но издержки на ее реализацию будут очень маленькими.

Инструмент для разборки шкалы приборов

Снятие крышки просит работы с 10 гаечными ключами и несколькими отвертками. Панель демонтируется, если ее нужно поменять, также при выполнении кузовных работ, потому что она может стать препятствием и быть покоробленной. Деяния производятся в последующем порядке.

  1. В перчатке отвинтите несколько гаек последнего крепления панели устройств и болты, расположенные под устройством устройств.
  2. Осторожно, используя отвертку, снимите пластинку с кожуха приемника при помощи вспомогательных регулировочных блоков, снутри которых есть несколько болтов для крепления гнезда радиопанели. Лучше их снять, сохраняя при всем этом монтажный кронштейн и не допуская его падения. Отключите приемник.
  3. Снимите крепежные гайки и снимите облицовку управляющий колонки.
  4. Стараясь не разрушить что-либо, используйте отвертку, чтоб переместить часы на панель. Лучше разметить и разобрать проводку, снять подсветку с часов и снять ее.
  5. Отделите провод от подсветки коробки для маленьких предметов.
  6. Ослабьте винты, снимите рабочую полку.
  7. Отверните крепежные болты в нижней части панели.
  8. Снимите выключатель электронного обогревателя для подогрева салона, отметьте точки подключения маркером и снимите выключатель. При помощи отвертки снимите ручки обогревающей створки.
  9. Снимите панель устройств. Используйте отвертку, чтоб поднять ее в точках крепления и потянуть вперед. Отсоединить трос от спидометра. Непременно пометьте кабельные жгуты, чтоб они не перепутались во время установки. Отсоедините проводку и снимите панель устройств.
  10. Снимите обе боковые обшивки с рамы ветрового стекла, отвинтив три крепежных винта.
  11. Высвободите панель радио, удалив боковые крепления.
  12. Поднимите и снимите панель от ВАЗ 2106.

Это завершает разборку приборной панели ВАЗ 2106. Сборка осуществляется в оборотном порядке.

Установка приборной панели ВАЗ 2106

В фронтальной части салона хоть какого автомобиля. торпеда, которая содержит в себе приборную панель, плиту и дополнительные элементы управления. Правильное заглавие для этой части автомобиля. приборная панель. Огромное внимание уделяется не только лишь автомобилистам, да и производителям.

Торпеда на Вуале. не очень дорогая часть кузова. Многие водители стараются сделать его более симпатичным. Это верно, так как, когда вы ведете автомобиль, вы поначалу обращаете внимание на приборную панель, т.е. приборную панель ВАЗ 2106. Если она находится в нехорошем состоянии, для водителя полезно знать 3 действенных выхода из ситуации.

Трансформация торпеды и интерьера шестерки

  1. Поменяйте старенькую приборную панель новейшей, современной. Итог принесет удовлетворенность обладателю автомобиля, но цена, вероятнее всего, повредит. Эта процедура подмены приборной панели на ВАЗ будет достаточно дорогой. А панели устройств последнего поколения не отличаются надежностью и безопасностью, что типично для старенькых промышленных торпед.
  2. Замазка и покраска. Это увлекательный вариант улучшения приборной панели, но итог навряд ли продлится длительно. По истечении определенного периода времени все покрасочные работы должны быть выполнены опять.
  3. Печатная панель из искусственной кожи. Не каждый шофер может выполнить эту операцию прекрасно и хорошо. Мастера, которые делают это отлично, много спрашивают.

Возвратиться к оглавлению

Установка обшивки на приборной панели

Установка подразумевает снятие планки с автомобиля. Это упростит установку подкладки, ускорит и сделает лучше работу. С особенной осторожностью обезжиривают поверхность деталей: протрите их антисиликоном, который используется при покраске автомобилей.

Нанесенный клей должен крепко задерживать поверхность приборной панели ВАЗа, для этого нужно пройтись по периметру запасной части узкой наждачкой. В итоге таких действий клей будет интенсивно схватываться на поверхностях. Произведенные манипуляции посодействуют отменно уложить грунтовку на пластик. Почва должна быть умеренно распределена по всей плоскости. Нужно дать поверхности земли высохнуть, в течение некого времени ее нельзя подвергать предстоящей обработке.

Пластиковая крышка во время эксплуатации автомобиля может издавать писк, во избежание этого необходимо закрепить ее винтами и произвести дополнительное приклеивание. Долговечность службы накладки торпедных плит ВАЗа обещана как по цветовой политре, так и блеску. Но высочайшая температура может привести к смертельному финалу: крышка деформируется над шкалой устройства.

Удалите и установите панель управления

Панель устройств снимается для подмены и во время ремонта кузова.

Для вас пригодится: гаечный ключ «10», две отвертки.

Панель устройств, устанавливаемая на автомобиль: 1. панель устройств (композиция) инструментов; 2. дефлектор; 3 года; 4. крышка посуды; 5. радиопанель.

1. Снимите полку для хранения, отвинтив четыре невыпадающих винта.

2. Выкрутите винты для нижнего крепления панели радио слева и.

4. Выкрутите винт на правом верхнем креплении радиопанели.

5. Снимите при помощи отвертки и снимите монтажную планку с дополнительными органами управления с панели управления.

6. Выкрутите два винта, крепящих радиопанель, расположенную под монтажной полосой.

7. Поднимите монтажную панель при помощи дополнительных частей управления и снимите панель радиосвязи.

8. Выкрутите три винта и снимите крышку. Снятие 2-ой крышки тоже самое.

9. Снимите декоративные крышки управляющий колонки, вывернув 5 винтов крепления.

10. Снимите 2-мя отвертками в местах установки крепежных пластинок композиции устройств, вытащите комбинацию.

11. Отвинтите гайку крепления троса к спидометру, отсоедините трос и отведите его в сторону.

12. Пометьте соединительные блоки проводов, идущие от композиции устройств, и отсоедините провода.

13. Удалите комбинацию устройств.

14. Осторожно опустите отвертку и снимите часы с панели устройств.

15. Пометьте концы проводов, отсоедините их от часов и снимите подсветку.

16. Снимите часы с приборной панели.

17. При помощи отвертки снимите переключатель обогревателя (переключатель режима) и снимите его с крышки пепельницы и рычагов управления нагревателем.

18. Пометьте концы проводов, отсоедините их от выключателя и снимите выключатель.

19. Отвинтите защелки ручек отопителя отвертки контрольной и снимите ручки.

20. Отсоедините разъем кабеля от держателя лампы бардачка.

21. Отвинтите два винта крепления боковой стены стенной коробки и вытащите ее.

22. Выкрутите четыре винта нижнего крепления приборной панели к кузову.

23. Отвинтите две гайки верхнего крепления панели устройств, находящиеся в вещевом ящике, и.

24. две гайки, расположенные под композицией устройств.

25. Подняв панель ввысь и к для себя, отсоедините наконечник провода «массы» от выключателя лампы освещения бардачка.

Назначение, схема, подключение и ремонт приборной панели в ВАЗ 2106

Штатная панель приборов ВАЗ 2106 предназначена для контроля над показаниями и состоянием основных параметров функционала транспортного средства. Посмотреть панель приборов можно на изображении, где излагается основная информация о контрольных датчиках.

Для изучения схемы панели приборов ВАЗ 2106 можно посмотреть рисунок ниже, где расписаны основные элементы комплекса приборного щитка.

Некоторые «продвинутые» автолюбители проводят тюнинг панели приборов, как для улучшения эстетического вида салона автомобиля, так и для улучшения функциональности этого элемента электрооборудования транспортного средства. При проведении такого вида декоративных работ устанавливается светодиодная панель приборов, на которой проводится ряд операций, о которых мы расскажем далее.

Улучшаем качество подсветки приборной панели

В первую очередь мы расскажем о том, как избавиться от главного недостатка панели ВАЗ-2106 – недостаточно яркой подсветки приборов, осложняющей контроль за всеми параметрами работы авто в темное время суток. Для этой цели нам потребуется:

  • по три светодиода для каждого прибора больших размеров и по одному – для мелких индикаторов;
  • приборная шкала белого цвета. Сегодня можно приобрести такие детали практически в любом специализированном магазине;
  • патроны для монтажа светодиодов;
  • провода, которые позволят подключить новую систему подсветки к бортовой сети;
  • пленка-самоклейка.

Сначала нам придется демонтировать старые шкалы приборов, для чего необходимо выполнить следующие действия:

  • разбираем щиток приборной панели;
  • добираемся до датчиков, расположенных под щитком и демонтируем все стрелки;
  • вынимаем шкалы и устанавливаем новые детали белого цвета, закрепляя их с помощью самоклеящейся прозрачной пленки.

Следующий этап – монтаж патронов, подключение проводки к бортовой сети и установка светодиодов.

Если вы хотите добиться красивых и насыщенных цветов, можно использовать синие, красные или любые другие светофильтры, монтируемые непосредственно под стекло приборов.

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106

Не последнее место в модернизации торпеды занимает тюнинг приборов транспортного средства. Отечественные машины УАЗ отличаются непрезентабельной приборной панелью. Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106 можно осуществить в нескольких направлениях. Во-первых, тюнингу подвергается панель приборов, во-вторых, модернизация необходима также для самих приборов автомобиля.

Для усовершенствования вида приборки можно использовать специальную накладку, для установки которой надо демонтировать часть торпеды, где находится панель приборов. Дальше важно приборку обезжирить и обработать наждачной бумагой. Аналогично обрабатывается и специальная накладка. Потом поверхности, которые необходимо скрепить, обрабатываются клеем и соединяются. После полного высыхания обновлённую тюнинговую панель можно установить на место, если вы не будете преображать приборы и датчики. Если приборы также будут подвергаться тюнингу, тогда сборку надо отложить до полной готовности тюнинговых элементов.

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106 включает в себя не только эстетическую сторону преображения, а и практическую. ВАЗ-2106 имеет тусклую панель приборов, что может быть небезопасно в тёмное время суток. Для улучшения вида и повышения безопасности часто используется светодиодный тюнинг приборки ВАЗ-2106. Параллельно с помощью самоклеящейся плёнки, маркеров и краски для стрелок обновляется вид приборов, добавляется им контрастности. Если шкалы на приборах уже потеряли свой вид, их можно также заменить, распечатав новые из интернета. Для улучшения вида приборов и датчиков можно добавить в них светодиодные элементы, что улучшит видимость приборов в тёмное время суток.

Особое внимание при модернизации важно уделить спидометру ВАЗ-2106. На приборной панели рядом расположены спидометр и тахометр, которые показывают скорость автомобиля и количество оборотов мотора. Произвести демонтаж спидометра чуть сложнее, чем остальных элементов. Для того чтобы вытянуть спидометр, сначала отжимаются фиксаторы приборной панели и приборка подаётся незначительно на себя. Дальше надо открутить трос спидометра, прикреплённый к задней части изделия. После отсоединяются крепления, аккуратно снимается трос механизма ежедневного километража.

Тюнинг спидометра можно провести аналогично всем приборам с помощью светодиодов, обновления шкал и стрелок. При необходимости можно заменить трос спидометра и привод на новые изделия. Замена осуществляется на подъёмнике или яме. А также некоторые автовладельцы производят замену спидометра электронным вариантом, тогда трос спидометра будет лишним, его надо будет демонтировать. Для монтажа электронного спидометра понадобится дополнительно импульсивный датчик с проводами и резьбой М18. Согласно схеме подключения нового изделия осуществляется дополнительная пайка. При монтаже важно плюс тахометра и спидометра подключить совместно, чтобы они показывали синхронные результаты.

После преображения всех датчиков и приборов, а также обновления приборной панели все элементы устанавливаются на свои места.

2 Варианты модернизации торпеды ВАЗ 2106

В салоне каждого автомобиля находится торпеда. В машинах иностранного производства эти элементы кабины достаточно функциональны и имеют привлекательный внешний вид. К сожалению, этого нельзя сказать о торпеде ВАЗ 2106. Данная часть салона “шестерки” выполнена достаточно примитивно, из-за чего многие водители вынуждены прибегать к тюнингу этой составляющей.

Среди самых распространенных вариантов модернизации торпеды ВАЗ 2106 можно выделить замену штатной детали на современную. Монтаж новой панели способен сильно изменить автомобиль и сделать его эксплуатацию намного комфортнее. Главным минусом данного метода можно назвать немалую стоимость новой торпеды. Так, покупка детали обойдется владельцу авто в 5–6 тыс. рублей.

В случае нехватки денег на покупку новой панели в салон “шестерки”, водитель может пойти иным путем и просто изменить ее цвет. Материалом для покраски зачастую служит уже знакомая многим из нас жидкая резина, которой красят кузова автомобилей во многих мастерских страны. Данный вариант достаточно прост в выполнении и не требует значительных финансовых вложений. Минус этого метода – недолговечность, так как уже через полгода придется заново красить торпеду ВАЗ 2106.

Третий способ улучшения детали – это перетяжка ее поверхности искусственной кожей. Данный вариант сделает салон авто куда лучше. Однако далеко не все водители могут выполнить подобный тюнинг своими силами. А в мастерских за такие услуги попросят не менее 3–4 тыс. рублей.

Характерные неисправности щитка приборов

Отклонение стрелки шкал говорит о неисправности прибора и повреждении провода, который соединяет датчик с указателем.

Возможны следующие неисправности элементов приборного щитка:

  • стрелка на шкале датчика температуры охлаждающей жидкости постоянно находится либо в начальном положении, либо в красной зоне;
  • стрелка указателя топлива: не выходит из начального положения даже при полном баке, все время лежит в конце шкалы, передвигается рывками и часто возвращается к началу шкалы;
  • постоянно горит или не загорается контрольная лампочка резерва топлива;
  • индикатор давления масла не загорается при включении зажигания, горит постоянно, гаснет при высоких оборотах двигателя;
  • неисправен спидометр, тахометр;
  • шумит гибкий привод спидометра.

Неисправности приборов устраняются заменой датчиков, контактов, приборов, восстановлением проводки.

Тюнинг панели приборов

Качественный тюнинг панели приборов необходимо проводить, начиная со снятия панели приборов, чтобы при проведении работ было удобно достать все компоненты и составляющие изделия, вплоть до подсветки панели ВАЗ 2106, которую также можно сделать красивой и современной. Подготовительный этап – демонтаж фронтального водительского блока, находящегося под панелью приборов, которая просто облегчает доступ и обзор всех элементов и электропроводки изделия, для изменения внешнего вида которых требуется изготовить или собственноручно купить в автомагазинах.

Прежде всего, это относится к замене циферблатов датчиков на компоненты белого цвета. Контрастность темных шкал панели приборов ВАЗ 2106 придаст приборам современный вид. Их можно выполнить лакокрасочными составами. Для красивого интерьера можно панель приборов, цена которой доступна, обтянуть красивым кожезаменителем, а если позволяют средства – то и кожей.

На начальной стадии панель приборов ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем интернет-ресурсе, требуется подвергнуть зачистке ее поверхности, положить ровный слой специального клея, прижать к поверхности кожезаменитель и дождаться окончания процесса сушки. В финишном варианте необходимо края приклеиваемого материала привести в эстетический вид.

Большой популярностью у автолюбителей пользуется светодиодная панель приборов, исходящий свет от которой просто преображает внутренний интерьер салона транспортного средства. Единственное, что следует помнить, что для больших указателей панели приборов требуется установка двух элементов светодиодного типа, а для изделий малого диаметра достаточно и интеграции одного элемента.

Хорошим дополнением тюнинга панели приборов являются лампочки светодиодного освещения. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра придется устанавливать по две штуки.

Изменяем внешний вид торпеды

Следующая деталь, которую просто необходимо подвергнуть модернизации, – это торпеда. Последняя в «шестерке» смотрится слишком уж старомодно и не выполняет множества необходимых функций. Мы предлагаем несколько простых вариантов ее тюнинга:

  • приобретение новой панели, которая обеспечит более комфортное использование машины;
  • покраска торпеды с использованием такого материала, как жидкая резина. В сравнении с первым вариантом данный способ обойдется значительно дешевле и позволит обновить салон, однако процедуру придется повторять каждые 6-8 месяцев;
  • перетяжка панели с использованием натуральной (дорогостоящий вариант) или искусственной кожи. Для проведения данной операции потребуется наличие соответствующего опыта, однако вы всегда можете воспользоваться услугами специализированных компаний.

Для улучшения внешнего вида торпеды можно также установить специальную накладку, которая не только станет эффектным дизайнерским элементом салона, но и обеспечит защиту приборов от механических воздействий. Монтаж данной детали выполняется в такой последовательности:

  • снимаем торпеду;
  • подготавливаем панель к установке накладки. Для этого тщательно очищаем ее от пыли и грязи, после чего обезжириваем с применением специальных составов, неагрессивных к материалу торпеды;
  • обрабатываем панель наждачной бумагой и наносим на нее слой клея;
  • монтируем накладку и дожидаемся высыхания клеевого состава;
  • для повышенной надежности и устранения неприятных скрипов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, дополнительно прикручиваем накладку к панели саморезами.

Все вышеперечисленные процедуры позволят видоизменить приборную панель, повысить ее функциональность, а также существенно улучшить дизайнерское оформление салона вашей «шестерки».

Варианты тюнинга торпеды ВАЗ-2106

Тюнинг торпеды шестёрки имеет несколько вариантов исполнения.

Придать индивидуальности салону транспортного средства можно заменив штатную торпеду подходящим по размерам изделием из современной модели автомобиля. Этот способ модернизации проще всего осуществить своими руками, однако, стоимость новой торпеды может быть не всем по карману.

Следующий вариант преображения торпеды — покраска его жидкой резиной. Это не требует значительных финансовых вложений. Недостатком такой модернизации является недолговечность покраски. Уже примерно через год придётся красить изделие повторно.

Самым эффективным способом преображения торпеды является её перетяжка. Лучше всего для этого использовать специальную автомобильную кожу, которая отличается износостойкостью. Однако можно взять искусственную кожу, которая дешевле и имеет неплохие характеристики. Перетяжка — это очень скрупулёзный и трудоёмкий процесс. Если вы неуверены в своих силах, тогда лучше обратиться к профессионалам. Работа требует от исполнителя внимательности и навыков кройки и шитья, и если у вас есть желание и необходимые умения можно перетянуть торпеду своими руками.

Теперь остаётся только надеть пошитый чехол на торпеду. Для этого надо обработать изнаночную сторону чехла и торпеду специальным клеем. Дальше аккуратно чехол одевается на торпеду и с помощью валика разравнивается по поверхности. Сложные места прорабатываются феном для более плотного прилегания. Модернизированную торпеду в обратном порядке необходимо собрать и поставить на стандартное место.

3 Монтаж накладки на панель приборов «шестерки»

Отличным вариантом тюнинга салона ВАЗ 2106 станет монтаж специальной накладки. Данное дополнение служит не только украшением, но также выполняет защитную функцию в салоне авто. Стоимость детали – около 2 тыс. рублей. Установка сверкающей накладки на приборную панель ВАЗ 2106 подразумевает демонтаж торпеды. Для снятия потребуется выкрутить крепежные болты, а саму деталь тщательно протереть от пыли и обезжирить.

После того, как вы сняли торпеду, деталь необходимо обработать наждачной бумагой, после чего обмазать клеем. Затем поверх панели аккуратно устанавливаем накладку и ожидаем высыхания клея. Чтобы накладка на приборной панели не издавала скрипов при езде, деталь стоит дополнительно закрепить саморезами и повторно обклеить всю конструкцию.

После высыхания второго слоя клеящего состава можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Однако стоит помнить, что длительное пребывание авто под прямыми солнечными лучами может стать фатальным для накладки.

Видео «Проблемы с подсветкой приборов на ВАЗ 2106»

В этом видео рассказывается о возможных проблемах подсветки на ВАЗ 2106 (автор ролика – Артем Петров).

Декор предметов Аппликация Новая жизнь старой торпеды и руля ВАЗ 2106 Кожа

Вид в салоне автомобиля

Хочу с вами поделится своем МК по перетяжке торпеды и руля ВАЗ 2106 кожей. Такое делала впервые, в этом мне хорошо помогал муж, есть небольшие косяки и недоработки. Мне понадобилась черная кожа и молочная( брала именно автомобильную кожу, она плотная), клей, строительный фен, валик, канцелярский нож, валик, побольше терпения и время.


Первым начали с перетяжки панели приборов и крышки бордачка, прогреваем кожу феном и прилаживаем на намазанную клеем поверхность, и сразу разглаживаем все заломчики, края надрезаем и таким образом подгибаем. Вот что получается


далее приступает и к самой торпеде, кожу берем одним куском с запасом на подворот и начинаем натягивать




хорошенько придавливаем в уголках, кое где используем зажимчики, что б прихватился клей


с изнанки надсекаем кожу и подворачиваем прогрев сначала феном


в итоге вот что получается



даем сутки на высыхание и начинаем собирать нашу торпеду. На бордачек решили приклеить надпись, как я вырезала буквы


панель начинает приображать свой вид


С рулем дело шло не так быстро как хотелось, выкройку пришлось делать самой, обшила простой тканью плотно руль и разрезав на части, получила уже готовую выкройку. И начала переносить на кожу сшивая вручную каждую часть нашей выкройки ( пока сшивала поколола все руки и наломала иголок) на руле много неровностей и по этому кожа не ложилась сильно плотно, результатом муж остался доволен хотя есть и некоторые минусы. Жду ваши отзывы. Спасибо что заглянули

Выполнение тюнинга приборов ВАЗ 2106

Приборы от ВАЗ 2106
Красивый светлый салон ВАЗ 2106
Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106: идеи и полезные советы

Классическая подсветка панели приборов «шестерки» довольно тусклая и не удовлетворяет многих автовладельцев. Это затрудняет контроль показаний приборов, что небезопасно на дорогах в темное время суток. Рассмотрим тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 путем монтажа светлых шкал и увеличения интенсивности подсветки. Главные задачи, которые должен выполнить тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106:

  • увеличение яркости;
  • декорирования панели приборов.

Тюнинг классической приборной панели ВАЗ 2106 начинается с приобретения необходимых компонентов: белые шкалы, светодиоды, металлические патроны, краска для стрелок, самоклеящаяся белая пленка, кабель. Процесс модернизации панели приборов — довольно простая операция, которую вполне по силам выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

  1. Для получения доступа к датчикам снимите щиток.
  2. Демонтируйте все стрелки. Стрелка спидометра снимается таким образом: открутите болты и поверните шкалу влево; дождитесь, когда стрелка замрет, и поставьте отметку маркером. Это положение должно быть зафиксировано, чтобы после сборки спидометр показывал точные параметры скорости.
  3. Выкрутите болты, снимите шкалы и оклейте их новыми белыми деталями.
  4. Чтобы стрелки классических деталей не сливались с новым фоном, покрасьте их в яркий контрастирующий цвет.
  5. Следующим шагом демонтируйте светофильтр.
  6. По краям панели приборов монтируются металлические патроны. Чтобы модернизированная подсветка лучше воспринималась водителем, на приборы с темным корпусом нанесите белую самоклеющуюся ленту.
  7. Пользуясь электросхемой ВАЗ 2106, при помощи кабеля подключите светодиоды.

Несложный тюнинг сделает салон вашей «шестерки» более современным. Подсветка будет выглядеть эффектнее, если установить многоцветные светодиодные лампочки.

Улучшаем качество подсветки приборной панели

В первую очередь мы расскажем о том, как избавиться от главного недостатка панели ВАЗ-2106 – недостаточно яркой подсветки приборов, осложняющей контроль за всеми параметрами работы авто в темное время суток. Для этой цели нам потребуется:

  • по три светодиода для каждого прибора больших размеров и по одному – для мелких индикаторов;
  • приборная шкала белого цвета. Сегодня можно приобрести такие детали практически в любом специализированном магазине;
  • патроны для монтажа светодиодов;
  • провода, которые позволят подключить новую систему подсветки к бортовой сети;
  • пленка-самоклейка.

Сначала нам придется демонтировать старые шкалы приборов, для чего необходимо выполнить следующие действия:

  • разбираем щиток приборной панели;
  • добираемся до датчиков, расположенных под щитком и демонтируем все стрелки;
  • вынимаем шкалы и устанавливаем новые детали белого цвета, закрепляя их с помощью самоклеящейся прозрачной пленки.

Следующий этап – монтаж патронов, подключение проводки к бортовой сети и установка светодиодов.

Если вы хотите добиться красивых и насыщенных цветов, можно использовать синие, красные или любые другие светофильтры, монтируемые непосредственно под стекло приборов.

Усовершенствование внешнего вида торпеды «шестерки»

Торпеда имеется в салоне любого автомобиля и состоит из приборной доски, печки, регуляторов. Этот элемент салона ВАЗ 2106 имеет достаточно непривлекательный вид, поэтому автовладельцы стараются ее усовершенствовать. Это сделать несложно, но важно, так как тюнинг торпеды способен не только изменить вид салона, но и сделать эксплуатацию машины более комфортной.

Для того чтобы модернизировать торпеду, можно воспользоваться несколькими способами.

СпособПоследовательность действий
Вариант № 1. Замена штатной панели на современную конструкцию.Панели последнего поколения выглядят эффектно, но имеют ряд недостатков, а именно: они менее безопасны, чем классические торпеды ВАЗ 2106, у них низкая степень надежности и высокая стоимость.
Вариант № 2. Перетяжка конструкции искусственной кожей.Менее затратный способ модернизации, но выполнить процедуру своими руками красиво и правильно — это достаточно сложно.
Вариант № 3. Покраска.Более дешевый способ модернизации, который легко выполнить самостоятельно. Для этого надо проделать следующие шаги. Демонтируйте торпеду. Вымойте, протрите насухо мягкой салфеткой и высушите. Резиновым шпателем нанесите на деталь слой шпаклевки для пластика. Мелкозернистой наждачной бумагой зашкурьте поверхность. После высыхания шпаклевки нанесите грунтовку и краску.

Вариант с покраской имеет только один недостаток — недолгий срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция установки накладки на торпеду

Есть и четвертый вариант модернизации: монтаж накладки на торпеду. Рассмотрим подробнее, как это сделать самостоятельно. Специальная накладка выполняет не только декоративные, но и защитные функции для торпеды. Для более качественного и эффективного выполнения этой работы вначале демонтируйте торпеду, выкрутив крепежные болты.

Далее действуйте в соответствии с инструкцией.

  1. Тщательно вымойте деталь, пользуясь мягкой губкой, чтобы не поцарапать поверхность.
  2. После высыхания нанесите обезжиривающий состав на сопряженные плоскости.
  3. Для большего сцепления клея с поверхностями зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Отличный результат обеспечит также грунтование поверхности сопряжения накладки равномерным тонким слоем с использованием составов для пластика.
  5. Нанесите клей и соедините накладку с торпедой. Дайте время на полное высыхание и схватывание клея.

Для более надежного крепления в незаметных зонах воспользуйтесь саморезами, так как при слабом контакте накладка при езде может издавать скрипы. Это довольно долговечный тюнинг, но и он несовершенен: под воздействием высоких температур накладка со временем может немного деформироваться.

Установка накладки торпедо на ВАЗ 2106

Для установки желательно снять торпедо с автомобиля, так как это значительно упростит процесс установки накладки и позволит сделать это намного качественнее.

Для начала необходимо обезжирить поверхность как самой торпеды, так и накладки, сделать это лучше всего тщательно потерев торпедо антисиликоном, который применяют при покраске авто. Для улучшения сцепления клея с поверхностью, я бы рекомендовал потереть поверхность наждачной бумагой, этим вы наведете рыску, за которую легко схватится клей. Если уже подойти вообще конкретно, то примените грунт по пластику, я применял грунт от Мобихел.

Спасибо за подписку!

Спустя полтора года, могу сказать, что накладка в цвете не изменилась, блеск также не пропал, лишь немного от высокой температуры деформировалась накладка над панелью приборов…

Начала производиться на Волжском автомобильном заводе с 1975 г. Этот заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан — один из самых распространенных среди отечественных транспортных средств.

Панель приборов ВАЗ 2106 представляет собой неразборную металлическую конструкцию, которая залита полимерной пеной и обтянута полимерной пленкой. Она состоит из различных органов управления автомобилем и контрольных приборов.

О тюнинге ВАЗ 2106

После того как с конвейера Волжского автозавода сошла первая модель ВАЗ 2106, сразу стали понятны основные отличия от всех предшествующих моделей на базе «копейки». Изменения были заметны не только во внешнем виде (разработчики вместо хромированного металла стали использовать преимущественно пластик), но и в интерьере салона, который стал гораздо функциональнее и комфортнее.

«Шестерка» получила новую обшивку. Теперь ее без труда можно было очистить обычными моющими средствами. Новинка модель приобрела также освещение салона в ночное и дневное время. Кроме новых карт дверей, на передних сиденьях появились подголовники с возможностью регулировки по высоте. И это далеко не полный список изменений.

Последний рестайлинг легендарная «шоха» получила в 1990 году. Тогда изменилась внутренняя обшивка на более эргономичную, а подсветка салона стала независима от других потребителей энергии бортовой сети автомобиля.

Возможности для тюнинга

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что ВАЗ 2106 идеально подходит для тюнинга, предоставляя широкие возможности для самых смелых доработок. Особенно это касается салона, т. к. он достаточно просторный. Например, можно устанавливать другие кресла. Чаще всего используются либо от ВАЗ 2107, либо от ВАЗ 2109. Для создания интерьера не хуже настоящего спорткара можно использовать сиденья от Форд Скорпио. Для усиления общего впечатления устанавливают также руль, приборную панель и торпедо от этой же модели.

При наличии большой разборки автомобилей поблизости проблем с альтернативными деталями не возникает, а учитывая низкий спрос на оригинальные запчасти старых спортивных авто их цена будет не слишком высока. При создании какого-либо образа ВАЗ 2106 важно учитывать имеющиеся элементы тюнинга, если авто уже дорабатывалось. Например, если «шестерка» модернизировалась в стиле ретро, то продолжать улучшения уместнее в том же направлении.

Планируя тюнинг салона, многие ошибочно полагают, что ничего сложного в этом нет. Взять хотя бы установку других кресел: казалось бы, всего-то и нужно, что снять старые сиденья и на их место установить другие. На самом деле всё сложнее. Помимо самих сидушек замене подлежат и их направляющие. Штатные для этого слишком просты и не подойдут для удобных и стильных кресел любой старой иномарки.

Тюнинг приборной панели

Это один из самых популярных видов доработки. Грамотно подобранная и правильно смонтированная приборка сразу притягивает к себе взгляды. Оно и понятно, ведь её видно из любого окна, и чаще всего окружающие обращают внимание на приборную панель в первую очередь. Если не брать во внимание изменение подсветки стрелок, самым массовым глобальным тюнингом стала установка совершенно другой приборки, например, от БМВ е36. Конечно, установить ее можно и самостоятельно, а вот подключить все приборы без соответствующих знаний не получится, поэтому лучше обратиться за помощью к опытному автоэлектрику. Однако куда более распространенным видом тюнинга для большинства автолюбителей считается замена подсветки или шкалы приборов.

Следующий вид доработки салона ВАЗ 2106 – это использование другой обшивки. На данный момент любой автомобиль этой марки уже находится в солидном возрасте: они все старше 20 лет. За эти годы обивка, как и другие элементы салона, потёрлась и износилась, а значит, будет портить привлекательный вид модернизированного салона. И стоит добавить дополнительный стоп-сигнал в виде светодиодной ленты на заднее стекло, подключить его можно к стандартным стоп-сигналам.

Доработка двигателя

При своевременном и правильном обслуживании движок ВАЗ 2106 может выдержать внушительный пробег. Один из основных его недостатков – это недостаточная мощность. Так называемый чип-тюнинг на карбюраторном моторе, по понятным причинам, провести не удастся. Но существует ряд несложных доработок, которые помогут обеспечить некоторый прирост мощности.

Для первого способа предусматривается съём и разборка двигателя. В этом случае прирост обеспечивается установкой облегченной поршневой группы, шлифовкой впускного и выпускного коллектора, а также прокачкой топливной системы.

Второй способ увеличения мощности заключается в удалении пружины привода дроссельной заслонки. При этом динамические характеристики несколько повысятся. Но вместе с тем увеличивается и расход топлива, примерно на пол-литра на 100 км.

Также можно заменить вакуумный привод дроссельной заслонки камеры на механический. Динамика повысится, расход топлива останется на прежнем уровне, автомобиль начнёт разгоняться более плавно.

Ну и, наконец, можно поменять диффузор первой камеры карбюратора с 3,5 на 4,5 и заменить распылитель насоса на больший по размеру. На расходе топлива это никак не отразится. Если планируется кардинальная доработка двигателя, лучше с этим вопросом обратиться к специалистам. Такой тюнинг порой может значительно изменить динамические характеристики, зачастую от этого снижается безопасность.

Тюнинг подвески

Она на ВАЗ 2106 мягкая, что вполне естественно, т. к. автомобиль разрабатывался «народным», т. е. универсального назначения для любых дорог. Для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения и хочет создать спортивный вариант «шестёрки», штатную ходовую часть придётся дорабатывать.

Работы по модернизации включают в себя следующие манипуляции:

  • капитальная переборка всех элементов подвески;
  • установка спортивных амортизационных стоек;
  • использование двойных стабилизаторов.

Также может использоваться пневматическая подвеска. В любом случае без знаний и опыта самостоятельно заниматься тюнингом подвески не рекомендуется.

Доработка тормозов

Вообще, если подразумевается капитальная модернизация автомобиля, начинать тюнинг необходимо именно с тормозов. Хуже не будет точно. Тем более если учесть, что тормозная система ВАЗ 2106 является слабым местом этого авто.

Для доработки потребуется выполнить следующие действия:

  • замена главного тормозного цилиндра (нужен большего размера, т. к. штатный создаёт недостаточное давление);
  • замена комплекта передних тормозов (устанавливается набор от машины ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором).

Опытные автомобилисты советуют использовать стандартные суппорта от ВАЗ 2112, а тормозные диски – альтернативные, лучше вентилируемые. Обычно диски устанавливаются на ступицу «шестёрки» без необходимости дополнительных доработок. Можно заменить и задние барабанные тормоза на дисковые. Но следует учитывать, что потребуются работы на токарном станке, поэтому лучше обратиться с этим вопросом к профессионалам.

Доработка сцепления

Дорабатывать нужно не только тормоза и всё остальное, но и сцепление с коробкой передач. Обычно тюнинг заключается в установке более качественных элементов, таких как ведомый и ведущий диск, выжимной подшипник и т. д. Коробка передач устанавливается спортивная – вместо штатной. Отличается она другими передаточными числами. В результате пониженные передачи становятся длинными для более продолжительного ускорения, а повышенные, наоборот, становятся короче.

Также меняется кулиса на короткоходную, для более быстрого переключения передач за счёт меньшего хода рычага. Автоматическая трансмиссия на ВАЗ 2106 практически не устанавливается (специальные единичные проекты профессионалов не в счёт). Всё дело в том, что поставить ее при большом желании можно, а вот практическая выгода от такой переделки фактически отсутствует. К тому же процесс модернизации под коробку-автомат слишком сложный и дорогостоящий.

Прямоточный глушитель

Его установка – неотъемлемая часть любого тюнинга. В процессе нет ничего сложного, т. к. монтируется узел непосредственно на штатные места. Такой глушитель можно приобрести в магазине, но, решив сэкономить, многие делают его своими руками.

Для изготовления прямоточного глушителя понадобится стандартный глушитель от ВАЗ 2106 и две металлические трубы длиной один метр. Диаметр одной трубы должен составлять 20 см, диаметр второй – быть таким же, как у входной трубы.

Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • разобрать штатный глушитель;
  • в первой трубе сверлом на 8 сделать отверстия, затем к ней приваривается вторая труба;
  • конструкция устанавливается в штатный глушитель и приваривается;
  • на корпус устанавливается бокс из негорючего материала;
  • получившаяся конструкция покрывается цилиндром из листа нержавеющей стали и завальцовывается.

Далее остаётся самодельный прямоточный глушитель установить на штатное место и завести двигатель, чтобы оценить полученный результат.

Читайте также: