Как проверить дад на дэу нексии

Обновлено: 17.05.2024

Датчик абсолютного давления автомобиля Дэу Нексия

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания подразумевает наличие определенного разряжения во впускном трубопроводе. Характеристику считывает специализированный датчик и передает на электронный блок управления впрыском. В случае неисправности сенсора, обороты и мощность ДВС (датчика внутреннего сгорания) падают, и возникают сбои в его работе.

Не исключение и двигатели автомобилей Дэу Nexia. На них, независимо от количества клапанов, (8 на A15SMS или 16 в F16D3) устанавливается датчик абсолютного давления Нексиа, контролирующий соответствующий фактор. Сенсор в своей основе — электронный прибор, отправляющий текущие значения характеристики на бортовой компьютер автомобиля. В свою очередь компьютер выставляет параметры системы впрыска топлива, обогащая или обедняя смесь, для повышения коэффициента полезного действия мотора в целом.

Внешний вид датчика для разных моторов Дэу Нексиа:

ДАД

К сожалению, ничего обладающего абсолютной надежностью не существует. Соответственно и названый чувствительный агрегат периодически выходит из строя. Основными признаками неисправности ДАД служит падение выходной мощности работы (машина не едет), скачки оборотов двигателя и неравномерность его работы. В комплексных проблемных ситуациях, мотор зачастую глохнет.

Расположение датчика меняется в зависимости от марки двигателя. В случае с A15SMS, искать его следует слева от мотора рядом с вентилятором отопления. Для F16D3 местом размещения является верхнее пространство между блоком цилиндров и радиатором.

Слева-направо — нахождение на A15SMS и 16 клапанном F16D3:

нахождение на A15SMS и 16 клапанном F16D3

Неисправность агрегата вручную проверить практически невозможно. В нем нет сопротивлений, которые измеряются мультиметром или хода контрольного тока, определяемого пробником. На СТО неисправный ДАД выявляется специализированным тестером. Единственный вариант самостоятельной проверки — подключение вольтметра на выходные контакты питания устройства. При изменении оборотов двигателя, его показания также станут плавно повышаться и падать в промежутке между 0 и 5 В. Способ не точный, так как слишком много факторов воздействует на напряжение бортовой сети автомобиля.

Причины и симптомы

Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.

Симптомы неисправности ДАД:

  1. Двигатель троит и плохо запускается.
  2. Реакция нажатия на акселератор наступает с задержкой.
  3. Судя по звуку работы, двигателю не хватает насыщенности смеси. Он захлебывается и периодически глохнет.
  4. Выхлоп увеличивается в объеме и приобретает насыщенный темный цвет.
  5. Повышается расход топлива.
  6. Соответствующая индикация на приборной панели.

Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:

Check Engine

Снятие и установка

Прежде чем выполнять какие-либо действия с ДАД при подозрении на его неисправность, датчик нужно снять с двигателя. Сначала отсоединяются клеммы аккумулятора. Затем, отжав колодку крепления, изымается проводной шлейф из самого сенсора.

Снятие и установка

Следом отвинчивается крепежная гайка ДАД и отсоединяется патрубок низкого давления.

крепежная гайка ДАД

Установка исправленного или нового агрегата происходит в обратном порядке.

Аналоги

Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.

Таблица оригинальных запчастей:

Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.

Таблица запчастей от сторонних производителей:

Марка двигателя Артикул Производитель Приблизительная цена
A15SMS (8 клапанов) 206952756 Hans Pries 1150–1700
15001 FAE 2000–2700
PS1007511B1 Delphi 2200–3100
F00099P169 Bosch 1800–2500
6148990017 Meyle 1200–1800
F16D3 (16 клапанов) 25184080 Market 1100–1500
96276354 Inzi 1250–1700
25195786 Korea 1200–1600
82283 Meat&Doria 2200–3500
17SKV123 SKV 900–1300

Что делать в экстренной ситуации

Бывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий.

Некоторые решения проблемы с конденсатом

Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.

Силикон

Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.

Силикон

Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.

Фильтр

Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.

Фильтр

Изменение расположения

Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.

Датчик абсолютного давления

Конденсат в трубке ДАД – известная проблема нексий. Проявляется только зимой. Видимо, на родине этих машин таких проблем нет. Прошлой зимой, в феврале 2012 я уже поменял один датчик, честно говоря, менять этот не хочется совсем.
ДАД висит на моторном щите, воздуховод к нему длинный, влага в нём конденсируется, сбивая датчик с толку. Более того, влага попадает внутрь корпуса датчика.

Помониторил, что говорит нам инет на этот счёт:
В качестве одного из методов борьбы с конденсатом в трубке ДАД предлагается в разрыв ставить фильтрик (универсальный пластмассовый топливный фильтр), чтобы на нём осаждать влагу. Пойдя таким путём мы получим необходимость обслуживания этого фильтра. И я, честно говоря, не уверен, что допустимо разрывать трубку у такого важного для смесеобразования узла.

В качестве второго метода предлагается перенести датчик ближе к двигателю. На нубире и леганзе ДАД находится на впускном коллекторе, под дросселем. С обратной стороны (от дросселя) коллектора есть болты, под которые вполне себе станет крепление ДАД.

Но на этой машине жгут проводов, идущий к датчику короткий и не позволяет вот так просто взять и перенести его на впускной коллектор.

Третьим методом является тотальная заливка корпуса датчика силиконом. Вот, пожалуйста, в деталях и с картинками. Очень хороший отчёт.

—————
Вроде бы ничего не мешает пойти третьим путём. Снял ДАД.

Радует, что вэдэшка, которой я пролил разъём месяц назад, всё ещё там. Ковырял его, пытался открыть, и не открыл.

Скорее стенки сломаются, чем поддастся его штатный герметик. А не имея запасного, как-то не хочется применять усилия сверх меры.
Что-то я явно делаю не так.

Пока не сломал, вернул всё на место. Ведь ещё нужно много ездить.

Update 21/08/2014
Вот как-то так думаю поставить датчик, только не на уголок, а на ровную пластину.

Осложняет задачу то, что оказывается таких датчиков два.

Update 13/01/2017
Давно я к этой теме не подходил, а она, тем временем всё ещё не доделана. Бытует мнение, что ДАД, в его штатном месте мёрзнет зимой. Хоть он у меня и не в штатном месте (смещён вправо), но тем не менее, висист на том же щите и так же должен недогреваться. Это теория, её пропагандируют теоретики. Посмотрим, как обстоят дела на практике. Я повесил вчера вечером датчик темрературы рядом с ДАД. Сегодня утром смотрим на термометр.

Термометр говорит нам, что под капотом ноль. Справедливости ради, стоит сказать, что мультик при старте показал ТОЖ -1°C. Через 11 минут неспешной городской езды у нас под капотом уже 6°C, а приехав на место назначения через 28 минут после старта под капотом было уже 22°C. Это городская езда с тянучкой и светофорами.

Попробовать бы ещё на трассе по морозу. И если трассу ещё можно организовать, то где взять мороз не сильно понятно. Январь уже серединой светит, так и зима закончится.

Update 18/01/2017
А вот и немного холоднее погодка настала. Начинаем мы с -6°C, а заканчиваем через через 1:43, и у нас уже +10.5°C.

Update 22/01/2017
Новый эксперимент на ту же тему. Прихожу в машину утром, включаю зажигание, термометр тоже включается и показывает нам -9.5°C. Восемь минут (целых восемь минут, чего я обычно не делаю) я прогревался и допрогревался до температуры возле ДАД -3°C (ТОЖ при этом прогрелась уже до +35°C).

Всё, поехали. Уже как десять минут мы едем по трассе, а температура в районе ДАД становится даже ниже той, с которой мы начали движение.

В особо запущенных случаях, на высоких скоростях доходило и до -9°C. Вывод: на трассе подкапотка не прогревается, тёплый воздух быстро сдувает.

Update 23/01/2017
Сегодня ещё раз проехал по трассе, утром при старте термометр показал -3°C, по городу, пока я ездил на нём было +2°C, с первых же километров трассы температура провалилась за ноль и держалась там, поднимаясь до +2°C только когда надо было ползти за слоупоком. Обогнав слоупока, температура опять опускалась в минус и так до следующего слоупока. Такие дела.

Update 29/01/2017
При -15°C за бортом температура возле датчика -13°C при езде по трассе. Во как.

Update 01/02/2017
За бортом — 19°C, а температура возле датчика не поднимается выше нуля и при городской езде.

Update 06/02/2017
Итак, снова стало холодно, снова тестируем. Стоим, втыкаем на холостых. Температура в районе ДАД 4-4.5°C. Включим вентилятор. И через три минуты узреем же: вентилятор не сдувает тепло, температура по чуть-чуть растёт.

Температуру сдувает только движение по трассе (по длинному пустому проспекту тоже, но ограничимся формулировкой "трасса"),

Update 14/02/2017
-21°C датчику, висящему на моторном щите тоже ни по чём, другое дело, что за те пять минут, которые потребовались работающему на холостых мотору для прогрева антифриза, на показометре температуры в районе датчика, температура не поднялась ни на градус.

Update 21/02/2017
Ещё раз решил посмотреть на температуру эту. Условия такие: на улице -4°C, мы едем по трассе уже некоторое время. Мотор естественно прогрет до рабочей температуры. Показометр в начале поездки показывал 18°C, а после продолжительного движения по трассе температура в зоне ДАД упала до 9°C. Припарковавшись на обочине, я открыл капот и перевесил датчик температуры ближе к двигателю. Туда, куда обычно на этих двигателях его перевешивают колхозники.

Поехали. Температура начала повышаться и стабилизировалась где-то на 16°C.

Очень тяжело оказалось поймать телефоном убегающие полосочки семисегментного индикатора :) Надо было брать фотоаппарат.
В общем, подводя итог, здесь, конечно теплее, но тоже сдувает горячий воздух.

Update 19/07/2018
Обновил и укоротил вакуумную трубку ДАД.

Ещё раньше я удлинил его проводку. Скоро, чувствую, и сам датчик переедет на коллектор. И тогда история длиной в 5 лет закончится.

Датчик абсолютного давления Daewoo Nexia

С помощью этого датчика топливная смесь подвергается корректировке. При неисправности датчика абсолютного давления ЭБУ переходит в аварийный режим и зажигается лампа CHECK ENGINE. Предусматривается, также, существенно повышенный расход на автомобиле.

Находится датчик абсолютного давления на щитке моторного отсека, точнее, слева, рядом с корпусом вентилятором отопителя. К датчику подведены тонкая вакуумная трубка и специальный жгут проводов. На новые двигатели F16D3 датчик расположен в другом месте, на впускном трубопроводе.

Такой датчик невозможно проверить вручную с помощью мультимера или еще чего-то. Как правило, поломку датчика определяют лишь специальным сканером.

Почему замерзает датчик абсолютного давления

Когда на улице мороз ниже 20 градусов, у многих автовладельцев Daewoo Nexia возникают проблемы с датчиком абсолютного давления. Конденсат, который образовался в связи с перепадами температуры в трубке, ведущей к ДАДу, как правило, попадает в датчик, и начинаются проблемы с автомобилем.

Бывает даже так, что образуется замершая пробка в самой трубке. Основные симптомы замершего датчика:

  • Автомобиль тяжело заводится, троит;
  • Начинает определенно «тупить» при нажатии на педаль газа. Как правило, авто начинает захлебываться и глохнуть;
  • Копоть из выхлопной трубы.

Вылечить автомобиль можно, лишь полностью просушив трубки датчика и сам датчик абсолютного давления, но, как показывает практика, это помогает лишь на определенный период – до момента, пока не появится новый конденсат в трубке и ДАДе.

Есть несколько способов лечения автомобиля, точнее избавления от конденсата на все время:

  1. Устанавливается фильтр тонкой чистки на трубке, которая ведет к датчику. После установки вся влага будет накапливаться на фильтре. Желательно устанавливать фильтр поближе к двигателю;
  2. Теплоизоляция датчика давления и трубки. Как правило, можно использовать любой теплоизолирующий материал;
  3. Самый продуктивный метод: изменение места крепления ДАДа. Во-первых, уменьшена длинна трубки, ведущей к датчику, что существенно снизит шансы на появление конденсата. Во-вторых трубка не имеет зон, где конденсат может застояться, так как трубка будет находится под углом, а не в горизонтальном состоянии. Это говорит о том, что если конденсат, все таки, образует, то он будет из неё вытекать. Ну, и последний плюс, так как ДАД установлен ближе к движку, то и тепло, идущее от него, убивает шансы на появление конденсата.

А теперь, собственно, что же делать, если образовался кодненсат, когда Вы находитесь в дороге. Что-бы была возможность нормально ехать дальше, очистить конденсат скоро и без разбора.

Для этого нужно заглшить авто, отсоединить разъем проводов, который ведут к ДАДу и завести её по новой. Все проблемы тут же исчезнут, ибо ЭБУ начинает считать датчик неисправным (вылезет CHECK ENGINE) и не ориентируется на показания датчика абсолютного давления.

Один заметный минус – увеличение расхода, но когда дело срочное, то можно и потерпеть. Тем более, что при отогреве ДАДа и подключении всех проводов все вернется на свои места.

Как проверить ДАД и его проводку

В этой статье речь пойдёт о том, как проверить ДАД (датчик абсолютного давления) и исправность его цепей. А также в конце статьи выложу видео проверки.

Датчик абсолютного давления является основным датчиком в системе управления двигателем.

Все процессы в двигателе зависят от массы воздуха, попавшей в камеры сгорания. Именно поэтому единственным рычагом управления двигателем в руках (вернее ногах ) водителя является педаль акселератора.

Но так как важна именно масса воздуха, а не объём, то в паре с ДАД обязательно устанавливается датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры. Это необходимо, потому что теплый и холодный воздух имеют разную плотность, а от плотности, как известно, зависит масса тела или газа.

Но датчик температуры воздуха мы рассматривали в другой статье, а в этой остановимся исключительно на датчике абсолютного давления.

Так это всё описывается в литературе и мануалах. Но моё мнение выглядит несколько иначе. Он предназначен не для расчёта массы воздуха (это рассчитывается программно), а для определения нагрузки на двигатель. Ниже я об этом напишу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ДАД является мега важным датчиком в системе управления двигателем и иногда требует диагностики, как и все остальные датчики.

Как проверить ДАД самостоятельно

Если быть до конца честным, то стоит отметить, что датчик имеет мега надёжную конструкцию и очень редко выходит из строя. Но, к сожалению, таких лестных слов я не могу сказать о его проводке. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Я не знаю через какое место и у кого вылезла идея сделать таким образом проводку такого важного датчика. Дело в том, что два из двух проводов питания датчика имеют на своём пути сщалки, что со временем может попить не мало крови у бедного владельца автомобиля.

Поэтому при проверке ДАД необходимо уделить большее внимание именно проводке, а не самому датчику.

Чем можно проверить ДАД?

Поэтому остаётся только два варианта:

  • при помощи компьютерной диагностики
  • при помощи мультиметра

Как проверить ДАД компьютерной диагностикой

Всё, что нужно для самостоятельной компьютерной диагностики, на простом языке изложено в рубрике Диагностика Шевроле

Данным способом можно довольно таки просто оценить состояние датчика.

Потому что ДАД не совсем ДАД

Он измеряет не только абсолютное давление в коллекторе, но и давление в окружающей среде. Это необходимо для того, чтобы двигатель адекватно работал не только в обычной местности, но и, допустим, в горной, где атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты. А разное атмосферное давление оказывает разное влияние на процессы в двигателе, поэтому ЭБУ должен знать это самое давление, чтобы применять те или иные коррекции в управлении двигателем. Более подробно про работу ДАД и какие процессы влияют на его показания можно посмотреть тут

Этот параметр мы чуть ниже затронем. А сейчас начнём проверку ДАД по графикам диагностики.

Когда двигатель не запущен, тогда давление в коллекторе равняется атмосферному, что можно увидеть на графиках

ДАД

Как видим, так оно и есть. Значит на этом этапе всё в порядке.

На запущенном двигателе в режиме холостого хода во впускном коллекторе давление падает практически на 70% и должно составлять 30-35 кПа

Как проверить ДАД Ланос

При нажатии педали акселератора давление в коллекторе неизбежно возрастает. Поэтому ДАД должен об этом сигнализировать. Если заслонка открыта на большой угол при действующей нагрузке на двигатель (разгон, движение в гору и т.п.), то давление в коллекторе возрастёт до атмосферного

Проверка ДАД Нексия

Если ДАД при нажатии на педаль акселератора под нагрузкой практически не изменяет своих показаний или делает это с большим запаздыванием, то следует обязательно разобраться в причине такого поведения, так как это является неисправностью. Например, обороты двигателя при интенсивной нагрузке поднялись уже больше 2000 об/м, а ДАД на это не реагирует, показывая заниженное давление в коллекторе, то это не нормально.

Примечание: При нажатии педали газа на холостом ходу и при отсутствии нагрузки на двигатель (кондиционер, обогрев заднего стекла и т.п.) заниженные показания (22-25 кПа) являются адекватными. Так и должно быть! Попробую на простом языке объяснить. При нажатии педали газа происходит резкий всплеск показаний – это отработал ДАД на изменение условий в коллекторе и двигатель ещё не успел раскрутится и “забрать” в себя воздух, вошедший через приоткрытую заслонку.

Затем двигатель набрал обороты и ему легко вращаться и развивать обороты дальше, так как ему ничего не мешает (нет нагрузки). Чем больше у него обороты, тем больше он засасывает в себя воздух, создавая ещё большее разрежение в коллекторе, так как мы заслонку открываем не полностью, а лишь для поддержания оборотов, каких хотим.

Как проверить ДАД Лачетти

Вот ещё интересный момент. Только здесь ДАД показывает очень завышенное барометрическое давление, которое по его мнению составляет аж 112 кПа. Хотя на нашей планете было зафиксировано максимальное давление 108 кПа!

Показания ДАД

Ясно, что датчик показывает не правдивые показания и это нужно устранять. Первым делом при таких симптомах необходимо проверить и зачистить массу от ЭБУ к двигателю. У Шевроле Лачетти она находится под стартером. Вот тут написано про массы Лачетти.

Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

Проверка ДАД мультиметром состоит из нескольких частей:

  • проверка сопротивления проводов от блока управления до датчика
  • проверка напряжений на датчике
  • проверка напряжения на датчике в режиме холостого хода

В первую очередь необходимо прозвонить три провода от ДАД к ЭБУ. В 80% случаев именно на этом этапе обнаруживается проблема.

Фото процесса я не делал, так как всё снял на видео, в котором можно это всё посмотреть.

Опишу просто суть проверки.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

Далее необходимо снять колодку с ДАД и с ЭБУ. Как это сделать, можно посмотреть в видео, либо в статье проблема трёх масс Лачетти

От колодки ЭБУ к колодке ДАД идут три провода, которые нам необходимо проверить:

Для проверки проводки ДАД необходимо выставить омметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключить щупы в таком порядке:

  • к 1-му контакту колодки ДАД и к 13-му контакту колодки ЭБУ
  • ко 2-му контакту колодки ДАД и к 75-му контакту колодки ЭБУ
  • к 3-му контакту ДАД и к 50-му контакту колодки ЭБУ

Если на этом этапе проблема не обнаружена, тогда необходимо замерить напряжения на датчике.

Для этого подключаем обратно колодку ЭБУ, колодку ДАД и вывод АКБ.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.

Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В. Это значит, что питание на датчик приходит.

Запускаем двигатель. На прогретом двигателе в режиме холостого хода и с выключенными потребителями (кондиционер, подогрев заднего стекла, фары и т.п.) напряжение должно быть примерно около 1 В. При открытии дроссельной заслонки, напряжение должно повышаться, а затем понижаться.

Также необходимо проверить трубку от датчика к впускному коллектору на забитость и наличие конденсата. А сам штуцер на коллекторе проверить на забитость маслом из системы вентиляции картера

Трубка датчика давления Шевроле

Если трубка продувается, проводка целая, питание приходит, а ДАД работает не корректно, либо, вообще, не работает, то скорее всего ему пора на свалку.

Реакцию датчика можно проверить ещё одним способом. Для этого включаем зажигание, подключаем вольтметр к первому и второму контакту ДАД, отключаем трубку датчика от коллектора и подключаем к ней медицинский шприц. При движении поршня шприца, датчик должен на это реагировать, что можно увидеть по изменяющемуся напряжению на мультиметре.

Вот это и все простые манипуляции, которые помогут проверить ДАД и выявить проблемы в его проводке.

Вот видео, как проверить ДАД

Снятие и установка датчика абсолютного давления воздуха на впуске Daewoo Nexia N150

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.



Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Установленный датчик абсолютного давления воздуха на впуске на впускной коллектор двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Размещение датчика абсолютного давления на впуске двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150
Отворачивание болта крепления датчика абсолютного давления воздуха на впуске двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Отсоединение колодки проводов от датчика абсолютного давления на впуске двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Датчик 25184080 абсолютного давления на впуске двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150
Ослабление затяжки минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

Где находится датчик коленвала на 8клп нексии

Датчики двигателя автомобиля DAEWOO NEXIA

Датчик коленвала Дэу Нексия служит для определения скорости вращения и положения коленчатого вала. По поступающим от него данным ЭБУ определяет движение поршней.

По получаемой информации в главном модуле формируются все управляющие сигналы. Роль ДПКВ крайне важна для работы мотора.

Выход датчика из строя способен полностью обездвижить автомобиль. Расположение датчика коленвала на Дэу Нексия На автомобиле Дэу Нексия с двигателем на 8 клапанов датчик размещается у шкива коленчатого вала. Установлен датчик положения коленчатого вала на автомобилях Daewoo Nexia напротив зубчатого реперного диска. На двигателях F16D3 датчик расположен в блоке цилиндров, около маховика, под масляным фильтром. Как правило, вы заметите, что датчик начинает барахлить, когда машина начнет самопроизвольно повышать и понижать обороты, глохнуть, или, например, когда мощность вашего авто значительно снизится, либо же просто обороты начнет плавать от до Как проверить датчик положения дэу нексия поменять датчик коленвала вала на Nexia Есть один способ, как проверить датчик положения коленчатого вала.

Нужно отсоединить разъемы от датчика, проверить сопротивление проводов мультимером. Сопротивление, в таком случае, должно составлять Ом — это оптимальное сопротивление.

Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута.

Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку.

Накрылся датчик положения коленвала (дпкв)

Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема подробнее см Главу Бортовое электрооборудование. Отрицательный щуп заземлите на массу. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом типа отвертки. В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.

При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля.



Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.



Датчики на Дэу Нексия — Daewoo Nexia FAQ

Перечень датчиков на Дэу Нексия, их описание и способы проверки работоспособности.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: на дроссельном узле.

Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

Датчик детонации

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.

Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.

Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)

По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны «зависания оборотов». При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.

Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик аварийного давления масла

При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла — «масленка».

Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть «масленка» на панели приборов).

Датчик указателя уровня топлива

Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

Место установки: снизу бензобака

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

См. «Проверка датчика уровня топлива»

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Место установки: в бачке стеклоомывателя

Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться.

Датчик неровной дороги

Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть «распознана» датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по «фиктивным» показаниям ДПКВ.

Место установки: расположен на кронштейне у левого «стакана» стойки амортизатора

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.



Как проверить датчик холостого хода самостоятельно


Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:


Подсоедините к датчику провода;

  • Положите на иглу регулятора палец;
  • Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  • Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.

Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.



Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Установленный датчик абсолютного давления воздуха на впуске на впускной коллектор двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Размещение датчика абсолютного давления на впуске двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150
Отворачивание болта крепления датчика абсолютного давления воздуха на впуске двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Отсоединение колодки проводов от датчика абсолютного давления на впуске двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Датчик 25184080 абсолютного давления на впуске двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150
Ослабление затяжки минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

Самостоятельная замена датчика на Дэу Нексия

Инструкция по замене ДАД представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Сбросить бортовое напряжение.


  • Отжать фиксатор клеммной колодки.


  • Открутить болт крепления.


  • Отсоединить от штуцера ДАД трубку.


  • Установить новый ДАД в обратной последовательности.




Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.


Замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

Пошаговый алгоритм замены ДАД на восьмиклапанной машине представлен ниже.

  • Открыть крышку капота.
  • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.


  • Снять датчик отсоединив клеммную колодку, трубку и открутив кронштейн.


На некоторых восьмиклапанных Дэу Нексия для демонтажа датчика требуется приподнять резиновый уплотнитель и снять отбортовки щитка передка.


  • Открутить ДАД от кронштейна.


  • Установка происходит в обратном порядке.
содержание .. 170 171 172 173 ..

Daewoo Nexia до 2008 года. Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания; -нестабильный холостой ход; -повышенный расход горючего; -мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели; -код конкретной ошибки на экране бортового компьютера; -перерасход горючего; -неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность; -затрудненный запуск мотора; -нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки; -слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

содержание .. 170 171 172 173 ..

Стоимость датчика

На шестнадцатиклапанной Дэу Нексия с двигателем F16D3 используется оригинальный ДАД с артикулом 96276354 или 25184080. Стоимость изделия находится в пределах 1600-3100 рублей.


На восьмиклапанной Дэу Нексия с мотором A15SMS используется фирменный датчик с каталожным номером 16137039. Стоимость за оригинальный ДАД находится в пределах от 2600 до 4000 рублей.


Сторонние производители также выпускают ДАД для Дэу Нексия. Наилучшие аналоги, которые не уступают оригиналам, представлены в таблицах ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги оригинального датчика абсолютного давления Дэу Нексия с 16-клапанами

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
SKV17SKV123900-1300
Meat&Doria822832200-3500
Korea251957861200-1600
Inzi962763541250-1700
Market251840801100-1500

Таблица — Хорошие альтернативы фирменному ДАД Дэу Нексия с восьмиклапанным двигателем

Фирма изготовительНомер по каталогуПримерная цена, рубль
Meyle61489900171200-1800
BoschF00099P1691800-2500
DelphiPS1007511B12200-3100
FAE150012000-2700
Hans Pries2069527561150-1700

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.

Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.

Читайте также: